ВПР 2018. Русский язык. 4 класс. Все варианты с ответами

ВПР 2018. Русский язык. 4 класс. Все варианты с ответами

 В 2019 году ВПР по русскому языку в 4 классах пройдут в период с 15 по 19 апреля в любой день на усмотрение школы.

В 2018 году даты проведения ВПР были зафиксированы расписанием и проводились во всех школах единовременно. Для подготовки к ВПР 2019 можно использовать задания прошлого года с ответами.

Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий. 

Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту. 

Доступны новые образцы ВПР 2019 года по русскому языку

Все варианты ВПР по русскому языку 4 класс 2018 год + критерии

часть 1 — диктант


ВПР по русскому языку 4 класс все варианты заданий 2018 года с ответами — Часть 2

Образцы заданий ВПР 2019 года.

Задания проверяют знание основных языковых единиц, умение понимать письменную информацию, распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста, составлять план прочитанного текста и задавать по нему вопросы, распознавать значение слова, подбирать синонимы, правильно ставить ударение в слове. Задания также позволяют выявить уровень владения обучающимися речевыми нормами.

На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут.

Часть 1 включает в себя 3 задания.

Часть 2 содержит 12 заданий, в том числе 9 заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения.  

На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

При оценивании ответов допущенные обучающимися орфографические и пунктуационные ошибки на не изучаемые в начальной школе правила не учитываются.

Методика проведения диктанта

Текст диктанта читается три раза.

I. Целевая установка на аудирование

− Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение не должно быть орфографическим, «подсказывающим».

− Обучающиеся слушают.

− На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых обучающимся слов (целесообразно спросить у обучающихся, все ли слова им понятны).

II. Целевая установка на письмо под диктовку

− Текст диктанта читается по отдельным предложениям. Учитель читает предложение. Обучающиеся слушают. Обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки.

− Обучающиеся записывают.

− Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать громко и внятно, чётко произнося слова.

− Учитель может сообщить обучающимся о постановке неизученного пунктуационного знака тире в предложении, а также при диктовке слов с не изучаемыми в начальной школе орфограммами использовать орфографическое проговаривание.

III. Целевая установка на самопроверку

− По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями.

− Обучающиеся проверяют написанное.

 

Смотрите также:

 

ucthat-v-skole.ru

ВПР по русскому языку 2019 — 4 класс

Часть 1

1. Запиши текст под диктовку.

Текст диктанта

Летом Саша и Таня отдыхали на даче. Саша увидел в траве молодого
сокола. У него было перебито крыло. Птице нужна помощь! Таня бережно взяла сокола и отнесла его в дом.

Клетка птице не понадобилась. Сокол жил в маленькой коляске для кукол.
Ребята ласково называли его диким голубком. Сокола кормили кусочками мяса, поили свежей водой. Пернатый гость быстро окреп. Вылечили и его больное крыло.

Однажды утром ребята отпустили птицу на волю. Сокол сделал над домом прощальный круг. А потом полетел к лесу.

(81 слово)

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.


Летом Саша и Таня отдыхали на даче.


3. Выпиши из текста 7-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является


Часть 2

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Дала, изредка, квартал, положить.
Решение
  • В слове «дала» ударение ставится на 2-ой слог – далА́.
  • В слове «изредка» ударение ставится на первый слог – И́зредка.
  • В слове «квартал» ударение ставится на второй слог – квартА́л.
  • В слове «положить» ударение падает на слог с буквой И —
    положИ́ть
Ответ
далА́, И́зредка, квартА́л, положИ́ть

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Лучи солнца наконец достигли глубины чащи.
Решение

В приведенном предложении в слове «глубины» все согласные звуки звонкие.
Сделаем фонетический разбор этого слова для подтверждения:

Фонетический разбор слово «глубины»

Ответ
глубины
Прочитай текст и выполни задания 6 — 14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Есть такое растение – высокое, с красными цветками, собранными в
большие стоячие кисти. (2)Называется оно кипрей. (3)Ещё недавно его считали сорной травой. (4)Лесники безжалостно вырывали кипрей рядом с молодыми сосенками, потому что считали, будто кипрей заглушает слабые побеги сосен, отнимает у них свет и влагу.

