Сдавайка — Каталог заданий ЕГЭ. Результаты поиска

Вопрос B16 #1887 Обществознание

Найдите в приведённом ниже списке политические институты и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)общественно-политическое движение2)политические партии
3)политическая культура4)политические нормы
5)государство

ПодробнееУзнать ответКомментировать

Вопрос B16 #1860 Обществознание

Характеристика политической системы общества требует рассмотрения её отдельных компонентов. Что из перечисленного относится к нормативной подсистеме политической системы общества?

1)политические традиции2)партийный устав3)политические идеалы
4)партийная программа5)средства массовой информации6)политическая культура

ПодробнееУзнать ответКомментировать

Вопрос B16 #1833 Обществознание

Найдите в приведенном списке функции государства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) политическая2) правоохранительная3) социальная
4) демократическая5) этническая

ПодробнееУзнать ответКомментировать

Вопрос B16 #1806 Обществознание

Раскрывая роль государства в жизни общества, учёные-политологи характеризуют его как центральный институт политической системы. Какие из перечисленных признаков подтверждают это суждение?

1)обладает наивысшей концентрацией власти

2)устанавливает общеобязательные нормы

3)его деятельность регулируется определёнными нормами

4)выполняет определённые общественные функции

5)регулирует деятельность граждан и организаций на определённой территории

6)возникло раньше других социальных институтов

ПодробнееУзнать ответКомментировать

Вопрос B16 #1914 Обществознание

Гражданка России Д. решила выдвинуть свою кандидатуру в качестве кандидата на пост Президента РФ. Однако, ознакомившись с ее документами, избирательная комиссия отказала ей в регистрации. Найдите в приведенном списке возможные причины отказа.

1) гражданке Д. недавно исполнилось 30 лет

2) гражданка Д. не является гражданкой РФ по рождению

3) гражданка Д. является атеисткой

4) гражданка Д. на территории РФ постоянно проживает 3 года

5) гражданка Д. не имеет высшего образования

ПодробнееУзнать ответКомментировать

Вопрос B16 #1941 Обществознание

Найдите в приведенном ниже списке позиции, характеризующие отличительные черты мажоритарной избирательной системы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) государство делится на избирательные округа2) избиратели голосуют за личность кандидата
3) государство представляет собой единый избирательный округ4) избиратели голосуют за политическую партию
5) в день голосования запрещена политическая агитация6) победившим считается кандидат, набравший большинство голосов

ПодробнееУзнать ответКомментировать

Вопрос B16 #1968 Обществознание

Найдите в приведенном списке положения, характеризующие парламентскую республику. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) формирование правительства парламентом

2) прямое всенародное избрание президента

3) отсутствие у президента права роспуска парламента

4) ответственность правительства перед парламентом

5) наделение президента представительскими полномичиями

ПодробнееУзнать ответКомментировать

Вопрос B16 #1995 Обществознание

Найдите в приведённом ниже списке политические институты и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) общественно-политическое движение2) политические партии
3) политическая культура4) политические нормы
5) государство

ПодробнееУзнать ответКомментировать

Вопрос B16 #2022 Обществознание

Найдите в приведённом ниже списке формы государственно-территориального устройства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) абсолютная монархия2) парламентская республика3) федерация
4) унитарное государство5) тоталитарное государство6) конфедерация

ПодробнееУзнать ответКомментировать

Вопрос B16 #2049 Обществознание

Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие институциональную подсистему политической системы общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) политические права и свободы

2) политические партии

3) политическая идеология

4) средства массовой информации

5) государство

6) политические нормы и традиции

ПодробнееУзнать ответКомментировать

Вопрос B16 #2076 Обществознание

Найдите в приведённом ниже списке политические институты и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) общественно-политическое движение2) политические партии
3) политическая культура4) политические нормы
5) государство

ПодробнееУзнать ответКомментировать

Вопрос B16 #2103 Обществознание

Найдите в приведённом ниже списке формы государственно-территориального устройства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) абсолютная монархия2) парламентская республика3) федерация
4) унитарное государство5) тоталитарное государство6) конфедерация

ПодробнееУзнать ответКомментировать

Вопрос B16 #2130 Обществознание

Найдите в приведённом ниже списке признаки, отличающие демократические выборы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) тайная подача голосов2) наличие возрастного ценза
3) доступность правдивой информации о кандидатах4) равноправие избирателей
5) наличие альтернативных кандидатов6) регистрация избирателей на избирательных участках

ПодробнееУзнать ответКомментировать

Вопрос B16 #2365 Обществознание

Статья 14 Конституции РФ объявляет Российскую Федерацию светским государством. Это означает, что

1. признаны права и свободы человека и гражданина

2. устанавливается равная защита собственности любой формы (государственной, частной, муниципальной)

3. отсутствует государственная религия

4. ни одно вероучение не признается обязательным или предпочтительным

5. в стране узаконена многопартийность

6. признан и обеспечивается суверенитет народа

ПодробнееУзнать ответКомментировать

Вопрос B16 #2385 Обществознание

Согласно Конституции РФ к ветвям высшей государственной власти относится власть

1. судебная

2. муниципальная

3. исполнительная

4. партийная

5. законодательная

6. народная

ПодробнееУзнать ответКомментировать

Вопрос B16 #2405 Обществознание

Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. декларировать свои доходы

2. бережно относиться к природным богатствам

3. платить законно установленные налоги

4. свидетельствовать в суде

5. определять свою национальную принадлежность

6. участвовать в общественно-политической деятельности

ПодробнееУзнать ответКомментировать

Вопрос B16 #2425 Обществознание

В Статье 13 Конституции РФ закреплен принцип политического плюрализма. Это означает, что

1. признаны различные формы собственности

2. устанавливается запрет на признание какой-либо идеологии в качестве официальной

3. отсутствует государственная религия

4. провозглашена свобода политических мнений и действий

5. утверждена основа для существования в стране многопартийности

6. признаны права и свободы человека и гражданина

ПодробнееУзнать ответКомментировать

Вопрос B16 #2445 Обществознание

В соответствии с Конституцией РФ судьи независимы и подчиняются только

1. народу

2. федеральному закону

3. Президенту

4. Правительству

5. Конституции РФ

6. Генеральному прокурору

ПодробнееУзнать ответКомментировать

Вопрос B16 #2465 Обществознание

Согласно Конституции, в РФ устанавливается верховенство закона в общественной жизни. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Какие принципы конституционного строя отражаются в этих положениях? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. республиканское правление

2. разделение властей

3. правовая государственность

4. идеологическое многообразие

5. демократизм

6. федерализм

ПодробнееУзнать ответКомментировать

Вопрос B16 #2485 Обществознание

В Статье 7 Конституции РФ зафиксирован один из основополагающих принципов российской государственности — социальное государство. Запишите цифры, под которыми указаны его характеристики.

