Глава 17. Утверждение кандидатуры на должность Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и федерального министра
Статья 144
1. В соответствии со статьями 83, 103 и 111 Конституции Российской Федерации и статьей 7 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» Государственная Дума утверждает кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации для его последующего назначения на должность Президентом Российской Федерации.
2. Представление по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу Президентом Российской Федерации в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 111 Конституции Российской Федерации и статьей 7 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации». В случае внесения в Государственную Думу Президентом Российской Федерации представления по кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации Председатель Государственной Думы незамедлительно извещает об этом депутатов Государственной Думы.
3. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения представления.
Статья 145
1. Президент Российской Федерации либо его полномочный представитель в Государственной Думе представляет кандидатуру на должность Председателя Правительства Российской Федерации.
2. Кандидат на должность Председателя Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе программу основных направлений деятельности будущего Правительства Российской Федерации. Перед обсуждением кандидатуры кандидат на должность Председателя Правительства Российской Федерации отвечает на вопросы депутатов в течение времени, определенного процедурой рассмотрения представленной кандидатуры.
3. По окончании ответов на вопросы депутатов представители фракций высказываются за утверждение или отклонение представленной кандидатуры.
Статья 146
1. Решение Государственной Думы об утверждении кандидатуры на должность Председателя Правительства Российской Федерации принимается по усмотрению Государственной Думы тайным голосованием путем подачи бюллетеней или с использованием электронной системы подсчета голосов либо открытым голосованием, если большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы такое решение будет принято.
2. Представленная кандидатура на должность Председателя Правительства Российской Федерации считается утвержденной Государственной Думой, если за нее проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. Если за представленную кандидатуру на должность Председателя Правительства Российской Федерации проголосовало менее большинства от общего числа депутатов Государственной Думы, указанная кандидатура считается отклоненной.
3. Результат голосования по кандидатуре на должность Председателя Правительства Российской Федерации оформляется постановлением Государственной Думы.
Статья 147
1. В случае отклонения Государственной Думой кандидатуры на должность Председателя Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации в течение недели со дня ее отклонения вносит представление по новой кандидатуре или повторно по той кандидатуре, которая была отклонена Государственной Думой.
2. Обсуждение и утверждение новой или повторно представленной кандидатуры на должность Председателя Правительства Российской Федерации происходят в порядке, предусмотренном статьей 145 и частью второй статьи 146 настоящего Регламента, в течение недели со дня внесения представления по ней в Государственную Думу Президентом Российской Федерации.
Статья 148
1. В случае двукратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур на должность Председателя Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации в течение недели со дня отклонения второй кандидатуры вправе представить третью кандидатуру либо кандидатуру, которая ранее была отклонена Государственной Думой.
2. Обсуждение и утверждение третьей кандидатуры на должность Председателя Правительства Российской Федерации происходят в сроки и порядке, которые предусмотрены настоящим Регламентом для обсуждения и утверждения первых двух кандидатур.
Статья 1481
1. В соответствии со статьями 83, 103, 112 Конституции Российской Федерации и статьей 9 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» Государственная Дума утверждает кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации для их последующего назначения на должность Президентом Российской Федерации.
2. В соответствии со статьями 83, 103, 112 Конституции Российской Федерации и статьей 10 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской
Федерации» Государственная Дума утверждает кандидатуры федеральных министров,
за исключением федеральных министров, указанных в пункте «д
3. Представления по кандидатурам заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров вносятся в Государственную Думу Председателем Правительства Российской Федерации в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 112 Конституции Российской Федерации и статьями 9 и 10 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации». В случае внесения в Государственную Думу Председателем Правительства Российской Федерации представлений по кандидатурам Председатель Государственной Думы незамедлительно извещает об этом депутатов Государственной Думы.
4. Государственная Дума рассматривает представленные Председателем Правительства Российской Федерации кандидатуры в течение недели со дня внесения соответствующих представлений.
