Задание 26 из ЕГЭ 2019 года

Назовите три политические роли гражданина и проиллюстрируйте примерами исполнение каждой из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

Ответ:

1) Избиратель. Например, гражданин К. пришёл на избирательный участок и проголосовал за кандидата в президенты от партии «Единая Россия».

2) Депутат. Например, Аркадий на заседании Государственной Думы внёс законопроект о снижении подоходного налога, большинство депутатов поддержали его идею.

3) Участник митинга. Например, в городе Н. проходит митинг против повышения пенсионного возраста в стране, и гражданин Семенов активно принимает в нём участие, выражает недовольство относительно предстоящей пенсионной реформы.

Назовите три функции выборов в демократическом обществе и проиллюстрируйте примерами каждую из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.

)

Ответ:

1) Выражение общественных интересов. Например, во время выборов в стране Z большинство населения проголосовало за партию, выражающую интересы трудящихся.

2) Формирование легитимных органов власти. Например, большинство избирателей поддержали кандидатуру Петрова на пост президента, население ему доверяет и одобряет его программу предстоящих реформ.

3) Политическая социализация. Например, в ходе избирательной кампании граждане смогли ознакомиться с предвыборными программами множества партий и кандидатов, что помогло им сформировать свои политические убеждения.

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три мотива трудовой деятельности человека. (В каждом случае сначала укажите мотив, а затем приведите соответствующий пример). (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

Ответ:

1) Достижение материального благополучия. Пётр получил образование бухгалтера и работает по данной специальности, так как эта деятельность позволяет получать хороший доход и обеспечивать себе комфортные условия жизни.

2) Реализация своих способностей. У Ивана отличные математические способности, ему легко даётся язык программирования, поэтому он активно работает в данной сфере, стремится достичь еще большего успеха, реализовать себя.

3) Интерес. Например, Ляне всегда нравилось заниматься макияжем, её интересовал мир косметики, поэтому девушка решила стать визажистом и трудиться в этой сфере.

Назовите любые три критерия социальной стратификации и проиллюстрируйте примерами каждый из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

Ответ:

1) Уровень дохода. Например, в современном обществе можно выделить богатых людей, средний класс и бедных, между данными стратами существует экономическое неравенство.

2) Доступ к власти. Например, в современном обществе можно выделить рядовых граждан и политическую элиту, между данными двумя стратами различный доступ к управлению и влиянию на общество.

3) Престиж занимаемого профессионального статуса. Например, в современном обществе есть более престижные страты юристов, банкиров, бизнесменов и политиков и менее престижные – уборщиков, разнорабочих и продавцов магазина.

Приведите три примера, иллюстрирующие различные проявления хозяйственно-экономической функции семьи. В каждом случае назовите проявление функции, которое вы иллюстрируете. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Ответ:

1) Составление семейного бюджета. Например, семья Петровых решила выделять ежемесячно по 10 тыс. р. на расходы для подготовки сына к ЕГЭ.

2) Распределение труда.

Например, в семье Ивановых сын ходит за покупками в магазин, а дочь каждый вечер моет посуду после ужина.

3) Обработка огорода на дачном участке. Например, Сидоровы на своей даче посадили картофель.

Раскройте на трёх примерах методы получения знаний, присущих науке.

Ответ:

1) Наблюдение. Например, И. Ньютон наблюдал за явлениями природы, падением физических тел и на основе этого сформулировал закон всемирного тяготения.

2) Эксперимент. Например, учёные проводят эксперименты на большом адроном коллайдере (ускорителе частиц), разгоняя заряженные частицы и изучая результаты их соударений.

3) Моделирование. Учёные-географы составили информационную модель поверхности Земли в виде карт.

Российская наука обогатила мировую науку. Опираясь на знания курса обществознания, других школьных предметов и факты социальной жизни на примере трех конкретных деятелей науки и их достижений проиллюстрируйте это положение. (В каждом случае сначала назовите деятеля науки, его достижение, затем поясните влияние этого достижения на мировую науку.)

Ответ:

1) Открытый Д.И. Менделеевым периодический закон химических элементов стал основой развития мировой химической науки.

