Открытый банк заданий » 4ЕГЭ

(1)Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. (2)Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я». (3)Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое.

Большинство из нас тратит немалую часть своего времени на учебу: школа, университет, различные тренинги и дополнительные занятия – но для чего это нужно? Может, все это – пустая трата времени, которое можно было бы потратить на что-то более полезное? В данном тексте Алексей Федорович Лосев предлагает нам задуматься над актуальной проблемой роли образования в жизни человека.

Обращаясь к проблеме, автор приводит в пример строки из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» и подводит нас к мысли о том, что молодость дана нам не для забав, а для учебы, но, к сожалению, многие осознают это слишком поздно. Филолог делает акцент на том, что личность человека – это «совокупность…идей и убеждений», и идеалом образованного человека является личность цельная, самостоятельная единица, имеющая собственное разностороннее мнение. А все это, как известно, должно иметь под собой крепкий фундамент.

Алексей Федорович считает, что наука играет очень важную роль в формировании личности человека, чему способствует переработка, анализ и усвоение различных сведений, упорная работа над собой и своим умственным, духовным и нравственным состоянием, да и к тому же, само знание, сама информация «служит для человека источником высоких наслаждений». А хорошо усвоенные знания, для человека «близорукого», минуя свою духовную составляющую, могут нести и материальную выгоду.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что образованный человек может получать наслаждение от собственного умственного и духовного роста, от приближенности к вечному, к великим умам, от собственной полноценности во всех отношениях, от обилия эмоций и разносторонних сведений. Образование играет важную роль в жизни человека, потому что именно оно формирует в нас личность, а затем на протяжении всей жизни добавляет красок в обыденность и открывает перед нами большое количество различных путей, ведущих к удовлетворению своим существованием.

Хорошим примером служит роман Д. Лондона «Мартин Иден», главный герой которого в полной мере осознал всю важность всестороннего образования для формирования мировоззрения человека. Мартин почти всё свое детство вынужден был работать, а поэтому не смог получить достойного начального образования, не говоря уже о среднем и высшем, о чем вскоре очень пожалел. Долгое время он был простым рабочим обывателем с низменными ценностями, однако, коснувшись однажды совсем иной жизни, побывав среди совсем другого класса людей, испытав высокое чувство к девушке, которой на тот момент он не был достоин, Мартин понял, что ему необходимо образование. Герой стал меняться, работать над собой, читать различные книги, всесторонне развиваться, работать над своим умственным и духовным состояние, он изменялся в невероятном темпе, все дальше и дальше отдаляясь от общества, в котором вырос и в итоге достиг невероятных результатов.

Герой романа Д. Киза «Цвет для Элджернона» также показал на своем примере, что наука не просто способствует развитию человека, но и делает его жизнь ярче и насыщеннее, приносит в неё смысл. Будучи человеком с отклонениями в развитии, Чарли не смог вовремя получить должного образования, как все его сверстники, и лишь будучи уже взрослым человеком, решился на эксперимент со своим мозгом, движимый желанием быть как все, но в итоге стал лучше всех. Герой от всей души желал в полной мере познать мир, желал постоянно совершенствоваться, работать над собой и быть лучше во всех отношениях, поэтому он очень быстро стал меняться, глотая книги одну за одной, мир для него заиграл совсем другими красками, а жизнь кардинально поменялась, причем в той мере, в какой не меняется для многих, простых людей. Чарли понял, что лишь образование помогает видеть мир в полной мере, помогает чувствовать себя человеком с большой буквы, и поэтому стремился донести это всем через свои труды.

Таким образом, можно сделать вывод, что образование играет очень важную роль в жизни каждого из нас, ведь именно благодаря получаемым сведениям мы формируем собственное взгляд на жизнь и все категории существования человека, и именно благодаря образованию мы получаем возможность жить в полной мере.

(1)Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития.(2)Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я». (3)Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. (4)Быть цельным, быть самостоятельной единицей, то есть иметь своё действительно своим, – идеал образованного человека.(5)Но приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путём долгого и упорного изучения наук. (6)Имея свои убеждения, мы формируем определённое отношение к окружающим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение.(7)Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений.(8)Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. (9)Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. (11)Раз человек достиг известного положения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью.(12)Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для деятельности в качестве полезного члена общества. (13)Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. (14)Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений ради образования.(15)Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил:(16) Грустно думать, что напрасноБыла нам молодость дана!(17)Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.(По А.Ф. Лосеву)
(1)Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития.(2)Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я». (3)Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. (4)Быть цельным, быть самостоятельной единицей, то есть иметь своё действительно своим, – идеал образованного человека.(5)Но приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путём долгого и упорного изучения наук. (6)Имея свои убеждения, мы формируем определённое отношение к окружающим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение.(7)Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений.(8)Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. (9)Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. (11)Раз человек достиг известного положения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью.(12)Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для деятельности в качестве полезного члена общества. (13)Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. (14)Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений ради образования.(15)Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил:(16) Грустно думать, что напрасноБыла нам молодость дана!(17)Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.(По А.Ф. Лосеву)
По тексту Лосева Оставляя пока в стороне все материальные выго­ды (ЕГЭ по русскому) 👍

Автор текста поднимает проблему роли образования в жизни человека.

По мнению Л. Ф. Лосева, непрерывное познание действительности является одним из главных факторов в становлении личности. Именно процесс получения новых знаний обогащает духовный мир человека, способствует социализации личности и даже является неким источником наслаждений для нас. Кроме того, наука неотделима от материальной выгоды.

С помощью науки человек может, по словам автора, добиться “известного положения в обществе, безбедного существования”.

Однако

преимущества образования мы в состоянии увидеть лишь после кропотливого труда и вложенных усилий.

Вероятно, автор считает, что каждый человек должен стремиться к саморазвитию, ведь без образования мы не смогли бы получить ту пользу, которую имеем, преодолев все “труды учения”.

Я согласна с мнением Л. Ф. Лосева, поскольку только благодаря знаниям мы можем прекрасно понимать обстоятельства политической и социальной действительности, проникать в сущность происходящих событий, выявлять закономерности развития определенных явлений. Для подтверждения своих мыслей приведу пример из отечественной

литературы. Так, в произведении “Отцы и дети” И. С. Тургенева главный герой – Базаров – всю свою жизнь посвятил науке.

Поэтому всему происходящему он видит объективное доказательство, опирающееся на законы логики и научные обоснования. Именно благодаря образованию он смог заняться любимым делом – медициной, стал человеком твердого ума.

Еще одним примером значительной роли образования в жизни человека может служить профессор Преображенский из повести “Собачье сердце” М. А. Булгакова. Так, благодаря своему образованию и накопленным знаниям, врач способен зарабатывать финансовые средства, оказывая помощь своим пациентам.

Таким образом, непрерывное получение новых знаний способно существенно изменить жизнь человека в лучшую сторону, принести в нее не только финансовое благополучие, но и нравственное обогащение.

