На заводе Титан-Полимер назначен новый генеральный директор
- 08 Февраля, 2023
МОСКВА (MRC) — Генеральным директором на заводе по производству БОПЭТ-пленок «Титан-Полимер» назначен Кирилл Неретин, говорится в сообщении компании.
Он сменил Германа Петрушко, который возглавлял завод с 2018 года.
Отмечается, что сейчас на предприятии идет работа по налаживанию производственного процесса и обеспечению стабильного выпуска продукции.
«Передо мной поставлены серьезные задачи – вывод производства БОПЭТ-пленок на полную проектную мощность, поиск новых партнеров и развитие сегментов рынка для расширения реализации БОПЭТ-плёнок, реализация проекта по выпуску ПЭТ-гранул, а также вывод компании на новый производственный уровень развития. – прокомментировал Кирилл Неретин.
Герман Петрушко будет заниматься проектами ГК «Титан» по развитию новых продуктов в рамках технологической цепочки.
Ранее сообщалось, что в конце декабря прошлого года ГК «Титан» запустила первую очередь завода «Титан-Полимер» по выпуску биаксиально-ориентированной полиэтилентерефталатной (БОПЭТ) пленки на территории ОЭЗ «Моглино» в Псковской области. Мощность двух линий нового завода составляет 72 тыс. тонн в год.
Также отмечалось, что Группа компаний «Титан» приступила к проектированию комплекса по выпуску полиолов на омской промышленной площадке. Проектом предполагается создание полной технологической цепочки от переработки сжиженных углеводородных газов, производства окиси пропилена и перекиси водорода, до получения конечных продуктов — простых полиэфирполиолов и пропиленгликоля.
Группа компаний «Титан», основанная в 1989 г., является одним из крупнейших нефтехимических предприятий в Сибири. Корпорация реализует проект Титан-Полимер в особой экономической зоне «Моглино» (Псковская область). Новое предприятие рассчитано на производство 72 тыс. тонн БОПЭТ-пленки и 210 тыс. тонн ПЭТ-гранул в год.
mrc.ru
#нефтехимия #ПЭТ-гранулят #Россия #новость #MRC #Группа Компаний Титан #Титан-полимер #ПЭТ-пленки #BOPET-пленки +Добавить все теги в фильтр
- 08 Февраля, 2023
АвтоВАЗ выкупил завод в Санкт-Петербурге
МОСКВА (MRC) — АвтоВАЗ выкупил у подконтрольного Минпромторгу РФ ФГУП «НАМИ» 99% доли в уставном капитале ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» за EUR1, сообщает Коммерсант.
Компания является собственником бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге. Соответствующие документы подписали президент АвтоВАЗа Максим Соколов и генеральный директор НАМИ Федор Назаров. Перед этим сделку одобрило правительство РФ.Отмечается, что сделка сохраняет опцион для компании Nissan по обратному выкупу активов в России в течение шести лет. Как отмечают эксперты, покупка поможет АвтоВАЗу улучшить логистику.
Отмечается, что сделка «сохраняет колл-опцион для компании Nissan по обратному выкупу бывших активов в РФ в течение шести лет». Обратный выкуп также должно одобрить правительство РФ.
В ноябре прошлого года ФГУП «НАМИ» стало новым владельцем всех активов японского автоконцерна Nissan. Российской организации среди прочего достался завод в Санкт-Петербурге, который остановил производство в марте 2022 года, центр продаж и маркетинга в Москве. Сообщалось, что обслуживать автомобили Nissan в дальнейшем будет АвтоВАЗ. Японский концерн оценивал свои единовременные убытки в связи с уходом из России примерно в USD686 млн.
Завод Nissan работал в Питере с 2009 года. На предприятии выпускались модели XTrail, Qashqai и Murano. Производственная мощность составляла 100 тыс. автомобилей в год. В 2021 году было собрано около 45 тыс. автомобилей.
По мнению промышленного эксперта, кандидата экономических наук Леонида Хазанова, покупка предприятия, ранее принадлежавшего Nissan, позволит АвтоВАЗу распределить производство автомобилей между двумя регионами — Санкт-Петербургом и Самарской областью. «Завод Nissan, скорей всего, будет работать на запросы клиентов из Северо-Запада России, и поэтому доставлять им с него машины будет проще и дешевле, чем из Тольятти. И тем самым можно было бы замедлить растущий импорт из Китая»,— говорит Леонид Хазанов. Эксперт не исключает, что в перспективе на площадке может быть налажен серийный выпуск электромобилей, «учитывая реализуемую в России государственную программу развития электротранспорта и близость фабрики по производству литий-ионных аккумуляторов, создаваемой Росатомом в Калининградской области».
Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ в январе столкнулся с временным дефицитом лакокрасочных материалов. Машины Lada сейчас можно было заказать только в белом, черном и темно-зеленом цветах, а другие цвета будут доступны не раньше марта. До этого машины Lada были представлены в шести-восьми цветах.
АвтоВАЗ — один из крупнейших автопроизводителей Европы. Сегодня мощности АвтоВАЗа позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами LADA и Nissan в год.
mrc.ru
#нефтехимия #новость #ПП #ПС #АБС #MRC #АвтоВАЗ #Ниссан Мотор Рус #полимеры #автокомпоненты #легковые авто +Добавить все теги в фильтр
- 08 Февраля, 2023
На заводе Лукойла в Кстово ликвидировали пожар
МОСКВА (MRC) — На нефтеперерабатывающем заводе Лукойла в городе Кстово Нижегородской области во вторник, 7 февраля, произошел пожар, сообщает Интерфакс.
На Кстовском НПЗ ликвидировали задымление на производственном объекте установки замедленного коксования (УЗК), сообщила пресс-служба ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез». В тушении приняли участие сотрудники управления МЧС по Нижегородской области.
«Пострадавших, а также угрозы здоровью жителей и экологии города Кстово нет, — заявили в компании. — Предприятие работает в штатном режиме».
В пресс-службе Главного управления МЧС по Нижегородской области подтвердили ликвидацию пожара и сообщили, что в настоящее время происходит охлаждение технологического оборудования. Что стало причиной пожара, не сообщается.
В Кстово находится одно из крупнейших предприятий нефтепереработки в РФ, завод «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез». Предприятие выпускает различные виды топлива и является единственным в стране производителем и поставщиком твёрдых пищевых парафинов.
В марте прошлого года в Нижегородской области загорелись несколько бензовозов, пожар также произошёл в Кстово, что в 18 км от Нижнего Новгорода. Помимо нефтеперерабатывающиего завода «Лукойла» (бывший Нижегородский НПЗ), здесь также находится нефтебаза.
В июне крупный пожар тушили на Новошахтинском нефтеперерабатывающем заводе в Ростовской области.
Ранее сообщалось, что Ставролен, входит в Лукойл, перенес начало строительства газохимического комплекса на Ставрополье на 2023 год. О планах создать производство в городе Буденновске компания заявляла еще в 2015 году. В 2022 году должно было начаться строительство, но из-за изменения экономической и политической ситуации сроки пришлось изменить.
Лукойл — одна из ведущих вертикально-интегрированных нефтяных компании России. В основные виды деятельности компании входят операции по разведке и добыче нефти и газа, производство и реализация нефтепродуктов. Лукойл является второй крупнейшей частной нефтяной компанией в мире по размеру доказанных запасов углеводородов. В структуру Лукойла входит одни из крупнейших нефтехимических предприятий России — Ставролен.
mrc. ru
#нефтехимия #Россия #новость #ПП #ПЭ #нефтепродукты #Ставролен #Лукойл #MRC #полимеры #нефтепродукты #Сырая нефть +Добавить все теги в фильтр
- 08 Февраля, 2023
ExxonMobil остановила производство на крекинг-установке №2 в Сингапуре на ремонт
МОСКВА (MRC) — ExxonMobil, крупнейшая частная американская нефтехимическая компания, 5 февраля остановила производство на крекинг-установке №2 в Сингапуре для планового ремонта, сообщает Polymerupdate.
Крекинг-установка №2 мощностью 1 млн тонн этилена и 450 тыс. тонн пропилена в год будет закрыта на 30-45 дней на профилактику.
