Мой речевой портрет — сочинение. Помощь школьнику

soch

Мой речевой портрет — сочинение. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для наших читателей несколько сочинений на тему — Мой речевой портрет. Используйте эти примеры для написания своего рассуждения на урок в школе.

Сочинение 1

Многие из нас испытывают тревожное ощущение катастрофической порчи языка. Дело в том, что мы живём в мире с очень широкой и притом агрессивной языковой средой: телевидение, радио, газеты, Интернет…Кто посещал хоть один чат или телеконференцию, не мог не поразиться вопиющей безграмотности. Происходит стирание границ между разными стилистическими пластами, очевидным стало терпимое отношение к «низкой» лексике.

Многие считают, что главное — «чтобы тебя понимали». Но действительно ли этого достаточно? Учёные утверждают, что огромное влияние на межличностные отношения оказывает так называемый речевой портрет личности. Надо признать: наши фотографии могут быть не такими выразительными, точно нас характеризующими, нежели наш собственный речевой портрет. И, что важно, его не спрячешь в альбоме. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь.

Не всё ли равно — кофе чёрный или чёрное? Тем более что вроде бы можно и так и этак. Действительно, если на рынке мы увидим ценник «Чёрное (натуральное, молотое и т. п.) кофе», то можем и не обратить внимания на него. А вот если мы услышим это от человека, которого считаем умным, интеллигентным, много знающим, то наш речевой слух сразу отметит несоответствие наших ожиданий и речи собеседника. И вот ведь «несправедливость»: ошибки оказываются сильнее всей речи, может и правильной, и уместной, и выразительной! Слушатели особенно запомнят именно ошибку.

Так что же делать? Как быть с собственным речевым портретом? Нет другого пути, кроме как бережно выращивать его, избегая примитивизма, избавляясь от слов-сорняков, ошибок и речевой небрежности, обогащая собственный арсенал выразительности.

Сочинение 2 (кратко)

В моём понимании, речевой портрет — это то, что помогает людям лучше понять характер собеседника и узнать круг его общения. Фразы и термины, которые употребляет человек в разговоре, могут сказать нам о многом. Например, о его работе или увлечениях. Мой речевой портрет сформировался под влиянием манеры общения людей, с которыми я чаще всего разговариваю. Обычно это неформально общение с друзьями с помощью разговорного стиля речи. Допустим, я могу сказать «дебил» или «баран», но это не потому, что я считаю своих друзей необразованными людьми и стараюсь говорить на их «языке», просто так намного проще изъясняться. В незнакомой мне компании или среди взрослых людей я использую научный и художественный стили речи, ведь первое впечатление о человеке очень важно и повлияет на дальнейшее отношение окружающих.

Я очень стараюсь каждый день улучшать свой речевой портрет, то есть употребляю меньше слов-паразитов и излагаю свои мысли как можно красноречивее. На мой взгляд, культура речи поможет мне сформировать о себе приятное впечатление при знакомстве с новыми людьми. Но не стоит забывать, что «встречают по одёжке, провожают по уму» поэтому за красивыми словами всегда должны стоять умные мысли.

Сочинение 3

Когда говорится о портрете, сразу представляется чей-то образ. Чтобы составить речевой портрет, нужно обратить внимание, как я общаюсь и с кем я общаюсь. Фразы, словечки, которые я употребляю в общении с другими, могут составить красноречивый портрет моей речи. Например, если я буду рассказывать о своих увлечениях, собеседник поймет, что я люблю, чему уделяю свое время. Моя речь формируется под влиянием того, с кем я общаюсь, что читаю и смотрю. Если я буду называть своих друзей глупыми или другими бранными словами, то человек со стороны поймет, что с моим портретом речи что-то не так. В обществе моих друзей мы можем употреблять слова, которые посторонние люди не поймут. Их я использую только для своих друзей.

Со всеми людьми я стараюсь использовать вежливые слова. Пытаюсь избегать слов-паразитов, чтобы казаться культурным и воспитанным. Свой речевой портрет нужно улучшать с каждым днем. В этом помогает чтение. Не зря говорят, что людей провожают по уму. Поэтому я хочу, чтобы мой речевой портрет был красивым, на который приятно смотреть.

