Какие качества характеризуют личность, качества личности


Изучая особенности характера определенного человека, можно выявить какие качества характеризуют личность. В основе их проявления выступают влияние индивидуального опыта, знаний, способностей и возможностей людей. Список биологических особенностей включает врожденные характеристики человека. Остальные качества личности приобретены в результате жизнедеятельности:

Означает несводимость к индивидным, биологическим характеристикам людей, насыщенность социо-культурным содержанием.

Неповторимость и оригинальность внутреннего мира отдельного индивида, его независимость и невозможность отнести к тому или иному социальному или психологическому типу.

  • Трансцендентность 

Готовность выйти за свои «пределы», постоянное самосовершенствование как способ бытия, вера в возможность развития и преодоления внешних и внутренних преград на пути к своей цели и, как следствие, незавершенность, противоречивость и проблемность.

  • Целостность и субъективность

Внутреннее единство и тождество (равенство самому себе) в любых жизненных ситуациях.

  • Активность и субъективность

Умение изменять себя самого и условия своего существования, независимость от окружающих условий, умение быть источником собственной активности, причиной поступков и признание ответственности за совершаемые дела.

  • Нравственность

Основа взаимодействия с окружающим миром, готовность относиться к другим людям как к высшей ценности, равноценной собственной, а не как к средству достижения целей.

Список качеств

Структура личности включает темперамент, волевые качества, способности, характер, эмоции, социальные установки и мотивацию. А также отдельно следующие качества:

  • Самостоятельность;
  • Интеллектуальное самосовершенствование;
  • Коммуникативность;
  • Доброта;
  • Трудолюбие;
  • Честность;
  • Целеустремленность;
  • Ответственность;
  • Уважение;
  • Доверие;
  • Дисциплинированность;
  • Гуманность;
  • Милосердие;
  • Любознательность;
  • Объективность.

Личные качества человека составляют внутреннее восприятие и внешние проявления. Внешнее проявление включает список показателей:

  • врожденный или приобретенный артистизм;
  • привлекательные внешние данные и чувство стиля;
  • ораторские способности и отчетливое произношение речи;
  • грамотный и утонченный подход к невербальному общению.

Основные качества личности (ее внутреннего мира) можно классифицировать по ряду признаков:

  • всесторонняя оценка ситуации и отсутствие противоречивого восприятия информации;
  • присущая любовь к людям;
  • непредвзятое мышление;
  • позитивная форма восприятия;
  • мудрое суждение.

Уровень этих показателей определяет индивидуальные особенности изучаемого индивида.

Структура индивидуальных качеств

Для более точного определения качества личности человека, следует выделить его биологическую структуру. Она состоит из 4 уровней:

  1. Темперамент, включающий характеристики генетической предрасположенности (нервной системы).
  2. Степень уникальных психических процессов, позволяющая определить личные качества человека. На получение результата влияет уровень индивидуального восприятия, воображения, проявления волевых признаков, чувств и внимания.
  3. Опыт людей, характеризующийся знаниями, способностями, возможностями и привычками.
  4. Показатели общественной направленности, включая отношение субъекта к внешней среде обитания. Развитие личностных качеств выступает направляющим и регулирующим фактором поведения – интересы и взгляды, убеждения и аттитюды (состояние сознания, основанное на предыдущем опыте, регулирующее отношение и поведение людей), моральные нормы.

Указанные выше категории тесно взаимосвязаны с потребностями и характером, способностями и эгоцентризмом людей. Совокупность общих показателей влияет на создание индивидуальной оболочки личности.

Черты людей, характеризующие их темперамент

Врожденные качества личности формируют его как социальное существо. Учитываются поведенческие факторы, тип деятельности и круг общения. Категорию разделяют 4 понятия: сангвиник, меланхолик, холерик и флегматик.

  • Сангвиник – сильная и уравновешенная личность, легко подстраивающаяся под новую среду обитания и преодолевающая препятствия. Общительность, отзывчивость, открытость, жизнерадостность и лидерство – основные черты личности.
  • Меланхолик – слабая и малоподвижная личность. Под влиянием сильных раздражителей возникают нарушения в поведении, проявляющиеся пассивным отношением ко всякой деятельности. Замкнутость, пессимизм, тревожность, склонность к рассуждениям и обидчивость – характерные черты меланхоликов.
  • Холерики – сильные, неуравновешенные, энергичные качества личности. Они вспыльчивы и несдержанны. Обидчивость, импульсивность, эмоциональность и неустойчивость – явные показатели беспокойного темперамента.
  • Флегматик – уравновешенная, инертная и медлительная личность, не склонная к переменам. Личностные показатели выступают в легком преодолении негативных факторов. Надежность, доброжелательность, миролюбие и рассудительность – отличительные черты спокойных людей.

Индивидуальные черты характера

Характер выступает совокупностью черт индивидуума, которые проявляются в разных типах деятельности, общения и отношений с людьми.Развитие личностных качеств формируется на фоне жизненных процессов и рода деятельности людей. Для более точной оценки характера людей следует детально изучить поведенческие факторы в конкретных обстоятельствах.

Разновидности характера:

  • циклоидный – переменчивость настроения;
  • гипертимная акцентуация заключается в высокой активности, недоведении дел до конца;
  • астенический – капризные и депрессивные личные качества;
  • сенситивный – робкая личность;
  • истероидный – задатки лидерства и тщеславия;
  • дистимный – сосредоточенная на негативной стороне текущих событий.

Индивидуальные способности людей

Индивидуальные психологические качества личности способствуют достижению успеха и совершенства в определенной деятельности. Они определяются общественной и исторической практикой личности, результатами взаимодействий биологически-психических показателей.

Существуют разные уровни способностей:

  1. одаренность;
  2. талант;
  3. гениальность.

Развитие алгоритма личностных качеств и способностей людей характеризуется умением научиться новому в умственной сфере. Специальные особенности проявляются в конкретном виде деятельности (музыкальной, художественной, педагогической и др.).

Волевые черты людей


Регулировка поведенческих факторов, связанных с преодолением внутреннего и внешнего дискомфорта, позволяет определить личные качества: уровень усилий и планов для совершения действий, концентрации в заданном направлении. Воля проявляется в следующих свойствах:

  • сила воли – уровень усилий для достижения желаемого результата;
  • настойчивость – возможность мобилизации для преодоления неприятностей;
  • выдержка – способность ограничивать чувства, мышление и действия.

Смелость, самообладание, обязательность – личные качества волевых людей. Они классифицируются на простые и сложные акты. В простом случае побуждения к действию перетекают в его выполнение автоматически. Сложные акты осуществляются на основе мотивации, составлении плана и учета последствий.

Человеческие чувства

Стойкое отношение людей к реальным или воображаемым объектам возникают и формируются на основе культурно-исторического уровня. Меняются лишь способы их проявления, исходя от исторических эпох. Чувства людей индивидуальны.

Мотивации личности

Мотивы и побуждения, способствующие активации действий, формируются из потребностей людей. Стимулирующие качества личности бывают осознанными и неосознанными.

Они проявляются в виде:

  • стремления к успеху;
  • избегания неприятностей;
  • получения власти и др.

