Тест по окружающему миру «Исторические карты. Исторические источники»
Тест «Историческая карта. Исторические источники»
Продолжи высказывание. Историческая карта …
А) отражает определённый этап в развитии государства или конкретное событие
Б) изображает земную поверхность на плоскости с помощью условных знаков
2. Допиши обозначение условных знаков на исторической карте.
Границы — ______________________ Города — ________________________
Сражения — _____________________________________________________
Перемещение войск или торговые пути — _____________________________
3. Закончи высказывание.
Ученый, который узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения называют…
1) историк 2) археолог 3) геолог 4) географ
4. Заполни таблицу: 1-летописи, 2-черепки посуды, 3-былины, 4- наконечники стрел
Исторические источники
__________________________________________________________________
Тест «Историческая карта. Исторические источники»
Продолжи высказывание. Историческая карта …
А) отражает определённый этап в развитии государства или конкретное событие
Б) изображает земную поверхность на плоскости с помощью условных знаков
2. Допиши обозначение условных знаков на исторической карте.
Границы — ______________________ Города — ________________________
Сражения — _____________________________________________________
Перемещение войск или торговые пути — _____________________________
Ученый, который узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения называют…
1) историк 2) археолог 3) геолог 4) географ
4. Заполни таблицу: 1-летописи, 2-черепки посуды, 3-былины, 4- наконечники стрел
Исторические источники
5. Объясни значение слова «писало».
__________________________________________________________________
Методическая разработка по истории: Методическая разработка «Методические приёмы работы с исторической картой в условиях реализации ФГОС». Сборник материалов из опыта работы.
О.Н. Литягина
Методические приёмы работы с исторической картой
на уроках в условиях реализации ФГОС
Из опыта работы
Называевск, 2018 г.
Литягина О.Н.
Методические приёмы работы с исторической картой на уроках в условиях реализации ФГОС. Из опыта работы– Омская область, Называевск, 2018г.
Настоящий сборник включает материалы из опыта работы Литягиной Оксаны Николаевны, учителя МБОУ «Называевская СОШ № 4» Омской области. В сборнике приведены примеры методических приёмов работы с картой на уроках истории. Приведённые в сборнике примеры заданий, включающие в себя работу с картой, разработаны в соответствии с ФГОС. Все представленные в сборнике задания направлены на формирование познавательных универсальных действий.
Задания для 5 класса
УМК:
- Рабочая программа по истории к предметной линии учебников Вигасина А.А, Сороко-Цюпа А.О. Москва.: Просвещение, 2014 г.
- Учебник. Вигасин А.М. История древнего мира. М.: Просвещение, 2014 г.
- Тема «Древний Египет, 3500–332 гг. до н. э.».
Методический прием: модификация или создание собственных условных знаков.
Задание.
Используя карту Древнего Египта (атлас «Истории Древнего мира» стр.4), создай новую легенду карты с условными знаками, отличными от представленных в атласе.
Для этого:
- Внимательно рассмотри карту и прочитай ее легенду.
- Замени представленные в легенде условные знаки новыми.
- Обменяйтесь легендами карты с соседом. Проверьте друг друга.
Познавательные УУД: устанавливать аналогии; использовать предметные знания для реализации цели;добывать, перерабатывать и представлять информацию.
Планируемые результаты (картографические умения): работать с легендой карты;понимать условные обозначения.
- Тема: «Государство на берегах Нила».
Методический прием: от общего к частному.
Задание.
- Найди дельту Нила на карте мира. Определи, что это за материк, какие моря омывают берега материка.
- Изучи карту «Египетское царство в середине II тысячелетия до н.э.» в атласе «Истории Древнего мира» стр.3.
- Отметь на карте «Египетское царство в середине II тысячелетия до н.э.» географические объекты, которые определил в задании №1.
- Заштрихуй на карте мира один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалось Египетское царство.
Познавательные УУД:осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Планируемые результаты: умение определять место фрагмента карты в пространстве и во времени.
3.Тема: «Военные походы фараонов».
Методический прием: сравнение информации, представленной на нескольких картах.
Задание.
Сравни карты: « Древний Египет» (атлас «Истории Древнего мира» стр. 4) и «Военные походы фараонов» (атлас «Истории Древнего мира» стр.3).
Ответь на вопросы: Какие новые условные обозначения появились на карте?
Что на карте обозначается стрелками?
Познавательные УУД:извлекать информацию, делать логические выводы; умение сравнивать.
