Образ и характеристика Митрофанушки в «Недоросле», характер героя

Меню статьи:

Комедия Фонвизина «Недоросль» – это одно из самых лучших мотивационных произведений. С помощью образа Митрофана Простакова мы можем проанализировать и осознать всю губительность безграничной слепой родительской любви и вседозволенности.

Описание характера

Митрофан Простаков не отличается выдающимися качествами характера. Фактически – это яркий пример необразованности (в любом ее понимании) и невоспитанности.

Чрезмерная опека со стороны родителей и вседозволенность стали причиной формирования сложного характера.

В свои 15 лет он все еще считается ребенком – родители многое прощают ему, мотивируя тем, что он ребенок и перерастет это.

Родители балуют сына – они считают, что взрослая жизнь полна сложностей, а потому необходимо обустроить период детства таким образом, чтобы он был наименее беззаботным.

В результате Митрофан растет изнеженным и избалованным. Однако сам же он не способен на добрые поступки или гуманность – юноша постоянно ругается с крестьянами и учителями, груб и жесток не только по отношению к ним, но и к своим родителям.

Не получая ни наказания за свои поступки, ни отпора он только больше убеждается в правильности своих действий и продолжает все больше ожесточаться.
Митрофан не интересуется ничем, кроме женитьбы.

Предлагаем ознакомиться с кратким содержанием комедии “Недоросль”, которую написал Денис Фонвизин.

Он не умеет находить красоту и эстетику в окружающем его мире – природе, искусстве. В некоторой мере он напоминает животное, которое руководствуется исключительно основными инстинктами.

Митрофан очень ленивый человек, ему нравится размеренная жизнь тунеядца и ябеды. Он не старается достичь чего-либо в жизни. Хотя при желании может развить себя. Стоит отметить, что в целом он сообразительный человек – Митрофан осознает, что он невероятно глупый, но не видит в этом проблемы – в мире полно глупых людей, поэтому он сможет себе найти достойную компанию.

Отношение к окружающим

История Митрофана Простакова – типичный рассказ о том, что бывает, когда человеком руководит мотив вседозволенности и безнаказанности с самого детства. Родители юноши охвачены чрезмерной любовью к своему сыну, что крайне губительно для него и как для личности, и как для единицы межличностных отношений, социальной коммуникации.

Дорогие читатели! Предлагаем вам проанализировать комедию “Недоросль”, которую написал Денис Фонвизин.

Родители Митрофана не придавали значение особенностям взаимодействия сына с социумом, не вносили коррективы и не исправляли ошибок сына, возникшие в общении с другими людьми, что в результате вылилось в крайне неблагоприятную картину.

В сознании Митрофана общение с человеком начинается с определения его положения в социуме – если это значимый, важный человек (аристократ), то юноша пытается соответствовать минимальным этикетным нормам, что правда и это ему дается с трудом. С простым же человеком Митрофан и вовсе не церемонится.

Пренебрежительное, грубое отношение Митрофана к учителям – обычное дело. Родители, вновь-таки, не препятствуют сыну, и поэтому ситуация перерастает уже в плоскость межличностных отношений в целом. Митрофану позволяют грубить другим людям (в основном это люди, находящиеся ниже по социальному статусу, либо те, кто не в силе дать отпор), в то время как преподаватели и воспитатели вынуждены следовать правилам этикета и учтиво обращаться со своим воспитанником.

Так, например, обычным делом для молодого человека представляется восклицание к учителю в подобном роде: «Давай доску, гарнизонная крыса! Задавай, что писать». Как, впрочем, и оскорбительные обращения в сторону своей няни: «стара хрычовка».

В результате безумно любящая свое чадо мать тоже становится предметом грубостей. Время от времени Митрофан упрекает мать в том, что она ему надоела, шантажирует ее – грозится покончить с собой, и в целом удачно подытоживает старания матери: «Ты ж меня взманила, пеняй на себя».

Отношение к обучению

В то время как основная масса аристократии пыталась дать наилучшее образование своим детям, в надежде на то, что это позволит их чадам стать успешными в жизни, родители Митрофана учат своего ребенка, потому, что не учить нельзя – выданный указ Петром І обязывает всех аристократов обучать своих детей арифметике, грамматике и Божьему слову.

Образ Митрофана Простакова для современного читателя кажется не вполне типичным – в большинстве случаев история и литература предоставляет образы образованных, хотя и не всегда целеустремленных аристократов. Образ Простакова кажется из ряда вон выходящим, однако, если поразмыслить, то можно прийти к итогу, что это не так. Этот факт подтверждается историческими документами (указ Петра І об обязательном образовании дворян) – если бы ситуация с необразованностью была бы не распространенной, то вряд ли она нашла свое отображение в официальных документах.

