Подготовка к ЕГЭ на основе повести Б.Л.Васильева «Летят мои кони»

Т.Н.Стригачева

МБОУ «Тюшинская СШ»

Кардымовского района

Смоленской области

учитель русского языка и литературы

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПО ПОВЕСТИ Б.ВАСИЛЬЕВА «ЛЕТЯТ МОИ КОНИ»

Автобиографическая повесть Б.Васильева обладает большим воспитательным потенциалом, в ней поднимется ряд важнейших нравственных проблем. Вместе с тем эта повесть является благодатным материалом для подготовки к итоговой аттестации учащихся, для тренировки навыков смыслового чтения. А яркая философская образность повести даёт возможность для развития ассоциативного мышления и, безусловно, заинтересует учащихся. Представленная ниже разработка рассчитана на учащихся старших классов. Она может использоваться полностью на протяжении 2-3 уроков или частично. Беседа с учащимися на занятии может быть построена следующим образом. (В приложении даны отрывки из повести для работы на уроке.)

— Ребята, дома вы читали автобиографическую повесть Б.Васильева «Летят мои кони». А что значит – автобиографическое произведение?

— Попробуйте продолжить фразу «Жизнь – это…»

— Давайте обратимся к повести Б.Васильева, которая обладает большой философской глубиной и способна обогатить наши представления о жизни. При помощи каких метафор он определяет жизнь? (Приложение 1)

— Лейтмотивом звучит в повести образ жизни-ярмарки. Какие ассоциации он у вас вызывает? Какими эмоциями наполнен этот образ?

— Смоленск, в котором прошло детство, писатель называет плотом. Как вы думаете, почему Б.Васильев остановился именно на этой метафоре? Как бы вы определили образ Смоленска?

— Звучит в повести и сравнение жизни с горбатым мостом. Какими эмоциями наполнены эти строки и почему?

— И ещё одна метафора для определения жизни использована писателем в конце повести – одеяло. Какими эпитетами наделяет этот образ писатель и как их понимать? Почему его жизнь – это именно «лоскутное» одеяло?

— Язык повести очень образен и выразителен. Давайте вспомним, что лежит в основе следующих метафор, эпитетов, сравнений, олицетворений, а затем проверим себя. Какие из этих выразительных средств наиболее удачны?

Жёсткое, как солдатская шинель (детство)

Золотые слитки (воспоминания)

Меняла одежды чаще, чем самая модная модница (смерть)

Пронёс, как тлеющую искорку (влюблённость в театр)

Её можно растранжирить на удовольствия, а можно и пустить в оборот (молодость)

Всю жизнь бьётся в клетке (сердце)

Мелькают, как верстовые столбы (дни)

— Как вы думаете, с какой целью писатели обращаются к автобиографической прозе?

— Как правило, взяться за автобиографическое произведение писателя побуждает желание рассказать «о времени и о себе», стремление разобраться в сложных вопросах бытия, высказать сокровенные мысли. Какие же проблемы ставит Б.Васильев в своей книге? Обратимся к тексту для более внимательного прочтения. Вы будете работать с отрывками из повести индивидуально (или в парах). Ваша задача: определить проблему, которую поднимает автор и сформулировать авторскую позицию, возможно использование цитирования. (Приложение 2)

В результате работы учащихся заполняется примерно такая таблица:

№ отрывка

Проблема

Авторская позиция

1

Проблема межнациональных отношений

«люди делятся не на русских, поляков, евреев или литовцев, а на тех, на кого можно положиться и на кого положиться нельзя»

2

Проблема роли истории в жизни человека и общества

«История не позволяет человеку остаться варваром, даже если он сделался крупнейшим специалистом в области ультрасовременной науки»

3

Проблема роли детства в жизни человека

«Оно остается в нас пожизненно, потому что если «КТО ТЫ?» — плод взрослой твоей ипостаси, то «КАКОЙ ТЫ?» — творение детства твоего»

4

Проблема смысла жизни

«жизнь требует от человека не ответов, а желания искать их»

5

Проблема соотношения труда и отдыха в жизни человека

«Я столь запальчиво пишу об этом повальном бедствии нашем, потому что с детства был приучен глубоко презирать… идеализацию безделья»

6

Проблема отношения человека к домашним животным

«собака, перестав быть членом трудового коллектива, превратилась в игрушку, и судьба ее ныне зависит не от ее старания, а от каприза хозяина»

7

Проблема отношения к культурному наследию

«двойное воздействие [культуры прошлого и настоящего] в конечном итоге и создало тот сплав, который так и не смогла пробить крупповская сталь»

8

Проблема существования массовой литературы

«она учит уважать книгу и — выражаясь толстовским языком — «полюблять» ее… она чиста в истоках своих»

9

Проблема юности, совпавшей с войной

«Мы многое потеряли, но у потерь есть одно хорошее свойство: они оттачивают память… «молодость — богатство старости. Ее можно растранжирить на удовольствия, а можно и пустить в оборот…»

10

Проблема особого положения писателя, его сущности

«У него огромная, божественная власть в мирах, сотканных им из собственной бессонницы, и значит, он должен быть справедлив, как высший судия. А справедливость — это победа добра»

— Особое место занимает в книге Б.Васильева проблема воспитания, проблема влияния на ребёнка, подростка, юношу людей, которые его окружают. Давайте вспомним, опираясь на текст (приложение 3, работа в группах), какие люди встретились Борису Львовичу на его жизненном пути и какие их нравственные качества вызвали у него восхищение.

В результате составляется примерно такая таблица:

Доктор Янсен

Подвижничество, интеллигентность, самопожертвование

Отец

«Принцип рационального аскетизма», бескорыстие, твёрдость духа, скромность

Бабушка

Оптимизм, «детская душа», фантазия, великодушие

Мать

Самоотречение и преданность

Б.Н. Полевой

Живая заинтересованность в судьбе ближнего

— Б.Васильев назвал свою книгу «Летят мои кони…» и дал подзаголовок «Повесть о своём времени». Как понимать это название?

— У В.Высоцкого есть песня «Кони привередливые». Прочитайте её и сравните с повестью Б.Васильева. Песня противоречит повести или дополняет её смысл? (Приложение 4)

— Давайте проанализируем следующие цитаты из повести. Их связывает общий мотив. Какой? Какую роль он играет в повести?

А сейчас я еду с ярмарки. Еще размашисто рысят кони…Я еще хочу бежать вслед за уходящим поездом, но уже не могу его догнать и рискую остаться один на гулком пустом перроне.

Друг жил в Гороховце под Горьким, и отец каждое лето отправлялся к нему за четыреста с лишним километров на личном транспорте: на велосипеде.

Основным транспортом были тогда ломовики. Лошади, лошади, лошади — сквозь все детство мое прошли лошадиные морды и лошадиные крупы, лошадиный храп и ржание, лошадиная преданность работе и лошадиные страдания на обледенелых кручах… А автомашин было мало. Мы знали их наперечет…

В самом начале тридцатых годов штаб, в котором служил отец, начал менять автопарк, списав в утиль старые машины. Но отец предложил не выбрасывать это старье, а отремонтировать и на его базе создать клуб любителей автодела, как это тогда называлось… Правда, если говорить начистоту, то отец куда чаще лежал под машинами, чем ездил на них. Это служило поводом для постоянных шуток, но отец разделял шутки в свой адрес и смеялся раньше всех. Он выпросил совершеннейший металлолом, который красноармейцы на руках перекатили из гаража при штабе в каретный сарай напротив стадиона. И можно представить, сколько сил затратил отец, чтобы вдохнуть жизнь в эти автотрупы.

И я поехал на отце. А сколько отцов не выдерживало, не выдерживает и еще не выдержит искуса и повезет отпрыска на казенной машине в возрасте, когда запоминаются факты и забываются причины, когда еще только формируются «можно» и «нельзя», когда гордый взгляд из машины равнозначен праву на эту машину и порой способен погубить душу на веки вечные…

Наш паровоз летел вперед.

А потом мне поручили возить зерно на элеватор. До него было не близко — более суток волы переставляли клещатые копыта, норовя свернуть куда угодно, лишь бы не идти прямо. Зерно насыпалось в бричку по борта, и мы с убийственной медлительностью тащились по степи. И все замирало, замедляло свой естественный ход…

Ах, как спешат мои кони! Я не гоню их, но и не удерживаю, будучи твердо убежденным, что нужно прибавлять жизнь к годам, а не годы к жизни.

А вместо этого я все бегу и бегу неизвестно куда, бегу, задыхаясь и падая, и все никак не могу добежать. Ах, как быстро летят мои кони!..

— А какой ещё мотив наполняет повесть? (Мотив добра) Какие примеры вы можете привести?

Нет, не танцзалом запомнилось мне детство, а Храмом. Двери этого Храма были распахнуты во все стороны, и никто не стремился узнать имя твоего бога и адрес твоего исповедника, а назывался он Добром. И детство, и город были насыщены Добром, и я не знаю, что было вместилищем этого Добра — детство или Смоленск… Помощь была нормой, ибо жизнь была неласкова. Конечно, помощь — простейшая форма Добра, но любой подъем начинается с первого шага.

Важно посеять этот восторг. Найти время, чистое сердце и добрые семена.

В упоении мы вопили на весь дом, но никто ни разу не сказал бабушке, что она забивает голову ребенку какими-то бреднями. Наоборот, когда кончалось наше «кино» — а кончалось оно неизменно победой Добра, — я врывался в большую комнату и с порога начинал восторженно рассказывать, что я только что видел, все с живейшим интересом и совершенно серьезно расспрашивали меня о битве трех богатырей или о чудесном спасении царевны.