(1)Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития.(2)Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я». (3)Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. (4)Быть цельным, быть самостоятельной единицей, то есть иметь своё действительно своим, – идеал образованного человека.(5)Но приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путём долгого и упорного изучения наук. (6)Имея свои убеждения, мы формируем определённое отношение к окружающим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение.(7)Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений.(8)Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. (9)Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. (11)Раз человек достиг известного положения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью.(12)Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для деятельности в качестве полезного члена общества. (13)Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. (14)Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений ради образования.(15)Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил:(16) Грустно думать, что напрасноБыла нам молодость дана!(17)Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год. (1)Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития.(2)Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я». (3)Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. (4)Быть цельным, быть самостоятельной единицей, то есть иметь своё действительно своим, – идеал образованного человека.(5)Но приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путём долгого и упорного изучения наук. (6)Имея свои убеждения, мы формируем определённое отношение к окружающим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение.(7)Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений.(8)Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. (9)Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. (11)Раз человек достиг известного положения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью.(12)Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для деятельности в качестве полезного члена общества. (13)Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. (14)Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений ради образования.(15)Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил:(16) Грустно думать, что напрасноБыла нам молодость дана!(17)Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.
(1)Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. (2)Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я». (3)Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. (4)Быть цельным, быть самостоятельной единицей, то есть иметь своё действительно своим, — идеал образованного человека. (5)Но приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путём долгого и упорного изучения наук. (6)Имея свои убеждения, мы становимся в определённое отношение к окружающим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение. (7)Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений. (8)Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. (9)Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. (11)Если человек достиг известного положения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью. (12)Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для деятельности в качестве полезного члена общества. (13)Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. (14)Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений’ ради образования. (15)Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил: (16)Грустно думать, что напрасноБыла нам молодость дана!(17) Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.(По Л. Ф. Лосеву) (1)Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. (2)Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я». (3)Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. (4)Быть цельным, быть самостоятельной единицей, то есть иметь своё действительно своим, — идеал образованного человека. (5)Но приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путём долгого и упорного изучения наук. (6)Имея свои убеждения, мы становимся в определённое отношение к окружающим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение. (7)Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений. (8)Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. (9)Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. (11)Если человек достиг известного положения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью. (12)Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для деятельности в качестве полезного члена общества. (13)Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. (14)Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений’ ради образования. (15)Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил: (16)Грустно думать, что напрасноБыла нам молодость дана!(17) Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.(По Л. Ф. Лосеву)
Обучение сочинению-рассуждению по типу задания «С» при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11-м классе

Предмет: русский язык.

Класс: одиннадцатый.

Цели:

  • закреплять навыки вычленения основной проблемы текста;
  • развивать умения комментировать проблему, определять авторскую позицию;
  • учить приемам аргументации собственного мнения.

Оборудование:

  • текст, предложенный для сочинения на репетиционном экзамене;
  • фрагменты сочинений учащихся на репетиционном экзамене ЕГЭ по русскому языку.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя

На ЕГЭ по русскому языку в части «С» вам нужно написать сочинение по данному тексту. Вы уже писали сочинение на репетиционном экзамене. Сегодня мы вспомним основные требования к написанию сочинения и проанализируем фрагменты ваших работ.

2. Фронтальная беседа

  • Формулировка задания

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию рассказчика. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • Этапы выполнения задания
  1. Выявить, сформулировать и прокомментировать основную проблему предложенного текста.
  2. Сформулировать позицию автора по отношению к этой проблеме.
  3. Сформулировать собственное отношение к поставленной проблеме.
  4. Аргументировать собственную позицию.
  • Проблема текста
  1. Всегда ли в тексте одна проблема? Что вы будете делать, если проблем несколько?
  2. О чем еще нужно помнить, когда вы определяете проблему текста? Какие речевые обороты можно использовать при формулировке проблемы?
  • Комментарий к проблеме
  1. Что значит – прокомментировать проблему?
  • Позиция автора
  1. Как определить позицию автора?
  2. Какие из заданий теста могут помочь вам?
  • Выражение собственного мнения. Аргументация.
  1. Какими могут быть ваши аргументы?
  2. Какие из них более «сильные»?

3. Анализ фрагментов сочинений уч-ся по тексту

(Приложение 1)

  • Чтение текста

(1) Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту ее сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. (2) Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «Я». (3) Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. (4) Быть цельным, быть самостоятельной единицей, то есть иметь свое действительно своим, – идеал образованного человека. (5) Но приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путем долгого и упорного изучения наук. (6) Имея свои убеждения, мы становимся в определенное отношение к окружающим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение. (7) Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений.
(8) Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от нее духовного удовлетворения. (9) Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их сознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10) В этом случае «плоды учения» еще более очевидны. (11) Если человек достиг известного положения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью. (12) Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для деятельности в качестве полезного члена общества. (13) Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. (14) Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений ради образования.
(15) Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил:
(16) Грустно думать, что напрасно
Была нам молодость дана!
(17) Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18) Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится все лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19) Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.
(по А.Ф. Лосеву)

  • Определите основные проблемы текста, попробуйте сформулировать их в виде вопросов (учитель зачитывает, как были сформулированы проблемы уч-ся)
Проблема Проблема в виде вопроса Формулировка проблемы
1. Проблема образования Нужно ли человеку получать образование? Каким должен быть «плод учения»?
2. Проблема своевременного получения образования Насколько важно для человека получить образование в молодости? Проблема не определена учащимися
3. Проблема духовного совершенствования человека Как образование связано с духовным развитием человека? Что приносит образование людям?
Какова польза изучения различных наук для человека?
Образование и духовное развитие человека
Проблема формирования полноценной личности
  • Прочитайте комментарии учащихся к проблемам. (Приложение 2)
    Скажите, какой из проблем они соответствуют? Во всех ли случаях это можно определить? Какие из комментариев лучше употребить в качестве аргументов?
  1. Проблема очень актуальна в современном обществе. Порой мы забываем о том, кого можно назвать личностью.
  2. Большинство людей в погоне за славой и деньгами забывают о своем «я». Каждый человек должен формировать в себе личность. Тогда он обретет полное душевное удовлетворение.
  3. Изучая науки, мы по-другому начинаем относиться к окружающим нас людям, к обществу, к государству.
  4. В современном мире престижно иметь высшее образование. Молодые, квалифицированные специалисты востребованы на рынке труда.
  • Определите позицию автора по каждой из проблем.
Проблема Позиция автора
1. Проблема образования Выгода от образования осознается постепенно, по мере вступления человека в самостоятельную, взрослую жизнь
2. Проблема своевременного получения образования Чем раньше осознана ценность образования, тем раньше к человеку придет успех в жизни; если человек опоздал получить образование в молодости, то часто он старается восполнить пробелы уже в зрелом возрасте
3. Проблема духовного совершенствования человека Духовное совершенство человека, формирование его личности напрямую связано с уровнем его образованности
  • Познакомьтесь с тем, как определили позицию автора ребята.
    Какие замечания вы могли бы сделать авторам сочинений?
  1. Невозможно стать личностью и обеспечить себе безбедное будущее без образования.
  2. Главная и первостепенная цель изучения наук – это формирование полноценной личности. Автор утверждает, что только «путем долгого и упорного изучения наук» возможно становление человека.
  3. Автор в тексте выступает за то, что образование и изучение наук необходимо обществу, но свой выбор, к сожалению, многие делают неосознанно, с целью получения материальной выгоды. Конечно, люди, получившие хорошее образование, являются личностями, но далеко не каждый обогащает этим свой духовный мир.
  4. Автор показывает нам людей, которые достигли известного положения в обществе. Тех, кто обеспечил себе безбедное существование. Для таких людей плод окажется «сладким» и станет реальной действительностью.
  • Познакомьтесь с аргументами и примерами, которые привели ребята, доказывая свою позицию. (Приложение 2)
    Какие из них показались вам более «сильными»? Почему?
  1. Для доказательства приведу в пример народную мудрость: «Ученье – свет, а неученье – тьма». Тем, кому дано образование, в жизни открыты все пути. Те, кто лишен образования, не могут считать себя полноправными членами современного общества.
  2. Много раз была свидетелем того, как сложно необразованному человеку в обществе образованных людей. Часто человек чувствует себя «белой вороной».
  3. «Век живи – век учись», – гласит русская пословица. Это говорит о том, что еще наши предки задумывались над этими вопросами.
  4. Например, герой произведения А.Т. Твардовского Василий Теркин – простой солдат, не имеющий образования. Он вел себя очень мужественно. Он не боялся смерти и был готов отдать жизнь за Родину. Я считаю, что его можно назвать личностью, несмотря на то, что он не был образованным.
  5. Тот, кто постоянно совершенствуется в знаниях, остается в истории как пример для подражания. Таким был М.В. Ломоносов.
  • Чтение выводов учащихся. (Приложение 2)
    Какие из них вам больше понравились? Почему?
  1. Автор призывает своего читателя не жалеть времени на получение знаний, так как это – главная составляющая нашего развития.
  2. Мне кажется, что данная проблема требует особого внимания. Ведь от того, какие люди находятся в обществе, зависит и само состояние общества.
  3. В любом случае, образование нужно получать, так как мы не знаем, что ожидает нас завтра. Учение – главная задача каждого. Человек способен познавать окружающий его мир и создавать свое будущее.
  4. Не следует забывать о своем духовном развитии, о формировании личности и, самое главное, о развитии своего «я».

