Тема 5. Психология деятельности

I:

S: Форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему, называется…

-: рефлексией

-: идентификацией

+: эмпатией

-: аттракцией

I:

S: Характеристика адаптированности речи к интеллектуальным возможностям собеседника обозначается как…

-: алогичность

-: выразительность

+: понятность

-: содержательность речи

I:

S: В том случае, если невербальная информация противоречит вербальному сообщению, то реципиент…

-: приводит в соответствие вербальное сообщение и невербальную информацию

+: доверяет невербальной информации

-: доверяет вербальному сообщению

-: не доверяет ни вербальному сообщению, ни невербальному

I:

S: В ________ функции общения проявляется социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действий

-: инструментальной

+: интерактивной

-: интегративной

-: экспрессивной

I:

S: Стиль руководства, характеризующийся властностью лидера, единоначалием в принятии решений, называется

-: манипулятивным

-: демократическим

-: нейтральным

+: авторитарным

I:

S: Внешними проявлениями психической деятельности человека являются:

+: поза, мимика, интонация

-: установки

-: ощущения

-: ожидания

I:

S: Основной характеристикой деятельности не является:

-: предметность

-: убъектность

-: социальность

+: непрерывность

I:

S: Использование категории деятельности как объяснительного принципа не связано с разработкой положения:

-: о планомерном формировании умственных действий

-: о ведущей деятельности как основе периодизации развития психики

-: о микроструктурном анализе познавательной и исполнительной деятельности

+: о сведении психики к различным формам поведения

-: ситуативном

I:

S: В содержании деятельности можно выделить такие психологические компоненты, как:

-: объективные

-: не направленные на цель

-: волевые

+: немотивированные

I:

S: Выполнение деятельности базируется на психофизиологических механизмах, изученных в русле:

+: физиологии активности

-: психоаналитической теории

-: принципа синхронности функций в развитии

-: когнитивной психологии

I:

S: Среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия, деятельность, логически наиболее широким понятием является:

+: активность

-: труд

-: трудовое действие

-: деятельность

I:

S: Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, является:

-: операцией

-: действием

+: деятельностью

-: умением

I:

S: По А. Н. Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступает:

-: поведение

-: жест, мимика

+: действие

-: активность

I:

S: Действие, помогающее человеку осознавать его значение для других людей, называется:

-: умением

-: импульсивным поведением

+: оступком

-: навыком

I:

S: Отражение совокупности объективных условий, необходимых для успешного выполнения действия, обеспечивает часть действия:

+: ориентировочную

-: исполнительную

-: контрольную

-: корректирующую

I:

S: Одной из основных и самых общих задач ориентировочной деятельности является:

-: анализ проблемной ситуации

-: установление актуальных значений элементов ситуации и отношений между этими элементами

-: построение плана действия, а при выполнении – контроль и коррекция действия

+: реализация плана действия

I:

S: Основной единицей анализа деятельности выступает:

-: операция

+: действие

-: мотив

-: цель

I:

S: Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:

-: потребностью

-: мотивом

+: целью

-: задачей

I:

S: Процесс, направленный на достижение цели, называется:

-: операцией

+: действием

-: мотивом

-: умением

I:

S: Поведение человека будет тем эффективнее, чем ближе его уровень бодрствования, т  е активации, к некоторому оптимуму: он не должен быть ни слишком низким, ни слишком высоким согласно:

-: концепции Джемса – Ланге,

-: концепции Кеннона – Барда

+: закону Йеркса – Додсона

-: закону Клапареда

I:

S: Развитие организма человека называется:

+: онтогенезом;

-: филогенезом;

-: социогенезом;

: антропогенезом.

I:

S: Развитие человека как вида называется:

-: онтогенезом;

-: филогенезом;

-: социогенезом;

+: антропогенезом.

I:

S: Термин «онтогенез» был введен:

+: Э. Геккелем;

-: Л.С. Выготским;

-: У. Джемсом;

-: Г. Гегелем.

I:

S: Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности, называется:

-: основной;

+: ориентировочной;

-: ведущей;

-: исполнительной.

I:

S: В подростковом возрасте ведущей является деятельность:

-: предметно-манипулятивная;

-: интимно-личностная;

+: учебная;

-: учебно-профессиональная.

