ОТРУБ • Большая российская энциклопедия

Авторы: Д. В. Ковалёв

О́ТРУБ, зе­мель­ный уча­сток, вы­де­лен­ный из об­щин­ной (на­дель­ной) зем­ли (гл. обр. из со­ста­ва па­хот­ных уго­дий) в лич­ную соб­ст­вен­ность или еди­но­лич­ное поль­зо­ва­ние кре­сть­я­ни­на без пе­ре­но­са усадь­бы; од­на из форм уча­ст­ко­во­го зем­ле­вла­де­ния и зем­ле­поль­зо­ва­ния на­ря­ду с ху­то­ром в Рос­сии и СССР. Вы­де­ле­ние О. пре­ду­смат­ри­ва­лось кре­сть­ян­ской ре­фор­мой 1861: до уп­ла­ты все­го объ­ё­ма вы­куп­ных пла­те­жей оно про­из­во­ди­лось по же­ла­нию до­мо­хо­зяи­на с со­гла­сия сель­ско­го схо­да, по­сле уп­ла­ты вы­куп­ных пла­те­жей – в обя­зат. по­ряд­ке. О. со­став­ля­ли часть кре­сть­ян­ско­го ча­ст­но­го зем­ле­вла­де­ния. Зна­чит. рас­про­стра­не­ние О. по­лу­чи­ли в хо­де сто­лы­пин­ской аг­рар­ной ре­фор­мы, ко­гда они соз­да­ва­лись для улуч­ше­ния зем­ле­поль­зо­ва­ния (унич­то­же­ние че­рес­по­ло­си­цы, мно­го­по­ло­си­цы, даль­но­зе­ме­лья, неудобств при­ну­дит. се­во­обо­ро­та, об­ществ. вы­па­са ско­та и др.) и фор­ми­ро­ва­ния слоя мел­ких зе­мель­ных соб­ст­вен­ни­ков. Вы­дел кре­сть­ян­ско­го на­де­ла в обо­соб­лен­ный уча­сток про­из­во­дил­ся зем­ле­уст­рои­тель­ной ко­мис­си­ей по за­яв­ле­нию об­щин­ни­ка, ко­то­рый был впра­ве вы­би­рать, ос­та­вить ли уча­сток в соб­ст­вен­но­сти об­щи­ны или ук­ре­пить его в ча­ст­ную соб­ст­вен­ность. Раз­ви­тию уча­ст­ко­вой фор­мы зем­ле­вла­де­ния спо­соб­ст­во­ва­ла про­да­жа кре­сть­я­нам зем­ли Кре­сть­ян­ским по­зе­мель­ным бан­ком. При еди­но­лич­ном зем­ле­уст­рой­ст­ве кре­сть­я­не в аб­со­лют­ном боль­шин­ст­ве пред­по­чи­та­ли ху­то­рам О., ко­то­рые по­зво­ля­ли со­хра­нить при­выч­ный об­раз жиз­ни кре­сть­ян и сель­ское об­ще­ст­во, хо­тя об­щин­ное зем­ле­вла­де­ние в осн. за­ме­ня­лось лич­ным. Наи­боль­шее рас­про­стра­не­ние О. по­лу­чи­ли в зап. и сев.-зап. гу­бер­ни­ях (С.-Пе­тер­бург­ской, Нов­го­род­ской), степ­ных гу­бер­ни­ях Сев. При­чер­но­мо­рья, Сев. Кав­ка­за и За­вол­жья, отд. гу­бер­ни­ях Центр. Рос­сии (Кур­ской, Мо­с­ков­ской, Твер­ской, Туль­ской, Яро­слав­ской), где час­то во­вле­чён­ность кре­сть­ян­ско­го хо­зяй­ст­ва в ка­пи­та­ли­стич. от­но­ше­ния со­че­та­лась с от­сут­ст­ви­ем силь­ных урав­ни­тель­ных тра­ди­ций в об­щин­ном зем­ле­поль­зо­ва­нии и не­вы­со­кой плот­но­стью на­се­ле­ния. В об­щей мас­се кре­сть­ян­ских хо­зяйств удель­ный вес О. был не­ве­лик. Так, к 1917 в Пет­рогр. губ. они со­став­ля­ли 19,7% кре­сть­ян­ских хо­зяйств и 17,1% пло­ща­ди на­дель­ной зем­ли, в Моск. губ. – 5,6% и 7,1% со­от­вет­ст­вен­но, в Там­бов­ской губ. – 4,6% и 6,7%.