Ранее сообщалось, что ExxonMobil, крупнейшая частная американская нефтехимическая компания, 18 июня 2022 года возобновила производство на крекинг-установке №1 в Сингапуре после внепланового ремонта. Крекинг-установка №1 мощностью 900 тыс. тонн этилена и 490 тыс. тонн пропилена в год была закрыта 25-26 апреля 2022 года из-за слабой маржи производства.
Согласно обзору СканПласт, по итогам 2022 года расчетное потребление полиэтилена (без учета экспорта в Беларусь и Казахстан) составило 2 510,70 тыс. тонн, что на 4% больше показателя за аналогичный период годом ранее. Выросли поставки ПВД и ПНД. Поставки полипропилена на российский рынок по итогам 2022 года составили 1 237,05 тыс. тонн (рассчитано по формуле производство + импорт – экспорт, экспорт без учета отгрузок в Беларусь и Казахстан), что на 16% меньше показателя годом ранее. Снизились поставки всех видов полипропилена как со стороны отечественных производителей, так и импорт.
Exxon Mobil Corporation — американская крупнейшая частная нефтяная компания, одна из крупнейших корпораций по размеру рыночной капитализации в мире. Компания ведёт добычу нефти в различных регионах мира, включая США, Канаду, Ближний Восток, Азербайджан и др.
mrc.ru
#нефтехимия #Сингапур #новость #ПП #ПЭ #этилен #Exxon Mobil #MRC #полимеры #Олефины +Добавить все теги в фильтр
- 08 Февраля, 2023
Sinopec Yanshan возобновила производство ПНД в Пекине после ремонта
МОСКВА (MRC) — Китайская компания Sinopec Yanshan Petrochemical, «дочка» одной из крупнейших мировых энергетических и химических компаний — Sinopec, возобновила производство на линии №1 по выпуску полиэтилена низкого давления (ПНД) в Пекине (Beijing, Китай), закрытое ранее из-за нехватки сырья этилена, сообщил Polymerupdate.
Ремонтные работы на данной линии мощностью 110 тыс. тонн ПНД в год были начаты в конце ноября 2022 года.
Ранее сообщалось, что Sinopec Yanshan Petrochemical, «дочка» одной из крупнейших мировых энергетических и химических компаний — Sinopec, 28 марта приступила к плановым ремонтным работам на двух линиях завода по выпуску полиэтилена низкого давления (ПНД) в Пекине (Beijing, Китай). Техническое обслуживание на данных линиях мощностью 110 тыс. тонн ПНД в год каждая продолжалось до 11 мая текущего года.
Согласно обзору СканПласт, по итогам 2022 года расчетное потребление полиэтилена (без учета экспорта в Беларусь и Казахстан) составило 2 510,70 тыс. тонн, что на 4% больше показателя за аналогичный период годом ранее. Выросли поставки ПВД и ПНД.
Yanshan Petrochemical Co. основана в 1969 году и базируется в Пекине. Yanshan Petrochemical Co. является дочерней компанией China Petroleum & Chemical Corp (Sinopec).
mrc.ru
#нефтехимия #ПЭНД #Китай #новость #ПЭ #Sinopec #MRC #полимеры +Добавить все теги в фильтр
История династии Мальцовых
- Реклама на сайте
- Просмотров страницы: 2215
Интерес к династии Мальцовых, создавших феномен, именуемый, «Мальцовской стекольной империей», проявился в обществе уже в XIX веке. Изучая основные этапы его создания и развития, встал вопрос о более подробном изучении жизни и деятельности наиболее ярких личностей рода Мальцовых.
Начало династии Мальцовых идёт от Богдана Афанасьевича Мальцова, записанного в числе дворян и детей боярских в 1634 году. Его сыновья Автамон, Кирей и Юрий были в Чернигове городовыми дворянами. У Сына Юрия, Василия Юрьевича Мальцова, купца жившего в Гжатске, было два сына — Василий «меньшой» и Василий «Большой» вот от этого «Василия Большого» и начинается история мальцовской «стекольной империи».
В 1723 году житель Гжатской пристани Назар Дружинин и калужский посадский человек Сергей Аксенов получили разрешение «завести в Карачевском уезде да в Можайском уезде в дворцовой Покровской волости на пустошах Ширяевой и Кудиновой стекольные заводы». Для расширения этих заводов и увеличения их производительной мощности Дружинину и Аксенову в 1724 году разрешается принять в компанейщики Василия Васильевича Мальцова «Большого». В 1730 году, после смерти своих компаньонов Василий Мальцов становится главным содержателем и единственным владельцем хрустальной фабрики в Можайском уезде. Для расширения производства и выпуска высокосортного хрусталя Мальцов заключил контракт с тремя богемскими мастерами: резчиком Иосифом Генкиным, выдувальщиком Матиусом Томасевичем и шлифовщиком Иосифом Старком.
В 1740-е годы Можайский завод Мальцова становится одним из самых известных в России. Мануфактур-коллегией образцы Мальцовских изделий были признаны «наилутши против иностранных» и разрешено владельцу завода «клеймо на той посуде вырезать у каждой посуды». На заводе в этот период изготавливали штофы, рюмки, бокалы, гравированные с позолотой.
В 1746 году Василий Мальцов подает челобитную на имя императрицы Елизаветы Петровны с прошением о введении в права наследников двух сыновей — Александра и Акима. В этом же годы новые наследники, купив сельцо Новое в Можайском уезде с 37 крепостными, основали Новосельский завож, который вырабатывал оконное стекло, хрустальную и стеклянную посуду. Но через год вышел указ, запрещающий строительство стекольных и железных заводов вблизи Москвы и Петербурга, с требованием «удалить онные» не менее чем за 200 верст от столиц. Указ явился началом для освоения Мальцовыми юго-западных окраин центра России.
В 1750 году Александр Мальцов переводит часть хрустальной фабрики в село Радутино Трубчевского уезда Орловской губернии, ныне Брянская область.
1755 году Аким Мальцов покупает у саранского помещика Симонова землю в сельце Никулино. А через год, в 1756 году на реке Гусь Мальцов пускает в работу хрустальную фабрику. Новая фабрика явилась «положением началу» Гусь-Хрустального. В 1759 году Аким строит второй завод при имении Никулино, на котором вырабатывает оконное стекло.
Первое упоминание о Гусевском заводе встречается в «портфелях Миллера» — рукописных материалах, хранящихся в Российском государственном архиве древних актов (РГАДА). В одном из документов за 1778 год сообщается: «… В Володимерском уезде хрустальные и стеклянные фабрики: 1. Якима Мальцова при реке Гусь и сельцо Гусь называется, где фабрика заведена, делает стаканы и рюмки простые. В сельце душ до ста крестьян… У Якима есть и полотняная фабрика в Гжатском уезде, в сельце Новом, основанная в 1762 году. В той же фабрике 5 станов на коей делают ревендуг… Яким имеет дом за Москвою-рекою в приходе Космы и Домениана в Малой Екиманской улице…»
На Гусевской и Никулинской фабриках работали мастера, переведенные из Можайского уезда, а в 1760 году к ним прибавились «мастеровые люди» завода Богдана Стенцеля (бывшего завода Койета). К 1782 году число мастеров на обеих фабриках увеличилось до 350.
В 1760-е годы на горизонте мальцовского промышленного предпринимательства появляется Фома Васильевич Мальцов, двоюродный брат Акима Мальцова, и начинает активно развивать стекольное производство. В 1764 году Фома основал стеклянную и хрустальную фабрику при речке Ястреб, а в 1775 году — Золотковскую фабрику в сельце Золоткове, которая делала посуду «хрустальную со шлифовкой, рисовкой и мулевкой». К началу XIX века Фома Мальцов владел пятью заводами, расположенными во Владимирской губернии.
В 1775 году Аким и Фома Мальцовы «восстановились» в дворянстве, доказав, что являются прямыми потомками Богдана Афанасьевича сына Мальцова из Чернигова, внесенного в общий гербовник дворянских родов в 1634 году. Переход в дворянское сословие давал огромные возможности для промышленного предпринимательства. Мальцовы скупали громадные земельные, лесные угодья, крестьян, тем самым закладывая основы для строительства будущих фабрик.