Родители Митрофана не являются образованными людьми – их знания базируются на жизненном опыте, в целом они не видят смысла в образовании и считают науку вынужденной мерой, данью моде. Такой настрой родителей, в частности матери, спровоцировал ощущение ненужности образования в глазах Митрофана.

Родители Простакова не смогли донести ему мысль о необходимости образования и перспективах, открывающихся перед образованным человеком, да фактически они и не могли это сделать – мать Митрофана считала обучение злом, необходимостью, которую нужно пережить. Она время от времени подливает масла в огонь, озвучивая свое истинное отношение к учебе: «друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!».

Другими словами, мать никоим образом не осуждает сына за его халатное поведение в сфере образования и обучения, чем еще больше убеждает Митрофана в том, что весь этот процесс бесполезный и ненужный, и выполняется исключительно «для галочки».

Подобный настрой повлек за собой еще одну проблему – бурное негативное отношение и к самому процессу обучения и к преподавателям.

За несколько лет обучения Митрофан не смог продвинуться ни на йоту и поэтому он до сих пор ходит в «недорослях» – из-за недостаточных знаний, юноша не может получить документы, свидетельствующие о его образовании, однако его родителей это мало волнует.

За четыре года обучения грамоте Митрофан все также читает по слогам, прочтение новых текстов для него все еще представляется не решаемой задачей, да и с уже знакомыми дело предстоит не намного лучше – Митрофан постоянно делает ошибки.

С арифметикой дела тоже не выглядят оптимистично – за несколько лет обучения Митрофан освоил только счет до трех.

Единственное где преуспел Митрофан – французский. Его учитель, немец Вральман, довольно лестно отзывается о своем ученике, но в этом случае дело обстоит не в исключительной предрасположенности Митрофана к изучению языков, а в умении Вральмана обманывать – Адам Адамович не только удачно скрывает истинное положение уровня знаний своего ученика, но еще и обманывает Простаковых, выдавая себя за учителя – Вральман сам не знает французского, но, пользуясь глупостью Простаковых, удачно создает видимость.

В результате Митрофан оказывается заложником ситуации – с одной стороны, родители его не видят смысла в образовании, и постепенно прививают эту позицию своему сыну. С другой стороны, глупые, малообразованные учителя в силу своих знаний не могут обучить чему-либо юношу. В то время, когда ситуация с учителями арифметики и грамматики выглядит на уровне «сложно, но можно» – ни Кутейкин, ни Цыфиркин не обладают исключительными знаниями, но основной массив знаний у них все же присутствует, то ситуация с Вральманом выглядит совсем катастрофичной – человек, не знающий французского, преподает французский.

Таким образом, Митрофан Простаков представляет собой человека с ничтожной душой, мелочными желаниями, ограничивающимися плотским, животным удовлетворением своих потребностей, который достиг предела в своем моральном и духовном развитии. Парадоксально, но имея возможности, Митрофан не стремится реализовать свой потенциал, а, наоборот, прожигает свою жизнь впустую. Он находит определенную прелесть в лентяйничестве и тунеядстве и не считает это изъяном.

Образ и характеристика Митрофанушки в “Недоросле” Фонвизина: описание Митрофана Простакова

5 (100%) 3 votes

r-book.club

Какое авторское отношение к Митрофану (Недоросль)

Людмила Привалова Гений (51569) 7 лет назадПерсонаж комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», недоросль, сын помещиков Прос-таковых, 15 лет. Имя «Митрофан» означает по-гречески «матерью явленный», «подобный своей матери». Оно стало нарицательным для обозначения тупого и наглого мамень-киного сынка-невежды. Прототипом образа Митрофана ярославские старожилы считали некоего барчука, проживавшего в окрестностях Ярославля, о чем сообщил Л. Трефолев. Комедия Фонвизина — это пьеса о недоросле, о его чудовищном воспитании, пре-вращающем подростка в жестокое и ленивое существо. Слово «недоросль» до комедии Фонвизина не несло отрицательной семантики. Недорослями называли подростков, не до¬стигших пятнадцати лет, то есть возраста, определенного Петром I для вступления в службу. Митрофан учится уже четыре года, но Простакова хочет удержать его при себе лет на десять.

Авторское отношение к Митрофану, как и к другим отрицательным персонажам, выражается в форме «монологического» саморазоблачения героя и в репликах положи-тельных героев. Грубость лексики выдает в нем жесткосердие и злую волю: непросвещен-ность души ведет к лени, пустым занятиям (гонять голубей) , обжорству. Митрофан такой же тиран домашних, как и Простакова. Подобно Простаковой, не считается с отцом, видя в нем пустое место, всячески третирует учителей. При этом он держит Простакову в своих руках и угрожает покончить с собой, если она не оградит его от Скотинина («Вить здесь и река близко. Нырну, так поминай как звали») . Митрофан не знает ни любви, ни жалости, ни простой благодарности: в этом отношении он превзошел мать. Простакова живет для сына, Митрофан — для себя. Невежество способно прогрессировать от поколения к по¬колению; грубость чувств низводится к чисто животным инстинктам. Простаков с удивле¬нием замечает: «Странное дело, братец, как родня на родню походить может. Митро¬фанушка наш весь в дядю. II он до свиней сызмала такой же охотник, как и ты. Как быт еще трех лет, так. бывало, увидя свинку, задрожит от радости». В сцене драки Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая». Всем своим поведением и речами Митрофан оправдывает слова Стародума: «Невежда без души — зверь».