1. создание экономических и юридических условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека

2. осуществление комплекса мер по поддержанию неимущих групп

3. признание прав и свобод человека и гражданина

4. провозглашение свободы мнений и действий

5. создание эффективных механизмов, гарантирующих правовую защищенность личности

6. обеспечение активного и беспрепятственного использования личностью конституционных прав и свобод

ПодробнееУзнать ответКомментировать

Вопрос B16 #2505 Обществознание

Какие положения отражают основы конституционного строя РФ? Запишите цифры, под которыми эти положения указаны.

1. Государство является демократическим федеративным правовым с республиканской формой правления.

2. Хозяйственная жизнь определяется и направляется государственным народнохозяйственным планом.

3. Вся власть принадлежит трудящимся города и деревни.

4. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

5. Земля, ее недра, воды, леса, шахты, рудники являются государственной собственностью.

6. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

ПодробнееУзнать ответКомментировать

Вопрос B16 #2525 Обществознание

Что из перечисленного согласно Конституции РФ находится в совместном ведении РФ и субъектов Федерации? Запишите цифры, под которыми эти положения указаны.

1. федеративное устройство и территория РФ

2. установление правовых основ единого рынка

3. осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями

4. общие вопросы воспитания, образования

5. оборона и безопасность

6. уголовное законодательство

ПодробнееУзнать ответКомментировать

Вопрос B16 #2545 Обществознание

Что из перечисленного ниже относится к социально-экономическим правам человека и гражданина, закрепленным в Конституции РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. право на охрану здоровья

2. право избирать и быть избранным

3. право на социальное обеспечение по возрасту

4. гарантии судебной защиты

5. право выбирать язык общения

ПодробнееУзнать ответКомментировать

Вопрос B16 #3141 Обществознание

Что из перечисленного относится к группе социально-экономических прав гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. право на социальное обеспечение по старости

2. право на жизнь

3. право на жилище

4. право на защиту чести и доброго имени

5. право на свободу и личную неприкосновенность

ПодробнееУзнать ответКомментировать

Вопрос B16 #3161 Обществознание

Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. защита Отечества

2. уплата законно установленных налогов и сборов

3. участие в управлении делами государства

4. выбор рода деятельности и профессии

5. сохранение исторического и культурного наследия

ПодробнееУзнать ответКомментировать

Вопрос B16 #3181 Обществознание

Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. выбор профессии, рода деятельности

2. защита Отечества

3. обращение в органы государственной власти

4. участие в выборах Президента РФ

5. сохранение природы и окружающей среды

ПодробнееУзнать ответКомментировать

Вопрос B16 #3201 Обществознание

Российская Федерация — светское государство. Какие из перечисленных положений раскрывают смысл этого конституционного принципа? Запишите цифры. под которыми они указаны.

1. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

3. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ равноправны между собой.

5. РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

ПодробнееУзнать ответКомментировать

Вопрос B16 #3221 Обществознание

Что из перечисленного относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. право на социальное обеспечение

2. право на жизнь

3. право на жилище

4. право на защиту чести и доброго имени

5. право на свободу и личную Неприкосновенность

ПодробнееУзнать ответКомментировать

371.

Найдите в приведенном ниже списке институты политической системы и обведите цифры, под которыми они ука­заны.

1)государство

  1. политические партии

  2. политические традиции

  3. общественно-политические движения

  4. способы политического участия

  5. Средства массовой информации

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. Ответ:

372. Установите соответствие между структурными элементами политической системы и иллюстрирующими их конкретны­ми примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЭЛЕМЕНТЫ

  1. политические институты

  2. политические процессы

ПРИМЕРЫ

А)государство

Б) демократизация

В) реформирование

Г) общественные движения

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившу­юся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

1

2

3

4

385. В коммуникативный компонент политической системы входят

  1. политические партии

  2. связи между властью и обществом

  3. телеканалы и печатные СМИ

  4. государственные органы

7.3. Признаки, функции, формы государства

358. Какой из приведенных признаков политических организа­ций характерен только для государства?

  1. создание политических’ норм

  2. применение легального принуждения

  3. регулирующее воздействие на людей

  4. осуществление властных полномочий

362. Носителем политической власти в государстве является

  1. общество потребителей

  2. парламент

  3. коллегия адвокатов

  4. администрация предприятия

363. Любое государство характеризуется

  1. верховенством права

  2. наличием аппарата управления

  3. политическим плюрализмом

  4. соблюдением прав человека

364. Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Задачей любого государства является отстаивание инте­ресов страны на международной арене.

Б. Задачей любого государства является завоевание новых территорий и борьба за сферы влияния в мире.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

365. Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Любое государство обладает своей территорией, сувере­нитетом, системой права.

Б. Любое государство является формой организации поли­тической власти.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

375. Государство, в отличие от партии,

  1. является политической организацией

  2. имеет право издавать законы

  3. разрабатывает политику

  4. имеет органы управления и руководства

376. Способы и формы взаимодействия центральных и местных органов государственной власти отражены в

  1. форме правления

  2. признаках государства

  3. политическом режиме

  4. территориально-государственном устройстве

377. К формам территориально-государственного устройства от­носится

  1. демократия

  2. республика

  3. федерация

  4. монархия

378. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике — это

  1. политический режим

  2. форма правления

  3. форма административного устройства

  4. государственный суверенитет

379. В президентской республике глава государства лишен права

  1. отлагательного вето

  2. роспуска парламента

  3. руководства вооруженными силами

  4. назначения кабинета министров

380. Укажите форму правления, которая соединяет в руках прези­дента полномочия главы государства и главы правительства:

  1. парламентская монархия

  2. президентская республика

  3. парламентская республика

  4. абсолютная монархия

381. Какую форму правления описывает известный афоризм: «Король царствует, но не правит»?

  1. абсолютную монархию

  2. парламентскую (конституционную) монархию

  3. парламентскую республику

  4. президентскую республику

382. В государстве Г. верховная власть принадлежит наследст­венному правителю. Власть его не имеет законодательных ограничений. Он сосредоточивает в своих руках всю полно­ту законодательных, распорядительных и судебных полно­мочий. Какова форма правления в этом государстве?

