Тест «Введение в экономику» (продолжение)

Оценивание

Тест «Введение в экономику» Вариант № 2 (продолжение)

1. Что из перечисленного  является общественным благом?

А. Хлеб;

Б. Бензин;

В. Уличный фонарь;

Г. факторы производства.

2. Какой вариант содержит перечисление трех основных видов ресурса:

А. Лопата, дрова, услуги юриста;

Б. Макароны, трактор, грибы;

В. Тепло, учебник, пирожное;

Г. Масло, автомобиль, водитель.

3. Ограниченность ресурсов означает, что:

А. В обществе они есть в таком количестве, которое  недостаточно для производства необходимых товаров и услуг;

Б. Ресурсов достаточно лишь для производства потребительских товаров;

В. С их помощью невозможно одновременное  и полное удовлетворение всех существующих потребностей;

Г. Ресурсов достаточно лишь  для производства товаров производственного назначения.

4. Эффективность   производства – это:

А. Количество экономических благ, которые были произведены в обществе за год;

Б. Отношение результатов производства к затратам ресурсов при производстве экономических благ;

В. Оценка качества произведенной продукции;

Г. Соотношение между количеством и качеством произведенной продукции.

5. Основные вопросы экономики:

А.Что производить, чем производить, как потреблять;

Б. Что производить, как производить, как потреблять;

В. Что производить, как производить, для кого производить;

Г. Для чего производить,  как производить, как распределять произведенный товар.

6. Какое из перечисленных ниже  положений не связано с тем, что изучает экономика?

А. Эффективное использование ресурсов;

Б. Неограниченное использование ресурсов;

В. Удовлетворение потребностей;

Г. Ограниченность ресурсов.

7. Кривая производственных возможностей иллюстрирует:

А.  Количество произведенных ресурсов, которые имеются в распоряжении общества;

Б. Ограниченность ресурсов и неограниченность потребностей;

В. Альтернативы производства двух товаров при ограниченных ресурсах;

Г. Альтернативы потребления двух товаров при ограниченных ресурсах.

8. Для студентов альтернативную стоимость обучения отражает:

А. Размер стипендии;

Б. Максимальный заработок, который можно было бы получить, покинув учебу;

В. Затраты государства на обучение будущего специалиста;

Г. Затраты родителей на содержание студента.

9. В школу ты можешь доехать автобусом и троллейбусом. Проезд автобусом более удобный, но и более дорогой.  Ты ездишь автобусом. После того, как стоимость билетов на троллейбус увеличилась, альтернативная стоимость твоего выбора:

А.  Не изменилась;

Б. Уменьшилась;

В. Увеличилась;

Г. Увеличилась во столько же раз, во сколько возросла стоимость проезда.

10.  В условиях экономической системы производятся два вида продукции:  У и Х. Для производства единицы продукции Х необходимо 50 единиц ресурса, а для производства единицы товара У – 25 единиц ресурса. Общий объём полностью взаимозаменяемого ресурса, составляет 400 единиц.

  Альтернативные затраты производства последней единицы товара Х составляет:

А. 0,5 единиц товара У;

Б.    2 единицы товара У;

В.  25 единиц товара У;

Г. 75 единиц товара У.

11. При производстве дополнительной тонны пшеницы было недопроизведено 10 тракторов.  Какой из приведенных примеров производственных возможностей отвечает этому условию?

А

Б

В

Г

Пшеница, тонны

6

8

6

5

2

3

3

4

Трактор, штук

10

20

20

30

10

20

30

10

А. Вариант А;

Б. Вариант Б;

В. Вариант В;

Г. Вариант Г.

12. Швейный цех увеличил объём производства за день со 110 до 115 единиц товара. Как изменилась годовая производительность труда цеха, если количество занятых работников увеличилось на 15%, а цены возросли на 20%?

А. Уменьшилась на 15%;

Б. Уменьшилась на 17%

В. Не изменилась;

Г. Увеличилась на 15%.

Ответы:

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответ

В

Г

В

Б

В

Б

В

Б

Б

Б

Б

В

Просмотр содержимого документа
«Тест «Введение в экономику» (продолжение)»

Оценивание

Тест «Введение в экономику» Вариант № 2 (продолжение)

1. Что из перечисленного является общественным благом?

А. Хлеб;

Б. Бензин;

В. Уличный фонарь;

Г. факторы производства.