. Митрофан остановился в своем развитии и датее способен лишь на регресс. Софья говорит Милону: «Он хотя и шестнадцати лет. а достиг уже до послед¬ней степени своего совершенства и дале не пойдет». Отсутствие семейно-культурных традиций обернулось торжеством «злонравия», и Митрофан рвет даже те «животные» связи, которые объединяли его с родственным кругом.

В лице Митрофана Фонвизин вывел своеобразный тип раба-тирана: он раб низких страстей, которые и превратили его в тирана. «Рабское» воспитание Митрофана в узком смысле связано с «мамкой» Еремеевной, в широком смысле — с миром Простаковых ^ и Скотининых. В обоих случаях Мшрофану привиты бесчестные понятия: в первом потому, что Еремеевна — крепостная, во втором — потом}-, что понятия чести извра-щены.

Образ Митрофана (и само понятие «недоросля») стали нарицательными. Однако просветительская идея о механистической зависимости поведения человека от его вос¬питания впоследствии была преодолена. В «Капитанской дочке» Пушкина Петруша Гринев получает сходное с Митрофаном образование, но развивается самостоятельно и ведет себя как честный дворянин. Пушкин видит в Митрофане нечто коренное, русское обаятельное и с помощью эпиграфа («Митрофан по мне») возводит к герою «Недоросля» рассказчика — а отчасти и персонажей — «Повестей Белкина». Имя «Митрофан» встречается у Лермонтова («Тамбовс

iotvet.com

Каково отношение автора к героям и событиям Комедии «Недо… -reshimne.ru

Людмила Привалова Гений (51569) 7 лет назадПерсонаж комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» , недоросль, сын помещиков Прос-таковых, 15 лет. Имя «Митрофан» означает по-гречески «матерью явленный» , «подобный своей матери» . Оно стало нарицательным для обозначения тупого и наглого мамень-киного сынка-невежды. Прототипом образа Митрофана ярославские старожилы считали некоего барчука, проживавшего в окрестностях Ярославля, о чем сообщил Л. Трефолев. Комедия Фонвизина — это пьеса о недоросле, о его чудовищном воспитании, пре-вращающем подростка в жестокое и ленивое существо. Слово «недоросль» до комедии Фонвизина не несло отрицательной семантики. Недорослями называли подростков, не до¬стигших пятнадцати лет, то есть возраста, определенного Петром I для вступления в службу. Митрофан учится уже четыре года, но Простакова хочет удержать его при себе лет на десять. Авторское отношение к Митрофану, как и к другим отрицательным персонажам, выражается в форме «монологического» саморазоблачения героя и в репликах положи-тельных героев. Грубость лексики выдает в нем жесткосердие и злую волю: непросвещен-ность души ведет к лени, пустым занятиям (гонять голубей) , обжорству. Митрофан такой же тиран домашних, как и Простакова. Подобно Простаковой, не считается с отцом, видя в нем пустое место, всячески третирует учителей. При этом он держит Простакову в своих руках и угрожает покончить с собой, если она не оградит его от Скотинина («Вить здесь и река близко. Нырну, так поминай как звали») . Митрофан не знает ни любви, ни жалости, ни простой благодарности: в этом отношении он превзошел мать. Простакова живет для сына, Митрофан — для себя. Невежество способно прогрессировать от поколения к по¬колению; грубость чувств низводится к чисто животным инстинктам. Простаков с удивле¬нием замечает: «Странное дело, братец, как родня на родню походить может. Митро¬фанушка наш весь в дядю. II он до свиней сызмала такой же охотник, как и ты. Как быт еще трех лет, так. бывало, увидя свинку, задрожит от радости» . В сцене драки Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая» . Всем своим поведением и речами Митрофан оправдывает слова Стародума: «Невежда без души — зверь» . . Митрофан остановился в своем развитии и датее способен лишь на регресс. Софья говорит Милону: «Он хотя и шестнадцати лет. а достиг уже до послед¬ней степени своего совершенства и дале не пойдет» . Отсутствие семейно-культурных традиций обернулось торжеством «злонравия» , и Митрофан рвет даже те «животные» связи, которые объединяли его с родственным кругом. В лице Митрофана Фонвизин вывел своеобразный тип раба-тирана: он раб низких страстей, которые и превратили его в тирана. «Рабское» воспитание Митрофана в узком смысле связано с «мамкой» Еремеевной, в широком смысле — с миром Простаковых ^ и Скотининых. В обоих случаях Мшрофану привиты бесчестные понятия: в первом потому, что Еремеевна — крепостная, во втором — потом}-, что понятия чести извра-щены. Образ Митрофана (и само понятие «недоросля» ) стали нарицательными. Однако просветительская идея о механистической зависимости поведения человека от его вос¬питания впоследствии была преодолена. В «Капитанской дочке» Пушкина Петруша Гринев получает сходное с Митрофаном образование, но развивается самостоятельно и ведет себя как честный дворянин. Пушкин видит в Митрофане нечто коренное, русское обаятельное и с помощью эпиграфа («Митрофан по мне» ) возводит к герою «Недоросля» рассказчика — а отчасти и персонажей — «Повестей Белкина» . Имя «Митрофан» встречается у Лермонтова («Тамбовская казначейша») . Сатирическое развитие образа дано в романе Салтыкова-Щедрина «Господа

