Урок 21. Контрольная работа по теме «Кинематика материальной точки»

РАЗДЕЛ II. Поурочные разработки по физике к учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского

 

ВВЕДЕНИЕ

 

ФИЗИКА В ПОЗНАНИИ ВЕЩЕСТВА, ПОЛЯ, ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ

Урок 21. Контрольная работа по теме «Кинематика материальной точки»

 

Вариант 1

1. На рис. 48 представлен график зависимости ускорения тела от времени t. Какой из графиков зависимости скорости V от времени t, приведенных ниже на рисунке, может соответствовать этому графику?

 

 

A. I.

Б. II.

В. I и III.

Г. II и III.

Д. I, II и III.

2. По графику зависимости модуля скорости велосипедиста V от времени t определите модуль его ускорения а в течение первых трех секунд движения (рис. 49).

 

 

A. 3 м/с2.

Б. 4 м/с2.

B. 4 м/с2.

Г. 6 м/с2.

Д. 12 м/с2.

3. По графику зависимости скорости от времени (рис. задачи 2) определите среднюю скорость велосипедиста за время t = 6 с.

А. 2 м/с.

Б. 4 м/с.

В. 6 м/с.

Г. 7 м/с.

Д. 8 м/с.

4. Теннисный мяч, брошенный горизонтально с высоты 4,9 м, упал на землю на расстоянии 30 м от точки бросания. Какова начальная скорость мяча и время его полета?

A. 30 м/с, 1 с.

Б. 26 м/с, 1,5 с.

B. 20 м/с, 1 с.

Г. 15 м/с, 1 с.

Д. 10 м/с, 3 с.

5. Тело свободно падает с высоты 24,8 м. Какой путь оно проходит за 0,5 с до падения на землю?

А. 12,4 м.

Б. 10,2 м.

B. 9,8 м.

Г. 9 м.

Д. 8,2 м.

 

Вариант 2                                                    

1. Наездник, проходит первую половину дистанции со скоростью 30 км/ч, а вторую — со скоростью 20 км/ч. Какова средняя скорость наездника на дистанции?

A. 22 км/ч.

Б. 24 км/ч.

B. 25 км/ч.

Г. 26 км/ч.

Д. 28 км/ч.

2. На рисунке представлен график зависимости скорости тела V от времени t. Какой из графиков ниже на рисунке может соответствовать этой зависимости?

 

 

А. I.

Б. II.

В. I и III.

Г. II и III.

 Д. I, II и III.

3. Какой из графиков зависимости ускорения тела а от времени t соответствует зависимости скорости от времени?

 

 

А. I.

Б. II.

В. III.

Г. I и II.

Д. I, II и III.

4. Какой путь проходит свободно падающая (без начальной скорости) капля за третью секунду от момента отрыва?

A. 24,5 м.

Б. 27,4 м.

B. 30,2 м.

Г. 32,6 м.

Д. 33,1 м.

5. Упругий шар падает вертикально на наклонную плоскость со скоростью 5 м/с. На каком расстоянии шар второй раз ударится об эту плоскость? Угол наклона плоскости к горизонту равен 30°.

A. 6,1 м.

Б. 5,9 м.

B. 5,5 м.

Г. 5,3 м.                                                       

Д. 5,1 м.     

 

Ответы к контрольной работе

 

 

Номер вопроса и ответ

1

2

3

4

5

Вариант 1

Г

В

Г

А

В

Вариант 2

Б

В

Б

А

д

 

Вариант урока 21. Контрольная работа по теме «Кинематика материальной точки»

 

Вариант 1

I. 1. Лыжник спускается с горы с начальной скоростью 6 м/с и ускорением 0,5 м/с2. Какова длина горы, если спуск с нее продолжался 12 с?

2. Автобус движется со скоростью 54 км/ч. На каком расстоянии от остановки водитель должен начать торможение, если для удобства пассажиров ускорение не должно превышать 1,2 м/с2?

3. Координата движущегося тела с течением времени меняется по следующему закону: х = -1 + 3t – t2. Определите начальную координату тела, проекцию начальной скорости и проекцию ускорения. Укажите характер движения тела.

II. 4. Троллейбус двигался со скоростью 18 км/ч и, затормозив, остановился через 4 с. Определите ускорение и тормозной путь троллейбуса.

5. Самолету для взлета нужно приобрести скорость, равную 252 км/ч. Сколько времени длится разгон, если эта скорость достигается в конце взлетной полосы длиной 980 м?