Все сочинения

Сочинение к варианту №8 ЕГЭ-2023 по русскому языку

22 августа 2022

В закладки

Обсудить

Жалоба

TG 4ЕГЭ

Сочинения ЕГЭ

Готовое сочинение к варианту №8 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько, Р.А. Дощинского.

Чтобы понимать природу, надо быть очень близким к человеку, и тогда природа будет зеркалом, потому что человек содержит в себе всю природу. Вся природа содержится в душе человека, но в природе не весь человек. Какая-то ведущая часть человека, владеющая словом, вышла за пределы природы и теперь больше и дальше её.

 

Полный текст:

Сочинение

Человек является неотъемлемой частью природы и постоянно испытывает на себе её воздействие. Оно может быть и созидательным, и разрушительным, поэтому каждому из нас приходится бороться за своё существование. В предложенном тексте М.М. Пришвина поднимается проблема влияния природы на личность.

Писатель подчёркивает, что мир, который нас окружает, даёт нам жизнь и условия для саморазвития. Именно поэтому природу довольно часто называют «матерью». Однако в определённые моменты она может превращаться в «злую мачеху»: «…в природе человек умирает от нападения на него видимых и невидимых врагов». Тем самым М.М. Пришвин акцентирует внимание читателя на том, каким противоречивым может быть воздействие природы на личность.

Почему мы не можем считать себя хозяевами на земле? В отличие от нас, природа бессмертна, она «старается бороться со смертью количеством своих семян: сколько-то выживет, – и так продолжается жизнь». Человек же вынужден завоёвывать своё право остаться в вечности. Именно поэтому он обращается к творчеству и создаёт произведения искусства: «…мы, люди, за своё бессмертие боремся не количеством, а качеством». Это значит, что природа служит для нас неким примером, образцом для подражания и побуждает к созиданию.

Приведённые аргументы позволяют установить важную причинно-следственную связь. Природа может послужить толчком для того, чтобы человек занимался творческой деятельностью: «Как ели сеют своими шишками, так и люди берутся за кисть, за перо за смычок…».

Итогом размышлений писателя становится следующая позиция: природа является для человека и матерью, и мачехой. В борьбе за своё существование он создаёт бессмертные произведения искусства.

Нельзя не согласиться с точкой зрения М.М. Пришвина. Действительно, каждый из нас неразрывно связан с природным миром. Мы, безусловно, испытываем на себе его влияние. Например, в стихотворении «Осень» А.С. Пушкина мы видим, как «унылая пора, очей очарованье» в конце концов вдохновляет лирического героя на новое произведение. Так, он замечает, что осенняя природа становится для него одним из основных источников идей: «И с каждой осенью я расцветаю вновь».

Таким образом, сложно переоценить влияние природного мира на личность. Мы рождаемся и умираем в природе, и это совершенно закономерный процесс, которому невозможно сопротивляться.

Страхи и фобии (для подростков)

Американские горки на долю секунды останавливаются на вершине своей крутой трассы после долгого медленного подъема. Вы знаете, что вот-вот произойдет, и сейчас нет способа избежать этого. Пришло время повиснуть на перилах, с потными ладонями и бешено колотящимся сердцем, и приготовиться к дикому спуску вниз.

Что такое страх?

Страх — одна из самых основных человеческих эмоций. Он запрограммирован в нервной системе и работает как инстинкт. С самого младенческого возраста мы наделены инстинктами выживания, необходимыми для того, чтобы реагировать страхом, когда мы чувствуем опасность или чувствуем себя в опасности.

Страх защищает нас. Он заставляет нас быть готовыми к опасности и готовит нас к тому, чтобы иметь с ней дело. Испытывать страх очень естественно — и полезно — в некоторых ситуациях. Страх может быть как предупреждение, сигнал, который предостерегает нас быть осторожными.

Как и все эмоции, страх может быть легким, средним или сильным, в зависимости от ситуации и человека. Чувство страха может быть кратковременным или длиться дольше.

