Тема 5.1. . Политическая система общества. Политические партии


Дата добавления: 2014-11-24 | Просмотров: 1763


Проблемы национальных отношений в России Политическая система общества. Политические партии

Слово политика произошло от греческого слова politike, что означает в переводе «государственные дела, искусст­во управления государством».

Политика существовала не всегда. Среди причин ее воз­никновения — поляризация общества, ведущая к появ­лению социальных противоречий и конфликтов, нужда­ющихся в разрешении, а также возросший уровень слож­ности и значимости управления обществом, потребовав­ший формирования особых, отделенных от народа, орга­нов власти. Появление политической и государственной власти и есть важнейшая предпосылка политики. Перво­бытные же общества были неполитическими.

Сейчас наука предлагает различные определения поли­тики.

Политика — это отношения между государствами, классами, социальными группами, нациями, возникаю­щие по поводу захвата, осуществления и удержания по­литической власти в обществе, а также отношения между государствами на международной арене.

Политика — это деятельность государственных ор­ганов, политических партий, общественных объединений
в сфере отношений между социальными группами (клас­сами, нациями, государствами), направленная на интег­рацию их усилий с целью упрочения политической влас­ти или ее завоевания.

Политика — сфера деятельности групп, партий, ин­дивидов, государства, связанная с реализацией общезна­чимых интересов с помощью политической власти.

Властью называется способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на деятельность и поведение люден с помощью ка­ких-либо средств.

Существенными признаками отношений власти явля­ются:

· наличие не менее двух партнеров для отношений власти;

· приказ, который является выражением воли, по от­ношению к тому, кем этот приказ должен быть выполнен, с угрозой санкции за неповиновение;

· общественные нормы, устанавливающие, что отда­ющий приказ имеет право это делать, а тот, к кому отно­сится приказ, должен его исполнить;

· подчинение воле, выраженной в приказе.

С одной стороны, власть в обществе представляет со­бой механизм, предназначенный для сглаживания и уре­гулирования социальных конфликтов, с другой — орга­низацию для достижения общих целей. Важнейшей раз­новидностью социальной власти является политическая власть.

Политическая власть — всякая основанная на принуж­дении власть одной группы людей над другой.

Политическая власть обладает свойствами обязатель­ности и принудительности для всех членов общества, правом узаконенного применения силы в отношении об­щества.

Под политической системой общества понимают сово­купность различных политических институтов, социаль­но-политических общностей, форм взаимодействий и вза­имоотношений между ними, в которых реализуется по­литическая власть.

Функции политической системы общества разнообраз­ны:

1) определение целей, задач, путей развития общества;

2) организация деятельности общества по достижению поставленных целей;

3) распределение материальных и духовных ресурсов;

4) согласование разнообразных интересов субъектов политического процесса;

5) разработка и внедрение в общество различных норм поведения обеспечение стабильности и безопасности общества;

6) политическая социализация личности, приобщение людей к политической жизни;

7) контроль за выполнение политических и иных норм поведения, пресечение попыток их нарушения.

Основанием классификации политических систем вы­ступает, как правило, политический режим, характер и способ взаимодействия власти, личности и общества. По этому критерию все политические системы могут быть разделены на тоталитарные, авторитарные и демократи­ческие.

Политическая наука выделяет 4 основных элемента по­литической системы, называемых также подсистемами:

— институциональную;

— коммуникативную;

— нормативную;

— культурно-идеологическую.

К институциональной подсистеме относятся политичес­кие организации (институты), среди которых особое мес­то занимает государство.

Из негосударственных организаций большую роль в по­литической жизни общества играют политические партии и общественно-политические движения.

Все политические институты можно условно разде­лить на три группы.

К собственно-политическим относятся организации, не­посредственной целью существования которых является осуществление власти или воздействие на нее (государство, политические партии и общественно-политические дви­жения).

Ко второй группе — несобственно-политических — от­носятся организации, осуществляющие свою деятельность в экономической, социальной, культурной сферах жизни общества (профсоюзы, религиозные и кооперативные орга­низации и т.п.). Они не ставят перед собой самостоятель­ных политических задач, не участвуют в борьбе за власть. Но их цели не могут быть достигнуты вне политической системы, а поэтому подобные организации должны уча­ствовать в политической жизни общества, отстаивая свои корпоративные интересы, добиваясь их учета и реализа­ции в политике.

Наконец, к третьей группе относятся организации, имеющие в своей деятельности лишь незначительный политический аспект. Они возникают и функционируют для реализации личных интересов и склонностей какого-либо слоя людей (клубы по интересам, спортивные обще­ства). Политический оттенок они приобретают как объек­ты воздействия со стороны государства и других собствен­но-политических институтов. Сами же они не являются активными субъектами политических отношений.

