Тест по истории (9 класс) на тему: Тест «Россия в конце 19 начале 20 века» | скачать бесплатно
Тест «Россия на рубеже XIX-XX веков»
Вариант I часть А
1. Международная конференция в Гааге, созванная по предложению России, состоялась в
1) 1896 г.; 2) 1899 г.; 3) 1900 г.; 4) 1903 г.
2. Кто из названных государственных деятелей был сторонником экономического и политического реформирования Российской империи?
1) С.Ю. Витте; 2) В.К. Плеве; 3) П.Д. Святополк-Мирский;
4) А.И. Путилов.
3. Что из названного характеризует реформы П.А. Столыпина?
1) ограничение помещичьего землевладения; 2) разработка проекта укрепления общинного землепользования3) отмена сословий; 4) разрушение общины
4. Что из названного относится к результатам первой российской революции?
1) появление многопартийности; 2) формирование конституционной монархии;
3) ликвидация сословного строя; 4) введение рабочего контроля за производством.
5. Какое из событий произошло 27 января 1904 г.?
1) подрыв флагманского корабля «Петропавловск»; 2) высадка японских войск на Ляодунском полуострове;
3) героический бой «Варяга» и «Корейца»; 4) заключение Портсмутского мирного договора.
6. Требования свержения самодержавия, социализации земли, установления «народовластия» и федеративного государства содержалось в программе партии
1) большевиков; 2) меньшевиков; 3) кадетов; 4) эсеров.
7. Слова «Вам нужны великие потрясения – нам нужна великая Россия!» принадлежат
1) В.И. Ленину; 2) П.А. Столыпину; 3) С.Ю. Витте; 4) П.Н. Милюкову.
8. Самый экономически могущественный класс российского общества в начале XX века
1) рабочий класс; 2) буржуазия; 3) интеллигенция; 4) дворянство.
9. Командующий русской сухопутной армией в русско-японской войне 1904-1905 гг.
1) А.Н. Куропаткин; 2) З.П. Рожественский; 3) Р.И. Кондратенко; 4) С.О. Макаров.
10. Мировой экономический кризис разразился в
1) 1895 г.; 2) 1897 г.; 3) 1900 г.; 4) 1905 г.
11. Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» был опубликован
1) 9 января 1905 г.; 2) 17 октября 1905 г.; 3) 11 декабря 1906 г.; 4) 3 июня 1907 г.
12. Прочтите отрывок из документа и определите, позиция какой партии в нем отражена.
«В аграрной программе перенесение центра тяжести на Советы батрацких депутатов. Конфискация всех помещичьих земель. Национализация всех земель в стране, распоряжение землею местными Советами батрацких и крестьянских депутатов. Выделение Советов депутатов от беднейших крестьян. Создание из каждого крупного имения образцового хозяйства под контролем батрацких депутатов и на общественный счет».
1) эсеров; 2) меньшевиков; 3) большевиков; 4) кадетов.
Часть В
13.По какому принципу образован ряд? «Продуголь», «Продамет», «Нобель-Мазут»,«Продвагон»
14. Кому принадлежат слова? «В последнее время… слышались голоса людей, увлекающихся бессмысленными мечтаниями об участии представителей земств в делах управления… буду охранять начало самодержавия так же твердо и неуклонно, как мой незабвенный родитель…»
15.Установите соответствие
1.Комитет министров | А.высший законосовещательный орган |
2.Сенат | Б.высший орган исполнительный власти |
3.Госдума | В.сословно-представительный законодательный орган |
4.Синод | Г.высший судебный орган |
16.Образуйте логические пары:
1.П.Милюков 2.А.Гучков 3.В.Ульянов (Ленин)4.В.Чернов 5.Л.Мартов
А.партия эсеров Б.РСДРП (б) В.партия кадетов Г. «Союз 17 октября»
17.Найди лишнее: К последствиям принятия Манифеста 17 октября 1905г относится: А.учреждение Госдумы Б.начало введения основ конституционного строя
В. предоставление новых привилегий дворянству
Г. легализация политических партий
Тест «Россия на рубеже XIX-XX веков»
Вариант II часть А
1. К какому году относится начало царствования императора Николая II?
1) 1894 г.; 2) 1897 г.; 3) 1900 г.; 4) 1902 г.
2. Министр внутренних дел с 1904 г., либерал, автор проекта «О мерах к усовершенствованию государственного порядка»
1) М.Т. Лорис-Меликов; 2) П.Д. Святополк-Мирский 3) П.Н. Милюков; 4) С.Ю. Витте.
3. Участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с сохранением его двора в деревне назывался
1) хутором; 2) отрубом; 3) артелью; 4) отрезком.
4. Что из названного было одной из причин революции 1905 г.?
1) крестьянское малоземелье; 2) сохранение сословного строя;
3) недовольство крестьян общинными порядками; 4) попытки государства ускорить разрушение общины.
5. Сражение в Цусимском проливе в ходе русско-японской войны произошло
1) 15-30 сентября 1904 г.; 2) 22-25 февраля 1905 г.; 3) 14-15 мая 1905 г.; 4) 27 июля 1904 г.
