26. По графику скорости, изображенному на рисунке 93, определите ускорение… Задачи и упражнения. Физика 8 класс Громов, Родина ГДЗ. – Рамблер/класс

26. По графику скорости, изображенному на рисунке 93, определите ускорение… Задачи и упражнения. Физика 8 класс Громов, Родина ГДЗ. – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

26. По графику скорости, изображенному на рисунке 93, определите ускорение тела и путь, пройденный телом за 4 с.

ответы

ответ

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Экскурсии

Мякишев Г.Я.

Психология

Химия

похожие вопросы 5

Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе. Химия. 8 класс. Габриелян. ГДЗ. Хим. практикум № 1. Практ. работа № 5.

Попробуйте провести следующий опыт. Приготовление раствора

сахара и расчёт его массовой доли в растворе.
Отмерьте мерным (Подробнее…)

ГДЗШкола8 классХимияГабриелян О.С.

ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №474 В каком случае жидкость имеет большую плотность?

Привет, есть варианты, как ответить на вопрос???
На рисунке изображен деревянный брусок, плавающий в двух разных жидкостях. В (Подробнее…)

ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс

ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №475 В обоих случаях поплавок плавает. В какую жидкость он погружается глубже?

Привет. Выручайте с ответом по физике…
Поплавок со свинцовым грузилом внизу опускают
сначала в воду, потом в масло. В обоих (Подробнее…)

ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс

ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №476 Изобразите силы, действующие на тело.

Привет всем! Нужен ваш совет, как отвечать…
Изобразите силы, действующие на тело, когда оно плавает на поверхности жидкости. (Подробнее…)

ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс

42. Тело массой 4 кг движется с ускорением 0,5 м/с2. Чему равна сила… Задачи и упражнения. 8 класс физика Громов, Родина ГДЗ.

42. Тело массой 4 кг движется с ускорением 0,5 м/с2. Чему
равна сила, сообщающая телу это ускорение?

ГДЗГромов С. В.Физика8 класс

Материалы для контрольных работ по физике.

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка 1 ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Итоговая контрольная работа по физике в 7 классе

1. Укажите, что относится к понятию «вещество»:

1) вода 2) автобус 3) метр 4) свет

2. К звуковым явлениям относится

1) таяние снега 2) раскаты грома 3) рассвет 4) полёт птицы

3. Какой из перечисленных приборов вы бы взяли для измерения длины парты1) рулетка 2) мензурка 3) термометр 4) спидометр

4. Засолка овощей происходит

1) быстрее в холодном рассоле 2) быстрее в горячем рассоле

3) одновременно и в горячем и в холодном рассоле

5. Путь, пройденный телом при равномерном прямолинейном движении, определяется по

формуле

  1. S/t 2) v/t 3) St 4) v·t

6. Для измерения массы тела используют

1) термометр 2) весы 3) секундомер 4) рулетку

7. Масса тела объёмом 5 м3 и плотностью 100 кг/м3 равна

1) 20 кг 2) 105 кг 3) 500 кг 4) 95 кг

8. Вес тела — это сила,

1) с которой тело притягивается к Земле

2) с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес

3) с которой тело действует на другое тело, вызывающее деформацию

4) возникающая при соприкосновении поверхностей двух тел и препятствующая

перемещению относительно друг друга

9. Земля притягивает к себе тело массой 5 кг с силой, приблизительно равной

1) 5Н 2) 5 кг 3) 50 Н 4) 20 Н

10. Сила F2 – это

1) сила тяжести

2) сила трения

3) сила упругости

4) вес тела

11. Барометр показывает нормальное атмосферное давление. Чему оно равно?

1) 1013 гПа 2) 1000гПа 3) 760 гПа 4) 750 мм рт. ст.

12. Человек в морской воде (плотность 1030 кг/м3) на глубине 3м испытывает

приблизительно давление :

1) 309 Па 2) 30900 Па 3) 3060 Па 4) 309000 Па

13. Тело тонет, если

1) сила тяжести равна силе Архимеда 2) сила тяжести больше силы Архимеда

3) сила тяжести меньше силы Архимеда

14. В сосуде с водой находятся два шарика: 1-парафиновый и 2-стеклянный. Укажите

расположение шариков в воде. (плотность воды 1000кг/м3, парафина 900кг/м3, стекла

2500кг/м3.)

1) А

2) В

3) С

4) D

15. Давление бруска наибольшее

1) в случае 1

2) в случае 2

3) в случае 3

4) во всех случаях одинаково

16. Работа, совершаемая человеком при подъёме груза весом 6Н на высоту 2 метра, равна

1) 3 Дж 2) 8 Дж 3) 12 Дж 4) 4 Дж

17. Единица измерения мощности в СИ — это

1) килограмм (кг) 2) ватт (Вт ) 3) паскаль (Па) 4) джоуль (Дж) 5) ньютон (Н)

18. Рычаг находится в равновесии. Сила, действующие на рычаг, равны 3 Н и 5 Н. Плечо, на

которое действует большая сила, равно 0,3 м. Меньшее плечо равно

1) 0,6м 2) 0,5м 3) 0,4м 4) 2м

19. Пружина заведённых часов, обладает энергией-

1) потенциальной 2) кинетической 3) потенциальной и кинетической

20. Скорость движения машины 108 км/ч. В единицах системы СИ составляет

1) 20м/с 2) 600м/с 3) 10м/с 4) 30м/с_

Итоговая контрольная работа по физике в 8 классе

А1. В жидкостях частицы совершают колебания возле положения равновесия, сталкиваясь с соседними частицами. Время от времени частица совершает «прыжок» к другому положению равновесия. Какое свойство жидкостей можно объяснить таким характером движения частиц?