Как проявляются и как распознать свойства личности

Личные качества индивидуума определяются путем анализа поведенческих факторов:

  • самооценка. Черты характера проявляются в отношении к себе: скромные или уверенные, самонадеянные и самокритичные, решительные и храбрые, люди с высоким уровнем самообладания или безволия;
  • оценка отношения индивидуума к социуму. Различают разные степени взаимоотношений субъекта с представителями общества: честные и справедливые, общительные и вежливые, тактичные, грубые и др.;
  • положительные или отрицательные качества уникальной личности определяются уровнем интересов в трудовой, учебной, спортивной или творческой сфере;
  • выяснение положения личности в обществе происходит в тесной взаимосвязи мнения о ней;
  • при изучении психологических факторов, особое внимание уделяется памяти, мышлению и вниманию, характеризующих развитие личностных качеств;
  • наблюдения за эмоциональным восприятием ситуаций позволяет оценить реакцию индивида при решении проблем или ее отсутствие;
  • измерение уровня ответственности. Основные качества серьезной личности проявляются в трудовой деятельности в виде творческого подхода, предприимчивости, инициативы и доведения дела до желаемого результата.

Обзор индивидуальных свойств людей помогает создать общую картину поведения в профессиональной и социальной сфере. Под понятием «личности» выступает человек с индивидуальными свойствами, обусловленными общественным окружением. К ним относятся личностные особенности: интеллект, эмоции и воля.

Группирование признаков, способствующих распознанию личности:

  • субъекты, осознающие наличие присущих им социальных черт;
  • люди, принимающие участие в социальной и культурной жизни общества;
  • личностные качества и характер человека легко определить в социальной взаимосвязи через общение и трудовую сферу;
  • личности, четко осознающие свою особенность и значимость в общественности.

Личные и профессиональные качества человека проявляются при формировании мировоззрения и внутреннего восприятия. Индивидуум всегда задается философскими вопросами о жизни, своей значимости в общественности. Он имеет свои идеи, взгляды и жизненные позиции, влияющие на формирование личности.

headlife.ru

Сдавайка — Каталог заданий ЕГЭ. Результаты поиска

Верны ли следующие суждения о личности?
А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.
Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
Подробнее Узнать ответ Комментировать

Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Свобода человека выражается исключительно в собственных решениях относительно дальнейших действий.
Б. Свобода человека возможна только в результате преодоления правил, навязанных обществом.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
Подробнее Узнать ответ Комментировать

Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?
А. Выводы, сделанные на основе повседневного опыта, бывают недостаточно доказательными.
Б. Научное познание предполагает проверку и перепроверку истинности получаемых выводов.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
Подробнее Узнать ответ КомментироватьВерны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек — это существо, которое участвует в создании самого себя.
Б. Достаточно одного любого человека, чтобы по нему судить обо всех людях.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
Подробнее Узнать ответ КомментироватьВерны ли следующие суждения о результатах познавательной деятельности?

А. Результат познания зависит от установок, целей и предыдущего опыта познающего субъекта.
Б. Результат познания зависит от возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
Подробнее Узнать ответ КомментироватьВерны ли следующие суждения о формировании личности?

А. Наследственные, врожденные, индивидные свойства человека не влияют на формирование его личности.
Б. Формирование личности человека связано исключительно с социальными взаимодействиями.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
Подробнее Узнать ответ КомментироватьВерны ли следующие суждения об особенностях человека и его действий?

А. Индивидуальные особенности человека напрямую зависят от климатических условий места его проживания.
Б. Действия людей вытекают из их потребностей и интересов.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
Подробнее Узнать ответ КомментироватьВерны ли следующие суждения о проявлениях природы человека?

А. Познание человеком мира — проявление исключительно социальной природы человека и никак не связано с природой биологической.
Б. Биопсихологические предпосылки развития социального в человеке обусловливают возможности его интеграции в мир общества.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
Подробнее Узнать ответ КомментироватьВерны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?

А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.
Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
Подробнее Узнать ответ КомментироватьВерны ли следующие суждения о социализации?

А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социального опыта.
Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду и приспособление к ней.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
Подробнее Узнать ответ КомментироватьВерны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека проявляется в отсутствии ответственности за совершенные поступки.
Б. Свобода человека лежит в основе поведения, направленного исключительно на получение удовольствия.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны
Подробнее Узнать ответ Комментировать

sdavayka.ru

Какой признак отражает качества человека как личности? — Студопедия.Нет

Дз по теме Человек

Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его

· 1)социальной сущности

· 2)биологической природы

· 3)физических свойств

· 4)психических свойств

Екатерине 22 года, она студентка университета. Что из перечисленного характеризует её как личность?

· 1)У Екатерины зелёные глаза.

· 2)У Екатерины тёмные волосы.

· 3)Екатерина трудолюбивая и ответственная.

· 4)По темпераменту Екатерина – флегматик.

Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Социальные качества человека формируются в процессе труда и общения.
Б. Развитие личности продолжается на протяжении всей жизни человека.

· 1)верно только А                       2)верно только Б

· 3)верны оба суждения              4)оба суждения неверны

В отличие от поведения животных, деятельность человека имеет

· 1)активный характер

· 2)приспособительный характер

· 3)индивидуальный характер

· 4)преобразовательный характер

5.Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния?

А. По­ня­тия «ин­ди­вид», «ин­ди­ви­ду­аль­ность», «лич­ность» в на­уч­ной и по­пу­ляр­ной ли­те­ра­ту­ре упо­треб­ля­ют­ся как си­но­ни­мы

Б. В от­ли­чие от по­ня­тия «ин­ди­вид», тер­мин «ин­ди­ви­ду­аль­ность» подчёрки­ва­ет не­по­вто­ри­мое свое­об­ра­зие про­яв­ле­ний че­ло­ве­ка, его ис­клю­чи­тель­ность, лич­ност­ные осо­бен­но­сти.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не верны

6.Антону 26 лет, он очень общительный человек. Он любит своих родителей, жену и сына и заботится о них. Антон всегда готов прийти на помощь друзьям. Этот пример иллюстрирует

· 1)особенности темперамента

· 2)проявления личности

· 3)познавательные процессы

· 4)процесс социализации

Совокупность черт, отличающих данного человека от всех остальных людей, отображается в понятии

· 1)субъект                                  2)личность

· 3)индивидуальность                4)индивид

8.Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о про­яв­ле­ни­ях при­ро­ды че­ло­ве­ка?

А. По­зна­ние че­ло­ве­ком мира — про­яв­ле­ние ис­клю­чи­тель­но со­ци­аль­ной при­ро­ды че­ло­ве­ка и никак не свя­за­но с при­ро­дой био­ло­ги­че­ской.

Б. Био­пси­хо­ло­ги­че­ские пред­по­сыл­ки раз­ви­тия со­ци­аль­но­го в че­ло­ве­ке обу­слов­ли­ва­ют воз­мож­но­сти его ин­те­гра­ции в мир об­ще­ства.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

 

И человек, и животное характеризуются

· 1)свободой выбора цели     2)индивидуальными интересами

· 3)самосознанием                  4)зависимостью от природных условий

И человек, и животное способны

· 1)использовать природные предметы

· 2)изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда

· 3)передавать трудовые навыки последующим поколениям

· 4)осознавать собственные потребности

Верны ли следующие суждения о личности?

А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения

Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение.

· 1)верно только А                       2)верно только Б

· 3)верны оба суждения               4)оба суждения неверны

12. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о био­ло­ги­че­ском и со­ци­аль­ном в че­ло­ве­ке?

