Развернутый план по теме деятельность и мышление. Мышление как вид деятельности

Задание № 2458

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Роль выборов в политическом процессе». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированны в подпунктах.


Пояснение

При ана­ли­зе от­ве­те учитываются:

− кор­рект­ность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов плана с точки зре­ния их соответствия

заданной теме;

− пол­но­та от­ра­же­ние ос­нов­но­го со­дер­жа­ния в плане;

− со­от­вет­ствие струк­ту­ры пред­ло­жен­но­го от­ве­та плану слож­но­го типа.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

1) Де­мо­кра­ти­че­ский ме­ха­низм при­ня­тия по­ли­ти­че­ских решений

2) Из­би­ра­тель­ные права граждан:

а) активное избирательное право;

б) пассивное избирательное право.

3) Прин­ци­пы демократического из­би­ра­тель­но­го права:

а) всеобщность;

б) равенство;

в) тайна выборов;

4) Из­би­ра­тель­ные системы:

а) мажоритарная;

б) пропорциональная

5) Роль выборах в политическом процессе:

а) формирование представительных органов власти;

б) общественный контроль за деятельностью государственной властью;

в) социальное представительство и т.д.

6) Пред­ста­ви­тель­ные ор­га­ны власти

7) Вы­бо­ры в не­де­мо­кра­ти­че­ских обществах

Возможно дру­гое ко­ли­че­ство и (или) иные кор­рект­ные фор­му­ли­ров­ки пунк­тов и

подпунктов плана. Они могут быть пред­став­ле­ны в назывной, во­прос­ной или сме­шан­ной формах.

Наличие любых двух из 2, 3, 4, 5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу

Баллы
28.1 Раскрытие темы по существу 3
3
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.2

План-конспект занятия по обществознанию (10 класс) на тему: Конспект занятия на тему «Что такое мышление?» (10-11 класс) + презентация

Конспект занятия

на тему «Что такое мышление?»

 (10-11 класс)

Цели и задачи:

Обучающая – сформировать у учащихся представление о мыслительной деятельности человека, функциях и видах мышления.

Развивающая – способствовать развитию способности к анализу и обобщению, умения рассуждать и делать выводы: развивать словесно-логическое  мышление.

Воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, уважительного отношения к точке зрения другого человека.

Оборудование: проектор, мягкая игрушка и коробка (пакет), спички, сттмульный материал к упражнению «Секрет Джовани», видео «Как работает мышление?».

Ход занятия

1. Объявление темы, постановка целей урока, мотивация учебной деятельности.

Урок начинается с небольшого эксперимента «Черный ящик».

Учащимся предъявляется коробка либо пакет с мягкой игрушкой (можно использовать любой другой предмет) внутри. Учащиеся не имеют возможности увидеть, что именно находится внутри ящика, они должны догадаться. При этом им разрешается задавать вопросы, относительно признаков и качеств данного предмета, желающие могут подходить и с закрытыми глазами ощупывать предмет.

Когда будет высказано  предположение, что находится внутри ящика, следует показать игрушку.

Учащимся задаются вопросы:

— Как вы догадались, что это за предмет?

— Что помогло вам, а что мешало?

— Легко ли было в условиях дефицита информации найти правильный ответ?

Оглашается тема урока «Что такое мышление?» и проводится аналогия между экспериментом и мыслительной деятельностью человека.

2. Введение нового материала.

Мышление — это сложная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между предметами и явлениями окружающего мира, отделяющая их от случайных совпадений.

Функция мышления — расширение границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия. Путем умозаключения можно узнать намного больше того, что дается нам непосредственно через органы чувств.

Вопрос к учащимся: Как вы думаете, мышление дается человеку от рождения или формируется при жизни? (выслушиваются ответы учащихся).

Приводится пример детей «маугли».

Известны случаи, когда человеческие дети вырастали среди животных. Их поведение ничем не отличались от звериного, и в дальнейшем почти не удавалось научить их говорить, уже не говоря о том, чтобы рассуждать и анализировать. То есть у новорожденных есть зачатки мышления, предпосылки его возникновения, но их надо развивать, чтобы человек стал человеком. Причем развиваются мыслительные способности только до определенного возраста, в дальнейшем приходится пользоваться уже сформированными умениями сравнивать, анализировать, рассуждать. Очень важно развивать ребенка в течение первого года жизни.

Таким образом, мыслительные навыки формируются у человека только при жизни в человеческом обществе, они не даются от рождения.

Этапы формирования мышления в течении жизни человека

Первые 5 лет – самый важный период, в течение которого развиваются психические функции (остающиеся у человека на всю последующую жизнь).

До  юношеского возраста (20-24 года) – мышление интенсивно развивается.

30-40 лет – пик его продуктивности.

 Затем ясность и острота ума постепенно слабеют. Но при соответствующей поддержке (умственной работе, широте интересов, социальной активности) возможно длительное поддержание мыслительных процессов на хорошем уровне. Людям среднего возраста, ведущим активный образ жизни, занимающимся интересным делом, продолжающим познавать мир вокруг себя, их ум верно служит на протяжении многих лет. У тех же, кто остановился в своем развитии, утратил интерес и цель жизни, сосредоточился на еде и отдыхе, быстро дряхлеет тело и ум. Именно с тем, что основная масса людей, вырастив детей и уйдя на пенсию, считает свою жизненную миссию выполненной и не видит смысла в дальнейшем существовании, и связан миф о том, что после 40-50 лет человек деградирует.

Мышление — это функция мозга; как и любая часть тела и психики, если ею не пользоваться, она теряет свою силу.

В качестве примера упражнений для тренировки мышления предлагается решить головоломку со спичками («Корова на лугу»):

У этой коровы есть голова, тело, рога, ноги и хвост. Она смотрит влево. Передвиньте 2 спички так, чтобы корова смотрела вправо.