2) Советский учёный С.П. Королёв является ключевой фигурой в освоении космоса, он организовал и осуществил запуск первого искусственного спутника и первого космонавта планеты Ю. Гагарина.

3) Исследования И.П. Павлова в области психофизиологии внесли огромный вклад в понимание высшей нервной деятельности человека. Он был удостоен Нобелевской премии по медицине.

Проиллюстрируйте примерами возможные процессуальные действия в судебном разбирательстве (в рамках гражданского судопроизводства): 1) истца; 2) ответчика; 3) свидетеля. (В каждом случае сначала назовите участника гражданского судопроизводства, затем приведите соответствующий пример его возможных процессуальных действий.

Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

Ответ:

1) Истец: гражданин Р. подал в суд исковое заявление на гражданина П. Гражданин Р. изъяснил суть своих претензий, представил необходимые доказательства.

2) Ответчик: гражданин П. предоставил документы и доказательства того, что он является непричастным к делу, о котором написано в исковом заявлении гражданина Р.

3) Свидетель: гражданин А., выступающий в качестве свидетеля, дал устные показания об обстоятельствах спора между истцом и ответчиков.

Назовите любых трёх участников уголовного судопроизводства со стороны защиты и проиллюстрируйте примером возможные процессуальные действия каждого из них (В каждом случае сначала назовите участника гражданского судопроизводства, а затем приведите соответствующий пример его процессуальных действий.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.

)

Ответ:

1) Защитник. Например, адвокат Иванов, защитник подсудимого Петрова, ходатайствовал о приобщении к делу новых улик.

2) Подозреваемый. Например, подозреваемый Джон потребовал предоставить ему переводчика с его родного языка.

3) Обвиняемый. Например, обвиняемый Петров ознакомился по окончании предварительного расследования со всеми материалами уголовного дела и выписал определённые сведения.

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вида гражданско-правовых договоров согласно Гражданскому кодексу РФ. (Сначала назовите вид гражданско-правового договора, а затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.)

Ответ:

1) Договор купли-продажи. Например, Аида заключила с автосалоном «БМВ» договор купли-продажи автомобиля.

2) Договор дарения. Например, Аида заключила договор дарения с Александром, согласно которому она безвозмездно передала ему автомобиль.

3) Договор аренды. Например, Камилла заключила с Даной договор аренды жилого помещения сроком на 6 месяцев.

Назовите любые три юридических основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя и проиллюстрируйте примером каждое из них. (В каждом случае сначала укажите основание, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Ответ:

1) Ликвидация организации. Например, в результате прекращения деятельности предприятия ООО «Строй-сервис» трудовые договоры с работниками были расторгнуты.

2) Неоднократное неисполнение трудовых обязанностей без уважительных причин. Например, бухгалтер организации «Твой ноготок» была уволена за то, что часто несвоевременно предоставляла платёжные документы в банк и допускала ошибки в квартальных отчётах.

3) Однократное грубое нарушение трудовых обязанностей. Например, охранник организации «Семёрочка» был уволен за то, что появился на работе в состоянии алкогольного опьянения.

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три обязанности налогоплательщика, закреплённые законодательством РФ.

Ответ:

1) Своевременно и в полном размере уплачивать налоги. Например, гражданин Р. платит 13% подоходного налога из своей заработной платы.

2) Встать на учёт в налоговых органах. Например, гражданка Р. стала индивидуальным предпринимателем, открыла счёт в банке и встала на учёт в налоговой, предоставив необходимые документы.

3) Вести бухгалтерский учёт, составлять отчёты о финансово-хозяйственной деятельности. Например, индивидуальный предприниматель Сергей исправно и в срок подаёт декларацию о доходах в налоговую.

Назовите любые три вида экономической деятельности и каждый из них проиллюстрируйте примером (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Ответ:

1) Производство. Например, кондитерский цех изготавливает 30 наименований тортов и пирожных.

2) Распределение. Например, продукция автоконцерна доставляется в сотни автосалонов по всему миру / в компании по производству бытовой техники работники получают доход в виде заработной платы, а собственники получают дивиденды.

3) Обмен. Например, гражданка купила молоко в фирменном магазине молокозавода.

4) Потребление. Например, гости ели торт, купленный в магазине.