Дек­рет о зем­ле 1917, от­ме­няя ча­ст­ную соб­ст­вен­ность на зем­лю, при­зна­вал пра­во­мер­ность су­ще­ст­во­ва­ния от­руб­ных хо­зяйств (про­воз­гла­шал пра­во на су­щест­во­ва­ние «под­вор­ной» фор­мы зем­ле­поль­зо­ва­ния), в ко­то­рых не при­ме­нял­ся на­ём­ный труд. Од­на­ко в хо­де по­сле­дую­ще­го урав­ни­тель­но­го пе­ре­рас­пре­де­ле­ния зем­ли уча­ст­ки от­руб­ни­ков в зна­чит. сте­пе­ни под­верг­лись за­хва­ту со сто­ро­ны об­щи­ны и раз­де­лу ме­ж­ду её чле­на­ми [не­смот­ря на за­прет при­ну­дит. рас­кас­си­ро­ва­ния «тру­до­вых» ху­тор­ских и от­руб­ных хо­зяйств при пе­ре­де­лах, за­кре­п­лён­ный Осн. за­ко­ном о со­циа­ли­за­ции зем­ли от 27.1(9.2).1918]. По­ло­же­ние о со­циа­ли­стич. зем­ле­уст­рой­ст­ве и о ме­рах пе­ре­хо­да к со­циа­ли­стич. зем­ле­де­лию от 14.2.1919 ква­ли­фи­ци­ро­ва­ло от­руб­ные и ху­тор­ские фор­мы хо­зяй­ст­ва как «пе­ре­ход­ные и от­жи­ваю­щие», ли­ша­ло их пра­ва на гос. под­держ­ку (ссу­ды, льго­ты по зем­ле­уст­рой­ст­ву и др.). Во мно­гих слу­ча­ях вла­дель­цы от­руб­ных хо­зяйств пред­по­чи­та­ли фор­маль­но вновь объ­е­ди­нить­ся в зе­мель­ное об­ще­ст­во, что­бы ог­ра­дить свою зем­лю от за­хва­та со­сед­ни­ми об­щи­на­ми, а так­же от по­ся­га­тельств вла­стей, стре­мив­ших­ся к мак­си­маль­но­му рас­ши­ре­нию кол­лек­тив­ных форм зем­ле­поль­зо­ва­ния за счёт про­чих. К нач. 1920-х гг. в ря­де ре­гио­нов Цен­тра, За­па­да, Се­ве­ра и Се­ве­ро-За­па­да Рос­сии, Бе­ло­рус­сии об­на­ру­жи­лось стрем­ле­ние зна­чит. час­ти кре­сть­ян вос­ста­но­вить или за­вес­ти вновь от­руб­ное ли­бо ху­тор­ское хо­зяй­ст­во. Рас­про­стра­не­ние О. уси­ли­лось в ус­ло­ви­ях НЭПа по­сле объ­яв­ле­ния сво­бо­ды вы­бо­ра форм зем­ле­поль­зо­ва­ния в дек. 1921 и её за­ко­но­дат. оформ­ле­ния Зе­мель­ным ко­дек­сом РСФСР 1922 (напр., в Моск. губ. к 1928 из 689 зе­мель­ных об­ществ с от­руб­ным зем­ле­поль­зо­ва­ни­ем 386 про­из­ве­ли раз­вер­ста­ние на еди­но­лич­ные уча­ст­ки в хо­де сто­лы­пин­ской аг­рар­ной ре­фор­мы, 303 – по­сле 1917). Со­глас­но «Об­щим на­ча­лам зем­ле­поль­зо­ва­ния и зем­ле­уст­рой­ст­ва», при­ня­тым ЦИК СССР 15.12.1928, зем­ле­уст­рои­тель­ные ме­ро­прия­тия по об­ра­зо­ва­нию О. и ху­то­ров долж­ны бы­ли про­из­во­дить­ся в по­след­нюю оче­редь и не ис­пол­нять­ся во­все в слу­чае, ко­гда еди­но­лич­ное зем­ле­уст­рой­ст­во ве­ло «к рос­ту и ук­ре­п­ле­нию ку­ла­че­ст­ва». В ус­ло­ви­ях сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции с.-х. уго­дья от­руб­ных хо­зяйств под­верг­лись обоб­ще­ст­в­ле­нию на­ря­ду с об­щин­ны­ми зем­ля­ми, в ре­зуль­та­те О. прак­ти­че­ски пе­ре­ста­ли су­ще­ст­во­вать.