6. Требование подготовки и осуществления пролетарской революции, установление диктатуры пролетариата построения социалистического общества содержались в программе
1) РСДРП; 2) партии кадетов; 3) неонародников; 4) черносотенцев.
7. Аграрная реформа П.А. Столыпина предусматривала
1) ликвидацию помещичьего землевладения; 2) социализацию земли;
3) создание частных крестьянских хозяйств; 4) национализацию земли.
8. Самое многочисленное сословие Российской империи
1) мещане; 2) казачество; 3) крестьянство; 4) разночинцы.
9. По инициативе начальника Московского охранного отделения С.В. Зубатова были созданы
1) церковно-приходские школы; 2) легальные рабочие организации;
3) подпольные политические организации; 4) охранные отделения в полиции.
10. Промышленный переворот в России завершился к
1) 70-м гг. XIX в.; 2) 90-м гг. XIX в.; 3) 1900 г.; 4) 1910 г.
11. Изменения в Основные законы Российской империи, касающиеся правового статуса Государственной думы и Государственного совета, были внесены в
1) 1905 г.; 2) 1906 г.; 3) 1907 г.; 4) 1910 г.
12. Какие из перечисленных требований были характерны для либеральных партий, оформившихся в России в 1905 г.?
1) введение демократических свобод, принципа разделения властей и решение земельного вопроса путем частичного отчуждения помещичьих земель;
2) сохранение «общинного» существования и основ самодержавного строя, решение рабочего вопроса путем создания системы социального страхования;
3) провозглашение демократических свобод, уничтожение самодержавного строя, отмена выкупных платежей национализация земли;
4) провозглашение демократических свобод, ликвидация самодержавия и социализация земли.
Часть В
13 .Ранее других произошло событие
1.воцарение Николая 2 2.Кровавое воскресенье 3.экспедиция Г.Седова к Северному полюсу 4.открытие МХТ
14.По какому принципу образован ряд? Политическое бесправие подданных, малоземелье и безземелье крестьян, эксплуатация рабочих, национальные притеснения.
15. Назовите документ «1.Каждый домохозяин, владеющий землей на общинном праве может требовать укрепления за собой в личную собственность земли, требовать участок по возможности в одном месте»
16.Кто лишний в ряду: Председатели Государственной думы: С.Муромцев, Ф.Головин, С.Витте, А.Гучков, М.Родзянко .
17.Кому принадлежат слова?
1.С.Ю.Витте 2.В.К.Плеве | А.«Все революции происходят от того, что правительства… остаются глухи к к народным нуждам» Б.«Россия имеет свою отдельную историю и социальный строй В.« В России теперь происходит то же, что случилось в свое время на Западе: она переходит к капиталистическому строю» Г.«Самодержавию я всем обязан и люблю его, а умом понимаю, что нам нужна конституция» Д.Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война» |
Ответы:
Вариант I | часть В |
1.2 2.1 3.4 4.1 5.3 6.4 7.2 8.2 9.1 10.2 11. 2 12. 3 | 13.-монополии 14.Николай 2 15. 1-Б 2-А 3- В 4- Г 16.1-В 2-Г 3-Б 4-А 17.В |
Вариант II | часть В |
1.2 2.2 3.1 4.3 5.1 6.3 7.3 8.2 9.2 10.2 11.1 12.1 | 13.-1 14- причины революции 15- указ о разрушении общины 16- Витте 17-1-А,В,Г 2-Б,Д. |
nsportal.ru
Тест на тему «Россия в конце 19 начале 20 века»
Тест «Россия на рубеже XIX-XX веков»
Вариант I часть А
1. Международная конференция в Гааге, созванная по предложению России, состоялась в
1) 1896 г.; 2) 1899 г.; 3) 1900 г.; 4) 1903 г.
2. Кто из названных государственных деятелей был сторонником экономического и политического реформирования Российской империи?
1) С.Ю. Витте; 2) В.К. Плеве; 3) П.Д. Святополк-Мирский;
4) А.И. Путилов.
3. Что из названного характеризует реформы П.А. Столыпина?
1) ограничение помещичьего землевладения; 2) разработка проекта укрепления общинного землепользования3) отмена сословий; 4) разрушение общины
4. Что из названного относится к результатам первой российской революции?
1) появление многопартийности; 2) формирование конституционной монархии;
3) ликвидация сословного строя; 4) введение рабочего контроля за производством.
5. Какое из событий произошло 27 января 1904 г.?
1) подрыв флагманского корабля «Петропавловск»; 2) высадка японских войск на Ляодунском полуострове;
3) героический бой «Варяга» и «Корейца»; 4) заключение Портсмутского мирного договора.
6. Требования свержения самодержавия, социализации земли, установления «народовластия» и федеративного государства содержалось в программе партии
1) большевиков; 2) меньшевиков; 3) кадетов; 4) эсеров.
7. Слова «Вам нужны великие потрясения – нам нужна великая Россия!» принадлежат
1) В.И. Ленину; 2) П.А. Столыпину; 3) С.Ю. Витте; 4) П.Н. Милюкову.
8. Самый экономически могущественный класс российского общества в начале XX века
1) рабочий класс; 2) буржуазия; 3) интеллигенция; 4) дворянство.
