Положительные и отрицательные стороны глобализации – процессы с примерами в таблице кратко (10 класс)

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 61.

Обновлено 16 Октября, 2021

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 61.

Обновлено 16 Октября, 2021

На ранних этапах развития человечества государства существовали изолированно друг от друга. В связи с укреплением торговых отношений, появлением высокоскоростного транспорта, образованием единого информационного пространства страны стали тесно взаимодействовать друг с другом, что привело к постепенному стиранию границ. Это явление учёные назвали глобализацией. По мере её развития возник вопрос: глобализация — это положительный или отрицательный процесс? Попробуем разобраться.

Причины глобализации

Для того чтобы лучше понять положительные и отрицательные стороны глобализации, рассмотрим кратко основные причины её возникновения.

  • Формирование международного рынка привело к слиянию экономик стран.
  • Появление новых видов транспорта (самолётов, кораблей) позволило совершать поездки и перевозить товары на другие континенты.
  • Укрепление информационной связи с появлением радио, телефонов и интернета способствовало обмену знаниями в области науки и культуры.
  • Возникновение проблем международного масштаба в области политики, экономики и экологии потребовало от лидеров государств более тесного взаимодействия для их решения.

Учёные разных стран, изучавшие проблему глобализации, пришли к выводу, что избежать этого процесса было невозможно.

Рис. 1. Планета Земля.

Позитивные последствия глобализации

  • Развитие науки и техники вследствие обмена опытом в разных областях знаний.
  • Формирование благоприятной политической обстановки между странами.
  • Экономический прорыв стран с низким уровнем развития.
  • Глобальное разделение труда, способствующее повышению качества производимой продукции.
  • Формирование социокультурного пространства, приобщение к культурам разных стран и народов.
Рис. 2. Завод Volvo в России.

Положительные последствия этого процесса можно подтвердить многочисленными примерами. Так, многие крупные организации, которые смогли выйти на международный рынок, создали дочерние предприятия на территории дружественных государств, обеспечив при этом население рабочими местами.

Благодаря тому, что страны Азии и Африки, обладающие слабой экономикой, получили доступ к достижениям науки и техники, уровень жизни общества в этих государствах существенно повысился.

Негативные последствия глобализации

  • Разорение небольших производств в связи с низкой конкурентной способностью.
  • Утрата промышленностью национального своеобразия.
  • Использование жителей стран с низким уровнем экономического развития в качестве дешёвой рабочей силы.
  • Утрата национальной самобытности из-за навязывания стереотипов поведения и культуры.
  • Ухудшение мировой экологии.
  • Обострение соперничества между странами, что может привести к войнам.

Проявления отрицательных последствий глобализации можно обнаружить и в России. Так, отечественная автомобильная промышленность развивается медленно, потому что обладает низким спросом среди населения. Многие слова русского языка заменяются английскими аналогами.

Навязывание европейских и американских стандартов красоты привело к тому, что увеличилось количество пластических операций.

Рис. 3. Таблица «Последствия глобализации».

Процесс глобализации обзорно изучается в 8 классе, более детально — в 10 классе.

Что мы узнали?

Закономерный процесс взаимного влияния государств друг на друга называется глобализацией. Положительные и отрицательные последствия глобализации можно выявить во всех странах мира.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.6

Средняя оценка: 4. 6

Всего получено оценок: 61.


А какая ваша оценка?

ЕГЭ по обществознанию: разбираем вторую часть и учимся правильно отвечать на вопросы

Обществознание — один из самых популярных предметов по выбору на ЕГЭ среди выпускников. Наш блогер, историк и преподаватель Юлия Клочкова, рассказала, как к нему готовиться и какие ошибки выпускники допускают во второй части ЕГЭ.

Для успешной сдачи ЕГЭ по обществознанию надо хорошо знать критерии оценивания и помнить, что вторую часть экзамена — задания с развернутым ответом — проверяет человек (эксперт), а не машина. Поэтому правильное, грамотное оформление исключит возможность неправильной оценки ответа. Практически половина первичных баллов, которые может получить школьник по результатам ЕГЭ приносит именно вторая часть. Поэтому пренебрегать заданиями с развернутым ответом нельзя.

Школьники часто допускают при подготовке к этой части ошибку: «Если я хорошо начитан и хорошо ориентируюсь в предмете, уж пару баллов за вторую часть я получу. Там же главное что-нибудь написать». Обычно именно с этой, безобидной на первый взгляд, фразы начинается досадное и фатальное поражение, которого могло бы и не быть.

Недостаточно быть начитанным и хорошо ориентироваться в предмете (это обязательное условие), важно знать, что именно подлежит оценке в ответе. Надо понять, что не объём является определяющим, а содержание, а точнее — написал ли школьник ту самую информацию, которая подлежит оцениванию.

Частые проблемы при написании:
  • Нечеткость, расплывчивость формулировок, недостаточная ясность заявленных в ответе идей и выводов.
  • Присутствие в ответе взаимоисключающих положений без каких-либо комментариев.
  • Наличие наряду с верными ошибочных положений в рассуждениях и доказательствах.
  • Несоответствие содержания ответа (в целом или его отдельных частей) предъявленному вопросу из-за непонимания сути задания или неудачной формулировки ответа.
  • Игнорирование при ответе важных деталей текста, что делает ответ неполным, а порой и неправильным.
  • Раскрытие в ответе лишь части предложенного вопроса (причиной может быть как неполное знание, так и невнимательность).
  • Отсутствие в ответах необходимых обобщений и выводов.

