Тема 5. Психология деятельности
I:
S: Форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему, называется…
-: рефлексией
-: идентификацией
+: эмпатией
-: аттракцией
I:
S: Характеристика адаптированности речи к интеллектуальным возможностям собеседника обозначается как…
-: алогичность
-: выразительность
+: понятность
-: содержательность речи
I:
S: В том случае, если невербальная информация противоречит вербальному сообщению, то реципиент…
-: приводит в соответствие вербальное сообщение и невербальную информацию
+: доверяет невербальной информации
-: доверяет вербальному сообщению
-: не доверяет ни вербальному сообщению, ни невербальному
I:
S: В ________ функции общения проявляется социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действий
-: инструментальной
+: интерактивной
-: интегративной
-: экспрессивной
I:
S: Стиль руководства, характеризующийся властностью лидера, единоначалием в принятии решений, называется
-: демократическим
-: нейтральным
+: авторитарным
I:
S: Внешними проявлениями психической деятельности человека являются:
+: поза, мимика, интонация
-: установки
-: ощущения
-: ожидания
I:
S: Основной характеристикой деятельности не является:
-: предметность
-: убъектность
-: социальность
+: непрерывность
I:
S: Использование категории деятельности как объяснительного принципа не связано с разработкой положения:
-: о планомерном формировании умственных действий
-: о ведущей деятельности как основе периодизации развития психики
-: о микроструктурном анализе познавательной и исполнительной деятельности
+: о сведении психики к различным формам поведения
-: ситуативном
I:
S: В содержании деятельности можно выделить такие психологические компоненты, как:
-: объективные
-: не направленные на цель
-: волевые
+: немотивированные
I:
S: Выполнение деятельности базируется на психофизиологических механизмах, изученных в русле:
+: физиологии активности
-: психоаналитической теории
-: принципа синхронности функций в развитии
-: когнитивной психологии
I:
S: Среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия, деятельность, логически наиболее широким понятием является:
+: активность
-: труд
-: трудовое действие
-: деятельность
I:
S: Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, является:
-: операцией
-: действием
+: деятельностью
-: умением
I:
S: По А. Н. Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступает:
-: поведение
-: жест, мимика
+: действие
-: активность
I:
S: Действие, помогающее человеку осознавать его значение для других людей, называется:
-: умением
-: импульсивным поведением
+: оступком
-: навыком
I:
S: Отражение совокупности объективных условий, необходимых для успешного выполнения действия, обеспечивает часть действия:
+: ориентировочную
-: исполнительную
-: контрольную
-: корректирующую
I:
S: Одной из основных и самых общих задач ориентировочной деятельности является:
-: анализ проблемной ситуации
-: установление актуальных значений элементов ситуации и отношений между этими элементами
-: построение плана действия, а при выполнении – контроль и коррекция действия
+: реализация плана действия
I:
S: Основной единицей анализа деятельности выступает:
-: операция
+: действие
-: мотив
-: цель
I:
S: Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:
-: потребностью
-: мотивом
+: целью
-: задачей
I:
S: Процесс, направленный на достижение цели, называется:
-: операцией
+: действием
-: мотивом
-: умением
I:
S: Поведение человека будет тем эффективнее, чем ближе его уровень бодрствования, т е активации, к некоторому оптимуму: он не должен быть ни слишком низким, ни слишком высоким согласно:
-: концепции Джемса – Ланге,
+: закону Йеркса – Додсона
-: закону Клапареда
I:
S: Развитие организма человека называется:
+: онтогенезом;
-: филогенезом;
-: социогенезом;
: антропогенезом.
I:
S: Развитие человека как вида называется:
-: онтогенезом;
-: филогенезом;
-: социогенезом;
+: антропогенезом.
I:
S: Термин «онтогенез» был введен:
-: Л.С. Выготским;
-: У. Джемсом;
-: Г. Гегелем.