2. Какой вариант содержит перечисление трех основных видов ресурса:

А. Лопата, дрова, услуги юриста;

Б. Макароны, трактор, грибы;

В. Тепло, учебник, пирожное;

Г. Масло, автомобиль, водитель.

3. Ограниченность ресурсов означает, что:

А. В обществе они есть в таком количестве, которое недостаточно для производства необходимых товаров и услуг;

Б. Ресурсов достаточно лишь для производства потребительских товаров;

В. С их помощью невозможно одновременное и полное удовлетворение всех существующих потребностей;

Г. Ресурсов достаточно лишь для производства товаров производственного назначения.

4. Эффективность производства – это:

А. Количество экономических благ, которые были произведены в обществе за год;

Б. Отношение результатов производства к затратам ресурсов при производстве экономических благ;

В. Оценка качества произведенной продукции;

Г. Соотношение между количеством и качеством произведенной продукции.

5. Основные вопросы экономики:

А.Что производить, чем производить, как потреблять;

Б. Что производить, как производить, как потреблять;

В. Что производить, как производить, для кого производить;

Г. Для чего производить, как производить, как распределять произведенный товар.

6. Какое из перечисленных ниже положений не связано с тем, что изучает экономика?

А. Эффективное использование ресурсов;

Б. Неограниченное использование ресурсов;

В. Удовлетворение потребностей;

Г. Ограниченность ресурсов.

7. Кривая производственных возможностей иллюстрирует:

А. Количество произведенных ресурсов, которые имеются в распоряжении общества;

Б. Ограниченность ресурсов и неограниченность потребностей;

В. Альтернативы производства двух товаров при ограниченных ресурсах;

Г. Альтернативы потребления двух товаров при ограниченных ресурсах.

8. Для студентов альтернативную стоимость обучения отражает:

А. Размер стипендии;

Б. Максимальный заработок, который можно было бы получить, покинув учебу;

В. Затраты государства на обучение будущего специалиста;

Г. Затраты родителей на содержание студента.

9. В школу ты можешь доехать автобусом и троллейбусом. Проезд автобусом более удобный, но и более дорогой. Ты ездишь автобусом. После того, как стоимость билетов на троллейбус увеличилась, альтернативная стоимость твоего выбора:

А. Не изменилась;

Б. Уменьшилась;

В. Увеличилась;

Г. Увеличилась во столько же раз, во сколько возросла стоимость проезда.

10. В условиях экономической системы производятся два вида продукции: У и Х. Для производства единицы продукции Х необходимо 50 единиц ресурса, а для производства единицы товара У – 25 единиц ресурса. Общий объём полностью взаимозаменяемого ресурса, составляет 400 единиц. Альтернативные затраты производства последней единицы товара Х составляет:

А. 0,5 единиц товара У;

Б. 2 единицы товара У;

В. 25 единиц товара У;

Г. 75 единиц товара У.

11. При производстве дополнительной тонны пшеницы было недопроизведено 10 тракторов. Какой из приведенных примеров производственных возможностей отвечает этому условию?

А

Б

В

Г

Пшеница, тонны

6

8

6

5

2

3

3

4

Трактор, штук

10

20

20

30

10

20

30

10

А. Вариант А;

Б. Вариант Б;

В. Вариант В;

Г. Вариант Г.

12. Швейный цех увеличил объём производства за день со 110 до 115 единиц товара. Как изменилась годовая производительность труда цеха, если количество занятых работников увеличилось на 15%, а цены возросли на 20%?

А. Уменьшилась на 15%;

Б. Уменьшилась на 17%

В. Не изменилась;

Г. Увеличилась на 15%.

Ответы:

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответ

В

Г

В

Б

В

Б

В

Б

Б

Б

Б

В

Проблема ограниченности ресурсов и экономический выбор —

1 min read

Ресурсы, которыми располагает любая страна, фирма или человек, ограниченны. Это порождает проблему их оптимального использования.

Безграничность потребностей

Условием жизни любого человека, семьи и общества в целом является удовлетворение потребностей в пище, одежде, жилище. Но «не хлебом единым жив человек». У каждого из нас есть естественное стремление удовлетворять свои духовные потребности: читать книги, посещать кино и театр, совершать туристические поездки по своей стране или за границу. Люди должны познавать окружающий их мир, расширять и накапливать свои знания. Поэтому есть объективная потребность в образовании, изучении природы и общества. Существуют и жизненно важные потребности всего общества — в обеспечении национальной безопасности, охране окружающей среды. Об удовлетворении этих и других потребностей общества заботится государство.

