1. Мама 30 пар носков вяжет за 5 дней, а бабушка за 3 дня. Сколько пар носков они вместе свяжут за 10 дней? 2. Первая и вторая бригады могли бы выполн … ить задание за 9 дней; вторая и третья бригады – за 18 дней; первая и третья бригады – за 12 дней. За сколько дней это задание могут выполнить три бригады, работая вместе? 3. Два тракториста вспахали поле за 6 ч совместной работы. Первый тракторист мог бы один вспахать то же поле за 10 ч. За сколько часов второй тракторист мог бы вспахать это поле? 4. Расстояние между двумя пунктами велосипедист проезжает за 4 часа, а пешеход проходит за 16 ч. Через какое время они встретятся, если отправятся одновременно из этих пунктов навстречу друг другу? 5. Из подъезда дома вышли два человека и пошли в противоположных направлениях. Скорость одного — 100м/мин, а другого — 90м/мин. Какое расстояние будет между ними через 5мин? 6. Из двух гнёзд одновременно навстречу друг другу вылетели два ястреба. Встретились они через 6 с. Скорость одного ястреба 6 м/с, а скорость другого 16 м/с. Какого расстояние между гнёздами ястреба? 7. Скорость катера против течения реки 21,2 км/ч. Скорость течения реки 4,8 км/ч. Найдите собственную скорость катера. 8. Собственная скорость катера равна 15,4 км/ч, а его скорость против течения реки 12,1 км/ч. С какой скоростью течет река? Какова скорость катера по течению реки? Какое расстояние проплывет катер, если будет двигаться 1,4 ч по течению реки? 9. Скорость моторной лодки в стоячей воде 13км/ч, а скорость течения реки 3 км/ч. Сколько времени потратит моторная лодка на путь от одной пристани до другой и обратно, если расстояние между пристанями 48 км? 10. До места рыбалки вверх по реке 12 км. Скорость течения реки 2 км/ч. Собственная скорость лодки, в которой друзья отправились на рыбалку, — 8 км/ч. Сколько времени будет потрачено на то, чтобы добраться к месту рыбалки, и сколько времени уйдет на обратный путь?
1) 2х+3х-10=15 2) 10х+7=8х-9 3) 7х-5(2х+1)=5х+15 4) 4х+34=16х-7 5) 8(7х-3)= -48(3х+2) Срочно
y=x^2-4x+5Пж парабола пжж
Даю 10 балловПроанализировать производителей.а)4х²–9б)х⁴–1в)х⁶–1г)х²–1д)х⁸–4х⁴+4е)9х⁶+6х³+1
А(1 ;2 ;3) B(-1;0;-3) C(0;-2;1)cos кута С-?
Задача.Отрезок AM перпендикулярен плоскости квадрата ABCD. Сторона квадрата 4 см , угол ABM= 30 град. . Найти тангенс угла ACM/(Нужно подробное решени … е)ПРОШУ ПОМОЩИ!
Даю 12 баллов Один из мастеров может выполнить заказ в 2,4 часа, а другой за 4 часа.Работая вместе-сколько часов они будут выполнять заказ.
у меня вопрос почему A правдивец ведь он сазал что он лжец если он былбы правдив то он бы сказал я правдивец а если б лгал то сказалбы тоже самое знач … ит выходит что а хитрец не верно что ли
Задача. Отрезок AM перпендикулярен плоскости квадрата ABCD. Сторона квадрата 4 см , угол ABM= 30 град. . Найти тангенс угла ACM/ ПРОШУ ПОМОЩИ!
Знайдіть довжину медіани ВМ трикутника АВС якщо АВ=4 в корені 2 м ВС=4м а кут АВС=45 градусів
Логарифмическая функция
Основные сведения
Логарифмической функцией называется функция вида y = logax, где a > 0 и a ≠ 1.
График функции имеет следующий вид:
Рассмотрим свойства функции:
- Областью определения функции является множество всех положительных чисел D(y) = (0; +∞).
- Множеством значений функции являются все действительные числа R.
- Наименьшего и наибольшего значений функция не имеет.
- Функция не является ни нечетной, ни четной. Имеет общий вид.
- Функция непереодическая.
- Нули функции: функция пересекает координатную ось Ox в точке (1; 0).
- При a > 1 функция возрастает, при 0 < a < 1 функция убывает.
Примеры решения задач
Задание 1.
В одной координатной плоскости построить графики функций:
- y = log2x
- y = log3x
- y = log5x
- y = log10x
Решение.
Для начала построим график функции y = log2x. Для этого найдем значения функции при x = , , , 1, 2, 4, 8.
x | 1 | 2 | 4 | 8 | |||
y(x) | -3 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | 3 |
Отметим полученные точки на координатной плоскости, соединив их плавной линией.
Большему значению аргумента х соответствует и большее значение функции у. Функция y = log2x возрастает на всей области определения D(y)=R+, так как основание функции 2 > 1.
Подобным образом построим графики остальных функций.
Переменная х может принимать только положительные значения (D(y) = R+), при этом значение у может быть любым (E(y) = R).