5. Председатель Правительства Российской Федерации или его полномочный представитель в Государственной Думе (другое уполномоченное Председателем Правительства Российской Федерации лицо) представляет кандидатов на должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.
6. Кандидат на должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации или кандидат на должность федерального министра представляет Государственной Думе соответственно программу основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, которые он будет координировать на занимаемой должности, либо программу основных направлений деятельности федерального органа исполнительной власти, на должность руководителя которого его кандидатура представлена к рассмотрению. Перед обсуждением кандидатуры кандидат на должность Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации или кандидат на должность федерального министра отвечает на вопросы депутатов в течение времени, определенного процедурой рассмотрения представленной кандидатуры.
7. По окончании ответов на вопросы депутатов представители фракций высказываются за утверждение или отклонение представленной кандидатуры.
8. Принятие Государственной Думой решения об утверждении кандидатуры осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 146 настоящего Регламента.
9. В случае отклонения Государственной Думой кандидатуры Председатель Правительства Российской Федерации в течение недели со дня ее отклонения вносит представление по новой кандидатуре или повторно по той кандидатуре, которая была отклонена Государственной Думой.
10. Обсуждение и утверждение новой или повторно представленной кандидатуры происходят в порядке, предусмотренном частями пятой – восьмой настоящей статьи, в течение недели со дня внесения Председателем Правительства Российской Федерации соответствующего представления в Государственную Думу.
11. В случае двукратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур Председатель Правительства Российской Федерации в течение недели со дня отклонения второй кандидатуры вправе представить третью кандидатуру на указанную должность либо кандидатуру, которая ранее была отклонена Государственной Думой.
12. Обсуждение и утверждение третьей кандидатуры происходят в сроки и порядке, которые предусмотрены настоящим Регламентом для обсуждения и утверждения первых двух кандидатур.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Высший исполнительный орган государственной власти РФ, осуществляющий в соответствии с Конституцией РФ исполнительную власть в РФ. Является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в РФ. Работу П. РФ организует Председатель Правительства РФ. На заседаниях П. РФ вправе председательствовать Президент РФ. Председатель Правительства РФ назначается на должность Президентом РФ с согласия ГД и освобождается от должности Президентом РФ. Его освобождение от должности влечет за собой отставку П. РФ. Члены П. РФ назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя П. РФ.
П. РФ в пределах своих полномочий: организует исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров РФ, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, принимает меры по устранению нарушений законодательства РФ; организует реализацию внутренней и внешней политики РФ; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; обеспечивает единство системы исполнительной власти в РФ, направляет и контролирует деятельность ее органов; формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; реализует предоставленное ему право законодательной инициативы. П. РФ по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит законодательству РФ. Оно может осуществлять полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов РФ на основании соответствующих соглашений. В соответствии с ст. 104 Конституции РФ П. РФ дает заключения на законопроекты о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и на др. законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета. В соответствии с регламентами палат ФС РФ члены П. РФ вправе присутствовать и выступать на заседаниях палат, их комитетов и комиссий. Кроме того, взаимодействие П. РФ с палатами ФС РФ обеспечивается его полномочными представителями в соответствующих палатах, а также участием членов П. РФ в заседаниях СФ и ГД в рамках «правительственного часа». Одной из форм парламентского контроля за деятельностью П. РФ является парламентский запрос, который каждая из палат ФС РФ вправе направлять Председателю или членам П. РФ по вопросам, входящим в их компетенцию. Согласно ст. 18 Регламента СФ к полномочиям Председателя СФ относится назначение из числа членов СФ полномочного представителя СФ в П. РФ. П. РФ издает нормативные и ненормативные постановления и распоряжения на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, указов Президента РФ. П. РФ несет ответственность перед Президентом РФ, который может принять решение об отставке П. РФ, и перед ГД, которая может выразить недоверие П. РФ.