I:
S: Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности, называется:
-: основной;
+: ориентировочной;
-: ведущей;
-: исполнительной.
I:
S: В подростковом возрасте ведущей является деятельность:
-: предметно-манипулятивная;
-: интимно-личностная;
+: учебная;
-: учебно-профессиональная.
I:
-: когнитивный;
-: гуманистический;
-: системный;
+: интегральный.
I:
S: По Ж. Пиаже, стадия конкретных операций характерна для возраста:
-: от рождения до 2 лет;
-: от 2 до 7 лет;
+: от 7 до 11 лет;
-: от 11 до 15 лет.
I:
S: З. Фрейд в психосексуальном развитии выделил:
-: 4 стадии;
+: 5 стадий;
-: 6 стадий;
-: 7 стадий.
I:
S: Согласно психосексуальной концепции развития З. Фрейда для возраста от 4 до 5 лет характерна стадия:
-: анальная;
+: фаллическая;
-: латентная;
-: генитальная.
I:
S: Э. Эриксон в развитии личности выделил:
-: 6 стадий;
-: 7 стадий;
+: 8 стадий;
-: 9 стадий.
I:
S: Э. Эриксон считал, что конфликт между пониманием принадлежности к определенному полу и непониманием форм поведения, соответствующих данному полу, характерен для возраста:
-: 5–8 лет;
-: 8—12 лет;
+: 12–18 лет;
-: 18–30 лет.
I:
S: Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:
-: волей;
-: рефлексом;
+: сознанием;
-: эмоциями.
I:
S: Психологической характеристикой сознания не является:
-: активность;
-: мотивированность;
-: интенциональность;
+: реактивность.
I:
S: Понятия «мозг» и «материальное» находятся в таком же соотношении, как «сознание» и:
-: физиологическое;
-: реальное;
+: идеальное;
-: активное.
I:
S: Сознание как высшая форма психического отражения характеризуется:
-: конкретностью;
-: предметностью;
-: всегда высокой степенью (уровнем) ясности;
+: объективностью.
I:
S: По отношению к функционированию (состоянию) человека, его психике сознание не является особым(ой):
-: уровнем;
-: формой;
-: способом;
+: автоматизмом.
I:
S: Самосознание можно определить как:
-: повышенное внимание к себе;
-: уровень притязаний;
-: направленность личности;
+: образ себя.
I:
S: Первый уровень развития самосознания характеризуется осознанием:
+: биологических потребностей;
-: уровня притязаний;
-: значимых отношений;
-: социальных потребностей.
I:
S: Образы сознания, не предстающие перед субъектом в его внутреннем плане, выполняют функцию:
-: самопознания;
-: самоотношения;
-: саморегуляции;
+: самообразования
I:
S: Способность принять позицию исследователя, чтобы понять самого себя, свои поступки, мысли и чувства, составляет сущность рефлексии:
+: интеллектуальной
-: логической
-: социальной
-: перцептивной
это, определение слова, понятие.
Что такое Цель, значение, словарь, энциклопедияSkip to Main Content Area
Цель — осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека. В психологии понятие Ц. также употребляется в следующих значениях: формальное описание конечных ситуаций, к достижению которых стремится любая саморегулирующаяся функционирующая система- предвосхищаемый полезный результат (образ «потребного будущего», по Н.А. Бернштейну), определяющий целостность и направленность поведения организма. Представления о Ц. как предвосхищаемом полезном результате используются при анализе биологической предыстории возникновения осознаваемой цели человека и исследовании психофизиологических механизмов регуляции целенаправленных поведенческих актов. Понятие о Ц. как осознаваемом образе предвосхищаемого результата служит при изучении произвольных преднамеренных действий, представляющих специфическую черту человеческой деятельности. Основой формирования Ц. у человека является его предметно-материальная, трудовая деятельность, направленная на преобразование окружающего мира.
А.Г. Асмолов
Цель
Азбука социального психолога-практика. Кондратьев М.Ю. — Ильин В.А.
