Статья 114 \ КонсультантПлюс

Статья 114

1. Правительство Российской Федерации:

а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой ;

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды ;

в.1) обеспечивает государственную поддержку научно-технологического развития Российской Федерации, сохранение и развитие ее научного потенциала ;

в. 2) обеспечивает функционирование системы социальной защиты инвалидов, основанной на полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию без какой-либо дискриминации, создание доступной среды для инвалидов и улучшение качества их жизни ;

г) осуществляет управление федеральной собственностью;

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

е.1) осуществляет меры по поддержке институтов гражданского общества, в том числе некоммерческих организаций, обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики ;

е.2) осуществляет меры по поддержке добровольческой (волонтерской) деятельности ;

е.3) содействует развитию предпринимательства и частной инициативы ;

е.4) обеспечивает реализацию принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений ;

е. 5) осуществляет меры, направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным ;

е.6) создает условия для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры ;

ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

2. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.

———————————

<22> Редакция пункта «а» части 1 приведена в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации», вступившим в силу со дня его официального опубликования 31 декабря 2008 г. (Российская газета, 2008, 31 декабря).

Статья 114 Конституции РФ.. Актуально в 2021 и 2022. Последняя редакция

1. Правительство Российской Федерации:

а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой <22>;

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды <*>;

в.1) обеспечивает государственную поддержку научно-технологического развития Российской Федерации, сохранение и развитие ее научного потенциала <*>;

в. 2) обеспечивает функционирование системы социальной защиты инвалидов, основанной на полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию без какой-либо дискриминации, создание доступной среды для инвалидов и улучшение качества их жизни <*>;

г) осуществляет управление федеральной собственностью;

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

е.1) осуществляет меры по поддержке институтов гражданского общества, в том числе некоммерческих организаций, обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики <*>;

е.2) осуществляет меры по поддержке добровольческой (волонтерской) деятельности <*>;

е.3) содействует развитию предпринимательства и частной инициативы <*>;

е. 4) обеспечивает реализацию принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений <*>;

е.5) осуществляет меры, направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным <*>;

е.6) создает условия для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры <*>;

ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

2. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.

———————————

<22> Редакция пункта «а» части 1 приведена в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации», вступившим в силу со дня его официального опубликования 31 декабря 2008 г. (Российская газета, 2008, 31 декабря).

Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег приостанавливает членство Российской Федерации и определяет юрисдикции с недостатками в борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма и нераспространением ядерного оружия

ВАШИНГТОН—Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями (FinCEN) информирует финансовые учреждения США Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), межправительственный орган, устанавливающий международные стандарты противодействия отмыванию денег, противодействию финансированию терроризма и противодействию финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМП), опубликовала заявление от 24 февраля по итогам пленарного заседания о приостановке членства Российской Федерации в ФАТФ. В заявлении отмечается, что «действия Российской Федерации недопустимо противоречат основным принципам ФАТФ, направленным на обеспечение безопасности, надежности и целостности мировой финансовой системы». ФАТФ также призвала «все юрисдикции сохранять бдительность в отношении угроз целостности, безопасности и защищенности международной финансовой системы, возникающих в результате войны Российской Федерации против Украины». ФАТФ также подтвердила, что «…все юрисдикции должны быть готовы к возможным возникающим рискам в результате обхода мер, принятых для защиты международной финансовой системы, и принимать необходимые меры для снижения этих рисков». После вторжения России в Украину в феврале 2022 года FinCEN опубликовала четыре предупреждения, в которых финансовые учреждения США отмечают тревожные сигналы потенциальной незаконной финансовой деятельности, включая уклонение от санкций и экспортного контроля, со стороны юридических и физических лиц, поддерживающих войну России против Украины. [1]

ФАТФ также обновила свои списки юрисдикций со стратегическими недостатками в сфере ПОД/ФТ/ФРОМП[2]. Финансовые учреждения США должны учитывать позицию ФАТФ в отношении этих юрисдикций при анализе своих обязательств и политик, процедур и практики, основанных на рисках.[3]

24 февраля 2023 года ФАТФ исключила Камбоджу и Марокко из своего списка юрисдикций, находящихся под усиленным контролем , и добавила в этот список Южную Африку и Нигерию.

