Статья 7. Председатель Счетной палаты \ КонсультантПлюс

Статья 7. Председатель Счетной палаты

1. Председатель Счетной палаты назначается на должность Советом Федерации сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации. Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Счетной палаты более двух сроков подряд.

(в ред. Федерального закона от 18.12.2022 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Кандидатуры для назначения на должность Председателя Счетной палаты вносятся Президенту Российской Федерации Советом палаты Совета Федерации по предложениям комитетов Совета Федерации. Президенту Российской Федерации вносятся не менее трех кандидатур на должность Председателя Счетной палаты. Президент Российской Федерации выбирает из внесенных кандидатур одну и представляет ее Совету Федерации для назначения на должность Председателя Счетной палаты. В случае, если ни одна из внесенных кандидатур не будет поддержана Президентом Российской Федерации, он вправе выдвинуть иную кандидатуру и представить ее Совету Федерации для назначения на должность Председателя Счетной палаты.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 18.12.2022 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Постановление о назначении на должность Председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 18.12.2022 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее образование и опыт работы не менее пяти лет в области государственного управления, государственного контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Председатель Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Президентом Российской Федерации, Председателем Совета Федерации, Председателем Государственной Думы, Председателем Правительства Российской Федерации, Председателем Конституционного Суда Российской Федерации, Председателем Верховного Суда Российской Федерации, Руководителем Администрации Президента Российской Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации, Председателем Следственного комитета Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 29-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Председатель Счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с законодательством Российской Федерации, Регламентом Счетной палаты, представляет Счетную палату внутри страны и за рубежом;

2) представляет Совету Федерации и Государственной Думе совместно с заместителем Председателя Счетной палаты отчеты о работе Счетной палаты.

7. Председатель Счетной палаты не может быть депутатом Государственной Думы, сенатором Российской Федерации и членом Правительства Российской Федерации. При этом Председатель Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы, их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 18.12.2022 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Председатель Счетной палаты досрочно освобождается от должности решением Совета Федерации в случае:

(в ред. Федерального закона от 18.12.2022 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) нарушения им законодательства Российской Федерации или совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует большинство от общего числа сенаторов Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 18.12.2022 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) личного заявления об отставке;

3) признания его недееспособным вступившим в законную силу решением суда;

4) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

5) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

(п. 5 введен Федеральным законом от 30.04.2021 N 116-ФЗ)

9. Решение о досрочном освобождении от должности Председателя Счетной палаты оформляется постановлением Совета Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 18.12.2022 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 20. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации и половины состава ее аудиторов

Статья 159

1. В соответствии со статьей 103 Конституции Российской Федерации заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации (далее — заместитель Председателя Счетной палаты) и половина состава ее аудиторов назначаются на должность и освобождаются от должности Государственной Думой. Требования, предъявляемые к кандидатам на эти должности, установлены статьями 8 и 9 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации»).

2. Заместитель Председателя Счетной палаты и ее аудиторы назначаются на срок, установленный Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации».

Статья 1591

1. Кандидатуру для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты представляет Президент Российской Федерации. Кандидатуры для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты вносятся Президенту Российской Федерации Советом Государственной Думы по предложениям фракций в Государственной Думе. Президенту Российской Федерации вносятся не менее трех кандидатур на должность заместителя Председателя Счетной палаты.

2. Предложения о кандидатурах для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты вместе с решением фракции направляются в Совет Государственной Думы в срок, установленный Советом Государственной Думы по предложению Комитета Государственной Думы по контролю.

3. Совет Государственной Думы направляет поступившие предложения о кандидатурах для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты Президенту Российской Федерации.

Если ни одна из внесенных кандидатур не будет поддержана Президентом Российской Федерации, он вправе выдвинуть иную кандидатуру и представить ее в Государственную Думу для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты.

4. (Часть утратила силу.)

5. Представленная для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты кандидатура предварительно рассматривается на заседании Комитета Государственной Думы по контролю, который вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.

Статья 160

1. Дата рассмотрения Государственной Думой вопроса о назначении на должность заместителя Председателя Счетной палаты устанавливается Советом Государственной Думы по предложению Комитета Государственной Думы по контролю.

2. Рассмотрение вопроса о назначении на должность заместителя Председателя Счетной палаты начинается с представления Президентом Российской Федерации либо по его поручению полномочным представителем Президента Российской Федерации в Государственной Думе кандидатуры на должность заместителя Председателя Счетной палаты и доклада представителя Комитета Государственной Думы по контролю о решении комитета по данному вопросу.