Цель — осознанное представление о том результате, который должен быть достигнут путем направленных усилий личности в ходе ее взаимодействия и общения. «-В психологии понятие «-цель»- также употребляется в следующих значениях: формальное описание конечных ситуаций…
Условия, Средство, Цель
Философский словарь
— логические ступени процесса осмысления, движения мысли и одновременно характеристики, модальности культуры, составляющие как элементы ее структуры, так и стороны, необходимые атрибуты любого культурного процесса.
Цель
Философский словарь
— предвосхищение в сознании результата, на достижение которого направлены действия. В качестве непосредственного мотивацель направляет и регулирует действия. В условном смысле термином цель в науке (биологии, кибернетике) обозначается состояние системы, достигаемое в результате…
Цель
Философский словарь
ключевое понятие в концепциях, описывающих поведение человека или другой сложной органической системы и характеризующейся представлением о состоянии, к которому стремится данная система и ради чего она существует. Следовательно, цель – представляемое и желаемое будущеесобытие…
Цель
Философский словарь
— 1) предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить, идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности. В качестве непосредственного мотивацель направляет и регулирует человеческую деятельность; 2) идеальное, мысленное представление результата поведения и…
Цель
Философский словарь
— заранее предполагаемый (мыслимый, желаемый, проектируемый) результат действия или деятельности людей, на осуществление к-рого они направлены. Целенаправленный характер деятельности присущ только человеку в его общественной жизни. В об-ве «ничто не делается без сознательного…
Цель
Философский словарь
— представляемое и желаемое будущеесобытие или состояние, осуществление которых является промежуточным причинным членом на пути к цели, которая есть антиципированное представление результата нашего действия (В. Вундт). С ней сообразуются средства, необходимые для ее достижения….
Цель
Философский словарь
— предвосхищение в сознании результата, на достижение к-рого направлены действий. В качестве непосредственного мотива Ц. направляет и регулирует действия, пронизывает практику как внутренний закон, к-рому человек подчиняет свою волю. Ц., выражая активную сторону человеческого…
Цель
Психологическая энциклопедия
(англ. purpose, mental goal) — см. Воля, Деятельность, Интенция.
Цель
Психологическая энциклопедия
1. Внутренне представленная мысленная цель или задача, поставленная индивидом и руководящая его поведением и направляющая его. 2. Гипотетический детерминант поведения, о котором можно судить по поведению организма, которое является направленным, устойчивым и сосредоточенным на…
Поделиться:Воображение и диссоциация при гипнотическом реагировании
Обзор
. 1992 г., октябрь; 40 (4): 253–75. дои: 10.1080/00207149208409661.К. С. Бауэрс 1
принадлежность
- 1 Факультет психологии, Университет Ватерлоо, Онтарио, Канада.
- PMID: 1468834
- DOI: 10.1080/00207149208409661
Обзор
К. С. Бауэрс. Int J Clin Exp Hypn. 1992 Октябрь
. 1992 г., октябрь; 40 (4): 253–75. дои: 10.1080/00207149208409661.Автор
К. С. Бауэрс 1
принадлежность
- 1 Факультет психологии, Университет Ватерлоо, Онтарио, Канада.