Отруб — определение термина

в России в начале XX в. земельный участок, выделенный из общинной земли в результате столыпинской аграрной реформы в единоличную крестьянскую собственность (в отличие от хутора – без переноса усадьбы).

Научные статьи на тему «Отруб»

В рамках работы по искоренению чересполосицы стимулировалось выделение «отрубов», т.е. цельных участков…
В то же время, практически выделять в собственность «отруба» было сложно….
В целом, подчеркивалось стремление ликвидировать чересполосицу и утвердить хутора («отруба»).

Статья от экспертов

Creative Commons

Научный журнал

премьер-министром, поддержал проект Гурко, в котором говорилось об образовании крестьянских хуторов и отрубов.

..
(отруб – хозяйство на территории села, хутор – за его пределами).

Статья от экспертов

Представленная статья посвящена перспективам разработки творожного биопродукта с пшеничными отрубями. На сегодняшний день просматривается положительная тенденция по комбинированию сырья животного и растительного происхождения. Наряду с комбинированием сырья растительного и животного происхождения, в настоящее время большой научный интерес представляет технология АТ-творога («Advanced technology» – с англ. «изготовленный по передовой технологии»).

Creative Commons

Научный журнал

Еще термины по предмету «Краеведение»

Репрессии

наказание, карательная мера, применяемая государственными органами с целью защиты и сохранения существующего строя. Любые политические репрессии являются проявлением политического насилия.

Ретирада

туалет, уборная.

Ровдуга

оленья кожа особой выделки.

  • Отруба, Отрубок
  • Диаметр в верхнем отрубе
  • Диаметр в нижнем отрубе
  • Дивизии «Шахтерские»
  • Айнзацгруппы
  • Летоисчисление (эра)
  • Народные училища
  • Натазники
  • Овин
  • Озера
  • Пайщик
  • Первый рейд Революционной повстанческой армии Украины
  • Поздняковская культура
  • Ровдуга
  • Рогожа
  • Саманный
  • Трезвенный бунты
  • Тройки
  • Туникообразный
  • Укрсовтрударм
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек

‘Cutting Corners’: Значение фразы и история✔️

«Cutting Corners» — это идиома, которая используется как в прямом, так и в переносном смысле. Можно ожидать найти эту фразу во всех видах письма, от художественной литературы до академических статей. На буквальном уровне это относится к кратчайшему пути или самому легкому пути вокруг или через что-то. В этом смысле оно относится к реальному путешествию или маршруту.

В переносном смысле говорят, что кто-то срезает углы, если он обходит какое-то требование или облегчает себе жизнь, упуская что-то. Кто-то может найти способ обойти тестирование, профессиональное или личное требование для достижения цели. Это может быть получение работы, создание продукта или предоставление услуги по более низкой цене.

