2.1
2.1. Классификация политических институтов
Существует множество общественных институтов, с помощью которых реализуется политика. Исследователи в качестве институтов выделяют нормы (правила, обычаи) и организации. Другими словами, есть институты-нормы (законы, правила, обычаи) и институты-практики (организации и устойчивые механизмы политического взаимодействия). Мы будем рассматривать в качестве политических институтов организации и их системы, в том числе органы власти, учреждения, участвующие в политике, наделенные соответствующими ресурсами, обеспеченные кадрами, обученными и действующими по правилам.
Важно обратить внимание на разграничение институтов собственно политических и институтов вспомогательных (косвенно политических). К первым относятся, например, политические партии и политизированные общественные движения. Вспомогательные политические институты – СМИ, религиозные объединения, группы интересов (предпринимательские объединения, профсоюзы, потребительские общества и союзы и др. ). Такие институты, будучи по природе неполитическими, могут в ряде ситуаций играть существенную роль в реализации функций собственно политических институтов.
Бывает, что порой неполитические по своей природе институты могут включиться в политику. Например, союзы филателистов, музыкантов осуществляли выдвижение своих кандидатов на I Съезд народных депутатов СССР в 1989 г. А в 1995 г. в России на выборах депутатов в Государственную Думу вполне официально баллотировались кандидаты от Партии любителей пива (была тогда такая партия).
Поскольку мы в этом разделе говорим о государстве, то нас будут интересовать прежде всего классификация государственных институтов и их участие в политике. В практике государственного управления большинство органов власти и учреждений, так или иначе, связано с политикой. Государство – важнейший компонент политической системы общества; оно является политическим макроинститутом системного типа, то есть включающим политические институты разного масштаба: подсистемы политических институтов (ветви государственной власти, региональные органы власти, ведомственные системы органов власти) и единичные институты (орган государственной власти). Не все органы государственной власти функционально одинаково включены в политическую систему. Тем не менее они проводят общую государственную политическую линию при исполнении государственных программ, разработке законопроектов, исполнении законов.
Функции ряда органов ориентированы на прямое участие в политике. Какие же государственные органы можно считать собственно политическими институтами? Таковыми являются глава государства, администрация президента, правительство и его председатель, парламент, Совет безопасности, министры (иностранных дел, культуры и др.), омбудсмены.
Наряду с государственными политическими институтами функ-
ционируют негосударственные политические институты – общественные объединения, институты местного самоуправления. Роль таких политических институтов также могут выполнять СМИ, бизнес-ассоциации, конфессиональные и профессиональные объединения.
Среди политических институтов выделяется такая разновидность, как общественно-государственные политические институты, которые формируются одновременно и государственными органами и общественностью. Например, общественные палаты, в том числе Общественная палата РФ, общественные советы при Президенте, Правительстве, министерствах.
Политические партии, представители которых входят по результатам выборов в парламенты, обретают также общественно-государственный характер. Ее депутаты образуют фракции. Они заседают в законодательном органе, разрабатывают законопроекты, принимают законы; депутаты от имени Государственной Думы выполняют государственные функции. В то же время политические партии формируются на общественной основе. Так партия приобретает характер общественно-государственного института.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
Ключевые слова: партия, политические партии и движения, политическая партия, виды политических партий, функций политических партий, тенденции политических партий, политические партии и движения, типология политических партий, политические партии и движения, консервативная партия, либеральная партия, социалистическая партия, политическая партия и ее структура, политическая партия и ее состав, ОГЭ, ЕГЭ, сдаем ВПР по обществознанию, подготовка к ОГЭ по обществознанию в 9 классе, ОГЭ общество, подготовка к ЕГЭ по обществознанию в 11 классе, 9 класс, 11 класс, ВПР обществознание, политическая власть
ПРИХОДИ К НАМ УЧИТЬСЯ В ТЕЛЕГРАМ |
ПОНЯТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
Институциональный компонент политической системы включает, помимо государства, политические партии и движения.
Исследователи отмечают, что в последние десятилетия современные партии претерпели существенные изменения по сравнению со своими классическими образцами конца XIX — середины XX в.
Происходит размывание социально-классовых ориентации политических партий, снижается их массовость, престиж и доверие избирателей.
Общественно-политические движения, напротив, набирают силу. В них состоят сотни миллионов людей, оказывающих мощное влияние на международные отношения и внутриполитические процессы.
В этой связи ряд аналитиков делают вывод, что партии утрачивают свою политическую роль в обществе, повышая шансы движений, которым и принадлежит будущее.
Политическая партия — добровольное объединение людей определенной идейно-политической ориентации, стремящихся завоевать государственную власть или участвовать в ее осуществлении для реализации интересов тех или иных социальных групп и слоев населения. |
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ПРИЗНАКИ
– Нацеленность на завоевание и осуществление власти.