К концу XVIII века семейство Мальцовых владело 16-ю заводами.
После смерти Акима Мальцова в 1788 году, по разделу имения между сыновьями, Гусевская стекольная фабрика была записана за 14-летним Иваном Акимовичем (1744-1853 гг.). Из-за малолетства сыновей фабрика переходит к жене Акима, Марии Васильевне Мальцовой, которая умело руководит фабриками, возглавив мальцовское дело.
Мария Васильевна Мальцова сосредотачивает свою предпринимательскую деятельность в Брянском уезде Орловской губернии, купив в 1788 году у Авдотьи Мальцовой Радицкую фабрику. Строит серию мелких фабрик по выпуску стеклопосуды, а также закладывает знаменитую Дятьковскую хрустальную фабрику. При этой фабрике, в деревне Дятьковичи «пускает корни дятьковский куст» клана Мальцовых.
В 1794 году в чине секунд-майора Иван Акимович Мальцов увольняется от служб по болезни и активно включается в управлении фабриками. Уклад жизни семьи Мальцовых, благодаря полученным сословным привилегиям и огромным богатствам, резко меняется. Иван Акимович уже не живет, как его родители «при фабриках», а поселятся в Москве. С его именем связано развитие юго-западного промышленного мальцовского района.
В 1811 году Иван Акимович продает все фабрики, сосредоточенные вокруг Гусевского хрустального завода, брату Сергею Акимовичу Мальцову (1771-1823 гг.). Сергей Акимович, по свидетельству современников, в молодости вел праздный образ жизни, проводя время в шумных компаниях. Но после женитьбы на Анне Сергеевне — урожденной княжне Мещерской, в первом браке Ладыженской, остепенился. От брака имел пятерых детей — двух сыновей и три дочери. По линии жены Мальцов роднился с титулованной русской знатью. Семья ведет аристократический образ жизни. По примеру младшего брата Сергей Акимович серьезно занимается расширением стекольного производства. Особое внимание уделяется Гусевской хрустальной фабрике, где выпускается высокосортный хрусталь. Для работников фабрики Сергей Акимович строит большой каменный храм. В 1816 году церковь Иоакима и Анны была освещена и проведена первая служба. Село Гусь переименовано в Гусь-Мальцовский.
Деятельность С.А. Мальцова на поприще хрустального производства продолжалась недолго. Из-за болезни жены семья длительное время проводила за границей. В 1820 году умирает Анна Сергеевна, а через три года и сам Мальцов.
Гусевская хрустальная фабрика с принадлежащими заводами и землями была завещана старшему сыну — Ивану Сергеевичу Мальцову (1807-1880 гг.).
Из воспоминаний графа М.Д. Бутурлина, близко знавшего семейство покойного Сергея Акимовича Мальцова, известно, что, оставшись сиротой в ранней молодости, Иван Сергеевич оказался на попечении дяди, известного хозяина и владельца больших заведений, Ивана Акимовича. Но особенное внимание ему и остальным детям уделял брат покойной Анны Сергеевны — князь Иван Сергеевич Мещерский, владелец имения Лотошино, соседствующее с имением Осташево, где размещалась высшая военная школа. Из стен этой школы вышла группа деятелей декабристского движения.
Очевидно, что здесь произошло знакомство юного Ивана с будущими декабристами, такими как С.П. Трубецкой, братья Колошины, Муханов П.А., Пущин, которое в последствии перерастет и в близкое родство.
Иван Сергеевич Мальцов, будучи талантливым человеком получил прекрасное образование и определился на службу по дипломатической линии. На службе в Министерстве Иностранных Дел Мальцов достиг высших постов. Свидетельством того является неоднократное управление делами Министерства при Нессельроде, записи наград в послужных списках, хранящихся в архиве министерства иностранных дел России.
Наиболее подробно освещена служба Ивана Сергеевича первым секретарем дипломатического представительства России в Персии (период с 1828 по 1830 гг. ) и то в силу того, что события связаны с именем А.С. Грибоедова.
Успехи Мальцова на государственной службе сочетались с активной предпринимательской деятельностью. В 1823 году Иван Сергеевич становится владельцем ряда стекольных заводов во главе с Гусевской хрустальной фабрикой. К моменту получения наследства данные предприятия работали в основном на межрайонный рынок: вырабатывали бутылочную посуду, стеклянную и хрустальную продукцию, листовое стекло. Из-за ограниченности в рынках сбыта, недостатка в путях сообщения при огромных расстояниях, отсутствия денежных вливаний и ряда других причин в стекольном производстве намечается застой.
В 1830 году Мальцов приступил к непосредственному управлению делами обширного хозяйства…
…Посетив родовое имение, Гусь-Мальцовский, он в одном из писем к С.Д. Нечаеву отмечает, что главная фабрика Гусевская дала доход с отрицательными показателями. Необходимы были кардинальные меры, новый взгляд на развитие хрустального производства а также перспективные планы развития новых отраслей.
Приступив к реализации на собственном производстве достижений в области науки, техники и применению передовых технологий (по примеру западно-европейских стран), Мальцов тем самым открыл новый этап в развитии предпринимательства Мальцовых на территории мальцовского округа, расположенного во Владимирской и Рязанской губерниях.
Служба в министерстве иностранных дел, частые поездки в зарубежные командировки для выполнения различных дипломатических поручений по странам Западной Европы использовались Иваном Сергеевичем для ознакомления с состоянием дел в стекольном производстве этих стран и для налаживания деловых связей. Большое значения имели посещения Мальцовым стекольных заводов в Чехии, которые по производству стекла превзошли венецианцев. Обследовав богемские фабрики, Мальцов узнал, что богемское стекло не имеет металлических оснований. По примеру богемских заводов на Гусевской фабрике стали использовать простые стеклянные составы, взамен настоящего хрустального. Это повлияло на быстрое распространение и большое употребление дешевых изделий. Мальцовы первыми из российских стеклопромышленников доказали возможность выделывания из обыкновенных, но тщательно очищенных составов, изделия, совершенно похожие на хрустальные (так называемый богемский хрусталь).
В статье К.А. Большева «К истории стекольного мальцовского производства» отмечается: «… мальцовскую посуду можно встретить в любой деревне, в любом трактире Доступная всем, она проникла всюду и характерна по своим целесообразным формам… Мальцовское стекольное производство выросло на русской почве и неразрывно связано с ней как в отношении сбыта, так и в отношении материала, притом оно имело не только местное значение, но и широкое распространение в пределах всей России…»
Уже в конце 30-х годов XIX века изделия мальцовских заводов имели сбыт в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Киеве, Варшаве, Риге, Ташкенте, а также во всех торговых местах центральных губерний России.
Иван Сергеевич и Иван Акимович Мальцовы вкладывали значительные суммы на опыты, проводимые для хрустального производства. Впервые на мальцовских заводах удалось производство рубинового стекла, выкрашенного медью, уранового стекла, зеленовато-желтого цвета. В Обозрении главнейших отраслей мануфактурной промышленности отмечалось: «… наибольшая чистота хрустальной массы, наибольшая дешевизна и разнообразие — принадлежность произведений заводов Мальцовых…»
С именем Ивана Сергеевича связано участие Гусевской хрустальной фабрики практически во всех художественно-промышленных выставках, начиная с первой Всеросийской мануфактурной выставки 1829 года.
Только в 1839 году Гусевская фабрика не принимала участия в выставке из-за реконструкции стекловаренных и калильных печей. Проведенные мероприятия привели к уменьшению периода варки стекла, улучшению качества стекломассы, увеличению выработки стеклоизделий и, самое главное, к уменьшению потребности в дровах. Именно последнее достижение (экономия топлива) было наиболее ценным, так как для Гусевской хрустальной фабрике, относящейся к предприятиям длительного функционирования, встал остро вопрос об истощении местной базы древесного топлива.
Мальцов закрывает ряд мелких стекольных заводов и подает прошение на заведение в селе Гусь бумагопрядильни для трудоустройства наличной рабочей силы.