Состав П. РФ определен ст. 6 Федерального конституционного закона от 17 дек. 1997 «О Правительстве Российской Федерации», в соответствии с которой в состав П. РФ входят: Председатель Правительства РФ, заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры. Указом Президента от 12 мая 2008 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» определено, что Председатель Правительства РФ имеет 7 заместителей, в т. ч. 2 первых заместителей, заместителя Председателя Правительства РФ — Руководителя Аппарата Правительства РФ, а также заместителя Председателя Правительства РФ — Министра финансов РФ. В соответствии с ст. 25 указанного закона заместители Председателя Правительства РФ: участвуют с правом решающего голоса в заседаниях П. РФ, в выработке и реализации политики П. РФ, в подготовке постановлений и распоряжений П. РФ, обеспечивают их исполнение; координируют в соответствии с распределением обязанностей работу федеральных органов исполнительной власти, дают им поручения; предварительно рассматривают предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесенные в П. РФ; осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями П. РФ. Ст. 26 определены полномочия федеральных министров, в соответствии с которой федеральные министры: участвуют с правом решающего голоса в заседаниях П. РФ; принимают участие в подготовке постановлений и распоряжений П. РФ, обеспечивают их исполнение; принимают участие в выработке и реализации политики П. РФ; обладают установленными законодательством РФ полномочиями руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти; координируют и контролируют деятельность федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств; назначают на должность и освобождают от должности заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств, по представлению руководителей этих органов. П. РФ решает вопросы с обязательным участием федеральных министров или представителей федеральных министерств, к ведению которых отнесены эти вопросы. При осуществлении своих полномочий федеральные министры подотчетны П. РФ, а по вопросам, отнесенным Конституцией РФ, федеральными конституционными и федеральными законами к полномочиям Президента РФ, и Президенту РФ.
Руководство Аппаратом Правительства РФ осуществляется Руководителем Аппарата Правительства РФ. В соответствии с Указом Президента РФ от 11 янв. 1995 «О государственных должностях Российской Федерации» Руководитель Аппарата Правительства РФ может являться как заместителем Председателя Правительства РФ, так и министром РФ. Руководитель Аппарата Правительства РФ назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Руководитель Аппарата Правительства РФ: организует деятельность Аппарата Правительства РФ и несет ответственность за выполнение возложенных на Аппарат функций; формирует в установленном порядке проекты плана заседаний П. РФ на очередной период и повесток заседаний П. РФ; докладывает Председателю Правительства РФ материалы с проектами актов, по которым требуется решение П. РФ, и иных документов с соответствующими предложениями по результатам их подготовки Аппаратом Правительства РФ к рассмотрению в П. РФ; распределяет обязанности между заместителями Руководителя Аппарата Правительства РФ; устанавливает порядок работы подразделений Аппарата Правительства РФ, а также определяет вопросы, входящие в сферу ведения департаментов; издает приказы и дает поручения по вопросам работы Аппарата Правительства РФ; рассматривает внесенные в П. РФ проекты федеральных законов, актов Президента РФ, актов П. РФ, др. поступившие документы и направляет их в подразделения Аппарата Правительства РФ для подготовки к рассмотрению в П. РФ; осуществляет др. полномочия в соответствии с решениями П. РФ и поручениями Председателя Правительства РФ.
