это… Признаки и страны. Федеративное устройство РФ

Что такое федеративное устройство

Федерация — это государство, где регионы имеют определенную политическую самостоятельность. Субъекты федерации, из которых состоит федерация, имеют ряд признаков государства, но не имеют государственного суверенитета.

В федерации действует единая конституция, есть федеральные органы государственной власти, единое гражданство, общая валюта.

Одновременно члены федерации могут иметь собственные конституции, местные парламенты, правительства, суды.

Центр и субъекты федерации делят властные полномочия между собой. Например, центральная власть ведает обороной и внешней политикой, а за строительство школ на местах отвечают регионы; при этом налоговая политика находится в совместном ведении: есть федеральные, а есть местные налоги. Государственная собственность также бывает федеральной, а бывает региональной.

Федерация — одна из форм территориально-государственного устройства наряду с унитарным государством и конфедерацией.

Примеры федеративных государств: Россия, США, Германия, Канада, Бразилия, Индия, Объединенные Арабские Эмираты.

Федерации бывают симметричными (с одинаковым статусом субъектов, как в США) и асимметричными (с разным статусом субъектов, как в Бразилии).

Признаки федеративного государства

  • Территория состоит из отдельных субъектов: штатов, провинций, республик, областей, кантонов, эмиратов или земель.

  • Двухуровневая система органов государственной власти: наряду с федеральным правительством и парламентом собственные парламенты и правительства есть у субъектов.

  • Наряду с федеральной конституцией субъекты издают собственные учредительные акты — конституции, уставы, основные законы.

  • Субъекты имеют право издавать региональные законы.

  • У субъектов могут быть собственный институт гражданства, столица, герб и т.п.

  • Компетенция между федерацией и ее субъектами разграничивается федеральной конституцией.

  • Часть государственной собственности является федеральной, часть — собственностью субъектов.

  • Двухпалатная структура федерального парламента. Нижняя палата является органом общегосударственного представительства, верхняя палата — орган представительства субъектов федерации.

Субъект федерации не обладает суверенитетом и не может быть субъектом международных отношений. Этим федерация отличается от конфедерации — международно-правового союза суверенных государств. В международных отношениях государство представляют федеральные органы.

Страны с федеративным устройством. Примеры федераций

Соединенные Штаты Америки — федерация, состоящая из 50 штатов и федерального округа Колумбия. Штаты во главе с губернаторами наделены широкими полномочиями. Высший орган законодательной власти — двухпалатный Конгресс, состоящий из Палаты представителей и Сената.

Российская Федерация состоит из 85 субъектов федерации. Ими являются республики, края, области, автономные области и автономные округа, города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь).

Федеративная Республика Германия включает 16 федеральных земель. Помимо парламента-бундестага в Германии существует бундесрат — орган представительства земель.Земли имеют неравное представительство в бундесрате, но юридически их статус одинаков.

Федеративные государства на карте мира. Wikimedia

Федеративное устройство России. Федерализм как основа конституционного строя РФ

В России федеративное устройство оформлено Федеративным договором от 31 марта 1992 года. Федерализм — один из принципов, заложенных в Конституции РФ, принятой в 1993 году. Это одна из основ конституционного строя.

В России 85 субъектов федерации, выделенных по территориальному (область, край, город федерального значения) или национальному признаку (республика, автономная область, автономный округ).

1. Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

​2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.

Конституция РФ. Статья 1

Принцип федерализма предполагает децентрализацию государственной власти, разграничение полномочий между РФ, ее субъектами и органами местного самоуправления.

Задачи федерализма — способствовать демократизации управления за счет большей самостоятельности субъектов, а также регулировать национальные отношения, обеспечивая равноправие и самоопределение народов.

1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов Российской Федерации.

2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

Конституция РФ. Статья 5

Российский парламент (Федеральное Собрание) состоит из нижней палаты — Государственной Думы и верхней палаты — Совета Федерации, где заседают по два представителя от каждого региона.

Конституция РФ предусматривает, что число субъектов федерации может измениться путем добровольного вхождения в состав РФ иностранного государства или путем образования на территории РФ нового субъекта (за счет объединения или разделения уже существующих, выделения одного субъекта из состава другого, вхождения одного в состав другого).

Принципы федерализма в РФ

  1. Государственная целостность. Единая система власти, единое экономическое пространство, общие законы.

  2. Равенство и самоопределение народов. Равные права на национальное развитие, развитие национальной культуры и языка, гарантия прав малочисленных народов.

  3. Единство системы государственной власти. Федеральные органы объединяют всю совокупность органов власти субъектов РФ.

  4. Верховенство федерального права. Федеральные законы и иные акты центральных органов власти обладают приоритетом по отношению к законам субъектов.

  5. Разграничение предметов ведения и полномочий. Конституция определяет взаимоотношения между центральной властью и субъектами, разграничивает сферы полномочий и компетенции

    Предметы ведения — это сферы общественной жизни, отрасли экономики и социально-культурной жизни, которые находятся в распоряжении одной или другой власти.

  6. Равенство субъектов РФ. Защищаются интересы государства в целом и отдельных его субъектов, ни один из субъектов не имеет преимущества перед другими.

Разграничение предметов ведения. Полномочия федерального центра и субъектов федерации в РФ

В России в соответствии с Конституцией действует разделение полномочий между федеральным центром и субъектами.

В ведении Российской Федерации находятся:

  • Внешняя политика и оборона.

  • Финансовое, валютное, таможенное регулирование.

  • Судопроизводство.

  • Уголовное и гражданское право.

Федеральный парламент издает законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ.

В совместном ведении находятся:

  • Защита прав и свобод граждан.

  • Вопросы воспитания, образования, науки и культуры.

  • Административное, трудовое, семейное, жилищное право.

  • Координация внешнеэкономических и международных связей субъектов.

  • Охрана окружающей среды.

На территории всей страны действуют федеральные законы, в соответствие с которыми принимаются законы субъектов федерации.

В ведении субъектов федерации находятся:

  • Все остальные вопросы, находящиеся вне ведения РФ, и вопросы, которые Конституция не конкретизирует в полной мере

Субъекты РФ могут принимать нормативные акты по вопросам, не входящим в компетенцию федеральной власти. При противоречии местных законов с федеральными действуют федеральные законы.

Государство Z — федерация? Задания из ЕГЭ

Выпускникам, сдающим ЕГЭ по обществознанию, нужно уметь отличать различные типы территориально-государственного устройства. Для этого необходимо знать признаки федеративного государства, унитарного государства и конфедерации.

В государстве Z законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя шесть территорий, обладающих определенной политической и юридической самостоятельностью и правом принимать собственные конституции, не противоречащие основному закону страны.

Какова форма государственного (территориального) устройства Z?
Укажите факт по условию задачи, на основе которого Вы это установили.
Назовите любые две характеристики этой формы государственного устройства, не названные в условии задачи.

Правильный ответ:

1) Форма территориально-государственного устройства — федерация, федеративное государство.