  1. смешанная республика

  2. парламентарная монархия

  3. президентская республика

  4. абсолютная монархия

383. Государство А. имеет единую внешнюю границу и валютную систему. Какая дополнительная информация позволит сде­лать вывод, что государство А. — унитарное?

  1. Государство обладает многонациональным и многокон­фессиональным составом населения.

  2. В государстве действует единая система законодательства.

  3. В составе государства выделены только административно-территориальные единицы.

  4. Высшие органы государства формируются выборным путем.

384. Какой термин характеризует форму государственного прав­ления?

  1. федерация

  2. республика

  3. диктатура

  4. автономия

386. Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Монархия и республика являются формами государст­венного правления.

Б. Демократия и диктатура являются формами политиче­ского режима.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

387. Верны ли следующие суждения о государстве?

А. В любом государстве существует верховенство права.

Б. В правовом государстве гражданин и власть ответствен­ны друг перед другом.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

389. Верны ли следующие суждения о формах государства?

А. Термины «монархия» и «республика» обозначают фор­мы государственного правления и характеризуют поря­док устройства высших органов власти.

Б. Термины «федерация» и «конфедерация» обозначают формы политического режима и характеризуют степень политических прав и свобод граждан.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3 90. Запишите слово, пропущенное в схеме:

Ответ:

391. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Государственная власть в РФ

Президент

РФ

Федеральное

собрание РФ

РФ

Суды

РФ

Ответ:_______________________

392. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе: «Властная структура, обладающая суверенными полномо­чиями решать вопросы организации общества в масштабе стра­ны, называется… ».

Ответ:

393. Завершите фразу: «Форма правления, при которой верхов­ная власть в государстве сосредоточена в руках единолично­го главы государства и передается им по наследству, — это

395. Укажите три особенности государства как главного инсти­тута политической системы.

434. В государстве Н. глава исполнительной власти избирается всенародным голосованием. Какая форма правления сущест­вует в этом государстве?

  1. парламентская республика

  2. президентская республика

  3. абсолютная монархия

  4. парламентская монархия

448, 450, 451, 45, 453. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и из­ложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты об­щественной жизни и собственный жизненный опыт.

«Когда правит тиран, народ молчит, а законы не действуют» (Саади).

«Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает слабым государство» (Вольтер).

«Государство—территория власти» (А. Круглов).

«Величие и святость государства состоит, прежде всего, в неуклонном осуществлении справедли­вости» (А. Сталь).

«Полное подчинение закону доброты устранит необходимость в правительстве и государстве» (О. Фронтингем).

90 000 Политическая поляризация в американской общественности 90 001 90 002 Республиканцы и демократы более разделены по идеологическим признакам — а партийная антипатия глубже и шире — чем когда-либо за последние два десятилетия. Эти тенденции проявляются множеством способов, как в политике, так и в повседневной жизни. И новый опрос 10 000 взрослых по всей стране показал, что эти разногласия больше всего проявляются среди тех, кто наиболее вовлечен и активен в политическом процессе.

Общая доля американцев, выражающих последовательно консервативные или последовательно либеральные взгляды, удвоилась за последние два десятилетия с 10% до 21%. Идеологическое мышление теперь гораздо более тесно связано с партийностью, чем в прошлом. В результате идеологическое совпадение между двумя партиями уменьшилось: Сегодня, 92% республиканцев находятся справа от среднего демократа, а 94% демократов — слева от среднего республиканца.

Сегодня 92% республиканцев находятся справа от медианного демократа, а 94% демократов — левее медианного республиканца. В каждой партии доля крайне негативных взглядов на противостоящую партию увеличилась более чем вдвое с 1994 года. Большинство этих активных сторонников считают, что политика оппозиционной партии «настолько ошибочна, что угрожает благополучию нации».

«Идеологические бункеры» теперь распространены как слева, так и справа. Люди со консервативными идеологическими позициями, особенно консерваторы, чаще других говорят, что большинство их близких друзей разделяют их политические взгляды. Либералы и консерваторы расходятся во мнениях относительно того, где они хотят жить, с какими людьми они хотят жить и даже о том, кого они приветствуют в своих семьях.

И в то время, когда на Капитолийском холме нарастает тупик, многие как левые, так и правые считают, что результатом политических переговоров между Обамой и республиканскими лидерами должно быть то, что их сторона получит больше того, что хочет.

Эти чувства разделяют не все — и даже не большинство — американцев. У большинства нет однозначно консервативных или либеральных взглядов. Большинство не считает ни одну из сторон угрозой нации. И еще больше считают, что их представители в правительстве должны идти навстречу для разрешения спорных споров, а не настаивать на том, чего они хотят.

Тем не менее, многие из тех, кто находится в центре, остаются на периферии политического игрового поля, относительно отдаленные и независимые, в то время как наиболее идеологически ориентированные и политически злобные американцы заявляют о себе благодаря более активному участию на каждом этапе политического процесса.

Многие из тех, кто находится в центре, остаются на краю политического игрового поля… в то время как наиболее идеологически ориентированные и политически злобные американцы заявляют о себе. наиболее политически активны. Сегодня почти четыре из десяти (38%) политически ангажированных демократов являются последовательными либералами, по сравнению с 8% в 1994 году. Изменения среди республиканцев с тех пор кажутся менее драматичными: 33% выражают последовательно консервативные взгляды по сравнению с 23% в 1994 году. посреди 1994 «Республиканская революция». Но десять лет назад всего 10% политически ангажированных республиканцев придерживались консервативных взглядов по всем направлениям.

Мероприятие за мероприятием — будь то первичное голосование, написание писем официальным лицам, волонтерство или пожертвование для кампании — наиболее политически поляризованные люди более активно участвуют в политике, усиливая голоса тех, кто меньше всего желает встречи сторон друг с другом. наполовину.

Это одни из результатов крупнейшего исследования политических взглядов США, когда-либо проводившегося исследовательским центром Pew Research Center. Данные взяты из национального телефонного опроса 10 013 взрослых, проведенного с января по март этого года, и продолжающейся серии последующих опросов. Этот богатый набор данных в сочетании с тенденциями и результатами опросов Pew Research Center за два десятилетия раскрывает сложную картину партийной поляризации и того, как она проявляется в политическом поведении, политических дебатах, динамике выборов и повседневной жизни.