Планируемые результаты (картографические умения): работать с легендой карты.
Задания для 6 класса
УМК:
- Вигасин А.А., Сороко-Цюпа А.О. Рабочая программа по истории к предметной линии учебников Вигасина А.А, Сороко-Цюпа А.О. Москва.: Просвещение, 2014 г.
Учебник. Агибалова Е.Ф. История средних веков. М.: Просвещение, 2014 г.
- Торкунов. А.В. Рабочие программы. История России. М.: Просвещение, 2016 г.
Учебник. Торкунов. А.В. История России. М.: Просвещение, 2016 г.
- Тема: «Политическая раздробленность в Европе и на Руси».
Методический прием:сравнение информации, представленной на нескольких картах.
Задание.
Сравни карты «Русское государство в X — начале XII века» (атлас «История России» стр.2) и «Русское государство в XII веке» (атлас «История России» стр.3).
- Внимательно прочитай легенду карты.
- Определи признаки государства (граница, столица, государства-соседи).
- Ответь на вопрос: «Что изменилось в XII веке?»
- Предложи свое название для карты «Русское государство в XII веке».
Формируемые УУД:извлекать информацию, делать логические выводы; умение сравнивать
Планируемые результаты (картографические умения): работать с легендой карты.
- Тема: «Восточные славяне и их соседи».
Методический прием: от частного к общему (целостное восприятие )
Задание.
Рассмотри карту «Восточные славяне в VIII- IX вв.» (атлас «История России» стр.1) Найди город Новгород. Определи на берегах, какой реки он расположен. Найди озеро, в которое впадает эта река.
Формируемые УУД:осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Планируемые результаты (картографические умения):умение находить расположение объекта на любой другой карте.
- Тема: «Восточные славяне и их соседи».
Методический прием: «Юные картографы».
Задание.
Прочитай текст «Повести временных лет» и заполни карту «Расселение восточных славян» (карта № 1).
Проверь (по картам атласа стр.1) правильно ли ты расселил восточных славян.
Формируемые УУД:произвольно и осознанно владеть общим приемом решения проблемных ситуаций;осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Планируемые результаты (картографические умения): умение ориентироваться по карте.
ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ
(Извлечение)
“…Так же и эти славяне пришли и сели по Днепру и назвались полянами, другие — древлянами, потому что сели в лесах, а другие сели между Припятью и Двиною и назвались дреговичами, иные сели по Двине и назвались полочанами, по речке, впадающей в Двину, именуемой Полота, от нее и назвались полочане. Те же славяне, которые сели около озера Ильменя, назывались своим именем — славянами, и построили город, и назвали его Новгородом. А другие сели по Десне, и по Сейму, и по Суле, и назвались северянами. И так разошелся славянский народ…”
- Тема: «Северо-Западная Русь между Востоком и Западом».
Методический прием:«живой» карты или «оживление» карты.
Задание.
Изучи в параграфе ход Ледового побоища. Возьми конверты с фигурками рыцарей и новгородцев. Расположи их на карте (карта №2) соответственно ходу битвы. Проиграйте в паре Ледовое побоище.
Формируемые УУД: извлекать необходимую информацию из текста; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.
Планируемые результаты (картографические умения):умение ориентироваться по карте.
- Тема: «Батыево нашествие на Русь».
Методический прием:Игра «Четвертый лишний».
Задание.
Прочитай название городов: Рязань, Козельск, Торжок, Псков. Исключи лишний город. Покажи их на карте. Назови даты событий, связанных с перечисленными городами (атлас «История России» стр.5).
Формируемое УУД:устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Планируемые результаты: умение соотносить даты событий, их место, участников, итоги.
Задания для 7 класса
УМК:
- Вигасин А.А., Сороко-Цюпа А.О. Программа. Всеобщая история. Новая история. История нового времени 1500-1800 г.г. М.: Просвещение, 2014 г.
Учебник. Юдовская А.Я. и другие. Всеобщая история. История нового времени. М.: Просвещение, 2014 г.
- Торкунов. А.В. Рабочие программы. История России. М.: Просвещение, 2016 г.
Учебник. Торкунов. А.В. История России. М.: Просвещение, 2017 г.
- Тема: «Русские путешественники и первопроходцы XVII в.»
Методический прием: путешествие по карте.
Задание.
Открой контурную карту «Рост территории России в XVIIв.» (контурные карты по истории России стр.9) Попробуй самостоятельно (не привлекая карт атласа) наметить путь русских землепроходцев С. Дежнева и Ф. Попова от устья реки Колымы до Северного Ледовитого океана и далее на восток. Проверь (по картам атласа стр.13) правильно ли ты наметил путь.