Круг потребностей каждого человека и общества в целом постоянно расширяется, сами потребности становятся более многообразными и более совершенными. Сейчас, например, для передвижения и для обмена почтовыми посланиями никому не нужны кареты, зато появились потребности в современных автомобилях, услугах авиакомпаний, электронной почте.

Потребности каждого человека практически безграничны, и это вполне естественно. Каждый из нас предпочел бы употреблять высококачественные и экологически чистые продукты, носить модную одежду, совершать туристические поездки за границу и т. д. Однако люди не в состоянии полностью удовлетворить свои непрерывно растущие потребности.

Ограниченность и проблема выбора

Степень удовлетворения потребностей человека в современной экономике зависит от размера того дохода, который получает семья. Но всех денег не заработать, поэтому доход любого человека, любой семьи ограничен.

Ограниченность дохода означает, что все без исключения каждодневно решают важную практическую проблему: на истратить заработанные деньги?

Например, российская семья со среднедушевым доходом должна решить, какую часть своего дохода она может израсходовать на питание, какую — на приобретение новой модной одежды, а какую – на оплату дополнительных медицинских услуг или поездку всей семьей к морю.

Аналогичный выбор приходится делать даже самым богатым людям. Имеющиеся в их распоряжении денежные средства могут быть очень велики, но они все-таки всегда ограниченны.

Перед необходимостью выбора стоит и правительство любой страны. Получая в свое распоряжение налоги и другие поступления в государственный бюджет, оно должно решать, какую часть этих доходов следует выделить на поддержку экономики, какую — на развитие образования, науки и культуры, какую — на охрану окружающей среды, какую — на оборону страны и т. д.

Таким образом, и перед домашней хозяйкой, и перед крупным бизнесменом, и перед премьер-министром стоит, по сути дела, одна и та же проблема — проблема выбора того, каким образом использовать имеющиеся в их распоряжении средства. Эта проблема возникает вследствие того, что в любом случае отдельные семьи, фирмы и государства обладают ограниченны- ми доходами. Возможность полного удовлетворения всех потребностей людей и общества является давней, но несбыточной мечтой.

Экономические блага и ограниченность ресурсов

Чем обусловлено существование в экономике проблемы ограниченности? Представим ситуацию, когда люди, придя в магазин, обнаруживают, что полки пусты и купить на заработанные деньги нечего. Это означает, что реальный размер доходов населения страны определяется тем количеством товаров и услуг, которые могут быть куплены на заработанные людьми деньги. Поэтому реально доходы членов общества ограничены количеством производимых товаров и услуг. Иными словами, блага, т. е. средства, благодаря которым удовлетворяются потребности людей, ограниченны. Все виды ограниченных благ называются экономическими. 

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БЛАГА — это средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве.

В распоряжении людей имеются также некоторые неограниченные или свободные блага. Они достаются каждому человеку в количестве, достаточном для удовлетворения его потребностей. Однако подобные блага все сложнее отыскать. Например, вода в лесном роднике равно доступна всем, кто в этом лесу побывает. Воздух, которым мы дышим, является свободным благом. Но в крупных промышленных центрах он в значительной степени загрязнен. Поэтому обществу приходится тратить немалые средства на очистные сооружения, чтобы не допускать загрязнения воздушного бассейна, а каждой семье – на поездку на природу, где есть возможность подышать чистым воздухом. 

Для создания экономических благ необходимы ресурсы: времени, трудовые, природные, финансовые (денежные) и материальные. Ресурсы используются людьми для производства и потребительских товаров и услуг, и новых ресурсов. Ресурсы, которыми располагает любая страна, ограниченны. Прежде всего ограниченны трудовые ресурсы. В производство экономических благ может быть вовлечена только часть трудоспособного населения страны, только те ее жители, которые могут и намерены работать. Общество располагает ограниченными природными ресурсами, например землями, пригодными для производства сельскохозяйственной продукции, запасами полезных ископаемых и пр. Даже если в стране достаточно запасов нефти, газа, руд, леса и других природных ресурсов, их добыча лимитируется производственными мощностями. 

