Контроль знаний по теме » Клеточная теория».
Контроль знаний по теме : « Клеточная теория ».
1.Современной клеточной теории соответствует следующее положение :
а) « клеткам присуще мембранное строение»;
б) « клетки всех живых существ имеют ядра»;
в) « клетки бактерий и вирусов сходны по строению и функциям»;
г) « клетки всех живых существ делятся путем митоза и мейоза».
2. Клеточной теории не соответствует положение :
а) « клетка — элементарная единица жизни»;
б) « клетки многоклеточных организмов объединены в ткани по сходству строения и функций»;
в) «клетки образуются путем слияния яйцеклетки и сперматозоида»;
г) «клетки всех живых существ сходны по строениям и функциям».
3. Открыл деление клеток и установил, что каждая клетка происходит от исходной клетки путем деления.
а) А.Левенгук; в)Р.Гук
б)Р.Броун; г)Р.Вирхов
4. Клеточное строение организмов всех царств свидетельствует о:
а)единстве органического мира;
б)сходстве живой и неживой природы;
в)происхождении живого из неживой природы;
г)сходстве строения бактерий, вирусов фагов.
5. Создателями клеточной теории являются:
а)Ч.Дарвин и А. Уоллес;
б)Г.Мендель и Т.Морган;
в)Р.Гук и Н.Грю;
г)Т.Шванн и М.Шлейден.
6. О единстве органического мира свидетельствует:
а) связь организмов со средой;
б) сходство живой и неживой природы;
в) наличие разных уровней организации живой природы;
г) клеточные строение организмов всех царств живой природы.
7. Клеточная теория неприемлема для:
а) животных и растений;
б) бактерий и лишайников;
в) вирусов и фагов;
г) грибов и бактерий.
8. Соответствует клеточной теории положение:
а) «размножение клеток происходит путем их деления»;
б) «хромосомы — материальные носители наследственности»;
в) «все живые существа, кроме бактерий, имеют клеточное строение»;
г) «клетки всех живых существ и вирусы сходны по строению и функциям».
Ответы: 1.г; 2.в;3.г; 4 а;5.г;6.г;7.в;8.а.
Олимпиада по биологии 9 класс, задания с ответами
Чтобы подготовиться к олимпиаде по биологии, ученикам 9 класса нужно достаточно много практиковаться в решении заданий олимпиадного уровня. Традиционные задания контрольных или самостоятельных работы, подобные тем, которые школьники решают очень часто, не подойдут для подготовки. Дело в том, что их уровень сложности и содержание отличается от реальных заданий олимпиады. На этой странице подготовлены примеры заданий, среди которых есть тесты и открытые задания.
Предложенный комплект тренировочных заданий может использоваться учителями во время уроков, а также учениками для самостоятельной подготовки. Быстро проверить и оценить результаты помогут готовые ответы и решения. Они находятся внизу страницы, но мы советуем вам не смотреть в раздел с ответами раньше времени.
Скачайте задания, заполнив форму!
После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной
Тестовые задания
1. Кто из перечисленных ученых создал учение о биосфере?
А) Владимир Николаевич Сукачев
Б) Владимир Иванович Вернадский
В) Карл Линней
Г) Николай Алексеевич Северцов
2. Раздел ботаники, изучающий мхи:
А) Бриология
Б) Лихенология
В) Птеридология
Г) Альгология
3. Клетка, в которой нет оформленного ядра, принадлежит:
А) Бактерии
Б) Растению
В) Грибу
Г) Животному
4. Образование органических веществ из неорганических происходит в процессе:
Б) Передвижения веществ
В) Фотосинтеза
Г) Поглощения веществ из почвы.
5. В отличие от организмов всех царств живой природы вирусы:
А) Не имеют клеточного строения
Б) Это одна клетка без ядра
В) Это одна клетка с ядром
Г) Это спора
6. Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, тело которых состоит из гифов, — это:
А) Животные
Б) Грибы
В) Растения
Г) Лишайники
7. Факторы неживой природы:
А) Лишайники, мхи
Б) Грибы, бактерии
В) Вода, воздух, свет
Г) Одноклеточные растения и животные.
8. О единстве органического мира свидетельствует:
А) Связь организмов со средой
Б) Приспособленность организмов к среде обитания
живой природы
Г) Взаимосвязь клеток в организме
9. Только для живых организмов характерно:
А) Уменьшение веса
Б) Изменение окраски
В) Дыхание
Г) Взаимодействие со средой
10. Грибы питаются:
А) Образуя на свету органические вещества
Б) Готовыми органическими веществами
В) Только органическими веществами живых организмов
Г) Поселяясь на продуктах питания
Открытые вопросы
Вопрос 1
В чем заключается механизм двойного дыхания птиц?
Вопрос 2
Как называется железа внутренней секреции, гормоны которой регулируют другие эндокринные железы?
Вопрос 3
У некоторых рыб плавники видоизменились так, что и на плавники не похожи. Приведите примеры, указав, у каких рыб, какие плавники и как видоизменились.
Вопрос 4
Известно, что даже при небольшой мышечной работе артериальное давление возрастает. Согласно одной гипотезе это происходит потому, что работающие мышцы выделяют в кровь какие-то вещества, влияющие на сосуды, согласно другой гипотезе, когда мозг посылает к мышцам сигналы, заставляющие их работать, он одновременно посылает к сосудам сигналы, меняющие кровяное давление. Какие эксперименты надо поставить для проверки этих гипотез?
Вопрос 5
Каким образом в растительных сообществах одни виды могут вытеснять другие?
Ответы на тесты
Тестовое задание | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 |
Ответ | Б | А | А | В | А |
Тестовое задание | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 |
Ответ | Б | В | В | В | Б |
Ответы на открытые вопросы
Ответ на вопрос 1:
Особенностью дыхания птиц является то, что обогащенный кислородом воздух проходит через легкие дважды — на вдохе и выдохе, вытесняемый из воздушных мешков при сокращении мышц стенки тела.
Ответ на вопрос 2:
Гипофиз
Ответ на вопрос 3:
Плавники могут преобразовываться в средства защиты — колючки, иглы, иногда с протоками ядовитых желез (колюшка, ерш, бычки, скорпена и др.) Плавники могут использоваться также для маскировки под предметы окружающей среды (конек-тряпичник). Плавники могут использоваться как средство прикрепления для рыб, живущих в реках с быстрым течением или в отливно — приливной зоне моря (бычки), а также как средство передвижения по дну, по суше или по воздуху (летучие рыбы, тригла, илистый прыгун). У лабиринтовых рыб плавники преобразуются в органы осязания (осязательные нити, осязательные усики). У удильщиков плавники преобразуются в приманку для ловли добычи.
Ответ на вопрос 4:
Можно предположить разные варианты опытов. Первый вариант: блокировать передачу сигналов от нервов к мышцам, например, кураре, а затем подать сигнал, на который обычно животное отвечало выученным движением. В этих условиях мышцы реально работать не будут, несмотря на желание животного совершить движение (сигналы по мышечным нервам будут идти, но они не вызовут сокращений мышц). Если в этих условиях давление будет меняться, то это значит, что изменения вызывают сигналы, приходящие от мозга (конечно, этот опыт не доказывает, что давление меняется только от этих сигналов; для такого вывода требуются дополнительные эксперименты). Второй вариант: денервированная мышца искусственно раздражается током; мозг не участвует в сокращениях мышцы и не получает сведений про ее работу. Если в этих условиях давление изменится, то вещества, выделяемые мышцей, могут влиять на кровяное давление.
Ответ на вопрос 5:
Прежде всего можно указать несколько достаточно широко распространенных и достаточно прямых способов влияния растений друг на друга. Растение может побеждать конкурента в борьбе за свет, вытесняя его. Так, растения верхнего яруса с густой кроной (липа мелколиственная, ель европейская) используют основную часть света, необходимого для фотосинтеза. Растения, быстрее растущие после прорастания, затеняют соседей, тормозя их рост. Растения с более развитой корневой системой могут отбирать у своих конкурентов воду и неорганические соли. Растение может выделять в почву корневые яды — колины, мешающие росту других растений. Так, белая акация мешает росту других растений. Черника не дает прорастать лесной сосне. Майский ландыш, поселяясь под кустами дикой сирени, вытесняет этот вид.
Скачайте задания, заполнив форму!
После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной
Другие классы
Обновлено: , автор: Валерия ТокареваО единстве органического мира свидетельствует множество факторов: клеточное строение, онтогенез, эмбриология
Эволюция длительное время работала над разнообразием форм живого мира, продвигаясь от простого к сложному. Разберемся, в чем же заключается общность и единство живой оболочки Земли? Что свидетельствует о единстве происхождения органического мира?
