«Меняются рынки, меняются вкусы. Поэтому и компании, и предприниматели в рыночной конкуренции должны меняться тоже» (Э. Вэнг)

Вкусы — потребительские предпочтения. Спрос рождает предложение. Следовательно, изменяются компании, меняется производство, меняются сотрудники компании, проходя курсы повышение квалификации.

Из курса обществознания мне известно, что величина спроса – количество товара, который хотят приобрести потребители в определённое время, в определенном месте в определенном месте. Предложение — готовность произвести и продать определенный товар или услугу за определенное время в определенном месте по определённой цене. Спрос и предложение в совокупности определяют рынок, взаимно влияют друг на друга. Рынок — совокупность процессов, обеспечивающих обмен между покупателями и продавцами. Благодаря рынку образуется цена товара, определяется ассортимент продукции как результат взаимодействия покупателя и продавца. То есть рынок соединяет спрос и предложение. Участники рынка взаимно влияют друг на друга. Если какой-то бизнес оторвется от интересов покупателя, то его ждёт банкротство, то есть ещё и действует санирующая функция рынка. Для рыночной экономики характерна конкуренция. Её неоспоримое преимущество в том, что покупатели могут получать товар по более доступной цене, так как у него есть выбор или альтернатива, где купить продукцию. Для предпринимателя преимущество конкуренции в том, что если у него действительно необычный инновационный продукт, отличающийся от всех аналогов на рынке, то он может увеличить количество покупателей, прибыли и мотивировать всех остальных участников рынка использовать похожие инновационные компоненты, как у него. То есть предприниматель выполняет инновационную функцию, новаторскую, позволяя зарабатывать и себе и другим, за счёт перехода на новое поколение технологий.

Пример из истории. Компания Canon и Nikon стали в первой половине 20 века одними из первых в производстве зеркальных фотоаппаратов, позволяющих просматривать изображение видоискателя в реальном времени. Благодаря повышенной эргономике отлично реализован доступ ко всем важным функциям при помощи кнопок. Таким образом, зеркальные камеры за относительно короткий период стали «народным» продуктом. То есть потребитель и производитель (продавец) в условиях рыночной конкуренции взаимодействуют и влияют друг на друга.

Ярким обратным примером из СМИ является известная компания сотовых телефонов Nokia, которая на протяжении десяти лет была большим примером того, как нужно делать мобильные телефоны. Как-то в новостях был выпуск о том, что компания обанкротилась и исчезла с рынка продаж. А произошло это потому, что их продукция перестала интересовать покупателей, так как пошёл тренд на сенсорные телефоны без кнопок, они нашли замену у других производителей, тем самым лишив прибыли компанию Nokia. Этот пример ярко иллюстрирует то, что именно клиент и его потребительские предпочтения оказывают огромное влияние на производителей продукции. В данный момент, Nokia пытается снова вернуться к былой славе, но сейчас это сделать будет гораздо сложнее, ведь есть огромное количество сравнительно более молодых компаний, завоевавших симпатии у покупателей.

Благодаря конкуренции за покупательский спрос производители стараются улучшить свою продукцию, рынок наполняется огромным количеством товаров, и потребитель может выбрать совершенно любой качественный товар для удовлетворения своих потребностей. Если бизнес хочет оставаться на рынке, он должен организовать обратную связь с покупателем. Например, создать систему сбора отзывов о продукции.

Автор: Ощепков Андрей Игоревич, репетитор по истории и обществознанию

ВК: https://vk.com/oshchepkovandr

Группа ВК: https://vk.com/repetitorachinsk

YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCGof7k7FePogUUtJX5WslQg/videos

Как писать эссе (11 класс)

Урок — практикум:  «Как писать эссе по обществознанию?»

Учитель истории и обществознания                                                                                                                       МКОУ «ЯМГ  имени Хаглышевой Е.

К.»                                                                                                                      Берикова Н.Б.

Цель: с помощью алгоритма научить учащихся писать эссе

Задачи:

— познакомить учащихся со структурой задания  С 29, развитие у учащихся навыков выполнения эссе;

— формирование  самостоятельного творческого мышления и письменное изложение собственных мыслей.

Ход урока:

Наибольшую трудность на ЕГЭ по обществознанию вызывает написание эссе. Важно, чтобы в нем была сформулирована основная мысль (тезис), при раскрытии которой вы сможете максимально показать глубину и качество ваших знаний по предмету. Этого невозможно достичь без регулярных тренировок в написании подобных работ

Чтобы определиться: « Как писать эссе по обществознанию?» нужно сначала разобраться, что такое эссе.

Слово «эссе» пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому — «взвешивание». Французское essai можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.

}  Эссе — это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

}  «Эссе, очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме».

                                    «Толковый словарь иноязычных слов» Л.П.Крысина

}  «Эссе, жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающей подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь».

                                                          «Большой энциклопедический словарь»

}          «Эссе,  прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные».

                                           «Краткая литературная энциклопедия»

Цель написания эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.

Признаки жанра эссе:

Наличие конкретной темы или вопроса.

Личностный характер восприятия проблемы и ее осмысления.

Небольшой объем.

Внутреннее смысловое единство

}  Эссе – это единственное задание, которое является альтернативным: выпускник сам выбирает из шести предложенных тем ту, которая представляется ему наиболее интересной.

При выборе темы выпускник должен руководствоваться следующими соображениями: «я уверен, что…

1) мне понятен смысл высказывания;

2) знаю, с какими основными проблемами обществознания связана данная тема;

3) смогу выразить свое отношение к высказыванию;

4) владею терминами;

5) сумею привести примеры из истории, общественной жизни, собственного опыта».