reshimne.ru

Ответы@Mail.Ru: Недоросль Лит-ра

Персонаж комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» , недоросль, сын помещиков Прос-таковых, 15 лет. Имя «Митрофан» означает по-гречески «матерью явленный» , «подобный своей матери» . Оно стало нарицательным для обозначения тупого и наглого мамень-киного сынка-невежды. Прототипом образа Митрофана ярославские старожилы считали некоего барчука, проживавшего в окрестностях Ярославля, о чем сообщил Л. Трефолев. Комедия Фонвизина — это пьеса о недоросле, о его чудовищном воспитании, пре-вращающем подростка в жестокое и ленивое существо. Слово «недоросль» до комедии Фонвизина не несло отрицательной семантики. Недорослями называли подростков, не до¬стигших пятнадцати лет, то есть возраста, определенного Петром I для вступления в службу. Митрофан учится уже четыре года, но Простакова хочет удержать его при себе лет на десять. Авторское отношение к Митрофану, как и к другим отрицательным персонажам, выражается в форме «монологического» саморазоблачения героя и в репликах положи-тельных героев. Грубость лексики выдает в нем жесткосердие и злую волю: непросвещен-ность души ведет к лени, пустым занятиям (гонять голубей) , обжорству. Митрофан такой же тиран домашних, как и Простакова. Подобно Простаковой, не считается с отцом, видя в нем пустое место, всячески третирует учителей. При этом он держит Простакову в своих руках и угрожает покончить с собой, если она не оградит его от Скотинина («Вить здесь и река близко. Нырну, так поминай как звали») . Митрофан не знает ни любви, ни жалости, ни простой благодарности: в этом отношении он превзошел мать. Простакова живет для сына, Митрофан — для себя. Невежество способно прогрессировать от поколения к по¬колению; грубость чувств низводится к чисто животным инстинктам. Простаков с удивле¬нием замечает: «Странное дело, братец, как родня на родню походить может. Митро¬фанушка наш весь в дядю. II он до свиней сызмала такой же охотник, как и ты. Как быт еще трех лет, так. бывало, увидя свинку, задрожит от радости» . В сцене драки Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая» . Всем своим поведением и речами Митрофан оправдывает слова Стародума: «Невежда без души — зверь» . . Митрофан остановился в своем развитии и датее способен лишь на регресс. Софья говорит Милону: «Он хотя и шестнадцати лет. а достиг уже до послед¬ней степени своего совершенства и дале не пойдет» . Отсутствие семейно-культурных традиций обернулось торжеством «злонравия» , и Митрофан рвет даже те «животные» связи, которые объединяли его с родственным кругом. В лице Митрофана Фонвизин вывел своеобразный тип раба-тирана: он раб низких страстей, которые и превратили его в тирана. «Рабское» воспитание Митрофана в узком смысле связано с «мамкой» Еремеевной, в широком смысле — с миром Простаковых ^ и Скотининых. В обоих случаях Мшрофану привиты бесчестные понятия: в первом потому, что Еремеевна — крепостная, во втором — потом}-, что понятия чести извра-щены. Образ Митрофана (и само понятие «недоросля» ) стали нарицательными. Однако просветительская идея о механистической зависимости поведения человека от его вос¬питания впоследствии была преодолена. В «Капитанской дочке» Пушкина Петруша Гринев получает сходное с Митрофаном образование, но развивается самостоятельно и ведет себя как честный дворянин. Пушкин видит в Митрофане нечто коренное, русское обаятельное и с помощью эпиграфа («Митрофан по мне» ) возводит к герою «Недоросля» рассказчика — а отчасти и персонажей — «Повестей Белкина» . Имя «Митрофан» встречается у Лермонтова («Тамбовская казначейша») . Сатирическое развитие образа дано в романе Салтыкова-Щедрина «Господа ташкентцы» .