9. Командующий русской сухопутной армией в русско-японской войне 1904-1905 гг.
1) А.Н. Куропаткин; 2) З.П. Рожественский; 3) Р.И. Кондратенко; 4) С.О. Макаров.
10. Мировой экономический кризис разразился в
1) 1895 г.; 2) 1897 г.; 3) 1900 г.; 4) 1905 г.
11. Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» был опубликован
1) 9 января 1905 г.; 2) 17 октября 1905 г.; 3) 11 декабря 1906 г.; 4) 3 июня 1907 г.
12. Прочтите отрывок из документа и определите, позиция какой партии в нем отражена.
«В аграрной программе перенесение центра тяжести на Советы батрацких депутатов. Конфискация всех помещичьих земель. Национализация всех земель в стране, распоряжение землею местными Советами батрацких и крестьянских депутатов. Выделение Советов депутатов от беднейших крестьян. Создание из каждого крупного имения образцового хозяйства под контролем батрацких депутатов и на общественный счет».
1) эсеров; 2) меньшевиков; 3) большевиков; 4) кадетов.
Часть В
13.По какому принципу образован ряд? «Продуголь», «Продамет», «Нобель-Мазут»,«Продвагон»
14. Кому принадлежат слова? «В последнее время… слышались голоса людей, увлекающихся бессмысленными мечтаниями об участии представителей земств в делах управления… буду охранять начало самодержавия так же твердо и неуклонно, как мой незабвенный родитель…»
15.Установите соответствие
1.Комитет министров | А.высший законосовещательный орган |
2.Сенат | Б.высший орган исполнительный власти |
3.Госдума | В.сословно-представительный законодательный орган |
4.Синод | Г.высший судебный орган |
16.Образуйте логические пары:
1.П.Милюков 2.А.Гучков 3.В.Ульянов (Ленин)4.В.Чернов 5.Л.Мартов
А.партия эсеров Б.РСДРП (б) В.партия кадетов Г. «Союз 17 октября»
В. предоставление новых привилегий дворянству
Г. легализация политических партий
Тест «Россия на рубеже XIX-XX веков»
Вариант II часть А
1. К какому году относится начало царствования императора Николая II?
1) 1894 г.; 2) 1897 г.; 3) 1900 г.; 4) 1902 г.
2. Министр внутренних дел с 1904 г., либерал, автор проекта «О мерах к усовершенствованию государственного порядка»
1) М.Т. Лорис-Меликов; 2) П.Д. Святополк-Мирский 3) П.Н. Милюков; 4) С.Ю. Витте.
3. Участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с сохранением его двора в деревне назывался
1) хутором; 2) отрубом; 3) артелью; 4) отрезком.
4. Что из названного было одной из причин революции 1905 г.?
1) крестьянское малоземелье; 2) сохранение сословного строя;
3) недовольство крестьян общинными порядками; 4) попытки государства ускорить разрушение общины.
5. Сражение в Цусимском проливе в ходе русско-японской войны произошло
1) 15-30 сентября 1904 г.; 2) 22-25 февраля 1905 г.; 3) 14-15 мая 1905 г.; 4) 27 июля 1904 г.
6. Требование подготовки и осуществления пролетарской революции, установление диктатуры пролетариата построения социалистического общества содержались в программе
1) РСДРП; 2) партии кадетов; 3) неонародников; 4) черносотенцев.
7. Аграрная реформа П.А. Столыпина предусматривала
1) ликвидацию помещичьего землевладения; 2) социализацию земли;
3) создание частных крестьянских хозяйств; 4) национализацию земли.
8.
1) мещане; 2) казачество; 3) крестьянство; 4) разночинцы.
9. По инициативе начальника Московского охранного отделения С.В. Зубатова были созданы
1) церковно-приходские школы; 2) легальные рабочие организации;
3) подпольные политические организации; 4) охранные отделения в полиции.
10. Промышленный переворот в России завершился к
1) 70-м гг. XIX в.; 2) 90-м гг. XIX в.; 3) 1900 г.; 4) 1910 г.
11. Изменения в Основные законы Российской империи, касающиеся правового статуса Государственной думы и Государственного совета, были внесены в
1) 1905 г.; 2) 1906 г.; 3) 1907 г.; 4) 1910 г.
12. Какие из перечисленных требований были характерны для либеральных партий, оформившихся в России в 1905 г.?
1) введение демократических свобод, принципа разделения властей и решение земельного вопроса путем частичного отчуждения помещичьих земель;
2) сохранение «общинного» существования и основ самодержавного строя, решение рабочего вопроса путем создания системы социального страхования;
3) провозглашение демократических свобод, уничтожение самодержавного строя, отмена выкупных платежей национализация земли;
4) провозглашение демократических свобод, ликвидация самодержавия и социализация земли.
Часть В
13 .Ранее других произошло событие
1.воцарение Николая 2 2.Кровавое воскресенье 3.экспедиция Г.Седова к Северному полюсу 4.открытие МХТ
14.По какому принципу образован ряд? Политическое бесправие подданных, малоземелье и безземелье крестьян, эксплуатация рабочих, национальные притеснения.