Следует отметить, что к этому времени хлопчатобумажная промышленность достигла значительных размеров в России, однако, главнейшая отрасль этой промышленности — бумагопрядение производилась еще в скромных объемах. Необходимо отдать должное уважение дальновидности предпринимателя Мальцова, увидевшего большие перспективы в данной быстро развивающейся нетопливоемкой отрасли. Еще в 1826 году Иван Сергеевич наладил изготовление нанки (бумажной ткани из грубой пряжи) в селе Гусь. С гусевской нанковой фабрики начались первые шаги хлопчатобумажной промышленности Гусь-Хрустального.
Но прежде чем обустроить бумагопрядильню в Гусе, Мальцов, являясь акционером «Российской бумагопрядильной мануфактуры», в товариществе с С.А. Соболевским, С.С. Мальцовым и другими в 1838 году пускает в работу Сампсониевскую бумагопрядильню в Санкт-Питербурге.
В эти годы правительство принимает решение о разработке и распространению употребления торфа взамен древесного топлива. От внимания Мальцова не ускользнуло то обстоятельство, что вокруг Гусевской хрустальной фабрики находятся обширные болотистые пространства, богатые торфяными залежами. Поэтому им проводилась активная деятельность по заведению бумагопрядильной мануфактуры при Гусевской фабрике, которая уже в 1847 году получила полный свой ход. Успешная работы бумагопрядильни создавала излишки товарной пряжи и это позволило иметь собственное ткачество. К 1861 году было закончено строительство ткацкой фабрики.
Изделия Гусевской бумагопрядильни демонстрировались на выставках 1849 и 1853 гг. и были отнесены к разряду хороших.
Частое пребывание в среде передовых представителей русской культуры, определило на годы круг знакомых и среду, в которую постоянно приглашался Мальцов, не могло не отразиться на его мировоззрении. В портрете Ивана Сергеевича тонко подмечается европейский как внешний, так и внутренний склад образа мыслей, раннее осознание взаимосвязи между личным и общественным богатством.
Все это отразилось в социально-благотворительной деятельности Мальцова. Он устраивает для рабочих больницу, аптеку, училище для детей мастеровых, не говоря уж о различных вкладах на устройство благотворительных заведений. По образцу западно-европейских французских рабочих поселков начинается строительство на «Гусю» добротных каменных домов, которые в настоящее время являются памятниками архитектуры XIX века. В этом плане Гусь-Хрустальный один из первых в России рабочих поселков, строившийся по определенному плану и проекту. К 1861 году таких домов насчитывалось около сорока, но первоначально они предназначались для служащих и лучших мастеровых хрустальной фабрики.
С пуском бумагопрядильни население при фабриках Мальцовых резко возросло. Церковь построенная в 1816 году, стала тесна для прихожан, поэтому Мальцов выделяет крупную сумму на пристройку теплой трапезной. Также им проводились различные мероприятия и обустройство заведений, облегчающих жизнедеятельность мастеровых.
Конечно, благотворительная, меценатская деятельность в области культуры и просвещения, щедрое покровительство искусствам в жизни Ивана Сергеевича Мальцова мало выражена в сравнении с такими фамилиями того времени как, например, Третьяков, Солдатенков, Морозов, Мамонтов, Щукин и другие. Но, может быть, благодаря образу жизни «философа», издерживая на себя самую ничтожную часть своих колоссальных доходов (что вызывало осуждение у современников Мальцова), создавалась материальная база для будущего мецената, щедрого дарителя следующего представителя династии Мальцовых — Юрия Степановича Нечаева-Мальцова.
15 ноября 1880 года в Ницце скончался богатейший человек России XIX века, некоронованный король русского хрусталя, дипломат, камергер Двора, действительный тайный советник, кавалер почти всех русских орденов и многих иностранных — Иван Сергеевич Мальцов.
Из-за отсутствия прямых наследников, наследником многомиллионного состояния, ряда промышленных предприятий, в том числе Гусевской хрустальной фабрики, был объявлен племянник, Юрий Степанович Нечаев, сын Софьи Сергеевны Мальцовой, сестры Ивана Сергеевича и Степана Дмитриевича Нечаева, ближайшего друга покойного.
По завещанию Юрий Степанович должен был принять фамилию дяди. Ю.С. Нечаев-Мальцов оказался достойным приемником династии Мальцовых. Вступив в права наследника на 47-ом году жизни, он за три с небольшим десятка лет успел сделать многое не только на ниве социально-экономического развития промышленных предприятий, принадлежавших ему, но и на ниве благотворительности, меценатской деятельности.
Определенные обязанности перед производством, которому посвятил свою жизнь Иван Сергеевич Мальцов, не были чужды и обременительны для Юрия Степановича. В хрустальное производство он внес свой художественный дух. На Гусевской хрустальной фабрике внедряются передовые технологии, новые способы декорирования стеклоизделий — в технике «галле», «миллифиори», «ирризации», «люстр». Также внедряются поточные механизированные линии нанесения алмазной грани и кислотной обработки. Вышеперечисленные усовершенствования — это лишь один из примеров активной предпринимательской деятельности Нечаева-Мальцова, результатами которых стали медали на Всероссийских мануфактурных выставках, международное признание — бронзовая медаль на Всемирной выставке в Париже в 1900 году.
На фабриках продолжается строительство каменных домов для рабочих и служащих. Строятся церковно-приходские школы для детей мастеровых, общественные здания. По завещанию Ивана Сергеевича Мальцова, который выделил огромную сумму на строительство ремесленного училища во Владимире, Юрий Степанович осуществляет замыслы покойного, внося при этом дополнительные средства на усовершенствование данного заведения. В настоящее время здание функционирует как учебное заведение, в котором размещается авиамеханический колледж.
При многообразии интересов и поля деятельности Ю.С. Нечаев-Мальцов большое значение придавал искусству и благотворительности. Многие годы он был почетным членом, а затем и вице-призедентом Общества поощрения художеств, членом Академии художеств. На его средства построены различные благотворительные учреждения, ряд церквей в различных городах России и за рубежом. Но самым значительным вкладом его меценатской деятельности явился Музей изящных искусств, ныне Музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина.
В некрологе, написанном в 1913 году, отмечается деятельность Нечаева-Мальцова на поприще строительства музея: «… ему музей обязан мраморной и гранитной облицовкой, мраморной колоннадой по главному фасаду, мраморной парадной лестницей… Им пожертвованы обширные коллекции памятников египетского искусства, памятники античного ваяния классического периода, копии мозаик св.Марка в Венеции… Весь этот, более чем 10-летний период, Юрий Степанович жил почти исключительно интересами и делами музея…»
За музей Мальцову пожаловано звание обер-гофмейстера Высочайшего Двора и высший орден Александра Невского. Необходимо сказать о деятельности Юрия Степановича в деле строительства церквей. Необычайная энергия, щедрость, участие, заботливое внимание в создании храмов говорят о глубоких религиозных воззрениях, высокой нравственности личности Нечаева-Мальцова. На его средства исполнена ризница Копенгагенского храма при Российском представительстве, храм св. Георгия в имении Гусь во Владимирской губернии, храм св. Великомученика Дмитрия в имении Полибино Рязанской губернии. Постройки этих высокохудожественно оформленных храмов связаны с такими именами как архитекторы Л.Н. Бенуа, Г.Я. Леви, В.А. Покровский, А.Н. Померанцев, художники — В.М. Васнецов, И. Крамской, мозаичист В.А. Фролов.
В октябре 1913 года в Санкт-Петербурге в возрасте 79 лет скончался Юрий Степанович Нечаев-Мальцов. Как писала газета «Биржевые ведомости», это был «выдающийся деятель на поприще благотворительности, развития в отечестве профессионального образования, активного покровительства разнообразным отраслям искусств и художеств». Общество с нетерпением ждало объявления наследника. В книге А.А. Игнатенко «50 лет в строю» отмечается, что завещание Ю.С. Нечаева-Мальцова удивило всех не меньше, чем завещание Ивана Сергеевича Мальцова. Наследником были объявлены Элим Павлович Демидов, князь Сан-Донато и Павел Николаевич Игнатьев.
