Местное самоуправление в России. Характеристики и предлагаемые изменения

25 января 2022, 13:38

ТАСС-ДОСЬЕ. 25 января 2022 года Госдума РФ в первом чтении приняла законопроект «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти». Документ разработан в развитие новых положений Конституции РФ, одобренных в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года, о единой системе публичной власти и направлен на совершенствование организации местного самоуправления.

ТАСС рассказывает о местном самоуправлении (МСУ) в России и предлагаемых изменениях его правового статуса.

Местное самоуправление

В настоящее время организация местного самоуправления в России регулируется Конституцией РФ и федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года.

Местное самоуправление — форма самоорганизации населения для самостоятельного решения через муниципальные и местные органы вопросов местного значения и управления муниципальной собственностью. К вопросам местного значения относятся составление бюджета муниципального образования, установление и отмена местных налогов и сборов, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения своих муниципальных округов и прочее, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, обеспечение граждан жилыми помещениями, предоставление бесплатного образования в муниципальных образовательных организациях, создание условий для обеспечения жителей услугами связи, торговли и так далее.

МСУ характеризуется наличием территории, закрепленной за муниципальным образованием, своих представительных органов и форм непосредственного участия граждан в местном самоуправлении, муниципальной собственностью и бюджетом. Органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения.

В соответствии с Конституцией РФ местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

До 2020 года местное самоуправление, согласно основному закону, было полностью отделено от органов государственной власти. МСУ не входит в систему общей публичной власти в РФ. В соответствии с изменениями в российскую конституцию 2020 года, органы госвласти получили право участвовать в формировании местного самоуправления и назначении их должностных лиц.

В структуру органов МСУ входят представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация, контрольный орган муниципального образования и другие.

Глава муниципального образования — высшее должностное лицо (мэр или глава города, района, поселка, муниципального образования и так далее). Он представляет муниципалитет в отношениях с органами местного самоуправления других образований и органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает нормативные правовые акты и так далее. Населенные пункты могут сами определять способ избрания своих руководителей — в ходе прямых выборов или депутатами местного законодательного органа из своего состава.

Глава муниципального образования, избранный на прямых выборах или из числа депутатов представительного органа, может одновременно исполнять полномочия председателя местного парламента и возглавлять администрацию. В феврале 2015 года в законодательство внесли поправки, устанавливающие еще один способ избрания главы муниципального образования — депутатами местного парламента из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией. В этом случае избранный глава руководит местной администрацией.

Виды муниципальных образований

В настоящее время закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусматривает восемь видов муниципальных образований: муниципальный район, городской округ, внутригородская территория (для городов федерального значения), городское или сельское поселение, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район, муниципальный округ.

По данным Федеральной службы государственной статистики, на 1 января 2021 года (более поздние данные не опубликованы) в России насчитывалось 20 303 муниципальных образований. Из них 1 606 — муниципальные районы, 100 — муниципальные округа, 630 — городские округа (в том числе три с внутригородским делением), 19 — внутригородские районы, 267 — внутригородская территория (в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе), 1 346 — городские и 16 332 — сельские поселения.

Новый законопроект о местном самоуправлении

16 декабря 2021 года в Государственную думу РФ внесли проект закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти». Авторами законопроекта являются председатель комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников и глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас.

Согласно документу в России предполагается ввести всего три вида муниципальных образований: городской округ, муниципальный округ и внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) городов федерального значения. Таким образом устанавливается одноуровневая система организации самоуправления на местах и исключаются случаи, когда одно муниципальное образование находится внутри другого. При этом муниципальные образования будут формироваться не по территориальному разграничению, как в настоящее время, а по так называемому принципу привязки к населению (исходя из численности и плотности его жителей).

Законопроект устанавливает единый для всех должностных лиц МСУ срок полномочий — пять лет. В соответствии с документом глава муниципального образования будет избираться на прямых выборах населением либо представительным органом этого образования из состава его депутатов или из числа кандидатов (не менее двух), предложенных главой соответствующего субъекта Федерации. При этом упраздняется возможность избрания руководителя муниципалитета из числа претендентов, предложенных конкурсной комиссией.

Законопроект также закрепляет единственный способ формирования местного законодательного органа — путем муниципальных выборов (сейчас, в частности, законодательный орган городского округа с внутригородским делением может формироваться из депутатов представительных органов районов) и определяет перечень полномочий депутатов представительного органа.