Основным институтом политической системы обще­ства является государство. Особое место государства в политической системе предопределено следующими фак­торами:

1. государство имеет самую широкую социальную ос­нову, выражая интересы основной части населения;

2. государство является единственной политической организацией, обладающей специальным аппаратом уп­равления и принуждения, распространяющим свою власть а всех членов общества;

3. государство располагает широким набором средств воздействия на своих граждан, в то время как возможно­сти политических партий и иных организаций ограниче­ны;

4. государство устанавливает правовые основы функ­ционирования всей политической системы, принимает законы, определяющие порядок создания и деятельнос­ти других политических организаций, устанавливает прямые запреты на работу тех или иных общественных организаций;

5. государство располагает огромными материальны­ ми ресурсами, позволяющими обеспечить реализацию своей политики государство выполняет интегрирующую (объединя­ющую) роль в рамках политической системы, являясь «стержнем» всей политической жизни общества, поскольку именно вокруг государственной власти разворачивается политическая борьба.

Коммуникативная подсистема политической системы общества — это совокупность отношений и форм взаимо­действия, складывающихся между классами, социальны­ми группами, нациями, индивидами, по поводу их учас­тия в осуществлении власти, выработки и осуществле­ния политики.

Политические отношения являются результатом мно­гочисленных и разнообразных связей субъектов полити­ки в процессе политической деятельности. Вступать в них людей и политические институты побуждают их собствен­ные политические интересы и потребности.

Выделяют первичные и вторичные (производные) по­литические отношения. К первым относятся различные формы взаимодействия между социальными группами (классами, нациями, сословиями и др.), а также внутри них; ко вторым — отношения между государствами, партиями, другими политическими институтами, отража­ющими в своей деятельности интересы определенных со­циальных слоев или всего общества.

Политические отношения строятся на основе опреде­ленных правил (норм).

Политические нормы и традиции, определяющие и регулирующие политическую жизнь об­щества, составляют нормативную подсистему политичес­кой системы общества.

Наиболее важную роль играют в ней правовые нормы (конституции, законы, другие нормативно-правовые акты).

Деятельность партий и других общественных органи­заций регламентируется их уставными и программными нормами. Во многих странах (особенно в Англии и ее бывших колониях) наряду с писаными политическими нормами большое значение имеют неписаные обычаи и традиции.

Еще одну группу политических норм представляют этико-моральные нормы, в которых закреплены представ­ления всего общества или его отдельных слоев о добре и зле, правде, справедливости.

Современное общество приблизилось к осознанию не­обходимости возврата в политику таких нравственных ориентиров, как честь, совесть, благородство.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |

Государство и политическая система общества

1.

Государство и политическая система общества

2. Государство, как элемент политической системы общества

Государство — это организация политической власти, содействующая
преимущественному осуществлению конкретных интересов
(классовых, общечеловеческих, религиозных, национальных и т.п.) в
пределах определенной территории.
Государство — часть политической системы, ее элемент,
концентрирующий в себе многообразие политических интересов. Оно
занимает ведущее место в политической системе общества.
Политическая система представляет собой целостное, упорядоченное множество
элементов, взаимодействие которых порождает новое качество, не присущее
ее частям.
Основными элементами политической системы являются политические
институты:
1. государство;
2. политические партии;
3. общественные организации и объединения;
4. институты непосредственной демократии (выборы,
референдумы, демонстрации, митинги и др.).

3. Функции государства

Основная функция государства — обеспечение комфортного
проживания своих граждан.
С этой целью государство выполняет ряд задач:
управление хозяйством и обществом;
оборона собственной территории.
По мере развития общественных отношений появилась возможность
более цивилизованного поведения государства.
Природа государства и его положение в политической системе
предполагают наличие ряда специфических функций, отличающих его
от других политических институтов. Функциями государства
называются основные направления его деятельности, связанные
с суверенитетом государственной власти. От функций отличаются
цели и задачи государства, отражающие основные направления
избираемой тем или иным правительством или режимом
политической стратегии, средства её реализации.

4. Классификация функций государства

Функции государства классифицируются:
по сфере общественной жизни: на внутренние и внешние,
по продолжительности действия: на постоянные (осуществляемые на
всех этапах развития государства) и временные (отражающие
определённый этап развития государства),
по значению: на основные и дополнительные,
по видимости: на явные и латентные,
по влиянию на общество: на охранительные и регулятивные.

5. Основной классификацией является деление функций государства на внутренние и внешние.

Внутренние функции государства:
Правовая функция — обеспечение правопорядка, установление
правовых норм, регулирующих общественные отношения и поведение
граждан, охрана прав и свобод человека и гражданина.
Политическая функция — обеспечение политической стабильности,
выработка программно-стратегических целей и задач развития
общества.
Организаторская функция — упорядочивание всей властной
деятельности, осуществление контроля за исполнением законов,
координация деятельности всех субъектов политической системы.
Экономическая функция — организация, координация и
регулирование экономических процессов, с
помощью налоговой и кредитной политики, планирования, создания
стимулов экономической активности, осуществления санкций.
Социальная функция — обеспечение солидарных отношений в
обществе, сотрудничества различных слоёв общества, реализации
принципа социальной справедливости, защита интересов тех
категорий граждан, которые в силу объективных причин не могут
самостоятельно обеспечить достойный уровень жизни (инвалиды,
пенсионеры, матери, дети), поддержка жилищного строительства,
здравоохранения, системы общественного транспорта.
Экологическая функция — гарантирование человеку здоровой среды
обитания, установление режима природопользования.
Культурная функция — создание условий для удовлетворения
культурных запросов людей, формирования высокой духовности,
гражданственности, гарантирование открытого информационного
пространства, формирование государственной культурной политики.
Образовательная функция — деятельность по обеспечению
демократизации образования, его непрерывности и качественности,
предоставлению людям равных возможностей получения
образования.

