Олимпиадные задания по обществознанию для 9 класса

Олимпиадные задания по обществознанию для учащихся 9 класса

9 класс (1 час ) 48 баллов

1. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу. 8 баллов

1.1.Критерием прогресса можно считать

а) уровень разделения труда в обществе б) уровень развития армии

в) степень свободы личности и система обеспечения и защиты прав человека г) уровень развития производительных сил

1.2. Доход семьи – это:

а) Приобретенная иностранная валюта

б) Купленные в течение года товары и оплаченные услуги

в) Поступления денежных и натуральных средств за определенный промежуток времени

г) Полученное наследство

1.3. Разделение общества на различные социальные группы в соответствии с их положением в социальной иерархии – это:

а) социальная стратификация б) социальная мобильность

в) социальная интеграция г) социальная коммуникация

д) социальная дифференциация

1.4. Федеративное устройство государства предполагает

а) наличие двух уровней власти б) относительную правовую независимость административных

единиц в) управлением государства только из центра, которое делегирует полномочия субъектам и контролирует их полный суверенитет административных единиц, которые делегируют уполномоченному ими же центру вопросы только культурного характера

1.5.Большую группу людей, объединяемой единством языка, самосознанием, историческим опытом, культурой и территорией можно назвать

а) родом б) племенем в) нацией г) этносом д) народностью

1.6.В Федеральное собрание Российской Федерации входят:

а) Государственная Дума

б) Совет Федерации

в) Совет Безопасности

г) Администрация Президента

1.7. Любое государство характеризуется:

а) идеологическим плюрализмом

б) господством рыночных методов управления экономикой

в) деятельностью по поддержанию общественного порядка и стабильности в обществе

г) подчинением закону самого государства, его органов и должностных лиц

1.8. Что не характеризует научное познание?

а) выдвижение гипотез

б) эмоциональность

в) обобщение в понятиях

г) эксперимент

2. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да»,

если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу. 10 баллов

1. Девиация в обществе выполняет только дисфункцию.

2. В социологии формальной считается группа, в которой отношения между людьми носят формальный, отчужденный характер.

3. В индустриальном обществе существуют непреодолимые границы между социальными группами и стратами

4. Одна из функций религии призвана утешать человека в трудную минуту, давать ему последнюю надежду.

5. Для процесса глобализации характерно сближение уровня жизни населения «развитых» и «развивающихся» стран.

6. Традиционный тип экономики характеризуется наличием натурального хозяйства.

7. Равновесная рыночная цена –цена, которая устраивает больше производителя, нежели потребителя.

8. Унитарное государство не может быть демократическим.

9. Испытательный срок является обязательным условием при приеме на работу

10. Событие или действие, влекущее за собой возникновение, развитие или прекращение правоотношений называется юридическим фактом.

3. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ 3 балла

1). Мотив, выдвижение цели, выбор средств, процесс, результат. __________________________.

2)Территория, суверенитет, публичная власть, право принятия законов, взимания налогов, символика.________________________________________________________________________

3) Политический монизм, монополия государства на СМИ, территориальная экспансия, одна единственная партия, лидер- харизматик.

__________________________________________________________________________________.

Задание 4. 10 баллов Заполните пронумерованные пропуски в тексте. Запишите буквенные обозначения вставляемых понятий рядом с соответствующими порядковыми номерами. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте

Социологическая теория среднего уровня, изучающая причины, виды и последствия отклонения поведения от социальных норм называется социологией 1__________. В ее рамках существуют различные подходы к изучению отклоняющегося поведения. Так, в качестве причины девиации некоторые ученые рассматривает состояние 2_______ общества, при котором наблюдается ослабевание норм и ценностей. В рамках другого подхода причиной девиации выступает дисбаланс между целями индивида и средствами их достижения. Так, индивид, который ставит перед собой одобряемые обществом 3 _____, но отвергает достойные способы их достижения, называется 4_________. Следующий подход, рассматривающий девиацию не как результат поступка, а как результат оценки

поведения индивида, называется теорией 5 __________________. Существует еще один подход, который рассматривает девиацию как результат 6_________ в деликвентных культурах. Помимо девиации социологи различают 7_______ –поведение, которое является нарушением 8 _________. По сути оно является частной формой проявления девиации.

1. Цели 2. Новатор 3. Коммуникация 4. Закон 5. Норма 6. Деликвентность 7. Аномия 8. Средства 9. Девиация 10. Ритуалист 11. Стигматизация 12. Социализация 13. Законов

Задание 5 . Заполните пропуски в схеме: 5 баллов

Задание 6. 12 баллов

6.1. Гражданка Соколова купила купальник. На следующий день муж Соколовой подарил ей к 8 Марта такой же купальник. Через два дня после покупки Соколова пришла в магазин и, предъявив кассовый чек, попросила обменять купальник на другой, сообщив, что она даже не успела его надеть. Продавец сказала, что такой товар обмену не подлежит. Правомерен ли отказ продавца?_________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

6.2. К директору муниципального предприятия обратился подросток 15 лет Астафьев с просьбой о приеме на работу на должность курьера. Директор предприятия отказал ему в приеме на работу, обосновав это тем, что по закону, лица моложе 16 лет могут быть приняты на работу в исключительных случаях и с согласия профсоюзного органа. Возможно ли заключить трудовой договор с Астафьевым, и что для этого нужно сделать?

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Ответы:

1 задание. 1.1 –а,в,г. 1.2 — в. 1.3 – а. 1.4 –а,б, 1.5. – в. 1.6 – а,б. 1.7 – в,г. 1.8 – б

2 задание.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

нет да нет да нет да нет нет нет да

3 задание. 1.Деятельность 2. Признаки государства 3. Признаки тоталитарного политического режима

4 задание. Формы правления: Монархия – абсолютная, ограниченная; республика – президентская, парламентская, смешанная.

5 задание 1 2 3 4 5 6 7 8 9

А В Е Р Л Д М З П

6. задание.

6.1. Отказ продавца правомерен, так как согласно «Закону о правах потребителя» существует список товаров которые не подлежат возврату или обмену. Как правило, это товары гигиенического характера: парфюмерия, нижнее белье и т.д.

6.2. С Астафьевым может быть заключен трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью. Согласия профсоюза для этого не требуется. В случае несогласия работодателя Астафьев вправе обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, которая совместно с органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие его трудоустройство и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по

иной форме обучения (ТК РФ ст.63)

ОТВЕТЫ 9 класс (1 час 20 мин.) 1. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу. 1.1.Какая пара понятий отражает фундаментальную проблему

бвг абвг г абв абг аб

бвг абвг г абв абг аб ОТВЕТЫ 11 класс (1 час 20 мин.) 1. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу. 1.1. Укажите причины, которые определяют специфику социального познания, его отличие от познания естественнонаучного.

Подробнее

Решите кроссворд:

Решите кроссворд:

Олимпиадные задани по обществознанию (9 класс). Муниципальный тур. 1.Установите верность или ложность утверждений («да» или «нет») и занесите ответы в таблицу. 1.1. Престиж уважение к социальному положению,

Подробнее

Вернуть товар без чека

Вернуть товар без чека ПОТРЕБИТЕЛЯМ Вернуть товар без чека Могут ли отказать в возврате товара без чека Как действовать, если нет чека Образцы заявлений Раздаточный материал Центра защиты прав граждан «Справедливая Россия» Купили

Подробнее

Болотина Г.К., Шляпина С.Ф.