1. Имя Митрофан значит «матерью явлённый». Это и заметно ведь он очень похож на Гос-жу Простакову. 2.Так же как и его мать он считает остальных лишь помощью в достижении цели. Это явно видно в явлении, где Митрофан рассказывает про свой сон. Он видит в Простаковой власть и потому подлизывается к ней. А когда она в конце книги ослабела и потеряла всё, он бросил её. 3. Митрофан является недорослем, то есть необразованным, по тем временам. Он не принимает образование, учеба его не привлекает. «Не хочу учиться, а хочу жениться, «- вот как он говорит.

touch.otvet.mail.ru

Задание Какое авторское отношение к Митрофану (Недоросль) —

Людмила Привалова Гений (51569) 7 лет назадПерсонаж комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» , недоросль, сын помещиков Прос-таковых, 15 лет. Имя «Митрофан» означает по-гречески «матерью явленный» , «подобный своей матери» . Оно стало нарицательным для обозначения тупого и наглого мамень-киного сынка-невежды. Прототипом образа Митрофана ярославские старожилы считали некоего барчука, проживавшего в окрестностях Ярославля, о чем сообщил Л. Трефолев. Комедия Фонвизина — это пьеса о недоросле, о его чудовищном воспитании, пре-вращающем подростка в жестокое и ленивое существо. Слово «недоросль» до комедии Фонвизина не несло отрицательной семантики. Недорослями называли подростков, не до¬стигших пятнадцати лет, то есть возраста, определенного Петром I для вступления в службу. Митрофан учится уже четыре года, но Простакова хочет удержать его при себе лет на десять.

Авторское отношение к Митрофану, как и к другим отрицательным персонажам, выражается в форме «монологического» саморазоблачения героя и в репликах положи-тельных героев. Грубость лексики выдает в нем жесткосердие и злую волю: непросвещен-ность души ведет к лени, пустым занятиям (гонять голубей) , обжорству. Митрофан такой же тиран домашних, как и Простакова. Подобно Простаковой, не считается с отцом, видя в нем пустое место, всячески третирует учителей. При этом он держит Простакову в своих руках и угрожает покончить с собой, если она не оградит его от Скотинина («Вить здесь и река близко. Нырну, так поминай как звали») . Митрофан не знает ни любви, ни жалости, ни простой благодарности: в этом отношении он превзошел мать. Простакова живет для сына, Митрофан — для себя. Невежество способно прогрессировать от поколения к по¬колению; грубость чувств низводится к чисто животным инстинктам. Простаков с удивле¬нием замечает: «Странное дело, братец, как родня на родню походить может. Митро¬фанушка наш весь в дядю. II он до свиней сызмала такой же охотник, как и ты. Как быт еще трех лет, так. бывало, увидя свинку, задрожит от радости» . В сцене драки Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая» . Всем своим поведением и речами Митрофан оправдывает слова Стародума: «Невежда без души — зверь» .
. Митрофан остановился в своем развитии и датее способен лишь на регресс. Софья говорит Милону: «Он хотя и шестнадцати лет. а достиг уже до послед¬ней степени своего совершенства и дале не пойдет» . Отсутствие семейно-культурных традиций обернулось торжеством «злонравия» , и Митрофан рвет даже те «животные» связи, которые объединяли его с родственным кругом.
В лице Митрофана Фонвизин вывел своеобразный тип раба-тирана: он раб низких страстей, которые и превратили его в тирана. «Рабское» воспитание Митрофана в узком смысле связано с «мамкой» Еремеевной, в широком смысле — с миром Простаковых ^ и Скотининых. В обоих случаях Мшрофану привиты бесчестные понятия: в первом потому, что Еремеевна — крепостная, во втором — потом}-, что понятия чести извра-щены.
Образ Митрофана (и само понятие «недоросля» ) стали нарицательными. Однако просветительская идея о механистической зависимости поведения человека от его вос¬питания впоследствии была преодолена. В «Капитанской дочке» Пушкина Петруша Гринев получает сходное с Митрофаном образование, но развивается самостоятельно и ведет себя как честный дворянин. Пушкин видит в Митрофане нечто коренное, русское обаятельное и с помощью эпиграфа («Митрофан по мне» ) возводит к герою «Недоросля» рассказчика — а отчасти и персонажей — «Повестей Белкина» . Имя «Митрофан» встречается у Лермонтова («Тамбовская казначейша») . Сатирическое развитие образа дано в романе Салтыкова-Щедрина «Господа

Оцени ответ

eurasia96.ru

Образ и характеристика Митрофана в комедии Недоросль Фонвизина сочинение

Три столетия назад гений сатиры создал свою знаменитую комедию «Недоросль». Этот классицистический текст написан во времена, когда государство Российское жило по законам, введенным Петром 1. Указ царя заключался в том, что необразованные юноши в возрасте до 21 года не могли служить ни армии, ни государству, а также создавать собственную семью. Таких недоучек именовали «недорослями». Этот термин использовал Денис Иванович Фонвизин для названия своего текста.