7. Внешние функции государства:

Внешнеполитическая функция — развитие дипломатических
отношений между государствами, заключение международных
договоров, участие в международных организациях.
Функция обеспечения национальной безопасности — поддержание
достаточного уровня обороноспособности общества, защита
территориальной целостности, суверенитета и безопасности
государства.
Функция поддержания мирового порядка — участие в развитии
системы международных отношений, деятельность по
предотвращению войн, сокращению вооружений, участие в решении
глобальных проблем человечества.
Функция взаимовыгодного сотрудничества в
экономической, политической, культурной
и других сферах с другими
государствами.
Слово «политика» произошло от греческого politike, что означает в
переводе «государственные дела», «искусство управления
государством».
Политика — это деятельность государственных органов,
политических партий, общественных объединений в сфере отношений
между социальными группами (классами, нациями, государствами),
направленная на интеграцию их усилий с целью упрочения
политической власти или ее завоевания.
Категория «политическая система» отражает целенаправленность
политического процесса. Целью функционирования политической
системы является обеспечение власти в обществе.
Политическая система включает в себя четыре
компонента:
1) политическая организация общества: государство, политические
партии и движения, общественные организации и объединения и т.п.;
2) социально-политические и правовые нормы, регулирующие
политическую жизнь общества и процесс осуществления политической власти; политические отношения;
3) политическую идеологию: политическое сознание,
характеризующее психологические и идеологические стороны
политической власти и политической системы;
4) политическая практика, состоящая из политической деятельности
и совокупного политического опыта.
Структура политической системы означает, из каких элементов она состоит,
как они между собой связаны.
Существуют различные политические системы. Основанием классификации
политических систем, как правило, выступает политический режим, т. е.
характер и способ взаимодействия власти, личности и общества. Назовем их
без раскрытия содержания:
= распределительного типа, рыночные, конвергентные,
= либерально-демократические, тоталитарные, авторитарные,
= открытые и закрытые и др.
Под политической системой общества понимают совокупность
различных политических институтов, социально-политических
общностей, форм взаимодействий и взаимоотношений между ними, в
которых реализуется политическая власть.
В политической системе главную роль играет государство,
обеспечивающее политическую организованность общества. Многие
ученые в обоснование главенствующего места государства в
политической системе общества приводят ряд аргументов:
» Государство решает общие проблемы страны.
» Оно является единственной полновластной организацией в масштабе
всей страны.
» Оно определяет основные направления развития общества в интересах
всех и каждого человека.
» Является официальным представителем общих интересов и целей как
внутри страны, так и за рубежом.
Элементы политической системы
Политическая система общества — это категория, которая
отражает политическую деятельность и подчеркивает системный
характер политической жизни общества.
Политическая наука выделяет четыре основных элемента
политической системы, называемых иногда подсистемами:
институциональную, коммуникативную, нормативную и культурноидеологическую.
К институциональной подсистеме относятся политические
институты (организации), среди которых особое место занимает
государство. Из негосударственных организаций большую роль в
политической жизни общества играют политические партии и
общественно-политические движения.
Коммуникативная подсистема политической системы общества —
это совокупность отношений и форм взаимодействия,
складывающихся между классами, социальными группами, нациями,
индивидами по поводу их участия в осуществлении власти, выработки
и осуществления политики.
Политические отношения являются результатом многочисленных и
разнообразных связей субъектов политики в процессе политической
деятельности. Вступать в них людей и политические институты
побуждают их собственные политические интересы и потребности.
Выделяют первичные и вторичные (производные) политические
отношения. К первым относятся различные формы взаимодействия
между социальными группами (классами, нациями, сословиями и др.),
а также внутри них, ко вторым — отношения между государствами,
партиями, другими политическими институтами, отражающими в
своей деятельности интересы определенных социальных слоев или
всего общества.
Нормативная подсистема. Политические отношения строятся на
основе определенных правил (норм). Политические нормы и
традиции, определяющие и регулирующие политическую жизнь
общества, составляют нормативную подсистему политической
системы общества. Наиболее важную роль играют в ней правовые
нормы (конституции, законы, другие нормативно-правовые акты).
Деятельность партий и иных общественных организаций
регламентируется их уставными и программными нормами.
Культурно-идеологическая подсистема политической системы
представляет собой совокупность различных по своему содержанию
политических идей, взглядов, представлений, чувств участников
политической жизни. Политическое сознание субъектов
политического процесса функционирует на двух уровнях —
теоретическом (политическая идеология) и эмпирическом
(политическая психология). К формам проявления политической
идеологии относятся взгляды, лозунги, идеи, концепции, теории, а к
политической психологии — чувства, эмоции, настроения,
предрассудки, традиции, но в политической жизни общества они
равноправны. В идеологической подсистеме особое место занимает
политическая культура, понимаемая как комплекс типичных для
данного общества укоренившихся образцов (стереотипов) поведения,
ценностных ориентации, политических представлений.
Политическая культура — это передаваемый из поколения в
поколение опыт политической деятельности, в котором соединены
знания, убеждения и модели поведения человека и социальных групп.