Графики всех данных функций пересекают ось Оx в точке (0; 1), так как логарифм по любому основанию от единицы равен нулю. C осью Оy графики не пересекаются, так как логарифм по положительному основанию не может быть равен нулю.
Чем больше основание a (если a > 1) логарифмической функции y = logax, тем ближе расположена кривая к оси Оx.
Все данные функции являются возрастающими, так как большему значению аргумента соответствует и большее значение функции.
Задание 2.
В одной координатной плоскости построить графики функций:
Решение.
Для начала построим график функции. Для этого найдем значения функции при x = , , , 1, 2, 4, 8.
x | 1 | 2 | 4 | 8 | |||
y(x) | 3 | 2 | 1 | 0 | -1 | -2 | -3 |
Отметим полученные точки на координатной плоскости, соединив их плавной линией.
Большему значению аргумента х соответствует меньшее значение функции y. Функция убывает на всей своей области определения: D(y) = R, так как основание функции 0 < < 1.
Подобным образом построим графики остальных функций.
Графики всех данных функций пересекают ось Оx в точке (0; 1), так как логарифм по любому основанию от единицы равен нулю. С осью Оy графики не пересекаются, так как логарифм по положительному основанию не может быть равен нулю.
Чем меньше основание a (если 0 < a < 1) логарифмической функции y = logax, тем ближе расположена кривая к оси Оx.
Все данные функции являются убывающими, так как большему значению аргумента соответствует меньшее значение функции.
Задание 3.
Найти обасть определеления функции:
- y = logπ(2x-4)
- y = log2
Решение
1. y = logπ(2x-4).
Область определения данной функции задается следующим неравенством:
2x-4 > 0
Решим это линейное неравенство:
2x > 4 → x > 2
Ответ: D(y): (2; +∞).
2. y = log2((x-1)(x+5)).
Логарифм определен, если подлогарифмическая функция является положительной, то есть искомая область определения: D(y): (x-1)(x+5) > 0.
Решим полученное уравнение методом интервалов. Для этого найдем нули каждого из сомножителей:
x-1 = 0 → x = 1
x+5 = 0 → x = -5
Наносим их на координатную прямую и определяем знак неравенства на каждом из полученных промежутков.
Поскольку решаем неравенство со знаком «>», то оставляем промежутки со знаком «+», т. е D(y): (-∞; -5)U(1; +∞).
Ответ: D(y): (-∞; -5)U(1; +∞).
100 ballov.kz образовательный портал для подготовки к ЕНТ и КТА
В 2021 году казахстанские школьники будут сдавать по-новому Единое национальное тестирование. Помимо того, что главный школьный экзамен будет проходить электронно, выпускникам предоставят возможность испытать свою удачу дважды. Корреспондент zakon.kz побеседовал с вице-министром образования и науки Мирасом Дауленовым и узнал, к чему готовиться будущим абитуриентам.
— О переводе ЕНТ на электронный формат говорилось не раз. И вот, с 2021 года тестирование начнут проводить по-новому. Мирас Мухтарович, расскажите, как это будет?
— По содержанию все остается по-прежнему, но меняется формат. Если раньше школьник садился за парту и ему выдавали бумажный вариант книжки и лист ответа, то теперь тест будут сдавать за компьютером в электронном формате. У каждого выпускника будет свое место, огороженное оргстеклом.
Зарегистрироваться можно будет электронно на сайте Национального центра тестирования. Но, удобство в том, что школьник сам сможет выбрать дату, время и место сдачи тестирования.
Кроме того, в этом году ЕНТ для претендующих на грант будет длиться три месяца, и в течение 100 дней сдать его можно будет два раза.
— Расскажите поподробнее?
— В марте пройдет тестирование для желающих поступить на платной основе, а для претендующих на грант мы ввели новые правила. Школьник, чтобы поступить на грант, по желанию может сдать ЕНТ два раза в апреле, мае или в июне, а наилучший результат отправить на конкурс. Но есть ограничение — два раза в один день сдавать тест нельзя. К примеру, если ты сдал ЕНТ в апреле, то потом повторно можно пересдать его через несколько дней или в мае, июне. Мы рекомендуем все-таки брать небольшой перерыв, чтобы еще лучше подготовиться. Но в любом случае это выбор школьника.
— Система оценивания останется прежней?
— Количество предметов остается прежним — три обязательных предмета и два на выбор. Если в бумажном формате закрашенный вариант ответа уже нельзя было исправить, то в электронном формате школьник сможет вернуться к вопросу и поменять ответ, но до того, как завершил тест.
Самое главное — результаты теста можно будет получить сразу же после нажатия кнопки «завершить тестирование». Раньше уходило очень много времени на проверку ответов, дети и родители переживали, ждали вечера, чтобы узнать результат. Сейчас мы все автоматизировали и набранное количество баллов будет выведено на экран сразу же после завершения тестирования.
Максимальное количество баллов остается прежним — 140.
— А апелляция?
— Если сдающий не будет согласен с какими-то вопросами, посчитает их некорректными, то он сразу же на месте сможет подать заявку на апелляцию. Не нужно будет ждать следующего дня, идти в центр тестирования, вуз или школу, все это будет электронно.