А.Про­яв­ле­ния био­ло­ги­че­ских ка­честв че­ло­ве­ка могут быть со­ци­аль­но обу­слов­ле­ны.

Б. Со­ци­аль­ные ка­че­ства че­ло­ве­ка фор­ми­ру­ют­ся в про­цес­се вос­пи­та­ния, об­ра­зо­ва­ния, об­ще­ния с дру­ги­ми лю­дь­ми.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

13.Найдите в приведенном ниже списке проявления биологической природы человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

· 1)интересы 2)мировоззрение 3)задатки

· 4)умения  5)наследственность 6)идеалы

14. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о че­ло­ве­ке?

А.Че­ло­век — это су­ще­ство, ко­то­рое участ­ву­ет в со­зда­нии са­мо­го себя.

Б. До­ста­точ­но од­но­го лю­бо­го че­ло­ве­ка, чтобы по нему су­дить обо всех людях

 

1) верно толь­ко А  

2) верно толь­ко Б

3) оба суж­де­ния верны

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Человек как носитель неповторимых, уникальных биологических и социальных качеств – это

· 1)житель                                   2)индивид

· 3)индивидуальность                     4)гражданин

Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, имеющие социальную природу.

· 1)способность к совместной преобразовательной деятельности

· 2)стремление к самореализации

· 3)умение приспосабливаться к природным условиям

· 4)устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

· 5)потребность в воде, пище, отдыхе

17.Верны ли следующие суждения об отличиях человека от животного?

А. Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду.
Б. Человек отличается от животного способностью мыслить.

· 1)верно только А                     2)верно только Б

· 3)верны оба суждения             4)оба суждения неверны

Какой признак отражает качества человека как личности?

· 1)принадлежность к человеческому роду

· 2)генетически наследуемые качества

· 3)проявления чувств и эмоций

· 4)ориентация на определённые ценности

studopedia.net

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номеромвыполняемого вами задания (A1–A20) поставьте знак «×» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1 Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется

1) прогрессом 2) революцией 3) контрреформой 4) эволюцией

А2 Совокупность всего, созданного человечеством, охватывается понятием

1) техника 2) общество 3) экономика 4) культура

А3 Какую функцию науки иллюстрирует разработка учёными новых градостроительных принципов?

1) познавательную 2) мировоззренческую 3) прогностическую 4) социальную

А4 Верны ли следующие суждения о личности?

А. Основные качества личности проявляются в человеке с момента рождения.

Б. Большое влияние на становление личности оказывает её ближайшее социальное окружение.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А5 В стране Z производятся различные товары и услуги. Какая дополнительнаяинформация подтверждает наличие в стране Z командной экономики?

1) основные вопросы экономики решаются с опорой на опыт предков 2) в сельском хозяйстве преобладает растениеводство 3) города являются центрами экономической жизни 4) собственником земли и предприятий является государство

А6 Какой показатель даёт владельцу коммерческого предприятия представление об эффективности его работы?

1) выручка от реализации 2) размер инвестиций в производство 3) рост числа работников 4) чистая прибыль

А7 Центральный банк, в отличие от коммерческих банков,

1) осуществляет финансовые операции 2) производит эмиссию денег 3) участвует в торгах на валютной бирже 4) работает с вкладами граждан и фирм

А8 На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S1 в положение S2? (На графике по вертикали – цена товара, по горизонтали – количество товара.)

 

1) сокращение количества фирм, производящих роликовые коньки 2) внедрение новых технологий производства роликовых коньков 3) рост цен на комплектующие изделия для роликовых коньков 4) рост тарифов на электроэнергию

А9 Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Налоги являются добровольными выплатами граждан и фирм в пользу государства.

Б. Большинство налогов имеют невозвратный характер.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А10 К критериям социальной стратификации относится(-ятся)

1) размер дохода 2) форма проведения досуга 3) черты характера 4) политические убеждения

А11 В ходе социологического опроса 2006 г. респондентам, проживающим в населённых пунктах различного типа, предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?»

Полученные результаты представлены в виде гистограммы.

Какой вывод можно сделать на основании гистограммы? Среди тех, кто считает, что в молодости важнее всего

1) пожить в своё удовольствие, преобладают респонденты из пунктов с населением менее 10 тыс. человек 2) получить хорошую работу, преобладают респонденты из пунктов с населением 100–500 тыс. человек 3) создать семью, преобладают респонденты из пунктов с населением более 500 тыс. человек 4) создать семью, в равной мере представлены респонденты из пунктов с населением 10–100 тыс. и 100–500 тыс. человек

А12 Верны ли следующие суждения об особенностях социальной мобильности?

А. Войны и революции усиливают социальную мобильность индивидов и групп.

Б. Образование, личные качества помогают индивиду продвигаться вверх по социальной лестнице.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А13 Республика – это форма

1) государственного устройства, при которой разделены полномочия между центром и регионами 2) правления, характеризующаяся выборностью главы государства и высших законодательных органов 3) многопартийной политической системы 4) правления, при которой существует наследственный порядок передачи верховной власти

А14 Какая из приведённых ситуаций характеризует демократическую процедуру выборов?

1) Кандидатов в депутаты выдвигают государственные органы. 2) Неработающие пенсионеры ограничены в избирательных правах. 3) Граждане, находящиеся под следствием, имеют право участвовать в выборах. 4) Выборы проводятся на безальтернативной основе.

А15 В стране Z главой государства является наследственный монарх. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что страна Z – парламентарная монархия?

1) Монарх утверждает в качестве главы правительства лидера партии, победившей на выборах в представительный орган власти. 2) Закон о престолонаследии предусматривает передачу престола только по мужской линии. 3) В государстве сложилась двухпартийная политическая система. 4) Монарх принимает верительные грамоты послов иностранных держав.

А16 Верны ли следующие суждения о государственной власти?

А. Государственная власть является разновидностью политической власти.

Б. Любое проявление властных отношений в обществе связано с деятельностью государства.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А17 Конституцию от всех других федеральных законов отличает

1) высшая юридическая сила 2) обязательность для всех граждан 3) государственная обеспеченность 4) нормативно-правовой характер

А18 Согласно ст. 63 Трудового кодекса РФ заключение трудового договора (по общему правилу) допускается с лицами, достигшими возраста

1) 16 лет 2) 18 лет 3) 21 года 4) 14 лет

А19 Предприятие Z, специализирующееся на оказании мелких бытовых услуг, объединяет 10 человек, каждый из которых лично трудится на этом предприятии и независимо от размера внесённого пая имеет один голос при решении вопросов, связанных с экономической деятельностью предприятия. Какова организационно-правовая форма этого предприятия?

1) унитарное предприятие 2) производственный кооператив 3) хозяйственное товарищество 4) хозяйственное общество

А20 Верны ли следующие суждения о возникновении гражданских правоотношений?

А. Гражданские правоотношения – это исключительно имущественные правоотношения.

Б. Закон допускает свободу выбора при определении собственного поведения участниками гражданских правоотношений.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

studfiles.net

как происходит и отчего зависит

На сегодняшний день в психологии существует около пятидесяти теорий личности. Каждая из них рассматривает и по-своему трактует то, как происходит формирование личности. Но все они сходятся во мнении, что человек проживает этапы становления личности так, как не проживал никто до него, и не будет проживать ни один человек после.