Понимание и изменение социального мира

Перейти к содержимому

Цели обучения

  1. Обсудить преимущества и недостатки представительной демократии.
  2. Объясните, почему авторитарные и тоталитарные режимы политически более неустойчивы, чем демократии и монархии.

Совершенно очевидно, что в мире существуют различные государства и правительства. В этом контексте государство означает политическую единицу, в которой находятся власть и власть. Этой единицей может быть целая нация или подразделение внутри нации. Таким образом, нации мира иногда называют штатами (или нациями-государствами), как и подразделения внутри нации, такие как Калифорния, Нью-Йорк и Техас в Соединенных Штатах. Правительство означает группу лиц, которые руководят политическими делами государства, но оно также может означать тип правления, которым управляет государство. Другим термином для этого второго значения правительства является политическая система, которую мы будем использовать здесь вместе с 9. 0013 правительство . Тип правительства, при котором живут люди, имеет фундаментальное значение для их свободы, их благосостояния и даже их жизни. Соответственно, мы кратко рассмотрим основные политические системы современного мира.

Демократия

Тип правления, с которым мы наиболее знакомы, — это демократия, или политическая система, в которой граждане управляют собой прямо или косвенно. Термин демократия происходит от греческого языка и означает «власть народа». В воодушевляющих словах Линкольна из Геттисбергской речи демократия — это «правительство народа, осуществляемое людьми и для людей». В прямые (или чистые ) демократии , люди принимают свои собственные решения о политике и распределении ресурсов, которые непосредственно на них влияют. Примером такой демократии в действии является городское собрание Новой Англии, на котором жители города встречаются раз в год и голосуют по бюджетным и другим вопросам. Однако такая прямая демократия непрактична, когда количество людей превышает несколько сотен. Таким образом, представительные демократии встречаются гораздо чаще. В демократиях такого типа люди избирают должностных лиц, которые представляют их при голосовании в законодательные органы по вопросам, касающимся населения.

Представительная демократия более практична, чем прямая демократия в обществе любого значительного размера, но политологи называют еще одно преимущество представительной демократии. По крайней мере теоретически, это гарантирует, что люди, которые управляют обществом и другими способами помогают обществу функционировать, являются людьми, которые обладают соответствующими талантами, навыками и знаниями для этого. При таком способе мышления массы людей в целом слишком неосведомлены, слишком необразованны и слишком незаинтересованы, чтобы самим управлять обществом. Таким образом, представительная демократия позволяет «сливкам подняться наверх», так что люди, которые фактически управляют обществом, наиболее квалифицированы для выполнения этой важной задачи (Seward, 2010). Хотя этот аргумент имеет большое значение, также верно и то, что многие люди, которых избирают на должности, оказываются неэффективными и/или коррумпированными. Независимо от нашей политической ориентации, американцы могут вспомнить многих политиков, на которых распространяются эти ярлыки, от президентов до местных чиновников. Как мы обсуждаем в Главе 14 «Политика и правительство», Раздел 14.4 «Политика в Соединенных Штатах» в отношении политического лоббирования, выборные должностные лица могут также находиться под ненадлежащим влиянием взносов на предвыборную кампанию со стороны корпораций и других групп с особыми интересами. В той мере, в какой это влияние имеет место, представительная демократия не соответствует идеалам, провозглашаемым политическими теоретиками.

Определяющей чертой представительной демократии является голосование на выборах. Когда Соединенные Штаты были основаны более 230 лет назад, большинство правительств в мире были монархиями или другими авторитарными режимами (о них будет сказано ниже). Как и колонисты, люди в этих странах были раздражены деспотической властью. Пример Американской революции и волнующие слова Декларации независимости вдохновили Французскую революцию 1789 года и другие революции с тех пор, как люди во всем мире умирали, чтобы завоевать право голоса и политическую свободу.

Демократии определенно не идеальны. Их процесс принятия решений может быть довольно медленным и неэффективным; как только что было упомянуто, решения могут приниматься для особых интересов, а не «для народа»; и, как мы видели в предыдущих главах, может существовать широко распространенное неравенство социального класса, расы и этнической принадлежности, пола и возраста. Более того, не во всех демократиях все люди пользуются правом голоса. В Соединенных Штатах, например, афроамериканцы не могли голосовать до окончания Гражданской войны, с принятием 15-й поправки в 1870 году, а женщины не получили право голоса до 19 лет.20, с принятием 19-й поправки.

Помимо общего права голоса, люди в демократических странах также имеют больше свободы, чем люди в других типах правительств. Рисунок 14.1 «Свобода во всем мире (на основе степени политических прав и гражданских свобод)» изображает нации мира в соответствии со степенью их политических прав и гражданских свобод. Самые свободные нации находятся в Северной Америке, Западной Европе и некоторых других частях света, а наименее свободные — в Азии, на Ближнем Востоке и в Африке.

Рисунок 14.1 Свобода в мире (на основе степени политических прав и гражданских свобод)

Источник: Адаптировано из Freedom House. (2010). Карта свободы в мире. Получено с http://www.freedomhouse.org/template.cfm?page=363&year=2010.