Элим Павлович Демидов, князь Сан-Донато родился в 1868 году, сын известного промышленника Павла Петровича Демидова и Марии Элимовны Мещерской (умерла вскоре после рождения сына). Титул князей Сан-Донато представители династии Демидовых наследовали от Анатолия Николаевича Демидова. Анатолий Николаевич Демидов был женат на принцессе Матильде, после смерти которой унаследовал виллу Сан-Донато и по грамоте итальянского короля Виктора-Иммануила от 17 февраля 1872 года получил титул князя (королевства итальянского) Сан-Донато с наследственным правом перехода его в мужской линии в порядке первородства. В связи с тем, что у А.Н. Демидова не было детей, все наследство и титул были завещаны родному племяннику — Павлу Петровичу Демидову, а от последнего Элиму Павловичу.
В 1885 году после смерти отца Элим Павлович был усыновлен Ю.С. Нечаевым-Мальцовым, несмотря на то, что по линии родства Мальцовых, Нечаевых, Мещерских и Демидовых, Элим приходился Мальцову внучатым племянником.
Интересным представляется выбор Э.П. Демидова в качестве государственной службы — дипломатической карьеры, так как известно, что в династиях Мальцовых и Демидовых служба на дипломатическом поприще считается наиболее престижной и удовлетворяла честолюбие некоторых ее представителей. На дипломатической ниве служили И.С. Мальцов, Ю.С. Нечаев-Мальцов, И.П. Колошин (сын Марии Сергеевны Мальцовой), В.И. Мальцов (внук Акима Мальцова), П.П. Демидов, А.Н. Демидов. В мае 1890 года Э.П. Демидов окончил с серебряной медалью императорский Александровский лицей. Был пожалован в звание камер-юнкера Двора Его Императорского Величества и принят в министерство иностранных дел России. В 1893 году женился на дочери генерал-адъюнкта графа Иллариона Ивановича Воронцова-Дашкова, графине Софье Илларионовне. В 1894 году назначен сверх штата в посольство России в Лондоне, а в 1897 году вторым секретарем этого посольства. Как свидетельствуют документы, на основании высочайшего указа от 26 февраля 1896 года «за усердие в службе» получил серебряную медаль на Александровской ленте в память императора Александра III.
С 1902 по 1917 годы служил при российских посольствах в Мадриде, Копенгагене, Вене, Париже, Афинах. За годы государственной службы награждался отечественными наградами и иностранными орденами. После революции 1917 года дальнейшая судьба Элима Павловича Демидова и членов его семьи неизвестна.
Интересна судьба другого наследника — Игнатьева Павла Николаевича, который приходился Ю.С. Нечаеву-Мальцову внучатым племянником, являясь праправнуком основателя Гусевской хрустальной фабрики Акима Мальцова.
По завещанию Павел Николаевич Игнатьев (1870-1945 гг.) стал владельцем мальцовских хрустальных заводов, расположенных в основном во Владимирской губернии, а также Новосельского стекольного завода в Тверской губернии и Тигодского стекольного завода (ст. Любань Николаевской железной дороги). В 1913 году по его указанию был составлен план усадьбы при Гусевской фабрике. При Игнатьеве на Гусевской хрустальной фабрике был налажен выпуск парфюмерной посуды. В 1915 году на его средства началось строительство гимназии второй ступени. В 1917 году в силу катастрофически плохого финансового состояния был вынужден реорганизовать Гусь-Хрустальные заводы в акционерное общество.
Павел Николаевич Игнатьев был воспитанником Киевского университета, примыкал к либеральной части буржуазии. Убежденный толстовец, «уходил в деревню» и прожил там 14 лет, занимаясь сельским хозяйством. В 1915 году был назначен Министром просвещения. Пытался ввести всеобщее начальное обучение, расширить техническое и сельскохозяйственное образование. В 1916 году был уволен с поста Министра, а в 1917 году привлекался к суду Временным правительством, как царский министр.
Известно, что в 1919 году П.Н. Игнатьев с семьей покинул Россию. С 1928 года Игнатьевы проживают в Канаде. У Павла Николаевича Игнатьева было пятеро сыновей:
- — Николай (1904-1952 гг.), профессор Торонтского университета,
- — Владимир, специалист по агрономии и биохимии,
- — Алексей, в 1970-е годы возглавлял топливный отдел Министерства горной промышленности Канады,
- — Леонид, доктор философии Торонтского университета,
- — Георгий, дипломат, представитель Канады при ООН в 1970-е годы.
Описывая династическую ветвь «гусевских» Мальцовых, нельзя не сказать о представителях этого рода по «дятьковской» линии, начиная с детей Ивана Акимовича Мальцова.
Сергей Иванович Мальцов (1809-1893 гг.) — младший сын Ивана Акимовича Мальцова был женат на княжне Анастасии Николаевне Урусовой (1820—1894), фрейлине двора, дочери князя Николая Юрьевича Урусова. У Сергея ивановича было три сына: Сергей, Иван, Николай и четыре дочери: Капитолина, Мария, Анастасия и Ирина. После смерти отца Ивана Акимовича, Сергей Иванович Мальцов получил в наследство 1000 крепостных душ в двух обширных уездах — Брянском Орловской губернии и Жиздринском соседней Калужской губернии и стал крупнейшим землевладельцем, полновластным хозяином огромного промышленного района в центральной части Европейской России. В 1854 году Мальцов вступил в купеческое сословие, в первую гильдию.
Николай Сергеевич Мальцов(1849-1939 гг. ) — почетный член Российской Академии наук. Основал Семеизскую обсерваторию в Крыму. Поэтому одна из первых открытых в Крыму малых планет назвали «Мальцовией». Умер в Лионе в доме для престарелых.
Капитолина Сергеевна (род. в 1839г.) в первом браке была замужем за князем Мещерским, во втором — за французом Де Ориганом.
Мария Сергевна (1904-1943 гг.) была замужем за тульским вицегубернатором Л.Д. Урусовым, постоянно проживала во Франции. В настоящее время известен правнук Марии Сергеевны: Сергей Леонидович Урусов, предприниматель, проживающий в Нью-Йорке и его дети — Анна и Александра.
Анастасия Сергеевна (род. в 1850 году). От первого брака имела дочь Софью Владимировну Панину. Научным сотрудником Государственного музея истории Санкт-Петербурга Т. Володченко написана статья о жизни и деятельности графини Паниной — основательницы Лиговского народного дома, единственной женщине, вошедшей в состав Временного правительства. Умерла во Франции в 1957 году.
Иван Сергеевич Мальцов (1847-1920 гг. ) русский генерал от инфантерии, был женат на баронессе Екатерине Александровне Остен-Дризен. От брака имел детей — Сергея (1876-1920 гг.) и Марию (1873-1906 гг.). Отец и сын были расстреляны в Крыму.
Сергей Иванович Мальцов (1876-1920 гг.) от брака с княгиней Ириной Владимирской-Барятинской имел детей — Марию (1903 г.р.), Ивана (1905 г.р.), Николая (1907 г.р.) и Надежду (1915 г.р.).
Николай Сергеевич Мальцов умер в 1992 году в Англии. Его дети, Сергей Николаевич Мальцов и Екатерина Николаевна Социани — близнецы, прямые потомки (прапрапраправнуки) Акима Мальцова.
Сергей Николаевич (род. в 1932 г.) женат на Ольге Милорадович (Югославия), имеет четырех детей — Николая (1960 г.р., жена Муриса Хандзин, Югославия), Андрея (1967 г.р.), Софью (1965 г.р.), Михаила (1963 г.р.).
Екатерина Николаевна Социани (Мальцова) 1932 года рождения, проживает в Италии. Имеет троих детей — Анну, Ольгу, Марию. Мария Социани (Мальцова-Трубецкая по матери) от брака с Иосифом Бродским имеет дочь 1993 года рождения.
Такова история династии Мальцовых, жизнь и деятельность которых вошла в историю российского предпринимательства. С этим родом связано начало бурного развития отечественного стеклоделия, которое стало уникальным явлением художественной культуры древней Владимирской земли.
WAF22. Интервью с Леонидом Лазебниковым, генеральным директором Aestech.
Всемирный фестиваль архитектуры — крупнейшее событие в мире архитектуры и дизайна. На этом мероприятии Леонид Лезебников рассказал о стеклопакетах повышенной жесткости и технологии безрамного остекления.