На что похожа поляризация

Чтобы проследить развитие идеологического мышления, ответы на 10 вопросов о политических ценностях, заданных в многочисленных опросах Pew Research с 1994 года, были объединены для определения меры идеологической согласованности. За последние двадцать лет количество американцев в «хвостах» этого идеологического расклада удвоилось с 10% до 21%. При этом центр сократился: 39% в настоящее время занимают примерно поровну либеральных и консервативных позиций. Это меньше примерно половины (49%) населения в опросах, проведенных в 1994 и 2004 гг. Сегодня 92% республиканцев находятся правее среднего (среднего) демократа по сравнению с 64% двадцать лет назад. И 94% демократов находятся левее среднего числа республиканцев, по сравнению с 70% в 1994 году. многие республиканцы и демократы поддерживают противоположную партию. Безусловно, неприязнь к другой стороне не является чем-то новым в политике. Но сегодня эти настроения шире и глубже, чем в недавнем прошлом.

В 1994 г., едва ли время дружественных партийных отношений, большинство республиканцев имели неблагоприятные впечатления о Демократической партии, но только 17% имели очень неблагоприятные мнения. Точно так же, в то время как большинство демократов относились к Республиканской партии неблагоприятно, только 16% имели крайне неблагоприятное мнение. С тех пор число крайне негативных мнений увеличилось более чем вдвое: 43% республиканцев и 38% демократов теперь относятся к противоположной партии резко негативно.

Среди всех демократов 27% считают политику Республиканской партии угрозой благополучию страны; среди всех республиканцев более трети (36%) считают, что политика демократов угрожает нации.

Даже эти цифры говорят лишь часть истории. Тех, у кого сложилось очень неблагоприятное впечатление о каждой из партий, спросили: «Считаете ли вы, что политика партии настолько ошибочна, что угрожает благополучию нации, или вы не зашли бы так далеко?» Большинство тех, кому задавали этот вопрос, ответили, что да, они зайдут так далеко. Среди всех демократов 27% считают Республиканскую партию угрозой благополучию страны. Эта цифра еще выше среди республиканцев, 36% которых считают, что политика демократов угрожает нации.

Политика переходит на личности

Либералы и консерваторы разделяют страсть к политике. Они гораздо чаще, чем люди со смешанными идеологическими взглядами, еженедельно или ежедневно обсуждают политику. Но для многих, особенно правых, эти разговоры могут не включать в себя противоположных мнений.

Люди справа и слева чаще говорят, что для них важно жить в месте, где большинство людей разделяют их политические взгляды

Почти две трети (63%) последовательных консерваторов и около половины (49%) последовательных либералов говорят, что большинство их близких друзей разделяют их политические взгляды. Среди людей со смешанными идеологическими ценностями только 25% говорят то же самое. Люди справа и слева также чаще говорят, что для них важно жить в месте, где большинство людей разделяют их политические взгляды, хотя, опять же, это желание более распространено среди правых (50%), чем среди левых ( 35%).

И хотя немногие американцы в целом заходят так далеко, чтобы выражать разочарование перспективой женитьбы члена семьи на демократе (8%) или республиканце (9%). %), такое мнение не редкость как для левых, так и для правых. Три из десяти (30%) последовательных консерваторов говорят, что они были бы недовольны, если ближайший член семьи женится на демократе, и около четверти (23%) либералов говорят то же самое о перспективе стать республиканцем. по закону.

Безусловно, есть точки соприкосновения. Большинство американцев, независимо от их идеологических предпочтений, ценят сообщества, в которых они будут жить рядом с большой семьей и высококачественными школами. Но гораздо больше либералов, чем консерваторов, считают важным наличие в сообществе расового и этнического разнообразия (76% против 20%). В то же время консерваторы чаще, чем либералы, придают значение жизни в месте, где много людей разделяют их религиозные убеждения (57% против 17% либералов).

Различия между правыми и левыми выходят за рамки разногласий по поводу политики, друзей и соседей. Если бы они могли выбирать, где жить, три четверти последовательных консерваторов предпочли бы сообщество, где «дома больше и дальше друг от друга, но школы, магазины и рестораны находятся в нескольких милях отсюда». Предпочтения последовательных либералов почти прямо противоположны: 77% сказали, что они предпочли бы жить там, где «дома меньше и ближе друг к другу, но школы, магазины и рестораны находятся в шаговой доступности».

Последствия поляризации

Когда они смотрят на политическую систему, в которой мало что делается, большинство американцев в центре электората думают, что Обама и республиканские лидеры должны просто идти навстречу друг другу в решении проблем, стоящих перед нацией.

Последовательные либералы и консерваторы определяют идеальный политический компромисс как такой, при котором их сторона получает больше, чем хочет в котором их сторона получает больше того, что хочет. Большинство последовательных консерваторов (57%) говорят, что идеальным соглашением между президентом Обамой и республиканцами в Конгрессе является соглашение, в котором лидеры Республиканской партии настаивают на достижении большего количества своих целей. Последовательные либералы придерживаются противоположной точки зрения: предпочитаемые ими условия (поддерживаемые 62%) оказываются ближе к позиции Обамы, чем к позиции Республиканской партии.

Поляризация в красных и синих тонах

Признаки политической поляризации очевидны на обоих концах политического спектра, хотя траектория, характер и степень различаются слева направо.

С Бараком Обамой в Белом доме партийная антипатия более выражена среди республиканцев, особенно последовательно консервативных республиканцев. В целом больше республиканцев, чем демократов, рассматривают политику противоположной партии как угрозу, и различия еще больше, если принять во внимание идеологию. Целых 66% последовательно консервативных республиканцев считают, что политика демократов угрожает благополучию нации. Для сравнения, половина (50%) последовательно либеральных демократов говорят, что республиканская политика ставит под угрозу благополучие нации. Консерваторы также демонстрируют более пристрастное поведение в личной жизни; они чаще всего имеют друзей и предпочитают сообщества единомышленников.

Однако идеологического единообразия у левых столько же, сколько у правых. Доля демократов, последовательно придерживающихся либеральных взглядов, за последние 20 лет неуклонно росла, увеличившись в четыре раза с 5% в 1994 году до 23% сегодня. Социальные вопросы, такие как гомосексуальность и иммиграция, которые когда-то вызывали глубокие разногласия внутри Демократической партии, теперь являются областями относительного консенсуса. А демократы стали более критично относиться к бизнесу и больше поддерживать правительство.

Изменения в идеологической последовательности правых шли по другому пути. В 1994 г., во время «республиканской революции» 13% республиканцев были последовательными консерваторами. Эта цифра упала до 6% десять лет спустя, во время президентства Джорджа Буша-младшего, а сегодня снова выросла до 20%. Это увеличение произошло, несмотря на более умеренные взгляды республиканцев на такие вопросы, как гомосексуальность и иммиграция, поскольку взгляды Республиканской партии на вопросы, связанные с правительством и экономикой, резко отклонились вправо.