Факторы единства
Существует несколько факторов, выступающих доказательной базой общности и единства происхождения всех живых существ:
- Сходный элементарный химический состав,
- Все живые организмы имеют клеточное дискретное строение,
- Основные физиологические и биохимические процессы протекают сходным образом,
- Выявление родства на основании эмбрионального развития,
- Палеонтология,
- Альтернативные факторы единства.
Рассмотрим представленные выше факторы несколько более подробно.
Это интересно: Карл Линней и его вклад в биологию.
Сходный химический состав органических тел
Все живые организмы при ближайшем рассмотрении имеют примерно одинаковый химически элементарный состав. Жизнь определяют как способ существования белковых тел, называя ее углеродной, так как в составе любого органического вещества всегда присутствую молекулы углерода. В составе любого живого существа содержатся вода, органические соединения (белки, жиры, углеводы), а также неорганические соли.
Среди важнейших элементов, которые содержатся в протоплазме можно обозначить — углерод, кислород, водород, азот, серу, фосфор, калий, кальций, магний и железо. Эти компоненты мы называем макроэлементами. Среди микроэлементов в составе живых существ мы выделяем медь, цинк, бор, молибден, марганец, хлор, натрий, кремний, стронций, алюминий, фтор, бром.
Любой живой организм содержит воду. Вода — важнейшее соединение в составе живых клеток. Она является раствором, где протекают основные химические процессы, служит транспортной сетью для растворенных веществ, регулирует температуру.
Это интересно: чем живая природа отличается от неживой?
В составе разных живых организмов представлено разное количество воды:
- Водоросли — до 98%,
- Листья деревьев — 50−97%,
- Сухие семена — 5−9%,
- Медузы — 95%,
- Кровь животных и человека — 79%,
- Сердце человека — 70%.
Это важно знать! Что такое энтропия?
Клеточное строение живых организмов
В 17 веке Р. Гук рассмотрел под микроскопом в коре пробкового дуба строение растительной клетки. После этого открытия клетки обнаруживались в различных биологических образцах. В 1838 году Маттиас Якоб Шлейден (немецкий ботаник) написал, что он исследовал множество разных форм растений, и все они состоят из клеток. Клетка — это универсальная форма жизни. Из одной клетки вырастает весь живой организм.
В 1839 другой ученый — Теодор Шванн популяризовал и углубил идею коллеги. Он изучал ткани животных и пришел к выводу, что и животные состоят из клеток. Каждая клетка имеет мембрану, которая отделяет ее от внешней агрессивной среды внешнего мира.
Так родилась теория Шлейдена — Шванна о единстве клеточного строения органического мира. Постепенно ученые пришли к тому, что и гаметы (яйцеклетка и сперматозоиды) — это тоже клетки. Сформировалась устойчивая концепция единства жизни. Единое клеточное строение организмов всех царств свидетельствует о единстве происхождения органической жизни.
Это интересно: сколько хромосом у нормального человека?
Физиология и биохимия
Исследования физиологов и биохимиков подтверждают, что одни и те же группы химически компонентов представлены в составе тел абсолютно разных живых существ. Все физиологические биохимические процессы у разных групп живых организмов протекают сходно вне зависимости от того как далеко они отстоят друг от друга в генеалогическом родстве.
Первооткрывателем процессов метаболизма был английский ученый — Артур Хэрдэн.
Он получил энзимную вытяжку из дрожжевых клеток и отметил, что она разлагает сахара и выделяет углекислый газ. Процесс со временем замедлялся. Хэрдэн предполагал, что это связано с расходом энзима. В ходе эксперимента выяснилось, что происходит накопление промежуточных продуктов метаболизма. Он добавил фосфат натрия, и процесс возобновился, при этом в составе появился органический фосфат.
Далее биохимия развивалась взрывными темпами. Различные опыты подтверждали, что у разных представителей живых существ одни и те же процессы протекают одинаково. Это показательно в исследованиях английского биохимика Х. А. Кребса . Он открыл основные этапы разложения молочной кислоты до углекислого газа и воды. Этот каскад реакций одинаков у разных видов животных. Его называют циклом Кребса.
Выявление родства на основании биогенетического закона
Эта закономерность является подтверждением единства царства животных. Животные на ранних стадиях онтогенеза имеют сходства в развитии. На основании этих наблюдений Э. Геккель и Ф. Мюллер вывели основной биогенетический закон, который гласит, что онтогенез — это быстрое и краткое повторение филогенеза. Такая формулировка справедлива исключительно для ранних стадий развития.
Идею углубил русский ученый Карл Максимович Бэр. Именно он обнаружил сходство эмбрионов животных на ранних стадиях развития. Это наблюдение получило название закона зародышевого сходства. Многие наверняка видели картинку, где рыбы, саламандры, черепахи, крысы и человека. На самых ранних стадиях эмбрионы удивительно похожи. Это не может не являться свидетельством того, что все животные имеют одного единого предка и развиваются по сходному сценарию.
Нелишним здесь будет упомянуть о рудиментарных органах и атавизмах:
- Рудиментарными являются органы, которые появляются на определенной стадии онтогенеза и остаются у взрослых особей, не имея функции. Они указывают на предков, у которых они, будучи развитыми полностью, выполняли определенную функцию. Примеры рудиментов — бедренные кости кита и питона, аппендикс, копчик, зубы мудрости, третье веко, волосы на теле, мышцы движения ушей, рудиментарные глаза у подземных и пещерных животных.
- Атавизмы — изредка проявляющиеся морфологические признаки, которые встречались у предков. Примеры атавизмов: многососковость, густой волосяной покров некоторых частей тела (лицо, спина), удлиненный копчик (хвост), микроцефалия (маленький череп), икота (унаследована от амфибий). Микроцефалию и икоту также причисляют к атавизмам, но так считают не многие ученые.
Палеонтология
Палеонтология — это наука, изучающая вымершие формы живых существ, их строение, образ жизни на основании останков. Палеонтология свой рабочий материал подразделяет условно на руководящих ископаемых и живых ископаемых. Руководящие — это останки животных и растений, которые встречаются в определенных геологических слоях. Живые ископаемые — это ныне живущие организмы, сохранившиеся практически без изменений с доисторических времен — гингко, секвойя, кистеперая рыба Латимерия, головоногий моллюск наутилус и некоторые другие животные и растения.
Альтернативные факторы единства
- О единстве органического мира свидетельствует круговорот веществ в природе. Это весьма очевидный фактор. Все на планете взаимосвязано и состоит из одних и тех же веществ. Все органические тела подвержены умиранию и разложению с возвращением компонентов в неживую природу, которая является источником этих компонентов.
- Доказательства родства организмов на основе паразитологии. Близкородственные виды поражаются одинаковыми паразитами (например, вши определенных видов заводятся только в шерсти верблюдов и лам, хотя ламы живут в Южной Америке, а верблюды в Евразии и Африке).
- Выявление родства на основе биогеографии. Биогеография помогает определить ход эволюции. Так, существуют эндемики и реликты, позволяющие доподлинно понимать степени родства организмов и их единство:
- Эндемики — группы видов, возникшие в ходе эволюционного развития из немногочисленной группы особей одного вида, которым однажды удалось заселить определенную территорию (вьюрки Галапагосских островов, мухоловки Соломоновых островов и т. д. ).
- Реликты — это формы, которые ранее были представлены на больших пространствах, но были вытеснены в определенную зону климатическими факторами или другими животными/растениями. Это организмы, представленные только в определенном месте и более не встречающиеся нигде (пицундская сосна).
Из приведенных доказательств становится абсолютно очевидно, что на планете имеется четкая взаимосвязь живой и неживой природы. Многие факторы указывают на то, что все многообразие живой природы нашей планеты произошло от небольшой группы древних предков. Впереди нас ждут удивительные открытия, которые позволят понимать мир еще лучше.