1)малую сжимаемость

2)

текучесть

3)

давление на дно сосуда

4)

изменение объема при нагревании

А2. Теплопередача всегда происходит от тела с

1)большим запасом количества теплоты к телу с меньшим запасом количества теплоты

2)

большей теплоемкостью к телу с меньшей теплоёмкостью

3)

большей температурой к телу с меньшей температурой

4)

большей теплопроводностью к телу с меньшей теплопроводностью

А3. В электрочайнике неисправный нагреватель заменили на нагреватель вдвое большей мощности. Температура кипения воды при этом

1)увеличилась 2раза

2)

увеличилась более, чем в 2 раза

3)

увеличилась менее, чем в 2 раза

4)

практически не изменилась

А 4. На рисунке показан опыт по определению объема тела неправильной формы. Каково значение объема тела по результатам измерений?

1) 16 см3

2) 46 см3

3) 16 дм3

4) 43 дм3

А 5. Два стальных шара упали с одной и той же высоты. Первый упал в песок, а второй, ударившись о камень, отскочил вверх и был пойман рукой на некоторой высоте. У какого шарика внутренняя энергия стала больше?

1. У первого. 2. У второго. 3. У обоих одинаковая.

А 6. Какое утверждение о взаимодействии трех изображенных

на рисунке заряженных частиц является правильным?

1)1 и 2 отталкиваются, 2 и 3 притягиваются, 1 и 3 отталкиваются

2)

1 и 2 притягиваются, 2 и 3 отталкиваются, 1 и 3 отталкиваются

3)

1 и 2 отталкиваются, 2 и 3 притягиваются, 1 и 3 притягиваются

4)

1 и 2 притягиваются, 2 и 3 отталкиваются, 1 и 3 притягиваются

А 7. Какими носителями электрического заряда создается ток в металле?

1)только ионами

2)

электронами и ионами

3)

только электронами

А 8. Необходимо измерить силу тока в лампе и напряжение на ней. Как следует включить по отношению к лампе амперметр и вольтметр?

1)амперметр и вольтметр последовательно

2)

амперметр и вольтметр параллельно

3)

амперметр последовательно, вольтметр параллельно

4)

амперметр параллельно, вольтметр последовательно

А 9. Для исследования зависимости силы тока, протекающего через проволочный резистор от напряжения на нем, была собрана электрическая цепь, представленная на фотографии.

Чему равно удельное сопротивление металла, из которого изготовлен резистор, если длина его равна 25 м, а площадь его поперечного сечения 1 мм2?

1)0,016 Ом∙ мм2 /м

2)

0,1 Ом∙ мм2 /м

3)

0,4 Ом∙ мм2 /м

4)

2,5 Ом∙ мм2 /м

А10. Чему равно полное напряжение на участке цепи с последовательным соединением двух проводников, если на каждом из них напряжение 5 В?

  1. 0

2)

2,5 В

3)

5 В

4)

10 В


А11. Два резистора включены в электрическую цепь последовательно. Как соотносятся показания вольтметров, изображенных на схеме?

1) U1 = U2

2)

U1 = 4U2

3)

U1 = 2U2

4)

U1 = U2

А12. При силе тока в электрической цепи 0,3 А сопротивление лампы равно 10 Ом. Мощность электрического тока, выделяющаяся на нити лампы, равна

1 0,03 Вт

2

0,9 Вт

3

3 Вт

4

30 Вт

А13. Источник света неправильной формы S отражается в плоском зеркале ab. На каком рисунке верно показано изображение S1 этого источника в зеркале?

1)

2)

3)

4)

Итоговая контрольная работа по физике в 9 классе.

ВАРИАНТ-1
УРОВЕНЬ-А
(1 балл за каждое задание)

 

Задача1(1 балл) По рисунку, на котором приведён график  скорости тела определите: а) время разгона тела;  б) максимальную скорость.
Задача 2. (1 балл) Автомобиль двигался равноускоренно и в течение 10с его скорость увеличилась с 5 до 15 м\с. Чему равно ускорение автомобиля ?            
Задача 3. (1 балл) Под действием силы 4 Н пружина удлинилась на 0,02м. Чему равна жёсткость пружины ?
Задача 4.(1 балл) Чему равна кинетическая энергия тела массой 2 кг, движущегося со скоростью 3 м\с?                        
Задача5. (1 балл) Рассчитайте потенциальную энергию тела массой 2 кг относительно поверхности земли, если оно поднято на высоту 3 м от этой поверхности.  
Задача 6.(1 балл) Сила гравитационного взаимодействия между шарами массами по 1 кг каждый на определённом расстоянии равна F. Рассчитайте силу гравитационного взаимодействия между этими шарами на том же расстоянии, но если бы они имели массы 3 и 2 кг. 
Задача 7.(1 балл) При свободных колебаниях маятника максимальное значение его потенциальной энергии 10 Дж, максимальное значение кинетической энергии тоже  10 Дж. В каких пределах изменяется полная энергия маятника ?
Задача 8.(1 балл) При выстреле из автомата вылетает пуля массой м со скоростью V. Какую по модулю скорость приобретёт автомат, если его масса в 500 раз больше массы пули?
Задача 9 (1 балл) Чему равна длина волны , если частота равна 200 Гц, а скорость распространения волны 400 м\с ?


 Рис.1

 

УРОВЕНЬ-В
(2 балла за каждое задание)

 

Задача 1. (2 балла) По графику на рис.1 (в заданиях уровня А) определите ускорение тела.
Задача 2.(2 балла) Скорость точек вращающегося обруча 10 м\с. Найдите радиус обруча, если центростремительное ускорение точек обруча 200 м\с2 .
Задача 3.(2 балла) Вертикально вверх брошен мяч с начальной скоростью 4,9 м\с. Чему равна его скорость через
0,5с после начала движения ? Сопротивлением воздуха пренебречь.
Задача 4.(2 балла) Автомобиль движется по горизонтальному участку дороги со скоростью 20 м\с. Определите время
остановки при торможении, если коэффициент трения колёс о дорогу равен 0,4. Ускорение свободного падения считать равным 10 м\с2 .
Задача 5.(2 балла) На тело массой 1 кг действует сила упругости, возникающая при деформации пружины. Определите ускорение тела, если жёсткость пружины К=40 Н\м, а её  деформация 2,5 см. Силой трения при движении пренебречь.
Задача 6.(2 балла) Камень массой 0,5 кг бросили вертикально вверх, сообщив ему кинетическую энергию 80 Дж. Чему равна кинетическая и потенциальная энергия на высоте 10 м?
Задача 7.(2 балла) Вагон массой 30 тонн, движущийся со скоростью 2 м\с по горизонтальному участку дороги сталкивается и сцепляется с помощью автосцепки с неподвижной платформой массой 20 тонн. Чему равна скорость совместного движения вагона и платформы ?
Задача 8.(2 балла).Чему равна скорость звука в воде, если колебания, период которых равен 0,005с, вызывают звуковую волну длиной 7,2 м ? 