- PMID: 1468834
- DOI: 10.1080/00207149208409661
Абстрактный
Неодиссоциативная модель разума лучше приспособлена, чем социально-психологическая модель, для решения сложностей гипноза и человеческого поведения в целом. Она признает, в отличие от модели Коу (1992), что поведение может активироваться автоматически, а не стратегически. В частности, акцент Коу на человеческом поведении как на целеустремленном и целенаправленном не делает различия между целеустремленным поведением, которое служит цели, и целеустремленным поведением, осуществляемым преднамеренно. Именно это различие позволяет отделить целенаправленное поведение от сознательных планов и намерений человека. В дополнение к критике взгляда Коу на «ограниченный процесс» гипноза, 4 основных момента сделаны в интересах развития слегка модифицированного неодиссоциативного взгляда на гипноз. Во-первых, утверждается, что целенаправленные фантазии более ограничены в своей способности опосредовать гипнотическую реакцию, чем это обычно считается; кроме того, они, по-видимому, не учитывают непроизвольное качество гипнотического реагирования. Во-вторых, утверждается, что гипнотические способности не являются одномерными, а уступчивость и социальное влияние более подходят для объяснения низкой, чем высокой реакции гипнабельных на внушение. В-третьих, по сравнению с людьми с низким уровнем гипнабельности гипнотическая отзывчивость людей с высоким уровнем гипнабельности, по-видимому, с большей вероятностью является результатом диссоциированного контроля. Другими словами, для сильно гипнабельных гипнотические внушения часто могут напрямую активировать подсистемы когнитивного контроля. Следовательно, потребность в исполнительной инициативе и усилиях для создания гипнотически внушенного поведения сводится к минимуму, и поэтому такие реакции воспринимаются как непроизвольные. Наконец, в-четвертых, хотя целенаправленные фантазии обычно сопровождают гипнотически внушаемые реакции, во многих случаях они являются скорее маркером диссоциированного контроля, чем посредником внушаемых эффектов.
Комментировать
Похожие статьи
- Диссоциация при гипнозе и множественное расстройство личности.
Бауэрс К. С. Бауэрс К.С. Int J Clin Exp Hypn. 1991 г., июль; 39 (3): 155–76. дои: 10.1080/00207149108409632. Int J Clin Exp Hypn. 1991. PMID: 1894389
- Зависят ли более яркие образы поддающихся гипназу больших когнитивных усилий? Тест диссоциации и социально-когнитивные теории гипноза.
Сэдлер П., Вуди Э.З. Сэдлер П. и др. Int J Clin Exp Hypn. 2006 г., октябрь; 54 (4): 372-91. дои: 10.1080/00207140600856715. Int J Clin Exp Hypn. 2006. PMID: 16950682
- Когнитивные стратегии в гипнозе: к разрешению гипнотического конфликта.
Бартис ИП, Заманский ХС. Бартис С.П. и др. Int J Clin Exp Hypn. 1990 г., июль; 38 (3): 168–82. дои: 10.1080/0020714
14516. Int J Clin Exp Hypn. 1990. PMID: 2394534
- Социальные конструкции гипноза.
Кирмайер Л.Дж. Кирмайер Л.Дж. Int J Clin Exp Hypn. 1992 г., октябрь; 40 (4): 276–300. дои: 10.1080/00207149208409662. Int J Clin Exp Hypn. 1992. PMID: 1468835 Обзор.
- Конвергенция в понимании гипноза? Возможно, но, возможно, не так быстро.
Кильстрем Дж.Ф. Килстром Дж. Ф. Int J Clin Exp Hypn. 1997 г., июль; 45 (3): 324–32. дои: 10.1080/00207149708416133. Int J Clin Exp Hypn. 1997. PMID: 9204644 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
- Байесовская оптимизация машинного обучения Классификация микросостояний ЭЭГ в состоянии покоя при шизофрении: предварительное исследование, подтверждающее концепцию, основанное на вторичном анализе.
Кейхани А. , Саджади С.С., Хасани М., Феррарелли Ф. Кейхани А. и др. наук о мозге. 2022 4 ноября; 12 (11): 1497. doi: 10.3390/brainsci12111497. наук о мозге. 2022. PMID: 36358423 Бесплатная статья ЧВК.
- Стратегии, уменьшающие помехи Струпа.
Палфи Б., Пэррис Б.А., Коллинз А.Ф., Динес З. Палфи Б. и др. R Soc Open Sci. 2022 2 марта; 9 (3): 202136. doi: 10.1098/rsos.202136. Электронная коллекция 2022 март. R Soc Open Sci. 2022. PMID: 35251674 Бесплатная статья ЧВК.