Согласно законопроекту одним из оснований для отставки главы муниципального образования станет систематическое недостижение показателей эффективности деятельности органов МСУ, которые закреплены указами президента РФ. С соответствующей инициативой руководитель субъекта Федерации вправе обратиться в представительный орган муниципального образования. Глава региона также может вынести предупреждение, объявить выговор руководителю муниципального образования, главе местной администрации за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих полномочий.

Предполагается, что основная часть положений законопроекта вступит в силу с 1 января 2023 года. До 1 января 2028 года будет установлен переходный период, в течение которого администрации и депутатские советы городских, сельских поселений и так далее прекратят существование, а сами территории войдут в состав городских или муниципальных округов. В это время новые выборы главы и депутатов нынешних поселений, муниципальных районов проводиться не будут.   

Теги:

РоссияКрашенинников, Павел ВладимировичКлишас, Андрей Александрович

Ненецкий автономный округ | Местное самоуправление

  1. Местное самоуправление в округе обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
  2. Местное самоуправление в округе осуществляется гражданами путем референдума, выборов, сходов, собраний, а также через выборные представительные и другие выборные или формируемые органы, образованные в соответствии с окружными законами и уставом муниципального образования.
  3. Общие принципы организации местного самоуправления в Ненецком автономном округе определяются федеральным и окружным законодательством с учетом национальных, исторических и иных местных традиций.
  4. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
  5. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Собрание депутатов округа и администрация округа не вправе препятствовать самостоятельному осуществлению полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью.

  1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Ненецкого автономного округа: в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах.
  2. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами округа в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральным законодательством.
  3. Население городского, сельского поселения независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления.

Органами местного самоуправления в округе являются выборные представительные органы, выборные или формируемые исполнительные органы и другие.

Выборы органов местного самоуправления являются обязательными и проводятся с периодичностью, установленной окружным законом и уставом муниципального образования. Назначает очередные выборы представительный орган местного самоуправления. Решение о назначении выборов должно быть принято в сроки, определенные федеральным и окружным законами. Если представительный орган местного самоуправления не назначит дату проведения очередных выборов, то выборы назначаются уполномоченным органом в соответствии с федеральным и окружным законами.

В поселениях непосредственно населением может осуществляться территориальное общественное самоуправление посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Организация местного самоуправления, полномочия, порядок работы органов местного самоуправления в Ненецком автономном округе регулируются федеральным и окружным законодательством, муниципальными правовыми актами.

Собрание депутатов, администрация округа не вправе ограничивать права местного самоуправления округа, установленные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

  1. Официальный сайт муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар»
  2. Официальный сайт муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район»
  3. Официальный сайт муниципального образования «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей»
  4. Официальный сайт муниципального образования «Поселок Амдерма»

  5. Официальный сайт муниципального образования «Андегский сельсовет»
  6. Официальный сайт муниципального образования «Великовисочный сельсовет»

  7. Официальный сайт муниципального образования «Канинский сельсовет»

  8. Официальный сайт муниципального образования «Коткинский сельсовет»

  9. Официальный сайт муниципального образования «Карский сельсовет»

  10. Официальный сайт муниципального образования «Колгуевский сельсовет»

  11. Официальный сайт муниципального образования «Малоземельский сельсовет»

  12. Официальный сайт муниципального образования «Омский сельсовет»

  13. Официальный сайт муниципального образования «Пешский сельсовет»

  14. Официальный сайт муниципального образования «Приморско-Куйский сельсовет»

  15. Официальный сайт муниципального образования «Пустозерский сельсовет»

  16. Официальный сайт муниципального образования «Тельвисочный сельсовет»

  17. Официальный сайт муниципального образования «Тиманский сельсовет»

  18. Официальный сайт муниципального образования «Хорей-Верский сельсовет»

  19. Официальный сайт муниципального образования «Хоседа-Хардский сельсовет»

  20. Официальный сайт муниципального образования «Шоинский сельсовет»

  21. Официальный сайт муниципального образования «Юшарский сельсовет»

      Улучшение местного самоуправления | Решения ChangeLab

      Демократия требует общественного участия и участия сообщества, чтобы создать правительство «народа, людьми и для людей». Местные органы власти несут ответственность за активное и справедливое привлечение членов своих сообществ для эффективного выполнения ключевых функций правительства, таких как разработка и реализация законов, бюджетов, планов, директив и стратегических концепций. Однако государственная практика часто не соответствует этому идеалу, даже несмотря на то, что многие проявляют активный интерес к совершенствованию своих подходов. Неспособность многих местных органов власти активно и достоверно вовлекать своих избирателей в принятие государственных решений способствовала возникновению, сохранению и даже усугублению социального неравенства и неравенства в отношении здоровья, которое сохраняется и сегодня.