Задания второй части оцениваются с точки зрения обоснованности и аргумента­ции собственной позиции, позиции автора или соответствия приводимых примеров смыслу задания, корректности использования понятий и терминов.

ЕГЭ по обществознанию является синтетическим, поскольку включает в себя знания не только одного предмета, а нескольких гуманитарных дисциплин: политология, правоведение, социология, экономика, а знания географии, истории, литературы также потребуются для успешного написания заданий

Задания для работы с текстом недооценивается часто при подготовке к ЕГЭ: казалось бы, что может быть проще: прочесть текст и ответить на поставленные к нему вопросы. Задания 17–20 определяется высоким весом (за отличный ответ можно получить 10 первичных баллов), поэтому необходимо внимательнее к нему отнестись.

Прочитайте текст и выполните задания 17–20:

Феномен глобализации стал в последние годы одним из наиболее распространенных предметов исследований, вызывает повышенный общественный интерес, а существующие взгляды на него достаточно многообразны. Существуют многочисленные определения глобализации, разные подходы к пониманию ее аспектов и сфер, а также проблема оценок — насколько глобализация является универсальной и всеобъемлющей тенденцией мирового развития.

Так, исследователи данной темы отмечают наличие трех измерений глобализации:

1) глобализация как постоянно идущий исторический процесс;

2) глобализация как гомогенизация и универсализация мира;

3) глобализация как разрушение национальных границ.

Рассмотрим эти процессы в связи с проблемой государственного суверенитета.

Очевидно, что глобализация обозначила новые подходы к суверенитету, его содержанию. Многие авторы предрекают закат «государственного суверенитета», вынужденного «делиться» своими полномочиями с международными структурами, неправительственными организациями, бизнес-сообществом и т.

 п. …

Общепризнано также, что глобализация имеет как позитивные, так и негативные последствия. В числе первых: ускорение внедрения и распространение технических достижений и современных методов управления, новые экономические перспективы для государств и отдельных лиц, возможности обеспечения более высокого уровня жизни и т. п. …

В то же время к негативным последствиям глобализации относятся: растущее неравенство, когда получаемые выгоды и возможности концентрируются в относительно небольшом числе стран и неравномерно распределяются в самих этих странах; связанное с этим нарастание уязвимости и маргинализации многих государств; тяжкие и даже тяжелейшие последствия для земной цивилизации; возросшие угрозы целостности национальных культур и вызовы суверенитету государств.

Противоречие заключается в том, что современная международная система, создавшая условия для развития процесса глобализации, под его воздействием сама постепенно стала устаревать, а сформированные послевоенные институты международного сообщества оказались не готовыми эффективно функционировать в условиях глобального мира.

Процессы глобализации, приобретающие все большее ускорение в последние годы, безусловно, оказывают сильное воздействие на функционирование государств, на их базовые институты, а значит, и на суверенитет. Но несмотря на глубокие и многочисленные изменения, происходящие в мире в последние полтора десятилетия, государственный суверенитет остается основой конституционного строя большинства государств.

Происходит трансформация роли государства, особенно в развитом мире. Информационные, финансовые и иные процессы, связанные с глобализацией, сокращают возможности национальных правительств по контролю за внутриполитической ситуацией и управлению ею. Отдельные государства, находясь под усиливающимся воздействием ситуации на мировом рынке, в определенной мере теряют суверенитет над национальной экономикой. Они все меньше могут влиять на положение в сфере экономики, финансов. Все более неподконтрольными становятся информационные потоки. Многие функции, ранее выполнявшиеся правительствами, переходят к институтам гражданского общества, транснациональным корпорациям.

Национальные и международные неправительственные политические, экономические, правозащитные, религиозные, благотворительные и иные организации оказывают растущее влияние на общественное мнение, формирование политики, выработку законов, сами выполняют некоторые властные функции, вплоть до участия в деятельности комитетов и комиссий ООН.

Н. Б. Пастухова

Первое задание (задание 17) предполагает, что выпу­скник, основываясь на понимании текста, умеет точно вос­произвести ту информацию, которая в нем содержится. О привлечении знаний курса, выражении собственной точки зрения на данном этапе речи не идет.

Задание 17. Какой институт по мнению автора наиболее полно подвержен влиянию глобализации. В чем выражается это влияние?

Или нередко задание ставит более сложные задачи: преобразование и интерпретация информации, выявление ключевых положений.

В чем по мнению автора выражается противоречие глобализации? Какие три функции, традиционно считавшиеся государственными, начинают выполнять другие институты?

Необходимо точно воспроизвести информацию, содержащуюся в тексте как в явном виде (то есть нужно найти в тексте то, о чем спрашивается в задании, и выписать), так и в неявном виде. При выполнении данных заданий необходимо считать, сколько позиций должно быть в ответе, так как на этом строятся критерии оценивания выполненного задания.

Прежде чем искать ответ в тексте, надо построить план ответа, поэтому для начала лучше прочесть вопросы задания, а затем вчитываться в текст (такой метод работы с текстом поможет вам также сэкономить время). Ответ должен включать столько позиций, сколько требуется в задании: например, три черты (признака) и три характеристики каждой черты (признака).

Школьники, отвечая на вопросы задания, выделяют или основания, или характеристики, а потому получают ноль баллов, хотя частично ответили на вопрос. При этом, нужно понимать, что вы можете указать из необходимых трех оснований (черт, признаков, характеристик и т. д.) одно, но оценивать будут либо три либо две, поэтому за одно основание (признак или характеристику) вам будет выставлено 0 баллов — независимо будет это верный ответ или нет.

