Кто из ученых считал что благоприобретенные признаки передаются по наследству Условия в завещании kladsovetov.ru


БЕСПЛАТНАЯ ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ

8 (800) 333-94-83 доб. 826

» Условия в завещании

20 апреля 2023 года

  • Главная
  • Новости политики события коментарии
  • Обзор проблемы рекомендации
  • Обзор законодательства комментарии
  • Обзор законодательства
  • Социальные вопросы
  • Судебная практика. Постановления суда
  • Наследство и его оформление
  • Юридическая консультация
  • Новости
  • Фото альбом
  • Поиск
  • Контакт
  • Вопросы о наследстве



ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ СОБАК ПОВОЛЖЬЯ

Пользовательские ссылки

Объявление

НАШ ФОРУМ ЯВЛЯЕТСЯ ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСОМ,НЕЗАВИСИМЫМ НИ ОТ ОДНОЙ ИЗ ОБЩЕСТВЕННЫХ,КОММЕРЧЕСКИХ ИЛИ ЧАСТНЫХ КИНОЛОГИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ. Форум посвящён собакам и их владельцам.Здесь Вы найдете массу полезной информации,посвященной всему,что связано с содержанием собак- кормлению, здоровью, дрессировке,выставкам,советам профессионалов,одежде для собак,общению друзей,единомышленников и оппонентов,вопросам разведения, и многое другое. ФOРУМ УЖЕ ДАВНО ПЕРЕСТАЛ БЫТЬ ФОРУМОМ ТОЛЬКО ПОВОЛЖСКИХ ЛЮБИТЕЛЕЙ СОБАК.ТЕПЕРЬ ОН ОБЪЕДИНЯЕТ ТЫСЯЧИ СОБАКОВОДОВ СО ВСЕХ РЕГИОНОВ РОССИИ ,А ТАК ЖЕ СТРАН БЛИЖНЕГО И ДАЛЬНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ! Но только зарегистрированным пользователям откроются ВСЕ возможности этого форума! Не стесняйтесь регистрироваться! УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ! ВСВЯЗИ С ОГРОМНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ФОТОМАТЕРИАЛОВ,НА СТРАНИЦАХ НАШЕГО ФОРУМА РАЗРЕШЕНО РАЗМЕЩАТЬ ТОЛЬКО ПРЕВЬЮ ФОТОГРАФИЙ!

ОБЪЯВЛЕНИЯ
Всем любителям спамить в лички пользователей,читать ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Если у Вас возникли проблемы при регистрации на нашем форуме,пишите Администратору!

ДИСКУССИИ
Современное положение с керунгом немецких овчарок
Законопроект № 458458-5 «Об ответственном обращении с животными»- Благо или «как всегда»?
Обязательна ли профессиональная жесткость?
Почему многие заводят домашних питомцев?
Что важнее,зубы или.
«Ведро помоев»
Как вывезти собаку за границу и не получить инфаркт?
Место собаки в нашей жизни. правильное ли оно?
Заводчик несет ответственность. а за что?
Тесты и снимки-необходимы ли они?
Собака «для себя».
Полезны ли для породы фильмы,главный герой в которых-собака?
Собаководство как бизнес
Хамство хендлера в ринге.Как с этим бороться?
Как «вытащить» владельцев перспективных щенков на выставки?
Рабочие качества и отличный экстерьер совместимы?
Ветераны на выставках.Нужно ли выставлять старичков?

Благоприобретенные признаки передаются по наследству

  • Автор: Hase
  • Администратор форума
  • Откуда: Karlsruhe.Deutschland.
  • Зарегистрирован: 2008-12-11
  • Приглашений: 4
  • Сообщений: 11195
  • Пол: Женский
  • Мои питомцы: American cocker-spaniel,deutscher Zwergspitz
  • Провел на форуме:
    4 месяца 21 день
  • Последний визит:
    Вчера 16:30:29
  • В генетике грядет революция: оказывается, благоприобретенные признаки передаются по наследству

    У знаменитого натуралиста Жана-Батиста Ламарка был весьма специфический взгляд на вопросы наследственности. Ученый был уверен, что потомки получают не только фамильные черты родителей, но и все полезные качества, которыми те обзавелись за свою жизнь. Дети кузнецов, рассуждал Ламарк, выглядят крепче своих сверстников, потому что их отцы всю жизнь орудовали тяжелым молотом. Идеи Ламарка не критиковал только ленивый. Сначала ученому порядочно досталось от современников, а приверженцы появившейся спустя много лет генетики не оставили камня на камне от его учения.

    — Здесь очень умные крысы, — сказал я.
    — Именно это я и говорил ему, Гордон. Здесь вы имеете дело с необычными крысами.
    Роальд Даль
    «Крысолов»

    Возможно, критики поспешили. Почти через 200 лет после смерти натуралиста сотрудник Университета Тафтса Ларри Фейг и его коллеги получили результаты, которые наверняка обрадовали бы знаменитого ученого. В своей новой работе* биологи показали, что умственные упражнения родителей могут сказаться на способностях их потомков.

    ЗАРЯДКА ДЛЯ головы

    В отличие от Ламарка Фейг и его коллеги больше интересовались не положительными качествами своих подопытных, а их врожденными недостатками.

