Ликвидация вассального подчинения русских князей Орде

Стремление к освобождению от тяжкого ига стало основной предпосылкой для ликвидации ордынского владычества над русскими землями. Около двух с половиной веков Северо-Восточная Русские князья находились в состоянии жесткой вассальной зависимости от Золотой орды. Этот порядок, подчеркивающий иноземное господство в конце XV века стал рудиментом мешающим политическому, экономическому, социальному и духовному развитию возрождающегося Русского государства.

  1. 1 Цели и условия освобождения от зависимости
  2. 2 Московский вассал становится самодержавным государем
  3. 3 Значение ликвидации системы вассалитета для русских князей

Цели и условия освобождения от зависимости

Стремление к освобождению от зависимости имело цели:

  1. Политическую – объединение русских земель под властью Московских князей и создание на этой основе сильного централизованного государства.

  2. Экономическую – свобода от чужеземного давления способствовала развитию хозяйства в новых условиях землепользования и совершенствованию ремесленного производства.

  3. Социальную – стремление к национальному единению народов населяющих страну под властью своего, независимого князя.

  4. Духовную – создание нового «третьего Рима», наследующего славу, павшей под турецким натиском Византийской империи.

В последней трети XV века сложились определенные условия для ликвидации всех форм зависимости Руси от Золотой Орды и прежде всего вассальной. Князья тяготились необходимостью получения прав на власть в Сарае и искали возможности избавления от нее. Необходимые условия сложились в XV веке:

  1. Золотая Орда перешла в фазу феодальной раздробленности.
  2. На Руси сформировалась благоприятная экономическая ситуация.
  3. Русские города стали важными стратегическими центрами борьбы с ордынским игом.
  4. Русская православная церковь стала поддерживать борьбу князей за ликвидацию своего вассального положения по отношению к золотоордынским ханам.

Московский вассал становится самодержавным государем

В ходе борьбы русских князей за выход из системы вассального подчинения монголо-татарским ханам выделяются несколько рубежных моментов русской истории:

  1. Получение Иваном Даниловичем Калитой в 1327 г. права самостоятельного взыскания с населения дани для Золотой орды.
  2. Победа войска московского князя Дмитрия Ивановича над полчищами Мамая на Куликовом поле в 1380 г.
  3. Борьба за ликвидацию вассальной зависимости и становление Российской государственности шли в тесной взаимосвязи.
  4. Полное прекращение Иваном III выплаты дани Орде.

К 1480 году конфронтация между формальным «вассалом» Иваном III и формального же по существу «сеньора» — хана Ахмата достигла своего апогея. Вассал открыто отказался повиноваться, сеньор должен был покарать строптивца. Наступил момент истины – «стояние на Угре» осенью 1480 г.

Недельное противостояние московской рати и ордынского войска окончилось позорным отступлением хана Ахмата и триумфальным освобождением Ивана III от вассальной зависимости. Ордынское иго ушло в историю, началась полноценная русская государственность.

Значение ликвидации системы вассалитета для русских князей

Огромное историческое значение факта свержения ордынского ига заключалось в открытии широких перспектив для завершения строительства Русского государства. Иван III, избавившись от вассального подчинения хану золотой Орды, с полным основанием принял титул – «Государь всея Руси». Все государственные доходы направлялись на укрепление единого русского государства. Длительная и упорная борьба русского народа с иноземным угнетением увенчалась процессом внутреннего объединения Руси и создания полноценного, многонационального, мощного, культурного централизованного государства.

Стояние на Угре: как Русь освободилась от двухсотлетнего ига

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Русское оружие

21.10.2019 11:33

Поделиться

Светлана Цыганкова

Великое стояние на Угре — военные действия русского войска под командованием великого князя Ивана III в низовьях реки Угра против войска Большой Орды. Им командовал хан Ахмат. Именно эти действия стали концом зависимости княжеств от монголо-татарского ига, которое длилось почти 250 лет.

Wikimedia.org

В 1476 году великий князь Иван III, старший сын Василия II Темного, перестал платить дань Орде, а в 1480 году отказался признать и зависимость Руси от нее. Тогда хан Ахмат в июне этого же года выступил в поход со своим стотысячным войском. Он надеялся на помощь своего союзника — польского короля и великого князя литовского Казимира IV. Но тот не смог оказать поддержку, так как в Литве началась междоусобица, а на владения напал крымский хан Менгли-Гирей — союзник московского князя.

Тогда хан решил вторгнуться на русскую землю через реку Угру. Войска Ахмата вышли к переправам на Угре 6-8 октября 1480 года и развернули военные действия сразу в нескольких местах. Противников разделяла только река. Сражение началось днем 8 октября и продолжалось по всей линии обороны почти четверо суток. После нескольких неудачных попыток форсировать Угру, войска хана Ахмата отступили. Но они по-прежнему были дееспособны.