Методы и приемы написания эссе:

}  Основная часть

      Для выдвижения аргументов в основной части эссе можно воспользоваться так называемой ПОПC формулой:

П — Положение  (утверждение) — Я считаю, что…;

О — Объяснение — Потому что…;

П — Пример, иллюстрация — Например,…;

С — Суждение  (итоговое) — Таким образом,…

      Этот приём надо вводить на начальном этапе формирования умений и навыков написания эссе в 8-9 классах

Например: «Российская Федерация – правовое государство» (Ст.1. ч.1 Конституции РФ. 9 класс)

}  Я считаю, что Россия – правовое государство

}  Потому что в Конституции РФ закреплены основные принципы правового государства

}  Например: разделение властей, верховенство права, незыблемость прав и свобод, суверенитет.

}  Таким образом Российская Федерация – правовое государство.

Алгоритм написания эссе: Эссе по обществознанию это фактически ответ на вопрос: «Согласен ли я с данным высказыванием и почему?» В эссе по обществознанию  обязательно должна присутствовать строгая аргументация, научность и конкретизация.

Мини – сочинение оценивается по нескольким критериям

:                                             Критерий 1. (К1) — Раскрытие смысла высказывания.                                                             Критерий 2. (К2) — Теоретическое содержание мини-сочинения.                                            Критерий 3. (К3) — Качество приводимых фактов и примеров.                                                !!!Критерий 1. (К1) является определяющим. Если выпускник в принципе не понял проблему, поднятую автором высказывания и эксперт выставил по критерию К1 0баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям (К2,К3) в протокол проверки заданий с развернутым ответом выставляется 0 баллов.

Эссе по обществознанию с 2019 года оценивается в 6 первичных баллов, а это до 12 вторичных. Успех в решении задания 29 ЕГЭ по обществознанию на максимальный балл заключается в соблюдении критериев, которые изменены с 2018 года. Их всего четыре.

Критерий 1. Раскрытие смысла высказывания

Своё мини — сочинения следует начать с формулирования основной идеи или тезиса высказывания.

Критерий 2. Теоретическое содержание мини-сочинения.

 На этом этапе необходимо подумать, какие термины и положения из курса обществознания можно отнести к данному высказыванию и написать их. Правильное и полное выполнение данного критерия оценивается в 2 балла.

Критерий 3. Корректность использования понятий, теоретических положений, рассуждений и выводов.

Нововведение в критериях эссе 2018 года. Теперь вы можете получить 1 балл за отсутствие ошибочных положений с точки зрения науки. Поэтому необходимо обратить пристальное внимание на теоретическое содержание мини-сочинения

Критерий 4. Качество приводимых фактов и примеров

Вы должны проиллюстрировать свои теоретические рассуждения и выводы примерами и фактами из общественной жизни, других учебных предметов. Главное, чтобы ваши примеры были не абстрактными, а конкретными и обязательно развёрнутыми. Примеров должно быть два, используйте различные источники. Правильное и полное выполнение данного критерия оценивается в 2 балла.

Для наглядности разберем эссе ученицы. Тема эссе «Экономика – зловещая наука» Т. Карлейля

Критерий 1. Раскрытие смысла высказывания. Своё мини-сочинения следует начать с формулирования основной идеи или тезиса высказывания

Для написания мини — сочинения я выбрала изречение Т. Карлейля «Экономика – зловещая наука». Основной идеей этого высказывания является проблема сущности экономики как науки. Автор акцентирует наше внимание на негативных проявлениях экономики как науки. Хотя с данным мнением можно согласиться частично.

Ученица  выделила основную идею высказывания, конкретизировала её и выразила своё отношение к данной идее. С идеей высказывания можно и не согласиться, главное привести убедительную аргументацию своего несогласия. Основных идей или тезисов в высказывании может быть несколько. Сформулируйте хотя бы одну, но сделайте это верно, ведь неправильная интерпретация смысла высказывания оценивает всё ваше эссе по нулям. Поэтому соблюдение данного критерия очень важно и при подготовке к экзамену необходимо уделить достаточно времени, чтобы научиться раскрывать смысл высказывания. Правильное выполнение данного критерия принесёт вам 1 балл, а неправильное 0 баллов за всё мини -сочинение.

Критерий 2. Теоретическое содержание мини-сочинения. На этом этапе необходимо подумать, какие термины и положения из курса обществознания можно отнести к данному высказыванию и написать их. Правильное и полное выполнение данного критерия оценивается в 2 балла. Посмотрим, как это сделала ученица. Автор выделяет понятие экономики как науки  ключевым.

Попробуем разобраться, почему автор считает экономику — зловещей наукой. Что же такое экономика?

Термин «экономика» имеет несколько значений. Экономика как искусство ведения домашнего хозяйства, экономика как наука-это наука о хозяйстве, способах его ведения и управления им, об отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров. То есть основная задача экономики — поиск путей эффективного ведения хозяйства, поиск оптимальных механизмов, использований ресурсов в условиях их ограниченности и безграничности потребностей. И в этом положительная роль экономики.

Экономическая наука прошла долгий путь развития, опираясь на теоретические изыскания ведущих экономических школ, пытаясь объяснить законы экономического развития общества и предложить основные направления дальнейшего развития. Мы знаем, что существуют различные экономические теории: меркантилизм, протекционизм  и т.д. Выделяя отрицательную роль экономики как науки, автор, на мой взгляд, прежде всего, основывается на такой экономической теории как меркантилизм.

Меркантилизм- экономическая теория XVI-XVIII вв, в основе которой лежали следующие экономические положения: Богатство –это прежде всего золото, на которое можно все купить. Его приносит торговля, главным образом – внешняя. Значит, следует его ввозить, не допуская безграничные вывозы.

 Раскрывая критерий второй, ученица  вводит несколько терминов, имеющих отношение к теме эссе: экономика как хозяйство, экономика как наука, меркантилизм, протекционизм. Она приводит плюсы и минусы экономических теорий.

