почему мы ошибаемся на экзаменах, собеседованиях и важных встречах

Часто от одного выступления — в спорте, на экзамене или важной презентации — зависят наши жизнь и карьера. Но почему, зная текст доклада наизусть или отточив технику исполнения до блеска, в ответственный момент мы говорим не то, что планировали, и не можем выполнить простейший элемент? Об этом рассказывает профессор психологии Чикагского Университета Сайен Бейлок в своей книге «Момент истины», которая недавно вышла в издательстве МИФ. T&P публикуют некоторые главы и советы по достижению максимальных результатов в стрессовых ситуациях.

Проклятье мастерства

Сайен Бейлок, «Момент истины»

Российская теннисистка Динара Сафина успешно выступала на мировой теннисной арене. К 23 годам она дважды выходила в четвертьфиналы двух турниров Большого шлема, дважды доходила до полуфиналов и трижды до финалов. В 2009 году она даже некоторое время возглавляла рейтинг по версии Женской теннисной ассоциации (Women’s Tennis Association, WTA). Но хотя уже семь раз Сафина выходила в высшие квалификационные круги турниров Большого шлема, победить ни в одном из них ей не удалось. Она терпела неудачу, находясь в нескольких шагах от мирового теннисного Олимпа. Для профессионального теннисиста особенно важно выигрывать крупные турниры. Будь вы даже первым игроком на планете, вас причислят к неудачникам, если вы не можете доказать, чего вы стоите, в самый ответственный момент. А если вы перестаете быть игроком первой гильдии, люди перестают болеть за вас. И вы сами тоже. «Слишком высокое давление», — заметила Сафина после того, как на удивление быстро вылетела в 2009 году из Открытого первенства США всего лишь в третьем раунде. Теперь, когда Динара выходит на большой корт, каждый из зрителей (да и она) думает только о том, может ли она вообще выиграть какой-нибудь крупный турнир. Моя задача — помочь людям избежать подобных неудач.

Сайен Бейлок — профессор психологии и руководитель лаборатории Human Performance Lab Чикагского Университета, ведущий мировой эксперт в области исследований работы мозга в тяжелых ситуациях и в моменты высокого напряжения.

Когда неделю назад я говорила по телефону с президентом пригласившей меня компании, та сказала, что ее вице-президенты проводят уйму времени, выступая на различных презентациях (или готовя сотрудников к таким выступлениям). И ситуации, в которых проводятся такие презентации для клиентов, могут быть охарактеризованы идиомой «пан или пропал». Если презентация проходит без сучка без задоринки, особенно если клиент удовлетворен ответами на возникшие у него вопросы, то контракт в кармане. Если нет — прощай все: деньги, клиенты и будущие контракты. В этом бизнесе вторых шансов практически не бывает. Я слушала президента и не могла не думать, что такая нагрузка похожа на ту, которую испытывает выпускник школы на стандартизированных академических тестах SAT. Или гольфистка, которой нужно загнать мяч в последнюю лунку, чтобы пробиться в очередной турнир Американской женской профессиональной ассоциации гольфа. Или скрипач, который через мгновение будет исполнять соло в конкурсе на вакансию первой скрипки симфонического оркестра. Если все прошло хорошо — перед вами распахиваются двери в будущее. Если вы выступили неудачно, то другого шанса может и не быть.

Иногда не спасает даже второй шанс. Вспомните очаровательную американскую фигуристку Мишель Кван. В конце 90-х и начале 2000-х она считалась лучшей одиночницей в мировом фигурном катании, но ей не удалось завоевать золото на Олимпиаде. На зимних Олимпийских играх в 1998 году она уступила юной американке Таре Липински. Во второй попытке в 2002 году Мишель лидировала после короткой программы. На втором месте была еще одна американка, Сара Хьюз. Казалось, Кван как никогда близка к заветной цели. Но в произвольной программе она выглядела зажатой, в одной из комбинаций приземлилась после прыжка на обе ноги и в итоге упала после тройного флипа. А Хьюз собралась, прекрасно выступила и выиграла золото.

Люди с высокими интеллектуальными способностями склонны к поиску сложных путей решения проблем

Миллионы поклонников страстно желали Кван победы. Когда ставки так высоки, даже опытные исполнители испытывают чудовищную нагрузку в стремлении победить. Всем тогда показалось, что Сара Хьюз была вдохновлена важностью стоящей перед ней задачи и поэтому сумела показать все, на что способна. Мишель же не справилась со стрессом и выступила хуже, чем могла. Более высокие результаты любого выступления, достигнутые в самый решающий момент, объяснимы. Человек прикладывает чуть больше усилий, будучи мотивированным на успех. А вот неудача под воздействием стресса требует дополнительных объяснений. И мне тут есть где развернуться.