– Носитель определённой идеологии или особого видения мира и человека.
– Наличие политической программы, т. е. документа, в котором формулируются цели и задачи партии.
– Наличие организации (руководящие органы, членство, устав партии).
– Наличие разветвлённой сети местных организаций, ядро которых образуют активисты-добровольцы.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ СТРУКТУРА
В структуре партии ученые выделают три уровня.
Первый уровень — блок избирателей: массовая база партии, обеспечивающая ее кандидатов поддержкой в период избирательных кампаний.
Принадлежность к данной группе больше основана на декларируемой приверженности, чем на официальной вовлеченности в партийную организацию. Поэтому данный уровень самый неопределенный.
Однако он имеет большую значимость, так как представляет «низы», уходящие своими корнями в толщу гражданского общества.
Именно отсюда поступают «сигналы» о насущных потребностях и интересах людей.
Второй уровень — официальная партийная организация.
В ней выделяются внутренние группы: лидеры партии, партийная бюрократия, мозговой штаб (осуществляет аналитическую работу, вносит предложения по совершенствованию партийной деятельности), идеологи партии, партийный актив, рядовые члены партии.
Третий уровень — партия в системе правления: должностные лица в государственном аппарате, которые получили посты в силу принадлежности к соответствующей партии: члены парламента, президенты и пр.
Иными словами, третий уровень — это «верхи», представляющие собой составную часть государственного механизма. Обозначенная структура является условной, так как в различных странах партии имеют свою специфику, о чем будет сказано ниже.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ВИДЫ
Исследователи классифицируют партии по разным основаниям. По идеологическому признаку партии бывают либеральные, консервативные, социал-демократические, коммунистические, фашистские и др.
На политической арене действуют и клерикальные партии, ориентирующиеся на религиозные учения.
Многие из них имеют в настоящее время довольно широкую поддержку избирателей, так как провозглашают общечеловеческие ценности, прежде всего нравственного характера: справедливость, милосердие, духовное самоочищение и пр.
Есть и националистические партии.
Они используют рост национального самосознания народа в своих эгоистических политических целях, нередко навязывая сепаратистские, шовинистические платформы, враждебные другим соседним нациям.
В зависимости от программных установок различают партии крайне левые, левые, центристские, правые, крайне правые.
К крайне левым относятся партии коммунистического толка, к левым — социалистические и социал-демократические. Центристские — это умеренные партии, стремящиеся к компромиссам, сотрудничеству и стабильности.
ПАРТИИ И ИДЕОЛОГИИ
Правыми считаются либеральные и консервативные партии, а крайне правыми — партии фашистские и неофашистские.
Данная классификация является относительной и подвижной, особенно для партий колеблющихся и расположенных «слева» и «справа», но ближе к центру.
По отношению к проводимой политике различают, как вы уже знаете, партии правящие и оппозиционные.
По организационной структуре различают партии кадровые и массовые.
КАДРОВЫЕ ПАРТИИ
Кадровые партии являются результатом сотрудничества низовых избирательных комитетов граждан и парламентских групп в верхах. Задача их в том, чтобы мобилизовать в конкретном избирательном округе нотаблей (влиятельных лиц).
Они призваны привлекать во время выборов как можно большее число избирателей из различных слоев независимо от их идеологической ориентации.
Иными словами, кадровые партии в первую очередь занимаются подбором кадров, способных эффективно организовать избирательную кампанию.
В них обычно отсутствует централизованная структура и фиксированное членство. При этом партийный курс вырабатывают партийные боссы. К данному типу партий относятся в основном западноевропейские партии консервативной и либеральной ориентации.
МАССОВЫЕ ПАРТИИ
Массовые партии в большинстве своем сформировались вне парламента и, как правило, на базе общественно-политических движений.
Массовые партии придерживаются определенной идеологии, имеют четкие программно-политические установки и сложную организационную структуру с разветвленной сетью местных организаций.
Главная особенность партий этого типа — массовое членство. Причем члены партии не только платят взносы, но и активно участвуют в делах партии. Это чаще всего левые партии.
В XX в. их организационные особенности заимствовали представители других политических направлений — фашисты, христианские демократы и даже консерваторы.
Выделяют партии с прямым и косвенным членством. В первом случае в партию принимают в индивидуальном порядке, во втором — человек становится членом определенной партии просто потому, что входит в какую-либо связанную с ней организацию.
Так, в лейбористскую партию Великобритании, а также в социал-демократические партии Швеции, Норвегии, Ирландии на коллективных началах входят профсоюзы. Поэтому здесь члены профсоюзов являются одновременно членами этих партий. Для коммунистических партий характерно исключительно прямое членство.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ФУНКЦИИ
– Борьба за власть в государстве и влияние на политику государства.
– Участие в осуществлении власти.