4. Анализ сочинения уч-ся и его оценка по критериям таблицы.

(Приложение 3)

В данном тексте автор обращается к актуальной в современном обществе проблеме – проблеме образования. В современном мире престижно иметь высшее образование. Молодые, квалифицированные специалисты востребованы на рынке труда. Но, для того чтобы иметь возможность получить образование, нужно много работать. Автор сравнивает труд ученика с трудом крестьянина на земле: «Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина».
А.Ф. Лосев убежден в том, что невозможно стать личностью и обеспечить себе безбедное будущее без образования. Позволю себе с ним не согласиться. Я считаю, что личностью можно стать и без обучения в школе и университете. В пример можно привести произведение Бориса Васильева «А зори здесь тихие…». Главный герой, не имея никакого образования, не был прожигателем жизни, он, наоборот, обладал лучшими человеческими качествами, он был личностью.
Нередко в нашей жизни бывает и такое, что человек, получив высшее образование, не может найти ему применения, не находит себе места в обществе и часто становится прожигателем жизни.
Я считаю, что наличие образования не может быть показателем успешности и интеллигентности человека. Но, в любом случае, образование нужно получать, так как мы не знаем, что ожидает нас завтра.

5. Заключительное слово учителя.

Хочется надеяться, что сегодняшнее занятие принесло вам пользу и поможет в вашей подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Домашнее задание.

Объяснить написание слов и расставить пропущенные знаки препинания в предложениях (материалы репетиционного экзамена).