Если в задании надо найти информацию в явном виде (например, выписать конкретные термины, признаки, характеристики), а выпускник переписал объемный отрывок текста целиком, то ответ не будет засчитан как верный, так как не соответствует требованию задания.

Задание 18. Автор пишет о многообразии подходов к определению понятия «глобализация». Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «глобализация».

В объяснении смысла понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков!

Задания 19 и 20 выходят за пределы той инфор­мации, которую в готовом виде можно изъять из текста. Эти задания выполняются при условии привлечения дополнительного материала (основываясь на материале курса, используя факты общественной жизни, личный социальный опыт), освоенного школьниками при изучении школьного курса обществознания.

Задание 19. Что по мнению ряда исследователей является проявлением глобализации? Используя обществоведческие и исторические знания, проиллюстрируйте каждое проявление примерами.

Задание 20. Приведите положение текста, отражающие последствия глобализации, с одной стороны, положительные последствия, с другой стороны, негативные последствия. Опираясь на обществоведческие знания, приведите два аргумента, обосновывающие противоречивость данного явления.

Задания 19–20 отличаются от 18-го тем, что необходимо не просто найти и переписать ответы из текста, а самому немного порассуждать. Задания лишь опираются на проблематику текста, но это не совсем работа с текстом, здесь потребуются знания обществоведческого курса.

Сложностью задания является необходимость иллюстрировать те или иные положения текста конкретными примерами.

Каждый пример должен быть сформулирован развернуто! Необходимо четко отвечать на поставленный вопрос (например, если требуется найти отличия — указать критерий или социальную группу) и проиллюстрировать его примером. При оценивании задания, в которых речь идет об отличии одного аспекта от другого, засчитывается как верный вариант ответ тот, в котором есть четкое указание на отличие одного аспекта от другого в каждом их примеров.

Итак, подведем итог:

1. Сначала внимательно прочитайте вопросы к тексту.

2. Определите, сколько положений должен содержать ответ.

3. Если вы можете ответить только на часть задания — обязательно запишите ответ (оценивается каждый элемент ответа, но при этом помните, что наличие элемента не всегда гарантирует вам балл, даже если ответ верный).

4. Поэтому старайтесь выполнить все задание и не загромождайте свой ответ рассуждениями, не предусмотренными заданием.

И в завершение хочется добавить, что вы вполне можете претендовать на высокий результат, понимая главное — алгоритм написания ЕГЭ, понимая, что именно у вас спрашивают, и о чём бы хотели услышать ответ.

Дерзайте, и у вас всё получится!

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Shutterstock / TommyStockProject

12 примеров положительного наказания и отрицательного подкрепления

Возможно, вы думаете, что «положительное наказание» звучит как оксюморон, в конце концов, как наказание может быть положительным?

Мало кто любит наказания, верно?

Разрыв в понимании этой концепции происходит из-за использования слова «положительный»; здесь, на PositivePsychology.com, мы обычно используем термин «позитивный» для обозначения вещей, которые по своей природе хороши, вещей, которые дают жизнь, и вещей, которые способствуют процветанию и процветанию.

Понятие положительного наказания пришло из совсем другой эпохи и с совсем другого взгляда на психологию; а именно, 1930-е годы и бихевиоризм.

Итак, что же такое положительное наказание и как оно связано с воспитанием детей, обучением и даже работой?

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения на позитивные отношения. Эти подробные, научно обоснованные упражнения помогут вам или вашим клиентам построить здоровые отношения, обогащающие жизнь.

Эта статья содержит:

  • Что такое позитивное наказание в психологии?
  • Б. Ф. Скиннер и его теория оперантного обусловливания
  • Положительное наказание против отрицательного подкрепления
  • Положительное наказание против положительного подкрепления
  • 6 примеров положительного наказания на практике
  • 6 примеров отрицательного подкрепления на практике
  • Положительные эффекты наказания
  • Использование положительного наказания с детьми
  • Применение положительного наказания в классе
  • Положительное наказание на рабочем месте
  • Общая критика
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Что такое положительное наказание в психологии?

Позитивное наказание является одним из четырех (позитивное воспитание) методов изменения поведения в соответствии с теорией оперантного обусловливания (Skinner, 1971). Четыре типа:

  • Положительное наказание
  • Положительное подкрепление
  • Отрицательное наказание
  • Отрицательное подкрепление

Эти методы классифицируются на основе двух факторов:

  1. Пытаетесь ли вы поощрять (подкреплять) или препятствовать (наказывать) поведение.
  2. Добавляете ли вы что-то, чтобы повлиять на поведение (положительно), или убираете что-то, чтобы влиять на поведение (отрицательно).

Хотя может быть трудно рассматривать «позитивное» как обескураживающее поведение, а «негативное» как ободряющее поведение, это легко уловить, когда вы понимаете, что когда речь идет об оперантном обусловливании, термины «позитивное» и «негативное» не совпадают. используются не так, как мы обычно о них думаем. В этой теории «положительный» не обязательно означает «хороший», а «отрицательный» не обязательно означает «плохой».

Теория оперантного обусловливания Б. Ф. Скиннера

Теория оперантного обусловливания была разработана известным бихевиористом Б. Ф. Скиннером (1971). Если вы не знакомы с бихевиоризмом, определенно стоит погрузиться в литературу; однако для целей этой статьи мы дадим краткий обзор.