Об исследовании

Это первый отчет из серии, состоящей из нескольких частей, основанной на общенациональном опросе 10 013 взрослых по всей стране, проведенном с 23 января по 16 марта 2014 года исследовательским центром Pew Research Center. Исследование, частично финансируемое за счет грантов Фонда Уильяма и Флоры Хьюлетт, Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартур и щедро поддержанное Доном С. и Джин М. Берч, направлено на понимание природы и масштабов политическая поляризация в американском обществе и то, как она взаимодействует с правительством, обществом и личной жизнью людей.

Второй отчет, который выйдет через несколько недель, — это новый отчет Pew Research Center Политическая типология. Типология — шестое подобное исследование с 1987 года — выходит за рамки разногласий между красными и синими, чтобы лучше понять динамическую природу «центра» американского электората и внутренние разногласия между левыми и правыми.

Позже в рамках проекта будут изучены различные факторы, способствующие политической поляризации или вытекающие из нее. В сентябрьском отчете будет рассмотрено, как политическая поляризация связана с информационной средой людей: их источниками новостей, привычками в социальных сетях и сетями межличностного общения. В других отчетах будет рассмотрено, как политическая поляризация связана с тем, где люди живут, с их политическим окружением, с тем, как они воспринимают себя и окружающих, с их социально-экономическими обстоятельствами, со сменой поколений и с более широкими социологическими и психологическими чертами личности.

Текущий отчет разделен на пять частей: Первые две сосредоточены на измерении характера и масштаба политической поляризации, подчеркивая разницу между растущей идеологической последовательностью и растущей партийной антипатией. В третьем внимательно рассматривается, как поляризация проявляется в личной жизни людей . В четвертом анализируется взаимосвязь между поляризацией и практической разработкой политики , а в пятом углубляется изучение того, как политическое участие одновременно усиливает и отражает поляризацию.

О данных

Данные в этом отчете основаны на данных двух независимых администраций опроса с одной и той же случайно выбранной репрезентативной на национальном уровне группой респондентов. Первый — это крупнейшее на сегодняшний день исследование центра по внутренней политике: исследование политической поляризации и типологии 2014 года, общенациональный телефонный опрос 10 013 взрослых, проводивших стационарные и мобильные телефоны с января по март этого года. Второй заключался в том, чтобы включить подмножество этих респондентов в недавно созданную Группу американских тенденций и отследить их с помощью опроса, проведенного через Интернет и по телефону. Два опроса описаны отдельно, более подробно, в разделе «Об опросах» отчета.

Демократия — наш мир в данных

Демократия в широком понимании означает «правление народа».

На практике это часто определяется как выбор народом своих лидеров на свободных и честных выборах.

Другие определения выходят за рамки этого. Например, некоторые из них видят под демократией людей, обладающих дополнительными индивидуальными правами и защищенных от государства.

Демократия дает гражданам право влиять на важные решения, касающиеся их собственной жизни, и позволяет им привлекать к ответственности своих лидеров.

Но это может иметь и другие преимущества: демократические страны кажутся лучше управляемыми, чем автократии, растут быстрее и способствуют более мирному поведению внутри и между ними.

На этой странице вы можете найти данные, визуализации и записи о том, как демократия распространилась по странам, чем она отличается между ними и движемся ли мы к более демократическому миру.

Загрузить данные на GitHub

Ключевые выводы

За последние два столетия мир стал намного демократичнее

За последние двести лет многие страны стали демократиями. Диаграмма показывает — на основе данных «Regimes of the World» (RoW) — что гораздо большая доля стран в настоящее время являются демократическими.

В конце 18 века ни одна страна не могла быть осмысленно охарактеризована как демократическая. Почти все они классифицируются РМ как закрытые автократии, в которых граждане не имеют права выбирать своих политических лидеров путем выборов. 1

Выборы охватили 19го века, но они часто были омрачены ограничениями. Многие страны стали избирательными автократиями, в которых политические лидеры выбирались путем выборов, но гражданам не хватало дополнительных свобод, чтобы сделать эти выборы свободными и справедливыми. Только в нескольких странах были проведены выборы, которые были достаточно содержательными, чтобы называть их избирательной демократией. 2 И еще меньшее число стран имело дополнительные права личности и прав меньшинств и вынужденные правительства считать их либеральными демократиями. 3

Избирательная и либеральная демократия затем распространилась на многие страны в 20 веке. К концу века они стали общепринятыми политическими системами по всему миру, и их можно было найти во всех регионах мира.

Согласно этим данным, сегодня мир примерно поровну разделен между автократиями и демократиями. Большинство недемократий являются электоральными автократиями. И почти половина всех демократий имеет дополнительные права личности и прав меньшинств, характерные для либеральных демократий.

Что вам следует знать об этих данных
  • На этой диаграмме мы идентифицируем политические системы стран с данными «Режимов мира» политологов Анны Люрманн, Маркуса Танненберга и Стаффана Линдберга 4 , опубликованных Variety проекта «Демократия». 5
  • ПЗ различает четыре типа политических систем: закрытые автократии, электоральные автократии, электоральные демократии и либеральные демократии.

    Закрытая автократия : граждане не имеют права выбирать ни главу исполнительной власти, ни законодательный орган посредством многопартийных выборов

    Избирательная автократия : граждане имеют право выбирать главу исполнительной власти и партийные выборы; но им не хватает некоторых свобод, таких как свобода ассоциации или выражения мнений, которые делают выборы содержательными, свободными и справедливыми

    Избирательная демократия : граждане имеют право выбирать главу исполнительной и законодательной власти осмысленно, свободно и справедливо, и многопартийные выборы

    Либеральная демократия : выборная демократия и граждане пользуются правами личности и меньшинства, равны перед законом, а действия исполнительной власти сдерживаются законодательной и судебной

  • Мы используем классификацию РМ и V- Демографические данные, но расширьте охватываемые годы и страны и уточните правила кодирования, как описано в нашей технической статье о данных РМ.
  • Здесь мы используем данные РМ, но есть несколько других ведущих подходов к измерению демократии, которые иногда классифицируют страны по-разному. Вы можете изучить их в нашем обзоре данных о демократии.
Два столетия назад у всех не было демократических прав. Теперь они есть у миллиардов людей

Миллиарды людей обрели демократические права за последние два столетия. Диаграмма показывает, что гораздо больше людей сейчас живут в демократиях, согласно данным «Режимов мира» (RoW).