— С учетом того, что школьникам не придется вручную закрашивать листы ответов, будет ли изменено время сдачи тестирования?
— Мы решили оставить прежнее время — 240 минут. Но теперь, как вы отметили, школьникам не нужно будет тратить час на то, чтобы правильно закрасить лист ответов, они спокойно смогут использовать это время на решение задач.
— Не секрет, что в некоторых селах и отдаленных населенных пунктах не хватает компьютеров. Как сельские школьники будут сдавать ЕНТ по новому формату?
— Задача в том, чтобы правильно выбрать время и дату тестирования. Центры тестирования есть во всех регионах, в Нур-Султане, Алматы и Шымкенте их несколько. Школьники, проживающие в отдаленных населенных пунктах, как и раньше смогут приехать в город, где есть эти центры, и сдать тестирование.
— На сколько процентов будет обновлена база вопросов?
— База вопросов ежегодно обновляется как минимум на 30%. В этом году мы добавили контекстные задания, то что школьники всегда просили. Мы уделили большое внимание истории Казахстана и всемирной истории — исключили практически все даты. Для нас главное не зазубривание дат, а понимание значения исторических событий. Но по каждому предмету будут контекстные вопросы.
— По вашему мнению система справится с возможными хакерскими атаками, взломами?
— Информационная безопасность — это первостепенный и приоритетный вопрос. Центральный аппарат всей системы находится в Нур-Султане. Связь с региональными центрами сдачи ЕНТ проводится по закрытому VPN-каналу. Коды правильных ответов только в Национальном центре тестирования.
Кроме того, дополнительно через ГТС КНБ (Государственная техническая служба) все тесты проходят проверку на предмет возможного вмешательства. Здесь все не просто, это специальные защищенные каналы связи.
— А что с санитарными требованиями? Нужно ли будет школьникам сдавать ПЦР-тест перед ЕНТ?
— ПЦР-тест сдавать не нужно будет. Требование по маскам будет. При необходимости Центр национального тестирования будет выдавать маски школьникам во время сдачи ЕНТ. И, конечно же, будем измерять температуру. Социальная дистанция будет соблюдаться в каждой аудитории.
— Сколько человек будет сидеть в одной аудитории?
— Участники ЕНТ не за семь дней будут сдавать тестирование, как это было раньше, а в течение трех месяцев. Поэтому по заполняемости аудитории вопросов не будет.
— Будут ли ужесточены требования по дисциплине, запрещенным предметам?
— Мы уделяем большое внимание академической честности. На входе в центры тестирования, как и в предыдущие годы, будут стоять металлоискатели. Перечень запрещенных предметов остается прежним — телефоны, шпаргалки и прочее. Но, помимо фронтальной камеры, которая будет транслировать происходящее в аудитории, над каждым столом будет установлена еще одна камера. Она же будет использоваться в качестве идентификации школьника — как Face ID. Сел, зарегистрировался и приступил к заданиям. Мы применеям систему прокторинга.
Понятно, что каждое движение абитуриента нам будет видно. Если во время сдачи ЕНТ обнаружим, что сдающий использовал телефон или шпаргалку, то тестирование автоматически будет прекращено, система отключится.
— А наблюдатели будут присутствовать во время сдачи тестирования?
— Когда в бумажном формате проводили ЕНТ, мы привлекали очень много дежурных. В одной аудитории было по 3-4 человека. При электронной сдаче такого не будет, максимум один наблюдатель, потому что все будет видно по камерам.
— По вашим наблюдениям школьники стали меньше использовать запрещенные предметы, к примеру, пользоваться телефонами?
— Практика показывает, что школьники стали ответственнее относиться к ЕНТ. Если в 2019 году на 120 тыс. школьников мы изъяли 120 тыс. запрещенных предметов, по сути у каждого сдающего был телефон. То в прошлом году мы на 120 тыс. школьников обнаружили всего 2,5 тыс. телефонов, и у всех были аннулированы результаты.
Напомню, что в 2020 году мы также начали использовать систему искусственного интеллекта. Это анализ видеозаписей, который проводится после тестирования. Так, в прошлом году 100 абитуриентов лишились грантов за то, что во время сдачи ЕНТ использовали запрещенные предметы.
— Сколько средств выделено на проведение ЕНТ в этом году?
Если раньше на ЕНТ требовалось 1,5 млрд тенге из-за распечатки книжек и листов ответов, то сейчас расходы значительно сокращены за счет перехода на электронный формат. Они будут, но несущественные.
— Все-таки почему именно в 2021 году было принято решение проводить ЕНТ в электронном формате. Это как-то связано с пандемией?
— Это не связано с пандемией. Просто нужно переходить на качественно новый уровень. Мы апробировали данный формат на педагогах школ, вы знаете, что они сдают квалификационный тест, на магистрантах, так почему бы не использовать этот же формат при сдаче ЕНТ. Тем более, что это удобно, и для школьников теперь будет много плюсов.
Решение логарифмического уравнения. Решение задания В5
Задание B7 (№ 26647) из Открытого банка заданий для подготовки к ЕГЭ по математике.