В ней [литературе] всегда торжествует добро, в ней всегда наказуем порок, в ней прекрасны женщины и отважны мужчины, она презирает раболепство и трусость и поет гимны любви и благородству.

А справедливость — это победа добра. И я мечтаю об этой победе. Я мечтаю о ней постоянно, неистово и нетерпеливо и сражаюсь за нее на всех доступных мне фронтах. Добро должно восторжествовать в этом мире, иначе все бессмысленно. И я верю, оно восторжествует, потому что мои мечты всегда сбывались.

— Как же соединяются в авторской идее эти два мотива? Попробуйте сформулировать эту мысль.

— Книга наполнена философскими размышлениями, образами и афоризмами. Попробуем объяснить смысл любого из представленных ниже афоризмов (работу можно дать как письменную домашнюю):

«Мудрость и учёность разнятся между собой, как нравственность и знание статей Уголовного кодекса»

«История – богиня, а не только наука»

«Святость не знает бедности»

«Путь между двумя точками не всегда полезно соединять беспощадной прямой»

«В праздники люди перестают думать»

«На взаимосвязи любви и долга держится мир»

«Воспитание не профессия, а призвание, талант, дар божий»

«У потерь есть одно хорошее свойство: они оттачивают память»

«В кино за вход платят рубль, а за выход – два» (В.Б.Шкловский)

«Наверное, это естественно: утверждение через отрицание»

«Пот смывает все грехи, если пролит он для людей и за людей. И это единственное средство остаться чистым в наш загрязнённый век окружающей среды»

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Я еду с ярмарки, кое-что купив и кое-что продав, что-то найдя, а что-то потеряв; я не знаю, в барышах я или внакладе, но бричка моя не скрипит под грузом антикварной рухляди. Все, что я везу, умещается в моем сердце, и мне легко. Я не успел поумнеть, торопясь на ярмарку, и не жалею об этом, возвращаясь с нее; многократно обжигаясь на молоке, я так и не научился дуть на воду, и это переполняет меня безгрешным гусарским самодовольством. Так пусть же неспешно рысят мои кони, а я буду лежать на спине, закинув руки за голову, смотреть на далекие звезды и ощупывать свою жизнь, ища в ней вывихи и переломы, старые ссадины и свежие синяки, затянувшиеся шрамы и незаживающие язвы.

    Город превращают в плот история с географией. Географически Смоленск — в глубокой древности столица могущественного племени славян-кривичей — расположен на Днепре, вечной границе между Русью и Литвой, между Московским великим княжеством и Речью Посполитой, между Востоком и Западом, Севером и Югом, между Правом и Бесправием, наконец, потому что именно здесь пролегла пресловутая черта оседлости. История раскачивала народы и государства, и людские волны, накатываясь на вечно пограничный Смоленск, разбивались о его стены, оседая в виде польских кварталов, латышских улиц, татарских пригородов, немецких концов и еврейских слободок. И все это разноязыкое, разнобожье и разноукладное население лепилось подле крепости, возведенной Федором Конем еще при царе Борисе, и объединялось в единой формуле: ЖИТЕЛЬ ГОРОДА СМОЛЕНСКА. Здесь победители роднились с побежденными, а пленные находили утешение у вдов; здесь вчерашние господа превращались в сегодняшних слуг, чтобы завтра дружно и упорно отбиваться от общего врага; здесь был край Ойкумены Запада и начало ее для Востока; здесь искали убежища еретики всех религий, и сюда же стремились бедовые москвичи, тверяки и ярославцы, дабы избежать гнева сильных мира сего. И каждый тащил свои пожитки, если под пожитками понимать националь-ные обычаи, семейные традиции и фамильные привычки. И Смоленск был плотом, и я плыл на этом плоту среди пожитков моих разноплеменных земляков через собственное детство.

      С какого-то времени — старею, что ли? — жизнь стала представляться мне горбатым мостом, переброшенным с берега родителей на берег детей. Сначала мы поднимаемся по этому мосту, задыхаясь в суете и не видя будущего; дойдя до середины, переводим дух, с надеждой вглядываясь в тот, противолежащий берег, и начинаем спускаться. И есть какая-то черта, какая-то ступень на этом спуске, ниже которой ты уже не увидишь своего детства, потому что горбатый мост прожитой жизни перекроет твой обзор. Надо угадать эту точку, этот зенит собственных воспоминаний, потому что оглянуться необходимо: там спросят. На том берегу, где мы — только гости. Порою досадные, порою терпимые, порою засидевшиеся и всегда — незваные. Не потому, что дети отличаются невинной жестокостью, а потому, что старость только тогда имеет право на уважение, когда молодость нуждается в ее опыте…

        Прожитая жизнь — одеяло, которым тебя когда-нибудь закроют с головой. Оно может оказаться теплым, коротким или подмоченным, а у меня — лоскутное. Ничто не вечно, но если хоть один лоскутик мой понадобится людям через четверть века, я буду иметь все основания считать себя счастливцем. Нет, мне не приснилась моя жизнь — я сшил ее себе сам. Как умел, как мог, но — сам. И на основании этого рискну утверждать, что признаю лишь один талант — неистребимую жажду работы. Через соблазны, через усталость, через «не хочу» и через «не могу». И талант этот — не от бога и не от природы, а только от родителей. И я встаю на колени и низко кланяюсь им, как мама когда-то кланялась праху доктора Янсена.


           

          Приложение 2

          1.

          А я громко читаю, еще не ведая, что плыву на плоту и что люди делятся не на русских, поляков, евреев или литовцев, а на тех, на кого можно положиться и на кого положиться нельзя. Это проверенное деление: плот только-только оправился от урагана, имя которому «гражданская война», и его пассажиры очень хорошо знают, что значит всегда быть настоящим мужчиной, ну а женщиной — тем более…

          Мы снимали домик на Покровской горе; в нем я родился, а почтовый адрес его тогда писался так: «Покровская гора, дом Павловых». Напротив, через овраг, почти осеняя домик ветвями, рос огромный дуб. Сегодня такое дерево непременно обнесли бы оградой и снабдили табличкой: «ОХРАНЯЕТСЯ ГОСУДАРСТВОМ», но дуб не дожил до наших дней: в войну его спилили немцы. Не знаю, уцелел ли пень, — я не хочу видеть останков прекрасного, потому что помню это прекрасное живым. Это с него упал Метек Ковальский и сломал руку; это с него меня снимал дядя Сергей Иванович; это в его ветвях запуталась Альдона, и это ее спасал Моня Мойшес, и всем тогда было очень смешно. Альдона каким-то образом повисла вниз головой, выставив для обозрения розовые панталончики, и так орала, что сам дуб от хохота вздрагивал до самой макушки. Могучий дуб, под сенью которого мирно уживались русские и поляки, евреи и цыгане, татары и венгры: не по этой ли причине и спилили тебя проклятые наци?

          — Боря, когда пойдешь гулять, занеси дяде Янеку соль, скажи тете Фатиме, что я нашла для нее выкройку, и попроси у Матвеевны стакан пшена в долг…

          Голос мамы до сей поры звучит в моей душе; стремясь с самого нежного возраста заронить во мне искру ответственности, мама попутно, походя, без громких слов прививала мне великое чувство повседневного бытового интернационализма. И я ел из одного котла с моими друзьями-татарчатами, и тетя Фатима наравне с ними одаривала меня сушеными грушами; венгр дядя Антал разрешал мне торчать за его спиной в кузнице, где легко ворочали молотами цыгане Коля и Саша; Матвеевна поила меня козьим молоком, в Альдону я сразу влюбился и множество раз дрался из-за нее с Реном Педаясом. А еще были старая бабушка Хана и строгая мадам Урлауб, немец дядя Карл и слепой цыган Самойло, доктор Янсен и ломовой извозчик Тойво Лахонен и… Господи, кого только не осеняли твои ветви, старый славянский дуб?!

          2.

          …Много лет спустя на встрече с молодыми учеными в столь же молодом — даже кладбища своего не было, о чем мне с гордостью поведали организаторы встречи, — городе меня спросили, а зачем-де нужна история в век научно-технической революции, то есть в век качественного скачка человечества? Чему может научить современного специалиста отвага давно отшумевших битв и дальновидность давно истлевших правителей? Да и наука ли вообще эта самая История, коли она с легкостью выдает сегодня за черное то, что еще вчера считала белым? Вопросы задавались с технической точностью и продуманностью, аудитория затаенно ждала, как я выкручусь, а я с горечью думал, каким же провидцем оказался бестелесный Козьма Прутков, сказав, что «специалист подобен флюсу». И дело не в том, как я тогда ответил, — дело в том, что я тогда увидел: город без кладбища и людей без прошлого. И понял, что мудрость и ученость разнятся между собой, как нравственность и знание статей Уголовного кодекса.

          История не позволяет человеку остаться варваром, даже если он сделался крупнейшим специалистом в области ультрасовременной науки. У нее для этого, по крайней мере, два спасительных аргумента: во-первых, все уже было, а во-вторых, знания не делают человека умнее, несмотря на всю их ослепительную новизну. Некий усредненный современник наш знает сегодня несравненно больше, чем знали образованнейшие люди сто лет назад, но означает ли это, что усредненный современник наш стал умнее Герцена лишь оттого, что его мозг хранит бездну необязательной информации? Так история — я уж не говорю о ее нравственном воздействии — спасает нас от спесивой самоуверенности полузнайства…

          …Я прожил без малого шесть десятков, я еду с ярмарки и все никак не могу понять, как можно не восторгаться, не любить, а то и просто не знать истории родной страны. Откуда это массовое поветрие? От вульгарного ультраклассового представления, что монархическая Россия не стоит нашей благодарной памяти? От спесивого полуграмотного убеждения, что история ничему не учит? От низкого уровня преподавания истории в школах?