Почему один человек любим, уважаем, успешен во всех сферах жизнедеятельности, а другой деградирует и становится несчастным? Чтобы ответить на этот вопрос нужно знать факторы формирования личности, оказавшие влияние на жизнь конкретного человека. Важно как проходили этапы формирования личности, какие новые черты, качества, свойства и способности появлялись в течение жизни, учитывать роль семьи в формировании личности.

В психологии есть несколько определений этого понятия. Определение в философском смысле – это ценность, ради и благодаря которой развивается общество.

Самые общие из них: личность – это человек, рассматриваемый как система социально обусловленных психологических характеристик; совокупность качеств человека, которые он приобретает, общаясь и действуя в социокультурной среде.

Принято считать, что слово «личность» от латинского persona (или английского personality), но точнее переводить его как английское self – самость, Я сам.

Персона – маска, которую надевал актер древнегреческого театра, играя роль. Но личность – это не просто лицо, личина, которую «надевает» человек в обществе.

Человек проявляется в общественных связях и отношениях. Индивидуальные характеристики устойчивы и определяют значимые для индивида и его окружения поступки. Формирование личности – это длительный процесс, ее не «надевают» на себя, ею становятся.

Формирование человеческой личности

Процесс становления личности – это появление у индивида исторически сформировавшихся человеческих качеств. Какое качество в человеке проявится, зависит от нескольких факторов.

Факторы формирования личности:

  • Воспитание в детстве и самовоспитание в зрелости

Роль семьи в формировании личности трудно переоценить. Воспитательная функция – основная функция социального института семьи.

В полноценных и благополучных семьях вырастают гармонично развитые личности. Нерешенные детские проблемы становятся факторами, мешающими человеку развиваться. Ребенок учится быть членом общества, слушая и копируя родителей.

Дети копируют стили и модели поведения, роли, стратегии, привычный тип мышления и выражения чувств значимых взрослых. Ценности и идеалы, позитивные и негативные (например, тревожность и мнительность) качества бессознательно перенимаются от родителей.

Позже родительские наставления превращаются во «внутренний голос», формируются (или не формируются) такие моральные качества, как совесть, честь, нравственность и другие. Становясь взрослым, человек использует данные родителями знания о социально-одобряемом и приемлемом поведении и вырабатывает новые.

Люди разные, потому что нет ни одного человека с одинаковым набором генов. Часть особенностей и компонентов индивидуальности человек получает при рождении с набором генов.

Основные эмоции ребенок испытывает и умеет выражать уже с первых дней жизни, темперамент определен с рождения. Относительно фактора генетики роль семьи в формировании личности не менее важна, чем в воспитании. Генетически передаются некоторые психические заболевания.

Социальное влияние референтных (значимых) групп, близких, друзей, коллег и других людей из близкого окружения.

Каждое событие, происходящее с человеком, затрагивает его внутренний мир, особенно если это знаковое происшествие. Индивидуальный опыт может изменить ход и направление развития жизни. Человек воспитывает силу воли, характер, развивает способности, находит или теряет мотивацию под влиянием произошедших в его жизни событий.

  • Менталитет и культура

На менталитет влияет окружающая среда и климат, в котором проживают представители той или иной народности. Менталитет можно обозначить как «характер» народа. Например, в южных странах люди, как правило, активные, эмоциональные, темпераментные.

Культура, нравственные ценности и мораль, распространенные в обществе, прививаются людям с рождения и направляют процесс формирования личности. В одних культурах люди более свободно, естественно и развязно ведут себя, в других культивируется сдержанность, необходимость строго придерживаться правил поведения.

Факторы формирования личности влияют на нее всякий раз, когда человек оказывается в новой социокультурной среде. Формирование личности, по сути, и есть череда вхождений человека в новую для него социальную общность и результат пребывания в ней. То, как формируется и проявляет себя индивидуальность в конкретной среде, зависит от успешности прохождения трех фаз развития.

Фазы становления личности:

Становление личности происходит за счет принятия ею норм и форм деятельности в социальной общности. Индивид стремится и в некоторой степени становится таким же, как и все остальные люди.

  • Индивидуализация

На втором этапе человек, осознавая, что он «как все», ищет, находит и проявляет свои индивидуальные особенности, активно стремится к персонализации.

Эта фаза определяет не только становление личности, но и развитие того общества, в котором человек действует. Индивид должен успешно согласовать свою индивидуальность с обществом, проявлять те свои уникальные отличительные качества, которые полезны для людей. Принося пользу обществу, человек развивается.

Если эти этапы становления личности не пройдены, наступает дезинтеграция, человек не принимается обществом. Его либо вытесняют, либо он сам изолируется от людей. Формирование личности при дезинтеграции останавливается и может повернуться вспять. Если человек возвращается на более ранние стадии своего развития, происходит его деградация.

Этапы развития

Способен к развитию активный и деятельный человек. Для каждого возрастного периода один из видов деятельности является ведущим.

Концепцию ведущей деятельности разработал советский психолог А.Н. Леонтьев, он же выделил основные этапы формирования личности. Позже его идеи развил Д.Б. Эльконин и другие ученые.

Ведущий вид деятельности – фактор развития и деятельность, которая определяет формирование основных психологических новообразований индивида на очередной ступени его развития.

«По Д. Б. Эльконину»

Этапы формирования личности по Д. Б. Эльконину и ведущий вид деятельности в каждой из них:

  • Младенческий возраст – непосредственное общение со взрослыми.
  • Ранее детство – предметно-манипулятивная деятельность. Ребенок учится обращаться с простыми предметами.
  • Дошкольный возраст – сюжетно-ролевая игра. Ребенок в игровой форме примеряет взрослые социальные роли.
  • Младший школьный возраст – учебная деятельность.
  • Подростковый возраст – интимное общение со сверстниками.

«По Э. Эриксону»

Психологические периодизации развития индивидуальности разрабатывали и зарубежные психологи. Наиболее известной является периодизация, предложенная Э.Эриксоном. По Эриксону формирование личности происходит не только в юности, но и в глубокой старости.

Психосоциальные стадии развития – кризисные этапы становления личности индивида. Становление личности – это прохождение одного за другим психологических этапов развития. На каждом этапе происходит качественное преобразование внутреннего мира индивида. Новообразования каждого из этапов – следствие развития индивида на предыдущем этапе.

Новообразования могут быть как положительными, так и отрицательными качествами. Их сочетание определяет индивидуальность каждого человека. Эриксон описал две линии развития: нормальную и аномальную, в каждой из которой выделил и противопоставил психологические новообразования.

Кризисные этапы формирования личности по Э. Эриксону:

  • Первый год жизни человека – кризис доверия

В этот период особо важна роль семьи в формировании личности. Через мать и отца ребенок узнает, добр к нему мир или нет. В лучшем случае появляется базовое доверие к миру, если формирование личности аномальное, образуется недоверие.

  • От одного года до трех лет

Самостоятельность и уверенность в себе, если процесс становления личности происходит нормально или неуверенность в себе и гипертрофированный стыд, если он аномальный.

  • Три – пять лет

Активность или пассивность, инициатива или чувство вины, любопытство или безразличие к миру и людям.

  • От пяти до одиннадцати лет

Ребенок учится ставить и достигать цели, самостоятельно решать жизненные задачи, стремится к успеху, развивает познавательные и коммуникативные навыки, а также трудолюбие. Если формирование личности в этот период отклоняется от нормальной линии, новообразованиями станут комплекс неполноценности, конформность, ощущение бессмысленности, тщетности усилий при решении задач.