Как работает страх

Когда мы чувствуем опасность, мозг мгновенно реагирует, посылая сигналы, активирующие нервную систему. Это вызывает физические реакции, такие как учащенное сердцебиение, учащенное дыхание и повышение артериального давления. Кровь перекачивается к группам мышц, чтобы подготовить тело к физическим действиям (например, к бегу или борьбе). Кожа потеет, чтобы тело оставалось прохладным. Некоторые люди могут заметить ощущения в желудке, голове, груди, ногах или руках. Эти физические ощущения страха могут быть слабыми или сильными.

Эта реакция известна как «бей или беги», потому что это именно то, к чему готовится тело: бороться с опасностью или быстро бежать, чтобы уйти. Тело остается в этом состоянии борьбы-бегства до тех пор, пока мозг не получит сообщение «все чисто» и не отключит реакцию.

Иногда страх вызывается чем-то поразительным или неожиданным (например, громким шумом), даже если на самом деле это не опасно. Это потому, что реакция страха активируется мгновенно — на несколько секунд быстрее, чем думающая часть мозга может обработать или оценить происходящее. Как только мозг получает достаточно информации, чтобы понять, что опасности нет («О, это просто шарик лопнул — фу!»), он отключает реакцию страха. Все это может произойти за секунды.

стр. 1

Страхи людей

Страх — это слово, которое мы используем для описания нашей эмоциональной реакции на что-то, что кажется опасным. Но слово «страх» употребляется и по-другому: для обозначения чего-то, чего человек часто боится.

Люди боятся вещей или ситуаций, которые заставляют их чувствовать себя небезопасными или неуверенными. Например, человек, который плохо плавает, может бояться глубокой воды. В этом случае страх полезен, потому что он предостерегает человека оставаться в безопасности. Кто-то может преодолеть этот страх, научившись безопасно плавать.

Страх может быть здоровым, если он предостерегает человека от опасности рядом с чем-то, что может быть опасным. Но иногда страх излишен и вызывает большую осторожность, чем того требует ситуация.

Многие люди боятся публичных выступлений. Будь то доклад в классе, выступление на собрании или декламация реплик из школьной пьесы, выступление перед другими — один из самых распространенных страхов людей.

Люди склонны избегать ситуаций или вещей, которых они боятся. Но это не помогает им преодолеть страх — на самом деле может быть наоборот. Избегание чего-то пугающего усиливает страх и поддерживает его.

Люди могут преодолеть ненужные страхи, дав себе возможность узнать и постепенно привыкнуть к тому или иному предмету или ситуации, которых они боятся. Например, люди, которые летают, несмотря на страх полета, могут привыкнуть к незнакомым ощущениям, таким как взлет или турбулентность. Они узнают, чего ожидать, и имеют возможность наблюдать за тем, что делают другие, чтобы расслабиться и насладиться полетом. Постепенное (и безопасное) столкновение со страхом помогает кому-то преодолеть его.

Страхи в детстве

Некоторые страхи нормальны в детстве. Это потому, что страх может быть естественной реакцией на чувство неуверенности и уязвимости, а многое из того, что испытывают дети, ново и незнакомо.

Маленькие дети часто боятся темноты, одиночества, незнакомцев, монстров или других страшных воображаемых существ. Дети школьного возраста могут бояться грозы или первой ночевки. По мере того, как они растут и учатся, при поддержке взрослых большинство детей постепенно преодолевают эти страхи и перерастают их.

Некоторые дети более чувствительны к страхам и с трудом преодолевают их. Когда страхи продолжаются дольше ожидаемого возраста, это может быть признаком того, что кто-то чрезмерно напуган, обеспокоен или встревожен. Люди, чьи страхи слишком сильны или длятся слишком долго, могут нуждаться в помощи и поддержке, чтобы преодолеть их.

Стр. 2

Фобии

Фобия — это сильная реакция страха на конкретный предмет или ситуацию. При фобии страх непропорционален потенциальной опасности. Но для человека с фобией опасность кажется реальной, потому что страх очень силен.