     

Решение:

Учащимся предлагается выполнить упражнение «Секрет Джовани» (Приложение 1).

После завершения упражнения учащимся предлагается проанализировать ход своих рассуждений от начала до конца и попытаться выделить некоторую последовательность, этапы. Можно задавать наводящие вопросы: «С чего начались ваши рассуждения? Почему они возникли? Как вы пришли к правильному ответу?

В ходе обсуждения должны проговориться следующие этапы решения поставленной задачи (мыслительной деятельности):

1. Возникновение проблемной ситуации.

2. Выделение известного и неизвестного (анализ заданных условий). В каждой ситуации есть что-то, что нам известно, нужно только применить мыслительную операцию анализа и отделить знакомое от незнакомого.

3. Формулирование вопроса: что нам нужно узнать или что в результате хотим получить.

4. Выдвижение различных гипотез касательно способов получения неизвестной информации/достижения результатов.

5. Выбор способа решения задачи:

а) метод проб и ошибок

б) действие по образцу

в) активное преобразование ситуации

г) действие от противного

6. Проверка и в случае необходимости, коррекция.

3. Закрепление полученных знаний

Видео «Как работает мышление?» https://www.youtube.com/watch?v=fjuil8wgrzk

4. Подведение итогов

Учащимся предлагается по очереди сказать, какие выводы о мышлении человека они сделали из занятия, что было непонятно, могут задать вопрос. Повторятся нельзя.  

Приложение 1

Секрет Джованни

Цель упражнения: развитие логики; научиться принимать общее решение.

Материалы: карточки с фразами, копия приложения к упражнению каждому участнику.

Время проведения: 10-15 мин.

Инструкция: Если в вашей группе есть ценители детективных или криминальных романов, то, проведя эту игру, вы наверняка доставите им удовольствие. Это упражнение в очередной раз показывает, что члены группы могут достичь успеха только в том случае, когда каждый из них вкладывает свои силы в общее дело.

1. Группа садится в круг. Участники получат различную информацию, частью устно, частью письменно. Секрет будет разгадан только тогда, когда вся группа сконцентрируется на работе, начнет внимательно слушать каждого участника и серьезно воспринимать то, что тот говорит.

2. Ведущий зачитывает следующий текст: Джованни Великий – знаменитый тяжелоатлет. Сегодня он очень взволнован. Взволнован он потому, что отказался выступать сегодня вечером в показательном выступлении, в котором принимает участие его злейший соперник Гарри Питтбул. Джованни сказал: «Я не могу пойти туда, пока я это не нашел».

3. Задание для группы: вместе раскрыть секрет Джованни. Каждый получает по одной карточке (дополнительные материалы к игре (а)). Чтобы решение задачи было успешным, группа должна свести вместе всю имеющуюся на карточках информацию. Каждый игрок должен прочитать вслух, что написано на его карточке.

Правила:

Нельзя ничего записывать и составлять в письменном виде картину событий.

Нельзя заставлять другого читать, что написано у него на карточке, если тот не хочет.

Никто не должен выпускать свою карточку из рук.

4. Раздайте карточки и уточните задание. Группа должна ответить на три вопроса:

  • Что потерял Джованни?
  • Кто это похитил?
  • Где это находится?

Теперь ведущий игры раздает карточки к этому упражнению каждому участнику (дополнительные материалы к игре (б)).

5. Предоставьте группе самой организовывать свою работу и найти подходящий метод для решения задачи.

Подведение итогов:

Как группа организовала свою работу?

Как использовалась содержащаяся в карточках информация?

Все ли участники предоставили свою информацию в распоряжение остальных?

Какой была атмосфера во время работы?

Все ли предложения были серьезно рассмотрены?

Что могло бы пройти лучше, чем прошло?

Какие выводы лично вы сделали из этого эксперимента?

Ответ:Белло, пес Джованни, утащил его парик; парик лежит под кроватью Джованни.

Дополнительные материалы к игре

а. Каждый участник получает по одному предположению и зачитывает его по команде ведущего игры. Количество игроков составляет 23 человека по числу предположений. (Строка таблицы – одно предположение).

б. Следующие карточки приготовить и раздать всем участникам

ЧТО БЫЛО ПОТЕРЯНО?

Маленький котенок

Билет в оперу

Парик

Красный кабриолет

Рецепт кекса

Брильянтовое кольцо

КТО ЭТО ПОХИТИЛ?

Белло, собака

ЭгонАйгенсинн, тренер Джованни

Лиза Лангбайн, его подруга

Гарри Питтбул, его соперник

Его любимая тетя Роза

ГДЕ ЭТО НАХОДТИТСЯ?

В городском парке

Под кроватью

В стиральной машине

На дереве

В его купальном халате

Джованни слушает только музыку в стиле кантри

У Джованни аллергия на кошек

Джованни лысый

У Джованни нет машины

Джованни не умеет готовить

Единственное украшение Джованни – перстень с печаткой

ЭгонАйгенсинн – тренер Джованни

ЭгонАйгенсинн лежит в постели с гриппом

Лизы Лангбайн сейчас нет в городе. Она снимает свой первый фильм «Охотник»

Гарри Питтбул совершенно невиновен

Джованни очень тщеславный

Тетя Роза в Африке на сафари

Джованни никогда не ест суп

Поблизости от квартиры Марвина нет деревьев

Белло любит играть под кроватью Джованни

Белло не в воде

Джованни любит животных

У Джованни есть собака Белло. Белло шесть лет

ЭгонАйгенсинн часто ходит в оперу

У Гарри Питтбула есть одна страсть: он печет кексы

Лиза Лангбайн любит бриллианты

ГарриПиттбул часто ходит на рыбалку

Джованни приобрел государственные ценные бумаги

План-конспект урока по психологии (5 класс) по теме: Развитие мышления

                   Развитие мышления

           психокоррекционное занятие 3 класс СКК 7 вида

Цель урока: преодоление трудностей в развитии мышления и внимания при обучении в школе.