Тема 26 · Обществознание · ΔE

В начало страницы

Учитываемые варианты

Тип: демоверсия досрочный период основной период

Год: 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 неизвестный

Различие заданий

(Подсказка: для перехода к заданию нажмите на его название или на его линию. )

Максимальное допустимое различие в подтеме: 0.35. Выбрать другое: 0.5, 0.65.

Подтема 1

Задание 1.1 (ОСН-2016, №10588)

Варианты
  • ЕГЭ 2016 по обществознанию. (часть С, вариант 516)
Текст задания

Центральной проблемой, рассматриваемой экономической наукой, является ограниченность факторов производства. На трёх примерах покажите ограниченность такого фактора производства, как труд. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Подтема 2

Задание 2.1 (ОСН-2016, №8724)

Варианты
  • ЕГЭ 08. 06.2016 по обществознанию. Основная волна. Вариант 76. (Часть С)
Текст задания (с выделением различий)

Назовите вид доходов с каждого из факторов производства: труд, земля, капитал. Приведите примеры, иллюстрирующие их получение. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Подтема 3

Задание 3.1 (ДОСР-2016, №8599)

Варианты
  • ЕГЭ по обществознанию 30.03.2016. Досрочная волна
Текст задания (с выделением различий)

Назовите любые три позитивные формальные социальные санкции и проиллюстрируйте примером каждую из них.(Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Подтема 4

Задание 4.

1 (ОСН-2016, №8755)
Варианты
  • ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Вариант 47. (Часть С)
Текст задания (с выделением различий)

Написать три обязанности налогоплательщика. Привести примеры выполнения каждой. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Подтема 5

Задание 5.1 (ОСН-2019, №13964)

Варианты
  • ЕГЭ — 2019. Досрочная волна
Текст задания (с выделением различий)

Назовите любые три юридических основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя и проиллюстрируйте примером каждое из них. (В каждом случае сначала укажите основание, затем приведите

соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Задание 5.2 (ОСН-2015, №10616)

Варианты
  • ЕГЭ 2015 по обществознанию. (часть С, вариант 553)
Текст задания (с выделением различий)

Назовите любые три юридических основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя и проиллюстрируйте примером каждое из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Подтема 6

Задание 6.1 (ОСН-2016, №8749)

Варианты
  • ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна
Текст задания (с выделением различий)

Перечислить несовершенства конкуренции и проиллюстрировать примером каждый из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Подтема 7

Задание 7.1 (ДОСР-2015, №6513)

Варианты
  • ЕГЭ 22.04.2015. Досрочная волна
Текст задания (с выделением различий)

Назовите две стороны в гражданском судопроизводстве и проиллюстрируйте примером возможные процессуальные действия каждой из них в судебном разбирательстве.

Задание 7.2 (ДОСР-2015, №6291)

Варианты
  • ЕГЭ 22.04.2015. Досрочная волна
Текст задания (с выделением различий)

Назовите две стороны в гражданском судопроизводстве и проиллюстрируйте примером возможные процессуальные действия каждой из них в судебном разбирательстве. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Задание 7.3 (ОСН-2016, №10548)

Варианты
  • ЕГЭ 2016 по обществознанию. (часть С, вариант 419)
Текст задания (с выделением различий)

Назовите любых трёх участников рассмотрения дела в гражданском судопроизводстве и проиллюстрируйте примером возможные процессуальные действия каждого из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Задание 7.4 (ОСН-2016, №8688)

Варианты
  • ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Вариант 74. (Часть С)
Текст задания (с выделением различий)

Назовите трех любых участников гражданского судопроизводства и проиллюстрируйте возможные процессуальные действия каждого из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Задание 7.5 (ОСН-2016, №8715)

Варианты
  • ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Вариант 40. (Часть С)
Текст задания (с выделением различий)

Приведите три любых вида безработицы и проиллюстрируйте каждую примерами. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Задание 7.6 (ОСН-2016, №10578)

Варианты
  • ЕГЭ 2016 по обществознанию. (часть С, вариант 513)
Текст задания (с выделением различий)

Назовите три особенности научного познания и проиллюстрируйте каждую из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Задание 7.7 (ОСН-2016, №8764)