Список ФАТФ юрисдикций с высоким уровнем риска, в отношении которых необходимо принять меры, остается прежним, при этом Иран и Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР) по-прежнему подлежат контрмерам ФАТФ. Бирма остается в списке юрисдикций с высоким уровнем риска, на которые распространяется призыв к действию , и в отношении нее по-прежнему проводится усиленная комплексная проверка, а не контрмеры.[4]

В рамках процесса листинга и мониторинга ФАТФ для обеспечения соблюдения своих международных стандартов ФАТФ опубликовала два заявления: (1) Юрисдикции, находящиеся под усиленным мониторингом, в котором публично указаны юрисдикции со стратегическими недостатками в их режимах ПОД/ФТ/ФРОМП, которые взяли на себя обязательство или активно сотрудничают с ФАТФ для устранения этих недостатков в соответствии с согласованным графиком и; (2) Юрисдикции с высоким уровнем риска, подлежащие призыву к действию, в котором публично определяются юрисдикции со значительными стратегическими недостатками в их режимах ПОД/ФТ/ФРОМП и содержится призыв ко всем членам ФАТФ проявлять усиленную должную осмотрительность и, в наиболее серьезных случаях, применять контрмеры для защиты международной финансовой системы от рисков отмывания денег, финансирования терроризма и финансирования распространения, исходящих от определенных стран.

Юрисдикции, находящиеся под усиленным контролем

В отношении юрисдикций, находящихся под усиленным контролем, определенных ФАТФ , финансовым учреждениям, подпадающим под действие США, напоминают об их обязательствах по выполнению обязательств по комплексной проверке иностранных финансовых учреждений (FFI) в соответствии с 31 CFR. § 1010.610(a) в дополнение к их общим обязательствам согласно 31 U.S.C. § 5318(h) и правила его реализации. В соответствии с требованиями 31 CFR § 1010.610(a), подпадающие под действие финансовые учреждения должны обеспечить, чтобы их программы комплексной проверки, касающиеся корреспондентских счетов, открытых для FFI, включали надлежащие, конкретные, основанные на рисках и, при необходимости, расширенные политики, процедуры и средства контроля, разумно предназначенные для выявления и сообщения об известной или предполагаемой деятельности по отмыванию денег, осуществляемой через или с участием любого корреспондентского счета, открытого, поддерживаемого, администрируемого или управляемого в Соединенных Штатах. Кроме того, предприятия денежных услуг (MSB) имеют параллельные требования в отношении иностранных агентов или иностранных контрагентов, как описано в Пояснительном выпуске FinCEN 2004-1, в котором разъясняется, что регулирование программы AML требует, чтобы MSB установили адекватные и надлежащие политики, процедуры и средства контроля. соизмеримы с риском отмывания денег и финансирования терроризма, связанного с их отношениями с иностранными агентами или иностранными контрагентами. Дополнительную информацию об этих параллельных требованиях (касающихся как местных, так и иностранных агентов и иностранных партнеров) можно найти в Руководстве FinCEN по соблюдению существующих правил программы AML для руководителей MSB в отношении мониторинга агентов. Такие разумные шаги, однако, не должны ставить под сомнение способность финансового учреждения поддерживать или иным образом продолжать соответствующие отношения с клиентами или другими финансовыми учреждениями и не должны использоваться в качестве основания для участия в массовом или неизбирательном снижении рисков любого класса клиентов или финансовых учреждений. Финансовым учреждениям также следует ссылаться на предыдущие межведомственные инструкции по предоставлению услуг иностранным посольствам, консульствам и миссиям.

Организация Объединенных Наций (ООН) приняла несколько резолюций о введении экономических и финансовых санкций. Государства-члены связаны положениями этих резолюций Совета Безопасности ООН (СБ ООН), и некоторые положения этих резолюций особенно актуальны для финансовых учреждений. Финансовые учреждения должны быть ознакомлены с требованиями и запретами, содержащимися в соответствующих резолюциях СБ ООН. В дополнение к санкциям ООН правительство США поддерживает надежную программу санкций. Описание текущих программ санкций Управления по контролю за иностранными активами (OFAC) см. в разделах Санкционные программы и информация о стране OFAC.

Юрисдикции с высоким уровнем риска, в отношении которых необходимо принять меры

Что касается выявленных ФАТФ юрисдикций с высоким уровнем риска, в отношении которых требуется действие , Бирма остается в этой категории, и ФАТФ призывает юрисдикции применять усиленную комплексную проверку пропорциональны рискам. В целом FinCEN рекомендует финансовым учреждениям США применять усиленную комплексную проверку при ведении корреспондентских счетов для иностранных банков, действующих на основании банковской лицензии, выданной страной, определенной межправительственной группой или организацией, членом которой являются Соединенные Штаты, как не сотрудничающие с в отношении международных принципов или процедур по борьбе с отмыванием денег, и с каким назначением согласен представитель США в группе или организации.[5] Финансовым учреждениям США следует продолжать пользоваться существующими рекомендациями FinCEN и OFAC по проведению финансовых операций с Бирмой.[6]

В случае КНДР и Ирана, определенных ФАТФ юрисдикций с высоким риском, в отношении которых распространяется призыв к действию , в частности, контрмеры, финансовые учреждения должны соблюдать обширные ограничения и запреты США на открытие или ведение любого корреспондентского счета, прямо или косвенно, для северокорейских или иранских финансовых учреждений. Существующие санкции США и правила FinCEN уже запрещают любые такие отношения с корреспондентскими счетами.

Правительство Ирана и иранские финансовые учреждения остаются лицами, чье имущество и имущественные интересы заблокированы в соответствии с E.O. 13599 и раздел 560.211 Положения о сделках и санкциях Ирана (ITSR). Финансовым учреждениям США и другим гражданам США по-прежнему в целом запрещено в соответствии с ITSR участвовать в транзакциях или сделках с Ираном, правительством Ирана и иранскими финансовыми учреждениями, включая открытие или ведение корреспондентских счетов для иранских финансовых учреждений. Эти санкции налагают на граждан США обязательства, выходящие за рамки соответствующих рекомендаций ФАТФ. В дополнение к санкциям, введенным OFAC, 25 октября 2019 г., FinCEN признал Иран юрисдикцией, вызывающей основные опасения по отмыванию денег, и издал окончательное правило в соответствии с разделом 311 Закона США о патриотизме, вводя пятую специальную меру, предусмотренную разделом 311. Это правило запрещает финансовым учреждениям США открывать или поддерживать корреспондентские счета для иранского финансового учреждения или от его имени, а также использование корреспондентских счетов иностранных финансовых учреждений в охваченных финансовых учреждениях США для обработки транзакций с участием иранских финансовых учреждений (31 CFR § 1010.661).

Страны, исключенные из списка

Для юрисдикций, исключенных из списка и процесса мониторинга ФАТФ, финансовые учреждения США должны учитывать решения ФАТФ и причины исключения из списка при оценке риска в соответствии с обязательствами финансовых учреждений в соответствии с 31 CFR § 1010.610. (а) и 31 CFR § 1010.210.

Если финансовое учреждение знает, подозревает или имеет основания подозревать, что транзакция связана со средствами, полученными в результате незаконной деятельности, или что клиент иным образом участвовал в деятельности, свидетельствующей об отмывании денег, финансировании терроризма или другом нарушении федерального закона или постановления, финансовое учреждение должно подать отчет о подозрительной деятельности.

Вопросы или комментарии относительно содержания этого выпуска следует направлять в отдел нормативно-правовой поддержки FinCEN по адресу [email protected].

Финансовый учреждение

Казино

Депозитарные учреждения

Страховая индустрия

Служба денежных услуг

Mortgage Co/Broker

Драгоценные металлы/ювелирные изделия. и большие издержки для России

Вчера президент России Владимир Путин признал две области Украины независимыми государствами, а сегодня заявил, что это признание включает весь регион Донбасса. Российский парламент также санкционировал размещение дополнительных российских сил на этой украинской территории.

Как ясно дали понять президент Байден, наши союзники и партнеры, мы возложим на Россию значительные издержки за действия России. Сегодня администрация осуществляет первый транш санкций, которые выходят далеко за пределы 2014 года, в координации с союзниками и партнерами в Европейском союзе, Великобритании, Канаде, Японии и Австралии. И, как и обещал президент Байден, мы работали с Германией над тем, чтобы газопровод «Северный поток — 2» не сдвинулся с мертвой точки.

Президент принял следующие меры:

  • Полная блокировка санкций в отношении двух крупных российских финансовых учреждений.
    Министр финансов введет полную блокировку двух крупных государственных российских финансовых учреждений, которые предоставляют ключевые услуги для финансирования Кремля и российских вооруженных сил: Внешэкономбанк и Промсвязьбанк и их дочерние компании. В совокупности эти учреждения владеют активами на сумму более 80 миллиардов долларов и финансируют российский оборонный сектор и экономическое развитие. Эти меры заморозят их активы в Соединенных Штатах, запретят физическим и юридическим лицам США совершать с ними какие-либо операции, закроют их от мировой финансовой системы и лишат доступа к доллару США.
  • Расширенные запреты на суверенный долг, ограничивающие участие физических и юридических лиц США на вторичных рынках новых долговых обязательств, выпущенных Центральным банком Российской Федерации, Фондом национального благосостояния Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
    .
     Эти запреты отрезают российское правительство от ключевого пути привлечения капитала для финансирования своих приоритетов и увеличат расходы на финансирование в будущем. Он лишает Россию доступа к ключевым американским рынкам и инвесторам.
  • Полные блокирующие санкции в отношении пяти представителей российской элиты и членов их семей: Александра Бортникова (и его сына Дениса), Сергея Кириенко (и его сына Владимира) и генерального директора Промсвязьбанка Петра Фрадкова.
    Эти лица и их родственники напрямую извлекают выгоду из своих связей с Кремлем. Другие российские элиты и члены их семей предупреждены о том, что против них могут быть приняты дополнительные меры.
  • Сегодня, Министр финансов определит, что любое учреждение в секторе финансовых услуг экономики Российской Федерации является объектом дальнейших санкций. г. Более 80% ежедневных операций России с иностранной валютой в мире осуществляются в долларах США, и примерно половина международной торговли России осуществляется в долларах.