Задачи урока: создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе,   развитие устойчивости, концентрации, распределения внимания,   логического и конвергентного мышления, гибкости мышления.

1. Приветствие
Психолог приветствует всех детей в связи с началом занятия. Рассказывает, как оно будет проходить, предлагает ритуал приветствия.

2. Разминка
Игра «Волшебный клубок».
Дети сидят в кругу.
Психолог: 
«У меня в руках клубок. Он не простой волшебный. Этот клубок поможет нам сейчас познакомиться друг с другом. Мы будем передавать его по кругу. Каждый из вас, у кого окажется в руках клубок, расскажет нам о себе: как зовут, из какого класса, что больше всего нравиться».
Для примера психолог первым начинает знакомство с ребятами. Затем он, разматывая клубок, берётся за начало нити и передаёт клубок ребёнку, сидящему рядом. Участники передают клубок друг другу, рассказывая о себе и держа в руках разматываемую нить. Когда клубок вновь приходит к психологу, он говорит:
«Вот мы и познакомились друг с другом. А теперь натяните нить и закройте глаза. Представьте, что вы одно целое, что каждый из вас важен и значим в этом целом».

Игра на развитие концентрации внимания, логического мышления: «Закончи предложение».
Психолог предлагает участникам закончить предложения. Игра проводится с использованием мяча.
Варианты предложений:

Лимоны кислые, а сахар …
• Собака лает, а кошка …
• Ночью темно, а днём …
• Трава зелёная, а небо …
• Утром мы завтракаем, а днём …
• Птица летает, а змея …
• Зимой холодно, а летом …
• Ты смотришь глазами, а дышишь …
• Из шерсти вяжут, а из ткани…
• Дрова пилят, а гвозди …

3. Основная часть

Упражнение на развитие распределения внимания и логического мышления «Закодированные примеры».
Психолог предлагает участникам, используя ключ к шифру, решить примеры:
ОП – МИ =

 С + МК =

КО + ВА =

 МА – МО =

Ключ:

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

М

В

Е

К

О

С

И

П

Т

Упражнение на развитие распределения внимания и логического мышления, зрительной памяти «Закодированные слова».
Психолог предлагает участникам расшифровать 7 закодированных слов. Даёт ключ к шифру. Каждая буква соответствует определённому числу.

Слова:

6740 (лиса)
434675 (суслик)
43125 (сурок)
624Ь (лось)
184Ь (рысь)
9265 (волк)

Ключ:

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

Р

О

У

С

К

Л

И

Ы

В


Участники записывают расшифрованные слова в тетради.

Психогимнастическое упражнение.
Психолог:
Встаньте прямо. Поднимите руки вверх. Потянитесь. Представьте, что ваши руки – это стебельки с распустившимися на них цветами. Лепестки цветов тянутся вверх к солнышку. Глубоко вдохните. Закиньте сомкнутые руки за голову. Затем разъедините их и вытяните вверх. Дышите глубоко и ровно. Представьте, что хотите дотянуться руками до неба. Плавно опустите руки.

Упражнение на развитие устойчивости внимания, логического мышления «Реши анаграммы».
Психолог предлагает участникам решить анаграммы:

КАУТ КАБОСА ЦИРУКА КАЙНЕДИ
Исключить лишнее слово.

Упражнение на развитие устойчивости внимания и логического мышления, зрительной памяти «Преобразование слова».
Психолог предлагает участникам преобразовать слово ТОЧКА  (МОСТ) путём замены первого согласного. Детям следует произвести не менее 5 изменений. Записать слова в тетради.

Упражнение на развитие логического мышления

Из каждой пары слов путем перестановки букв можно составить третье, новое слово – существительное, все буквы должны быть использованы:

парк – ива = крапива                         боб – уста = суббота

ров – поза = паровоз                    кожа – ворон = жаворонок

Задача

У Незнайки было 5 целых яблок, 6 половинок, да 8 четвертинок. Сколько всего яблок было у Незнайки? Ответ: 10

Игра, направленная на развитие устойчивости и объёма внимания «Птичка».
Перед игрой каждый участник подбирает для себя «фант» (мелкая вещь). Игроки усаживаются вокруг водящего. Водящий даёт остальным игрокам названия деревьев: дуб, клён, липа… Каждый должен запомнить своё название. Водящий, например, говорит: « Прилетела птичка и села на дуб». «Дуб» должен ответить: «На дубу не была, улетела на ёлку». «Ёлка» называет другое дерево и т.д. Кто прозевает, отдаёт свой фант водящему.

Деревья (дуб, клен, липа, тополь, ель, акация, каштан)

Игра «Найди зверей»

4. Рефлексия занятия

Психолог спрашивает детей, с чем они познакомились на занятии, что понравилось, что не понравилось? Сам рассказывает о своём впечатлении от занятия.

План-конспект урока (2 класс) по теме: Коррекционно-развивающее занятие по психологии «Развиваем мышление»

Коррекционно-развивающее занятие

Тема «Развиваем мышление»

 

Цель занятия: актуализация представлений детей о  «мышлении»; развитие познавательных и коммуникативных умений младших школьников.

Задачи:

  1. Развитие произвольности и самоконтроля;
  2. Развитие слухового внимания;
  3. Развитие эмоционально-выразительных движений;
  4. Развитие тактильного восприятия;
  5. Развитие и совершенствование коммуникативных навыков;
  6. Снятие психоэмоционального напряжения.

Раздаточный материал: конверты с буквами и словами; мяч;  счетные палочки.

Оборудование: столы (3 штуки) стоят полукругом, 10 стульев, презентация, мультимедиа.