а) единстве органического мира б) сходстве живой и неживой приро
ТАКОЙ СОЙДЁТ???Несмотря на тесные территориальные связи Европы и Азии, формирование почвенного покрова, развитие растительного и животного мира обеих частей протекали во многих случаях неодинаково. Так, например, в северной Европе наиболее сильное влияние на всю ее современную природную среду оказало четвертичное оледенение, а во внутренних частях Азии аридные условия (с палео- и особенно неогена и до настоящего времени). Зарубежная Азия входит в состав двух флористических областей Палеотропической и Голарктической. К Палеотропической области относится Южная Азия, где древнейшая флора лесного типа сформировалась в Малезийской подобласти, обнимающей в Азии территории Малайского архипелага и полуострова Малакки. Для Центрально-Азиатской флористической подобласти леса уже не характерны. Сухостепные и пустынные ландшафты, возникшие в кайнозое, занимают площади, ранее принадлежавшие лесной растительности. Как и в Европе, в связи с похолоданием климата в олигоцене сокращалась площадь, занятая теплолюбивой тропической и субтропической полтавской флорой. Она замещалась тургайской флорой, развивавшейся в условиях умеренно-теплого и умеренного климата. Этот процесс продолжался до конца плиоцена. Затем наступило оледенение. Если при этом в северной половине Западной Европы и Северной; Америки леса были уничтожены или отступили в более южные районы, то Азия избежала такого опустошения. Оледенение в ее северных районах было несравненно меньшим. Тем не менее, горные районы Центральной Азии, в особенности Тибетское нагорье, покрывались значительными для юга умеренных и субтропических широт ледниками горного типа. Наиболее благоприятные условия для сохранения тургайской флоры были в Восточной Азии, как на территории бывшего СССР, так и в зарубежной Азии. Здесь и перезимовывали мигрировавшие растения (а также животные) . В Центральной Азии в это время формировалась новая флора, в которой, с одной стороны, сохранялись местные более древние виды, с другой, — возникали новыеВслед за исчезновением льдов наступили аридные условия, распространившиеся не только на Центральную Азию, но и соседние с ней районы, куда в связи с этим начался отток центральноазиатских ксерофитов. Многие из них проникли в Северо-Восточный Китай, некоторые в таежные районы Сибири и в Средиземье, достигнув Крымского полуострова (селитрянка Шобера и др.). Наиболее молодой в Центральной Азии считается флора Тибета. Она сформировалась в послеледниковое время за счет выходцев из Восточной Азии, Индокитая и Гималаев. Собственно центральноазиатских видов во флоре Тибета всего лишь около 13%.
Флора Тибета и остальных районов центральноазиатского высокогорья, формировавшаяся как за счет пришельцев из районов средне- и низкогорных, так и за счет выходцев из высокогорных областей, образовала широко развитую в Центральной Азии формацию нагорных ксерофитов. Особенности развития флоры, фауны и современный почвенно-растительный покров Азии. &Почвенно-растительный покров Центральной Азии очень неоднороден, что зависит главным образом от различий в увлажнении. По площади на первом месте стоят полупустыни с бурыми пустынными почвами и степи с каштановыми почвами. Комплексы пустынных почв и растительности занимают котловины или же равнины, лежащие в дождевой тени» . Ввиду неоднородности фауны Азии, на материке выделяют две зоогеографические области: Палеарктическую и Индо-Малайскую. К Индо-Малайской области относится Южная Азия, фауна которой отличается большим количеством эндемиков. В соответствии с экологическими условиями в ней преобладают животные, ведущие лесной образ жизни. Эта область неоднородна и состоит из пяти подобластей, из них Малайская, или Зондская, имеет особенно много эндемичных видов, а также представителей очень древней фауны. За ней следуют Индийская и Индокитайская подобласти.
Олимпиада по биологии 9 класс
Олимпиада по биологии
Дата проведения________ Выполнил _________________
I. Выполните тесты
1. Кто из перечисленных ученых создал учение о биосфере?
А) Владимир Николаевич Сукачев
Б) Владимир Иванович Вернадский
В) Карл Линней
Г) Николай Алексеевич Северцов
2. Раздел ботаники, изучающий мхи:
А) Бриология
Б) Лихенология
В) Птеридология
Г) Альгология
3. Клетка, в которой нет оформленного ядра, принадлежит:
А) Бактерии
Б) Растению
В) Грибу
Г) Животному
4. Образование органических веществ из неорганических происходит в процессе:
А) Дыхания
Б) Передвижения веществ
В) Фотосинтеза
Г) Поглощения веществ из почвы.
5. В отличие от организмов всех царств живой природы вирусы:
А) Не имеют клеточного строения
Б) Это одна клетка без ядра
В) Это одна клетка с ядром
Г) Это спора
6. Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, тело которых состоит из гифов, — это:
А) Животные
Б) Грибы
В) Растения
Г) Лишайники
7. Факторы неживой природы:
А) Лишайники, мхи
Б) Грибы, бактерии
В) Вода, воздух, свет
Г) Одноклеточные растения и животные.
8. О единстве органического мира свидетельствует:
А) Связь организмов со средой
Б) Приспособленность организмов к среде обитания
В) Сходство строения и жизнедеятельности клеток организмов, разных царств
живой природы
Г) Взаимосвязь клеток в организме
9. Только для живых организмов характерно:
А) Уменьшение веса
Б) Изменение окраски
В) Дыхание
Г) Взаимодействие со средой
10. Грибы питаются:
А) Образуя на свету органические вещества
Б) Готовыми органическими веществами
В) Только органическими веществами живых организмов
Г) Поселяясь на продуктах питания
II. Дайте полный ответ.
Опишите механизм двойного дыхания птиц?
Перечислите железы внутренней секреции. Функции желез.
3. У некоторых рыб плавники видоизменились так, что и на плавники не похожи. Приведите примеры, указав, у каких рыб, какие плавники и как видоизменились.
4. Известно, что даже при небольшой мышечной работе артериальное давление возрастает. Согласно одной гипотезе это происходит потому, что работающие мышцы выделяют в кровь какие-то вещества, влияющие на сосуды, согласно другой гипотезе, когда мозг посылает к мышцам сигналы, заставляющие их работать, он одновременно посылает к сосудам сигналы, меняющие кровяное давление. Какие эксперименты надо поставить для проверки этих гипотез?
5. Каким образом в растительных сообществах одни виды могут вытеснять другие?
О единстве органического мира свидетельствует:
10класс Биология погружение 3
10класс Биология погружение 3 Тема: Энергетический обмен. 1. Наибольшее количество энергии освобождается при расщеплении молекул 1) белков 2) жиров 3) углеводов 4) нуклеиновых кислот 2. В бескислородной
ПодробнееБИОЛОГИЯ Живые организмы
2.2.2.10. БИОЛОГИЯ Живые организмы Биология как наука. Роль биологии в практической деятельности людей. Разнообразие организмов. Отличительные признаки представителей разных царств живой природы. Методы
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа биологического кружка разработана на основе рабочей программы по предмету «Биология» для средней школы. Программа рассчитана на 34 часа. Включает теоретические
ПодробнееТерминологический диктант
Терминологический диктант Органы цветковых растений. 1 Часть тела организма выполняет определенную функцию… 2 В почве растение удерживает.. 3 Многочисленные разветвленные корни образуют. 4 В корневой
ПодробнееБИОЛОГИЯ. 10 класс МОСКВА «ВАКО»
БИОЛОГИЯ 10 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.857 ББК 74.262.8 К64 Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 729 (в ред.
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования. Программа составлена для тщательной отработки знаний
ПодробнееДемонстрационный вариант
Демонстрационный вариант тестовых заданий для вступительных испытаний по биологии (2017) Часть 1 1.Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса. НЕЙРОН Отростки Тело Длинныйаксон
ПодробнееПояснительная записка
Программа вступительного испытания по общеобразовательному предмету «Биология» Пояснительная записка Учебный предмет «Биология» является одной из базовых областей общего среднего образования. Его роль
ПодробнееПроверочные тесты по теме БИОЛОГИИ
Проверочные тесты по теме БИОЛОГИИ Биология как наука Вариант 1 А1. Естественная наука, представляющая совокупность наук о живой природе: 1) география 3) химия 2) физика 4) биология А2. Натуралист Ж.Б.
Подробнее5 класс (35 ч, из них 3 ч резервное время)
Вариант 1 5 класс (35 ч, из них 3 ч резервное время) Содержание разделов Биология как наука. Роль биологии в практической деятельности людей Отличительные признаки живых организмов Методы изучения живых
ПодробнееСИСтЕМа ОРГаНИчЕСКОГО МИРа
СИСтЕМа ОРГаНИчЕСКОГО МИРа Все существующие на Земле организмы разделены на четыре царства: Дробянки, Грибы, Растения, Животные. Дробянки относятся к прокариотам (доядерным организмам), грибы, растения,
Подробнее7 способов воздействия коронавируса на окружающую среду
COVID-19 нарушает мировую торговлю, отменяются рейсы, и многие люди теперь работают или остаются дома. Жизнь, как мы ее знаем, изменилась до неузнаваемости.
Но он также оказывает интересное положительное влияние на окружающую среду. Вот несколько отличных примеров.
СВЯЗАННЫЙ: НАСА КОСМИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПОКАЗЫВАЮТ КИТАЙСКОЕ ПАДЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ИЗ-ЗА ВСПЫШКИ КОРОНАВИРУСА
Как вспышка коронавируса влияет на окружающую среду?
Как вы скоро увидите, за последние несколько месяцев окружающая среда улучшилась некоторым интересным и неожиданным образом.Вы также можете ознакомиться с этой интерактивной картой от Earther, на которой показаны изменения в загрязнении воздуха не только в США, но и во всем мире.