Найдите корень уравнения log5(4+x)=2
Решим это уравнение двумя способами.
1. Первый способ.
Чтобы решить это уравнение, вспомним определение логарифма:
Логарифмом числа b по основанию a (logab) называется показатель степени, в которую надо возвести a, чтобы получить b:
Т.е. если logab=х, то ax=b
Для нашего уравнения log5(4+x)=2, по определению логарифма получим:
52=4+x
Решим последнее уравнение:
х+4=25
х=21
Ответ: 21
2. Второй способ.
Рассмотрим логарифмическое уравнение вида:
logaf(x)=logag(x)
Заметим, что в левой и правой части уравнения стоят логарифмы с одинаковым основанием.
Два логарифма с одинаковым основанием равны, если равны выражения, стоящие под знаком логарифма.
Следовательно,
f(x)=g(x).
Внимание! Переход от логарифмов к выражениям, стоящим под знаком логарифма может привести к появлению посторонних корней. Поэтому, после того, как мы найдем корни, нужно сделать проверку: подставить найденные корни в исходное уравнение, и проверить, получится ли у нас верное равенство.
1. В правой части нашего уравнения log5(4+x)=2 стоит число 2. Представим это число в виде логарифма по основанию 5.
Так как logaa=1, то 2=2log55=log552=log525, и наше уравнение приводится к виду:
log5(4+х)=log525
Приравниваем выражения, стоящие под знаком логарифма:
4+х=25
х=21
Проверка: log5(4+21)=log525=2 — верно.
Ответ: 21
Вероятно, Ваш браузер не поддерживается. Попробуйте скачатьFirefox
Графические логарифмические функции
Функция y знак равно журнал б Икс является обратной функцией экспоненциальная функция y знак равно б Икс .
Рассмотрим функцию y знак равно 3 Икс . Это можно изобразить как:
График обратной функции любой функции — это отражение графика функции относительно линии y знак равно Икс .Итак, график логарифмической функции y знак равно журнал 3 ( Икс ) которая является обратной функцией y знак равно 3 Икс является отражением приведенного выше графика относительно линии y знак равно Икс .
Икс 1 9 1 3 1 3 9 27 81 год y знак равно журнал 3 Икс — 2 — 1 0 1 2 3 4
Область определения функции — это набор всех положительных действительных чисел.
Если база не записана, предположим, что журнал является базовым. 10 .
Икс 1 1000 1 100 1 10 1 10 100 1000 y знак равно журнал Икс — 3 — 2 — 1 0 1 2 3
Логарифмическая функция, y знак равно журнал б ( Икс ) , можно сдвинуть k единиц по вертикали и час единиц по горизонтали с уравнением y знак равно журнал б ( Икс + час ) + k .
Вертикальный сдвиг
Если k > 0 , график сдвинется вверх.
Если k < 0 , график сместится вниз.
Горизонтальный сдвиг
Если час > 0 , график сдвинется влево.
Если час < 0 , график сдвинется вправо.
Рассмотрим логарифмическую функцию y знак равно [ журнал 2 ( Икс + 1 ) — 3 ] . Это можно получить, переведя родительский граф y знак равно журнал 2 ( Икс ) Пару раз.
Рассмотрим график функции y знак равно журнал 2 ( Икс ) .
С час знак равно 1 , y знак равно [ журнал 2 ( Икс + 1 ) ] перевод y знак равно журнал 2 ( Икс ) на одну единицу влево.
Теперь, k знак равно — 3 .График y знак равно [ журнал 2 ( Икс + 1 ) ] будет перемещен 3 единицы вниз, чтобы получить y знак равно [ журнал 2 ( Икс + 1 ) ] — 3 .
Вы можете вспомнить, что логарифмические функции определены только для положительных действительных чисел.Это связано с тем, что для отрицательных значений соответствующее экспоненциальное уравнение не имеет решения. Например, 3 Икс знак равно — 1 не имеет реального решения, поэтому журнал 3 ( — 1 ) не определено.
Итак, как насчет такой функции, как y знак равно журнал 4 ( — Икс ) ?
Это определено только для отрицательных значений Икс .
Найдите значения функции для нескольких отрицательных значений Икс . Для упрощения расчета вы можете использовать экспоненциальную форму уравнения, 4 y знак равно — Икс .
Икс — 1 — 2 — 4 — 8 — 16 — 32 y знак равно журнал 4 ( — Икс ) или же 4 y знак равно — Икс 0 1 2 1 1 1 2 2 2 1 2
Постройте точки и соедините их плавной кривой.