6. По графику проекции скорости, изображенному на рисунке, определите ускорение, с которым двигалось тело, и перемещение, совершенное им за время 8 с.

 

 

III. 7. Два автомобиля выезжают из одного пункта в одном направлении. Первый автомобиль выезжает на 20 с позже другого. Оба движутся с одинаковым ускорением, равным 0,4 м/с2. Через сколько времени, считая от начала движения первого автомобиля, расстояние между ними окажется равным 240 м?

8. С каким ускорением движется тело, если за шестую секунду этого движения оно прошло путь, равный 11м? Начальная скорость движения равна нулю.

9. Движение двух автомобилей описывается следующими уравнениями: х1 =2t + 0,2t2 и х2 = 80 — 4t. Определите, когда и где произойдет их встреча. Найдите расстояние между ними через 5 с после начала движения.

 

Вариант 2

I. 1. При какой скорости самолет может приземлиться на посадочной полосе аэродрома длиной 800 м при торможении с ускорением 5 м/с2?

2. Через сколько секунд после отправления от станции скорость поезда метрополитена достигнет 72 км/ч, если ускорение при разгоне равно 1 м/с2?

3. Координата движущегося тела с течением времени меняется по следующему закону: х = 10 – t — 2t2. Определите начальную координату тела, проекцию начальной скорости и проекцию ускорения. Укажите характер движения тела.

II. 4. За время торможения, равное 5 с, скорость автомобиля уменьшилась с 72 км/ч до 36 км/ч. Определите ускорение автомобиля при торможении и длину тормозного пути.

5. Пуля, летящая со скоростью 400 м/с, влетела в деревянную доску и углубилась в лес на 20 см. С каким ускорением двигалась пуля внутри доски? На какой глубине скорость пули уменьшилась в 2 раза?

6. По графику проекции скорости, изображенному на рисунке, определите ускорение, с которым двигалось тело, и перемещение, совершенное им за время 10 с.

 

 

III. 7. Два велосипедиста едут навстречу друг другу. Первый, имея скорость 27 км/ч, поднимается в гору с ускорением 0,15 м/с2, а второй, имея скорость 9 км/ч, спускается с горы с ускорением 0,25 м/с2. Через какой промежуток времени они встретятся, если известно, что встреча произойдет на середине пути?

8. Автобус, отходя от остановки, движется равноускоренно и проходит за третью секунду 2,5 м. Определите путь, пройденный автобусом за пятую секунду.

9. Уравнения движения двух тел имеют следующий вид: х1 = 10t + 0,4t2 и х2 = -6t + 2t2. Найдите место и время их встречи. Каким будет расстояние между ними через 5 с?

 

Ученик выполняет один из трех контрольных тестов I, И или III (повышенного) уровня сложности. Для аттестации ученика необходимо выполнить тест I уровня сложности.

Ответы:

Вариант 1

1. 108 м. 2. ≈ 93,75 м. 3. -1 м; 3 м/с = 2 м/с2; движение равнозамедленное. 4. 1,25 м/с2; 10 м. 5. 28 с. 6. 0,5 м/с2; 24 м. 7. 40 с. 8. 2 м/с2. 9. Через 10 с; 40 м; 45 м.

Вариант 2

1. ≈ 89,5 м/с. 2. 20 с. 3. 10 м; -1 м/с; -4 м/с2; движение равноускоренное. 4.   2 м/с2; 75 м. 5. 400000 м/с2; 15 см. 6. 0,2 м/с2; 30 м. 7. Через 25 с. 8. 4,5 м. 9.140 м; 10 с; 40 м.

Контрольная работа по физике Механическое движение 7 класс

Контрольная работа по физике Механическое движение 7 класс с ответами. Контрольная работа включает 4 варианта, в каждом по 5 заданий.

Вариант 1

1. Почему говорят, что солнце всходит и заходит? Что в данном случае является телом отсчёта?

2. Велосипедист за 1 мин проехал 600 м. Какое рас­стояние он пройдёт за 0,25 ч, двигаясь с постоянной скоростью? Постройте график зависимости пути, пройденного велосипедистом, от времени.

3. По графику зависимости скорости движения тела от времени определите:

а) характер движения;
б) начальную скорость;
в) скорость через 4 с;
г) ускорение.

4. Турист проехал на велосипеде 40 км со скоростью 20 км/ч и прошёл пешком ещё 2,5 км со скоростью 5 км/ч. Найдите среднюю скорость его движения.