В моей Лаборатории по изучению возможностей человека в Чикагском университете мы изучаем людей, которые подвергаются мощной стрессовой нагрузке во время выступлений на спортивной арене, в процессе учебы или в бизнесе. Наша единственная цель — понять, почему, когда и как возникают неудачи и провалы. Если мы поймем, отчего под давлением обстоятельств люди терпят неудачи (психологический срыв на фоне стресса), то сможем разработать методики, которые снизят вероятность возникновения таких явлений. С одной стороны, стрессовые нагрузки при сдаче важного экзамена, предложении сделки важному клиенту или выступлении на олимпийской арене очень похожи. Люди стараются проявить все, на что способны, но, как ни парадоксально, иногда выступают значительно хуже, чем могут. Однако механизм срыва под влиянием стресса зависит от того, чем конкретно мы занимаемся в данный момент, и от того, какой именно вид нашей памяти обеспечивает реализацию того или иного навыка.

Когда лучше меньше, чем больше

[Приведу] логические задачи, которые психологи используют, чтобы выявить тех, кто обладает развитыми когнитивными способностями, и тех, умственные возможности которых ниже.

1) Дано. Все млекопитающие могут ходить. Собаки — млекопитающие.
Заключение. Собаки могут ходить.

Заключение логически вытекает из исходных условий?

Читать дальше.

Стресс. Что такое стресс? — презентация онлайн

1. Стресс

2. Что такое стресс?

Стресс — физиологическая реакция организма, выражающаяся в состоянии
напряжения, подавленности, спада;
совокупность стереотипных запрограммированных реакций, первично
физиологическая
реакция
организма,
выражающаяся
подготавливающих
организм
к физической
активности в(ксостоянии
сопротивлению,
напряжения,
подавленности,
спада;
борьбе, бегству).
совокупность
стереотипных
запрограммированных
Это,
в свою очередь,
обеспечивает
условия наибольшегореакций, первично
благоприятствования
в борьбе кс физической
опасностью активности
(Ганс Селье) (к сопротивлению,
подготавливающих
организм
Стресс (от
англ. stress — напряжение) — состояние психического напряжения,
борьбе,
бегству).
возникающее
у человека
под влияниемусловия
сильныхнаибольшего
воздействий. Может
Это,
в
свою
очередь,
обеспечивает
оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на
благоприятствования
в борьбе
с опасностью
(Ганс Селье)
жизнедеятельность, вплоть
до ее
полной дезорганизации
(как уменьшать,
так и увеличивать
устойчивость
организма
к отрицательным
факторам).
Стресс
(от англ. stress
— напряжение)
— состояние
психического
Стресс – напряжение,
мобилизующее,
организм,
нормальная
напряжения,
возникающее
у человекаактивизирующее
под влиянием сильных
воздействий.
реакция,
важно, чтобы
не перешёл в дистресс.
Может оказывать
какон
положительное,
так и отрицательное влияние на
Дистресс
– чрезмерноевплоть
напряжение,
возможности организма к
жизнедеятельность,
до ееуменьшающее
полной дезорганизации.
сопротивлению.
Механизмы стресса призваны обеспечить сопротивляемость
организма.
В случае дистресса – эти механизмы недостаточно
эффективны или истощают ресурс организма (длительный
стресс или слишком интенсивное воздействие).
Эмоции агрессивного ряда:
раздражение
досада
возмущение
злость
негодование
гнев
ярость
Эмоции тревожного ряда:
чувство напряжённости
обеспокоенность
взволнованность
озабоченность
взбудораженность
ощущение опасности, угрозы
чувство замешательства
чувство тревоги
страх
смятение
растерянность
паника
ужас
Стойкие головные боли, мигрень
Головные боли
Неопределенные боли
Нарушение пищеварения
Вздутие живота образующимися газами
Запор или диарея
Спазматические, резкие боли в животе
Сердцебиения (ощущение, что сердце бьётся сильно, нерегулярно или часто)
Чувство нехватки воздуха на вдохе
Тошнота
Судороги
Утомление
Подверженность аллергиям
Повышенная потливость
Сжатые кулаки или челюсти
Обмороки
Частые простудные заболевания, грипп, инфекции
Возобновление болезней, имевших место ранее
Быстрое увеличение или потеря веса тела
Частое мочеиспускание
Ощущение покалывания в руках и ногах
Мышечное напряжение, частые боли в шее и спине
Кожные сыпи
Чувство комка в горле
Двоение в глазах и затруднения при рассматривании предметов
Нерешительность
Ослабление памяти
Ухудшение концентрации внимания
Повышенная отвлекаемость
«Туннельное» зрение
Плохие сны, кошмары
Ошибочные действия
Потеря инициативы
Постоянные негативные мысли
Нарушение суждений, спутанное мышление
Импульсивность мышления, поспешные решения
Раздражительность
Беспокойство
Подозрительность
Мрачное настроение, депрессия
Суетливость
Ощущение напряжения
Истощенность
Подверженность приступам гнева
Циничный, неуместный юмор
Ощущение нервозности, боязливости, тревоги
Потеря уверенности
Уменьшение удовлетворенности жизнью
Чувство отчужденности
Отсутствие заинтересованности
Сниженная самооценка
Неудовлетворенность работой
Потеря аппетита или переедание
Плохое вождение автомобиля
Нарушение речи
Дрожание голоса
Увеличение проблем в семье
Плохое распределение времени
Избегание поддерживающих, дружеских отношений
Неухоженность
Антисоциальное поведение, лживость
Неспособность к развитию
Низкая продуктивность
Склонность к авариям
Нарушение сна или бессонница
Более интенсивное курение и употребление алкоголя
Доделывание работы дома
Слишком большая занятость, чтобы отдыхать
Стрессоустойчивость – это умение преодолевать трудности,
подавлять свои эмоции, понимать человеческие настроения,
проявляя выдержку и такт.
Стрессоустойчивость определяется совокупностью личностных
качеств, позволяющих человеку переносить значительные
интеллектуальные, волевые и эмоциональные нагрузки,
обусловленные особенностями профессиональной
деятельности, без особых вредных последствий для
деятельности, окружающих и своего здоровья.
Стремление избегать стрессов вообще – неверная стратегия
поведения. «Закалять» организм полезно не только физически,
но и эмоционально.
Их не надо искать и создавать. Важно учиться с ними
справляться, правильно их использовать.
«Стресс – это аромат и вкус жизни». (Ганс Селье)