– Участие в формировании власти.
– Формирование общественного мнения.
– Выражение интересов социальных групп.
– Политическое воспитание.
– Подготовка кадров политиков.
ПАРТИИ И ВИДЫ ПАРТИЙНЫХ СИСТЕМ
Партии взаимодействуют в рамках партийной системы.
В настоящее время в демократических странах сложилось два основных типа партийных систем: двухпартийная и многопартийная.
Двухпартийная система — та, при которой реальную борьбу за власть ведут только две партии.
Одна из них обеспечивает себе большинство голосов избирателей и становится партией большинства в парламенте, а другая заседает в нем на правах меньшинства.
Многопартийная система складывается чаще всего под влиянием пропорциональной избирательной системы.
Здесь за победу на выборах борются несколько (не менее трех) равных по своему влиянию политических партий. Раздробленность политических сил приводит к необходимости поиска компромисса и объединения.
Образуются партийные блоки (например, во Франции) и межпартийные коалиции (например, в Нидерландах, Финляндии). Последние иногда насчитывают 5—6 партий, которые, сложив голоса своих представителей в парламенте, обретают большинство.
ДВУХСПОЛОВИННАЯ СИСТЕМА
Многие демократические страны Запада имеют систему «двух с половиной партий» или «два плюс» (разновидность многопартийной системы). В этом случае наряду с двумя основными партиями появляется третья, менее сильная партия.
Она вступает в блок с одной из крупных партий, оказывая влияние на исход выборов.
Например, в ФРГ длительное время ни одна из двух самых влиятельных партий (СДПГ и ХДС/ХСС) не могла завоевать большинство в парламенте, не вступив в коалицию с третьей, численно небольшой Свободной демократической партией (СВДП).
Именно она, присоединяясь на выборах то к одной, то к другой партии, способствовала тому, что они попеременно находились у власти. В ряде стран (Япония, Швеция, Дания) установилась многопартийная система с доминирующей партией.
Суть ее в том, что в выборах принимают участие 4—5 партий, однако лишь одной из них избиратели отдают предпочтение — 30—50% голосов (остальные набирают 10—12% голосов).
Эта партия становится доминирующей в парламенте и правительстве и может долгое время находиться у власти.
Существует и однопартийная политическая система, где господствует и является легальной лишь одна партия, которая является фактически государством для граждан. Пример тому КПСС в СССР.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ И ИХ ОСОБЕННОСТИ
– Стремится не к достижению власти, а к воздействию на власть в нужном для него направлении.
– Имеет добровольное членство либо вообще не имеет чётких, формальных процедур, связанных с членством.
– Не имеет строгой иерархии, т. е. чёткого распределения между центром и периферией в нём не обнаруживается.
– Ориентируется на выражение частных интересов той или иной группы людей.
– В большей мере зависит от своего лидера, его популярности, чем от чёткости программных установок
МНОГОПАРТИЙНЫЕ СИСТЕМЫ
В России после длительного перерыва многопартийность стала бурно развиваться с начала 90-х гг. XX в.
Однако, несмотря на множественность политических партий, партийная система в нашей стране пока еще находится в стадии становления.
Ускорению этого процесса призваны способствовать законы РФ о политических партиях (2004 г.) и о выборах депутатов в нижнюю палату российского парламента (2005 г. ). Эти законы предъявляют к партиям более высокие, чем раньше, требования.
Теперь партия должна насчитывать не менее 50 тыс. членов, иметь региональные отделения (структурные территориальные подразделения) в субъектах РФ и участвовать в выборах в течение 5 лет (иначе ей грозит ликвидация в судебном порядке).
СМОТРИ ТАКЖЕ:
ПОНЯТИЕ ВЛАСТИ
ГОСУДАРСТВО, ЕГО ФУНКЦИИ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
ТИПОЛОГИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ
ДЕМОКРАТИЯ, ЕЁ ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТИ И ПРИЗНАКИ
ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭЛИТА
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Социальные движения и политические партии в создании и разрушении современной американской демократии
Изображение предоставлено: Вашингтон, округ Колумбия: 30 мая 2020 г. Стефани Кеннер / Shutterstock полицейского на улицах Миннеаполиса, движение за жизнь черных, основанное в 2012 году афроамериканской актрисой, возродилось. Это вызвало то, что, возможно, было самой большой многорасовой волной протеста в американской истории.
Но протесты Джорджа Флойда и их последствия также оказали большое влияние на институциональную политику. Возмущение волной убийств афроамериканцев в предыдущие годы привело к самой большой явке чернокожих в истории американских выборов. От протеста до предвыборной политики последовательность событий от убийства Флойда весной 2020 года до победы Байдена осенью того же года стала критическим моментом, который развернул американскую политику — по крайней мере ненадолго — на 180 градусов по сравнению с ее ориентацией при Дональде Трампе.