 

 

УРОВЕНЬ-С
( 3 балла за каждое задание) 

 

Задача 1.(3 балла). По графику на рис.1 (в заданиях уровня А) определите: а) путь, пройденный на участке АВ; б) путь, пройденный на участке ВС.
Задача 2.(3 балла) По графику на рис.1 найдите силу, действующую на тело массой 5 кг на: а) участке АВ; б) на участке ВС.
Задача 3.(3 балла) Сани движутся по горизонтальной дороге с начальной скоростью 5 м\с, коэффициент трения между полозьями и дорогой равен 0,1. Определите путь, пройденный  санями за 3 с. Ускорение свободного падения можно считать равным 10 м\с2.
Задача 4.(3 балла) Автомобиль массой 2000 кг в верхней точке выпуклого моста движется с ускорением 2,5 м\с2. Определите силу упругости, действующую со стороны моста на автомобиль.
Задача 5.(3 балла) Первая космическая скорость для планеты Юпитер равна 40 000 м\с. Определите ускорение свободного падения вблизи поверхности этой планеты, если её радиус примерно равен 70 000 000 м.
Задача 6.(3 балла) Тело массой 1 кг свободно падает с некоторой высоты. В момент падения на землю его кинетическая энергия равна 98 Дж. С какой высоты падало тело ?


Задача 7.(3 балла) Два шара массой 3 кг каждый движутся со скоростью 2 м\с в противоположные стороны. Чему равны импульс данной системы и её кинетическая энергия?
Задача 8.(3 балла) Амплитуда свободных колебаний пружинного маятника 0,1 м. Масса груза этого маятника 0,1 кг, жёсткость пружины 40 Н\м . Определите скорость груза в момент  прохождения им положения равновесия.
 

 

ВАРИАНТ-2 
УРОВЕНЬ-А
(1 балл за каждое задание)

 

 Задача 1.(1 балл) По рисунку, на котором приведён график скорости тела, определите: а) время разгона тела; б) максимальную скорость тела.
Задача2.(1 балл) Автомобиль, скорость которого 10 м\с начал разгоняться с постоянным ускорением 0,5 м\с2.Чему равна скорость автомобиля через 20с после того, как он стал  разгоняться ?
Задача 3.(1 балл) Жёсткость пружины динамометра 120 Н\м. Под действием какой силы пружина удлинится на 0,2 м?
Задача 4.(1 балл) Определите какую кинетическую энергию имеет мяч массой 0,4 кг, движущийся со скоростью 20 м\с. 
Задача 5.(1 балл) Груз массой 6 кг поднят на высоту 4 м над поверхностью пола. Найдите его потенциальную энергию относительно этой поверхности.
Задача 6.(1 балл) Сила гравитационного взаимодействия между шарами равна F. Чему станет равна эта сила, если расстояние между шарами уменьшить в 2 раза ?
Задача 7.(1 балл) Колеблющийся маятник при прохождении положения равновесия имеет кинетическую энергию 15 Дж. Чему равна максимальная потенциальная энергия маятника?
Задача 8.(1 балл) Железнодорожный вагон массой м, движущийся со скоростью15 м\с сталкивается с неподвижным вагоном массой 2м и сцепляется с ним. С какой скоростью движутся  вагоны после столкновения?
Задача 9.(1 балл) Определите длину звуковой волны в воздухе, если частота колебаний источника звука 2000Гц. Скорость звука в воздухе составляет 340 м\с. 
 


Рис. 1

 

 УРОВЕНЬ-В
( 2 балла за каждое задание)

 

 Задача1.(2 балла) По графику на рисунке 1 (в заданиях уровня А) определите ускорение тела во время разгона.
Задача 2.(2балла) Автомобиль проходит по выпуклому мосту, имеющему радиус кривизны 40м, имея центростремительное ускорение 2,5 м\с2. Определите скорость автомобиля.
Задача 3.(2балла) Начальная скорость стрелы, выпущенной из лука вертикально вверх, равна 30 м\с. Чему равно перемещение стрелы через 5 с после начала движения?  Сопротивлением воздуха пренебречь.
Задача4.(2 балла) Автомобиль движется по горизонтальному участку пути, имея скорость 10 м\с. Чему будет равен тормозной путь автомобиля при коэффициенте трения колёс о дорогу 
равном 0,5 ? Ускорение свободного падения считайте равным 10 м\с2 .
Задача 5.(2 балла) К тележке массой 0,1 кг прикреплён динамометр с пружиной жёсткостью 12,5 Н\м. Какое ускорение получит тележка при начальном  растяжении  пружины на 4 см ?
Задача 6.(2балла) Пружину школьного динамометра растянули на 5 см. Жёсткость пружины 40 Н\м. Чему равна потенциальная энергия растянутой пружины?
Задача 7.(2 балла) Чему равно изменение импульса автомобиля за 10с , если модуль равнодействующей всех сил, действующих на него, равен 2800Н ?
Задача 8.(2 балла) Расстояние между двумя ближайшими гребнями волны составляет 6 м, а скорость распространения её равна 2 м\с. Определите частоту колебаний источника волны . 