Болотина Г.К., Шляпина С.Ф. 2 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образовани «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт

Подробнее

ПРАВО Задания группы А

ПРАВО Задания группы А ПРАВО Задания группы А А1. Древнейшая форма правосознания, которая требовала от человека не слепого исполнения, а осознанного выполнения определенных предписаний 1) табу 2) обычай 3) божественная заповедь

Подробнее

Время выполнения заданий: 90 минут

Время выполнения заданий: 90 минут Время выполнения заданий: 90 минут Пишите разборчиво. Кроме ответов на вопросы в работе не должно быть никаких пометок. При отсутствии ответа ставьте прочерк. (Максимальное количество баллов — 40) Часть

Подробнее

1.Цели и задачи дисциплины.

1.Цели и задачи дисциплины. 1.Цели и задачи дисциплины. 1.1. Цели преподавания дисциплины: Основными целями курса по дисциплине: «Экономика» в колледже являются следующие: развитие гражданского образования, экономического образа

Подробнее

Демонстрационный вариант

Демонстрационный вариант Утверждаю: Ректор УрГУПС А.Г. Галкин 2016 г. Экзаменационная работа по обществознанию для абитуриентов 2016 год. Демонстрационный вариант Часть 1. А 1.Для традиционного общества характерно 1. преобладание

Подробнее

Демоверсия ОГЭ 2019 по обществознанию

Демоверсия ОГЭ 2019 по обществознанию Демоверсия ОГЭ 2019 по обществознанию Выполнила: Аджароглу Саадет Алааттиновна Часть 1. 1. Какие из перечисленных терминов используется в первую очередь при описании политической сферы общества? 1) племена,

Подробнее

Обществознание 8 класс

Обществознание 8 класс Обществознание 8 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы

Подробнее

Инструкция по выполнению работы

Инструкция по выполнению работы Класс Фамилия, имя (полностью) Дата 2015 г. Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по обществознанию отводится 45 минут. Работа состоит из 26 заданий. К каждому из первых 20 заданий приводится

Подробнее

Вид контроля. Кол. час. Тип урока

Вид контроля. Кол. час. Тип урока Учебно-тематическое планирование по Обществознанию Классы: 8 «Б», 8 «В» Учитель: Садыков Ж.Н. Кол-во часов: Всего: 35 часа; в неделю 1 час Плановых контрольных уроков 2, тестов 4 ч.; Планирование составлено

Подробнее

ID_9948 1/6 neznaika.pro

ID_9948 1/6 neznaika.pro 1 Выбор по зи ций из списка Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выберите

Подробнее

Задания B2 по обществознанию

Задания B2 по обществознанию Задания B2 по обществознанию www.ctege.info 1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «социальный институт». Мораль, право, государство, семья, экономика, фирма,

Подробнее

10 класс (1 час 30 мин.)

10 класс (1 час 30 мин.) 10 класс (1 час 30 мин.) 1. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу. 1.1. Какие вопросы по Конституции РФ относятся к предметам исключительного ведения Российской Федерации? а) определение

Подробнее

Желаем высоких достижений!

Желаем высоких достижений! Обществознание 9 класс Инструкция по выполнению заданий На выполнение заданий по обществознанию дается 90 минут. Бланк заданий состоит из 30 заданий различных по форме, содержанию и сложности, требующих

Подробнее

Обществознание_рекомендации_ШЭ_2013-2014 — Стр 4

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ответ:

Согласно Гражданскому кодексу РФ (ст.1073) за вред, причиненный несовершеннолет-

ним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители)

или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине. Таким образом возместить Косулиной ущерб в полном размере должен опекун Карасева — Михайлов

7. Перед вами рисунки, иллюстрирующие культурные ценности Российской Федера-

ции. Назовите обобщающее их понятие. Объясните, почему вы так решили. Укажи-

те эпоху, на которую приходится ее расцвет.

Г)

Ответ:

Художественные промыслы и ремесла. С точки зрения законодательства РФ художест-

венные промыслы и ремесла являются культурной ценностью РФ, так как содержат па-

мять об историческом прошлом нашей страны. Период расцвета промыслов и ремесел приходится на XIX век, эпоху промышленной революции.

Оценка за работу

(Заполняется жюри)

Задание

1

2

3

4

 

5

6

7

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31

 

 

 

 

5.4. 9 класс (1 час 20 мин.)

1. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу.

1.1.Какая пара понятий отражает фундаментальную проблему экономической тео-

рии?

а) Эффективность и справедливость б) Производство и потребления в) Ограниченность и выбор

г) Предпринимательство и прибыль

1.2. Доход семьи – это:

а) Приобретенная иностранная валюта б) Купленные в течение года товары и оплаченные услуги

в) Поступления денежных и натуральных средств за определенный промежуток вре-

мени

г) Полученное наследство

1.3. Разделение общества на различные социальные группы в соответствии с их по-

ложением в социальной иерархии – это:

а) социальная стратификация б) социальная мобильность в) социальная интеграция г) социальная коммуникация

д) социальная дифференциация

1.4. Референтная группа – это:

а) группа, для которой характерны интимность, эмоциональность отношений между ее

членами

б) группа, на чьи нормы и ценности ориентируется индивид в) группа людей, чьи права и обязанности закреплены в законе и передаются по на-

следству.

г) группа, членом которой стремится стать индивид

1.5.Большую группу людей, объединяемой единством языка, самосознанием, истори-

ческим опытом, культурой и территорией можно назвать

а) родом

32

б) племенем

в) нацией

г) этносом

д) народностью

1.6.В Федеральное собрание Российской Федерации входят:

а) Государственная Дума

б) Совет Федерации

в) Совет Безопасности

г) Администрация Президента

1.7. Любое государство характеризуется:

а) идеологическим плюрализмом б) господством рыночных методов управления экономикой

в) деятельностью по поддержанию общественного порядка и стабильности в обществе г) подчинением закону самого государства, его органов и должностных лиц

1.8. Что не характеризует научное познание?

а) выдвижение гипотез

б) эмоциональность

в) обобщение в понятиях

г) эксперимент

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

Б

в

а

б

бвгд

аб

вг

б

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ.

1.Мотив, выдвижение цели, выбор средств, процесс, результат.

________________________________________.

2.Необходимость ощущения безопасности в различных сферах общества: в метро, у

зубного врача, на улице, в самолете, уверенность в безопасности детей и родителей

_________________________________________.

33

3.Территория, суверенитет, публичная власть, право принятия законов, взимания на-

логов, символика.

________________________.

Ответ: 1. деятельность, 2. экзистенциальные потребности, 3. признаки государства

3. Вставьте в текст вместо пропусков соответствующие слова и сочетания слов из приведенного в таблице списка. Впишите в текст порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше,

чем пропусков в тексте!

Социологическая теория среднего уровня, изучающая причины, виды и последствия от-

клонения поведения от социальных норм называется социологией 1__________. В ее рам-

ках существуют различные подходы к изучению отклоняющегося поведения. Так, в каче-

стве причины девиации некоторые ученые рассматривает состояние 2_______ общества,

при котором наблюдается ослабевание норм и ценностей. В рамках другого подхода причиной девиации выступает дисбаланс между целями индивида и средствами их дости-

жения. Так, индивид, который ставит перед собой одобряемые обществом 3 _____, но от-

вергает достойные способы их достижения, называется 4_________. Следующий подход,

рассматривающий девиацию не как результат поступка, а как результат оценки поведения индивида, называется теорией 5 __________________. Существует еще один подход, ко-

торый рассматривает девиацию как результат 6_________ в деликвентных культурах. По-

мимо девиации социологи различают 7_______ – поведение, которое является нарушени-

ем 8 _________. По сути оно является частной формой проявления девиации.