Это был не первый случай в американской истории, когда связь между движением и партией помогла изменить американскую политику. От союза аболиционистов и республиканцев, который помог спровоцировать гражданскую войну, а затем выработал Поправки о Реконструкции, до преобразования аграрного движения в Популистскую партию в 1890-х годах, до влияния организованных рабочих движений и движений за гражданские права на демократов в 1930-х и 1960-х, к вливанию христианских правых в Республиканскую партию в 19В 70-х и 80-х годах социальные движения часто становились ключевыми «якорями» трансформации партийной системы.
Часто эти движения подталкивали партии и президентов к глубоким изменениям в американских институтах; иногда они вызывали серьезные изменения в политической экономии; реже они определяли направление конкурирующих течений демократизации и дедемократизации в американской политической культуре.
Слияние современных общественных движений и системы политических партий не удивит историков. Но до недавнего времени в современной дисциплине политической науки методологические барьеры мешали исследователям социальных движений и политических партий обобщать свои выводы. Как заметил Джек Голдстоун во введении к своей отредактированной книге, Государства, партии и общественные движения :
Наблюдалась устойчивая тенденция рассматривать это взаимодействие [между движениями и государством] как отличное от обычной институционализированной политики, происходящей посредством голосования, лоббирования, политических партий, законодательных органов, судов и избранных лидеров. .
Когда началось это раздвоение? Волна разногласий 1960-х годов и последовавшие за ней «новые социальные движения» привели многих исследователей движений к выводу, что партии — это капризные консервативные институты, которые необходимо рассматривать отдельно от движений. В то же время, после появления эпохального исследования The American Voter Кэмпбелла, Конверса, Миллера и Стоукса, впервые опубликованная в 1960 году, исследования выборов были в значительной степени изменены вокруг методологии опроса, которая только подключается к движениям через отчеты опрошенных лиц. Эти разные методологические векторы мешали исследователям движений и исследователям выборов создавать единое поле.
Но отчасти из-за сегодняшней раздробленности американской политики такое разделение между исследованиями партии и движения более несостоятельно. Эти разломы можно частично объяснить появлением «партий-движений», как назвали их такие европейские ученые, как Герберт Китшелт и Донателла делла Порта. Но это явление уже было знакомо исследователям Латинской Америки после того, как массовые движения привели к подъему Рабочей партии в Бразилии и ряда местных партий в Андах в XIX в.90-е. Увидев нечто, напоминающее движения внутри партий в Европе и Латинской Америке, американские ученые вступили в более тесный диалог со исследователями движений.
В Соединенных Штатах связи между движениями и политическими партиями были наиболее интенсивными в «критические моменты» американской истории: от прерывистых отношений Линкольна с активистами-аболиционистами, такими как Фредерик Дуглас, до внедрения Трампом беззастенчивого превосходства белых в самое сердце Республиканская партия.
В своем недавнем исследовании движений и партий, я исследую пять способов взаимодействия американских движений и политических партий, особенно в критические моменты. В такие периоды пересекаются институциональные и неинституциональные конфликты, люди, вошедшие в общественную жизнь через движения, тяготеют к партиям, а партии меняют свою позицию, чтобы охватить новые проблемы и привлечь новых сторонников. В результате институциональная политика наполняется страстями — и разногласиями — политики движения, оставляя наследие, которое кристаллизуется в партийной системе и часто оставляет неизгладимый след в институтах правительства.
Самым активным способом влияния движений на партии являются выборы. Движения могут вводить новые формы коллективных действий, которые влияют на избирательные кампании; они могут вступать в избирательные коалиции; в крайних случаях они сами превращаются в партии. Такими выборами было формирование коалиции «Новый курс» после избрания Рузвельта в 1932 г., хотя ему предшествовали выборы 1928 г., а за ними последовали выборы 1936 г., на которых афроамериканцы стали выходить из «партии Линкольна» и в итоге «якорь» вместо Демократической партии.
Вторым и реактивным способом воздействия движений на выборы и партии является формирование «контрдвижения», которое может принимать насильственные, организационные и даже институциональные формы. Самым жестоким было создание Ку-клукс-клана для борьбы с достижениями афроамериканцев во время реконструкции; возможно, наиболее существенной организационной реакцией было создание NAACP в ответ на волну линчевания на Юге в начале двадцатого века, и, возможно, наиболее существенным институциональным изменением, облегчающим взаимодействие движений и партий, было распространение прямого первичного в 1970-е годы.
В промежуточном диапазоне критические моменты формируют стратегии и структуры будущих движений. Успешное вмешательство в выборы привлекает движения к избирательной арене, и эти изменения могут привести к долгосрочному сдвигу в участии движений в выборах. Широкое создание некоммерческих групп общественных интересов было прямым результатом движений 1960-х годов, многие из ветеранов которых присоединились к этому активизму нового поколения в 1970-х годах.
