ЕГЭ по обществознанию 2023 задание 16: номер 99 | xa4c6
Все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ
Зарегистрироваться
Русский язык Математика (профильная) Математика (базовая) Обществознание Физика История Биология Химия Английский язык Литература Информатика География
Задания Варианты Теория
Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 Задание 15 Задание 16 Задание 17 Задание 18 Задание 19 Задание 20 Задание 21 Задание 22 Задание 23 Задание 24 Задание 25
Разбор сложных заданий в тг-канале:
Посмотреть
Найдите в приведённом ниже списке особенности гражданских правоотношений. Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Гражданские правоотношения основываются на принципе свободы договора.
- Гражданские правоотношения основываются на принципе равенства сторон.
- Гражданские правоотношения регулируют отношения в сфере государственного управления.
- Гражданские правоотношения регулируют отношения между работодателем и наёмным работником, основанные на трудовом договоре.
- Гражданские правоотношения возникают исключительно в результате совершения преступления.
- Участниками гражданских правоотношений являются: государство, юридические лица, физические лица.
Объект авторского права ООО «Легион»
Посмотреть решение
Предыдущая задача
Следующая задача
Выпускник технологического колледжа Юрий устроился на работу портным-закройщиком в ателье «Обновка». Из приведённого ниже списка выберите документы, которые он должен предоставить …
Сидненко обратилась в городской отдел ЗАГСа для расторжения брака. Выберите из списка основания расторжения брака в органах ЗАГСа. Запишите цифры, под которыми указаны соответствую…
Гражданин Тимофеев имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. Назовите необходимые для этого условия и запишите цифры, под которыми они ука…
Николай решил через суд добиться права эмансипации. Назовите условия, которые позволят Николаю получить это право. Запишите цифры, под которыми они указаны.
- с согласия родителей з…
Популярные материалы
Составим твой персональный план подготовки к ЕГЭ
Тесты по теме»Правоотношение»
Тест: «Правоотношения и правонарушения». Вариант 1.
1. Охраняемое государством и регулируемое нормами права общественное отношение, участники которого имеют взаимные юридические права и обязанности, называется ………… .
2. Найдите слово, которое является обобщающим для всех остальных позиций представленного ниже ряда.
Вина, умысел, неосторожность, небрежность, легкомыслие.
3. Ниже приведены термины, относящиеся к составу правоотношения.
1) объект, 2) субъект, 3) правонарушение, 4) субъективное право,
5) юридическая обязанность, 6) субъективные права 7) санкция
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
4. Найдите в приведённом списке юридические факты-события и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) заключение брачного договора
2) нарушение правил дорожного движения
3) наступление страхового случая в связи с падением дерева во время урагана
4) достижение возраста совершеннолетия
5) вступление в силу завещания
5. Установите соответствие между формами вины и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Содержание | Форма вины |
А) лицо не осознавало противоправность и общественную опасность своего деяния, не предвидело вредных последствий, однако должно было и могло предвидеть эти последствия | 1) прямой умысел |
Б) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий, но не желало их наступления и без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий | 2) косвенный умысел |
В) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий, но не желало, хотя и допускало эти последствия, либо относилось к ним безразлично | 3) грубая неосторожность (преступное легкомыслие) |
Г) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий и желало их наступления | 4) простая неосторожность (преступная небрежность) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Тест: «Правоотношения и правонарушения». Вариант 2.
1. Неправомерное поведение, виновное противоправное общественно опасное деяние (действие или бездействие), противоречащее требованиям правовых норм и совершённое праводееспособным (деликтоспособным) лицом или лицами, называется ………… .
2. Найдите слово, которое является обобщающим для всех остальных позиций представленного ниже ряда.
Объективная сторона правонарушения, деяние, противоправность, вред, место, время, способ.
3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «правонарушения».
1) проступок, 2) преступление, 3) действия, 4) бездействие, 5) юридический состав, 6) компетенция 7) соблюдение закона.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
4. Найдите в приведенном ниже списке примеры гражданского правонарушения и укажите цифры, под которыми они указаны.