Полномочия по назначению и смещению (административное государство)
Из Ballotpedia
Перейти к: навигация, поиск
Пять столпов административного государства |
---|
Исполнительный контроль агентств |
• Полномочия по назначению и увольнению • Хронология • Судебные дела • Законодательство • Аргументы за и против • Предложения по реформе • Научная работа |
Дополнительные столбы |
• Неделегирование • Судебное почтение • Процессуальные права • Агентская динамика |
Нажмите здесь для получения дополнительной информации об административном штате в Ballotpedia |
Содержание
- 1 Полномочия по назначению и смещению в федеральном правительстве
- 1. 1 Назначения Статья
- 1.2 Назначение мощности
- 1.2.1 Офицеры США
- 1.2.2 Младшие офицеры
- 1.3 Сила удаления
- 2 См. также
- 3 Внешние ссылки
- 4 Сноски
Полномочия по назначению и смещению , в контексте административного права, относятся к полномочиям исполнительной власти назначать и смещать должностных лиц в различных ветвях власти, наделенных для этого полномочиями. В контексте федерального правительства пункт о назначениях Конституции Соединенных Штатов наделяет президента полномочиями назначать должностных лиц Соединенных Штатов, включая федеральных судей, послов и глав департаментов на уровне кабинета министров. Конгресс может разрешить президенту, судам или главам департаментов назначать низших должностных лиц, в том числе федеральных прокуроров, капелланов и федеральных наблюдателей за выборами, среди прочих должностей. Президент имеет право отстранить своих назначенцев от должности, но главы независимых федеральных агентств могут быть отстранены только по уважительной причине.
Право назначения и увольнения в федеральном правительстве
Пункт о назначениях
Статья II, Раздел 2, Пункт 2 Конституции Соединенных Штатов, известный как Пункт о назначениях, устанавливает следующие федеральные полномочия по назначениям:
|
Полномочия по назначению
Должностные лица Соединенных Штатов
Пункт о назначениях предоставляет президенту право назначать должностных лиц Соединенных Штатов при условии утверждения Сенатом США. К этим должностям относятся послы, главы ведомств на уровне кабинета министров и федеральные судьи. [3] [4]
Младшие офицеры
- См. также: Lucia v. SEC
Сам Конгресс не осуществляет полномочия по назначению. Однако пункт о назначениях призывает Конгресс наделить полномочиями назначать низших должностных лиц президента, судов или глав департаментов. [3]
Верховный суд США провел различие между офицерами Соединенных Штатов и нижестоящими офицерами в деле 1988 года Моррисон против Олсона , разъяснив, что только главы департаментов на уровне кабинета министров, послы и федеральные судьи имеют право быть офицерами. Все остальные должностные лица, такие как федеральные прокуроры, секретари окружных судов, капелланы и федеральные наблюдатели за выборами, квалифицируются как младшие должностные лица. В деле 2018 года Lucia v. SEC суд также постановил, что судьи по административным делам Комиссии по ценным бумагам и биржам являются низшими должностными лицами и должны назначаться руководителями агентств, а не наниматься в качестве сотрудников агентств. [4]
Право на отстранение от должности
Конституция США не содержит положения, касающегося отстранения от должности федеральных назначенцев. Однако следующие дела Верховного суда США разъяснили исключительные полномочия президента по смещению: [4] [5]
- Myers v. одобрение. [6]
- Humphrey’s Executor v. United States (1935) : Суд постановил, что главы независимых федеральных агентств могут быть отстранены от должности только президентом по уважительной причине. [7]
- Bowsher v. Synar (1986) : Суд подтвердил, что Конгресс не имеет полномочий отстранять должностное лицо исполнительной власти от должности. Конгресс может устанавливать только установленные законом ограничения на полномочия назначающего органа, такие как установление защиты от увольнения по причине для глав независимых федеральных агентств. [1]
См.
также- Закон об административных процедурах
- Судебное решение
- Исполнительное агентство
- Federal administrative adjudicators
External links
- Search Google News for this topic
Footnotes
- ↑ 1.0 1.1 Justia , «The Removal Power,» accessed October 4, 2018
- ↑ Примечание: этот текст дословно процитирован из первоисточника. Любые несоответствия относятся к первоисточнику.
- ↑ 3.0 3.1 Энциклопедия американской Конституции , «Президентская власть о назначении и смещении», по состоянию на 4 октября 2018 г.
- ↑ 4.0 4.1 4.2 Law Shelf , «Президентские полномочия», по состоянию на 4 октября 2018 г.