Также в промежуточном диапазоне взаимодействие между движениями, партиями и контрдвижениями может изменить политические институты . Часто это избирательные институты, но движения могут также спровоцировать изменения в механизмах социального контроля и репрессий или более широкие изменения, такие как начало государства всеобщего благосостояния, которое привлекло афроамериканцев к участию в политике с 1930-х по 1960-е годы.
Наконец, благодаря этому комплексу взаимодействий формируются и переформируются режима , часто угрожающий, а иногда и расширенный. Многие историки — следуя афоризму Мартина Лютера Кинга-младшего о том, что «дуга моральной вселенной длинна, но она склоняется к справедливости» — безоговорочно верят, что американская история — это история демократизации. Некоторые из критических моментов в истории, проанализированные в движениях и партиях , — такие как Реконструкция и избирательное право женщин — действительно «склонялись к справедливости», но другие — нет, а третьи породили сочетание тенденций демократизации и дедемократизации.
Движения и партии утверждает, что произошли вековые изменения в отношениях между движениями и партиями, что привело к сокращению времени влияния движения на партийную систему, к частичной «движенизации» партий, особенно Республиканской партии, к «опустошению» партийных организаций, а также к ряду политических и институциональных изменений, таких как универсализация прямых праймериз, ведущих к включению логики движения в низовые основы партийной системы.
Кульминацией этих тенденций стало избрание лидера культового движения Дональда Трампа на пост президента в 2016
Как, спрашивали аналитики и ученые мужи, такая плохо подготовленная и неустойчивая фигура, как Дональд Трамп , могла стать доминирующим действующим лицом в Республиканской партии, с ее 150-летней историей победы на выборах и объединения разнообразной коалиции? Ученые и эксперты предлагали множество причин захвата Трампом этой партии: неспособность республиканцев объединиться вокруг жизнеспособного инсайдерского кандидата; риторическое чутье Трампа и безжалостная кампания; слабость кампании Хиллари Клинтон и широко распространенная ненависть к ней после 30 лет клеветы со стороны республиканцев; и неспособность Барака Обамы вложить значительные ресурсы в организацию Демократической партии, когда он создавал свою собственную организацию движения.
Я смотрю дальше.
Во-первых, «опустошение» партийной системы началось намного раньше появления трампизма, что сделало республиканцев легкой добычей для нападения со стороны аутсайдера, обладающего талантом к обострению конфликта.
Во-вторых, когда-то повстанческие активисты Партии чаепития составляли популистско-националистическую базу внутри партии, которую Трамп мог усилить. Оглядываясь назад, можно увидеть, что «Новые правые» и христианские консерваторы, вступившие в партию в 1970-х и 1980-х годах, объединились с основными экономическими консерваторами, которые никогда не могли поверить, что популистские выходки Трампа сведут на нет его плутократические инстинкты. То, что они были правы, было продемонстрировано в первый год его пребывания у власти, когда он наградил один процент крупнейшим и самым непропорциональным снижением налогов в американской истории.
Но наряду со своим плутократическим союзом Трамп был в основном популистским демагогом, который зависел и работал над поддержанием своей базы, состоящей в основном из белых, частично расистских, частично антифеминистских и полностью антилиберальных последователей.
Но в то же время возвышение Трампа вызвало ответные движения — Сопротивление, возглавляемое женщинами, смогло использовать некоторые приемы Движения за жизнь чернокожих. Пандемия стала вишенкой на торте этого клокочущего конфликта между движением и контрдвижением, уменьшив способность республиканцев сочетать трампистские эксцессы с нормальным республиканским консерватизмом.
Именно это привело нас к восстанию и неудавшемуся перевороту 6 января, в ходе которого «формативное движение» Трампа привело вооруженных ополченцев в контакт с сторонниками Трампа в Конгрессе, представляя прямую (и постоянную) угрозу федеральному правительству,
Где могут ли отсюда уйти американские левые? Как должна Демократическая партия реагировать на сохраняющуюся электоральную силу нелиберальных течений, которые сейчас доминируют в Республиканской партии? И как должны реагировать активисты движения?
Будущее американской демократии, я думаю, зависит от того, как мы ответим на эти вопросы.
Сидни Тарроу — соредактор (вместе с Дэвидом С. Мейером) книги The Resistance: The Dawn of the Anti-Trump Opposition Movement (Оксфорд, 2018 г. ), а также автор последней книги Movements and Партии: критические связи в американском политическом развитии.
8.4 Общественные движения – американское правительство и политика в информационную эпоху
Цели обучения
Прочитав этот раздел, вы сможете ответить на следующие вопросы:
- Что такое общественное движение?
- Почему возникло движение за гражданские права и как оно достигло своих целей?