Критерий 3. Корректность использования понятий, теоретических положений, рассуждений и выводов. Нововведение в критериях эссе 2018 года. Теперь вы можете получить 1 балл за отсутствие ошибочных положений с точки зрения науки. Поэтому необходимо обратить пристальное внимание на теоретическое содержание мини-сочинения

Критерии 4. Качество приводимых фактов и примеров. Вы должны проиллюстрировать свои теоретические рассуждения и выводы примерами и фактами из общественной жизни, других учебных предметов. Главное, чтобы ваши примеры были не абстрактными, а конкретными и обязательно развёрнутыми. Примеров должно быть два, используйте различные источники. Правильное и полное выполнение данного критерия оценивается в 2 балла.

Как мы знаем из истории именно в соответствии с этой экономической теории в XVI –XVIII вв. проводились колониальные войны, ограбление колоний великими империями. Например, ограбление Британской империей Индии. Т.е. меркантилизм – это экономическая теория ограбления других стран.

Протекционизм — экономическая политика государства, проявляющаяся в ограждении внутреннего рынка своей страны от проникновения на него иностранных товаров.
Такая политика ставит задачу поощрения отечественной экономики и ее защиты от иностранной конкуренции путем установления высоких пошлин на ввозимую в страну товары или запрещения ввоза товаров. Данная политика имеет свои плюсы и минусы. Из СМИ мы знаем, что Европа ввела санкции против нашей страны, ограничив ввоз определенных товаров, что приводит к некоторым экономическим ограничениям, взаимодействия разных стран, изолиционизму.

 Заключение. Завершить эссе следует логическим умозаключением.

Таким образом,Т. Карлейль хочет донести до нас мысль о том, что экономика как наука, (экономическая политика) имеет свои минусы. У неё много существенных недостатков, что препятствует её полноценному функционированию.

Таким образом, с некоторыми оговорками, можно согласиться с мнением автора.

Практические задания:

Задание №1. Передайте смысл следующих высказываний:

В14. ЕГЭ 2019г.

}  Философия. «Человек в мире, но человек так же сложен, как мир. Мир в человеке, но мир так же сложен, как и человек». (Н. Флоренский).  ( проблема сложной организации человека, его неповторимой индивидуальности и взаимосвязи с обществом, т.е. с миром. Как человек оказывает влияние на общество, так и общество на человека)

}  Экономика. « Меняются рынки, меняются вкусы. Поэтому и компании, и предприниматели в рыночной конкуренции должны меняться тоже». (Э. Вэнг).

( Проблема влияния спроса потребителей на рынок. Автор считает, что товары произведенные кампаниями, должны и могут меняться  вследствии изменения вкуса и приоритетов потребителей)

}  Социальная психология. «Семья – эта та первичная  среда, где человек должен учиться творить добро». (В. Сухомлинский).(Проблема семьи как социального института, прививающего индивиду моральные нормы. Автор считает, первичная социализация происходит в семье, т.к. в семье человек получает первые представления о нравственности и морали, о добре и зле, правильным взаимоотношениям с другими  людьми и задача родителей научить ребенка поступать правильно)

}  Политология. «Оппозиция совершенно необходима. Истинный государственный муж, да и вообще разумный человек,  извлечет больше пользы от общения со своими противниками, чем с самым горячими сторонниками». (Б. Франклин). (Проблема роли оппозиции в политике. Автор считает, что оппозиция значимый фактор существования рациональной системы государственного управления, оппозиция лидеров, элиты, политических партий, альтернативы развития)

}  Правоведение. « Судебное решение принимается за истину». (Положение римского права). ( Проблема независимости суда от других ветвей власти, верховенства закона, справедливости судебного решения.   Я согласен с этим положением  римского права , так как только суд обладает достаточной компетенцией  в решении различных правовых конфликтов. )

Быть в контексте это значит:

1. Соответствовать базовой науке, к которой отнесена выбранная проблема.

2. Грамотно определить круг подлежащих рассмотрению вопросов.

3. Ясно выражать и аргументировать собственное понимание проблемы и отношение к ней.

4. Использовать те термины, понятия, обобщения, факты, примеры, которые относятся к выбранной проблеме.

Задание №2. В контексте ли автор эссе?

«Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (И. Стобей)

Люди по своей натуре стремятся продавать и покупать. Купля- продажа свойственна не всем и не всем она легко дается. Некоторые легко покупают, но продают с трудом, а другие – наоборот.

   Мне кажется, что искусство расходовать во мне преобладает над искусством покупать. Нередко что-нибудь купив, я задумываюсь: а не обманули ли меня, не подсунули ли мне дешевую подделку. И меня всю дорогу мучает этот вопрос. Но в той мере, как я начинаю наслаждаться качеством товара, мне становится спокойнее.  Как известно, продается и покупается не все на свете. Но некоторые люди так не думают. Такое мнение бытует среди тех, у кого много денег, и они ошибаются. В мире есть вещи, которые не продаются и не покупаются: здоровье, жизнь. Последнюю, в наше время уже, наверное, можно продать».

«Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (И. Стобей)

1.Автор утверждает, что потребителю необходимо научиться рационально расходовать свои доходы, прежде чем приобретать товары и услуги.

2. Речь идет о вопросах, связанных с экономикой потребления.

3. Я полностью согласен (не согласен) с данным высказыванием.

4.Термины: доходы и расходы, ограниченные ресурсы, семейный бюджет, потребительское поведение, структура потребления.

5. Примеры: русские дворяне XVIII – начала ХХ вв., жившие «не по средствам»; некоторые «новые русские» 1990-х гг.

Задание №3 «Эксперт» Проверьте предложенные вам эссе по критериям

}  Философия. «Из утверждения и отрицания рождается истина» ( Л. Фейхвангер)

}   Социальная психология. «Образование – это долг, которое настоящее поколение должно уплатить будущему». (Д. Пибоди).

}  «Если собака кусает человека, это не новость; новость – если человек кусает собаку» Ч. Дейна

Рефлексия.