(5)Но вскоре заметили, что сосенки в тех местах, где уничтожен кипрей, не могут бороться с холодом. (6)От первых же утренних морозов в начале осени они погибают. (7)Учёные начали искать причину этого и наконец нашли. (8)Оказалось, что кипрей очень тёплый цветок. (9)Когда ударит осенний мороз и иней посеребрит траву, то около кипрея инея нет, потому что вокруг цветка стоит тёплый воздух. (10)Он выделяет из себя теплоту, причём обогревает не только воздух, но и почву. (11)И в этой теплоте растут без страха все соседи кипрея, все слабенькие побеги, пока зима не прикроет их глубоким снегом.

(12)Кипрей всегда разрастается рядом с молодыми соснами: это их сторож, их защитник, их нянька. (13)Бывает, в сильный мороз у кипрея отмёрзнет вся верхушка, а он всё равно не сдаётся, живёт и дышит теплотой. (14)Вот такой самоотверженный цветок!

(По К.Г. Паустовскому)

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ

Никогда не стоит судить о чем-либо, не проверив. В природе нет ничего лишнего. Каждое растение для чего-то нужно.

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

План
  1. Вырывание кипрея рядом с молодыми сосенками.
  2. Гибель сосенок в начале осени.
  3. Кипрей — защитник.

8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание.

Запиши свой вопрос.

Ответ
  • Почему не нужно вырывать кипрей растущий рядом с молодыми сосенками?

9. Как ты понимаешь значение слова «сторож» из 12-го предложения? Запиши своё объяснение.

Сторож - это
Ответ

Сторож — это защитник.

10. Замени слово «сорная» («сорной») из 3-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Сорная -
Ответ

Сорная — вредная.

11. В 6-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ



12. Выпиши из 1-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ
  • растение — ср. род; 2 склонение, ед.ч., Им.п.
  • цветками
  • кисти

13. Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ
  • (с) молодыми (сосенками) — мн.ч., Т.п.
  • слабые (побеги) — мн.ч., В.п.

14. Выпиши из 9-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Ответ
  • ударит
  • посеребрит
  • стоит

15. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение: Лучше поздно, чем никогда.
Ответ: Выражение Лучше поздно, чем никогда будет уместно в ситуации, когда
Ответ

Выражение Лучше поздно, чем никогда будет уместно в ситуации, когда опоздал с поздравлением друга. Когда вернули твою вещь не в срок.


shkolnaiapora.ru

ВПР по русскому языку 4 класс 2019 Кузнецов Вариант 10

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 4 класс 2019. Кузнецов. Вариант 10» было использовано пособие «Всероссийская Проверочная Работа. Русский язык. 4 класс. 15 вариантов типовых заданий. ФГОС. А.Ю. Кузнецов, 2019 год».

Часть 1. Диктант

  1. Запиши текст под диктовку

Принесли ребята к нам в дом птенца сороки. Летать он ещё не мог. Только прыгал. Кормили мы его творогом, кашей. Давали пищу прямо в клюв. Птенец от еды не отказывался. Скоро он научился летать. Потом переселился из комнаты на балкон.

Только вот какая получилась беда. Не научилась наша сорока сама есть. Совсем уж взрослая птица. А еду только из рук ест. Из тарелки не может. Крутится птица перед тобой, топорщит крылышки. И клюв открывает так жалобно. Вот мама и прозвала её Сироткой.

(По Г. А. Скребицкому)

  1. Найди в тексте предложения с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ

Крутится птица перед тобой, топорщит крылышки.

  1. Выпиши из текста 1-е предложение.
  1. Подчеркни в нём главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Ответ

Принесли  глаг. ребятасущ.кпредл.наммест. впредлог. домсущ.птенцасущ.сорокисущ.

Принесли ребята к нам в дом птенца сороки.

Часть 2

  1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Брала, заняты, ожил, статуя.

Ответ

Брала́, за́няты, о́жил, ста́туя.

  1. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

У пруда носятся быстрые зелёные и синие стрекозы.

Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Сон очень важен для организма. (2)Он позволяет нашему телу отдохнуть. (З)Более того, за время сна наша голова успевает закрепить знания, полученные днём. (4)Сон способствует здоровью: простуженный человек, поспав достаточное количество времени, может проснуться здоровым.
(5)Каждое животное знает, как важен сон. (б)Жирафу, чтобы выспаться, хватает всего четыре часа. (7)Собаки в среднем спят около шестнадцати часов. (8)А львы и летучие мыши спят почти целые сутки: только четыре часа в день они проводят без сна. (9)Если бы животные ходили в школу, то львы и летучие мыши не смогли бы слушать учителя шесть уроков подряд! (10)В середине пятого часа им бы захотелось спать. (11)Особое удовольствие от здорового сна испытывает коала. (12)Ленивый мишка может проспать весь день и всю ночь. (13)Проснётся только для того, чтобы поесть.
(14)Человек должен знать, что для полноценной жизни ему необходимо спать определённое количество времени. (15)Взрослому нужно проспать около девяти часов, чтобы днём не дремать на работе. (16)Студенту и школьнику хорошо бы спать десять или одиннадцать часов. (17)Ну а совсем малышам педиатры советуют спать около девятнадцати часов. (18)Почти как львам!