В 19 веке мало кто имел демократические политические права. В 1800 году почти все жили в политических системах, которые RoW классифицирует как закрытые автократии. Ни одна страна не была демократической, и только 22 миллиона человек проживали в двух странах, относимых к избирательным автократиям: Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах.

С тех пор многие получили демократические политические права, особенно во второй половине 20 века. К 2021 году более 1,2 миллиарда человек жили в избирательных демократиях во всех регионах мира: многие живут в густонаселенных странах Индонезии, Бразилии и Нигерии. Еще один миллиард человек жил в либеральных демократиях, например, в Гане, Южной Корее и США.

Несмотря на то, что демократические права получили широкое распространение, они все еще далеки от универсальности. Поскольку население мира росло быстрее, чем распространялась демократия, общее число людей, лишенных демократических прав, выше, чем когда-либо. Почти все они проживают только в одной стране: Китае.

Были и недавние неудачи, когда некоторые люди теряли политические права. Наиболее заметно 1,4 миллиарда человек, живущих в Индии, которая, согласно данным РМ, в 2019 году стала избирательной автократией. Другие источники данных согласны с тем, что Индия стала менее демократичной, но в целом по-прежнему считают Индию демократией 6

В этом в статье мы предоставляем более подробную информацию:

Что вам следует знать об этих данных
  • Чтобы увидеть, какая доля населения мира жила в каждом режиме, вы можете поставить галочку в поле «Относительно» в интерактивной визуализации.
  • Для получения данных о населении стран мы полагаемся на объединенные данные из Gapminder, Исторической базы данных Global Environment (HYDE) и Отдела народонаселения Организации Объединенных Наций.
  • Политические системы стран мы отождествляем с данными политологов Анны Люрманн, Маркуса Танненберга и Стаффана Линдберга «Режимы мира» 7 , опубликованными проектом «Разновидности демократии». 8
  • ПЗ различает четыре типа политических систем: закрытые автократии, электоральные автократии, электоральные демократии и либеральные демократии.

    Закрытая автократия : граждане не имеют права выбирать ни главу исполнительной власти, ни законодательный орган посредством многопартийных выборов

    Избирательная автократия : граждане имеют право выбирать главу исполнительной власти и -партийные выборы; но им не хватает некоторых свобод, таких как свобода ассоциации или выражения мнений, которые делают выборы содержательными, свободными и справедливыми

    Избирательная демократия : граждане имеют право выбирать главу исполнительной и законодательной власти осмысленно, свободно и справедливо, и многопартийные выборы

    Либеральная демократия : выборная демократия и граждане пользуются правами личности и меньшинства, равны перед законом, а действия исполнительной власти сдерживаются законодательной и судебной

  • Мы используем классификацию РМ и V- Демографические данные, но расширьте охватываемые годы и страны и уточните правила кодирования, как описано в нашей технической статье о данных РМ.
  • Здесь мы используем данные РМ, но есть несколько других ведущих подходов к измерению демократии, которые иногда классифицируют страны по-разному. Вы можете изучить их в нашем обзоре данных о демократии.
В большинстве стран демократия является недавним достижением. Диктатура далеко не далекое воспоминание

Демократия молода в большинстве современных демократических стран. Диаграмма показывает, что большинство электоральных демократий моложе, чем их более пожилые граждане, исходя из данных «Режимов мира».

Судя по данным «Режимов мира», многим демократиям меньше поколения. Некоторым из них меньше 18 лет — не старше детей в этих странах, — а другим столько же лет, сколько молодежи страны. В этих демократиях большинство молодых людей пережили авторитарное правление, а пожилые люди большую часть своей жизни лишены демократических политических прав.

Меньшая группа стран была выборной демократией на протяжении двух или трех поколений. В них дети и молодые люди познали только жизнь в условиях демократии. Но их родители, бабушки и дедушки до сих пор пережили недемократическое правление.

Лишь немногие страны долгое время были демократическими и были избирательными демократиями на протяжении трех поколений или более. Демократия там старше почти всех своих граждан.

Поскольку избирательная демократия определяется как широкие, но не обязательно универсальные политические права, не каждый пользовался демократическими политическими правами в этих странах. Например, в некоторых странах правительства запретили некоторым слоям населения, например женщинам, голосовать и баллотироваться на выборах.

Либеральная демократия, при которой граждане пользуются дополнительными индивидуальными правами и правами меньшинств, является еще более редким и недавним достижением, чем избирательная демократия. Демократия — недавнее достижение, независимо от используемой меры.

В этой статье мы предоставляем более подробную информацию:

Что вам следует знать об этих данных
  • На этой диаграмме мы идентифицируем политические системы стран с данными «Режимов мира» политологов Анны Люрманн, Маркуса Танненберга и Стаффана Линдберга 9 , опубликованных Variety проекта «Демократия». 10
  • «Режимы мира» различает четыре типа политических систем: закрытые автократии, электоральные автократии, электоральные демократии и либеральные демократии.

    Закрытая автократия : граждане не имеют права выбирать ни главу исполнительной власти, ни законодательный орган посредством многопартийных выборов

    Избирательная автократия : граждане имеют право выбирать главу исполнительной власти и -партийные выборы; но им не хватает некоторых свобод, таких как свобода ассоциации или выражения мнений, которые делают выборы содержательными, свободными и справедливыми

    Избирательная демократия : граждане имеют право выбирать главу исполнительной и законодательной власти осмысленно, свободно и справедливо, и многопартийные выборы

    Либеральная демократия : выборная демократия и граждане пользуются правами личности и меньшинства, равны перед законом, а действия исполнительной власти сдерживаются законодательной и судебной

  • Мы используем классификацию РМ и V- Демографические данные, но расширьте охватываемые годы и страны и уточните правила кодирования, как описано в нашей технической статье о данных РМ.
  • Здесь мы используем данные РМ, но есть несколько других ведущих подходов к измерению демократии, которые иногда классифицируют страны по-разному. Вы можете изучить их в нашем обзоре данных о демократии.
Люди во всем мире получили демократические права, но некоторые из них имеют гораздо больше прав, чем другие

Существуют большие различия в степени, в которой граждане пользуются политическими правами — между демократическими и недемократическими странами, а также внутри каждой группы. Диаграмма, основанная на данных «Разновидностей демократии» (V-Dem), показывает, что некоторые страны гораздо более демократичны, чем другие.

Хотя почти все страны намного более демократичны, чем 100 лет назад, между ними все еще есть большие различия.

Некоторые страны — в основном расположенные в Европе и Америке — очень демократичны: в них избраны политические лидеры, выборы в целом свободные и честные, и большинство граждан имеют право голоса.