    Для эксперимента ученые использовали генетически неполноценных мышей, у которых отсутствовала способность к обучению. Если обычную лабораторную мышь поместить в клетку, к полу которой подведены электроды, и подвергнуть нескольким ударам тока, она запомнит опыт: угодив в установку повторно, начнет паниковать. А вот генетически неполноценные мыши вели себя в шоковой камере невозмутимо и на второй раз, и на третий, и на четвертый.

    Чтобы избавить мышей от врожденного недостатка, ученые принуждали их упражнять ум с самого рождения. Экспериментальные животные проводили все детство в отдельных клетках, куда исследователи подкладывали все новые и новые объекты, заставляя мышей приспосабливаться к меняющейся обстановке. Усилия не прошли даром — такого курса «умственной гимнастики» оказалось достаточно, чтобы генетически неполноценные животные перестали уступать в рассудительности своим обычным собратьям. Благотворный эффект от тренировок не ослабел даже к тому времени, когда у подопытных появилось потомство.

    * Feig L. et al. Transgenerational rescue of a genetic defect in long-term potentiation and memory formation by juvenile enrichment. The Journal of Neuroscience. № 29 (5). 4 Feb. 2009. P. 1496-1502.

    МАМИНА ШКОЛА

    Тут-то ученых и ждал главный сюрприз. Хотя потомки мышей, чей ум исследователи пытались развить, продолжали носить в себе дефектные гены родителей, в электрошоковой камере они сразу вели себя как вполне полноценные мыши. Результат, которого первое поколение экспериментальных животных добивалось путем упорных тренировок, давался их потомкам без труда. А вот у мышей, не тренировавших ум смолоду, рождались такие же недалекие отпрыски.

    «Вопрос о наследовании приобретенных родителями качеств казался мне давным-давно закрытым, — рассказывает Ларри Фейг. — Мы вообще не собирались исследовать потомство подопытных животных. Это была личная инициатива одного из сотрудников, который очень кстати проявил любопытство. Никто не ожидал подобного результата!»

    Убедившись, что достижения мышей передаются потомкам, ученые решили выяснить, какую роль тут играет каждый из родителей. Биологи создавали пары из прошедших тренировку животных и их не напрягавших ум собратьев. Выяснилось, что потомство таких мышей наследовало достижения предков только по материнской линии. При том что мамы подопытных Фейга выполняли необходимые упражнения еще в раннем детстве, когда не были беременны.

    Результаты эксперимента затрудняются объяснить сами авторы. «Генетическая неполноценность мышей не могла стать причиной описанного эффекта, — рассуждает Фейг. — Она лишь сделала результат заметнее. Чтобы понять, как именно передаются приобретенные признаки, нужно отдельное исследование».

    У сотрудника Университета Макгилла Моше Шифа, занимающегося генетикой человека, результаты Фейга вызывают восторг. «Множество работ показывает, что окружающая среда и образ жизни могут влиять на то, как работают гены человека, не меняя при этом самой информации, записанной в ДНК, — говорит Шиф. — Работа Фейга свидетельствует о том, что такое влияние может каким-то образом распространяться в поколениях». По мнению Шифа, наблюдения его коллеги способны сильно изменить представления о наследственности: «Применительно к человеку такие результаты могут означать, что образование, которое женщина получает в ранней молодости, способно принести ее потомству самую прямую пользу». Недаром почти все родители хотят, чтобы их дети сначала поучились, а уж потом заводили семью.

    Во времена ДОСААФ,когда дрессировка,была ОБЯЗАТЕЛЬНА для любого служебника(да и декорация ни чуть не отставала), мы получили умное поголовье. Теперь же,когда уже столько лет идет упор на выставки,а про дрессуру вспоминают крайне редко, мы имеем то,что имеем

    Приобретенные признаки передаются по материнской линии?

    JS . если принять как доказанное все вышеизложенное становится понятно, как щенки, практически не контактирующие с матерью (соответственно не способные научиться на подражании) копируют приобретенные поведенческие особенности матери :))) Столкнулась с этим чудом на примере Варькиных щенков. можно считать еще одним подтверждением теории наследования благоприобретенных признаков 🙂

    Береника . JS пишет: если принять как доказанное все вышеизложенное становится понятно, как щенки, практически не контактирующие с матерью (соответственно не способные научиться на подражании) копируют приобретенные поведенческие особенности матери :))) Столкнулась с этим чудом на примере Варькиных щенков. можно считать еще одним подтверждением теории наследования благоприобретенных признаков 🙂 За такие кощунственные высказывания я в свое время была закидана помидорами по самую макушку.Теперь — я смогла бы сделать из них отличные домашние заготовки в виде томатной пасты и маринадов, а тогда очень расстроилась. Причем, мое мнение основывалось и на собственных наблюдениях, и на статье одного немецкого генетика. Самое интересное, что кинологи старой закваски, которые динозавры нонче, всегда говорили, что 60% генетики у щенков от матери и способность к работе они наследуют от нее.

    JS . меня помидорами закидывать некому :))) да и пофиг мне на помидорозакидательство всякое. мое дело маленькое — я факт констатирую :))) а факты, как известно вещь упрямая.