Карта работает на движке Google Earth Engine и использует данные, собранные спутником Sentinel-5P Европейского космического агентства
Итак, без лишних слов, вот несколько способов, которыми вспышка коронавируса (COVID-19) повлияла или, вероятно, повлияет на Окружающая среда. Этот список далеко не исчерпывающий и в нем нет определенного порядка.
1. Загрязнение воздуха в Китае значительно снизилось
Одним из основных последствий вспышки коронавируса стало значительное снижение загрязнения воздуха во многих частях мира.Это падение особенно заметно в развитых или развивающихся индустриальных странах, таких как Китай и Европа, и показывает, сколько промышленных предприятий было остановлено в последнее время.
Спутниковые снимки, полученные от НАСА и Европейского космического агентства (ЕКА), были расценены многими экспертами как «самый крупномасштабный эксперимент за всю историю» с точки зрения сокращения выбросов во всем мире. Данные со спутников, таких как спутник ЕКА Sentinel-5P за последние несколько недель, показали значительное снижение количества загрязняющих газов, таких как диоксид азота (NO 2 ).
Диоксид азота в основном производится автомобильными двигателями, электростанциями и другими производственными процессами. Считается, что он является причиной множества проблем со здоровьем, особенно респираторных заболеваний, таких как астма. Одно из самых больших падений газа наблюдалось в Ухане, Центральный Китай. С января город находится под строгой изоляцией.
Большая часть из 11 миллионов жителей были ограничены своими домами и производством, а путешествия фактически прекратились.Это привело к снижению выбросов на 10-30% за этот период на .
2. Воды Венеции снова стали чистыми
Пандемия коронавируса вызвала неожиданный побочный эффект в Венеции — где обычно облачные каналы превратились в воду, достаточно прозрачную, чтобы можно было увидеть, как плавают рыбы. https://t.co/qrr8iphSPdpic.twitter.com/37H7iiB09Y
— ABC News (@ABC) 18 марта 2020 г.
Еще одно неожиданное воздействие коронавируса на окружающую среду было замечено в Венеции, Италия.В связи с тем, что из-за вируса погибло множество туристов, воды в каналах Венеции чище, чем они были на памяти живущих.
Благодаря тому, что моторные лодки эффективно «заземлились», резко снизилось взбивание наносов и других загрязнителей воды. В большинстве районов Венеции жители были поражены тем, насколько прозрачной стала вода.
Настолько, что в каналах снова можно увидеть рыбу.
3. Воздух Нью-Йорка также стал чище
Улицы Нью-Йорка устрашающе пусты.Они были сняты в течение недели по дороге на работу. pic.twitter.com/ymBpbbV0gZ
— rupal k (@k_rupal) 19 марта 2020 г.
Поскольку многие люди во всем мире изолируются добровольно или по официальному указу, качество воздуха в некоторых крупных городах за пределами Китая также улучшается. Один из примеров — Нью-Йорк.
Исследователи обнаружили, что количество загрязнителей воздуха, таких как углекислый газ, в Нью-Йорке сократилось на от 5 до 10% на . Выбросы метана также значительно снизились.
Уровень трафика также значительно снизился, по некоторым оценкам в районе 35% . Выбросы окиси углерода также снизились примерно на 50% .
«За последние полтора года в Нью-Йорке было исключительно высокое количество угарного газа», — сказал профессор Колумбийского университета Ройзин Комман в интервью BBC. «И это самая чистая из тех, что я когда-либо видел. Это меньше половины того, что мы обычно видим в марте ».
4. Загрязнение воздуха снижается по мере того, как самолеты приземляются.
Источник: Bryan Alexander / FlickrЕще одним интересным воздействием на окружающую среду стало значительное сокращение авиаперелетов.В таких местах, как Европа, воздушное движение резко упало.
Это значительно улучшает качество воздуха и снижает загрязнение в небе над многими странами мира. С уменьшением количества летающих самолетов проблемы, связанные с инверсионными следами и выбросами выхлопных газов, уменьшаются.
Где-то в районе пассажиров на 67 миллионов меньше, чем за первые три месяца 2020 года по сравнению с любым предыдущим годом. Операторы рейсов и политики все еще пытаются выяснить, насколько плохо это будет в следующие несколько месяцев.
Многие авиакомпании все чаще отменяют свои рейсы. поскольку вирус распространяется по всему миру. По этой причине IATA предсказала, что в этом году отрасль может понести убытки в размере 113 миллиардов долларов США.
5. Выбросы от сжигания угля в Китае снижаются
Источник: Alexander G / FlickrЕще одним воздействием коронавируса на окружающую среду является заметное падение потребления угля. Это в немалой степени способствовало снижению уровня загрязнителей воздуха в таких местах, как Китай.
Это не только улучшает качество воздуха в затронутых регионах, но и снижает количество переносимых по воздуху загрязнителей, таких как диоксид углерода, монооксид углерода и оксиды азота.
Китай в настоящее время является одним из крупнейших производителей и потребителей угля. По оценкам, в 2018 году они израсходовали около 59% из них на свои потребности в энергии. Это помогает управлять большей частью промышленности, а также используется в качестве внутреннего источника топлива для многих граждан.
Согласно анализу данных WIND CREA, потребление на крупнейших угольных электростанциях Китая в период с февраля по март этого года снизилось на 36% .
6. Внутреннее потребление энергии растет, коммерческое использование сокращается, а выбросы сокращаются.
Источник: Kryzysztof Lis / FlickrПо мере того, как все больше и больше людей во всем мире подвергаются ограничению, профили энергопотребления в зданиях нарушаются , По прогнозам, поскольку многие люди теперь работают из дома, внутреннее потребление энергии резко возрастет.
Было предсказано, что эта цифра выросла где-то в районе 6 до 8% в США.С. в одиночку. И наоборот, при меньшем количестве людей в коммерческих или учебных зданиях их потребление энергии должно сократиться на целых четверть, до 30% .
Это в конечном итоге позволит сэкономить электроэнергию, поскольку увеличение использования в быту более чем компенсируется более значительным сокращением использования в коммерческих и образовательных зданиях. Это также имеет побочный эффект сокращения потребления загрязняющих видов топлива на электростанциях по мере падения спроса.
7. Теперь мы можем быстрее достичь наших целей Парижского климатического соглашения
Источник: они сделали это! / Wikimedia CommonsИ, наконец, некоторые эксперты утверждают, что страны могут достичь своих целей Парижского климатического соглашения из-за пандемия.Поскольку такие секторы, как транспорт и производство, останавливаются, связанные с ними выбросы также снижаются.
Это может позволить затронутым странам непреднамеренно выполнить свои цели Парижского климатического соглашения 2015 года.
«Коронавирус подталкивает нас к сокращению выбросов, намеченному международными соглашениями по климату, такими как Парижское соглашение. Итак, вспышка вынудила нас сократить выбросы, которых мы не можем достичь [с целевыми показателями] в обычном режиме», — сказал Хусейн Торос из Стамбульский технический университет.
Он также отметил улучшение качества воздуха в других густонаселенных городах, таких как Стамбул, Турция. Уровни переносимых по воздуху PM 2.5 (твердых частиц) упали на 36% с начала до конца марта.
.Роль дождевых червей в экосистеме — Science Learning Hub
Чарльз Дарвин хорошо известен своими работами по естественному отбору. Он широко публиковался по различным темам, от ракушек до геологии и растений. Он путешествовал по миру и видел много необычных животных. Ближе к концу своей жизни в 1881 году он написал в книге «Формирование растительной плесени ,
» можно сомневаться, есть ли много других животных, которые сыграли такую важную роль в мировой истории, как эти. низкоорганизованные существа.
Чарльз Дарвин
Дарвин, конечно же, имел в виду дождевых червей.
Дождевым червям может не хватать обаяния или возбуждения, как у более знакомых животных, но их вклад в наш мир значителен. Эти «скромные создания» играют жизненно важную роль в естественной почвенной экосистеме. Их также ценят за их вклад в экосистемные услуги — функции экосистем, которые приносят прямую пользу людям, поскольку они воздействуют на почвенные процессы.
Дождевые черви: польза для экосистем
Дождевых червей иногда называют «инженерами экосистем», поскольку они значительно изменяют физические, химические и биологические свойства профиля почвы.Эти модификации могут влиять на среду обитания и деятельность других организмов в почвенной экосистеме.
Дождевые черви влияют (и приносят пользу) почвенной экосистеме несколькими способами:
- Переработка органических материалов: Дождевые черви вместе с бактериями и грибами разлагают органический материал. Большинство людей знают о дождевых червях и компосте, но дождевые черви делают то же самое на пастбищных почвах, разлагая навоз и растительную подстилку и перерабатывая 2–20 тонн органического вещества на гектар каждый год, а также перерабатывая опавшие листья в садах и других лесных районах.
