Введите ответ в поле ввода

Среди предложений 8–19 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

(1)Был поздний вечер. (2)Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку.

(3)За жёлтой, лоснящейся конторкой стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными бакенами, по всем видимостям провизор. (4)Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, всё на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано. (5)Нахмуренные глаза его глядели свысока на газету, лежавшую на конторке. (6)Он читал.

(7)Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину рецепт. (8)Тот, не глядя на него, взял рецепт, дочитал в газете до точки и, сделавши лёгкий полуоборот головы направо, пробормотал:

– (9)Через час будет готово.

– (10)Нельзя ли поскорее? – спросил Свойкин.

– (11)Мне решительно невозможно ждать.

(12)Провизор не ответил. (13)Свойкин опустился на диван и принялся ждать.

(14)Свойкин был болен. (15)Во рту у него горело, в ногах и руках стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы, похожие на облака и закутанные человеческие фигуры. (16)Разбитость и головной туман овладевали его телом всё больше и больше, и он, чтоб подбодрить себя, решил заговорить с провизором.

– (17)Должно быть, у меня горячка начинается. (18)Ещё счастье моё
в том, что я в столице заболел! (19)Не дай бог этакую напасть в деревне, где нет докторов и аптек!

(20)Провизор на обращение к нему Свойкина не ответил ни словом, ни движением, словно не слышал.

(21)Не получив ответа на свой вопрос, Свойкин принялся рассматривать строгую, надменно-учёную физиономию провизора.

(22)«Странные люди, ей-богу! – подумал он. – (23)В здоровом состоянии не замечаешь этих сухих, чёрствых физиономий, а вот как заболеешь, как я теперь, то и ужаснёшься, что святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фигуры».

– (24)Получите! – вымолвил провизор наконец, не глядя на Свойкина. – (25)Внесите в кассу рубль шесть копеек!

– (26)Рубль шесть копеек? – забормотал Свойкин, конфузясь. – 
(27)А у меня только всего один рубль… (28)Как же быть-то?

– (29)Не знаю! – отчеканил провизор, принимаясь за газету.

– (30)В таком случае вы извините… (31)Шесть копеек я вам завтра занесу или в конце концов пришлю.

– (32)Этого нельзя! (33)Сходите домой, принесите шесть копеек, тогда и лекарства полу�ите!

(34)Свойкин вышел из аптеки и отправился к себе домой. (35)Пока учитель добирался до своего номера, он садился отдыхать раз пять. (36)Придя к себе и найдя в столе несколько медных монет, он присел на кровать отдохнуть. (37)Какая-то сила потянула его голову к подушке. (38)Он прилёг, как бы на минутку. (39)Туманные образы в виде облаков и закутанных фигур стали заволакивать сознание. (40)Долго он помнил, что ему нужно идти в аптеку, долго заставлял себя встать, но болезнь взяла своё.

(41)Медяки высыпались из кулака, и больному стало сниться, что он уже пошёл в аптеку и вновь беседует там с провизором.

 (По А.П. Чехову*)

Антон Павлович Чехов (1860–1904 гг.) – выдающийся русский писатель, классик мировой литературы.

Среди предложений 1–5 найдите предложения, осложнённые обособленным согласованным распространённым определением. — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Теория к ОГЭ

