«Как правильно пишется «грамм» или «граммов»?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

Русский язык

Анонимный вопрос

  ·

95,7 K

ОтветитьУточнить

Эмма Эссен

Литература

44

Литератор, сценарист. Координатор поэтических конкурсов. Лауреат профессиональных премий  · 29 апр 2022

Зависит от «назначения» слова) Во фразах вроде «избавиться от лишних килограммов» — только с окончанием. Если слова с корнем «грамм» нужно употребить в родительном падеже множественного числа при числительном, то верны оба варианта: пять килограммов и пять килограмм; 187 килограммов и 187 килограмм. Второй вариант — это давно существующая в русском языке счётная форма, а не «нововведение, придуманное чиновниками», как любят пояснять невежи.

Комментировать ответ…Комментировать…

Анастасия П.

6,0 K

Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится.  · 30 нояб 2018

Обе словоформы вполне употребимы в родительном падеже, как с нулевым окончанием, так и с окончанием -ов. 200 граммов яблок. Сколько грамм томатов ты купил?

49,5 K

Anna

3 апреля 2020

Сразу видно, кто сдавал ЕГЭ, а кто учился ещё в нормальных школах с нормальными учителями ( а не такими же… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Ольга Шмелёва

13

31 авг 2020

  1. «Грамм» — существительное в именительном падеже и в единственном числе.
  2. «Граммов» — в родительном падеже и во множественном числе.

Поэтому, я уверена, правильным будет второй вариант.

Эмма Эссен

29 апреля 2022

Не верно. Плюс к этому в русском языке существует счётная форма. Поэтому при числительном можно употреблять слова… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Юрий Л.

48

7 сент 2019

Во мн. ч. только «граммов». Никаких «200 грамм». «Грамм» можно сказать только если «201 грамм». Но пресловутое «фронтовые 100 грамм» только так, и не иначе — это исключение.
Те, кто считает, что обе словоформы одинаково верны, считают, что и напиток «кофе» — среднего рода. Это неверно.

16,1 K

usachev-mail

20 октября 2019

Есть современные правила русского языка, которые позволяют, в том числе, использовать слово кофе в среднем. .. Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Грамм или граммов — как правильно? Несколько грамм или граммов? Грамм или граммов? Как правильно говорить и писать? 150 грамм или граммов.

Всего найдено: 133

Как правильно «более 70 килограмм» или «более 70 килограммо в»?

Предпочтительно: более 70 килограмм .

Вопрос № 302426

Как правильно написать «на 91 килограмм больше» или «на 91 килограммо в больше»?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: на 91 килограмм больше.

Вопрос № 301705

Здравствуйте, подскажите,Вчера пришла за пол килограммами колбасы,полкилограммами пишется слитно же? У нас тут спор

Ответ справочной службы русского языка

Верно: пришла за полукилограммо м колбасы . В разговорной речи допустимо: …за полкилограммо м колбасы.

Вопрос № 301686

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, как правильно: 500 грамм или 500 граммо в

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта верны.

Вопрос № 300792

Добрый день! Пожалуйста, подскажите, верно ли в тексте документации писать слово «Приложение» с большой буквы? Напр.: Ознакомьтесь с диаграммо й в Приложение 2. ИЛИ Ознакомьтесь с диаграммо й в приложение 2. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно со строчной: в приложении 2

.

Вопрос № 299862

К какому склонению относятся слова дедушка, дядя, папа?

Ответ справочной службы русского языка

К первому (в соответствии со школьной программо й).

Вопрос № 299681

Здравствуйте! Допустимо ли кириллицей писать название приложения Telegram с одной «м» — «телеграм» (как «инстаграм»)? Многие пишут с двумя, по аналогии с «телеграммо й». Не понимаю, это ошибка или нет?

Ответ справочной службы русского языка

Название приложения «Телеграм» пишется с одной буквой

м.

Вопрос № 299239

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, как правильно написать: 5,5-килограмовый? Пятисполовинойкилограммо вый?

Ответ справочной службы русского языка

Пишется так: пяти с половиной килограммо вый .

Вопрос № 298267

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какая форма окончания верна: сбросить пару килограммО В / пару килограмм / обе равнозрачно допустимы. Мы уже читали ответы на разные контексты (с числительными, со словом «несколько»), но в данном случае важен именно контекст со словом «пара». Заранее благодарю!

Ответ справочной службы русского языка

Верно: пару килограммо в.

Вопрос № 298248

Здравствуйте.

Срочно нужен ответ на вопрос! Нужна ли запятая перед «с учетом», или здесь всё верно? Журнал разработан в соответствии с действующей программо й по учебному предмету и календарно-тематическим планированием уроков в 1 классе с учетом рекомендаций Инструктивно-методического письма…

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 296635

Добрый день! Скажите, пожалуйста, какой свод правил сейчас действует? 12 лет назад, когда я училась в университете, мы обращались только к Правилам 1956 года. Уже тогда знакомились с Лопатинской реформой 2006 года, но всё это тогда не было принято. Как дела обстоят сейчас? К какому источнику надо обращаться? Вопрос возник в связи с обсуждением вариантных форм — пять килограмм и пять килограммо в — в словаре Лопатина 2012 года указаны эти 2 существующих в данный момент варианта. Но так ли это? Можем ли мы опираться на это словарь? Спасибо. Ольга

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос о выборе окончания в форме родительного падежа множественного числа слова килограмм не является орфографическим, это проблема грамматической нормы. О ней Вы можете прочитать в ответе на вопрос № .

Правила 1956 года и правила 2006 года, о которых Вы спрашиваете, – это своды орфографических и пунктуационных законов. Вот их полные библиографические описания:

Правила русской орфографии и пунктуации: утв. Акад. наук СССР, М-вом высш. обр. СССР и М-вом просвещ. РСФСР / [наибольшее уч. в сост. принимали С. Г. Бархударов, К. И. Былинский, В. В. Виноградов, И. С. Истрина, И. А. Каиров, Е. И. Корневский, С. Е. Крючков, С. П. Обнорский, Д. Н. Ушаков, А. Б. Шапиро, Л. В. Щерба]. – Москва: Учпедгиз, 1956. – 176 с.

Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник: одобрено Орфографической комиссией РАН / [авт. Н. С. Валгина, Н. А. Еськова, О. Е. Иванова, С. М. Кузьмина, В. В. Лопатин, Л. К. Чельцова; отв. ред. В. В. Лопатин] ; Рос. акад. наук, Отд. историко-филол. наук, Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. – Москва: Эксмо, 2006. – 478, с. – Справочник представляет собой дополненную редакцию действующих «Правил русской орфографии и пунктуации» 1956 г. – Издания после 2006 г. стер.

Свод 2006 года нельзя признать реформирующим наше письмо, хотя по тем публикациям, которые выходили в СМИ в начале 2000-х, такой вывод вполне можно было сделать. Но журналистам нужна сенсация, им свойственно демонизировать любую ситуацию.

Вот, что написано в предисловии к правилам 2006 года: «Основной задачей этой работы была подготовка полного и отвечающего современному состоянию русского языка текста правил русского правописания. Действующие до сих пор «Правила русской орфографии и пунктуации», официально утвержденные в 1956 г., были первым общеобязательным сводом правил, ликвидировавшим разнобой в правописании. Со времени их выхода прошло ровно полвека, на их основе были созданы многочисленные пособия и методические разработки. Естественно, что за это время в формулировках «Правил» обнаружился ряд существенных пропусков и неточностей.