Происхождение выражения «срезать углы»

Выражение «срезать углы» впервые появилось в 1800-х годах. Это связано с закруглением угла вместо выбора правильного маршрута. Это сократило расстояние от одного конца до другого. Однако с использованием этой идиомы тесно связана идея о том, что срезание углов иногда имеет неприятные последствия и занимает больше времени.

Одно из первых упоминаний этой идиомы содержится в статье под названием «О «идти прямо» в

The Oxford Magazine и Church Advocate (Том III, октябрь 1863 г.):

«Я также не верю в то, что мы привыкли называть срезанием углов или короткими дорогами к местам. Короткая дорога, которую я всегда находил, оказывается, в конце концов, самой длинной. Есть больше ворот, которые нужно открыть, больше ворот, которые нужно преодолеть, что-то, что нужно помешать, и расстояние, которое мы сохраняем, мы теряем за то время, которое мы тратим. Отправьте одного человека в место, находящееся в четырех милях от дороги; поручил другому ехать коротким путем через поля, и десять против одного тот, кто на дороге, доберется первым. И это естественно, потому что дорога есть законный путь, тот, который испытан и признан лучшим, и, идя прямо по нему, мы выиграем время, если не расстояние».

Однако поговорка «срезать углы» была распространена среди охотников задолго до этого. Он появился в письменной форме в Письмах Найтли Уильяма Хорлока об управлении гончими , 1852

Он также часто использовался охотниками. Самый ранний пример относится к 1852 году: писем Найтли Уильяма Хорлока об управлении гончими:

.

«Около ста пятидесяти всадников тотчас рассеялись по холмам, мчались во весь опор почти во все стороны; некоторые следуют за гончими, но больше, им не нравится волнистая природа земли, они срезают углы и толкаются друг с другом перекрестной ездой ».

В наше время хорошие наездники и хорошие гончие редко идут на компромиссы. Южный Кентерберийский охотничий этикет, безопасность и здравый смысл инструктирует всадников:

«Следуйте по линии, по которой идут гончие, никогда не срезайте углы , если только они не находятся далеко позади того места, где работают гончие».

Другим источником «срезания углов» является вождение повозок.

Это метафора вождения. Когда вы подходите к крутому повороту дороги, вместо того, чтобы дойти до угла, а затем повернуть, вы можете пройти по диагонали и «срезать угол». Это экономит время, но влечет за собой риск задеть бордюр и перевернуться или столкнуться с другим транспортным средством. Таким образом, «срезать углы» означает отказаться от обычной безопасной практики ради получения быстрых результатов.

Идиома: «Срезание углов»

Использование «срезания углов»

«Срезание углов» используется в самых разных ситуациях. Чаще всего оно используется в негативном смысле, когда речь идет о действии, совершенном кем-то, которое позволило ему каким-то образом продвинуться вперед, или о катастрофе, произошедшей из-за того, что были срезаны углы, чтобы сэкономить деньги. Они обошли некоторые требования или упростили обслуживание. Часто говорят, что компании «срезают углы», если они прекращают производство или работают в соответствии со своими предыдущими стандартами, чтобы сэкономить деньги. Например, репортер может описать исполнительный совет как выбор «срезать углы, чтобы сэкономить деньги».

Связанные идиомы

«Заканчивайте», что означает прекращение того, что вы делали.

«Выйти из-под контроля» просто относится к чему-то, что вышло из-под контроля.

«Легко это делает» — это указание или совет кому-то успокоиться и не слишком расстраиваться.

«Лучше поздно, чем никогда» — это предположение, что хорошо, что что-то вообще произошло, даже если оно запоздало, и лучше, чем никогда.

«Вернуться к чертежной доске» используется для обозначения того, кто должен переосмыслить план или решение.