Обособленные члены предложения

Обособленные определения и приложения

Обособленные обстоятельства

Согласованные определения (прилагательное, причастие) Несогласованные определения (существительное с предлогом) (при изменении главное, зависимое слово не изменяется) Обособленные приложения. Отвечает на вопросы КТО ТАКОЙ, ЧТО ТАКОЕ? (выражено существительным) (при изменении изменяется вместе с главным словом) Выраженные деепричастием Выраженные существительным с предлогами  
1. Относится к личному местоимению Дружившие с детства,
они
никогда не ссорились. 2.Находятся после определяемого слова Ягоды, собранные детьми, были вкусны. 3.Находятся перед определяемым словом и имеют значение причинности (будучи) Измученные тяжелой дорогой, ребята быстро уснули.
1.Оносится к имени собственному Лукич, без шапки, с растрепанными волосами, бежал впереди.   2.Относится к личному местоимению Она, в длинном нарядном платье, вышла к гостям.   1. Относится к личному местоимению Я, как истинный друг, не мог бросить его.   2.Находятся после определяемого слова Сергей, опытный разведчик
, возглавлял отряд.   3.Относится к нарицательному существительному и уточняет его (можно заменить словами А ИМЕННО) Остальные братья, Мартын и Прохор, до мелочей похожи на мать.   4. Однословные приложения присоединяются к существительному посредством дефиса. Проводить Алексей пришли несколько соседей -рыбаков.
1.Независимо от места нахождения. Очнувшись, я пошел дальше. Встречая утро, со всех сторон перекликались птицы. Бежал ручей, сверкая и журча. 2.Не обособляется деепричастие в роли наречия Он читал
лежа.
  3. Не обособляются обстоятельства, выраженные фразеологическим оборотом. Он бежал сломя голову.
ВВИДУ, ВСЛЕДСТВИЕ, БЛАГОДАРЯ, ВОПРЕКИ, НЕСМОТРЯ НА, СОГЛАСНО Несмотря на предупреждение, они все-таки отправились в горы. Благодаря нашим усилиям, мы получили первый приз.

 

Обособленные дополнения – это дополнения, которые выделены интонационно и пунктуационно. Дополнения отвечают на вопросы косвенных падежей.   Обособленные дополнения выражаются:

именами существительными с предлогами или предложными сочетаниями

кроме,   вместо,   помимо, сверх, за исключением, исключая, включая, наряду с и др.

со значением включения, исключения, замещения, то есть ограничительным или расширительным значением.

Например: Тут, кроме небольшого столика с зеркалом, табурета и тряпья, не было никакой другой мебели, и, вместо лампы или свечи, горел яркий веерообразный огонек. Мистер Гопкинс, наряду

с другими людьми в серых касках, стоял неподвижно.

 

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:

1. Читаем внимательновсе предложения.

2. Анализируем постановку знаков препинания.

3. Выделяем все «подозрительные» знаки препинания.

4.  Определяем характер осложнения в предложении

 

 

Среди предложений 14–18 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

(14)Но он даже не оглянулся. (15)Я видел, что он узнал меня, но не хотел узнавать человека, которого считал лучшим другом, который предал его, бросив на произвол судьбы. (16)Эта встреча была неприятна ему…

(17)Мне было стыдно. (18)Весь следующий день я думал о Шарике, пытался убедить себя, что не очень виноват в случившемся: куда я мог его тогда взять, ведь я сам не знал, куда мне приткнуться.

2.Среди предложений 17–20 найдите предложение с необособленным распространённым согласованным определением.  

(17)Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по голове, протянула ей булочку, и собака начала есть, то и дело поглядывая на женщину: она боялась, что та уйдёт. (18)Женщина всё гладила собаку и что-то тихо и печально говорила так же печально вздрагивающей животине. (19)Потом достала из сумки ливерный пирожок, положила его перед собакой и быстро, не оглядываясь, пошла.

(20)Собака, оставив недоеденный пирожок, побежала за женщиной, заскулила, та растерянно остановилась.

3.Среди предложений 3–6 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением.

(3)Мальчишки торопливо наклонялись к земле, лепили снежки и швыряли в стену нового дома: там, по шероховатой бетонной стене, карабкалась белка.

(4)Мальчишки веселились, пуляли в стену снежками, а белка перебиралась смелыми короткими рывками всё выше и выше, к самой крыше, цепляясь неизвестно за что. (5)Тайга была рядом, белки забегали в посёлок нередко, но по деревьям они легко удирали назад, а этой не повезло, она, наверное, перебегала по земле, когда её заметили, метнулась к дому и теперь карабкалась по стене, беззащитная перед ударами снежков.(6)Снежные снаряды, словно пушечные ядра, с глухим фырканьем разрывались рядом с белкой, она вздрагивала всем маленьким телом, пушистый хвост прижимала к стене, как бы помогая себе даже им.

Среди предложений 16–24 найдите предложение с обособленным приложением.

(16)Вот и нынче урок был «Морские кишечнополостные». (17)В учебнике даны полипы, коралловые рифы и медузы. (18)А Наталья ещё и про иглокожих доложила. (19)И не просто словечками закидала, взяла мел да и нарисовала всё на доске.(20)Конечно, «пятёрка»!

(21)Учительница Клара Ниловна говорит:

– (22)Вижу, понравился вам ответ вашего товарища. (23)Но кто же вам мешает так учиться? (24)Почему Лоскутиковой интересна жизнь моря, а вам, людям, родившимся на море, до этой жизни словно бы и дела нет?