Неполнота «Правил» 1956 г. в большой степени объясняется изменениями, произошедшими в самом языке: появилось много новых слов и типов слов, написание которых «Правилами» не регламентировано. Например, в современном языке активизировались единицы, стоящие на грани между словом и частью слова; среди них появились такие, как мини, макси, видео, аудио, медиа, ретро и др. В «Правилах» 1956 г. нельзя найти ответ на вопрос, писать ли такие единицы слитно со следующей частью слова или через дефис. Устарели многие рекомендации по употреблению прописных букв. Нуждаются в уточнениях и дополнениях правила пунктуации, отражающие стилистическое многообразие и динамичность современной речи, особенно в массовой печати.

Таким образом, подготовленный текст правил русского правописания не только отражает нормы, зафиксированные в «Правилах» 1956 г. , но и во многих случаях дополняет и уточняет их с учетом современной практики письма» (с. 9).

Нужно признать, что расхождения в рекомендациях свода 1956 года и свода 2006 года есть. Но они совершенно незначительны. Некоторыми из них мы обязаны еще Д. Э. Розенталю. Он в своих руководствах по правописанию не воспроизводил правила 1956 г., а уточнял, детализировал их и в некоторых случаях менял рекомендации. Все эти изменения связаны с изменениями, произошедшими в самом языке.

Кроме сводов правил, орфографическую норму фиксируют и орфографические словари. Работа над созданием академического орфографического словаря поручена Институту русского языка им. В. В. Виноградова РАН. Там работают специалисты, которые ведут постоянные исследования в области орфографии, изучают современную практику письма, историю его нормирования и вырабатывают рекомендации по написанию слов, на наших глазах входящих в русский язык. Ими же готовятся к изданию новые редакции академического орфографического словаря. Наиболее полным из них на данный момент является 4-е издание «Русского орфографического словаря» (М., 2012). Соответствуют рекомендациям этого словаря данные орфографического ресурса, которым любой желающий может пользоваться на нашем портале в разделе «Проверка слова ».

Вопрос № 295143

Добрый день! Как правильно прописью написать математическое число 18 800,50 граммо в?

Ответ справочной службы русского языка

Восемнадцать тысяч восемьсот и пятьдесят сотых грамма.

Вопрос № 295095

Здравствуйте! Сегодня обнаружила в учебных планах магистерских программ Таганрогского института имени А. П.Чехова (филиал РИНХа) такую формулировку — «Руководитель образовательной программо й». Это правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Это неверно. Правильно: руководитель образовательной программы.

Вопрос № 294721

Подскажите как правильно написать «четыре килограмма масла» или «четыре килограммо в масла»?

Ответ справочной службы русского языка

Верен первый вариант.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОКЛАДИ на стол

тридцать ГРАММОВ

земные НЕДРА

ДОГОВОРЫ

туристические ЛАГЕРЯ

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: поклади. Корректно: положи.

Слово с ошибкой имеет совершенный вид, значит, нужно заменить тоже совершенным видом.

Возможно, на ЕГЭ будет верным и «клади», но грамматически это менее правильно.

В грамматике различаются два типа употребления форм слов «грамм−килограмм»:

1) при счетном, «исчислительном» родительном падеже (употребление с числительными) слова грамм и килограмм могут иметь как нулевые окончания: сто грамм, пять килограмм, так и окончания -ов: сто граммов, пять килограммов, поэтому допустимо употреблять оба варианта;

2) во всех прочих случаях правильным будет только окончание -ов: добавилось лишних килограммов.

Ответ: положи.

Ответ: положи

Правило: Задание 7. Морфологические нормы словообразования и словоизменения

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме .

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж)

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени)

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы)

МЕСТОИМЕНИЙ (падежные формы)

Даже образованные люди часто сталкиваются с затруднениями при произнесении или написании некоторых слов и фраз. Например, как будет правильно — «грамм» или «граммов»?

Многие уверены, что слово «грамм» можно употреблять только в словосочетании «один грамм», а вот при перечислении «пять граммов», «шесть граммов», «семь граммов» и так далее необходимо добавлять окончание «ов». Но так ли это на самом деле?

Что говорят правила русского языка?

Это может показаться удивительным, но на самом деле правильными являются оба варианта. В письменной фразе или устной речи Вы можете спокойно сказать как «100 грамм», так и «100 граммов» — ни в том, ни в другом случае ошибки не будет .

С чем это связано?

  • Говоря такие фразы, как «10 граммов», «200 граммов» и так далее с прибавлением окончания «ов», мы считаем, что слово здесь стоит в родительном падеже — и соответственно, требует употребления этого окончания.
  • Но мы забываем про существование так называемого счетного падежа. Применяется он в том случае, если в примере рассматривается существительное мужского рода в единственном числе — а непосредственно перед ним стоит числительное. В этом случае окончание у существительного будет нулевым — то есть таким же, как и в именительном падеже.

Словосочетания «50 грамм», «250 грамм», «300 грамм» и так далее удовлетворяют перечисленным условиям — и поэтому к ним можно применять правила счетного падежа.

Какие формы и в каких случаях употребляются чаще?

Как мы установили, с точки зрения правил оба варианта верны — и говорить можно так, как удобнее. И все-таки в одних случаях чаще используется полная форма слова с окончанием «ов», а в других — краткая форма с нулевым окончанием.

  • Обычно краткую форму применяют именно при счете — когда называют конкретное количество граммов, или грамм. Например — «налить сто грамм», «взять пять грамм соли», «насыпать двести грамм сахара».
  • А вот полная форма с «ов» на конце чаще употребляется, когда речь идет о некоем количестве граммов без указания конкретики. Например — «после праздников добавилось лишних килограммов», «до килограмма не хватает граммов» и так далее.

Отметим, что полная форма является более «старым» вариантом правильного произнесения — когда-то пренебрегать окончанием «ов» действительно было ошибочно. Однако русский язык — живая структура, которая меняется и развивается, и в настоящее время правило уже неактуально. Сейчас всё чаще люди используют именно словоформу «граммов».

Грамм или граммов? Какой из представленных вариантов лучше использовать в письменной и устной речи? Ответ на поставленный вопрос вы сможете узнать из данной статьи.

Общие сведения

Образование некоторых имен существительных в форме родительного падежа довольно часто вызывает у школьников и вполне взрослых людей определенные затруднения. Именно поэтому нередко возникают вопросы о том, как правильно писать: грамм или граммов, апельсин или апельсинов, помидор или помидоров, килограмм или килограммов и пр.

Следует отметить, что каких-либо определенных правил для таких случаев не существует. Однако в русском языке все же есть некоторые примечания, которые помогут вам в написании упомянутых лексических единиц.

Особенности слов

В том, как писать и произносить: грамм или граммов, сомневаются многие. И чтобы правильно употребить это слово в тексте, рекомендуется вспомнить о следующей особенности: для большинства имен существительных мужского рода, которые стоят в начальной форме и оканчиваются на твердый согласный (например, носок, апельсин, лампас, помидор и проч.) в родительном падеже мн. числа характерно окончание -ов (например, носков, апельсинов, лампасов, помидоров и проч.). Однако это своеобразное правило действует далеко не всегда и распространяется не на все лексические единицы.