Сегодня я узнал…

Я научился…

Из урока я сделал выводы…

 

Закончить занятие мне хочется следующим выводом: Эссе задание высокого уровня сложности. Эссе позволяет показать глубину и качество ваших знаний по предмету. Регулярные тренировки помогут вам овладеть искусством написания эссе. Удачи вам!!!

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

«Образование —  это долг, который настоящее поколение должно уплатить будущему».

(Д. Пибоди)

В данном высказывании Джордж Пибоди утверждает, что образование является гарантом хорошей жизни будущего поколения. С этим трудно не согласиться. Что же такое образование?

 Образование – это процесс и результат усвоения определенной суммы знаний, навыков, умений. Каждое новое поколение овладевает знаниями, опытом, накопленными предыдущими поколениями, вносит свой вклад в непрерывно пополняемую сокровищницу культуры. Статья первая Закона «Об образовании» гласит: «Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной». Приоритетность образования определяется прежде всего самой сущностью образования, его направленностью на воспитание самостоятельного, критически мыслящего гражданина, стремящегося к совершенствованию общества, в котором он живет.

Образование тесно связано с жизнью общества. Запросы быстро изменяющейся жизни во многом определяют цели образования. Образование активно воздействует на жизнь: чем выше образованность граждан страны, тем успешнее развиваются её экономика, культура, тем увереннее люди добиваются реализации своих жизненных устремлений. Актуальной задачей в настоящее время в нашей стране является осуществление следующего принципа: образование должно быть доступно для всех граждан страны, а его качество должно соответствовать лучшим отечественным и международным образцам. В современном мире часто звучат слова: кто владеет знаниями, тот владеет миром. Знания требуют постоянного развития, обновления. Поэтому на первый план выдвигается задача непрерывного образования, охватывающего всю жизнь человека. Непрерывное образование рассматривается как руководящий принцип во всех странах мира. Его реализация направлена на достижение гармоничного развития личности и прогресса в преобразовании общества.

В подтверждение своей точки зрения приведу примеры. Например, страны Африки являются самыми малообразованными странами в мире, отсутствие образования является одной из причин отсталости этих и низкого жизненного уровня населения.

Другой пример – в современном мире резкое несоответствие: наука, техника, технология идут вперед семимильными шагами, а люди с их нынешним уровнем мышления и образования за ней просто не поспевают. Глобализирующийся мир столкнулся с резким дефицитом квалифицированных кадров, только в Европе не хватает, по оценкам экспертов, около 700 тысяч специалистов во всех отраслях экономики. Та же ситуация и в России, в СНГ, в развивающихся странах.

 Таким образом,  развитие страны зависит от хорошо образованных людей, чем больше в стране образованных людей, тем богаче в ней интеллектуальная и культурная жизнь.

 

«Из утверждения и отрицания рождается истина» Лион Фейхтвангер.

В своем высказывании Лион Фейхтвангер затрагивает проблему познания истины, критерии истины и хочет донести до нас мысль о том, что истина рождается в споре.        Я полностью согласна с высказыванием автора. Ведь недаром существует древнейшая латинская мудрость — в споре рождается истина. Я считаю, что она полностью подтверждает суждения автора относительно получения истины.

            Из обществоведческого курса мы знаем, что истина — это знания о предмете, которое соответствует самому этому предмету. Истина бывает субъективной, объективной, абсолютной и относительной. Разница между  абсолютной и относительной истинами в степени точности и полноты отражения действительности. Истина всегда конкретна, всегда связана с определенным временем, местом и обстоятельствами. Противоположностями истины выступают заблуждение и ложь. Но не все в нашей жизни поддается оценке с точки зрения истины или заблуждения. Так можно говорить о разных оценках исторических событий, альтернативных трактовках произведений искусства и т.п. Одним из важнейших является вопрос о критериях истины.
Критерии истины – это то, что удостоверяет истину и позволяет отличить ее от заблуждения. Существуют следующие критерии истины: соответствие законам логики, соответствие раннее открытым законам той или иной науки, практика, простота, экономичность формы, парадоксальность идей. Исходя из того, что современный мир несет в себе огромное количество знаний, мы можем представить, каким трудом и какими спорами они добывались  с древних времен. Сколько было противоречий и различных взглядов на тот или иной объект исследования, но без них мы бы не получили бы сейчас ни одну науку. Например, гелиоцентрическая система Н. Коперника, совершившего переворот в представлении о мире. За свое открытие он подвержен преследованиям, отречению от церкви, но не отказался от своих взглядов о чем свидетельствует его знаменитое изречение « И все-таки она вертится!».  В качестве второго подтверждения фразы автора, хочу привести историю Марка Цукерберга, основателя знаменитой социальной сети  Fasebook в интернете, как известно, еще будучи студентом он разрабатывал идею своей социальной сети, но было совсем мало тех людей, которым эта идея понравилась или просто заинтересовала поначалу. На этот счет были и утверждения и отрицания относительно ликвидности данного проекта. Как показало время, истина оказалась на стороне Марка Цукерберга.

В заключение, можно сделать вывод, что только в споре, в отрицаниях и утверждениях правильности того или иного знания может родиться истина.

 

 

 

 

 

«Если собака кусает человека, это не новость; новость – если человек кусает собаку» Ч. Дейна

Автор считает, что сущность СМИ это сенсация, яркое событие способное привлечь внимание людей. Что в основе СМИ  — сенсационные сведения, факты, выходящие за рамки повседневности, экстремальные происшествия, часто негативного характера.

Попробуем разобраться, почему  автор так считает. Прав ли автор?  Отражает ли это высказывание сущность СМИ? Что такое СМИ?

Средствами массовой информации называют средства создания, тиражирования и распространения информационных сообщений в массовой аудитории.