      Справедливый, инклюзивный подход к общественным решениям гарантирует, что люди, наиболее затронутые и наиболее маргинализированные, особенно те, кто исторически был исключен из этих разговоров (например, люди с низким доходом, вернувшиеся граждане, цветные сообщества, недавние иммигранты , говорящие на английском как на втором языке), имеют право голоса при принятии решений, влияющих на их жизнь.

      Инклюзивное гражданское участие приводит к правительственным процессам, практикам и решениям, которые в большей степени реагируют на приоритеты сообщества, позволяют избежать многих непредвиденных последствий и создают отношения, которые требуют подотчетности местных органов власти. Эффективное участие сообщества может также привести к решениям, которые приведут к более справедливому распределению движущих сил хорошего здоровья, например, где расположена инфраструктура общественного транспорта или инвестиции в соседние парки, школы или жилье. Кроме того, предоставление людям большего контроля над решениями, влияющими на их жизнь и жизнь их сообществ, оказывает положительное влияние на здоровье. Что наиболее важно, улучшения в практике правительства, такие как стратегии взаимодействия с местными агентствами, могут привести к устойчивым изменениям в организационной культуре, политике и процессах, которые распространяются на долгое время после любого процесса принятия публичных решений. Обладая большей приверженностью намеренному повышению справедливости в своих усилиях по взаимодействию с местными сообществами, местные органы власти находятся в лучшем положении для устранения социального неравенства и несправедливости в отношении здоровья и расширения доступа к ресурсам, услугам и программам, которые помогают людям вести более здоровый образ жизни.

      Усилия, направленные на вовлечение сообщества в обычный бизнес, могут усилить несправедливые результаты.

      Можно использовать ряд стратегий для обеспечения более эффективного вовлечения сообщества и участия общественности   , особенно групп, которые традиционно остаются в стороне. В этом сообщении в блоге освещаются 4 основные функции местных органов власти, исследуется, как нынешние усилия по вовлечению сообщества в «обычный бизнес» могут усилить несправедливые результаты, а затем предлагаются многообещающие стратегии, которые способствуют более активному и инклюзивному вовлечению и участию сообщества.

      1.   Бюджетирование

      Бюджетирование – одна из важнейших задач местных органов власти. Бюджетирование предполагает выделение ограниченных финансовых ресурсов для поддержки предоставления ключевых общественных услуг  — от общественной безопасности, дорог и общественного транспорта до парков и библиотек. Годовой операционный бюджет местного самоуправления отражает его видение, стратегии и приоритеты на будущее и определяет, какие проекты и услуги фактически будут реализовываться каждый год.

      Хотя бюджетные решения оказывают непосредственное влияние на повседневную жизнь жителей, участие общественности в бюджетном процессе часто минимально. Как и в случае многих местных законодательных решений, наиболее распространенным форумом для внесения вклада в бюджет являются общественные слушания. Конкретные детали процесса составления бюджета различаются в зависимости от местных органов власти. Однако, как правило, человек, отвечающий за бюджет, например мэр или городской управляющий, определяет фискальные приоритеты и составляет проект предлагаемого бюджета после рассмотрения запросов от отдельных департаментов и агентств. Затем предлагаемый бюджет представляется на утверждение местному законодательному органу, например городскому совету. Прежде чем бюджет будет принят, закон штата обычно требует, чтобы местный законодательный орган провел общественные слушания, на которых жители могут внести свой вклад или высказать свои опасения. Законодательный орган может пересматривать бюджет на основе отзывов жителей, но, как правило, это не требуется.