(1)Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. (2)Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я». (3)Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. (4)Быть цельным, быть самостоятельной единицей, то есть иметь своё действительно своим, — идеал образованного человека. (5)Но приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путём долгого и упорного изучения наук. (6)Имея свои убеждения, мы становимся в определённое отношение к окружающим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение. (7)Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений. (8)Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. (9)Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. (11)Если человек достиг известного положения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью. (12)Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для деятельности в качестве полезного члена общества. (13)Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. (14)Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений’ ради образования. (15)Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил: (16)Грустно думать, что напрасноБыла нам молодость дана!(17) Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.(По Л. Ф. Лосеву) (1)Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. (2)Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я». (3)Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. (4)Быть цельным, быть самостоятельной единицей, то есть иметь своё действительно своим, — идеал образованного человека. (5)Но приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путём долгого и упорного изучения наук. (6)Имея свои убеждения, мы становимся в определённое отношение к окружающим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение. (7)Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений. (8)Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. (9)Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. (11)Если человек достиг известного положения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью. (12)Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для деятельности в качестве полезного члена общества. (13)Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. (14)Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений’ ради образования. (15)Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил: (16)Грустно думать, что напрасноБыла нам молодость дана!(17) Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.(По Л. Ф. Лосеву) 90000 Is It Worth It? the Costs and Benefits of Space Exploration 90001 90002 Ever since the Sun set on the Apollo era and the Soviet Union collapsed (thus ending the Cold War), there has been an unavoidable question when it comes to space exploration. 90003 90002 It has become even more relevant in recent years in response to new proposals to send astronauts to the Moon and to Mars. 90003 90006 «Given the sheer cost, is space 90007 exploration really worth it?» 90008 90002 Let’s face it, space exploration is not exactly cheap! It takes the equivalent of millions of dollars to send even a single robotic mission to space, and billions of dollars to send astronauts to orbit.90003 90002 If you’re looking to send explorers to even the nearest celestial bodies, chances are the costs will run into the hundreds of billions. 90003 90002 90014 RELATED: SPACE PROGRAMS AROUND THE WORLD 90015 90003 90002 To be fair, exploring space, the other celestial bodies of the Solar System, and the Universe at large also comes with innumerable benefits. The problem is, the most obvious benefits are largely intangible. How do you put a dollar value on scientific knowledge, inspiration, or the expansion of our frontiers? 90003 Source: NASA on The Commons / Flickr 90019 What About Earth? 90020 90002 For those debating the worth of space exploration, things often turn towards the issue of how many problems we have here on Earth.As the argument goes, between climate change, hunger, overpopulation and underdevelopment, we’ve got enough challenges here at home, and these should take priority over exploring and / or establishing a human presence on other worlds. 90003 90002 90014 RELATED: 10 WAYS HUMANS IMPACT THE ENVIRONMENT 90015 90003 90002 For example, in a recent op-ed piece, Amitai Etzioni — an adviser to the Carter administration — countered some of the arguments for colonizing Mars and other planets in the Solar System (as put forth by luminaries such as Stephen Hawking and Elon Musk ).Addressing the argument that humanity needed to do so in order to survive long-term, Etzioni wrote: 90003 90002 90030 «[W] hat the droughts, the fires, the hot summers, and the melting glaciers call for is not an escape from Earth, but a redoubling of the efforts to save it … What is needed are major technological breakthroughs that will allow for protecting earth while sustaining a healthy level of economic activity … To make such breakthroughs we need major concentrations of research and development resources, talent, and leadership, all of which are in short supply.Hence, any serious Mars endeavor will inevitably cut into the drive to save Mother Earth. «90031 90003 90002 While there is a certain logic to these arguments, they are nevertheless subject to three major assumptions / fallacies. 90014 First 90015, they seem to be built around the idea that space exploration and addressing the many problems we have here on Earth are mutually exclusive, rather than complimentary. 90003 90002 One of the greatest benefits of human spaceflight and space exploration has been the ability to study Earth from orbit.This has allowed us to learn an unprecedented amount about our planet’s climate and weather systems, not to mention giving us the ability to measure these systems and the impact that human agency continues to have on them. 90003 90002 It also gave rise to the understanding that our planet is a single, synergistic and self-regulating complex system — aka — the Gaia Hypothesis. Originally proposed by famed scientists James Lovelock and Lynn Margulis in the 1970s, this scientific theory is one of the cornerstones upon which the modern environmentalist movement is based.90003 90002 90014 Second 90015, there is the assumption that directing funds into space exploration and space-related ventures will deprive other efforts (such as addressing climate change, alleviating poverty, feeding the hungry, etc.) of vital resources. 90003 90002 Once again, the same type of «either / or» reasoning is at play, with no apparent room for «and.» When you get right down to it, there is no basis (other than facile logic) for thinking that money spent on scientific endeavors in space means there will be less money from addressing problems here at home.90003 90047 Source: United States Department of Energy / Wikimedia Commons 90002 What’s more, there is absolutely no guarantee that money 90030 not 90031 spent on space exploration would be automatically diverted to dealing with social, economic and environmental issues. While the argument does appeal to a certain sense of concern for humanity and social justice, it is not born out by reason. 90003 90002 90014 Third 90015, if the argument comes down to the question of resources being better spent elsewhere, why single out space exploration? Why not something that’s even more expensive and has less demonstrable benefits.Why not something like military spending? 90003 90002 According to the Stockholm International Peace Research Institute, in 2014 року, roughly $ 1.8 trillion US was committed to military expenditures worldwide. Could this money not have been better spent on humanitarian aid, addressing extreme poverty, or assisting the transition to renewable energy worldwide? 90003 90002 To be a little more specific, let’s take a look at the fifth-generation F-35 Lightning II combat aircraft, which began development in 1992.According to estimates compiled in 2016, it has cost over 1.5 trillion dollars to get this fighter from the drawing board to procurement by the US and other nation’s armed forces. 90003 Source: Master Sgt. John R. Nimmo, Sr. | US Air Force / DVIDS.net 90002 Spread over the course of twenty-four years (1992-2016), that works out to an average of over $ 125 billion a year. These cost overruns have been largely due to apparent design flaws and technical failures which resulted in the loss of multiple aircraft during testing.90003 90002 But according to some critics, the program has endured because it has effectively become «too big to kill». Had the program been terminated years ago, could the billions of taxpayer dollars that were saved as a result not been put towards addressing social problems? Just saying … 90003 90002 As a second example, consider the amount of money that is spent annually to subsidize the fossil fuel industry. According to the International Energy Agency, the value of global fossil-fuel subsidies was over $ 300 billion in 2017 alone.90003 90002 However, according to a 2017 study conducted by the International Monetary Fund (IMF) and the University of California, the price tag is actually much higher. Once you consider all of the indirect ways in which fossil fuels are subsidized — not to mention the costs of dealing with the impact of fossil fuel burning — the total cost comes out to a whopping $ 5 trillion. 90003 90068 Source: Pixabay 90002 Not only is all that money 90030 not 90031 being used to address the urgent problem of climate change, but it is also actively financing it.If some of those trillions were to be diverted to financing solar, wind and other renewable energy sources, would we not be seeing a more rapid decline in carbon emissions? 90003 90002 To be fair, those counter-arguments are also a bit over simplistic and deflect from the question. But then again, the question itself is very hard to answer. When all is said and done, it is not easy to take seven decades of space exploration, size up the accomplishments, and reduce it all to a yes / no answer. 90003 90002 But between the cost in resources and the measurable benefits, we get from space exploration, a basic cost / benefit assessment should be possible.So let’s take a look at what humanity has gained by going to space over the past few decades, starting from the beginning … 90003 90019 First Forays Into Space 90020 90002 The Soviet Union was the first to make it to space, having launched their 90030 Sputnik 1 90031 satellite in 1957. Several satellites followed, as well as the first animals (such as Laika the dog), followed by the first man and woman in тисяча дев’ятсот шістьдесят одна and 1963. These were cosmonauts Yuri Gagarin and Valentina Tereshkova, who flew to space as part of the 90030 Vostok 1 90031 and Vostok 6 missions, respectively.90003 90002 The United States followed suit, creating NASA in 1958 and launching the first American satellites with the 90030 Explorer 90031 program. Test launches came shortly thereafter (which also included animals), followed by Project Mercury and the first American astronauts being sent to space (the Mercury Seven). 90003 90002 On both sides, a great deal of time and resources went into the development of rockets and testing the effect of spaceflight on creatures big and small. And the advancements made within each national space program were inexorably tied to the development of nuclear weapons.90003 90002 As such, it can be difficult to differentiate between the cost of some of these early projects and general military spending. Another issue is the difficulty in obtaining accurate information from the early Soviet programs, which were not only kept secret from western sources, but also the Soviet Union’s own people. 