Бихевиоризм был ведущим взглядом на психологию в течение нескольких десятилетий, примерно с 1930-х по 1960-е годы. Его отстаивал Джон Уотсон, но Скиннер — психолог, которого чаще всего ассоциируют с бихевиоризмом благодаря его многочисленным теориям и экспериментам (GoodTherapy, 2015). Общая идея бихевиоризма заключается в том, что люди (и животные) находятся под сильным влиянием и направляются внешними факторами. В дебатах «природа против воспитания» бихевиористы твердо придерживаются стороны «воспитания».

Более бескомпромиссные бихевиористы полагали, что люди рождаются как «чистые листы» практически без заложенных ранее программ или врожденных характеристик. По их мнению, почти все, что вы могли бы использовать для описания себя, будь то черты, навыки, титулы или предпочтения, исходит из вашего окружения. С этой точки зрения, мы все рождаемся с примерно одинаковым потенциалом, за исключением генетических нарушений и других физических ограничений или преимуществ.

Именно в этом духе Скиннер разработал свою теорию оперантного обусловливания. Эта теория утверждает, что классическое обусловливание — явление, с помощью которого Павлов обнаружил, что мы связываем вещи, которые происходят последовательно, как причинно связанные, — слишком упрощенно, чтобы объяснить, как обычно влияет на поведение, особенно на более сложное поведение (McLeod, 2018).

Оперантное обусловливание построено на основе поощрения и наказания: когда наше поведение вознаграждается, нас поощряют повторять или продолжать это поведение, а когда наше поведение наказывается, нам не рекомендуется повторять или продолжать это поведение.

Мы формируем связь между поведением, которое мы продемонстрировали, и последствиями, хорошими или плохими. Когда нас поощряют и вознаграждают за какое-то поведение, это поведение подкрепляется; когда нас наказывают за поведение, это поведение имеет тенденцию исчезать (McLeod, 2018).

Как мы отмечали выше, оперантное обусловливание описывает четыре способа воздействия на поведение на основе последствий и желаемого результата:

  • Положительное наказание повторяться (т. е. субъекту вводится неприятное последствие, чтобы воспрепятствовать его поведению).
  • Положительное подкрепление : В смесь добавляется что-то, что делает поведение более вероятным для продолжения или повторения (т. е. субъекту предлагается приятное последствие для поощрения его поведения).
  • Негативное наказание : что-то «убирается» из смеси, что делает поведение менее вероятным для продолжения или повторения (т. е. у субъекта удаляется что-то приятное, чтобы препятствовать его поведению).
  • Отрицательное подкрепление: что-то удаляется из смеси, что делает поведение более вероятным для продолжения или повторения (т. е. что-то неприятное удаляется от субъекта, чтобы поощрить его поведение).

Некоторые примеры этих методов воздействия на поведение будут описаны ниже.

Положительное наказание против отрицательного подкрепления

Положительное наказание — это попытка повлиять на поведение, добавив что-то неприятное, в то время как отрицательное подкрепление — это попытка повлиять на поведение, убрав что-то неприятное. Оба метода используются для воздействия на поведение, но положительное наказание направлено на устранение или уменьшение «плохого» поведения, в то время как отрицательное подкрепление направлено на поощрение или усиление «хорошего» поведения.

Например, порка ребенка, когда он закатывает истерику, является примером положительного наказания. Что-то добавляется в смесь (порка), чтобы воспрепятствовать плохому поведению (устроить истерику).

С другой стороны, снятие ограничений с ребенка, когда он следует правилам, является примером отрицательного подкрепления. Что-то неприятное (набор ограничений) снимается, чтобы поощрить хорошее поведение ребенка (соблюдение правил).

Положительное наказание против положительного подкрепления

Положительное наказание отличается от положительного подкрепления только в одном аспекте: поощряется или не поощряется поведение.

В обоих случаях к смеси добавляется что-то приятное (положительное подкрепление) или неприятное (положительное наказание).

Как указано выше, положительное наказание включает в себя добавление чего-то неприятного, чтобы воспрепятствовать поведению. Положительное подкрепление включает в себя добавление чего-то приятного для поощрения поведения.

Например, угощение ребенка рожком мороженого, когда он ведет себя тихо и послушно во время похода по магазинам, является положительным подкреплением. Поведение ребенка (тихий и послушный в магазине) подкрепляется добавлением чего-то приятного (рожок мороженого). Будем надеяться, что ребенок поймет, что он получает рожок мороженого, потому что он вел себя прилично в походе по магазинам, и он с большей вероятностью будет вести себя прилично во время следующего похода за покупками.

Подробнее об этом читайте в положительном подкреплении для детей.

6 Примеры положительного наказания на практике

Существует множество других способов использования положительного наказания для воздействия на поведение, в том числе:

  • Кричать на ребенка за плохое поведение.
  • Заставлять их выполнять неприятную задачу, когда они плохо себя ведут.
  • Добавление работы и обязанностей, когда он не соблюдает правила.
  • Ученикам, которые забывают сдать задание, назначают дополнительную работу.
  • Добавление дополнительных тренингов по деликатности для сотрудников, которые оскорбляют или беспокоят кого-то на работе.
  • Внедрение дополнительных правил и ограничений, когда подросток пропускает комендантский час.

Не все эти наказания обязательно являются хорошими способами воспрепятствовать поведению, но они являются примерами концепции позитивного наказания.