10. Подвержены ли Вы экзаменационному стрессу?

1. Я стараюсь как можно больше заниматься дополнительно, чтоб
получить неплохую оценку.
2. Больше всего на свете я боюсь получить «двойку».
3. Я готов на все, чтоб получить «пятерку».
4. Бывает, что я отказываюсь отвечать, хотя и готовил задание.
5. У меня бывает чувство, что я все запамятовал.
6. Бывает, что и легкие предметы я не могу отлично ответить.
7. Когда я настроился отвечать, меня злят дискуссии и хохот вокруг.
8. Мне тяжело выступать перед аудиторией.
9. Объявление оценок я всегда жду с волнением.
10. Я предпочел бы, чтоб на экзамене находился знакомый
преподаватель.
11. Намедни контрольных я всегда испытываю тревогу.
12. Перед экзаменами у меня бывает внутренняя дрожь.

11. За каждый положительный ответ начислите для себя по 1 баллу.

Сложите набранные баллы.
0-4: Вы размеренны, рассудительны, умеете управлять
своими чувствами. Вы готовы к хоть каким испытаниям и
убеждены: что бы ни вышло, все будет отлично. У вас все
шансы успешно совладать с экзаменационными
заданиями.
5-8: Вы от природы тревожны. И сейчас, перед экзаменами,
вы переживаете стресс. Если будете следовать всем нашим
советам по подготовке, то стресс сам по для себя
уменьшится и вы отлично сдадите экзамены.
9-12: Стресс очень сильный. Обратитесь за помощью. Не
держите все внутри себя.

12. Экзаменационный стресс

Причины:
интенсивная умственная
деятельность;
нагрузка на одни и те же
мышцы и органы из-за
длительного сидения;
нарушение режима сна и
отдыха;
негативные переживания

13. Симптомы экзаменационного стресса

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ
СИМПТОМЫ:
усиление кожной сыпи
головные боли
тошнота
«медвежья болезнь»
(диарея)
мышечное напряжение
углубление и учащение
дыхания
учащённый пульс
перепады артериального
давления
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ
СИМПТОМЫ:
• чувство общего недомогания
• растерянность
• паника
• страх
• неуверенность
• тревога
• депрессия
• подавленность
• раздражительность