2) Факт, подтверждающий федеративное устройства: государство Z включает в себя шесть территорий, обладающих определенной политической и юридической самостоятельностью и правом принимать собственные конституции, не противоречащие основному закону страны.

3) В числе двух дополнительных характеристик можно назвать:
— Двухуровневая система органов государственной власти: наряду с федеральными органами имеются органы субъектов федерации.
— Двухпалатный парламент, где одна из палат представляет интересы субъектов.

— Разграничение предметов ведения федерации и субъектов.

Конституция про­воз­гла­ша­ет Z де­мо­кра­ти­че­ским фе­де­ра­тив­ным го­су­дар­ством с рес­пуб­ли­кан­ской фор­мой правления. Какие из приведённых при­зна­ков ха­рак­те­ри­зу­ют форму го­су­дар­ствен­но­го (территориального) устрой­ства Z? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
1) ре­гу­ляр­ные вы­бо­ры главы го­су­дар­ства и пар­ла­мен­та на аль­тер­на­тив­ной основе
2) га­ран­тия со­блю­де­ния по­ли­ти­че­ских и со­ци­аль­ных прав и сво­бод граж­дан
3) по­ли­ти­че­ский плюрализм
4) двух­па­лат­ная струк­ту­ра парламента, обес­пе­чи­ва­ю­щая пред­ста­ви­тель­ство регионов
5) вклю­че­ние в со­став не­сколь­ких го­су­дар­ствен­ных образований, каж­дое из ко­то­рых об­ла­да­ет определённой соб­ствен­ной компетенцией
6) дей­ствие кон­сти­ту­ций субъ­ек­тов при вер­хо­вен­стве общей конституции

Правильный ответ: 456

Регулярные выборы на альтернативной основе, гарантия прав и свобод, политический плюрализм — все это признаки демократического режима. Но не любое демократическое государство является федерацией.

А вот двухпалатный парламент, собственная компетенция субъектов и наличие у них собственных конституций — это признаки федеративного устройства.

Тест по обществознанию (9 класс): Тест по теме Государство

Тест по теме «Государство» 9 класс. 1 вариант.

1.Что является признаком любого государства?

       1) верховенство права

2) выборность высших органов власти

3) суверенитет

4) многопартийность

2.Тоталитарный режим отличает

       1) всесторонний контроль государства над жизнью общества

2) гарантия прав и свобод граждан

3) деятельность свободной прессы

4) наличие государственного аппарата

3. Что понимается под формой правления государства?

       1) организация высших органов власти

2) политический режим

3) распределение власти по территории страны

4) политическая система

4. Что является высшим представительным органом государственной власти в России?

       1) Правительство

2) Совет безопасности

3) Федеральное Собрание

4) Общественная палата

5. Что является отличительным признаком демократического режима?

       1) федеративное устройство

2) право на взимание налогов

3) гарантии прав и свобод граждан

4) наличие публичной власти

6. Постоянная политико-правовая связь человека и государства, выраженная в их взаимных правах и обязанностях

       1) подданство

2) повиновение

3) натурализация

4) гражданство

7. Парламент наложил вето на законопроект, предложенный монархом, обратился в Конституционный суд с просьбой дать заключение о соответствии законопроекта Конституции. В условиях какой формы правления возможна подобная ситуация?

       1) парламентской республики

2) абсолютной монархии

3) ограниченной монархии

4) президентской республики

8.Отличительным признаком правового государства является

       1) республиканская форма правления

2) наличие конституции

3) развитая система социального обеспечения

4) принцип разделения властей

9. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и её независимость во внешней политике называется

       1) государственным суверенитетом

2) политическим режимом

3) разделением властей

4) функцией государства

10.К органам законодательной власти РФ относится

       1) Правительство РФ

2) Верховный суд РФ

3) Федеральное Собрание

4) Президент РФ

11.Для монархии как формы правления характерна(-ен)

       1) передача верховной власти по наследству

2) коллективный принцип принятия решений

3) регулярная сменяемость органов государственной власти

4) выборность высших органов власти

12 В приведенном списке указаны черты сходства абсолютной и ограниченной монархии и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) монарх передает свою власть по наследству;

2) монарх вынужден считаться с мнением парламента;

3) для принятия или отмены закона достаточно воли монарха;

4) является формой правления в государстве.

Черты сходства

Черты различия

1

4

            2

3

13 На уроке ученик получил задание сравнить два вида республик: парламентскую и президентскую.  Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

       1) Глава правительства — лидер партии, победившей на выборах.

2) Президент является главой государства.

3) Парламент обладает законодательной властью.

4) Президент избирается всенародным голосованием.

 Черты сходства

Черты отличия

1

3

2

 4

14.Установите соответствие между признаками и видами политических режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

 

ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

А) свободные выборы в органы государственной власти

Б) правовое государство

В) обязательная государственная идеология

Г) всеобъемлющий постоянный контроль жизни человека и общества

Д) многопартийная система

 

1) демократический

2) тоталитарный

 

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 

A

Б

В

Г

Д

1

          1  

 2

2

        1

Тест по теме «Государство» 9 класс. 2 вариант.

1. Что является признаком государства любого типа?

      1) наличие двухпалатного парламента

2) наличие правоохранительных органов

3) всенародное избрание главы государства

4) многопартийность

2. Политический режим, характеризующийся сосредоточением всей власти в руках одного лица или органа политической власти и снижением роли других институтов, является

       1) либеральным

2) демократическим

3) революционным

4) авторитарным

3.Совокупность негосударственных отношений и организаций, выражающих частные интересы граждан в различных сферах, называют

       1) гражданским обществом

2) многопартийностью

3) федерацией

4) правовым государством

4.В нашей стране подписывает и обнародует закон

1) глава Правительства

2) Президент

3) Председатель Совета Федерации

4) Генеральный прокурор

5.Отличительным признаком федеративного государства является

       1) избрание высших органов государственной власти

2) верховенство исполнительной власти

3) наличие органов местного управления

4) наличие в территориальных образованиях своих органов власти

6.Палатой Федерального Собрания в России является

       1) Совет безопасности

2) Общественная палата

3) Совет Федерации

4) Верховный Суд

7.Система методов осуществления государственной власти, отношение власти к реализации прав и свобод личности

       1) форма правления

2) государственное устройство

3) политическая система

4) политический режим

8.В государстве Н. президент формирует парламент и правительство. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

      1) конституционная монархия

2) парламентская республика

3) абсолютная монархия

4) президентская республика

9.Представителем какой ветви государственной власти является председатель правительства?

      1) законодательной

2) исполнительной

3) судебной

4) муниципальной

10. Совокупность способов осуществления государственной власти – это форма

 

1) правления

2) политического режима

3) государственного устройства

4) суверенитета

11.К органам исполнительной власти РФ относится

       1) Правительство РФ

2) Верховный суд РФ

3) Федеральное Собрание

4) Государственная Дума РФ

12.Только для правового государства характерна(-но)

       1) система законодательства

2) верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной

3) многообразие средств массовой информации

4) деятельность главы государства в строгом соответствии с законом

13.В приведенном списке указаны черты сходства понятий «государство» и «правовое государство» и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 1) верховенство закона;

2) наличие органов и структуры правления;

3) государственный суверенитет;

4) система разделения властей.