Фобии заставляют людей беспокоиться, бояться, расстраиваться и избегать вещей или ситуаций, которых они боятся, потому что физические ощущения страха могут быть очень сильными. Таким образом, наличие фобии может мешать нормальной деятельности. Человек с фобией собак может бояться идти в школу, если увидит по дороге собаку. Кто-то с боязнью лифта может избежать экскурсии, если это связано с поездкой на лифте.

Девочка с боязнью гроз может бояться идти в школу, если прогноз погоды предсказывает грозу. Она может испытывать ужасное горе и страх, когда небо становится облачным. Парень с социофобией испытывает сильный страх перед публичными выступлениями или общением и может бояться отвечать на вопросы в классе, делать доклад или разговаривать с одноклассниками в столовой.

Ощущение сильного страха, связанного с фобией, может быть утомительным и расстраивающим. Упускать возможности из-за того, что вас сдерживает страх, может быть неприятно. И может сбивать с толку и смущать бояться вещей, с которыми у других, кажется, нет проблем.

Иногда людей дразнят из-за их страхов. Даже если человек, который дразнит, не хочет быть недобрым и несправедливым, поддразнивание только ухудшит ситуацию.

Что вызывает фобии?

Некоторые фобии развиваются, когда кто-то переживает пугающий опыт, связанный с определенной вещью или ситуацией. Крошечная мозговая структура, называемая миндалевидным телом (произносится: э-миг-дух-лух), отслеживает переживания, вызывающие сильные эмоции. Как только определенная вещь или ситуация вызывает сильную реакцию страха, миндалевидное тело предупреждает человека, вызывая реакцию страха каждый раз, когда он или она сталкивается (или даже думает) с этой вещью или ситуацией.

У кого-то может развиться боязнь пчел после укуса во время особенно страшной ситуации. Для этого человека просмотр фотографии пчелы, наблюдение пчелы на расстоянии или даже прогулка рядом с цветами, где может быть пчела, могут вызвать фобию.

Иногда, тем не менее, не может быть отдельного события, вызывающего конкретную фобию. Некоторые люди могут быть более чувствительны к страхам из-за черт характера, с которыми они родились, определенных генов, которые они унаследовали, или ситуаций, в которых они оказались. Люди, у которых в детстве были сильные страхи или тревога, могут с большей вероятностью иметь одну или несколько фобий.

Наличие фобии не является признаком слабости или незрелости. Это ответ, которому мозг научился, пытаясь защитить человека. Это как если бы система оповещения мозга запускала ложную тревогу, порождая сильный страх, несоразмерный ситуации. Поскольку сигнал страха настолько силен, человек убежден, что опасность больше, чем она есть на самом деле.

Стр. 3

Преодоление фобий

Люди могут научиться преодолевать фобии, постепенно сталкиваясь со своими страхами. Сначала это непросто. Это требует желания и храбрости. Иногда людям нужна помощь терапевта, чтобы провести их через этот процесс.

Преодоление фобии обычно начинается с составления длинного списка страхов человека в порядке возрастания. Например, в случае боязни собак список может начинаться с вещей, которых человек меньше всего боится, например, смотреть на фотографию собаки. Затем это будет работать вплоть до худших страхов, таких как стоять рядом с кем-то, кто гладит собаку, гладит собаку на поводке и выгуливает собаку.

Постепенно и при поддержке человек пробует каждую ситуацию страха из списка — по одной за раз, начиная с наименьшего страха. Человека ни к чему не принуждают, и он работает над каждым страхом до тех пор, пока не почувствует себя комфортно, занимая столько времени, сколько необходимо.

Терапевт также может показать человеку, страдающему боязнью собак, как подходить к собаке, гладить ее и выгуливать, а также помочь человеку попробовать это. Человек может ожидать ужасных вещей, когда находится рядом с собакой. Разговор об этом тоже может помочь. Когда люди узнают, что то, чего они боятся, на самом деле не соответствует действительности, это может стать большим облегчением.