14. Симптомы экзаменационного стресса

КОГНИТИВНЫЕ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ)
СИМПТОМЫ:
чрезмерная самокритика, сравнение
своей подготовленности с другими в
невыгодном для себя свете
неприятные воспоминания о провалах
на экзаменах в прошлом (своих или
чужих)
воображение отрицательных
последствий неудачи на экзамене
(исключение из вуза, лишение
стипендии и т. п.)
ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ:
стремление заниматься любым другим
делом, лишь бы не готовиться к
экзамену
избегание любых напоминаний об
экзаменах
уменьшение эффективности в учёбе в
экзаменационный период
вовлечение других людей в тревожные
разговоры о предстоящих экзаменах
кошмарные сновидения
ухудшение памяти
увеличение употребления кофеина и
алкоголя
ухудшение сна
снижение способности к
концентрации внимания,
рассеянность
ухудшение аппетита
• В острой стрессовой ситуации не
следует принимать (пытаться
принимать) никаких решений.
Исключения составляют
стихийные бедствия, когда речь
идёт о спасении самой жизни.
• Сосчитайте до десяти.
• Займитесь своим дыханием.
Медленно вдохните воздух носом
и на некоторое время задержите
дыхание. Выдох осуществляйте
постепенно, также через нос,
сосредоточившись на
ощущениях, связанных с вашим
дыханием.
Первая причина стресса – это привычное негативное мышление.
Мы приучили свой мозг мыслить негативно, представлять
нежелаемый исход событий, а затем переживать, словно это уже
случилось.
Чрезмерное волнение, страх, тревога — это эмоции, сопровождающие
наши мысли.
Если я не сдам экзамен, меня отчислят — страх.
Меня этот преподаватель не любит, будет валить — тревога.
Страх перед преподавателем, волнение при выступлении перед
однокурсниками прячут Ваши знания.
Настраивайте мозг на позитивное творческое мышление,
это осознанное обучение в свое удовольствие, это ускорение своей
жизненной самореализации, это истинная цель образования.
Экзамен — это не оценка в зачетной книжке, это эффективный способ
закрепления знаний, это обычное занятие, на котором вы можете быть
раскованы, рассудительны, находчивы.
Преподаватель — это человек, который планирует учебный процесс,
помогает эффективно получать знания и способствует развитию Вашей
личности. Он заинтересован в том, чтобы вы знали предмет.
Визуализацию лучше всего делать перед сном, в расслабленном состоянии, лежа в
постели, соблюдая следующие правила:
1. Представляемая сдача устного экзамена должна доставлять удовольствие. Это
возможно только в том случае, если Вы представляете себе, что Вы отвечаете
уверенно, красиво; выглядите при этом тоже уверенно, и речь Ваша звучит
гладко, без запинки; слова находятся легко, а мысли появляются быстро.
2. Вы видите и слышите не только себя (и нравитесь себе!), но и экзаменаторов: они
поощряют Ваш ответ изменением мимики, жестами, сдержанными кивками
головы, может быть, даже улыбками. Вы должны представлять себе, что им
нравится Ваш ответ.
3. Вы визуализируете весь процесс каждый раз по-разному: изменяете место
действия (знакомая обстановка аудитории, незнакомые аудитории, залы),
меняете расположение столов и места Вашего ответа, меняете лица
экзаменаторов (знакомые преподаватели, незнакомые преподаватели).
Этот пункт упражнения очень важен. Он позволяет закрепить настрой на удачный
результат, таким образом психологический эффект продолжает работать и в
незнакомой обстановке, например, при поступлении в вуз.
4. У Вашей визуализации должен быть «хэппи энд»: Вы представляете, что в конце
Вашего ответа экзаменаторы выражают Вам одобрение и выставляют
соответствующую оценку. Эту оценку Вы также должны увидеть и услышать.
При самостоятельном выполнении это упражнение не составит для Вас трудностей.
Надо быть не в фантазиях на тему, а в данном моменте, в
данных условиях, на все 100%.
Не смотреть в будущее, а находиться в экзаменационной
комнате, спокойно отвечать на вопросы, и если нужно умело
применять шпаргалки. Вы внимательны, сконцентрированы,
расслаблены и настроены на успех.
Экзамен – не марафон, вы успокаиваетесь, дыхание
замедляется, ум становится ясным, сознание спокойным и
чистым.
Что я чувствую сейчас?
Что вызывает напряжение?
Могу ли я перестать напрягаться сейчас?
Хочу ли я быть сейчас расслабленным и спокойным?
Я выбираю напряжение или расслабление?
Вторая причина стресса:
отсутствие ясной цели обучения.
Кем я хочу стать?
Для чего я учусь?
Почему именно здесь учусь?
Когда знаешь, что хочешь от жизни, то ценишь и
стремишься к знаниям.
Когда понимаешь, что обучение тесно связано с целью
жизни, начинаешь понимать незаменимость каждого
предмета. Видишь не отдельные предметы, теорию и
практику, а целостный образовательный процесс.
• Образование только ради образования ни к
чему не приводит, люди не могут это
применить.
• Нужно не просто получение диплома, а вместе
с ним знания по специальности, которые
помогут быть профессионалом в своем деле.
Диплом, как и оценка на экзамене – только
подтверждение того, что вы владеете этим
предметом или специальностью.
КАКИЕ ЖЕ ПРОДУКТЫ ПОЛЕЗНЕЕ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНАМИ?
Почти все. Мозг «работает» на энергии, получаемой из перевариваемой пищи. Основной
источник энергии — глюкоза, которую организм получает из продуктов, богатых углеводами хлопьев для завтрака, хлеба, макарон. Энергия хранится в мозгу очень маленькими
порциями, поэтому их нужно постоянно пополнять глюкозой, чтобы мозг работал в полную
мощь. Поэтому во время подготовки к экзаменам очень важно отложить диету и питаться
правильно и полезно.
ЗАКУСКИ И ПЕРЕКУСЫ
Избегайте сахара, шоколада, конфет, печенья и других продуктов с высоким содержанием
сахара. Возможно, сначала они и придадут вам энергетический толчок, но толчок этот очень
кратковременный и вы будете чувствовать себя еще более устало чем раньше.
Ограничьте количество чипсов — хотя в них нет сахара, из-за их высокого содержания жира,
желудку на нервной почве будет сложно их переварить.
Если занимаясь, вы чувствуете, что без перекуса не обойтись, уйдите в другую комнату и
сделайте нормальный перерыв, чтобы отдохнуть и подпитать мозги.
Попробуйте:
свежие фрукты или сухофрукты
бутерброд
тарелку супа
кусок сыра
несоленые орешки
йогурт
только что сделанный молочный коктейль
НОЧЬ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНОМ
Крахмальные продукты — макароны, рис, картофель и хлеб подойдут
отлично и помогут спокойно спать.
Стакан молока — теплого или холодного — тоже поможет вам уснуть.
Некоторые считают, что в молоке содержится амино-кислота lTryptophan, которая усыпляет. Избегайте кофе, чай и колу, так как
они не дадут вам уснуть.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗАВТРАК
Утром перед экзаменом ешьте что-нибудь с высоким содержанием
белка и клетчатки: яйца, фасоль или грибы на тосте, тост с медом или
овсянку, мюсли. Но если вы слишком нервничаете, чтобы много
съесть, съешьте пару бананов, изюм или фруктовый молочный
коктейль, который поддержит вас на экзамене.