Монархия

Монархия — это политическая система, в которой власть принадлежит одной семье, правящей из поколения в поколение. Власть, которой обладает семья, — это традиционный авторитет , и многие монархи пользуются уважением, потому что их подданные наделяют их такой властью. Однако другие монархи добились уважения посредством произвола и даже террора. Королевские семьи все еще правят сегодня, но их власть пошла на убыль много веков назад. Сегодня королева Англии занимает в основном церемониальное положение, но ее предшественники на троне обладали гораздо большей властью.

Этот пример отражает историческую смену типов монархий от абсолютных монархий к конституционным монархиям (Finer, 1997). В абсолютных монархиях королевская семья претендует на божественное право на управление и обладает значительной властью над своим королевством. Абсолютные монархии были распространены как в древности (например, в Египте), так и в средневековье (например, в Англии и Китае). На самом деле власть многих абсолютных монархов не была полностью абсолютной, поскольку короли и королевы должны были учитывать потребности и желания других влиятельных сторон, включая духовенство и дворянство. Со временем абсолютные монархии уступили место конституционным монархиям . В этих монархиях королевская семья играет символическую и церемониальную роль и практически не имеет реальной власти. Вместо этого исполнительная и законодательная ветви власти — премьер-министр и парламент в некоторых странах — управляют правительством, даже если королевская семья продолжает вызывать восхищение и уважение. Конституционные монархии существуют сегодня в нескольких странах, включая Данию, Великобританию, Норвегию, Испанию и Швецию.

Олигархия

Власть в олигархии принадлежит небольшой элитной группе. В отличие от монархии, члены олигархии не обязательно достигают своего статуса на основе связей с дворянским происхождением. Скорее, они могут занять руководящие посты благодаря военной мощи, экономической мощи или подобным обстоятельствам.

Понятие олигархии несколько расплывчато; редко общество открыто определяет себя как олигархию. Как правило, это слово имеет негативный оттенок и вызывает представление о коррумпированной группе, члены которой принимают несправедливые политические решения, чтобы сохранить свое привилегированное положение. Многие современные нации, претендующие на звание демократии, на самом деле являются олигархами. Фактически, некоторые видные журналисты, такие как Пол Кругман, получивший Нобелевскую премию по экономике, назвали Соединенные Штаты олигархией, указывая на влияние крупных корпораций и руководителей Уолл-Стрит на политику США (Krugman 2011). Другие политологи утверждают, что все демократии на самом деле являются просто «выборными олигархиями» или системами, в которых граждане должны голосовать за человека, который является частью группы кандидатов, принадлежащих к элитному правящему классу общества (Winters 2011).

Олигархии существовали на протяжении всей истории, и сегодня многие считают Россию примером олигархического политического устройства. После падения коммунизма группы владельцев бизнеса захватили контроль над природными ресурсами этой страны и использовали эту возможность для увеличения своего богатства и политического влияния. После установления олигархической структуры власти гражданам среднего и низшего классов может быть очень трудно повысить свой социально-экономический статус.

Авторитаризм и тоталитаризм

Авторитаризм и тоталитаризм — это общие термины для недемократических политических систем, управляемых отдельным лицом или группой лиц, которые не избираются свободно своим населением и часто осуществляют произвольную власть. Чтобы быть более конкретным, авторитаризм относится к политическим системам, в которых человек или группа лиц обладают властью, ограничивают или запрещают участие населения в управлении и подавляют инакомыслие. Тоталитаризм относится к политическим системам, которые включают в себя все черты авторитаризма, но являются еще более репрессивными, поскольку они пытаются регулировать и контролировать все аспекты жизни и состояния граждан. Люди могут быть заключены в тюрьму за отклонение от общепринятой практики или даже могут быть убиты, если они выражают несогласие самым мягким образом. Фиолетовые нации на рис. 14.1 «Свобода во всем мире (на основе степени политических прав и гражданских свобод)» — это в основном тоталитарные режимы, а оранжевые — авторитарные режимы.

По сравнению с демократиями и монархиями авторитарные и тоталитарные правительства политически более нестабильны. Основная причина этого заключается в том, что эти правительства не обладают законной властью. Вместо этого их власть основывается на страхе и репрессиях. Население этих правительств неохотно подчиняется своим лидерам и понимает, что их лидеры обращаются с ними очень плохо; по обеим этим причинам они с большей вероятностью, чем население демократических государств, захотят восстать. Иногда бунтуют, и если бунт становится достаточно массовым и широким, происходит революция. Напротив, население демократических государств обычно считает, что с ним обращаются более или менее справедливо и, кроме того, что оно может изменить то, что ему не нравится, посредством избирательного процесса. Не видя необходимости в революции, они не бунтуют.