 

УРОВЕНЬ-С
(3 балла за каждое задание)

 

  Задача 1.(3балла)По графику на рисунке1 (в заданиях уровня А) определите: а) путь, пройденный на участке АВ; б) путь, пройденный на участке ВС.
Задача 2.(3 балла) По графику на рис.1 найдите силу, действующую на тело массой 3 кг: а) на участке АВ; б) на участке ВС.
Задача 3.(3 балла)Автомобиль движется по горизонтальному участку пути. Какой путь он пройдёт до полной остановки при экстренном торможении ,если коэффициент трения колёс о дорогу 0,5 ,а время торможения оказалось равным 4 с ?
Задача 4.(3 балла) Автомобиль массой 2 тонны проходит по выпуклому мосту, имеющему радиус кривизны 40м со скоростью 36 км\час. С какой силой давит автомобиль на мост в его наивысшей точке ?
Задача 5.(3балла) Вычислите первую космическую скорость у поверхности Луны. Радиус Луны примите равным 1600 км. Ускорение свободного падения вблизи поверхности Луны  1,6 м\с2.
Задача 6.(3 балла) Какую кинетическую энергию в момент падения на землю будет иметь тело массой 2 кг, падающее с высоты 5 м ?
Задача 7.(3 балла) Вагон массой 30 тонн, движущийся со скоростью 2 м\с, по горизонтальному участку дороги,
сталкивается и сцепляется с помощью автосцепки с неподвижной платформой массой 20 тонн. Чему равна скорость совместного движения вагона и платформы?


Задача 8.(3 балла) Шарик, подвешенный на нити, совершает свободные колебания. Полная механическая энергия колеблющегося шарика равна 0,05 Дж. Определите скорость шарика при прохождении им положения равновесия, если его масса равна 0,1 кг. Силой трения в точке подвеса и силой сопротивления воздуха пренебречь.
 

 

Итоговая контрольная работа по физике в 10 классе.

В-1

1. При отправлении поезда груз, подвешенный к потолку вагона , отклонился на восток. В каком направлении начал двигаться поезд?

А. На восток. В. На запад. В. На север. Г. На юг.

2. Летчик, масса которого равна 80 кг, выполняет мертвую петлю радиусом 250м. при этом скорость самолета равна 5450 км/ч. С какой силой давит летчик на сиденье кресла в нижней точке петли.

3. На концах уравновешенного рычага длиной 52 см подвешены грузы массами 0,25 кг и 0,4кг. Пренебрегая массой рычага , найдите плечи этих сил.

4. В резервуаре находится кислород. Чем определяется давление на стенки резервуара?

А. Столкновением между молекулами. Б. Столкновениями молекул со стенками. В. Силами притяжения между молекулами. Г. Силами отталкивания между молекулами. Д. Силами притяжения молекул со стенками.

5. Какое количество теплоты потребуется для плавления 100 г льда при нуле градусов С? Удельная теплота плавления льда 0,34 МДж/кг.

А. 33кДж. Б. 44 кДж. В.50 кДж. Г. 54 кДж. Д. 68 кДж.

6. С увеличением расстояния между зарядами в 3 раза сила взаимодействия…

В-2

1. Масса космонавта 60 кг. Какова его масса на Луне, где гравитационное притяжение тел в шесть раз слабее , чем на Земле?

А.10 кг. Б.54 кг. В. 60 кг. Г.66 кг. Д. 360 кг.

2. С какой скоростью должен двигаться мотоцикл по выпуклому участку дороги , имеющему радиус кривизны 40 м, чтобы в верхней точке этого участка давление на дорогу было равно нулю.

3. Шарик массой m, движущийся вправо со скоростью Vо в направлении стенки, абсолютно упруго отражается от нее. Какого изменение импульса шарика?

А. mVо (направлено влево). Б. 2mVо (направлено влево). В. mVо (направлено вправо). Г. 2mVо(направлено вправо). Д. 0

4. При изотермическом сжатии определенной массы газа будет уменьшаться…

А. давление. Б. масса. В. Плотность. Г. Среднее расстояние между молекулами газа. Д. средняя квадратичная скорость молекул.

5.Чем определяется внутренняя энергия тела?

А. объемом тела. Б. скоростью движения и массой тела. В. Энергией беспорядочного движения частиц, из которых состоит тело. Г. Энергией беспорядочного движения частиц и энергией их взаимодействия.

6.Как называется процесс, проводящий к появлению на телах электрических зарядов.

Итоговая контрольная работа по физике в 11 классе.

В-1

  1. Математический маятник совершает 100 колебаний за 314 с. Определите период колебаний маятника, частоту колебаний и длину маятника.

  2. Какой ток называют переменным?

  3. А. Ток, у которого периодически изменяется только числовое значение. Б. Ток, у которого периодически изменяется величина и направление. В. Ток, у которого изменяется только направление.

  4. Определите длину звуковой волны в воде. Вызываемой источником колебаний с частотой 200 Гц. Если скорость звука в воде равна 1450 м/с.

  5. Сколько нуклонов содержат ядра лития, меди, серебра, свинца.

В-2

  1. Груз, подвешенный к пружине, совершает 30 колебаний в минуту . Определить период колебаний , частоту и массу груза, если жесткость пружины 24 н/м.

  2. Какое явление было использовано при устройстве генератора переменного тока?

  3. А. Вращение рамки в магнитном поле. Б. Явление электромагнитной индукции. В. Правило Ленца.

  4. Рыболов заметил, что за 10 с поплавок совершил на воде 20 колебаний, а расстояние между соседними гребнями волны 1,2 м . найдите скорость распространения волны.

  5. Определите нуклоновый состав ядер гелия , кислорода, селена. Ртути.

Определение наклона (и ускорения)

Ранее в уроке 4 мы узнали, что наклон линии на графике зависимости скорости от времени равен ускорению объекта. Если объект движется с ускорением +4 м/с/с (т. е. меняет свою скорость на 4 м/с в секунду), то наклон линии будет +4 м/с/с. Если объект движется с ускорением -8 м/с/с, то наклон линии будет -8 м/с/с. Если объект имеет скорость 0 м/с, то наклон линии будет 0 м/с. Из-за его важности изучающий физику должен хорошо понимать, как вычислить наклон линии. В этой части урока будет обсуждаться метод определения наклона линии на графике скорость-время.