Среди предложений 14–20 найдите предложение с обособленными обстоятельствами.

(14)Когда я добежал до него, Уродливый был сильно покусан. (15)Он лежал, свернувшись в клубок, смежив единственный глаз, и след от слезы пересекал его нос. (16)Но что удивительно: пока я нёс его домой, он хрипел, задыхался, но пытался лизнуть меня своим мягким шершавым языком. (17)Я нёс его домой и больше всего боялся навредить ему ещё больше. (18)А он тем временем пытался лизнуть моё ухо. (19)Я прижал его к себе. (20)Он коснулся головой ладони моей руки, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышал мурлыкание.

Среди предложений 1–5 найдите предложения, осложнённые обособленным согласованным распространённым определением.

(1)Туман ещё не рассеялся; в нём гасли очертания огромного корабля, медленно повёртывающегося к устью реки. (2)Его свёрнутые паруса ожили, свисая фестонами, расправляясь и покрывая мачты бессильными щитами огромных складок; слышались голоса и шаги. (3)Береговой ветер, пробуя дуть, лениво теребил паруса. (4)Наконец, тепло солнца произвело нужный эффект; воздушный напор усилился, легко рассеял туман и вылился по реям в алые формы, полные роз. (5)Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, всё было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости.

 

7.Среди предложений 29–38 найдите предложение, осложнённое обособленным обстоятельством.

(29)Долго шли братья по родной земле. (30)И остановились они однажды у развилки трёх дорог.

– (31)Не случаен этот знак свыше, – молвил Старший. – (32)Раз Мечта
у каждого из нас своя, стало быть, суждено нам каждому своей дорогой идти. (33)Смеркается, однако. (34)Заночуем здесь, а до утра и подумаем, кому какой дорогой отправляться. (35)Проснувшись, братья долго молча сидели
у догоревшего костра. (36)Каждый думал о своём, но все думали об одном
и том же. (37)Сомнения терзали их души. (38)Обнялись братья на прощание и пошли каждый своим путём.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Сложное определение и значение — Merriam-Webster

1 из 3

сложный кям-ˌплекс

1

: целое, состоящее из сложных или взаимосвязанных частей

комплекс социальных программ

военно-промышленный комплекс

2

а

: группа признаков культуры, относящихся к одному виду деятельности (например, охоте), процессу (например, использованию кремня) или единице культуры

б(1)

: группа подавленных желаний и воспоминаний, оказывающая доминирующее влияние на личность

комплекс вины

(2)

: преувеличенная реакция или озабоченность предметом или ситуацией

У него всегда были комплексы по поводу пауков.

У нее комплекс веса.

Неспособность найти работу вызывала у меня комплексы.

с

: группа явно связанных единиц, степень и характер родства которых неизвестны не полностью

г

: сумма факторов (например, симптомов), характеризующих заболевание или состояние

первичный туберкулезный комплекс

3

: химическая ассоциация двух или более видов (таких как ионы или молекулы), соединенных обычно слабыми электростатическими связями, а не ковалентными связями

жилой комплекс

спортивный комплекс

комплекс

2 из 3

сложный кам-плекс

кəм-плекс,

кам-плекс

1

а

: состоящий из двух или более частей : композит

сложная смесь химических веществ

б(1)

слова : , имеющий связанную форму в качестве одного или нескольких своих непосредственных компонентов

Немужественный — сложное слово.

(2)

предложения : состоит из главного предложения и одного или нескольких придатков

2

: трудно отделить, проанализировать или решить

сложная задача

3

: связанная с комплексными числами или содержащая их

сложный корень

сложный анализ

сложный наречие

сложность существительное

сложное

3 из 3

сложный кам-ˈплекс

Kəm-ˈpleks,

ˈkäm-ˌpleks

Переводной глагол

1

: , чтобы сделать сложный или в комплекс

2

: Хелат

комплексообразование

ˌкам-ˌплек-са-шэн

кəм-

существительное

Знаете ли вы?