Наиболее распространенные СМИ — радио, телевидение, пресса. Между ними существует своеобразное разделение труда. При сообщении о политическом событии радио в основном позволяет узнать, что случилось. Телевидение показывает, как случилось. А на вопрос, почему случилось, наиболее полный ответ дает пресса. При огромных возможностях радио и телевидения печатные  средства массовой информации  не утратили своего значения, Именно в материалах газет и журналов наиболее полно и последовательно раскрывается  актуальные проблемы  политики. Обращение к таким  статьям и другим публикациям  позволяет продвинуться  от поверхностного представления о событиях  к их более глубокому пониманию. Газета уступает радио и телевидению в эмоциональности, но имеет возможность дать более глубокий анализ происходящего. Как образно говорят специалисты: если радио работает для «ленивых и торопливых», телевидение – «для всех», то газета исключительно  «для умных» или желающих быть таковыми. И умные люди могут читать между строк и делать свои выводы. Особое значение имеет компетентность гражданина, его политическая культура, способность различать объективную информацию и политические  манипуляции, отбирать полезные для себя сведения и противостоять ухищрениям политического маркетинга. Исходя из вышесказанного, мы можем сделать вывод, что автор не прав, утверждая, что людей интересуют прежде всего сенсационные сведения, факты, выходящие за рамки повседневности: экстремальные происшествия, часто негативного характера. На мой взгляд,  фраза Ч. Дейна — символ желтой прессы, низкопробного развлекательного бульварного чтива, ориентированного на дешевые сенсации, сплетни. Так называемая «желтая пресса» подогревает интерес к своим изданиям  различного рода шокирующими новостями из жизни известных людей, часто вмешиваясь в частную жизнь людей. Например, в последнее время в СМИ муссируется вопрос, куда делись средства, собранные на лечение известной певицы Жанны Фриске. Близкие певицы еще не отошли от горя, а СМИ выступают, на мой взгляд, в роли некой сплетницы, которой неймется чтобы всем рассказать что, как и когда произошло. СМИ могут быть использованы и для политического манипулирования. Наряду с правдивой информацией в пропаганде нередко подается полуправда, а также в зависимости от характера политической организации, ведущей пропаганду, используются и фальсификации — подтасовка фактов, дезинформация. Классическим примером является предвыборная компания кандидатов в президентов в США. Какой только негативный материал о Трампе не выкладывался в СМИ и различные отрицательные высказывания людей о нем и фальсификация, подтасовка актов, дезинформация.  И здесь встает вопрос о этичности, нравственности позиции СМИ.

Серьезное издание, дорожащее своей репутацией, при выборе тем своих публикаций и передач будет исходить из правдивости информации. Таким образом, я позволю себе не согласиться с мнением автора. Сущность СМИ, на мой взгляд, заключается, предоставлении информации и информации правдивой.

 

 

 

 

 

Инновации, творчество и внутреннее предпринимательство — 991 Words

Введение

Инновации — это инструмент в предпринимательстве, который позволяет предпринимателям использовать изменения как возможность для бизнеса. Он характеризует новый способ ведения дел. Внутреннее предпринимательство относится к стратегии развития человеческих ресурсов организаций, чтобы исключить возможность бездействия их навыков (новаторских и творческих). В этом случае сотрудники по желанию предпринимают инновационную деятельность, используя ресурсы компании, чтобы помочь в повторном изобретении и повышении производительности в организации. Креативность и инновации вдохновляют предпринимателей. В этой статье делается попытка обсудить аспекты, связанные с инновациями и творчеством применительно к организации. Он устанавливает связь между этими двумя аспектами и intrapreneurship.

Различие между творчеством и инновациями

В предпринимательстве творчество и инновации идут рука об руку. В идеале оба аспекта предполагают создание чего-то нового. Они занимают центральное место в предпринимательском процессе. Креативность и инновации являются жизненно важными навыками для любого успешного предпринимателя. Креативность можно определить как производство новых и уникальных идей. Инновация относится к преобразованию существующей идеи во что-то лучшее путем модификации и улучшения. Творчество — это просто создание чего-то нового. Например, создание нового продукта или услуги, которых нет на рынке. Творчество возникает в случае выявления потребности, которая не используется и не используется, следовательно, необходимо заполнить этот пробел и создать равновесие на рынке (Heye, 2006).

Инновация — это улучшение; следовательно, предприниматель может улучшить характеристики продукта за счет брендинга и добавления новых функций. Инновации дают компании возможность выживать на инновационных рынках, оставаясь впереди своих конкурентов. Это ясно указывает на то, что инновации и креативность неразделимы и полезны как для начинающих предпринимателей, так и для предпринимателей, которые уже занимаются бизнесом. Креативность является функцией трех жизненно важных областей: опыта, мотивации и творческого мышления. Требуется, чтобы у человека было видение, чтобы сделать что-то, что повлияет на людей и, в данном случае, на клиентов на рынке (Larsen & Lewis, 2007).

Интрапренерство

«Интрапренер» — это сотрудник, практикующий навыки предпринимательства в уже существующей фирме. Внутренние предприниматели известны своей гибкостью и способностью вывести организацию на новый уровень за счет эволюции продукта, организационных изменений и инноваций. Этот термин происходит от сочетания слов «внутренний» (который заимствован из внутреннего) и «предпринимательство». Внутренние предприниматели улучшают свои предпринимательские навыки и извлекают выгоду из создания связей и сетей с другими успешными предпринимателями. Их также наставляют члены руководства организации. Кроме того, они не инвестируют в ресурсы и технологии, поскольку в их распоряжении находятся ресурсы и инфраструктура фирм. Внутренние предприниматели одинаково учатся на своих ошибках.