Формируемые УУД:произвольно и осознанно владеть общим приемом решения проблемных ситуаций;осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Планируемые результаты (картографические умения): умение ориентироваться по карте.
Задания для 8 класса
УМК:
- Юдовская А.Я. Программы общеобразовательных учреждений. Новая история. 7-8 классы. М.: Просвещение, 2014 г.
Учебник. Юдовская А.Я. и другие. Всеобщая история. История нового времени. М.: Просвещение, 2014 г.
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. А.В. Рабочие программы. История России. М.: Просвещение, 2014 г.
Учебник. Данилов А.А. История России ХIХ в. М.: Просвещение, 2014 г.
- Тема: «Великая Северная война 1700-1721 гг.».
Задание.
Расположи с севера на юг города Москву, Новгород, Полтаву, Шлиссельберг (Нотебург), Санкт- Петербург, Нарву, Смоленск. Правильную последовательность запиши на листе бумаги. Покажи города на карте (атлас «История России» стр.16). Назови события Северной войны, связанные с перечисленными городами.
Формируемые УУД:устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Планируемые результаты (картографические умения):умение ориентироваться по карте.
Задания для 10 класса
УМК:
Торкунов. А.В. Рабочие программы. История России. М.: Просвещение, 2017 г.
Учебник. Горинов М.М., Данилов А.А. История России. М.: Просвещение, 2018 г.
- Тема: «Российская империя в годы Первой мировой войны» 10 класс
Методический прием:деление карты на сегменты.
Задание.
Рассмотри карту «Россия в годы Первой Мировой войны» (атлас «История России» стр.34) и мысленно раздели её на 4 сегмента: северный, западный, юго-западный, юго-восточный. К каждому сегменту подбери события; географические объекты и личности, которые связаны с перечисленными событиями.
Формируемые УУД:устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Планируемые результаты: умение соотносить даты событий, их место, участников, итоги.
Trojden | Историческая карта: Майков А. Н.
1. Прошлое на карте
Первое знакомство с картой у вас произошло в начальной школе. Карты бывают разные: на них может быть изображён весь земной шар, отдельные материки, государства, моря и океаны. Есть карты звёздного неба, показывающие положение звёзд, других небесных светил, движущихся вокруг Солнца.
Если умеешь читать карту, то можешь узнать о том, какие народы населяют Землю, в каких природных условиях они живут, как развито хозяйство в разных странах, и многое другое.
Автомобилист берёт с собой карту автомобильных дорог. Туристам необходима в путешествии карта местности, по которой им предстоит пройти. Карты нужны и геологам, и строителям, и капитанам судов, и военным. Случайно обнаруженная в сундуке пирата карта острова сокровищ стала началом приключенческого романа…
Историк тоже не может обойтись без карты. Историческая карта — это изображение Земли или большой части земной поверхности в различные времена истории человечества. На исторической карте могут обозначаться места сражений, старинные крепости, линии фронтов, торговые пути, города, памятники культуры, которые относятся к определённому времени.
Рост Франкского государства в 481—814 гг.
Одна и та же территория, изображённая на картах в разные времена, выглядит по-разному.
Название исторической карты всегда включает указание времени, к которому она относится. Например, «Древний Египет», «Европа XV в.», «Образование Древнерусского государства (IX-X вв.)».
Карта позволяет ответить на вопрос, где произошло событие. Есть правила, о которых надо помнить, начиная работу с исторической картой.
Карта Шёлкового пути
Караванный путь, по которому купцы перевозили шёлк и другие товары из Китая в Западную Азию, пролегал через труднопроходимые горные территории и пустынные местности. Проникаешься уважением к людям, осилившим этот путь. Они не только занимались торговлей, но и помогали народам разных стран знакомиться друг с другом.
Отступление французской армии в 1812 г.
Рост территории России в XVII в.
Внимательно прочтите название карты. Определите, какие исторические события отмечены на ней и к какому времени относятся содержащиеся на ней сведения.
Составители карт должны во много раз уменьшать изображение Земли и её больших частей, чтобы они уместились на листе бумаги. Многие объекты на карте обозначены условными знаками (фигурками, стрелками, линиями). Их объяснения даются в разделе «Условные обозначения». Карта раскрашена различными цветами, содержит надписи. Перечень (свод) используемых на карте условных знаков и объяснений называется легендой карты.