3. Кандидат на должность заместителя Председателя Счетной палаты выступает перед Государственной Думой с краткой программой предстоящей деятельности. Депутаты, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям фракций. Процедура рассмотрения вопроса о назначении на должность заместителя Председателя Счетной палаты устанавливается Советом Государственной Думы по предложению Комитета Государственной Думы по контролю.

4. По вопросу о назначении на должность заместителя Председателя Счетной палаты Государственная Дума принимает постановление.

Статья 161

(Статья утратила силу.)

Статья 162

1. В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» кандидатуры на должности аудиторов Счетной палаты Российской Федерации (далее — аудиторы Счетной палаты) представляет Президент Российской Федерации. Кандидатуры для назначения на должность аудитора Счетной палаты вносятся Президенту Российской Федерации Советом Государственной Думы по предложениям фракций в Государственной Думе. Предложения о кандидатурах для назначения на должность аудитора Счетной палаты вместе с решением фракции направляются в Совет Государственной Думы в срок, установленный Советом Государственной Думы по предложению Комитета Государственной Думы по контролю.

11. Совет Государственной Думы направляет поступившие предложения о кандидатурах для назначения на должность аудитора Счетной палаты Президенту Российской Федерации. Если какая‑либо из внесенных Советом Государственной Думы кандидатур не будет поддержана Президентом Российской Федерации, он вправе выдвинуть иную кандидатуру и представить ее в Государственную Думу для назначения на должность аудитора Счетной палаты.

2. Представленные Президентом Российской Федерации для назначения на должность аудитора Счетной палаты кандидатуры предварительно рассматриваются на заседании Комитета Государственной Думы по контролю, который вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.

3. Дата и процедура рассмотрения Государственной Думой вопроса о назначении на должность аудитора Счетной палаты устанавливаются Советом Государственной Думы по предложению Комитета Государственной Думы по контролю.

31. Рассмотрение вопроса о назначении на должность аудитора Счетной палаты начинается с представления Президентом Российской Федерации либо по его поручению полномочным представителем Президента Российской Федерации в Государственной Думе кандидатуры на должность аудитора Счетной палаты и доклада представителя Комитета Государственной Думы по контролю о решении комитета по данному вопросу.

4. По вопросу о назначении на должность аудитора Счетной палаты Государственная Дума принимает постановление.

5. При появлении вакантной должности аудитора Счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев.

Статья 163

1. Вопрос о досрочном освобождении от должности заместителя Председателя Счетной палаты решается по представлению Президента Российской Федерации.

Государственная Дума рассматривает вопрос об освобождении от должности заместителя Председателя Счетной палаты в двухнедельный срок со дня получения соответствующего представления.

2. Представление Президента Российской Федерации об освобождении от должности заместителя Председателя Счетной палаты предварительно рассматривается на заседании Комитета Государственной Думы по контролю, который вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.

3. По вопросу о досрочном освобождении от должности заместителя Председателя Счетной палаты Государственная Дума принимает постановление.

4. Государственная Дума рассматривает вопрос о назначении на вакантную должность заместителя Председателя Счетной палаты в порядке и сроки, установленные частью пятой статьи 1591 и статьей 160 настоящего Регламента.

Статья 164

 1. В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» вопрос о досрочном освобождении от должности назначенных Государственной Думой аудиторов Счетной палаты решается по представлению Президента Российской Федерации.

2. Представление Президента Российской Федерации об освобождении от должности аудитора Счетной палаты предварительно рассматривается на заседании Комитета Государственной Думы по контролю, который вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.

3. По вопросу о досрочном освобождении от должности аудитора Счетной палаты Государственная Дума принимает постановление.

4. Государственная Дума рассматривает вопрос о назначении на вакантную должность аудитора Счетной палаты в порядке и сроки, установленные статьей 162 настоящего Регламента.

Встреча с Председателем Счетной палаты Алексеем Кудриным • Президент России

Президент России Владимир Путин : Владимир Владимирович, Вы, конечно, очень опытный человек, и мы оба это знаем. Однако должность, которую вы сейчас занимаете, это что-то новое для вас. Прошло полгода с момента вашего назначения, не так ли?

Главный бухгалтер Палата Алексей Кудрин Кудрин Алексей : Да.

