Магнитное поле. Вариант 1.
1.Магнитное поле создается
А. Электрическими зарядами. Б. Магнитными зарядами.
В. Движущимися электрическими зарядами. Г. Ответ неоднозначен.
2.Чем объясняется взаимодействие двух параллельных проводников с постоянным током?
А. Взаимодействием электрических зарядов.
Б. Действием электрического поля одного проводника с током на ток в другом проводнике.
В. Действием магнитного поля одного проводника на ток в другом проводнике.
Г. Среди ответов А-В нет правильного.
3.Величина магнитной индукции определяется по формуле
А. B I l Б. . В. B S Г. q v B
4. Прямолинейный проводник длиной 5 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 5 Тл и расположен под углом 300 к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 2 А?
А. 0,25 Н; Б. 0,5 Н; В. 1,5 Н. Г. 2 Н.
5. При увеличении магнитной индукции в 3 раза и уменьшении силы тока в проводнике в 3 раза сила, действующая на проводник
А. Увеличится в 3 раза. Б. Увеличится в 9 раз.
В. Уменьшится в 3 раза. Г. Уменьшится в 9 раз.
6.В магнитном поле находится проводник с током. Каково направление силы Ампера, действующей на проводник? А. Вверх. Б. Вниз. В. Влево. Г. Вправо. |
Г. Среди ответов А-В нет правильного.
7.Траектория полета электрона, влетающего в однородное магнитное поле под углом 90⁰ к линиям магнитной индукции
А. Прямая. Б. Окружность. В. Парабола. Г. Винтовая линия.
8. В магнитном поле с индукцией В = 4 Тл движется электрон со скоростью 107 м/с, направленной перпендикулярно линиям индукции магнитного поля. Чему равен модуль силы F, действующей на электрон со стороны магнитного поля?
9. Электрон с зарядом е влетает в магнитное поле со скоростью v перпендикулярно линиям индукции магнитного поля с индукцией В. Какое выражение соответствует радиусу орбиты электрона?
А. . Б. . В. . Г. .
10. На каком из рисунков правильно показано направление индукции магнитного поля, созданного прямым проводником с током. А. А. Б. Б. В. В. Г. Среди ответов А-В нет правильного.
|
Магнитное поле. Вариант 2.
1.Движущийся электрический заряд создает
А. Только электрическое поле. Б. Только магнитное поле. В. Как электрическое, так и магнитное поле. Г. Среди ответов А-В нет правильного.
2. Поворот магнитной стрелки вблизи проводника с током объясняется тем, что на нее действует:
А. Магнитное поле, созданное движущимися в проводнике зарядами.
Б. Электрическое поле, созданное зарядами проводника.
В. Электрическое поле, созданное движущимися зарядами проводника.
Г. Ответ неоднозначен.
3.Величина магнитного потока определяется формулой
А. B I l Б. . В. B S Г. q v B
4. Какая сила действует со стороны однородного магнитного поля с индукцией 30 мТл на находящийся в поле прямолинейный проводник длиной 50 см, по которому идет ток 12 А? Провод образует прямой угол с направлением вектора магнитной индукции поля.
А. 18 Н. Б. 1,8 Н. В. 0,18 Н. Г. 0,018 Н.
5. При увеличении магнитной индукции в 3 раза и увеличении силы тока в проводнике в 3 раза сила, действующая на проводник
А. Увеличится в 3 раза. Б. Увеличится в 9 раз.
В. Уменьшится в 3 раза. Г. Уменьшится в 9 раз.
6.В магнитном поле находится проводник с током. .Каково направление силы Ампера, действующей на проводник?
А. От нас. Б. К нам. В. Равна нулю.
Г. Среди ответов А-В нет правильного.
7.Траектория полета протона, влетающего в однородное магнитное поле под углом 90⁰ к линиям магнитной индукции
А. Прямая. Б. Окружность. В. Парабола. Г. Винтовая линия.
8. В магнитном поле с индукцией В = 2 Тл движется электрон со скоростью 106 м/с, направленной перпендикулярно линиям индукции магнитного поля. Чему равен модуль силы F, действующей на электрон со стороны магнитного поля?
9. Электрон с зарядом е влетел в магнитное поле со скоростью v перпендикулярно линиям индукции магнитного поля и стал двигаться по окружности радиуса R. Какое выражение соответствует модулю вектора индукции магнитного поля?
А. . Б. . В. . Г. .
8. На каком из рисунков правильно показано направление индукции магнитного поля, созданного прямым проводником с током. А. А. Б. Б. В. В. Г. Среди ответов А-В нет правильного. Источники
|
Самостоятельная работа по теме «Сила Ампера. Сила Лоренца»
Вариант 1.
1. В магнитном поле находится проводник с током (рис. 25). Каково направление силы Ампера, действующей на проводник?
А. От читателя. Б. К читателю. В. Равна нулю.
2. Прямолинейный проводник длиной 10 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 4 Тл и расположен под углом 30° к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 3 А?