           

          3.

          …Человек живет для себя только в детстве. Только в детстве он счастлив своим счастьем и сыт, набив собственный животик. Только в детстве он беспредельно искренен и беспредельно свободен. Только в детстве все гениальны и все красивы, все естественны, как природа, и, как природа, лишены тревог. Все — только в детстве, и поэтому мы так тянемся к нему, постарев, даже если оно было жестким, как солдатская шинель.

          — Нет уже тех деревьев, под которыми ухаживал мой отец, — с тоскливой горечью поведал мне как-то один старый человек.

          Нет уже тех деревьев, ибо «ВСЕ ПРОХОДИТ», как было написано на перстне царя Соломона. Все — кроме детства. Оно остается в нас пожизненно, потому что если «КТО ТЫ?» — плод взрослой твоей ипостаси, то «КАКОЙ ТЫ?» — творение детства твоего. Ибо корни твои в той земле, по которой ты ползал.

          Я везу с ярмарки сокровище, которое не снилось ни королям, ни пиратам. И бережно перебираю золотые слитки воспоминаний о тех, кто одарил меня детством и согрел меня собственным сердцем…


           

          4.

          Цель зверя — прожить отпущенный природой срок. Сумма заложенной в нем энергии соотносима с этим сроком, и живое существо тратит не столько, сколько хочется, а столько, сколько надо, будто в нем предусмотрено некое дозирующее устройство: зверю неведомо желание, он существует по закону необходимости. Не потому ли звери и не подозревают, что жизнь конечна?

          Жизнь зверя — это время от рождения до смерти: звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время относительное. В этом относительном времени может существовать только человек, и поэтому жизнь его никогда не укладывается в даты на могильной плите. Она больше, она вмещает в себя ведомые только ему секунды, которые тянулись как часы, и сутки, пролетевшие словно мгновения. И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени, и для меня глобальной сверхзадачей искусства и является его способность продлевать человеческую жизнь, насыщать ее смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать.

          Это — о духовности, но и в обычной, физической жизни человеку отпущено «горючего» заведомо больше, чем нужно для того, чтобы прожить по законам природы. Зачем? С какой целью? Ведь в природе все разумно, все выверено, испытано миллионолетиями, и даже аппендикс, как выяснилось, для чего-то все-таки нужен. А огромный, многократно превышающий потребности запас энергии для чего дан человеку?

          Я задал этот вопрос в 5-м или 6-м классе, когда добрел до элементарной физики, и решил, что она объясняет все. И она действительно все мне тогда объяснила, кроме человека. А его объяснить не смогла: именно здесь кончалась прямолинейная логика знания и начиналась пугающе многовариантная логика понимания. Я тогда, разумеется, этого не представлял, однако энергетический баланс не сходился, и я спросил отца, зачем-де человеку столько отпущено.

          — Для работы.

          — Понятно, — сказал я, ничего не понял, но не стал расспрашивать.

          Это свойство — соглашаться с собеседником не тогда, когда все понял, а когда ничего не понял, — видимо, заложено во мне от природы. Житейски оно мне всегда мешало, ибо я не вылезал из троек, сочиняя свои теории, гипотезы, а зачастую и законы. Но одна благодатная сторона в этой странности все же была: я запоминал, не понимая, и сам докапывался до ответов. Сейчас уже не столь важно, что чаще всего ответ был неверным: жизнь требует от человека не ответов, а желания искать их.

          5.

          Так вот, о вечерах. Осенних или зимних, с бесконечными сумерками и желтым кругом керосиновой лампы. Отец сапожничает, столярничает или слесарничает, восстанавливая и латая; мать и тетка тоже латают, штопают или перешивают; бабушка, как правило, тихо поскрипывает ручной мельницей, размалывая льняной или конопляный жмых, который добавляют в кулеш, оладьи или лепешки, потому что хлеба не хватает; сестры — Галя и Оля — попеременно читают вслух, а я играю тут же, стараясь не шуметь. Это обычный вечерний отдых, и никто из нас и не подозревает, что можно развалиться в кресле, вытянув ноги, и, ничем не утруждая ни единую клеточку собственного мозга, часами глядеть в полированный ящик на чужую жизнь, будто в замочную скважину. Для всех нас искусство — не только в процессе производства, но и в процессе потребления — серьезный, исстари особо уважаемый труд, и мы еще не представляем, что литературу можно воспринимать глазея, зевая, закусывая, выпивая, болтая с соседкой. Мы еще с благоговением воспринимаем СЛОВО, для нас еще не существует понятия «отдых» в смысле абсолютного безделья, и человек, который не трудится, заведомо воспринимается с отрицательным знаком, если он здоров и психически полноценен.

          В «Толковом словаре» Даля нет существительного «отдых», есть лишь глагол «отдыхать». И это понятно: для народа, тяжким трудом взыскующего хлеб свой, отдых был чем-то промежуто-чным, сугубо второстепенным и несущественным. Отдых для русского человека — равно крестьянина или интеллигента — всегда выражался в смене деятельности в полном соответствии с научным его пониманием.

          Когда же он превратился в самоцель? В пустое времяпрепровождение, ничегонеделание, в полудрему под солнцем? Мы и не заметили, как отдых стал занимать неправомерно много места в наших разговорах, планах и, главное, интересах. В нашем сознании «труд» и «отдых» как бы поменялись местами: мы работаем для того, чтобы отдыхать, а не отдыхаем, чтобы работать. И я не удивлюсь, коль в новом «Толковом словаре» «труд» перестанет быть существительным, а вместо него останется глагол «трудиться». «Трудиться» — заниматься каким-либо трудом с целью заработать денег на «отдых» (см.)».

          Я столь запальчиво пишу об этом повальном бедствии нашем, потому что с детства был приучен глубоко презирать две язвы человеческого общества: идеализацию безделья и натужную, потную, лакейскую жажду приобретательства. Я понимаю, что неприлично ссылаться на собственную семью, но ведь я еду с ярмарки, а потому хочу низко поклониться тем, кто посеял во мне нетерпимость.

          6.

          …Через десять лет — в октябре сорок первого — судьба вновь свела меня с лошадьми. Я выбрался из последнего своего окружения и попал в кавалерийскую полковую школу. Мне досталась аккуратная гнедая Азиатка, чуткая в поводу и легкая в прыжках. Каждое утро она ласково тыкалась бархатными губами в ладонь, а получив кусок хлеба с солью, благодарно толкала мордой в плечо и вздыхала. Я учился на ней скакать, вольтижировать, брать препятствия, рубить лозу и стрелять с седла, она всегда была послушна, и я очень к ней привязался. И как-то раз, в конце октября, что ли, мы занимались в открытом манеже.

          — Завязать повод всем, кроме головного! Подтянуть стремена! Руки назад! Учебной рысью… ма-арш!..

          Мы тряслись по кругу, вырабатывая нелегкое кавалерийское уменье управлять лошадью с помощью одних шенкелей, когда послышался гул моторов и дежурный завопил: «Воздух!..»

          Мы еще только разводили лошадей по станкам, когда «юнкерсы» пошли на бомбежку. Вой и грохот накатывались все ближе, а когда я, держа под уздцы Азиатку, бегом миновал ворота конюшни, раздался удар, на меня посыпалась труха, что-то с силой толкнуло в спину, а моя смирная лошадка вдруг понеслась по проходу, волоча меня на поводу. У денника я вскочил, как-то сдержал лошадь, а когда привязал и оглянулся, то увидел, что осколки выворотили у моей Азиатки добрых три ребра…

          Когда закончился налет, мы вшестером, поддерживая с двух сторон, вывели лошадь и уложили на старую попону. Командир эскадрона — злой казачий капитан, послав немцев замысловато и многоэтажно, протянул наган, а я замахал руками: «Нет!..»

          — Живодер ты, а не казак! — заорал капитан. — Немедля пристрели кобылу! Милосердие другу окажи, мать твою…

          В те времена — как это странно писать, а ведь это так и есть! — так вот, в те давно прошедшие времена любая животина была необходима человеку как помощник в нелегкой борьбе за существование. Помощниками были лошади и коровы, овцы и козы, собаки и даже кошки, ибо в домах копошилось множество мышей, перед которыми женщины всего мира испытывают мистический ужас. Содержание животного для развлечения расценивалось резко неодобрительно, и по завышенным меркам тогдашней нравственности это было справедливо: в стране не хватало еды, и дети зачастую голодали страшнее бездомных собак. Но к своим помощникам, к тем, кто трудился рядом, человек относился со справедливой добротой, с детства привыкая делить с ними кусок хлеба. И животные облагораживали человека, делая его не просто добреньким, но требовательным, как к себе самому. И не было того массового умилительного восторга перед, скажем, собакой, положение которой резко ухудшилось, несмотря на все внешние признаки обратного. Ухудшилось потому, что собака, перестав быть членом трудового коллектива, превратилась в игрушку, и судьба ее ныне зависит не от ее старания, а от каприза хозяина.

          7.

          Я родился на перекрестке двух эпох, и в этом мне повезло. Еще судорожно и тихо отходила в вечность Русь вчерашняя, а у ее одра неумело, а потому и чересчур громко уже хозяйничала Россия дня завтрашнего. Старые корни рубились со звонким восторгом, новое прорастало медленно. Россия уже отбыла от станции Вчера, еще не достигла станции Завтра и, судорожно громыхая разболтанными вагонами, испуганно вздрагивая на стыке дней своих, мчалась из пронизанной вспышками выстрелов ночи гражданской войны в алый рассвет завтрашнего дня. Наш паровоз летел вперед.