После Второй мировой войны, которая помогла Соединенным Штатам стать международной державой, Соединенные Штаты выступали против одних авторитарных и тоталитарных режимов, поддерживая при этом другие. Холодная война столкнула Соединенные Штаты и их союзников с коммунистическими странами, прежде всего с Советским Союзом, Китаем, Кубой и Северной Кореей. Но в то же время Соединенные Штаты выступали против этих авторитарных правительств, они поддерживали многие другие, в том числе в Чили, Гватемале и Южном Вьетнаме, которые репрессировали и даже убивали своих собственных граждан, осмелившихся участвовать в инакомыслии, конституционно защищенном в США (Салливан, 2008 г. ). Ранее в истории США федеральное правительство и правительства штатов подавляли инакомыслие, принимая законы, запрещающие критику Первой мировой войны, а затем отправляя в тюрьмы граждан, критиковавших эту войну (Goldstein, 2001). В течение 19В 60-х и 1970-х годах ФБР, ЦРУ и другие федеральные агентства шпионили за десятками тысяч граждан, которые участвовали в инакомыслии, защищенном Первой поправкой (Cunningham, 2004). В то время как Соединенные Штаты остаются маяком свободы и надеждой для большинства народов мира, их собственная поддержка репрессий в недавнем и более отдаленном прошлом предполагает, что необходима вечная бдительность, чтобы гарантировать, что «свобода и справедливость для всех» не просто пустой лозунг.

Являются ли США олигархией?

Рис. 17.7 Брейкерс, знаменитый город Ньюпорт, штат Род-Айленд, дом Вандербильтов, является ярким символом экстравагантного богатства, характерного для Золотого века. (Фото предоставлено ckramer/flickr)

Американский позолоченный век стал свидетелем подъема и господства сверхбогатых семей, таких как Вандербильты, Рокфеллеры и Карнеги, а богатые часто предавались абсурдной роскоши. Одним из примеров является роскошный званый ужин, устроенный для избалованной собаки, на которой был ошейник с бриллиантами за 15 000 долларов (PBS Online 19).99). В то же время большинство американцев едва сводили концы с концами, живя за чертой бедности.

Некоторые ученые считают, что сейчас Соединенные Штаты вступили во второй золотой век, указывая на то, что «400 богатейших американских семей теперь владеют больше, чем 150 миллионов «низших» американцев, вместе взятых» (Schultz 2011), а «верхние 10% работающих получили более половины общего дохода страны в 2012 году, что является самой высокой долей, зарегистрированной за столетие государственного учета» (Lowery 2014).

Многие сверхбогатые люди используют свое экономическое влияние, чтобы покупать не только предметы роскоши; богатые люди и корпорации являются основными политическими донорами. На основании законодательства о реформе финансирования избирательных кампаний в 1971 и 2002 гг. взносы на политические кампании регулировались и ограничивались; однако решение Верховного суда 2012 года по делу Citizen’s United против Федеральной избирательной комиссии отменило многие из этих ограничений. Суд постановил, что взносы корпораций и союзов в комитеты политических действий (КДД) являются формой свободы слова, которую нельзя ограничивать, а значит, нельзя ограничивать или раскрывать. Противники считают, что это потенциально шаг в продвижении олигархии в Соединенных Штатах; сверхбогатые и те, кто контролирует кошельки крупных корпораций и союзов, по сути, смогут избирать своего кандидата по своему выбору благодаря своей неограниченной покупательной способности, а также влиять на политические решения, назначения на невыборные государственные должности и другие формы политической власти. Кругман (2011) говорит: «У нас есть общество, в котором деньги все больше концентрируются в руках нескольких человек, и в котором эта концентрация доходов и богатства угрожает сделать нас демократией только на словах».

 

Основные выводы

  • Основными типами политических систем являются демократии, монархии, олигархии, авторитарные и тоталитарные режимы.
  • Авторитарные и тоталитарные режимы политически более нестабильны, потому что их лидеры не пользуются легитимной властью, а управляют через страх.

Каталожные номера

Каннингем, Д. (2004). Здесь что-то происходит: новые левые, клан и контрразведка ФБР . Беркли: Калифорнийский университет Press.

Финер, SE (1997). История государства с древнейших времен . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Гольдштейн, Р. Дж. (2001). Политические репрессии в современной Америке с 1870 по 1976 год (Пересм. ред.). Урбана: Университет Иллинойса Press.

Сьюард, М. (2010). Претензия представителя . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Салливан, М. (2008). Американский авантюризм за границей: вторжения, интервенции и смена режимов после Второй мировой войны (Пересм. и расширенную ред.). Молден, Массачусетс: Блэквелл.

Лицензия

Поделиться этой книгой

Поделиться в Твиттере

Данные «Режимов мира»: как исследователи измеряют демократию?

Измерение состояния демократии в мире помогает нам понять, в какой степени люди обладают политическими правами и свободами.

Но измерение демократии сопряжено со многими трудностями. Люди не всегда согласны с тем, какие характеристики определяют демократию. Эти характеристики, например, были ли выборы свободными и справедливыми, трудно определить и оценить. Мнение экспертов в некоторой степени субъективно. Они могут расходиться во мнениях относительно конкретной характеристики или того, как что-то столь сложное, как политическая система, может быть сведено к единому показателю.

Как исследователи решают эти проблемы и оценивают демократию?

Что такое Данные о режимах мира?