г Владимир Владимирович, мы подвели итоги работы Счетной палаты. За прошедший год под моим председательством Коллегия Счетной палаты провела 42 совещаний и рассмотрели 272 инициативы контролирующих органов, в том числе контрольные мероприятия, а также экспертизы и аналитики.

Экспертно-аналитические обзоры обычно сосредотачиваются на общесистемных проблемах, которые мы изучаем по всей стране, таких как использование земельных ресурсов или работа мировых судов. Это может также включают, например, использование системы 112 в чрезвычайных ситуациях или на малых и средних предприятиях. повышение. Во всех этих случаях мы проводим комплексные общенациональные проверки.

Владимир Путин : Вы хотите сказать, что вместо того, чтобы просто смотреть на цифры расходов, вы анализируете рассматриваемый вопрос во всей его полноте?

Алексей Кудрин : Смотрим как работает вся система и насколько она эффективна. Именно для этого по той причине, что мы увеличили количество проверок такого рода, чтобы сохранить с Законом о Счетной палате. Задачей Счетной палаты является оценка выполнения стратегических целей и стратегических документов. Мы сейчас уделяйте больше внимания этим вопросам.

Инновационные методы и подходы практикуемые Счетной палатой, включают методы стратегического аудита, что является глобальной тенденцией, и большинство аудиторских палат во всем мире увеличивают долю стратегического аудита в своих проверках, тем самым работая на государство и объясняя, что работает, а что нет в достижении стратегических целей.

В связи с этим уже в 2019 году мы будет более строго следить за выполнением общегосударственных задач и национальных проекты как орган управления, независимый от исполнительной власти, часто работают вместе при обсуждении причин невыполнения или, наоборот, лучшие практики. В этом смысле мы частично проводим такую ​​реструктуризацию.

На совещании с председателем Счетной палаты Алексеем Кудриным.

Кроме того, мы увеличиваем долю методов анализа цифровых данных, которые позволили бы нам делать удаленные анализирует более широкий спектр событий. Конечно, данные в нашей стране по-прежнему сохраняются. очень плохо. Нам необходимо улучшить качество баз данных и их совместимость. В этом смысле мы также определили подход, основанный на оценке риска, как один из нашей сферы деятельности. Мы ищем места, где риск воровства и риск невыполнения стратегических целей наибольший.

Во время моего председательства 170 направлены представления в министерства, ведомства и руководителям учреждений, 15 приказов (в случаях, когда первоначальные представления не приняты меры) и 220 информационных писем. Кроме того, было отправлено 23 материала в Генеральную прокуратуру, 8 в Федеральную Службе безопасности и 4 в Следственный комитет, которые также работал над. Как правило, материалы подтверждаются и последующие действия продолжать.

В связи с этим, как я уже говорил, сегодня мы повышаем качество нашей работы, руководствуясь новыми подходами стратегического аудита и повышения качества финансового аудита.

Есть один больше событий, представляющих интерес для Счетной палаты в следующем году.

Владимир Путин: В следующем году или в этом?

Алексей Кудрин: В 2019 году.

В сентябре, В России пройдет INCOSAI XXIII, раз в три года конгресс высшего аудита учреждения. Международная организация высших органов аудита (ИНТОСАИ) — это зонтичная организация мирового аудиторского сообщества. С 194 стран в качестве ее членов, это вторая по величине организация после ООН. Государства-члены представлены на высоком уровне, как правило, бывшими министрами. и заместители премьер-министра. Они обычно считаются независимыми профессионалы, отвечающие за высший государственный аудит в своих странах. Поэтому это будет очень представительный съезд, в ходе которого примут участие около 850 делегаты обсудят эффективность организаций за прошедший период три года.

Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин.

Россия будет председатель ИНТОСАИ на следующие три года. Вот почему мы готовим декларацию конгресса вместе с рабочими группами из многих стран. Такой декларации обычно предусматривают внедрение или продвижение новых современные подходы к аудиту. Часть подходов в нашей декларации будет связаны с развитием аудита, связанного со стратегией, а также с цифровыми методами.

Два главных доклады будут представлены на конгрессе. Россия сообщит об анализе достижения национальных целей и методов анализа, так называемых стратегических аудит. Еще один отчет будет сделан Китаем и будет посвящен развитию цифровых технологий в аудите. Россия и Китай сотрудничают с рабочими группами, в которые обычно входит до 20 стран. Проекты этих отчетов сейчас обсуждаются в международном аудиторском сообществе. Другими словами, Россия станет центральной площадкой для государственного аудита этого год.