          И еще ничего не успели разложить по полочкам, рассортировать и классифицировать. Все было в куче, как в зале ожидания: наивный максимализм и весомые червонцы нэпа; вера во Всемирную революцию и бешеная активность Союза Воинствующих Безбожников; еще свободу путали с волей, еще любой мог считать себя «согласным» или «несогласным», и в анкетах того времени существовала такая графа; в школах была отменена история, а на уроках литературы яростно спорили, стоит ли изучать крепостника Пушкина, и прочно выбросили из программ помещика Тургенева и путаника Достоевского.

          Сейчас мне представляется, будто тогда мы наивно и хмельно играли в жмурки, ловя нечто очень нужное с завязанными глазами. И при этом смеялись, хлопали в ладоши, радовались — те, кто стоял вокруг. А те, кто метался в центре, — те не смеялись. Но мы ничего не замечали: нас распирало ощущение победного торжества.

          В этой «игре» с завязанными глазами рушилась старая культура и создавалась новая. Отрицание прошлого и всего, что хоть чем-то напоминало об этом прошлом, было столь всеобщим, нетерпеливым и современным, что никому и в голову не могло прийти печалиться по поводу разрушаемой Триумфальной арки, снесенных по непонятной прихоти Молоховских ворот или взорванного храма Христа-Спасителя. Нет, кому-то конечно же приходило, кто-то страдал, а кто-то и действовал (ведь спасли же, в конце концов, Триумфальную арку!), но это — в стороне от потока, от грома аплодисментов, рева труб, грохота барабанов и торжествующего звона песен: «Нам ли стоять на месте, в своих дерзаниях всегда мы правы…» Существует атмосфера праздника: мы выросли в климате праздника.

          …А вам не кажется, что в праздники люди перестают думать? Вспоминать о потерях, горестях, нехватках, недостатках, болях, печалях? Ни о чем таком, естественно, не вспоминают в праздники, да и сами-то праздники, вероятно, возникли, когда люди вырывались из трудностей хотя бы на время. Но представьте, о чем думают на свадьбе, а о чем — на похоронах: какой простор для размышлений, не правда ли? И это закономерно: трагедия учит, а комедия поучает. Нет, я совсем не против праздников, они необходимы, как радость, но давайте все же помнить, что в праздники мы сентиментальнее, снисходительнее и глупее, чем в будни…

          Без колебаний приняв Великую Октябрьскую революцию, мой отец был все же сыном отвергаемой культуры. Я уж не говорю о бабушке и маме — женщины вообще консервативнее, а ведь именно они создают тот особый дух семьи, который мы, однажды вкусив, носим в себе до последнего часа. И так было во всех семьях, инерционно стремившихся передать нам нравственность вчерашнего дня, тогда как улица — в самом широком смысле — уже победно несла нравственность дня завтрашнего. Но это не рвало нас на части, не сеяло дисгармонии, не порождало конфликтов: это двойное воздействие в конечном итоге и создало тот сплав, который так и не смогла пробить крупповская сталь.

          8.

          Учился я огорчительно и потому, что часто менял школы, и потому, что никогда не был усидчив, и потому, что отличался памятью, обладал изрядным запасом слов и быстро наловчился рассказывать не то, о чем меня спрашивали, а то, что я знал. Скажем, если вопрос касался Америки, я старался соскользнуть либо на Колумба, либо на Кортеса, либо на Пизарро. А рассказывать с бабушкиной легкой руки я навострился, на ходу сочиняя то, чего не было, но что могло бы быть. Это позволяло кое-как перебираться из класса в класс, а причиной всему была моя почти пагубная страсть: я читал. Читал везде и всегда, дома и на улице, во время уроков и вместо них. Читал все подряд, в голове образовалась полная мешанина, но постепенно все сложилось, я вынырнул из литературной пучины и смог оглядеться.

          Годам к восьми я все знал о «Пещере Лейхтвейса» и тайнах тугов-душителей, о сокровищах Монтесумы и бриллиантах Луи Буссенара; я скакал за всадником без головы, отбивался от коварных ирокезов, рыл подземный ход вместе с Эдмоном Дантесом. Моими личными друзьями были Ник Картер, Джон Адаме и Питер Мариц, юный бур из Трансвааля. И обо всем этом я часами рассказывал в темных подвалах приятелям-беспризорникам, упиваясь не только самим рассказом, но и возможностью прервать его на самом интересном месте:

          — Пить охота.

          И не признающая никого и ничего вольница бросалась за водой без всякого промедления. Я на практике познал то, что много позднее вычитал у Ницше: «Искусство есть форма властвования над людьми…»

          Мы привыкли третировать литературу, так сказать, «низкого пошиба» куда с большим усердием, чем подобное ей в кино, на телевидении или в театре. Такова традиция, признак хорошего тона и т. п. Я все понимаю, я не стремлюсь быть оригинальным, но я хочу отдать должное этой, «низкого пошиба». И не только потому, что она учит уважать книгу и — выражаясь толстовским языком — «полюблять» ее, а потому, что она чиста в истоках своих. В ней всегда торжествует добро, в ней всегда наказуем порок, в ней прекрасны женщины и отважны мужчины, она презирает раболепство и трусость и поет гимны любви и благородству. Во всяком случае, такова была она, эта литература, в дни детства моего.

          9.

          …Я не стал историком. Порой я с густой горечью думаю, кем мы не стали. Мы не стали Пушкиными и Толстыми, Суриковыми и Репиными, Мусоргскими и Чайковскими, Баженовыми и Казаковыми. Мы не стали учеными, инженерами, рабочими, колхозниками. Мы не стали мужьями, отцами, дедами. Мы стали ничем и всем: ЗЕМЛЕЙ.

          Потому что мы стали солдатами.

          Мы взрывали, вместо того чтобы строить; ломали, вместо того чтобы чинить; калечили, вместо тог

          Помогите с сочинение-размышление Прочитайте фрагмент повести Б.Васильева Летят мои кони… О каких праблемах размышляет автор? Напишие сочинение-размышление в котором выразите свое отношение к одной из проблем поднятых автором текста.Постарайтесь использовать в своей работе средства художественно-публицистического подстиля. Ключевые слова:

          Солнце,звуки весны,звонкая трель,пестрый дятел,приход весны.

          Здравствуйте,меня зовут Екатерина. мне (…) лет. Я живу в (…) городе. учусь в школе (…). учусь на отлично/хорошо. я добрый и ответственный человек,я всегда приду на помощь. у меня много друзей,лучшая подруга/друг (…). у меня (…) волосы, (…) глаза. я очень люблю свою школу.

          Сказка, сказывается- корень сказ
          дело,делается,безделье- корень дел
          загадка, отгадать- корень гад
          мастером, мастерству- корень мастер

          Свежебеленая стена. В остальных пишется две буквы н.

          Ответ:

          Мой папа был в школе необычным мальчишкой. Всегда старался, но не всегда у него получалось сделать что-то хорошо. У него было много друзей, много с кем у него был общий язык. Любил он особенно физкультуру, вообщем-то как и все мальчишки, все его считали спортсменом, так как он был очень спортивным и любил спорт! Много кто не любит читать, но он любил, ему было очень интересно узнать этот мир, животных, насекомых, космическую систему и т.д. Писать ему было лень, писали в школе большие конспекты и из-за этого он не любил уроки на которых много пишут например русский язык, только из-за того что там много пишут упражнений, а так он очень любил русский язык. Побегать по школе как и каждый мальчик он тоже любил. Учителя любили моего папу, но иногда ругали за баловство. В школе он старался вести себя хорошо, он любил учителей и школу и сейчас любит, поэтому он не хотел, чтоб о нём были плохого мнения. Мой папа до сих пор благодарен учителям которые его учили и ругали, ведь из-за этого он стал хорошим человек и любит эту жизнь!

          Только так, фантазии больше нет!