Проблемы управления инновациями, интрапренерством и творчеством

Фирмы сталкиваются с рядом проблем в управлении креативностью, инновациями и интрапренерством. Фирмы, в которых сотрудникам не хватает мотивации и стремления к улучшению организации, не способствуют этим процессам; следовательно, они действуют как недостаток. В случае, если руководство фирмы не оказывает поддержки, управление этими процессами может стать проблемой. Руководство может не выделить соответствующие ресурсы для их поддержки, что негативно повлияет на проект. Бунтарская организационная культура в равной степени представляет собой вызов. Это связано с тем, что сотрудники не восприимчивы к изменениям и новым творческим идеям. Они не готовы мыслить нестандартно и вывести компанию на новый уровень. Другая проблема возникает в том случае, если фирме не хватает соответствующей технологической инфраструктуры и финансовых ресурсов для поддержки вышеуказанных процессов. Технологии и инфраструктура жизненно важны для поддержки новых разработок на рынке.

Этические соображения

Фирма требует исключить любую возможность эксплуатации интрапренеров. Фирма должна рассмотреть схемы признания для поощрения внутренних предпринимателей за их творческие и новаторские идеи, которые поддерживают актуальность компании. Внедрение структур вознаграждения для поощрения «внутрипредпринимательских» инноваций должно осуществляться фирмами. Внутренние предприниматели учатся на своих ошибках. Поэтому руководство не должно ругать и распинать их, так как это будет препятствовать их новаторским и творческим способностям. Фирма также должна проявлять уважение и объективность в отношениях с интрапренерами.

Ранняя фаза и фаза роста жизненного цикла организации

На ранних стадиях создания бизнеса креативность наиболее применима. Это связано с тем, что инновации зависят от творчества. Должна быть готовая идея. Творчество требует от предпринимателя движения от известного к неизвестному. Внедрение на рынок чего-то нового, чего еще никто не предлагал на рынке, позволяет предпринимателю получить конкурентное преимущество. Он наиболее успешен для стартапов, поскольку позволяет предпринимателю увидеть то, чего еще никто не делал, путем установления новых связей с целью удовлетворения неудовлетворенных потребностей. Он просто предлагает решение проблемы, поэтому предприниматель может сохранить эту позицию на рынке из-за возможности того, что он не используется. Это увеличивает шансы на успех при запуске.

Фаза роста требует, чтобы организация оставалась актуальной и опережала своих конкурентов. В этом случае фирма уже представила свои товарные предложения на рынке и в связи с изменением вкусов и предпочтений или возникающих потребностей; у фирмы нет другого выбора, кроме как вводить новшества. Интрапренерство не менее важно на этапе роста, поскольку интрапренеры несут ответственность за широкий спектр инноваций, которые омолаживают компанию. Чтобы поддерживать восходящий рост доли рынка, существующие идеи должны постоянно улучшаться с целью сохранения существующих клиентов и приобретения потенциальных клиентов.

Заключение

В заключение очевидно, что процессы, связанные с инновациями, творчеством и интрапренерством, неизбежны для выживания хозяйствующих субъектов. Креативность и инновации составляют основу Intrapreneurship. Компании должны инвестировать денежные и неденежные ресурсы, чтобы обеспечить развитие положительного внутреннего предпринимательства в своих фирмах. Креативность, инновации и внутреннее предпринимательство можно назвать формулой успеха для любой организации. Они позволяют организации эффективно конкурировать, основываясь на качестве, а не только на ценах. Это позволяет организации конкурировать в своей области силы.

Ссылки

Heye, D. (2006). Креативность и инновации: две ключевые характеристики профессионала в области информации 21 века. Business Information Review , 23(4), 252–257.

Ларсен П. и Льюис А. (2007). Как отмеченные наградами МСП преодолевают барьеры на пути к инновациям. Управление творчеством и инновациями , 16(2), 142 – 151.

Это эссе об инновациях, творчестве и интрапренерстве было написано и представлено вашим коллегой студент. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.

Запрос на удаление

Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.

Запросить удаление

Нужен пользовательский Образец эссе , написанный с нуля
профессиональный специально для вас?

807 сертифицированных писателей онлайн

ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПОМОЩЬ

Глобализация, инновации и изменения — 1674 Words

Глобальная конкуренция и постоянные инновации

Глобализация приводит к огромной конкуренции между предприятиями в одной отрасли. Теперь им приходится сокращать бизнес-циклы, чтобы приспособиться к этим изменениям. Компании, добившиеся успеха на мировом рынке, являются новаторами. Они способны работать на самых динамичных и требовательных рынках мира (Nierenberg, 1982).

Примеры таких отраслей включают моду и электронику. Глобальная конкурентоспособность заставила фирмы принять долгосрочный подход к инновациям. Внедрения новых продуктов уже недостаточно; большое внимание должно быть уделено технологическим инновациям.

Большинство этих международных конкурентов в настоящее время обращаются к поставщикам и другим участникам цепочки поставок как к источникам инноваций. Недостаточно полагаться только на отзывы клиентов (Shapley & Rustum 1985).

GlaxoSmithKline — фармацевтическая организация, придерживающаяся концепции непрерывных инноваций для глобальной конкурентоспособности. Фирма имеет двухэтапный процесс, в котором она сначала обнаруживает и тестирует новые продукты, идеи или процессы. Здесь большинство усилий кажутся теоретическими и идеальными. На втором этапе организация уточняет и реализует концепцию на практике.

На этом этапе только те концепции, которые были протестированы, переходят к следующему этапу. Glaxo следует строгому и повторяемому процессу, который гарантирует, что в компании создаются ценные продукты. Политика организации существует в различных частях мира; поэтому, чтобы оставаться конкурентоспособными, все отрасли должны следовать этой строгой инновационной процедуре (Van de Ven 1990).

Фирма должна была использовать такой механизм, чтобы объединить все различные идеи, исходящие из ее филиалов. Glaxo гарантирует, что непрерывные инновации происходят организованным и устойчивым образом.

Актуальность инноваций и творчества в бизнесе

Предприятия должны оставаться творческими и инновационными, чтобы обуздать устаревание. Если организация останавливается только на старых идеях, то нынешняя работа может легко стать ненужной. Хотя старые идеи, возможно, и давали удовлетворительные результаты в прошлом, они часто устаревают со временем.