      Недостатки публичных слушаний как эффективного метода привлечения общественности хорошо задокументированы. Во-первых, слушания являются улицей с односторонним движением для общения между общественностью и лицами, принимающими решения, и не способствуют обучению и обсуждению среди участников. Эта ситуация возникает отчасти потому, что процессуальные законы обычно требуют только того, чтобы общественность имела возможность быть услышанной. Законодатели не обязаны отвечать на комментарии или разрешать участникам вступать друг с другом в беседу. Кроме того, у участников, как правило, есть только ограниченное количество времени для представления своих взглядов, и им может быть запрещено говорить более одного раза в ходе слушания. То, что у микрофона всего 3 минуты, часто вызывает у людей чувство неудовлетворенности и разочарования и может усугубить недоверие к правительству, создавая впечатление, что решения предопределены, а законодатели проводят слушания только для того, чтобы выполнить юридическое требование. Согласно недавнему отчету, участие в публичных слушаниях с большей вероятностью  уменьшить  чувство эффективности и привязанности участника к сообществу, чем повысить его.

      Во-вторых, публичные слушания, как правило, привлекают только «обычных подозреваемых»  — либо ярых сторонников, либо противников рассматриваемого решения. Общая посещаемость, как правило, низкая, и люди, которые могут присутствовать, часто непропорционально белые и богатые. Кроме того, для некоторых сообществ могут существовать препятствия для участия, включая языковые, грамотные и культурные различия, в дополнение к конкурирующим семейным и рабочим обязательствам. В результате проекты, получившие финансирование, с большей вероятностью будут отражать приоритеты людей, обладающих экономической и политической властью, и с меньшей вероятностью будут отражать приоритеты людей, маргинализированных в процессе принятия решений.

      Местные органы власти могут выйти за рамки минимальных требований к публичным слушаниям, чтобы активно вовлекать всех членов сообщества в принятие бюджетных решений, которые их касаются. Например, все большее число местных органов власти в Соединенных Штатах экспериментируют с составлением бюджета на основе участия (ПБ), процессом, который позволяет членам сообщества напрямую решать, как расходовать весь местный бюджет или его часть. ПБ повышает прозрачность и, будучи преднамеренно разработанным как всеобъемлющий процесс, может расширить возможности людей, которые исторически имели меньший доступ или контроль над бюджетными решениями.

      В Порту-Алегри, Бразилия, где ПБ впервые было разработано в 1980-х годах, этот метод успешно переместил государственные инвестиции в районы с недостаточным уровнем обслуживания. С момента введения ПБ процент районов с водопроводом увеличился с 75% до 98%; доступ к канализации увеличился с 45% до 98%; а количество семей, получающих жилищную помощь, увеличилось в 16 раз. В Соединенных Штатах недавний пилотный проект ПБ в Гринсборо, штат Северная Каролина, привел к финансированию, среди прочего, пешеходных переходов, автобусных остановок, улучшения велосипедных дорожек и общественных фресок. Оценка показала, что в пилотный проект были успешно включены цветные люди и жители с низким доходом, что отражает демографический состав города и повысило готовность участников участвовать в других видах гражданской активности. Такую приверженность инклюзивному участию и принятию решений может быть трудно инициировать и поддерживать, учитывая укоренившуюся динамику, которая часто мешает политике местных органов власти. Внедрение инклюзивных стратегий взаимодействия, таких как ПБ, требует твердой приверженности.

      Чтобы узнать о том, как сообщества могут использовать структуру общественного здравоохранения для принятия обоснованных бюджетных решений, ознакомьтесь с Data for the People, исследовательским инструментом, разработанным Проектом совместного бюджетирования, который использует данные из рейтингов здоровья округов и дорожных карт для создания адаптированных карт и отчетов для районы и города, чтобы помочь им лучше понять желания и потребности жителей.

      2.   Местное законодательство и разработка политики

      Законодательные органы на местном уровне, такие как окружные наблюдательные советы и муниципальные городские советы, принимают законы и политики по широкому кругу вопросов. Помимо бюджетных решений, местные законодательные органы принимают решения, влияющие на качество, доступность и доступность общественного транспорта, жилья, парков и открытых пространств, услуг по обращению с отходами, водо- и энергоснабжения. Короче говоря, местное законодательство оказывает огромное влияние на то, кто имеет доступ к социальным и экономическим условиям, создающим здоровье.