Историческая карта помогает увидеть, какие изменения произошли на какой-либо территории.
Изучите легенду карты «Московская Русь в XIV—XVI вв.» (с. 47).
Московская Русь в XIV—XVI вв.
2. История на плане
На исторической карте крупные объекты — города, поля сражений, инженерные сооружения, места раскопок — обозначаются условными знаками. Однако часто необходимо рассмотреть те или иные объекты в деталях. Для этого вычерчивается план. План — это изображение на плоскости небольшой части территории. По плану можно определить, какие исторические объекты находятся на данной территории.
Старинные планы городов часто напоминают рисунки, изображающие местность с высоты птичьего полёта. Они не отличаются большой точностью. Но для историков такие планы содержат ценные сведения. На плане старинного города видны главные городские здания, собор, рыночная площадь, улицы. Планы помогают установить дату постройки города. По старым планам города можно проследить, как разрастался он в разные времена.
План г. Олонца. XVII в.
План, составленный археологами во время раскопок фундаментов зданий, помогает воссоздать облик древнего города. План сражения показывает, как располагались войска в ходе сражения, в каком направлении были нанесены удары. Умение работать с планом пригодится вам при изучении истории.
Рассмотрите планы Марафонского сражения, Ледового побоища и битвы при Пуатье (с. 50). Как расположились войска накануне битвы? Возможно ли по планам определить, на чьей стороне была победа в этих сражениях?
Попробуйте дать описания г. Олонца и г. Парижа по предложенным планам (с. 48, 49). Какое из них получилось более подробным? Почему?
План Марафонского сражения. 490 г. до н. э.
План Ледового побоища. 1242 г.
План битвы при Пуатье. 732 г.
3. Контурные карты
На контурные карты по истории нанесены только очертания территорий в то или иное время. На них вы увидите линии, обозначающие реки, моря, местоположение городов, отмеченных точками. Это — основа. На неё вы будете наносить названия объектов в процессе изучения исторических событий.
Вопросы и задания
1. Что такое историческая карта?
2. В чём отличие исторической карты от других карт?
3. Что называют легендой карты?
4. В чём отличие исторической карты от плана?
5. Нарисуйте фрагмент карты вашего края, где проходили какие-либо исторические события.
На ЭтоМесто.ru вы можете посмотреть и сравнить старые карты онлайн и наложить их на современные. На сайте представлены старинные карты Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также других регионов России. Немного охвачена и территория Украины, Беларуси, Молдовы, Казахстана, стран Прибалтики и Кавказа. Здесь вы сможете не просто подробно изучить историческое наследие Российской, Советской и иностранной картографии, но и применить полученную информацию в практических целях. Так, с помощью нашего сайта можно узнать историю вашей малой Родины или всей России на картах разных времен. Что раньше было на месте вашего дома, какие названия имели населённые пункты и улицы в древние времена, где не стоит покупать квартиру — если дом построили на бывшей свалке или погосте, где была бывшая деревня ваших предков, где стоит походить с металлоискателем в поисках клада, где поисковым отрядам искать незахороненные останки наших солдат времен Великой Отечественной Войны — на эти, и многие другие вопросы поможет ответить наш проект. Наша база поиска географических объектов содержит не только названия населенных пунктов, но и местоположение урочищ, объектов рельефа, старых названий времен СССР, места покинутых деревень. Для экономии памяти GPS навигатора вы можете скачать с привязкой не всю карту, а только нужный вам фрагмент. Выбранный кусок любой карты, можно распечатать, сохранить в виде картинки с наложенным указателем, экспортировать в «Google Планета Земля» для просмотра в 3D, вставить в свой блог или на свой краеведческий сайт. Если вас что-то заинтересовало на плане, то можно одним кликом скачать путевую точку wpt или gpx для GPS навигатора или метку kml с координатами этого места. Практически любую онлайн карту можно скачать себе на компьютер с нашего сервера и пользоваться вне доступа к интернету. Мы выкладываем карты как в виде обычных картинок и pdf, так и файлы для программ навигации работающих с растровыми картами: OziExplorer, OruxMaps, Androzic, Locus Map, Locus Pro, AlpineQuest, Galileo Офлайн Карты и т.д.! |
16 географических карт, меняющих представление о мире
«Афиша» собрала карты, интерактивные проекты и просто любопытные ресурсы, которые наглядно объясняют, как устроен наш мир: от коррупции и распространения интернета до частоты движения самолетов и направлений ветров.