1) невыполнение издательством условий договора с автором романа
2) захват заложников в здании школы 3) курение студентами в здании университета 4) несоблюдение договора аренды. 5) сброс отходов производства в реку 6) невыплата кредита банку
5. Установите соответствие между формами вины и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Содержание | Форма вины |
А) лицо не осознавало противоправность и общественную опасность своего деяния, не предвидело вредных последствий, однако должно было и могло предвидеть эти последствия | 1) прямой умысел |
Б) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий, но не желало их наступления и без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий | 2) косвенный умысел |
В) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий, но не желало, хотя и допускало эти последствия, либо относилось к ним безразлично | 3) грубая неосторожность (преступное легкомыслие) |
Г) лицо осознавало противоправность своего деяния, предвидело возможность или неизбежность наступления вредных последствий и желало их наступления | 4) простая неосторожность (преступная небрежность) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
6. Найдите в приведённом ниже списке административные правоотношения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) отношения министерств и ведомств
2) отношения паспортно-визовой службы с гражданами
3) отношения судьи и обвиняемого в убийстве человека
4) отношения фирмы-производителя и магазина
5) отношения драматурга-сценариста с киностудией
6) отношения управления образования с гимназией
7. Найдите в списке примеры административных проступков и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Гражданин Н. распылял на улице баллончик со слезоточивым газом.
2) Гражданка К. припарковала свой автомобиль на газоне в парке.
3) Бригада строителей нарушила сроки строительства загородного коттеджа для гражданина П.
4) Молодой человек, гуляя в парке с подругой, написал на скамейке свое имя и имя девушки ярким маркером.
5) Директор фирмы уволил заместителя главного бухгалтера на основании утраты им доверия.
8. Прочитайте приведенный текст, вставьте пропущенные слова.
«Для юристов одним из главных профессиональных качеств является умение применять правовые …. (А) на практике. Однако давно известно, что пренебрежение теоретическими вопросами права основывается, как правило, на
потере уверенности в силе …. (Б). Для тех людей, которые устояли перед волной правового беспредела, …. (В) стало одной из основ личного мировоззрения. Для современной России, возрождающей духовные традиции, очень важно формирование у граждан правовой …. (Г). В связи с этим очень важно разобраться в изначальном смысле права, понять его общественную …. (Д). Одна из аксиом права заключается в том, что право, так же как и религия, мораль, относится к идеальной ценности. Право самым тесным образом связано с другими сферами общественной ….. (Е).
Список терминов:
1) нормы 6) власть
2) суд 7) ценность
3) право 8) культура
4) милиция 9) закон
5) жизнь
Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
А | Б | В | Г | Д | Е |
6. Найдите в приведённом ниже списке особенности гражданских правоотношений. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Гражданские правоотношения основываются на принципе свободы договора.
2) Гражданские правоотношения основываются на принципе равенства сторон.
3) Гражданские правоотношения регулируют отношения в сфере государственного управления.
4) Гражданские правоотношения регулируют отношения между работодателем и наёмным работником, основанные на трудовом договоре.
5) Гражданские правоотношения возникают исключительно в результате совершения преступления.
6) Участниками гражданских правоотношений являются: государство, юридические лица, физические лица.
7. Выберите верные суждения о правоотношениях и субъектах правоотношений и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Правоотношения — это общественные отношения, которые регулируются моральными и правовыми нормами. 2) Участниками правоотношения являются субъекты и объекты правоотношений. 3) Субъекты правоотношений имеют субъективные права и юридические обязанности. 4) Правоотношения, связанные с расследованием правонарушений, рассмотрением и разрешением уголовных, гражданских, административных дел, образуют процессуальное право. 5) Правоотношения находятся под охраной государства.
8. Прочитайте приведенный текст, вставьте пропущенные слова.
«…. (А) приобретается с рождением человека и прекращается с его смертью. Полная …. (Б) возникает с наступления совершеннолетия (с 18 лет) или ранее, в случае вступления в брак до 18 лет. Законные представители несут имущественную ответственность за несовершеннолетних, не достигших 14 лет, по всем сделкам, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их …. (В). Законные представители отвечают за вред, причинённый …. (Г). По заявлению родителей …. (Д) может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами. Гражданин, злоупотребляющий спиртными напитками или наркотическими средствами, если этим он ставит семью в тяжёлое материальное положение, может быть ограничен судом в дееспособности, по отношению к нему может быть установлено …. (Е)».