Варианты
  • ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Вариант 46. (Часть С)
Текст задания (с выделением различий)

Назовите три функции политической системы и проиллюстрируйте каждую из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Задание 7.8 (ОСН-2016, №8742)

Варианты
  • ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Вариант 71. (Часть С)
Текст задания (с выделением различий)

Назовите три политических функции, которые выполняют СМИ, и проиллюстрируйте каждую из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Задание 7.9 (ОСН-2015, №10634)

Варианты
  • ЕГЭ 2015 по обществознанию. (часть С, вариант 716)
Текст задания (с выделением различий)

Назовите любые три вида экономической деятельности и каждый из них проиллюстрируйте примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Задание 7.10 (ОСН-2016, №8706)

Варианты
  • ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Вариант 50. (Часть С)
Текст задания (с выделением различий)

Укажите три обязанности налогоплательщика, закрепленные законодательством РФ, каждую из них проиллюстрируйте примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Подтема 8

Задание 8.1 (ОСН-2015, №10598)

Варианты
  • ЕГЭ 2015 по обществознанию. (часть С, вариант 554)
Текст задания (с выделением различий)

Назовите и проиллюстрируйте три признака социального института на примере семьи. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Задание 8.2 (ДЕМО-2019, №11433)

Варианты
  • Демонстрационная версия ЕГЭ—2019
Текст задания (с выделением различий)

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции общего образования. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Задание 8.3 (ДЕМО-2018, №10513)

Варианты
  • Демонстрационная версия ЕГЭ—2018 по обществознанию
Текст задания (с выделением различий)

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции общего образования. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Задание 8.4 (ОСН-2015, №10607)

Варианты
  • ЕГЭ 2015 по обществознанию. (часть С, вариант 549)
Текст задания (с выделением различий)

Назовите и проиллюстрируйте примерами три функции политической партии в современном обществе. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Задание 8.5 (ДОСР-2017, №10157)

Варианты
  • ЕГЭ — 2017. Досрочная волна
Текст задания (с выделением различий)

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основные обязанности работодателя, закреплённые в Трудовом кодексе РФ. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Задание 8.6 (ДЕМО-2015, №5532)

Варианты
  • Демонстрационная версия ЕГЭ—2015 по обществознанию
Текст задания (с выделением различий)

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания приобретения права собственности, предусмотренные Гражданским кодексом РФ. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Задание 8.7 (ДЕМО-2017, №8792)

Варианты
  • Демонстрационная версия ЕГЭ—2017 по обществознанию
Текст задания (с выделением различий)

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания приобретения права собственности, предусмотренные Гражданским кодексом РФ.

Задание 8.8 (ДЕМО-2015, №6477)

Варианты
  • Демонстрационная версия ЕГЭ—2015 по обществознанию
Текст задания (с выделением различий)

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания приобретения права собственности, предусмотренные Гражданским кодексом РФ.

Задание 8.9 (ДЕМО-2016, №6404)

Варианты
  • Демонстрационная версия ЕГЭ—2016 по обществознанию
Текст задания (с выделением различий)

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания приобретения права собственности, предусмотренные Гражданским кодексом РФ.

Подтема 9

Задание 9.1 (ОСН-2016, №8697)

Варианты
  • ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Вариант 39. (Часть С)
Текст задания (с выделением различий)

Опишите три примера влияния искусства на воспитание детей. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Подтема 10

Задание 10.1 (ОСН-2016, №10558)

Варианты
  • ЕГЭ 2016 по обществознанию. (часть С, вариант 425)
Текст задания (с выделением различий)

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вида безработицы (сначала назовите вид безработицы, а затем приведите соответствующий пример). (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Подтема 11

Задание 11.1 (ДЕМО-2020, №14525)

Варианты
  • Демонстрационная версия ЕГЭ—2020
Текст задания (с выделением различий)

Назовите любые три социальных института (кроме семьи), осуществляющих функцию социализации индивидов, и проиллюстрируйте примерами социализирующее воздействие каждого из них. (Сначала назовите социальный институт, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Подтема 12

Задание 12.1 (ОСН-2018, №11205)

Варианты
  • ЕГЭ — 2018. Досрочная волна
Текст задания (с выделением различий)

Проиллюстрируйте тремя примерами влияние изменения цены факторов производства на предложение товаров и услуг. (Сначала приведите пример, затем назовите фактор производства.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Подтема 13

Задание 13.1 (ОСН-2016, №10568)

Варианты
  • ЕГЭ 2016 по обществознанию. (часть С, вариант 421)
Текст задания (с выделением различий)

Приведите три примера влияния социального окружения на личность. В каждом случае опишите конкретную ситуацию и укажите, что именно оказывает влияние на развитие человека.