15. Назовите документ «1.Каждый домохозяин, владеющий землей на общинном праве может требовать укрепления за собой в личную собственность земли, требовать участок по возможности в одном месте»
16.Кто лишний в ряду:
17.Кому принадлежат слова?
1.С.Ю.Витте 2.В.К.Плеве | А.«Все революции происходят от того, что правительства… остаются глухи к к народным нуждам» Б.«Россия имеет свою отдельную историю и социальный строй В.« В России теперь происходит то же, что случилось в свое время на Западе: она переходит к капиталистическому строю» Г.«Самодержавию я всем обязан и люблю его, а умом понимаю, что нам нужна конституция» Д.Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война» |
Ответы:
Вариант I | часть В |
1.2 2.1 3.4 4.1 5.3 6.4 7.2 8.2 9.1 10.2 11. 2 12. 3 | 13.-монополии 14.Николай 2 15. 1-Б 2-А 3- В 4- Г 16.1-В 2-Г 3-Б 4-А 17.В |
Вариант II | часть В |
1.2 2.2 3.1 4.3 5.1 6.3 7.3 8.2 9.2 10.2 11.1 12.1 | 13.-1 14- причины революции 15- указ о разрушении общины 16- Витте 17-1-А,В,Г 2-Б,Д. |
5
kopilkaurokov.ru
Контрольная работа по истории 9 класс 4 четверть ФГОС |
ФИ__________________________________________________________________________________________
1.Объясни слова:
Меценатство__________________________________________________________________________________
Петиция______________________________________________________________________________________
Артель________________________________________________________________________________________
Синдикат______________________________________________________________________________________
Трест_________________________________________________________________________________________
2.По какому принципу образованы ряды:
П. Милюков, А. Гучков, С.Муромцев, П. Струве____________________________________________________
С.Рахманинов, А. Скрябин, И.Стравинский_________________________________________________________
3.Назовите основные положения реформы П. Столыпина__________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Образуйте логические пары:
Партия социалистов – революционеров а) П. Милюков
РСДРП б) А. Гучков
Партия конституционных демократов в) В. Ульянов
«Союз 17 октября» г) В. Чернов
д) Л. Мартов
5.Назовите документ:
« Государь… Россия слишком велика, нужды ее слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимы еще и другие, и мы прямо и открыто, как открыто, как отцу, говорим тебе, государь, о них от лица всего трудящихся класса России.
_____________________________________________________________________________________________
6. О ком идет речь?
Лица умственного труда, как правило с высшим образованием. Этот социальный слой в России выступал как активная общественная сила с оппозиционными взглядами к существующему режиму.
______________________________________________________________________________________________
7. Соотнесите даты и события:
1914 – 1918 а) издание манифеста
1905 -1907 б) Столыпинская реформа
1906 в) первая мировая война
17.10.1905 г) первая русская революция
8. Расположите в хронологической последовательности:
1. Занятие японцами Мукдена________________________
2. Падение Порт – Артура____________________________
3. Подписание Портсмутского мира___________________
4. Сражение под Ляоляном___________________________
9. Серебряный век русской культуры приходится:
а) на 60-90 гг. XIX века
б) на 40-60 гг. XIX века
в) на начало XX века
г) на 1 четверть XX века
urok-na-temu.ru
Россия в начале XX века (повторительно-обобщающий урок)
Разделы: История и обществознание
Цель: повторить, систематизировать и проверить знания учебного материала об историческом развитии России в начале XX века.
Задачи:
- Сспособствовать активизации мыслительной деятельности учащихся.
- Развивать умения составления монологической речи, анализировать и выделять отличия и сходные черты процессов, работать с документами, работать в группах
- Пробуждать интерес к истории как к учебному предмету, воспитывать чувство сотрудничества и сопричастности в процессе коллективной деятельности и развивать коммуникативные способности
Тип урока: повторительно-обобщающий (групповая форма работы)
Основные содержательные единицы занятия: модернизация, индустриализация, противоречия, первая русская революция, аграрная революция, парламентаризм, многопартийность
Планируемые результаты занятия: учащиеся систематизируют основные знания об особенностях развития России в начале XX века; выделят противоречия, сложившиеся в обществе, которые и привели Россию к первой русской революции; покажут изменения, которые произойдут в российском обществе в ходе революции; продемонстрируют свои знания дат, терминов, исторических личностей и умение работать с историческими документами.
Ход урока
- Организационный момент (3 минуты)
- Вступительное слово учителя (1 минута)
- Учащимся предоставляется 7 минут на продумывание плана ответа на полученный вопрос
- Урок начинается с заслушивания устных ответов на вопросы (приложение 1):
Класс делится на группы по 4 человека. Каждой группе выдается задание для подготовки устного ответа. Группа определяет учащихся, которые будут выполнять задания по блокам: 1) знание дат и терминов; 2) знание исторических личностей; 3) умение работать с документом
Учитель ставит перед учащимися основные задачи и объясняет, что в ходе урока группы набирают баллы (максимально- 40 баллов) и затем им предстоит распределить эти баллы в группах пропорционально выполненной работе или можно определить шкалу баллов и оценок.