Следовательно, и здесь мы сталкиваемся с довольно жесткими границами тех ресурсов, которыми располагает экономика. Именно ограниченность ресурсов лежит в основе того, что люди не могут производить какое угодно количество разнообразных экономических благ. Причем для того, чтобы производить те или иные виды экономических благ, в обществе должно происходить распределение ресурсов между различными отраслями экономики. И если в одни отрасли окажется вовлеченным боль- шее количество ресурсов, то другим отраслям останется меньшее их количество

Источник: Экономика. Основы экономической теории : учебник для 10–11 кл. для общеобразовательных организаций. Углубленный уровень : в 2 кн. Кн. 2 // Под редакцией: Иванов С. И., Линьков А. Я. Издательство: Вита-Пресс, 2018 Создание общественных благ с точки зрения теории общественного выбора Неконкурентность потребления, как признак общественного блага Кто страдает от проблемы безбилетника? Три фундаментальные проблемы экономики Во всех без исключения случаях ограниченность факторов производства и экономических благ ставит перед обществом три фундаментальные проблемы: ЧТО надо производить? КАК следует производить? ДЛЯ КОГО производить? Материальные и нематериальные общественные блага Экономическое обоснование самоубийства по Беккеру Качественные изменения в экономике России ​Фискальная иллюзия Фискальная иллюзия — результат асимметрии информации в общественных финансах, связанной с неведением потребителя (налогоплательщика, избирателя) о действительной цене расходов бюджета (цене производства общественных благ). Критика экономической теории

Tags: благо ограниченность ресурсов проблема выбора экономические блага

Что это означает в экономике и чем это вызвано

Что такое дефицит?

Дефицит — это экономическая концепция, основанная на одном из самых основных фактов жизни: мы живем в мире ограниченных ресурсов, который требует выбора в отношении того, как они распределяются. В этом смысле каждый продукт, вплоть до пачки жевательной резинки или коробочка спичек, является дефицитным, поскольку кто-то потратил ресурсы, которые можно было бы использовать в другом месте для его производства.

Дефицит настолько фундаментален для экономики, что дефицитные товары также известны как экономические товары. В экономике дефицитными считаются товары, спрос на которые превысил бы предложение при нулевой цене.

Некоторые природные ресурсы, которые могут казаться бесплатными, потому что они легко и широко доступны, в конечном итоге оказываются дефицитными, поскольку они истощаются из-за чрезмерного использования в результате трагедии общего достояния. Экономисты все чаще рассматривают чистый воздух и климат, совместимые с благополучием человека, как дефицитные товары из-за значительных затрат на их защиту и могут устанавливать на них цену для целей анализа затрат и выгод.

Основные выводы

  • В экономике понятие дефицита отражает альтернативные издержки распределения ограниченных ресурсов.
  • Дефицитные товары — это товары, спрос на которые превысил бы предложение, если бы они были бесплатными.
  • Общие ресурсы, такие как чистый воздух и устойчивый климат, все чаще признаются дефицитными товарами, имеющими не только стоимость, но и ценность.
  • Дефицит может также использоваться для обозначения относительной доступности производственных ресурсов или уменьшения предложения ресурса или продукта по сравнению со спросом с течением времени.
Дефицит

Понимание дефицита

В свои 1932  Очерк о природе и значении экономической науки , британский экономист Лайонел Роббинс определил дисциплину с точки зрения дефицита:

Экономика — это наука, изучающая человеческое поведение как отношение между целями и ограниченными средствами, имеющими альтернативное применение.


В гипотетическом мире, в котором все ценное — от еды и воды до шедевров искусства — было в изобилии и ничего не стоило, экономистам было бы нечего изучать. Не было бы необходимости принимать решения о том, как распределять ресурсы, следовательно, не было бы необходимости в теориях о взаимодействии таких решений и компромиссов в экономике.

С другой стороны, в реальном мире все факторы производства имеют стоимость, а следовательно, и каждый продукт. Каждый вход несет альтернативные издержки, потому что в результате его нельзя использовать по-другому. Эта альтернативная стоимость отражает дефицит ресурсов.