1 ответить

Оставить комментарий

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Что такое монтаж фильма — объяснение принципов и методов монтажа

Определение монтажа фильма

Во-первых, давайте определим монтаж фильма

Хотя основное определение монтажа фильма простое, в него все еще входит многое. Но чтобы понять все остальное, связанное с редактированием, например, самих редакторов и то, как они сотрудничают с другими, вы должны понять основной основной ответ на вопрос «что такое редактирование фильмов?».

МОНТАЖ ПЛЕНКИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое монтаж пленки?

Монтаж фильма — это искусство и ремесло по резке и сборке готовой пленки. Эту работу выполняет монтажер, который помогает завершить режиссерское видение фильма. Творческий выбор редактора обычно представляет собой комбинацию того, что, по его мнению, лучше всего подходит для фильма, и того, что режиссер (и продюсеры) хотят от готового проекта. В основном это делается во время постпродакшна, аспекты редактирования фильма могут включать физические полосы целлулоидной пленки, цифровые файлы или и то, и другое.

Чем занимается киномонтажер:

  • Вырезает, склеивает, (пере)компоновывает необработанные кадры для создания кадров, сцен и многого другого.
  • Принимает решения, влияющие на темп фильма, атмосферу, повествование, музыку и т. д.
  • Работает с режиссером и продюсерами, чтобы сделать окончательный вариант.

Монтаж Определение: История кино

Все о монтаже фильма

В начале фильма монтажа не было. Это был один кадр, сделанный одной статической камерой. Увлечения «движущимся изображением» было достаточно, и до использования этого средства для рассказывания вымышленных историй оставалось еще несколько лет. Даже тогда монтаж фильма просто заключался в переходе от одной сцены к другой.

Сегодня существует множество методов монтажа, которые развивались с годами для создания новых форм киноязыка. Как вы видели в видео выше, эти приемы просты в применении, но могут оказать сильное влияние на визуальное повествование и на то, как аудитория воспринимает информацию.

Ниже вы найдете набор этих техник, собранных с помощью создателя раскадровки StudioBinder. Щелкните изображение, чтобы загрузить платы для дальнейшего использования при редактировании вашего следующего проекта.

Полное руководство по методам монтажа  •  Загрузить раскадровку

В прежние времена только тогда, когда сила кинематографического монтажа могла поддерживать повествование, монтаж фильма становился ценным процессом. Давайте оглянемся на те первые дни, чтобы увидеть, где и как на самом деле расцвела цель монтажа в кино.

Как это началось

История монтажа фильмов не слишком фантастична, но у нее есть ранняя эволюция, которая помогла ей стать тем, чем она является сейчас. В первые дни кинематографа 1890s целью монтажа в фильме было просто объединение кадров для создания сцен (когда фильмы были короче 5 или 10 минут).

В течение этой короткой эпохи очень немногие фильмы использовали то, что можно было бы назвать «непрерывным редактированием», что означало непрерывное соединение сцен без каких-либо проблем. Знаменитый французский режиссер Жорж Мельес в это время также экспериментировал с монтажом как с визуальным эффектом.

В 1900-х годах повествовательные элементы, такие как Великое ограбление поезда доказал, что монтаж может создать кинематографическую иллюзию времени и пространства. С помощью редактирования вы можете создать впечатление, будто группа грабителей села в поезд и сбежала. Таким образом, вы можете не только «обмануть» аудиторию, заставив ее поверить в то, что происходит на экране, но и создать настоящее повествование.

Что такое история монтажа фильмов? •  Монтаж фильма высокого разрешения

Вскоре после этого все больше кинематографистов экспериментировали с принципами монтажа фильмов, некоторые из которых стремились доказать с его помощью важные моменты. Движение «Советский монтаж» возникло в XIX в.10-е и 20-е годы, когда режиссер Лев Кулешов стал пионером своего знаменитого эксперимента Кулешова.

В нем были сопоставлены кадры мужчины с тарелкой супа, ребенка в гробу и соблазнительной женщины; это показывало его неизменное лицо и переходило к одному из трех. Идея заключалась в том, что с помощью редактирования можно было заставить зрителей поверить в то, что у мужчины есть определенные чувства по отношению к любой из этих сцен.