          Аналитическое прочтение повести Бориса Васильева « Летят мои кони…» Матрица к критерию 4 части С. (сочинение- рассуждение ЕГЭ по русскому языку.)
          Аналитическое прочтение повести Бориса Васильева
          « Летят мои кони…»
          Матрица к критерию 4 части С. (сочинение- рассуждение ЕГЭ по русскому языку.)
          Проблемы, поднятые в повести. Аргументы.
          1.Проблема поиска смысла жизни, осознание человеком своего места в жизни. Главные герои рассказа Бориса Васильева «Летят мои кони…»подходят к осмыслению своего жизненного пути, сравнивая свою жизнь с лоскутным одеялом которое сшил сам. И он мечтает о том, что если хоть один лоскутик понадобится людям, то будет безмерно счастлив. Жизнь прожита не зря.
          2.Проблема взросления старшеклассников. Главный герой произведения «Летят мои кони…» рассказывает о своем взрослении. Из детства во взрослую жизнь он уносит храм, именуемый Добром.
          3.Проблема взаимоотношений в семье. Главный герой с благодарностью и каким-то благоговением вспоминает свою большую семью, где царило полное взаимопонимание. В долгие осенние зимние вечера все были заняты делом. С особой трепетной любовью он говорит о своей бабушке, которая на ручной мельнице дробила льняной жмых, чтобы добавить в лепешки, потому что хлеба не хватало. Но несмотря на это, все были дружны.
          4.Проблема взаимоотношения человека и животных. Главный герой вспоминает о своем отце, который после войны вышел в отставку и поселился в поселке, построив себе домик. Осенью поселок пустел, отец любил тишину, читал, мастерил. Брошенные собаки собирались к нему со всего опустевшего поселка. Он кормил эту ораву, и она преданно сопровождала везде и всегда.
          5.Роль истории в жизни человека,общества. Автор, вспоминая годы детства, пишет о том, как он читал исторические повести Чарской, которые не только излагали популярно родную историю, но учили восторгаться ею. Он не может понять и теперь, в зрелом возрасте, как можно не любить, не знать своей истории. « Гордиться славою своих предков не только можно,но и должно; не уважать иной есть постыдное молодушие». Горд он и с гордостью цитирует А.С.Пушкина.
          6.Память о своих истоках,о своем детстве. Автор, вспоминая свое детство, рассуждает, что только в детстве человек беспредельно искренне и свободен « Все только в детстве, и поэтому мы так тянемся к нему, постарев, даже если оно было жестким как солдатское шинель»-, филосовски размышлял. Б.Васильев.
          7.Роли чтения в жизни человека. Автор, вспоминая детские годы, говорит о своей старости к чтению, потому что в семье читали вслух при первой возможности, но читали почтенных писателей: Тургенева, Гончарова, Гоголя, Лермонтова. Благодаря той безудержной страсти Б.Васильев стал талантливым писателем.
          8. Проблема бескорыстного жизненного служения(способности к самоотверженности, к принесению себя в жертву ради другого человека) Тихий, аккуратный, очень скромный с самой человечной и мирной из всех профессий, доктор Янсен задохнулся в канализационном колодце, спасая детей. Он знал, что у него мало шансов выбраться оттуда, ценой собственной жизни спас детей.
          9.Проблема чувства благодарности к другим людям. Жители Смоленска ощутили невосполнимую горечь утраты, потеряв добрейшего человека, доктора Янсена. Все они молятся за упокой души и вечное блаженство не отмеченного ни званиями, ни степенями, ни наградами провинциального доктора Янсена…
          10.Проблема роли книги в жизни человека. Автор говорит о том, что книга- единственная ценность как каждого человека, так и всего чело
          Методические рекомендации. Типичные проблемы текстов и аргументы к ним с описание ключевых эпизодов. Часть II. Задание 25.

          Л.Е. Улицкая «Дочь Бухары»

          В семье Дмитрия и Алечки родилась Милочка с синдромом Дауна. Мужчина предал жену и ребёнка. Все тяготы жизни легли на хрупкие плечи матери. С появлением Милочки внешняя красота Али стала уходить на второй план (а с болезнью и вовсе исчезла), а внутренняя красота – расцветать. Она все прекрасно понимала про свою дочь и окружила её такой заботой, любовью и вниманием, какими только может наградить настоящая мать своего дитя. Аля все принесла в жертву этому ребенку солнца.

          «Жена Дмитрия словно и не замечала неполноценности девочки. Она наряжала ее в цветные шелковые платьица, повязывала нарядные бантики на жидкие желтые волосы и любовалась плоской бессмысленно-жизнерадостной мордочкой с маленьким раздавленным носом и всегда приоткрытым мокрым ртом».

          Она принимает свою дочь такой, какой она родилась, любит ее, пытается обучить доступному для таких людей ремеслу. Когда героиня понимает, что смертельно больна, она все отмеренное ей время посвящает будущему своей дочери

          «Бухара уволилась из школы и поступила в диспансер, в регистратуру, чтобы находиться рядом с дочерью и помогать ей в трудовой деятельности.

          Бухара разносила медкарты по кабинетам и целеустремленно изучала посетителей. Времени у нее было мало. Она торопилась, как торопится обреченный художник завершить перед смертью великое полотно».

          Ей удается выдать Милочку замуж за инвалида Гришу Бермана, выстроить защиту для своей дочери, окружив ее порядочными, добрыми людьми. До конца своей жизни все мысли матери были связаны с больной дочерью, всю свою жизнь она безропотно подчинила своему материнскому долгу.

          М.А. Шолохов «Тихий Дон»

          «Тихий Дон» поднимает также и проблему материнского чувства. Ильинична прощает Михаила Кошевого за убийство своего сына и принимает его как зятя. Так велика ее материнская любовь, что она распространяется даже на убийцу сына.

          И.С.Тургенев «Воробей»

          Воробей защищает от страшного «чудовища» (собаки) выпавшего из гнезда птенца. Этот эпизод говорит о том,

          что родители на всё готовы ради своих детей.

          Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня. 
                 Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь. 
                 Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. 
                 Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. 
                 Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище… но все его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок однчал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! 
                 Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда. 
                 Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу. 
                 Я поспешил отозвать смущенного пса — и удалился, благоговея. 
                 Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным ее порывом. 
                 Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

          В.П. Астафьев «Капалуха»

          Мы приближались к альпийским уральским лугам, куда гнали колхозный скотна летнюю пастьбу.

          Тайга поредела. Леса были сплошь хвойные, покоробленные ветрами и северной стужей. Лишь кое-где среди редколапых елей, пихт и лиственниц пошевеливали робкой листвой берёзки и осинки да меж деревьев развёртывал свитые улитками ветви папоротник.

          Стадо телят и бычков втянулось на старую, заваленную деревьями просеку. Бычки и телята, да и мы тоже, шли медленно и устало, с трудом перебирались через сучковатый валежник.

          В одном месте на просеку выдался небольшой бугорочек, сплошь затянутый бледнолистым доцветающим черничником. Зелёные пупырышки будущих черничных ягод выпустили чуть заметные серые былиночки-лепестки, и они как-то незаметно осыпались. Потом ягодка начнётся увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сделается чёрной с седоватым налётом.

          Вкусна ягода черника, когда созреет, но цветёт она скромно, пожалуй, скромнее всех других ягодников.

          У черничного бугорка поднялся шум. Побежали телята, задрав хвосты, закричали ребятишки, которые гнали скот вместе с нами.

          Я поспешил к бугорку и увидел, как по нему с распущенными крыльями бегает кругами глухарка (охотники чаще называют её капалухой).

          — Гнездо! Гнездо! — кричали ребята. Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда нигде не видел.

          — Да вот же, вот! — показали ребятишки на зелёную корягу, возле которой я стоял.

          Я глянул, и сердце моё забилось от испуга — чуть было не наступил на гнездо. Нет, оно не на бугорке было свито, а посреди просеки, под упруго выдавшимся из земли корнем. Обросшая мхом со всех сторон и сверху тоже, затянутая седыми космами, эта неприметная хатка была приоткрыта в сторону черничного бугорка. В хатке утеплённое мхом гнездо. В гнезде четыре рябоватых светло-коричневых яйца. Яйца чуть поменьше куриных. Я потрогал одно яйцо пальцем — оно было тёплое, почти горячее.

          — Возьмём! — выдохнул мальчишка, стоявший рядом со мною.

          — Зачем?

          — Да так!

          — А что будет с капалухой? Вы поглядите на неё! Капалуха металась в стороне. Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих детей, сохраняла для них тепло. Потому и закостенели от неподвижности крылья птицы. Она пыталась и не могла взлететь. Наконец взлетела на ветку ели, села над нашими головами. И тут мы увидели, что живот у неё голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещется кожа. Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце.

          — А пух -то она выщипала сама и яйца греет голым животом, чтобы каждую каплю своего тепла отдать зарождающимся птицам, — сказал подошедший учитель.

          — Это как наша мама. Она всё нам отдаёт. Всё-всё, каждую капельку… — грустно, по-взрослому сказал кто-то из ребят и, должно быть застеснявшись этих нежных слов, произнесённых впервые в жизни, недовольно крикнул: — А ну пошли стадо догонять!

          И все весело побежали от капалухиного гнезда. Капалуха сидела на сучке, вытянув вслед нам шею. Но глаза её уже не следили за нами. Они целились на гнездо, и, как только мы немного отошли, она плавно слетела с дерева, заползла в гнездо, распустила крылья и замерла.

          Глаза её начали затягиваться дрёмной плёнкой. Но вся она была настороже, вся напружинена. Сердце капалухи билось сильными толчками, наполняя теплом и жизнью четыре крупных яйца, из которых через неделю-две, а может, и через несколько дней появятся головастые глухарята.

          И когда они вырастут, когда звонким зоревым апрельским утром уронят свою первую песню в большую и добрую тайгу, может быть, в песне этой будут слова, непонятные нам птичьи слова о матери, которая отдает детям всё, иной раз даже жизнь свою.

          «За цыплёнка и курица лютый зверь», – гласит русская народная пословица. Таким лютым зверем показала себя росомаха из одноимённого рассказа детской писательницы Веры Чаплиной. Уступая по размерам и силе противнику, она яростно защищала росомашек от двух свирепых волков. Измотанная борьбой, ослабевшая и истерзанная, мать готова ценой своей жизни спасти детёнышей.

          Среди сильных героев повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» мы увидели слабую маленькую женщину, которая любит своих детей. Она очень переживала, что они так мало будут дома, всю ночь не спала, глядела на Остапа и Андрия и не могла наглядеться. Сыновья для женщины, так рано состарившейся из-за тяжёлой судьбы, – самое дорогое в жизни, смысл её существования.

          В рассказе с символическим названием«Прости меня, мама…» А. Алексин размышляет о запоздалой оценке человеком роли матери в собственной жизни. Мы высказываем ей раздражение по пустякам, забываем позвонить, стесняемся выразить словами свою любовь к ней, бездумно воспринимаем жертвенность материнского чувства как само собой разумеющееся. И слишком поздно произносим: «Прости…» – когда мамы уже нет рядом.