Ход занятия:

  1. Введение в занятие

Игра-энергизатор «Я желаю …»

Цель: создание позитивного эмоционального фона в группе.

Ход игры:

Дети встают в круг.

Психолог: — Предлагаю начать нашу работу с того, что каждый по очереди выскажет пожелание друг другу на сегодняшний день: «Ваня, Я желаю …»

Настрой на занятие (йоговская гимнастика)

         Психолог:Предлагаю немного отдохнуть. Представьте такую ситуацию: Вы ложитесь спать.

  1. «Заводим будильник» — сжимают ладонь в кулачок, выполняют круговые движения у солнечного сплетения: «Джик-джик-джик».
  2. «Будильник зазвонил»: «З-з-з». Мы его остановим – дети слегка ударяют ладошкой по голове.

А сейчас просыпаемся и приводим себя в порядок.

  1. «Лепим личико» — проводят руками по краю лица.
  2. «Лепим волосики» — нажимают подушечками пальцев на корни волос.
  3. «Лепим бровки» — проводят кончиками пальцев по бровям.
  4. «Лепим глазки» — трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз. Моргают глазами.
  5. «Лепим носик» — проводят указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз.
  6. «Лепим ушки» — пощипывают мочки ушей, поглаживают уши.
  7. «Лепим подбородок» — поглаживают подбородок.
  8. «Рисуем носиком солнышко» — крутят головой, рисуют носиком лучики – выполняют соответствующие движения головой снизу вверх: «Жжик – жжик – жжик».
  9. Произнесем Все вместе: «Я хороший, добрый и умный», гладят себя по голове.

Упражнение  «Головоломка» (работа в группах)

Цель: развитие логического мышления.

Ход упражнения:

Дети разбиваются на 3 группы (вытягивают счетные палочки розового, зеленого, желтого цвета). На столах у каждого лежат конверты с буквами.

Психолог: — На прошлых занятиях мы с Вами познакомились с такими познавательными процессами, как ВНИМАНИЕ, ВОСПРИЯТИЕ и ВООБРАЖЕНИЕ, выполняли различные упражнения на их развитие. Чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, откройте конверты, лежащие у Вас на столе. Составьте из букв слово, которое и будет предметом нашего разговора – МЫШЛЕНИЕ.

СЛАЙД 1 «Развитие мышления»

  1. Основной этап

Мини-лекция на тему «Как развить мышление?»

Цель: информирование  детей о способах развития  мышления.

Психолог:

Когда вы что-то узнаете новое, вы начинаете о чем-то думать, размышлять. Еще древние греки говорили: «Кто ясно мыслит – тот ясно излагает». Умный человек может заранее предвидеть развитие некоторых событий.

— А для того чтобы стать умным, научиться четко мыслить и логично излагать свои мысли, нужно учиться, нужно развить свое мышление, и учитывать следующие рекомендации:

СЛАЙД «Как развивать мышление?»

1. Хочешь быть умным — научись разумно спрашивать, внимательно  слушать, спокойно отвечать и молчать, когда нечего больше сказать.

2. Развивать мышление — это насыщать свой ум знаниями.

Источники знаний могут быть самыми разнообразными: школа, книги, телевидение, люди. Они дают информацию о предметах и явлениях, о человеке.

3. Мышление начинается с вопросов.

Все открытия сделаны благодаря вопросам «Почему?» и «Как?». Учись ставить вопросы и искать ответы на них.

4. Важно умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать новое в привычном.

5. Способность замечать в предмете или явлении различные признаки, сравнивать предметы или явления между собой — необходимое свойство мышления.

6. Игры на сообразительность, решение логических задач, головоломок, разгадывание загадок способствуют развитию мышления.

7. Мышление и речь неразрывны.

Непременное условие развития мышления — участие в дискуссиях, написание сочинений и изложений, пересказ другому того, что не до конца понимаешь сам.

Обсуждение: — Что нужно делать, чтобы развивать свое мышление? (дети высказываются по очереди).

СЛАЙД

Упражнение «Найди лишнюю картинку»

Цель: Развитие  мыслительных операций: анализа и синтеза, развитие внимания.

Ход упражнения:

Детям предлагается посмотреть на слайд и найти среди предложенных картинок лишнюю.

Упражнение «Соберите слова» (работа в группах)

Цель: Развитие речи и мышления.

Ход упражнения:

Дети разбиваются методом жеребьевки (грибочки, елочки) на две группы.

Психолог: — Прочитайте слова, записанные на отдельных карточках: учитель, гитара, молоток, хоккей, рояль, строитель, тракторист, лопата, баян, теннис, скрипка, лётчик, топор,  шахматы.

В зависимости от лексического значения слов объедините их в четыре группы и расположите получившиеся группы слов в четыре столбика.

Проверьте себя (самопроверка) — (на слайде ответы)::

СЛАЙД

Профессии людей: учитель, строитель, тракторист, лётчик.

Инструменты: молоток, лопата,  топор.

Музыкальные инструменты: гитара, рояль, баян, скрипка.

Спортивные игры: хоккей, теннис, шахматы.

Дополните каждую группу слов своими примерами.

Игра «Расскажем и покажем»

Ход игры:

Дети встают полукругом напротив психолога и выполняют движения, которые упоминаются в рифмовке.

Руку правую – на плечо,

Руку левую – на бочок,

Руки в стороны, руки вниз,

И направо повернись.

Руку левую – на плечо,

Руку правую – на бочок.

Руки вверх, руки вниз,

И налево повернись.

Упражнение «Не повторяться!»

Цель: развитие внимательности, расширение словарного запаса. 

Ход упражнения:

Дети встают в круг. Психолог поочередно бросает мяч детям, просит назвать какое-нибудь растение, животное, игрушку.