1. Цели

2.

Нова-

3. Коммуни-

4. Закон

5. Норма

6. Деликвент-

7. Ано-

 

тор

кация

 

 

ность

мия

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Сред-

9.

Де-

10. Ритуалист

11. Стигмати-

12. Социали-

13. Законов

 

ства

виация

 

зация

зация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: 9 7 1 8 11 6 12 7 4

4. Заполните таблицу из предложенных терминов.

34

Вертикальная мобильность, горизонтальная мобильность, социальная мобильность,

восходящая социальная мобильность, нисходящая социальная мобильность, индивиду-

альная мобильность, групповая мобильность, структурная мобильность, межпоколенная мобильность.

Ответ:

Социальная мобильность

вертикальная

 

горизонтальная

 

структурная

 

межпоколенная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нисходящая

 

 

групповая

 

индивидуальная

восходящая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Решите правовые задачи.

5.1. Гражданка Соколова купила купальник. На следующий день муж Соколовой подарил ей к 8 Марта такой же купальник. Через два дня после покупки Соколова пришла в магазин и,

предъявив кассовый чек, попросила обменять купальник на другой, сообщив, что она даже не

35

успела его надеть. Продавец сказала, что такой товар обмену не подлежит. Правомерен ли от-

каз продавца?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

5.2. К директору муниципального предприятия обратился подросток 15 лет Астафьев с просьбой о приеме на работу на должность курьера. Директор предприятия отказал ему в приеме на работу, обосновав это тем, что по закону, лица моложе 16 лет могут быть приняты на работу в исключительных случаях и с согласия профсоюзного органа.

Возможно ли заключить трудовой договор с Астафьевым, и что для этого нужно сделать?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Ответ:

5.1. Отказ продавца правомерен, так как согласно «Закону о правах потребителя» существует список товаров которые не подлежат возврату или обмену. Как правило, это товары гигиени-

ческого характера: парфюмерия, нижнее белье и т.д.

5.2. С Астафьевым может быть заключен трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью. Согласия профсоюза для этого не требуется. В случае не-

согласия работодателя Астафьев вправе обратиться в комиссию по делам несовершеннолет-

них и защите их прав, которая совместно с органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие его трудоустройство и продолжение освоения им об-

разовательной программы основного общего образования по иной форме обучения (ТК РФ ст.63)

6. Решите логическую задачу.

В ограблении банка подозреваются трое: Кошкин, Мышкин и Собачинский. Известно, что:

1.Если виновен Кошкин или Мышкин, то невиновен Собачинский.

2.Если виновен Собачинский, то и остальные двое виновны

3.Если неправда, что Кошкин и Мышкин оба невиновны, то виновен Собачинский.

Определите, кто виновен, а кто нет. Обоснуйте свой ответ.

36

Ответ:

Кошкин и Мышкин виновны, Собачинский – нет.

7. Решите кроссворд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

4

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

3. Общность людей, которая складывается в процессе формирования общности их терри-

тории, экономических связей, языка, особенностей культуры и характера (Нация)

5.Путь опытного изучения явлений, в ходе которого совершается переход от отдельных фактов к общим положениям (Наука).

6.Доход, связанный с предпринимательской деятельностью (Прибыль)

8. Мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, процессе, явлении (Суж-

дение).

10. Единичный представитель человеческого рода (Индивид).

11. Ценная бумага, которая дает право ее владельцу на получение части прибыли общест-

ва (Акция).

По вертикали:

37

1. Добровольное объединение независимых стран для достижения конкретных целей, при которой объединившиеся страны, полностью сохраняя суверенитет и значительную неза-

висимость (Конфедерация)

2. Особое средство, которое выполняет роль всеобщего эквивалента при обмене товаров и услуг (Деньги).

4. Приспособление человека к окружающему миру (Адаптация).

7.Наука о наиболее общих закономерностях развития природы, общества, познания (Фи-

лософия).

8. Социальная группа, обладающая закрепленными в обычае или законе и передаваемыми по наследству правами и обязанностями (Сословие).

9. Человек, находящийся вне своей социальной группы (Маригинал).

Оценка за работу

(Заполняется жюри)

Задание

1

2

3

4

5

6

 

7

 

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены жюри:

 

 

 

 

 

(

 

)

5.5.10 класс (1 час 20 мин.)

1.Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу.

1.1.Какого типа социального контроля не существует

а) Формального и неформального б) Контроля Эго и супер-эго в) Внутреннего и внешнего г) Аффективного

1.2. Маргинальность – это

а) Состояние индивида, при котором он входит в две и более группы, но при этом до конца не разделяет нормы и ценности ни одной из них б) Стремление соответствовать нормам и ценностям группы в) Полное или частичное нарушение норм и ценностей группы

г) Напряжение, возникающее у личности в случае несоответствия ожиданиям группы.

38

1.3. Наглядно-чувственный образ предметов и явлений, получаемый через органы чувств, но сохраняемый в сознании без их непосредственного воздействия, называет-

ся:

а) ощущением

б) восприятием

в) представлением

г) воображением

1.4.Только для президентской республики характерны следующие утверждения

а) в президентской республике имеет местонаиболее четкое разделение властей б) президент обладает отлагательным вето в) президент является главой исполнительной власти

г) президент избирается путем всенародного голосования

1.5. Какая идеология отрицала принцип разделения властей?

а) либеральная

б) коммунистическая

в) неолиберальная

г) христианско-демократическая

1.6.Десятая конфета не доставляет такого удовольствия, как первая. Это пример:

а) общей полезности

б) закона убывающей полезности

в) дефицита

г) альтернативной стоимости

1.7. Взаимозаменяемые товары:

а) имеют одинаковую цену б) дополняют друг друга при сбыте

в) конкурируют друг с другом на рынке г) стимулируют сбыт друг друга

1.8.Какой орган осуществляет надзор за исполнением законов в РФ?

а) суд

б) прокуратура

в) Совет Федерации

г) следственное управление

39

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

Абв

а

в

ав

б

б

в

б

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте

краткий ответ.

1.Способность к труду, свойство отражать объективную действительность в образах,

возможность культурного наследия.

_____________________________________________________________.

2.Удовлетворение важнейших потребностей общества, наличие устойчивых форм организации людей, наличие комплекса статусов, традиций, ритуалов, норм и цен-

ностей

_____________________________________________________________.

3.Территория, суверенитет, публичная власть, право принятия законов, взимания на-

логов, символика.

_____________________________________________________________.

Ответ:

1. отличия человека от животного, 2. социальные институты, 3. признаки государства

3. Вставьте в текст вместо пропусков соответствующие слова и сочетания слов из приведенного в таблице списка. Впишите в текст порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше,

чем пропусков в тексте!

Первым источником религиозно-философской мудрости и мысли стала так называемая

1_______________, в которой сильны проявления мифологического сознания.