Вы можете видеть, что график является отражением графика функции
y
знак равно
журнал
4
(
Икс
)
о
y
-ось. 1
5
3
Вариант D — правильный ответ.4), тогда a равно
Проверить ответ логарифма Q1
Q2 : значение log (основание 0,008) √5 + log (основание√3) 81-7 равно
Проверить ответ логарифма Q2
Q3 : Предположим, log (base3) x = log (base12) y = a, где x, y — положительные числа. Если G — среднее геометрическое значений x и y, а log (base6) G равно
Проверить ответ логарифма Q3
Другие сообщения, связанные с Количественными способностями — Алгебра
Задачи по возрасту с полными решениями, ответами и приемами для решения
Как решить количество вопросов с интегральными решениями для CAT 2017
Квадратичные уравнения
Основные функции и модификации графиков
Введение функциям (алгебра) для экзамена CAT 2017
Функции из алгебры — Основные понятия и применение для количественных способностей в экзамене CAT
Онлайн-курс коучинга для CAT 2021 + серия тестов
a) 1000+ видео, охватывающих всю программу CAT
b) 2 онлайн-класса каждую неделю для выяснения сомнений
c) Учебные материалы и PDF-файлы для практики и понимания
d) 10 пробных тестов в последняя модель
e) Предыдущий год Вопросы решены на видео
Зарегистрируйтесь сейчас @ Rs.9999
Javascript в вашем браузере не включен.логарифм по основанию 3 калькулятор | Icalc — Онлайн калькуляторы
Согласно калькулятору Log Base 3:
Список журналов 3 таблицы значений функций, логарифм по базе 3 чисел.
База 3 из 1 = журнал 3 (1) = 0,0000000000База 3 из 2 = журнал 3 (2) = 0,6309297536
База 3 из 3 = журнал 3 (3) = 1.0000000000
База журнала 3 из 4 = журнал 3 (4) = 1,2618595071
База журнала 3 из 5 = журнал 3 (5) = 1,4649735207
База журнала 3 из 6 = журнал 3 (6) = 1,6309297536
База журнала 3 из 7 = журнал 3 (7) = 1,7712437492
База журнала 3 из 8 = журнал 3 (8) = 1,8927892607
База журнала 3 из 9 = журнал 3 (9) = 2,000000000000
База журнала 3 из 10 = журнал 3 (10) = 2,09543
База данных 3 из 11 = журнал 3 (11) = 2,1826583386
База данных 3 из 12 = журнал 3 (12) = 2.2618595071
База данных 3 из 13 = журнал 3 (13) = 2,3347175195
База данных 3 из 14 = журнал 3 (14) = 2,4021735027
База данных 3 из 15 = журнал 3 (15) = 2,4649735207
База журнала 3 из 16 = журнал 3 (16) = 2,52371
База журнала 3 из 17 = журнал 3 (17) = 2,57832
База журнала 3 из 18 = журнал 3 (18) = 2,6309297536
База журнала 3 из 19 = журнал 3 (19) = 2,6801438592
Лог по основанию 3 из 20 = журнал 3 (20) = 2.7268330279
База данных 3 из 21 = журнал 3 (21) = 2,7712437492
База данных 3 из 22 = журнал 3 (22) = 2,8135880922
База данных 3 из 23 = журнал 3 (23) = 2,8540498302
База журнала 3 из 24 = журнал 3 (24) = 2,8927892607
База журнала 3 из 25 = журнал 3 (25) = 2,9299470414
База журнала 3 из 26 = журнал 3 (26) = 2,9656472730
База журнала 3 из 27 = журнал 3 (27) = 3.0000000000
Лог по основанию 3 из 28 = журнал 3 (28) = 3.0331032563
База данных 3 из 29 = журнал 3 (29) = 3,0650447521
База данных 3 из 30 = журнал 3 (30) = 3,09543
База данных 3 из 31 = журнал 3 (31) = 3,1257498573
База журнала 3 из 32 = журнал 3 (32) = 3,1546487679
База журнала 3 из 33 = журнал 3 (33) = 3,1826583386
База журнала 3 из 34 = журнал 3 (34) = 3,2098316767
База журнала 3 из 35 = журнал 3 (35) = 3,2362172699
Лог по основанию 3 из 36 = журнал 3 (36) = 3.2618595071
База данных 3 из 37 = журнал 3 (37) = 3,2867991282
База данных 3 из 38 = журнал 3 (38) = 3,3110736128
База данных 3 из 39 = журнал 3 (39) = 3,3347175195
База логарифма 3 из 40 = журнал 3 (40) = 3,3577627814
База журнала 3 из 41 = журнал 3 (41) = 3,3802389660
База журнала 3 из 42 = журнал 3 (42) = 3,4021735027
База журнала 3 из 43 = журнал 3 (43) = 3,4235918845
Лог по основанию 3 из 44 = журнал 3 (44) = 3.4445178458
База данных 3 из 45 = журнал 3 (45) = 3,4649735207
База данных 3 из 46 = журнал 3 (46) = 3,4849795838
База данных 3 из 47 = журнал 3 (47) = 3,5045553754
База журнала 3 из 48 = журнал 3 (48) = 3,52371
База журнала 3 из 49 = журнал 3 (49) = 3,5424874983
База журнала 3 из 50 = журнал 3 (50) = 3,5608767950
База журнала 3 из 51 = журнал 3 (51) = 3,57832
Лог по основанию 3 из 52 = журнал 3 (52) = 3.5965770266
