Текст Пермяка Е. №1

(1)Андрюша Рудаков был крепким и смелым мальчиком. (2)Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его.

(3)Рядом с Андрюшей за партой сидела маленькая худенькая девочка Ася. (4)То, что она была маленькая и слабенькая, ещё можно было простить, но то, что Ася была труслива, – с этим Андрюша никак не мог примириться. (5)Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза; она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей.

(6)Очень неприятно было Андрюше сидеть с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. (7)Поэтому он однажды принёс в стеклянной банке большого паука. (8)Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту.

(9)С этого и началось… (10)Два дня Ася сидела одна, и учительница Анна Сергеевна будто бы совершенно не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков.

(11)Андрюша сразу догадался, в чём дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущённо сказал учительнице:

– (12)Я ведь не зря принёс паука. (13)Я хотел приучить Асю ничего не бояться, а она опять испугалась.

– (14)Что ж, я верю тебе, – сказала Анна Сергеевна. – (15)Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам, а я тебя позвала, чтобы рассказать одну маленькую историю. (16)Много лет назад в этом же классе сидели мальчик и девочка. (17)Мальчика звали Вова, а девочку – Аня. (18)Однажды Аня поранила гвоздём ногу, да так сильно, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок. (19)А шла уже вторая четверть. (20)И как-то Вова пришёл к Ане и сказал: «Аня, я тебя буду возить в школу на санках», но Аня запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! (21)Над нами будет хохотать вся школа…» (22)Но настойчивый Вова сказал: «Ну и пусть хохочут!» (23)С этого дня Вова ежедневно привозил и отвозил на санках Аню. (24)Сначала ребята смеялись над ним, а потом сами стали помогать. (25)К весне Аня поправилась и смогла вместе со всеми ребятами перейти в следующий класс. (26)На этом я могу закончить рассказ, если тебе не захочется узнать, кем стали Вова и Аня.

– (27)А кем? – нетерпеливо спросил Андрюша.

– (28)Вова стал прекрасным лётчиком-испытателем. (29)Это твой отец, Владимир Петрович Рудаков. (30)А девочка Аня теперь твоя учительница Анна Сергеевна.

(31)Андрюша опустил глаза. (32)Так просидел он за своей партой долго. (33)Он живо представлял саночки, девочку Аню, которая теперь стала его учительницей, и мальчика Вову, своего отца, на которого ему так хотелось походить.

(34)Наутро Андрюша, конечно же, стоял у крыльца дома, где жила Ася. (35)Ася, как всегда, появилась со своей бабушкой.

– (36)Доброе утро, – сказал Андрюша Асиной бабушке.

(37)Потом поздоровался с Асей.

– (38)Если хочешь, Ася, пойдём в школу вместе.

(39)Девочка испуганно посмотрела на Андрюшу. (40)Это он нарочно говорит так приветливо, от него можно ожидать всего. (41)Но бабушка заглянула в глаза мальчику и сказала:

– (42)С ним тебе, Асенька, будет сподручнее, чем со мной: он и от собак отобьётся, и мальчишкам в обиду не даст.

– (43)Да, – тихо, но очень твёрдо сказал Андрюша.

(44)И они пошли вместе. (45)Они шли мимо незнакомых собак и шипящих гусей, не уступили дорогу бодливому козлу-задире. (46)И Асе не было страшно.

(По Е. Пермяку)*

* Пермя́к Евгений Андреевич (1902–1982) – русский советский писатель, автор сборников сказок и научно-популярных книг для детей и юношества.

Задание 1.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Людмилы Алексеевны Введенской:

«Многие слова в русском языке не только называют предмет, явление, но и положительно или отрицательно его характеризуют».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Задание 2.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам…»

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Задание 3.

Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно считать настоящим другом?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а

второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

ФИПИ пробный ОГЭ по русскому

ФИПИ пробный ОГЭ по русскому — Андрюша Рудаков был крепким… Пробные варианты ОГЭ по русскому языку с ответами скачать бесплатно. ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 класс.

Прочтите текст и выполните задания 2–15.

(1)Андрюша Рудаков был крепким и смелым мальчиком. (2)Он всегда защищал тех, кто послабее, и за это все в классе любили его.

(3)Рядом с Андрюшей за партой сидела маленькая худенькая девочка Ася. (4)То, что она была маленькая и слабенькая, ещё можно было простить, но то, что Ася была труслива, – с этим Андрюша никак не мог примириться. (5)Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза; она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей.