    а судя по изложенному в начале темы все, что рассказывала про МОЮ СОБАКУ — не плод моего больного воображения 🙂 что радует меня несказанно :))))

    glenkar . про пуделя, из этой же статьи — Дело в том, что с младых ногтей она воспитывалась как собака для птичьей охоты. и там много ещё подобного. Вот потому мать и превзошла. Мой опыт говорит однозначно — нет определяющего влияния опыта матери на рабочие качества, а вот опыт владельца в развитии тех, что заложенно, действительно сложно переоценить. Как вы понимаете, я могу наблюдать детей Кнопы, например, из первого, второго и третьего помета, я их натаскивала, я из-под них стреляла. Я могу наблюдать несколько поколений рабочих собак и что? В этом году Санни, от суки, которая в поле никогда не была, заработала за три выхода в поле. Венди пару лет назад, мать которой тоже в лугах не была, отработала со стойкой первого встреченного в её жизни дупеля. Почему? Крови рабочие, гены 🙂 Весь мой опыт натаски и охоты говорит — благоприобретенные рабочие качества не передаются.

    Кнопа научилось секундировать и что? Кто из её детей приобрел это качество или хоть склонность? Клепины предки по материнской линии никогда не работали дупеля, не встречали его и что? А клепу, с применением моего опыта, познакомили правильно с этим видом дичи и она его работает, почему?


    потому что я, её хозяйка, его работаю.

    JS . ))) лен, я сейчас говорю не о рабочих качествах, как ты понимаешь — в моем случае об этом говорить глупо сейчас. я пока только о чисто бытовых фишках , которым я не учила и которые не были выучены на подражательном примере. и в том и в другом не могу голову дать на отсечение. однако мать щенков я этим фишкам учила целенаправленно, потому как мне так удобно. щенки эти фишки делают сами. я когда впервые с этим столкнулась — была в шоке.

    Береника . JS пишет: однако мать щенков я этим фишкам учила целенаправленно, потому как мне так удобно. щенки эти фишки делают сами. я когда впервые с этим столкнулась — была в шоке. Вот и я о фишках вела речь. Пару лет назад, несколько генетических лабораторий, работая одновременно в одном проекте, выдвинули интересную гипотезу о том, что гемоглобин и яйцеклетка имеют одну особенность — записывать внешнюю информацию, наносную, приобретенную в результате деятельности организма носителя, т. е. живой особи, как лазерный диск. Еще раз повторяю, что это было гипотезой, потому что для попытки считать с такого диска информацию пока нет возможности. Но гипотеза не может не иметь определенной почвы. Тем паче, что попытки влезть в генетику поглубже, более четкого прочтения генома и многие другие исследования каждый раз дают существенные результаты.

    glenkar . А какая разница? Собаку натаскивают как — учат, например ложиться при взлете птицы, чем не фишка, но, блин, хоть бы одна унаследовала :). Линду научили говорить мама , она точно умела это делать до рождения щенков, никто, а было два помета, не разговаривает :). Много разных теорий, много предположений, не изученна область, пусть докажут сначала, мой опыт говорит, что если и есть влияние, то не существенно оно причем на столько, что и учитывать не стоит, другое дело влияние факторов внешней среды, вот это важно, очень. Наследственность определяет направление, а вот как далеко зайдет, это внешние факторы.

    JS . мама, говоришь. у меня крис говорит, причем отчетливо, так же как варька, хотя при детях ни разу ее не просила об этом — во первых потмоу что не до мамкалок, во вторых потому что потом мамкалку не заткнешь. ))) Варьку учила, криса нет. Тоже самое пытается, но менее успешно делать Максик. про васю не скажу. Барби сидит и ждет на прогулке если я пошла собирать остальных, ровно там, где мы остановились. не идет за мной. то чему я учила Варю, чтоб не путалась под ногами. она же, барби, сама ложится на диван и не отсвечивает пока не позовешь на слово отвали,а — то чему варю учила. брая почти научила еще до отъезда на вязку. Барби никто не учил. сделала сама по первому произнесению. и делает постоянно, хотя поведение не закреплялось даже похвалой. еще куча мелочей всяких. ну как то вот так. никто не говорит, чтьо теория — истина в последней инстанции, но как говорится, дыма без огня не бывает 🙂 может быть лет через несколько ученые смогут объяснить такие странности логично и с неоспоримыми доказательствами 🙂

    Irina Bray . Интересно, почему у пород, которым купируют хвосты, купрование так и продолжалось из поколения в поколение, а не рождались щенки с хвостами такой длины, что не нужно купировать? Интересно также, что если собака сломает хвост или лапу, и срастется неправильно, то щенки будут тоже с выпуклыми костями рождаться, что ли?

    JS . Ир, ты щас о чем.

    Irina Bray . О наследовании приобретенных признаков.

    Наблюдатель . меня всегда прикалывало в ученых желание выдать один факт за свою теорию и не важно, что оно притянуто за уши. из опыта с крысами видно не то что приобретённые признаки наследуются. если бы это было бы так то Маслинка и Маринка пишет: Результат, которого первое поколение экспериментальных животных добивалось путем упорных тренировок, давался их потомкам без труда. А вот у мышей, не тренировавших ум смолоду, рождались такие же недалекие отпрыски. то бы они сразу же без тренировок (и не имеет значения насколько лёгкие или тяжелые они были) достигался бы сразу. В данном случае мы видим только эволюцию мозга и развитие мозга под существующий образ жизни. Но как то учёные для своей теории выбрали только один аспект развитие мозга, а не всего остального.