6 Примеры отрицательного подкрепления на практике

Существует также много примеров отрицательного подкрепления на практике (с разной степенью эффективности), в том числе:

  • Отмена строгого родительского контроля в Интернете или на телевидении, когда ребенок доказывает, что он достаточно ответственен, чтобы обрабатывать более взрослый контент.
  • Разрешение ребенку выходить на улицу без сопровождения, когда он перестает нарушать границы родительских правил.
  • Снятие ответственности за работу по дому, чтобы вознаградить ребенка за выполнение других обязанностей к удовлетворению родителей.
  • Отмена комендантского часа, когда подросток доказал свою ответственность и здравый смысл.
  • Устранение препятствий для самостоятельности (например, жестких сроков или предписанных способов выполнения задач), когда сотрудник успешно завершает важный проект.
  • Отмена практики регистрации прихода и ухода, когда сотрудники доказали, что им можно доверять в отношении точного отчета об отработанном времени.

Примеры положительного и отрицательного подкрепления и наказания – Система движений


Положительные эффекты наказания

Хотя слово «наказание» по своей сути звучит негативно, оно не обязательно является чем-то негативным. При оперантном обусловливании наказание — это просто сдерживание поведения; это может быть так же безобидно, как усадить ребенка и объяснить ему, почему он больше не должен вести себя плохо.

Положительные результаты применения наказаний включают:

  • Ребенку сообщают, что его поведение неприемлемо, и теперь он знает, чего не делать в будущем.
  • Ребенку дается наказание или негативное последствие, которое учит его тому, что поведение имеет последствия, и, надеюсь, поможет ему связать их.
  • Ребенку дается веская причина вести себя более уместно в будущем, и в конечном итоге ему должна быть предоставлена ​​возможность сделать это.

Конечно, у наказания есть и обратная сторона:

  1. Наказуемое поведение не обязательно забывается, оно просто подавляется, а это означает, что оно может вернуться, когда наказание перестанет применяться.
  2. Может вызвать повышенную агрессию и научить ребенка тому, что агрессия — хороший способ решения проблем (только при определенных видах наказания).
  3. Это может вызвать страхи, которые распространяются на другие ситуации (например, ребенок, которого наказывают за нарушение порядка, может уйти в себя и начать бояться социальных ситуаций).
  4. Не всегда направляет ребенка к желаемому поведению; он говорит ребенку, чего не следует делать, но может не указывать ребенку, что ему или ей следует делать вместо этого (McLeod, 2018).

В идеале ребенок должен воспитываться с поощрением и наказанием в здоровом сочетании — получать вознаграждение за хорошее поведение и исправлять плохое поведение. Часто оба являются жизненно важными элементами воспитания, и каждый может достичь того, чего не может сделать другой.

Например, поощрение — отличный инструмент для поощрения хорошего поведения, но оно не дает ребенку обратной связи о плохом поведении (хотя иногда плохое поведение просто противоположно хорошему, например, соблюдение комендантского часа или нарушение комендантского часа). . Точно так же наказание хорошо для предотвращения плохого поведения, но у него есть досадный недостаток: он ничего не говорит ребенку о том, какое поведение на самом деле желательно.

Конечно, эти недостатки в каждом методе в значительной степени исчезают, когда родители используют оба метода и сообщают о том, что они ожидают увидеть и чего они ожидают не увидеть от своего ребенка.

Применение положительного наказания к детям

Положительное наказание может быть чрезвычайно эффективным инструментом в арсенале родителей, и, как мы узнали выше, оно не обязательно должно быть физическим. Позитивное наказание описывает любую ситуацию, в которой родители добавляют ребенку что-то нежелательное, чтобы побудить его воздерживаться от определенного поведения, которое они не считают уместным или приемлемым.

Есть много способов сделать это. Джеймс Леман, социальный работник и эксперт по работе с проблемной молодежью, предлагает следующие семь рекомендаций по применению позитивных наказаний:

  1. Используйте последствия, которые имеют смысл.
    Они должны быть неприятны и привязаны к демонстрируемому поведению и уроку, который вы хотите, чтобы они усвоили (например, грубость по отношению к кому-либо может привести к необходимости написать письмо с извинениями за грубость и объяснением того, что они будут делать дальше время, когда они злятся, а не набрасываются).
  2. Сделать последствия черно-белыми.
    Покажите ребенку, что поведение А ведет к последствию Б, независимо от того, почему он совершает поведение А или как он относится к справедливости последствия Б.
  3. Разговоры о решении проблем.
    В зависимости от степени неприятности это может быть наказанием само по себе, но может использоваться и как дополнение к наказанию (например, подростка наказывают за пропуск комендантского часа, но родители также обсуждают с подростком о своих вариантах в следующий раз, когда у них возникнет соблазн задержаться допоздна или в ситуации, когда они могут в конечном итоге нарушить комендантский час).
  4. Не ввязывайся в спор о последствиях.
    Будьте тверды в своем решении и не поддавайтесь истерике маленького ребенка или апатии подростка (предполагаемому) по поводу наказания.
  5. Заинтересуйте ребенка.
    Вы можете сделать это, попросив их ответить на вопрос «Что вы собираетесь делать, чтобы в следующий раз не попасть в беду?» Дети никогда не захотят положительного наказания (если только оно не является неэффективным по своей сути), поэтому заставьте их думать о том, как избежать этого наказания, это поможет им лучше себя вести.
  6. Привлекайте ребенка к ответственности за свое поведение.
    Даже если кажется, что они не заботятся о наказании, важно их поведение, а не то, насколько они заботятся.
  7. Не показывайте отвращения или пренебрежения и не саркастично относитесь к своему ребенку.
    Суть в том, чтобы учить вашего ребенка, а не унижать его и не обескураживать (Lehman, 2012).

Однако существуют ограничения на то, как и когда применять положительное наказание; по словам Джеймса Лемана, заземление вашего ребенка только научит его «делать время», но на самом деле не покажет ему, как улучшить свое поведение (Lehman, 2012). Дети, которых часто заземляют, со временем привыкнут к этому и научатся справляться с этим, но они не обязательно усвоят то, чему вы пытаетесь их научить (см. нашу статью о воспитании устойчивости у детей).