Другие, особенно в Азии, крайне недемократичны. По данным V-Dem, сюда входят такие страны, как Китай, Северная Корея и Саудовская Аравия. Там граждане не имеют права выбирать своих политических лидеров на всенародных выборах.

Многие страны, часто в Африке и Азии, находятся где-то посередине. Там избираются политические лидеры, и граждане имеют право голосовать, но их права на объединение и выражение своего мнения ограничены, а выборы не являются полностью свободными и справедливыми.

Диаграмма показывает выборные демократические институты. Глядя на либеральную демократию или данные других ведущих подходов, можно увидеть аналогичные различия.

В этой статье мы предоставляем более подробную информацию:

Что вам следует знать об этих данных
  • В этой диаграмме мы полагаемся на Индекс электоральной демократии проекта «Разновидности демократии» 11 для измерения демократии.
  • Индекс электоральной демократии оценивает каждую страну по спектру, причем некоторые страны более демократичны, чем другие. Политические системы со следующими признаками считаются более демократичными:

    Избранные политические лидеры: всеобщие выборы выбирают главу исполнительной и законодательной власти

    Полное избирательное право: все совершеннолетние граждане имеют законное право голосовать на национальных выборах

    Свобода ассоциаций: партии и организации гражданского общества могут создавать и действовать свободно

    Свобода слова: человека могут выражать свои взгляды, а средства массовой информации представляют различные политические точки зрения.

  • Здесь мы используем данные V-Dem, но есть несколько других ведущих подходов к измерению демократии, которые иногда оценивают страны по-разному. Вы можете изучить их в нашем обзоре данных о демократии.
В последнее время мир стал менее демократичным

В последние годы мир стал менее демократичным. Диаграмма показывает, что в последнее время все больше стран самократизировались, основываясь на данных Эпизодов трансформации режима (ERT).

Число автократизирующихся стран увеличивается: на 2021 г. ERT определяет 30 автократизирующихся стран, что близко к рекордно высокому уровню 31 страны в 2019 г.

компенсируются демократизирующими. Но с 2011 года число стран, которые становятся более авторитарными, увеличилось.

Демократия находится в упадке, независимо от того, как мы ее измеряем — количество демократий уменьшилось; меньше людей живет в демократиях, странах; и у людей в среднем меньше демократических прав, и больше людей живет в автократизирующихся странах.

Другие подходы к измерению демократии также предполагают, что в последнее время мир стал менее демократичным — количество демократий уменьшилось; меньше людей живет в демократиях, странах и людях в среднем меньше демократических прав, и больше людей живет в автократизирующихся странах.

В начале 2010-х мир был на пике демократизма. Но с тех пор он упал и теперь больше похож на 2000-е, 1990-е или даже на конец 1980-х, в зависимости от того, на какую меру демократии мы опираемся.

Подобный демократический упадок мы видели и раньше, и прошлые упадки были обращены вспять. Люди боролись с предыдущими фазами автократизации в 1930-х и 1960-70-х годах, переломили ситуацию и подняли демократические права на беспрецедентную высоту. Мы можем сделать это снова.

В этой статье мы предоставляем более подробную информацию:

Что вам следует знать об этих данных
  • Для получения данных о том, какие страны становятся менее или более демократичными, мы опираемся на данные проекта «Эпизоды трансформации режима». 12
  • Мы используем их данные, чтобы определить, какие страны автократизируются, демократизируются, а какие страны явно не движутся ни в одном направлении. 13
  • ERT стремится найти баланс между большими и малыми изменениями в том, насколько демократичны страны. 14 Он фиксирует небольшие изменения в уровне демократии, которые не соответствуют смене режима. В то же время он кодирует страну как самодержавную только в том случае, если наблюдается существенное снижение ее показателя демократии. Это связано с тем, что очень небольшое снижение может быть мимолетным и не указывать на более широкие сдвиги в сторону меньшей демократии или вообще преувеличивать изменения, поскольку измерение является неопределенным. 15 ERT также допускает временную стагнацию, поскольку автократизация может произойти не резко за один год, а медленно, в течение нескольких лет. 16
  • Здесь мы используем данные ERT, но есть несколько других ведущих подходов к измерению демократии, которые иногда классифицируют или оценивают страны по-разному. Вы можете изучить их в нашем обзоре данных о демократии.

Исследуйте данные о демократии

Этот обозреватель стремится сделать данные о демократии более доступными и понятными. Он предоставляет и объясняет данные из восьми ведущих наборов данных о демократии: их основные показатели демократии, индикаторы конкретных характеристик, а также глобальные и региональные обзоры. Вы можете узнать больше о подходах — и о том, какое измерение демократии лучше всего подходит для ответа на ваши вопросы — в нашей статье, объясняющей, как исследователи измеряют демократию.

Исследование и письмо

Измерение демократии

Интерактивные диаграммы демократии

Примечания

  1. но у граждан не было дополнительных свобод, чтобы сделать эти выборы свободными и справедливыми.

  2. Примерами являются Франция и Новая Зеландия.

  3. Примеры: Австралия, Бельгия и Швейцария.

  4. Люрманн, Анна, Маркус Таннберг и Стаффан Линдберг. 2018. Режимы мира (RoW): открытие новых возможностей для сравнительного изучения политических режимов. Политика и управление 6(1): 60-77.

  5. Коппедж, Майкл, Джон Герринг, Карл Хенрик Кнутсен, Стаффан И. Линдберг, Ян Теорелл, Назифа Ализада, Дэвид Альтман, Майкл Бернхард, Агнес Корнелл, М. Стивен Фиш, Лиза Гастальди, Хокон Гьерлев, Адам Глинн, Сандра Гран, Аллен Хикен, Гарри Хиндл, Нина Ильченко, Катрин Кинзельбах, Джошуа Круселл, Кайл Л. Марквардт, Келли МакМанн, Валерия Мечкова, Юрай Медзихорский, Памела Пакстон, Даниэль Пемштейн, Жозефина Пернес, Оскар Райден, Йоханнес фон Рёмер, Бриджит Займ, Рэйчел Сигман, Свенд-Эрик Скаанинг, Джеффри Статон, Аксель Сундстрем, Эйтан Цельгов, И-тинг Ван, Торе Виг, Стивен Уилсон и Дэниел Зиблат. 2022. VDem [Страна-Год/Страна-Дата] Набор данных v12. Проект «Разновидности демократии» (V-Dem).