  • От двенадцати до восемнадцати лет

Подростки переживают этап жизненного самоопределения. Молодые люди строят планы, выбирают профессию, определяются с мировоззрением. Если процесс формирования личности нарушается, подросток погружается в свой внутренний мир в ущерб внешнему, но у него не получается разобраться в себе. Путаница в мыслях и чувствах приводит к снижению активности, неспособности планировать будущее, трудности с самоопределением. Подросток выбирает путь «как все», становится конформистом, не имеет своих личных мировоззренческих установок.

  • От двадцати до сорока пяти лет

Это ранняя взрослость. У человека появляется желание быть полезным членом общества. Он работает, создает семью, заводит детей и при этом чувствует удовлетворенность от жизни. Ранняя зрелость – период, когда роль семьи в формировании личности снова выходит на первый план, только семья эта уже не родительская, а созданная самостоятельно.

Положительные новообразования периода: интимность и общительность. Отрицательные новообразования: изоляция, избегание близких отношений и неразборчивые связи. Трудности характера в это время могут перерасти в расстройства психики.

  • Средняя зрелость: сорок пять – шестьдесят лет

Прекрасный этап, когда процесс становления личности продолжается в условиях полноценной, творческой, разнообразной жизни. Человек воспитывает и обучает детей, достигает определенных высот в профессии, уважаем и любим семьей, коллегами, друзьями.

Если формирование личности благополучное, человек активно и продуктивно работает над собой, если нет – происходит «погружение в себя» с целью уйти от реальности. Такой «застой» грозит потерей трудоспособности, ранней инвалидностью, эгоизмом и озлобленностью.

  • После шестидесяти лет наступает поздняя взрослость

Время, когда человек подводит итоги жизни. Крайние линии развития в старости:

  1. мудрость и душевная гармония, удовлетворенность прожитой жизнью, ощущение ее полноты и полезности, отсутствие страха смерти;
  2. трагичное отчаяние, ощущение того, что жизнь прожита зря, а прожить ее заново уже нельзя, боязнь смерти.

Когда этапы формирования личности переживаются благополучно, человек научается принимать себя и жизнь во всем ее многообразии, живет в гармонии с собой и окружающим миром.

Теории формирования

О том, как формируется личность, каждое направление в психологии отвечает по-своему. Есть психодинамические, гуманистические теории, теория черт, теория социального научения и другие.

Некоторые теории появились в результате многочисленных экспериментов, другие неэкспериментальные. Не все теории охватывают возрастной диапазон от рождения до смерти, некоторые «отводят» на формирование личности только первые годы жизни (обычно до совершеннолетия).

  • Наиболее целостной, совмещающей сразу несколько точек зрения, является теория американского психолога Эрика Эриксона. По Эриксону формирование личности происходит по эпигенетическому принципу: от рождения до смерти человек проживает восемь стадий развития, предопределенных генетически, но зависящих от социальных факторов и самого индивида.

В психоанализе процесс формирования личности – адаптация природной, биологической сущности человека к социальной среде.

  • Согласно основателю психоанализа З. Фреду, человек формируется, когда учится удовлетворять потребности в социально-приемлемой форме и вырабатывает защитные механизмы психики.
  • В противовес психоанализу, гуманистические теории А. Маслоу и К. Роджерса, концентрируются на способности человека самовыражаться и самосовершенствоваться. Основная идея гуманистических теорий – самоактуализация, она же и основная человеческая потребность. К развитию человека подталкивают не инстинкты, а высшие духовные и социальные потребности и ценности.

Становление личности – это постепенное нахождение своего «Я», раскрытие внутреннего потенциала. Самоактуализирующийся человек активный, творческий, непосредственный, честный, ответственный, свободный от шаблонов мышления, мудрый, способный принять себя и других такими, какие они есть.

В качестве компонентов личности выступают следующие свойства:

  1. способности – индивидуальные свойства, определяющие успешность той или иной деятельности;
  2. темперамент – врожденные особенности высшей нервной деятельности, обуславливающие социальные реакции;
  3. характер – совокупность воспитываемых качеств, обуславливающих поведение по отношению к другим людям и самому себе;
  4. воля – способность достичь цели;
  5. эмоции – душевные волнения и переживания;
  6. мотивы – побуждения к деятельности, стимулы;
  7. установки – убеждения, взгляды, направленность.

headlife.ru

192 качества личности | Личность и социиум

                             ПЕРЕЧЕНЬ  КАЧЕСТВ  ЛИЧНОСТИ

 

 

        Все свойства, присущие личности, ипроявляющиеся в той или  иной мере на протяжении её жизни, являются связанными попарно, и имеют позитивную и негативную составляющую в их направленности. Направленность проявления, применительно к существованию личности, в данном случае, и называется качеством личности, как определенной тенденции в  свойствах  личностной структуры, явным образом не наблюдаемых, но отражающих протекающие в окружающем мире и организме человека процессы.

        Качества личности можно расположить следующим образом, в соответствии с данными им здесь определениями. (Используемые термины для названия качеств, подобраны по степени наибольшего соответствия их толкования, существующего в обществе, данным им здесь определениям, в соответствии с которыми они и разделяются между собой).

        Принадлежность качеств к тому или другому подплану не является произвольной, а отражает взаимосвязи, существующие между ними, что выражается и в данных им определениях.

        Общее количество качеств, используемых для описания любой       личности, равняется  192. Названия качеств (используемые термины) достаточно условны и служат некоторыми ярлыками для удобства изложения (каждому названию присвоено определение, которое и является «содержанием» конкретного качества, используемого в построении личностной структуры).

        Возможная интенсивность проявления данных качеств связана с моментом рождения (началом формирования независимой структуры личности) как потенциальная возможность, той или иной, личности к их формированию и дальнейшему развитию в таких пределах. Будет ли она реализована в полной мере, зависит, главным образом, от воспитательного воздействия со стороны окружающих (в первую очередь — родителей) и состояния окружающей среды.

 

 

 

Качества личности — Духовный план

 

Внутренняя Сфера (качества, отражающие внутриличностные свойства)                 

 

Качества, отражающие позитивное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

 МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ — способность к восприятию новых духовных состояний, не реализующихся в окружающей обстановке в настоящее время.

 ВОЛЯ — способность различать свои духовные состояния, разрешать духовные конфликты, влиять на духовное состояние, мысли и чувства окружающих.

 МУЖЕСТВО — способность не бояться воспринимать новое, может быть трагическое, основанная на сильном состоянии духа.

 ОТЗЫВЧИВОСТЬ — сопереживание и отклик на состояние окружающих, всего живого, возникновение желания помочь, облегчить страдания несчастных и т.п.

 ВЕСЕЛОСТЬ — внутреннее состояние «душа поет» и его проявление в процессе общения с окружающими и внутренней жизнедеятельности.

 ЧУВСТВЕННОСТЬ — способность воспринимать духовное состояние окружающих.

 ДОБРОТА — стремление и постоянная потребность делать добро окружающим,  вызываемая спонтанно возникающим внутренним состоянием.

 СОВЕСТЛИВОСТЬ — способность к духовному отклику на происходящее, проявляющемуся, в том числе, как «любовь к ближнему «даже при наличии отрицательных эмоций.