Дефицит природных ресурсов

Даже обильные общие ресурсы, долгое время потребляемые при нулевых затратах, часто в конечном итоге не оказываются ни бесплатными, ни безграничными. Климат не является материальным активом, и его стоимость трудно подсчитать, но цена изменения климата для компаний и общества слишком реальна. Воздух бесплатный, но чистый воздух имеет свою цену с точки зрения экономической деятельности, которая не поощряется для предотвращения загрязнения, а также ценность для здоровья и качества жизни.

Чтобы сохранить преимущества, связанные с этими ресурсами, правительства могут потребовать от производителей и коммунальных служб инвестировать в оборудование для борьбы с загрязнением или внедрить более чистые источники энергии. Правительства и регулируемые отрасли в конечном итоге перекладывают эти расходы на налогоплательщиков и потребителей. Другими словами, свободное дыхание на самом деле не является свободным.

Относительный дефицит ресурсов

Хотя дефицит имеет фундаментальное значение для экономики и условий жизни людей, этот термин также используется для описания относительной доступности факторов, производства или экономических ресурсов.

Например, представьте себе гипотетический виджет, требующий всего двух трудозатрат: рабочих и менеджеров, причем на 20 рабочих требуется один менеджер. Представьте себе далее, что имеющийся резерв рабочей силы состоит из 20 000 рабочих и 5 000 менеджеров. Очевидно, что свободных рабочих больше, чем менеджеров. Тем не менее, с точки зрения доли, необходимой для производства изделий, рабочие являются относительно дефицитным ресурсом, поскольку их требуется в соотношении 20 на одного менеджера для производства, но их численность превосходит количество менеджеров только в отношении 4 к 1 в трудовом резерве.

Факторами производства, сравниваемыми таким образом, могли бы с таким же успехом быть земля и молочный скот. Если бы пастбища были ограничивающим фактором в производстве молока, можно было бы сказать, что земли было относительно мало. И наоборот, если бы основным ограничением производства был размер стада, крупный рогатый скот был бы относительно дефицитным фактором производства.

Дефицит как двигатель рынка

Дефицит может также использоваться для обозначения изменения рыночного равновесия, повышающего цену ресурса в соответствии с законом спроса и предложения. В этих случаях дефицит означает уменьшение с течением времени предложения продукта или товара по сравнению со спросом на него.

Растущий дефицит, отражающийся в более высокой цене, необходимой для достижения рыночного равновесия, может быть связан с одним или несколькими из следующих факторов:

  • Дефицит, вызванный спросом, отражающий растущий спрос
  • Дефицит, вызванный предложением, вызванный сокращением предложения
  • Структурный дефицит, связанный с неэффективным управлением или неравенством

Дефицит означает, что что-то трудно получить?

Ни одно из экономических определений дефицита не требует, чтобы продукт или ресурс был недоступен, чтобы называться дефицитным. На самом деле, определение рыночной цены — это цена, при которой предложение равняется спросу, а это означает, что все, кто хочет получить ресурс по рыночной цене, могут это сделать. Дефицит можно использовать для объяснения перехода рынка к более высокой цене, для сравнения доступности экономических ресурсов или для обозначения альтернативных издержек, связанных с распределением ограниченных ресурсов.

Существуют ли недефицитные товары?

Эту статью можно прочитать бесплатно. Другие формы легко воспроизводимой интеллектуальной собственности, в том числе фильмы и музыка, редкость из-за защиты авторских прав, в то время как изобретатели новых лекарств и устройств должны получать патенты для сдерживания подражателей. В мире ограниченных ресурсов многие кажущиеся бесплатными товары могут иметь косвенную или скрытую стоимость. Если свободная торговля акциями не обеспечивает наилучшего исполнения, возможно, она имеет свою цену, как чистый воздух.

Как общество может справиться с дефицитом?

Общество может справиться с дефицитом, увеличив предложение. Чем больше товаров и услуг будет доступно всем, тем меньше будет дефицит. Конечно, увеличение предложения сопряжено с ограничениями, такими как производственные мощности, доступная для использования земля, время и так далее. Еще один способ справиться с дефицитом — сократить спрос. В условиях рыночной экономики эту роль может играть рост цен, тогда как в командно-административной экономике могут использоваться квоты или нормирование. На практике смешанные экономики также часто используют квоты и предельные цены.