Главный герой Фонвизина недоросль по имени Митрофан. Ему около 16 лет и он глуп, ленив, жаден и жесток. Он по возрасту вполне взрослый и самостоятельный, но ведет себя подобно капризному ребенку. Он вызывает смех у читателя и в то же время является отрицательным персонажем.

Исходя из вышесказанного, обратимся к подробному анализу этого литературного героя.

Глядя на систему персонажей пьесы, нетрудно заметить, что образ Митрофанушки тесно взаимосвязан с другими героями. Эта взаимосвязь основана на решении проблемы воспитания и образования.

Обратимся к родителям Митрофана. Его мама – это эгоистичная, невоспитанная женщина; одним словом – невежда.

Сообразно своему складу она воспитывает сына и получает в результате того, кого в народе именуют «маменькин сынок». Он полностью копирует ее поведение и отношение к окружающим: он жесток, расчетлив, меркантилен. Особенно ярко это раскрывает Денис Иванович в финале произведения, когда Митрофан ради денег и власти бросает маменьку свою у «разбитого корыта».

Также стоит рассмотреть, каково влияние отца на Митрофана. Отец, по сути, никто в собственной семье. Эти-то качества и копирует Митрофанушка. Как говорят, что посеешь, то и пожнешь.

Родной дядя Митрофана – Скотинин – это тот, в кого превратится Митрофанушка, когда станет взрослым.

Для него свиньи лучше, чем человеческое общество.

Фонвизин не только вскрывает пороки воспитания Митрофанушки. Немаловажную роль играет его образование, а точнее сам процесс его получения. Матушка нанимает своему любимому сыночку учителей. Но эти люди случайны в педагогике, один – сержант в отставке, другой – недоучка, третий – бывший конюх. Чему могут научить такие учителя?

В противовес таким горе-педагогам введен образ Стародума, через реплики и монологи которого вскрыто и осуждено невежество и сына и матери Простаковых, а также «недалекость» педагогов.

Такой процесс обучения Денис Иванович показывает осознанно. Он нисколько не фантазирует. Такой поворот событий имел место быть в России 18 века.

Почему Митрофан – это один из главных персонажей? Попробуем разобраться.

В целом этот персонаж противопоставлен Софье. Он глуп, а она умна. Он необразован, а она блестяще образована. 

Почему же такая расстановка действующих лиц? Ответ очевиден. Просто для России того периода было нормой, что молодые отпрыски дворян были умственно и морально отсталы от жизни. Жили они старыми законами.

Таким образом, образ Митрофанушки собирателен. В нем соединились глупость, жадность, пассивность и инфантильность. Это символ того, как может образоваться подобие человека, которое забыло о вечных ценностях.

Характеристика Митрофана в комедии Недоросль

Автором комедии «Недоросль» является Фонвизин, Денис Иванович. Комедия высмеивает невежественность и жестокость дворянства того времени.

Ключевой фигурой комедии выступает сын четы Простаковых – Митрофан. Он и является «недорослем» – молодым юношей, не получившим образования. В то время указом Петра I вводилось обязательное обучение дворянских детей. Для большей мотивации выполнения указа, без получения письменного удостоверения о выучке, молодым людям запрещалось вступать в брак. Хочешь жениться – грызи гранит науки. С таким препятствием столкнулся и наш главный герой.

Митрофанушка стал жертвой чрезмерной любви и невежества своей матушки, госпожи Простаковой. Растя в атмосфере вседозволенности, он стал эгоистичным и жестоким. Неуважение к окружающим, нежелание учиться, лживость, глупость – вот основные его качества. Он хитрый, вовсю манипулирует своей матерью, льстит ей ради собственной выгоды, давит на жалость.

Может быть, у Митрофана и получилось бы научиться хоть чему-нибудь, но он слушает свою мать и немца Вральмана, что наука для него бесполезна и опасна, а учиться нужно только для вида. Остальных своих учителей Цыфиркина и Кутейкина он презирает.

Ужасным образом Митрофанушка поступает со своей кормилице Еремеевной. Обзывает ее «старой хрычовкой», грозится нажаловаться матушке, чтобы та ее наказала.

Митрофан труслив. Когда происходит стычка со Скотининым, он прячется за спину Еремеевны, а потом жалуется Простаковой, что дядя его грозился убить, и что лучше он сам пойдет в реке утопится.