- ↑ Краткий обзор дела , «Исполнительные полномочия: назначение, отстранение и помилование», по состоянию на 4 октября 2018 г.
- ↑ JUSTIA , «Майерс против США, 272 US 52 (1926)», по состоянию на 22 июня 2018 г.
- ↑ FindLaw, HUMPREY’S EX’R против США, , по состоянию на 27 ноября 2017 г.
|
|
Фундаментальная структура правительства Японии
ИмператорИмператор является символом Японии и единства народа, совершает следующие действия в государственных делах по совету и с одобрения Кабинета, такие как обнародование поправок к Конституция, законы, приказы кабинета министров и договоры, созыв Сейма, роспуск Палаты представителей, провозглашение всеобщих выборов членов Сейма, удостоверение назначения и увольнения государственных министров и других должностных лиц в соответствии с законами, а также полных полномочий и верительных грамот послов и министров, награждение почетными грамотами, удостоверение ратификационных грамот и других дипломатических документов в соответствии с законами, прием иностранных послов и министров и выполнение церемониальных функций, при этом он не имеет полномочий, связанных с управлением государством.
Он также назначает премьер-министра и главного судью Верховного суда, назначенных Сеймом и Кабинетом соответственно.
В этом отношении положение императора в послевоенной Японии отличается от довоенного, когда император был источником суверенной власти.
Императорский трон является династическим и передается от отца к сыну.
Диета
Национальный парламент, состоящий из двух палат — Палаты представителей и Палаты советников, является высшим органом государственной власти и единственным законодательным органом государства.
Палата представителей состоит из 480 членов, из которых 300 избираются по одномандатным округах и 180 по системе пропорционального представительства, в которой нация разделена на 11 избирательных блоков, которые в зависимости от размера возвращаются от 6 до 30 членов. Срок их полномочий составляет 4 года, но должно быть прекращено до истечения полного срока, если Палата распущена.
Общее количество членов Палаты советников составляет 242 человека, из которых 96 избираются пропорциональным голосованием. система представительства от единого общенационального избирательного округа и 146 от 47 префектурных округов, каждый из которых включает от 2 до 8 членов. Срок их полномочий составляет 6 лет, а половина членов избирается каждые 3 года.
Обе палаты обладают одинаковыми полномочиями, за исключением некоторых исключительных случаев, когда решение Палаты представителей предшествует решению Палаты советников.
Сейм начинает свою очередную 150-дневную сессию с января каждого года, которая может быть продлена Сеймом только один раз. Кабинет министров может принять решение о созыве внеочередных сессий в случае необходимости.
Шкаф
Исполнительная власть принадлежит кабинету, который состоит из премьер-министра и не более 17 государственных министров (включая министров без портфеля и главного секретаря кабинета) и несет коллективную ответственность перед парламентом. Кабинет должен уйти в отставку в массовом порядке, когда пост премьер-министра становится вакантным или когда созывается первая сессия Сейма после всеобщих выборов членов Палаты представителей. Если Палата представителей принимает резолюцию о недоверии или отклоняет резолюцию о недоверии, Кабинет должен уйти в отставку в массовом порядке, если только Палата представителей не будет распущена в течение десяти дней.
Премьер-министр, назначаемый из числа членов Сейма постановлением Сейма и назначаемый Императором, должен быть гражданским лицом.
Премьер-министр назначает министров штатов и может увольнять их по своему усмотрению. Премьер-министр, представляющий Кабинет министров, вносит законопроекты в Сейм, отчитывается перед Сеймом по общенациональным делам и международным отношениям, а также осуществляет контроль и надзор за различными административными ветвями.
В состав Кабинета входят Аппарат Кабинета и 11 министерств, которые учреждаются соответствующими Законами об учреждении и перечислены в Законе об организации национального правительства, а также Секретариат Кабинета, Законодательное бюро Кабинета, Национальное кадровое управление, Совет безопасности Японии и другие Кабинетовые органы.
Leave A Comment