Анализ слова

В связи со всем вышесказанным мы решили проанализировать проверяемое нами слово и понять, как будет правильно: грамм или граммов. Данная лексическая единица относится к той категории имен существительных мужского рода, которые довольно проблематично поставить в мн. числа. Но ввиду того, оканчивается на твердую согласную, его окончание будет -ов, то есть граммов. Но как же тогда быть, например, с таким знакомым выражением: «Налей 100 грамм!» (или 100 граммов)? Ответ на этот вопрос вы узнаете чуть далее.

Исключения из правил

Как было сказано выше, имена существительные мн. числа, оканчивающиеся на твердую согласную, в родительном падеже имеют только окончание -ов. Однако у всех правил есть свои исключения. Рассмотрим их более подробно:

  • Если вы имеете дело с названием людей по национальности, а также по принадлежности к какому-либо воинскому соединению, которые употребляются во множественном числе и используются в собирательном значении, то вышеописанное правило не действует. Это можно увидеть из следующего примера: солдат — солдаты, болгар — болгары, партизан — партизаны. Кстати, сюда же относится и слово в форме родительного падежа мн. числа — «человек». Например: нет кого? — восьми человек.

  • Если в тексте следует поставить название парных предметов в родительный падеж, то их окончание будет нулевым. Приведем наглядный пример: глаза — глаз, ботинки — ботинок, погоны — погон, манжеты — манжет, сапоги — сапог, чулки — чулок. Хотя и здесь есть свои исключения. К примеру, следует говорить и писать «носков», а не «носок».
  • Если в предложении вы имеете дело с названием мер или единиц измерения, то вам следует уделить особое внимание такой форме, как родительный падеж. «Грамм» и «граммов» в этом случае являются равноправными лексическими единицами. Хотя специалисты утверждают, что если это слово употребляется без «измерительной» цифры, то есть в явном родительном падеже, то следует использовать только второй вариант. Например: «сколько граммов серебра в этом изделии»; «поговорим подробно об отмене граммов в качестве единицы измерения»; «вместо граммов вес товара был измерен в килограммах» и проч. Если же перед такой лексической единицей стоит какая-либо уточняющая цифра, то рекомендуется употреблять слово с нулевым окончанием. Например: «налить 100 грамм»; «оставить на флеш-карте 5 свободных гигабайт», «отмерить 15 аршин», «взвесить 5 килограмм яблок», «подключить 220 вольт», «установить предел в 1000 ватт» и пр.

Подведем итоги

О том, грамм или граммов, мы рассказали. Но для того чтобы закрепить материал, следует повторить, почему в одном случае мы пишем один вариант, а в другом — другой. Дело в том, что в русском языке существует счетный падеж, или так называемая счетная форма. Как правило, она имеется лишь у тех имен существительных множественного числа мужского рода, которые обозначают единицы измерения. И если перед таким словом стоит какое-либо числительное, то счетный падеж характеризуется нулевым окончанием (например, шесть грамм, двадцать ампер, триста вольт, пятьдесят ньютон, десять аршин и проч.).

Таким образом, словосочетание «сто грамм» представляет собой наглядный пример счетной формы. Хотя в подобных случаях нередко употребляются и явные родительные падежи. Например: тридцать граммОВ, двадцать гектарОВ, шесть ньютонОВ, пять килограммОВ и проч. Следовательно, лексические сочетания типа «сто грамм», «сто граммов», «много грамм» или «граммов пятьдесят» считаются полностью равноправными и равносильными.

Драгоценные несколько граммов глюкозы во время тренировки

Обзор

. 2020 10 августа; 21 (16): 5733.

дои: 10.3390/ijms21165733.

Джордж А. Брукс 1

принадлежность

  • 1 Лаборатория физиологии упражнений, Калифорнийский университет, Беркли, 5101 VLSB, Беркли, Калифорния 94720-3140, США.
  • PMID: 32785124
  • PMCID: PMC7461129
  • DOI: 10.3390/ijms21165733

Бесплатная статья ЧВК

Обзор

Джордж А. Брукс. Int J Mol Sci. .

Бесплатная статья ЧВК

. 2020 10 августа; 21 (16): 5733.

дои: 10.3390/ijms21165733.

Автор

Джордж А. Брукс 1

принадлежность

  • 1 Лаборатория физиологии упражнений, Калифорнийский университет, Беркли, 5101 VLSB, Беркли, Калифорния 94720-3140, США.
  • PMID: 32785124
  • PMCID: PMC7461129
  • DOI: 10. 3390/ijms21165733

Абстрактный

Когда интенсивность упражнений превышает 65% от максимального потребления кислорода, преобладают углеводные источники энергии. Однако по сравнению со скудными 4-5 г пула глюкозы в крови у человека после абсорбции (0,9-1,0 г·л -1 × 5 л крови = 18-20 ккал), скорость окисления углеводов (CHO) 20 ккал·мин -1 может поддерживаться у здорового и тренированного человека в течение одного часа, если нет дольше, все время сохраняется эугликемия. В то время как скорость поступления глюкозы (т. кислоты мобилизуются и утилизируются. Если бы не использование альтернативных энергетических субстратов, гипогликемия наступила бы менее чем за минуту во время тяжелой физической нагрузки, потому что скорость утилизации глюкозы в крови (Rd) могла бы легко превысить продукцию глюкозы (Ra) в результате гликогенолиза и глюконеогенеза в печени. Цель данной статьи — представить и обсудить интеграцию физиологических, нейроэндокринных, циркуляторных и биохимических механизмов, необходимых для поддержания эугликемии при длительных тяжелых физических нагрузках.

Ключевые слова: эугликемия; упражнение; глюкоза; гомеостаз; лактат; метаболизм.

Заявление о конфликте интересов

Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.

Цифры

Рисунок 1

Концентрация глюкозы в крови во времени…

Рисунок 1

Концентрация глюкозы в крови во времени у молодых мужчин в состоянии покоя и при физических нагрузках. Значения…

Рисунок 1

Концентрация глюкозы в крови во времени у молодых мужчин в состоянии покоя и при физических нагрузках. Значительно отличается от состояния покоя в пределах ( р < 0,05). * Достоверно отличается от нетренированного ( p < 0,05). £ Значительно отличается от тренированного LT ( p < 0,05). Обратите внимание, что даже в молодой здоровой когорте регулярные физические упражнения (тренировки) значительно снижают уровень глюкозы в крови в состоянии покоя, 12-часового голодания в течение ночи. Отметим также, что у тренированных мужчин в крови (глюкоза) повышается во время тяжелой физической нагрузки на уровне лактатного порога (ЛП), а экзогенная инфузия лактата (лактатный клэмп, LC) снижает кровь (глюкозу). Из [11].