Экономическая проблема: определение и примеры

Наша современная жизнь стала настолько удобной, что мы часто не останавливаемся, чтобы подумать, действительно ли вещь, которую мы недавно купили, была необходимостью или просто желанием. Вполне может быть, что увеличение комфорта или удобства обеспечило вам какое-то счастье, хотя и непродолжительное. А теперь представьте масштабы желаний и пожеланий каждого. У кого-то они меньше, а у кого-то крупнее. Чем больше у вас есть, тем больше вы хотите; это основная экономическая проблема. В то время как ваши желания безграничны, мировые ресурсы не безграничны. Есть ли надежда, что в будущем человечество сможет поддерживать себя, не истощая огромные ресурсы драгоценной планеты, которую мы называем домом? Эта статья поможет вам узнать это!

Определение экономической проблемы

Экономическая проблема — это фундаментальная проблема, стоящая перед всеми обществами: как удовлетворить неограниченные желания и потребности с ограниченными ресурсами. Поскольку таких ресурсов, как земля, рабочая сила и капитал, не хватает, люди и общества должны делать выбор в отношении того, как их распределять.

Экономисты называют это отсутствие ресурсов нехваткой. Но вот настоящий кикер: население планеты растет, и у всех есть желания и потребности. Хватит ли ресурсов, чтобы удовлетворить все эти желания?

Дефицит возникает, когда общество не может удовлетворить все свои потребности, потому что ресурсы ограничены.

Наша планета — наш единственный дом, pixabay

Что ж, вы определенно находитесь в нужном месте, чтобы найти ответ на этот вопрос в нужное время. Потому что, если вы читаете эту статью, это значит, что вы интересуетесь экономикой. Экономика — это социальная наука, изучающая, как люди пытаются удовлетворить свои неограниченные потребности, тщательно распределяя ограниченные ресурсы.

Подробнее о том, что изучают экономисты, читайте в нашей статье «Введение в экономику».

Потребности и желания

Чтобы найти ответ на наш вопрос, давайте сначала попробуем классифицировать человеческие желания на потребности и желания. Потребность определяется как нечто необходимое для выживания. Это может показаться расплывчатым, но основная одежда, кров и пища обычно классифицируются как потребности. Все нуждаются в этих основных вещах, чтобы выжить. Это так просто! Какие тогда желания? Желание – это то, что мы хотели бы иметь, но от этого не зависит наше выживание. Вы можете захотеть съесть дорогое филе-миньон на ужин хотя бы раз, но это определенно выходит за рамки того, что можно было бы считать необходимостью.

нужен , это то, что необходимо для выживания.

хотят — это то, что мы хотели бы иметь, но это не обязательно для выживания.

Три основных экономических вопроса

Какие три основных экономических вопроса?

  • Три основных экономических вопроса:
  • Что производить?
  • Как производить?
  • Для кого производить?

Какое отношение они имеют к фундаментальной экономической проблеме? Что ж, эти вопросы обеспечивают базовую основу для распределения ограниченных ресурсов. Вы можете подумать, подождите минутку, я пролистал весь этот путь, чтобы найти ответы, а не вопросы!

Потерпите и посмотрите на рисунок 1 ниже, чтобы увидеть, как наши потребности связаны с тремя основными экономическими вопросами.

Теперь давайте обсудим каждый из этих вопросов по очереди.

Экономическая проблема: что производить?

Это первый вопрос, на который необходимо ответить, если общество хочет эффективно распределять свои ресурсы. Конечно, ни одно общество не может поддерживать себя, если все ресурсы расходуются на оборону, а не на производство продуктов питания. Этот первый и главный вопрос помогает определить набор вещей, которые необходимы обществу для поддержания баланса.

Экономическая проблема: как производить?

Как должны распределяться факторы производства для производства необходимых вещей? Какой был бы эффективный способ производства еды и эффективный способ производства автомобилей? Сколько рабочей силы в обществе? Как этот выбор повлияет на доступность конечного продукта? Все эти вопросы плотно объединены в один вопрос — как производить?

Экономическая проблема: для кого производить?

Не в последнюю очередь важен вопрос о том, кто будет конечным потребителем произведенных вещей. Выбор, сделанный при ответе на первый из трех вопросов, означает, что ограниченные ресурсы были использованы для создания набора конкретных продуктов. Это означает, что одной конкретной вещи на всех может не хватить. Представьте, много ресурсов было выделено на производство продуктов питания. Это означает, что не каждый в этом обществе может иметь машину.