Например, Xerox недооценила полезность свежей идеи персонального копировального аппарата и сделала ставку на старые форматы; эти типы обогнали сверстники (Штернберг 1999). Точно так же Kodak была на грани устаревания, настаивая на старой идее аналоговых камер.

Только благодаря постоянным инновациям компания оставалась актуальной; он запатентовал право устанавливать камеры на мобильные телефоны. Эта способность воспринимать и реализовывать новые идеи — это то, что предотвращает устаревание в различных компаниях.

В ситуациях, когда бизнес не находится под непосредственной угрозой исчезновения, ему все же необходимо увеличивать акционерную стоимость, оставаясь прибыльным. Одним из способов достижения этого является увеличение производительности труда. Профессионалы в большинстве отраслей редко полностью раскрывают свой потенциал, однако большинство из них обладают одинаковыми способностями (Waterman & Peters 19).82).

Следовательно, компании получат большее соотношение цены и качества, если их специалисты будут работать более продуктивно. Креативность — это платформа, которая повышает производительность труда, если в нее вовлечены профессионалы. И наоборот, если задействованы рабочие или работники с минимальной заработной платой, то предприятия должны внедрять инновации в свои процессы, чтобы повысить производительность труда.

Почему предприятия поощряют инновации и творчество

Предприятия используют инновации и творчество, чтобы расти. Многие продукты или отрасли созревают. Следовательно, инновации — это платформа, которая позволит постоянно удовлетворять потребности рынка (Nelson & Tushman 19).90). Инновации вызывают появление новых предприятий, а также стимулируют рост других.

В качестве примера можно привести IBM; компания использовала творческий подход и инновации, чтобы предоставить персональные компьютеры по доступной цене для представителей общественности.

Компания нашла творческий способ создания персонального компьютера (ПК) и предоставила его публике по беспрецедентно низкой цене. Компания продолжала вводить новшества и улучшать свои ПК даже тогда, когда рынок ПК созрел. Таким образом, инновации создали новую компанию и заставили ее расти даже после того, как она созрела.

Инновации и креативность обеспечивают достаточную конкурентоспособность компаний. Те организации, которые реализуют творческие идеи посредством инноваций, как правило, становятся лидерами рынка. Они выделяются из толпы, потому что их привлекает не только безопасность. Большинство этих компаний могут бросить вызов предсказуемому корпоративному восприятию и резко изменить ситуацию в отрасли (Perkins, 1981).

В качестве примера можно привести внедрение банкоматов Ситибанком. Другие финансовые учреждения, в том числе лидеры рынка страны, не восприняли идею автоматической выдачи денег и, таким образом, потеряли большую часть своих потребителей из-за этого новатора.

Банкомат произвел революцию в банковской сфере, предоставляя услуги кассира 24 часа в сутки. Ситибанк резко увеличил свою долю на рынке и заставил другие организации отчаянно следовать его примеру.

Компании должны увеличить свои доходы от бизнеса, даже если традиционные методы, такие как сокращение расходов, недостаточны. Поэтому это важный мотив для творчества. Несколько западных компаний печально известны тем, что слишком сжимают свой бизнес.

Пытаясь чрезмерно минимизировать операционные расходы, эти компании душат сотрудников и других членов организации (Schein 1992). Инновации — это безопасный способ повышения прибыльности за счет увеличения доходов от бизнеса; это обеспечивает больше того, что компания может продать, и, таким образом, новый поток доходов.

Например, компания Samsung вышла на относительно новый рынок и увеличила свои доходы, создав собственный планшет. Компания продолжала выпускать мобильные телефоны и другие электронные устройства, но планшет расширил ее продажи.

Иногда компании поощряют инновации, чтобы выжить в динамичной среде. Предприятиям, возможно, придется переосмыслить, кто или что они в основном делают, чтобы выжить (Ginsburg & Guth 19). 90). Возможности появляются в неожиданное время. Если у компании нет открытого отношения к творчеству и инновациям, она может упустить возможность, которая появляется в неожиданное время.

Внешние обстоятельства фирмы могут сделать бизнес несостоятельным и, таким образом, привести к исчезновению. Например, несколько нефтяных компаний перестали быть эксклюзивными нефтяными фирмами после того, как сырая нефть становилась все более и более дефицитной.

Те, кто не переопределил себя с помощью инноваций, были исключены. Те, что остались на рынке, стали нефтегазовыми компаниями. Они воспользовались возможностью, связанной с чрезмерным количеством газа, и таким образом выжили.

Организационная культура, творчество и инновации

Anabile et al. (1996) объясняют, что организационная культура может способствовать инновациям и творчеству за счет создания климата, благоприятствующего этим двум качествам. Во-первых, они могут побуждать людей к творчеству; это должно быть проявлено топ-менеджерами. Руководители и менеджеры младшего звена также должны способствовать творчеству.

Компаниям необходимо выделять достаточные ресурсы на инновации и предоставлять сотрудникам необходимую свободу творчества (Martin 2002). Те же авторы также обнаружили, что организационная культура, в которой существует автономия, может способствовать творчеству и, следовательно, инновациям (Anabile 19).88).

Кантер (1988) обнаружил, что организационные культуры, в которых существует мало иерархических структур, как правило, более инновационны. Если структуры в компании многочисленны и интегрированы, велика вероятность, что креативность будет выше (McLean, 2005). Кроме того, было обнаружено, что организационные культуры с большей командной работой и совместной деятельностью, как правило, вырабатывают более инновационные решения, чем те, которые этого не делают.

Компании, которые контролируют решения и действия сотрудников, как правило, подавляют творчество. Наконец, организациям необходимо было гордиться способностями своих работников, поскольку это означало бы их поощрение и инновации.