    Береника . Irina Bray пишет: О наследовании приобретенных признаков. Речь в данном случае идет о приобретении интеллектуальном, а не физическом. Наблюдатель пишет: Но как то учёные для своей теории выбрали только один аспект развитие мозга, а не всего остального. А все остальное делают племенники, разведенцы, фермеры, кинологи, любители определенного вида животного, занимаясь его воспроизводством в ограниченных рамках.

    Irina Bray . Береника пишет: Речь в данном случае идет о приобретении интеллектуальном, а не физическом. А какая разница? Если установлено, что приобретенные признаки наследуются? Выборочно, что ли?

    Революция в генетике. Благоприобретенные признаки передаются по наследству!
    06:39 20.02.2009

    Родить с умом
    В генетике грядет революция: оказывается, благоприобретенные признаки передаются по наследству

    У знаменитого натуралиста Жана-Батиста Ламарка был весьма специфический взгляд на вопросы наследственности. Ученый был уверен, что потомки получают не только фамильные черты родителей, но и все полезные качества, которыми те обзавелись за свою жизнь. Дети кузнецов, рассуждал Ламарк, выглядят крепче своих сверстников, потому что их отцы всю жизнь орудовали тяжелым молотом. Идеи Ламарка не критиковал только ленивый. Сначала ученому порядочно досталось от современников, а приверженцы появившейся спустя много лет генетики не оставили камня на камне от его учения.

    — Здесь очень умные крысы, — сказал я.
    — Именно это я и говорил ему, Гордон. Здесь вы имеете дело с необычными крысами.
    Роальд Даль
    «Крысолов»

    Возможно, критики поспешили. Почти через 200 лет после смерти натуралиста сотрудник Университета Тафтса Ларри Фейг и его коллеги получили результаты, которые наверняка обрадовали бы знаменитого ученого. В своей новой работе* биологи показали, что умственные упражнения родителей могут сказаться на способностях их потомков.

    ЗАРЯДКА ДЛЯ головы

    В отличие от Ламарка Фейг и его коллеги больше интересовались не положительными качествами своих подопытных, а их врожденными недостатками. Для эксперимента ученые использовали генетически неполноценных мышей, у которых отсутствовала способность к обучению. Если обычную лабораторную мышь поместить в клетку, к полу которой подведены электроды, и подвергнуть нескольким ударам тока, она запомнит опыт: угодив в установку повторно, начнет паниковать. А вот генетически неполноценные мыши вели себя в шоковой камере невозмутимо и на второй раз, и на третий, и на четвертый.

    Чтобы избавить мышей от врожденного недостатка, ученые принуждали их упражнять ум с самого рождения. Экспериментальные животные проводили все детство в отдельных клетках, куда исследователи подкладывали все новые и новые объекты, заставляя мышей приспосабливаться к меняющейся обстановке. Усилия не прошли даром — такого курса «умственной гимнастики» оказалось достаточно, чтобы генетически неполноценные животные перестали уступать в рассудительности своим обычным собратьям. Благотворный эффект от тренировок не ослабел даже к тому времени, когда у подопытных появилось потомство.

    * Feig L. et al. Transgenerational rescue of a genetic defect in long-term potentiation and memory formation by juvenile enrichment. The Journal of Neuroscience. № 29 (5). 4 Feb. 2009. P. 1496-1502.

    Тут-то ученых и ждал главный сюрприз. Хотя потомки мышей, чей ум исследователи пытались развить, продолжали носить в себе дефектные гены родителей, в электрошоковой камере они сразу вели себя как вполне полноценные мыши. Результат, которого первое поколение экспериментальных животных добивалось путем упорных тренировок, давался их потомкам без труда. А вот у мышей, не тренировавших ум смолоду, рождались такие же недалекие отпрыски.

    «Вопрос о наследовании приобретенных родителями качеств казался мне давным-давно закрытым, — рассказывает Ларри Фейг. — Мы вообще не собирались исследовать потомство подопытных животных. Это была личная инициатива одного из сотрудников, который очень кстати проявил любопытство. Никто не ожидал подобного результата!»

    Убедившись, что достижения мышей передаются потомкам, ученые решили выяснить, какую роль тут играет каждый из родителей. Биологи создавали пары из прошедших тренировку животных и их не напрягавших ум собратьев. Выяснилось, что потомство таких мышей наследовало достижения предков только по материнской линии. При том что мамы подопытных Фейга выполняли необходимые упражнения еще в раннем детстве, когда не были беременны.

    Результаты эксперимента затрудняются объяснить сами авторы. «Генетическая неполноценность мышей не могла стать причиной описанного эффекта, — рассуждает Фейг. — Она лишь сделала результат заметнее. Чтобы понять, как именно передаются приобретенные признаки, нужно отдельное исследование».