Реальный размер разных стран
Впечатляющий интерактивный проект, позволяющий сравнивать размеры стран, накладывая их друг на друга. Если привычные карты в проекции Меркатора искажают реальные размеры государств, The True Size позволяет увидеть, например, что Марокко больше Японии, а Индия по размерам совпадает со всей дальневосточной частью России.
Мир, каким мы его помним
Любопытный студенческий эксперимент, в рамках которого 30 человек по памяти попытались нарисовать карту мира. Все их рисунки были наложены друг на друга и объединены в один, вот что из этого получилось.
Очаг перенаселенности
Карта наглядно показывает неравномерность распределения людей на планете: только представьте, на синих территориях живут 5% населения — и столько же (5%) живут на маленьком красном клочке. Синяя часть включает территории около 40 стран, в то время как красная — только Бангладеш и три индийские провинции.
Территории стран соответствуют их населению
Еще немного о территориальном неравенстве: как бы выглядела карта мира, если бы государства занимали территории пропорционально их населению. Каждый квадратик отображает полмиллиона жителей, таким образом, Канада и Россия сильно съежились, а Индия и Китай предсказуемо распухли.
Распределение сил паспортов
Карта, демонстрирующая, куда граждане тех или иных стран могут въезжать без визы. Самые всесильные паспорта у шведов, финнов и британцев, им открыт доступ в 173 страны. Россияне могут посещать без виз 95 стран — на 5 меньше, чем жители Тринидада и Тобаго, но на 34 больше, чем белорусы, кубинцы или казахи.
Карта миллиардеров
Инфографика от Forbes показывает распределение долларовых миллиардеров по различным странам.
Интерактивный исторический атлас
Настоящая находка для любителей истории. Наложенный на спутниковую карту Google исторический атлас, показывающий границы и названия государств в различные эпохи. Также содержит фотографии и краткий справочный материал по отмеченным государствам.
Карта использования интернета
Подробная карта, нарисованная хакером-энтузиастом, который отслеживал паттерны пользования интернетом, взломав 420 тысяч компьютеров по всему миру. При этом, по словам самого «исследователя», он вскрывал только не защищенные паролем компьютеры и оставлял пользователям послания об использовании их девайсов для своего исследования.
Мировой импорт и экспорт
Карта показывает главных торговых партнеров по количеству импортируемых товаров. Вторая ее отлично дополняет, отображая основные статьи экспорта государств.
Визуализация маршрутов самолетов
Очень красивая интерактивная карта, позволяющая наблюдать за движением самолетов по всему миру. Составлена на базе информации о 70 тысячах траекторий полетов с FlightRadar. Можно проследить, какие самолеты вылетают или садятся в том или ином аэропорту, отфильтровать полеты по названию авиакомпании или просто сидеть и любоваться завораживающим зрелищем.
Карта мировой коррупции
Визуализация статистических данных об уровне коррупции в государственном секторе в разных странах. Если верить данным, то самый низкий уровень в Скандинавии и Австралии, самый высокий — в африканских странах, на Ближнем Востоке и в странах бывшего СНГ.
Распространение мировых религий
Business Insider создал анимированную видеокарту, чтобы наглядно показать, как распространялись с течением времени основные мировые религии. В ролике наглядно видно, как стремительно ислам завоевывал территории Ближнего Востока, как христианство резко усилило свои позиции в эпоху Великих географических открытий.
Карта военных камуфляжей
На карту нанесены цвета камуфляжа разных государств, по которым можно представить, в каких условиях их армии, по идее, примеряются сражаться. В принципе, расцветка везде похожа, различаются лишь оттенки: более насыщенный или менее насыщенный зеленый. Выделяется также более песочный камуфляж стран юго-восточной Африки, Ближнего Востока, Казахстана, Монголии.
Карта вспышек болезней
Интерактивная карта болезней, которые возможно предотвратить путем вакцинации. Самая распространенная из них — корь, большая часть эпидемий которой зафиксирована в Африке и Китае. Также из представленной картины ясно, что в США и Австралии, например, чаще, чем везде, люди страдают от коклюша.
Карта ветров и температур
Завораживающая визуализация погодных условий (по умолчанию показывает потоки ветров; чтобы посмотреть температуры, нужно зайти в настройки: Overlay — Temp) на поверхности Земли, отображающая данные в реальном времени. Система собирает информацию о погодных условиях из различных источников, в том числе благодаря глобальной системе прогнозирования NOAA.