Рисунок 2

Энергия, полученная в результате окисления…

Рисунок 2

Энергия, получаемая в результате окисления углеводов (CHO) и источников липидов. Изучались предметы…

фигура 2

Энергия, вырабатываемая в результате окисления углеводов (CHO) и источников липидов. Испытуемых исследовали при 45 и 65% пиковой скорости потребления кислорода (VO 2 пик) перед 9-недельной тренировкой на выносливость (45% до и 65% до соответственно), а затем после тренировки с той же абсолютной выходной мощностью, которая вызывала 65% VO )) и та же относительная выходная мощность, которая вызывала 65% VO 2 пика после тренировки (65% новое (относительное, RLT)). Столбики погрешностей, SE только для общего расхода энергии; n = 10 субъектов. Отметим, что по сравнению с отдыхом расход энергии при выполнении упражнений увеличивается более чем в 10 раз. Обратите также внимание, что в состоянии покоя окисление глюкозы составляет примерно половину общего окисления СНО, что составляет лишь 25% расхода энергии. Во время физической нагрузки окисление глюкозы составляет всего 10-20% от общего расхода энергии и примерно 25% от общего окисления СНО. Из [14].

Рисунок 3

Показатели появления глюкозы в крови (Ra),…

Рисунок 3

Показатели появления глюкозы в крови (Ra), или потоки у здоровых молодых мужчин во время отдыха…

Рисунок 3

Показатели появления глюкозы в крови (Ra) или потоки у здоровых молодых мужчин во время отдыха и физических упражнений, до и после тренировки. Испытуемых исследовали при 45 и 65% пиковой скорости потребления кислорода (VO 2 пик) перед 9-недельной тренировкой на выносливость (45% до и 65% до соответственно), а затем после тренировки с той же абсолютной выходной мощностью, которая вызывала 65% VO )) и та же относительная выходная мощность, которая вызывала 65% VO 2 пика после тренировки (65% новое (относительное, RLT)). Значения являются средними значениями ± стандартная ошибка; n = 8–9. Обратите внимание, что по сравнению с отдыхом физические упражнения увеличивают уровень глюкозы в крови, измеренный индикатором, в 2–3 раза. Сравнивая второй и третий столбцы справа, в которых мужчины тренировались с одинаковой выходной мощностью до и после тренировки, уровни глюкозы Ra и Rd (не показаны) снижались по мере тренировки. Однако наибольший Ra глюкозы наблюдался при тяжелых, 65% VO 2 максимальная нагрузка после тренировки (последняя колонка). Из [10].

Рисунок 4

Проценты глюкозы Rd учитываются…

Рисунок 4

Процентное содержание глюкозы Rd, учитываемое чистым поглощением глюкозы ногами как…

Рисунок 4

Процент глюкозы Rd, учитываемый чистым поглощением глюкозы ногами, как функция относительной интенсивности упражнений во время отдыха и упражнений у здоровых молодых мужчин до и после тренировки. Испытуемых исследовали при 45 и 65% пиковой скорости потребления кислорода (VO 2 пик) перед 9-недельной тренировкой на выносливость (45% до и 65% до соответственно), а затем после тренировки с той же абсолютной выходной мощностью, которая вызывала 65% VO )) и та же относительная выходная мощность, которая вызывала 65% VO 2 пика после тренировки (65% новое (относительное, RLT)). Значения представляют собой средние значения Rd глюкозы за последние 30 минут упражнений и чистое поглощение глюкозы за 1 час упражнений ± SE; n = 6–8, те же испытуемые, что и на рис. 3. Обратите внимание на относительно большое увеличение поглощения глюкозы мышцами ног во время тренировки, особенно после тренировки, когда выходная мощность ног увеличилась примерно на 25% по сравнению с интенсивностью упражнений до тренировки. В то время как этот рисунок показывает относительный сброс доступной глюкозы крови в работающую мышцу, как показано на рисунке 2, энергетическая роль глюкозы крови в общем метаболическом ответе на физическую нагрузку невелика. Из [10].

Рисунок 5

Фракционная экстракция глюкозы (%) определена…

Рисунок 5

Фракционная экстракция глюкозы (%), определяемая по разнице артериально-венозной концентрации (a–v) ​​в покое и…

Рисунок 5

Фракционная экстракция глюкозы (%), определенная по разнице концентраций в артериальной и венозной крови (a–v) ​​у молодых мужчин в состоянии покоя и при физических нагрузках до и после тренировки на выносливость. Испытуемых исследовали при 45 и 65% пиковой скорости потребления кислорода (VO 2 пик) перед 9-недельной тренировкой на выносливость (45% до и 65% до соответственно), а затем после тренировки с той же абсолютной выходной мощностью, которая вызывала 65% VO )) и та же относительная выходная мощность, которая вызывала 65% VO 2 пика после тренировки (65% новое (относительное, RLT)). Значения являются средними значениями ± стандартная ошибка; n = 6–8, те же субъекты, что и на Рисунке 3 и Рисунке 4, но демонстрируют вариабельность из-за различий в измерении значений глюкозы в артериальной и венозной крови. По-видимому, не наблюдается увеличения фракционной экстракции глюкозы мышцами в покое или при работе, вызванного тренировкой. Из [10].

Рисунок 6

Скорость кровотока в одной ноге…

Рисунок 6

Показатели кровотока в одной ноге у здоровых молодых мужчин в состоянии покоя и физических упражнений из…

Рисунок 6

Показатели кровотока в одной ноге у здоровых молодых мужчин в состоянии покоя и при физических нагрузках по данным термодилюции в покое и во время физической нагрузки, до и после тренировки. Испытуемых исследовали при 45 и 65% пиковой скорости потребления кислорода (VO 2 пик) перед 9-недельной тренировкой на выносливость (45% до и 65% до соответственно), а затем после тренировки с той же абсолютной выходной мощностью, которая вызывала 65% VO )) и та же относительная выходная мощность, которая вызывала 65% VO 2 пика после тренировки (65% новое (относительное, RLT)). Значения являются средними значениями ± стандартная ошибка; n = 6–8, те же лица и методы лечения, что и на Рисунке 3, Рисунке 4 и Рисунке 5. Упражнения и физические упражнения увеличивают кровоток в мышцах ног по сравнению с состоянием покоя и в нетренированном состоянии. Тем не менее, по-видимому, не наблюдается увеличения фракционной экстракции глюкозы мышцами в покое или при работе (рис. 5). Из [10].

Рисунок 7

( A ) инсулин артериальный…

Рисунок 7

( A ) концентрация инсулина в артериальной крови ((инсулин) a ) у здоровых молодых мужчин…

Рисунок 7

( A ) концентрация артериального инсулина ((инсулин) а ) у здоровых юношей во время отдыха и физической нагрузки, до и после тренировки. Субъекты (такие же, как на Рисунке 3, Рисунке 4, Рисунке 5 и Рисунке 6) изучались при 45 и 65% пиковой скорости потребления кислорода (VO 2 пик) перед 9-недельной тренировкой на выносливость (45% до и 65% до). до, соответственно) и затем после тренировки с той же абсолютной выходной мощностью, которая вызывала 65% VO 2 пиковая перед тренировкой (65% старая (абсолютная, ABT)) и та же относительная выходная мощность, которая вызывала 65% VO 2 пик после тренировки (65% новых (относительно, RLT)). Значения являются средними значениями ± стандартная ошибка; n = 8–9. ( B ) Концентрация глюкагона в артериальной крови ((глюкагон) a ) во время отдыха и упражнений, до и после тренировки. ( C ) Отношение артериального инсулина к глюкагону ((инсулин) a / (глюкагон) a ) во время отдыха и упражнений, до и после тренировки. Тренировка на выносливость снижает уровень инсулина и глюкагона, а также I/G. Уровень инсулина снижался во время упражнений; глюкагон вырос в харде 65% VO 2 пиковое состояние перед тренировкой, но в остальном оставалось неизменным или несколько ухудшалось во время тренировки. См. текст для обсуждения. Из [10].