Новости Aestech
Зарегистрироваться
Леонид, Вы представляете на WAF стеклопакеты повышенной жесткости. Почему архитекторы должны обратить внимание на ваше решение, а не на традиционные варианты?
Наша технология освобождает архитекторов от всевозможных ограничений, как физических в виде металлических конструкций, так и эмоциональных (конструкций, мешающих обзору человека). Мы постарались убрать из конструкции все лишнее, чтобы сделать конструкцию только из стекла, без использования каких-либо элементов, ухудшающих визуальное восприятие конструкции.
Промышленность конкурирует за каждый процент энергоэффективности, и вы обещаете повышение производительности до 20%. Кроме того, возможность создавать любые формы звучит многообещающе. Как вы добились этих результатов?
Металлические профили визуально непривлекательны в стеклянных конструкциях, они приносят этим системам довольно много проблем. Потому что стекло достаточно энергоэффективный материал, а металл гораздо более теплопроводный, в частности алюминий. Алюминий значительно охлаждается зимой, тем самым охлаждая помещения. Солнечные лучи летом нагревают алюминиевые конструкции, и это тепло накапливается в помещении. Мы добились неплохих успехов с точки зрения энергоэффективности конструкции, исключив из конструкции алюминий как наиболее проблемный материал и добавив стекло и композитный материал на его основе. Вот почему общая энергоэффективность окон повышается на 20%.
В каких типах зданий можно использовать это решение? Будет ли он уместен только в эксклюзивных корпусах и премиум-сегменте?
Наши технологии могут быть использованы в любых объектах промышленного и гражданского строительства, их можно применять на крупноформатном остеклении аэропортов, вокзалов, торговых центров и в самой типовой квартире. Потому что наши системы позволяют исключить металл из конструкций любого масштаба. Внесение изменений в элементы дизайна также важно для энергоэффективности. Добиваемся отсутствия оптических искажений на стеклопакетах снаружи, что улучшает внешний вид зданий.
Итак, ваше решение устраняет множество препятствий для творчества архитекторов. Но есть и чисто практическая сторона — заказчик, застройщик, часто хочет оптимизировать бюджет. Не удорожит ли ваше решение проект?
Остекление само по себе не является дешевым решением, но при выборе технологии Aestechs застройщик экономит на других вещах. В целом эта технология быстрее в монтаже и на 15-20% дешевле, чем обычное широкоформатное остекление.
Номинанты WAF этого года подчеркивают тренд стекла. Однако сама стекольная отрасль в настоящее время переживает не лучшие времена. Многие заводы находились в России, которая сейчас находится под санкциями. Не станет ли это препятствием для создания грандиозных проектов?
На самом деле мир готов к политическим вызовам, которые произошли из-за российской агрессии в Украине и теперь весь мир выступает против этой страны. Да, действительно в России было большое количество стекольных заводов. Но сегодня другие страны в состоянии поставить и выдержать нагрузку. Несколько заводов были запущены в Азербайджане, Румынии, Германии, Польше, Бельгии и Болгарии. Мы считаем, что глобального кризиса на рынке стекла сегодня нет. Все решения архитекторов, которые они найдут для применения, мы примем в срок, несмотря на трудности экономического и политического характера. Мы строим крупнейший в Украине завод по переработке стекла. Производство стекла также входит в наши планы на будущее.
Какой совет вы бы дали архитекторам, которые хотят сосредоточиться на стекле?
Мы хотим убедить архитекторов начать рассматривать стеклопакеты не как строительный материал, требующий дополнительных конструкций, а как самонесущий элемент, которому больше ничего не нужно. Мы сделали стеклопакет прочным, самонесущим, конструктивно самостоятельным элементом зданий.
Узнайте о безрамном остеклении, стеклопакетах повышенной жесткости, стеклянных фасадах домов от Aestech
Имя Телефон Электронная почта
Я согласен на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
Я хочу подписаться на рассылку новостей
О самом интересном
Ветер и строительство: как их совместить?
Простыми словами о технологии безрамного остекления Aestech: новое определение будущего архитектуры
Яго ван Берген: «Мы создали мощную композицию из стекла и стали»
Как создать открытое музейное пространство и органично интегрировать его в город с помощью стекла?
Как безрамное остекление помогает сохранить окружающую среду?
Афремов Леонид Био
youtube.com/embed/ks3ce3DCgKc» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Афремов Леонид 2 04 90911 3 г.р. 1955 г. в Витебске, Беларусь — умер 19 августа 2019 г., Плайя-дель-Кармен, Кинтана-Роо, Мексика) a
Мексикано-израильский современный художник-импрессионист, работавший в основном мастихином и маслом. Он разработал свою уникальную технику и стиль, который невозможно спутать с другими художниками. Афремов был в основном известен как самопрезентирующий художник, который продвигал и продавал свои работы исключительно через Интернет с очень небольшим количеством выставок и участием дилеров и галерей. Леонид Афремов писал в основном пейзажи, городские пейзажи, морские пейзажи, цветы и портреты. Большинство его работ считается очень красочными и политически нейтральными
До развития онлайн-продаж и eBay Афремов был начинающим художником. Он родился в Витебске, Беларусь, и жил там до 1990 года. С 1990 по 2002 год он жил в Израиле, а с 2002 по 2010 год — в Бока-Ратон, штат Флорида. В 2010 году Леонид переехал в популярный курортный город Плайя-дель-Кармен в Мексике в качестве места для выхода на пенсию и обучения молодых художников, которые позже станут известны как Студия Афремова. Вскоре за ним последовали в Плайя-дель-Кармен его ближайшие родственники, где они проживают и по сей день.
Леонид умер от остановки сердца 19 августа 2019 года. В настоящее время его ягоды лежат на муниципальном кладбище в Плайя-дель-Кармен.
Семье Афремовых принадлежит торговая марка «Леонид Афремов» и все авторские права на картины. Семья управляет веб-сайтом afremov.com и возглавила студию Afremov. Они также управляют всеми официальными социальными сетями артиста.
Содержимое
|
Молодость и образование
Леонид Афремов родился 12 июля 1955 года в Витебске, Белоруссия, бывший СССР, в семье евреев Беллы Афремовой и Аркадия Афремова. Его отец был дизайнером обуви и сапожником. Мать работала на металлургическом заводе в Витебске. Он родился в том же городе, что и Марк Шагал, который впоследствии стал важным образцом для подражания для Афремова.
Леонид справа 1958 год.
Афремов вырос в традиционной еврейской семье. Его родители, бабушка и дедушка говорили дома на идише. Несмотря на правительственный антисемитизм, семья исповедовала многие еврейские традиции и могла попасть в тюрьму за то, что исповедовала свою религию и говорила на своем языке. В их свидетельствах о рождении и государственных документах указано, что они евреи.
Афремов хорошо учился в школе, интересовался историей и искусством. Он посещал все возможные художественные курсы, предлагаемые в школе, и брал частные уроки у местных художников. Родители Леонида заметили его талант к рисованию в раннем возрасте и поощряли его развитие. В 14 лет Леонид сильно переохладился, что привело к повреждению почек. Позже в жизни повреждение почек привело к гипертонии, которая сыграла большую роль в его сердечной недостаточности и смерти в 2019 году. .
В 1973 году Леонид Афремов с отличием окончил среднюю школу в Витебске и поступил в Витебский педагогический институт, где учился на художественно-графическом факультете. Во время учебы в колледже Афремов познакомился с работами Марша Шагала, Пикассо, Дали, Модильяни и французским импрессионизмом XIX века. На его раннее художественное творчество большое влияние оказали Шагал и Модильяни. В годы учебы в колледже Афремов участвовал в различных школьных выставках и даже продал несколько картин. В 1978 Афремов окончил Витебское художественное училище как один из их элитных членов. После этого он брал частные уроки у известного местного художника Баровского, который преподавал искусство, когда Марк Шагал еще жил в Витебске.
Жизнь и карьера в СССР с 1976 по 1990 год
В 1975 году Афремов познакомился со своей будущей женой Инессой Каган, на которой женился в следующем году. В 1977 году у него родился первый сын Дмитрий. Молодая семья жила в двухкомнатной квартире вместе с родителями Инессы, бабушкой и сестрой. В 19В 82 года они купили собственный дом, в котором жили до 1990 года. После окончания колледжа Афремов работал дизайнером этикеток на местном пивоваренном заводе. Затем некоторое время работал в местном театре сценографом.