Карта безналичного расчета
Очевидно, что скоро безналичные расчеты окончательно вытеснят бумажные деньги. Эта инфографика показывает, где именно наличные уходят в прошлое быстрее всего, а где до окончательного отказа от привычных средств расчета еще далеко.
Олимпиада по истории 4-7 класс ответы и задания для пригласительного этапа 23 мая 2020
Сохраните:
Ответы и задания для 4-5, 6, 7 класса олимпиады по истории пригласительный школьный этап всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ), официальная дата проведения в онлайне: 23.05.2020 (23 мая 2020 год).
Ссылка для скачивания заданий для 4-5 класса: скачать
Ссылка для скачивания заданий для 6 класса: скачать
Ссылка для скачивания заданий для 7 класса: скачать
Ссылка для скачивания всех ответов и заданий для 4-7 класса: скачать
Ответы и задания 4-5 класс пригласительный этап по истории 2020:
9)Напишите название реки, протекающей с юга на север через территорию государства, изображённого на схемах I–III. Ответ: Нил
Верны ли следующие утверждения, относящиеся к историческим периодам, отражённым на схемах? Если утверждение является верным, выберите «да», а если оно является неверным, выберите «нет».
10)Современником государства, изображённого на схеме I, был Гильгамеш. Ответ: да
11)Море, обозначенное цифрой «2», омывало берега финикийских земель. Ответ: нет
12)На территориях, изображённых на схемах I–III, происходил ряд событий описанных в Библии. Ответ: да
13)На схеме II отмечен город, славившийся в древности и средних веках особо крепкой сталью. Ответ: нет
14)На схеме III отмечен город, в котором расположены египетские пирамиды. Ответ: да
15)Современником государства, изображённого на схеме III, был Тутмос III. Ответ: да
16)Территория, выделенная коричневым цветом на схемах I–II, совпадает с территорией наиболее плодородных земель этой страны. Ответ: да
17)Представленные схемы позволяют сделать вывод, что рост числа городов приводил к сокращению числа оазисов. Ответ: нет
18)На схеме I отмечен город, являющийся священным для трёх авраамических религий (иудаизм, христианство, ислам).Ответ: нет
19)На территории, выделенной зелёным цветом на схеме II, впоследствии располагались северные греческие полисы (города-государства).Ответ: нет
Ссылка для скачивания всех ответов и заданий (с 1 по 20 задание) для 4-5 класса: скачать
Ответы и задания 6 класс пригласительный этап по истории 2020:
Рассмотрите представленное изображение и выполните предложенные задания. Афиша Авиньонского фестиваля
1)Учитывая место проведения и символику фестиваля, укажите название высшего церковного сана, имеющего непосредственное отношение к истории этого города, отразившееся в символике фестиваля. Ответ: Папа Римский
2)Укажите название направления в христианстве, во главе которого находится духовное лицо, носящее этот сан. Ответ: Католичество
3)Укажите век, когда главная резиденция духовного лица, носившего указанный вами сан, располагалась в городе, где проводится фестиваль. Ответ: 14
4)Назовите государство, на территории которого располагался город проведения фестиваля в эпоху, когда там находилась главная резиденция духовного лица, о котором речь шла выше. Ответ: Франция
5)Выберите из приведённого ниже списка правителя государства, предложившего духовному лицу разместить свою резиденцию в городе проведения фестиваля.
- Ричард Львиное Сердце
- Филипп II Август
- Гуго Капет
- Оттон I
- Мануил I Комнин
- Филипп IV Красивый
- Михаил VIII Палеолог
- Генрих I
Ответ: Филипп 4 Красивый
6)Из предложенного ниже списка выберите современников пребывания духовного лица, носившего указанный вами высший церковный сан, в городе проведения фестиваля.
- Ричард Львиное Сердце
- Петрарка
- Фридрих II Барбаросса
- Карл Великий
- Хлодвиг
- Джотто
Ответ: Петрарка, Джотто
Ссылка для скачивания всех ответов и заданий (с 1 по 13 задание) для 6 класса: скачать
Ответы и задания 7 класс пригласительный этап по истории 2020:
1)Прочитайте отрывок из произведения и укажите его название. «Король наш Карл, великий император, Провоевал семь лет в стране испанской. Весь этот горный край до моря занял, Взял приступом все города и замки, Поверг их стены и разрушил башни, Не сдали только Сарагосу мавры». Ответ: Песнь о Роланде
2)Прочитайте отрывок произведения и укажите князя, о котором в нём идёт речь. «Через год пошёл войной на Корсунь. Корсуняне же крепко сражались из города. Тогда он сказал: “Если не сдадитесь, буду стоять три года”. Они же не послушались и стояли шесть месяцев. А в Корсуне был человек, по имени Анастас, он написал на стреле и пустил её к этому князю: “К колодцу в восточной стороне города по трубам поступает в город вода; перекопав, переймёшь её”».Ответ: Владимир Святой
3)Кто был восприемником (крёстным родителем) княгини Ольги?Ответ: Константин VI Багрянородный
4)Ниже приведены названия государств. Укажите те из них, которые существовали в Европе к концу XV века. Выберите несколько верных ответов из предложенных.