90003 90002 Nevertheless, for certain programs (mainly NASA ones), public cost assessments were made. So if we were to consider the kinds of advancements that made as a result of a program, and then weight that against the money it took to make it happen, we can construct a rough cost / benefit analysis.90003 90019 Project Mercury and Vostok: 90020 90002 According to cost assessments made by the US Central Intelligence Agency (CIA) covering 1965 to 1984, Soviet government spending on its space program was comparable to that of the United States. As it states in a report that was compiled in 1985 (and declassified in 2011): 90003 90006 «We estimate the annual dollar costs of the program (including research and development, procurement, operating and support costs) expressed in тисяча дев’ятсот вісімдесят три prices, have risen from the equivalent of over $ 8 billion in 1965 to over $ 23 billion in 1984 — averaging growth of about 6 percent per year.»90008 90101 90006 Source: NASA 90008 90002 Adjusted to 2019 prices, the Soviet Union space program cost the equivalent of $ 25.5 billion in 1965 — by which time they had already sent six crewed missions to space as part of the Vostok program — and steadily grew over the next few decades. 90003 90002 By this time, the Soviet Union had also conducted multiple test launches and sent numerous satellites into orbit as part of the Sputnik program. So while it is difficult to price individual programs, it is fair to say that $ 25.5 billion a year was the price the Soviet Union paid in order to be the first country to send an artificial object and human beings into space. 90003 90002 For NASA, the cost of early crewed spaceflights is easier to assess. This began with Project Mercury, which officially ran from 1958-1963 and succeeded in placing the first American astronaut into space. This was none other than astronaut Alan Shepard, who was sent into orbit on May 5th, 1961 as part of the 90030 Freedom 7 90031 mission. 90003 90002 According to cost assessments made by 1965 (two years after the program ended), Project Mercury cost US taxpayers roughly $ 277 million over the course of five years.Adjusted for inflation, that works out to a total of 2.2 billion dollars, or $ 440 million a year. 90003 90114 90002 Project Gemini, which ran from 1961-1966, sent several more crews into space using two-stage rockets and spacecraft capable of sending two astronauts in a single flight. Based on cost assessments compiled in 1967 this program cost taxpayers $ 1.3 billion — again, over the course of five years. 90003 90002 Once adjusted to 2019 dollars, that works out to $ 9.84 billion, or $ 1.97 billion a year. So really, these two programs cost taxpayers a total of over $ 12 billion over eight years (1958-1966). This brings us to a total bill of about $ 91 billion, or $ 11.375 billion a year. 90003 90019 The Race to the Moon 90020 90002 But by far, the greatest commitment in terms of time, energy, money and expertise went into the Apollo Program. This program called for the development of rockets, spacecraft, and related technologies that would lead to the first crewed missions in history to the Moon.90003 90002 90014 RELATED: WHY IS IT TAKING US SO LONG TO GET BACK TO THE MOON? 90015 90003 90002 The Apollo Program began in earnest in 1960 with the goal of developing a spacecraft capable of accommodating up to three astronauts and a super-heavy launch vehicle that would be capable of breaking from Earth’s gravity and conducting a trans-lunar injection maneuver. 90003 90129 Source: NASA 90002 These needs were met with the creation of the three-stage 90030 Saturn V 90031 rocket and the Apollo spacecraft — which consisted of the Command Module (CM), the Service Module (SM) and a lunar Landing Module (LM).90003 90002 The goal of landing astronauts on the Moon by the end of the decade required the most sudden burst of creativity, technological innovation, and the largest commitment of resources ever made by a nation during peacetime. It also entailed a massive support infrastructure that employed 400,000 people and over 20,000 industrial firms and universities. 90003 90002 And by the time the last Apollo mission was flown (90030 Apollo 17 90031, in 1972), the program had cost a pretty penny.According to the NASA authorization Hearings held by the Ninety-third Congress in 1974, the Apollo program cost taxpayers USD 25.4 billion. 90003 90002 Adjusted for inflation, that works out to 90014 $ 130.23 billion 90015 in 2019 dollars. Considering that that spending was spread over a twelve year period (1960-1972), this works out to average annual spending of 90014 $ 10.85 billion 90015 a year. 90003 90146 Source: NASA 90002 But consider the fact that these programs did not exist in a vacuum, and a lot of money went into other programs and additional support.In terms of NASA’s total budget, spending on space exploration peaked in 1965, with a total budget of about 90014 $ 50 billion 90015 (adjusted to 2019 dollars). 90003 90002 The Soviet Union was also budgeting very heavily at this time. Doing the math, at 6% growth per annum, the Soviet Union would have spent the equivalent of around 90014 $ 25.5 billion 90015 to 90014 $ 46.22 billion 90015 a year between +1965 and when the last Apollo mission flew in 1972. 90003 90002 While the Soviet Union never sent astronauts to the Moon in this same period, they did send many more crews to orbit and several robotic explorer missions to the Moon (the Luna and Lunokhod programs) and other bodies in the Solar System.90003 90019 Pricing the «Space Race»: 90020 90002 Any way you slice it, $ 25.5 to $ 50 billion a year is a LOT of money! For comparison, consider the Hoover Dam, one of the largest engineering feats in history. Creating this massive hydroelectric operation cost approximately $ 49 million to build between тисячі дев’ятсот тридцять одна and 1936. That works out to about $ 815 million spread over a five year period, or $ 163 million a year. 90003 90163 Source: NASA 90002 In short, for what they spent on the Apollo Program alone, American taxpayers could have footed the bill for 177 Hoover Dams.Think of the electricity that could have provided! Or to use a more robust statistic, the US government has committed $ 89.6 billion in 2019 to its Health and Human Services department. 90003 90002 In that respect, the Apollo Program cost roughly 14% of what the US government spends annually on the health and well-being of millions of its citizens. If that kind of money were injected into healthcare spending, the US would greatly expand its medical coverage. 90003 90002 The comparison is a bit crude, but it does give you a sense of just how monumentally expensive space exploration has been for all those who have dared to engage in it.One, therefore, has to ask, what benefits did all this spending really bring? 90003 90002 Aside from the national prestige and the inspiration it provided, what tangible benefits can be cited as justification for all the money spent? 90003 90019 What Came Of All This ?: 90020 90002 The most obvious benefit of the Space Age was the way it advanced humanity’s knowledge of space. By putting satellites and crewed spacecraft into orbit, scientists learned a great deal about Earth’s atmosphere, Earth’s ecosystems, and led to the development of Global Position Satellite (GPS) navigation.90003 90002 The deployment of satellites also led to a revolution in communications technology. Ever since 90030 Sputnik 1 90031 was launched to orbit in 1957 about 8,100 satellites have been deployed by forty countries for the purposes of telecommunications, television, radio broadcasting, navigation, and military operations. 90003 90002 As of 2019, the United Nations Office for Outer Space Affairs (UNOOSA) estimated that were 5,074 satellites in orbit of Earth. And in the coming years, thousands more are expected as part of the growing telecom and satellite internet markets.In the latter case, these satellites will be essential to meeting the growing demands for wireless services in the developing world. 90003 90002 Between 2005 and 2017, the number of people worldwide who had internet access went from 1 billion to over 3.5 billion — 16% to 48% of the population. Even more impressive, the number of people in developed nations to have internet access went from 8% to over 41%. By the latter half of this century, internet access is expected to become universal. 90003 90002 The deployment of satellites, crewed missions and space stations — culminating in the creation of the International Space Station (ISS) — also had a revolutionary impact on Earth’s sciences and our understanding of the planet as a whole.90003 90002 As noted, the study of Earth from space gave rise to the theory that all living organisms interact with their environment to maintain and perpetuate the conditions for life on the planet — once again, this is known as the «Gaia Hypothesis.» 90003 90002 Interestingly enough, this theory was the result of Lovelock’s work with NASA, where he helped develop models for assessing whether or not life could exist on Mars. Thanks to these studies, scientists have not only gained a valuable understanding of how life emerged and evolved here on Earth.90003 90002 They have also been able to create models that predict under which conditions life could exist in extra-terrestrial environments. This goes beyond locations in the Solar System (like Mars or within the moons of Europa, Ganymede, Enceladus, Titan, etc.) and includes extrasolar planets. 90003 90002 Aside from being a historic feat, the likes of which was never before seen (or since), the Apollo missions also resulted in many profound scientific advancements. The study of lunar rocks, which the Apollo astronauts brought back with them, led scientists to theorize that the Earth and Moon were once part of the same protoplanet.90003 90002 According to this theory, known as the Giant Impact Hypothesis, the Earth-Moon system is the result of a collision that took place some 4.5 billion years ago between Earth and a Mars-sized object (named Theia). This occurred just a few million years after the Earth formed from the protoplanetary disk that surrounded our Sun. 90003 90196 Source: NASA / JPL-Caltech / T. Pyle (SSC) 90002 The deployment of space-based telescopes has also had a major impact on astronomy and cosmology.By operating in orbit, these telescopes are not subject to atmospheric distortion and can capture images of distant galaxies and cosmic phenomena that would not be possible using ground-based telescopes. 90003 90002 The Hubble Space Telescope (HST), for example, has contributed more than a million observations in its 30 years of service. These have allowed astronomers and astrophysicists to learn more about the Universe by measuring the rate at which it is expanding (which led to the theory of Dark Energy), testing General Relativity, and discovering extrasolar planets.90003 90002 This last area of ​​research, which has since been taken up by the likes of the 90030 Kepler Space Telescope 90031 (KST), the Transiting Exoplanet Survey Satellite, the 90030 Gaia 90031 space observatory, and (soon) the 90030 James Webb Space Telescope 90031 has allowed scientists to search for life beyond our world like never before! 