В некоторых наших работах по демократии мы полагаемся на данные о режимах мира (RoW) политологов Анны Люрманн, Маркуса Танненберга и Стаффана Линдберга 1 , опубликованные Variety of Democracy (V-Dem) проект. 2

Проектом руководит V-Dem Institute при Гетеборгском университете в Швеции. Он охватывает еще семь региональных центров по всему миру и управляется пятью главными исследователями, десятками проектных и региональных менеджеров и более чем 100 координаторами по странам.

V-Dem финансируется за счет грантов и пожертвований государственных учреждений и частных фондов, таких как Шведский исследовательский совет, Европейская комиссия и Фонд Маркуса и Марианны Валленберг.

Как РП характеризует демократию?

Режимы мира различают четыре типа политических систем: закрытые автократии, выборные автократии, выборные демократии и либеральные демократии.

  • Закрытая автократия : граждане не имеют права выбирать ни главу исполнительной власти, ни законодательный орган посредством многопартийных выборов
  • Избирательная автократия : граждане имеют право выбирать главу исполнительной власти и законодательные органы посредством многопартийных выборов; но им не хватает некоторых свобод, таких как свобода ассоциации или выражения мнений, которые делают выборы содержательными, свободными и справедливыми
  • Избирательная демократия : граждане имеют право выбирать главу исполнительной и законодательной власти осмысленно, свободно и справедливо, и многопартийные выборы
  • Либеральная демократия : демократия выборная и граждане пользуются правами личности и меньшинства, равны перед законом, а действия исполнительной власти ограничиваются законодательной и судами

Вы можете найти данные о более конкретных характеристиках и производных показателях в нашем Исследователе данных о демократии.

Как оценивается демократия?

Режимы мира рассматривают демократию как бинарную систему, классифицируя страну как демократическую или нет.

Таким образом, эта оценка отличается от других подходов, таких как индекс избирательной демократии «Разновидности демократии» и других проектов, которые классифицируют страны как бинарные: либо они демократические, либо нет.

Нажмите, чтобы открыть интерактивную версию

Какие годы и страны охватываются?

Начиная с версии 13 набора данных, V-Dem охватывает 202 страны, начиная с 1789 года. Многие страны были охвачены с 1900 года, в том числе до того, как они стали независимыми от своих колониальных держав.

ПЗ охватывает страны и годы, начиная с 1900. Но мы расширяем охват лет и стран и уточняем правила кодирования, как подробно описано ниже.

Как измеряется демократия?
Как работает RoW, чтобы сделать свои оценки достоверными?

Чтобы измерить то, что она хочет зафиксировать, RoW использует данные проекта «Разновидности демократии», который оценивает характеристики демократии в основном на основе оценок экспертов. 3

Эти анонимные эксперты в основном являются учеными и представителями средств массовой информации и гражданского общества. Они также часто являются гражданами или резидентами страны, которую они оценивают, и поэтому хорошо знают ее политическую систему и могут оценивать аспекты, которые трудно наблюдать.

Собственная команда исследователей V-Dem дополняет экспертные оценки. Они кодируют некоторые простые для соблюдения правила и законы политической системы, например, есть ли в законодательном органе нижняя и верхняя палаты.

Как работает RoW, чтобы сделать свои оценки точными и надежными?

V-Dem использует несколько экспертов по стране, году и теме, чтобы сделать свои оценки менее субъективными. В общей сложности около 3500 страновых экспертов ежегодно заполняют опросы для V-Dem.

Несмотря на то, что экспертов по малым странам меньше, а до 1900 г. они обычно полагаются на 25 экспертов на страну и 5 экспертов на тему.

Как работает RoW, чтобы сделать свои оценки сопоставимыми?

V-Dem также работает над тем, чтобы сделать оценки своих кодеров сопоставимыми в разных странах и во времени.

В опросах экспертов просят ответить на очень конкретные вопросы по полностью объясненным шкалам о подхарактеристиках политических систем, таких как наличие или отсутствие фальсификаций на выборах, вместо того, чтобы полагаться на свои общие впечатления.

Опросы доступны на английском, арабском, французском, португальском, русском и испанском языках во избежание недопонимания.

Эксперты дополнительно оценивают гипотетические страны, многие кодируют несколько стран, и они обозначают свою собственную неопределенность и личную демографическую информацию.

V-Dem затем использует эту информацию для расследования предубеждений экспертов, которые, по их мнению, ограничены: они только обнаруживают, что эксперты из страны, как правило, более строги в своих оценках. 4

Как обрабатываются оставшиеся различия в данных?

V-Dem использует статистическую модель для устранения любых оставшихся различий между кодировщиками. 5

Модель объединяет экспертные оценки реальных стран и гипотетических стран, а также заявленные экспертами неопределенности и персональные демографические данные для получения наилучших, верхних и нижних оценок многих характеристик. 6

V-Dem предоставляет эти различные оценки для всех своих основных и дополнительных индексов, включая индекс электоральной демократии и субиндексы свободных и честных выборов, свободы ассоциации и свободы выражения мнений.

С различными оценками V-Dem явно признает, что ее кодировщики могут быть неуверенными или делать ошибки в своих измерениях.

В дополнение к своей основной классификации, RoW предоставляет расширенную версию, в которой определяются страны, которые могут лучше подходить к следующим, более высоким или более низким основным категориям. Вы можете найти данные в нашем Исследователе данных о демократии.