 

Черты сходства

Черты различия

2

3

1

 4

14.В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y — тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

       1) пресечение нарушений общественного порядка;

2) наличие органов исполнительной власти;

3) свободные выборы на альтернативной основе;

4) вынесение приговоров внесудебными органами.

Черты сходства

Черты различия

1

2

3

 4

14. Установите соответствие между примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 ПРИМЕРЫ

 

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА

А) обеспечение правопорядка

Б) подписание президентом договора о дружбе и сотрудничестве с главой соседнего государства

В) разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны

Г) участие армии в военных учениях совместно с армией другого государства

Д) государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог

 

1) внешние

2) внутренние

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

признаки, виды, отличие от конфедерации — Студопедия

Федерация — это такая форма устройства государства, в котором территориальная организация власти осуществляется на нескольких уровнях, при этом составные части государства (субъекты федерации) обладают самостоятельностью и полномочиями в рамках разграничения предметов ведения между федерацией и субъектами.

Существуют и смешанные формы государственного устройства, являющиеся, как правило, переходными от унитарного государства к федерации или наоборот. В государствах со смешанной формой государственного устройства наряду с субъектами федерации существуют административно-территориальные единицы, не наделенные правами субъектов федерации и не входящие в состав субъектов федерации. В таких государствах наблюдается либо расширение прав составных частей государства, либо, наоборот, сужение прав субъектов федерации.

Основные характеристики государства как федерации выглядят следующим образом:

1) федерация — это всегда совокупность обособленных, относительно самостоятельных территориальных единиц;

2) в федерации формируются два уровня территориальной организации государственной власти: федеральная государственная власть и государственная власть субъектов федерации;

3) субъекты федерации не являются самостоятельными государствами, не обладают государственным суверенитетом и правом выхода из состава федерации. В ином случае имеет место не федерация, а конфедерация — союз государств, создаваемый для координации их деятельности в определенной сфере и выступающий, как правило, в качестве переходной формы либо к федеративному государству, либо к распаду союза государств;


4) разделение функций между федеральной и региональной государственной властью происходит путем конституционного (договорного) закрепления разграничения предметов ведения между федерацией и ее субъектами;

5) к ведению федерации относится регулирование отношений в сферах. которые обеспечивают существование и целостность единого государства: принятие и изменение федерального законодательства, единое экономическое пространство, единое гражданство, вооруженные силы, международные отношения, регулирование споров между субъектами федерации и т. п.;

6) к ведению субъектов федерации относится регулирование отношений в тех сферах, которые наиболее целесообразно регулировать на региональном уровне: природные ресурсы, здравоохранение, образование и т. п.


По различным основаниям выделяются виды федераций (модели федерализма). По способу образования различают конституционно-правовые и договорно-правовые федерации. Конституционно-правовая федерация создается путем преобразования унитарного или полуфедеративного государства в федеративное на основе принятия конституции, которая закрепляет федеративное устройство государства. Договорно-правовая федерация создается путем соглашения нескольких государств между собой об образовании нового федеративного государства, при этом государства-участники федеративного договора перестают быть самостоятельными государствами. В конституционно-правовых федерациях (как, например, в Российской Федерации) также возможно существование федеративного договора. Однако это не делает их договорно-правовыми. Основным разграничивающим эти два вида федерации признаком является то, каким статусом обладали субъекты до образования федерации: если они были самостоятельными государствами — это договорно-правовая федерация, если нет — конституционно-правовая.

По степени однородности субъектов федерации принято различать симметричные и асимметричные федерации. Субъекты симметричной федерации одинаковы по своей природе и равны по правовому статусу. Абсолютно симметричных федераций в современном мире не существует. Однако исключения, существующие в симметричных федерациях (автономии, столицы федераций как федеральные округа), в целом не нарушают общего принципа равноправия субъектов федерации. В асимметричных федерациях субъекты федерации либо неоднородны по своей природе (например, национальные и территориальные субъекты федерации), либо неравноправны по своему статусу (конституционно или договорно закрепляются различные категории субъектов федерации, обладающие различным правовым статусом), либо различаются и по первому, и по второму основанию.

В зависимости от соотношения предметов ведения и полномочий федерации и ее субъектов различают централизованные (интеграционные) и децентрализованные федерации. В централизованных федерациях федеральная власть обладает обширным кругом решаемых вопросов и соответственно полномочиями. Централизованные федерации в основном являются конституционно-правовыми. В децентрализованных федерациях федеральным органам передаются только те вопросы, которые не в состоянии эффективно решить субъекты федерации.

Федерация (от позднелатин. Foederatio – союз, объединение), форма гос. устройства, при которой несколько гос. образований, юридически обладающих определ. политической самостоятельностью, образуют одно союзное государство. Первой федерацией были США. Федерациями являются: ФРГ, Швейцария, Австрия, Канада, Бразилия, Мексика, Аргентина, Венесуэла, Индия, Пакистан, Бирма, Малайзия, Австралия, Нигерия, Югославия.

Отличительные признаки федерации:

1. территория федерации состоит из территорий ее субъектов;

2. субъекты федерации обычно обладают учредительной властью, т.е. могут иметь конституцию;

3. компетенция разграничивается союзной конституцией;

4. каждый субъект имеет свою правовую и судебную системы;

5. в большинстве федераций – единое гражданство.

Федерализм как форма решения вопроса о территориально-политической организации общества и разграничения предметов ведения между союзом и входящими в его состав государственными образованиями вызывает особый интерес в силу той роли, которая принадлежит федеративным государствам в современном вире. В их числе такие мощные в политическом и экономическом отношении государства, как США, Канада, ФРГ и Австралия, государства с высоким (Швейцария, Австрия, Бельгия) и средним уровнем развития капитализма (Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Мексика, Индия, Пакистан), развивающиеся страны (Малайзия, Нигерия, Объединенные Арабские Эмираты, Коморские острова). В то же время необходимо подчеркнуть, что федеративное устройство отнюдь не является доминирующим, а его опыт – универсальным и исключительно положительным.

Прежде чем перейти к анализу особенностей федерализма, рассмотрим вопрос о конфедерациях и конфедеративной форме государственного устройства. Это необходимо для того, чтобы проиллюстрировать гипотетическую (но отнюдь не только теоретическую) возможность эволюции федерации в конфедерацию. Конфедерация как форма союза государств, сохраняющих суверенитет практически в полном объеме, сравнительно редко встречалась в истории. Конфедерациями были Австро-Венгрия до 1918 г., Швеция и Норвегия до 1905 г., Соединенные Штаты Америки с 1781 по 1789 г., Швейцария в период с 1815 по 1848 г. Попытки создания конфедераций предпринимались в различных регионах мира и в XX столетии. Одной из них была Сенегамбия, объединившая в 1982 г. два государства — Гамбию и Сенегал — в конфедеративный союз. Но через несколько лет она распалась. Такая же судьба постигла в 1961 г. Объединенную Арабскую Республику — конфедерацию, созданную Египтом и Сирией в 1958 г.