Терапевт также может обучать релаксации, например, особым способам дыхания, тренировкам мышечной релаксации или успокаивающему разговору с самим собой. Это может помочь людям чувствовать себя комфортно и достаточно смело, чтобы противостоять страхам в их списке.

По мере того, как кто-то привыкает к объекту или ситуации, которых он боится, мозг приспосабливается к своей реакции, и фобия преодолевается.

Часто самое сложное в преодолении фобии — начать. Как только человек решает пойти на это — и получает правильный инструктаж и поддержку — может показаться удивительным, как быстро может исчезнуть страх.

Почему факты не меняют нашего мнения

Среди многих, многих вопросов, о которых не беспокоились наши предки, были сдерживающий эффект смертной казни и идеальные качества пожарного. Им также не приходилось бороться с сфабрикованными исследованиями, фейковыми новостями или Twitter. Неудивительно поэтому, что сегодня разум часто подводит нас. Как пишут Мерсье и Спербер: «Это один из многих случаев, когда окружающая среда менялась слишком быстро, чтобы естественный отбор успел ее догнать».

Стивен Сломан, профессор Университета Брауна, и Филип Фернбах, профессор Университета Колорадо, также являются учеными-когнитивистами. Они тоже считают, что общительность является ключом к функционированию или, что более уместно, к неисправностям человеческого разума. Они начинают свою книгу «Иллюзия знания: почему мы никогда не думаем в одиночестве» (Риверхед) с обзора туалетов.

Практически каждый в Соединенных Штатах, да и во всем развитом мире, знаком с туалетами. Типичный унитаз со смывом представляет собой керамическую чашу, наполненную водой. При нажатии на ручку или кнопку вода и все, что в ней отложилось, засасывается в трубу, а оттуда в канализацию. Но как это происходит на самом деле?

В исследовании, проведенном в Йельском университете, аспирантов попросили оценить их понимание повседневных устройств, включая туалеты, молнии и цилиндрические замки. Затем их попросили написать подробные пошаговые объяснения того, как работают устройства, и снова оценить свое понимание. По-видимому, усилие выявило у студентов их собственное невежество, потому что их самооценка упала. (Туалеты, как оказалось, сложнее, чем кажутся.)

Сломан и Фернбах почти везде наблюдают этот эффект, который они называют «иллюзией объяснительной глубины». Люди считают, что знают гораздо больше, чем на самом деле. Что позволяет нам упорствовать в этой вере, так это другие люди. Что касается моего туалета, то его спроектировал кто-то другой, чтобы я мог легко им пользоваться. Это то, в чем люди очень хороши. Мы полагаемся на опыт друг друга с тех пор, как поняли, как охотиться вместе, что, вероятно, стало ключевым событием в нашей эволюционной истории. Мы настолько хорошо сотрудничаем, утверждают Сломан и Фернбах, что едва ли можем сказать, где заканчивается наше собственное понимание и начинается понимание других.

«Одним из следствий естественности, с которой мы разделяем познавательный труд, — пишут они, является то, что нет «резкой границы между идеями и знаниями одного человека» и «идеями и знаниями других членов» группы.

Эта безграничность или, если хотите, путаница также имеет решающее значение для того, что мы называем прогрессом. Когда люди изобретали новые инструменты для нового образа жизни, они одновременно создавали новые сферы невежества; если бы все настаивали, скажем, на том, чтобы освоить принципы работы с металлом, прежде чем брать в руки нож, бронзового века было бы немного. Когда дело доходит до новых технологий, неполное понимание помогает.

Проблемы, по мнению Сломана и Фернбаха, вызывают у нас проблемы в политической сфере. Одно дело для меня спустить воду в унитазе, не зная, как он работает, и совсем другое — поддержать (или выступить против) запрета на иммиграцию, не зная, о чем я говорю. Сломан и Фернбах ссылаются на опрос, проведенный в 2014 году, вскоре после того, как Россия аннексировала украинскую территорию Крыма. Респондентов спросили, как, по их мнению, должны реагировать США, а также могут ли они идентифицировать Украину на карте. Чем дальше они отклонялись от географии, тем больше вероятность того, что они одобряли военное вмешательство.