Разминка на активизацию

Упражнения выполняются сидя на стуле:

  1. Опираясь то на пятки, то на носки, приподнимать стопы от пола и выполнять ими едва заметные движения наружу и внутрь.
  2. Напрягая стопы, поджать под себя пальцы, затем распрямить их.
  3. Напрягая мышцы плечевого пояса, выполнять едва заметные движения плечами и лопатками: сведение и разведение, приподнимание и опускание, вращение в одну и другую стороны.
  4. Напрягая и расслабляя мышцы предплечья, сжимать пальцы в кулак и распрямлять их.
  5. Напрягая мышцы спины, прогнуться в пояснице, свести и развести лопатки.
  6. Втягивание и выпячивание живота; при выпячивании – вдох, при втягивании – выдох.
  7. Напрягая мышцы шеи, выполнять едва заметные движения головой вправо-влево, вперед-назад, по часовой и против часовой стрелки.
  8. Движения глазными яблоками вправо-влево, вверх-вниз, по часовой и против часовой стрелки.
  9. Опираясь ладонями о стол, а пятками – о ножки стула, напрячь и расслабить мышцы тела.

Упражнение «Найдите пару» (работа в парах)

Ход упражнения:

Дети разбиваются на пары. Раздаются карточки с написанными словами.

1) Подберите к каждому слову из левого столбика слово, близкое по значению (синоним) из правого столбика. Соедините правильные ответы линиями.

Психолог: Я сейчас прочитаю рассказ. Внимательно следите за моей речью. Если услышите какую-нибудь путаницу или то, чего не может быть, — хлопните в ладоши, а затем объясните, почему вы прервали рассказ и исправьте мою ошибку.

   Собралась я как-то раз в лес. Взяла с собой собаку, рюкзак и лыжи. Прихожу в лес, надеваю КОНЬКИ и начинаю двигаться по лыжне. Вдруг моя КОШКА что-то увидела. Под елкой сидел РЫЖИЙ заяц. Собака ЗАМЯУКАЛА, а заяц бросился бежать. Заяц прыгнул НА ДЕРЕВО, а собака за ним ПОЛЕЗЛА. Заяц от собаки убежал, ведь он бегает МЕДЛЕННО. Тогда моя собачка стала копать ЗЕМЛЮ и раскопала – что бы вы думали? ГРИБ! Нет, конечно, же не гриб, а норку, а в той норке жила ВОРОНА. Собака обнюхала норку и ПОЕХАЛА дальше. А я отправилась вслед за ней. Захотелось тут мне есть. Достала я из ПОРТФЕЛЯ два бутерброда и термос с кофе. Один из ПИРОЖКОВ я дала собаке. Мы поели, и вдруг я услышала стук колес и гудок ПАРОХОДА, значит, близко железная дорога.

    Пошли мы на звук поезда и вскоре добрались до станции. На станции я сняла КОНЬКИ, достала из ЧЕМОДАНА деньги и купила билет на электричку. Через несколько минут мы сели в вагон АВТОБУСА и отправились в обратный путь.

Цель: развитие рефлексии; формирование позитивного образа «Я»; получение детьми позитивного опыта общения.

Дети встают, образуя круг.

Какие упражнения понравились больше всего?

С какими трудностями пришлось столкнуться при выполнении заданий и почему?

Дети, передавая друг другу игрушку, поочередно делятся своими впечатлениями о проведенном занятии.

Дети встают в круг, протягивают руку стоящему рядом ребенку, проговаривая по слогам слово ДО-СВИ-ДА-НИ-Я, пока все участники не проговорят слово.

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: Конспект НОД по развитию мышления в старшей группе+презентация

Конспект занятия по развитию мышления в   старшей группе

Тема занятия: «Самый умный»

Цель: развитие у детей вербального и невербального мышления.

Задачи:

  • обучать способам познания предметов: абстрагирование, сравнение, обобщение, классификация.
  • развивать логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, навыки совместной деятельности.
  • развивать связную речь (развивать у детей умение отвечать на вопросы полными ответами, давать обоснование своим ответам) ; расширить речевой диапозон.
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность.

Ход занятия

1. Воспитатель:

— Скажите, ребята, если бросить вот этот лист бумаги в огонь, что с ним случится? (педагог показывает лист бумаги)

— А почему вы так решили, вы же не видели, что этот конкретный лист горел в огне? (ответы детей)

— Да, верно, бумага горит в огне.

— Этот вывод мы сделали с помощью нашего мышления. Мыслим мы обо всем: о деревьях, друг о друге и многом другом. Вот, сегодня мы и будем развивать и тренировать свое мышление. Мышление нужно нам для того, чтобы учиться, получать знания об окружающих нас предметах, вещах.

2. Игра «Что на что похожее». Цель: научить детей искать общие признаки у предметов, развивать способность сравнивать.

Ель на ежика похожа.

Еж в иголках,

Елка тоже.

— Чем похожа елка на ежа? На что еще похожа елка?

— Давайте поиграем в такую игру: я показу изображение какого-либо предмета, а вы должны назвать предметы, на которые он похож (т. е. назвать признак).

Изображения:

Шар – арбуз, елочная игрушка, глобус, воздушный шар, мяч, колобок

Куб – табуретка, кубики, дом, кубик-рубик, коробка

Пирамида – палатка, пирамиды в Египте, крыша дома

Конус – пирамидка, елка, мороженое, морковка, шляпа Незнайки

Цилиндр – карандаш, свечка, кружка, шляпа, ведро, барабан, пуфик

— Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

3. Игра «Найди лишнее». Цель: развитие невербального мышления, внимания.

— Посмотрите внимательно на картинку и определите один лишний предмет на картинке. Назовите, по какому признаку объединены оставшиеся предметы. 

1) цветы и листок,

2) грибы и ягодка,

3) часы и очки,

4) ягоды и фрукт,

5) травоядные животные и хищник,

6) рыбы и рак

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять! 

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 

Раз, два, три. 