    У сотрудника Университета Макгилла Моше Шифа, занимающегося генетикой человека, результаты Фейга вызывают восторг. «Множество работ показывает, что окружающая среда и образ жизни могут влиять на то, как работают гены человека, не меняя при этом самой информации, записанной в ДНК, — говорит Шиф. — Работа Фейга свидетельствует о том, что такое влияние может каким-то образом распространяться в поколениях». По мнению Шифа, наблюдения его коллеги способны сильно изменить представления о наследственности: «Применительно к человеку такие результаты могут означать, что образование, которое женщина получает в ранней молодости, способно принести ее потомству самую прямую пользу». Недаром почти все родители хотят, чтобы их дети сначала поучились, а уж потом заводили семью.

    Антон Степнов
    5 (143) 16 февраля 2009

    Источники:
    volgadog.0pk.ru, wap.companion.borda.ru, www.centrasia.ru

    Следующие консультации:
    • Куда обращаться по поводу вступления в наследство
    • Модификационные изменения передаются по наследству

    Комментариев пока нет! Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа:


    Популярные статьи
  • Как написать заявление в прокуратуру о невыполнении решения суда (8)
  • Избили сына в школе как написать заявление (7)
  • Как написать заявление в мировой суд о разводе (6)
  • Как написать заявление на отпуск на время сессии (6)
  • Как написать заявление в милицию о мошенничестве продажи (6)
  • Как правильно написать заявление на имя директора на отпросить ребенка (5)
  • Последние опубликованные
  • Характеристика с места жительства Скачать образец бытовой характеристики
  • Как правильно написать заявление на соседа за мусор
  • Как написать заявление в садик об отпуске ребенка
  • Как написать заявление в сад на аллергию
  • Как написать заявление на начисление декретных
  • Интересное:

    Контрольная работа по биологии на тему «Развитие взглядов на происхождение видов и приспособленность» 9 класс

    Контрольная работа по теме

    «Развитие взглядов на происхождение видов и приспособленность»

    1. Предложил первую теорию эволюции, но неверно объяснил движущие силы эволюции:

    1) Ж.Б.Ламарк 2) К.Линней 3) А.Уоллес 4) Ч.Дарвин

    2. Утверждал, что живые организмы изначально целесообразны:

    1) Ж.Б.Ламарк 2) К.Линней 3) А.Уоллес 4) Ч.Дарвин.

    3. Искусственная классификация животных и растений была предложена:

    1) Ж.Б.Ламарком 2) К.Линнеем 3) А.Уоллесом 4) Ч.Дарвином

    4. Утверждал, что благоприобретенные признаки передаются по наследству:

    1) Ж.Б.Ламарк 2) К.Линней 3) А.Уоллес 4) Ч.Дарвин.

    5. Направляющим фактором при создании пород домашних животных и сортов культурных растений Дарвин считал:

    1) изменчивость 2) наследственность 3) естественный отбор 4) искусственный отбор

    6. Направляющим фактором, обеспечивающим появление приспособлений к среде обитания, Дарвин считал:

    1) изменчивость 2) наследственность 3) естественный отбор 4) искусственный отбор

    7.. В основе естественного отбора, по Дарвину лежит:

    1) размножение в геометрической прогрессии 2) наследственность

    3) изменчивость 4) борьба за существование

    8. Английский ученый, выдающийся геолог и натуралист, доказавший, что геологическое строение нашей планеты постоянно меняется в результате естественных процессов, и оказавший большое влияние на мировоззрение Дарвина:

    1) А.Уоллес 2) Ч.Лайель 3) Ж.Б.Ламарк 4) К.Ф.Рулье

    9. Основные движущие силы эволюции, по Дарвину:

    1) внутреннее стремление к самосовершенствованию

    2) наследственность

    3) изменчивость

    4) упражнение или неупражнение органов под влиянием среды

    5) естественный отбор

    6) передача по наследству благоприобретенных под влиянием среды признаков

    10.Причиной образования новых видов, по Дарвину, является:

    1) борьба за существование 2) постепенное расхождение в признаках у особей одного вида 3) неограниченное размножение

    11.Выберите правильные утверждения:

    1) между современными и ископаемыми видами не существует родственных связей

    2) между островными и континентальными формами можно обнаружить опреде- ленное сходство, свидетельствующее об их родстве

    3) причиной действия естественного отбора является борьба за существование

    4) новые виды возникают в результате расхождения признаков у особей одного вида

    12. Естественным отбором называется:

    1) борьба за существование

    2) выживание и размножение сильнейших особей

    3) выживание и размножение наиболее приспособленных особей

    13. Ч.Дарвин жил и работал:

    а) в 19 в. в Англии б) в 18 в. во Франции в) 17 в. в Швеции

    14. Какое из утверждений точнее отражает взгляды Дарвина:

    а) любая изменчивость может служить материалом для эволюции

    б) материалом для эволюции служит наследственная изменчивость

    в) причиной возникновения приспособлений является прямая адаптация организмов к условиям среды

    15. Теорию эволюции справедливо считать теорией, созданной:

    а) Ч.Дарвином и Ч.Лайелем

    б) Ч.Дарвином и А.Вейсманом

    в) Ч.Дарвином и А.Уоллесом

    16. Значение теории Дарвина заключается в том, что он:

    а) доказал факт существования эволюционного процесса

    б) доказал, что виды изменяются в ходе исторического развития

    в) выявил факты, определяющие причины разнообразия и приспособленности видов

    17. Основным трудом Ламарка был… 
    А. «Происхождение видов путём естественного отбора» 
    Б. «Философия зоологии» 
    В. «Изменение домашних животных и культурных растений» 
    Г. Верного ответа нет 

    18. Первым дал определение вида … 
    А. Аристотель 
    Б. Кювье 
    В. Ламарк 
    Г. К. Линней 

    19. Французским естествоиспытателем (1744 – 1829), создавшим первую эволюционную теорию был… 
    А. Кювье 
    Б. Линней 
    В. Ламарк 
    Г. Дарвин 


    20. На основе сходства Ламарк выделил … классов беспозвоночных, в отличие от двух классов Линнея 
    А. 9 
    Б. 10 
    В. 15 
    Г. 7 

    21. . «Искусственная система служит только до тех пор, пока не найдена естественная», — писал … 
    А. Ламарк 
    Б. Линней 
    В. Кювье 
    Г. Дарвин 

    22. Вид – совокупность сходных по строению особей, дающих плодовитое потомство, — такое определение вида дал… 
    А. Дарвин 
    Б. Линней 
    В. Ламарк 
    Г. Кювье 

    23. Первую эволюционную теорию предложил… 
    А. Кювье 
    Б. Дарвин 
    В. Линней 
    Г. Ламарк 

    24. В системе Линнея самым крупным таксоном был… 
    А. Вид 
    Б. Род 
    В. Тип 
    Г. Класс 

    25.Эволюционной единицей Ламарк считал… 
    А. Отдельный организм 
    Б. Особь 
    В. Популяцию 
    Г. Класс 

    Ответы на контрольную работу по теме

    «Развитие взглядов на происхождение видов и приспособленность»

    1. 1; 2.)2; 3.)2; 4.)1; 5.) 4; 6.) 1; 7.)4; 8.) 2; 9.) 2,3,5; 10.) 2; 11.) 2,3,4; 12.) 1; 13.) а; 14.) в; 15.) а; 16.) в; 17.) б; 18.) г; 19.) в; 20.) б; 21.) б; 22.) б; 23.) г; 24.) г; 25.) а.

    Ламаркизм | Факты, теория и контраст с дарвинизмом

    Жан-Батист Ламарк

    Смотреть все СМИ

    Ключевые люди:
    Жан-Батист Ламарк Эдвард Дринкер Коуп
    Похожие темы:
    эпигенетика приобретенный характер наследование приобретенных признаков неоламаркизм кинетогенез

    См. весь связанный контент →

    Ламаркизм , теория эволюции, основанная на принципе, согласно которому физические изменения в организмах в течение их жизни, такие как большее развитие органа или части за счет более частого использования, могут передаваться их потомству. Эта доктрина, предложенная французским натуралистом Жаном-Батистом Ламарком в 1809 году, влияла на эволюционную мысль на протяжении большей части XIX века. Ламаркизм был дискредитирован большинством генетиков после XIX века.30-х гг., но некоторые ее идеи сохранялись в Советском Союзе до середины 20 в.

    Приобретенные характеристики

    Биологи определяют приобретенную характеристику как характеристику, которая развилась в течение жизни человека в соматических клетках или клетках тела, обычно как прямой ответ на какое-либо внешнее изменение в окружающей среде или в результате использования или неиспользования какой-либо части. Наследование такого признака означает его повторное появление у одного или нескольких индивидуумов в следующем или в последующих поколениях. Пример можно найти в предполагаемом наследовании изменений, вызванных употреблением и неупотреблением особого органа. Рука кузнеца (или любой другой набор мышц) увеличивается, когда она постоянно используется против внешнего сопротивления, такого как вес молота. Если бы эффект передавался по наследству, у детей кузнеца при рождении были бы необычно большие руки — если не при рождении, то когда они становились взрослыми, даже если они не использовали свои руки чрезмерно. Нет никаких доказательств, подтверждающих это дело. Более тонкую иллюстрацию можно найти в предполагаемом наследовании повышенной ловкости рук музыканта в результате практики. Приобретенный навык, хотя и не вызывает видимого увеличения размера пальцев, можно предположить, что он передается детям музыканта, и тогда можно ожидать, что они будут умело играть с минимальной практикой. То, как сложное взаимодействие мозговых последовательностей, придающее ловкость пальцам музыканта, могло когда-либо быть передано половым клеткам музыканта (сперматозоидам или яйцеклеткам) и через них любым потенциальным детям, никогда не входило в диапазон биологических возможностей. .

    Ламарк различал несколько способов, посредством которых окружающая среда вызывает изменения в растениях и животных, и важно отметить, что его внимание было направлено более конкретно на адаптивный характер реакции, которая, как указывает Анри Бергсон, предполагает телеологическую, или целенаправленный, характер результата. У растений реакция прямая и немедленная; т. е. не через посредство центральной нервной системы реакции, так как она отсутствует у растений. Предполагается, что у животных приспособительные изменения носят более косвенный характер. По Ламарку, новые потребности ( besoins ) возникают у животных в результате изменения окружающей среды. Это приводит к новым типам поведения, включающим новые способы использования ранее существовавших органов. Их использование приводит к увеличению размеров или к другим методам функционирования. И наоборот, неиспользование других частей приводит к их упадку. В результате наследуются материальные изменения.