- Португалия
- Греция
- Священная Римская империя
- Речь Посполитая
- Королевство вестготов
- Великое княжество Литовское
Ответ: Португалия,Священная Римская империя, Великое княжество Литовское
5)Ниже приведён список названий городов и княжеств Руси. Укажите те из них, которые входили в состав Новгородской земли к началу XIV века : Муром, Двинская земля, Полоцкое княжество, Псков, Старая Русса, Верховские княжества
Ответ: Псков, Двинская земля, Старая Русса
6)Выберите из приведённых ниже вариантов краткое обоснование логического ряда (то, что объединяет перечисленные элементы с исторической точки зрения). 860 962 907 941
- даты военных походов на печенегов
- даты военных походов на половцев
- даты военных походов на Византию
- смена представителей династии Рюриковичей на княжении в Киеве
Ответ: даты военных поход на Византию
7)Укажите, какой из элементов является лишним по выбранному вами основанию. Ответ: 962 год
8)Выберите из приведённых ниже вариантов краткое обоснование логического ряда (то, что объединяет перечисленные элементы с исторической точки зрения) :куна, ногата, резана,гривна,вервь
- денежные единицы Древней Руси
- категории зависимого населения Древней Руси
- древнерусские меры веса
- денежные единицы Византии
- древнерусские меры длины
Ответ: Денежные единицы Древней Руси
9)Укажите, какой из элементов является лишним по выбранному вами основанию. Ответ: вервь
10)Расположите события (процессы) в хронологической последовательности, т.е. от раннего (1) к позднему (6): первое летописное известие о Москве, битва на реке Сити, основание Киево-Печерского монастыря, покорение войсками Чингисхана Северного Китая,восстание древлян, Любечский съезд
11-15)Вашему вниманию представлены фрагменты из юмористической книги «Всеобщая история, обработанная Сатириконом» (1910 г.). Прочитайте отрывки. Определите пропущенные в тексте названия, имена, даты, обозначенные порядковыми номерами. При необходимости при порядковых номерах даются пояснения о характере требуемой вставки.
А) «При [1 – имя правителя] издан всемирно знаменитый сборник римских законов – “Свод гражданского права” (“Corpus juris civilis”). Работы по изданию этого свода были исполнены несколькими комиссиями правоведов под главным руководством министра и любимца императора – Трибониана. Далее его действия принимают резко утилитарный характер: он закрыл знаменитую Афинскую академию и заменил её шелководством; заточил не менее знаменитого полководца [2 – имя полководца] в тюрьму и вместо него дал народу водопровод. Эти меры в значительной степени укрепили государственное значение Византийской империи». Б) «Во время македонской династии произошло знаменательнейшее событие – разделение церквей: греческой и латинской. Эти две церкви уже давно жили в “доброй ссоре”, и стоило латинской церкви сказать “да”, чтобы греческая тотчас же произнесла “нет”. И наоборот. Наконец в [3] году папские легаты, прибыв в Константинополь, скромно и вежливо заявили, что папа проклинает греческую церковь и весь Восток”. В) «В XI веке вся Англия после [4 – название битвы] попала в руки Вильгельма Завоевателя. Он не отличался скромностью, а вступив в Лондон, торжественно венчался золотой короной». Г) «Папа, испуганный за судьбу города, велел проповедовать Третий крестовый поход. Первым поднялся [5 – имя и прозвище правителя Священной Римской империи], но утонул в Малой Азии; вслед за ним отправился французский король Филипп Август и английский король Ричард Львиное Сердце».