(группы имеют право на дополнение ответа выступающей команды и получение дополнительных баллов. Время выступления групп – не более 5 минут)
- Особенности и основные противоречия социально-экономического развития России начала XX века
- Политическая система Российской империи начала XX века и ее главное противоречие.
- Основные внешнеполитические приоритеты России начала XX века. Влияние русско-японской войны на внутриполитическую ситуацию в стране.
- Революция 1905-1907 гг. в России: причины, задачи, этапы, итоги.
- Основные изменения политической структуры российского общества, произошедшие в ходе первой русской революции.
- “Революция сверху”: цели, содержание и значение аграрной реформы Столыпина.
5. Каждые 10 минут происходит смена на специально отведенных местах учащихся, которые демонстрируют свои знания от имени группы по блокам:
1) знание дат и терминов (приложение 2)
2) знание исторических личностей (приложение 3)
3) умение работать с документом (приложение 4)
Итоги подводятся учителем на следующем уроке, после проверки работ по контролю знаний и умений учащихся (если есть возможность, тестовые задания могут быть предложены в компьютерном варианте, тогда подведение итогов возможно на данном уроке)
Приложение 1
КАРТОЧКА
для подготовки устного ответа группы № 1
Каковы особенности развития российской экономики начала XX века?
В чем заключалось своеобразие социальной структуры российского общества начала XX века?
Определите основные противоречия в экономической и социальной сферах, присущие Российской империи начала XX века.
Опорный конспект (на формате А3)
особенности развития российской экономики | противоречия в экономической сфере |
своеобразие социальной структуры | противоречия в социальной сфере |
КАРТОЧКА
для подготовки устного ответа группы № 2
Дайте характеристику политической системы Российской империи начала XX века и определите ее главное противоречие.
Опорный конспект (на формате А3)
Схема политической системы Российской империи |
Противоречие политической системы |
КАРТОЧКА
для подготовки устного ответа группы № 3
Определите основные внешнеполитические приоритеты России начала XX века. Какое влияние оказала русско-японская война на внутриполитическую ситуацию в стране?
Опорный конспект (на формате А3)
внешнеполитические приоритеты России | влияние русско-японской войны на внутриполитическую ситуацию в стране |
КАРТОЧКА
для подготовки устного ответа группы № 4
Охарактеризуйте революцию 1905-1907 гг. в России и определите ее роль в российской истории
Опорный конспект (на формате А3)
причины | |
задачи | |
характер | |
этапы | |
итоги |
КАРТОЧКА
для подготовки устного ответа группы №5
Охарактеризуйте изменения политической структуры российского общества, произошедшие в ходе первой русской революции.
В чем особенности многопартийности в России?
Опорный конспект (на формате А3)
Изменения политической структуры |
Особенности многопартийности |
||||
|
|||||
Даты деятельности |
руководство | Основные вопросы |
Причины разгона | ||
1 |
|||||
2 |
КАРТОЧКА
для подготовки устного ответа группы № 6
Определите цели, содержание и значение аграрной реформы Столыпина. Почему эту реформу называют “революцией сверху”?
Опорный конспект (на формате А3)
Цель | |
Составные части | 1. 2. 3. |
Причины незавершенности | |
Последствия |
Приложение2
Блок 1. Тест на знание дат и терминов
1. Установите соответствие:
- община
- чересполосица
- отруб
- хутор
А) участок общинной земли, выделявшийся каждому крестьянину, выходившему из общины с сохранением его двора в деревне
Б) усадьбы крестьян, перенесенные из деревни на участок земли, полученный при выходе из общины
В) система разрозненных наделов земли общинников
Г) форма социальной организации крестьян, обладающая самоуправлением, используемая государством в качестве аппарата для сбора податей
2. Расположите в хронологической последовательности события:
A) Кровавое воскресенье
Б) образование партии кадетов
B) начало проведения аграрной реформы
Г) роспуск I Государственной думы
Д) Третьеиюньский государственный переворот
Е) принятие “Манифеста 17 октября”
Ж) начало русско-японской войны
3.Расположите в соответствии с последовательностью образования:
А) Партия кадетов В) “Союз 17 октября”
Б) Партия эсеров Г) РСДРП (б)
4. Выберите правильное определение понятия “индустриализация”
А)процесс создания крупного машинного производства во всех основных отраслях экономики
Б) быстрое развитие торговли с зарубежными странами
В) преобладание темпов развития сельского хозяйства над промышленностью
5. Расставьте события в хронологической последовательности:
А) сражение под Мукденом.
Б) падение Порт-Артура;
В) Цусимская битва;
Г) сражение под Ляояном;
6. Выберите правильное определение понятия “модернизация”:
а) процесс перехода к индустриальному обществу
б) созданные за год в сфере производства материальные ценности за вычетом расходов на их создание
в) долгосрочное вложение капитала в экономику
7. “Зубатовский социализм”- это…:
1) попытка установить 8-часовой рабочий день
2) организация экономических забастовок рабочих
3) попытка поставить рабочее движение под контроль властей
4) защита интересов фабрикантов и рабочих
8. Закон о выборах в I Государственную думу был принят:
а) 17 октября 1905 г.; б) 11 декабря 1905 г.; в) 20 февраля 1906 г.