Таким образом опыт истории конфедераций свидетельствует о том, что эта форма является переходной либо к полному распаду союза, либо к федеративной форме государственного устройства. Совмещая в себе черты как международно-правовой, так и государственной организации, она, под воздействием тех или иных причин, зачастую теряет равновесие, необходимое для ее сохранения. Характерно то, что к федеративной форме устройства перешли только конфедерации с мононациональным составом населения (США, Швейцария, Германия), а многонациональные конфедерации (Австро-Венгрия, Швеция и Норвегия и ряд других) распались. При переходе к федеративной форме государственного устройства огромное значение приобретают экономические факторы. Фактически только они могут сбить волну центробежных тенденций и интегрировать конфедерацию в единое целое. Для конфедеративной формы государственного устройства характерны следующие черты. 1. Конфедерация образуется на основе соответствующих договоров. Договорной была и первая общенациональная конституция США — Статьи о Конфедерации 1781 г., для ратификации которой требовалось согласие всех американских штатов.

2. Субъекты конфедерации имеют право свободного выхода. В отличие от федераций, где попытка сецессии рассматривается как мятеж, выход из состава конфедерации означает только расторжение договорной связи с союзом.

3. Суверенитет в конфедерации принадлежит государствам, входящим в ее состав. Никакие решения союзной власти не имеют силы без согласия субъектов конфедерации. Фактически суверенитет конфедераций не признается и международным правом, поскольку конфедерации лишены суверенной власти над своей территорией и населением. Международные договоры с конфедерациями носили ограниченный характер и заключались, главным образом, для решения вопросов войны и мира.

4. В предметы ведения конфедерации входит небольшой круг вопросов. Он включает вопросы войны и мира, внешней политики, формирования единой армии, общей системы коммуникаций, разрешения споров между субъектами конфедерации. Расширение их возможно, как правило, только с согласия всех государств, входящих в состав конфедерации.

5. В конфедерациях образуются только те государственные органы, которые необходимы для осуществления задач, особо выделенных по договорным актам. В частности, нет судебных органов. Ограничен круг органов исполнительной власти.

6. Парламент конфедерации формируется представительными органами ее субъектов, которые обязывают своих делегатов неукоснительно следовать выданным им инструкциям и указаниям.

7. Постоянно действующие государственные органы конфедерации лишены властных полномочий. Как правило, акты конфедеративной власти не содержат норм прямого действия: они адресованы не гражданам, а органам власти субъектов конфедерации.

8. Субъектам конфедерации принадлежит право нуллификации, то есть отказа в признании либо отказа в применении актов союзной власти.

9. Бюджет конфедерации формируется за счет добровольных взносов ее субъектов. Правом непосредственного налогообложения, как и возможностью принудительного взыскания взносов, конфедерация не обладает.

10. Субъекты конфедерации имеют право устанавливать таможенные и иные ограничения, препятствующие передвижению лиц, товаров, услуг и капиталов.

11. Как правило, в конфедерациях отсутствует единая система денежного обращения.

12. Воинские формирования набираются субъектами конфедерации, причем нередко сохраняется двойное их подчинение государственным органам конфедерации и ее субъектов.

13. В конфедерациях нет союзного гражданства.

В отличие от конфедерации, федерация — это единое государство, состоящее из нескольких государственных образований, объединившихся для решения центральной властью общих для всех членов федерации задач.

Электронная тетрадь Бухариной Анастасии: 03/08/13

Задание 1


Форма государства:
  • Политический Режим
  • Форма гос устройства
  • Форма правления:
а)монархия
  • абсолютная
  • конституционная:
  1. дуалистическая
  2. парламентарная

   б)республика


  • Президентская
  • парламентская
  • смешанная


Задание 2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Бенедикт Спиноза[1]

<…> Высшая тайна монархического правления и величайший его интерес заключается в том, чтобы держать людей в обмане, а страх, которым они должны быть сдерживаемы, прикрыть громким именем религии, дабы люди сражались за свое порабощение, как за свое благополучие, и считали не постыдным, но в высшей степени почетным не щадить живота и крови ради тщеславия одного какого-нибудь человека. <…> Нам выпало на долю это редкое счастье – жить в государстве, где каждому предоставлена полная свобода суждения и каждому разрешаются поклоняться богу по своему разумению, где милее и драгоценнее свободы ничего не признают, <…> я думаю, сделаю приятное и небесполезное дело, если покажу, что эта свобода не только может быть допущена без вреда для благочестия и спокойствия государства, но что скорее ее уничтожение означало бы уничтожение самого спокойствия государства и благочестия.

Вопросы.

1.   В чем, по мнению Б. Спинозы, заключается суть монархического правления?

2.   Подтверждает ли жизнь правильность суждения Б. Спинозы о свободе? Аргументируйте свой ответ.

3.   Как вы считаете, может ли человек быть свободным при монархическом правлении?

1)Суть монархического правления заключается в том, чтобы путем обмана населения возвысить правителя, сделать его кем — то святым, а под видом религии внушить людям страх, дабы они подчинялись единоличному правителю и считали, что они делают это во благо себе.

2) Почти у  всех государств в законах говорится о свободе человека, о его неприкосновенности, о свободе слова, но на деле все может быть совсем не так. Очень часто мнение человека может касаться государства и государственных дел, если же это мнение портит репутацию государства и настраивает против него людей,  порой человека могут наказать, несмотря на свободу мысли.

3)Я считаю, что человек может быть свободным при монархическом правлении, так как монархия не всегда означает полнейшее подчинение высшему органу власти, человек волен выбирать свою религию, иметь собственное мнение, это и есть свобода. Монархия же означает лишь форму правления.

Задание 4

а) Великобритания Конституционная монархия 

 б) Франция Республика

в) Иордания Конституционная монархия

г) Норвегия Конституционная монархия

д) США Федеративная республика

е) Швейцария Федеративная республика

ж) Бельгия Конституционная монархия

з) ФРГ  Парламентская республика

и) Бразилия Федеративная республика

к) Италия Республика

л) Марокко Конституционная монархия

м) Дания Конституционная монархия

н) Австрия Федеративная республика

о) Япония  Конституционная монархия

п) Испания Парламентская монархия

р) Катар Абсолютная монархия

с) Оман Монархия

т) Саудовская Аравия Абсолютная теократическая монархия

у) Германия (1871-1918)Дуалистическая монархия

ф) Швеция Конституционная монархия

х) Мексика Федеративная республика

ц) Индия Федеративная республика

ч) Россия Федеративная республика

ш) Финляндия Республика

щ) Уругвай Республика

э) Нидерланды Конституционная монархия

ю) Венесуэла Федеративная республика

я) Китай Республика

Задание 5. В чем выражаются достоинства и недостатки президентской и парламентской республики?

Президентская республика.

достоинства

недостатки

1. народ имеет больше возможностей влиять на власть;

2.большая устойчивость власти.

Существует возможность установления авторитарного режима, авторитарной власти при неразвитости демократических институтов.