Слово комплекс соответствует своему названию, так как оно содержит несколько частей речи и смыслов. Он служит прилагательным, существительным и, реже, глаголом. Глагол use — самый старый из трех, с первоначальным значением «присоединяться или объединяться». Комплекс происходит от латинского complecti , что означает «обвивать, охватывать», слово, которое частично основано на plectere («сплетать»). В английском языке есть ряд других слов, которые можно проследить до 9.0103 plectere , включая perplex , plexus («сложно переплетенная комбинация элементов или частей в единой структуре») и amplexus («брачные объятия некоторых амфибий, таких как лягушки и жабы»).

Синонимы

Существительное

  • учреждение
  • объект
  • установка

Прилагательное

  • барокко
  • византийский
  • усложнить
  • сложный
  • запутанный
  • дедал
  • сложный
  • сложный
  • эвольвента
  • участие
  • узловатый
  • лабиринт
  • лабиринт
  • сложный
  • запутанный

Глагол

  • усложнить
  • усложнить
  • смущать
  • запутать
  • недоумение
  • сложный

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Существительное У нее комплекс по поводу внешности. комплекс белковых молекул Прилагательное Электропроводка дома комплекс . Ситуация более сложная, чем вы думаете. Глагол нет необходимости сложный каким должен быть простой процесс получения разрешения на строительство

Последние примеры в Интернете

На этой неделе городской совет Нэпервилля подписал официальное соглашение, в соответствии с которым Tower Court Naperville купит 4,68 акра городской земли для доступного жилья комплекса 9. 0104 для пожилых людей и взрослых с нарушениями интеллекта и развития. — Сюзанна Бейкер, Chicago Tribune , 10 февраля 2023 г. На прошлой неделе уполномоченные округа Гамильтон обнародовали подробные изображения большого полицейского учебного комплекса в сельской местности городка Колрейн, где у офиса шерифа округа Гамильтон есть стрельбище. — Куинлан Бентли, The Enquirer , 7 февраля 2023 г. В феврале 2022 года City Engineers The GPD Group представила совету предварительные планы строительства муниципального комплекса стоимостью 49,5 миллионов долларов. — Кливленд , 2 февраля 2023 г. Батист говорит, что по мере продвижения объекта администрация будет продолжать искать источник финансирования комплекса . —Маргарет Кейтс | Mkates@al. com, al , 1 февраля 2023 г. Реконструкция корпуса кампуса Мичиганского университета в Анн-Арборе, включая планы проектирования массивного нового корпуса и ресторанного комплекса , будет в центре внимания заседания Попечительского совета 16 февраля, сообщила школа во вторник. — Дэвид Джесси, Detroit Free Press , 31 января 2023 г. Представители развлекательного комплекса Орландо связались с производителем аттракциона, Intamin Amusement Rides, и другими производителями компонентов аттракциона по поводу этой проблемы, говорится в заявлении. — Кэти Райс, Orlando Sentinel , 30 января 2023 г. Компания Fisher помогла Worldwide Stages обеспечить собственность для своего современного производственного комплекса за пределами Нэшвилла, предназначенного для привлечения музыкальных, кино- и телепроектов в глобальном масштабе. — Пэм Виндзор, 9 лет.0103 Forbes , 27 января 2023 г. Первые планы, выдвинутые для Prospect Cove в 2016 году, предусматривали строительство четырехэтажного комплекса со 198 квартирами на участке. — Рэй Джонсон, The Courier-Journal , 18 января 2023 г.

Сокращение финансирования, нехватка персонала затрудняет реагирование Причины такого увеличения сложны и взаимосвязаны, начиная с нехватки финансирования. — Бренда Гудман, CNN , 1 марта 2023 г. Вагре говорит, что в Индии, где люди часто переключаются между языками, обнаружение разжигания ненависти является сложной задачей . — Парт Миннесота, , WIRED , 28 февраля 2023 г. В них используется белковая смесь, включающая сою, нут, чечевицу и морскую фасоль, поэтому вкус приятный комплекс , которому достаточно всего лишь дольки лимона, чтобы скрасить обстановку. — Сал Ваглика, Men’s Health , 28 февраля 2023 г. Настроение, которое вызывает производственный дизайн, — это комплекс в лучшем виде. — Мэтью Гилберт, BostonGlobe.com , 28 февраля 2023 г. Однако процесс синтеза каннабиноидов представляет собой комплекс и может иметь опасные последствия, если его выполнять неправильно. — Эмбер Смит, 9 лет.0103 Журнал Discover , 24 февраля 2023 г. В то время как многие лидеры мнений и практики в равной степени предлагали широкий спектр причин, коренными причинами FOFO являются сложные и могут проистекать из нескольких источников: Когнитивная предвзятость. Forbes , 23 февраля 2023 г. В то время как ароматы сложные , техника не может быть более простой. — Китти Гринвальд, 9 лет.0103 WSJ , 22 февраля 2023 г. Причины прогресса или отсутствия прогресса в отдельной стране комплекс , и они могут быть разными, с учетом таких факторов, как отсутствие инвестиций в первичную и материнскую помощь, а также нехватка медицинских работников и предметов медицинского назначения. — Эндрю Джозеф, STAT , 22 февраля 2023 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «сложный». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Существительное