База данных 3 из 53 = журнал 3 (53) = 3,6139154409
База данных 3 из 54 = журнал 3 (54) = 3,6309297536
База данных 3 из 55 = журнал 3 (55) = 3,6476318594
База журнала 3 из 56 = журнал 3 (56) = 3,6640330099
База журнала 3 из 57 = журнал 3 (57) = 3,6801438592
База журнала 3 из 58 = журнал 3 (58) = 3,6959745057
База журнала 3 из 59 = журнал 3 (59) = 3,7115345295
Лог по основанию 3 из 60 = журнал 3 (60) = 3.7268330279
База данных 3 из 61 = журнал 3 (61) = 3,7418786469
База данных 3 из 62 = журнал 3 (62) = 3,7566796108
База данных 3 из 63 = журнал 3 (63) = 3,7712437492
База журнала 3 из 64 = журнал 3 (64) = 3,7855785214
База журнала 3 из 65 = журнал 3 (65) = 3,79962
База журнала 3 из 66 = журнал 3 (66) = 3,8135880922
База журнала 3 из 67 = журнал 3 (67) = 3,8272761581
Лог по основанию 3 из 68 = журнал 3 (68) = 3.8407614303
База данных 3 из 69 = журнал 3 (69) = 3,8540498302
База данных 3 из 70 = журнал 3 (70) = 3,8671470235
База данных 3 из 71 = журнал 3 (71) = 3,8800584346
База журнала 3 из 72 = журнал 3 (72) = 3,8927892607
База журнала 3 из 73 = журнал 3 (73) = 3,44836
База журнала 3 из 74 = журнал 3 (74) = 3,9177288818
База журнала 3 из 75 = журнал 3 (75) = 3,9299470414
Лог по основанию 3 из 76 = журнал 3 (76) = 3.9420033664
База данных 3 из 77 = журнал 3 (77) = 3,953
78
База данных 3 из 78 = журнал 3 (78) = 3,9656472730
База данных 3 из 79 = журнал 3 (79) = 3,9772428340
База журнала 3 из 80 = журнал 3 (80) = 3,9886925350
База журнала 3 из 81 = журнал 3 (81) = 4,0000000000
База журнала 3 из 82 = журнал 3 (82) = 4,0111687196
База журнала 3 из 83 = журнал 3 (83) = 4,0222020574
Лог по основанию 3 из 84 = журнал 3 (84) = 4.0331032563
База данных 3 из 85 = журнал 3 (85) = 4,0438754439
База данных 3 из 86 = журнал 3 (86) = 4,0545216381
База данных 3 из 87 = журнал 3 (87) = 4.0650447521
База журнала 3 из 88 = журнал 3 (88) = 4,0754475994
База журнала 3 из 89 = журнал 3 (89) = 4,0857328978
База журнала 3 из 90 = журнал 3 (90) = 4,09543
База журнала 3 из 91 = журнал 3 (91) = 4,1059612686
Лог по основанию 3 из 92 = журнал 3 (92) = 4.115
73
База 3 журнала из 93 = журнал 3 (93) = 4,1257498573
База журнала 3 из 94 = журнал 3 (94) = 4,1354851290
База журнала 3 из 95 = журнал 3 (95) = 4,1451173800
База журнала 3 из 96 = журнал 3 (96) = 4,1546487679
База журнала 3 из 97 = журнал 3 (97) = 4,1640813831
База журнала 3 из 98 = журнал 3 (98) = 4,1734172519
База журнала 3 из 99 = журнал 3 (99) = 4,1826583386
База данных 3 из 100 = журнал 3 (100) = 4.1918065486
Примеры расчетов, которые вы можете сделать с помощью нашего калькулятора Log Base 3:
Согласно калькулятору логической базы 3 — логарифм базы 3 из 7 равен 1.7712437492
Согласно калькулятору логической базы 3 — логарифм базы 3 из 17 равен 2,57832
Согласно калькулятору с логической базой 3 — логарифм по базе 3 из 27 равен 3.0000000000
Согласно калькулятору логической базы 3 — логарифм базы 3 из 37 равен 3,2867991282
Согласно калькулятору логической базы 3 — логарифмическая база 3 из 47 равна 3.у = х
Функция JavaScript Math.log ()
эквивалентна ln (x) по математике.
Исходный код этого интерактивного примера хранится в репозитории GitHub. Если вы хотите внести свой вклад в проект интерактивных примеров, клонируйте https://github.com/mdn/interactive-examples и отправьте нам запрос на перенос.
Параметры
Возвращаемое значение
Натуральный логарифм (основание e
) заданного числа.Если
число отрицательное, возвращается NaN
.
Если значение x
равно 0, возвращаемое значение всегда -Бесконечность
.
Если значение x
отрицательное, возвращаемое значение всегда NaN
.
Поскольку log ()
является статическим методом Math
, вы всегда используете его
как Math.log ()
, а не как метод объекта Math
, который вы
created ( Math
не является конструктором).
Если вам нужен натуральный логарифм 2 или 10, используйте константы Math.LN2
или Math.LN10
. Если вам нужен логарифм с основанием 2 или 10, используйте Math.log2 ()
или Math.log10 ()
. Если вам нужен логарифм для
для других баз используйте Math.log (x) / Math.log (otherBase), как в примере ниже; ты можешь
хотите предварительно вычислить 1 / Math.log (otherBase).