Рисунок 8

Адреналин плазмы ( A ,…

Рисунок 8

Адреналин плазмы ( A , B ) и норадреналин ( С , Д…

Рисунок 8

Плазменный адреналин ( A , B ) и норэпинефрин ( C , D ) в зависимости от интенсивности физической нагрузки, выраженной в абсолютном выражении (VO 2 ) ( A , 9026 относительно 8 и 9026) % VO 2 пик) ( B , D ). У нетренированных испытуемых (UT) изучалась выходная мощность при физической нагрузке, которая вызывала лактатный порог (LT). Тренированные испытуемые (T) изучали выходную мощность, которая вызывала LT на 10% ниже LT (LT-10%) и LT-10% плюс экзогенная инфузия лактата, повышающая уровень крови (лактат) (т. е. лактатный зажим, LC) до этого уровня. выявление LT (LT-10% + LC). Скорость метаболизма, полученная в состоянии покоя и при выполнении упражнений в настоящем и предыдущих исследованиях с участием субъектов с разным уровнем физической подготовки. ВО 2 максимальные значения (среднее значение ± стандартная ошибка среднего) для субъектов UT и T составляют 3,7 ± 0,1 и 5,0 ± 0,3 л·мин -1 соответственно. Независимо от того, выражены ли они как абсолютные или относительные значения, как тренированные, так и нетренированные субъекты реагируют на увеличение интенсивности упражнений экспоненциальным увеличением циркулирующих катехоламинов. Из [21].

Рисунок 9

Норадреналин плазмы ( A )…

Рисунок 9

Концентрации норадреналина в плазме ( A ) и адреналина ( B ) в зависимости от времени…

Рисунок 9

Концентрации норэпинефрина ( A ) и адреналина ( B ) в плазме во время отдыха и физических упражнений. Показаны данные для контроля (CON) и лактатного клэмпа (LC) при пике 55% VO 2 ; 65% означает 65% VO 2 пик. Вставки означают отдых и упражнения для каждого состояния. p < 0,05 значительно отличается от CON (*) и достоверно отличается от 65% ( # ). Результаты показывают подавление уровней катехоламинов в плазме экзогенным лактатом. См. текст для обсуждения. Из [26].

Рисунок 10

( A ) Процент глюкозы…

Рисунок 10

( A ) Скорость появления глюкозы в процентах (Ra) в результате глюконеогенеза (GNG) во время отдыха…

Рисунок 10

( A ) Процентная скорость появления глюкозы (Ra) в результате глюконеогенеза (GNG) во время отдыха и упражнений, до и после тренировки. ( B ) Расчетный ВНГ во время отдыха и упражнений, до и после тренировки. Субъекты были исследованы при 45 и 65% пиковой скорости потребления кислорода (VO 2 пик) перед 9-недельной тренировкой на выносливость (45% до и 65% до, соответственно), а затем после тренировки с такой же абсолютной выходной мощностью, которая вызывала 65 % ВО 2 пик до тренировки (65% старого (абсолютное, ABT)) и такая же относительная выходная мощность, которая вызывала 65% VO 2 пиковое после тренировки (65% новое (относительное, RLT)). Значения являются средними значениями ± стандартная ошибка; n = 8–9. Хотя большая часть лактата, образующегося во время упражнений с постоянным темпом, утилизируется в работающих скелетных мышцах и в других частях тела, таких как сердце [44, 46, 48], на долю глюконеогенеза (ГНГ) приходится 20–25% утилизации лактата во время упражнений. Следовательно, ГНГ является основным способом избавления от лактата и наиболее важным предшественником ГНГ во время физических упражнений. Из [36].

Рисунок 11

Гистограммы абсолютных и…

Рисунок 11

Гистограммы абсолютного и относительного вклада в общее содержание углеводов в мозге (CHO) от…

Рисунок 11

Гистограммы абсолютного и относительного вклада лактата в общий церебральный углевод (CHO), глюкозы в результате глюконеогенеза (GNG) и глюкозы в результате гликогенолиза в печени у здоровых контрольных субъектов (слева, панели 9).0267 A , C ) и пациентов с черепно-мозговой травмой (ЧМТ) (справа, панели B , D ). По сравнению с панелью ( А , В ) показано снижение скорости церебрального метаболизма глюкозы (CMRgluc) после ЧМТ, но также показано увеличение вклада лактата и глюкозы из ГНГ в общее церебральное поглощение СНО после ЧМТ. Сравнение панелей ( C ) (контроль) и ( D ) (TBI) показывает значительное увеличение процентного поглощения CHO мозгом, вызванное лактатом, прямо или косвенно из GNG, после TBI. Эти цифры демонстрируют прямые и косвенные средства, с помощью которых лактат и глюконеогенез из лактата поддерживают как здоровый, так и поврежденный мозг. Из [47].

Рисунок 12

Всего 5 г, а…

Рисунок 12

Всего 5 г (чайная ложка) сахара в крови (глюкозы) регулируется…

Рисунок 12

Всего 5 г (чайная ложка) сахара в крови (глюкозы) регулируется скоординированным набором нейроэндокринных реакций, включающих компоненты прямой и обратной связи. При физической нагрузке реакции включают симпатическую нервную систему (СНС) и ее возможности через постганглионарные нервы, которые высвобождают норадреналин, и мозговое вещество надпочечников, которое высвобождает адреналин для прямой и эндокринной передачи сигналов, которые инициируют сердечно-легочные, сердечно-сосудистые и другие вегетативные реакции «бей и беги». Сердечно-сосудистый контроль служит для направления ограниченного поступления глюкозы туда, где она необходима (сердце, мозг, работающие скелетные мышцы), и отвода кровотока и доставки глюкозы от других тканей. В внутренностном русле поджелудочная железа секретирует инсулин (β-клетки), глюкагон (α-клетки) и соматостатин (9).0107 δ -клеток). Кроме того, желудочная секреция грелина, GLP-1 и PYY влияет на аппетит и пищевое поведение, что обеспечивает основную поддержку гликемии. Контроль с обратной связью включает метаборефлекс, секрецию миокинов (например, ИЛ-6) и лактата из работающих мышц и изменения в крови (глюкозы), а также адреналина из мозгового вещества надпочечников, который ингибирует секрецию поджелудочной железы. В жировой ткани липолиз ингибируется лактатом через ц-АМФ и CREB, а также TGF-β2, высвобождаемым из печени под влиянием циркулирующего лактата. Подробности смотрите в тексте. Рисунок изменен из [1] и других источников, включая [6].

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Обмен субстрата при длительной физической нагрузке у человека. Внутренний и ножной метаболизм глюкозы, свободных жирных кислот и аминокислот.

    Альборг Г., Фелиг П., Хагенфельдт Л., Хендлер Р., Варен Дж. Альборг Г. и соавт. Джей Клин Инвест. 1974 г., апрель 53(4):1080-90. DOI: 10.1172/JCI107645. Джей Клин Инвест. 1974. PMID: 4815076 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние тренировок на выносливость на гликогенолиз и глюконеогенез в печени при длительных физических нагрузках у мужчин.