Парламентская республика

достоинства

недостатки

  1.  Народ влияет на власть, избирает парламент. Правительство подотчетно парламенту. 
  2. Эту форму правления можно считать наиболее демократичной.
  1. Характерна неустойчивость исполнительной власти. 

  2.  Часты правительственные кризисы, отставки правительства.

  3.  В неподготовленном обществе введение такой формы правления грозит анархией.



Задание 6. Тест.

1. Что такое форма правления?

а) Это национальное и административно-территориальное строение государства.

б) Это совокупность внешних характеристик государства, определяющих способ его организации и устройства.

в) Это порядок формирования и структура высших органов государственной власти и распределение полномочий между ними.

            2. Какое из указанных положений характеризует форму правления государства?

а) Национально-государственное устройство.

б) Соотношение центральных и местных органов власти.

в) Источник и способ организации власти.

г) Средства и методы осуществления власти.

д) Способ объединения населения на определенной территории.

            3. Чем монархия отличается от республики?

а) Провозглашением референдума и всеобщих выборов.

б) Образованием правительства на парламентской основе.

в) Двойной ответственностью правительства перед президентом и парламентом.

г) Передачей власти по наследству.

д) Наличием президента.

4. Укажите под буквой А – типичные формы правления, а под буквой В – нетипичные.

а) Тирания. В

б) Республика. А

в) Диктатура. В

г) Монархия. А

5. Форма правления показывает…

а) Как строятся отношения между центральными и местными государственными органами.

б) Как формируются и взаимодействуют высшие органы государственной власти.

в) Какова степень участия населения в формировании высших органов государственной власти.

г) Из каких частей состоит внутренняя структура государства.

д) Какова структура и полномочия высших органов государственной власти.

Тематическая контрольная работа по теме: «Право»

Контрольная работа по обществознанию для 9 класса

По теме «Политика»

I Вариант

А1. Что является отличительным признаком правового государства?

1. Наличие системы законодательства.

2. Равноправие и равенство граждан перед законом.

3. Функционирование правоохранительных органов.

4. Наличие суверенитета. 

А2. Правовая связь человека с государством – это:

1. Гражданство. 2. Закон. 3. Право. 4. Личность.

А3. Высшим органом законодательной власти в Российской Федерации является:

1. Федеральное Собрание РФ 2. Правительство РФ.

3. Общественная палата РФ. 4. Конституционный Суд РФ

А4. Исполнительная власть в Российской Федерации:

1. Избирается. 2. Назначается.

3. Исполняет принятые Президентом решения. 4. Создает законы. 

А5. Что из перечисленного характеризует демократический режим?

 1) верховенство исполнительной власти

2) командно-административные методы управления

3) господство одной общеобязательной идеологии

4) защита прав и свобод граждан

А6. Совокупность негосударственных отношений и организаций, выражающих частные интересы граждан в различных сферах, называют

 1) гражданским обществом 2) многопартийностью

3) федерацией 4) правовым государством

А7. В нашей стране подписывает и обнародует законы

 1) глава Правительства 2) Президент

3) Председатель Совета Федерации 4) Генеральный прокурор

А8. К политической сфере общества относятся отношения между

 1) инспектором ГИБДД и водителем автомашины

2) кандидатом в депутаты и его избирателями

3) тренером и его командой

4) продавцом и покупателем в магазине

А9. К органам исполнительной власти РФ относится

1) Правительство РФ 2) Верховный суд РФ

3) Федеральное Собрание 4) Государственная Дума РФ

А10. Для монархии как формы правления характерна(-ен)

 1) передача верховной власти по наследству

2) коллективный принцип принятия решений

3) регулярная сменяемость органов государственной власти

4) выборность высших органов власти

В1. Установите соответствие

В2. Установите соответствие между сферами жизни общества и их примерами

С1. Назовите три важнейших признака правового государства:

А. ____________________________________________________________________________.

Б. ____________________________________________________________________________.

В. ____________________________________________________________________________.

С2. Назовите виды республик, и охарактеризуйте каждый из них.

С3. Дайте определение «Авторитарный политический режим» — это_________________

С4. Дайте определение «Федерация» — это_________________________________________

С5. Дайте определение «Республика»— это________________________________________

Контрольная работа по обществознанию для 9 класса

По теме «Политика»

II Вариант

А1.Что является признаком любого государства?

 1) верховенство права 2) выборность высших органов власти

3) суверенитет 4) многопартийность

А2. Что отличает конституцию от других правовых актов?

1. Письменная форма. 2. Обращение ко всем гражданам.

3. Поддержка силой государства. 4. Высшая юридическая сила.

А3. Президент Российской Федерации является:

1. Главой политической системы. 2. Главой законодательной власти.

3. Главой государства. 4. Главой судебной власти.

А4. Что является высшим представительным органом государственной власти в России?

1. Правительство. 2. Совет безопасности.

3. Общественная палата. 4. Федеральное Собрание

А5. Политический режим, характеризующийся сосредоточением всей власти в руках одного лица или органа политической власти и снижением роли других институтов, является

 1) либеральным 2) демократическим

3) революционным 4) авторитарным

А6. Тоталитарный режим отличает

 1) всесторонний контроль государства над жизнью общества

2) гарантия прав и свобод граждан

3) деятельность свободной прессы

4) наличие государственного аппарата

А7. Отличительным признаком федеративного государства является

 1) избрание высших органов государственной власти

2) верховенство исполнительной власти

3) наличие органов местного управления

4) наличие в территориальных образованиях своих органов власти

А8. Что является отличительным признаком демократического режима?

 1) федеративное устройство 2) право на взимание налогов

3) гарантии прав и свобод граждан 4) наличие публичной власти

А9. Представителем, какой ветви государственной власти является председатель правительства?

1) законодательной 2) исполнительной

3) судебной 4) муниципальной

А10. К органам законодательной власти РФ относится

 1) Правительство РФ

2) Верховный суд РФ

3) Федеральное Собрание

4) Президент РФ

В1. Установите соответствие

В2. Установите соответствие между сферами жизни общества и их примерами

С1. Назовите три важнейших признака правового государства:

А. ____________________________________________________________________________.

Б. ____________________________________________________________________________.

В. ____________________________________________________________________________.

С2. Назовите виды монархии, и охарактеризуйте каждый из них.

С3. Дайте определение «Тоталитарный политический режим» — это_________________

С4. Дайте определение «Унитарное государство» — это______________________________

С5. Дайте определение «Монархия»— это___________________________________________

Ключи

Вариант 1

Часть А

А1. – 2

А2. – 1

А3. – 1

А4. – 2

А5. – 4

А6. – 1

А7. – 2

А8. – 2

А9. – 1

А10. – 1

Часть В

В1. – 1-б, 2-в, 3-а

В2. – 1- б, д; 2- е,з; 3- в,ж; 4-а,г

Часть С

С1. –

hello_html_67587583.jpg

С2. – президентская, парламентская, смешанная

С3. — Авторитарный режим – это политический режим, сохраняющий монополию на власть и контроль над политической жизнью государства, но не претендующий на тотальный контроль над обществом.