90003 90002 In fact, the 90030 Kepler 90031 mission alone has been responsible for the discovery of nearly 4000 candidate extrasolar planets.Of these, 49 planets have been earmarked for follow-up studies because they are considered good candidates for habitability. Once again, looking for life out there is causing scientists to take a good like at how life emerged here. 90003 90002 And then there is the way that space travel has brought the world together and facilitated international cooperation. When Yuri Gagarin became the first man to go to space, he instantly became a hero, and not just in the Soviet Union. During the frequent tours he did after his historic flight, Gagarin’s warm manner and bright smile were said to have «lit up the darkness of the Cold War.»90003 90215 Source: NASA 90002 The same is true of Neil Armstrong when he became the first man to set foot on the Moon. His famous words, «That’s one small step for [a] man, one giant leap for mankind,» are considered iconic well beyond the United States. After returning to Earth, he toured the Soviet Union as an honored guest and delivered an address at the 13th annual conference of the International Committee on Space Research. 90003 90002 During 90030 Apollo 11 90031 90030, 90031 Armstrong and Buzz Aldrin left a package of memorial items on the Moon to honor astronauts and cosmonauts who had died in training accidents.In addition to Grissom, White and Chaffee (who died in the 1967 fire that consumed the 90030 Apollo 1 90031 Command Module) they also honored Vladimir Komarov and Yuri Gagarin — who died in 1967 and 1968 respectively. 90003 90002 Laika the dog, the first canine to go into space, is regarded as a hero as well by space enthusiasts all over the world. Despite the fact that these events all took place during the Cold War, the way these achievements united the world in celebration allowed for a bit of a thaw.90003 90002 You also have collaborative efforts like the International Space Station (ISS), which 18 national space agencies participated in creating. These included NASA, Roscosmos, the European Space Agency (ESA), the Canadian Space Agency (CSA), the Japan Aerospace Exploration Agency (JAXA), and others. 90003 90002 These same countries have regularly contributed both personnel and experiments to ISS expeditions. As of 2019, 236 astronauts have visited the station (many of them multiple times), with 149 of them being from the US, 47 from Russia, 18 from the EU, 9 from Japan, 8 from Canada, and individual astronauts from a wide range of countries.90003 90002 But of course, the benefits of 70 years of space travel go beyond advancements made in science and international cooperation. There are also the innumerable technological and commercial benefits that have resulted from space-related government-funded research and development. 90003 90002 Within the United States, these benefits are cataloged by NASA Spinoff, which was founded in 1973 by the NASA Technology Transfer Program to report on how technologies developed for space missions have been made available to the corporate sector and general public.90003 90002 For instance, did you know that NASA-funded research led to the development of Light-Emitting Diodes (LEDs), portable cordless vacuums, microwaves, freeze-drying technology, temper foam, video enhancing and analysis systems, computer-assisted design ( CAD), Embedded Web Technology (EWT), and weather visualization and forecasting software? 90003 90002 90014 RELATED: 23 GREAT NASA SPIN-OFF TECHNOLOGIES 90015 90003 90002 How about health and medical advances like ventricular assist devices (VADs), artificial limbs, food safety systems, water, and air filtration systems, and magnetic resonance imaging (MRI)? It has also advanced our understanding of genetic disorders, osteoporosis, and degenerative diseases.90003 90002 The list goes on and on, but to break it down, a 2002 study conducted by George Washington University’s Space Policy Institute indicated that on average, NASA returns $ 7 to $ 21 back to the American public through its Technology Transfer Program. That’s a pretty significant return on investment, especially when you consider the other ways in which it has paid off. 90003 90019 What Does the Future Hold? 90020 90002 Asking whether or not space exploration is worth the investment is both sensible and necessary.But an equally valid question to ask in the midst of considering all that we’ve derived from it so far is, «would that have been possible otherwise?» 90003 90002 Would we have seen the same revolutions in terms of communications, computing, transportation, medicine, astronomy, astrophysics, and planetary sciences? Would we have come to learn as much about our origins on this planet? Would we understand just how interconnected life and ecosystems are today? 90003 90002 Pondering these two questions are vital as we embark on an era of renewed space exploration, which will require a similar commitment in term of time, energy, resources and vision.It’s also worth considering whether or not we will even be able to address our problems here on Earth without investing in space exploration. 90003 90002 Looking to the next decade and after, NASA, Roscomos, China, India, the EU, and many other space agencies hope to explore the lunar surface, create a permanent outpost there, send astronauts to Mars, explore the outer planets of the Solar System, and search for life both near and far. 90003 90002 All of this will require a lot of money, and it is uncertain what the future budget environment will be like.And while countless innovation promise to make going to space more cost-effective and accessible (like reusable rockets and space planes), we may run into some problems in the future and need to make some sacrifices. 90003 90002 But for the time being, it seems that we are intent on making the next generation of exploration happen. According to recent polls condnucted by Pew Research, the majority of Americans (72%) believe that it is essential for the United States to be a leader in space exploration.90003 90002 The same polls found that 80% of Americans surveyed believe that the International Space Station (ISS) has been a good investment for the country. On the question of the role played by NASA and NewSpace, the polls found that 65% of Americans believe that it is imperative that NASA continues to be involved in space exploration, as opposed to leaving it all to private industry. 90003 90002 As Manasavi Lingam, a postdoctoral researcher from Harvard University’s Institute for Theory and Computation (ITC), told Interesting Engineering via email, the benefits of continued space exploration include: 90003 90006 «The ability to greatly advance our understanding of several fields ranging from geology (e.g., learning about other crusts and mantles) to astronomy (e.g., building a telescope on the moon) and perhaps even biology (e.g., extraterrestrial life). «90008 90266 Source: NASA 90002 Another way in which we stand to benefit from continued exploration is the expansion of our resource base. «Here, it will be essential not to overexploit the likes of the asteroid belt, Mercury, etc., all of which have substantial abundances of metals,» said Lingham. 90003 90002 90014 RELATED: THE DRAKE EQUATION AND CARL SAGAN’S UNSHAKABLE OPTIMISM 90015 90003 90002 And of course, there are the words of the late and great Carl Sagan, who had plenty to say on the benefits of exploration: 90003 90006 «We embarked on our journey to the stars with a question first framed in the childhood of our species and in each generation asked anew with undiminished wonder: What are the stars? Exploration is in our nature.We began as wanderers, and we are wanderers still. We have lingered long enough on the shores of the cosmic ocean. We are ready at last to set sail for the stars … 90008 90006 «Our remote descendants, safely arrayed on many worlds throughout the Solar System and beyond, will be unified by their common heritage, by their regard for their home planet, and by the knowledge that, whatever other life may be, the only humans in all the Universe come from Earth. They will gaze up and strain to find the blue dot in their skies.They will love it no less for its obscurity and fragility. They will marvel at how vulnerable the repository of all our potential once was, how perilous our infancy, how humble our beginnings, how many rivers we had to cross before we found our way. «90008 90002 Given what stands to be gained, and what we will miss out on if we stop, the costs of space exploration seem infinitely bearable! 90003 90002 90030 90014 Sources: 90015 90031 90003 .90000 11 Life-Changing Benefits of Volunteering That May Not be so Obvious 90001 90002 Some people claim they do not have time to 90003 volunteer 90004 and see it as an activity that only benefits others. But the truth is, the benefits of volunteering on the individual are far-reaching and can have a dramatic impact on your overall well being, as well as your relationships with others and career prospects. Experience volunteering looks great on your resume and will help build friendships and communities that can be a powerful antidote to the mental health issues affecting many people today.90005 90002 What is a cause you care about deeply? What is it that fuels your passion and makes you tell everyone about it? It could be anything from child welfare to AIDS relief or animal rights. Whatever it is that tugs on your heartstrings, it deserves your drive. It needs your voice. When you feel passionate about a cause, you owe it to the cause (and yourself) to get involved and make sure your voice is heard. 90005 90002 You might think that the only way to make a difference is to donate money.While financial contributions are certainly welcome (and useful), volunteering can be just as helpful. Most non-profit organizations rely on volunteers to keep their programs running smoothly. If you’ve never volunteered before, you should get started. Volunteering has some fantastic benefits for the volunteer. Some benefits may seem obvious, but others are things you only discover once you’ve gotten started. 90005 90002 Still not convinced that volunteering is for you? Here are just twelve ways it can transform your life.90005 90012 90013 1. Helping Others 90014 90002 90016 90005 90002 File this under the «obvious» category. When you volunteer, you are making a direct impact on the people affected by your cause. Whether you’re taking care of malnourished infants, fostering an abandoned or abused pet, or building a home for a family in need, you are making a tangible change in a life. 90005 90002 But the impact goes beyond the obvious fact that you are helping people. You’re also providing hope. You are giving people the tools and skill sets they will need to create a sustainable future.When you rebuild a school after a hurricane, you are also helping rebuild the friendships that grow there. When you share a smile, you’re decreasing the gap between two people. One of the most essential things that all people need is connection. When you volunteer, you provide that for others (and yourself). 