      К сожалению, множество местных законов создали и увековечили неравенство в отношении здоровья, преднамеренно или непреднамеренно. Частично эту проблему можно проследить по тому, какие сообщества и отдельные лица имели — «или не имели» — «власти влиять на законодательную политику, участвовать в ней или контролировать ее. Участие общественности в принятии законодательных решений имеет центральное значение для нашей демократической формы правления, но на практике некоторые люди остаются в стороне. Это несправедливое распределение власти и влияния частично является результатом законов и политики, которые создают барьеры для участия цветных людей, людей с низким доходом, иммигрантов, осужденных преступников и других маргинализированных групп. Кроме того, набор государственных и местных процессуальных законов требует от местных законодателей всего  сообщить или проконсультироваться с общественностью о политическом решении, а не использовать другие более надежные формы участия общественности. В результате общественное участие и контроль над решениями сведены к минимуму.

      Традиционные процессы разработки политики, скорее всего, сохранят статус-кво.

      Эта правовая база в сочетании с другими структурными факторами означает, что законодательство часто принимается, реализуется и оценивается практически без непосредственного участия людей, которых политика непосредственно затронет, или тех, кто испытывает наибольшую несправедливость в отношении здоровья. Следовательно, местные законы часто не учитывают желания и потребности жителей, сталкивающихся с несправедливостью. Действительно, традиционные процессы разработки политики, скорее всего, сохранят статус-кво или, в худшем случае, усугубят существующее неравенство или даже создадут новые.

      Местные политики могут использовать ряд стратегий и инструментов для обеспечения более справедливого участия и представительства всех жителей в процессе разработки политики:

      • Пересмотреть законы об участии общественности.  Местные органы власти могут пересмотреть свои законы об участии общественности, чтобы санкционировать и поддерживать более значимые формы гражданского участия  – от совещательных личных встреч между политиками и жителями до местных онлайн-форумов. Местные органы власти также могут создавать программы, посредством которых государственные служащие совместно разрабатывают политику и услуги в прямом партнерстве с местными жителями.
      • Используйте общественное обсуждение для формирования политических решений.  Общественное обсуждение – это форма публичного обсуждения, направленная на поиск коллективных решений сложных социальных проблем. Слово общественный  относится к обычным людям, подчеркивая включение групп, голоса которых часто не учитываются в политических процессах и повседневной жизни. Обсуждение  относится к обсуждению, которое является информированным, основанным на ценностях и преобразующим. Совещательные процессы использовались для укрепления практики местного самоуправления на международном уровне и недавно были введены в Соединенных Штатах.
      • Продвигайте принципы проектирования, ориентированные на человека.  В Калифорнии Лаборатория гражданского дизайна, расположенная в мэрии Окленда, использовала принципы проектирования, ориентированные на человека, и системное мышление для разработки новой программы проверки состояния здоровья жилья. Лаборатория проводила опросы, интервью и семинары с жителями Окленда в районах с наибольшей концентрацией проблем с жильем, чтобы узнать об их опыте. Лаборатория также участвовала в картировании процессов с сотрудниками городской службы по обеспечению соблюдения кодекса, чтобы узнать о текущих практиках. Основываясь на том, что они узнали, лаборатория разработала 2 прототипа политики активной проверки арендной платы и отдельный прототип, показывающий, какие услуги могут быть включены в зависимости от того, сколько сообщество будет готово платить за программу. Затем лаборатория провела семинар по обзору дизайна сообщества, на котором жители предоставили отзывы о прототипах.
      • Участие в совместных исследованиях. При оценке потребностей и проблем сообщества и потенциальных политических решений местные органы власти , такие как местные департаменты здравоохранения и агентства по планированию , могут использовать подходы к исследованию совместных действий, например, совместное исследование на уровне сообщества (CBPR), для сбора и анализа информации. CBPR – это процесс, в котором учреждения привлекают тех, кого проблема сообщества больше всего затрагивает, для проведения исследований и анализа, а затем для определения стратегий, направленных на решение этих проблем.

      Чтобы узнать больше о том, как правительства могут преобразовать процесс разработки политики и принять решения по принципу «снизу вверх», ознакомьтесь с отчетом Института Кирвана «Принципы справедливого и инклюзивного гражданского участия: руководство по трансформационным изменениям» .