- Каковы были цели женского движения и как они были достигнуты?
До сих пор наше обсуждение было сосредоточено главным образом на том, как и почему люди решают участвовать в политике, участвуя в таких действиях, как голосование или баллотирование. Бывают случаи, когда группы людей, обеспокоенных определенным вопросом или идеей, объединяют усилия, чтобы потребовать от правительства действий. Социальное движение формируется, когда большое количество людей организуется и мобилизуется для активного достижения общих политических целей (Freeman & Johnson, 19).
Общественное движение имеет формальную и прочную организационную структуру, а также признанных лидеров. Движения начинаются с людей, которые разделяют озабоченность по поводу давних социальных проблем и считают, что их права и интересы не представлены должным образом. Они могут превратиться из низовых групп в национальные организации и даже стать группами по интересам, которые лоббируют правительственных чиновников. Социальные движения могут длиться месяцы, годы и даже десятилетия. Сельскохозяйственное движение возникло в 19 в.60-х годов Сезара Э. Чавеса и существует до сих пор. Его национальная организация United Farm Workers добивается принятия в Конгрессе законодательства, гарантирующего справедливую заработную плату и обращение с незарегистрированными работниками (United Farm Workers of America, 2001).
Участники Движения предполагают, что коллективные действия, совместные действия групп для достижения общей цели, будут более эффективными в привлечении внимания средств массовой информации и государственных чиновников для стимулирования изменений, чем действия отдельных лиц. Создание коммуникационной сети, чтобы активизировать участников и мобилизовать их для действий, является ключевым компонентом социального движения. Цифровые медиа стали важным инструментом организации социальных движений. Они могут использовать веб-сайты, ленту Twitter, социальные сети, текстовые сообщения и другие платформы для освещения своего дела, набора участников, сбора средств и организации мероприятий.
Краткая история социальных движений
Соединенные Штаты имеют давнюю традицию социальных движений, которые вызвали серьезные изменения в политических процессах и государственной политике. Аболиционистское движение середины 1800-х годов стремилось положить конец рабству, проблема, которая способствовала началу Гражданской войны. Движение за воздержание, возглавляемое Лигой против салунов и Союзом женщин-христиан за воздержание, побудило Конгресс принять Восемнадцатую поправку в 1919 году, запрещающую продажу или транспортировку алкоголя. Запрет был отменен в 1935.
Рисунок 8.12
Люди, в том числе многие женщины, участвовали в аболиционистском движении против рабства в середине 1800-х годов.
Wikimedia Commons — общественное достояние.
Гарантия права голоса для всех граждан была в центре внимания некоторых из наиболее важных общественных движений. Конституция на момент основания гарантировала избирательное право только белым землевладельцам-мужчинам. Государства ввели ограничения на голосование на основе расы, возраста, пола, религии и даже личного характера. Все штаты отменили требование владения землей к 1844 году, но конституционные ограничения, основанные на расе, оставались до 1870 года, а по признаку пола — до 19 лет.20.
Движение за гражданские права
Пятнадцатая поправка к Конституции официально отменила расовые ограничения на голосование в 1870 году. Однако граждане, принадлежащие к меньшинствам, не получили по-настоящему избирательных прав до принятия Закона о гражданских правах 1964 года и Закона об избирательных правах. 1965 г. Этот закон стал результатом давления на правительство со стороны движения за гражданские права.
Движение за гражданские права возникло в 1950-х годах в ответ на дискриминацию афроамериканцев в южных штатах. Политика сегрегации наложила ограничения на право голоса чернокожих граждан и другими способами нарушила их основные гражданские права. Афроамериканцы были вынуждены пользоваться отдельными от белых удобствами, такими как туалеты и фонтаны, и сидеть в конце общественных автобусов. Черные ученики посещали школы, которые обычно уступали школам для белых.
Объединенные Конференцией христианских лидеров Юга, черные церкви сформировали основу движения за гражданские права. Доктор Мартин Лютер Кинг-младший, один из лидеров движения, подчеркнул, что ненасильственные прямые действия будут использоваться для разоблачения расовой несправедливости. Активисты за гражданские права бойкотировали предприятия, применявшие дискриминационную практику. Они участвовали в акциях гражданского неповиновения, которые нарушали устоявшиеся модели повседневной жизни. Чернокожие ели за белыми обеденными столами, их арестовывали и сажали в тюрьму. Южные чернокожие организовали крупномасштабные кампании по регистрации избирателей. Летом 19Только в 63 году было организовано более четырнадцати сотен демонстраций и шествий в знак протеста против лишения избирательных прав и других форм дискриминации.