Владимир Путин: Очень хорошо.

Кудрин, вы упомянули аудит, связанный со стратегией. Я считаю, что как бывшее правительство участник, подготовивший документы, сопоставимые с текущими национальными проектами, а также в вашей текущей должности вы в состоянии оценить эффективность государства в достижении его целей. Я надеюсь, что с вами глава, Счетная палата будет действовать в этом духе и обеспечит значительную помощь в реализации наших национальных проектов.

Алексей Кудрин: Именно это мы и собираемся сделать.

Владимир Путин: Спасибо.

<…>

Темы

  • Бюджет

Персоны

  • Кудрин Алексей

Общественность статус

Опубликовано в разделах: Новости, Стенограммы

Дата публикации:

Прямая ссылка: en.kremlin.ru/d/59708

Текстовая версия

Немного истории Палаты

История Контрольно-счетной палаты г. Москвы

Положение «О прогнозе социально-экономического развития и структуре бюджета города Москвы на 1994 год. структура города Москвы на 1 квартал 1994 года» стала первым шагом к формированию Контрольно-счетной палаты города Москвы, в соответствии с которым Бюджетно-финансовая комиссия Московской городской Думы поручила депутату Шохину С. О. поставить задачу начать подготовку к созданию надзорного органа Московской городской Думы в виде Контрольно-счетной палаты для осуществления контроля за исполнением муниципального бюджета и разработать законодательный акт города Москвы, регулирующий его деятельность.

Закон города Москвы № 8-39 «О Контрольно-счетной палате Московской городской Думы» принят Московской городской Думой 18 мая 1994 года. Законом определено, что Контрольно-счетная палата состоит из председатель, заместитель председателя, специалисты Контрольно-счетной палаты и ее аппарат. Тем временем Шохин Сергей Олегович был избран председателем Контрольно-счетной палаты Московской городской Думы. Благодаря его усилиям к началу 19 окт.94 подготовлена ​​нормативная и материально-финансовая база для функционирования Контрольно-счетной палаты Московской городской Думы.

Нормативными документами, разработанными в соответствии с международной практикой и руководящими принципами финансового контроля, определенными Лимской декларацией, перед Контрольно-счетной палатой поставлены задачи по осуществлению предварительного, текущего и последующего финансового контроля. Для этого в составе Палаты были сформированы отделы, возглавляемые экспертами. Каждому специалисту достался кнут сектора, в который входила группа контролеров по соответствующим направлениям.

На конец 1994 г. в Палате было 18 сотрудников, которые размещались в трех комнатах на 17 этаже по улице Новый Арбат, 11.

Специфика функций, задач и полномочий Контрольно-счетной палаты и отсутствие на данный момент аналогичных структур (Контрольно-счетная палата г. Москвы образована почти на год раньше, чем в других субъектах РФ) потребовали не только использование имеющейся практики других органов бухгалтерского учета, но и разработка персонального порядка проведения контрольных мероприятий.

При указании конкретных направлений и объектов контрольной деятельности Контрольно-счетная палата в первую очередь выполняла поручения Московской городской Думы, в основном путем осуществления проверок финансово-хозяйственной деятельности органов муниципальной власти и бюджетных организаций.

11 января 1995 года на базе Ревизионно-ревизионной комиссии Федерального Собрания Российской Федерации образована Счетная палата Российской Федерации. В связи с этим Бюджетно-финансовая комиссия Московской городской Думы приняла решение о реорганизации Контрольно-счетной палаты Московской городской Думы, изменении ее статуса и полномочий по аналогии со статусом и полномочиями Счетной палаты Российской Федерации.

01 ноября 1995 года Законом города Москвы Контрольно-счетная палата Московской городской Думы преобразована в Контрольно-счетную палату города Москвы. В отличие от других органов, осуществляющих государственный финансовый контроль в городе и проверяющих правильность и законность расходования бюджетных средств отдельными бюджетными организациями, Контрольно-счетная палата города Москвы должна была осуществлять контроль за муниципальным бюджетом на всех этапах бюджетный процесс.

Наряду с инициированием новых расширенных полномочий Контрольно-счетной палаты г. Москвы менялись состав, статус должностей и штатная численность Палаты. Этим же Законом вместо эксперта была введена должность ревизора, его численность была определена в восемь человек. Инспекции стали основными подразделениями Палаты, в состав которых входили старшие и главные инспекторы.