- Повышение доступности питательных веществ: Это происходит двумя способами: за счет включения органических материалов в почву и за счет высвобождения питательных веществ, содержащихся в мертвых организмах и растениях. Такие питательные вещества, как фосфор и азот, становятся более доступными для растений после переваривания дождевыми червями и выводятся из организма в их слепках. Ученые измерили пятикратное увеличение доступности азота в слепках дождевых червей по сравнению с непереваренной почвой. Дождевые черви также поглощают питательные вещества через профиль почвы, обеспечивая более тесный контакт с корнями растений.
- Улучшение структуры почвы: Норы дождевых червей изменяют физическую структуру почвы. Они открывают в почве небольшие пространства, известные как поры. Когда дождевые черви попадают в почвы, лишенные их, их закапывание может привести к увеличению скорости инфильтрации воды до 10 раз по сравнению с первоначальным количеством. Это доставляет воду и растворимые питательные вещества к корням растений. Закапывание также улучшает аэрацию почвы (что важно как для растений, так и для других организмов, живущих в почве) и улучшает проникновение корней растений.
- Обеспечение пищей хищников: Дождевые черви, как и все существа, являются частью пищевых сетей. Птицы — хорошо известные хищники, но местные дождевые черви также служат пищей для исчезающих и эндемичных наземных улиток.
Польза дождевых червей для человека
Ученые Новой Зеландии получили уникальную возможность в том, что касается исследования дождевых червей. Как только земля была очищена для производственного земледелия, местные дождевые черви быстро исчезли. Если в этот район не были завезены неместные виды семейства люмбрицидных, дождевые черви какое-то время отсутствовали.Ученые смогли исследовать эффекты интродуци
.Экология: изучение взаимоотношений между живыми существами
Экология — это наука об окружающей среде в ее самом буквальном смысле — изучение окружающей среды и сущностей в ней. Хотя сегодня он тесно связан с экологией и охраной окружающей среды, он не обязательно следует за ним; Экологией также может быть флора кишечника человека, функционирование элементов городской среды и экология круговоротов питательных веществ в почве. Слово «экология» происходит от греческого языка и означает «домашнее исследование» или «изучение отношений между людьми».Это, по сути, определяет, что это такое — изучение отношений между людьми, живущими в доме.
Введение в экологию — что это такое и чем не является
Экология изучает органическую жизнь, исследуя такие элементы, как пространственное распределение (местное или общее) изобилие и их взаимосвязь с окружающей средой. Это включает их взаимодействие с другими организмами в этой среде — по сути, их «взаимосвязанность» как функционирующую сеть (1, p25) . Это считается формой защиты окружающей среды и обычно ассоциируется с этими науками, но также включает аспекты биологии, ботаники, зоологии, генетики, бактериологии, химии и физики.Экология — это биоразнообразие в данной среде. Он имеет столько же общего с физиологией, поведенческими науками и эволюционными науками, сколько и с науками об окружающей среде (2) в отношении времени и пространства.
Его основные области включают:
- Процессы, составляющие биологическую жизнь, включая адаптацию
- Распределение, численность и пространственная концентрация, а также биоразнообразие
- Как и почему экосистемы возникают или изменяются под воздействием внешнего давления
- Изменения в и движение энергии и материалов через экосистему.Некоторые экосистемы могут быстро меняться, в то время как некоторые остаются неизменными в течение более длительного периода
Это означает, что экологическое исследование может включать в себя все, от бактериальных клеток (3) до флоры кишечника, до того, сколько поколений тлей может заселять растение, вплоть до того, как пустыни образуют и поддерживают постоянный баланс, а также влияние тропических лесов и ледяных полей на естественные процессы Земли или на них влияют планетные колебания (2) .
История экологии
От древности до 1900 года
«Экология» — это гораздо более широкий термин, чем мы думаем.Как уже обсуждалось, несмотря на тесную связь с науками об окружающей среде, философия взаимоотношений между биологическими системами (фактическое определение экологии) может применяться практически везде. Философия, лежащая в основе различных, а иногда и разрозненных наук, возникла в конце 19 — века из-за растущего интереса к естественным наукам — главным образом к ботанике, зоологии и защите окружающей среды. Некоторые утверждают, что понимание видов и их взаимоотношений началось с Аристотеля, хотя его работы по этому поводу в значительной степени утеряны.Ученик Аристотеля Теофраст (4) описал взаимоотношения между растениями и животными, но это было скорее с философской, чем научной точки зрения.
Первым настоящим экологическим исследованием в том виде, в каком мы его понимаем, является, возможно, эксперимент на парковой траве, который начался в 1856 году (5) и до сих пор продолжается в 2018 году. Об исследовании было опубликовано около 150 статей, и оно внесло свой вклад во многие основные области, начиная с сельского хозяйства и со временем эволюционировав, чтобы ответить на новые и все более сложные вопросы о биоразнообразии и эволюции, экологическом воздействии человека на ландшафты и более широких изменениях окружающей среды. ,Двое современников Чарльза Дарвина также внесли свой вклад. Его друг Альфред Рассел Уоллес изучил географию видов животных (6) . В биологических науках росло движение, которое признало, что виды не существуют в пузыре — что они зависят друг от друга.
Вторым современником был Иоганн Евгений Варминг. Впервые научное сообщество начало рассматривать важность факторов окружающей среды для биологических систем внутри нее.В частности, Warming изучал результаты воздействия огня, температуры и других абиотических факторов. Сейчас считается, что потепление создало ботаническую географию (известную также как биогеография и сегодня как раздел экологии) (7) и внесло большой вклад в развитие современной дисциплины. Кроме того, в конце 19-го -го и начале 20-го -го века исследователи начали, наконец, понимать огромное воздействие на окружающую среду империалистических действий 19 -го -го века, таких как вырубка лесов, и обеспокоенность по поводу нарушения экологического дисбаланса промышленных предприятий. революция.
20 -й Век до современной эпохи
Экология стала настоящей дисциплиной в 20-х -х годах века после некоторых разработок конца 19, -го, века. Это было тогда, когда был придуман термин «биосфера» и было определено признание строгого химического баланса, необходимого для развития и существования жизни. После понимания и осознания важности баланса в любой биологической системе экология быстро стала применяться к наукам, не связанным с окружающей средой.Владимир Вернадский, русский геолог, бежавший во Францию примерно во время русской революции, много писал о биосфере в исследовании Биосфера , опубликованном в 1926 году (8) . Он не придумал термин. Эта честь досталась коллеге-геологу по имени Эдуард Зюсс, австрийцу, в 1875 году. Так родилась концепция идеи нашей планеты и биологических систем внутри нее, составляющих часть целого.
Для некоторых экология возникла только после того, как Артур Тэнсли ввел термин «экосистема» (9) .Он был принят рядом других дисциплин и преподавался в ведущих академических учреждениях по широкому кругу биологических наук. Важной работой Тэнсли было представление экологии как философии. Одно это, возможно, позволило принять его в теории многих научных дисциплин. Также в начале 20-го — -го — века американский ботаник Генри Чендлер Коулз основал концепцию «динамической экологии». Изучая дюны Индианы на южной стороне озера Мичиган, он обнаружил свидетельства изменения растительности и почвы за большие периоды времени (10) .Его работа продемонстрировала, как влияние окружающей среды меняет ландшафт; В отличие от своих современных ботаников, он в значительной степени интересовался изменением ландшафта как влиятельным лицом в ботанических профилях.
Работы Тэнсли и Коулза расширили сферу экологии. Кроме того, в первой половине века Чарльз Элтон начал заниматься экологией животных, но настоящим прорывом стала работа эколога Дж. Эвелин Хатчинсон, уроженца Великобритании, и его работы по всей Новой Англии. Под его работой экология стала прикладной наукой, а также теоретической (11) .Его работа повлияла на многие дисциплины, включая биогеохимию (влияние геологических, биологических и химических воздействий на окружающую среду), энтомологию (насекомые), генетику, лимнологию (внутренние водоемы) и теорию динамики популяций.
Субдисциплины экологии
Как уже говорилось, несмотря на тесную связь с экологическими исследованиями, экология — это просто общий термин. Есть много дисциплин, некоторые из которых относятся к окружающей среде, а некоторые нет.