заимствовано из латинского complexus «обнимать, схватывать, включение» (также позднелатинское «целое, полнота») из complector, complectī «обнимать, схватывать, охватывать, включать» + -tus, суффикс существительных действия; (смысл 2b (1)) после немецкого Komplex — больше в комплексной записи 2

Прилагательное

заимствовано из позднелатинского complexus «составной, связанный, переплетенный», восходящее к латыни, причастие прошедшего времени от complector, complectī «обнимать, схватывать, охватывать, включать», от com- com- + -plectī , депонентная форма plectere «плести, плести» — подробнее в строке 3

Глагол

производное от сложной статьи 1 или сложной статьи 2

Первое известное использование

Существительное

1643, в значении, определенном в смысле 1

Прилагательное

1645, в значении, определенном в смысле 1a

в 3 глаголе 0 значение, определенное в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование комплекс был в 1643 г.

Посмотреть другие слова того же года завершающий

сложный

сложный углевод

Посмотреть другие записи рядом 

Процитировать эту запись

Стиль

MLAЧикагоAPAMМерриам-Вебстер

«Сложный.» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/complex. По состоянию на 13 марта 2023 г.

Копия цитирования

Детское определение

комплекс

1 из 2 сущ.

сложный ˈkäm-ˌpleks 

1

: целое, состоящее из множества сложных или взаимосвязанных частей

2

: система мыслей, чувств и воспоминаний, которые существуют в уме, но о которых человек не знает и которые влияют на поведение

3

: здание или группа зданий, в которых размещаются связанные единицы

квартира комплекс

комплекс

2 из 2 прилагательное

сложный кам-ˈплекс

км-;

Кям-Плекс

1

а

: состоящий из двух или более частей

а комплекс смесь

б

: состоит из главного предложения и одного или нескольких придатков

а комплекс предложение

с

: образованный соединением более простых веществ

2

: имеющий много частей, деталей, идей или функций, часто связанных сложным образом

а комплекс проблема

а комплекс машина

комплексно наречие

Медицинское определение

комплекс

1 из 3 прилагательное

сложный käm-ˈplex kəm-ˈ 

ˈkäm-ˌ

1

: , имеющий множество различных взаимосвязанных частей, узоров или элементов и, следовательно, трудный для понимания

сложное поведение

сложная личность

сложные растения и животные

2

: образованы союзом более простых химических веществ

сложные белки

сложные

2 из 3 существительное

сложный кям-ˌплекс

1

: группа вытесненных воспоминаний, желаний и идей, оказывающих доминирующее влияние на личность и поведение

комплекс вины

см. комплекс кастрации, комплекс электры, комплекс неполноценности, эдипов комплекс, комплекс преследования, комплекс превосходства

2

: группа хромосом, расположенных или ведущих себя определенным образом0003

см. генный комплекс

3

: химическая ассоциация двух или более видов (в виде ионов или молекул), соединенных обычно слабыми электростатическими связями, а не ковалентными связями

4

: сумма факторы (как симптомы и поражения), характеризующие заболевание

первичный туберкулезный комплекс

комплекс

3 из 3 переходный глагол

сложный käm-ˈplex kəm-ˈ 

ˈkäm-ˌ

1

: для образования комплекса

РНК в комплексе с белком

2

: хелат

непереходный глагол

: образовывать комплекс

гормоны, которые должны образовывать комплексы со специфическими рецепторами

Подробнее от Merriam-Webster о комплексе

Нглиш: перевод комплекса для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод 9Комплекс 0103 для говорящих на арабском языке

Britannica. com: статья в энциклопедии о комплексе

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

3.1 Природа языка – исследование динамики отношений

Цели обучения

  1. Объяснить, как треугольник значений описывает символическую природу языка.
  2. Обсудите функцию правил языка.