- Торможение извлечения при гипнотической амнезии: диссоциация с помощью верхнего альфа-ритма.
Джеймисон Г.А., Киттенис М.Д., Тивадар Р.И., Эванс И.Д. Джеймисон Г.А. и соавт. Неврологическое сознание. 2017 19 апреля; 2017(1):nix005. дои: 10. 1093/nc/nix005. Электронная коллекция 2017. Неврологическое сознание. 2017. PMID: 30042839 Бесплатная статья ЧВК.
- Ассоциации типа синестезии и изменения восприятия, вызванные гипнотическим внушением.
Каллио С., Койвисто М., Каакинен Дж.К. Каллио С. и др. Научный представитель, 11 декабря 2017 г .; 7 (1): 17310. дои: 10.1038/s41598-017-16174-й. Научный представитель 2017. PMID: 29229939 Бесплатная статья ЧВК.
- Гипноз при острой процедурной боли: критический обзор.
Кендрик С., Сливински Дж., Ю.Ю., Джонсон А., Фишер В., Кекекс З., Элкинс Г. Кендрик С. и др. Int J Clin Exp Hypn. 2016;64(1):75-115. дои: 10.1080/00207144.2015.1099405. Int J Clin Exp Hypn. 2016. PMID: 26599994 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Типы публикаций
термины MeSH
Решение конфликта целей — влияние сознательного и неосознанного прайминга целей на производительность в многомерных задачах, Джоанна Андрейкова, Лесли Бергер, Лан Го :: SSRN
Скачать эту статьюОткрыть PDF в браузере
Добавить бумагу в мою библиотеку
Делиться:44 страницы Опубликовано: 18 августа 2018 г. Последняя редакция: 15 января 2019 г.
Посмотреть все статьи Джоанны АндрейковУниверситет Уилфрида Лорье
Университет Уилфрида Лорье — Школа бизнеса и экономики
Университет Уилфрида Лорье
Дата написания: 18 августа 2018 г. 9 0003
Abstract
Многомерные задачи характеризуются целью конфликта, поскольку люди пытаются одновременно сбалансировать и контролировать несколько целей производительности. Обычно это приводит к негативным последствиям для производительности, поскольку ограниченные когнитивные ресурсы отвлекаются от выполнения задачи. Предыдущие исследования показали, что формальные средства контроля могут быть разработаны для уменьшения проблемы конфликта целей путем направления внимания сотрудников и распределения усилий. В этом исследовании мы предлагаем другой противодействующий механизм, который использует бессознательную вычислительную способность сотрудников. Основываясь на исследованиях когнитивной психологии, мы утверждаем, что сознательное и неосознанное целеполагание активируют разные способности обработки, и они могут работать одновременно и независимо, направляя рабочие усилия людей. В результате осознанная постановка одной цели и неосознанная постановка другой цели (по сравнению с только осознанной постановкой целей) позволяет людям улучшить свою общую производительность в многомерной постановке задач. Мы проводим лабораторный эксперимент, используя неформальный контроль, чтобы активировать участников на сознательном и бессознательном уровнях и наблюдать за их выполнением в многомерной задаче. Результаты подтверждают наши прогнозы. Мы предлагаем обсуждение последствий для исследований и практики.
Ключевые слова: конфликт целей, сознательная установка цели, неосознанная установка цели, производительность и многомерность
Рекомендуемое цитирование: Рекомендуемая ссылка
Андрейков, Джоанна и Бергер, Лесли и Гуо, Лан, Решение конфликта целей: влияние сознательного и неосознанного выбора цели на выполнение многомерных задач (18 августа 2018 г.). ААА 2019Собрание секции управленческого учета (MAS), Ежегодная конференция Канадской академической ассоциации бухгалтерского учета (CAAA) 2019 г.
Leave A Comment