Экономическая проблема и факторы производства

Теперь вам может быть интересно, что именно представляют собой эти скудные ресурсы, которые мы пытаемся использовать для производства необходимых нам вещей? Ну, экономисты называют их факторами производства. Проще говоря, факторы производства – это ресурсы, используемые в производственном процессе.

Существует четыре фактора производства:

  1. Земля
  2. Труд
  3. Капитал
  4. Предпринимательство

На рисунке 2 ниже представлен обзор четырех факторов производства.

Рис. 2 – Четыре фактора производства

Факторы производства – это ресурсы, используемые в производственном процессе.

Давайте кратко пробежимся по каждому из них по очереди!

Земля , пожалуй, самый плотный фактор производства. Он содержит землю для сельскохозяйственных или строительных целей или, например, для добычи полезных ископаемых. Однако земля также включает в себя все природные ресурсы, такие как нефть и газ, воздух, вода и даже ветер. Труд — фактор производства, относящийся к людям и их работе. Когда кто-то занят производством товара или услуги, его труд является вкладом в производственный процесс. Все рабочие места и профессии, о которых вы только можете подумать, классифицируются как рабочие, от шахтеров до поваров, юристов и писателей. Капитал как фактор производства включает в себя такие предметы, как машины, оборудование и инструменты, используемые для производства конечного товара или услуги. Не путайте его с финансовым капиталом — деньгами, используемыми для финансирования конкретного проекта или предприятия. Предостережение в отношении этого фактора производства заключается в том, что его необходимо произвести, прежде чем его можно будет использовать в качестве сырья для производственного процесса.

Предпринимательство также является фактором производства! Он отличается от других факторов производства тремя вещами:

  1. Он связан с риском потери денег, которые предприниматель вкладывает в проект.
  2. Предпринимательство само по себе может создавать возможности для найма большего количества рабочей силы.
  3. Предприниматель организует другие факторы производства таким образом, чтобы обеспечить наиболее оптимальный производственный процесс.

Четыре фактора производства — это земля, труд, капитал и предпринимательство.

Мы знаем, что к этому моменту вы, вероятно, потеряли всякую надежду найти ответ на вопросы о распределении ресурсов, поставленные выше. Правда в том, что ответ не так прост. Короче говоря, вы должны изучить экономику в целом, чтобы хотя бы частично ответить на эти вопросы. Экономические модели, от самой простой модели спроса и предложения до сложных моделей совокупных инвестиций и сбережений, способствуют решению проблем распределения дефицитных ресурсов.

Чтобы узнать больше по этим темам, ознакомьтесь с нашими статьями:

— Дефицит

— Факторы производства

— Спрос и предложение

— Совокупное предложение

— Совокупный спрос

004

Экономическая проблема более трех примеров фундаментальной экономической проблемы:

  • распределение времени;
  • бюджетные ассигнования;
  • распределение человеческих ресурсов.

Экономическая проблема дефицита: время

Примером экономической проблемы, с которой вы можете сталкиваться ежедневно, является распределение времени. Вам нужно уделять время многим вещам: проводить время с семьей, учиться, заниматься спортом и выполнять работу по дому. Выбор того, как распределить свое время между всем этим, является примером фундаментальной экономической проблемы дефицита.

Экономическая проблема дефицита: альтернативная стоимость

Альтернативная стоимость — это стоимость упущенной следующей наилучшей альтернативы. Каждое решение предполагает компромисс. Представьте, что вы решаете, есть ли на обед пиццу или салат из киноа. Если вы покупаете пиццу, вы не сможете купить салат из киноа, и наоборот. То же самое происходит и со множеством других решений, которые вы принимаете ежедневно, и они связаны с альтернативными издержками. Альтернативная стоимость является прямым результатом фундаментальной экономической проблемы и необходимости рационировать ограниченные ресурсы.

Выбор между пиццей и салатом связан с альтернативными издержками, pixabay

Альтернативными издержками является стоимость упущенной следующей лучшей альтернативы.

Экономическая проблема нехватки мест: места в лучших колледжах

Лучшие колледжи ежегодно получают больше заявлений, чем имеется мест. Это означает, что многие претенденты, к сожалению, будут отклонены. Лучшие колледжи используют расширенные требования отбора, чтобы принять студентов, которые преуспеют, и отклонить остальных.