I:

S: Психическая активность человека имеет несколько измерений, размерностей, аспектов, уровней, инстанций и т.  п. согласно такому подходу исследования личности, как:

-: когнитивный;

-: гуманистический;

-: системный;

+: интегральный.

I:

S: По Ж. Пиаже, стадия конкретных операций характерна для возраста:

-: от рождения до 2 лет;

-: от 2 до 7 лет;

+: от 7 до 11 лет;

-: от 11 до 15 лет.

I:

S: З. Фрейд в психосексуальном развитии выделил:

-: 4 стадии;

+: 5 стадий;

-: 6 стадий;

-: 7 стадий.

I:

S: Согласно психосексуальной концепции развития З. Фрейда для возраста от 4 до 5 лет характерна стадия:

-: анальная;

+: фаллическая;

-: латентная;

-: генитальная.

I:

S: Э. Эриксон в развитии личности выделил:

-: 6 стадий;

-: 7 стадий;

+: 8 стадий;

-: 9 стадий.

I:

S: Э. Эриксон считал, что конфликт между пониманием принадлежности к определенному полу и непониманием форм поведения, соответствующих данному полу, характерен для возраста:

-: 5–8 лет;

-: 8—12 лет;

+: 12–18 лет;

-: 18–30 лет.

I:

S: Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:

-: волей;

-: рефлексом;

+: сознанием;

-: эмоциями.

I:

S: Психологической характеристикой сознания не является:

-: активность;

-: мотивированность;

-: интенциональность;

+: реактивность.

I:

S: Понятия «мозг» и «материальное» находятся в таком же соотношении, как «сознание» и:

-: физиологическое;

-: реальное;

+: идеальное;

-: активное.

I:

S: Сознание как высшая форма психического отражения характеризуется:

-: конкретностью;

-: предметностью;

-: всегда высокой степенью (уровнем) ясности;

+: объективностью.

I:

S: По отношению к функционированию (состоянию) человека, его психике сознание не является особым(ой):

-: уровнем;

-: формой;

-: способом;

+: автоматизмом.

I:

S: Самосознание можно определить как:

-: повышенное внимание к себе;

-: уровень притязаний;

-: направленность личности;

+: образ себя.

I:

S: Первый уровень развития самосознания характеризуется осознанием:

+: биологических потребностей;

-: уровня притязаний;

-: значимых отношений;

-: социальных потребностей.

I:

S: Образы сознания, не предстающие перед субъектом в его внутреннем плане, выполняют функцию:

-: самопознания;

-: самоотношения;

-: саморегуляции;

+: самообразования

I:

S: Способность принять позицию исследователя, чтобы понять самого себя, свои поступки, мысли и чувства, составляет сущность рефлексии:

+: интеллектуальной

-: логической

-: социальной

-: перцептивной

это, определение слова, понятие.

Что такое Цель, значение, словарь, энциклопедия

Skip to Main Content Area

Цель — осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека. В психологии понятие Ц. также употребляется в следующих значениях: формальное описание конечных ситуаций, к достижению которых стремится любая саморегулирующаяся функционирующая система- предвосхищаемый полезный результат (образ «потребного будущего», по Н.А. Бернштейну), определяющий целостность и направленность поведения организма. Представления о Ц. как предвосхищаемом полезном результате используются при анализе биологической предыстории возникновения осознаваемой цели человека и исследовании психофизиологических механизмов регуляции целенаправленных поведенческих актов. Понятие о Ц. как осознаваемом образе предвосхищаемого результата служит при изучении произвольных преднамеренных действий, представляющих специфическую черту человеческой деятельности. Основой формирования Ц. у человека является его предметно-материальная, трудовая деятельность, направленная на преобразование окружающего мира.

А.Г. Асмолов

Цель

Азбука социального психолога-практика. Кондратьев М.Ю. — Ильин В.А.

Цель — осознанное представление о том результате, который должен быть достигнут путем направленных усилий личности в ходе ее взаимодействия и общения. «-В психологии понятие «-цель»- также употребляется в следующих значениях: формальное описание конечных ситуаций…

Условия, Средство, Цель

Философский словарь

— логические ступени процесса осмысления, движения мысли и одновременно характеристики, модальности культуры, составляющие как элементы ее структуры, так и стороны, необходимые атрибуты любого культурного процесса.