(По материалам Интернета)

  1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста: Сон — имеет важное значение для животных и человека.

  1. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетание слов или предложения.

Ответ

Примерный план:

  1. Сон очень важен для нашего организма.
  2. Каждое животное знает, как важен сон.
  3. О важности сна должны знать не только животные, но и человек.
  1. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ

Примеры вопросов:

  1. Что происходит с нашим организмом за время сна?
  2. Сколько времени нужно жирафу, чтобы выспаться?
  3. Кто из животных больше всего любит здоровый сон?
  4. Сколько нужно спать школьникам и студентам?
  1. Как ты понимаешь значение слова «педиатр» («педиатры») из 17-го предложения? Запиши своё объяснение.

Ответ

Педиатр — это детский врач.

  1. Замени слово «удовольствие» из 11-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Ответ

Удовольствие — радость, наслаждение.

  1. В 8-ом предложении найди слово, состав которого соответсвует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ

  1. Выпиши из 12-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор)

Ответ

  1. формы имён существительных: мишка, день, ночь
  2. морфологические признаки одной из форм:

мишка — м. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;
день — м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.;
ночь — ж. р., 3-е скл., ед. ч., вин. п.

  1. Выпиши из 11-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ

  1. формы имён прилагательных: особое (удовольствие), здорового (сна)
  2. морфологические признаки одной из форм:

особое (удовольствие) — ср. р., ед. ч., вин. п.;
здорового (сна) — м. р., ед. ч., род. п.

  1. Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Ответ

Проснётся, поесть.

  1. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение В гостях хорошо, а дома лучше.

Ответ

Выражение В гостях хорошо, а дома лучше будет уместно в ситуации, когда после отдыха на море мы всей семьёй возвращаемся домой и радуемся возвращению.

xvpr.ru

ВПР по русскому языку 4 класс 2019 Кузнецов Вариант 1

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 4 класс 2019. Кузнецов. Вариант 1» было использовано пособие «Всероссийская Проверочная Работа. Русский язык. 4 класс. 15 вариантов типовых заданий. ФГОС. А.Ю. Кузнецов, 2019 год».

Часть 1. Диктант

  1. Запиши текст под диктовку

Я вижу в своё окно кота Ваську. Он гуляет по старому саду. Мимо летят галки и вороны. Кот глядит на птиц, крутит головой по сторонам. Он ведёт им свой кошачий счёт.
Я зову кота самым нежным голосом. И он в ответ здоровается со мной. Только я малость глуховат. Я не слышу ответа. Но я вижу его. На белой мордочке у кота открывается розовый рот. Мой Васька желает мне доброго утра. Я отвечаю ему. И кот твёрдым шагом идёт в дом.

(По М. М. Пришвину. 80 слов)

  1. Найди в тексте предложения с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ

Кот глядит на птиц, крутит головой по сторонам.

  1. Выпиши из текста последнее предложение.
  1. Подчеркни в нём главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Ответ

И союзкот сущ.твёрдым прил.шагом сущ.идёт глаг.в предл.дом сущ.

Часть 2

  1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Хозяева, звонит, договор, поняла.

Ответ

Хозя́ева, звони́т, догово́р, поняла́.

  1. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

К ночи полуденная жара потихоньку спадает.

Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Учёные предполагают, что цвет способен влиять на наше настроение. (2)Например, ученик берёт с собой в школу жёлтый портфель. (3)И этот портфель может изменить настроение его хозяина. (4)Представьте только: от цвета портфеля зависят чувства ученика!
(5)Интересно, а есть цвета, которые могут нас развеселить или расстроить? (б)Успокоить или взбодрить? (7)Пишут, что красный должен давать человеку заряд энергии. (8)3елёный цвет — расслаблять. (9)Жёлтый цвет рождает уверенность в своих силах. (Ю)Человек не будет обращать внимания на жизненные неудачи. (11)В голубой цвет красят стены школьных классов и офисов. (12)Считается, что он помогает сосредоточиться.
(13)Всё это является лишь версиями — доказать влияние цветов на наши чувства пока не удалось. (14)Долгое время различные цвета изучал швейцарец Макс Люшер. (15)0 том, верны ли его идеи, спорят по сей день. (16)0дни учёные считают Люшера гением. (17)Другие говорят, что его разработки ненаучны. (18)Способен ли цвет изменить настроение? (19)Точного ответа на этот вопрос пока нет.