5. Мальчик на санках равноускоренно скатывается с горы, имея в начале движения скорость 1 м/с. Через 2 с его скорость стала равной 5 м/с. Чему равно уско­рение мальчика? Какой станет скорость мальчика у подножия горы, если время спуска 4 с?

Вариант 2

1. Камешек застрял в покрышке колеса прямолинейно движущегося автомобиля. Какова траектория движения камешка относительно: а) корпуса автомоби­ля; б) дерева на обочине дороги? Ответ можно пояс­нить рисунком.

2. Поезд движется равномерно со скоростью 18 км/ч. Определите длину поезда, если он проходит мост длиной 630 м за 2,5 мин.

3. По графику зависимости скорости движения тела от
времени определите:

а) характер движения;
б) начальную скорость;
в) конечную скорость;
г) ускорение.

4. Автомобиль за первые 5 мин проехал 3 км, за сле­дующие 2 мин — 2 км и за последние 3 мин — 1 км. Определите среднюю скорость его движения (в мет­рах в секунду).

5. Мальчик на санках равноускоренно скатывается с горы, имея в начале движения скорость 1 м/с. Через 2 с его скорость стала равной 5 м/с. Чему равно уско­рение мальчика? Какое время занял спуск с горы, если скорость мальчика у подножия горы 9 м/с?

Вариант 3

1. Велосипедист движется равномерно и прямолиней­но. Одинаковый ли путь относительно наблюдателя, стоящего на обочине, проходят центр колеса и каме­шек, застрявший в покрышке?

2. Один лыжник прошёл участок дистанции за 2 мин, двигаясь со скоростью 36 км/ч, а второй прошёл тот же участок за 150 с. Определите скорость второго лыжника.

3. По графику зависимости скорости движения тела от времени определите:

а) характер движения;
б) начальную скорость;
в) скорость через 4 с;
г) ускорение.

4. Велосипедист проехал 10 км со скоростью 20 км/ч, затем ещё 50 км за 2 ч. Опре­делите среднюю скорость движения на всём пути.

5. Шарик скатывается по наклонному жёлобу, имея в начале движения скорость 0,5 м/с. Через 2 с его ско­рость стала равной 2,5 м/с. Чему равно ускорение шарика? Какую скорость будет иметь шарик в конце движения по жёлобу, если движение продолжалось 4 с?

Вариант 4

1. Какие части аттракциона «Колесо обозрения» дви­жутся поступательно, а какие — вращательно?

2. Расстояние между двумя населёнными пунктами 6 км. Первые 2,4 км автомобиль, двигаясь от одного населённого пункта к другому равномерно, проехал за 2 мин. Какое время он затратил на оставшийся путь, если его скорость не изменилась?

3. По графику зависимости скорости движения тела от времени определите:

а) характер движения;
б) начальную скорость;
в) конечную скорость;
г) ускорение.

4. Мотоциклист проехал 30 км за 0,5 ч, затем двигался со скоростью 60 км/ч в течение 1,5 ч. Какова сред­няя скорость движения на всём пути?

5. Шарик скатывается по наклонному жёлобу, имея в начале движения скорость 0,5 м/с. Через 2 с его ско­рость стала равной 2,5 м/с. Чему равно ускорение шарика? Какое время продолжалось движение ша­рика по жёлобу, если его скорость в конце движения 4,5 м/с?

Ответы на контрольную работу по физике Механическое движение 7 класс
Вариант 1
1.


2. 9 км
3. 0; 1,5 м/с; 12 м
4. 17 км/ч
5. 2 м/с2; 9 м/с
Вариант 2
1.
2. 120 м
3. 6 м/с; 2 м/с2; 9 м
4. 10 м/с
5. 2 м/с2; 4 с
Вариант 3
1.
2. 8 м/с
3. 0; 2 м/с2; 36 м
4. 24 м/с
5. 1 м/с2; 4,5 м/с
Вариант 4
1.
2. 3 мин
3. 12 м/с; 3 м/с2; 24 м
4. 60 км/ч
5. 1 м/с2; 4 с

В таблице показано положение велосипедиста. т (секунды): 0,1,2,3,4,5. с(метры):0,1,4,5,3,10,5,17,4,25,1 Найдите среднюю скорость для периодов времени: [1,3] [2,3] [3,5] [3,4]. Найдите мгновенную скорость, когда t= 3

Математическое исчисление

Эмануэль Ф.