13 февраля 1996 года Московской городской Думой были назначены первые аудиторы: Боброва Надежда Федоровна, Демянец Наталья Аникеевна, Лялин Дмитрий Евдокимович, Рожкова Марианна Васильевна, Семеонова Ольга Петровна, Силантьева Ольга Михайловна, Цепелев Виктор Георгиевич, Морозов Сергей Андреевич.

На заседании Московской городской Думы 29 апреля 1996 года назначены заместители Председателя — Малинин Владимир Михайлович и Павленко Николай Анатольевич.

Численность офицеров в 1997 году достигла 120 человек. В этот период Контрольно-счетная палата Москвы располагалась по двум адресам: на Новом Арбате, 11 и в Большом Черкасском переулке, 7/8 стр. 1, что усложняло взаимодействие подразделений Палаты. В конце 1998 года все подразделения Контрольно-счетной палаты города Москвы сосредоточились в помещениях по адресу: улица Новый Арбат, дом 11 на 4, 17 и 23 этажах.

Формирование Контрольно-счетной палаты г. Москвы происходило в период непредсказуемой инфляции высоких темпов, что не позволяло своевременно составлять годовую бюджетную отчетность. Адекватная оценка финансовых и материальных ресурсов города осложнялась функционированием в этот период многочисленных внебюджетных фондов, достаточная часть которых не рассматривалась и не утверждалась Мосгордумой.

В связи с избранием 19 декабря 1999 года Председателем Контрольно-счетной палаты г. Москвы Шохина С.О. как депутат Государственной Думы Российской Федерации, 16 февраля 2000 года Московская городская Дума назначила нового Председателя, которым стал депутат Московской городской Думы Двуреченских Виктор Александрович.

В том же году 14 апреля и 28 июня Мосгордума утвердила второй состав ревизоров: Егорова Надежда Федоровна, Корнюхин Сергей Валерьевич, Лялин Дмитрий Евдокимович, Титов Алексей Николаевич, Федоров Алексей Евгеньевич, Чистякова Светлана Владимировна, Ушина Татьяна Васильевна, Шутенко Владимир Викторович.

После выхода на пенсию Лялина Дмитрия Евдокимовича в составе аудиторской команды произошли следующие изменения. Вместо него постановлением Московской городской Думы от 14 февраля 2001 г. назначен Сироткин Евгений Владимирович, ранее работавший начальником инспекции № 6.

В 2001 году численность сотрудников Контрольно-счетной палаты г. Москвы увеличилась до 170 человек; в том же году Контрольно-счетной палате г. Москвы были переданы помещения большей площади в здании Мосгорисполкома по адресу: ул. Новый Арбат, д. 36/9.

В 2000-2001 годах практическая реализация норм Бюджетного кодекса, переход на казначейское исполнение бюджета значительно улучшили финансовую дисциплину и расширили возможности других органов внутреннего контроля г. Москвы по контролю за соблюдением бюджетных параметров бюджетными организациями. Это позволило Контрольно-счетной палате города Москвы привлечь внимание к анализу проектов муниципального бюджета и муниципальных программ, контролю за исполнением бюджетов в целом, что является уникальной прерогативой деятельности Палаты. В связи с этим в целях усиления подразделений аналитического направления в состав Палаты внесены изменения.

В 2001 году Контрольно-счетная палата г. Москвы вышла на международный уровень, став полноправным членом Европейской организации региональных органов внешнего аудита государственных финансов (EURORAI) и сразу же вошла в деятельность ассоциации.

Развивая международные связи, Контрольно-счетная палата города Москвы постоянно работает над усилением взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти, другими институтами страны. Таким образом, заключены договоры о порядке взаимодействия с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по г. Москве, Прокуратурой г. Москвы, ГУВД г. Москвы, УФСБ по г. Москве и Московской области, Федеральной антимонопольной службой. Управлении службы города Москвы и Московской области разработаны предложения по созданию информационного фона контрольно-счетных органов Центрального федерального округа.

В 2002 году произошло обновление состава заместителей Председателя Контрольно-счетной палаты — 6 марта 2002 года Дума назначила на эти должности Ияшвили Валерия Борисовича и Орлова Андрея Борисовича. Из года в год формы и методы работы Палаты становились все более разнообразными. Его сотрудники принимали активное участие в контрольных мероприятиях совместно со Счетной палатой Российской Федерации, в организаторских семинарах и научно-практических конференциях, проводимых в рамках Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, оказывали методическую помощь при прием делегаций контролирующих органов из других регионов.