9. Что предшествовало изданию Манифеста 17 октября 1905 года?
а) Всеобщая забастовка
б) Московское вооруженное восстание
в) Восстание по крейсеру Очаков
г) Образование Союза 17 октября
10. Государственный переворот, означавший конец первой российской революции, произошел
а) 9 ноября 1905г. б) 17 октября 1905г. в) 3 июня 1907г. г) 3 июля 1907г.
Приложение 3
Блок 2. Тест на знание имен исторических личностей
1. О ком идет речь?
Сменил на посту министра внутренних дел П. Д. Святополк-Мирского. По отзывам людей, знавших его близко, новый министр был человеком честным, с довольно обширными познаниями, но в то же время “благодушным, не любящим ни особенно трудного положения, ни борьбы, ни политической суеты”. Один из чиновников министерства СЕ. Крыжановский сказал о нем еще более категорично: “… подлинная «булыга», грузно лежавшая на месте, под которую и вода не текла”. Разработанный под его руководством проект создания выборного представительного органа в России так и не был осуществлен.
2. О ком идет речь?
Происходил из старинного дворянского рода. После должности саратовского губернатора был назначен на пост министра внутренних дел. Пользовался уважением даже политических оппонентов. Пережил несколько покушений, был убит в Киеве в 1911 г.
3. П. Д. Святополк-Мирский провозгласил курс на:
1. сотрудничество власти с земствами
2. подъем промышленного производства
3. уничтожение частной собственности на землю
4. разрушение крестьянской общины
4. По какому принципу образован ряд?
Ф.А.Головин, А. И. Гучков, С. А. Муромцев
5. Расположите в соответствии с последовательностью занятия поста министра внутренних дел:
A) П. А. Столыпин Б) П. Д. Святополк-Мирский B) А. Г. Булыгин Г) В. К. Плеве
6. а) Образуйте логические пары:
А) П. Н. Милюков | 1. Партия социалистов- революционеров |
Б) А. И. Гучков | 2. РСДРП(б) |
В) В. И. Ульянов (Ленин) | 3. Партия конституционных демократов |
Г) В. М. Чернов | 4. “Союз 17 октября” |
Д) Л. Мартов |
б) Укажите, кто из перечисленных деятелей возглавлял крыло социал-демократов, названных “меньшевиками”
7. Приведите в соответствие имена и факты:
1) С. Ю. Витте; 2) Николай II; 3) С. О. Макаров; 4) А. М. Стессель; 5) А. Н. Куропаткин;
6) 3. П. Рожественский.
а) Гаагская международная конференция; б) гибель крейсера “Петропавловск”;
в) заключение Портсмутского мира; г) Цусимское сражение; д) сдача Порт-Артура;
е) Мукденская катастрофа.
8. Укажите председателей Думы:
1) I Дума 2) II Дума 3) III Дума 4) IV Дума
А) Ф.А.Головин ; Б) Н.А.Хомяков, А.И.Гучков, М.В.Родзянко ; В) М.В.Родзянко
Г) С.А.Муромцев
9 Укажите, кто изображен на портретах
Сравните программы преобразования России, выдвинутые этими государственными деятелями.
.А) Б)
10. Укажите, кто изображен на портретах. Укажите разногласия между партийными лидерами по основным программным вопросам.
А) Б)
Приложение 4
Блок 3. Работа с историческим документом
1. Определите: а) название документа, б) время появления документа.
“От волнений, ныне возникших, может явиться глубокое настроение народное и угроза целости и единству державы всероссийской. Великий обет царского служения повелевает нам всеми силами разума и власти нашей стремиться к скорейшему прекращению столь опасной для государства смуты.
…На обязанность правительства возлагаем мы выполнение непреклонной нашей воли: 1) Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов. 2) Не останавливая предназначенных выборов в Государственную Думу, привлечь теперь же к участию в Думе, по мере возможности, соответствующей краткости остающегося до созыва Думы срока, те классы населения, которые ныне совсем лишены избирательных прав, предоставив засим дальнейшее развитие начала общего избирательного права вновь установленному законодательному порядку… 3) Установить как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрений Государственной Думы и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий поставленных от нас властей”.
2.0пределите, в чем видит автор причины восстания; какие еще причины вы могли бы назвать?
Восстание на броненосце “Потемкин”. Из воспоминаний И. А. Лычева (1882-1972), участника восстания, члена судового комитета:
“Команда броненосца “Потемкин”, выходя в море, не собиралась начинать восстание до прибытия эскадры к Тендре. Но получилось не так, как предусматривалось планом.
Когда накапливается много горючего материала, взрыв происходит от первой случайной искры. Так получилось и на “Потемкине”. Причиной преждевременного восстания послужило привезенное накануне из Одессы тухлое мясо…
Вахтенный офицер первый обратил внимание на то, что команда не подходит к камбузу и не берет борщ, и доложил старшему офицеру Гиляровскому. “Почему не берете борщ?” — задавали они один и тот же вопрос каждому матросу и от всех получили сдержанный ответ: “Есть борщ из червивого мяса не будем…” Взбешенный Гиляровский отправился.к командиру броненосца, и вскоре на юте появился Голиков. Осмотревшись вокруг, он приказал построить команду повахтенно во фронт.
