Тест: Видообразование — Биология 11 класс

Тест: Видообразование — Биология 11 класс

Видообразование

Один вариант ответа из нескольких предложенных. Для получения «5» необходимо правильно ответить не менее чем на 90% вопросов, «4»-не менее, чем на 80% вопросов, «3»- не менее, чем 70% вопросов.

Биология 11 класс | ID: 491 | Дата: 30.11.2013

«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;}; if (answ.
charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;}; } }

Получение сертификата
о прохождении теста

тест биология 9 класс видообразование микроэволюция макроэволюция

Ссылка:

http://umacuh.

bemosa.ru/1/66/test-biologiya-9-klass-vidoobrazovanie-mikroevolyutsiya-makroevolyutsiya

тест биология 9 класс видообразование микроэволюция макроэволюция 9 класс .
Видообразование . Микроэволюция . Макроэволюция . Вариант 1. Пройдите тест , узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы! Категория: Биология. Задания. Тесты. .. 9 — 11 класс . 1. регресс 2. полиплоидия 3. географическое 4. филогенетический 5. микроэволюция 6. макроэволюция 7. идиоадаптация 8. аналогичные 9. . кроссворд по биологии образование видов 11 класс . Видообразование, связанное с расширением ареала исходного вида. 9-11 класс. Скачать DOC. задание тест по биологии видообразование. Дайте определение терминам: 1) Микроэволюция 2) Макроэволюция. Назовите . ПРИЗНАКИ: МИКРОЭВОЛЮЦИЯ: МАКРОЭВОЛЮЦИЯ: Направленность эволюционных преобразований Презентация 11 класса на тему: Тема: Макроэволюция, её доказательства 11 класс. Цель урока . •Тест 1. Биология – наука о жизни •Тест 2. Методы исследования в биологии . Видообразование. Микроэволюция. Макроэволюция. Направления . 8 Биологический прогресс ароморфоз идиоадаптация дегенерация . 9 Необратимость эволюции Прочитайте текст учебника на стр.
70 и . Основные понятия ЭВОЛЮЦИЯ МИКРОЭВОЛЮЦИЯ МАКРОЭВОЛЮЦИЯ ВИД ПОПУЛЯЦИЯ . 9 КЛАСС Основные понятия Эволюция – изменения живых организмов . Популяция. Способы видообразования. Микроэволюция . семейств, отрядов , классов и т.д. Механизмы макроэволюции те же, что и у микроэволюции. Популяционная генетика — это ветвь биологии, которая обеспечивает математический аппарат для. макроэволюция, микроэволюция 9 класс, микроэволюция. Тест Микроэволюция. Макроэволюция (9 класс). Автор публикации: Пестова Т.М. Географический критерий вида — это Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPoint 1 вариант Микроэволюция. Макроэволюция. Тест по биологии для 9 класса. Слайд 1. Верно: 8 Ошибки: 7 Отметка: 3 . Слайд 6. 5. Ключевым фактором видообразования является: а) изоляция б) миграция в). . Библиотека Уроки Дискуссии Группы Участники Конкурсы Тесты Войти Зарегистрироваться. #Методические разработки #Урок #Биология #9 класс #Учитель-предметник Записывают тему урока в тетрадь «Макроэволюция — результат микроэволюций».
Видеоуроки, тесты и тренажёры по биологии за 11 класс по школьной программе. Используйте .

Онлайн урок: Макроэволюция. Направления эволюции по предмету Биология ЕГЭ

Изучая и сравнивая разные таксоны живых организмов, можно выявить три главные закономерности их морфологических изменений:

  • дивергенция
  • конвергенция
  • параллелизм

Выбор той или иной закономерности эволюции определяется благодаря сложному взаимоотношению среды обитания и генетических особенностей организмов.

Например, если какой-то вид животного в ходе эволюции постепенно переходит к жизни в водной среде, то у этого вида постепенно развиваются признаки, характерные для большинства водных животных.

Например, у китов хорошо развиты плавники, но при изучении их строения можно увидеть признаки пятипалой конечности млекопитающих, которые говорят о том, что в далеком прошлом киты были обитателями суши.

 

Рассмотрим основные закономерности эволюции.

Дивергенция— процесс расхождения признаков у представителей родственных таксонов в процессе адаптации к разным условиям существования.

При дивергенции сходство между организмами объясняется общностью их происхождения, а различия- приспособлением к разным условиям среды. 

Ярким примером является изменение строения конечностей у млекопитающих в ходе их приспособления к разным условиям обитания.

Органы называют гомологичными, если они имеют общее происхождение и контролируются сходными генами. 