Вместо того, чтобы давать им инструкции по правильному поведению и шанс исправиться, заземление ребенка ограничивает их поведение и не дает им даже выбора, вести себя желаемым образом или нет. Они могут чувствовать себя настолько ограниченными, что это не лишает их возможности оценить свой выбор и принять более взвешенное решение, не давая им места для роста.

Исследования также показывают, что положительное наказание не всегда ослабляет поведение человека при наказании, оно может просто подавлять его. Если ребенок боится наказания, он может продолжать вести себя плохо, пока находится вдали от родителей, которые его наказывают. Дети будут вести себя, когда вы на них смотрите, потому что им не нравится наказание, но им все равно может нравиться тайно участвовать в самом поведении (Смит, 2012).

Применение положительного наказания в классе

Положительное наказание также можно использовать в классе, но здесь применимы те же рекомендации и предостережения, перечисленные выше.

Здесь может быть меньше свободы действий, поскольку учителя, как правило, не имеют такой власти над детьми, как их родители, но есть еще один дополнительный элемент, который может помочь или навредить усилиям по применению положительного наказания: присутствие их сверстников.

Давление со стороны сверстников — очень действенный фактор, который можно использовать для нормализации и поощрения хорошего поведения, но наказание детей на глазах у сверстников также может вызвать стыд, смущение и кипящее негодование при неправильном применении.

Одно из самых важных правил, которым нужно следовать, когда речь идет о положительном наказании в классе, — воздерживаться от использования стыда или смущения в качестве инструмента для обучения; если ребенок смущается перед своими сверстниками, он вряд ли будет думать об этом как о положительном учебном опыте и может стать открыто враждебным, вместо того, чтобы его поощряли оценивать свое поведение и делать лучший выбор.

Наряду с этим важным правилом следуйте этим шести рекомендациям, чтобы обеспечить эффективное и надлежащее применение положительного наказания в классе:

  1. Сочетайте положительное наказание с положительным подкреплением, чтобы обеспечить поощрение желательного поведения, которым учащиеся могут заменить свое плохое поведение.
  2. Используйте самые мягкие методы наказания, которые могут быть эффективными; начните с менее интенсивных наказаний и постепенно увеличивайте их по мере необходимости, если мягкие методы неэффективны.
  3. Не лишайте учащегося ключевых возможностей развивать свои социальные и академические навыки; например, не сокращайте время перемены и не раздавайте подвески, если ребенку уже неловко со сверстниками или ему трудно заводить друзей.
  4. Разрешить учащимся вносить свой вклад в любые разрабатываемые планы поведения; таким образом, ученики будут чувствовать, что у них есть право голоса, и с большей вероятностью примут любые наказания, которые они заработают.
  5. Убедитесь, что ваш план поощрения хорошего поведения и предотвращения плохого поведения соответствует:
    a. Правила вашей страны, штата или территории, а также
    b. Родители ваших учеников!
  6. Отслеживайте результаты своего плана поведения, чтобы убедиться, что он работает, и устраняйте неполадки, которые не работают (Intervention Central, n. d.).

Позитивное наказание может быть очень полезным инструментом в классе, если применяется добросовестно и тщательно.

Положительное наказание на рабочем месте

Наказание не обязательно прекращается, когда мы становимся взрослыми.

Популярна идея о том, что наказание может быть эффективным средством пресечения нежелательного поведения сотрудников, такого как опоздания и невыходы на работу. Это то, что вы, вероятно, видели на своем рабочем месте, направленное либо на себя, либо на кого-то другого.

Например, это все случаи положительного наказания на работе:

  • Устная порицание от вашего начальника или, возможно, от вашего отдела кадров.
  • Назначается дополнительное обучение, когда вы нарушаете правила или ведете себя непрофессионально.
  • Получать задания, которые никто не хочет выполнять, из-за несвоевременного выполнения качественной работы.
  • Получение официального предупреждения за слишком частый отказ от работы.

В некоторых случаях эти формы наказания могут быть чрезвычайно эффективными. Иногда все, что нужно, чтобы воспрепятствовать плохому поведению и поощрить хорошее поведение, — это «поговорить» с вашим руководителем. В других случаях это не так эффективно.

Исследования показали, что положительное наказание не всегда приводит к хорошему поведению на работе; иногда это только временно останавливает одно плохое поведение, а также может привести к страху, психологическому напряжению, тревоге и другим нежелательным последствиям. Эти эмоциональные и поведенческие реакции могут отрицательно сказаться на производительности труда и рабочем поведении (Milbourn Jr., 1996).

Подобно последствиям чрезмерно усердных или излишне жестких методов воспитания, сотрудники, которые чувствуют, что у них нет выбора или контроля над своей работой, могут начать действовать, подавлять свои истинные намерения или даже участвовать в более гнусном поведении, таком как растрата, саботаж или иным образом подрывая интересы своего работодателя.

Положительное наказание на работе может быть эффективным в некоторых случаях, но, как и положительное наказание для детей, его следует использовать умеренно, уместно и в сочетании с методами подкрепления.

Загрузить 3 пакета позитивных отношений (PDF)

Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

Обычная критика

Как мы уже говорили ранее, положительное наказание имеет определенные недостатки; это может сбить детей с толку относительно того, что они должны делать вместо плохого поведения, вызвать у них страхи или другие неадекватные привычки или чувства, вызвать гнев или непокорность и может привести только к подавлению поведения вместо истинного «угасания» поведения. поведение.