Стороны в судебном процессе (Гражданский иск) — Разъяснение

Кто является сторонами судебного иска?

Автор Джейсон Гордон

Обновлено 24 сентября 2021 г.

  • Маркетинг, реклама, продажи и PR

    Принципы маркетинга Продажи Реклама Связи с общественностью SEO, социальные сети, прямой маркетинг

  • Бухгалтерский учет, налогообложение и отчетность

    Управленческий и финансовый учет и отчетность Налогообложение бизнеса

  • Профессионализм и карьерный рост
  • Право, сделки и управление рисками

    Правительство, правовая система, административное право и конституционное право Юридические споры — гражданское и уголовное право Агентское право HR, занятость, труд и дискриминация Субъекты бизнеса, корпоративное управление и собственность Деловые операции, антимонопольное право и право ценных бумаг Недвижимость, личная и интеллектуальная собственность Коммерческое право: договор, платежи, обеспечительные интересы и банкротство Защита потребителя Страхование и управление рисками Иммиграционное право Закон об охране окружающей среды Наследство, поместья и трасты

  • Управление бизнесом и операции

    Управление операциями, проектами и цепочками поставок Стратегия, предпринимательство и инновации Деловая этика и социальная ответственность Глобальный бизнес, международное право и отношения Деловые коммуникации и переговоры Менеджмент, лидерство и организационное поведение

  • Экономика, финансы и аналитика

    Экономический анализ и денежно-кредитная политика Исследования, количественный анализ и принятие решений Инвестиции, трейдинг и финансовые рынки Банковское дело, кредитование и кредитная индустрия Деловые финансы, личные финансы и принципы оценки

  • Курсы

+ Еще

Содержание

Кто является сторонами в судебном процессе?Кто является истцом в гражданском иске?Вопрос для обсужденияКто является ответчиком в гражданском иске?Вопрос для обсужденияЧто такое встречный иск в гражданском иске? Вопрос для обсужденияКто является ответчиком по гражданскому иску?Вопрос для обсужденияПрактический вопросАкадемическое исследование

Стороны судебного разбирательства

Пожалуйста, включите JavaScript

Стороны судебного разбирательства

В судебном процессе участвуют (или могут участвовать) следующие стороны и ситуации:

  • Истец
  • Ответчик
  • Встречные иски
  • Сторонние ответчики

Каждая из этих ситуаций описана ниже.

Следующая статья: Подача иска Вернуться в: ГРАЖДАНСКОЕ СУДЕБНОЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО

Кто является истцом в гражданском иске?

Истец — это сторона (частное лицо или бизнес), которая подает иск, утверждая, что она пострадала от рук ответчика.

По сути, истцом является физическое лицо, предъявляющее иск или гражданский иск против другого лица.

Связанные темы

  • Что стоит подать в суд?
  • Место проведения
  • Что такое личная юрисдикция?
  • Что такое групповой иск?
  • Какие состязательные бумаги?
  • Что такое открытие?
  • Каков объем открытия?
  • Что такое движения и как они используются?
  • Что такое несерьезные дела?
  • Как происходит выбор присяжных?
  • Какие этапы гражданского судебного разбирательства?
  • Каково бремя доказывания в гражданском процессе?
  • Как решается гражданский суд?
  • Компенсационные убытки
  • Штрафные санкции
  • Реплевин
  • Что такое солидарная ответственность?
  • Каков порядок подачи апелляции?
  • Каким образом стороны обеспечивают исполнение гражданского судебного решения?
  • Что такое res judicata

 Сравните истца по гражданскому делу с прокурором по уголовному делу. Примечание: в уголовном праве нет истца. Государство (в лице окружного прокурора, прокурора) предъявляет обвинение подсудимому.