Прикладная экология
Это одна из областей, в которой экология применяется к окружающей среде. Это прикладная наука, в которой специалисты-практики используют экологические принципы для выявления и решения проблем в реальном мире, исследуя проблемы для экономики и воздействия на человека (12) . Попытка сбалансировать эффективное землепользование с сохранением. Типичные примеры включают управление сельским хозяйством, также известное как агроэкология, с использованием междисциплинарного подхода, включая генетику, биологию животных и растений, биологию сохранения ландшафта и управление окружающей средой.Цель этой дисциплины — изучить влияние человечества на ландшафт и различные топографии и попытаться стимулировать более эффективное использование, чтобы не нанести ущерб ландшафту и дикой природе.
Биогеохимия
Это объединяет окружающую среду с физикой и влияние биологических материалов на глобальную химию и наоборот. Он в значительной степени связан с естественными физическими циклами энергии и вещества на нашей планете (11) , пытаясь понять химические реакции и баланс с биологической жизнью.Через эту субдисциплину экологии химические элементы азота, кислорода и углерода и их взаимодействия на всех уровнях естественной окружающей среды от литосферы (твердой внешней оболочки планеты) до биосферы (уровень, на котором жизнь существует и может выжить). ) на высший уровень атмосферы и их важность для экологии планеты.
Биогеография
Эта область экологии пересекается с эволюционной биологией в том, что касается изучения видов, особенно их географического распространения.Изучение распространения видов и связанных с ними экосистем охватывает геологическое время (так что его можно применить к палеонтологии) и географию (так что это может быть экологическая биология и эволюционная биология). Он пытается ответить на вопросы о том, почему биологические виды процветают в одной экологической системе, а не в другой, о влиянии изменений окружающей среды на распределение видов на миграцию, сокращение и распространение. Это настоящее мультидисциплинарное исследование, учитывающее элементы окружающей среды, климата, биологии, геологии и эволюции (13) .
Химическая экология
Эта нишевая область исследует использование химикатов в окружающей среде (14) . Речь идет не о пестицидах или воздействии на человека, а о том, как биологические виды используют химические вещества. В нем исследуются химические вещества в качестве защитных механизмов, например, назначение перца перца в растениях чили в качестве защиты, использование скунсов спреев против нападения хищников, использование феромонов и других химических веществ для привлечения партнеров и обозначения границ, а также в пищеварительных системах животные и хищные растения.Биологическая жизнь замечательно использует химию; в этой области также рассматривается влияние этих химикатов на окружающую среду.
Экология сообщества
Другой аспект экологии, который частично совпадает с биологическими системами и их взаимоотношениями, касается того, как сообщества видов реагируют и взаимодействуют друг с другом, хищниками и жертвами и другими видами (15) . Это может применяться к человеческим сообществам и динамике социальных групп; это в равной степени может применяться к жесткой иерархии видов животных, таких как волки и сурикаты, симбиотическим отношениям, сотрудничеству между неродственными видами.Это отличная линза, через которую можно увидеть биоразнообразие в любой экосистеме или биоразнообразие планеты. С биологической точки зрения он также может рассматривать коэволюцию (процесс, посредством которого действия видов в окружающей среде влияют и влияют друг на друга) (16) .
Природоохранная экология
Это та область, о которой думает большинство людей, когда слышат слово «экология», но это лишь малая часть большего общего термина. Однако это становится все более важным для нашего понимания вопросов сохранения, защиты видов и снижения рисков.Те, кто работает в области природоохранной экологии, исследуют, как мы можем изменить методы работы в окружающей среде, чтобы снизить риск исчезновения вида, который зависит от этой среды для выживания. Они работают в тесном сотрудничестве или иногда как биологи-экологи, но экологи больше озабочены воздействием окружающей среды, биоразнообразия и природных ресурсов в целом, а не рассматривают вид и его проблемы как существующие в пузыре (17) .
Экофизиология
Также известная как физиология окружающей среды или физиологическая экология, она касается воздействия окружающей среды на физиологию вида.Таким образом, он частично пересекается с эволюционной биологией, рассматривая абиологические процессы, в частности, воздействия окружающей среды и адаптацию, а не естественный дрейф, и сравнительную физиологию, пытаясь объяснить, какие воздействия окружающей среды могли привести к генетическому дрейфу между близкородственными живущими похожими видами. в немного ином окружении. Чарльз Дарвин исследовал зябликов Галапагосских островов, которые были физиологически разными, но все равно были одного и того же вида (18) .На людях исследование было использовано для объяснения причин большого различия в цвете кожи человека, которое в значительной степени считается из-за уровня солнечного света.
Экотоксикология
Эта небольшая, но развивающаяся область экологии изучает экологическую роль токсичных материалов в биологических системах — на уровне отдельных людей, видов, сообществ и биосферы. Влияние загрязнения на жизнь и окружающую среду — постоянная проблема. Но вместо того, чтобы рассматривать загрязнение с медицинской точки зрения, они исследуют широкие и долгосрочные проблемы окружающей среды — как на местном, так и на крупномасштабном уровне.Прошлые исследования в области экотоксикологии, которые привели к принятию Закона о чистом воздухе и Агентства по охране окружающей среды для защиты биоразнообразия. Рэйчел Карсон, морской биолог и защитник природы, автор книги «Тихая весна» в 1962 году, приписывают начало этой области исследований, отделяя ее от медицинских исследований токсинов (19) .
Эволюционная экология (также известная как экоэволюция)
Объединяя биологию и эволюцию с экологией, эта область исследования рассматривает факторы окружающей среды, которые влияют на эволюцию видов.Это может включать внезапное изменение температуры или погодных условий, присутствие и профиль растительности в районе, куда мигрировала часть популяции, воздействие хищников и видов добычи и давление популяции. Он рассматривает эволюцию внутри сообщества на индивидуальном уровне и изучает, какие аспекты могут повлиять на сообщество. У каждого человека есть определенный набор потребностей, создавая конкуренцию, которая играет против выживания Дарвином наиболее приспособленных с точки зрения видов (20) .
Экология пожаров
Для многих пожары — это стихийное бедствие, на борьбу с которым и борьбу с которым правительства тратят миллионы. С экологической точки зрения, они жизненно важны для восстановления тех экологических систем, которые они разрушают. Экологи, занимающиеся вопросами пожаров, исследуют взаимосвязь Земли с огнем в естественной среде обитания, как они возникают и заканчиваются, почему они возникают в определенных областях, частоту и интенсивность, а также экологическую историю области с лесными пожарами (21) .
Функциональная экология
Эта область рассматривает прагматические аспекты экологии — роль, которую определенные виды играют в более широкой экологии.Примеры включают взаимодействие хищника и жертвы, изучение ролей или функций, зависимости и взаимозависимости, которые определенные виды (или их группы) играют в экосистеме для поддержания баланса внутри системы. Современные проблемы, которые они могли бы изучить, будут включать удаление диких цветов, жизненно важных для популяции пчел, разрушение мест обитания, жизненно важных для видов-жертв, которые, в свою очередь, нанесут ущерб хищникам с числом хищников (22) .
Глобальная экология
Это исследование всей планеты как экосистемы, а также составляющих ее микро и макро частей.Наша планета представляет собой сложную систему, в которой события в одной области могут иметь локальные, региональные или глобальные последствия. Глобальная экология понимает воздействие, которое погодные системы, миграция видов, загрязнение, природные явления и любые другие локальные проблемы могут иметь на другой стороне планеты, а не серию отдельных явлений. В нем рассматриваются макроэкологические вопросы, такие как последствия крупных стихийных бедствий, глобальное изменение климата и закисление океана (23) . В 21, и годах, многие из его практиков исследуют влияние человека на глобальную экологию.
Экология человека
Люди — один из самых успешных видов, когда-либо существовавших на этой планете. Ни один вид не изменил среду обитания так, как мы. Экология человека — это междисциплинарный подход, рассматривающий экологическое воздействие на окружающую среду, биоразнообразие, виды и адаптацию человеческой жизни на протяжении 200 000 лет нашего существования. Он определяется как изучение экологического доминирования человечества (вырубка лесов для сельского хозяйства, урбанизация и другие изменения), скрещивание видов животных и растений и влияние, которое оказывает на природную среду, а также взаимодействие с окружающей средой — модификация и адаптация.
Экология ландшафта
Мы только относительно недавно пришли к пониманию экологии отдельных ландшафтов. Эта область экологии изучает взаимодействие между отдельными, обособленными и разрозненными элементами в пределах одного типа ландшафта, а также его структуру, состав и функции в более широкой экологии. Не всегда ясно, как определяется ландшафт, но через призму ландшафтной экологии это система, содержащая определенный экологический образец. Это может быть горный хребет или холм в заболоченной местности.Это может быть пресноводная пойма и ее связь с протекающей по ней рекой или озером (24) .