Отношения между языком и значением не являются прямыми. Одной из причин таких сложных отношений является безграничность современных языковых систем, таких как английский (Crystal, 2005). Язык продуктивен в том смысле, что существует бесконечное количество высказываний, которые мы можем сделать, соединяя существующие слова новыми способами. Кроме того, словарный запас языка не ограничен, так как новые слова придумываются ежедневно. Конечно, слова — не единственное, что нам нужно для общения, и хотя вербальное и невербальное общение тесно связаны с точки зрения того, как мы придаем смысл, мы разделяем вербальное и невербальное общение в этом тексте, чтобы мы могли исследовать уникальные качества по отдельности. . Это процесс, необходимый для понимания того, как они работают вместе для создания смысла.

Вы помните, что «генерирование смысла» было центральной частью определения коммуникации, которое мы узнали ранее. Мы приходим к смыслу через взаимодействие между нашей нервной и сенсорной системами и некоторыми внешними стимулами. Именно здесь, между тем, что мы обсуждали ранее в коммуникационных моделях, названных кодированием и декодированием, смысл генерируется по мере интерпретации сенсорной информации. Косвенная и иногда сложная связь между языком и значением может привести к путанице, разочарованию или, возможно, юмору. Мы можем даже испытать немного всех трех, когда остановимся, чтобы подумать о том, что существует около двадцати пяти определений, объясняющих нам значение слова 9.0103 означает (Кристалл, 2005). Поскольку язык и символы являются основными средствами нашего общения, важно, чтобы мы не воспринимали компоненты нашего вербального общения как нечто само собой разумеющееся.

Язык является символическим

Наша языковая система в основном состоит из символов. Символ — это то, что заменяет или представляет что-то другое. Символы могут быть переданы устно (произнесение слова привет ) или письменно (наложение букв Х-Е-Л-Л-О вместе). В любом случае символы, которые мы используем, заменяют что-то другое, например физический объект или идею; они на самом деле не соответствуют вещи, на которую ссылаются, каким-либо прямым образом. В отличие от иероглифов в Древнем Египте, которые часто действительно имели буквальную связь между письменным символом и объектом, на который ссылаются, символы, используемые в современных языках, не имеют ничего общего с объектом или идеей, к которой они относятся. Например, кто-то попутно решил назвать компьютер компьютером. С таким же успехом его можно было бы назвать ручкой, но его назвали компьютером. Теперь, когда я говорю о своем компьютере, мы все знаем, что я имею в виду технологическое устройство, которое я использую для работы, домашних заданий, покупок на Amazon и т. д.

Треугольник значения представляет собой модель коммуникации, которая указывает на связь между мыслью, символом и референтом и подчеркивает косвенную связь между символом и референтом (Richards & Ogden, 1923). Как вы можете видеть на рис. 3.1 «Треугольник смысла», мысль — это концепция или идея, на которую ссылается человек. Символ — это слово, представляющее мысль, а референт — это объект или идея, к которым относится символ. Эта модель полезна для нас как коммуникаторов, потому что, когда мы осознаем косвенную связь между символами и референтами, мы осознаем, как часто возникают недопонимания.

Рассмотрим следующий пример: Макс и Сэм подумывают завести новую собаку. Так что у каждого из них одна и та же мысль. Каждый из них использует один и тот же символ, слово собака , чтобы передать свои мысли. Однако референты у них разные. Макс думает о маленькой собаке вроде таксы, а Сэм думает об австралийской овчарке. Поскольку слово собака не относится к одному конкретному объекту в нашей реальности, у них может быть одна и та же мысль и один и тот же символ, но в конечном итоге они попадают в неловкий момент, когда добираются до убежища и падают. влюблены в своих соответствующих референтов только для того, чтобы узнать, что другой человек не имел в виду то же самое.

Рисунок 3.1 Треугольник значений

Источник: адаптировано из Ivor A. Richards and Charles K. Ogden, The Meaning of Meaning (London: Kegan, Paul, Trench, Tubner, 1923).