  • Истцом по гражданскому иску является тот, кто возбудил иск, лицо предъявляет дело, по которому ему причинен личный вред. С другой стороны, прокурор представляет государство в этом вопросе. Прокурор ведет дело, в котором человек обвиняется в нарушении закона юрисдикции. В гражданском деле бремя доказывания представляет собой баланс вероятности (преимущество большего веса доказательств или ясных и убедительных доказательств), тогда как в уголовном деле прокурор должен доказать нарушение закона вне разумных сомнений, чтобы получить обвинительный приговор в отношении подсудимого.

Кто является ответчиком по гражданскому иску?

Ответчик является стороной, против которой возбужден иск по гражданскому иску.

В частности, ответчиком является сторона, указанная истцом в официальной жалобе, поданной в суд.

Часто истец называет нескольких ответчиков.

В некоторых случаях поведение каждого ответчика может повлечь за собой потенциальную ответственность независимо от других ответчиков.

В других случаях коллективные действия нескольких лиц могут повлечь за собой коллективную ответственность.

Сравните ответчика по гражданскому делу с ответчиком по уголовному делу. Отметим, в уголовном праве лицо, в отношении которого ведется уголовное преследование, также именуется подсудимым.

  • Ответчику по гражданскому делу грозит потенциальное судебное решение об ответственности. В уголовном праве ответчику грозит лишение свободы или уголовный штраф. По этой причине бремя доказывания по уголовному делу намного выше, чем бремя доказывания по гражданскому иску.

Что такое встречный иск в гражданском иске?

Встречный иск — это иск названного ответчика против истца.

Ответчик утверждает, что истец несет ответственность за некоторые убытки или вред, которые она понесла.

Встречный иск ответчика к истцу никоим образом не должен быть связан с исками, заявленными истцом к ответчику.

Все это происходит в рамках одного судебного дела.

В этой ситуации ответчик или встречный истец предъявляет встречный иск против первоначального истца или встречного ответчика.

В чем, по вашему мнению, выгода для ответчика от разрешения ему или ей предъявлять претензии истцу в судебном процессе? Есть ли какие-либо преимущества для первоначального истца?

  • Одним из преимуществ встречного иска для ответчика является то, что он или она может уменьшить размер убытков, если она проиграет по первоначальному иску. То есть это может привести к зачету и, таким образом, отказу от иска к ответчику. Первоначальный истец мог бы получить преимущество, если бы сразу урегулировал все претензии между сторонами. Это может привести к репутационному преимуществу для истца. Если ответчик предъявляет иск истцу в отдельном иске, позднее присяжные не могут быть разоблачены в отношении поведения, за которое истец первоначально предъявил иск ответчику. Если эта информация является изобличающей, она поможет первоначальному истцу защититься от встречного иска ответчика.

Кто является сторонним ответчиком по гражданскому иску?

 Сторонний ответчик — это лицо, которое изначально не указано в качестве ответчика в жалобе истца, но привлечено ответчиком к делу.

По сути, ответчик предъявляет иск против третьего лица, утверждая, что он должен быть привлечен к судебному разбирательству в качестве соответчика.

Как вы думаете, почему правила судопроизводства позволяют ответчику добавлять в иск сообвиняемых?

  • Возможно, первоначальный истец не знал о причастности третьего ответчика. Привлекая стороннего ответчика, ответчик потенциально снимает с себя часть вины или ответственности. Правила процедуры направлены на облегчение упорядоченного разрешения споров между сторонами. Такой способ включения соответствующих третьих сторон способствует достижению этой цели.

Практический вопрос

Дэвид решает подать в суд на Мэри за то, что она уничтожила его лужайку, выливая средство для уничтожения растений по образцу, составляющему оскорбительное слово. При этом присутствовала Мэри, но на самом деле именно Марк вылил химикат на лужайку Дэвида. Мэри была вовлечена в инцидент, потому что она была зла на Дэвида за то, что он отказался от своего соглашения продать ей свою машину. Какие варианты есть у Марии в этой ситуации?