Процесс

Монтаж пленки раньше буквально представлял собой процесс вырезания и вставки, включающий сращивание и склеивание вручную. Склеивание — это то, как редакторы фильма вносили свои правки, работая с копиями негативов и создавая рабочие отпечатки. Позже появились так называемые «планшетные» машины, которые сделали нарезку и сращивание полос пленки намного проще, быстрее и точнее.

Десятилетия спустя цифровая технология монтажа фильмов помогла сделать процесс редактирования проще, чем когда-либо, избавив от необходимости вообще прикасаться к пленке. После обработки оцифрованная кинолента будет преобразована в файл, который редактор (и его помощники) смогут по своему желанию вводить в цифровом виде на своих компьютерах.

Известный как нелинейный цифровой монтаж, именно так сегодня практически все монтируют свои фильмы. А если они снимают на цифру, то им нужно сделать на один шаг меньше.

Что такое монтаж фильмов на протяжении многих лет?

Независимо от того, используете ли вы монтажную машину или компьютер, монтажеры все равно должны скомпилировать «редакторскую версию» фильма. Часто это видение фильма, которое видел и просматривал исключительно редактор, а также возможные примечания и тому подобное от режиссера. Позже режиссер и редактор будут более тесно сотрудничать, чтобы сделать «режиссерскую версию». Затем следует «продюсерская версия» или «окончательная версия», которая будет включать в себя участие продюсера. Именно эта «окончательная версия» теоретически и станет окончательным фильмом.

Роль женщин

На протяжении многих лет роль редактора очень часто доставалась женщинам. В то время как женщинам всегда было трудно пробиться на роль режиссера или продюсера, женщинам было легче получить работу редактора. Это связано с тем, что поначалу редактирование не рассматривалось как «творческая» должность; скорее, это рассматривалось как «техническая» работа.

В конце концов, разве целью монтажа в фильме было не просто собрать воедино сцены, составленные режиссером? В результате всегда было значительное количество женщин-редакторов. Хотя они и казались ограничивающими, они доказали, что роль редактора может быть столь же творческой и важной для общего создания фильма.

Типы монтажа фильмов

Техники монтажа в фильмах

Все эти годы монтажа и экспериментов с тем, что вы можете с этим делать, привели ко многим методам монтажа фильмов, которые мы используем сегодня. Некоторые из этих примеров редактирования фильмов чрезвычайно распространены, в то время как другие используются реже.

Непрерывный монтаж

Одна из самых ранних форм монтажа. Эта техника просто гарантирует, что от кадра к кадру все остается неизменным. Если человек пьет из чашки в одном кадре, а в следующем — он все еще должен пить из нее или, по крайней мере, держаться за нее.

Методы монтажа в фильме  •  Мета-пример Jacksfilms

Если в непрерывности когда-либо и есть ляп, это известно как ошибка непрерывности. Это, вероятно, одни из самых больших ошибок, которые зрители заметят во время просмотра фильма. Несмотря на то, что на это может быть весело указывать, это также может отвлечь аудиторию от фильма, если оно слишком заметно или раздражает. Таким образом, сохранение непрерывности является одним из основных принципов монтажа фильмов.

Поперечная резка

Типы монтажа фильма • Сквозной монтаж

Сквозной монтаж – это метод монтажа, при котором два или более отдельных действия отображаются поочередно. Это может создать иллюзию того, что все они происходят одновременно, или сцены служат параллелями друг друга (независимо от того, когда происходит каждая соответствующая сцена).

Вырезка

Техника монтажа в фильме  •  Примеры вырезки

Кадр в разрезе — это резкий переход от одного объекта к другому. Как следует из названия, оно предназначено для того, чтобы отвлечь внимание от одной вещи и привлечь внимание к другой. Этот метод редактирования можно использовать практически для любых целей, от паники до комедийной кульминации. Во многих случаях он используется, чтобы придать сцене иронию или каким-то образом расстроить публику.