(6)Очень неприятно было Андрюше сидеть с такой трусихой, и он всячески старался избавиться от Аси. (7)Поэтому он однажды принёс
в стеклянной банке большого паука. (8)Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту.

(9)С этого и началось… (10)Два дня Ася сидела одна, и учительница Анна Сергеевна будто бы совершенно не замечала этого, а на третий день она попросила Андрюшу остаться после уроков.

(11)Андрюша сразу догадался, в чём дело, и, когда все ушли из класса, он, чувствуя себя виноватым, смущённо сказал учительнице:

– (12)Я ведь не зря принёс паука. (13)Я хотел приучить Асю ничего не бояться, а она опять испугалась.

– (14)Что ж, я верю тебе, – сказала Анна Сергеевна. – (15)Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам, а я тебя позвала, чтобы рассказать одну маленькую историю. (16)Много лет назад в этом же классе сидели мальчик и девочка. (17)Мальчика звали Вова, а девочку – Аня. (18)Однажды Аня поранила гвоздём ногу, да так сильно, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок. (19)А шла уже вторая четверть. (20)И как-то Вова пришёл к Ане и сказал: «Аня, я тебя буду возить в школу на санках», но Аня запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! (21)Над нами будет хохотать вся школа…» (22)Но настойчивый Вова сказал: «Ну и пусть хохочут!» (23)С этого дня Вова ежедневно привозил и отвозил на санках Аню. (24)Сначала ребята смеялись над ним, а потом сами стали помогать. (25)К весне Аня поправилась и смогла вместе со всеми ребятами перейти в следующий класс. (26)На этом я могу закончить рассказ, если тебе не захочется узнать, кем стали Вова и Аня.

– (27)А кем? – нетерпеливо спросил Андрюша.

– (28)Вова стал прекрасным лётчиком-испытателем. (29)Это твой отец, Владимир Петрович Рудаков. (30)А девочка Аня теперь твоя учительница Анна Сергеевна.

(31)Андрюша опустил глаза. (32)Так просидел он за своей партой долго. (33)Он живо представлял саночки, девочку Аню, которая теперь стала его учительницей, и мальчика Вову, своего отца, на которого ему так хотелось походить.

(34)Наутро Андрюша, конечно же, стоял у крыльца дома, где жила Ася. (35)Ася, как всегда, появилась со своей бабушкой.

– (36)Доброе утро, – сказал Андрюша Асиной бабушке.

(37)Потом поздоровался с Асей.

– (38)Если хочешь, Ася, пойдём в школу вместе.

(39)Девочка испуганно посмотрела на Андрюшу. (40)Это он нарочно говорит так приветливо, от него можно ожидать всего. (41)Но бабушка заглянула в глаза мальчику и сказала:

– (42)С ним тебе, Асенька, будет сподручнее, чем со мной: он и от собак отобьётся, и мальчишкам в обиду не даст.

– (43)Да, – тихо, но очень твёрдо сказал Андрюша.

(44)И они пошли вместе. (45)Они шли мимо незнакомых собак
и шипящих гусей, не уступили дорогу бодливому козлу-задире. (46)И Асе не было страшно.

(По Е.А. Пермяку) — Пермяк Евгений Андреевич (1902–1982) – русский советский писатель, автор сборников сказок и научно-популярных книг для детей и юношества.

Часть 2

Задание 2
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Андрюша не сказал учительнице правды, зачем он принёс паука?»

1) Андрюша решил, что учительница не заметила его ссоры с Асей.
2) Андрюша не хотел терять в глазах учительницы своего авторитета защитника слабых.
3) Андрюша был сыном известного лётчика и не хотел, чтобы отец узнал о его постыдном поступке.
4) Андрюша испугался, что учительница его накажет.

Задание 3
В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет?

1) Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза; она боялась каждой встречной собачонки, убегала от гусей.
2) Аня запротивилась: «Что ты, что ты, Вова! Над нами будет хохотать вся школа…»
3) Увидев страшилище, Ася побледнела и тут же перебежала на другую парту.
4) Однажды Аня поранила гвоздём ногу, да так сильно, что не могла приходить в школу: ни башмак нельзя надеть, ни валенок.

Задание 4
Из предложений 4—8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением —приближение.

Задание 5
Из предложений 6—12 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением).

Задание 6
Замените просторечное слово «сподручнее» в предложении 42 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Задание 7
Замените словосочетание «смущённо сказал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 8
Выпишите грамматическую основу предложения 46.

Задание 9
Среди предложений 7—13 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

Задание 10
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).