В начале 1980-х начал подрабатывать в колхозах и школах, проектируя и изготавливая различные агитационные плакаты, тематические комнаты и стены к определенным коммунистическим мероприятиям и праздникам. Он также делал шаблонные скульптуры Ленина из гипса. У него была очень хорошая репутация в этой области, и многие фермы и школы приглашали его обратно. Такой вид работы был доступен только летом и весной. 19 ноября84 года у него родился второй сын Борис.
Леонид слева с семьей 1989 год.
Холодной русской зимой Афремов остался дома рисовать. Ему не разрешалось участвовать в государственных выставках из-за его еврейских корней и не разрешалось быть членом местных художественных объединений. Его ранние работы продавались в частном порядке через семью и друзей, и их мало кто видел. Многие его работы в 1980-х просто раздавались бесплатно. Тогда он не вел записей о своей работе, и мало что из этого сохранилось. В настоящее время в семье есть только одна картина, написанная до 19 лет.90.
В 1986 году произошла Чернобыльская катастрофа. Витебск находился всего в нескольких сотнях километров от Чернобыля, достаточно близко, чтобы радиация переносилась с ветром и дождем. Экологическая ситуация в районе ухудшилась, местные посевы и вода загрязнились радиоактивными осадками. Сильно пострадали маленькие дети, в том числе двухлетний сын Афремова. В то же время Леонид Афремов подвергался серьезной дискриминации и оскорблениям за свое еврейское происхождение. Либеральная политика Михаила Горбачева позволила еврейским советским гражданам мигрировать в Израиль в конце 19 года.80-е годы. Устав от антисемитизма и проблем, вызванных радиацией, Леонид без раздумий решил переехать в Израиль, как только двери открылись.
14 мая 1990 года семья Афремовых выехала поездом из Минска в Варшаву, где прожила в общежитии 3 дня. Затем 17 мая 1990 года они вылетели в Израиль рейсом, предоставленным израильскими иммиграционными властями. Семья Афремовых была одной из первых, кто мигрировал из СССР в ходе русско-еврейской иммиграционной волны 1990-х годов.
Жизнь и карьера в Израиле с 1990 по 2002 год
17 мая 1990 года семья Афремовых прибыла в Израиль в международном аэропорту Бен-Гурион . Им пришлось отказаться от советского гражданства в пользу израильского. По сей день семья сохранила израильское гражданство. У Афремовых была семья в Израиле, которая жила там с 1970-х и 1980-х годов. Семья сняла для них квартиру в Рамат-Гане и помогла им начать новую жизнь в Израиле. Через несколько недель после переезда в Израиль Леонид Афремов устроился на работу в рекламное агентство по изготовлению вывесок и плакатов. После работы в рекламном агентстве он работал в галерейном магазине, где научился делать рамы, впервые познакомившись с мастихином.
Поскольку он был недавним иммигрантом из России, местные жители считали его работу малоценной. Галереи брали картины по 50 шекелей (15 долларов США) и перепродавали их по цене от 500 до 5000 шекелей. Когда Леонид сталкивался с галереями по поводу экстремально низких цен, он всегда получал один и тот же ответ: «ты русский эмигрант, ты новое барахло, у тебя нет выбора». Галереи отказывались продавать его работы за процентные комиссионные только потому, что он иммигрант из России. Ему давали только гроши за каждую картину, на создание которой уходил день. Афремов чувствовал, что его эксплуатируют и дискриминируют галереи и израильское общество, как и советское правительство. Он пытался продавать на уличных ярмарках и выставках в местных общественных клубах. Однако это было сложно из-за социальной стигматизации русских иммигрантов. Его жена была вынуждена устроиться на низкооплачиваемую работу на текстильной фабрике.
В начале 1990-х годов Леонид Афремов в основном работал акварелью и акрилом. Он очень мало экспериментировал с использованием мастихина. Он рисовал то, что люди покупали, с очень небольшой художественной свободой. В 1993 году семья Афремовых купила квартиру в Ашдоде, потому что это был город преимущественно русских иммигрантов. Леонид Афремов надеялся избежать постоянных оскорблений и дискриминации, переехав в место, где жили в основном русские. Однако город был в основном жилым, без особых возможностей, и Афремову ничего не оставалось, как продолжать иметь дело с местными жителями из района Тель-Авива.
В 1994 году его 16-летний сын Дмитрий от крайнего отчаяния пытался продавать картины Леонида по домам по всему району. Эта практика оказалась очень эффективной, и Афремов вдруг начал продавать многие написанные им картины и стал немного зарабатывать. лучшие деньги, чем от продажи напрямую галереям. Дмитрий показал себя хорошим коммивояжером. Он продавал картины Леонида в новых кварталах, где жили недавние русские иммигранты. В 1995 году Леонид накопил достаточно средств, чтобы открыть собственную галерею и мастерскую в Ашдоде. Галерея не пользовалась популярностью среди местных израильтян; его в основном посещали русские иммигранты. Галерею несколько раз подвергали вандализму и взламывали. Местные израильские газеты отказывались публиковать рекламу Галереи Афремова, а он в основном рекламировался через российскую эмигрантскую прессу и радиостанцию. Однако полной творческой свободы достичь не удалось.
В конце 1990-х Леонид постоянно проводил выставки в русских общинных центрах по всему Израилю; везде двери были закрыты, потому что он был русским эмигрантом. За это время он уже работал в основном мастихином и маслом, начал формировать уникальную художественную идентичность, однако из-за финансовых обязательств и придирчивых заказчиков было сложно написать то, что он хотел. Примерно в 1999 году Леонид подружился с русскоязычным израильским джазовым музыкантом Леонидом Пташкой, который вдохновил Афремова на создание коллекции портретов популярных джазовых музыкантов и помог ему обеспечить успешную выставку на Международном джазовом фестивале в Ашдоде. С тех пор Леонид Афремов нарисовал десятки своих любимых музыкантов.
В марте 2001 г. галерея Афремова подверглась полному вандализму. Были уничтожены десятки картин, украдено художественное оборудование, здание превратилось в руины. Тогда Леонид решил, что пора переехать в другое место, где к нему будут относиться с должным уважением, и в конце концов переехал в США в январе 2002 года. . Несколько месяцев он не продавал ни одной картины, все, что писал, отправлял сестре в Бруклин. Когда он прибыл в США в январе 2002 года, в его распоряжении было более ста картин. Он и его сын систематически переходили из одной галереи в другую в Нью-Йорке. Находили галереи, которым понравились и покупали картины, но брали только какие на иудейские темы и портреты музыкантов. Афремов оказался вынужден рисовать только ограниченные темы и сюжеты для жизни.
У Леонида были хорошие возможности в Нью-Йорке, но холодный климат сказался на его здоровье. Он постоянно боролся с артритом и мышечными болями, вызванными резкими перепадами температуры. Таким образом, он переехал в Форт-Лодердейл в апреле 2002 года. Остальные члены семьи присоединились к нему через несколько месяцев. Во Флориде Афремов столкнулся с той же неизменностью, что и в Нью-Йорке, продавая только определенные темы и сюжеты, которые галереи хотели и могли продавать.
В 2004 году, после окончания школы, сына Леонида Бориса друзья познакомили с ebay. Пару картин они попытались продать с аукциона и сразу же получили положительное одобрение. Картины продавались за сотни, а иногда и тысячи долларов и продавалось все без исключения. Впервые Афремову представилась возможность рисовать то, что он действительно хотел. С этого момента началось настоящее художественное путешествие. Он начал рисовать то, что действительно хотел, исходя из своего личного вдохновения, и, наконец, смог полностью исследовать свое художественное видение и способности.