Список терминов:
1) способность к заключению сделок 6) дееспособность
2) малолетний 7) деликтоспособность
3) правоспособность 8) совершеннолетний
4) суд 9) попечительство
5) вина
Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
А | Б | В | Г | Д | Е |
Тест: «Правоотношения и правонарушения»
№ | Вариант 1 | Вариант 2 | Баллы |
1 | правоотношение | правонарушение | 1 |
2 | вина | объективная сторона правонарушения | 1 |
3 | 37 | 67 | 1 |
4 | 345 | 146 | 2 |
5 | 4231 | 4231 | 2 |
6 | 126 | 126 | 2 |
7 | 345 | 124 | 2 |
8 | 365249 | 193875 | 2 |
гражданских дел | Суды США
Основное содержание
Федеральное гражданское дело включает в себя юридический спор между двумя или более сторонами. Гражданский иск начинается, когда сторона в споре подает жалобу и уплачивает регистрационный сбор, требуемый законом. Истец, который не в состоянии уплатить пошлину, может подать ходатайство о продолжении судебного разбирательства in forma pauperis. Если запрос удовлетворен, плата не взимается.
Процесс
Чтобы начать гражданский иск в федеральном суде, истец подает жалобу в суд и «вручает» копию жалобы ответчику. В жалобе описывается ущерб или телесные повреждения истца, объясняется, как ответчик причинил вред, показывается, что суд обладает юрисдикцией, и содержится просьба к суду распорядиться о возмещении ущерба. Истец может потребовать деньги для компенсации ущерба или может попросить суд приказать ответчику прекратить действия, причиняющие вред. Суд может также распорядиться о других видах судебной помощи, например, о признании законных прав истца в конкретной ситуации.
Подготовка дела
Может быть «раскрытие», когда тяжущиеся стороны должны предоставить друг другу информацию по делу, такую как личности свидетелей и копии любых документов, связанных с делом.
Обнаружение может включать в себя показания, требующие, чтобы свидетель ответил на вопросы по делу до суда. Свидетель отвечает на вопросы адвоката под присягой в присутствии судебного секретаря, который составляет дословный отчет, называемый расшифровкой стенограммы.
Урегулирование разногласий
Чтобы избежать расходов и задержек, связанных с проведением судебного разбирательства, судьи поощряют тяжущиеся стороны попытаться достичь соглашения, разрешающего их спор. Суды поощряют использование посредничества, арбитража и других форм альтернативного разрешения споров, предназначенных для разрешения спора без необходимости судебного разбирательства или других судебных разбирательств. В результате стороны часто соглашаются на «мировое соглашение». При отсутствии мирового соглашения суд назначит судебное разбирательство. В самых разных гражданских делах любая из сторон имеет право в соответствии с Конституцией требовать суда присяжных. Если стороны отказываются от своего права на присяжных, то дело будет рассматривать судья без присяжных.
Пробный процесс
Применяя правила доказывания, судья определяет, какая информация может быть представлена в зале суда. Чтобы свидетели говорили, исходя из своих собственных знаний и не меняли свою историю на основании того, что они слышат от другого свидетеля, их не пускают в зал суда до тех пор, пока они не дадут показания. Судебный секретарь ведет запись судебного разбирательства, а заместитель секретаря суда ведет запись каждого лица, дающего показания, и любых документов, фотографий или других предметов, представленных в качестве доказательства.
Адвокат противной стороны может возразить, если вопрос, который он предлагает свидетелю сказать, не основан на личном знании свидетеля, является несправедливо предвзятым или не имеет отношения к делу. Как правило, судья либо отменяет, либо поддерживает – разрешает – возражение. Если возражение принимается, свидетель не отвечает на вопрос, и адвокат должен перейти к следующему вопросу. Судебный секретарь записывает возражения, чтобы апелляционный суд мог позже рассмотреть аргументы, если это необходимо.