(Респонденты были настолько не уверены в местонахождении Украины, что среднее предположение было ошибочным на тысячу восемьсот миль, примерно на расстояние от Киева до Мадрида.)

Исследования по многим другим вопросам дали столь же удручающие результаты. «Как правило, сильные чувства по поводу проблем не возникают из глубокого понимания», — пишут Сломан и Фернбах. И здесь наша зависимость от других умов усугубляет проблему. Если ваша позиция, скажем, в отношении Закона о доступном медицинском обслуживании безосновательна, а я полагаюсь на него, то и мое мнение безосновательно. Когда я разговариваю с Томом, и он решает, что согласен со мной, его мнение также безосновательно, но теперь, когда мы втроем согласны, мы чувствуем себя гораздо более самодовольными в своих взглядах. Если мы все сейчас отвергнем как неубедительную любую информацию, которая противоречит нашему мнению, вы получите администрацию Трампа.

«Вот как сообщество знаний может стать опасным», — отмечают Сломан и Фернбах. Эти двое провели свою собственную версию эксперимента с туалетом, заменив государственную политику бытовыми гаджетами. В исследовании, проведенном в 2012 году, они спрашивали людей об их позиции по таким вопросам, как: должна ли существовать система здравоохранения с единым плательщиком? Или оплата труда учителей на основе заслуг? Участникам было предложено оценить свои позиции в зависимости от того, насколько они согласны или не согласны с предложениями. Затем им было поручено как можно подробнее объяснить последствия реализации каждого из них. Большинство людей в этот момент столкнулись с проблемами. Когда их снова попросили оценить свои взгляды, они уменьшили интенсивность, так что они либо соглашались, либо не соглашались менее яростно.

Сломан и Фернбах видят в этом результате маленькую свечу для темного мира. Если бы мы — или наши друзья, или эксперты на CNN — тратили меньше времени на проповеди и больше на попытки проработать последствия политических предложений, мы бы осознали, насколько мы невежественны, и умерили бы свои взгляды.

Это, пишут они, «может быть единственной формой мышления, которая разрушит иллюзию глубины объяснения и изменит отношение людей».

Можно рассматривать науку как систему, учитывающую естественные склонности людей. В хорошо управляемой лаборатории нет места моей предвзятости; результаты должны быть воспроизведены в других лабораториях исследователями, у которых нет мотива подтверждать их. Можно утверждать, что именно поэтому система оказалась такой успешной. В любой момент в поле могут доминировать склоки, но, в конце концов, преобладает методология. Наука движется вперед, даже если мы остаемся на месте.

В книге «Отрицание до смерти: почему мы игнорируем факты, которые нас спасут» (Оксфорд) Джек Горман, психиатр, и его дочь Сара Горман, специалист в области общественного здравоохранения, исследуют разрыв между тем, что говорит нам наука и что мы говорим себе. Их беспокоят стойкие убеждения, которые не только явно ложны, но и потенциально смертельны, например, убеждение в том, что вакцины опасны. Конечно, что опасно, так это вакцинация , а не ; именно поэтому вакцины были созданы в первую очередь. «Иммунизация — одно из достижений современной медицины», — отмечают Горманы. Но независимо от того, сколько научных исследований приходят к выводу, что вакцины безопасны и что между иммунизацией и аутизмом нет связи, противники прививок остаются равнодушными. (Теперь они могут рассчитывать на свою сторону — в некотором роде — на Дональда Трампа, который сказал, что, хотя он и его жена сделали прививку своему сыну Бэррону, они отказались сделать это в сроки, рекомендованные педиатрами.)

Горманы тоже утверждают, что способы мышления, которые сейчас кажутся саморазрушительными, в какой-то момент должны были быть адаптивными. И они тоже много страниц посвящают предвзятости подтверждения, которая, как они утверждают, имеет физиологический компонент. Они ссылаются на исследования, показывающие, что люди испытывают истинное удовольствие — прилив дофамина — при обработке информации, которая поддерживает их убеждения.