Использование Math.log ()
Math.log (-1);
Math.log (0);
Math.log (1);
Math.log (10);
Используя Math.log () с другим основанием
Следующая функция возвращает логарифм y
с основанием x
(например, logxy \ log_x y):
function getBaseLog (x, y) {
вернуть Math.log (y) / Math.log (x);
}
Если вы запустите getBaseLog (10, 1000)
, он вернет 2.9999999999999996
из-за округления с плавающей запятой, что очень близко к фактическому ответу 3.
Таблицы BCD загружаются только в браузере
Работа с логарифмами | Безграничная алгебра
Логарифмы произведений
Полезное свойство логарифмов гласит, что логарифм произведения двух величин является суммой логарифмов двух множителей.В символах [латекс] \ log_b (xy) = \ log_b (x) + \ log_b (y). [/ Latex]
Цели обучения
Свяжите правило продукта для логарифмов с правилами работы с показателями степени и используйте это правило для перезаписи логарифмов продуктов
Основные выводы
Ключевые моменты
- Логарифм произведения — это сумма логарифмов факторов.
- Правило произведения не применяется, если основания двух логарифмов различаются.
Ключевые термины
- показатель степени : Степень возведения числа, символа или выражения.{\ log_b (z)} = z [/ латекс]
Правило произведения логарифмов
Логарифмы были введены Джоном Нэпиром в начале 17 века как средство упрощения вычислений. Логарифмы были быстро приняты навигаторами, учеными, инженерами и другими, чтобы упростить вычисления с помощью правил скольжения и таблиц логарифмов. Утомительные шаги многозначного умножения можно заменить поиском в таблице и более простым сложением, поскольку логарифм произведения является суммой логарифмов факторов:
[латекс] \ displaystyle log_b (xy) = log_b (x) + log_b (y) [/ latex]
Мы можем убедиться, что это правило верно, если записать логарифмы в виде экспонент.p) = p \ log_b (x). [/ latex]
Цели обучения
Свяжите правило степени для логарифмов с правилами работы с показателями степени и используйте это правило для перезаписи логарифмов степеней
Основные выводы
Ключевые моменты
- Логарифм произведения — это сумма логарифмов факторов.
- Показатель [латекс] p [/ latex] означает, что число умножается само на себя [latex] p [/ latex] количество раз. Поскольку логарифм продукта является суммой логарифмов факторов, логарифм числа [латекс] x [/ латекс] до степени [латекс] p [/ латекс] совпадает с логарифмом of [latex] x [/ latex] сложено вместе [latex] p [/ latex] раз, так что оно равно [latex] p \ log_b (x).3) \\ x + 1 & = 3 \ log_2 (10) \\ x & = 3 \ log_2 (10) -1 \ end {align} [/ latex]
Следовательно, решением будет [латекс] x = 3 \ log_2 (10) -1. [/ латекс]
Логарифмы частных
Логарифм отношения двух величин — это разность логарифмов величин. В символах [латекс] \ log_b \ left (\ frac {x} {y} \ right) = \ log_bx — \ log_by. [/ Latex]
Цели обучения
Свяжите правило частного для логарифмов с правилами работы с показателями и используйте это правило для переписывания логарифмов частных
Основные выводы
Ключевые моменты
- Логарифм числа — это показатель степени, на который нужно увеличить другое фиксированное значение, основание, чтобы получить это число.3 [/ латекс].
Мы уже видели, что логарифм произведения — это сумма логарифмов множителей:
[латекс] \ displaystyle \ log_b (xy) = \ log_bx + \ log_by [/ latex]
Аналогично, логарифм отношения двух величин есть разность логарифмов:
[латекс] \ displaystyle \ log_b \ left (\ frac {x} {y} \ right) = \ log_bx — log_by. [/ Latex]
Мы можем показать, что это правда, на следующем примере:
Пусть [латекс] u = \ log_b x [/ latex] и [латекс] v = \ log_b y [/ latex].{100}) = 4 \ log_2x + 9 \ log_2y-100 \ log_2z. [/ Латекс]
Изменение логарифмического основания
Логарифм, записанный с одним основанием, может быть преобразован в равную величину, записанную с другим основанием.
Цели обучения
Используйте формулу изменения основания для преобразования логарифмов в разные основания
Основные выводы
Ключевые моменты
- Основание логарифма можно изменить, выразив его как частное двух логарифмов с общим основанием. z = \ log_bx [/ latex]
Использование правила мощности дает:
[латекс] \ Displaystyle Z \ cdot \ log_ba = \ log_b x [/ латекс]
Разделив обе стороны на [latex] \ log_ba [/ latex], получим:
[латекс] \ displaystyle z = {\ log_b x \ over \ log_ba}.2 + 1 \ over \ log_ {10} 5}. [/ латекс]
BioMath: логарифмические функции
В этом разделе мы научимся решать уравнения, содержащие экспоненту или логарифмическая функция. Мы начнем с рассмотрения двух простых уравнений:
(1) 5 e x = 11,
(2) журнал (2 x ) = 3.