Наклонился левый бок. 

Раз, два, три. 

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 

И дотянемся до тучки. 

Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 

Разомнем мы ножки. 

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 

Раз, два, три! 

Согнем левую ножку, 

Раз, два, три. 

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 

И немного подержали. 

Головою покачали (Движения головой.) 

И все дружно вместе встали. (Встали.)

4. Игра «Восстанови последовательность события». Цель: Закрепить понимание детей причинно-следственных отношений в живой и неживой природе.

— Посмотрите внимательно на картинки. Каждая картинка пронумерована, всего их 4. Картинки расположены вразброс. Надо восстановить последовательность, т.е., поставить картинки сначала и до конца так, чтобы они шли по смыслу.

1) девочка катает снежный ком;  девочка крепит морковку на сделанного снеговика; девочка уходит, а заяц подглядывает; девочка смотрит, а морковки нет.

2) два мальчика играют в снежки; третий мальчик поехал по льду, а лед треснул; третий мальчик тонет; двое мальчиков спасают третьего.

5. Игра «Почему это произошло?». Цель игры: научить детей находить причину событий.

— Ребята, это задание на то, чтобы установить причину какому-то событию, или как говорят, следствию. Причин произошедших событий может быть несколько. Давайте устроить соревнование — кто из вас назовет большее количество причин, или можно составить небольшого рассказа.

  • В детском саду растение летом засохло, потому что…
  • Утром на земле появились лужи, потому что…
  • У ребенка заболело горло, потому что…
  • Все ветки деревьев покрылись инеем, потому что…
  • Насекомые кружат низко над землей, потому что…

6. «Найди отличия». Цель игры: развивать наблюдательность, умение сравнивать и анализировать (чем они похожи, чем они отличаются), развивать наблюдательность, концентрировать внимание, развивать связную речь детей, употребляя в речи простые и сложные предложения; развивать восприятие формы, цвета, величины предметов.

— Ребята, рассмотри две картинки. Найдите и назовите все различия.

(3 картинки на поиск отличий)

Планируйте лучшие встречи с помощью дизайнерского мышления

Краткое содержание

Девять из десяти человек признаются, что мечтают на собраниях. Семьдесят три процента занимаются другой работой. Это потому, что большинство встреч плохо спланированы. Как улучшить ситуацию? Применяя принципы дизайн-мышления. Начните с сочувствия, спросив, что участники должны получить от собрания? Затем установите рамку или цель и желаемый результат для встречи. Затем творчески подумайте, как лучше всего достичь этих целей.И, наконец, протестируйте свой план с участниками и измените его на основе их отзывов.

Дэниел Дэй / Getty Images

«Иногда, когда я сижу на собраниях, особенно на тех, в которых люди не участвуют, я подсчитываю стоимость рабочего времени персонала. Я подсчитал, что одна стандартная еженедельная встреча в моем бюро — 50 человек сидят в конференц-зале с формочкой для печенья и выглядят одновременно скучающими и обеспокоенными — стоит около 177000 долларов в год, и, безусловно, этот сценарий происходит в [организации] сотни раз в день. ,Это истощает нас и порождает цинизм. Так много встреч — упущенные возможности ».

Знакомы ли вам эти чувства, высказанные соискателем курса по фасилитации собраний, который мы преподаем в Джорджтаунском университете? Их должно, согласно этой статистике собраний:

  • Организации проводят более 3 миллиардов встреч каждый год.
  • Руководители проводят 40-50% своего рабочего времени, или 23 часа в неделю, на собраниях.
  • 90% участников встречи признаются, что мечтают о них.
  • 73% признают, что во время встреч выполняют другую работу.
  • 25% встреч уходит на обсуждение неактуальных вопросов.

В то же время правильные встречи могут быть ключом к продвижению повестки дня команды или организации. Так как же сделать так, чтобы собрания, которые вы проводите, были продуктивными, а не разрушительными?

Применяя дизайн-мышление , концепция , популяризированная основателем IDEO Дэвидом Келли и стэнфордской d.school, сначала применялась к проектированию физических объектов, затем к другим продуктам, таким как технологические инструменты, а теперь и к более сложным задачам широкий спектр отраслей.Идея состоит в том, чтобы поставить «пользователя» в центр опыта — подход, который работает и с дизайном встреч.

Начните с того, что отложите в сторону свой собственный опыт и повестку дня и подумайте о людях, которых затронет ваше собрание. Развивайте в них сочувствие , задав им три блока вопросов:

  1. Кто будет в комнате и каковы их потребности?
  2. Кто, , не будет в комнате, но, тем не менее, будет затронут встречей и каковы их потребности?
  3. В какой более широкой культуре и среде вы работаете и каковы основные проблемы и возможности?

Активно ищите людей, которые будут присутствовать на встрече или кого она затронет, и поговорите с ними — в идеале лично.Даже если вы проводите регулярные встречи с одной и той же группой людей, эти индивидуальные краткие проверки могут помочь укрепить доверие, выявить скрытые проблемы и гарантировать, что участники будут чувствовать себя более заинтересованными.

Далее, устанавливает фрейм для встречи. После того, как вы внимательно выслушаете и понаблюдаете, вы захотите предложить общую цель встречи и сформулировать четкие результаты, которые будут связаны с ее достижением. Мы рекомендуем вам спросить себя: если эта встреча будет чрезвычайно успешной, что в результате люди будут чувствовать , узнают , а ? Включите эти желаемые результаты в свою повестку дня, чтобы участники знали, почему они пришли, и могли вместе с вами оценить, было ли время продуктивным.По нашему опыту, люди редко тратят на это достаточно средств. Встречи часто заносятся в календарь без какой-либо конкретной цели — просто для того, чтобы отсчитать время, — и, как следствие, телега часто ведет лошадь; люди встречаются просто потому, что считают, что должны. Даже — возможно, , особенно — короткие встречи заслуживают четкой цели и четко сформулированных желаемых результатов. Это помогает людям сосредоточиться на задаче и дает людям уверенность в том, что они проводят время не зря.