3. В магнитном поле с индукцией 5 Тл движется электрон со скоростью 104 м/с, направленной перпендикулярно линиям индукции магнитного поля. Чему равен модуль силы, действующей на электрон со стороны магнитного поля?
4. На рисунке 77 показано сечение проводника с током. Электрический ток направлен перпендикулярно плоскости рисунка. В каком случае правильно указано направление линий индукции магнитного поля, созданного этим током?
1) рис А 2) рис Б 3) нет правильного ответа
5. В какую сторону отклоняется протон под действием магнитного поля (рис. 29)?
A. Влево. Б. Вправо. B. Вверх.
6. Во всех вариантах определите направление силы Ампера.
A. Влево. Б. Вправо. B. Вверх. Г. От читателя. Д. К читателю. Е. Равна нулю. Ж) вниз
7. Во всех вариантах определите направление силы Лоренца
A. Влево. Б. Вправо. B. Вверх. Г. От читателя. Д. К читателю. Е. Равна нулю. Ж) вниз
Самостоятельная работа по теме «Сила Ампера. Сила Лоренца»
Вариант 2.
1.В магнитном поле находится проводник с током (рис. 28). Каково направление силы Ампера, действующей на проводник?
А. От читателя. Б. К читателю. В. Равна нулю.
2. Прямолинейный проводник длиной 5 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 5 Тл и расположен под углом 30° к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 2 А?
3. Определите направление силы. Рис. №2
А → Б. ↓ В. ← Г. ↑
4. В какую сторону отклоняется электрон под действием магнитного поля (рис. 30)?
А. Влево. Б. Вправо. В. Вверх.
5. В магнитном поле с индукцией 5 Тл движется электрон со скоростью 104 м/с, направленной перпендикулярно линиям индукции магнитного поля. Чему равен модуль силы, действующей на электрон со стороны магнитного поля?
6. Во всех четырех вариантах определите направление силы Ампера
A. Влево. Б. Вправо. B. Вверх. Г. От читателя. Д. К читателю. Е. Равна нулю. Ж) вниз
7. Во всех вариантах определите направление силы Лоренца
A. Влево. Б. Вправо. B. Вверх. Г. От читателя. Д. К читателю. Е. Равна нулю. Ж) вниз
Самостоятельная работа 11 класс
«Магнитное поле»
1вариант
2 вариант
1.На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в вертикальной плоскости. В центре витка вектор индукции магнитного поля тока направлен
1.На рисунке изображен длинный цилиндрический проводник, по которому протекает электрический ток. Направление тока указано стрелкой.Как направлен вектор магнитной индукции поля этого тока в точке C?
2.На рисунке изображен проводник, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. В точке А вектор индукции магнитного поля направлен
2.На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в горизонтальной плоскости. В центре витка вектор индукции магнитного поля направлен
3. Как изменится сила Ампера, действующая на прямолинейный проводник с током в однородном м.п. при увеличении индукции магнитного поля в 3 раза? Проводник расположен перпендикулярно вектору индукции.
3. Как изменится сила Ампера, действующая на прямолинейный проводник с током в однородном магнитном поле, при уменьшении силы тока в проводнике в 2 раза? Проводник расположен перпендикулярно вектору индукции.
4. определите силу Лоренца
4. определите силу Лоренца
5. Прямолинейный проводник длиной 0,5 м, по которому течет ток 6 А, находится в однородном магнитном поле. Модуль вектора магнитной индукции 0,2 Тл, проводник расположен под углом к вектору В. Сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, равна
5. На участок прямого проводника длиной 50 см в однородном магнитном поле с индукцией 2 Тл при силе тока в проводнике 20 А и направлении вектора индукции магнитного поля под углом к проводнику , действует сила Ампера, приблизительно равная
Примеры решения задач по темам : «Сила Ампера. Сила Лоренца» 9 класс
Задача 1
Определить силу, с которой однородное магнитное поле действует на проводник длиной 20 см, если сила тока в нем 300 мА, расположенный под углом 45 градусов к вектору магнитной индукции. Магнитная индукция составляет 0,5 Тл. Ответ 0,021
Задача 2
Проводник с током 5 А находится в магнитном поле с индукцией 10 Тл.
Определить длину проводника, если магнитное поле действует на него с силой 20Н и перпендикулярно проводнику.
Задача 3
Определить силу тока в проводнике длиной 20 см, расположенному перпендикулярно силовым линиям магнитного поля с индукцией 0,06 Тл, если на него со стороны магнитного поля действует сила 0,48 Н.
Задача 4
Проводник длиной 20см с силой тока 50 А находится в однородном магнитном поле с индукцией 40 мТл.
Какую работу совершит источник тока, если проводник переместится на 10 см перпендикулярно вектору магнитной индукции (вектор магнитной индукции перпендикулярен направлению тока в проводнике).
Задача 5
Проводник длиной 0,15 м перпендикулярен вектору магнитной индукции однородного магнитного поля, модуль которого В=0,4 Тл. Сила тока в проводнике 8 А.