Наплыв

Типы монтажа пленки  •  Наплыв

Одним из наиболее распространенных методов монтажа является наплыв, который используется очень давно. Это можно описать как наличие визуальных эффектов одной сцены, накладывающихся на визуальные эффекты входящей сцены. Его можно использовать для различных целей, например, если вы хотите, чтобы зрители размышляли о том, что только что произошло в одной сцене, прежде чем перейти к новой. Его также можно использовать для создания параллелей или сравнений между сценами прихода и ухода, или если вы хотите намекнуть на течение времени.

Fade

Fade очень похожи на растворения, но служат совсем другим целям. С переходом к белому или (чаще всего) к черному сцена подходит к концу. В отличие от традиционной нарезки, постепенное затухание окончательно завершает сцену. Фейды, как и растворения, были очень распространены на заре звуковых фильмов и в эпоху до Кода в 1920-х и 30-х годах, а также в Голливуде после Кода. В наши дни они немного менее распространены, но все еще используются во всех жанрах.

J & L Cut

Техника монтажа в кино • J и L Cut

Нарезка из одной нити, J и L монтаж использует звук и изображения для привлечения внимания аудитории. Обрезка J — это когда звук из следующей сцены проникает в текущую сцену, прежде чем мы увидим, откуда исходит звук. L-образный вырез — это своего рода обратная сторона; звук из предыдущей сцены все еще с нами, когда мы переходим к следующей сцене. Он часто используется в сценах разговоров, чтобы сделать вещи интересными и менее напыщенными.

Переходный монтаж

Типы монтажа в фильме  •  Примеры переходного монтажа

Популярный во времена французской Новой волны переходный монтаж — это отсутствие непрерывности между кадрами. Они называют их скачками, потому что кажется, что кадры перескакивают во времени во время одного и того же кадра. Этот метод редактирования был в основном создан для того, чтобы просто вырезать время из фильма, удаляя ненужные секунды в сцене. Однако вскоре он стал влиятельным на сцене французской Новой волны и за ее пределами.

Match Cut

Кинематографический монтаж  •  Match Cut  •  Подпишитесь на YouTube

Одним из наиболее известных и популярных методов монтажа является монтаж Match Cut. Это когда новая сцена переносит элементы из предыдущей сцены. Итак, если у вас есть сцена с пончиком в одном кадре, следующая сцена может быть с рогаликом; та же форма, другой объект. Это также может быть городской пейзаж днем, сразу же переходя к тому же самому горизонту ночью.

Монтаж

Монтаж — интересная техника монтажа, поскольку в зависимости от контекста она может означать разные вещи.

Типы монтажа в фильме  •  Пример монтажа

Наиболее распространенное понимание монтажа в фильме — это когда фильм объединяет серию кадров и моментов в одну сцену. Это довольно часто встречается в спортивных фильмах, где спортсмен или команда тренируются или готовятся. Также подразумевается (или прямо заявляется), что монтаж происходит с течением времени; это делает монтаж сжатым представлением уходящего времени.

Что является основным строительным блоком монтажа фильмов? • Теория советского монтажа

Другой монтаж, известный как советский монтаж (или советская теория монтажа), возник в 1920-х годах. Он существует прежде всего как теория, охватывающая множество аспектов, связанных с кинопроизводством, ожиданиями аудитории и опытом.

Shot/Reverse Shot

Кинематографический монтаж   •  Подпишитесь на YouTube

Это один из самых распространенных методов редактирования: Shot/Reverse Shot. Если и есть какая-то техника редактирования (кроме «нарезки»), которая применима почти ко всему, так это эта. Два человека, говорящие друг с другом, почти всегда будут показывать выстрел/обратный выстрел, с небольшим добавлением правила 180 градусов для баланса.