 

Качества, отражающие негативное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

ПАССИВНОСТЬ — стремление к незаметности из-за боязни вызвать неблагоприятный отклик извне, часто связанное с духовной утомленностью или слабостью духа

ЭГОИЗМ — стремление удовлетворить свои духовные потребности за счет или во вред окружающему.

УПРЯМСТВО — невозможность изменений в духовном состоянии при изменении окружающего.

РАЗОЧАРОВЫВАЕМОСТЬ — невозможность воспринимать личностно значимые ценности, внутренняя сиюминутность.

ПОДРАЖАТЕЛЬНОСТЬ — подверженность внешнему воздействию, приводящему к изменению внутренние «ориентиров».          

НЕВОЗДЕРЖАННОСТЬ —  стремление к передаче своего духовного состояния  окружающим, часто сопровождающееся надеждой на какую-либо помощь или поддержку.

НЕДОВЕРИЕ — духовное невосприятие окружающего из-за боязни показать свои чувства или поделиться мыслями, часто основанное на предыдущем отрицательном опыте.

ИСКРЕННОСТЬ — открытое проявление  своего состояния, связанное с желанием самоуспокоения, часто из-за невозможности взять на себя слишком большой груз ответственности за происходящее.

 

Межличностная Сфера (качества, отвечающие за «взаимный резонанс») 

               

Качества, отражающие позитивное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

 ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ — безусловное восприятие состояний партнера и возникновение внутреннего духовного отклика.

 КОНГРУЭНТНОСТЬ — умение быть самим собой, возможность выражения своего духовного состояния партнеру.

 КОНФРОНТУЕМОСТЬ — готовность пойти на выражения своего духовного состояния,  с надеждой на установление искренних взаимоотношений.

 ЩЕДРОСТЬ — забота о духовном состоянии партнера больше, чем о своем собственном.

 АЛЬТРУИЗМ — бескорыстное приятие автономности партнера, способствование расширению его духовных возможностей.

 НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ — способность воспринимать духовный мир детей и участвовать в их играх «на равных».

 ЭМПАТИЯ — умение воспринимать «на лету» изменяющиеся духовные состояния партнера, и проявлять это в общении.

 ОТКРЫТОСТЬ — открытое проявление своего духовного состояния партнеру для улучшения взаимоотношений, но не эксгибиционизм.

 

Качества, отражающие негативное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

ПОДАВЛЕННОСТЬ — стремление «уйти в себя», обычно основанное на неадекватном восприятии действительности и, как следствие — отсутствие надежды что-либо изменить, самоневосприимчивость.

ПРИВЯЗЧИВОСТЬ — стремление ограничить себя поддержанием когда-то установившейся духовной связи с партнером, незамечание изменений в себе и партнере.

САРКАЗМ — стремление отгородиться от партнера, в силу его невосприятия и  утраты веры в  возможность  улучшения отношений.

СУЕТНОСТЬ — проявление внутренней неустойчивости  собственного «Я» во взаимоотношениях с партнером.

ОТЧУЖДЕННОСТЬ — проявление закрепощенности духа в общении с партнером, опора на схематичность отношений.

ЗАСТЫВШЕСТЬ — жизнь прошлыми духовными состояниями, часто идеализированными, стремление «подогнать под них» свои взаимоотношения с партнером.

РЕВНОСТЬ — проявление духовного самоистязания, часто основанного на комплексе неполноценности и внутренней неуверенности в себе.

НАВЯЗЧИВОСТЬ — искусственное разыгрывание «ребячества» для обретения внутренней устойчивости, боязнь остаться с самим собой.

 

Внешняя Сфера (качества, отражающие свойства личности во взаимоотношениях с окружающим)                 

 

Качества, отражающие позитивное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

 НЕЗЛОБИВОСТЬ — умение освобождаться от неприятных духовных состояний, а не переносить их на источник, возможно, их вызвавший.

 ОБАЯНИЕ — способность создавать духовный комфорт окружающим.

 ДЕЛИКАТНОСТЬ — способность к неконфликтному общению с окружающим, способствование  разрешению возможных дисгармоний.

 ТЕРПИМОСТЬ — способность воспринимать окружающее таким, как оно есть, а не пытаться сразу его преобразовать.

 ЧУТКОСТЬ — умение оказать духовную поддержку в нужный момент тому, кто в ней нуждается.

 ЧЕСТНОСТЬ — способность объективно воспринимать окружающее и проявлять это во взаимоотношениях.

 ВЕЛИКОДУШИЕ — способность воспринимать несчастья в окружающем мире как свои собственные и «болеть за всех душой».

 УЧАСТЛИВОСТЬ — способность воспринимать несчастья других, как свои собственные и оказывать соответствующую помощь.

Качества, отражающие негативное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

НАСТОРОЖЕННОСТЬ — боязнь воздействия со стороны окружающего, которое может выбить Вас «из колеи», обычно, основанная на внутренних конфликтах с самим собой.

НЕОБУЗДАННОСТЬ — неумение адекватно вести себя с окружающим, излишнее проявление собственного «Я».

ДИПЛОМАТИЧНОСТЬ — конформизм отношений, освобождающий от каких-либо активных действий, где-то сродни — «моя хата с краю».

ЗАНОСЧИВОСТЬ — самоутверждение через подчеркивание своего, обычно мнимого, превосходства по отношению к окружающему.

ЗЛОРАДСТВО — получение удовлетворения от духовного дискомфорта вокруг, часто, связанное с завистью — жизненный «вампиризм».                                                                                            

ЖЕСТОКОСТЬ — воздействие на  окружающее с целью  разрушения существующих взаимосвязей для самоудовлетворения.

ВЫСОКОМЕРИЕ — отношение к окружающему, как ко  «второму сорту», связанное с собственной внутренней несостоятельностью.

НЕГАТИВИЗМ — проявление неадекватного восприятия окружающего для личного самоутверждения.

 

 

Качества личности — Интеллектуальный план

 

Внутренняя Сфера (качества, отражающие внутриличностные свойства)    

            

Качества, отражающие позитивное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

  СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ — способность к наблюдению, сопоставлению, анализу явлений и процессов в окружающей действительности и их взаимосвязей.

  ПАМЯТЬ — способность к запоминанию и извлечению из памяти необходимой информации в процессе мышления, умение использовать накопленный опыт.

  НАСТОЙЧИВОСТЬ — стремление к результату в решении возникающих задач и проблем. Способность не отказываться от полученных выводов под влиянием момента.

  МЕТОДИЧНОСТЬ — способность к длительной концентрации, систематичности, скрупулезности. Наличие устойчивых интересов.

  ВОСПРИИМЧИВОСТЬ — способность к определению места и значения в жизни для новой информации об окружающей действительности.

  ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ — наличие осознанного интереса к окружающей действительности стремление к познанию Мира.

  УВЛЕЧЕННОСТЬ — способность «отключаться» от окружающего в процессе мышления, умение концентрировать внимание и сосредотачиваться на достижении поставленной цели.

  САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ — способность к разрешению противоречий в поступающей информации без опоры на общепризнанное мнение или авторитеты, ее практическое применение.

 

Качества, отражающие негативное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

 ПРЕДВЗЯТОСТЬ — подход к возникающим вопросам и проблемам с субъективных, оценочных позиций, невозможность выхода из привычных «рамок», черно-белая альтернатива.