      3.   Планирование

      Еще одна основная функция местных органов власти — помощь в планировании будущего роста сообщества. Законы штата обычно определяют, как часто населенные пункты должны обновлять свои комплексные планы или генеральные планы, и законы часто требуют определенного уровня участия общественности в процессе планирования. Планы включают в себя политику, стратегии и действия для достижения будущих целей населенного пункта для своего сообщества, затрагивая широкий круг вопросов, таких как жилье, транспорт, землепользование, экономическое и общественное развитие, парки и открытые пространства, качество окружающей среды и общественная безопасность. Усилия по привлечению сообщества предоставляют ключевую информацию, которая помогает понять потребности и проблемы и, в конечном итоге, заручиться поддержкой предлагаемых проектов.

      Как и многие другие законодательные требования к вовлечению, требования по работе с населением и участию в планировании часто устанавливают низкую планку. Публичные слушания, например, обычно проходят на поздних стадиях процесса, что позволяет нарастать опасениям и возражениям среди членов сообщества, а также делает практически невозможным решение поднятых вопросов. Как и в случае с бюджетированием и другим местным законодательством, возможности для участия сообщества ограничены в том, где и когда они происходят, что влияет на то, кто посещает и участвует. Недавнее исследование показало, что люди, которые приходят и участвуют в местных собраниях по планированию, как правило, мужчины, пожилые люди и домовладельцы. Этот факт ставит под вопрос, кто является «общественностью» на публичных собраниях. Без представительства широкого круга различных точек зрения сообщества процессы участия рискуют создать план, отвечающий потребностям только тех, кто обладает экономической и политической властью.

      Недавний опыт Жилищного управления Денвера (DHA) с их проектами реконструкции HOPE VI демонстрирует, как местные органы власти могут использовать эффективное взаимодействие с населением и работу с населением, чтобы не только учитывать потребности сообщества в области здравоохранения, но и обеспечивать поддержку сообщества. Решение DHA сделать акцент на здоровье в своем проекте реконструкции было принято после того, как оно опросило существующих жителей и обнаружило, что у них высокий уровень хронических заболеваний и, следовательно, высокие потребности в медицинской помощи. Это взаимодействие также выявило некоторые творческие способы, которыми DHA может активно поддерживать здоровье в процессе реконструкции. Например, DHA добавило показатели, связанные с укреплением здоровья , включая доступ к зеленым насаждениям, физическую активность и уход за детьми , к своей оценке воздействия реконструкции, создав дополнительные возможности для жителей, чтобы привлечь DHA к ответственности за удовлетворение своих потребностей.

      DHA также проводило собрания для включения результатов опроса в план реконструкции, но изначально изо всех сил пыталось собрать жителей, которые представляли бы всех. Чтобы устранить препятствия на пути к полному репрезентативному участию, сотрудники DHA решили неформально привлекать жителей через выдвижной киоск с лимонадом в летние месяцы. Этот инновационный подход был более удобным для людей, которые чувствовали себя некомфортно при посещении официальных собраний по взаимодействию с населением, и более удобным для жителей, у которых не было времени на посещение публичных собраний. DHA также обеспечивало уход за детьми после того, как узнало, что отсутствие ухода за детьми является препятствием для посещения жителями собраний. Сотрудники DHA не остановились на совершенствовании методов взаимодействия с населением, чтобы собрать полностью репрезентативные материалы. Они выполнили рекомендации жителей и скорректировали планы развития с учетом потребностей и желаний членов сообщества в отношении здоровья. Это завершение имело решающее значение для укрепления доброжелательности и доверия со стороны сообщества и, в конечном счете, для поддержки проектов реконструкции.

      Если вы хотите узнать больше об инициативах Жилищного управления Денвера по содержательному взаимодействию с членами сообщества для достижения целей в области здравоохранения и жилья, ознакомьтесь с примерами из практики Жилищного управления Денвера в стартовом наборе Health & Housing Starter Kit от ChangeLab Solutions. Для получения дополнительной информации о стратегиях участия в общественном планировании ознакомьтесь с документом Комиссии по местному самоуправлению «Инструменты участия для улучшения общественного планирования».