Закрытие
После заслушивания доказательств каждая сторона дает заключительный аргумент. В суде присяжных судья разъясняет закон, применимый к делу, и решения, которые должны принять присяжные. Присяжных обычно просят определить, несет ли ответчик ответственность за причинение вреда истцу каким-либо образом, а затем определить сумму возмещения ущерба, которую ответчик должен будет выплатить. Если дело рассматривается судьей без присяжных, известное как судебное разбирательство, судья решит эти вопросы или предпишет какое-либо средство правовой защиты выигравшей стороне. В гражданском деле истец должен убедить присяжных с помощью «перевеса доказательств» (т. е. того, что это более вероятно, чем нет), что ответчик несет ответственность за вред, причиненный истцу.
Достопримечательности Верховного суда | Суды США
Участвуйте в интерактивных знаменательных делах Верховного суда, которые сформировали историю и влияют на законопослушных граждан сегодня.
Bethel School District #43 v. Fraser (1987)
Удержание: Учащиеся не имеют права, предусмотренного Первой поправкой, произносить непристойные речи в школе.
Мэтью Н. Фрейзер, ученик средней школы Вефиля, был отстранен от занятий на три дня за то, что произнес непристойную и провокационную речь перед учащимися. В этой речи он выдвинул кандидатуру своего одноклассника на выборную школьную должность. Верховный суд постановил, что его право на свободу слова не было нарушено.
*Этот случай касается студентов.
Совет по образованию Независимого школьного округа № 92 округа Поттаватоми против Эрлса (2002 г.)
Удержание: Выборочные тесты на наркотики учащихся, участвующих во внеклассных мероприятиях, не нарушают Четвертую поправку.
В деле Школьный округ Верония против Актона (1995 г.) Верховный суд постановил, что выборочные тесты на наркотики среди студентов-спортсменов не нарушают запрет Четвертой поправки на необоснованные обыски и конфискации. Затем некоторые школы начали требовать проверки на наркотики всех учащихся во внеклассных мероприятиях. Верховный суд в Эрлсе поддержал эту практику.
*Этот случай касается студентов.
Браун против Совета по образованию (1954 г.)
Удержание: Отдельные школы не равны.
В деле Плесси против Фергюсона (1896 г.) Верховный суд санкционировал сегрегацию, поддержав доктрину «отдельные, но равные». Национальная ассоциация содействия развитию цветного населения не согласилась с этим постановлением, оспаривая конституционность сегрегации в школьной системе Топики, штат Канзас. В 1954 суд отменил свое решение о Плесси, заявив, что «отдельные школы по своей сути неравны».
Узнайте больше об этом деле.
Отдайте дань уважения важным фигурам, участвовавшим в связанных делах Браун против Совета по образованию и Мендес против Вестминстера , используя читательскую театральную презентацию.
Cooper v. Aaron (1958)
Приказ: Штаты не могут аннулировать решения федеральных судов.
Несколько правительственных чиновников в южных штатах, в том числе губернатор и законодательный орган Алабамы, отказались следовать решению Верховного суда Браун против Совета по образованию . Они утверждали, что штаты могут аннулировать решения федеральных судов, если они считают, что федеральные суды нарушают Конституцию. Суд единогласно отклонил этот аргумент и постановил, что только федеральные суды могут решать, когда нарушается Конституция.
Энгель против Витале (1962 г.)
Холдинг : Инициированная школой молитва в системе государственных школ нарушает Первую поправку.
В школьной системе Нью-Йорка каждый день начинался с внеконфессиональной молитвы о признании зависимости от Бога. Это действие было обжаловано в суде как неконституционное государственное учреждение религии в нарушение Первой поправки. Верховный суд согласился, заявив, что правительство не может спонсировать такую религиозную деятельность.
*Этот случай касается студентов.
Гидеон против Уэйнрайта (1963 г.)
Гидеона обвинили в совершении уголовного преступления. Будучи неимущим, он ходатайствовал перед судьей о предоставлении ему бесплатного адвоката. Судья отклонил его просьбу. Верховный суд вынес решение в пользу Гидеона, заявив, что Шестая поправка требует, чтобы неимущим обвиняемым по уголовным делам бесплатно предоставлялся адвокат.