Энгл (1989) объяснил, что компании с органичной организационной культурой, как правило, более инновационны, чем те, у которых ее нет. Эти учреждения обеспечили бесперебойную коммуникацию и обмен информацией. Стороны, обменивающиеся информацией, должны быть людьми, которые имеют разные системы отсчета, чтобы можно было смешивать и генерировать новые идеи.

Изменение как единственная постоянная

Инновации можно рассматривать как реакцию на динамичную и постоянно меняющуюся бизнес-среду. Если компании не примут изменений, долгосрочная жизнеспособность их организаций будет сомнительной (Bird & Drazin 19).96). Некоторые явления могут быть внешними или внутренними, и любое из них может привести к положительным или отрицательным последствиям.

Внутренние факторы — это триггеры, которыми организация может управлять напрямую. Они включают в себя разработку продуктов, административные структуры, приверженность сотрудников и использование технологий в деятельности компании. В качестве примера можно привести разработку системы управления качеством «Шесть сигм».

Toyota восприняла это изменение в управлении и операциях, что привело к выпуску экономичных и высококачественных автомобилей (Cummings & Oldham 1996). Если бы компания не приняла это изменение, ее конкуренты, вероятно, устранили бы его.

Внешние движущие силы изменений — это те факторы, которые компания не может контролировать, такие как политические беспорядки, высокие тарифы или налоги, снижение экономических показателей (ВВП) на выбранном ими рынке, изменения во вкусах клиентов, чрезмерная конкуренция и изменения в технологиях внутри промышленность.

В качестве примера можно привести экономический анализ США за 2007 год. Многие потребители фаст-фуда перестали покупать еду в более дорогих организациях, таких как Wendy’s, и перешли в McDonalds. Конкурентам McDonalds пришлось закрыть ряд своих ресторанных франшиз, поскольку внешние обстоятельства (экономический спад) изменили характеристики рынка.

Самые большие проблемы при сохранении конкурентоспособности

Одной из самых больших проблем при сохранении конкурентоспособности является наличие достаточных ресурсов для стимулирования инноваций (Teshik et al. 1997). Если высшее руководство не заинтересовано в инновациях, то персонал низшего или среднего звена не будет иметь финансовой поддержки для инноваций.

Это приведет к тому, что компания будет отставать от своих конкурентов и, следовательно, работать плохо. Лидеры изменений должны убедить инвесторов поддержать их в этом процессе повышения конкурентоспособности компании.

Организациям, работающим в высокодинамичных отраслях, также трудно оставаться впереди других, потому что иногда их продукты имеют очень короткий жизненный цикл. Это означает, что вклад, вложенный в разработку продукта, услуги или процесса, может не соответствовать доходам, полученным от инновации.

Следовательно, продукт может не оставаться на рынке достаточно долго, чтобы безубыточность (Van de Ven 1986). Одной из таких отраслей является разработка программного обеспечения; в этом секторе есть множество игроков, которые продолжают создавать новые продукты в короткие сроки. Если компания слишком долго выпускает свое новое программное обеспечение, потребности рынка могут измениться, и инновации станут неактуальными, что может быть довольно неприятно.

Поддержание конкурентного преимущества также затруднено из-за сопротивления изменениям (Andrews 1996). Компании, которые остаются впереди, часто меняют свои структуры, стратегии и способы ведения бизнеса. Сотрудники или другие заинтересованные стороны в организации могут задушить эти усилия по изменению, сопротивляясь им. Если с сопротивлением не справиться должным образом, компания может потерять свое конкурентное преимущество.

Анабиле, Т. 1988, Модель творчества и инноваций в организациях , Гринвич, Коннектикут.

Анабиле, Т., Кун, Х., Лазенби, Дж., Херрон, М. и Кун, Х. 1996, «Оценка рабочей среды для творчества», Журнал Академии управления , том. 39 нет. 5, стр. 1154-1185.

Эндрюс, Ф. 1996, Социальные и психологические факторы, влияющие на творческий процесс , Макмиллан, Лондон.

Angle, H 1989, Психология и организационные инновации , Harper and Row, Нью-Йорк.

Bird, S & Drazin, R 1996, «Влияние сообщества, населения и организации на инновации», Журнал Академии управления , том. 29 нет. 3, стр. 1065-1084.

Каммингс, А. и Олдхэм, Г. 1996, «Креативность сотрудников; личные и контекстуальные факторы на работе», Academy of Management Journal , vol. 8 нет. 3, стр. 607-655.

Гинзбург, А. и Гут, В. 1990, «Корпоративное предпринимательство», Журнал стратегического управления , том. 11, стр. 5-16.

Кантер, Р. 1988, «Структурные, коллективные и социальные условия для инноваций в организациях», Исследования организационного поведения , vol. 10, стр. 123-167.

Мартин, Дж. 2002, Организационная культура: картографирование местности , Сейдж, Таузенд-Оукс.

Маклин, Л. 2005, «Влияние организационной культуры на творчество и инновации: обзор литературы и значение для развития человеческих ресурсов», Достижения в развитии человеческих ресурсов , том. 7 нет. 2, стр. 226-246.

Нельсон, Р. и Ташман, М. 1990, «Введение: технологии, организации и инновации», Административная наука Ежеквартально , том. 15, стр. 1-8.

Ниренберг, Г. 1982, Искусство творческого мышления , Саймон и Шустер, Нью-Йорк.

Перкинс, Д. 1981, Лучшая работа разума , Издательство Гарвардского университета, Кембридж.

Шейн, Э. 1992, Организационная культура и лидерство , Джосси Басс, Сан-Франциско.

Шепли, Д. и Рустам, Р. 1985, Затерянные на границе , ISI Press, Филадельфия.

Штернберг, Р 1999, Справочник по творчеству , издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания.

Тешик, П., Фарр, Дж. и Кляйн, С. 1997, «Влияние организационной культуры и климата на индивидуальное творчество», Journal of Creative Behavior , vol.