  • Во-первых, она может приказать Марку, если захочет. Это может переложить ответственность с нее на Марка как виновника правонарушения. Как минимум, это может привести к совместной ответственности. Также она может предъявить Дэвиду встречный иск за нарушение договора о продаже автомобиля.

Академические исследования

  • Релис, Тамара, Восприятие судебных процессов и посредничества: юристы, ответчики, истцы и гендерные стороны (24 февраля 2009 г. ). ВОСПРИЯТИЯ В СУДЕБНЫХ РАЗБОРКАХ И ПОСРЕДНИЧЕСТВЕ: АДВОКАТЫ, ОТВЕТЧИКИ, ИСТЦЫ И ГЕНДЕРНЫЕ СТОРОНЫ, Cambridge University Press, Нью-Йорк, 2009 г. Доступно на SSRN: https://ssrn.com/abstract=1348542 [/ht_toggle]

стороны в судебном процессе гражданский иск

Была ли эта статья полезной?

Да

Когда в судебном процессе участвует несколько ответчиков, все может осложниться.

В ходе своей профессиональной деятельности некоторые врачи могут быть названы ответчиками по гражданскому иску, связанному с оказанием медицинской помощи пациенту. Гражданский иск предполагает разрешение спора между двумя или более сторонами через судебную систему. Судебный процесс начинается с искового заявления, которое в некоторых провинциях называется судебным приказом.0117 запрашивает вводный экземпляр в Квебеке.

В гражданских делах суды могут присудить возмещение убытков истцам, которые доказали свои требования на основе баланса вероятностей. Вообще говоря, истец (пациент/или представитель) в деле о врачебной халатности должен доказать, что ответчик(ы) нарушили свои обязанности по оказанию медицинской помощи или обязательство перед истцом, предоставив помощь, которая не соответствовала стандарту, ожидаемому в данных обстоятельствах, и что нарушение повлекло за собой телесные повреждения истца.

Когда первоначальный иск становится более сложным

Судебный процесс обычно предполагает возбуждение пациентом иска против врача, утверждая, что он небрежно или виноват в оказании помощи. Однако варианты этого сценария могут привести к более сложным судебным разбирательствам с участием нескольких сторон и требований.

Истец может, например, подать иск против нескольких ответчиков, таких как врач, больница и другие медицинские работники, работающие в больнице. Действие может стать более сложным, если к иску впоследствии будут добавлены встречные иски или претензии третьих лиц, или если сторона будет добавлена ​​или заменена позднее. Эти процессы обычно увеличивают количество требований и потенциальных ответчиков по иску, могут вызывать сложные юридические вопросы и значительно затягивать разрешение спора.

Встречные иски

Как показано на Рисунке 1, встречный иск — это иск, поданный ответчиком (Ответчиком А) по иску против соответчика . Этот тип иска, который доступен в провинциях и территориях, кроме Квебека (такой же тип дебатов разрешен в Квебеке с использованием других процедурных способов), обычно предназначен для выдвижения утверждений о том, что сообвиняемый (Ответчик B) несет ответственность за требование истца. Встречный иск может быть включен в возражение Ответчика А к первоначальному иску. Обычно необходимо выдвинуть встречный иск в начале действия, как правило, до того, как станут известны все факты.

Встречный иск основан на юридическом принципе «совместной и солидарной ответственности», который позволяет истцу взыскать с любого ответчика полную сумму убытков независимо от степени вины каждого ответчика. В перекрестном иске ответчика А обычно содержится требование о «взносе и возмещении убытков» к ответчику Б в случае, если ответчику А будет присуждено возмещение убытков по основному иску.

В делах CMPA встречные иски обычно возникают, когда член CMPA и больница или другие медицинские работники называются ответчиками по иску. Изучив медицинские записи и изучив требования истца по существу, ответчик может решить, что другие названные ответчики несут ответственность за ущерб, понесенный пациентом, и может возбудить против них встречный иск о возмещении ущерба.