    Coggan AR, Swanson SC, Mendenhall LA, Habash DL, Kien CL. Когган А.Р. и соавт. Am J Physiol. 1995 г., март; 268 (3, часть 1): E375-83. doi: 10.1152/ajpendo.1995.268.3.E375. Am J Physiol. 1995. PMID: 7

    3

  • Метаболические и кардиореспираторные реакции на «лактатный зажим».

    Миллер Б.Ф., Фэттор Дж.А., Джейкобс К.А., Хорнинг М.А., Су С.Х., Навацио Ф., Брукс Г.А. Миллер Б.Ф. и соавт. Am J Physiol Endocrinol Metab. 2002 г., ноябрь; 283 (5): E889-98. doi: 10.1152/ajpendo.00266.2002. Am J Physiol Endocrinol Metab. 2002. PMID: 12376315 Клиническое испытание.

  • Употребление углеводов во время длительных упражнений: влияние на обмен веществ и работоспособность.

    Когган А.Р., Койл Э.Ф. Когган А.Р. и соавт. Exerc Sport Sci Rev. 1991; 19:1-40. Exerc Sport Sci Rev. 1991. PMID: 1936083 Обзор.

  • Использование топлива млекопитающими во время длительных упражнений.

    Брукс, Джорджия. Брукс Г.А. Comp Biochem Physiol B Biochem Mol Biol. 1998 мая; 120(1):89-107. doi: 10.1016/s0305-0491(98)00025-x. Comp Biochem Physiol B Biochem Mol Biol. 1998. PMID: 9787780 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Фракционный глюконеогенез: биомаркер адекватности диетической энергии в модели черепно-мозговой травмы у крыс.

    Curl CC, Kumar A, Peck AJ, Arevalo JA, Gleason A, Leija RG, Osmond AD, Duong JJ, Miller BF, Horning MA, Brooks GA. Curl CC и др. Метаболиты. 2022 23 ноября; 12(12):1163. дои: 10.3390/метабо12121163. Метаболиты. 2022. PMID: 36557201 Бесплатная статья ЧВК.

  • Физическая активность как лучшая поддерживающая терапия при раке: взгляды клинициста и исследователя.

    Торрегроса С., Чорин Ф., Белтран Э.М., Нейзилле С., Кардо-Руффино В. Торрегроса С. и др. Раков (Базель). 2022 2 ноября; 14 (21): 5402. doi: 10.3390/раки14215402. Раков (Базель). 2022. PMID: 36358820 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Посттрансляционная дисрегуляция поглощения глюкозы во время изнурительных циклических упражнений в латеральной широкой мышце здоровых гомозиготных носителей аллеля с делецией ACE.

    Флюк М., Воан Д., Риттвегер Дж., Жиро М.Н. Флюк М. и соавт. Фронт Физиол. 2022 6 сент. ; 13:933792. doi: 10.3389/fphys.2022.933792. Электронная коллекция 2022. Фронт Физиол. 2022. PMID: 36148310 Бесплатная статья ЧВК.

  • Отслеживание метаболического потока in vivo: основные модельные структуры методологии трассировки.

    Ким И.Ю., Парк С., Ким И., Ким Х.Дж., Вулф Р.Р. Ким И.Ю. и др. Эксп Мол Мед. 2022 сен;54(9):1311-1322. doi: 10.1038/s12276-022-00814-z. Epub 2022 8 сентября. Эксп Мол Мед. 2022. PMID: 36075950 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Исследования на крысах комбинированной мышечной и печеночной перфузии и мышечного экстракта показывают, что сокращения высвобождают мышечный гормон, непосредственно усиливающий гликогенолиз в печени.

    Хан XX, Холст Дж.Дж., Гальбо Х. Хан ХХ и др. J Pers Med. 2022 20 мая; 12 (5): 837. дои: 10.3390/jpm12050837. J Pers Med. 2022. PMID: 35629259 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Рекомендации

    1. Брукс Г.А., Фэйи Т.Д., Болдуин К.М. Физиология упражнений: биоэнергетика человека и ее приложения. Прямая публикация Kindle; Лексингтон, Кентукки, США: 1984 г.
    1. Альборг Г., Фелиг П. Обмен лактата и глюкозы в предплечьях, ногах и внутренностном ложе во время и после длительных упражнений на ноги. Дж. Клин. расследование 1982;69:45–54. DOI: 10.1172/JCI110440. — DOI — ЧВК — пабмед
    1. Герих Дж. Э., Мейер С., Вёрле Х. Дж., Стумволл М. Почечный глюконеогенез: его значение в гомеостазе глюкозы у человека. Уход за диабетом. 2001; 24: 382–391. doi: 10.2337/diacare.24.2.382. — DOI — пабмед
    1. Лекавалье Л., Болли Г., Крайер П., Герич Дж. Вклад глюконеогенеза и гликогенолиза во время контррегуляции глюкозы у нормальных людей. Являюсь. Дж. Физиол. 1989; 256:E844–E851. doi: 10.1152/ajpendo.1989.256.6.E844. — DOI — пабмед
    1. Мейер К. , Стамволл М., Достоу Дж., Велле С., Хеймонд М., Герих Дж. Обмен почечного субстрата и глюконеогенез у нормальных людей после абсорбции. Являюсь. Дж. Физиол. Эндокринол. Метаб. 2002; 282:E428–E434. doi: 10.1152/ajpendo.00116.2001. — DOI — пабмед

Типы публикаций

термины MeSH

вещества

Грантовая поддержка

  • R01 AG059715/AG/NIA NIH HHS/США
  • 3-02-Брукс-17/Pac-12 Спортивная конференция
  • 001 / Центр исследований и образования в области старения Калифорнийского университета в Беркли (CREA)
  • R01 AG059715-01/NH/NIH HHS/США

Грамм или грамм — как правильно? Несколько граммов или граммов? Граммы или граммы? Как правильно говорить и писать? 150 грамм или грамм.

Всего найдено: 133

Как правильно «более 70 кг» или «более 70 кг внутри»?

Предпочтительно: свыше 70 кг .

Вопрос № 302426

Как правильно написать «на 91 килограмм больше» или «на 91 килограмм больше»?

Ответ справочной службы русского языка

Справа: Еще 91 кг.

Вопрос № 301705

Здравствуйте, подскажите, Вчера пришел за полкило колбасы, полкило пишется слитно? У нас спор

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: пришел за полкило колбасы . В разговорной речи допустимо: …за полкило колбасы.

Вопрос № 301686

Здравствуйте, подскажите пожалуйста как правильно: 500 грамм или 500 грамм в

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта верны.

Вопрос № 300792

Добрый день! Скажите, пожалуйста, правильно ли писать слово «Приложение» в тексте документации с большой буквы? Например: см. схему в Приложении 2. ИЛИ См. схему в Приложении 2. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно со строчными буквами: в приложении 2 .

Вопрос № 299862

К какому склонению относятся слова дедушка, дядя, папа?

Ответ справочной службы русского языка

Первому (в соответствии со школьной программой).

Вопрос № 299681

Здравствуйте! Допустимо ли писать название приложения Телеграм кириллицей с одной «м» — «телеграм» (типа «инстаграм»)? Многие пишут с двух, по аналогии с «телеграм-ом». Я не понял, это баг или нет?