Узнайте больше об этом случае.
Госс против Лопеса (1975 г.)
Холдинг: Студенты имеют право на определенные процессуальные права.
Девять учеников государственной школы штата Огайо были отстранены от занятий на 10 дней за деструктивное поведение без должной правовой защиты. Верховный суд вынес решение в пользу студентов, заявив, что, как только государство обеспечивает образование для всех своих граждан, оно не может лишить их его без обеспечения надлежащей правовой защиты.
*Этот случай касается студентов.
Grutter v. Bollinger (2003 г.)
Холдинг: Колледжи и университеты имеют законный интерес в поощрении разнообразия.
Барбара Грюттер утверждала, что ее права на равную защиту были нарушены, когда попытка юридического факультета Мичиганского университета привлечь разнообразный студенческий состав привела к отклонению ее заявления о приеме. Верховный суд не согласился и постановил, что высшие учебные заведения имеют законный интерес в поощрении разнообразия.
*Этот случай касается студентов.
Hazelwood v. Kuhlmeier (1988)
Холдинг: Администраторы могут редактировать содержание школьных газет.
Директор средней школы Хейзелвуд-Ист отредактировал две статьи в школьной газете «Спектр», которые он счел неуместными. Студенты-авторы утверждали, что это нарушило их право на свободу слова, закрепленное в Первой поправке. Верховный суд не согласился, заявив, что администраторы могут редактировать материалы, отражающие школьные ценности.
*Этот случай касается студентов.
Узнайте больше об этом деле.
Mapp v. Ohio (1961)
Удержание: Незаконно полученные материалы не могут быть использованы в уголовном процессе.
При обыске дома Доллри Мапп сотрудники полиции обнаружили материалы непристойного содержания и арестовали ее. Поскольку сотрудники милиции так и не предъявили ордера на обыск, она утверждала, что материалы должны быть засекречены как результаты незаконного обыска и выемки. Верховный суд согласился и применил к штатам правило исключения из дела Уикс против Соединенных Штатов (1914).
Узнайте больше об этом случае.
Марбери против Мэдисона (1803)
Холдинг: Установил доктрину судебного надзора.
В Законе о судебной власти 1789 года Конгресс предоставил Верховному суду право издавать определенные судебные приказы. Конституция не наделяла суд такими полномочиями. Поскольку Конституция является высшим законом страны, суд постановил, что любой противоречащий ей закон Конгресса не имеет силы. Способность федеральных судов объявлять законодательные и исполнительные действия неконституционными известна как судебный надзор.
Объясните учащимся значение дела Марбери против Мэдисона , в котором устанавливается концепция судебного пересмотра.
McCulloch v. Maryland (1819)
Приказ: Конституция наделяет федеральное правительство определенными подразумеваемыми полномочиями.
Мэриленд ввел налог на Банк Соединенных Штатов и поставил под сомнение способность федерального правительства выдавать уставы без явных конституционных санкций. Верховный суд постановил, что налог противоречил конституции федеральному верховенству, и постановил, что Конституция наделяет федеральное правительство определенными подразумеваемыми полномочиями.
Миранда против Аризоны (1966 г.)
Удержание: До допроса полиция должна информировать подозреваемых об их правах.
После многочасовых допросов в полиции Эрнесто Миранда признался в изнасиловании и похищении людей. На суде он пытался скрыть свое признание, заявив, что ему не сообщили о его праве на адвоката и право хранить молчание. Верховный суд согласился, постановив, что полиция должна информировать подозреваемых об их правах до допроса.
Узнайте больше об этом случае.
Нью-Джерси против T.L.O. (1985)
Холдинг : У учащихся меньше требований к уединению в школе.
Учитель обвинил T.L.O. курения в ванной комнате. Когда она отрицала обвинения, директор обыскал ее сумочку и нашел сигареты и принадлежности для марихуаны. Суд по семейным делам признал T.L.O. правонарушитель. Верховный суд постановил, что ее права не были нарушены, поскольку учащиеся стали менее требовательны к уединению в школе.