 ЗАБЫВЧИВОСТЬ — неспособность к запоминанию и накоплению опыта.

 НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ — боязнь делать выводы в процессе мышления, отказываться от несостоятельных решений и принимать новые.

 РАЗБРОСАННОСТЬ — одновременное занятие многими вопросами, для решения которых не хватает сил и времени, неспособность определить главное и сосредоточится на нем.

 РАССЕЯННОСТЬ — неулавливание поступающей информации, ее сущности, неумение разделить информацию по степени важности.

 ЛЮБОПЫТСТВО — стремление к получению новой информации — как самоцель, перемены ради перемен.

 УВЛЕКАЕМОСТЬ — перескакивание с проблемы на проблему, невозможность довести до конца решение вопроса, подверженность внешнему воздействию.

 БЕСПЕЧНОСТЬ — неспособность к концентрации, самоустранение от попыток повлиять на завтрашний день, жизнь настоящим моментом.

 

Межличностная Сфера (качества, отвечающие за «взаимный резонанс»)      

          

Качества, отражающие позитивное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

 САМОПОНИМАНИЕ — понимание собственной сущности и уровня личностной ценности, осознание принимаемых решений и сделанного выбора.

 ПОНИМАНИЕ — восприятие сущности и личностной ценности партнера, умение объяснить его действия и поступки.

 НАХОДЧИВОСТЬ — умение находить выход из сложных ситуаций, опираясь на накопленный опыт, правильно его толковать и использовать для улучшения взаимопонимания с партнером.

 ВЛИЯТЕЛЬНОСТЬ  — умение воздействовать на партнера, способствуя его развитию, исходя из понимания объективных законов.

 ПРИЯТИЕ — способность принимать причины и мотивы поведения партнера, отсутствие необоснованного стремления угрожать или обороняться.                        

 САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ — способность к жертвованию, экспериментированию с самим собой, непретендование на свободу и независимость партнера.

 АДЕКВАТНОСТЬ — раскрытие себя и своего понимания происходящего при взаимоотношении с партнером, стремление к диалогу.

 ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ — умение идти навстречу, показывая свое расположение и симпатию к партнеру, готовность его поддержать.

 

Качества, отражающие негативное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

НЕПОНИМАНИЕ — пристрастие к внутренне закрепощенному способу мышления, невосприятие информации, противоречащей стереотипам взаимоотношений с партнером.

ИЛЛЮЗОРНОСТЬ — надуманное восприятие образа партнера и существующих отношений.

ЗАНУДНОСТЬ — проявление зависимости от текущих стереотипов в планировании  совместной деятельности.

НАИВНОСТЬ — стремление к вымышленному, упрощённому идеалу взаимоотношений, выборочное восприятие происходящего и партнера.

САМОЛЮБИЕ — игнорирование  партнера с целью самоутверждения,  часто основанное на страхе перед развенчанием образа собственного «Я».

САМОСТРАДАНИЕ — осознанное стремление к эмоциональной разрядке, путем определенного толкования поведения партнера.

НЕВОСПРИИМЧИВОСТЬ — неспособность понимать причины и мотивы поведения партнера, отсутствие готовности к поискам, часто из-за неверия в свои силы.

БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНОСТЬ — неприятие чужого мнения, предъявление к партнеру жестких требований (часто завышенных), отсутствие гибкости во взаимоотношениях.

 

Внешняя Сфера (качества, отражающие свойства личности во взаимоотношениях с окружающим)                 

 

Качества, отражающие позитивное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

  ПРАКТИЧНОСТЬ — умение определить наилучший способ деятельности для достижения личностно важной цели.

  УБЕЖДЕННОСТЬ — наличие собственного мнения, невосприимчивость к манипулированию сознанием со стороны окружающих, но не догматизм.

  ОБУЧАЕМОСТЬ — способность к восприятию информации и умение пользоваться существующими методами передачи знаний.

  ТЕРПЕЛИВОСТЬ — способность «не опускать руки», когда что-то не ладится, умение вести подготовительную работу.

  ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ — способность к самоорганизации в процессе практической деятельности.

  СЕРЬЕЗНОСТЬ — способность к глубокому осмыслению происходящего и  её проявление в общении с окружающими.

  ТРУДОЛЮБИЕ — способность и получение удовлетворения от процесса интеллектуально-практической деятельности. Постоянная работа ума.

  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — сознательное взятие на себя обязательств и направление усилий на их выполнение.

 

Качества, отражающие негативное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

 ХИТРОСТЬ —  манипуляция восприятием окружающих в целях самосохранения или самоудовлетворения, может быть, бессознательная.

 ЛЕГКОМЫСЛИЕ — поверхностно-разбросанное восприятие окружающего, часто с целью «незамечания»  проблем и необходимости их решения.

 РИГИДНОСТЬ — неспособность к концентрации и трудности в «переключении» мышления при появлении новой информации.

 АГРЕССИВНОСТЬ — защита внутренней ограниченности в развитии и имеющихся стереотипов путем устранения источника опасности.

 АВАНТЮРИЗМ — недостаточное понимание действительности  в сочетании с деятельной натурой, опора «на авось».

 ЗАВИСТЛИВОСТЬ — ориентация на упрощенные, выдуманные или навязанные ценности.

 ЛЕНОСТЬ — неспособность к практической деятельности, обычно основанная на непонимании ее личностно значимого смысла.

 ОПРОМЕТЧИВОСТЬ —  увлечение моментом, выливающееся в совершение непродуманных действий.

 

 

Качества личности — Эмоциональный план

 

Внутренняя Сфера (качества, отражающие внутриличностные свойства)                 

 

Качества, отражающие позитивное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

 ВООБРАЖЕНИЕ — способность к созданию комплекса ощущений, не вытекающих явно из происходящего и служащих основанием ассоциативного мышления и фантазерства.

 ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ — восприятие окружающего и себя самого по изменению внутренних ощущений и их эмоциональное выражение, подчас, бессознательное.

 РЕШИТЕЛЬНОСТЬ — способность к расширению и изменению своего эмоционального состояния, служащего основой для принятия решений к практической деятельности.

 РАСКОВАННОСТЬ — стремление к получению новых эмоциональных состояний, вызываемых внутренними или внешними воздействиями.

 ЭСТЕТИЧНОСТЬ — способность к восприятию и созданию законченности, гармоничности и красивости форм.                          

 ИНТУИЦИЯ — способность уяснить картину происходящего и путей его развития по имеющимся отрывочным данным и вызываемому ими эмоциональному состоянию.

 НЕЗАВИСИМОСТЬ — восприятие окружающего без опоры на существующие стереотипы или внешнее манипулирование.

 УЖИВЧИВОСТЬ — способность к восприятию неожиданных эмоций и чувств, отсутствие «зацикленности» на чем-либо.

 

Качества, отражающие негативное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

 УНЫЛОСТЬ — состояние безысходности из-за невозможности разобраться в своих ощущениях и эмоциях или происходящем вокруг.

 ТЩЕСЛАВИЕ — честолюбие, развитие до необоснованных размеров.

 АМБИЦИОЗНОСТЬ — восприятие окружающего через призму самоутверждения, потребность в котором постоянно возрастает и определяет принятие решений и поведение.