Он живо представлял саночки,(1) девочку Аню,(2) которая теперь стала его учительницей,(3) и мальчика Вову,(4) своего отца,(5) на которого ему так хотелось походить. Наутро Андрюша,(6) конечно же,(7) стоял у крыльца дома,(8) где жила Ася.

Задание 11
Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.

Задание 12
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Рядом с Андрюшей за партой сидела маленькая худенькая девочка Ася. То,(1) что она была маленькая и слабенькая,(2) ещё можно было простить,(3) но то,(4) что Ася была труслива,(5) – с этим Андрюша никак не мог примириться. Асю можно было испугать,(6) сделав ей страшные глаза; она боялась каждой встречной собачонки,(7) убегала от гусей.
Очень неприятно было Андрюше сидеть с такой трусихой,(8) и он всячески старался избавиться от Аси.

Задание 13
Среди предложений 15—26 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Задание 14
Среди предложений 1–5 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

Задание 15

15. 1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Л. А. Введенской: «Многие слова в русском языке не только называют предмет, явление, но и положительно или отрицательно его характеризуют». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. А. Введенской. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам…»

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник: Открытый банк ФИПИ

ОТВЕТЫ

краткие ответы: (2)2 (3)1 (4)принёс (5)стеклянной (6)удобнее (7)сказалсосмущением (8)небылострашно
(9)811 (10)67 (11)3 (12)38 (13)26 (14)5

ЗАДАНИЕ №2
Почему Андрюша не сказал учительнице правды, зачем он принёс паука?
Ответ: 2) Андрюша не хотел терять в глазах учительницы своего авторитета защитника слабых.

ЗАДАНИЕ №3
В каком варианте ответа средством выразительности речи является эпитет?
Ответ: 1) Асю можно было испугать, сделав ей страшные глаза; она боялась каждой встречной собачонки,
убегала от гусей.

ЗАДАНИЕ №4
Из предложений 4–8 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением –
приближение.
Ответ: принёс

ЗАДАНИЕ №5
Из предложений 6–12 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим
правилом (является исключением).
Ответ: стеклянной

ЗАДАНИЕ №6
Замените просторечное слово «сподручнее» в предложении 42 стилистически нейтральным синонимом.
Ответ: удобнее/спокойнее/безопаснее/лучше/

ЗАДАНИЕ №7
Замените словосочетание «смущённо сказал», построенное на основе примыкания, синонимичным
словосочетанием со связью управление.
Ответ: сказал со смущением / со смущением сказал

ЗАДАНИЕ №8
Выпишите грамматическую основу предложения 46.
Ответ: не было страшно

ЗАДАНИЕ №9
Среди предложений 7–13 найдите предложения с обособленным обстоятельством.
Ответ: 8, 11

ЗАДАНИЕ №10
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).
Он живо представлял саночки,(1) девочку Аню,(2) которая теперь стала его учительницей,(3) и мальчика
Вову,(4) своего отца,(5) на которого ему так хотелось походить. Наутро Андрюша,(6) конечно же,(7) стоял
у крыльца дома,(8) где жила Ася.
Ответ: 6, 7

ЗАДАНИЕ №11
Укажите количество грамматических основ в предложении 2.
Ответ: 3 (1. он защищал; 2. послабее; 3. все любили)

ЗАДАНИЕ №12
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными
сочинительной связью.
Рядом с Андрюшей за партой сидела маленькая худенькая девочка Ася. То,(1) что она была маленькая и
слабенькая,(2) ещё можно было простить,(3) но то,(4) что Ася была труслива,(5) – с этим Андрюша никак
не мог примириться. Асю можно было испугать,(6) сделав ей страшные глаза; она боялась каждой
встречной собачонки,(7) убегала от гусей.
Очень неприятно было Андрюше сидеть с такой трусихой,(8) и он всячески старался избавиться от Аси.
Ответ: 3, 8

ЗАДАНИЕ №13
Среди предложений 15–26 найдите сложное предложение с последовательным подчинением
придаточных.
Ответ: 26

ЗАДАНИЕ №14
Среди предложений 1–5 найдите бессоюзное сложное предложение.
Ответ: 5

ЗАДАНИЕ №15.3 (СОЧИНЕНИЕ)
Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА?

Ответ: Без друзей трудно. Человеку свойственно испытывать потребность в общении, желание с кем-то
поделиться бедой или радостью, обсудить какие-то проблемы, надеяться на чью-то помощь или самому эту
помощь оказывать. Всё это можно реализовать, если у тебя есть друг. Потребность в друге испытывает, я
думаю, каждый человек.

Примером настоящей дружбы в тексте могли бы стать отношения между Аней и Володей из текста Евгения
Пермяка. Таким отношениям не страшны насмешки товарищей, трудности и испытания. Именно эта история
и послужила для Андрюши примером. По-настоящему смело поступил Андрюша, когда решил защищать
девочку и провожать её в школу. Вот об этом поступке Анна Сергеевна могла бы уже сказать без иронии:
«Кто как умеет, тот так и помогает расти своим товарищам…»

Настоящие друзья были у Александра Сергеевича Пушкина. Лицейскую дружбу смогли через всю жизнь
пронести Пушкин, Пущин, Дельвиг. Не один десяток верст пришлось преодолеть Пущину, чтобы навестить
опального друга в Михайловском. Нужны были преданность другу и смелость, чтобы поехать к вошедшему
в немилость к царю поэту.

Приведённые примеры подтверждают, что дружба – великий дар и награда судьбы. Хорошо бы, чтобы
каждому в жизни встретился настоящий друг.

Смотрите также:

Несчастные с Земли, Франц Фанон

Несчастные с Земли, Франц Фанон

Франц Фанон, 1961
Несчастные Земли

Глава 6. Заключение


Источник: «Проклятые земли » Франсуа Маспро дитера в 1961 году;
Впервые опубликовано: в Великобритании Макгиббоном и Ки в 1965 г.;
Расшифровано: Доминик Твиди.


Приходите, тогда , товарищи; было бы также хорошо решить сразу же изменить наши пути. Мы должны стряхнуть с себя тяжелую тьму, в которую нас погрузили, и оставить ее позади. Новый день, который уже наступил, должен застать нас твердыми, благоразумными и решительными.

Мы должны оставить наши мечты и отказаться от наших старых верований и дружбы времен до начала жизни. Не будем тратить время на бесплодные литании и тошнотворную мимику. Оставьте эту Европу, где никогда не перестают говорить о Человеке, но убивают людей везде, где их находят, на углу каждой их собственной улицы, во всех уголках земного шара. Веками они душили почти все человечество во имя так называемого духовного опыта. Посмотрите на них сегодня, колеблющихся между атомарным и духовным распадом.

И все же можно сказать, что Европа преуспела настолько, насколько преуспело все, что она предпринимала.

Европа взяла на себя мировое лидерство с пылом, цинизмом и насилием. Посмотрите, как все дальше простирается тень ее дворцов! Каждое ее движение разрывало границы пространства и мысли. Европа отказалась от всякого смирения и всякой скромности; но она также противопоставила свое лицо всякой заботе и нежности.

Она показала себя скупой и скупой только в том, что касалось мужчин; она убивала и пожирала только мужчин.

Итак, братья мои, как же мы не понимаем, что у нас есть дела поважнее, чем следовать за той самой Европой?

Та самая Европа, где никогда не переставали говорить о Человеке и где не переставали провозглашать, что заботятся только о благе Человека: теперь мы знаем, какими страданиями платило человечество за каждое свое торжество разума.

Итак, товарищи, наконец-то закончилась европейская игра; мы должны найти что-то другое. Мы сегодня можем все, лишь бы не подражали Европе, лишь бы нами не овладело желание догнать Европу.

Европа живет теперь в таком бешеном, безрассудном темпе, что отбросила всякое руководство и всякий разум и бежит стремглав в бездну; мы бы сделали все возможное, чтобы избежать его со всей возможной скоростью.

Тем не менее, это правда, что нам нужна модель, нам нужны чертежи и примеры. Для многих из нас европейская модель является самой вдохновляющей. Итак, на предыдущих страницах мы видели, к каким унизительным неудачам привело нас такое подражание. Европейские достижения, европейская техника и европейский стиль не должны более соблазнять нас и выводить из равновесия.

Когда я ищу Человека в технике и стиле Европы, я вижу лишь череду отрицаний человека и лавину убийств.

Человеческое состояние, планы человечества и сотрудничество между людьми в тех задачах, которые увеличивают общую сумму человечества, являются новыми проблемами, которые требуют настоящих изобретений.

Решим не подражать Европе; давайте объединим наши мышцы и наши мозги в новом направлении. Попробуем создать цельного человека, которого Европа не смогла триумфально родить.

Два столетия назад бывшая европейская колония решила догнать Европу. Это удалось настолько хорошо, что Соединенные Штаты Америки превратились в монстра, в котором пороки, болезни и бесчеловечность Европы выросли до ужасающих размеров.

Товарищи, неужели у нас нет другого дела, как создать третью Европу? Запад считал себя духовным приключением. Во имя духа, во имя духа Европы Европа совершала свои посягательства, оправдывала свои преступления и узаконивала рабство, в котором держит четыре пятых человечества.

Да, европейский дух имеет странные корни. Вся европейская мысль развернулась в местах, которые становились все более пустынными и все более окруженными пропастями; таким образом обычай вырос в тех местах, где очень редко встречаются люди.

Постоянный диалог с самим собой и все более непристойный нарциссизм не переставали подготавливать почву для полубредового состояния, когда интеллектуальный труд становился страданием, а реальность была вовсе не реальностью живого человека, работающего и творящего себя, а словами, различные сочетания слов и напряжения, возникающие из значений, содержащихся в словах. Тем не менее, некоторые европейцы призывали европейских рабочих разрушить этот нарциссизм и порвать с этой нереальностью.

Но вообще рабочие Европы не ответили на эти призывы; ибо рабочие также верят, что они являются частью удивительного приключения европейского духа.

Все элементы решения великих проблем человечества в разное время существовали в европейской мысли. Но европейцы не выполнили на практике выпавшей на них миссии, которая состояла в том, чтобы насильственно обрушить всю свою тяжесть на эти элементы, видоизменить их устройство и их природу, изменить их и, наконец, поставить проблему человечества на бесконечно более высокий план.

Сегодня мы находимся в стазисе Европы. Убежим, товарищи, от этого неподвижного движения, где постепенно диалектика превращается в логику равновесия. Давайте пересмотрим вопрос о человечестве. Давайте пересмотрим вопрос об мозговой реальности и мозговой массе всего человечества, чьи связи должны быть расширены, чьи каналы должны быть разнообразными и чьи сообщения должны быть заново гуманизированы.

Пойдемте, братья, у нас слишком много работы, чтобы играть в арьергард. Европа сделала то, что намеревалась сделать, и в целом сделала это хорошо; перестанем ее упрекать, а скажем ей твердо, чтобы она не сочиняла такую ​​песню и не плясала об этом. Нам больше нечего бояться; так что давайте перестанем ей завидовать.

Третий мир сегодня сталкивается с Европой как колоссальная масса, цель которой должна состоять в том, чтобы попытаться решить проблемы, на которые Европа не смогла найти ответы.

Но давайте проясним: важно не говорить ни о выходе, ни об интенсификации, ни о ритме работы.

Нет, о возвращении к Природе не может быть и речи. Это просто очень конкретный вопрос о том, чтобы не тянуть людей к увечьям, не навязывать мозгу ритмы, которые очень быстро стирают его и разрушают. Предлог догонять нельзя использовать для того, чтобы толкать человека, отрывать его от самого себя или от его уединения, ломать и убивать его.

Нет, мы не хотим никого догонять. Что мы хотим делать, так это идти вперед все время, днем ​​и ночью, в компании Человека, в компании всех людей. Караван не должен растягиваться, ибо в этом случае каждая очередь едва ли увидит предшествующих ей; и люди, которые больше не узнают друг друга, все меньше и меньше встречаются вместе и все меньше и меньше разговаривают друг с другом.

Речь идет о третьем мире, начавшем новую историю человечества, историю, которая будет учитывать иногда поразительные тезисы, выдвинутые Европой, но которая также не забудет преступлений Европы, самые ужасные из которых были совершены в сердце человека, и состояла в патологическом разрыве его функций и крушении его единства. А в рамках коллективности были дифференциация, расслоение и кровожадная напряженность, подпитываемая классами; и, наконец, в огромном масштабе человечества существовали расовая ненависть, рабство, эксплуатация и, прежде всего, бескровный геноцид, заключавшийся в уничтожении пятнадцати тысяч миллионов человек.

Итак, товарищи, не будем отдавать должное Европе, создавая государства, учреждения и общества, которые черпают в ней свое вдохновение.

Человечество ждет от нас чего-то другого, кроме такой имитации, которая была бы чуть ли не непристойной карикатурой.

Если мы хотим превратить Африку в новую Европу, а Америку в новую Европу, то оставим судьбу наших стран европейцам. Они будут знать, как это сделать лучше, чем самые одаренные из нас.

Но если мы хотим, чтобы человечество продвинулось на шаг дальше, если мы хотим вывести его на иной уровень, чем тот, который показала ему Европа, то мы должны изобретать и должны делать открытия.