(По материалам Интернета)

  1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста: Возможно, цвет влияет на чувства, но точно это не доказано.

  1. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетание слов или предложения.

Ответ

Примерный план:

  1. Учёные предполагают, что цвет влияет на наше настроение.
  2. Как разные цвета влияют на чувства человека.
  3. Влияние цвета на настроение пока точно не доказано.
  1. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ

Примеры вопросов:

  1. Какой цвет должен давать человеку заряд энергии?
  2. Какой цвет может заставлять человека поверить в свои силы?
  3. Кто изучал влияние цвета на настроение человека?
  4. Можно ли однозначно сказать, способен ли цвет изменить настроение?
  1. Как ты понимаешь значение слова «взбодрить» из 6-го предложения? Запиши своё объяснение.

Ответ

Взбодрить — значит придать человеку бодрости, энергии, силы.

  1. Замени слово «расстроить» из 5-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Ответ

Расстроить — огорчить, опечалить.

  1. В 11-ом предложении найди слово, состав которого соответсвует схеме:

Ответ

  1. Выпиши из 9-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор)

Ответ

  1. формы имён существительных: цвет, уверенность, (в) силах
  2. морфологические признаки одно из форм:

цвет — м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;
уверенность — ж. р., 3-е скл., ед. ч., в. п.;
(в) силах — ж. р., 1-е скл., мн. ч., предложенных. п.

  1. Выпиши из 14-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ

  1. формы имён прилагательных: долгое (время), различные (цвета)
  2. морфологические признаки одно из форм:

долгое (время) — ед. ч., ср, р., в. п.
различные (цвета) — мн. ч., в. п.

  1. Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Ответ

Является, доказать, (не) удалось.

  1. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Без труда не выловишь рыбку из пруда.

Ответ

Выражение Без труда не выловишь рыбку из пруда будет уместно в ситуации, когда моя сестрёнка хочет получать на уроках одни пятёрки, но ленится готовить домашнее задание.

xvpr.ru

ВПР. Русский язык. 4 класс. 20 типовых вариантов. Ответы. Хасянова М.П., Антонова В.В.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 
Ответы

 

Аннотация

Сборник предназначен для подготовки к проверочной работе по русскому языку в 4-х классах и содержит 20 типовых вариантов, составленных в соответствии с образцом проверочной работы по русскому языку. Материалы подготовлены разработчиками вариантов для проведения Всероссийских проверочных работ (ВПР).
Инструкция по выполнению проверочной работы является общей для всех вариантов и размещена в начале книги. Правильность ответов можно проверить, воспользовавшись таблицами ответов, которые расположены в отдельной брошюре, вложенной в книгу. В брошюре также приведена система оценивания проверочной работы.

Пример из учебника

Инструкция по выполнению заданий проверочной работы
На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 12 заданий. Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. при выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. при необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Содержание

Введение 3
Карта индивидуальных достижений обучающегося 4
Инструкция по выполнению работы 6
Вариант 1 8
Вариант 2 14
Вариант 3 20
Вариант 4 26
Вариант 5 32
Вариант 6 38
Вариант 7 44
Вариант 8 50
Вариант 9 56
Вариант 10 62
Вариант 11 68
Вариант 12 74
Вариант 13 80
Вариант 14 86
Вариант 15 92
Вариант 16 98
Вариант 17 104
Вариант 18 110
Вариант 19 116
Вариант 20 122

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

ВПР по русскому языку 4 класс 2019 Кузнецов Вариант 2

При написании данной работы «ВПР по русскому языку 4 класс 2019. Кузнецов. Вариант 2» было использовано пособие «Всероссийская Проверочная Работа. Русский язык. 4 класс. 15 вариантов типовых заданий. ФГОС. А.Ю. Кузнецов, 2019 год».