Вот некоторые распространенные критические замечания по поводу эффективности положительного наказания, но есть и довольно сильное отвращение к положительному наказанию по другой причине: этично это или нет.

Многие современные родители не приемлют любого вида положительного наказания, которое влечет за собой неприятные физические последствия, и на то есть веские причины — большое количество исследований показывает, что во многих случаях физическое наказание может быть не только неэффективным, но и привести к непредвиденным последствиям или даже иметь неприятные последствия для родителей (Cherry, 2018).

Недавний метаанализ нескольких десятилетий исследований шлепков и других физических наказаний, в основном не считающихся жестокими, показал, что эти наказания значительно повышают вероятность того, что ребенок проявит нежелательные и непреднамеренные последствия, такие как антиобщественное поведение и проблемы с психическим здоровьем (Gershoff & Grogan-Kaylor, 2016). На самом деле, последствия шлепков и других «ненасильственных» форм физического наказания были почти такими же пагубными, как и физическое насилие.

Как отмечает Алан Каздин, профессор психологии Йельского университета и эксперт по воспитанию детей:

«Вы не можете наказать такое поведение, которого вы не хотите… согласно исследованиям, в телесных наказаниях нет необходимости. Мы не отказываемся от эффективной техники. Мы говорим, что это ужасная вещь, которая не работает» (Смит, 2012).

Важная информация

Суть в том, что, как и многие другие приемы и методы, положительное наказание может быть очень эффективным или очень неэффективным в зависимости от того, как оно применяется.

Позитивное наказание, которое имеет правильную направленность и соответствует уровню нарушения, может быть отличным инструментом для пресечения или пресечения поведения; неадекватно направленное и несоответствующее положительное наказание может привести к чему угодно: от неспособности преподать урок, который вы хотите преподать, до проблем с психическим здоровьем и сохранения стилей воспитания, которые просто не работают.

Если вы руководствуетесь здравым смыслом и следуете простым для понимания рекомендациям, изложенным в этой статье, у вас не должно возникнуть серьезных проблем с использованием мягкого и эффективного положительного наказания для поощрения хорошего поведения.

Что вы думаете о положительном наказании? Считаете ли вы его эффективным для ваших детей, студентов и/или сотрудников? Каковы ваши наказания или подкрепления? Дайте нам знать об этом в комментариях!

Хотите продолжить чтение? Ознакомьтесь с: Книги о позитивном воспитании, обучение и ресурсы

. Мы надеемся, что вам понравилось читать эту статью. Не забудьте бесплатно скачать наши три упражнения для позитивных отношений.

  • ГудТерапи. (2015). «Бихевиоризм». Получено с https://www.goodtherapy.org/learn-about-therapy/types/behaviorism
  • Гершофф, Э. Т., и Гроган-Кейлор, А. (2016). Шлепки и последствия для детей: старые споры и новые метаанализы. Журнал семейной психологии, 30, 453-469.
  • Центр вмешательства. (н.д.). Что должен знать каждый учитель о методах наказания и планах поведения учащихся. Получено с https://www.interventioncentral.org/behavioral-interventions/challenging-students/what-every-teacher-should-know-about…punishment-techni
  • Леман, Дж. (2012). Дети, которые игнорируют последствия: 10 способов заставить их прилипнуть. Расширение прав и возможностей родителей. Получено с https://www.empoweringparents.com/article/kids-who-ignore-consequences-10-ways-to-make-them-stick/
  • Маклеод, С. (2018). Скиннер – Оперантное обусловливание. Просто психология. Получено с https://www.simplypsychology.org/operant-conditioning.html
  • Милборн-младший, Г.. (1996). Наказание на рабочем месте создает нежелательные побочные эффекты. Деловой журнал Уичито. Получено с http://www.bizjournals.com/wichita/stories/1996/11/18/focus3.html
  • Скиннер, Б.Ф. (1971). Оперантного кондиционирования. Энциклопедия образования , 7 , 29-33.
  • Смит, Б.Л. (2012). Дело против порки. Американская психологическая ассоциация 43 (4), Monitor on Psychology, 60. Получено с http://www.apa.org/monitor/2012/04/spanking.aspx
  • .

Положительные и отрицательные последствия религии | Мэтью Глиатто | ILLUMINATION

(Изображение: Википедия, «Месса в католической церкви»)

Религия приносит больше пользы или вреда миру? Это было предметом ожесточенных споров на протяжении веков. В этой статье я постараюсь взвесить обе стороны. Я составил список некоторых положительных и отрицательных последствий религии для людей и общества. В итоге я получил 31 положительный результат и 25 отрицательных. Начну с минусов:

Негативные последствия религии :

1. Многие религии учат, что некоторые люди после смерти попадут в ад. Это довольно мрачная вещь, чтобы верить. Довольно жестоко сказать, что кто-то заслуживает страданий на всю вечность.

2. Некоторые религиозные группы идут еще дальше и заявляют, что вы должны быть в их религии, чтобы заслужить спасение, что означает, что любой, кто не входит в их религию, автоматически попадет в ад. Это ужасная вещь, чтобы поверить.

3. Кроме того, некоторые религиозные люди опасаются, что сами могут попасть в ад, что является источником ненужного беспокойства в их жизни (поскольку, в конце концов, ад, вероятно, не настоящий).

4. Некоторые религии, особенно католическая церковь, имеют долгую историю попыток подавить человеческую сексуальность, даже если это совершенно нормальная и здоровая сексуальность. А когда его подавляют, люди не учатся его использовать.