24. ВНЕШНИЙ ВИД НА ЭКЗАМЕНЕ

26. А. Стрессовая ситуация застигла в помещении


Встаньте, если это нужно, и, извинившись, выйдите из помещения. Например, у вас
всегда есть возможность пойти в туалет или какое-нибудь другое место, где вы сможете
побыть один.
Воспользуйтесь любым шансом, чтобы смочить лоб, виски и артерии на руках
холодной водой.
Медленно осмотритесь по сторонам, даже в том случае, если помещение, в котором вы
находитесь, хорошо вам знакомо или выглядит вполне заурядно. Переводя взгляд с
одного предмета на другой, мысленно описывайте их внешний вид.
Затем посмотрите в окно на небо. Сосредоточьтесь на том, что видите. Когда вы в
последний раз вот так смотрели на небо?
Набрав воды в стакан (в крайнем случае — в ладони), медленно, сосредоточено, выпейте
её. Сконцентрируйте своё внимание на ощущениях, когда вода будет течь по горлу.
Выпрямитесь. Поставьте ноги на ширину плеч и на выдохе наклонитесь, расслабив
шею и плечи, так чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышите глубже, следите
за своим дыханием. Продолжайте делать это в течение 1-2 минут. Затем медленно
выпрямитесь; действуйте осторожно, чтобы не закружилась голова.