Более понятной и вместе с тем философской является другая группа текстов, появившаяся позднее – 2 _____________________(само это слово обозначает процесс обучения мудре-

цом своих учеников). Именно в этих текстах впервые была выражена идея 3____________

– переселения душ живых существ после их смерти. Согласно закону 4____________, тот,

кто совершал благие действия, жил в согласии с моральными нормами, родится в буду-

щем представителем одной из высших 5 _______ общества.

40

Мотив, цель, средства, сдвиг мотива на цель — Студопедия

Мотив — основанное на потребности осознанное побуждение, обосновывающее и оправдывающее деятельность. Потребность станет мотивом, если она осознана не просто как нужда, а как руководство к действию.

В процессе формирования мотива участвуют не только потребности, но и другие побуждения. Как правило, потребности опосредованы интересами, традициями, убеждениями, социальными установками и т.д.

Интересом называется конкретная причина действий, определяющая социальное поведение. Хотя потребности у всех людей одинаковы, разные социальные группы имеют свои интересы. Например, различны интересы у рабочих и владельцев заводов, мужчин и женщин, молодежи и пенсионеров. У каждого человека есть и свои личные интересы, основанные на индивидуальных склонностях, симпатиях (люди слушают разную музыку, занимаются разными видами спорта и т.п.).

Цель — это сознательное представление о результате деятельности, предвосхищение будущего. Любая деятельность предполагает целеполагание, т.е. способность самостоятельно устанавливать цели. Животные в отличие от человека не могут устанавливать цели сами: их программа деятельности заранее предопределена и выражена в инстинктах. Человек способен формировать собственные программы, создавая то, чего никогда не было в природе. Поскольку в активности животных отсутствует целеполагание, она не является деятельностью. При этом если животное никогда не представляет заранее результатов своей активности, то человек, начиная деятельность, держит в сознании образ ожидаемого предмета: до того, как создать нечто в реальности, он создает это в уме.


Однако цель может быть сложной, и для ее достижения иногда требуется ряд промежуточных шагов. Например, чтобы посадить дерево, нужно приобрести саженец, найти подходящее место, взять лопату, выкопать яму, поместить в нее саженец, полить его и т.д. Представления о промежуточных результатах называются задачами. Таким образом, цель разбивается на конкретные задачи: если все эти задачи будут решены, то будет достигнута и общая цель.

Средства — это используемые в ходе деятельности приемы, способы действия, предметы и т.п. Например, чтобы выучить обществознание, необходимы лекции, учебники, задания. Чтобы быть хорошим специалистом, требуется получить профессиональное образование, иметь опыт работы, постоянно практиковаться в своей деятельности и т.д.


Средства должны соответствовать целям в двух смыслах. Во-первых, средства должны быть соразмерны цели. Иначе говоря, они не могут быть недостаточными (иначе деятельность будет безрезультатной) или избыточными (иначе энергия и ресурсы будут потрачены зря). Например, нельзя построить дом, если для этого недостаточно материалов; бессмысленно также покупать материалов в несколько раз больше, чем нужно для его постройки.

Во-вторых, средства должны быть моральными: нельзя оправдывать аморальные средства благородством цели. Если цели аморальны, то аморальной является вся деятельность (по этому поводу герой романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» Иван спрашивал, стоит ли царство мировой гармонии одной слезинки замученного ребенка).

Сдвиг мотива на цель – процесс, характеризующийся тем, что изначальный мотив изменяется в ходе выполнения действия. Такое происходит, например, тогда, когда деятельность, которая нам не нравится вначале, постепенно начинает наполняться особым (иным) смыслом и в результате мы хотим заниматься этой деятельностью.

Сдвиг мотива на цель — механизм формирования новых мотивов, автор А.Н. Леонтьев — . Те действия, которые раньше служили для достижения целей, подчиненных какому — то определенному мотиву, приобретают самостоятельное значение и отщепляются от первоначальной мотивации. При этом вспомогательные цели, на которые данные действия были направлены, приобретают статус самостоятельного полноценного мотива.

Ответы на тесты педагогам

Тест по педагогике

для аттестующихся педагогических работников

Выбрать правильный ответ:

1) Нормативный документ, обеспечивающий реализацию государственного
образовательного стандарта с учетом региональных (национальных) особенностей,типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников) — это:

1. Программа развития образовательного учреждения

2. Основная образовательная программа образовательного учреждения

  1. Базисный учебный план

  2. Дополнительная образовательная программа

2) Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в
образовательном процессе, — это:

1. Личностные результаты

  1. Метапредметные результаты

  2. Предметные результаты

3) Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации относится к:

1. Регулятивным действиям

  1. Коммуникативным действиям

  2. Познавательным действиям

  3. Личностным действиям

4) Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,
действовать в рамках моральных норм относится к:

  1. Регулятивным действиям

  2. Коммуникативным действиям

  3. Познавательным действиям

4. Личностным действиям

5) Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:

  1. Регулятивным действиям

  2. Коммуникативным действиям

3. Общеучебным действиям

4. Личностным действиям

6) Учебное занятие, основанное на коммуникативных универсальных учебных
действиях:

  1. Урок информационного поиска

  2. Урок прогнозирования

  3. Урок нравственно-этического оценивания

4. Урок-спектакль

7) Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки
учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок
преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач,
урок контроля, урок оценки является:

1. Структура учебной деятельности

  1. Приемы активизации познавательного интереса

  2. Способы организации общения

  3. Приемы формирования учебных навыков

8) Фундаментальное основание педагогической деятельности, включающее
совокупность принципов и базирующееся на определенной концепции, — это:

1. Стратегия. 2Подход

  1. Технология

  2. Методика

9) Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, — это принцип:

1 Принцип полного образования

  1. Принцип вариативного образования

  2. Принцип опережающего образования

4. Принцип развивающего образования

10) Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов, — это:

  1. Принцип открытости

  2. Принцип вариативности образования

  3. Принцип опережающего образования 4. Принцип полноты образования

11) Принцип организации воспитания и обучения детей в соответствии с их
возрастными, индивидуально-типологическими, психофизиологическими и другими природными особенностями — это:

  1. Принцип культуросообразности

  2. Принцип индивидуализации

3. Принцип природосообразности

4. Принцип личностной ориентированности

12) Высшая форма профессиональной организованности педагогов, в которой каждый из участников разделяет общие ценности и смыслы инновационной
деятельности:

  1. Коллектив

  2. Рабочая группа

3. Проектная команда 4Ассоциация

13) Совокупность необходимых знаний и качеств, позволяющих эффективно решать проблемы в соответствующей области знаний или практической деятельности, — это:

l. Компетентность

  1. Компетенция

  2. Способ деятельности

  3. Способность

14) Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, -это:

1. Педагогическая деятельность

2. Инновационная деятельность

  1. Проектно-исследовательская деятельность

  1. Экспертно-аналитическая деятельность

15) Учение о создании (проектировании) педагогического новшества, его оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике, -это:

  1. Педагогическая праксиология

  1. Педагогическое консультирование

  2. Педагогическое проектирование V

  3. Педагогическая инноватика

16) Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и
обучаемых, направленной на решение задач образования, — это:

  1. Методический прием

  1. Правило

  2. . Метод

4. Технология

17) Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов — это:

  1. Эффективность педагогической технологии

  1. Воспроизводимость педагогической технологии

3. Управляемость педагогической технологии

4. Концептуальность педагогической технологии

18) Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-
обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата — это:

  1. Подход

  1. Методика

3. Технология

4. Метод

19) Форма организации индивидуализированного обучения, при которой
обучающимся предоставляется выбор учебных предметов, очередности и времени их
изучения — это:

1. Трампа-план

2. Дальтон-план

  1. Говард-план

  1. Метод проектов

20) Форма обучения учащихся в малых группах, в которых обучающиеся помогают
и поддерживают друг друга — это:

1. Фасилитативная дискуссия

2. Кооперативное обучение

  1. Трампа-план

  1. Деловая игра

21) Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, — это:

  1. Социально-педагогическое проектирование

  1. Педагогическое проектирование

3. Психолого-педагогическое проектирование

4. Дидактическое проектирование

22) Построение развивающей образовательной практики, образовательных программ и технологий, способов и средств педагогической деятельности — это:

1. Социально-педагогическое проектирование
2. Педагогическое проектирование

  1. Психолого-педагогическое проектирование

  1. Дидактическое проектирование

23) Построение образовательных институтов и развивающих образовательных сред,
адекватных традициям, укладу и перспективам развития конкретного региона — это:

1. Социально-педагогическое проектирование

  1. Педагогическое проектирование

  1. Психолого-педагогическое проектирование

  1. Дидактическое проектирование

24) Средство, которое потенциально способно улучшить результаты
образовательной системы при соответствующем использовании, — это:

1. Новшество

  1. Нововведение

  2. Инновация

  1. Технология

25) Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое, — это:

1. Новшество

2. Нововведение

  1. Технология

  1. Эксперимент

Поставить в соответствие: ^

26) Поставить в соответствие виду инновационной деятельности (научно-
исследовательская, образовательная, проектная) его характеристику:

» Направлена на разработку особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»)

Направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть

(«открытие») и о том, как нечто можно сделать («изобретение»)

Направлена на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны(«реализация») делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике

27) Поставить в соответствие виду, компетентности педагогического работника(информационная; правовая; коммуникативная; профессиональная) его параметр:

Умение формулировать учебные проблемы различными информационно-коммуникативными способами

Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком

Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми)

Качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач

28) Поставить в соответствие названию подхода к конструированию
образовательных программ
(спиральный; линейный; концентрический) его сущность:

Возможно возвращения к одному и тому же материалу в разные периоды обучения, например через несколько лет, предусматривая усложнение и расширение его содержания

Не теряя из поля зрения исходную проблему, осуществляется расширение и углубление круга связанных с ней знаний

Отдельные части (порции) учебного материала выстраиваются последовательно друг за другом без дублирования изучаемых тем в разные годы обучения

29) Поставить в соответствие методу обучения (систематизирующий; познавательный; преобразовательный; контрольный) соответствующую ему дидактическую цель:

Творческое применение умений и навыков

— Восприятие, осмысление, запоминание нового материала

Обобщение и систематизация знаний

Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция

30) Поставить в соответствие функции оценки (информационная; воспитательная; диагностическая; мотивационная) ее характеристику:

Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала )

Выявление причин образовательных результатов

— Поощрение и стимулирование учебной деятельности

Формирование адекватной самооценки ученика

31) Поставить в соответствие методологическому .требованию к педагогической
технологии
(воспроизводимость; управляемость;концептуальность; эффективность) егосодержание:

— Оптимальность по затратам, гарантия достижения определенного уровня результатов

Философское, психологическое, дидактическое и социально-психологическое обоснование достижения образовательных целей

Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования образовательного процесса, диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результата

Возможность применения педагогической технологии в других учреждениях, другими субъектами

32) Поставить в соответствие форме обучения (фронтальная; коллективная; групповая;индивидуальная) ее характеристику:

Взаимодействие педагога с классом на основе разделения труда и принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат

— Взаимодействие учителя с одним учеником

— Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами

— Организация основаниях совместной деятельности школьников на различных

33) Поставить в соответствие системообразующему принципу современного
образования
(принцип опережающего образования, принцип полноты образования, принцип фундаментализации, принцип вариативности) его содержание:

— Единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов

— Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур»

— Единство многообразия, позволяющее каждому человеку выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию

— Формирование целостной картины мира, адекватной идее междисциплинарности систем знания

34) Поставить в соответствие образовательному подходу (системно деятельностный -; личностно-ориентированный; проектный; социокультурный) особенность егоприменения в образовательном процессе:

— Предполагает развитие личности учащегося на основе системы универсальных способов деятельности

— Предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации

— Предполагает формирование социально значимых компетентностей и концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества

— Предполагает моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности

35) Поставить в соответствие методу обучения (репродуктивный; проблемное
изложение; объяснительно-иллюстративный; исследовательский) особенность его реализации:

— Учитель сообщает информацию, обучающиеся ее воспринимают — Обучающийся выполняет действия по образцу учителя

— Учитель ставит перед обучающимися проблему и показывает путь ее решения; обучающиеся следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания

— Самостоятельная поисковая деятельность обучающихся (практическая или теоретическая)

36) Доставить в соответствие названию компоненты учебника (творческая;
информативная; эмоционально-ценностная; репродуктивная) ее сущностную
характеристику:

— Представлена с помощью вербального и символического изложения, а также иллюстрациями (лексика, факты, законы, методологические и оценочные знания — Задается с помощью проблемного изложения, проблемных вопросов и задач

— Отражает мировоззренческую, нравственную, практико-трудовую, идейную, эстетическую и другие направленности

— Ориентирует на общеучебные, предметно-познавательные и практические действия

37) Поставить в соответствие типу педагогического анализа (психологический, дидактический; методический; самоанализ) его основную задачу:

Изучение и оценка деятельности учителя и учащихся через предметное содержание

Оценка представленности в уроке следующих категорий: цель, принципы, логика учебных материалов, логика процесса обучения, целесообразность применения средств обучения, активность учащихся и результативность

Изучение стиля работы учителя, самочувствия учеников на всех этапах урока, уровня понимания и сформированности учебной деятельности

Оценка конечного результата урока путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся

38) Поставить в соответствие типу педагогического опыта (передовой
совершенствующий
; передовой преобразующий; личный; массовый) характеристику соответствующего уровня профессиональной педагогической компетентности:

Обладание основами профессии

Ориентация на педагогический поиск в рамках усовершенствования отдельных компонентов педагогической системы

  • Владение высшими образцами известных в педагогической науке технологий, методик, приемов

  • Проектирование новых образовательных норм, ярко выраженное авторство во всех компонентах педагогической системы

39) Поставить соответствие форме контроля образовательных результатов(текущий; периодический; итоговый; предварительный) целевую ориентацию контроля:

Определение и фиксация начального уровня подготовки ученика, имеющихся у него знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью

Систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях

Диагностирование качества усвоения учеником основ и взаимосвязей изученного раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее направлениям

Комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса

Объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический,

исследовательский

Индуктивные, дедуктивные, анализ, синтез

Информирующий, формирование умений и навыков, закрепление ЗУНов, проверка ЗУНов

Информационно-обобщающий, исполнительский, объяснительно-побуждающий и частично-поисковый, побуждающий и поисковый

Установить последовательность:

41) Установить последовательность этапов проектирования в образовании:

3 Модельный

  1. Мотивационный 5Рефлексивно-экспертны

  2. Концептуальный

4 Реализационный

42) Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:

2Репродуктивный метод 1Информационно-рецептивный метод 4Частично-поисковый метод

3 Метод проблемного изложения 5Исследовательский метод

43) Установить последовательность этапов организации проблемного обучения:
2Введение проблемной ситуации

1 Актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации

3 Выдвижение гипотезы (проектируемого результата решения проблемы)

5Рефлексия

4 Проверка произведенного решения

44) Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:

5Действия контроля и оценки 1Познавательная потребность 3Учебная задача

2 Учебно-познавательный мотив 4Учебные действия

45) Установите последовательность ситуаций развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:

5 Учебно-проектная

2 Дошкольно-игровая

4Учебная

3Дошкольно-учебная

6Учебно-профессиональная

1 Игровая

46) Установить последовательность этапов тематического планирования учебных занятий:

3 Распределение общего количества годовых учебных часов по разделам и темам курса

1 Изучение образовательной программы учебного курса

2 Определение основных блоков тематического плана

5Окончательная компоновка и оформление годового тематического плана

4 Планирование учебных занятий внутри каждого блока учебного курса

47) Установить последовательность стадий инновационного процесса:

  1. Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса

2Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса 3Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)

5Перевод новшества в режим постоянного использования

4Внедрение и распространение новшества

48) Установить последовательность элементов структуры творческого урока:

2 Создание образовательной ситуации, мотивирующей учащихся к творческой деятельности

1Выявление личного опыта и отношений учащихся касательно изучаемого объекта

3Выполнение творческой работы лично каждым учащимся (группой учащихся)

5 Рефлексия собственных действий по решению творческой задачи 4Демонстрация, результатов творческой деятельности, систематизация образовательных продуктов учащихся, их сопоставление с культурно-историческими аналогами

49) Установить последовательность элементов выступления учителя с самоанализомурока:

2 Содержательная характеристика темы урока

3 Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры

1 Краткая характеристика класса, выделение групп учащихся с различным уровнем овладения программным материалом

4 Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке

5Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности

50) Установить последовательность этапов обобщения передового педагогического
опыта:

1 Организационный этап

3 Накопление и обработка фактического материала 4Оценка фактического материала и принятие решений

2Теоретический поиск

5Пропаганда, распространение, внедрение опыта

мотивов и целей | Noba

Каждый Новый год многие люди принимают решения или цели, которые остаются неудовлетворенными: ешьте здоровую пищу; уделять больше внимания в классе; худеть. Насколько мы знаем, наша жизнь улучшилась бы, если бы мы действительно достигли этих целей, но люди довольно часто не достигают их. Но что, если это не так? Что, если каждый раз, когда мы ставили цель, мы ее действительно добивались? Каждый день наше поведение является результатом бесчисленных целей — возможно, не целей, как мы о них думаем, например, получить это пляжное тело или стать первым человеком, высадившимся на Марс.Но даже с «приземленными» целями, такими как получить еду из продуктового магазина или прийти на работу вовремя, мы часто запускаем те же психологические процессы, которые связаны с достижением более высоких мечтаний. Чтобы понять, как мы можем лучше достичь наших целей, давайте начнем с определения цели и того, что лежит в основе ее, психологически.

Цели — это фундаментальные ориентиры человеческого поведения. Некоторые из них имеют биологическое происхождение, некоторые — культурные, а некоторые — уникальные для человека. [Изображение: тщательно проверено, https: // goo.gl / Dczz2I, CC BY 2.0, https://goo.gl/BRvSA7]

Цель — это когнитивное представление желаемого состояния или, другими словами, наше мысленное представление о том, как мы бы хотели, чтобы все закончилось ( Фишбах и Фергюсон 2007; Круглански, 1996). Это желаемое конечное состояние цели может быть четко определено (например, наступление на поверхность Марса) или может быть более абстрактным и представлять состояние, которое никогда не будет полностью завершено (например, здоровое питание). Однако в основе всех этих целей лежит мотивация или психологическая движущая сила, которая позволяет действовать для достижения этой цели (Lewin, 1935).Мотивация может происходить из двух источников. Во-первых, это может быть связано с преимуществами, связанными с процессом достижения цели (внутренняя мотивация). Например, вы могли быть движимы желанием получить полноценный опыт во время работы над миссией на Марс. Во-вторых, мотивация также может исходить от преимуществ, связанных с достижением цели (внешняя мотивация), таких как слава и богатство, которые приходят с тем, чтобы быть первым человеком на Марсе (Deci & Ryan, 1985). Один из простых способов рассмотреть внутреннюю и внешнюю мотивацию — это посмотреть глазами ученика.Усердно ли студент работает над заданиями, потому что процесс обучения доставляет удовольствие (внутренняя мотивация)? Или же работа студента трудно получить хорошие оценки, которые помогут землям хорошей работы (внешняя мотивация)?

Социальные психологи признают, что стремление к цели и лежащие в его основе мотивации зависят не только от личности человека. Скорее, они являются продуктом личных характеристик и ситуационных факторов. Действительно, сигналы в непосредственном окружении человека, включая изображения, слова, звуки и присутствие других людей, могут активировать или обозначить цель.Эта активация может быть осознанной, так что человек осознает сигналы окружающей среды, влияющие на его / ее стремление к цели. Однако эта активация также может происходить за пределами осознания человеком и вести к бессознательному преследованию цели. В этом случае человек не осознает, почему он / она преследует цель, и может даже не осознавать, что он / она ее преследует.

В этом модуле мы рассматриваем ключевые аспекты целей и мотивации. Сначала мы обсудим происхождение и проявление целей. Затем мы рассматриваем факторы, которые влияют на мотивацию людей в процессе достижения цели (саморегулирование).Наконец, мы обсуждаем, что побуждает людей продолжать следовать своим целям, когда они сталкиваются с другими противоречивыми желаниями — например, когда во время подготовки к экзамену появляется заманчивая возможность пообщаться в Facebook (самоконтроль).

Принятие цели

Что заставляет нас стремиться к цели? Исследователи склонны соглашаться с тем, что приверженность проистекает из ощущения, что цель является одновременно ценной и достижимой, и что мы принимаем цели, которые с высокой вероятностью приведут к положительным результатам (т.е., приверженность = значение цели × ожидание , которое она будет достигнута) (Fishbein & Ajzen, 1974; Liberman & Förster, 2008). Этот процесс приверженности цели может происходить без особых осознанных размышлений. Например, люди делают вывод о ценности и достижимости и бессознательно определяют свои обязательства на основе этих факторов, а также результатов прошлых целей. В самом деле, люди часто узнают о себе так же, как они узнают о других людях — наблюдая за их поведением (в данном случае за своим собственным) и делая выводы об их предпочтениях.Например, после занятий по кикбоксингу вы можете сделать вывод о том, что вы действительно стремитесь оставаться в хорошей физической форме (Fishbach, Zhang, & Koo, 2009).

Последствия активации цели

Что для вас представляет это изображение — цифру или букву? Готовитесь к Бостонскому марафону? Чтобы закончить семестр, нужно пройти 13 кредитных часов? Детали ваших целей могут влиять на то, как вы интерпретируете окружающий мир. [Изображение: Лео Рейнольдс, https://goo.gl/TXhu3C, CC BY-NC-SA 2.0, https://goo.gl/Toc0ZF].

Постановка целей Теория мотивации

В 1960-х годах Эдвин Локк выдвинул теорию мотивации постановки целей. Эта теория утверждает, что постановка целей по существу связана с выполнением задачи. В нем говорится, что конкретные и сложные цели вместе с соответствующей обратной связью способствуют более высокому и лучшему выполнению задач.

Проще говоря, цели указывают и дают направление сотруднику о том, что необходимо сделать и сколько усилий необходимо приложить.

Важные особенности теории постановки целей следующие:

Готовность работать для достижения цели — главный источник мотивации к работе. Четкие, частные и сложные цели являются более мотивирующими факторами, чем простые, общие и неопределенные цели.
Конкретные и четкие цели приводят к увеличению производительности и производительности. Однозначные, измеримые и ясные цели, сопровождаемые крайним сроком выполнения, позволяют избежать недоразумений.
Цели должны быть реалистичными и сложными . Это дает человеку чувство гордости и триумфа, когда он их достигает, и настраивает его на достижение следующей цели. Чем сложнее цель, тем больше награда в целом и тем больше страсти к ее достижению.
Лучшая и соответствующая обратная связь о результатах направляет поведение сотрудников и способствует более высокой производительности, чем отсутствие обратной связи.Обратная связь — это средство завоевания репутации, внесения уточнений и урегулирования трудностей с целью. Это помогает сотрудникам работать с большей вовлеченностью и приводит к большему удовлетворению работой.
Участие сотрудников в цели не всегда желательно.
Однако участие в постановке цели делает цель более приемлемой и ведет к большему вовлечению.
Теория постановки целей имеет определенные возможности, такие как:
  1. Самоэффективность — Самоэффективность — это уверенность человека в себе и вера в то, что у него есть потенциал для выполнения задачи.Чем выше уровень самоэффективности, тем больше усилий будет прилагаться человеком при решении сложных задач. В то же время, чем ниже уровень самоэффективности, тем меньше будет усилий, приложенных человеком, или он может даже бросить, преодолевая трудности.
  2. Приверженность цели — Теория постановки целей предполагает, что человек привержен цели и не покинет ее. Приверженность цели зависит от следующих факторов:
    1. Цели становятся открытыми, известными и транслируются.
    2. Цели должны быть установлены индивидуально, а не назначены.
    3. Индивидуальные цели должны соответствовать целям и видению организации.

Преимущества теории постановки целей

  • Теория постановки целей — это метод, используемый для стимулирования сотрудников к быстрому и эффективному выполнению работы.
  • Постановка целей приводит к повышению производительности за счет повышения мотивации и усилий, а также за счет увеличения и улучшения качества обратной связи.

Ограничения теории постановки целей

  • Иногда цели организации вступают в противоречие с целями управления. Конфликт целей отрицательно сказывается на производительности, если вызывает несовместимое отклонение действий.
  • Очень сложные и сложные цели стимулируют более рискованное поведение.
  • Если сотруднику не хватает навыков и компетенций для выполнения действий, необходимых для достижения цели, постановка целей может потерпеть неудачу и привести к снижению производительности.
  • Нет никаких доказательств того, что постановка целей повышает удовлетворенность работой.

Быстро изучите концепции и навыки управления с помощью простых для понимания, богато иллюстрированных модулей для самостоятельного обучения и загружаемых презентаций PowerPoint.

Загрузите ДЕМО-презентацию прямо сейчас !.

Как член премиум-класса вы получаете доступ к просмотру полного содержания курса в Интернете и загрузке презентаций PowerPoint для более чем 200 курсов в области управления и навыков.




Авторство / Ссылки — Об авторе (ах)

Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена группой Management Study Guide Content Team . В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас».Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно. Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.


,

Целей процесса и конечных целей: как решить

2

На этой странице могут быть партнерские ссылки, что означает, что мы получаем небольшую комиссию за все, что вы покупаете. Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Пожалуйста, проведите собственное исследование, прежде чем совершать какие-либо покупки в Интернете.

У всех нас есть результаты, которых мы хотим достичь. Мы хотим зарабатывать больше денег, худеть или иметь более крепкие отношения.

Все это положительные моменты, и они мотивируют нас действовать для достижения наших целей.

Но не все цели одинаковы. Фактически, большинство людей добиваются лучших результатов, когда они сосредотачиваются на процессных целях вместо конечных целей . В этой статье мы поговорим о различиях между ними и о том, почему важно создавать цели на основе действий, которые вы можете контролировать.

Давайте перейдем к этому…

( Примечание: еще один положительный способ улучшить свою жизнь — читать и узнавать что-то новое каждый день. Отличный инструмент для этого — присоединиться к более чем 1 миллиону других людей и начать свой день с последние БЕСПЛАТНЫЕ, информативные новости с этого сайта .)

Каковы цели процесса и конечные цели?

Цели процесса — это вехи, которые вы можете полностью контролировать. . Цель процесса — это результат, основанный на конкретных действиях и задачах, которые вы выполняете. Установка цели процесса означает, что вы должны определить, что вам действительно нужно сделать для достижения более крупной цели .

В качестве примера вы можете установить цель процесса — ходить в спортзал 4 раза в неделю. Эту цель легко измерить.Вы либо завершаете занятия в тренажерном зале, либо нет.

Конечные цели сосредоточены на конкретной вехе, которая может выйти из-под контроля . Правда в том, что даже если вы на все 100% посвящаете себя цели, вы можете столкнуться с непредвиденным препятствием, которое помешает вам добиться успеха.

Например, несколько конечных целей могут включать в себя заработок 100 тысяч долларов в год, победу над другом в местной гонке на 5 километров или потерю 20 фунтов за три месяца. Конечно, ставить амбициозные цели — это хорошо, но иногда, даже если вы все делаете правильно, вы можете не достичь того, чего хотите.

А теперь давайте поговорим подробнее о разнице между этими двумя типами целей…

Проблема с конечными целями

Проблема возникает, когда мы становимся одержимы желаемыми результатами и забываем о процессе, который приведет нас к ним. То, что изначально побуждало нас к действию, может в конечном итоге привести к неправильному мышлению и поощрению неправильного поведения.

Когда вы слишком сосредотачиваетесь на желаемом результате, вы фактически можете запрограммировать себя на негативное мышление.

Например, : если ваша цель — сбросить 20 фунтов и вы увлечены этой целью, вы подсознательно говорите себе: « Я не буду счастлив, пока не сброслю 20 фунтов ».

Это конечные цели.

Теперь вы сосредотачиваетесь на том, чего у вас нет, а не на том, что находится под вашим контролем.

То, чем вы недовольны, преобладает в ваших мыслях, и вы можете в конечном итоге быть несчастным, пытаясь достичь своей цели, потому что думаете, что не «заслуживаете» счастья, пока не похудеете.

Когда вы цените результаты выше процесса, который их получает, вы можете слишком часто измерять свой прогресс, чтобы получить какую-либо значимую обратную связь. Если вы взвешиваетесь 5 раз в день, вы не получаете никакой информации, которая могла бы вам помочь.

Каждое измерение дает вам эмоциональный максимум или минимум, даже если оно больше указывает на нормальные дневные колебания, чем что-либо другое. Это утомительно; вы тратите больше энергии на измерения и стресс, чем на позитивные действия.

[В чем разница между установкой на данность и установкой на рост]

Этот образ мышления также может способствовать неправильному поведению. Если вы заботитесь о похудении только к концу месяца, вы не увидите никакой разницы между устойчивыми привычками к снижению веса и экстренной диетой, которая может временно сдвинуть чашу весов за счет вашего долгосрочного здоровья.

Достижение своих целей может вызвать другие проблемы, если вы не следовали правильному процессу.

Почему цели процесса лучше

Цели процесса , с другой стороны, все связаны с процессом. Они о том, чтобы поступать правильно, независимо от результата, зная, что правильные действия приведут вас к окончательной победе.

Процесс полностью под вашим контролем. Продолжая приведенную в качестве примера цель похудания, вы можете сделать «технологической целью» посещение тренажерного зала 4 раза в неделю или выработку привычки ходить каждый день. Это легко измерить и выполнимо; вы полностью отвечаете за то, достигнете ли вы своей цели.

Результаты не так предсказуемы после поставленных целей. Они могут состоять из множества факторов, некоторые из которых полностью не зависят от вас, и они также не всегда возникают равномерно и последовательно.

Если вы успешно сбросили 2 фунта на прошлой неделе, это может быть связано с вашим новым режимом физических упражнений, но это также может быть вызвано режимом сна, уровнем стресса или некоторыми другими факторами. Вероятно, ваши результаты вызваны сочетанием множества разных факторов. Если вы слишком остро реагируете на результаты, вы можете приписать свои успехи и неудачи событиям, которые на самом деле их не привели.

Сосредоточение внимания на процессе, а не на результатах также важно для уменьшения разочарований, связанных с противоречивыми результатами. Результаты могут варьироваться от месяца к месяцу и от человека к человеку. В этом месяце вы могли потерять 2 фунта, в то время как ваш друг, соблюдающий ту же диету, потерял 10 фунтов.

Это может вызвать разочарование, но часто возникают противоречивые результаты, особенно в течение коротких периодов времени. Вы можете быть настроены на гораздо лучшие результаты в следующем месяце, но вы никогда не узнаете, расстроитесь ли вы и решите переключиться на другую диету.

Люди, которые каждую неделю перескакивают с одной диеты или программы упражнений на другую, явно слишком много внимания уделяют результатам и не соблюдают процесс. Не придерживаясь одной программы в течение длительного периода времени, они никогда не узнают, какая из них работает. В любом случае к любым результатам, достигнутым за короткий период времени, следует относиться скептически. Вам нужно какое-то время проследить данный процесс, чтобы получить какое-либо значимое представление о том, работает он или нет.

Цели процесса избегайте максимумов и минимумов

Хорошо известно, что некоторые люди, которые сильно теряют в весе за короткие периоды времени, позже восстанавливают большую часть того веса, который они потеряли, но мы по-прежнему очарованы драматическим эффектом. фотографии до и после и другие результаты быстрого исправления.

Никого не вдохновляет перспектива следовать процессу в течение месяцев или лет и делать медленный, но устойчивый прогресс. Историю о парне, который похудел на 100 фунтов за год, продать намного легче, даже если впоследствии он снова набрал вес.

« Следуйте процессу » — это фраза, обычно используемая тренерами и игроками во многих различных видах спорта. Они узнали, что слишком легко впасть в экстаз после победы или впасть в депрессию после поражения. Любой из них может заставить вас потерять дисциплину и забыть о процессе.

[Получите 4 бесплатных рабочих листа для определения целей, которые помогут вам планировать свои цели]

Не привязывайте свои эмоции к результатам. Взлеты могут быть столь же опасны, как и минимумы, потому что вы хотите бесконечно повторять свои замечательные результаты, даже если это невозможно.

Выработка повседневных привычек дает вам постоянное внимание. Результаты будут разными, но процесс останется стабильным, несмотря ни на что. Каждый день вы получаете удовлетворение от осознания того, что вам становится немного лучше.

Проводите большую часть своего времени, просто следя за процессом, не беспокоясь о результатах. Измеряйте результаты только по прошествии достаточного количества времени, чтобы вы действительно могли сделать некоторые выводы о том, что работает, а что нет.

Заключительные мысли о целях процесса

Следуйте процессу, и результаты обычно приходят.

Ищите способы превратить желаемые результаты в цели процесса. Сосредоточьтесь на том, что вы можете контролировать, и это поможет вам добиться долгосрочного успеха.Придерживайтесь процесса достаточно долго, чтобы убедиться, работает он или нет.

Вместо того, чтобы ждать, чтобы праздновать, пока вы достигнете своих результатов, празднуйте каждый раз, когда вы следите за процессом. Каждый день, когда вы работаете над тем, чтобы стать лучше, — удачный день. Знайте, что даже если для достижения ваших результатов требуются годы, каждый ваш шаг к ним не менее важен.

Наконец, если вы хотите еще один положительный способ улучшить свою жизнь, читайте и узнавайте что-то новое каждый день. Отличный инструмент для этого — присоединиться к более чем 1 миллиону других и начать свой день с последних БЕСПЛАТНЫХ, информативных новостей с этого сайта .

.

Мотивация — определение, процесс, типы, особенности и важность

Определения мотивации

Слово «мотивация» происходит от латинского слова «Movere». Латинское слово «Movere» означает «двигаться», «вести машину» или «двигаться вперед» и т. Д. Мотивация можно определить как стимулирующую, вдохновляющую и побуждающую сотрудников работать с максимальной отдачей. Мотивация — психологический термин, означающий, что его нельзя навязывать сотрудникам.Это происходит автоматически изнутри сотрудников, поскольку это готовность выполнять работу.

Джо Келли определил мотивацию как «Мотивация — это процесс, в котором потребности побуждают к поведению, направленному на достижение целей, которые могут удовлетворить эти потребности».

Согласно У. Г. Скоту, «Мотивация означает процесс побуждения людей к действию для достижения желаемых целей».

Согласно Майклу Дж. Джусиусу, «Мотивация — это акт стимулирования кого-то или самого себя, чтобы добиться желаемого курса действий, нажать правильную кнопку для получения желаемых результатов.”

Процесс мотивации

  1. Неудовлетворенная потребность . Процесс мотивации начинается тогда, когда в человеке возникает неудовлетворенная потребность.
  2. Напряжение . Наличие неудовлетворенной потребности дает ему напряжение.
  3. Привод . Это напряжение создает в человеке побуждение влечения, и он начинает искать различные альтернативы, чтобы удовлетворить это влечение.
  4. Поведение при поиске. После поиска альтернатив человек начинает вести себя согласно выбранному варианту.
  5. Потребность удовлетворена. После того, как в течение длительного времени вел себя определенным образом, он оценивает это, удовлетворена ли потребность или нет.
  6. Уменьшение напряжения . После удовлетворения потребности человек получает удовлетворение, и его напряжение снижается.

Например, если у сотрудника возникает потребность зарабатывать больше, эта потребность вызывает у него беспокойство, и он начинает думать, как удовлетворить эту потребность. Чтобы удовлетворить свою потребность, он может подумать о том, чтобы усердно работать в организации и получить повышение, чтобы он начал усердно работать.Через некоторое время он получит поощрения, надбавки или продвижение по службе, которые удовлетворят его потребности.

Но процесс мотивации не заканчивается удовлетворением одной потребности. После удовлетворения одной потребности возникает другая, и тот же процесс продолжается до тех пор, пока потребности не продолжают появляться у людей.

Типы мотивации

    .