Давайте начнем с рассмотрения приведенного ниже графика зависимости скорости от времени.

Линия имеет наклон вверх вправо. Но математически, насколько он наклоняется вверх за каждую 1 секунду по горизонтальной (временной) оси? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны использовать уравнение наклона.

Использование уравнения наклона

Уравнение наклона гласит, что наклон линии находится путем определения величины подъема линии между любыми двумя точками, деленной на число запустить линии между теми же двумя точками. Способ выполнения расчета:

  1. Выберите две точки на прямой и определите их координаты.
  2. Определить разницу координат Y для этих двух точек ( рост
    ).
  3. Определить разницу координат x для этих двух точек ( запустить ).
  4. Разделите разницу в координатах y на разницу в координатах x (подъем/наклон или наклон).

Приведенные ниже расчеты показывают, как можно применить этот метод для определения наклона линии. Обратите внимание, что три разных вычисления выполняются для трех разных наборов из двух точек на линии. В каждом случае результат один и тот же: уклон равен 10 м/с/с.

 

Для точек (5 с, 50 ​​м/с) и (0 с, 0 м/с):

Наклон = (50 м/с — 0 м/с) / (5 с — 0 с) = 10 м/с/с

 

Для точек (5 с, 50 ​​м/с) и (2 с, 20 м/с):

Уклон = (50 м/с — 20 м/с) / (5 с — 2 с) = 10 м/с/с

 


Для точек (4 с, 40 м/с) и (3 с, 30 м/с):

Уклон = (40 м/с — 30 м/с) / (4 с — 3 с) = 10 м/с. серийный номер

Обратите внимание, что независимо от того, какие две точки на линии выбраны для расчета уклона, результат остается тем же — 10 м/с/с.

 

 

Проверьте свое понимание

Рассмотрим приведенный ниже график зависимости скорости от времени. Определите ускорение (т. е. наклон) объекта, как показано на графике. Используйте кнопку, чтобы просмотреть ответ.

 

Мы хотели бы предложить …

Иногда недостаточно просто прочитать об этом. Вы должны взаимодействовать с ним! И это именно то, что вы делаете, когда используете один из интерактивов The Physics Classroom. Мы хотели бы предложить вам совместить чтение этой страницы с использованием нашего интерактивного двухступенчатого ракетного двигателя. Этот интерактив находится в разделе «Физические интерактивы» на нашем веб-сайте и позволяет учащимся применить навыки расчета наклонов и соотнесения их со значениями ускорения для двухступенчатой ​​ракеты.

Посетите: Two Stage Rocket Interactive

 

 

Следующий раздел:

Перейти к следующему уроку:

3.2 Представление ускорения уравнениями и графиками

Цели обученияКак кинематические уравнения связаны с ускорениемПрименение кинематических уравнений к ситуациям с постоянным ускорениемПрактические задачиПостоянное ускорениеПрактические задачиПроверьте свое понимание

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете делать следующее:

  • Объяснять кинематические уравнения, связанные с ускорением, и иллюстрировать их графиками
  • Применение кинематических уравнений и соответствующих графиков к задачам, связанным с ускорением
«>
Ключевые термины раздела
ускорение свободного падения кинематические уравнения равномерное ускорение

Как кинематические уравнения связаны с ускорением

Мы изучаем понятия, связанные с движением: время, перемещение, скорость и особенно ускорение. Нас интересует только движение в одном измерении. Кинематические уравнения применимы к условиям постоянного ускорения и показывают, как связаны эти понятия. Постоянное ускорение – это ускорение, которое не изменяется во времени. Первое кинематическое уравнение связывает перемещение

d , среднюю скорость v¯v¯ и время т .

3.4d=d0+v¯t, начальное перемещение d0 часто равно 0, и в этом случае уравнение может быть записано как v¯=dtd=d0+v¯t, начальное перемещение d0 часто равно 0, и в этом случае уравнение может быть записано как v ¯=дт

Это уравнение говорит, что средняя скорость есть перемещение в единицу времени.

Выразим скорость в метрах в секунду. Если построить график зависимости смещения от времени, как показано на рис. 3.7, наклоном будет скорость. Всякий раз, когда скорость, такая как скорость, представляется графически, время обычно считается независимой переменной и наносится на диаграмму.Ось 0122 x .

Рисунок 3.7 Наклон смещения по отношению ко времени – это скорость.

Второе кинематическое уравнение, другое выражение для средней скорости v¯,v¯, это просто начальная скорость плюс конечная скорость, деленная на два.

3.5v¯=v0+vf2v¯=v0+vf2

Теперь мы подходим к основной теме этой главы; а именно кинематические уравнения, описывающие движение с постоянным ускорением. В третьем кинематическом уравнении ускорение — это скорость увеличения скорости, поэтому скорость в любой точке равна начальной скорости плюс ускорение, умноженное на время 9.0003

3.6v=v0+atКроме того, если мы начинаем с состояния покоя (v0=0), мы можем написать a=vtv=v0+atТакже, если мы начинаем с состояния покоя (v0=0), мы можем написать a=vt

Обратите внимание, что в этом третьем кинематическом уравнении нет перемещения. Поэтому, если вы не знаете смещение и не пытаетесь найти смещение, это уравнение может быть хорошим для использования.

Третье кинематическое уравнение также представлено графиком на рис. 3.8.

Рисунок 3.8 Наклон зависимости скорости от времени – это ускорение.

Четвертое кинематическое уравнение показывает, как перемещение связано с ускорением

3.7d=d0+v0t+12at2.d=d0+v0t+12at2.

При запуске в начале координат d0=0d0=0 и при запуске из состояния покоя v0=0v0=0, в этом случае уравнение можно записать как

а=2dt2.a=2dt2.

Это уравнение говорит нам, что при постоянном ускорении наклон графика зависимости 2 d от t 2 представляет собой ускорение, как показано на рис. 3.9.

Рисунок 3.9 Когда ускорение постоянно, наклон 2 d по сравнению с t 2 дает ускорение.