27. Б. Стрессовая ситуация не в помещении

Осмотритесь по сторонам. Попробуйте взглянуть на окружающие предметы с разных
позиций, мысленно называйте всё, что видите.
Детально рассмотрите небо, называя про себя всё, что видите.
Найдите какой-нибудь мелкий предмет (листок, ветку, камень) и внимательно
рассмотрите его. Разглядывайте предмет не менее четырёх минут, знакомясь с его
формой, цветом, структурой таким образом, чтобы суметь чётко представить его с
закрытыми глазами.
Если есть возможность выпить воды, воспользуйтесь ею — пейте медленно,
сосредоточившись на том, как жидкость течёт по вашему горлу.
Ещё раз проследите за своим дыханием. Дышите медленно, через нос; сделав вдох, на
некоторое время задержите дыхание, затем так же медленно, через нос, выдохните
воздух. При каждом выдохе концентрируйте внимание на том, как расслабляются и
опускаются ваши плечи.
В качестве первой помощи этого вполне достаточно. В день, когда вы попадаете в
острую стрессовую ситуацию, не принимайте никаких решений. Попробуйте заняться
каким-либо простым видом деятельности.
Не повредят умеренные занятия спортом или прогулка — словом любая деятельность,
требующая физической активности и сосредоточения, но, опять же, не
переусердствуйте.

28. Приёмы нейтрализации негативных моментов и выведения их на уровень интеллектуально-психологической мобилизации

Полной рационализации предстоящего события, то есть многократное
осмысление его с такой степенью детализации, которая создаёт
ощущение привычности будущей ситуации и действий в будущих
условиях.
Имитационные игры, суть которых заключается в практическом
проигрывании своих ролей участниками будущих событий. Чем их
больше и чем тщательнее они проведены, тем больше уверенность в
успехе дела и тем большая вероятность снятия мешающих делу зажимов
психики и уменьшения предстартовой апатии или предстартовой
лихорадки.
Метод избирательного позитивного вспоминания заключается в
анализе своего личностного опыта удачно закончившихся сложных
жизненных ситуаций.
Метод предельного мысленного усиления возможности неудачи.
Психологический настрой человека на неудачный результат снимает с
него излишнее напряжение (ведь неудача всё равно неизбежна) и
позволяет в ответственный момент быть собранным и достаточно
спокойным.

29. Средства защиты от стрессов

Динамичность установок
Человек с большим набором гибких установок и достаточно большим числом разных целей,
обладающий, способностью их заменять в случае неудачи, защищен лучше от дистресса, чем
человек, однозначно ориентированный на достижение этого и только этого результата.
Умение переоценивать то, чего не смог достичь
умение снизить значимость потери, снизив ценность того, к чему стремился.
Объективизация стрессов
умение отличать неудачи от катастрофы, неурядицу от беды, частный промах от крушения всех
жизненных планов, то, на что мы можем влиять и что не в нашей власти.
Навык к расслаблению
Частое повторение пролонгированного за пределы необходимости нервного напряжения чревато
возникновением неврозов. Снятие этого напряжения с помощью техники релаксации —
естественный фактор преодоления неврозов.
Юмор
чувство юмора — это такая эмоциональная реакция, которая превращает потенциально
отрицательную эмоцию в ее противоположность, в источник положительной эмоции.
обеспечить удовлетворительное самочувствие в далеко не удовлетворительной ситуации. А чтобы
эта функция реализовалась, необходимо умение взглянуть на ситуацию, в которой ты оказался, и на
самого себя со стороны, необходимо умение найти смешное в себе, оказавшемся в данной
ситуации. Не «ахи» и «охи» по поводу случившегося, а изрядная доля способности увидеть смешное
в том, что на первый взгляд смешным не назовешь

Последствия неудач на экзамене – реальные случаи

Неудача на сертификационном экзамене может поставить крест на работе, когда дело доходит до вашего продвижения по службе или пересмотра заработной платы. Это может привести к потенциальным финансовым потерям в размере 12 тысяч долларов США в год, а также к значительному удару по уверенности в себе и самооценке.

Вот как — https://www.linkedin.com/pulse/you-applying-your-analytical-skills-ba-career-ann-/

карьера.

Вот история одного из наших студентов из Шарлотты, который обратился к нам после того, как дважды провалил сертификацию CBAP.

Обладая более чем 7-летним опытом работы в области БА и общим 14-летним опытом работы в рукаве, она была растеряна и разочарована и даже подумывала о том, чтобы попробовать CCBA вместо CBAP

Когда она впервые обратилась в Adaptive, все, чего она хотела, это некоторые подлинные экспертные рекомендации для достижения цели ее мечты получить сертификат CBAP.

С нашей уверенностью она быстро приняла решение и записалась на наши курсы

За месяц она смогла достичь своей карьерной цели и стать CBAP благодаря целенаправленному руководству и всесторонней поддержке Adaptive US.