28 октября 1480 года великий князь решил сосредоточить войска у Боровска, чтобы там дать сражение. Эта территория была очень удобна для решающего сражения в том случае, если Ахмат все же решится перейти через Угру. Город располагался на правом берегу Протвы, на холмах с хорошим обзором. Такой обзор не позволил бы Ахмату полностью использовать свою главную ударную силу — многочисленную конницу.

Однако Ахмат не предпринял новую попытку перейти Угру и вступить в сражение, а 6 ноября начал отступать от русских рубежей.  Маршрут отступления Ахмата проходил через города Мценск, Серенск и далее в Орду. Один из сыновей Ахмата захотел разорить русские волости на правом берегу Оки. Как пишет летописец, захвачены были два сельца в районе Алексина. Но Иван III приказал своим братьям выступить навстречу неприятелю. Сын хана отступил, узнав о приближении княжеских дружин. Вскоре и сам Ахмат погиб: его спящим зарезал соперник — сибирский хан Ивак. Большая Орда начала распадаться, расхищенная соседними ханствами.

Стояние на Угре положило конец монголо-татарскому игу. Русь стала окончательно независимой. Великий князь Иван III возвратился в Москву, где его торжественно встречали жители города.

В Калужской области у моста через реку в 1980 году поставили памятник Великому стоянию на Угре. А во Владимирском скиту Калужской Свято-Тихоновой пустыни в 2014 году открыли музей-диораму «Великое Стояние на реке Угре». Этот музей находится как раз на той земле, которая в 1480 году была занята войсками, участвовавшими в Великом стоянии на Угре.

Поделиться

#полководцы

#сражения

Главное сегодня

  • CNN: США отправляли на место крушения MQ-9 Reaper в Черном море еще один БПЛА

  • Французский политик Филиппо обвинил США в подрыве газопроводов «Северный поток»

  • Профессор Хаттори: Гениальность россиян позволила снизить влияние западных санкций

  • Bloomberg: Вашингтон использует супертанкеры для экспорта американской нефти в Европу

  • Экс-советник Кучмы Соскин: Украина находится на грани взрыва из-за политики Зеленского

  • Европейский центробанк повысил базовую ставку до 3,5%

Warcraft The Horde / Персонажи

http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/characters/warcraftthehorde

Следующий

Перейти к

Warcraft Индекс главного героя
Искатели приключений
Альянс: Штормград (люди) — Лордерон (люди) — Гилнеас (люди/воргены) — Кул Тирас (люди) — Другие человеческие королевства — Стальгорн (кланы гномов) — Гномреган (гномы) — Кель’Талас/Телогрус Рифт (высшие эльфы и эльфы Бездны) — Дарнас (ночные эльфы) — Экзодар (дренеи) — Тушуй (пандарены) — Виндикар (озаренные дренеи) — Мехагон (механогномы)
Орда: Оргриммар (орки) — Племя Черного Копья (тролли) — Громовой Утес (таурены) — Отрекшиеся (Нежить) — Кель’Талас (эльфы крови) — Картель Трюмных Вод (Гоблины) — Ходзин (пандарены) — Гром Тотем (Таурены Крутогорья) — Сурамар (ночнорожденные) — Империя Зандалари (зандаларские тролли) — Волдунаи (вульперы) — Другие (неигровые расы)
Другие фракции: Старая Орда/Железная Орда | Плеть | Сильвана и ее последователи (Сильвана Ветрокрылая) | Рыцари Черного Клинка | Иллидан и его последователи | Орда Гарроша | Пандария | Другие смертные | Пустота (Старые боги) | Свет | Вечные | Shadowlands (Смерть) | Титаны (Аркан) | Пылающий Легион (скверна) | Полеты драконов | Дикие боги
Отдельные носители : Warcraft III Герои | Персонажи фильмов | Hearthstone персонажей | Warcraft персонажей в Heroes of the Storm (Убийцы — Воины — Поддержка)

Подстраница персонажей вселенной WarCraft, включая World of Warcraft .

Главную страницу персонажа смотрите здесь. Подстраницу Альянса смотрите здесь.


«Мы пришли в этот мир изгнанниками и изгоями, но вместе мы можем быть больше. Оружие, чтобы разорвать цепи угнетения. Бастион для преследуемых и потерянных. Семья, связанная кровью и честью. И если наши враги не дадут нам мира, мы дадим им войну. Победа или смерть — это я клянусь как ваш Вождь. До конца дней я живу и умру, ЗА ОРДУ!»