Макроэкология
Между ландшафтной экологией и глобальной экологией это исследование крупномасштабных экологических явлений, которые охватывают несколько географических регионов, но не являются достаточно крупными, чтобы считаться глобальными. Примером этого являются континентальные воздействия последствий сильного вулканического взрыва. Последствия извержения Эйяфьядлайёкюдля в 2010 году вызвали серьезные задержки в воздушном сообщении через Западную Европу, что имело непосредственные последствия для американских граждан, желающих пересечь Атлантический океан в Европу и наоборот.Извержение вызвало разрушения в ограниченной, но важной области северного полушария. Вызванные этим экологические проблемы носят макроэкологический характер.
Экология моря и водная экология
Интерес к экологии воды и водных ландшафтов, морской жизни, их взаимосвязи и взаимодействия — как абиотических, так и биотических факторов. Специалисты в этой области будут рассматривать биологическую жизнь в биохимическом, клеточном, индивидуальном и общественном аспектах. Морские экосистемы также представляют интерес, включая морскую среду как биосферу, а также внешнее давление со стороны погодных систем, экосистем суши и давления.Некоторые изучают морскую геологию и географию, а также влияние подводного ландшафта на жизнь и химические процессы (25) .
Microbial Ecology
Микроорганизмы жизненно важны для всего живого и определяются как те, которые слишком малы, чтобы их можно было увидеть невооруженным глазом, для чего требуется микроскоп. В частности, микробная экология изучает взаимодействия, экологические потребности и отношения трех форм жизни: архей (одноклеточные организмы без ядра), эукариот (одноклеточные или многоклеточные организмы с ядром), бактерий и вирусов.Эти формы жизни существуют в каждой экосистеме биосферы; нет нетронутых мест, от самых глубоких океанов до самых высоких гор. Они представляют собой одни из древнейших форм планетарной жизни. Понимание того, как они эволюционировали и стали другими формами жизни, может ответить на многие вопросы о биологической жизни.
Палеоэкология
Пейзажи со временем меняются, иногда в результате естественных процессов, таких как увеличение или уменьшение ледников. Такие события в прошлом могут иметь катастрофические и фундаментальные изменения для экологии любого размера, включая биологические организмы, которые там живут.Он изучает изменения ландшафта в геологических временных рамках и исследует вымершие животные и растения (вымершие локально и глобально), включая потенциальные экологические причины этого вымирания, а также естественные изменения на земле, которые могли привести к изменению биоразнообразия — иммигранты и эмигранты. виды (26) .
Популяционная экология
Популяционное давление часто является лишь одним из аспектов каждого подразделения экологии, но популяционная экология связана с пониманием и прогнозированием динамики пространственно-временных отношений одного вида в пределах экологической зоны.Он учитывает влияние численности населения на окружающую среду (27) . Несбалансированность отношений хищник-жертва, при которой численность популяции неустойчива из-за слишком малого количества добычи (хищники уйдут куда-нибудь, возможно навсегда) или слишком малого количества хищников (популяция видов жертв становится неконтролируемой и ест больше растений, чем может быть устойчиво). Оба вредны для окружающей среды. Это также может относиться к человеческому населению, исследуя влияние количества экологически чувствительной окружающей среды.
Количественная экология
Математика как экологический инструмент уже обсуждалась в популяционной экологии (см. Выше), но статистика и математические принципы также могут применяться в других областях экологии. Это область исследований, которая касается точных данных и цифр для понимания экологического профиля. Появление больших данных позволило расширить эту (все еще) небольшую область. В будущем ожидается ответ на вопросы (28) о пространстве, демографии и распределении, а также попытка пролить свет на демографические проблемы в маргинальных районах, в определенное время года или при определенных погодных условиях.
Экология восстановления
Это подразделение экологии, которое изучает ущерб, нанесенный ландшафту, и пытается определить, какие шаги необходимы для его восстановления. Ущерб может быть результатом действий человека (например, разлив нефти) или естественным (извержение вулкана, землетрясение, наводнение). Недавние исследования показали, что согласованные усилия по восстановлению ландшафта могут привести к снижению темпов исчезновения лесов (29) . В засушливых западных штатах США текущие усилия в этой области позволяют успешно бороться с инвазивными видами сорняков (30) .Подполе существует с 1980-х годов, хотя люди пытались восстановить и поддерживать среду обитания в течение тысяч лет.
Экология почвы
Почва сама по себе представляет собой увлекательную экосистему; жизненно важны для жизни растений, от которых зависит вся пищевая цепочка, почвы, включая биологическую жизнь (бактерии, вирусы, грибы, простейшие, водоросли), которые живут в почве, и абиологические процессы, которые являются ее частью, включая цикл питательных веществ, кислотность , гидратация и разложение органического материала.Теперь это отдельная область исследования из-за того, насколько жизнь зависит от почвы, питательных веществ и содержания в ней воды.
Теоретическая экология
Так же, как большинство областей науки имеет практическую или прикладную сторону, существует также теоретический аспект. Экология ничем не отличается. Экологическая теория — это развитие универсальных теорий, лежащих в основе всей экологии, независимо от природы экосистемы. Специалисты, работающие в этой области, определяют экологическую теорию с помощью статистики и других математических моделей, но все чаще используют компьютерное моделирование, анализ данных и компьютерное моделирование.
Городская экология
Урбанизм — это небольшая часть человеческого времени, но городская среда — это сложная экология, требующая отдельного изучения. Сегодня около 50% населения проживает в городских центрах, и этот показатель будет только расти. Они уже оказали огромное влияние на окружающую среду и представляют собой автономную среду со своими собственными экологическими процессами и системами. Городская экология исследует городскую среду не только в городах как жилых единицах, но и сети, необходимые для их соединения.Это также изучение городских экологических систем на основе органической жизни, которая существует в них — людей и других видов, которые тоже стали домом, таких как грызуны и вредители, виды птиц и связанное с ними биоразнообразие (31) .
Экология будущего
Экология и ее различные дисциплины вступают в сложные и захватывающие времена. Некоторые проблемы усугубляются, в то время как новые технологии могут помочь практикам оптимизировать процессы и помочь политикам в принятии решений, одновременно повышая осведомленность общественности.
Проблемы экологии
Первая и самая большая проблема связана с экологией сохранения. Растущее исчезновение видов из-за антропогенного изменения климата — лишь один из факторов. Мы уже видим влияние повышения средней температуры на глобальную экологию (32) . Экологические исследования проводятся по всему развитому миру, чтобы попытаться изучить, какое влияние дальнейшее повышение температуры может иметь или оказывает на локальную, региональную и глобальную экологию.По-прежнему заключаются международные соглашения и принимаются меры для снижения целевых показателей выбросов углерода. Мы знаем, что закисление океана наносит ущерб водной экологии, наносит вред кораллам и влияет на биологическую жизнь, которая зависит от этих экосистем. Мы ожидаем, что экологи и экологи останутся в авангарде понимания этих текущих проблем и предложений решений.
Биоразнообразие также является серьезной проблемой. Поскольку расчистка земель в экологически уязвимых районах уступает место сельскохозяйственным угодьям или городским ландшафтам, это влияет на виды, составляющие этот ландшафт.Утрата среды обитания без мер по сохранению может привести к серьезному дисбалансу между хищниками и их добычей (33) , лишив жизненно важных источников пищи для травоядных и хищных видов. Городская среда все чаще стремится улучшить биоразнообразие в пределах своей среды (34) ; городские центры не обязательно должны быть экологически опасными. На самом деле, многие из них — нет, хотя и случайно, а не намеренно. Преднамеренная посадка дубов поощряет появление гусениц и певчих птиц в городской зоне Мэриленда, где раньше было мало дубов.Важно, чтобы городские дизайнеры и архитекторы знали и продолжали продвигать биоразнообразие и увеличивать возможности выживания для видов, которые вытесняются, или тех, которые уже поселились в наших городских ландшафтах.
Другой повод для беспокойства — экологический ущерб в развивающихся странах. Поскольку ранее бедные страны улучшают свою экономику, средства к существованию, образ жизни и глобальную экономическую мощь (35) , девелоперы вырубают природные ландшафты, чтобы освободить место для городских центров, заводов, дорожной сети и инфраструктуры.Ожидается, что уравновешивание этих экономических потребностей с глобальной экологией станет основным предметом обсуждения как в международных торговых, так и в климатических соглашениях.
Доступ к воде, водная безопасность и дефицит в решении всего вышеперечисленного, вероятно, будут лежать в основе многих наших экологических проблем. В последние несколько лет мы стали свидетелями засух и лесных пожаров в Калифорнии — нехватка воды и избыток тепла усугубляют способность к лесным пожарам, но это проблема не только для засушливых районов в жаркое время года.В регионах с умеренным климатом также наблюдается более быстрый отвод воды. Поощрение людей к использованию меньшего количества воды при росте населения имеет жизненно важное значение для региональной и глобальной экологии.