Если мы хотим оправдать ожидания нашего народа, мы должны искать ответ не в Европе, а где-то еще.

Кроме того, если мы хотим ответить на ожидания народов Европы, то не стоит посылать им обратно отражение, даже идеальное отражение их общества и их мысли, от которых они время от времени безмерно тошнит.

Для Европы, для себя и для человечества, товарищи, мы должны открыть новую страницу, мы должны выработать новые понятия и попытаться поставить на ноги нового человека.

 


Генри Флеминг, солдат Союза

 

Этот роман документирует рост и зрелость Генри как солдата через изменения в его личности и поведении. Во время этого перехода эмоции Генри варьируются от славы до страха, депрессии, гнева, возбуждения, мужества и чести. Его личность и поведение движутся от невинности к опыту, по сути, от сомнения к долгу.

Процесс взросления Генри происходит очень быстро. Всего за несколько дней Генри переживает жизненный рост — от его зачисления в армию из эгоистичных побуждений к славе до восторга от его первой битвы, до его бегства со второй битвы из-за страха быть убитым, и , в конечном итоге, к тому, что он столкнется с врагом и возглавит атаку, поскольку он станет одним из самых храбрых солдат в своем полку. Несколько примеров из романа освещают изменения, происходящие в характере Генри и в их отношении к темам сомнения и долга.

Уверенность Генри, уверенность, отчасти связанная с пониманием долга, но также основанная на юношеском любопытстве, рассматривается в начале романа. Генри уверен, что война принесет ему несказанную славу. Уверенность Генри не поколеблена «неприступными» опасениями его матери, поэтому он продолжает свой план по зачислению на военную службу, несмотря на ее желание.

Однако в главе 2 центр развития характера Генри быстро перемещается на сомнения и страхи Генри по мере того, как полк приближается к битве. Его мысли перескакивают с тоски по дому на образы монстров для описания обычных явлений. Страх почти поглощает Генри. Сомнения Генри продолжаются, поскольку он реагирует на свое окружение — как на землю, так и на людей. В какой-то момент его страхи стали настолько велики, что «он пришел к выводу, что было бы лучше, если бы его сразу убили и покончили со своими проблемами».

Когда Генри и его товарищи наконец вступают в бой, Генри оказывается лицом к лицу с врагом и несколько раз стреляет, и, в конце концов, атака врага отбивается. Генри, наконец, преодолевает часть своих страхов и обретает уверенность, работая с другими солдатами своего полка, чтобы удерживать оборону. С помощью своих сослуживцев Генри стоит на своем и делает некоторые шаги к уверенности и зрелости.

Новообретенная уверенность Генри недолговечна. Реалии битвы вмешиваются и вызывают его страх и сомнения. Генри переходит от состояния эйфории после отражения атаки противника в первом сражении к состоянию паники в начале второго сражения. Когда враг атакует, страхи Генри берут верх. Когда солдат рядом с ним роняет винтовку и бежит, у Генри исчезает способность рассуждать, и он бежит. Он отказывается от любых мыслей о чести и долге и погружается в состояние полной заботы о себе и незрелости. В своем позорном состоянии он пытается рационализировать свое отступление, чтобы почувствовать себя лучше.

Генри остается в этом состоянии погружения в себя из-за некоторых критических событий в романе: даже смерть Джима Конклина не может вырвать его из мыслей о собственном благополучии. Он также бросает оборванного солдата, потому что боится вопросов человека о его ране на голове; он совершает отвратительно эгоистичный поступок, вместо того чтобы столкнуться с отсутствием смелости. На самом деле, его эгоцентризм настолько глубок, что не дает ему вернуться в бой, даже если он этого хочет.

Случайное ранение головы Генри — это не красный знак мужества, который он жаждет приобрести; скорее, это становится щитом, который он использует, чтобы защитить ложь, которую он построил вокруг себя. Генри только начинает выходить из своей скорлупы поглощенности собой и страха, когда он признает слабость Уилсона в том, что он дает ему кучу писем для хранения. На этом странном основании начинает обретать форму уверенность Генри в битвах.

Вновь обретенная уверенность Генри позволяет ему столкнуться с суровой реальностью: как солдат, он должен убивать или быть убитым. Его уверенность позволяет ему чувствовать гнев по отношению к врагу, а не страх. На данный момент Генри если не герой, то уж точно отважный, уверенный в себе солдат. Его уверенность набирает такую ​​силу, что начинает влиять на других солдат. Когда Генри берет на себя роль знаменосца полка, он становится символом храбрости и отваги.