Вот что она хочет сказать! https://goo.gl/maps/ YsZnMD3jXdgELYUEA

Вот еще один человек, который делится историей своей неудачи в LinkedIn и своим опытом относительно интенсивности экзамена и требуемого уровня подготовки.

Вот еще один наш студент, который не сдал экзамен CBAP, присоединился к нашей программе обучения CBAP и сдал его со следующей попытки!

Вот что она скажет после сдачи экзамена! https://goo.gl/maps/ Av3DiDPGZTiEuzJx9

Еще один восторженный студент делится с нами своим опытом сдачи экзамена после первых неудачных попыток.

 

Еще один взволнованный студент делится здесь своим опытом

Агония неудачи может по-разному повлиять на претендентов на получение сертификата.

Это может привести к задержке в достижении целей сертификации. Помните, что неудача, несомненно, обойдется вам гораздо дороже с точки зрения денег, усилий, душевных мук и потери репутации в вашем официальном/друзском кругу. Прежде всего, это заберет всю вашу энергию и мотивацию. Именно поэтому вы должны принять разумное решение, учитывая эти факторы.

Иногда сбой может также привести к отказу от прохождения сертификации. Отсутствие сертификата может привести к неудаче в достижении ваших карьерных целей. Доказано, что сертифицированные специалисты больше зарабатывают, имеют больше шансов на продвижение по службе и т. д. Экономический спад во время продолжающегося COVID-19Глобальная пандемия также показала, что наличие сертификата в вашем резюме дает вам преимущество перед другими.

Оба эти сценария не идеальны и определенно не то, что вы заслуживаете.

Один из наших кандидатов был отвергнут своей организацией во время этого кризиса. Она сразу пришла в норму, так как у нее была сертификация CBAP. Она сделала CBAP с нами около 3 лет назад. В то время она получила работу в новой стране. И вот даже спустя 3 года она устроилась на другую работу. Преимущества получения сертификата будут очевидны на каждом уровне вашей карьеры.

Зачем напрягаться, волноваться, беспокоиться, терять сон, волноваться и кружиться, когда можно обрести СПОКОЙСТВИЕ, зная, что Adaptive US проведет вас через ВСЕ.

Вам больше не нужно беспокоиться о провале сертификационного экзамена IIBA!

Мы поддерживаем наше обязательство — ПОЛУЧИТЕ СЕРТИФИКАЦИЯ, ИНАЧЕ ПОЛУЧИТЕ СВОИ ДЕНЬГИ.

Adaptive US снижает риск для вас, покрывая стоимость повторной сдачи экзамена в случае, если вы не сдадите экзамен. Мы также полностью поддерживаем вас в этом процессе, чтобы гарантировать, что вы пройдете. Если вы последуете нашему рекомендуемому подходу, если вы все еще не сделаете это, мы вернем 100% стоимости вашего курса!

Благодаря более чем 1190 сертифицированным специалистам IIBA и успешному прохождению около 100%, Adaptive US всегда был первым выбором для претендентов на получение сертификата IIBA — https://www. adaptiveus.com/certified-business-analysts, и наши студенты поручились за качество наших обучающих программ здесь — https://www.adaptiveus.com/googlereview

СТАНЬ СЛЕДУЮЩИМ!

Экзамен, который определит неудачу, а не успех | Английский бакалавриат

Как бывший исполнительный директор Объединенного совета по зачислению в университет (GCE O- и A-level), Северного экзаменационного и аттестационного совета и AQA (GCSEs и A-levels) и первый председатель Ofqual, я потрясен. что у нас есть государственный секретарь по вопросам образования, который решил повернуть время вспять, к тому времени, когда успех немногих ценился против неудачи многих («Ebacc» вместо экзаменов GCSE, 18 сентября). Никто из тех, кто отвечает за образование молодежи, не должен гордиться введением системы, которая приведет к тому, что большее число учащихся оставят школу без квалификации. Образование направлено на поощрение успехов и взращивание устремлений, а не на списание поколения, к чему приведет эта новая, непроверенная, непроверенная политика, основанная на предрассудках и лжи.