— Мнение Вождя Тралла

Знамя Орды

Орда — одна из двух основных политических фракций смертных рас в Азероте. Калимдор. Движимая единством, Орда состоит из коалиции разрозненных рас и культур, свободно объединенных союзом по расчету против враждебного мира, который увидит их уничтожение. Фракция, возглавляемая инопланетянами и состоящая из чужаков, Орда пережила препятствия Азерота, объединившись, сражаясь как семья, товарищи или даже непростые союзники. Сосредоточенная, свирепая, а иногда и чудовищная, Орда ценит силу и честь и безжалостно противостоит всем, кто угрожает идеалам свободы и надежды, но изо всех сил пытается сдерживать агрессию.

В отличие от Альянса, который оставался неизменным на протяжении многих лет, идентичность Орды постоянно меняется в зависимости от обстоятельств, лидерства и удобства сюжета. Начав как военная машина под рабством Пылающего Легиона, призванная ослабить Азерот перед приходом демонов, Орда с тех пор сбросила оковы угнетения и восстановила себя как независимая сила, которая теперь защищает свой новый дом от наподобие своих бывших хозяев. Однако не все считают свой народ искупленным, поскольку даже освободившись от порчи демонов, Орда, тем не менее, неоднократно обращалась к своим воинственным путям, что приводило к гражданским войнам, революциям и последующим преобразованиям.

Однако, каким бы ни был ее лидер, будь он добрым или злым, прагматичным или идеалистичным, Орда по-прежнему придерживается определенных ценностей, которые отличают ее. Прежде всего, это фракция изгоев: брошены ли их близкими за то, что они превратились в монстров, подвергнуты остракизму за использование запретной магии или ненавидимы за свое темное прошлое, все расы Орды понесли потери и работают вместе, потому что им некуда еще идти.

В результате Орда представляет собой гораздо более сплоченную фракцию, чем Альянс: Оргриммар, столица Орды, представляет собой огромный мультикультурный мегаполис 9.0058 примечание  Орки, тролли, гоблины и пандарены Ходзин называют его домом; Отрекшиеся живут там как беженцы после Лордерона, и даже таурены и эльфы крови имеют там свои округа и посольства. Напротив, ни в одной из столиц Альянса не проживает более двух или трех рас, и фракция в целом обладает сильным центральным руководством, будь то один вождь или небольшой совет, в отличие от более слабо связанных королевств Альянса. Будь она героической или злодейской, Орда также всегда является воинственной фракцией: ее люди, закаленные годами страданий, понимают, что порой насилие — единственное решение проблем.

В настоящее время основными игровыми расами Орды являются орки, тролли, таурены, нежить Отрекшихся, эльфы крови и пандарены Ходзин. В его рядах также есть множество неигровых рас, таких как огры, или открываемых союзных рас, таких как вульперы.

Из-за длины эта страница была разделена на следующие подстраницы:

Орда Калимдора

Героическая Орда, сформированная на континенте Калимдор под предводительством Тралла после того, как он вывел остатки Старой Орды из лагерей пленников Альянса в Восточных Королевствах. Позже он распространился на другие расы Азерота, выступает против Альянса и формирует игровые расы Орды в Мир Варкрафта .

  • Исходные члены
    • Оргриммар (Орки) — Жестокие воины, ищущие искупления своих грехов.
    • Племя Черного Копья (тролли) — Темные дикари, изгнанные из империи и ищущие надежду.
    • Громовой Утес (Таурены) — Благородные странники, сражающиеся за природу.
    • Отрекшиеся (Нежить) — проклятые люди, пытающиеся найти смысл в жизни и смерти.
  • Более поздние участники
    • Кель’Талас (эльфы крови) — Сломленные эльфы на пути к искуплению.
    • Картель Трюмных Вод (Гоблины) — Жертвы Катаклизма, которые ищут безопасный дом.
    • Ходжин (пандарен) — Исследователи, которые следуют инстинктам своего сердца.
    • Темные Когти (Драктир) — драконьи гуманоиды, стремящиеся проложить свой собственный путь в Азероте.
  • Союзные расы
    • Громовой Тотем (Таурены Крутогорья) — Соплеменники, которые возрождают свои узы родства с Калимдором.
    • Сурамар (ночнорожденные) — эльфы-изгои, ищущие свое будущее после столетий изоляции.
    • Маг’хары (коричневокожие орки) примечание см. «Оргриммар» — Гордые воины из альтернативной вселенной, оставшиеся нетронутыми демонами.
    • Империя Зандалари (тролли Зандалари) — Золотая цивилизация, которая быстро пришла в упадок.
    • Волдунай (Вульперы) — пустынные падальщики, умеющие выживать.
  • Прочие
    • Другие (неигровые расы) — все, кто не вписывается в вышеперечисленные.