    Примеры, которые Ламарк приводит для иллюстрации своего учения, весьма показательны. У животных, как сказано выше, новая среда вызывает новые потребности, и животное стремится удовлетворить их, прикладывая усилия. Таким образом, новые потребности порождают новые привычки, которые модифицируют части. Эффекты наследуются. Например, жираф, стремясь забраться все выше и выше на листья деревьев, которыми он питается, вытягивает шею. В результате этой привычки, длительно сохраняющейся у всех особей вида, постепенно удлиняются передние конечности и шея жирафа. Птицы, которым нужно отдохнуть на воде, т. е. найти себе пищу, расставляют ноги, когда хотят плыть. Кожа привыкает к растяжению и образует перепонку между пальцами ног. Рога жвачных животных возникли в результате того, что жвачные животные сталкивались головами друг с другом во время боев. Эти примеры, которые кажутся наивными в свете более поздних открытий, составляют некоторые свидетельства, на которых Ламарк основывал свою теорию.

    Влияние ламаркизма

    В О происхождении видов Чарльз Дарвин принял принцип наследования приобретенных признаков как один из факторов, способствующих эволюции. Это одобрение ламаркизма привело к некоторой путанице в терминологии. Таким образом, в Советском Союзе ламаркизм называли «творческим советским дарвинизмом», пока он не потерял своего официального одобрения в 1965 году. . Эту гипотезу он назвал пангенезисом. Предполагалось, что каждая часть тела отбрасывает невидимые частицы, называемые «геммулами», которые, попадая в кровяное русло, должны были собираться в зародышевых клетках и там соединяться с уже имеющимися подобными единицами, модифицируя их в соответствии с происходящими изменениями. имели место в периферических органах, из которых они произошли. Таким образом, следующее поколение, возникающее из зародышевых клеток, является как бы фотографией родителя на той стадии, когда зародышевые клетки сформировались. Пожалуй, почти не нужно указывать, что это расплывчатое представление о способе развития зародышевых клеток полностью расходится с современными знаниями о происхождении яйцеклеток и сперматозоидов, которые во многих случаях присутствуют и часто развиваются раньше взрослых особей. этапы достигнуты.

    Оспаривание Августом Вейсманом всей теории передачи приобретенных характеристик знаменует собой поворотный пункт от прежнего доверчивого отношения к современному требованию более критических доказательств. Выводы Вейсмана, основанные на нескольких сомнительных экспериментах, едва ли можно признать убедительными. Например, Вейсман отрезал хвосты мышам в течение многих последовательных поколений, не создавая бесхвостого типа. Это, по его мнению, свидетельствовало против теории наследования приобретенных признаков. На самом деле Дарвин уже указывал, что потеря части не наследуется, потому что зародышевый материал уже содержит унаследованные единицы для развития каждой части. Тем не менее это допущение ослабляет аргумент о том, что органы становятся рудиментарными из-за неиспользования. Вейсману удалось показать недостаточность многих свидетельств, обычно принимаемых ламаркистами в поддержку их взглядов, и он указал, что преемственности зародышевой плазмы достаточно для объяснения наследования подавляющего большинства характеристик, общих для всех индивидуумов данного вида. виды без необходимости постулировать вклад клеток тела.

    Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

    Дискуссию также вели несколько палеонтологов, в том числе Алфеус Хаятт, Эдвард Д. Коуп и одно время Генри Ф. Осборн. На самом деле, еще в 1833 году сэр Чарльз Лайель изложил взгляды Ламарка и перепечатал их в более поздних изданиях своих знаменитых «Принципов геологии» , рассматривая доказательства, однако, с большой осторожностью и скептицизмом. Эта доктрина также понравилась некоторым психологам и популярным писателям, таким как Эвальд Геринг и Сэмюэл Батлер, из-за воображаемого сходства наследственности с памятью. Другие, пораженные трудностью объяснения скоординированных реакций и инстинктов, если только нервные реакции не унаследованы, прибегли к учению Ламарка. Наследование приобретенных признаков отстаивал и английский философ Герберт Спенсер.

    Ламаркизм | Факты, теория и контраст с дарвинизмом

    Жан-Батист Ламарк

    Смотреть все СМИ

    Ключевые люди:
    Жан-Батист Ламарк Эдвард Дринкер Коуп
    Похожие темы:
    эпигенетика приобретенный характер наследование приобретенных признаков неоламаркизм кинетогенез

    См. весь связанный контент →

    Ламаркизм , теория эволюции, основанная на принципе, согласно которому физические изменения в организмах в течение их жизни, такие как большее развитие органа или части за счет более частого использования, могут передаваться их потомству. Эта доктрина, предложенная французским натуралистом Жаном-Батистом Ламарком в 1809 году, влияла на эволюционную мысль на протяжении большей части XIX века. Ламаркизм был дискредитирован большинством генетиков после XIX века.30-х гг., но некоторые ее идеи сохранялись в Советском Союзе до середины 20 в.