      4.   Голосование и выборы

      Голосование является одним из основных способов влияния жителей на местное самоуправление. Когда больше людей реализуют свою власть в качестве избирателей, они могут избирать местных лидеров, ценности которых соответствуют их интересам, и требовать от них подотчетности всем, которым они служат. К сожалению, участие избирателей в местных выборах крайне низкое; недавнее исследование показало, что в 10 из 30 крупнейших городов США явка избирателей составила менее 15%. Те, кто голосуют, как правило, старше и состоятельнее, чем население в целом, и с меньшей вероятностью являются цветными людьми. Фактором номер один, определяющим вероятность голосования, является возраст: у жителей города в возрасте 65 лет и старше вероятность проголосовать в 15 раз выше, чем у жителей в возрасте от 18 до 34 лет9.0003

      Даллас является ключевым примером этих тенденций. Из всех городов, включенных в упомянутое ранее исследование, Даллас занял последнее место по явке избирателей: только 6,1% имеющих право голоса избирателей приняли участие в выборах мэра 2015 года. Большинство участников были сгруппированы в оазисе для голосования в относительно богатых районах, где явка граждан избирательного возраста составляла не менее 150% от среднего по городу. Кроме того, жители Далласа в возрасте 65 лет и старше имеют в 22 раза большее влияние на выборах, чем жители в возрасте от 18 до 34 лет, и менее 2 % из них проголосовали за мэра в 2015 году. Эти тенденции означают, что небольшая часть пожилых жителей с высокими доходами проявляет непропорциональное влияние на важнейшие местные проблемы, которые затрагивают всех, такие как школы, парки, жилье, полиция и транспорт.

      Ряд структурных факторов сокращает число имеющих право голоса или удерживает местных жителей от участия в выборах. Федеральные, государственные и местные законы и политика играют важную роль в том, кто приходит на избирательные участки. Примеры включают строгие законы штатов об удостоверениях личности избирателей и законы о лишении избирательных прав в связи с уголовными преступлениями. Кроме того, федеральные законы и законы штатов о финансировании избирательных кампаний позволяют богатым спонсорам оказывать огромное влияние на выборы, а партийная фальсификация избирательных округов ослабляет представительство цветных людей.

      Органы власти штатов и местные органы власти могут принять несколько типов политики поддержки избирателей, чтобы устранить структурные барьеры и стимулировать более активное участие. Например, такие штаты, как Орегон и Калифорния, упростили процесс регистрации избирателей, автоматически регистрируя правомочных граждан, когда они подают заявку на получение водительских прав или регистрацию транспортного средства, среди прочего. Этот тип политики направлен на пользу молодежи, цветных сообществ, жителей с низким доходом и людей с ограниченными возможностями, у которых меньше шансов зарегистрироваться для голосования. В 2 штатах  — «Вермонт и Мэн» — люди, осужденные за уголовное преступление, никогда не теряют права голоса, даже находясь в заключении.

      На местном уровне несколько городов предоставили право голоса на муниципальных и школьных выборах негражданам, в том числе иммигрантам без документов. Кроме того, Беркли, Калифорния, и несколько городов в Мэриленде снизили возрастной ценз для голосования на муниципальных выборах до 16 лет. Наконец, муниципалитеты берут на себя инициативу по реформе финансирования избирательных кампаний; например, в городе Нью-Йорк есть добровольная программа государственного финансирования , в рамках которой небольшие взносы в долларах распределяются между кандидатами на муниципальные должности.

      Чтобы узнать больше о явке избирателей на местных выборах и стратегиях по увеличению участия, ознакомьтесь с ресурсом Портлендского государственного университета Кто голосует за мэра?

      Этот материал является частью серии Создание здоровых и равноправных сообществ и является шестым из наших постов о политике, посвященных часто неожиданным способам, которыми законы и политика могут помочь  или помешать здоровью сообщества.

      Кэти Хэннон Мишель, MELP, JD, научный сотрудник ChangeLab Solutions, работает над поддержкой устойчивых сообществ, уделяя особое внимание здоровому и справедливому питанию.

      Сезар Де Ла Вега, доктор юридических наук, является политическим аналитиком в ChangeLab Solutions, где его работа сосредоточена на вопросах справедливости в отношении здоровья, школьного и детского здоровья, здорового жилья и создания активных и доступных сообществ для всех.

      Тина Юэн, MPH, MCP, старший специалист по планированию в ChangeLab Solutions. Она занимается активным транспортом и поддерживает межотраслевое сотрудничество и системные изменения, направленные на создание здоровых, устойчивых и справедливых сообществ.

      15.10.2018

      Обзор структуры избирательной системы штата Мичиган

      Из восьми штатов, которые проводят выборы на местном уровне, Мичиган является крупнейшим штатом как по населению, так и по географическому положению. В избирательной системе Мичигана, в которой участвуют 83 окружных клерка, 280 городских клерков и 1240 клерков, избирательная система находится в ведении 1603 окружных и местных избирательных комиссий, что делает ее самой децентрализованной избирательной системой в стране.