…Голиков убедился, что команда вышла из подчинения и продолжает упорное сопротивление, и решил применить крайнее средство. “Ах, так! - заревел он.- Вызвать караул!” Шеренга матросов с заряженными ружьями застыла перед фронтом в ожидании распоряжений.
…Кондукторы с помощью офицеров принесли брезент. “Закрыть их!” — приказал Гиляровский. Взметнулся брезент, но в этот момент послышались голоса: “Не стреляйте! Братцы, не стреляйте!” И через мгновение все изменилось… Прозвучали голоса Матюшенко и других: “К оружию, братья! Довольно быть рабами!” …Через несколько минут броненосец “Князь Потемкин-Таврический” был уже во власти восставших матросов.
Большинство офицеров пыталось спастись бегством, бросаясь за борт, чтобы избежать матросского гнева. Часть еще надеялась уговорить матросов прекратить восстание. Лейтенант Неупокоев даже начал записывать в блокнот фамилии матросов, которые примкнули к восставшим, и тех, кто стреляя по офицерам. Неупокоев был убит и выброшен за борт. По бросившимся в воду офицерам, кондукторам и несознательным матросам был открыт огонь из винтовок, после чего оставшиеся в живых стали просить не стрелять и вернулись на корабль”.
15.02.2009
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Тест по истории (9 класс) по теме: Тесты по истории России XX век. | скачать бесплатно
Контрольная работа для 9 класса
Вариант -1
- Объясни слова:
Модернизация, инвестиции
- По какому признаку образованы ряды:
А) Русское народное собрание, Союз русского народа, Русский народный союз им. Михаила архангела
Б) К. Станиславский, Е.Вахтангов, В. Мейерхольд
- Назовите не менее 3 – х причин поражения России в Русско-японской войне?
- Образуйте логические пары:
- кинематограф а). И.Павлов
- физиология б) К.Циолковский
- оперное искусство в) А.Голубкина
- скульптура г) В.Холодная
д) Л.Собинов
5. Назовите документ:
«1. Каждый домохозяин, владеющий землей на общинном вправе, может во всякое время требовать укрепления за собой в личную собственность …
12. Каждый домохозяин имеет право требовать… чтобы общество выделило ему взамен сих участков собственный участок, по возможности к одному месту»
6.О ком идет речь?
Происходил из старинного дворянского рода. После должности саратовского губернатора был назначен на пост министра внутренних дел. Пользовался уважением даже политических оппонентов. Пережил несколько покушений, был убит в Киеве в 1911 г.
7. Соотнесите даты и события:
- 9.01.1905 г. а) первая мировая война
- 17.10.1905 г. б) русско – японская война
- 1904 -1905 гг в) издание манифеста
- 1914 -1918 г) кровавое воскресенье
8.Расположите в хронологической последовательности:
1. Декабрьское восстание в Москве
2. Кровавое воскресенье
3. Издание манифеста
4. Начало деятельности государственной Думы
Контрольная работа для 9 класса
Вариант -2
1.Объясни слова:
Меценатство, петиция
2.По какому принципу образованы ряды:
П. Милюков, А. Гучков, С.Муромцев, П. Струве
С.Рахманинов, А. Скрябин, И.Стравинский
3.Назовите основные положения реформы П. Столыпина
4.Образуйте логические пары:
- Партия социалистов – революционеров а) П. Милюков
- РСДРП б) А. Гучков
- Партия конституционных демократов в) В. Ульянов
- «Союз 17 октября» г) В. Чернов
Д) Л. Мартов
5.Назовите документ:
« Государь… Россия слишком велика, нужды ее слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимы еще и другие, и мы прямо и открыто, как открыто, как отцу, говорим тебе, государь, о них от лица всего трудящихся класса России.
6. О ком идет речь?
Лица умственного труда, как правило с высшим образованием. Этот социальный слой в России выступал как активная общественная сила с оппозиционными взглядами к существующему режиму.
7. Соотнесите даты и события:
- 1914 – 1918 а) издание манифеста
- 1905 -1907 б) Столыпинская реформа
- 1906 в) первая мировая война
- 17.10.1905 г) первая русская революция
8. Расположите в хронологической последовательности:
1. Занятие японцами Мукдена
2. Падение Порт – Артура
3. Подписание Портсмутского мира
4. Сражение под Ляоляном
nsportal.ru
Тесты по истории России XX век.
Контрольная работа для 9 классаВариант -1
Объясни слова:
Модернизация, инвестиции
По какому признаку образованы ряды:
А) Русское народное собрание, Союз русского народа, Русский народный союз им. Михаила архангела
Б) К. Станиславский, Е.Вахтангов, В. Мейерхольд
Назовите не менее 3 – х причин поражения России в Русско-японской войне?
Образуйте логические пары:
кинематограф а). И.Павлов
физиология б) К.Циолковский
оперное искусство в) А.Голубкина
скульптура г) В.Холодная
д) Л.Собинов
5. Назовите документ:
«1. Каждый домохозяин, владеющий землей на общинном вправе, может во всякое время требовать укрепления за собой в личную собственность
12. Каждый домохозяин имеет право требовать чтобы общество выделило ему взамен сих участков собственный участок, по возможности к одному месту»
6.О ком идет речь?