Общая классификация является результатом оценки наличия или отсутствия необходимых характеристик. Если эксперты считают, что выборы в стране были одновременно многопартийными, свободными и справедливыми, а страна имела минимальные черты избирательной демократии в целом 7 , RoW классифицирует его как демократию.

Страна классифицируется как либеральная демократия, если эксперты считают законы страны прозрачными; мужчины и женщины там имели доступ к системе правосудия; и страна имела широкие черты либеральной демократии в целом. 8 Если не выполняется одно из этих условий, страна классифицируется как выборная демократия.

Страна классифицируется как автократическая, если она не соответствует вышеуказанным критериям содержательных, свободных и справедливых многопартийных выборов. Она классифицируется как электоральная автократия, если эксперты считают, что выборы в законодательный орган и главу исполнительной власти — самого влиятельного политика — были многопартийными. Он классифицируется как закрытая автократия, если ни законодательный орган, ни глава исполнительной власти не были избраны на многопартийных выборах.

Как сделать данные доступными и прозрачными?

V-Dem, которая публикует данные RoW, публикует свои данные публично и упрощает их загрузку и использование.

Он публикует общие баллы, основные субиндексы и несколько сотен конкретных вопросов по стране-году, стране-дате и кодировщику.

V-Dem также публикует описания того, как RoW измеряет демократию, а также вопросы и процедуры кодирования, которыми руководствуются эксперты и исследователи.

Как изменить данные?

В нашей работе мы расширяем годы, охватываемые RoW.

Хотя RoW охватывает годы с 1900 года, мы используем исторические данные V-Dem с 1789 по 1899 год, чтобы расширить охват классификации в прошлое.

Чтобы расширить временной охват современных стран и включить больше периодов, когда они еще не были суверенными территориями, мы определили историческую единицу, частью которой они были, и использовали данные этого режима, когда они были доступны. 9

Наконец, мы вносим некоторые дополнительные незначительные изменения в правила кодирования. 10

Наш код и данные доступны на GitHub и содержат подробные записи о наших изменениях.

Как часто и когда обновляются данные?

V-Dem выпускает новую версию данных каждый год в марте.

Мы в «Нашем мире данных» стремимся обновить наши данные в течение нескольких недель после публикации.

Каковы недостатки данных?

Существуют недостатки в том, как «Режимы мира» характеризуют и измеряют демократию. 11

Классификация фиксирует только то, что эти политические права были широкими, а не универсальными. Это означает, что не все люди, живущие в условиях демократии, обязательно пользуются ее политическими правами: это включает детей, но часто также исторически маргинализированные группы, такие как женщины. 12

Классификация также фокусируется на электоральном и либеральном понимании демократии и не учитывает другие характеристики, такие как демократия как эгалитарная политическая система, в которой политическая власть распределяется поровну, чтобы позволить всем участвовать. Это означает, что некоторые из наиболее экономически неравноправных стран мира, такие как Бразилия и Южная Африка, в последние годы классифицируются как демократические в целом.

ПЗ также не распространяется на некоторые страны с очень небольшим населением.

Кроме того, поскольку классификация группирует все политические системы по четырем основным типам, она не очень детализирована. Это означает, что она не улавливает небольшие изменения в политических институтах или, наоборот, классификация иногда по-разному классифицирует страны с похожими институтами. Это включает в себя некоторые переклассификации стран по годам, когда их политические институты почти не менялись, но преодолели несколько произвольный порог. 13

Оценка классификации полосы отвода остается в некоторой степени субъективной. Он основан на сложных оценках экспертов, которые меньше полагаются на более простые для наблюдения характеристики, такие как проведение регулярных выборов.

Наконец, агрегирование индекса остается в некоторой степени произвольным. Неясно, почему были выбраны конкретные показатели, например, имели ли граждане доступ к системе правосудия, а не (также) были ли они свободны от репрессий со стороны правительства.

Каковы сильные стороны данных?

Несмотря на эти недостатки, классификация многое говорит нам о том, насколько демократичным был мир в прошлом и сегодня.

Его характеристики демократии как избирательной политической системы, в которой граждане могут участвовать в свободных и справедливых выборах, и либеральной политической системы, в которой граждане защищены от других и государства, обычно признаются двумя основными принципами демократии и разделяется большинством ведущих подходов к измерению демократии.

Поскольку демократия рассматривается как бинарная, классификация может значительно облегчить понимание многих различий в политических институтах, которые мы наблюдаем в разных странах и с течением времени. Это позволяет нам объединять множество стран с похожими политическими институтами, но при этом различать страны, чьи институты существенно различаются. 14 Это позволяет нам наблюдать, является ли та или иная страна демократической или нет, или стала ли страна демократией или перестала быть таковой с течением времени.

Индекс также охватывает многие страны и годы. За исключением микрогосударств, он охватывает все страны мира. Многие страны охватываются с 1900 года, даже когда они были колонизированы другой страной, а некоторые из них еще с 1789 года. время и прозрачность. RoW полагается на то, что многие эксперты по странам и предметным областям отвечают на подробные опросы для измерения аспектов политических систем, которые часто трудно наблюдать, и признает сохраняющуюся неопределенность в их оценках в своей расширенной классификации.