Претензии третьих лиц

Как показано на Рисунке 2, иск третьих лиц (или «регресс по гарантии» в Квебеке) предъявляется ответчиком по иску к третьему лицу (физическому лицу или учреждению), не еще участвует в судебном процессе. Иск третьей стороны позволяет ответчику требовать возмещения убытков от третьей стороны в случае возмещения убытков ответчику в первоначальном иске. В иске третьей стороны обычно утверждается, что третья сторона несет ответственность за убытки истца. Претензия третьей стороны обычно рассматривается одновременно с первоначальным иском, хотя она может рассматриваться отдельно, если претензия истца по основному иску урегулирована.

Заявки третьих лиц могут возникать в файлах CMPA несколькими способами. Например, иск предъявляется медсестре и больнице, а эти ответчики, в свою очередь, возбуждают иск третьей стороны против члена CMPA, имя которого не было названо истцом в первоначальном иске. В другом примере к члену CMPA и больнице предъявляют иск за травмы, полученные истцом в результате использования медицинского устройства или приема лекарства, и позже эти ответчики предъявляют иск третьей стороны против производителя устройства или лекарства. если есть доказательства того, что травмы были вызваны небрежностью со стороны изготовителя.

Добавление или замена сторон

Иски о врачебной халатности часто инициируются до того, как известны все факты, получены все медицинские записи или получены все заключения экспертов. Следовательно, при подаче иска истец может не знать личности некоторых потенциальных ответчиков или иметь полное представление об их роли в рассматриваемых событиях.

В этих обстоятельствах истец может подать иск, но назвать ответчика, личность которого еще необходимо установить, как «Джон (или Джейн) Доу». Как только личность Джона/Джейн Доу устанавливается позднее, истец, как правило, должен получить разрешение суда на замену «Джейн Доу» указанным лицом (ответчиком Б) в своем исковом заявлении.

Истец также может подать иск против ответчика или ответчиков, но позже может узнать о другом лице, которое, по мнению истца, также может нести ответственность за травмы (Ответчик С). В этом случае истец, как правило, должен обратиться в суд за разрешением добавить ответчика C к текущему иску.

Добавление или замена сторон обычно происходит в делах CMPA, связанных с лечением в многопрофильных или больничных условиях. Из-за количества медицинских работников, которые могли оказать помощь истцу, на момент подачи иска может быть неясно, какие лица были причастны к соответствующим событиям, которые предположительно привели к травмам истца.

Сроки исковой давности

Сроки давности, или «предписания» в Квебеке, определяют период времени, в течение которого истцы должны подать в суд; они устанавливаются провинциальными и территориальными законами. Истец не может предъявить иск после истечения срока исковой давности (т. е. срок исковой давности истек).

Законы об исковой давности обычно устанавливают отдельные сроки исковой давности для встречных требований, требований третьих лиц и ходатайств о добавлении или замене стороны. Цель состоит в том, чтобы уточнить, когда эти требования становятся недействительными по сравнению с первоначальным разбирательством, с которым они связаны.

Например, Закон Онтарио об ограничениях от 2002 года гласит, что если срок исковой давности в отношении лица истек, истец не может подать иск против этого лица, добавив его в качестве ответчика в существующее судебное разбирательство. Кроме того, считается, что срок исковой давности, который применяется к искам третьих лиц и встречным искам, начинается, когда ответчику по основному иску вручается исковое заявление истца. 1

Суть

Судебный процесс по гражданским искам может стать особенно сложным, когда речь идет о нескольких ответчиках и исках. Правила гражданского судопроизводства во всех юрисдикциях Канады предусматривают механизмы для обсуждения вопросов между ответчиками, уже названными в иске, и исков третьих лиц, которые должны быть возбуждены, когда ответчик желает предъявить иск против кого-то, еще не названного в иске. Членам CMPA, участвующим в этих более сложных действиях, предлагается обсудить влияние нескольких ответчиков и требований со своим юрисконсультом.

Дополнительное чтение

Медицинско-правовой справочник CMPA для врачей в Канаде  предоставляет более подробную информацию о судебном процессе в Канаде и медико-правовых вопросах, представляющих интерес для врачей.


Ссылка

  1. Закон об ограничениях , SO 2002, c 24, приложение B, s 21(1).

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Информация, содержащаяся в этом учебном материале, предназначена только для общеобразовательных целей и не предназначена для предоставления конкретных профессиональных медицинских или юридических консультаций, а также для установления «стандарта обслуживания» для канадских медицинских работников.