 

Зная об этой косвенной связи между символом и референтом, мы можем попытаться компенсировать ее, получив разъяснения. Кое-что из того, что мы узнали о проверке восприятия в главе 2, может оказаться полезным здесь. Сэм может задать Максу такие вопросы, как: «Какую собаку ты имеешь в виду?» Этот вопрос позволит Максу описать своего референта, что позволит достичь более общего понимания. Если Макс ответит: «Ну, мне нравятся короткошерстные собаки. А нам нужна собака, которая будет хорошо работать в квартире», то круг референтов еще немаленький. Сэм мог задавать уточняющие вопросы, например: «Похоже, вы говорите, что собака поменьше может быть лучше. Это правильно?» К сожалению, прийти к общему пониманию может быть сложно, даже если мы определяем наши символы и описываем наши референты.

 

Язык изучен

 

Отношения между символами, составляющими наш язык, и их референтами произвольны, что означает, что они не имеют значения, пока мы не присвоим это значение. Чтобы эффективно использовать языковую систему, мы должны со временем узнать, какие символы соответствуют каким референтам, поскольку мы не можем просто сказать, взглянув на символ. Как и я, вы, вероятно, узнали, что означает слово apple , глядя на буквы A-P-P-L-E и изображение яблока, а учитель или опекун помогут вам произносить буквы, пока вы не произнесете слово целиком. Со временем мы связали эту комбинацию букв с изображением вкусного красного яблока (или, в моем случае, яблока Гала, потому что они мои любимые), и нам больше не нужно было озвучивать каждую букву. Это преднамеренный процесс, который в данный момент может показаться медленным, но, как мы увидим дальше, наша способность овладевать языком на самом деле весьма поразительна. Однако мы не просто выучили отдельные слова и их значения; мы также изучили правила грамматики, которые помогают нам составлять из этих слов осмысленные предложения.

Языковые правила

Семантические правила

Во-первых, семантические правила относятся к значениям слов. Это правила, которые люди согласовали, чтобы придать значение определенным символам и словам. Однако значение слова может меняться в зависимости от контекста, в котором оно используется. Например, слово летать само по себе ничего не значит. Будет больше смысла, если мы поместим это слово в контекст, сказав что-то вроде: «На стене муха»; — Завтра я лечу в Даллас. «Эта девушка такая летучая»; или «ширинка на штанах расстегнута!» Мы не смогли бы общаться с другими, если бы у нас не было семантических правил.

Определения помогают нам сузить значение конкретных символов, что также сужает возможные референты символа. Они также предоставляют больше слов (символов), для которых мы должны определить референт. Если понятие абстрактно и слова, используемые для его определения, также абстрактны, то определение может быть бесполезным. Вы когда-нибудь попадали в словесный лабиринт, когда искали незнакомое слово и обнаруживали, что определение содержит больше незнакомых слов? Хотя это может разочаровать, определения действительно служат цели.

Однако использование слов не так просто, как использование словарного определения слова. Слова имеют денотативных и коннотативных значений . Обозначение относится к определениям, принятым языковой группой в целом, или словарному определению слова. Например, значение слова ковбой — человек, который заботится о скоте. Другое обозначение — безрассудный и/или независимый человек (Dictonary.com). Более абстрактное слово, например изменить , было бы труднее понять из-за нескольких обозначений. Поскольку и cowboy , и change имеют несколько значений, они считаются многозначными словами. Однозначные слова имеют только одно употребление в языке, что делает их обозначение немного более простым.

Семантическое недопонимание может возникнуть, когда люди придают разное значение одним и тем же словам или фразам. Коннотация относится к определениям, основанным на эмоциях — или основанных на опыте ассоциациях людей со словом. Возвращаясь к нашим предыдущим словам, изменение может иметь положительную или отрицательную коннотацию в зависимости от опыта человека. Человек, который только что разорвал длительные отношения, может думать об изменении как о хорошем или плохом в зависимости от того, что он думает о своем бывшем партнере. Даже однозначные слова, такие как носовой платок , имеющие только одно значение, могут иметь несколько коннотаций. Носовой платок может вызвать мысли об утонченных южных красавицах или отвратительных сопливых тряпках. Многозначное слово, такое как ковбой , имеет множество коннотаций, и философы языка исследовали, как коннотации выходят за пределы одного или двух эмпирических или эмоциональных значений слова, образуя культурные мифы (Barthes, 19).72). Ковбой , например, связан с границей и западной историей Соединенных Штатов, с которой связаны мифологии, которые помогают формировать повествование нации. В то время как люди, которые выросли со скотом или имеют семьи, которые имеют ранчо, могут иметь очень специфический оттенок слова ковбой , основанный на личном опыте, коннотации других людей могут быть больше подвержены влиянию популярной культурной символики, подобной той, что можно увидеть в вестернах.