Исторические организации и отколовшиеся группы.

Изначально Орда была злодейской фракцией, развращенной демонами. Позже, после искупления Орды, не все приняли Орду такой, какая она есть. Орда имеет болезненную историю распрей и предательств, и этот народ часто формирует свои собственные отколовшиеся группы.

  • Старая Орда/Железная Орда: первая Орда, сформировавшаяся под влиянием Пылающего Легиона на Дреноре. «Железная Орда» — это версия той первой Орды в Альтернативной временной шкале, возглавляемая Громмашем Адским Криком и использующая военные знания, данные Гаррошем Адским Криком.
    • Орда Скверны: Остатки Старой Орды, которые были еще больше испорчены Повелителем преисподней Магтеридоном. Позже они стали служить Иллидану Ярости Бури.
    • Маг’хар: коалиция всех орков Запределья, отказавшихся пить кровь Повелителей преисподней. У них тоже есть альтернативная версия временной шкалы на альтернативном Дреноре.
  • Орда Гарроша: Во что превратилась отколовшаяся группа орков от Орды Калимдора под предводительством Гарроша после событий Катаклизм во время войны в Пандарии.
  • Сильвана и ее последователи: Сильвана Ветрокрылая предала Орду Калимдора и покинула ее в конце истории в
    Battle for Azeroth
    . Она присоединилась к Тюремщику и стала видным антагонистом в Shadowlands .

    Общие тропы 

Почему эльфы крови присоединились к Орде

Автор Келли-Энн Луиза Шмидт

Эльфы крови кажутся неуместными среди рас Орды, но вот почему они решили присоединиться к оркам в WoW, а не к Альянсу.

Эльфы крови — одна из многих игровых рас в фэнтезийной MMORPG, World of Warcraft , но некоторые могут задаться вопросом, почему решение играть за одну из них также означает выбор сражаться за Орду. По сравнению с другими расами Орды эльфы крови кажутся странными, особенно когда они стоят рядом с такими, как орки, тролли, таурены и нежить. Чтобы понять, почему син’дорай поклялись WoW Орда, а не Альянс, нужно знать историю до выхода игры.

Историю эльфов крови (син’дорай на их собственном языке) важно отметить, поскольку совсем недавно они надели это имя в пользу того, кого раньше называли высшими эльфами или Кель’дорай. . Они далекие потомки ночных эльфов и всегда отличались склонностью к магии и особенно зависимостью от нее. В первые дни История Warcraft , высшие эльфы наслаждались благополучным существованием на нетронутых землях, красота которых стала легендой для других рас континента.

Связано: Какие подземелья WoW будут поддерживать кросс-фракционный игровой процесс

Когда орки вторглись в Азерот во время Первой войны и нанесли человечеству решающий и сокрушительный удар (одно из главных событий World of Warcraft ), Альянс Лордерон был сформирован как контрнаступление против угрозы орков. Высшие эльфы, уже обязанные людям за их помощь в борьбе с троллями, которые ранее угрожали им, с готовностью присоединились к силам раннего Альянса. Это оказалось их спасительной благодатью, так как незадолго до того, как орки напали на их родину, Кель’Талас. Вторая война нанесла тяжелый урон всем, кто в ней участвовал, но в конечном итоге Альянс победил, и высшие эльфы вернулись домой, чтобы залечить свои раны.

Третья война Warcraft 3 и вторжение Плети

Как полностью разыграны события любимой игры RTS, Warcraft 3 , Артас Менетил — возможно, самый печально известный и влиятельный персонаж франшизы — предал свой народ и присягнул Плети. Его целью было воскресить могущественного некроманта Кел’Тузада, но для этого ему требовалась сила, которую можно было найти только в городе высших эльфов Луносвете. В частности, он искал Солнечный Колодец, источник неограниченной магической энергии, который служил бьющимся сердцем культуры высших эльфов.

Падший Принц взял свою армию нежити, ряды которой были подкреплены бесчисленными телами людей Лордерона, и двинулся прямо к своей добыче. Его пытались остановить многие, в том числе известный персонаж Warcraft Сильвана Ветрокрылая, но она, как и любой другой защитник, была безжалостно зарублена и обращена в бездушное рабство. Высшие эльфы обратились за помощью, но от их союзников помощи не последовало. Большая часть Альянса была либо слишком далеко, чтобы помочь, либо просто мертва. Артас устроил не что иное, как геноцид, уничтожив девять десятых населения эльфов одним жестоким ударом. Более того, он осквернил Солнечный Колодец до неузнаваемости, уничтожив источник магии высших эльфов и их надежду.