Пятое кинематическое уравнение связывает скорость, ускорение и перемещение

3. 8v2=v02+2a(d−d0).v2=v02+2a(d−d0).

Это уравнение полезно, когда мы не знаем или не должны знать время.

При запуске из состояния покоя пятое уравнение упрощается до

а=v22d.a=v22d.

Согласно этому уравнению, график зависимости квадрата скорости от удвоенного смещения будет иметь наклон, равный ускорению.

Рисунок 3.10

Обратите внимание, что на самом деле известные и неизвестные будут различаться. Иногда вам может понадобиться изменить кинематическое уравнение так, чтобы известные значения были значениями на осях, а неизвестные — наклоном. Иногда перехват не будет в начале координат (0,0). Это произойдет, когда v 0 или d 0 не равно нулю. Это будет в том случае, когда интересующий объект уже находится в движении или движение начинается в какой-то точке, отличной от начала системы координат.

Виртуальная физика

Движущийся человек (часть 2)

Еще раз посмотрите на симуляцию Движущегося человека, на этот раз используйте вид Диаграммы . Снова измените скорость и ускорение, перемещая красный и зеленый маркеры по шкале. Сохранение маркера скорости около нуля сделает эффект ускорения более очевидным. Обратите внимание, как графики положения, скорости и ускорения меняются со временем. Обратите внимание, какие графики являются линейными, а какие нет.

Рисунок 3.11 Нажмите здесь для моделирования

Проверка захвата

Что представляет собой наклон графика зависимости скорости от времени?

  1. Ускорение
  2. Рабочий объем
  3. Пройденное расстояние
  4. Мгновенная скорость

Проверка захвата

Что представляет собой наклон на графике зависимости положения от времени?

  1. Ускорение
  2. Рабочий объем
  3. Пройденное расстояние
  4. Мгновенная скорость

Кинематические уравнения применимы, когда у вас есть постоянное ускорение.

  1. d=d0+v¯td=d0+v¯t или v¯=dtv¯=dt, когда d 0 = 0
  2. v¯=v0+vf2v¯=v0+vf2
  3. v=v0+atv=v0+at или a=vta=vt, когда v 0 = 0
  4. d=d0+v0t+12at2d=d0+v0t+12at2 или a=2dt2a=2dt2, когда d 0 = 0 и v 0 = 0
  5. v2=v02+2a(d−d0)v2=v02+2a(d−d0), или a=2dt2a=2dt2, когда d 0 = 0 и v 0 = 0

Применение кинематических уравнений к ситуациям с постоянным ускорением

Навыки решения проблем необходимы для успеха в науке и жизни в целом. Способность применять общие физические принципы, которые часто представляются уравнениями, к конкретным ситуациям — очень мощная форма знания. Это намного мощнее, чем запоминание списка фактов. Аналитические навыки и способность решать проблемы могут быть применены к новым ситуациям, тогда как список фактов не может быть достаточно длинным, чтобы охватить все возможные обстоятельства. Решая задачи из этого текста, вы разовьете необходимые аналитические навыки и будете полезны для понимания физики и науки в целом на протяжении всей жизни.

Этапы решения проблем

Хотя ни один пошаговый метод не подходит для решения каждой проблемы, следующие общие процедуры облегчают решение проблем и делают ответы более содержательными. Также требуется определенный творческий подход и проницательность.

  1. Изучите ситуацию, чтобы определить, какие физические принципы задействованы. В самом начале важно сделать простой набросок. Решите, какое направление является положительным, и отметьте это на своем эскизе.
  2. Определите известные сведения: составьте список информации, которая дается или может быть получена из постановки задачи. Помните, что не вся данная информация будет представлена ​​в виде числа с единицами измерения в задаче. Если что-то начинает с покоя, мы знаем, что начальная скорость равна нулю. Если что-то останавливает , мы знаем, что конечная скорость равна нулю.
  3. Идентификация неизвестных: Решите, что именно нужно определить в задаче.
  4. Найдите уравнение или набор уравнений, которые помогут вам решить проблему. Ваш список известных и неизвестных может помочь здесь. Например, если время не нужно или не дано, то может оказаться полезным пятое кинематическое уравнение, не включающее время.
  5. Вставьте известные числа вместе с их единицами измерения в соответствующее уравнение и получите численные решения с указанием единиц измерения. Этот шаг дает числовой ответ; он также обеспечивает проверку единиц, которые могут помочь вам найти ошибки. Если единицы ответа неверны, значит, допущена ошибка.
  6. Проверьте ответ, чтобы убедиться, что он разумен: Имеет ли он смысл? Этот последний шаг чрезвычайно важен, потому что цель физики — точно описать природу. Чтобы убедиться, что ответ разумен, проверьте его величину, знак и единицы измерения. Верны ли значащие цифры?
Краткий обзор решения проблем
  • Определение известных и неизвестных.
  • Найдите уравнение, выражающее неизвестное через известное. Более одного неизвестного означает, что требуется более одного уравнения.
  • Решите уравнение или уравнения.
  • Убедитесь, что единицы измерения и значащие цифры указаны правильно.
  • Проверить правильность ответа.

Веселье в физике

Драг-рейсинг

Рис. 3.12. Дым поднимается из-под шин драгстера в начале гонки. (Подполковник Уильям Турмонд. Фото предоставлено армией США.)

Целью дрэг-рейсинга является ускорение. Период! Гонки проходят с места на прямой трассе длиной четверть мили (402 м). Обычно две машины соревнуются бок о бок, и побеждает тот гонщик, который первым преодолевает четверть мили. На финише автомобили могут двигаться со скоростью более 300 миль в час (134 м/с). Затем водитель раскрывает парашют, чтобы остановить машину, потому что тормозить на такой высокой скорости небезопасно. Автомобили, называемые драгстерами, способны развивать скорость до 26 м/с9.0162 2 . Для сравнения, типичный спортивный автомобиль, доступный широкой публике, может разгоняться примерно до 5 м/с 2 .