Часть 1. Диктант

  1. Запиши текст под диктовку

Человек вырежет в лесу кусок коры на берёзе. Остальная берёста около пореза свернётся в трубочку. Трубочка высохнет. Скрутится в свёрток. Много таких трубочек в лесу.
Шёл я раз по лесу. И стало мне интересно. А нет ли чего в трубочке? Заглянул я в неё и нашёл там спелый орех. Орешника рядом нет. Как он туда попал? Кто его спрятал? Это могла быть белка. Заметила белка трубочку. Затащила в неё орех. Или это была ореховка? Так зовут одну птичку. Ореховка добычу в трубочку от белки спрятала.

(По М. М. Пришвину. 85 слов)

  1. Найди в тексте предложения с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ

Заглянул я в неё и нашёл там спелый орех.

  1. Выпиши из текста последнее предложение.
  1. Подчеркни в нём главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Ответ

Ореховка сущ. добычусущ.в предл.трубочкусущ.от предл.белкисущ.спрятала.глаг.

Орехова добычу в трубочку от белки спрятала.

Часть 2

  1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Занял, задали, столяр, сантиметр.

Ответ

За́нял, за́дали, столя́р, сантиме́тр.

  1. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

С самой глубины омута поднимаются пузыри.

Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Гекконы — самые разговорчивые ящерицы нашей планеты. (2)Азиатский геккон обращается к своим сородичам «гек-ко, гек-ко». (3) Благодаря этому призыву ящерицы и получили своё имя.
(4)Но зачем гекконам разговаривать? (5)Прежде всего чтобы предупреждать соседей. (б)Ящерицы строго охраняют свои владения. (7)Каждый геккон охотится только на своём участке. (8)Поздним вечером голодный геккон выходит на поиски добычи. (9)В самом начале охоты он издаёт громкие крики. (Ю)Этими криками геккон сообщает сородичам, где находится. (11)Теперь соседи знают: эта территория занята. (12)Остальным здесь охотиться нельзя.
(13)Общаются разные виды гекконов с помощью самых неожиданных звуков. (14)Обычные ящерицы шипят. (15)Гекконы же умеют гораздо больше. (16)Звуки, которые они издают, довольно громкие. (17)И это не шипение. (18)Гекконы Токи кричат «то-кей, то-ки». (19)А испугавшись, могут даже начать квакать. (20)Леопардовые гекконы пищат, как мышки. (21)А иногда они крякают, как утки. (22)Одни виды гекконов умеют «скрипеть». (23)Другие чирикают, как воробьи. (24)Третьи щёлкают, как дрозды. (25)А четвёртые могут похвастаться умением кудахтать, как куры. (26)Некоторые даже поют, мелодично перекликаются друг с другом из своих норок.

(По материалам Интернета)

  1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста: Гекконы — самые разговорчивые ящерицы нашей планеты.

  1. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетание слов или предложения.

Ответ

Примерный план:

  1. Геккон — самая разговорчивая ящерица (или Откуда геккон получил своё имя).
  2. Зачем гекконам разговаривать.
  3. Как общаются между собой гекконы.
  1. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ

Примеры вопросов:

  1. Почему геккона так назвали?
  2. Как обращается к сородичам азиатский геккон?
  3. Зачем гекконы издают различные звуки?
  4. Что кричит геккон Токи?
  1. Как ты понимаешь значение слова «сосед» («соседи») из 11-го предложения? Запиши своё объяснение.

Ответ

Сосед — это тот, кто живёт рядом.

  1. Замени слово «охранять» («охраняют») из 6-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Ответ

Охранять — сторожить, стеречь, защищать.

  1. В 1-ом предложении найди слово, состав которого соответсвует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ

  1. Выпиши из 10-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор)

Ответ

  1. формы имён существительных: криками, геккон, сородичам
  2. морфологические признаки одно из форм:

криками — м. р., 2-е скл., мн. ч., тв. п.;
геккон — м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;
сородичам — м. р., 2-е скл., мн. ч., д. п.

  1. Выпиши из 8-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Ответ

  1. формы имён прилагательных: поздним (вечером), голодный (геккон)
  2. морфологические признаки одно из форм:

поздним (вечером) — ед. ч., м, р., тв. п.
голодный (геккон) — ед. ч., м. р., им. п.

  1. Выпиши из 25-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Ответ

Могут, похвастаться, кудахтать.

  1. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

Ответ

Выражение За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь будет уместно в ситуации, когда мой друг попытается сделать одновременно несколько трудных дел.

xvpr.ru