          В России создана общероссийская общественная организация «Комитет солдатских матерей». В зону боевых действий выезжают матери военнослужащих. Им удаётся освободить несколько десятков российских солдат и офицеров.

          ОТДЕЛ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ: Тренинг-клуб: ГИА по русскому языку Тренинг-клуб: Готовимся к ГИА по русскому языку

          Ув. коллеги!

             Продолжаем подготовку к Государственной итоговой аттестации по русскому языку.

                Здесь мы будем публиковать материалы тренировочного характера, образцы изложений и творческих заданий.

             Благодарим учителей русского языка и литературы, которые откликнулись на предложение поделиться опытом работы по подготовке выпускников к ГИА.

                   Приглашаем принять участие в методическом марафоне.

           Присоединяйтесь к обсуждению. 

          Ставим отметку за творческое задание, комментируем, формулируем рекомендации, высказываем своё мнение, предлагаем свои варианты. 


          Из опыта работы Кайдаш Н.Н., 

          учителя русского языка и литературы 

          МНОГОПРОФИЛЬНОГО ЛИЦЕЯ-ИНТЕРНАТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


          Творческое  задание к тексту «Летят мои кони»
          Писатель Борис Васильев рассуждает о смысле человеческой жизни. Проведя  параллель между миром зверей и миром людей, он делает вывод, что  человеку  отпущен  природой такой энергетический  ресурс, какой он не может  использовать за свою жизнь. Автор считает, что  колоссальный запас  энергии человеку необходим для работы. Именно в труде, постоянном, целенаправленном, писатель Борис Васильев и видит смысл человеческой жизни. Я частично разделяю точку зрения автора. Несомненно, труд  является едва ли не основным содержанием нашей жизни, условием общественного прогресса и развития личности. Человек, лишенный желания и возможности трудиться, деградирует. В качестве примера хочу привести Илью Обломова, героя  одноименного романа И.А. Гончарова. Выросший в помещичьей усадьбе, в обстановке безделия, неги  и  лени, он не привык трудиться, не  имел в этом потребности и необходимости. Это привело к деградации личности героя, стало  причиной сначала духовной, а позже – и физической смерти. Но  нельзя  сводить  смысл жизни человека только к труду. Убогим и скудным будет  существование, если человеку недоступны такие радости, как семья, дети, природа, искусство. Труд – это прежде всего основа жизни человека и средство создания комфортных условия существования, способ самореализации. Труд не должен превратиться для человека в самоцель.

          самолетов ужасов

          Конечно, вы можете смеяться над этим сейчас — но в то время это было совсем не смешно. К сожалению, это также неизбежно. Чем больше вы путешествуете, тем больше вероятность того, что у вас было злополучное путешествие (или пять). В наше время транспортный дневник — это самолет, и много путешественников рассказывают истории, которые не находят небо таким дружелюбным. Прямо с наших собственных досок объявлений наши участники поделились с нами своими бурными рассказами о путешествиях по воздуху больных соседей по комнате и окунившихся в гвоздь носов — так много, что мы также опубликовали вторую часть!

          Есть один из ваших? Мы хотим услышать это! Отправьте это в комментариях ниже.

          Хьюстон, у нас проблема

          «Мой худший рейс был в поездке из Дублина в Лондон. Из ниоткуда самолет погрузился в нос… примерно на восемь секунд! Я знаю, что это не так долго, но серьезно, рассчитывать на восемь секунд. Это длинное погружение в нос! Пассажиры начали кричать, из багажников вылетел багаж, погас свет. Так страшно! Я действительно думал, что самолет собирается разбиться. Все закончилось хорошо, по крайней мере, я так думаю. Пилот даже не объявил, что случилось.”- Evalla

          Очистка на Пятом проходе!

          «Во время недавнего полета из Джексонвилла в Ньюарк я сидел прямо напротив очень больной женщины. Это была не просто укачивание. Она использовала свою бесплатную «сумку» еще до того, как мы начали руление. Стюардессы спросили ее, хочет ли она вылететь, но она настояла на том, чтобы остаться… и продолжала болеть в течение всего полета, дрожа и лежа на трех сиденьях. В конце концов, обслуживающий персонал просто дал ей черный мусорный мешок промышленного размера.Тьфу. Поверьте мне, никто в радиусе трех рядов не ел их закуски в полете.

          «Я никогда не был так счастлив видеть Ньюарка в своей жизни. Кикер, когда я направлялся в багаж, я услышал через П.А. система «Очистка у ворот X». Хм, интересно, что там произошло! » — TravelMel

          Здесь жарко?

          «У меня был ужас задержанного полета во время одной поездки из Денвера в Оттаву через Чикаго. Меня втиснули на среднее место между двумя парнями размером с футболиста, которые пахли чесноком и пивом прошлой ночью.Мы сидели на асфальте пять часов. Они не позволили бы нам выйти из самолета, не подали бы еду, не позволили бы нам встать или пойти в ванную, пока мы ждали разрешения на взлет — и кондиционер не работал! Двое парней с обеих сторон превратились в ванну с потом.

          «Наконец самолет взлетел и совершил очень длинный полет на юг, поскольку на нашем пути были штормы. Горячая еда давно остыла. Холодные напитки были теплыми, и персонал, наконец, решил, что не может подавать еду, поскольку она не подходит для еды.Конечно, по прибытии в Чикаго никаких стыковочных рейсов не было, и мы опоздали на много часов. А у стойки багажа они сообщили, что не смогут найти багаж кого-либо на всем самолете ». — Аноним

          Потерять свой обед

          «Когда мы жили в Оклахоме и возвращались домой из поездки в Пенсильванию, мы пережили ужасную, пугающую турбулентность. Стюардесса подавала еду (вот как давно это было!), И она попала в наш ряд, когда ухабистая поездка стала американскими горками.Пилот объявил, что весь летный персонал должен сидеть и закрепить все предметы. Женщина бросила мне несколько блюд, потому что я путешествовал с маленькими детьми, и бросилась запирать ее тележку и себя.

          «В нескольких рядах позади нас начала кричать женщина:« Эй, где моя еда? Я диабетик, и мне нужно есть сейчас! »Стюардесса сказала кричащей женщине заткнуться и сесть, иначе ей не придется беспокоиться о том, чтобы получить еще одну еду! Я передала ей свой поднос, потому что не знала, что моя еда останется на месте.Думаю, я поцеловал землю, как только мы сошли с самолета. — Cruisin ’Cats

          Там, где дым…

          «Около 20 лет назад, когда я работал на одной из авиакомпаний, летающих в Мексику, я летел обратно в Нью-Йорк из Акапулько через Мехико. Это был двухмоторный самолет, но я не могу вспомнить, какого типа. Как обычно, я поймал сиденье у окна прямо перед правым боковым крылом. Примерно через 20 минут полета двигатель на крыле начал гореть. Как вы можете себе представить, на борту было много очень напуганных людей.

          «Пилот, должно быть, выключил двигатель или что-то около того, потому что пламя внезапно погасло, но полет стал очень ухабистым, и казалось, что самолет вибрирует. Каким-то образом мы ввалились в Мехико, где нас встретили на взлетно-посадочной полосе с экстренной пеной и почти со всеми транспортными средствами, к которым у аэропорта должен был быть доступ. Пилот уложил нас на землю довольно изящно, и после быстрой проверки они отбуксировали нас к воротам.

          «По какой-то причине они не хотели, чтобы кто-то высаживался, и держали нас в самолете около часа, пока механик работал над двигателем.Теперь, когда я говорю, работал, я имею в виду работал. Парень возился с двигателем около 40 минут, затем сказал что-то двум сбитым с толку парням на земле в стороне от крыла, а затем начал избивать его гаечным ключом. Спустя девять или десять удачных движений весь двигатель оторвался и упал на асфальт. В этот момент они решили, что мы можем немного задержаться … и выпустили нас из самолета в запертую комнату ожидания (без еды, сомнительные телефоны).

          «Теперь мы могли видеть только другую сторону самолета — ту, где нет проблемы.Они оставили нас там около трех часов, сообщив нам, что приближается новый самолет. Затем они объявили, что у них нет другого самолета и этот ремонтируется. Как вы можете догадаться, где-то вдоль линии в течение следующих семи часов, когда они ремонтировали самолет (я полагаю, клейкая лента и проволочная сетка), пилоты вышли из строя и должны были отдохнуть. Таким образом, мы ждали еще четыре часа нового летного экипажа. Мы вернулись домой на 18 часов позже, и я больше никогда не буду летать местной авиакомпанией в этот район мира.”- DocNY

          Хит тормоза!

          «Я летел из Солт-Лейк-Сити в Атланту на Delta 767. Мы были на взлете, когда пилот нажал на тормоза и остановил весь процесс. Когда мы вырулили на взлетно-посадочную полосу, пилот сообщил нам, что в кабине загорелась сигнальная лампа двигателя, и ему пришлось прервать взлет. Вернувшись к воротам, ремонтная бригада провела проверку и не нашла ничего плохого в двигателе.