Размещение на eBay дало ему возможность делать комиссионные заказы и получать доступ к различным галереям. Однако из-за негативного опыта работы с галереями Леонид предпочитал продавать напрямую коллекционеру. Благодаря интернет-разоблачению Афремов участвовал в различных местных телешоу по США. Его искусство было признано известными психологами и психиатрами очень расслабляющим и спокойным, которые используют его картины в различных процедурах психологической и психиатрической терапии. Картины Афремова публиковались не только в художественных журналах, но и в различных журналах по медицине и здоровью как образцы антистрессовой живописи. В 2005 году, после успешного года, семья Афремовых переехала в Бока-Ратон. В том же году они начали свой первый семейный отдых в Канкуне и Плайя-дель-Кармен. Место, в которое Леонид влюбляется с первого посещения.
В 2007 году с помощью своих сыновей Леонид запустил свой личный сайт, где начал продавать жикле, гравюры и оригинальные картины, в конечном итоге перенеся весь бизнес и внимание на свой личный сайт. Через пару лет Леониду сделали операцию по шунтированию сердца. Врачи рекомендовали Леониду воздержаться от ведения бизнеса, вести спокойный образ жизни и в конечном итоге уйти на пенсию. С тех пор его сыновья Борис и Дмитрий занимаются его продажами и такими аспектами бизнеса, как обслуживание клиентов и доставка.
Леонид никогда не подавал заявку на получение гражданства или резидента США.
Новейшая жизнь и карьера в Мексике, Смерть и Афремов Студия
Леонид Афремов со своей картиной Большой канал в Венеции.
В 2005 году Леонид Афремов впервые отдыхал в Плайя-дель-Кармен и Канкуне. С тех пор он посещал мексиканские Карибы 2-3 раза в год и полностью влюбился в этот район. В конце концов, в марте 2010 года Леонид решил досрочно выйти на пенсию, рекомендованную его врачами, и переехал в Плайя-дель-Кармен, популярный курортный город недалеко от Канкуна. Его дети были вовлечены в его бизнес до такой степени, что им тоже пришлось переехать в Мексику. Его дети до сих пор управляют его виртуальной галереей и судоходным офисом в Плайя-дель-Кармен. У Афремовых также есть магазины в Канкуне и Мериде, где они продают произведения искусства во время туристического сезона зимой. Леонид нашел Карибскую Мексику очень расслабляющей и свободной от стресса, чтобы проводить время за рисованием. В 2011 году Леонид спонсировал строительство собственного ранчо недалеко от Пуэрто-Морелос, где он проводил свободное время.
В 2018 году Леонид выступил спонсором строительства основного объекта Студии Афремова в Плайя-дель-Кармен. Это большое трехэтажное здание, в котором сейчас работают художники студии Афремова. В этом здании также находится отдел продаж, служба поддержки клиентов и служба доставки. С начала всемирной пандемии COVID-19 в апреле 2020 года многие художники и офисные работники студии Афремова по сей день работают, не выходя из дома.
У Леонида всегда был очень высокий спрос на репродукции и репродукции, потому что они были более доступны, чем его оригиналы. Он был очень ограничен собой в своих производственных возможностях и нуждался в помощи. Его семья помогла ему сделать отпечатки, но этого было недостаточно. Леонид всегда считал, что создать копию картины намного лучше, чем обычные плоские оттиски. Он провел много лет, разрабатывая технику, позволяющую намного легче копировать его собственные работы. Отпечатки и жикле, украшенные вручную, никогда не могли передать глубину перспективы и текстуру мазков.
В 2011 году Леонид начал обучать профессиональных художников рисовать в своем оригинальном стиле. Он нанял много художников и потратил много лет на их обучение. Они воссоздавали и копировали его картины в его оригинальном методе 100% маслом на холсте. Леонид называл такие картины своеобразными рекреациями. Со временем у Леонида работала значительная группа художников, и он стал называть их Студией Афремова. Сначала они делали фоны и полуфабрикаты для Леонида, чтобы он дорисовал его сам, но через какое-то время они научились делать целые воссоздания работ Леонида самостоятельно. Благодаря мастерской Афремова Леонид смог сделать недорогие ручные копии своих работ и сделать свое искусство более доступным. Люди, которые никогда не могли позволить себе оригинал, могли получить воссоздание, которое было настоящей картиной, а не плоской печатью или плакатом.
в 2017 году здоровье Леонида начало ухудшаться, у него случилась закупорка артерии сердца, пришлось делать повторную катетеризацию. 2 года спустя, 19 августа, утром в его доме в Плайя-дель-Кармен произошла остановка сердца. В тот же вечер он был похоронен по еврейским традициям на муниципальном кладбище Плайя-дель-Кармен. у него была частная церемония, проведенная Домом Хабада в Плайя-дель-Кармен и раввином Хаимом Броудом. Многие фанаты, когда приезжают в Плайя-дель-Кармен, идут на могилу, чтобы возложить цветы.
После смерти Леонида Студией Афремова стала заниматься семья. Студия продолжает работать, делая рекреации и комиссионные. Семья предпринимает все необходимые шаги для того, чтобы студия продолжала работу и сохраняла наследие творчества Леонида Афремова. Семья очень привязана к Студии Афремова и входящим в нее художникам.
Художественная философия
Леонид Афремов сохранял большую часть своего искусства политически нейтральным. Его картины никого не оскорбляли и не несли никаких скрытых сообщений. Картины обычно отражали определенные личные воспоминания и эмоции. Леонид Афремов пытался вызвать у зрителя определенное чувство, а не рассказать историю через картину, или заставить зрителя увидеть мир таким, каким он его видит. Нейтральные атрибуты творчества Афремова делают картины привлекательными практически для любой социальной, этнической и возрастной группы. Леонид Афремов довольно много путешествовал и сделал много фотографий различных сцен, которые позже нарисовал. Почти каждая картина, которую он написал, имела очень личное вдохновение. Его искусство можно отразить как очень положительное благодаря ярким цветам, которые он использует.
Леонид Афремов любил кошек и других животных; у него были кошки на протяжении всей его жизни. Он написал множество картин с изображением кошек, собак, лошадей, тигров и даже жирафов. Единственные политические картины, которые у него есть, — это бои быков, где он пытается показать зрителю жестокую природу этого вида спорта и отбить у зрителей охоту любить корриду.
Современное искусство
Человеческий разум устроен особым образом: мы склонны цепляться за прошлое и слишком критично относиться к настоящему. Вот почему современное искусство часто подвергается нападкам. Мы сравниваем новые творения с классическими шедеврами и выискиваем мельчайшие недостатки. Возможно, раньше трава была зеленее несколько столетий, но это не значит, что талантливые люди перестали рождаться при нашей жизни! Вот живая иллюстрация — Леонид Афремов.
Один из самых известных художников современности
Прочитав биографию Леонида Афремова, нетрудно представить, каким он стал сейчас. Борясь за свою индивидуальность и художественную свободу, ему удалось создать собственный стиль, основанный на опыте самых выдающихся художников. В то время как на ранние работы Афремова повлияли шедевры старых художников, его зрелые работы очень уникальны и узнаваемы.
По словам г-на Афремова, искусство – это не что-то элитарное, понятное лишь узкому кругу интеллектуалов. Он не хочет вкладывать в свои работы какие-то сложные скрытые посылы — наоборот, он хочет, чтобы его картины были интуитивно близки каждому. Когда смотришь на эти осенние парки, освещенные фонарями аллеи и яркие городские пейзажи, идея довольно ясна. Художник приглашает в мир простой красоты, которая постоянно окружает нас, но мы слишком заняты, чтобы остановиться на мгновение и насладиться ею. Если картина помогает кому-то это осознать, значит, она создана не напрасно.
Элегантное современное настенное искусство
Господин Афремов доказывает, что элегантность и утонченность искусства никуда не делись. В то время как многие другие художники пытаются эпатировать публику чем-то жаргонным, этот живописец уважает традиции. Он не следует им автоматически, а берет лучшее из каждого стиля. Современное настенное искусство может быть осмысленным и понятным публике — в этом и заключается идея его картин.
Если вы ищете современные идеи декора стен, наша онлайн-галерея может предоставить вам множество примеров оригинальных картин, таких как:
- городские пейзажи (дневные и ночные виды, солнечные и дождливые, радостные и задумчивые),
- пейзажи и морские пейзажи,
- натюрмортов,
- анималистическое искусство,
- портретов.
Leave A Comment