Цель

Философский словарь

— предвосхищение в сознании результата, на достижение которого направлены действия. В качестве непосредственного мотивацель направляет и регулирует действия. В условном смысле термином цель в науке (биологии, кибернетике) обозначается состояние системы, достигаемое в результате…

Цель

Философский словарь

ключевое понятие в концепциях, описывающих поведение человека или другой сложной органической системы и характеризующейся представлением о состоянии, к которому стремится данная система и ради чего она существует. Следовательно, цель – представляемое и желаемое будущеесобытие…

Цель

Философский словарь

— 1) предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить, идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности. В качестве непосредственного мотивацель направляет и регулирует человеческую деятельность; 2) идеальное, мысленное представление результата поведения и…

Цель

Философский словарь

— заранее предполагаемый (мыслимый, желаемый, проектируемый) результат действия или деятельности людей, на осуществление к-рого они направлены. Целенаправленный характер деятельности присущ только человеку в его общественной жизни. В об-ве «ничто не делается без сознательного…

Цель

Философский словарь

— представляемое и желаемое будущеесобытие или состояние, осуществление которых является промежуточным причинным членом на пути к цели, которая есть антиципированное представление результата нашего действия (В. Вундт). С ней сообразуются средства, необходимые для ее достижения….

Цель

Философский словарь

— предвосхищение в сознании результата, на достижение к-рого направлены действий. В качестве непосредственного мотива Ц. направляет и регулирует действия, пронизывает практику как внутренний закон, к-рому человек подчиняет свою волю. Ц., выражая активную сторону человеческого…

Цель

Психологическая энциклопедия

(англ. purpose, mental goal) — см. Воля, Деятельность, Интенция.

Цель

Психологическая энциклопедия

1. Внутренне представленная мысленная цель или задача, поставленная индивидом и руководящая его поведением и направляющая его. 2. Гипотетический детерминант поведения, о котором можно судить по поведению организма, которое является направленным, устойчивым и сосредоточенным на…

Поделиться:


Воображение и диссоциация при гипнотическом реагировании

Обзор

. 1992 г., октябрь; 40 (4): 253–75.

дои: 10.1080/00207149208409661.

К. С. Бауэрс 1

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Университет Ватерлоо, Онтарио, Канада.
  • PMID: 1468834
  • DOI: 10.1080/00207149208409661

Обзор

К. С. Бауэрс. Int J Clin Exp Hypn. 1992 Октябрь

. 1992 г., октябрь; 40 (4): 253–75.

дои: 10.1080/00207149208409661.

Автор

К. С. Бауэрс 1

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Университет Ватерлоо, Онтарио, Канада.
  • PMID: 1468834
  • DOI: 10.1080/00207149208409661

Абстрактный

Неодиссоциативная модель разума лучше приспособлена, чем социально-психологическая модель, для решения сложностей гипноза и человеческого поведения в целом. Она признает, в отличие от модели Коу (1992), что поведение может активироваться автоматически, а не стратегически. В частности, акцент Коу на человеческом поведении как на целеустремленном и целенаправленном не делает различия между целеустремленным поведением, которое служит цели, и целеустремленным поведением, осуществляемым преднамеренно. Именно это различие позволяет отделить целенаправленное поведение от сознательных планов и намерений человека. В дополнение к критике взгляда Коу на «ограниченный процесс» гипноза, 4 основных момента сделаны в интересах развития слегка модифицированного неодиссоциативного взгляда на гипноз. Во-первых, утверждается, что целенаправленные фантазии более ограничены в своей способности опосредовать гипнотическую реакцию, чем это обычно считается; кроме того, они, по-видимому, не учитывают непроизвольное качество гипнотического реагирования. Во-вторых, утверждается, что гипнотические способности не являются одномерными, а уступчивость и социальное влияние более подходят для объяснения низкой, чем высокой реакции гипнабельных на внушение. В-третьих, по сравнению с людьми с низким уровнем гипнабельности гипнотическая отзывчивость людей с высоким уровнем гипнабельности, по-видимому, с большей вероятностью является результатом диссоциированного контроля. Другими словами, для сильно гипнабельных гипнотические внушения часто могут напрямую активировать подсистемы когнитивного контроля. Следовательно, потребность в исполнительной инициативе и усилиях для создания гипнотически внушенного поведения сводится к минимуму, и поэтому такие реакции воспринимаются как непроизвольные. Наконец, в-четвертых, хотя целенаправленные фантазии обычно сопровождают гипнотически внушаемые реакции, во многих случаях они являются скорее маркером диссоциированного контроля, чем посредником внушаемых эффектов.