С4. — Федерация –это сложное союзное государство, возникшее в результате объединения ряда государств или государственных образований (субъектов федерации), обладающих относительной политической самостоятельностью;

С5. – Форма правления, при которой власть избирается

Вариант 2

Часть А

А1. – 3

А2. – 4

А3. – 2

А4. – 4

А5. – 4

А6. – 1

А7. – 4

А8. – 3

А9. – 2

А10. – 3

Часть В

В1. – 1-б, 2-а, 3-в

В2. – 1- б, в; 2- г, е; 3- ж, з; 4-а,д

Часть С

С1. –

hello_html_67587583.jpg

С2. – абсолютная и конституционная

С3. — Тоталитарный режим — это политический режим, претендующий на полный контроль над личностью со стороны государства.

С4. — Унитарное государство – это простое, единое государство, не имеющее в своём составе иных государственных образований, обладающих политической самостоятельностью

С5. — Форма правления, при которой власть принадлежит одному человеку- монарху и передаётся по наследству.

90000 As US-China hostility escalates, what role will be played by the world’s other great power, Russia? — RT Op-ed 90001 90002 Do not expect a new world order to emerge post-Covid-19. It will be the current big three who dominate, with an informal alliance between Russia and China crucial to reining in American ambitions. 90003 90002 When Covid-19 began to consume the world a few months ago, there were hopes that maybe the pandemic would moderate geopolitical rivalry and encourage international collaboration.What we have seen instead were a spike in US-China tension, a US-British naval flotilla entering the Barents Sea in proximity of Russia for the first time since the 1980s, clashes on the Sino-Indian border, and other developments showing that even a shared disaster is not capable to bring peace among nations, especially among major powers. 90003 Also on rt.com Western media is WRONG, Russia & China are NOT going to clash over Covid-19 90006 What is a great power? 90007 90002 It is difficult to deny that we live in an era of intensifying great-power competition.This is now the central premise of US foreign policy and national security strategy, while other major nations have, openly or implicitly, adopted the same proposition. 90003 90002 But what is a great power? International relations theory is pretty straightforward on this: «90011 A great power is a state that can contend in a war against every other state in the system and thus can independently provide for its own security vis-a-vis any other country 90012.» 90003 90002 In his book The Rise and Fall of the Great Powers, Paul Kennedy defines a great power as «90011 a country which is willing and able to take on any other 90012» state in the international system.And in U.S. Foreign Policy: Shield of the Republic, Walter Lippmann argued that only «90011 the great powers can wage great wars. Only the great powers can resist a great power 90012. » 90003 90002 Soft power may be important in the modern world. But it is first and foremost military might — and the willingness to use it — that makes a great power. You can be rich like Saudi Arabia, have an enviable quality of life like Canada, be technologically advanced like South Korea or have vast natural resources and a huge population like Brazil or Nigeria.But none of that will give you the status of a great power unless your country achieves military preponderance over all other nations — except, of course, your peer great powers. 90003 90002 Unfortunately, we still live in a world where the ability to kill, maim and destroy on a massive scale constitutes the single most important leverage of power. And it is not in a fit of absentmindedness that some nations pursue military primacy. They do it because they want to be able to impose their will upon others — an inherent urge the founder of international political theory Hans Morgenthau called ‘90011 animus dominandi 90012.’90003 90002 The list of the contemporary great powers is pretty short: the United States of America, Russia and China. It is these three nations that are far ahead of others in their capacity to wage war. The US, admittedly, has the strongest military among the three, giving it superpower stature, but that does not annul the great-power status of Russia and China: the former is the only country in the world capable of obliterating the US with a nuclear strike, while the latter, steadily building up its nuclear forces, is approaching such a capability.90003 Also on rt.com Is the US abandoning its war on Iran to focus directly on the so-called China threat? 90002 In 2008, Russia got involved in a military conflict with Georgia, a partner of both America and NATO. In 2014 року, Vladimir Putin changed the borders of another Western ally, Ukraine, by reclaiming Russian-populated Crimea. 90003 90002 China has been less audacious so far, but its salami-slicing tactics in the South China Sea have been quite a success, with the Americans essentially powerless to prevent Beijing’s growing dominance in that strategically crucial body of water.90003 90006 Do not write Russia off as a great power 90007 90002 The current great-power roster of three is unlikely to change in the foreseeable future. Germany and Japan could theoretically seek to regain the great-power ranking they once had. However, Berlin and Tokyo, as well as London and Paris, are firmly incorporated into the structures of the US-led alliances, having exchanged full sovereignty for the comfort of an apparently safe existence under American hegemony. 90003 90002 India is probably the most plausible candidate to become another great power.It has both the potential and ambition to reach for the top tier of the global power hierarchy. However, it will still take a while for Delhi to make it to the premier league of world politics. 90003 90002 If India is the most likely candidate to enter the great power ranks in the future, is not Russia the most obvious one to drop out soon? It is almost a conventional wisdom that Russia is a declining nation, with poor demographics and a shrinking share of the world’s economy. 90003 90002 Yet reports of Russia’s impending demise as a great power may be exaggerated.Let us not forget that great powers are primarily defined by their war-fighting capabilities. Russia’s stock of formidable weapons and military-related technologies, accumulated over many decades, as well as the wealth of its war-fighting experience, will allow Moscow to continue as a first-rate geopolitical player for a long time yet. 90003 Also on rt.com US muscle-flexing threatens to open Arctic front in new Cold War with Russia 90002 It also matters that Russia is the most experienced of the three contemporary great powers.The notion of a Great Power first came into being after the Napoleonic Wars, when the four victorious powers of Russia, Britain, Austria and Prussia established the Concert of Europe, later joined by France. Tsar Alexander I, along with the Austrian Foreign Minister Prince Metternich and the British Foreign Secretary Lord Castlereagh, was a founder of the great-power concert that secured relative peace and stability in Europe for almost a century. 90003 90002 America became a great power a century later, whereas China is only now learning the art of a modern great power.Putin and his foreign minister, Sergey Lavrov, are full heirs to the Russian tsars ‘foreign policy that combined military muscle with adroit diplomacy, even though debacles, such as the 1853 Crimean War, did happen from time to time. 90003 90006 The great-power entente of Moscow and Beijing 90007 90002 The dynamics of the modern great-power triangle are determined by the primordial law of international politics — the balance of power — whereby lesser poles pull together to counter the strongest force.This is why Russia and China have formed a quasi-alliance in opposition to the American superpower. Their entente has much less to do with the supposed commonality of domestic political regimes in China and Russia, the so-called «90011 axis of 90012 90011 authoritarians. 90012 «90003 90002 In fact, Russia and China established their» 90011 strategic partnership 90012 «in 1996 року, the same year the Russian president Boris Yeltsin, who was seen as a liberal by the West, was running for re-election with the aid of American political strategists.90003 Also on rt.com The US ‘Covid-19 death toll is soaring, but it keeps wasting billions on overseas military ops. Is that what taxpayers want? 90002 And Russia’s hybrid-type political system of the present day is no more similar to the Chinese party state than it is to American liberal democracy. 