Синтаксические правила

Во-вторых, синтаксические правила определяют, как мы помогаем направлять слова, которые используем. Синтаксические правила могут относиться к использованию грамматики, структуры и пунктуации, чтобы помочь эффективно передать наши идеи. Например, когда мы хотим знать, где кто-то находится, мы можем сказать «Где ты», а не «где ты». Оба эти утверждения передают разный смысл и создают разные интерпретации. То же самое может произойти, если вы не поставите запятую в нужном месте. Запятая может иметь большое значение в том, как люди понимают сообщение.

Отличным примером использования синтаксических правил является персонаж «Звездных войн» Йода, который часто говорит по другим правилам. Он сказал: «Название должно быть вашим страхом, прежде чем вы сможете изгнать его» и «Величайший учитель — неудача». Этот пример показывает, что синтаксические правила могут различаться в зависимости от культуры или происхождения.

Уолтер Лим — https://www.allpurposeguru.com/2020/04/some-troublesome-punctuation-marks/punctuation-saves-lives/ — CC
Прагматические правила

В-третьих, прагматические правила помогают нам интерпретировать сообщения, анализируя взаимодействие полностью. Нам нужно учитывать используемые слова, то, как они излагаются, наши отношения с говорящим и цели нашего общения. Например, слова «Я хочу увидеть тебя сейчас» означали бы разные вещи, если бы говорящий был вашим начальником, а не вашим романтическим партнером. У одного может быть положительная коннотация, а у другого может быть отрицательная. То же самое относится и к юмору. Если мы знаем, что другой человек понимает и ценит сарказм, мы с большей вероятностью будем вести себя так же и воспринимать его иначе, чем тот, кто воспринимает каждое слово буквально.

Большинство прагматических правил основаны на культуре и опыте. Например, термин «Netflix и расслабься» использовался для обозначения того, что два человека будут встречаться. Представьте себе человека из другой страны, который не знал, что это значит; они были бы шокированы, если бы думали, что собираются смотреть Netflix с другим человеком и просто отдыхать. Другим примером может быть «Хочешь выпить?», который обычно подразумевает алкогольный напиток. Другой способ сказать это может быть: «Хочешь что-нибудь выпить?» Второе предложение не подразумевает, что напиток должен содержать алкоголь.

Люди обычно пишут заглавными буквами, когда злятся или взволнованы. Вы бы интерпретировали текст по-другому, если бы текст не был заглавными буквами. Например, «Я люблю тебя» может восприниматься иначе, чем «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!!!». Таким образом, при общении с другими вы также должны осознавать, что прагматические правила могут повлиять на сообщение.

Поскольку язык символичен, эти правила помогают нам научиться использовать язык так, чтобы это помогало нам общаться с другими. К сожалению, мы до сих пор сталкиваемся со многими недоразумениями! Оставшаяся часть этой главы посвящена проблемам, с которыми мы сталкиваемся, а также предложениям по улучшению вашего использования языка.

Key Takeaways

  • Треугольник значения — это модель коммуникации, которая указывает на связь между мыслью, символом и референтом, а также подчеркивает косвенную связь между символом и референтом. Модель объясняет, как для любого данного символа может быть много разных референтов, что может привести к неправильному пониманию.
  • Обозначение относится к согласованному или словарному определению слова. Коннотация относится к определениям, основанным на эмоциональных или опытных ассоциациях людей со словом.
  • Правила языка помогают сделать его доступным для изучения и использования. Хотя правила ограничивают некоторые виды использования языка, они все же допускают возможность творчества и игры.

Каталожные номера

Барт, Р., Мифологии (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Хилл и Ван, 1972).

Кристал, Д., Как работает язык: как лепет младенцы, слова меняют значение и языки живут или умирают (Вудсток, Нью-Йорк: Overlook Press, 2005), 8–9.

де Соссюр, Ф., Курс общего языкознания , пер. Уэйд Баскин (Лондон: Фонтана/Коллинз, 1974).

Деррида, Дж., Письмо и различие , пер. Алан Басс (Лондон: Routledge, 1978).

Эко, У., Теория семиотики (Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета, 1976).