90005 90013 2. Learning Something New 90014 90002 While learning new skills to enhance your career outlook is one of the most valuable benefits of volunteering, so too is learning something new for the sake of … learning something new! It might be discovering how to carry out repairs on a home or build one from scratch, or it may be the opportunity to practice your second (or third) language skills with native speakers.90005 90002 Perhaps you’ll go behind-the-scenes to learn about animal conservation and species monitoring or see first-hand the social and environmental issues affecting communities around the world. No matter what volunteer experience you decide on, there will be countless opportunities to learn new practical, social and communication skills that will help you thrive as a human being. 90005 90013 3. Raising Awareness 90014 90002 90031 90005.90000 7 Ways AI Will Help Humanity, Not Harm It 90001 90002 Artificial Intelligence (AI) is an intriguing concept that has fascinated experts and laymen alike for years now. 90003 90002 Technology in 2018 is moving at a breakneck speed, and it is safe to say that man today has significantly more power in his pocket than he had in his entire home back in the 90s. 90003 90002 There have been immense breakthroughs in the field of machine learning and deep learning. These concepts have allowed machines to process and analyze information themselves in a very sophisticated manner.90003 90002 Thanks to these AI developments; machines can now perform complex functions such as facial recognition. 90003 90002 That said, there has been significant debate regarding the risks posed by Artificial Intelligence on humanity. There have been concerns about AI taking control of our lives to the extent that it proves to be detrimental to humanity. 90003 90002 It is also feared that as a result of the application of AI in our daily lives, unforeseen consequences can occur such as killer robots and partial election outcomes.90003 90002 Although the implications of incorporating AI into our lives might sound daunting enough to eliminate its applications altogether, here is why AI is a boon to humanity and not a curse that might harm it in the future! 90003 90016 90017 1. Enhanced Automation 90018 90019 90020 Source: 90021 KUKA Roboter GmbH, Bachmann / Wikimedia Commons 90022 90002 Today, AI can perform intensive human labor and backbreaking tasks easily without the need for human intervention. This has immensely automated several applications and tasks in industries as well as in different sectors.90003 90002 Machine learning, deep learning as well as other AI technologies are being increasingly adopted and incorporated in industries and organizations to reduce the workload of humans. 90003 90002 This has reduced operational costs and the cost of manpower substantially, bringing about an AI automation to a level that has not been witnessed before. 90003 90002 A beautiful example of the wonders of AI in enhancing the level of automation can be seen in the Japanese machine tool builder, Okuma.They recently offered a multitude of innovations to showcase the future of smart manufacturing. 90003 90002 This includes robots for plants of all sizes, new and improved machine tools, and smart machine tools. This clearly demonstrates the blessing of AI in the automation of industries. 90003 90016 90017 2. Eliminates the Necessity for Humans to Perform Tedious Tasks 90018 90019 90037 Source: 90021 Chiragjain dr / Wikimedia Commons 90022 90002 Artificial Intelligence can also be considered a boon to humanity given the fact that it liberates humans and allows them to perform tasks in which they excel.90003 90002 We can base the necessity of AI and its applications on the argument that this technology takes care of all the tedious tasks that human must perform in order to achieve varied results. 90003 90002 Machines excel in taking care of cumbersome works, and this leaves enough room and time for humans to work on more creative and interpersonal aspect of their life. 90003 90002 Let’s take the example of the banking sector that has and will be seeing a major breakthrough, thanks to the applications of AI.Financial institutions today are seen taking full advantage of this technology to make banking quicker and infinitely easier for the consumers. 90003 90002 This has gone a long way in helping financial analysts get some reprieve from the tedious nature of their jobs and focus on deeper research and analysis of all-around consumer experience. 90003 90016 3. 90017 Smart Weather Forecasting 90018 90019 Source: 90021 Mohammed Tawsif Salam / Wikimedia Commons 90022 90002 In the recent few years, we have seen the use of Artificial Intelligence and its technologies in weather and climate forecasting.The field of «Climate Informatics» is constantly blossoming as it inspires a fruitful collaboration between data scientists and climate scientists. 90003 90002 This collaboration has come up with tools to observe and analyze increasingly complex climate data. This has helped significantly in bridging the gap between understanding and data. 90003 90002 There are countless applications of AI aimed for accurate weather forecasting. IBM, for instance, used its computers to improve their forecasts back in 1 996.90003 90002 This American multinational has ever since been refining and enhancing its forecasting methods with the incorporation of AI. 90003 90002 Humans now have an increased understanding of the effects and reasons for climate change. 90003 90002 The field of weather forecasting is super demanding and calls for intensive computing and deep-learning networks that can empower computers to dish out complex calculations. 90003 90002 Therefore, the advances in AI and its enviable computational power have led to the emergence of supercomputers.90003 90002 This has given the man a much-needed insight into extreme climatic events so that possible disasters and natural hazards can be given a wide berth. 90003 90016 90017 4. Next Generation Disaster Response 90018 90019 90076 Source: 90021 US Defense Advanced Research Projects Agency / Wikimedia Commons 90022 90002 California saw major destruction in 2017 due to the onslaught of wildfires. More than 1 million acres worth of land was reported burned in wildfires that claimed the lives of 85 people with 249 people listed as missing.90003 90002 Due to the threats of climate change, more and more companies are now embracing artificial intelligence to fight disasters with algorithms. 90003 90002 Hence, AI has aptly demonstrated its indispensability in analyzing smart disaster responses and providing real-time data of disasters and weather events. 90003 90002 This is extremely useful for humans as they can detect the vulnerabilities of an area and hence help in improving disaster preparation. 90003 90002 The AI ​​techniques are also beneficial as they warn us in a timely manner with enough room to organize ourselves in the face of an impending disaster and minimize loss.90003 90002 It is also expected that deep-learning will soon be integrated with disaster simulations to come up with useful response strategies. 90003 90016 90017 5. Frees Humans of The Obligation of Taking Up All Responsibilities 90018 90019 90095 Source: 90021 Program Executive Office Soldier / Flickr 90022 90002 It is a common belief that AI will one day be the end of humanity and robots and machines will take over the planet completely and permanently. 90003 90002 However, what is usually ignored is the fact that the incorporation of AI in our daily lives helps free us of all responsibilities that we do not want or need.90003 90002 Needless to say, we can not let superior intelligence blindly control us. However, not employing its benefits for our advantage would be an equally ignorant thing to do. 90003 90002 A persuasive example in this regard is the future of war and weaponry. AI shows immense promise as a potential application in war as stipulated in Paul Scharre’s book «90021 Army of None 90022.» 90003 90002 As stated in his book, in the future, militaries and machine intelligence are expected to work in tandem to conduct wars.90003 90016 90017 6. The Perfect Marriage of Creativity and Technology 90018 90019 90002 AI can most definitely be called the perfect marriage of creativity and technology. Artificial Intelligence is nothing but a robotic machine that has the ability to think intelligently and creatively as well as translate these thoughts autonomously in varied human applications. 90003 90002 This fundamental basis of Artificial Intelligence is what has and can revolutionize the face of mankind. AI is not merely a unidimensional technology.90003 90002 Its benefits and applications are far more important and noteworthy than its apprehensions, and this is precisely what will help humans in the future as well. 90003 90002 The Generation Z engagement strategies show just how AI marries creativity and technology to create the perfect results. Using the powerful tool of Artificial Intelligence, brands can now apply the correct technology to align with the needs and wishes of Gen Z. 90003 90002 This marketing solution that is largely data-driven is just one in a huge list of applications of AI in bringing its technological goodness and creativity together.90003 90016 90017 7. Zero Scope for Errors 90018 90019 90128 Source: 90021 Pixabay 90022 90002 Clive Swan, the Senior Vice President of Oracle Adaptive Intelligent Apps, shares the promise of AI and its automation as it eliminates the compulsion of human intervention an hence, removes all scope for human error. 90003 90002 The best thing about AI and its plenty of technologies is that it is error-free. Industries and organizations usually have to leave a significant room for human error because it is natural to see its presence in manual human labor.90003 90135 90002 This is what industries primarily have to deal with, and it also puts hurdles in the road to innovations as well as scientific and technological advancements. 90003 90002 Therefore, it is high time that we admit that we need robots and machines to provide us with a high level of precision and accuracy, leaving zero room for error. 90003 90002 So, there you go! These are the top 7 and super persuasive reasons why Artificial Intelligence will help humanity and not harm it in the long run.90003 90002 We already see the benefits of AI in our lives in leaps and bounds, and these advantages are only likely to see fruition in the future too. 90003.90000 17 Scientifically Proven Ways to Study Better This Year 90001 90002 90003 90004 90002 For better or worse, studying is part of college life. It is also a technique that requires patience, practice, and trial and error. As you think about studying methods that are right for you, consider the tips below. You might find techniques that will help you get the most out of your college classes (both the engaging and the not-so-engaging ones). 90004 90007 Set Yourself up for Success 90008 90002 One of the most beneficial ways to begin the studying process is to set yourself up for success from the start.Consider the following tips. 90004 90011 90012 Featured Colleges 90013 90014 90015 90016 90017 Walden University 90018 Request Information For more than 45 years, Walden University, an accredited institution, has helped working professionals reach their educational goals. Walden degree and certificate programs are designed to help students explore current market trends, gain relevant skills that can be applied immediately in the real world, and create positive social change in their lives and communities.90019 90020 90016 90017 Purdue University Global 90018 Program Info Building on Purdue’s mission to provide greater access to affordable, world-class education, Purdue University Global delivers a fully personalized online experience that’s tailored for working adults. 