Связанный: Лучшая песня из каждого дополнения World of Warcraft помогите в другом месте. Последствия потери Солнечного Колодца также тяжело сказались на его народе, изъятие маны угрожало свести их всех с ума от жажды магии. Кель’тас переименовал свой выживший народ в эльфов крови, или син’дорай, после этого опустошения. Выжившие из Вторжение Плети Warcraft в Кель’Талас направилось к тому, что осталось от Лордерона, но Артас уже превратил большую часть его в руины, и лишь немногие остались, чтобы собрать осколки.

Эльфы крови Warcraft и жестокость Гаритоса

Очень немногое из Альянса Warcraft  устояло в Лордероне в то время, поскольку большая часть его войск и все его способные лидеры все еще сражались с Пылающим Легионом на другом континенте. Таким образом, эльфы крови столкнулись с человеком, который оказался катализатором, который в конечном итоге погасил всю оставшуюся любовь к Альянсу. Отмар Гаритос был высокопоставленным офицером, который оказался во главе всех войск Альянса, оставшихся в Лордероне, не по заслугам, а просто из-за отчаяния. Он был жестким, ксенофобным и неразумным человеком, который просмотрел все World of Warcraft  другие расы ниже людей.

Кель’тас умолял Гаритоса о помощи, но главнокомандующий, получивший кумовское звание, не испытывал ничего, кроме презрения к травмированным эльфам крови. Он отказался позволить им сражаться бок о бок со своими людьми против Плети и вместо этого отправил силы Кель’таса на самоубийственные миссии против нежити Warcraft , надеясь, что они не вернутся. Не имея другого выбора, Кель принял помощь от нагов, змееподобных людей, пришедших с моря. Когда до Гаритоса дошли слухи, что эльфы крови вступили в союз с нагами, он почувствовал отвращение.

Связанный: Выйдет ли World of Warcraft на Xbox и Game Pass сейчас? основа предательства. Эльфы крови из WoW ‘s Azeroth были заключены в тюрьму и все были бы казнены, если бы не Леди Вайш, предводительница наг, которая использовала свой собственный союз с Иллиданом Яростью Бури и Акамой, чтобы спасти их всех. Син’дорай оставили Гаритоса Плети и, естественно, последовали за Иллиданом, который пообещал им способ восполнить их ужасный дефицит маны, используя скверну в качестве нового источника энергии. Кель’тас охотно согласился и повел свой народ в будущее, где они, наконец, могли обрести безопасность и силу, которых заслуживали.

Когда и почему эльфы крови WoW присоединились к Орде

Не каждый высший эльф решил следовать за Кель’тасом. Некоторые искали убежища у Кирин-Тора, группы магов, сосредоточенной в городе Даларан. Эти эльфы сохранили свое имя и остались с Альянсом, но подавляющее большинство тех, кто пережил натиск Артаса, последовали за Кель’тасом в WoW  расколотый мир Запределья, остаток родного мира орков, где правил Иллидан Ярость Бури. Иллидан дал эльфам крови средство восполнить недостаток маны с помощью Скверны, формы изменчивой и опасной магии, которую Пылающий Легион использовал для уничтожения жизни.

Побочные эффекты от использования скверны были минимальны, только глаза эльфов крови стали зелеными, а не голубыми, так что они решили свою самую ужасную проблему. План Иллидана заключался в том, чтобы он и все его последователи свободно использовали скверну, но в качестве оружия против Пылающего Легиона. Вместо этого Кель’тас искал более темные средства для обретения еще большей силы. Он начал возмущаться Иллиданом и общаться с Кил’Джеденом, одним из мастеров Пылающего Легиона. Со временем безумие проникло в сердце Келя, и он был уничтожен, оставив свой народ без лидера.

Связанный: Объяснение World of Warcraft: Что такое Shadowlands

К счастью для эльфов крови, примерно в это же время, во время дополнения WoW The Burning Crusade , Орда и Альянс отважились отправиться в Запределье, чтобы положить остановить планы Легиона. Естественно, син’дорай все еще опасались Альянса и не спешили присоединяться к своим бывшим друзьям, поэтому логичным выбором было помочь Орде в обмен на мощное партнерство. Тогдашний вождь Тралл был рад принять эльфов крови в ряды Орды, восхищаясь их опытом и решимостью. Новый лидер, Лор’темар Терон, был избран регентом вместо короля, и он привел свой народ обратно в Азерот бок о бок с их новыми неожиданными союзниками.