Ответ справочной службы русского языка

Название приложения «Telegram» пишется одной буквой м.

Вопрос № 299239

Здравствуйте, подскажите пожалуйста как правильно написать: 5,5 кг? Пять с половиной килограммов?

Ответ справочной службы русского языка

Пишется так: пять с половиной килограммов .

Вопрос № 298267

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какая форма окончания правильная: похудеть на пару килограммов О / на пару килограммов / и то, и другое одинаково допустимо. Мы уже читали ответы в разных контекстах (с числительными, со словом «несколько»), но в данном случае важен именно контекст со словом «пара». Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: пару кило.

Вопрос № 298248

Здравствуйте. Срочно нужен ответ! Нужна ли запятая перед «с учетом», или здесь все правильно? Журнал разработан в соответствии с действующей программой по предмету и календарно-тематическому планированию уроков в 1 классе с учетом рекомендаций Инструктивно-методического письма. ..

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 296635

Добрый день! Скажите, пожалуйста, какие правила действуют в настоящее время? 12 лет назад, когда я учился в университете, мы говорили только о 1956 правил. Уже тогда они ознакомились с Лопатинской реформой 2006 года, но все это тогда не было принято. Как дела сейчас? К какому источнику следует обратиться? Вопрос возник в связи с обсуждением вариантных форм — пятикилограмовой и пятикилограммовой — в словаре Лопатина 2012 года указаны эти 2 существующих на данный момент варианта. Но так ли это? Можем ли мы положиться на этот словарь? Спасибо. Ольга

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос выбора окончания в форме родительного падежа множественного числа слова килограмм не является орфографическим, это проблема грамматической нормы. Об этом можно прочитать в ответе на вопрос №.

Правила 1956 года и Правила 2006 года, о которых вы спрашиваете, являются законами об орфографии и пунктуации. Вот их полные библиографические описания:

Правила русской орфографии и пунктуации: утв. акад. наук СССР, М-вом высш. обр. СССР и Министерство просвещения. РСФСР / [крупнейший счет. в комп. ведущие С. Г. Бархударов, К. И. Былинский, В. В. Виноградов, И. С. Истрина, И. А. Каиров, Е. И. Корневский, С. Е. Крючков, С. П. Обнорский, Д. Н. Ушаков, А. Б. Шапиро, Л. В. Щерба]. — Москва: Учпедгиз, 1956. — 176 с.

Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник: утвержден Орфографической комиссией РАН / [под ред. Н. С. Валгина, Н. А. Еськова, О. Е. Иванова, С. М. Кузьмина, В. В. Лопатин, Л. К. Чельцова; соотв. изд. В. В. Лопатин]; Рос. акад. наук, каф. историко-филологический. наук, Ин-т рус. яз. их. В. В. Виноградова. — Москва: Эксмо, 2006. — 478, с. – Справочник является обновленной редакцией действующих «Правил русской орфографии и пунктуации» от 1956. – Издания после 2006 г. стерты.

Кодекс 2006 года нельзя признать реформирующим нашу письменность, хотя по публикациям, появившимся в СМИ в начале 2000-х, такой вывод вполне можно было сделать. А журналистам нужна сенсация, они склонны демонизировать любую ситуацию.

Вот что написано в предисловии к правилам 2006 года: «Основной задачей данной работы было подготовить полный текст правил русской орфографии, отвечающий современному состоянию русского языка. «Правила русской орфографии и пунктуации», действующие до сих пор, официально утверждены в 1956, были первым общеобязательным сводом правил, устранившим несоответствие в правописании. С момента их выпуска прошло ровно полвека, на их основе многочисленные пособия и методические разработки. Естественно, за это время в формулировках Правил был обнаружен ряд существенных упущений и неточностей.

Неполнота «Правил» 1956 г. во многом связана с изменениями, происшедшими в самом языке: появилось много новых слов и типов слов, написание которых не регламентируется «Правилами». Например, в современном языке активизировались единицы, стоящие на грани между словом и частью слова; Среди них были такие как мини, макси, видео, аудио, медиа, ретро и другие. В «Правилах» 1956 г. нельзя найти ответа на вопрос, следует ли писать такие единицы слитно со следующей частью слова или через дефис. Многие рекомендации по использованию заглавных букв устарели. Пунктуационные правила, отражающие стилистическое разнообразие и динамичность современной речи, особенно в массовой печати, нуждаются в уточнении и дополнении.

Таким образом, подготовленный текст правил русской орфографии не только отражает нормы, закрепленные в «Правилах» 1956, а во многих случаях дополняет и уточняет их с учетом современной письменной практики» (с. 9).

Следует признать, что в рекомендациях кодекса 1956 г. и кодекса 2006 г. имеются расхождения. Но они совершенно ничтожны. Некоторыми из них мы обязаны Д. Э. Розенталю. В своих орфографических справочниках он не воспроизводил правила 1956 г., а уточнял, детализировал их и в некоторых случаях изменял рекомендации. Все эти изменения связаны с изменениями, происшедшими в самом языке.

Помимо сводов правил, орфографические словари также фиксируют орфографическую норму. Работа по созданию академического орфографического словаря была поручена Институту русского языка. В. В. Виноградова РАН. Есть специалисты, которые проводят постоянные исследования в области правописания, изучают современную практику письма, историю его нормализации, разрабатывают рекомендации по написанию слов, которые на наших глазах входят в русский язык. Они также готовят к изданию новые издания академического орфографического словаря. Наиболее полным из них на данный момент является 4-е издание Русского орфографического словаря (М. , 2012). Данные орфографического ресурса соответствуют рекомендациям этого словаря, которыми любой желающий может воспользоваться на нашем портале в разделе «Проверка слова».

Вопрос № 295143

Добрый день! Как правильно написать математическое число 18 800,50 грамм прописью?

Ответ справочной службы русского языка

Восемнадцать тысяч восемьсот пятьдесят сотых грамма.

Вопрос № 295095

Здравствуйте! Сегодня обнаружил в учебных планах магистерских программ Таганрогского института имени А. П.Чехова (филиала РИНП) следующую формулировку — «Руководитель образовательной программы». Это правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Это неправда. Правильно: Р руководитель образовательной программы.

Вопрос № 294721

Подскажите как написать «четыре килограмма масла» или «четыре килограмма масла»?

Ответ справочной службы русского языка

Первый вариант правильный.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в словоформе. Исправьте ошибку и напишите слово правильно.

ПОСТАВЬТЕ НА СТОЛ

тридцать ГРАММОВ

ТЕЛА ЗЕМЛИ

КОНТРАКТЫ

туристические лагеря

Пояснение (см. также Правило ниже).

Ложь: отложите. Правильно: опустить.

Слово с ошибкой имеет совершенный вид, а значит, его также необходимо заменить на совершенный вид.

Возможно, на экзамене будет правильно и «поставить», но грамматически менее правильно.

В грамматике существует два типа употребления форм слов «грамм-килограмм»:

1) в счетном, «исчислительном» родительном падеже (употребляется с числительными) слова грамм и килограмм могут иметь обе формы нулевые окончания: сто граммов, пять килограммов, и окончания -ов: сто граммов, пять килограммов, поэтому допустимо использовать оба варианта;

2) во всех остальных случаях правильным будет только окончание -ов: прибавились лишние килограммы.