Во время каждой гонки проводится несколько измерений:

  • Время реакции — это время между стартовым сигналом и моментом, когда передняя часть автомобиля пересекает линию старта.
  • Прошедшее время — это время с момента, когда транспортное средство пересекает линию старта, до момента, когда оно пересекает линию финиша. Рекорд чуть больше 3 с.
  • Скорость – это средняя скорость за последние 20 м до финиша. Рекорд чуть меньше 400 миль в час.

На видео показана гонка двух драгстеров с реактивными двигателями. Настоящая гонка длится около четырех секунд и приближается к концу видео.

Проверка на сцепление

Драгстер пересекает финишную черту со скоростью 140 м/с. Предполагая, что автомобиль поддерживал постоянное ускорение от старта до финиша, какова была его средняя скорость в гонке?

  1. 0 м/с
  2. 35 м/с
  3. 70 м/с
  4. 140 м/с

Рабочий пример

Ускорение драгстера

Время, которое требуется драгстеру, чтобы пересечь финишную черту, неизвестно. Драгстер разгоняется из состояния покоя со скоростью 26 м / с 2 на четверть мили (0,250 мили). Какова конечная скорость драгстера?

Стратегия

Уравнение v2=v02+2a(d−d0)v2=v02+2a(d−d0) идеально подходит для этой задачи, поскольку оно дает скорость из ускорения и перемещения без учета времени.

Решение

  1. Преобразование миль в метры.

    3,9 (0,250 мили) × 1609 м1 ми = 402 м (0,250 ми) × 1609 м1 ми = 402 м

  2. Определите известные значения. Мы знаем, что v 0 = 0, поскольку драгстер трогается с места, и мы знаем, что пройденное расстояние d d 0 равно 402 м. Наконец, ускорение постоянно: a = 26,0 м/с 2 .
  3. Подставьте известные значения в уравнение v2=v02+2a(d−d0)v2=v02+2a(d−d0) и найдите в .

    3,10v2=0+2(26,0 мс2)(402 м)=2,09×104 м2с2v2=0+2(26,0 мс2)(402 м)=2,09×104 м2с2

Извлечение квадратного корня дает v=2,09×104м2с2=145мс.v=2,09×104м2с2=145мс.

Обсуждение

145 м/с — это около 522 км/ч или около 324 миль/ч, но даже эта головокружительная скорость не соответствует рекорду на четверть мили. Также обратите внимание, что квадратный корень имеет два значения. Мы взяли положительное значение, потому что знаем, что скорость должна быть в том же направлении, что и ускорение, чтобы ответ имел физический смысл.

Изучение уравнения v2=v02+2a(d−d0)v2=v02+2a(d−d0) может дать дальнейшее понимание общих взаимосвязей между физическими величинами:

  • Конечная скорость зависит от величины ускорение и расстояние, на котором оно применяется.
  • При заданном ускорении автомобиль, который движется в два раза быстрее, не останавливается на удвоенном расстоянии — он проезжает намного больше, прежде чем остановиться. Вот почему, например, у нас есть зоны пониженной скорости возле школ.

Практические задачи

Драгстеры

могут развивать максимальную скорость 145 м/с всего за 4,45 с. Рассчитайте среднее ускорение такого драгстера.

  1. −32,6 м/с 2
  2. 0 м/с 2
  3. 32,6 м/с 2
  4. 145 м/с 2

Спринтер олимпийского класса начинает забег с ускорением 4,50 м/с 2 . Если предположить, что она сможет поддерживать это ускорение, какова будет ее скорость через 2,40 с?

  1. 4,50 м/с
  2. 10,8 м/с
  3. 19,6 м/с
  4. 44,1 м/с

Постоянное ускорение

Во многих случаях ускорение неравномерно, потому что сила, действующая на ускоряющийся объект, не является постоянной во времени. Ситуация, дающая постоянное ускорение, — это ускорение падающих предметов. Когда сопротивление воздуха не является фактором, все объекты вблизи поверхности Земли падают с ускорением около 9,80 м/с 2 . Хотя это значение немного уменьшается с увеличением высоты, его можно считать практически постоянным. Значение 90,80 м/с 2 имеет маркировку g и относится к ускорению свободного падения. Гравитация — это сила, которая заставляет неподдерживаемые объекты двигаться вниз или, точнее, к центру Земли с ускорением. Величина этой силы называется весом объекта и выражается как мг , где м — масса объекта (в кг). В других местах, кроме Земли, например, на Луне или на других планетах, г не равно 9,80 м/с 2 , а принимает другие значения. При использовании g для ускорения a в кинематическом уравнении обычно ставится отрицательный знак, поскольку ускорение свободного падения направлено вниз.

Работа по физике

Эффекты быстрого ускорения

Рис. 3.13. Астронавты тренируются с использованием тренажеров G Force. (NASA)

Когда вы находитесь в транспортном средстве, которое быстро ускоряется, вы испытываете силу, действующую на все ваше тело, которая ускоряет ваше тело. Вы чувствуете эту силу в автомобилях и немного больше на аттракционах в парке развлечений. Например, когда вы едете в машине, которая поворачивает, машина прикладывает силу к вашему телу, заставляя вас ускоряться в том направлении, в котором машина поворачивает. Если приложить достаточную силу, вы разгонитесь до 90,80 м/с 2 . Это то же самое, что и ускорение под действием силы тяжести, поэтому эту силу называют единицей G.

Одна единица G — это сила, необходимая для ускорения объекта с ускорением под действием силы тяжести на поверхности Земли. Таким образом, один G для бумажного стаканчика намного меньше, чем один G для слона, потому что слон намного массивнее и требует большей силы, чтобы разогнаться до скорости 9,80 м/с 2 . Для человека G около 4 настолько сильна, что его или ее лицо искажается, когда кости ускоряются вперед сквозь рыхлую плоть. Другие симптомы при экстремально высоких перегрузках включают изменения зрения, потерю сознания и даже смерть. Космический шаттл производит около 3 g во время взлета и входа в атмосферу. Некоторые американские горки и драгстеры создают для своих пассажиров силу около 4G. Истребитель может создавать до 12 g во время крутого виража.