Вы и ваша команда Серия

Встречи

Третий шаг — творчески спроектировать встречу.Как только вы узнаете основной вопрос, на который нужно ответить, и как может выглядеть успех, вы должны составить свою повестку дня. Люди склонны сводить повестку дня вместе в последнюю минуту, если это вообще происходит. Мы сравниваем дизайн и проведение встреч с приложением для вождения Waze: какой самый быстрый, безопасный и эффективный способ добраться до места назначения? Первый шаг — погрузиться в мир людей — был о понимании того, куда нужно идти (пляж? Город? Горы?). Второй шаг заключался в определении желаемого пункта назначения — вашего точного адреса и местоположения.Этот третий шаг полностью посвящен маршруту. Следует ли вам добраться туда как можно быстрее? Вам нужно сделать объезд? Какой маршрут самый живописный? Есть ли дороги, по которым вы столько раз ездили раньше, что, возможно, лучше избегать? Чего вам нужно остерегаться — того, что ваша команда эквивалентно выбоинам или пробкам? Это фаза, на которой мы поощряем людей быть игривыми, ненадолго отложить реальность и отказаться от своих первоначальных идей. Как бы вы выглядели, если бы ваши встречи немного развлекались? Начаться и закончиться неожиданным образом? Использовать фильм, изображения, стихи или музыку для зажигания идей? Чтобы создать возможность личного обмена и связи? Хотя это может показаться несерьезным, на самом деле это чрезвычайно важно.Встречи — это возможность не просто добиться цели, но и способствовать развитию позитивной командной культуры.

Наконец, протестируйте ваш план , точно так же, как дизайнер продукта передает ранний прототип в руки пользователей. В контексте встречи это может быть черновик повестки дня, который будет представлен участникам. Их ответы помогут вам получить больше сочувствия, сформулировать новые вопросы, проявить еще больше творчества в дизайне собрания и повысить ваш потенциал для успеха на самом собрании.

Люди, которые применили этот процесс проектирования к своим собраниям, говорят нам, что он радикально повлиял как на эффективность этих собраний, так и на отношение людей в их организациях к ним. У каждого этапа есть свои преимущества. Погружение помогает людям почувствовать себя услышанными и обеспечивает связь руководителей собрания с участниками. Фрейминг подталкивает лидеров собрания к тому, чтобы у каждой встречи были четкие цели. Воображение ведет к большему творчеству и экспериментированию в дизайне встреч.Наконец, создание прототипа — что-то столь же простое, как получение обратной связи по вашему плану от нескольких человек — заставляет людей чувствовать себя ценными, более ответственными на собраниях и более заинтересованными в своем успехе.

Это может показаться обременительным для каждой встречи, но с практикой вы сможете научиться циклически проходить эти этапы все меньше и меньше времени, и вы обнаружите, что небольшие авансовые вложения значительно экономят время в долгосрочной перспективе. У вас будет меньше встреч, а те, которые у вас будут, будут более продуктивными — иногда даже веселыми.

,

Что такое планирование? определение, характеристики, шаги и важность

Определение : Планирование — это фундаментальная функция управления, которая включает решения, заранее , что должно быть сделано, когда это должно быть сделано, как это должно быть сделано и кто будет это делать. Это интеллектуальный процесс , который устанавливает и целей организации и разрабатывает различные направления действий , с помощью которых организация может достичь этих целей.Он точно описывает, как достичь конкретной цели.

Планирование — это не что иное, как мышление до того, как произойдет действие . Это помогает нам заглянуть в будущее и заранее решить, как действовать в ситуациях, с которыми мы столкнемся в будущем. Это включает в себя логическое мышление и рациональное принятие решений.

Характеристики планировки

characteristics of planning

  1. Управленческая функция : Планирование — это в первую очередь управленческая функция, обеспечивающая основу для других функций управления, т.е.е. организация, укомплектование кадрами, руководство и контроль, поскольку они выполняются на периферии составленных планов.
  2. Ориентация на цель : Он фокусируется на определении целей организации, определении альтернативных направлений действий и принятии решения о соответствующем плане действий, который необходимо предпринять для достижения целей.
  3. Pervasive : Он повсеместен в том смысле, что присутствует во всех сегментах и ​​требуется на всех уровнях организации.Хотя объем планирования различается на разных уровнях и отделах.
  4. Непрерывный процесс : Планы составляются на определенный срок, например, на месяц, квартал, год и т. Д. По истечении этого периода составляются новые планы с учетом текущих и будущих требований и условий организации. Следовательно, это непрерывный процесс, так как планы составляются, выполняются, а затем следует другой план.
  5. Интеллектуальный процесс : Это умственное упражнение, включающее в себя применение разума, чтобы думать, прогнозировать, разумно воображать, вводить новшества и т. Д.
  6. Futuristic : В процессе планирования мы заглядываем в будущее. Он включает в себя взгляд в будущее, его анализ и прогноз, чтобы организация могла противостоять будущим вызовам.
.

Thinking Plan от Speedvore на DeviantArt

Это быстрый цифровой рисунок, который я сделал. Я разговаривал с ~ furret306 и ~ TsubasaWitch, пока рисовал это, так что время могло быть немного не так. Я также сделал это в более упрощенном стиле. Как будто раскраска на самом деле не такая детализированная, и я просто добавил несколько схематичных линий и штриховку.