Примерами гомологичных органов являются:

  • конечности крота и конечности лошади
  • ногти барсука и ногти обезьяны
  • листья паслена и усы гороха
  • все видоизмененные листья: лепестки розы, усики гороха, иголки кактуса
  • бутон цветка и почка
  • корневища ландыша и клубни картофеля

 

В результате дивергенции гомологичные органы у родственных форм приобретают разные функции и разное строение.

Крыло летучей мыши, плавник кита, лапы медведя, кисть человека – все эти типы конечностей млекопитающих имеют существенно разное строение. Эти различия возникли в результате дивергенции.

Также благодаря дивергентной эволюции класс млекопитающих распался на многочисленные отряды, представители которых отличаются по строению, образу жизни, характеру физиологических и поведенческих адаптаций.

 

Копыта и лапы млекопитающих-пример гомологичных органов:

 

Конвергенция – процесс развития сходных признаков у неродственных групп организмов. Возникает в процессе адаптации к сходным условиям среды.

Например, крыло бабочки и крыло летучей мыши имеют общие черты строения и функционирования, но в ходе эмбрионального развития формируются из совершенно различных клеток и контролируются разными генами.

Такие органы называют аналогичными, то есть они сходны по функции и даже внешне, но различны по происхождению.

Конвергентная эволюция затрагивает изменения во внешнем строении организмов и связано с изменением условий среды обитания.

Примерами конвергентного развития являются:

  • колючки кактуса (видоизмененные листья) и боярышника (видоизмененный побег)
  • семена растений (из плода, многоклеточные с запасом питательных веществ) и споры мхов (из коробочки, одноклеточные, без запаса питательных веществ)
  • жабры рыб (жаберные дуги ротоглотки) и речного рака (добавочные придатки конечностей)
  • конечности крота (конечность млекопитающего) и насекомого медведки (придатки груди)
  • крылья птиц (парная передняя конечность) и насекомых (придатки экзоскелета)
  • зубы кошки (на кости черепа) и зубы акулы (в мягких тканях и на костях ротовой полости)
  • крылья летучей мыши (конечность) и крылья стрекозы (придатки экзоскелета)

В результате конвергенции образуются аналогичные органы как результат адаптации к сходным условиям обитания.

 

Параллелизм (параллельное развитие) – такое явление, когда в результате однотипного, но независимого друг от друга изменения окружающей среды или образа жизни у отделившихся друг от друга близкородственных групп организмов возникают сходные изменения гомологичных органов.

Причиной параллелизма, по-видимому, является дальнородственная связь, приводящая к высокой вероятности похожих мутаций одних и тех же генов у разных видов. 

Примером параллелизма служит независимое возникновение саблезубых форм у млекопитающих: вымершие южноамериканские саблезубые тигры, вымерший австралийский сумчатый саблезубый волк. Получается, что один и тот же признак в разных группах млекопитающих (тигры и волки) возник независимо.

Еще одним примером является сходство формы тела и плавников у быстроплавающих животных – акул, дельфинов, ихтиозавров.

Общий предок африканского и австралийского дикобраза был похож на большую, покрытую шерстью крысу. Когда эти континенты разошлись, то два вида эволюционировали в одних направлениях, хотя и были географически изолированы друг от друга. Несмотря на то, что эти дикобразы не живут вместе уже более 70 млн лет, тем не менее существенных отличий между ними нет и они очень сходны по образу жизни и строению как внешнему, так и внутреннему строению.

 

Эволюция – необратимый процесс

Если у организма, приспособленного к новым условиям, изменился орган или совсем исчез, то при возвращении к прежним условиям исчезнувший орган не восстановится или преобразуется во что-то другое.

То есть вид не может вернуть себе тот комплекс адаптации, который был утрачен его предками, даже оказавшись в прежней среде их обитания.

Примером необратимости эволюции является невозможность китов, даже при фантастической возможности выхода на сушу, стать похожими на своего сухопутного предка пакицета, который своим обликом напоминал большеголовую, длинномордую собаку размером с волка, обладающую копытцами и длинным хвостом, и вел полуводный образ жизни.

Вторичноводные животные– это животные, предки которых в процессе эволюции сначала вышли из воды на сушу, а потом вернулись обратно в воду (проще говоря, водные животные, у которых предки жили на суше).

Примеры вторичноводных животных:

  • ихтиозавры (динозавры, которые перешли к жизни в воде)
  • тюлени, дельфины, киты (млекопитающие, перешедшие к жизни в воде)
  • морские черепахи (пресмыкающиеся, живущие в воде, но откладывающие яйца на суше)
  • насекомые (жук плавунец, водный скорпион)
  • моллюски (прудовик)

У меня есть дополнительная информация к этой части урока!

Закрыть