  6. Реклассификация RoW является результатом недавних изменений в данных V-Dem, которые выявляют снижение автономии органа управления выборами, свободы и справедливости выборов, и особенно свободы слова, средств массовой информации и гражданского общества. общество. Вы можете прочитать больше в годовом отчете V-Dem за 2021 год. Автократизация становится вирусной.

  7. Люрманн, Анна, Маркус Таннберг и Стаффан Линдберг. 2018. Режимы мира (RoW): открытие новых возможностей для сравнительного изучения политических режимов. Политика и управление 6(1): 60-77.

  8. Коппедж, Майкл, Джон Герринг, Карл Хенрик Кнутсен, Стаффан И. Линдберг, Ян Теорелл, Назифа Ализада, Дэвид Альтман, Майкл Бернхард, Агнес Корнелл, М. Стивен Фиш, Лиза Гастальди, Хокон Гьерлев, Адам Глинн, Сандра Гран, Аллен Хикен, Гарри Хиндл, Нина Ильченко, Катрин Кинзельбах, Джошуа Круселл, Кайл Л. Марквардт, Келли МакМанн, Валерия Мечкова, Юрай Медзихорский, Памела Пакстон, Даниэль Пемштейн, Жозефина Пернес, Оскар Райден, Йоханнес фон Рёмер, Бриджит Займ, Рэйчел Сигман, Свенд-Эрик Скаанинг, Джеффри Статон, Аксель Сундстрем, Эйтан Цельгов, И-тинг Ван, Торе Виг, Стивен Уилсон и Дэниел Зиблат. 2022. VDem [Страна-Год/Страна-Дата] Набор данных v12. Проект «Разновидности демократии» (V-Dem).

  9. Люрманн, Анна, Маркус Таннберг и Стаффан Линдберг. 2018. Режимы мира (RoW): открытие новых возможностей для сравнительного изучения политических режимов. Политика и управление 6(1): 60-77.

  10. Коппедж, Майкл, Джон Герринг, Карл Хенрик Кнутсен, Стаффан И. Линдберг, Ян Теорелл, Назифа Ализада, Дэвид Альтман, Майкл Бернхард, Агнес Корнелл, М. Стивен Фиш, Лиза Гастальди, Хокон Гьерлев, Адам Глинн, Сандра Гран, Аллен Хикен, Гарри Хиндл, Нина Ильченко, Катрин Кинзельбах, Джошуа Круселл, Кайл Л. Марквардт, Келли МакМанн, Валерия Мечкова, Юрай Медзихорский, Памела Пакстон, Даниэль Пемштейн, Жозефина Пернес, Оскар Райден, Йоханнес фон Рёмер, Бриджит Займ, Рэйчел Сигман, Свенд-Эрик Скаанинг, Джеффри Статон, Аксель Сундстрем, Эйтан Цельгов, И-тинг Ван, Торе Виг, Стивен Уилсон и Дэниел Зиблат. 2022. VDem [Страна-Год/Страна-Дата] Набор данных v12. Проект «Разновидности демократии» (V-Dem).

  11. Коппедж, Майкл, Джон Герринг, Карл Хенрик Кнутсен, Стаффан И. Линдберг, Ян Теорелл, Назифа Ализада, Дэвид Альтман, Майкл Бернхард, Агнес Корнелл, М. Стивен Фиш, Лиза Гастальди, Хокон Гьерлев, Адам Глинн, Сандра Гран, Аллен Хикен, Гарри Хиндл, Нина Ильченко, Катрин Кинзельбах, Джошуа Круселл, Кайл Л. Марквардт, Келли МакМанн, Валерия Мечкова, Юрай Медзихорский, Памела Пакстон, Даниэль Пемштейн, Жозефина Пернес, Оскар Райден, Йоханнес фон Рёмер, Бриджит Займ, Рэйчел Сигман, Свенд-Эрик Скаанинг, Джеффри Статон, Аксель Сундстрем, Эйтан Цельгов, И-тинг Ван, Торе Виг, Стивен Уилсон и Дэниел Зиблат. 2022. VDem [Страна-Год/Страна-Дата] Набор данных v12. Проект «Разновидности демократии» (V-Dem).

  12. Эджелл, Аманда, Серафина Мерц, Лаура Максвелл, Ричард Морган, Юрай Медзихорски, Мэтью Уилсон, Ванесса Бёзе, Себастьян Хельмайер, Жан Лашапель, Патрик Линденфорс, Анна Люрманн и Стаффан Линдберг. 2020. Набор данных «Эпизоды трансформации режима» (v2.0).

  13. На основании ERT, страна автократизируется с момента, когда индекс электоральной демократии V-Dem уменьшается на 0,01, до тех пор, пока оценка не увеличится или не останется неизменной в течение четырех лет, а общее снижение между началом и концом составляет уменьшение на не менее 0,10. Демократизирующиеся страны классифицируются аналогично. Мы исключаем Украину с 2002 по 2004 год и Сальвадор с 2015 по 2017 год, потому что для них эпизоды демократизации и автократизации пересекаются.

  14. Серафина Мерц, Аманда Эджелл, Мэтью Уилсон, Себастьян Хеллмайер, Стаффан Линдберг. 2021. Основа для понимания трансформации режима: введение в набор данных ERT. Разновидности Института демократии: рабочий документ № 113. Университет Гётеборга.

  15. Это означает, однако, что некоторые страны не классифицируются как авторитарные, даже если их баллы заметно снижаются. Одним из примеров являются Соединенные Штаты в 2010-х годах, где спад в период с 2015 по 2020 год едва достиг порога ERT.

  16. Бермео, Нэнси. 2016. О демократическом отступлении. Журнал демократии 27 (1): 5-19.

Процитируйте эту работу

Наши статьи и визуализации данных основаны на работе многих разных людей и организаций. При цитировании этой тематической страницы также указывайте лежащие в ее основе источники данных. Эта тематическая страница может цитироваться как:

 Бастиан Эрре, Эстебан Ортис-Оспина и Макс Розер (2013) - «Демократия». Опубликовано на сайте OurWorldInData.org. Получено с: 'https://ourworldindata.org/democracy' [онлайн-ресурс] 

Цитата BibTeX

 @article{owiddemocracy,
    автор = {Бастиан Эрре и Эстебан Ортис-Оспина и Макс Розер},
    title = {Демократия},
    журнал = {Наш мир в данных},
    год = {2013},
    примечание = {https://ourworldindata.org/democracy}
} 

Свободное повторное использование этой работы

Все визуализации, данные и код, созданные «Нашим миром в данных», находятся в полностью открытом доступе по лицензии Creative Commons BY.