*Этот случай касается студентов.
Узнайте больше об этом деле.
New York Times v. Sullivan (1964)
Холдинг : Чтобы доказать клевету, государственное должностное лицо должно показать, что сказанное против него было сделано с реальным злым умыслом.
На New York Times подал в суд комиссар полиции Монтгомери, штат Алабама, Л.Б. Салливана за публикацию рекламы, содержащей ложные утверждения. Верховный суд единогласно вынес решение в пользу газеты, заявив, что право на публикацию всех заявлений защищено Первой поправкой.
Узнайте больше об этом случае.
Roper v. Simmons (2005)
Holding : Казнь лиц за преступления, совершенные ими до достижения 18-летнего возраста, является жестоким и необычным наказанием.
Мэтью Симмонс был приговорен к смертной казни за убийство женщины, когда ему было 17 лет. В деле Томпсон против Оклахомы 1988 года Верховный суд постановил, что казнь лиц за преступления, совершенные в возрасте 15 лет и младше, представляет собой жестокое и необычное наказание в нарушение Восьмой поправки. Ропер утверждал, что «развивающиеся стандарты приличия» предотвращают казнь человека за преступления, совершенные в возрасте до 18 лет. Большинство членов Верховного суда согласились с Ропером и постановили, что казнь его за его преступление будет нарушением Восьмой поправки.
*Этот случай касается студентов.
Независимый школьный округ Санта-Фе против Доу (2000 г.)
Решение: Учащимся не разрешается использовать школьную систему громкоговорителей для вознесения молитвы по инициативе учащихся.
Перед футбольными играми члены студенческого сообщества средней школы Техаса выбрали одного из своих одноклассников для обращения к игрокам и зрителям. Эти обращения звучали через школьные громкоговорители и обычно сопровождались молитвой. Участие в этих мероприятиях было добровольным. Трое учеников подали в суд на школу, утверждая, что молитвы нарушают пункт об учреждении Первой поправки. Большинство судей отклонило аргумент школы о том, что, поскольку молитва была инициирована учениками и проводилась учениками, а не официально спонсировалась школой, она не нарушала Первую поправку. Суд постановил, что это действие представляло собой спонсируемую школой молитву, поскольку громкоговорители, которые ученики использовали для своих призывов, принадлежали школе.
*Этот случай касается студентов.
Терри против Огайо (1968 г.)
Удержание: Остановка и обыск не нарушают Конституцию при определенных обстоятельствах.
Наблюдая, как Терри и другие подозрительно ведут себя перед магазином, полицейский пришел к выводу, что они могут его ограбить. Офицер остановился и обыскал мужчин. У Терри было найдено оружие, и он был осужден за ношение скрытого оружия. Верховный суд постановил, что этот обыск был обоснованным.
Техас против Джонсона (1989 г.)
Удержание: Даже оскорбительные высказывания, такие как сжигание флага, защищены Первой поправкой.
В знак протеста против политики администрации Рейгана Грегори Ли Джонсон сжег американский флаг возле мэрии Далласа. Он был арестован за этот поступок, но утверждал, что это была символическая речь. Верховный суд согласился, постановив, что символическая речь защищена конституцией, даже если она оскорбительна.
Узнайте больше об этом деле.
Тинкер против Де-Мойна (1969 г.)
Холдинг : Учащиеся не оставляют свои права у дверей школы.
В знак протеста против войны во Вьетнаме Мэри Бет Тинкер и ее брат ходили в школу с черными нарукавными повязками. Опасаясь сбоев, администрация запретила носить такие повязки. Тинкеров исключили из школы, когда они не выполнили требования, но Верховный суд постановил, что их действия защищены Первой поправкой.
*Этот случай касается студентов.
Узнайте больше об этом случае. Расскажите учащимся о значении дела Тинкер против Де-Мойна, в котором рассматриваются права учащегося в соответствии с Первой поправкой.
США против Никсона (1974 г.)
Удержание: Президент не выше закона.
Специальный прокурор по делу Уотергейта вызвал в суд аудиозаписи разговоров в Овальном кабинете.
Leave A Comment