Богатый материал опубликован в сборниках методических рекомендаций, отдельных тематических выпусках по проблемным темам. Так была заложена основа библиотеки формирования Контрольно-счетной палаты.

При активной работе Редакционно-методического совета Палата ежегодно выпускает 4 Информационных бюллетеня.

Юбилейный 2004 год начался для Палаты с избранием 18 февраля Председателя Контрольно-счетной палаты г. Москвы Двуреченских Виктора Александровича на повторный срок, а 7 апреля Мосгордума утвердила третий состав ревизоров. В нее вошли: Егорова Надежда Федоровна, Корнюхин Сергей Валерьевич, Титов Алексей Николаевич, Чистякова Светлана Владимировна, Ушина Татьяна Васильевна, Шутенко Владимир Викторович.

18-21 мая 2004 года Контрольно-счетная палата г. Москвы отметила свое десятилетие. В рамках юбилейных мероприятий состоялось торжественное собрание с участием Главного магистрата города Москвы Лужкова Ю.М., Председателя Счетной палаты Российской Федерации Степашина С.В., Председателя Московской городской Думы Платонова В.М. Состоялась крупнейшая международная научно-практическая конференция «Методология государственных финансовых фондов». Представители контрольно-счетных органов 69субъектов Российской Федерации, 9 иностранных организаций, в том числе стран EURORAI во главе с президентом Г. Лейкауффом, а также Председатель Комиссии Совета Российской Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации Агапцов С.А., заместители В его работе приняли участие представители Государственной Думы, представители исполнительного органа, директор Института экономики РАН Абалкин Л.И. и другие достойные российские ученые.

Участники юбилейных мероприятий отмечали, что за десятилетний период деятельности Контрольно-счетная палата города Москвы превратилась в универсальный институт городской власти, без которого уже сложно вырабатывать и реализовывать управленческие решения на все этапы бюджетного процесса.

Важной вехой в истории Палаты стало образование в 2004 году Экспертного совета, призванного вырабатывать предложения и заключения по проблемным вопросам деятельности Палаты. В состав Экспертного совета вошли ученые, бюджетники, юристы, экономисты, сотрудники законодательных, исполнительных и судебных органов, представители других государственных и негосударственных структур, наиболее квалифицированные и авторитетные сотрудники Палаты.

Члены Экспертного совета на своих заседаниях принимают планы научно-исследовательских работ Палаты; обсудить наиболее важные методические вопросы, в том числе по разработке Стратегии развития города Москвы, а также критерии и показатели эффективности, лежащие в основе контрольных мероприятий, проводимых в форме аудита эффективности.

Осуществление контрольных мероприятий по аудиту эффективности потребовало дополнительной подготовки сотрудников Палаты, несмотря на то, что почти все специалисты Палаты имели высшее образование, а восемь из них были кандидатами наук (из них пятеро получили эту степень во время работает в палате).

01 марта 2006 года Мосгордума утвердила в должности седьмого ревизора Палаты – Фабисовича Виктора Данииловича, ранее работавшего начальником инспекции № 6, а 5 апреля 2006 года назначила Ияшвили Валерия Борисовича на должность заместителя Председатель Контрольно-счетной палаты Москвы.

В целях адаптации к новым задачам произошли изменения в организационной структуре Контрольно-счетной палаты г. Москвы, продолжено формирование соответствующих договоров с органами местного самоуправления в целях ведения внешнего годового отчета об исполнении бюджетов внутригородских муниципальных образований.

В 2007 году Контрольно-счетная палата города Москвы впервые провела работу по сбору и анализу бюджетной отчетности с использованием программно-аппаратного комплекса.

В связи с расширением круга задач по контролю за местными бюджетами штатная численность сотрудников Палаты постановлением Московской городской Думы от 21.11.2007 увеличена до 190 единиц; среди них было 20 магистров наук, 4 офицера имели почетные звания.

27 февраля 2008 года постановлением Московской городской Думы Двуреченских В.А. был утвержден на должность Председателя Палаты на новый срок, а 9 апреля того же года Московская городская Дума утвердила четвертую ревизионную команду. В нее вошли: Киселев Борис Валентинович, Корнюхин Сергей Валерьевич, Кырденков Анатолий Алексеевич, Литвинцев Вячеслав Владимирович, Шутенко Владимир Викторович, Юшина Татьяна Васильевна (Фабисович Виктор Даниилович утвержден на должность аудитора 01 марта 2006 года).