Выберите из выпадающего списка верный ответ. (Алексей Комнин, Джон Безземельный, Иннокентий 3, Феодосий, Флавий Велизарий, Фридрих 2, Фридрих Барбаросса, Юстиниан Великий)
Ссылка для скачивания всех ответов и заданий (с 1 по 33 задание) для 7 класса: скачать
Смотрите также ответы для других олимпиад:
Пригласительный школьный этап всероссийская олимпиада школьников 2020-2021
Атлас искателя Lost Ark — скрытые истории Юдии
Атлас искателя – одна из активностей в игре Lost Ark. Выполняя различные задания из атласа, вы получаете не только хорошие награды, но и лучше узнаете лор игры. Хотя он интересен далеко не всем, не так ли? В данном руководстве мы расскажем о том, как полностью выполнить все скрытые истории во втором регионе Юдия.
Скрытые истории Юдии в Lost Ark
В Юдии, также как и в Артемисе, всего 7 скрытых историй. Некоторые из них состоят из одной части, в то время как другие – из четырех. При этом у вас будет ограниченное время на выполнение таких разбитых на части историй. К слову, подобный приём используется и в других регионах Lost Ark. Обо всем по порядку мы и расскажем далее.
Покои королевы
Это самая первая по списку история и самая простая из перечня. Состоит она из одного предмета. Находится он в локации Каньон Зун`Гар. Вам необходимо пробраться в область Руины Кабатии, которые находятся в открытом мире. Обратите внимание, что сам предмет находится на возвышенности. Поэтому идти к нему нужно по балкам, которые на карте отмечены синими стрелками.
Как приручит ол-хоргоя?
Вторая история, также как и предыдущая, состоит из одной части. Искомый предмет находится в локации Соляная пустыня, в нижней части карты.
Монашеский путь
Следующая скрытая история состоит уже из трех частей. Первый предмет для взаимодействия вы найдете в верхней части локации Соляная пустыня, недалеко от основного лагеря.
Второй фрагмент истории вы найдете сразу же за мостом, который соединяет две части локации Соляная пустыня.
Последний предмет истории будет ждать вас также в локации Соляная пустыня недалеко от перехода в предыдущий регион Артемис.
Ветер перемен
Четвертая по счет история дает вам небольшую передышку, так как состоит всего из одного предмета. Находится он все в той же локации Соляная пустыня.
Тайничок
Следующая история также включает в себя всего один предмет. Находится он в локации Соляная пустыня сразу же за стеной основного лагеря.
Кабайская песнь
Эта история заставит вас немного попотеть. Состоит она из четырех частей. Все предметы находятся относительно недалеко друг от друга в локации Соляная пустыня. Однако на взаимодействие между предметами у вас будет всего около 30 секунд. При этом у некоторых частей истории будут стоять мобы, которых нужно быстро убить. В противном случае придется возвращаться к первому предмету данной истории и начинать все заново. Самый первый фрагмент находится в следующей точке:
Следующее надгробие находится по периметру той же поляны. Двигаться нужно против часовой стрелки.
Третий по счету предмет истории тоже находится на текущей поляне дальше по периметру.
Отрезок пути до последнего предмета самый длинный. На него у вас будет больше всего времени по сравнению с другими частями данной истории. Находится он в указанной ниже точке.
Солнечно-соленая конфета
Последняя в списке история включает в себя три части. Все они находятся тоже в локации Соляная пустыня вокруг основного лагеря. В данном случае понадобится совсем немного времени на завершение истории. Первый фрагмент вы найдете на западе от лагеря.
Второй фрагмент истории вы найдете в самом лагере возле торговца Шимор.
Заключительный предмет будет ждать вас в том же лагере. На этот раз ищите его рядом с торговцем снаряжением Армин.
На этом руководство подошло к концу. Посетив все отмеченные места, вы выполните скрытые истории Юдии в Lost Ark. Тем самым, вы будете на шаг ближе к полному закрытию Атласа искателя. Не забывайте подписываться на наши рассылки и следить за новостями игры на официальном сайте. Коментарии с мнениями и пожеланиями приветствуются.
android — Here Maps — используйте MapFragment во фрагменте TabLayout
Переполнение стека- Около
- Товары
- Для команд
- Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
- Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
- Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
- Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
- О компании
android — Как использовать mapfragment во фрагменте
Переполнение стека- Около
- Товары
- Для команд
- Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
- Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
- Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
- Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
- О компании
android — Google maps api v2, по маркеру кликните, чтобы открыть фрагмент на карте
Переполнение стека- Около
- Товары
- Для команд
- Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
- Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
- Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
- Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
- О компании
Загрузка…
android — Как мне получить доступ к getSupportFragmentManager () во фрагменте?
Переполнение стека- Около
- Товары
- Для команд
- Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
- Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
- Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
- Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
Leave A Comment