5. Многие религии учат (или учили ранее), что гомосексуальность аморален. Тем самым они подвергли остракизму гей-сообщество.

6. Некоторые религии имеют давнюю историю подавления и подавления женщин.

7. Культура некоторых религий закрывает глаза на физическое и/или сексуальное насилие.

8. Религия играла роль во многих войнах на протяжении всей мировой истории. (Но обратите внимание: если бы у людей не было религии, я уверен, они бы нашли что-то другое, из-за чего можно было бы начать войну.)

9. Многие священные книги, в том числе Библия и Коран, содержат отрывки, которые являются причудливыми и насильственными и которые вдохновили некоторых фундаменталистов на совершение причудливых и насильственных действий.

10. В прошлом религиозные убеждения использовались как повод для казни или принесения в жертву людей. (В некоторых частях мира это происходит до сих пор.)

11. Религия иногда побуждает людей быть аскетами и откладывать счастье до загробной жизни, вместо того, чтобы наслаждаться этой жизнью, пока она есть.

12. Религия иногда учит людей принимать несправедливость как волю Божью, а не бороться с ней. (Это была критика Карла Маркса.)

13. Религия иногда проявляет покровительственное отношение к беднякам в странах третьего мира.

14. В христианстве некоторые учения Иисуса довольно экстремальны (например, «продай все, что имеешь»).

15. В некоторых странах религия имеет слишком большое влияние на правительство.

16. Некоторые религиозные группы призывают людей голосовать за политических кандидатов, которые выступают против любого прогресса, только потому, что они социально консервативны.

17. Религия учит людей не задавать вопросы.

18. Религия всегда сопротивлялась развитию науки.

19. Некоторые религиозные люди, вдохновленные своей верой, отказываются слушать хорошие медицинские советы и отказываются от лечения.

20. Религия воспитывает веру в суеверия (например, в представление о том, что если вы о чем-то молитесь, Бог сделает это).

21. В связи с этим религия учит людей верить в некоторые доктрины, которые вряд ли истинны и в которые разумный человек не должен иначе верить. Примером может служить католическое учение о рождении Христа от Девы, которое, будем честными, скорее всего, не соответствует действительности.

22. Некоторые религиозные группы придают слишком большое значение соблюдению буквы закона в отношении своих правил, одежды, ритуалов и т. д.

23. Религия воспитывает презрительное отношение к менее религиозным людям.

24. Некоторые религиозные общины очень замкнуты и боятся внешнего мира.

25. Некоторые (очень экстремистские) религиозные группы считают, что конец света неизбежен и что мы должны подготовиться к концу времен. Верить в это очень иррационально и саморазрушительно.

Вера в ад — одно из самых негативных последствий религии. (Изображение: Википедия, «Ад».)

Положительные эффекты религии :

  1. Религия часто помогает людям поверить в то, что их жизнь имеет цель.

2. Религия дает людям направление и смысл, которые полезны для их психического здоровья.

3. Некоторые люди утверждают, что их религиозные убеждения являются источником мужества, необходимого им для продолжения жизни («Господь — моя сила»).

4. Большинство людей хотят верить, что в реальности есть нечто большее, чем просто физическая, научная вселенная, и религия учит нас, что это действительно так.

5. Религиозное мнение о том, что «все происходит не просто так», может утешить в трудные времена.

6. Религиозное представление о том, что «у Бога есть план для вас», делает жизнь менее хаотичной.

7. Религия позволяет людям верить, что они прощены, когда они сожалеют и раскаиваются в том, что сделали неправильно.

8. Религия позволяет людям верить, что кто-то (Бог) их понимает и любит.

9. Религия учит нас быть добрыми к другим.

10. Религия учит нас служить другим.

11. Религия учит нас прощать других.

12. Религия способствует смирению.

13. Религия способствует благодарности.

14. Религия делает понятия правильного и неправильного более ощутимыми.

15. Религия может помочь людям принять болезненные вещи в мире.

16. Религия напоминает нам, что некоторые вещи никогда нельзя узнать («только Бог знает»), что может помочь уменьшить тревогу.

17. Религия может помочь людям смириться со своими ошибками и недостатками.

18. Религия учит нас сосредотачиваться на том, что действительно важно, а не на мирском успехе.

19. Надежда на загробную жизнь может быть источником утешения для людей, несчастливых в жизни.

20. Надежда на загробную жизнь может также стать источником утешения для людей, недавно потерявших близкого человека.

21. В общем, надежда на загробную жизнь делает смерть менее пугающей.

22. Религия дает нам образцы для подражания (например, святых).

23. Религия создает сообщество. Глубокое чувство общности, которое можно найти в религии, трудно найти где-либо еще.

24. Религия обеспечивает структуру времени (например, Шаббат).

25. Некоторые люди считают религиозные ритуалы очень значимыми (например, чтение такбира).

26. Религия является источником большинства мировых праздников, а праздники — это весело.

27. На протяжении веков религия была источником вдохновения для многих произведений искусства и музыки.

28. Имеются данные о том, что у религиозных людей уровень самоубийств ниже, чем у нерелигиозных.

29. Религиозные группы были движущей силой некоторых прогрессивных движений в истории, включая аболиционистское движение и Движение за гражданские права.

30. Раннее христианство гораздо больше поддерживало женщин, чем большинство других обществ того времени. Христианство (возможно) сыграло роль в долгосрочном развитии прав женщин в западном мире.

31. Многие религиозные учреждения и организации оказывают медицинскую помощь (и другие необходимые услуги) людям во всем мире.

Религия дает людям ощущение смысла и цели.