Комментировать

Похожие статьи

  • Диссоциация при гипнозе и множественное расстройство личности.

    Бауэрс К. С. Бауэрс К.С. Int J Clin Exp Hypn. 1991 г., июль; 39 (3): 155–76. дои: 10.1080/00207149108409632. Int J Clin Exp Hypn. 1991. PMID: 1894389

  • Зависят ли более яркие образы поддающихся гипназу больших когнитивных усилий? Тест диссоциации и социально-когнитивные теории гипноза.

    Сэдлер П., Вуди Э.З. Сэдлер П. и др. Int J Clin Exp Hypn. 2006 г., октябрь; 54 (4): 372-91. дои: 10.1080/00207140600856715. Int J Clin Exp Hypn. 2006. PMID: 16950682

  • Когнитивные стратегии в гипнозе: к разрешению гипнотического конфликта.

    Бартис ИП, Заманский ХС. Бартис С.П. и др. Int J Clin Exp Hypn. 1990 г., июль; 38 (3): 168–82. дои: 10.1080/0020714

    14516. Int J Clin Exp Hypn. 1990. PMID: 2394534

  • Социальные конструкции гипноза.

    Кирмайер Л.Дж. Кирмайер Л.Дж. Int J Clin Exp Hypn. 1992 г., октябрь; 40 (4): 276–300. дои: 10.1080/00207149208409662. Int J Clin Exp Hypn. 1992. PMID: 1468835 Обзор.

  • Конвергенция в понимании гипноза? Возможно, но, возможно, не так быстро.

    Кильстрем Дж.Ф. Килстром Дж. Ф. Int J Clin Exp Hypn. 1997 г., июль; 45 (3): 324–32. дои: 10.1080/00207149708416133. Int J Clin Exp Hypn. 1997. PMID: 9204644 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Байесовская оптимизация машинного обучения Классификация микросостояний ЭЭГ в состоянии покоя при шизофрении: предварительное исследование, подтверждающее концепцию, основанное на вторичном анализе.

    Кейхани А. , Саджади С.С., Хасани М., Феррарелли Ф. Кейхани А. и др. наук о мозге. 2022 4 ноября; 12 (11): 1497. doi: 10.3390/brainsci12111497. наук о мозге. 2022. PMID: 36358423 Бесплатная статья ЧВК.

  • Стратегии, уменьшающие помехи Струпа.

    Палфи Б., Пэррис Б.А., Коллинз А.Ф., Динес З. Палфи Б. и др. R Soc Open Sci. 2022 2 марта; 9 (3): 202136. doi: 10.1098/rsos.202136. Электронная коллекция 2022 март. R Soc Open Sci. 2022. PMID: 35251674 Бесплатная статья ЧВК.

  • Торможение извлечения при гипнотической амнезии: диссоциация с помощью верхнего альфа-ритма.

    Джеймисон Г.А., Киттенис М.Д., Тивадар Р.И., Эванс И.Д. Джеймисон Г.А. и соавт. Неврологическое сознание. 2017 19 апреля; 2017(1):nix005. дои: 10. 1093/nc/nix005. Электронная коллекция 2017. Неврологическое сознание. 2017. PMID: 30042839 Бесплатная статья ЧВК.

  • Ассоциации типа синестезии и изменения восприятия, вызванные гипнотическим внушением.

    Каллио С., Койвисто М., Каакинен Дж.К. Каллио С. и др. Научный представитель, 11 декабря 2017 г .; 7 (1): 17310. дои: 10.1038/s41598-017-16174-й. Научный представитель 2017. PMID: 29229939 Бесплатная статья ЧВК.

  • Гипноз при острой процедурной боли: критический обзор.

    Кендрик С., Сливински Дж., Ю.Ю., Джонсон А., Фишер В., Кекекс З., Элкинс Г. Кендрик С. и др. Int J Clin Exp Hypn. 2016;64(1):75-115. дои: 10.1080/00207144.2015.1099405. Int J Clin Exp Hypn. 2016. PMID: 26599994 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Решение конфликта целей — влияние сознательного и неосознанного прайминга целей на производительность в многомерных задачах, Джоанна Андрейкова, Лесли Бергер, Лан Го :: SSRN

Скачать эту статью

Открыть PDF в браузере

Добавить бумагу в мою библиотеку

Делиться: