Клеточное строение организмов | 6 класс

  3. Пользуясь учебником, изучите устройство ручной и штативной луп. Подпишите их основные части на рисунках.

 

  4. Рассмотрите кусочки мякоти плодов под лупой. Зарисуйте увиденное. Рисунки подпишите.

 

5. Выполнив лабораторную работу «Устройство микроскопа и приёмы работы с ним» (см. с. 16-17 учебника), подпишите основные части микроскопа на рисунке.

6. На рисунке художник перепутал последовательность действий при приготовлении микропрепарата. Обозначьте цифрами правильную последовательность действий и опишите ход приготовления микропрепарата.
1) Капнуть на стекло 1-2 капли воды.
2) Снять маленький кусочек прозрачной чешуи.
3) Поместить кусочек лука на стекло.
4) Закрыть покровным стеклом, рассмотреть.
5) Окрасить препарат раствором йода.
6) Рассмотреть.

7.  Пользуясь текстом и рисунками учебника (п.2), изучите строение растительной клетки, а затем выполните лабораторную работу «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом».

 8. Выполнив лабораторную работу «Пластиды в клетках листа элодеи» (см. с. 20 учебника), зарисуйте строение клетки листа элодеи. Сделайте надписи к рисунку.

Вывод: у клетки сложное строение: есть ядрышко, цитоплазма, оболочка, ядро, вакуоли, поры, хлоропласты.

9. Какого цвета могут быть пластиды? Какие ещё вещества, находящиеся в клетке, окрашивают органы растения в разные цвета?

Зелёные, жёлтые, оранжевые, бесцветные.

10. Изучив п. 3 учебника, заполните схему «Процессы жизнедеятельности клетки».
Жизнедеятельность клетки:
1) Движение цитоплазмы – способствует перемещению в клетках питательных веществ.
2) Дыхание – из воздуха поглощает кислород.
3) Питание – из межклетников через клеточную оболочку поступают в виде растворов питательного вещества.
4) Размножение – клетки способны к делению, число клеток увеличивается.
5) Рост – клетки увеличиваются в размерах.

11. Рассмотрите схему деления растительной клетки. Цифрами укажите последовательность стадий (этапов) деления клетки.

 12. В течение жизни в клетке происходят изменения.

Цифрами укажите последовательность изменений от самой молодой до самой старой клетки.
3, 5, 1, 4, 2.

Чем отличается самая молодая клетка от самой старой клетки?
Самая молодая клетка имеет ядро, ядрышко, а старая – не имеет.

13. Какое значение имеют хромосомы? Почему их число в клетке постоянно?
1) Они передают наследственные признаки от клетки к клетке.


2) В результате деления клетки каждая хромосома копирует себя. Образуется две одинаковые части.

14. Закончите определение.
Тканью называют группу клеток, сходных по строению и выполняющие одинаковые функции.

15. Заполните схему.

 16. Заполните таблицу.

17. На рисунке подпишите основные части растительной клетки.

18. Какое значение имело изобретение микроскопа?

Изобретение микроскопа имело большое значение. С помощью микроскопа стало возможным увидеть и рассмотреть строение клетки.

19. Докажите, что клетка – живая частица растения.
Клетка может: питаться, дышать, расти, размножаться. А это признаки живого.

20. Решите кроссворд №1.


Старики, разбойники.

Темную сторону клеточной души искоренить невозможно: каждая мирная клетка в организме стремится захватить максимальное количество ресурсов. Всеобщее благоденствие длится до тех пор, пока один из равных случайным образом не становится сильнее прочих. За редкими исключениями, опухоли встречаются у всех многоклеточных организмов, от растений и грибов до «бессмертных» гидр и голых землекопов. И вне зависимости от того, в каком именно клеточном «государстве» что-то идет наперекосяк, все раковые клетки нарушают пять основных правил мирного сосуществования.

1. Демографический контроль. Опухолевые клетки глухи к упрекам соседей и продолжают размножаться, невзирая на тесноту в ткани. Иногда они даже выделяют факторы роста — сигнальные вещества, стимулирующие деление, и поливают ими сами себя.

2. Кодекс чести. Клеточный социопат не способен признать свои ошибки и добродетельно покончить с собой, поняв, что зашел слишком далеко. В клетках опухоли отключены механизмы программируемой клеточной гибели (апоптоза) или слишком сильны противоапоптотические сигналы.

3. Правила общепита. У раковых клеток часто повреждены митохондрии, а это верный путь к апоптозу. Чтобы их не травмировать дополнительно, злокачественные клетки переходят на питание «продуктами быстрого приготовления», то есть глюкозой. Из нее можно быстро получить энергию в обход митохондрий и кислородного дыхания, а кислорода в опухоли тоже хватает не всегда. Но такое «питание на бегу» малоэффективно, поэтому глюкозы нужно много, гораздо больше, чем положено среднестатистическому гражданину. И, в соответствии с принципом «каждому — по потребностям», жулик превращается в бездонную пасть для глюкозы, объедая своих соседей.

4. Разделение труда. В тканях взрослого организма бездельников не любят: клетка либо специализирована и работает на общее благо, либо размножается и получает профессию, либо сидит в декрете и готовится оставить потомство. Однако «декретники» — стволовые клетки, освобожденные от необходимости работать, не пользуются и другими общественными благами: не растут и практически не едят. Раковые клетки пытаются совмещать все эти статусы: они отдыхают, как стволовые, размножаются, как клетки-предшественники, и едят, как настоящие работяги.

5. График уборки. Как бы ни строились отношения между клетками в ткани, они живут в общем пространстве — внеклеточном матриксе, которое необходимо держать в чистоте. Матрикс — это что-то вроде большой паутины с нишами под отдельные клетки. Чем длиннее белковые нити, из которых она сплетается, тем прочнее ткань и стабильнее жизнь: чувство опоры позволяет клеткам выживать, а белковый барьер запрещает иммунной полиции развернуть в ткани боевые действия. Поэтому обитатели паутины то и дело переваривают сломавшиеся белки и выделяют новые. Обжоры же, напротив, растворяют матрикс, который мешает им передвигаться и расселять своих отпрысков.

Теперь представим себе, что в стройных клеточных рядах завелся потенциальный вредитель. Он еще не начал обманывать систему и никому всерьез не навредил, но уже высказывает крамольные мысли, например о большой семье и десятках детей, как две капли воды похожих на отца.

Самый простой способ усмирить его порывы — запретить размножаться, сдать в монастырь, как опозорившую род девицу. На молекулярном уровне «монастырь» выглядит как два белка, р16 и р21, которые намертво связывают белки, запускающие размножение клетки, и соответствующие им гены. Этого вполне достаточно, чтобы распоясавшийся гражданин перестал угрожать существованию организма.

И вот мы заблокировали в подозрительной клетке программу деления. Теперь перед нами стерильный гражданин, не утративший, впрочем, своих наглых замашек: по-прежнему не хочет работать, охоч до глюкозы, мусорит направо и налево и отказывается умирать.

В этом описании несложно узнать типичную старую клетку. Старость на клеточном уровне не столько признак возраста организма, сколько набор специфических свойств. Старые клетки точно так же, как и раковые, предпочитают глюкозу любой другой еде, не поддаются апоптозу, теряют свои прежние функции, зато выделяют белки, запускающие в ткани воспаление и перестройку, то есть фактически ее разрушают.

Сходство преступников со стариками оказывается настолько сильным, что даже лекарства на них действуют одни и те же.

Большинство сенолитиков (препаратов против старых клеток), которые сегодня проходят клинические испытания, получены на основе давно известных противоопухолевых средств.

Опухолевая клетка, безусловно, достаточно несимпатичный персонаж, этакий мистер Хайд, который позволяет себе то, что нельзя другим. Но при детальном рассмотрении старая клетка оказывается не сильно лучше. Зарвавшиеся обжоры, по сути, предаются вольной клеточной жизни, мечту о которой лелеет каждый второй порядочный гражданин. А старая клетка отличается от них лишь тем, что способна вовремя, как совестливый доктор Джекил, распознать в себе нехорошие изменения и употребить остаток своей воли на то, чтобы решить эту проблему самостоятельно.

Персонаж Стивенсона принимал волшебную сыворотку, чтобы вернуть себя на путь истинный и не дать волю низменным инстинктам. Внутрь каждой клетки тоже заложено несколько механизмов самодисциплины. Самый известный из них — теломеры, концевые участки ДНК, мерило клеточных репродуктивных способностей. С каждым делением они становятся все короче, а достигнув критической длины, останавливают размножение клетки, и наступает репродуктивное старение.

Это не самый надежный способ защититься от вспышки преступности — клеточный Хайд успевает произвести на свет первые несколько поколений потомства, — но, пожалуй, самый экономный. В конце концов, «попытка рака» может провалиться и сама по себе — большинство клеток с онкогенными мутациями так и не становятся опухолью, а кончают с собой, не сумев принять изменения в своем мировоззрении, то есть многочисленные поломки в ДНК. И только когда очередная попытка создать государство в государстве начинает проявлять признаки успеха, вступает в игру механизм репликативного старения и оказывается, что длины теломер на то, чтобы устроить себе полноценную суверенность, бунтарям уже не хватает.

Иногда клетки спохватываются раньше — на том этапе, когда в них только зарождаются мысли о господстве над миром. Чтобы клетка стала раковой, в ее голове должно зародиться сразу несколько крамольных идей, то есть онкогенных мутаций. Это может быть мутация в гене теломеразы — фермента, продлевающего репродуктивные возможности бунтаря, а также поломки в генах, контролирующих деление и смерть клетки, — онкогенах. Но если молодой сепаратист двигается по своему пути робкими шажками, набирая ключевые мутации по одной, то иногда успевает опомниться — онкоген-индуцированное старение становится ответом на чрезмерную активность генов, стимулирующих размножение.

Самые предусмотрительные и законобоязненные граждане отправляются в добровольное изгнание еще задолго до проявления крамольных интенций. Так работает стресс-индуцированное старение: клетка перестает размножаться в ответ на действие токсинов, радиации, перепадов температуры и прочих стрессовых факторов. Каждый из них может привести к мутациям в ДНК, а значит, имеет смысл обезопасить себя заранее, при первых признаках душевной нестабильности.

Однако это не значит, что в отсутствие стрессов, нехороших мыслей и чьего-то «освободительного движения» по соседству клетки предаются идиллическому сосуществованию. Если мы посмотрим на то, что происходит в тканях человека с возрастом, то увидим, что порядочные граждане все чаще вредничают. 

С возрастом в тканях копятся подозрительные личности, которые хуже работают, реже умирают и больше едят. Чаще всего они не заявляют о своих притязаниях на гегемонию, а остаются простыми жуликами, слегка паразитирующими на своих честных соседях. 

Причиной такого расслоения в ткани становится опять же конкуренция. В течение жизни каждая клетка приобретает набор уникальных мутаций. Некоторые из них случайным образом дают ей небольшое преимущество — например, позволяют чуть меньше работать и слабее реагировать на сигналы от соседей. Обленившиеся клетки оставляют больше потомков в ткани, чем честные и работящие, и потому с возрастом начинают доминировать. У этой кажущейся деградации общества есть свои плюсы: ярых сепаратистов в такой ситуации образуется меньше. Зачем, действительно, разводить сыр-бор, если можно и так безнаказанно подворовывать у соседей? Опухолевые клетки — продукт жесткой тканевой конкуренции, это те граждане, которым приходится ломать систему, чтобы удовлетворить свои потребности. «Ленивые» мутантные клетки — это промежуточные победители в конкурентной борьбе, у которых нет стимула двигаться дальше и становиться еще зловреднее.

Доктор Джекил не перестал превращаться в мистера Хайда, когда понял, на какие мерзости тот способен. Вместо этого он спонсировал свое гнусное альтер-эго деньгами и пускал его в свой дом. Старые клетки похожим образом поддерживают существование опухоли: они выделяют факторы роста, которые стимулируют размножение гнусных типов, и расщепляют межклеточное вещество, позволяя тем расползаться по округе. Поэтому, в частности, риск развития опухолей растет с возрастом: ткани становятся менее устойчивы к преступным сговорам стариков с бандитами. В свою очередь, раковые клетки осложняют жизнь окружающим и подвергают их стрессам, отчего те быстрее стареют. В этом смысле опухоли не только являются следствием старения, но и ускоряют его дополнительно. Не спасает даже противоопухолевая терапия: массовые убийства клеток в организме не способствуют омоложению выживших и пациенты, пережившие онкологические болезни, часто оказываются сильно старше биологически, чем были до лечения.

Старость и рак долгое время идут по жизни рука об руку. И только в почтенном возрасте, после 70 лет, частота возникновения опухолей снижается, а у долгожителей (100 лет и больше) их почти совсем не обнаруживают. 

Этому феномену можно придумать разные объяснения. Например, можно предположить, что после определенного возраста люди реже обращаются ко врачам и ищут у себя новые заболевания, потому что им хватает и старых. Или можно представить себе, что в какой-то момент у организма заканчиваются ресурсы — делящихся клеток становится меньше, а воспаление, напротив, усиливается — и воровство перестает быть выгодным. Но может быть и такое, что все, у кого был повышен риск развития опухоли, уже погибли (или вылечились) от них раньше, и на плаву остались только самые стойкие.

Стратегия борьбы и профилактики преступности, которую избрал наш организм, безусловно, довольно экономна, но, кажется, заведомо проигрышная. С возрастом ткани полнятся маргиналами: кто-то из них социально опасен, кто-то — в целом безвреден, но ни один не приносит непосредственной пользы организму. Ни мафиози, ни смиренные бесплодные старики, ни ленивые тунеядцы не улучшают благосостояние государства. А оно тем временем продолжает бороться с угрозой распада, принося в жертву своих граждан. Рано или поздно граждане заканчиваются, и вместе с этим заканчивается и жизнь государства. Зато, если все проходит успешно, оно умирает непокоренным, не поддавшись внутренним врагам, как доктор Джекил, которому повезло умереть доктором Джекилом.

 Полина Лосева

Как команда визуальных эффектов «Невыносимая тяжесть» снова сделала Николаса Кейджа молодым

Команда визуальных эффектов «Невыносимая тяжесть огромного таланта» не привыкла к интенсивному процессу омоложения такой известной фигуры, как Николас Кейдж. Для фильма перед командой была поставлена ​​задача заставить Кейджа, которому 58 лет, выглядеть примерно на 20-25 лет моложе персонажа Ники Кейджа. Ники, воображаемый Кейдж в молодости в фильме, стремится удержать персонажа Ника Кейджа (с буквой К) на пути к тому, чтобы стать сверхпопулярной знаменитостью. Команда визуальных эффектов фильма, возглавляемая супервайзером VFX Кристофером Лэнсом для сцен, снятых в Америке, объединилась с CoSA VFX, чтобы вывести Ники на большой экран.

«Том [Гормикан] и Ник придумали Ники, взяв за основу конкретную личность, которую Ник создал для интервью, которое он дал на шоу Вогана», — сказал Лэнс Variety . «Но на самом деле мы собирались посмотреть на его лицо, может быть, лет через пять после этого. Потому что я думаю, что это была самая знаковая серия ролей для Ника, например, с 1995 года или около того по 2000 год».

Интервью показывает Кейджа в самом диком виде; звезда выезжает на сцену, осыпает толпу деньгами, выполняет удары ногой в стиле карате и, в конце концов, снимает рубашку.

Ники стремится запечатлеть эту безумную натуру Кейджа, позволяя актеру довести свою игру до 11.

— Все, что вы видите, — это игра Ника Кейджа, — сказал Лэнс. «И мы уважали всю художественную выразительность, которую он привнес в роль. На самом деле, все, что мы делали, было омоложением. Не было ни точек, ни специального освещения или чего-то в этом роде. Это было просто выступление Ника Кейджа. И независимо от условий освещения, мы могли просто взять это и работать с этим».

Чтобы создать эффект, команда Лэнса и руководитель отдела цифрового макияжа CoSA VFX Эрик Брувилер использовали искусственный интеллект для создания «шаблона» лица молодого актера на основе кадров того времени.

«Что мы сделали, так это создали систему шаблонов, которая позволяет нам решать ее один раз, а затем изменять детали по мере необходимости. Так что вам не нужно каждый раз переосмысливать это», — сказал Брювилер. Он добавил: «Самая большая проблема омоложения таких людей заключается в том, что вы ориентируетесь на то, как они на самом деле выглядели, когда были моложе. Это должно было быть точное омоложение реального человека, Николаса Кейджа, потому что все знают его лицо».

Как и ожидалось, этот процесс чрезвычайно детализирован даже с помощью ИИ. Требуются часы, чтобы изучить каждую деталь лица актера, исправив малейшее несоответствие, которое может заставить зрителя заметить компьютерную графику.

— Это как взломать сейф, — сказал Брювилер. «Вы сидите там, слушаете и пытаетесь уловить ту маленькую деталь, которая, наконец, соединит все воедино».

Предоставлено Cosa VFX

И, конечно же, поцелуй. Поцелуй между Ники и Ником потребовал двойной игры Ники, но создал свои проблемы.

— Ну, это было снято во время COVID, — объяснил Лэнс. «Поэтому они должны были приблизить их друг к другу, фактически не касаясь друг друга. Нам пришлось соединить их вместе, чтобы казалось, что их губы на самом деле сомкнуты».

Он добавил: «Этот поцелуй был просто импровизацией на съемочной площадке. Это была идея Ника Кейджа. Так что мы не знали, что это произойдет, пока мы не получили отснятый материал обратно на почту. А потом мы подумали: «Хорошо, давайте возьмемся за этот новый кадр!»

Age of Cage

Четыре десятилетия Голливуда через одну уникальную карьеру

Автор: Кит Фиппс

$11,99

0039 Об этой книге

An NPR «Книги, которые мы любим» 2022

» Age of Cage может быть ближе всего к пониманию исключительной красоты каждой из всегда электрических книг Ника Кейджа…

Book Details

An NPR «Книги, которые мы любим» 2022

Age of Cage может быть ближе всего к пониманию исключительной красоты каждого из всегда зажигательных выступлений Ника Кейджа. Вы держите Розеттский камень для Кейджа. Наслаждайся этим.»
Пол Шеер, актер, писатель и ведущий программы Как это было сделано? и Подкасты без очереди

Значок. Знаменитость. Художник. Безумец. Гений.

Николас Кейдж — это много чего, но любить его или смеяться над ним нельзя, нельзя отрицать две вещи: вы видели один из его многочисленных фильмов и наверняка знаете его имя. Но кто он на самом деле и почему его карьера длится уже более сорока лет, с более чем сотней фильмов и миллионом мемов?

Age of Cage — умная, увлекательная книга о фильмах Николаса Кейджа и самого актера, а также зоркий анализ изменений, которые произошли в Голливуде на протяжении его карьеры. Критик и журналист Кит Фиппс рисует портрет загадочной иконы, просматривая — что еще? — обширную фильмографию Кейджа.

В то время как Фиппсу нравится составлять графики фильмов Кейджа, Age of Cage также рассказывает о трансформации кино, поскольку путешествие Кейджа ведет его через мир 19 лет.Комедии 80-х ( Девушка из долины , Пегги Сью вышла замуж , Власть луны ), инди-фильмы и блокбастеры 1990-х ( Дикие сердцем , Покидая Лас-Вегас , Face/Off

, 9 Con 9

), через дикий и непредсказуемый мир сегодняшнего видео по запросу.

Масштабный и интимный по своему профилю яростно страстный художник, Age of Cage , как и сам человек, удивительный, проницательный, забавный и единственный в своем роде. Итак, бросьте это и наслаждайтесь этой оценкой Николаса Кейджа, национального достояния.

Выходные данные

Henry Holt and Co.

ISBN

9781250773036

In The News

Клетка может что-то предложить».
—Gawker

«Кинокритик Фиппс рисует портрет загадочного и удивительного актера Николаса Кейджа, глубоко погрузившись в его богатую фильмографию, охватывающую четыре десятилетия».

—USA Today

Использование бурной карьеры актера в качестве точки соприкосновения для изучения меняющегося голливудского пейзажа и написанное со страстью, чтобы соответствовать его теме, [ Age of Cage ], несомненно, порадует давних поклонников и резиновые шеи одинаково».
—Chicago Review of Books

«Самый любимый чудак Голливуда воспевается в яркой ретроспективе карьеры поп-культурного журналиста Кита Фиппса. Возьмите немного KFC и шампанского и свернитесь калачиком на диване, чтобы погрузиться в классическую Cage Rage».

— Yahoo! Развлечения

» Age of Cage серьезно относится к своей теме … то, на что не всегда могут претендовать даже фильмы [Кейджа]. Там, где Cage — бездонный источник стиля, Age of Cage отвечает тем же умным сдержанностью. Обязательна к прочтению для поклонников готического, экспрессионистского, модерн-шаманского, кожано-ювелирного, поэтико-философского чудачества, которым является наш любимый Кейдж».
— Магазин пасты

Есть что-то стойкое, похвальное, даже утешительное в присутствии Кейджа, что-то, что уходит от развлечения к запутанным вопросам таланта и излишеств… превратности равнодушного Голливуда, чтобы многое рассказать об обоих».
—Harper’s

«Кит Фиппс прослеживает эклектичную фильмографию единственного и неповторимого Николаса Кима Копполы, также известного как Николас Кейдж. Age of Cage сочетает в себе историю киноиндустрии в целом с анализом самых известных фильмов Кейджа, подчеркивая многие этапы жизни актера».
—А.В. Club

«В безумно увлекательном фильме Age of Cage Кит Фиппс рисует захватывающий, полный анекдотов портрет самого эксцентричного и необычного ведущего человека Голливуда — актера, для которого единственной предсказуемой вещью является его непредсказуемость. Сквозь треснувшую призму Николаса Кейджа автор показывает нам не только то, что делает последний иконоборец Тинселтауна на большом экране, но и то, как изменился кинобизнес (в лучшую или худшую сторону) за уникальную четырехдесятилетнюю карьеру Кейджа. От Девушка из долины от до Raising Arizona , Wild at Heart до National Treasure , Фиппс доказывает, что за печально известным безумием его субъекта стоит Метод.
— Крис Нашавати, автор книги Caddyshack: Создание голливудской истории Золушки

«Если бы Николас Кейдж не переборщил, как бы мы узнали, где находится вершина? Age of Cage — это занимательная история о путешествии актера к вершине и дальше».
—Гэвин Эдвардс, New York Times автор бестселлера Дао Билла Мюррея как худшее. Кит Фиппс не только в курсе противоречий этой очаровательной кинозвезды. Он их понимает. Освещая свою эксцентричную карьеру и исключительно эксцентричный художественный стиль, он напоминает о плодородной культурной эпохе. Занимательная, важная культурная история».
Джейсон Зиноман, New York Times автор бестселлеров o f Леттерман: последний гигант поздней ночи и Shock Value

может быть самым близким возрастом 60 из Cage

мы получим чтобы понять исключительную красоту каждого из всегда электрических выступлений Ника Кейджа. Фиппс собирает воедино то, как подходили к этим спектаклям и создавали их актеры, которые обычно молчат. Вы держите Розеттский камень для Кейджа. Наслаждайся этим.»
Пол Шеер, актер, писатель и ведущий программы Как это было сделано? и Unspooled подкасты

«[ Age of Cage ] сопоставляет проницательный анализ фильмов Кейджа с полезной историей кино о непостоянной индустрии, ищущей следующую причуду или копирующей последний хит . .. фанаты получат удовольствие от этого освежающего, обширная оценка переменчивого, плодовитого актера».
Киркус

«Упоительный взгляд на перевоплощение актера. Даже подчеркивая гений Кейджа, похожий на хамелеона, Фиппс не замалчивает оплошности актера… Легионы преданных Кейджу устраивают дикие скачки».
Publishers Weekly

Age of Cage – идеальное сочетание автора и актера. Age of Cage не просто ведет хронику карьеры оскароносной звезды, но использует его траекторию как зеркало для всего мира кино. Никто не был таким хамелеоном, как Кейдж… он делал все. И Кит Фиппс покрыл большую часть этого. Age of Cage отражает его глубокие познания в истории кино и острый ум на каждой странице».
—RogerEbert.com

«[ Age of Cage ] оказалось удивительно интригующим чтением, написанным доступным журнальным стилем. Поклонники и недоброжелатели найдут фильмы, которые стоит пересмотреть, и новые темы для размышлений о многогранной карьере Кейджа».