 ВЗБАЛМОШНОСТЬ — разрешение внутреннего конфликта, эмоциональная разрядка, путем резкого перехода в другое состояние, ставшее привычной нормой.

 ПРИДИРЧИВОСТЬ — стремление «найти соломинку в глазах другого», «сделать из мухи слона», обычно с целью личного удовлетворения или самосохранения.

 БЕСПОКОЙСТВО — состояние внутренней неуверенности в правильности оценки окружающего или собственных действий, страх перед неожиданным.

 САМОВОЗВЕЛИЧИВАНИЕ — невозможность «посмотреть на себя со стороны», основанное на страхе перед развенчанием собственного, обычно придуманного, образа.

 ОБИДЧИВОСТЬ — стремление вызвать чувство самосострадания,  в целях эмоционального удовлетворения или разрядки.

 

Межличностная Сфера (качества, отвечающие за «взаимный резонанс»)   

              

Качества, отражающие позитивное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

  СДЕРЖАННОСТЬ — бесконфликтное восприятие эмоциональных состояний партнера, принятие его индивидуальности.

  ТВОРЧЕСТВО — готовность изменять свое эмоциональное восприятие окружающего в зависимости от состояния и потребностей партнера.

  СОСТРАДАНИЕ — эмоциональное единство с партнером, помощь в преодолении тяжелого или беспокойного психического состояния.

  НЕЖНОСТЬ — способность создавать партнеру атмосферу, благоприятствующую получению эмоционального удовлетворения.

  ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ — умение находить взаимную положительную эмоциональную связь и предчувствовать развитие настоящего и его тенденции.

  ИНИЦИАТИВНОСТЬ — стремление к поиску и экспериментаторству, умение свежим взглядом посмотреть на обыденное.

  АУТЕНТИЧНОСТЬ — открытая демонстрация своего эмоционального состояния партнеру, способность быть самим собой во взаимных отношениях.

  ОБХОДИТЕЛЬНОСТЬ — умение делать комплименты, создавать условия партнеру для эмоционального самовыражения.

 

Качества, отражающие негативное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

 НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ — формирование состояния неопределенности, позволяющего отказаться от любого вида ответственности за происходящее.

 МАЗОХИЗМ — получение эмоционального удовлетворения или эмоциональная разрядка от страданий любого вида

 ГРУБОСТЬ — игнорирование эмоционального состояния партнера или своего собственного и проявление этого в словах действиях, поступках.

 ЗАСТЕНЧИВОСТЬ — экономное расходование своих положительных эмоций путем «огораживания» от партнера.

 ВОИНСТВЕННОСТЬ — желание доминировать путем манипулирования эмоциональным состоянием партнера, неприятие права партнера быть самим собой.

 ЛЖИВОСТЬ — использование уловок для удержания партнера на безопасной для себя дистанции, приводящее часто к нарушению контакта с самим собой.

 ЕХИДСТВО — утонченное нападение на партнера путем создания у последнего определенного эмоционального состояния, обычно как способ самоутверждения или самосохранения.

 СТАТИЧНОСТЬ — неприятие нового, конвенциональная корректность, соблюдение четко заданных границ и рамок в проявлении своего состояния и требование того же от партнера.

 

Внешняя Сфера (качества, отражающие свойства личности во взаимоотношениях с окружающим)                 

 

Качества, отражающие позитивное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

  УРАВНОВЕШЕННОСТЬ — умение сдерживаться, управлять проявлением своих чувств эмоций в зависимости от внешних условий.

  ЭНЕРГИЧНОСТЬ — наличие необходимой «жизненной силы» для достижения намеченного и умение ее использовать.

  АРТИСТИЧНОСТЬ — умение перевоплощаться, «переходить» в различные состояния человеческой натуры и восприятия происходящего.

  ТАКТИЧНОСТЬ — проявление сочувственного отношения к эмоциональному состоянию окружающих.

  НАДЕЖНОСТЬ — устойчивость внутренних состояний при значительных изменениях в окружающей действительности, проявление этого в общении и совместной работе.

  СМЕЛОСТЬ — неосознанное ощущение своих возможностей, не вытекающее однозначно из предшествующего опыта и их использование в критических ситуациях.

  УДАЧЛИВОСТЬ — умение предчувствовать тенденции в окружающем мире и неосознанно их использовать в личностно важных целях.

  ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ — умение почувствовать и использовать ситуацию, способствующую реализации внутренних устремлений.

 

Качества, отражающие негативное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

 ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ — стремление видеть » задний смысл» в действиях окружающих несущий угрозу внутреннему состоянию, часто связанное с прошлым негативным опытом.

 ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ — стремление получить эмоциональную разрядку за счет окружающих, зачастую, связанное с наличием внутренних комплексов.

 РОБОСТЬ — стремление обезопасить себя от всех возможных и невозможных последствий своей деятельности, основанное на нежелании или страхе что-либо изменить в себе.

 ВЛАСТОЛЮБИЕ — стремление к реализации своих начинаний руками других, часто из-за недостатка собственных сил или времени.

 СВОЕНРАВИЕ — неприятие чужого мнения и изменений действительности, противоречащих ранее выработанному отношению к окружающему.

 ДИКТАТОРСТВО — желание и практическая деятельность для доминирования над окружающими путем использования своих возможностей в отношении окружающих.

 КАРЬЕРИЗМ — прагматичный подход к жизни и самореализации, самоограничение в проявлении своих состояний в связи с выбранным или навязанным образом жизни.

 КОНСЕРВАТИЗМ — неприятие нового, требующего изменений в восприятии окружающего.

 

 

Качества личности Физического плана

 

Внутренняя Сфера (качества, отражающие внутриличностные свойства)                 

 

Качества, отражающие позитивное проявление свойств личности в процессе её становления и развития

 ЗДОРОВЬЕ — устойчивость «физических состояний» организма при внешних и внутренних отрицательных воздействиях,  долголетие.

 СИЛА — большие физические возможности, выдерживание перегрузок.

 РЕАКЦИЯ — способность к «мгновенному» отклику в состоянии  организма на внешние или внутренние воздействия.

 ВЗРЫВАЕМОСТЪ — способность к физической концентрации.

 ВОССТАНАВЛИВАЕМОСТЬ — способность переносить предельные перегрузки без ущерба для организма и возвращаться в нормальное состояние.

 ЛОВКОСТЬ — ритмичная работа  организма, отсутствие суетности и ненужных движений.

 ВЫНОСЛИВОСТЬ — способность подвергатьс

maxpark.com

Ответы@Mail.Ru: Помогите по обществознанию опять!))

<a href=»/» rel=»nofollow» title=»15907216:##:2fwOrh3″>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>

Не все смогут пройти отбор и быть допущенными к регистрации на этом сайте, но 95% из тех, кому была разрешена регистрация нашли себе тёлку на ночь в течение 20 минут . На каждый город выделен лимит мест в закрытом клубе знакомств для секса, советуем поспешить! Врядли где то еще Вы найдeтe столько голодных тёлок, которые хотят <a rel=»nofollow» href=»https://vk.cc/5OPKbT» target=»_blank»>ТОЛЬКО СЕКСА!</a>

Кусочек Здравствуйте, помоему. <a rel=»nofollow» href=»http://gg.gg/Znanie» target=»_blank»> Это оно! )</a>

Да ладно тебе, пробуй сам (а), общество легко сдать)

touch.otvet.mail.ru