Чтобы решить (1) и (2), нам нужно найти значение (я) x , для которого уравнения верное заявление.Важно понимать, что (1) и (2) НЕ верны для всех значения x . Начнем с уравнения (1).
Решение уравнения 1:
5 e x = 11
Как и при решении любого другого уравнения, наша цель — выделить член, включающий x . Здесь мы начнем с деления обеих частей уравнения на 5,
.Теперь, когда член e x сам по себе находится на одной стороне, мы должны «отменить» экспоненту освободить x .Поскольку наша экспонента имеет основание e , мы берем логарифм с основанием e обе стороны (т.е. натуральный логарифм обеих сторон),
Таким образом, решение уравнения (1) равно
Решение уравнения 2:
журнал (2 x ) = 3
В этом уравнении член, включающий x , уже выделен в одну сторону уравнения.Поэтому мы начинаем с «отмены» логарифмической функции по основанию 10, возведя в степень оба стороны уравнения с основанием 10,10 журнал (2 x ) = 2 x = 10 3 = 1000.
Следовательно, мы находим решение уравнения (2) равным
Сейчас попробуем решение некоторых более сложных уравнений.
Хотя эти уравнения могут показаться более сложными, наша цель остается прежней: решите для значений x , которые делают утверждения истинными.
Решение экспоненциальных уравнений, использующих базы, которых нет в вашем калькуляторе
Решение уравнения 3 :
6 · 2 9+ x = 30
Начнем с выделения термина, включающего x ,
Чтобы найти x , мы должны отменить экспоненту. Хотя экспонента основание 2, мы будем использовать общий логарифм (основание 10), так как будет легче получить примерный ответ на нашем калькуляторе,
Используя свойства логарифмов, мы упрощаем приведенное выше уравнение как,
(9 + x ) журнал (2) = журнал (5).
Решение относительно x дает,
Вы всегда можете проверить свой ответ, подставив точный ответ, который вы нашли обратно в исходное уравнение.Решение уравнения 4:
3 журнала 6 (4 + 3 x ) — 2 = 6
Начнем с выделения термина, включающего x ,
Чтобы найти x , нам нужно освободить x изнутри логарифма по основанию 6.Для этого возведем в степень обе стороны с основанием 6,
.Решение для x имеем,
Решение уравнений с экспонентами с разным основанием
Решение уравнения 5:
3 7−2 x = 4 3+ x
В этом уравнении экспоненты имеют разные основания.Мы возьмем общий (с основанием 10) логарифм обеих сторон, чтобы отменить эти экспоненты, и использовать свойства логарифмов,
Приведение терминов x к одной стороне и всех остальных терминов к другой,
Вынос x урожайности,
Теперь мы можем решить уравнение
Решение уравнений с кратным логарифмом
Решение уравнения 6:
2 журнал 3 (2x) = журнал 3 (4) + журнал 3 (3 + 2x)
В этом уравнении следует обратить внимание на две вещи: обе части имеют логарифмы, и одна сторона имеет несколько логарифмов.При работе с несколькими логарифмами на с одной стороны, проще всего объединить их в один логарифм, используя то свойства логарифмов. Однако при этом вам необходимо проверить свои решения. когда вы закончите решение проблемы, потому что объединение логарифмов может привести к посторонним решениям.
Начнем с упрощения обеих сторон, используя свойства логарифмы,
Возведение в степень обе стороны с основанием 3 дает,
Чтобы найти x , мы должны решить квадратное уравнение,
4 x 2 — 8 x — 12 = 0.
Используя формулу корней квадратного уравнения, решения даются как,
Таким образом, мы находим решения равными x = 3 и x = −1. Поскольку мы объединили логарифмы, мы должны проверить эти решения в исходном уравнении. Проверка
x = 3 дает,2 log 3 (2 · 3) = 2 log 3 (6) ≈ 3.26,
слева и
лог 3 (4) + лог 3 (3 + 2 · 3) = лог 3 (4) + лог 3 (9) ≈ 3,26,
с правой стороны. Эти решения проверяют.
Решение x = −1, однако, не проверяет. Если мы попытаемся подставить
x = −1 в исходное уравнение, у нас было бы,2 лог 3 (2 · -1),
слева.Конечно, логарифм отрицательного числа не определен. на действительной прямой, и мы заключаем, что x = −1 является посторонним решением.
Следовательно, заключаем, что решение уравнения (6) составляет x = 3.
*****
Теперь попробуйте несколько практических задач с использованием логарифмов и решения логарифмических уравнений.
Проблемы
Ошибка разрыва связи
MATH-0980-409-Sp17
Перейти к содержанию Приборная доскаАвторизоваться
Приборная панель
Календарь
Входящие
История
Помощь
- Мой Dashboard
- MATH-0980-409-Sp17
- Home
- Модули
- WebEx
- Google Диск
- MySuccess
- Онлайн-обучение
- Follett Discover
- Office 365
- EvaluationKIT Course
- Список для чтения
К сожалению, вы обнаружили неработающую ссылку!
.
Leave A Comment