Эта тактика была разработана для привлечения внимания средств массовой информации, что помогло бы активизировать движение и привлечь внимание политических лидеров, и они сработали. Политики поняли, что черные избиратели становятся могущественными, и прислушались к их требованиям. Президент Джон Ф. Кеннеди согласился спонсировать закон, гарантирующий черным гражданские и избирательные права, который был принят Конгрессом, а президент Линдон Джонсон подписал закон после убийства Кеннеди.
Непреходящее изображение
«У меня есть мечта»
Одним из самых устойчивых и действительно почитаемых изображений движения за гражданские права является доктор Мартин Лютер Кинг-младший, обращающийся к толпе из более чем 250 000 человек в Вашингтонском торговом центре. со ступеней Мемориала Линкольна. К Кингу присоединились тысячи протестующих со всей страны, участвовавших в марше против Вашингтона за рабочие места и свободу в августе 1963 года. На фоне Мемориала Линкольна подчеркивался тот факт, что спустя столетие после подписания Прокламации об освобождении рабов чернокожие все еще страдали от сегрегации и дискриминации. Кинг произнес знаменитые слова: «У меня есть мечта, что однажды эта нация поднимется и воплотит в жизнь истинный смысл своего вероучения: «Мы считаем эти истины самоочевидными, что все люди созданы равными» 9.0005
Выступление полностью освещалось по телевидению и широко освещалось в газетах и журналах. Изображение короля с протянутой рукой и высоко поднятой головой, обращающегося к толпе, знаменует собой памятный момент в истории нашей страны и стало символом движения за гражданские права и его лидеров. Это было воспроизведено в книгах по истории и популярных фильмах, таких как Форрест Гамп .
Видеоклип
Мартин Лютер Кинг-младший «У меня есть мечта»
(нажмите, чтобы посмотреть видео)
Видеозапись речи доктора Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта», произнесенной в августе 1963 года.
Женское движение
На протяжении большей части американской истории женщина считалась продолжением своего , как таковая, не нуждалась в собственном голосе. Женщинам не было предоставлено конституционное право голоса до 1920 года, но они были вовлечены в политическую жизнь. Женщины создавали благотворительные учреждения для борьбы с бедностью и принимали активное участие в движениях за реформы, таких как защита детей, работающих на фабриках и текстильных фабриках. Они участвовали в группах аболиционистов, которые сформировались в 1830-х годах для обеспечения избирательного права для рабов. Лукреции Мотт и Элизабет Кэди Стэнтон было отказано в праве голоса в качестве делегатов всемирной конвенции против рабства в Лондоне. Это событие вынудило их организовать женское движение в Соединенных Штатах с основной целью получения основного права голоса.
Женщины приобрели организаторские навыки, игравшие ключевую роль в их движении, благодаря участию в других делах. Они лоббировали Конгресс и законодательные собрания штатов, страстно выступали на публичных форумах, проводили митинги, распространяли петиции и даже попадали в тюрьму за свои убеждения. Девятнадцатая поправка, ратифицированная в 1920 году, предоставила женщинам избирательное право.
Рисунок 8.13 Суфражистки, борющиеся за право голоса
Женщины, активно участвовавшие в движении за отмену рабства, думали, что требования о равенстве женщин будут следующими на повестке дня. Как оказалось, им пришлось давить еще пятьдесят лет, прежде чем Девятнадцатая поправка гарантировала женщинам право голоса.
Wikimedia Commons — общественное достояние.
Несмотря на то, что женщины получили законное право голоса, барьеры для их участия остались. Штаты усложнили регистрацию. Некоторых женщин отговаривали от голосования их мужья и друзья (Conway, 1991). С 1960-х по 1980-е годы женское движение возродилось вокруг основных целей достижения равных прав женщин в политике, бизнесе, организованной религии и спорте. Женщины боролись за равную работу за равную оплату, за то, чтобы женщины были посвящены в духовенство, и за то, чтобы девочки имели те же возможности участвовать в школьных спортивных состязаниях, что и мальчики. Им удалось добиться многих целей. Конгресс принял Закон о равноправии женщин в сфере образования. Законодательство, принятое Конгрессом США, гарантирует женщинам те же возможности в области образования, что и мужчинам, включая Раздел IX, который требует от школ устранения препятствий для полноценного участия женщин в спорте. в 1974, который включал Раздел IX, требующий от школ устранения препятствий для полноценного участия женщин в спорте.