спросил 31.01.20

Подписаться І 1

Подробнее

Отчет

1 ответ эксперта

Лучший Новейшие Самый старый

Автор: Лучшие новыеСамые старые

Уильям В. ответил 01.02.20

Репетитор

5,0 (840)

Top Pre-Calc Tutor

См. таких репетиторов

Смотрите таких репетиторов

Поскольку скорость представляет собой наклон графика зависимости расстояния от времени, средняя скорость равна [f(x 2 ) — f(x 1 )]/(x 2 — x 1 ), или, в этом случае, [s(t 2 ) — s(t 1 )]/ (t 2 — t 1 ) поэтому для:

t = [1, 3], v avg = [s(3) — s(1)]/(3 — 1) = (10,5 — 1,4)/2 = 4,55 м/с

t = [2, 3], v ср = [с(3) — с(2)]/(3 — 2) = (10,5 — 5,3)/1 = 5,2 м/с

t = [3, 5], v avg = [с(5) — с(3)]/(5 — 3) = (25,1 — 10,5)/2 = 7,3 м/с

t = [3, 4], v среднее = [с(4) — с(3)]/(4 — 3) = (17,4 — 10,5)/1 = 6,9 м/с

Мгновенная скорость в точке «t» является пределом (при h→ 0) из [s(t + h) — s(t)]/h (так что выбирайте все меньшие и меньшие интервалы времени, чтобы найти «среднюю скорость», пока интервал не станет настолько мал, что станет «мгновенным».

Однако, сделать это с таблицей значений — это что-то вроде «спора мнений», потому что вы не знаете, каковы значения «s» для значений «подинтервала» t, например, если я хочу выбрать 0,1 для ч, я не знаю «значение s» в момент времени 3,1 с, поэтому вы должны каким-то образом «догадаться».0003

Как правило, для аппроксимации промежуточных значений часто используется прямолинейная аппроксимация. Мне лично нравится подбирать кривую с использованием точек данных и для хороших подгонок кривой (значения r

2 , близкие к 1). Мне нравится использовать эти функции для оценки значений при промежуточных значениях «t». Я сделаю оба здесь:

Мы уже рассчитали наклон прямой между 3 и 4 выше, он равен 6,9. Поскольку это прямая линия, наклон всегда будет равен 6,9, поэтому нам не нужно использовать предельное уравнение. Но, чтобы получить лучшее приближение, мы можем сделать то же самое с точкой ниже 3. Наклон здесь (как рассчитано выше, составляет 5,2. Таким образом, мы можем аппроксимировать мгновенную скорость в t = 3 секунды, усредняя два: (6,9+ 5,2)/2 = 6,05 м/с.

Чтобы кривая подогнала данные, вставьте ее в список в калькуляторе TI-84 и попробуйте различные типы кривых, чтобы найти кривую с лучшим значением r 2 . Функция четвертой степени дает r 2 , ближайшее к 1 (r 2 = 0,99993). Это:

s(t) = 0,00625t 4 — 0,1300925926t 3 + 1,475694444t 2 + 0,1171957672t — 0,01 15079365

С помощью этой функции и предельного уравнения для следующих значений «h » Я получаю значения все ближе и ближе к мгновенной скорости:

Для h = 0,1, v = 6,19755 м/с

Для h = 0,01, v = 6,14028 м/с

Для h = 0,001, v = 6,1345 м/с

Для h = 0,0001 , v = 6,1339 м /с

Для h = 0,00001, v = 6,1339 м/с

Для h = 0,000001, v = 6,1339 м/с

Таким образом, аппроксимация мгновенной скорости при t = 3 секунды с использованием этого метода подбора кривой 6,1339 м/с

Голосовать за 0 голос против

Еще

Отчет

Все еще ищете помощь? Получите правильный ответ, быстро.

Задайте вопрос бесплатно

Получите бесплатный ответ на быстрый вопрос.
Ответы на большинство вопросов в течение 4 часов.

ИЛИ

Найдите онлайн-репетитора сейчас

Выберите эксперта и встретьтесь онлайн. Никаких пакетов или подписок, платите только за то время, которое вам нужно.

На соседнем рисунке показано время-расстояние \\[\\left( {t

Ответ

Подтверждено

274,8 тыс.+ просмотров

Подсказка: Мы знаем, что движение — это изменение положения объекта со временем.Для уточнения положения необходимо использовать реперную точку и набор осей.Графический анализ является удобным методом изучения движения частиц.