90003 90002 Speaking of historical continuity, in the late nineteenth century Tsarist Russia formed an alliance with republican France to prevent Germany from dominating Europe.This makes it unlikely that the Sino-Russian entente will end any time soon. It will continue, and will probably become even more solid, as long as Moscow and Beijing see the US as the overweening power. Alexey Navalny, the leader of the anti-Putin opposition in Russia, bears many hallmarks of a great-power nationalist. Should he or someone like him move into the Kremlin, Russia’s foreign policy will not change that much. 90003 90006 The great-power mission in the twenty-first century 90007 90002 Unlike in the nineteenth century, it is now impossible for a few great powers to run the world.If there is to be a global concert of powers in the twenty-first century, it needs to include many more states, not only those that possess military pre-eminence but also those that play major economic and social roles. However, as Paul Kennedy observes, the primary responsibility of the great powers is «90011 to prevent any actions that might lead to a world war. Their job is simply to hold firm the iron frame that keeps the international system secure. 90012 «90003 90002 Alas, as things are shaping up now, the great power triangle may not live up to this task.90003 90002 90071 90011 Like this story? Share it with a friend! 90012 90074 90003 90002 The statements, views and opinions expressed in this column are solely those of the author and do not necessarily represent those of RT. 90003.90000 Introduction To The Federal Court System | USAO 90001 90002 The federal court system has three main levels: district courts (the trial court), circuit courts which are the first level of appeal, and the Supreme Court of the United States, the final level of appeal in the federal system. There are 94 district courts, 13 circuit courts, and one Supreme Court throughout the country. 90003 90002 Courts in the federal system work differently in many ways than state courts. The primary difference for civil cases (as opposed to criminal cases) is the types of cases that can be heard in the federal system.Federal courts are courts of limited jurisdiction, meaning they can only hear cases authorized by the United States Constitution or federal statutes. The federal district court is the starting point for any case arising under federal statutes, the Constitution, or treaties. This type of jurisdiction is called «original jurisdiction.» Sometimes, the jurisdiction of state courts will overlap with that of federal courts, meaning that some cases can be brought in both courts. The plaintiff has the initial choice of bringing the case in state or federal court.However, if the plaintiff chooses state court, the defendant may sometimes choose to «remove» to federal court. 90003 90002 Cases that are entirely based on state law may be brought in federal court under the court’s «diversity jurisdiction.» Diversity jurisdiction allows a plaintiff of one state to file a lawsuit in federal court when the defendant is located in a different state. The defendant can also seek to «remove» from state court for the same reason. To bring a state law claim in federal court, all of the plaintiffs must be located in different states than all of the defendants, and the «amount in controversy» must be more than $ 75,000.(Note: the rules for diversity jurisdiction are much more complicated than explained here.) 90003 90002 Criminal cases may not be brought under diversity jurisdiction. States may only bring criminal prosecutions in state courts, and the federal government may only bring criminal prosecutions in federal court. Also important to note, the principle of double jeopardy — which does not allow a defendant to be tried twice for the same charge — does not apply between the federal and state government.If, for example, the state brings a murder charge and does not get a conviction, it is possible for the federal government in some cases to file charges against the defendant if the act is also illegal under federal law. 90003 90002 Federal judges (and Supreme Court «justices») are selected by the President and confirmed «with the advice and consent» of the Senate and «shall hold their Offices during good Behavior.» Judges may hold their position for the rest of their lives, but many resign or retire earlier.They may also be removed by impeachment by the House of Representatives and conviction by the Senate. Throughout history, fourteen federal judges have been impeached due to alleged wrongdoing. One exception to the lifetime appointment is for magistrate judges, which are selected by district judges and serve a specified term. 90003 90012 District Courts 90013 90002 The district courts are the general trial courts of the federal court system. Each district court has at least one United States District Judge, appointed by the President and confirmed by the Senate for a life term.District courts handle trials within the federal court system — both civil and criminal. The districts are the same as those for the U.S. Attorneys, and the U.S. Attorney is the primary prosecutor for the federal government in his or her respective area. 90003 90002 District court judges are responsible for managing the court and supervising the court’s employees. They are able to continue to serve so long as they maintain «good behavior,» and they can be impeached and removed by Congress. There are over 670 district court judges nationwide.90003 90002 Some tasks of the district court are given to federal magistrate judges. Magistrates are appointed by the district court by a majority vote of the judges and serve for a term of eight years if full-time and four years if part-time, but they can be reappointed after completion of their term. In criminal matters, magistrate judges may oversee certain cases, issue search warrants and arrest warrants, conduct inital hearings, set bail, decide certain motions (such as a motion to suppress evidence), and other similar actions.In civil cases, magistrates often handle a variety of issues such as pre-trial motions and discovery. 90003 90002 Federal trial courts have also been established for a few subject-specific areas. Each federal district also has a bankruptcy court for those proceedings. Additionally, some courts have nationwide jurisdiction for issues such as tax (United States Tax Court), claims against the federal government (United States Court of Federal Claims), and international trade (United States Court of International Trade).90003 90012 Circuit Courts 90013 90002 Once the federal district court has decided a case, the case can be appealed to a United States court of appeal. There are twelve federal circuits that divide the country into different regions. The Fifth Circuit, for example, includes the states of Texas, Louisiana, and Mississippi. Cases from the district courts of those states are appealed to the United States Court of Appeals for the Fifth Circuit, which is headquartered in New Orleans, Louisiana.Additionally, the Federal Circuit Court of Appeals has a nationwide jurisdiction over very specific issues such as patents. 90003 90002 Each circuit court has multiple judges, ranging from six on the First Circuit to twenty-nine on the Ninth Circuit. Circuit court judges are appointed for life by the president and confirmed by the Senate. 90027 Any case may be appealed to the circuit court once the district court has finalized a decision (some issues can be appealed before a final decision by making an «interlocutory appeal»).Appeals to circuit courts are first heard by a panel, consisting of three circuit court judges. Parties file «briefs» to the court, arguing why the trial court’s decision should be «affirmed» or «reversed.» After the briefs are filed, the court will schedule «oral argument» in which the lawyers come before the court to make their arguments and answer the judges ‘questions. 90003 90002 Though it is rare, the entire circuit court may consider certain appeals in a process called an «en banc hearing.»(The Ninth Circuit has a different process for en banc than the rest of the circuits.) En banc opinions tend to carry more weight and are usually decided only after a panel has first heard the case. Once a panel has ruled on an issue and «published» the opinion, no future panel can overrule the previous decision. The panel can, however, suggest that the circuit take up the case en banc to reconsider the first panel’s decision. 90003 90002 Beyond the Federal Circuit, a few courts have been established to deal with appeals on specific subjects such as veterans claims (United States Court of Appeals for Veterans Claims) and military matters (United States Court of Appeals for the Armed Forces).90003 90012 Supreme Court of the United States 90013 90002 The Supreme Court of the United States is the highest court in the American judicial system, and has the power to decide appeals on all cases brought in federal court or those brought in state court but dealing with federal law. For example, if a First Amendment freedom of speech case was decided by the highest court of a state (usually the state supreme court), the case could be appealed to the federal Supreme Court. However, if that same case were decided entirely on a state law similar to the First Amendment, the Supreme Court of the United States would not be able to consider the case.90003 90002 After the circuit court or state supreme court has ruled on a case, either party may choose to appeal to the Supreme Court. Unlike circuit court appeals, however, the Supreme Court is usually not required to hear the appeal. Parties may file a «writ of certiorari» to the court, asking it to hear the case. If the writ is granted, the Supreme Court will take briefs and conduct oral argument. If the writ is not granted, the lower court’s opinion stands. Certiorari is not often granted; less than 1% of appeals to the high court are actually heard by it.The Court typically hears cases when there are conflicting decisions across the country on a particular issue or when there is an egregious error in a case. 90003 90002 The members of the Court are referred to as «justices» and, like other federal judges, they are appointed by the President and confirmed by the Senate for a life term. There are nine justices on the court — eight associate justices and one chief justice. The Constitution sets no requirements for Supreme Court justices, though all current members of the court are lawyers and most have served as circuit court judges.Justices are also often former law professors. The chief justice acts as the administrator of the court and is chosen by the President and approved by the Congress when the position is vacant. 90003 90002 The Supreme Court meets in Washington, D.C. The court conducts its annual term from the first Monday of October until each summer, usually ending in late June. 90003 .90000 Court Role and Structure | United States Courts 90001 90002 The federal judiciary operates separately from the executive and legislative branches, but often works with them as the Constitution requires. Federal laws are passed by Congress and signed by the President. The judicial branch decides the constitutionality of federal laws and resolves other disputes about federal laws. However, judges depend on our government’s executive branch to enforce court decisions. 90003 90002 Courts decide what really happened and what should be done about it.They decide whether a person committed a crime and what the punishment should be. They also provide a peaceful way to decide private disputes that people can not resolve themselves. Depending on the dispute or crime, some cases end up in the federal courts and some end up in state courts. Learn more about the different types of federal courts. 90003 90006 Supreme Court 90007 90002 The Supreme Court is the highest court in the United States. Article III of the U.S. Constitution created the Supreme Court and authorized Congress to pass laws establishing a system of lower courts.In the federal court system’s present form, 94 district level trial courts and 13 courts of appeals sit below the Supreme Court. Learn more about the Supreme Court. 90003 90006 Courts of Appeals 90007 90002 There are 13 appellate courts that sit below the U.S. Supreme Court, and they are called the U.S. Courts of Appeals. The 94 federal judicial districts are organized into 12 regional circuits, each of which has a court of appeals. The appellate court’s task is to determine whether or not the law was applied correctly in the trial court.Appeals courts consist of three judges and do not use a jury. 90003 90002 A court of appeals hears challenges to district court decisions from courts located within its circuit, as well as appeals from decisions of federal administrative agencies. 90003 90002 In addition, the Court of Appeals for the Federal Circuit has nationwide jurisdiction to hear appeals in specialized cases, such as those involving patent laws, and cases decided by the U.S. Court of International Trade and the U.S. Court of Federal Claims. 90003 90002 Learn more about the courts of appeals. 90003 90020 Bankruptcy Appellate Panels 90021 90002 Bankruptcy Appellate Panels (BAPs) are 3-judge panels authorized to hear appeals of bankruptcy court decisions. These panels are a unit of the federal courts of appeals, and must be established by that circuit. 90003 90002 Five circuits have established panels: First Circuit, Sixth Circuit, Eighth Circuit, Ninth Circuit, and Tenth Circuit. 90003 90006 District Courts 90007 90002 The nation’s 94 district or trial courts are called U.S. District Courts. District courts resolve disputes by determining the facts and applying legal principles to decide who is right. 90003 90002 Trial courts include the district judge who tries the case and a jury that decides the case. Magistrate judges assist district judges in preparing cases for trial. They may also conduct trials in misdemeanor cases. 90003 90002 There is at least one district court in each state, and the District of Columbia. Each district includes a U.S. bankruptcy court as a unit of the district court.Four territories of the United States have U.S. district courts that hear federal cases, including bankruptcy cases: Puerto Rico, the Virgin Islands, Guam, and the Northern Mariana Islands. 90003 90002 There are also two special trial courts. The Court of International Trade addresses cases involving international trade and customs laws. The U.S. Court of Federal Claims deals with most claims for money damages against the U.S. government. 90003 90006 Bankruptcy Courts 90007 90002 Federal courts have exclusive jurisdiction over bankruptcy cases involving personal, business, or farm bankruptcy.This means a bankruptcy case can not be filed in state court. Through the bankruptcy process, individuals or businesses that can no longer pay their creditors may either seek a court-supervised liquidation of their assets, or they may reorganize their financial affairs and work out a plan to pay their debts. 90003 90006 Article I Courts 90007 90002 Congress created several Article I, or legislative courts, that do not have full judicial power. Judicial power is the authority to be the final decider in all questions of Constitutional law, all questions of federal law and to hear claims at the core of habeas corpus issues.Article I Courts are: 90003 .90000 Federal Employees By State 90001 90002 Federal workforce and numbers of employees by agency for each state. 90003 90004 Mike Maciag | April 20 2017 90005 90004 90007 Update: 90008 90007 See numbers of employees working in agencies affected by the partial government shutdown 90008.90005 90004 The federal government currently employs about 2 million full-time employees, excluding Postal Service workers. 90005 90004 States with the most federal civilian employees as of June 2018 were California, the District of Columbia, Virginia, Maryland and Texas. The vast majority of all federal employees — about 79 percent — work outside the D.C. region. 90005 90004 The U.S. Postal Service — a quasi-governmental agency — employs about 600,000 workers, the single largest segment of the civilian federal workforce.Other agencies employing the most civilian employees include the Army, Navy and Department of Veterans Affairs. More than a million active duty military further account for a significant portion of federal employment. (See active duty totals by state here.) 90005 90004 Choose a state below to view its federal employment totals and statistics for federal agencies. Civilian employment figures from the Office of Personnel Management (OPM) do not include job totals for the Postal Service and several smaller agencies.90005 90004 90007 Totals shown for agencies with at least 100 employees in selected state. National employment figures include employees working abroad and whose locations are suppressed. 90008 90005 90004 90025 About the data 90026 90005 90028 90029 90025 Labor Department Federal Employment Estimate 90026: Represents calculated 2018 annual average total federal employment, including Postal Service workers. 90032 90029 90025 Civilian Employment: 90026 U.S. Office of Personnel Management (OPM), current as of June 2018.OPM figures do not include employment for the Postal Service and a limited number of smaller agencies. 90032 90029 90025 Postal Service 90026: Estimates from the Labor Department’s Quarterly Census of Employment and Wages (QCEW), current as of June 2018 90032 90029 90025 Military Active Duty and Reserve: 90026 Defense Manpower Data Center, current as of September 30, 2018. These numbers strictly reflect personnel permanently assigned for duty at the locations shown. 90032 90045 90004 90007 Last updated: Jan.25, 2019 90008 90005 .

Leave A Comment