Г-н Гоув утверждает, что GCSE понизил стандарты. Почему? Потому что больше студентов преуспевают, чем когда-либо, на уровне O, экзамене, предназначенном для 20% населения? Настоящий вопрос заключается в том, почему так много студентов в прошлом не преуспели. Были ли они неспособны получить квалификацию или квалификация была разработана таким образом, что большинство студентов не смогли? Все экзаменационные системы представляют собой искусственные конструкции, отражающие ценности и устремления общества. В середине 1980-х вдумчивый госсекретарь-консерватор Кит Джозеф после долгих размышлений и рассмотрения многих технико-экономических обоснований решил снять искусственные ограничения уровня O и ввести единую систему экзаменов в возрасте 16+, предназначенную для поощрения всех. учащимся максимально использовать свои способности и проверять, что учащиеся «знают, понимают и могут делать» (DfE 1988). Впервые в этой стране была введена квалификация, которая отдавала должное достижениям учащихся, а не определяла большинство учащихся как неудачников.

Мы должны приветствовать, а не тревожиться по поводу роста доли учащихся, получивших оценку C (эквивалент прежнего стандарта прохождения уровня O) и выше.

Теперь мы столкнулись с ситуацией, когда г-н Гоув намерен демонтировать систему с небольшими свидетельствами снижения стандартов, о которых он заявляет, и без учета воздействия на образование в целом и, в частности, на учащихся, за которых он несет ответственность. Те из нас, кто знает и имеет большой опыт работы с экзаменационными системами здесь и в других местах, опасаются, что эти изменения нанесут вред целому поколению студентов и нанесут ущерб стране.

Kathleen Tattersall
Ormskirk, Lancashire

Единственное, что ясно в предложениях г-на Гоува, это его намерение ограничить доступ к высшему образованию для элитного меньшинства. Учащиеся с любой формой особых образовательных потребностей будут с ужасом реагировать на трехчасовые экзамены, предназначенные для проверки знаний с использованием вопросов в стиле эссе. GCSE, при всех его недостатках, открыл возможность поступления в университет для многих студентов из неблагополучных семей. Многие из этих мечтаний были аннулированы решениями коалиции о плате за обучение и отмене EMA и Aimhigher. Теперь вбивается еще один гвоздь в крышку гроба устремлений рабочего класса. Это неприкрытая попытка ограничить ВО теми, кто учится в элитных школах, и теми, кто может платить.

Многих моих коллег, работающих в общеобразовательных школах, больше всего раздражает то, что г-н Клегг не может этого видеть и довольствуется тем, что тори прекращают образовательную социальную мобильность по прихоти министра образования, который мало знает об образовании и еще меньше заботится о нем.
Simon Gosden

Rayleigh, Essex

Я разделяю оппозицию The Guardian против двухуровневой системы, которая приведет к тому, что большое количество учеников не сможет сдать экзамен в 16 лет. Позвольте мне внести ясность: либерал-демократы гарантирует, что новая квалификация, сертификат бакалавра английского языка, будет доступна точно такому же количеству детей, которые в настоящее время сдают GCSE. В отличие от старого уровня O, также не будет ограничения на количество учеников, которые могут получить высшую оценку. Мы также хотим покончить с системой работ более низкого уровня, которые не могут быть оценены выше оценки C и которые ученики из более бедных семей по-прежнему с большей вероятностью будут сдавать, чем их более богатые сверстники.

Еще одним улучшением будет новое положение для очень небольшого числа детей, в том числе с особыми образовательными потребностями, которые в настоящее время не сдают GCSE. Они покидают школу, ничего не продемонстрировав за потраченное время и усилия, и либерал-демократы в коалиционном правительстве поступают правильно, гарантируя, что они получат заявление, в котором излагаются их достижения и которые позволяют им двигаться дальше.

Обе партии в коалиции усердно работали, чтобы найти путь вперед, который сочетает в себе общую цель большей строгости с приверженностью либерал-демократов социальной мобильности. Вчерашнее заявление свидетельствует о том, что коалиционное правительство работает так, как должно: работает вместе, чтобы создать наилучшие условия для учеников и родителей.


Дэн Роджерсон Член парламента
Сопредседатель комитета парламентской партии либерал-демократов по образованию

Когда просочилась информация о плане Майкла Гоува заменить GCSE на O-level и CSE, Ник Клегг осудил его как ведущий к двухуровневой системе в котором одни дети получали бы одну квалификацию, а другие — другую. Благодаря навыкам ведения переговоров этого самопровозглашенного поборника социальной мобильности, это теперь было заменено схемой, в которой некоторые дети получают один вид квалификации, а многие вообще не получают никакой квалификации по окончании школы. Какой игрок, а?

Пит Рухеманн
Чтение

Возврат к единому экзамену в конце года является возвратом к системе, которая наказывает девочек-студенток. Курсовая работа была введена в программу GCSE, чтобы создать более равные условия. Девочки учатся по-другому, и прессованный формат экзамена «тест на память» их не всегда устраивает.