Астронавты и летчики-истребители должны пройти обучение перегрузке на тренажерах. На видео показан опыт нескольких человек, проходящих это обучение.

Люди, например астронавты, которые работают с перегрузками, также должны быть обучены работе с нулевой перегрузкой, также называемой свободным падением или невесомостью, которая может вызвать тошноту. У НАСА есть самолет, который позволяет его пассажирам испытать около 25 секунд свободного падения. Самолет получил прозвище Рвотная комета .

Проверка захвата

Обычный способ описать ускорение — выразить его в единицах, кратных g , гравитационному ускорению Земли. Если драгстер разгоняется со скоростью 39,2 м/с 2 , сколько g испытывает водитель?

  1. 1,5 г
  2. 4,0 г
  3. 10,5 г
  4. 24,5 г

Рабочий пример

Падающие предметы

Человек, стоящий на краю высокой скалы, бросает камень прямо вверх с начальной скоростью v 0 13 м/с.

(a) Рассчитайте положение и скорость камня через 1,00, 2,00 и 3,00 секунды после его броска. Не учитывать влияние сопротивления воздуха.

Стратегия

Нарисуйте векторы начальной скорости и ускорения и оси.

Рисунок 3.14 Начальные условия для камня, брошенного вертикально вверх.

Список известных: время t = 1,00 с, 2,00 с и 3,00 с; начальная скорость v 0 = 13 м/с; ускорение а = г = –9,80 м/с 2 ; и позиция y 0 = 0 м

Список неизвестных: y 1 , y 2 и 3 14 ; v 1 , v 2 и v 3 — где 1, 2, 3 относятся к времени 1,00 с, 2,00 с и 3,00 с 3 900. Выберите уравнения 900.

3.11d=d0+v0t+12at2becomesy=y0+v0t−12gt2d=d0+v0t+12at2becomesy=y0+v0t−12gt2

3.12v=v0+atbecomesv=v0+-gtv=v0+atbecomesv=v0+-gt

Эти уравнения описывают неизвестные только в терминах известных.

Решение

y1=0+(13,0 м/с)(1,00 с)+(−9,80 м/с2)(1,00 с)22=8,10 my2=0+(13,0 м/с)(2,00 с)+( −9,80 м/с2)(2,00 с)22=6,40 my3=0+(13,0 м/с)(3,00 с)+(−9,80 м/с2)(3,00 с)22=−5,10 mv1=13,0 м/с+( −9,80 м/с2)(1,00 с)=3,20 м/с2=13,0 м/с+(−9,80 м/с2)(2,00 с)=−6,60 м/с3=13,0 м/с+(−9,80 м/с2)( 3,00 с)=−16,4 м/с1=0+(13,0 м/с)(1,00 с)+(−9,80 м/с2)(1,00 с)22=8,10 мк2=0+(13,0 м/с)(2,00 с )+(−90,80 м/с2)(2,00 с)22=6,40 my3=0+(13,0 м/с)(3,00 с)+(−9,80 м/с2)(3,00 с)22=−5,10 mv1=13,0 м/с+( −9,80 м/с2)(1,00 с)=3,20 м/с2=13,0 м/с+(−9,80 м/с2)(2,00 с)=−6,60 м/с3=13,0 м/с+(−9,80 м/с2)( 3,00 с)=−16,4 м/с

Обсуждение

Первые два положительных значения y показывают, что скала все еще находится над краем обрыва, а третье отрицательное значение y показывает, что она прошла начальную точку и находится ниже скалы. Помните, что мы установили на как положительное. Любая позиция с положительным значением находится над обрывом, а любая скорость с положительным значением является восходящей скоростью. Первое значение v положительно, поэтому камень все еще находится на пути вверх. Второе и третье значения v отрицательны, значит, камень движется вниз.

(b) Постройте графики зависимости положения от времени, скорости от времени и ускорения от времени. Используйте приращения 0,5 с в ваших графиках.

Стратегия

Время обычно откладывается по оси x , поскольку оно является независимой переменной. Положение в зависимости от времени не будет линейным, поэтому рассчитывайте точки для 0,50 с, 1,50 с и 2,50 с. Это придаст кривой более ровную форму.

Решение

Три графика показаны на рис. 3.15.

Рисунок 3.15

Обсуждение

  • y против t Действительно ли , а не представляют двумерный параболический путь траектории. Путь скалы прямо вверх и прямо вниз. Наклон линии, касательной к кривой в любой точке кривой, равен скорости в этой точке, т. е. мгновенной скорости.
  • Обратите внимание, что линия v vs. t пересекает вертикальную ось с начальной скоростью и пересекает горизонтальную ось в момент, когда камень меняет направление и начинает падать обратно на Землю. Этот график линейный, потому что ускорение постоянно.
  • График a и t также показывает, что ускорение является постоянным; то есть он не меняется со временем.

Практические задачи

Скалистый ныряльщик отталкивается горизонтально от скалы и приземляется в океане через 2 секунды. С какой скоростью он двигался, когда вошел в воду?

  1. 0 м/с
  2. 19,0 м/с
  3. 19,6 м/с
  4. 20,0 м/с

Девушка бросает камешек с высокой скалы в озеро далеко внизу. Через 2 секунды она видит всплеск камешка, падающего в воду. С какой скоростью двигался камешек в момент удара о воду?

  1. 9,80 м/с
  2. 10,0 м/с
  3. 19,6 м/с
  4. 20,0 м/с

Проверьте свое понимание

Упражнение 4

Определите четыре переменные в кинематических уравнениях.

  1. Перемещение, сила, масса и время
  2. Ускорение, перемещение, время и скорость
  3. Конечная скорость, сила, начальная скорость и масса
  4. Ускорение, конечная скорость, сила и начальная скорость

Упражнение 5

Какой из следующих шагов всегда требуется для решения задачи кинематики?

  1. Найдите силу, действующую на тело.
  2. Найдите ускорение тела.