В конце пьесы, когда Правдин отбирает у Простаковых имение, видно настоящее отношение Митрофана к матери. После того, как мать лишили власти, ему больше нечего там делать и он соглашается идти служить.

Сочинение Образ и характеристика Митрофана в комедии Грибоедова

Митрофан – один из главных персонажей пьесы Фонвизина «Недоросль». Благодаря классицистическому направлению произведения, в пьесе присутствует четкое разделение персонажей на положительных и отрицательных. Митрофан – отрицательный персонаж, наряду с его родителями, Простаковыми, и Скотининым, братом матери, соответственно, его дядей.  

Кроме того, в классицизме принято употреблять говорящие фамилии для персонажей, для того чтобы обличить их пороки. Имя «Митрофан» в переводе с греческого означает «данный матерью», «являющий собой мать». Его имя еще раз подтверждает тот факт, что мать персонажа, госпожа Простакова, оказала не совсем правильное влияние на своего сына, а точнее, сделала его заложником собственных целей и желаний. Поэтому Митрофан – плод неправильного воспитания Простаковой собственного сына. Фамилия Митрофана – Простаков (от слова «простой», во времена Фонвизина — это слово еще и имело значение «пустой»), что как нельзя лучше характеризует эту семью как людей без духовных и высшихценностей и целей.

Митрофан – эгоистичный и избалованный юноша, который не способен на чувства любви к своей матери и к кому бы то ни было. Он хорошо чувствует власть своей матери в доме над слугами и собственными отцом, при этом он знает, что мать без памяти любит его и готова сделать всё ради него, поэтому он позволяет себе заискивать перед ней, но это только до тех пор, пока сама Простакова имеет какое-то значение в собственном доме. Это еще раз доказывает, что Митрофан – хитрый персонаж, которому ничего не стоит притвориться, чтобы добиться получения того, чего ему хочется.  

Все его жизненные цели и ориентиры направлены на утоление своих физических потребностей (будь то сон, питание, прогулки на голубятне). Что касается обучения или просто развития духовных качеств, то здесь Митрофан предстает как настоящий невежда, которого невозможно не только научить понимать высшие ценности жизни, но и просто обучить азам грамматики и арифметики.

При все этом Митрофан – статичный персонаж, который никак не развивается на протяжении произведения, но и не имеет самостоятельного поля действия. Его заставляют жениться – он соглашается, почему бы и нет. То же самое абсолютно со всем, что происходит в сюжете произведения. Митрофан при этом остается лишь косвенной причиной всех конфликтов, сам не принимая в них участия.

Смысл названия произведения так же относится к Митрофану. Он – недоросль, причем сразу в нескольких значениях этого слова. Во-первых, он – недоросль в интеллектуальном отношении: по всем тем предметам, которые преподаются Митрофану, он полный профан, и даже существительное от прилагательного отличить ему не удается. Во-вторых, он – недоросль в моральном отношении: он ни во что не ставит чувства других людей (особенно собственной матери). В-третьих, он – недоросль в социальном (гражданском) смысле: Митрофан в прямом смысле не дорос до поступления на государственную службу (во времена Петра I юноши до 15 лет не имели право служить отечеству, поэтому их так и называли «недорослями»). Конечно, во времена Фонвизина, слово «недоросль» имело лишь прямое значение, но после выхода его пьесы, в которой это понятие становится метафорой сатиры и насмешки, переносное значение входит в обиход речи людей. 

Таким образом, Митрофан – это результат неправильного воспитания его матери. Кто знает, что могло бы получиться из него, если бы его мать сама имела бы хорошее воспитание. Чему может научить Митрофана женщина, которая сама никогда ничему не обучалась, и которая не имеет хоть какие-то зачатки морали в своей душе?

Образ и характеристика Митрофана в комедии Недоросль Сейчас читают:
  • Сочинение Маленький человек с большим сердцем по повести Станционный смотритель Пушкина 7 класс

    В произведении А. С. Пушкина «Станционный смотритель» повествуется об участи станционных смотрителей, чиновников 14-ого класса. На таких людей каждый проезжий мечтает выплеснуть все свои негативные эмоции

  • Сочинение Остап и Андрий Братья и враги 7, 8 класс

    События, описываемые Н.В. Гоголем, лежат в основе казацкого восстания 1637-1638 годов, подавленные гетманом Н. Потоцким. В эти времена Речь Посполита решительно стремилась обратить подконтрольную ей часть территорий в католичество

  • Сочинение Теплый хлеб Паустовсого 5 класс

    Мне очень понравился рассказ Паустовского с красивым названием «Теплый хлеб». Он похож и на сказку, и на притчу, и на историю из жизни. Рассказ очень поучительный. Все мы знаем, мол, хлеб всему голова. И еще понятно, что нельзя смеяться над бол