Но в любом случае это Даркуту во время его Плана мышления! В основном это то, что он называет, когда чувствует, куда кто-то телепортировался.Таким образом, Даркуту имеет возможность отслеживать пути телепортации, если это имеет смысл. О, и тема Darkitu — это Final Fantasy 6 Terra Black Crystal OC ReMix …

Хотя во время его Thinking Plan играет MintJam — Coin of Fate -Final Fantasy 6-. Я фактически сделал миди-версию этой песни в старой игре RPGmaker, которую я сделал с Darkitu. Так что эта песня была переименована мной и ~ JrTruffle в «Thinking Plan» в качестве шутки изнутри. XD

Итак, вот логи этой части:
[05:38]> MintJam — Coin of Fate -Final Fantasy 6- Plays.
[05:39]> * Даркуту вздыхает, качая головой. Затем он прислоняется к стене, прикладывая руки к лицу.
[05:39]> * Ральфи смущенно смотрит на него.
[05:39]> <Ральфи> Мммм, что он делает?
[05:39]> * Дож подходит к Даркуту, глядя вверх.
[05:39]> Ты в порядке?
[05:39]> <Даркиту> Мне нужна тишина …
[05:40]> <Даркиту> Это мой План мышления …
[05:40]> * Дож прикрывает рот, глядя на Найс.
[05:40]> Звучит серьезно!
[05:40]> <Ральфи> Эммм … это звучит немного глупо …
[05:40]> * Беджета кладет руки им на плечи.
[05:40]> <Беджет> Он сказал, молчи.
[05:41]> <Ральфи> Вау, Тихий мальчик просто хочет, чтобы все было тихо, потому что он любит тихие вещи!
[05:41]> * Беджета хмурится, глядя на Ральфи.
[05:41]> Эй, эй, давай не будем здесь драться!
[05:41]> Нам надо дружить здесь.
[05:41]> Кроме того, Даркуту нужно его тишина, так что давайте уважать его желания …
[05:42]> * Дож закрывает рот указательным пальцем. Другой рукой он поднимает его двумя поднятыми вверх пальцами.
[05:42]> <Ральфи> Эмм, что он делает?
[05:42]> * Беджета подталкивает Ральфи.
[05:42]> Это универсальный знак быть тихим. Как вы этого НЕ знаете?
[05:42]> <Ральфи> О, мне не нравится, когда все тихо.
[05:43]> * Беджета вздыхает и уходит.
[05:43]> <Ральфи> Вау!
[05:43]> * Ральфи оглядывается после нескольких минут молчания.
[05:43]> <Ральфи> Ого, никто не разговаривает!
[05:43]> Ооо, и у вас все было так хорошо …
[05:43]> * Даркиту в конце концов подходит к ним.
[05:43]> Хорошо, я понял.
[05:43]> О, ваш план мышления закончился?
[05:44]> <Даркиту> … Я их выследил.
[05:44]> Ох, хорошо!
[05:44]> <Даркиту> По какой-то причине они направились в Мир мистера Чувака.
[05:44]> У нас нет выбора, кроме как продолжить нашу миссию и следовать за ними.
[05:46]> Все готовы?
[05:46]> * Все кивнули, собираясь рядом с ним.
[05:46]> <Даркиту> … Иди.
[05:48]> * Darkitu телепортируется в #MrDude_World

Я ссылался на эту картинку для позы: [ссылка]


Нарисовано / раскрашено с помощью: Photoshop (Tablet).
Art (c) Сарена Кимура.
Персонажи миров (c) Сарена Кимура.
Время рисования: 2 часа 38 минут.

.

Индуктивное мышление: внимательное прочтение книги Шеймуса Хини «Сбор ежевики»

Обзор

Рекомендуемые ресурсы

От теории к практике

ОБЗОР

В этом уроке используется книга Симуса Хини «Сбор ежевики», чтобы ослабить страх студентов перед анализом стихов, обучая их индуктивной стратегии для раскрытия смысла. Сначала учащиеся составляют список и ищут закономерности среди изображений, дикции и образного языка, которые они замечают в стихотворении, а затем «объединяют» элементы списка в категории.Затем они применяют эти категории к структуре стихотворения, чтобы определить значение. Затем учащиеся используют онлайн-инструмент для создания рисунков граффити, которые представляют послание стихотворения, подкрепляя свои выводы особенностями стихотворения. После завершения обсуждения стихотворения учащиеся понимают, что они только что продемонстрировали свою способность объяснять стихотворение, чтобы поддержать изложение темы, если их просят написать о значении стихотворения.

Этот план урока был разработан в рамках совместной инициативы профессионального письма, спонсируемой проектом Kennesaw Mountain Writing Project (KMWP) в Государственном университете Кеннесо.

наверх

ОСОБЕННЫЕ РЕСУРСЫ

Интерактивное литературное граффити : Используя этот онлайн-инструмент, учащиеся рисуют изображения текста, который они читают. Они также могут написать краткое изложение текста, объяснение своего рисунка и того, какое значение рисунок имеет для текста.

к началу

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

В своей статье «Первые должны быть последними: написание эссе задом наперед» Джефф Хаус напоминает нам, что «мы не можем начинать с того, чем пытаемся закончить.Мы должны найти ответ, позволяя уму пройти его естественную и логическую процедуру ». Если мы ожидаем, что ученики сами определят общее утверждение, их нужно научить, как« выискивать ответ », используя то, что они действительно знают, как ключ к раскрытию того, чего они не знают.

Когда учащихся учат индуктивно читать незнакомое стихотворение, они замечают закономерности, возникающие в образах, деталях и образном языке, и когда их рассматривают вместе со структурой стихотворения, эти особенности приводят к теме.Аналитические навыки, которым обучают с помощью этой стратегии, не только позволяют студентам сформулировать тематическое утверждение и подкрепить его конкретными деталями из стихотворения, но также, как утверждает Хаус, «повышают способность [ученика] понять внутреннюю работу художественного произведения».

Дополнительная литература

House, Jeff. «Первые должны быть последними: написание эссе задом наперед». English Journal 82.6 (октябрь 1993 г.): 26-28.

к началу

,