       

      Крайне децентрализованный характер избирательной системы Мичигана восходит к традициям маленьких городков Новой Англии 17 века. Первые организованные органы местного самоуправления на американском континенте, в городах Новой Англии 17 века привели к возникновению городских собраний и выборов граждан в местные органы управления и советы. Из Новой Англии концепция местного самоуправления распространилась на юг и запад в ряд штатов Средней Атлантики и на большую часть Среднего Запада, включая Мичиган. (Создание тауншипов в Мичигане, Огайо, Индиане, Иллинойсе и Висконсине связано с правительствами графств и поселков, созданными в регионе после принятия Северо-Западного указа 1787 года.) Сегодня Мичиган является одним из 20 штатов в нация, которая поддерживает городской уровень правительства. Ниже перечислены государственные должностные лица, комиссии и советы, участвующие в проведении выборов в Мичигане:

       

      Государственный секретарь: закон штата Мичиган о выборах определяет государственного секретаря как «главного сотрудника по выборам штата Мичиган», осуществляющего надзорный контроль над местными избирательными органами при выполнении ими своих обязанностей, связанных с выборами.

       

      Совет агитаторов штата:  В настоящее время Совет агитаторов штата состоит из двух членов-республиканцев и двух членов-демократов. Члены Правления несут ответственность за сбор петиций, поданных кандидатами, претендующими на должности на федеральном уровне и уровне штата, второстепенными партиями и группами, желающими внести предложения в избирательные бюллетени штата. Члены Правления также определяют формулировку предложений для голосования, утверждают оборудование для голосования для использования в штате и удостоверяют результаты выборов, проводимых по всему штату и в округах, выходящих за границы округов.

       

      Избирательное бюро: Избирательное бюро Государственного департамента, расположенное в Лансинге, работает под руководством государственного секретаря и членов Совета штата. Директор по выборам штата является директором Избирательного бюро. Бюро по выборам принимает и рассматривает петиции, проводит учебные программы по выборам в масштабе штата, помогает местным избирательным органам в выполнении их административных обязанностей, наблюдает за работой системы регистрации квалифицированных избирателей Мичигана, публикует руководства и информационные бюллетени, а также контролирует законодательство, влияющее на проведение выборов. Кроме того, Бюро по выборам управляет Законом штата Мичиган о финансировании избирательных кампаний и Законом о регистрации лобби.

       

      Секретари округа:  83 секретаря округа в штате получают и собирают петиции для офисов округа и округа, которые не пересекают границы округа, и принимают отчеты о раскрытии информации о финансировании избирательной кампании от местных кандидатов. Кроме того, клерки округа несут ответственность за обучение участковых инспекторов и помощь в управлении файловой системой квалифицированных избирателей Мичигана.

       

      Окружные избирательные комиссии:  Каждая из 83 окружных избирательных комиссий в штате состоит из секретаря округа, главного судьи по наследственным делам округа или окружного суда по наследственным делам и окружного казначея. Члены Комиссии несут ответственность за предоставление определенных избирательных материалов (включая бюллетени) для августовских праймериз штата, ноябрьских всеобщих выборов штата и внеочередных праймериз, а также выборов, проводимых для заполнения вакансий в федеральных органах, органах штата и округах. Кроме того, члены Комиссии несут ответственность за проведение слушаний для определения ясности формулировок, используемых в ходатайствах об отзыве.

       

      Советы агитаторов графства:  Каждый из 83 советов агитаторов графства в настоящее время состоит из двух членов-республиканцев и двух членов-демократов. Члены Совета несут ответственность за сбор голосов, поданных в округе, в котором они работают. Члены Совета удостоверяют выборы в местные, окружные и районные отделения, которые полностью находятся в округе, который они обслуживают. Члены Правления также несут ответственность за проверку урн для голосования каждые четыре года.

       

      Городские и поселковые клерки. Городские и поселковые клерки ведут регистрационные записи в соответствующих юрисдикциях и несут ответственность за проведение всех федеральных, государственных, окружных и местных выборов. Многие городские и районные клерки имеют прямой онлайн-доступ к файловой системе квалифицированных избирателей Мичигана.