          «Техническое обслуживание решило позвонить в штаб-квартиру в Атланте за советом.Ответ Атланты состоял в том, чтобы не волноваться о свете и отправлять полет в свой путь. Как вы можете себе представить, у всех была смертельная хватка на подлокотниках, когда мы начали спускаться по взлетно-посадочной полосе во второй раз. К счастью, мы улетели без проблем. Тем не менее, потребовался день или два, чтобы мое кровяное давление пришло в норму ». — jwahl54

          Раффлед перья

          «Полетая из Су-Фолса в Денвер, я попросил агента United Airlines разрешить перевозить дополнительный предмет (кулер с замороженными фазанами из Южной Дакоты) и получил устное разрешение на это.Тем не менее, когда я добрался до контрольно-пропускного пункта, один сотрудник частной охранной компании выполнял роль привратника в этом районе и отказался пропустить меня. Я попросил и этого человека, и сотрудников TSA, работающих рядом с United, подтвердить мое разрешение, но они ничего не сделали, создавая у меня впечатление, что они пытаются. Они предложили, чтобы я сам вернулся к кассе «Юнайтед», чтобы агент пришел к воротам. Неизбежным результатом было то, что я опоздал на рейс. К счастью, у «Юнайтед» был еще один рейс в Денвер, который я смог поймать.”- jimbo

          Лучше или хуже…

          «Моя подруга ехала из Среднего Запада в Кауаи на Гавайях, чтобы пожениться, и сидела в кресле у прохода. Женщина, сидящая в кресле напротив прохода и чуть позади моего друга, решила сменить подгузник своего малыша-мальчика на коленях. Само собой разумеется, она не накрыла его подгузником, и он начал распылять в воздухе и по проходу по всему моему другу, полностью облизывая ее прекрасное платье! Женщина даже не признала событие, тем более извинялась.Чтобы добавить оскорбление раны, когда моя подруга достигла Кауаи через Гонолулу, ее багаж пропал, включая ее свадебное платье. В конце концов, багаж пришел ко времени ее свадьбы, но она снова промокла, когда курортные дождеватели были включены вовремя, чтобы поймать жениха и невесту в их открытой гужевой повозке, покидающей церемонию ». — millelacsbabe

          С праздником?

          «Я был на Континентальном рейсе из Хьюстона в Питтсбург незадолго до прошлого Рождества.Полет был указан как вовремя, пока мы не должны были подняться на борт самолета, когда наземный персонал вошел в громкоговоритель и сказал нам, что не может найти экипаж. Мы были уверены, что это будет лишь небольшая задержка, и тогда мы будем на нашем пути. Четыре часа спустя экипаж самолета наконец прибыл, и сварливая группа людей села на наш маленький ERJ для 2,5-часового полета в Питтсбург.

          «Оказавшись на борту, мы начали выруливать на взлетную полосу. Мы были в очереди на взлет, когда единственная стюардесса заметила, что у него пропал свет.Пилоты спросили его, может ли он просто обойтись без него, но он настоял, чтобы мы вернулись к воротам, чтобы проверить. Обслуживающий персонал отремонтировал его примерно за 30 секунд, но пилоты пришли и сказали нам, что у них «истекло время ожидания». Правила FAA ограничивают количество часов, в течение которых пилоты могут пролететь за один день. Наш маленький обходной путь для замены этой лампочки означал, что мы не смогли физически добраться до Питтсбурга за время полета, которое было разрешено пилотам.

          «Так как сейчас было почти 10 р.м., других летных экипажей не было, и Continental отменил рейс. Разъяренная группа пассажиров из Питтсбурга спустилась на стойку «Континенталь», чтобы сменить бронь и устроиться на вечер. Я предполагаю, что кто-то из наземного персонала Континентала чувствовал угрозу со стороны всех этих злых людей, потому что они вызвали полицию Хьюстона, которая появилась с их клубами Билли и угрожала арестовать всех на рейсе. Это вызвало еще большее возмущение со стороны пассажиров, когда один парень кричал о своих правах на Первую поправку.Что за сцена Я ушел в этот момент и вернулся домой, предпочитая ночевать там, а не в тюрьме.

          «Я рассказал эту историю охранникам, когда проходил через охрану, чтобы сесть на свой перенесенный рейс, и они сказали:« Разве это не тот рейс, где умерла женщина? »В ту ночь я ничего об этом не слышал, но по-видимому, кто-то из этого рейса умер в терминале … вероятно, сердечный приступ от стресса. Мне удалось добраться до Питсбурга незадолго до Рождества, но я слышал другие истории о людях, которые не успели до Рождества или должны были разделить свои вечеринки, чтобы сделать это до праздника.Защищая «Континенталь», я написал им письмо, касающееся всего этого эпизода, и получил два первоклассных сертификата повышения класса за свои проблемы ». — Приян41

          Какая у тебя история с самолетом? Поделитесь этим в комментариях ниже — или читайте больше в Истории ужасов Самолета: Часть II.

          Вам также может понравиться

          Вопросы и ответы службы безопасности аэропорта
          10 способов выжить в дальнем рейсе
          Как лучше спать на своем следующем рейсе

          — написано и скомпилировано Элиссой Вальано

          ,

          Список чтения Microsoft Founder для зимы

          «Моя философия заключается в том, что в поездке я бы предпочел слишком много читать, чем слишком мало» — Билл Гейтс

          Семь лет назад, Билл Гейтс решил основать традицию, которая приносит пользу всем с увлечением знаниями и чтением хороших книг. С тех пор основатель Microsoft Corporation ежегодно публикует два списка своих избранных и любимых произведений научной фантастики: список летнего чтения и список зимнего чтения.Гейтс действительно страстный читатель. Он читает 50 книг в год, заканчивая каждую книгу, которую он начинает, как одно из своих правил. Иногда он тратит больше времени на чтение книги, с которой не согласен, потому что ему потребуется больше времени, чтобы комментировать свои комментарии на полях. В своем личном блоге, Gates Notes , он делится своими рецензиями на книги и всем, что связано с преимуществами чтения.

          Поскольку сейчас конец года и зима в северном полушарии, из которой пишется эта статья, ничего лучше, чем угнетение в удобном кресле с хорошей чашкой горячего шоколада и одной из пяти рекомендованных Биллом Гейтсом книги, чтобы согреться в помещении от холодного времени года.Или, как говорит сам Гейтс: «Чтобы помочь вам начать 2020 год с хорошей ноты».

          Американский брак сделал список книг Билла Гейтса на зиму, потому что, несмотря на тяжесть предмета, история заставляет задуматься и, как он говорит в своем блоге GatesNotes, он «получил втянул в трагическую историю любви Роя и Селестиал «.

          Эта книга была названа Опрой и другими шедевром повествования. Это больше, чем просто роман, это исследование, которое глубоко проникает в души и эмоции людей; люди, которые должны считаться с прошлым, продвигаясь вперед в своей жизни с надеждой, стараясь не позволить боли проникнуть в их будущее.Любовная история с неизвестностью и расовой несправедливостью. Это была книга, рекомендованная Гейтсу его дочерью Дженн.

          Сюжет рассказывает о молодоженах Селестиал и Рое, афро-американской паре среднего класса, которые живут в Атланте. Внезапно их счастливая жизнь разрывается на части, когда Рой неправомерно осужден за изнасилование, которого он не совершал. Одна вещь, которая поразительна, заключается в том, что Тайари Джонс, которая исследовала массовое заключение в Соединенных Штатах для своего романа, получила вдохновение для персонажей в истории, подслушав аргумент молодой пары в торговом центре.Джонс сказал в интервью CBS этим утром, что после того, как молодая женщина сказала: «Рой, ты же знаешь, что не будешь ждать меня семь лет», она получила вдохновение для курса, который она даст своему роману. Американский брак доступен здесь на Amazon.

          В этих истинах Джилл Лепор, автор и профессор американской истории в Гарварде, предлагает новый взгляд на историю Америки. Она идет от открытия Америки в 1492 году до выборов президента Дональда Трампа всего за 800 страниц.«Она сделала осознанный выбор, чтобы сделать различные точки зрения центральными в повествовании, и в результате получается самый честный и непоколебимый рассказ об американской истории, которую я когда-либо читал», — пишет Гейтс. Эти Истины доступны здесь на Амазоне.

          Эксперт по энергетике и эрудит Вацлав Смил — профессор Университета Манитобы. Он является одним из ведущих мыслителей мира и мастером статистического анализа. Вацлав Смил — один из любимых мыслителей Билла Гейтса.«Хотя рост является блестящим синтезом всего, что мы можем извлечь из моделей роста в естественном и искусственном мире, это не для всех», — говорит Гейтс о книге. «Длинные разделы читаются как учебник или техническое руководство». Ну, тогда это сделало бы его интересным для каждого инженера. Книга также насчитывает 99 страниц ссылок. Рост доступен здесь.

          На конференции SXSW Edu в 2013 году основной докладчик Билл Гейтс взял интервью у Дианы Тавеннер, генерального директора Summit Public Schools.Тогда она выделила платформу ShowEvidence как инновационный инструмент для оценки обучения студентов. По словам Гейтса, Тавеннер создал сеть из одних из лучших школ в Соединенных Штатах. В своей книге « Подготовлено » она «собрала полезное руководство о том, как сделать этот процесс максимально плавным и плодотворным», — говорит Гейтс. Подготовлено: Что нужно детям для полноценной жизни, доступно на Amazon.

          Мэтью Уокер — профессор нейробиологии в Калифорнийском университете в Беркли и автор книги «Почему мы спим» .«Сон — это ваша система жизнеобеспечения, и мать-природа прилагает все усилия к бессмертию», — говорит профессор Уолкер. Сон влияет на ваше обучение, память, иммунную систему и генетический код. «Уокер убедил меня изменить свои привычки ко сну, чтобы увеличить мои шансы», — написал Гейтс в своем блоге Gates Notes. Для Гейтса книга «Почему мы спим» «была одной из самых интересных и глубоких» великих книг о человеческом поведении, которые он прочитал в этом году. Единственный совет здесь — не читать эту книгу перед сном, иначе она будет бодрствовать, разрушая все намерения заставить вас понять первостепенную важность сна. Почему мы спим доступен здесь на Amazon.