  • Сочинение по картине Непринцева Отдых после боя

    Живописное полотно «Отдых после боя», написанное талантливым советским художником Непринцевым, рассказывает целую историю. Рассказчиком выступает не только автор картины, но и ее многочисленные участники. Группа бойцов, окружившая Василия Теркина,

  • Проблема счастья в пьесе Чехова Вишневый сад сочинение

    В пьесе «Вишневый сад» проблема счастья поставлена автором А. П. Чеховым на важнейшее место. Все: молодые и старые, герои и героини, говорят и мечтают о нем. Но каждый видит его по- своему. Теме счастья и его поискам, в своем творчестве,

  • Образ и характеристика Базарова сочинение

    Действия известного романа совпадали с периодом реформ в России. Общество тогда разделилось на тех, кто приветствовал изменения и тех, кто не желал мириться с новым порядком. Центральное место в произведение занимает Евгений Базаров, главной позицией

uchim-klass.ru

Какое авторское отношение к Митрофану (Недоросль)

Какое авторское отношение к Митрофану (Недоросль)

Ответы:

Людмила Привалова Гений (51569) 7 лет назадПерсонаж комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» , недоросль, сын помещиков Прос-таковых, 15 лет. Имя «Митрофан» означает по-гречески «матерью явленный» , «подобный своей матери» . Оно стало нарицательным для обозначения тупого и наглого мамень-киного сынка-невежды. Прототипом образа Митрофана ярославские старожилы считали некоего барчука, проживавшего в окрестностях Ярославля, о чем сообщил Л. Трефолев. Комедия Фонвизина — это пьеса о недоросле, о его чудовищном воспитании, пре-вращающем подростка в жестокое и ленивое существо. Слово «недоросль» до комедии Фонвизина не несло отрицательной семантики. Недорослями называли подростков, не до¬стигших пятнадцати лет, то есть возраста, определенного Петром I для вступления в службу. Митрофан учится уже четыре года, но Простакова хочет удержать его при себе лет на десять. Авторское отношение к Митрофану, как и к другим отрицательным персонажам, выражается в форме «монологического» саморазоблачения героя и в репликах положи-тельных героев. Грубость лексики выдает в нем жесткосердие и злую волю: непросвещен-ность души ведет к лени, пустым занятиям (гонять голубей) , обжорству. Митрофан такой же тиран домашних, как и Простакова. Подобно Простаковой, не считается с отцом, видя в нем пустое место, всячески третирует учителей. При этом он держит Простакову в своих руках и угрожает покончить с собой, если она не оградит его от Скотинина («Вить здесь и река близко. Нырну, так поминай как звали») . Митрофан не знает ни любви, ни жалости, ни простой благодарности: в этом отношении он превзошел мать. Простакова живет для сына, Митрофан — для себя. Невежество способно прогрессировать от поколения к по¬колению; грубость чувств низводится к чисто животным инстинктам. Простаков с удивле¬нием замечает: «Странное дело, братец, как родня на родню походить может. Митро¬фанушка наш весь в дядю. II он до свиней сызмала такой же охотник, как и ты. Как быт еще трех лет, так. бывало, увидя свинку, задрожит от радости» . В сцене драки Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая» . Всем своим поведением и речами Митрофан оправдывает слова Стародума: «Невежда без души — зверь» . . Митрофан остановился в своем развитии и датее способен лишь на регресс. Софья говорит Милону: «Он хотя и шестнадцати лет. а достиг уже до послед¬ней степени своего совершенства и дале не пойдет» . Отсутствие семейно-культурных традиций обернулось торжеством «злонравия» , и Митрофан рвет даже те «животные» связи, которые объединяли его с родственным кругом. В лице Митрофана Фонвизин вывел своеобразный тип раба-тирана: он раб низких страстей, которые и превратили его в тирана. «Рабское» воспитание Митрофана в узком смысле связано с «мамкой» Еремеевной, в широком смысле — с миром Простаковых ^ и Скотининых. В обоих случаях Мшрофану привиты бесчестные понятия: в первом потому, что Еремеевна — крепостная, во втором — потом}-, что понятия чести извра-щены. Образ Митрофана (и само понятие «недоросля» ) стали нарицательными. Однако просветительская идея о механистической зависимости поведения человека от его вос¬питания впоследствии была преодолена. В «Капитанской дочке» Пушкина Петруша Гринев получает сходное с Митрофаном образование, но развивается самостоятельно и ведет себя как честный дворянин. Пушкин видит в Митрофане нечто коренное, русское обаятельное и с помощью эпиграфа («Митрофан по мне» ) возводит к герою «Недоросля» рассказчика — а отчасти и персонажей — «Повестей Белкина» . Имя «Митрофан» встречается у Лермонтова («Тамбовская казначейша») . Сатирическое развитие образа дано в романе Салтыкова-Щедрина «Господа

cwetochki.ru