Ответ: положи.

Ответ: поставить

Правило: Задание 7. Морфологические нормы словообразования и словоизменения

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы – это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (формы рода, числа, краткие формы и степени сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и флексию. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (а также в синтаксисе и произношении) есть сильные и слабые нормы. Сильные уважают все, кто говорит на русском как на родном языке. Слабые легко поддаются влиянию извне, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетического и грамматического строя русского языка. Так, нормы образования и изменения причастий, герундий, прилагательных и других частей речи, существовавшие еще во времена Льва Толстого, существенно изменились в наши дни. Следует отметить, что для довольно большого перечня слов существуют, с одной стороны, разговорные формы, а с другой стороны, литературные, письменные. Но наряду с этим существуют и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Всякий, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть отметки «разг», что означает разговорный, и другие, указывающие на нормативное употребление формы слова в том или ином стиле речи.

В выбранных на экзамене заданиях от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно соответствовало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по данным «Интернета» или «Википедии». Слова, допускающие две литературные нормы (и такое бывает!), как правило, в заданиях не представлены.

Итак, в заданиях банка ФИПИ, в пособиях разных авторов, а также в экзаменационных материалах прошлых лет встречаются примеры ошибок в обучении и использовании:

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ (род, число, падеж)

ПРИЛАГАЕМЫЕ (образование сравнительной степени)

ЧИСЛОВЫЕ ИМЕНА (падежные формы)

МЕСТОИМЕНИЯ (падежные формы)

Даже образованные люди часто затрудняются произнести или написать некоторые слова и фразы. Например, что будет правильно — «граммы» или «граммы»?

Многие уверены, что слово «грамм» может употребляться только в словосочетании «один грамм», но при перечислении «пять грамм», «шесть грамм», «семь грамм» и так далее нужно добавлять окончание «ов». Но так ли это на самом деле?

Что говорят правила русского языка?

Это может показаться удивительным, но на самом деле оба варианта верны. В письменной фразе или разговорной речи можно смело говорить и «100 грамм», и «100 грамм» — ошибки не будет ни в том, ни в другом случае. .

С чем это связано?

  • Произнося такие словосочетания, как «10 грамм», «200 грамм» и так далее с добавлением окончания «ов», мы считаем, что слово здесь стоит в родительном падеже — и, соответственно, требует употребления этого окончание.
  • Но мы забываем о существовании так называемого счетного случая. Он используется, если в примере рассматривается существительное мужского рода в единственном числе — и непосредственно перед ним стоит числительное. В этом случае окончание существительного будет нулевым — то есть таким же, как и в именительном падеже.

Фразы «50 грамм», «250 грамм», «300 грамм» и так далее удовлетворяют перечисленным условиям — и поэтому к ним можно применить правила счетного падежа.

Какие формы и в каких случаях используются чаще?

Как мы установили, с точки зрения правил оба варианта правильны — и говорить можно так, как удобнее. И все же в одних случаях чаще употребляется полная форма слова с окончанием «ов», а в других — краткая форма с нулевым окончанием.

  • Обычно краткая форма используется именно при счете — когда называется конкретное количество граммов, или граммов. Например – «насыпать сто граммов», «взять пять граммов соли», «насыпать двести граммов сахара».
  • А вот полная форма с «ов» на конце чаще используется, когда речь идет об определенном количестве граммов без указания конкретики. Например — «после праздников прибавились лишние килограммы», «граммов не хватает на килограмм» и так далее.

Обратите внимание, что полная форма является «старой» версией правильного произношения — когда-то действительно было ошибкой пренебрегать окончанием «ов». Однако русский язык — это живая структура, которая меняется и развивается, и в настоящее время правило уже не актуально. Сейчас все больше и больше людей используют словоформу «граммы».

Граммы или граммы? Какой из следующих вариантов лучше использовать в письменной и устной речи? Ответ на этот вопрос вы можете узнать из этой статьи.

Общая информация

Образование некоторых существительных в форме родительного падежа довольно часто вызывает определенные трудности у школьников и вполне взрослых людей. Именно поэтому часто возникают вопросы о том, как правильно писать: граммы или граммы, апельсины или апельсины, помидоры или помидоры, килограммы или килограммы и т. д.

Следует отметить, что особых правил для таких случаев не существует. Однако в русском языке все же есть некоторые заметки, которые помогут вам в написании упомянутых лексических единиц.

Возможности Word

Многие сомневаются, как писать и произносить: граммы или граммы. А чтобы правильно употреблять это слово в тексте, рекомендуется помнить о следующей особенности: для большинства существительных мужского рода, стоящих в начальной форме и оканчивающихся на твердый согласный (например, носок, апельсин, лампас, помидор и т. .) в родительном падеже множественного числа. число характеризуется окончанием -ов (например, носки, апельсины, полоски, помидоры и т. д.). Однако это своеобразное правило работает не всегда и распространяется не на все лексические единицы.

Анализ слова

В связи со всем вышесказанным, мы решили проанализировать проверяемое слово и понять, как оно будет правильно: граммы или граммы. Данная лексическая единица относится к разряду существительных мужского рода, которые достаточно проблематично поставить во множественном числе. числа. Но ввиду того, что он оканчивается на твердый согласный, его окончание будет -с, то есть грамм. Но как же быть, например, с таким фамильярным выражением: «Налей 100 грамм!» (или 100 грамм)? Ответ на этот вопрос вы узнаете чуть дальше.

Исключения из правил

Как упоминалось выше, существительные во множественном числе. числа, оканчивающиеся на твердый согласный, в родительном падеже имеют только окончание -ов. Однако все правила имеют свои исключения. Рассмотрим их подробнее:

  • Если вы имеете дело с наименованием людей по национальности, а также по принадлежности к какой-либо воинской части, которые употребляются во множественном числе и употребляются в собирательном значении, то вышеприведенное правило не применяется. Это видно из следующего примера: солдаты — солдаты, болгары — болгары, партизаны — партизаны. Кстати, сюда же относится и слово в форме родительного падежа множественного числа. цифры — «человек». Например: никто? — восемь человек.

  • Если в тексте следует поставить название парных предметов в родительном падеже, то их окончание будет нулевым. Приведем наглядный пример: глаза — глаза, сапоги — сапоги, погоны — погоны, манжеты — манжеты, сапоги — сапоги, чулки — чулки. Хотя и здесь есть исключения. Например, вы должны говорить и писать «носки», а не «носки».
  • Если в предложении вы имеете дело с наименованием мер или единиц измерения, то следует обратить особое внимание на такую ​​форму, как родительный падеж. «Граммы» и «граммы» в данном случае равнозначные лексические единицы. Хотя специалисты утверждают, что если это слово употребляется без «мерного» числа, то есть в явном родительном падеже, то следует использовать только второй вариант. Например: «сколько граммов серебра в этом изделии»; ‘подробнее поговорим об отмене граммов как единицы измерения’; «вместо граммов вес товара измерялся в килограммах» и так далее. Если такой лексической единице предшествует какая-либо уточняющая фигура, то рекомендуется употреблять слово с нулевым окончанием. Например: «налей 100 грамм»; «оставить на флешке 5 свободных гигабайт», «отмерить 15 аршин», «взвесить 5 килограммов яблок», «подключить 220 вольт», «поставить ограничение в 1000 ватт» и т.