Происходил из старинного дворянского рода. После должности саратовского губернатора был назначен на пост министра внутренних дел. Пользовался уважением даже политических оппонентов. Пережил несколько покушений, был убит в Киеве в 1911 г.
7. Соотнесите даты и события:
9.01.1905 г. а) первая мировая война
17.10.1905 г. б) русско – японская война
1904 -1905 гг в) издание манифеста
1914 -1918 г) кровавое воскресенье
8.Расположите в хронологической последовательности:
1. Декабрьское восстание в Москве
2. Кровавое воскресенье
3. Издание манифеста
4. Начало деятельности государственной Думы
Контрольная работа для 9 класса
Вариант -2
1.Объясни слова:
Меценатство, петиция
2.По какому принципу образованы ряды:
П. Милюков, А. Гучков, С.Муромцев, П. Струве
С.Рахманинов, А. Скрябин, И.Стравинский
3.Назовите основные положения реформы П. Столыпина
4.Образуйте логические пары:
Партия социалистов – революционеров а) П. Милюков
РСДРП б) А. Гучков
Партия конституционных демократов в) В. Ульянов
«Союз 17 октября» г) В. Чернов
Д) Л. Мартов
5.Назовите документ:
« Государь Россия слишком велика, нужды ее слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимы еще и другие, и мы прямо и открыто, как открыто, как отцу, говорим тебе, государь, о них от лица всего трудящихся класса России.
6. О ком идет речь?
Лица умственного труда, как правило с высшим образованием. Этот социальный слой в России выступал как активная общественная сила с оппозиционными взглядами к существующему режиму.
7. Соотнесите даты и события:
1914 – 1918 а) издание манифеста
1905 -1907 б) Столыпинская реформа
1906 в) первая мировая война
17.10.1905 г) первая русская революция
8. Расположите в хронологической последовательности:
1. Занятие японцами Мукдена
2. Падение Порт – Артура
3. Подписание Портсмутского мира
4. Сражение под Ляоляном
15
Приложенные файлы
profhelp.net
Контрольная работа для 9 класса
Контрольная работа для 9 классаВариант -1
Объясни слова:
Модернизация, инвестиции
По какому признаку образованы ряды:
А) Русское народное собрание, Союз русского народа, Русский народный союз им. Михаила архангела
Б) К. Станиславский, Е.Вахтангов, В. Мейерхольд
Назовите не менее 3 – х причин поражения России в Русско-японской войне?
Образуйте логические пары:
кинематограф а). И.Павлов
физиология б) К.Циолковский
оперное искусство в) А.Голубкина
скульптура г) В.Холодная
д) Л.Собинов
5. Назовите документ:
«1. Каждый домохозяин, владеющий землей на общинном вправе, может во всякое время требовать укрепления за собой в личную собственность …
12. Каждый домохозяин имеет право требовать… чтобы общество выделило ему взамен сих участков собственный участок, по возможности к одному месту»
6.О ком идет речь?
Происходил из старинного дворянского рода. После должности саратовского губернатора был назначен на пост министра внутренних дел. Пользовался уважением даже политических оппонентов. Пережил несколько покушений, был убит в Киеве в 1911 г.
7. Соотнесите даты и события:
9.01.1905 г. а) первая мировая война
17.10.1905 г. б) русско – японская война
1904 -1905 гг в) издание манифеста
1914 -1918 г) кровавое воскресенье
8.Расположите в хронологической последовательности:
1. Декабрьское восстание в Москве
2. Кровавое воскресенье
3. Издание манифеста
4. Начало деятельности государственной Думы
Контрольная работа для 9 класса
Вариант -2
1.Объясни слова:
Меценатство, петиция
2.По какому принципу образованы ряды:
П. Милюков, А. Гучков, С.Муромцев, П. Струве
С.Рахманинов, А. Скрябин, И.Стравинский
3.Назовите основные положения реформы П. Столыпина
4.Образуйте логические пары:
Партия социалистов – революционеров а) П. Милюков
РСДРП б) А. Гучков
Партия конституционных демократов в) В. Ульянов
«Союз 17 октября» г) В. Чернов
Д) Л. Мартов
5.Назовите документ:
« Государь… Россия слишком велика, нужды ее слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимы еще и другие, и мы прямо и открыто, как открыто, как отцу, говорим тебе, государь, о них от лица всего трудящихся класса России.
6. О ком идет речь?
Лица умственного труда, как правило с высшим образованием. Этот социальный слой в России выступал как активная общественная сила с оппозиционными взглядами к существующему режиму.
7. Соотнесите даты и события:
1914 – 1918 а) издание манифеста
1905 -1907 б) Столыпинская реформа
1906 в) первая мировая война
17.10.1905 г) первая русская революция
8. Расположите в хронологической последовательности:
1. Занятие японцами Мукдена
2. Падение Порт – Артура
3. Подписание Портсмутского мира
4. Сражение под Ляоляном
lib.znate.ru
Leave A Comment