Новые технологии и достижения в области экологии
Новые технологии, некоторые не связанные с экологией, но несомненно полезные для нее, могут привести к фундаментальным изменениям в том, как некоторые из этих субдисциплин работают с собранными ими данными и как они могут быть использованы профессионалом или широкой аудитории, а также для политиков, желающих уравновесить экологические потребности, не препятствуя прогрессу или продвижению вперед.Существующие проблемы по-прежнему находятся в центре внимания сообщества. Первый и самый очевидный — это появление больших данных. Мы много слышали о коммерческом использовании этого, но он уже используется в научных приложениях для решения местных, региональных и глобальных экологических проблем. Сеть долгосрочных экологических исследований , созданная в 1980 году, например, предоставляет доступ к наборам данных за четыре десятилетия по долгосрочным и крупномасштабным экологическим проблемам. Большие данные и доступ к облаку означают больше, чем когда-либо прежде, исследователи могут получать, изучать и представлять результаты более тщательно и быстрее, чем когда-либо до (36) .
Экология сохранения также извлекла выгоду из дешевой и доступной технологии географических информационных систем (ГИС), которая позволяет наносить наборы больших географических данных на карты, использовать их в базах данных, представлять и обрабатывать для отображения практически любой необходимой информации. Преимущество графических данных заключается в том, что они представляют удобоваримую информацию неспециалистам, включая политиков, лиц, принимающих деловые решения, и даже среднего человека, для которого масса математических данных и статистический анализ сбивают с толку.ГИС и глобальное отслеживание могут помочь исследователям изучить изменения окружающей среды и отобразить перемещение видов и отдельных биологических объектов. Добавьте к этому относительную дешевизну и менее навязчивый аспект современного дистанционного зондирования (37) .
Снова несколько взаимосвязаны появление «гражданской науки» и краудсорсинговых данных. Это симптом больших данных, а не причина, и он, вероятно, будет полезным для исследователей, желающих общаться с людьми в областях, доступ к которым недоступен их ресурсам.Эти данные полезны из-за огромного объема, который было бы почти невозможно получить даже небольшой команде, и для этого не хватает ресурсов (38) .
Источники
М.Г. Мейсон имеет степень бакалавра археологии и магистра ландшафтной археологии Университета Эксетера. Личный интерес к науке об окружающей среде рос вместе с его формальными исследованиями и в конечном итоге стал частью его аспирантуры, где он изучал как естественные, так и антропогенные изменения окружающей среды на юго-западе Англии; его особые интересы связаны с аэрофотосъемкой.У него есть опыт работы в ГИС (цифровое картографирование), но в настоящее время он работает писателем-фрилансером, поскольку экономический спад означает, что он изо всех сил пытается найти подходящую работу. В настоящее время он живет на юго-западе Англии.
Последние сообщения Мэтью Мэйсона (посмотреть все)Избранная статья
Хладнокровные факты об атомной энергетике
Большинство стран западного мира десятилетиями использовали мощь ядерных технологий. С момента разработки атомной бомбы человечество нашло другие способы применения этой технологии, которая до сих пор разделяет людей — она обеспечивает власть…
.Экологическая осведомленность | Обучайте себя и окружающих
Экологическое сознание — это понимание хрупкости нашей окружающей среды и важности ее защиты. Повышение осведомленности об окружающей среде — это простой способ стать экологом и участвовать в создании светлого будущего для наших детей.
Что такое экологическая осведомленность?
Чтобы определить экологическое сознание, мы должны сначала понять движение защитников окружающей среды.Экологизм — это идеология, которая вызывает необходимость и ответственность людей за уважение, защиту и сохранение природного мира от его антропогенных (вызванных людьми) недугов.
Экологическое сознание — неотъемлемая часть успеха движения. Обучая наших друзей и семью тому, что физическая среда хрупка и незаменима, мы можем начать устранять проблемы, которые ей угрожают.
Как повысить осведомленность об окружающей среде
Прежде чем вы начнете пропагандировать экологическое сознание в своем сообществе, вы должны сначала убедиться, что у вас есть полное понимание экологических проблем.Будьте в курсе новостей окружающей среды, читайте книги и другие ресурсы и узнавайте о проблемах, влияющих на ваше собственное сообщество. Гораздо легче поговорить с другими об окружающей среде, если вы уже нашли время, чтобы познать себя.
Доступны многочисленные ресурсы для повышения осведомленности об окружающей среде и образования: групповое обучение (в классе или за его пределами), информационные и вдохновляющие семинары, онлайн-курсы, книги, статьи, видео и брошюры — вот лишь некоторые из инструментов, которые могут вам помочь. участвует в защите окружающей среды.
Хороший курс действий, обеспечивающий ваше постоянное участие, — это выбрать экологическую проблему, которая кажется вам самой неотложной. Количество экологических проблем кажется безграничным, и хотя все они важны, их легко переутомить. Попробуйте выбрать одну проблему, на которой вы хотите сосредоточиться. Вскоре вы убедитесь, что все экологические проблемы переплетены между собой, и найдете свою нишу.
Примеры экологических проблем
Вот несколько причинно-следственных проблем, наносящих вред окружающей среде:
- Oil Drilling- Эта проблема наносит серьезный ущерб окружающей среде.Наша зависимость от ископаемого топлива — это глобальная зависимость, которая затрагивает все аспекты мира. Разливы нефти и морское бурение отравляют морскую жизнь, бурение нефтяных скважин (на суше) задыхает землю, а сжигание ископаемого топлива увеличивает атмосферный CO₂, что, в свою очередь, вызывает прогрессирование глобального потепления и закисления океана. Это многогранная проблема, и это хороший повод заняться ею, поскольку она охватывает очень широкий спектр вопросов.
- Вырубка лесов — Миллионы акров леса вырублены для промышленных целей, таких как крупномасштабное сельское хозяйство, добыча нефти и производство бумажных изделий.Обезлесение приводит к исчезновению дикой природы и биоразнообразия, поскольку утрата среды обитания угрожает существованию многих видов. Международный союз охраны природы (МСОП) имеет Красный список экологически угрожаемых видов с самой последней информацией.
- Производство пластмассовых изделий- В настоящее время в нашем обществе образуется много отходов, большая часть которых состоит из пластмассы. По данным Агентства по охране окружающей среды (EPA), только в 2010 году образовалось 31 миллион тонн пластиковых отходов.Эти отходы попадают по всему миру как на сушу, так и на воду, хорошим примером является Большой Тихоокеанский мусорный полигон. Проблема не только в пластиковых отходах, но и в том, что производство пластика зависит от сжигания ископаемого топлива. По данным Управления энергетической информации США (EIA), в 2010 году только в США для производства пластмассовых изделий был использован 191 миллион баррелей сжиженных углеводородных газов (LPG) и сжиженного природного газа (NGL).
Поделитесь своими знаниями
После того, как вы выбрали проблему и познали себя, вовлеките сообщество, семью и друзей в разговор о срочности и важности проблемы.
Вовлекая свое сообщество в разговор, вы не только продвигаете экологическую осведомленность, но также можете найти возможности для участия в общественных проектах или для участия в других связанных с этим делах.
Сделайте разницу
Когда вы хорошо разбираетесь в вопросах окружающей среды, вы можете использовать эти знания для начала полезных проектов у себя дома и / или в своем районе.
Возможные идеи проекта
- Вместо того, чтобы ехать на работу или в школу, сядьте на автобус, попутно, прогуляйтесь или катайтесь на велосипеде, чтобы сократить выбросы парниковых газов.По данным EPA, транспортировка составляет 33% от общего содержания CO₂ в атмосфере.
- Рассмотрите возможность инвестирования в соответствующие технологии, такие как чистая энергия (солнечная или ветровая), если не для вашего дома, то, возможно, для общественного центра. Это поддерживает переход к чистой и возобновляемой энергии.
- Покупайте товары многоразового использования, такие как стеклянные бутылки, многоразовые пакеты и многоразовые стаканы. Не покупайте одноразовые товары, такие как бумажные полотенца, пластиковые бутылки и пластиковые пакеты.
- Начать компостирование и переработку, что поможет сократить образование отходов.
- Поддерживайте местный бизнес и фермеров и покупайте органические продукты питания, не содержащие пестицидов, когда это возможно. Или создайте свой собственный общественный сад.
После того, как вы выбрали свое дело и начали личный или общественный проект, поделитесь им со всем миром! Пригласите своих коллег, соседей, друзей, семью или даже местное правительство. Гораздо проще и эффективнее распространять экологическую осведомленность и начинать местный проект, если вы сотрудничаете с другими членами своего сообщества.
Повышение экологической осведомленности является важной частью работы по охране окружающей среды. Начните участвовать в изменениях и научите свое сообщество тому, что необходимо для создания устойчивого будущего.
Leave A Comment