Сегодня уже нет ни одного массового женского движения. Вместо этого существует множество организаций, занимающихся широким кругом вопросов, касающихся женщин, таких как здравоохранение, социальная справедливость и насилие в семье (Epstein, 2000). Они используют цифровую связь, чтобы общаться с общественностью и поддерживать друг друга. Национальная организация женщин (NOW), которая занимается вопросами равенства женщин, предоставляет информацию и возможности для участия в Интернете. Через свой веб-сайт «Верни ночь» пропагандирует действия против домашнего насилия, предоставляя онлайн-руководство по организации мероприятий, предоставляя футболки и плакаты и предлагая доступ к юридической помощи. [1]
Общество многих движений
Следуя по стопам движения за гражданские права и движения за права женщин, другие движения сформировались в ответ на политику, ставящую в невыгодное положение определенные слои общества. Движению за права геев удалось провести политику по борьбе с дискриминацией на рабочем месте, расширению доступа к медицинским льготам и прекращению издевательств в школах. Американцы-инвалиды сформировали движение, в результате которого был принят Закон об американцах-инвалидах 19 года.90, гарантирующей, что ни одно лицо не будет исключено из преимуществ любой программы или мероприятия, получающего государственное финансирование, из-за инвалидности.
Некоторые общественные движения стали силой в политическом мейнстриме. Христианское право возникло в 1980-х годах, когда группы протестантов-евангелистов нашли общий язык в общих идеологических убеждениях, включая поддержку брака и традиционных семей с двумя родителями, позицию против абортов, местный контроль над образованием и домашним обучением, а также защиту молодежи от порнографии.
Общественные движения могут использовать тактику, чтобы отменить закон или оспорить результаты, используя незаконные, незаконные и даже насильственные средства. Активисты против абортов, которые добиваются принятия закона, запрещающего аборты, бомбили клиники, нападали и даже убивали врачей, делающих аборты. Самопровозглашенные «экотеррористы» подожгли жилые комплексы, которые, по их мнению, способствуют разрастанию пригородов.
Некоторые движения ссылаются на Конституцию как на оправдание насильственных действий против правительства. Движение ополченцев считает, что оно должно сохранить право Второй поправки Конституции на хранение и ношение оружия. Члены проводят регулярные учения в военной форме, во время которых стреляют из мощного оружия. Движение использует сложную систему веб-сайтов и независимых радиостанций, чтобы представлять свою позицию и общаться друг с другом.
Социальные движения и СМИ
Социальные движения полагаются на внимание средств массовой информации, чтобы заручиться общественной поддержкой, привлечь членов и представить свои планы политическим лидерам. Средства массовой информации могут формировать мнение общественности о конкретных движениях и причинах, которые они представляют. Лидеры движения пытаются получить контроль над своим сообщением с помощью интервью и постановочных мероприятий.
Пресса может повлиять на успех или провал движения. Иллюстрацией служит студенческое движение 1960-х годов. Поначалу студенческое движение практически игнорировалось средствами массовой информации. По мере эскалации войны во Вьетнаме студенты выражали свое несогласие с помощью демонстраций и сидячих забастовок в кампусах колледжей. Освещение в СМИ было обильным и благоприятным. Сообщения в новостях о студенческих активистах наряду с графическими телевизионными изображениями войны помогли привлечь новых участников к антивоенным усилиям. Освещение в прессе стало более негативным, поскольку правительственные чиновники, выступавшие против антивоенного движения, появлялись и фигурировали в сообщениях СМИ. Негативное освещение активизировало движение, поскольку сторонники сплотились, чтобы защитить дело. Это также радикализировало движение, поскольку его участники применяли более воинственную тактику, чтобы обеспечить освещение. Взрыв здания Университета Висконсина, в результате которого погиб аспирант, заставил людей потерять симпатию к активистам. Журналисты устали от этой истории и изобразили движение как разделенное на разные группы с соперничающими лидерами. Студенческое движение в конце концов распалось (Гитлин, 19 лет).80).
«Чайная партия» — слабо организованное общественное политическое движение, сформированное в феврале 2009 года, члены которого выступают за сокращение государственных расходов, снижение налогов и строгое толкование Конституции США. Организация заимствовала свое название от Бостонского чаепития, инцидента 1773 года, когда колонисты протестовали против британского государственного налога на чай, бросая чай, импортированный кораблями, в Бостонскую гавань. «Чайная партия» не имеет четкого лидера или централизованной организации и состоит из более чем четырнадцати сотен локальных групп. Средства массовой информации позволили «Чайной партии» привлечь внимание всей страны и создать значительное число последователей, что способствовало победе кандидатов от «Чайной партии» на выборах в 2010 году. и красочные подставные лица, в том числе бывший губернатор Аляски Сара Пэйлин, сделали хорошую копию. Веб-сайт Tea Party Patriots представляет собой интернет-сообщество для движения.
Key Takeaways
В Америке существуют давние традиции социальных движений, в которых люди работают сообща ради общего дела. Движения добивались равных прав для женщин, представителей расовых и этнических групп, лесбиянок и геев. Они работали над созданием лучших возможностей для людей с ограниченными возможностями и пожилых людей. Социальные движения опираются на коллективные действия, объединяющие людей для достижения общей цели. Средства массовой информации важны для привлечения внимания к этим усилиям, которые могут увеличить участие в движении и привлечь внимание политических лидеров.
Leave A Comment