          Демистифицирующие мифы о сне

          Если вы страдаете от проблем со сном, Мэтью Уокер также раскрывает некоторые из самых распространенных мифов о снах, которые вы слышали. По словам Уокера, такие вещи, как подсчет овец, поедание сыра перед сном или прослушивание звуков океана и белого шума, не оказывают реального влияния на скорость засыпания людей, качество их сна или наличие ночных кошмаров или мечты.Людям нравится делать некоторые из этих вещей, но нет научных данных, подтверждающих это. Тем не менее, он говорит, что «медитация невероятно сильна, чтобы помочь вам быстрее заснуть».

          Итак, теперь, когда мы просмотрели все книги, давайте посмотрим, как Билл Гейтс читает свои книги. Кто знает, возможно, некоторые из его советов вдохновляют вас максимально использовать ваше время чтения и книги, которые вы выбрали для сезона. Приятного чтения!

          Как Билл Гейтс читает книги, чтобы извлечь из них максимальную пользу

          Чтение может показаться тем, что мы все одинаково подходим к нему.Однако это не так. То, как мы читаем книгу, зависит от ряда факторов. Non-беллетристика требует другого мышления и сосредоточиться на чтении художественного произведения. Отношения, которые мы устанавливаем с книгой и автором во время чтения, также способствуют тому, как мы читаем конкретную книгу. Для Билла Гейтса чтение книг является неотъемлемой частью его дней. Он любит читать, и ему нравится получать максимум от книг, которые он читает.

          • Делайте заметки на полях : Делать заметки заставляет его сосредоточиться и усерднее думать о теме, которую он читает.Это особенно верно с произведениями беллетристики. Если он не согласен с точкой зрения автора в книгах, он пишет свою точку зрения на полях.

          • Не начинай то, что не можешь закончить : Билл Гейтс не начинает книгу, если не знает, что собирается ее закончить. «Это мое правило — добираться до конца», — говорит он.

          • Бумажные книги Vs. ebooks: Он думает, что со временем он переключится. Но сейчас Гейтс любит читать бумажные журналы и книги.Возможно, это не слишком практично для некоторых людей, и вариант чтения электронных книг подходит им лучше.

          • Блокируйте час в день: Для Гейтса чтение книги — это не то, что вы можете сделать пять минут здесь и пять минут там. Вам нужно сесть со своей книгой и посвятить ей час, чтобы иметь возможность сосредоточиться и в конечном итоге наслаждаться ею. «Каждую ночь я читаю чуть больше часа».

          Статьи по теме:

          .

          Опишите книгу, которую вы недавно прочитали

          Сегодня мы рассмотрим вопрос из второй части IELTS, также известный как вопрос с «длинным ответом». В этой части экзамена, как вы, вероятно, знаете, ожидается, что вы будете выступать около двух минут на заданную тему. Тема будет представлена ​​вам на «контрольной карте», и у вас будет минута, чтобы сделать заметки, прежде чем говорить. Сегодня тема — книги, и мы будем обсуждать книгу, которую вы недавно читали.

          Есть много разных способов, которыми этот вопрос может быть сформулирован, и поэтому, как всегда, вы не можете просто запомнить ответ.На самом деле, в IELTS всегда плохо запоминать ответы. У вас есть вопросы типа «опишите свою любимую книгу» или «опишите книгу, которую вы читали в детстве», но сегодня я собираюсь задать вам более общий вопрос.

          В этом уроке мы изучим несколько вещей:

          • Как читать карту кия
          • Навыки создания заметок
          • Некоторый полезный словарный запас
          • Как полностью ответить на эту карту кия

          Карта кия

          As Я сказал, что есть много карточек IELTS о книгах.Вас могут спросить о вашей любимой книге или книге, которую вы действительно любите, но в этом случае мы просто рассмотрим книгу, которую вы недавно прочитали:

          Опишите книгу, которую вы недавно прочитали.

          Вы должны сказать:

          • , что это за книга
          • , кто написал книгу
          • , какова история книги

          , и объяснить, хорошая она книга или нет.

          После того, как вы прочитали контрольную карту, вы должны быстро подумать об этом. Проанализируйте тему и спросите себя, о чем именно вам следует поговорить.В этом случае вы можете спросить:

          • Могу ли я рассказать о любой книге? — нет, только один, который вы недавно прочитали
          • Может быть, эта книга мне не нравится? — да, это возможно
          • Это книга, которая мне понравилась? — нет, последняя часть вопроса проясняет, что вам не должно нравиться это
          • Должен ли я говорить о сюжете? — да, это соответствует третьему пункту пули

          Вам следует быстро выбрать книгу, подумать, как ее объяснить, а затем попытаться рассказать об идеях на контрольной карте.

          Создание заметок

          Итак, первое, что вам нужно сделать, это сделать несколько заметок по теме. Конечно, как мы уже говорили, вам не стоит писать слишком много. Помните — у вас есть только одна минута! Не записывайте предложения, иначе у вас будет достаточно, чтобы говорить десять или двадцать секунд. Вместо этого напишите идеи, которые вы хотите обсудить, или словарный запас, который вам может понадобиться.

          В этом случае, конечно, сначала мы должны подумать о самой книге. Как его звали, и кто был автором? Это не обязательно должна быть книга на английском языке, но вы должны быть в состоянии дать название на английском языке и — если она была написана англоязычным автором, вы также должны иметь возможность произнести их имя.Здесь, в Китае, многие известные иностранцы имеют китайские имена, или, по крайней мере, их имена адаптированы для того, чтобы их было легче произносить, и поэтому они звучат странно для говорящего на английском. Например, мои ученики всегда говорят о «рабочих местах», когда они имеют в виду «Стив Джобс». Поэтому убедитесь, что вы знаете имя.

          Затем вам нужно подумать о задачах, описанных в контрольной карте, и сделать на них пометки, чтобы вы не забыли ни одной ее части. Здесь вам нужно сделать полезные заметки.

          Жанр

          Итак, первое, о чем нам нужно поговорить, в соответствии с ключевой картой, это книга «своего рода».Еще один способ сказать, что это «жанр». Это значит, это загадочный роман или роман? Это роман ужасов или история совершеннолетия? Есть так много видов романов. Конечно, вам не нужно знать их все, но важно говорить о тех, которые вам действительно нравятся. Пройдите дальше и подумайте о том, чтобы обсудить книгу дальше с точки зрения прилагательных — это захватывающе? Веселое? Шокирующая? Провокационные? Вот несколько хороших словарных предметов, которые нужно записать в течение одной минуты.

          Когда дело доходит до жанра, вы можете позаимствовать много слов из словаря фильма. Вот видео об описании фильмов. Большинство из этих слов могут быть повторно использованы для описания книг:

          Сюжет

          Далее вам стоит задуматься о сюжете романа. Вам не нужно говорить все. Вместо этого подведите итог. Подумайте об основных действиях и ключевых сценах. Поговорим кратко о начале и окончании или любых важных моментах.

          Говоря о сюжете фильма или книги, вы можете использовать настоящее простое или прошлое простое.Это потому, что эти события существуют вне времени, поскольку они увековечены в тексте. Они, в некотором смысле, всегда происходят.

          Например, вы могли бы сказать:

          Ромео поцеловал Джульетту

          или

          Ромео поцеловал Джульетту.

          Отличный способ научиться делать это эффективно — перейти в Википедию или IMDB, а затем найти описания фильмов. Очевидно, что вам не следует запоминать их, но вы определенно можете позаимствовать некоторый язык или даже структуру.

          Структурирование вашего ответа

          Важным моментом в разговорной речи по IELTS, часть 2, является то, что вы на самом деле отвечаете на все части вопроса и делаете это в течение 1-2 минут. Порядок, в котором вы даете детали, не важен. Таким образом, вы можете говорить о любом из предложений кий-карт первым или последним. Однако будьте благоразумны и придумайте логический порядок в своей голове. Убедитесь, что они есть в ваших заметках, чтобы вы ничего не забыли.

          Пример ответа — опишите книгу

          Вот мой ответ на поставленный выше вопрос.

          Недавно я прочитал роман под названием «До падения» Ноя Хоули, автора нескольких популярных телевизионных шоу. Трудно дать жанр, потому что это довольно необычная книга; однако, в некоторой степени это одновременно и драма, и загадка.

          История о авиакатастрофе. Это происходит в начале книги, и после этого мы получаем обратную историю людей, которые были в самолете. Мы не знаем, почему самолет разбился, хотя это похоже на аварию. Тем не менее, загадочный элемент входит в книгу по мере развития истории, потому что нам показывают слишком много совпадений.Книга также детализирует отношения между мужчиной и мальчиком, которые пережили крушение, и это дает истории сердце.

          Мне очень понравилась эта книга. Обычно я предпочитаю читать научно-популярные книги, но в этом случае меня привлекло «До осени», потому что мне очень понравились телевизионные работы писателя, и мне было любопытно, как он справится с романом. В конечном итоге я не был разочарован. Его способность рассказать хорошую историю сделала его отличным писателем.

          Прослушайте

          Вот моя запись примера ответа.Не забудьте подписаться на канал для получения большего количества видео IELTS.

          Примечания

          Вначале я очень быстро ответил на вопросы «кто написал» и «что за книга» и потратил больше времени на сюжет и мою реакцию на книгу. При планировании важно учитывать, что в некоторых частях вопроса просто невозможно говорить об этом.

          Обратите внимание также на глагол «деталь» во втором абзаце. Это отчетный глагол, используемый в слегка формальной речи, означающий примерно то же, что и «рассказывает».

          Leave A Comment