90020 90016 90017 Southern New Hampshire University 90018 Program Info Explore over 200 career-focused online degree programs at SNHU & take advantage of some of the nation’s most affordable tuition rates, while earning a degree from a private, nonprofit, NEASC accredited university 90019 90020 90030 90031 1.Stick to Print 90032 90002 90034 90004 90002 Tablets and other eLearning media are convenient and portable, but research suggests that traditional print materials still have the upper hand when it comes to studying. Some researchers argue that adopting interactive habits like scrolling, clicking, and pointing enhances the academic experience, but more than 90% of students polled said they prefer a hard copy or print over a digital device when it comes to studying and school work. Furthermore, a psychology lecturer finds that students required more repetition to learn new material if they were reading on a computer screen versus reading printed material.90004 90031 2. Listen to music 90032 90002 90041 90004 90002 While some experts argue the ability to concentrate during silence or listening to music while studying is left up to personal preference, many agree that playing certain types of music, such as «obscure 18th century composers,» can help students engage parts of their brain that help them pay attention and make predictions. Not to mention, listening to music may improve your mood and change your whole outlook about studying in general.90004 90031 3. Exercise First 90032 90002 90048 90004 90002 The benefits of exercise on the brain have been well established in the fields of health, fitness, and psychology. Studies show our brainpower gets a boost following even a short workout, as our bodies are pumping oxygen and nutrients to the brain. According to Dr. Douglas B. McKeag, breaking a sweat shortly before cracking the books can make you more alert, open, and able to learn new information during your post-workout study session.90004 90031 4. Relax 90032 90002 90055 90004 90002 Stress hinders learning. UC Irvine researchers find that stress lasting as briefly as a couple of hours can engage corticotropin-releasing hormones that disrupt the process of creating and storing memories. Taking study breaks to exercise or drawing a few deep breaths will help your studying if they lower your stress level. 90004 90007 When and Where to Study 90008 90002 While you might think late-night study sessions are disadvantageous to your academic success, research suggests they are not necessarily a bad idea.Additionally, some psychologists even encourage students to break with their daily college-life routines, especially when it comes to studying for a midterm or final exam. 90004 90031 5. Study When You’re Tired, and Get Some Rest! 90032 90002 90066 90004 90002 Studying at your tiredest can help your brain retain higher concentrations of new skills, such as speaking a foreign language or playing an instrument. There’s even a term for it: sleep-learning. As the memory-consolidation process does its best work during slow-wave sleep, your brain could be getting both the restoration and reactivation it needs during its time of rest.All of this means that reviewing study materials before bed can help you brain learn, even in your sleep. 90004 90031 6. Change Your Scenery 90032 90002 90073 90004 90002 A change of scenery impacts learning and concentration abilities. Psychologist Robert Bjork suggests that simply moving to a different room to study (or going a step further and learning amongst the great outdoors) could increase both your concentration and retention levels. 90004 90007 Study Methods 90008 90002 Scientists have been investigating information retention and the studying process for decades.The best way to find the most effective study method for you is to test various tips, such as the ones listed below. 90004 90031 7. Thwart the «Curve of Forgetting» 90032 90002 90084 90004 90002 Scientists started exploring the «curve of forgetting» in 1885 but the concept remains useful to today’s study habits. The gist of the «curve of forgetting» is this: The first time you hear a lecture or study something new, you retain up to 80% of what you’ve just learned — if you review the material within 24 hours.Fortunately, this effect is cumulative; so after a week, you may retain 100% of the same information after only five minutes of review. Generally, psychologists agree this type of interval studying — as opposed to «cramming» — is best, and that students should study closer to the day they learned the material than the day of the test. 90004 90031 8. Use Active Recall 90032 90002 90091 90004 90002 This controversial method of studying was a hot topic in 2009 when a psychology professor published an article advising students against reading and rereading textbooks — which, he argued, merely lead students to thinking they know the material better than they do since it is right in front of them.Conversely, he suggested students use active recall: closing the book and reciting everything they can remember up to that point to practice long-term memorization. 90004 90031 9. Use the Leitner System 90032 90002 90098 90004 90002 Named for its originator, German scientist Sebastian Leitner, the study method forces students to learn, through repetition, the material they know least well. The system involves moving cards with correctly answered questions further down a line of boxes and moving incorrectly answered cards back to the first box.Thus, the cards in the first box are studied most frequently and the interval becomes greater as the student proceeds down the line, forcing her to review again and again the information she does not know. 90004 90031 10. Take the Practice Tests 90032 90002 90105 90004 90002 As you would with the ACT, SAT, or GMAT, take advantage of professors and instructors who make old exams available as practice tests. You can get a sense of the instructor’s testing style and a become familiar with how the information might be presented on the real test day.A 2011 study finds students who tested themselves with a practice test after learning the material retained 50% more of the information a week later than their peers who did not take a practice test. 90004 90031 11. Make Connections 90032 90002 90112 90004 90002 Experts argue that the difference between «slow learners» and «quick studiers» is the way they study; for example, instead of memorizing, «quick learners» make connections between ideas. Known as contextual learning, this process requires students to customize their own methods of learning, thus making connections that inspire all of the information to fall into place and make sense for them individually.Some students find that recording all information visually in one place (such as on a sheet of paper or chalkboard) can help to paint a fuller picture and aid their connections within the learning process. 90004 90031 12. Try the Feynman Notebook Method 90032 90002 90119 90004 90002 Physicist Robert Feynman created this organization-based learning method by writing on the title page of an empty notebook, notebook of things I do not know about. From there, he developed a technique of deconstruction and reconstruction of ideas, in an effort to understand even the most complicated of concepts.To use this method and learn how to study effectively, first identify what you want to learn. Then, try explaining it as you would to a five-year-old. The Feynman method is ideal for using analogies to further illustrate your concept (e.g., a bonsai tree is just like a big tree, but smaller). 90004 90031 13. Take on the Role of Teacher 90032 90002 90126 90004 90002 Research shows that students have better memory and recall abilities when they learn new information with the expectation of having to teach it to someone else.This makes sense, as teachers are charged with not only learning information for themselves, but also with organizing key elements of said information to explain it clearly to others. Studies also suggest that students are more engaged and will instinctively seek out methods of recall and organization when expected to take on a «teacher» role. This can be especially effective with subjects like reading comprehension and science, though part of the magic involves working out how you’d «teach» each subject on a case-by-case basis.90004 90031 14. Think About Your Thinking 90032 90002 90133 90004 90002 Metacognition, or thinking about thinking, thrives on self-awareness. To achieve this, students need to be able to assess their level of skill and where they are in their studies, as well as monitor their emotional well-being around potentially stressful studying activities. 90004 90007 What Not to Do When Studying 90008 90002 While the studying methods included above are strategic and focused, the tips below remind us that we can, in fact, «overdo it» when it comes to studying.90004 90031 15. Do not Overlearn 90032 90002 90144 90004 90002 Once you’ve been able to cycle through your flashcards without making a single mistake, you may feel a sense of satisfaction and call it a day, or you may feel a charge of adrenaline and be tempted to continue studying. When you come to this fork in the road, keep in mind that a sharp onset of diminishing returns during «overlearning.» With a limited amount of time to study each topic, you’re better served moving on to something else.90004 90031 16. Stop Multitasking 90032 90002 90151 90004 90002 Multitasking is a myth. You may think you’re killing two birds with one stone by texting while studying, for example, but you’re actually forming poor study habits. According to researchers, so-called «multitasking» extends your study time and ultimately may damage your grades. 90004 90031 17. Forget About «Learning Styles» 90032 90002 90158 90004 90002 Researchers and learning experts debate the concept of learning styles, some even go so far as to say they do not exist.Our conclusion is this: Despite the amount of work on the subject, scientists have found «virtually no evidence» to support the concept of learning styles, though they left the possibility open to further investigation in years to come. We recommend you do not go out of your way to try to make your material fit a specific style because it may not be worth the time or effort. 90004 90031 Bonus Tip: Do not Focus on One Subject for Too Long 90032 90002 If you’ve never felt «burned out» from repeatedly studying pages of history notes, scrutinizing chemistry formulas, or practicing music scales, consider yourself lucky.But know that the threat is real. It’s best to vary your material rather than zeroing in persistently on one area. (It is acceptable to join related or similar subject areas together; for example, instead of only memorizing vocabulary, mix in reading as well. If doing math, tackle several concepts together instead of just one.) 90004 90166 Last Updated: May 19, 2020 90167 .

Leave A Comment