    Приобретенные характеристики

    Биологи определяют приобретенную характеристику как характеристику, которая развилась в течение жизни человека в соматических клетках или клетках тела, обычно как прямой ответ на какое-либо внешнее изменение в окружающей среде или в результате использования или неиспользования какой-либо части. Наследование такого признака означает его повторное появление у одного или нескольких индивидуумов в следующем или в последующих поколениях. Пример можно найти в предполагаемом наследовании изменений, вызванных употреблением и неупотреблением особого органа. Рука кузнеца (или любой другой набор мышц) увеличивается, когда она постоянно используется против внешнего сопротивления, такого как вес молота. Если бы эффект передавался по наследству, у детей кузнеца при рождении были бы необычно большие руки — если не при рождении, то когда они становились взрослыми, даже если они не использовали свои руки чрезмерно. Нет никаких доказательств, подтверждающих это дело. Более тонкую иллюстрацию можно найти в предполагаемом наследовании повышенной ловкости рук музыканта в результате практики. Приобретенный навык, хотя и не вызывает видимого увеличения размера пальцев, можно предположить, что он передается детям музыканта, и тогда можно ожидать, что они будут умело играть с минимальной практикой. То, как сложное взаимодействие мозговых последовательностей, придающее ловкость пальцам музыканта, могло когда-либо быть передано половым клеткам музыканта (сперматозоидам или яйцеклеткам) и через них любым потенциальным детям, никогда не входило в диапазон биологических возможностей. .

    Ламарк различал несколько способов, посредством которых окружающая среда вызывает изменения в растениях и животных, и важно отметить, что его внимание было направлено более конкретно на адаптивный характер реакции, которая, как указывает Анри Бергсон, предполагает телеологическую, или целенаправленный, характер результата. У растений реакция прямая и немедленная; т. е. не через посредство центральной нервной системы реакции, так как она отсутствует у растений. Предполагается, что у животных приспособительные изменения носят более косвенный характер. По Ламарку, новые потребности ( besoins ) возникают у животных в результате изменения окружающей среды. Это приводит к новым типам поведения, включающим новые способы использования ранее существовавших органов. Их использование приводит к увеличению размеров или к другим методам функционирования. И наоборот, неиспользование других частей приводит к их упадку. В результате наследуются материальные изменения.

    Примеры, которые Ламарк приводит для иллюстрации своего учения, весьма показательны. У животных, как сказано выше, новая среда вызывает новые потребности, и животное стремится удовлетворить их, прикладывая усилия. Таким образом, новые потребности порождают новые привычки, которые модифицируют части. Эффекты наследуются. Например, жираф, стремясь забраться все выше и выше на листья деревьев, которыми он питается, вытягивает шею. В результате этой привычки, длительно сохраняющейся у всех особей вида, постепенно удлиняются передние конечности и шея жирафа. Птицы, которым нужно отдохнуть на воде, т. е. найти себе пищу, расставляют ноги, когда хотят плыть. Кожа привыкает к растяжению и образует перепонку между пальцами ног. Рога жвачных животных возникли в результате того, что жвачные животные сталкивались головами друг с другом во время боев. Эти примеры, которые кажутся наивными в свете более поздних открытий, составляют некоторые свидетельства, на которых Ламарк основывал свою теорию.

    Влияние ламаркизма

    В О происхождении видов Чарльз Дарвин принял принцип наследования приобретенных признаков как один из факторов, способствующих эволюции. Это одобрение ламаркизма привело к некоторой путанице в терминологии. Таким образом, в Советском Союзе ламаркизм называли «творческим советским дарвинизмом», пока он не потерял своего официального одобрения в 1965 году. . Эту гипотезу он назвал пангенезисом. Предполагалось, что каждая часть тела отбрасывает невидимые частицы, называемые «геммулами», которые, попадая в кровяное русло, должны были собираться в зародышевых клетках и там соединяться с уже имеющимися подобными единицами, модифицируя их в соответствии с происходящими изменениями. имели место в периферических органах, из которых они произошли. Таким образом, следующее поколение, возникающее из зародышевых клеток, является как бы фотографией родителя на той стадии, когда зародышевые клетки сформировались. Пожалуй, почти не нужно указывать, что это расплывчатое представление о способе развития зародышевых клеток полностью расходится с современными знаниями о происхождении яйцеклеток и сперматозоидов, которые во многих случаях присутствуют и часто развиваются раньше взрослых особей. этапы достигнуты.

    Оспаривание Августом Вейсманом всей теории передачи приобретенных характеристик знаменует собой поворотный пункт от прежнего доверчивого отношения к современному требованию более критических доказательств. Выводы Вейсмана, основанные на нескольких сомнительных экспериментах, едва ли можно признать убедительными. Например, Вейсман отрезал хвосты мышам в течение многих последовательных поколений, не создавая бесхвостого типа. Это, по его мнению, свидетельствовало против теории наследования приобретенных признаков. На самом деле Дарвин уже указывал, что потеря части не наследуется, потому что зародышевый материал уже содержит унаследованные единицы для развития каждой части. Тем не менее это допущение ослабляет аргумент о том, что органы становятся рудиментарными из-за неиспользования. Вейсману удалось показать недостаточность многих свидетельств, обычно принимаемых ламаркистами в поддержку их взглядов, и он указал, что преемственности зародышевой плазмы достаточно для объяснения наследования подавляющего большинства характеристик, общих для всех индивидуумов данного вида.