Найдите работу, которая была совершена при перемещении проводника на 0,025 м по направлению действия силы Ампера.
Задача 6
Определить силу, действующую на заряд 0,005 Кл, движущийся в магнитном поле с индукцией 0,3 Тл со скоростью 200 м/с под углом 45 градусов к вектору магнитной индукции.
Задача 7
Какова скорость заряженного тела, перемещающегося в магнитном поле с индукцией 2 Тл, если на него со стороны магнитного поля действует сила 32 Н. Скорость и магнитное поле взаимно перпендикулярны. Заряд тела равен 0,5 мКл.
Задача 8
Определить центростремительную силу, действующую на протон в однородном магнитном поле с индукцией 0,01 Тл (вектор магнитной индукции перпендикулярен вектору скорости), если радиус окружности, по которой он движется, равен 5 см.
Задача 9
С каким ускорением движется электрон в однородном магнитном поле (вектор магнитной индукции перпендикулярен вектору скорости) с индукцией 0,05 Тл, если сила Лоренца, действующая на него, равна 5×10-13 Н.
(Так как сила Лоренца является одновременно и центростремительной силой, и электрон движется по окружности, в задаче требуется рассчитать центростремительное ускорение, которое приобретает электрон в результате действия центростремительной силы.)
Задачи по теме «Сила Ампера. Сила Лоренца». 11 класс
11 кл. Сила Ампера. Сила Лоренца.
№1. Альфа-частица влетает в однородное магнитное поле со скоростью . Укажите правильную траекторию альфа-частицы в магнитном поле.
Решение.
На любую движущуюся заряженную частицу в магнитном поле действует сила Лоренца, величина которой имеет вид: , где — угол между направлениями вектора магнитной индукции и вектора скорости . Из рисунка в условии видно,что частица влетает в магнитное поле вдоль силовой линии, а значит, , и магнитное поле на частицу действовать не будет, ее траектория будет представлять собой прямую линию.
№2. В каком направлении нужно двигать в однородном магнитном поле точечный заряд , для того, чтобы действующая на него сила Лоренца при одинаковой по модулю скорости этого движения была максимальной?
Решение.
Величина силы Лоренца дается выражением где — угол между направлением поля и вектора скорости. Следовательно, для того, чтобы сила Лоренца была максимальна, заряд нужно двигать перпендикулярно линиям магнитного поля.
Правильный ответ: 3.
Спрятать решение
№3. Квадратная рамка расположена в однородном магнитном поле в плоскости линий магнитной индукции (см. рисунок). Направление тока в рамке показано стрелками. Как направлена сила, действующая на сторону bc рамки со стороны внешнего магнитного поля ?
№4.Нейтрон влетает в однородное магнитное поле со скоростью . Укажите правильную траекторию нейтрона в магнитном поле.
Решение.
Сила Лоренца со стороны магнитного поля действует только на двигающиеся заряженные частицы. Нейтрон — нейтральная частица, она не несет электрического заряда, поэтому сила Лоренца на него не действует и не оказывает никакого влияния на его траекторию. Нейтрон продолжит двигаться равномерно и прямолинейно
№5.
Положительно заряженная частица движется в однородном магнитном поле со скоростью , направленной перпендикулярно вектору магнитной индукции (см. рисунок). Как направлена сила Лоренца, действующая на частицу?
№6. Электрон имеет скорость , направленную горизонтально вдоль прямого длинного проводника с током I (см. рисунок). Куда направлена действующая на электрон сила Лоренца ?
Решение.
Согласно правилу правой руки: «Если отведенный в сторону большой палец правой руки расположить по направлению тока, то направление обхвата провода четырьмя пальцами покажет направление линий магнитной индукции». Следовательно, вектор магнитной индукции поля, создаваемого проводником в точке, где находится электрон, направлен перпендикулярно плоскости рисунка от нас.
Направление силы Лоренца определяется правилом левой руки: «Если левую руку расположить так, чтобы линии индукции магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно ей, а четыре пальца были направлены по току (по движению положительно заряженной частицы или против движения отрицательно заряженной), то отставленный большой палец покажет направление действующей силы Лоренца». Электрон заряжен отрицательно. Мысленно проделав для него описанные выше действия, получаем, что сила Лоренца направлена вертикально вверх в плоскости рисунка ↑.
Административное тестирование по физике в 11 классе (физико – математический профиль) Тема: «Магнитное поле. Сила Ампера. Сила Лоренца»
1.*Определите какое действие оказывает магнитное поле:
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
На покоящиеся электрические заряды | На движущиеся электрические заряды, отличающиеся по знаку | На покоящиеся внутри проводника эл заряды разного знака | На движущиеся внутри проводника эл заряды |
А. действие отсутствует. Б. отличное от нуля. В. отличное от нуля и различное по характеру. Г. отличное от нуля и одинаковое по характеру проявления. Д. среди ответов нет верного.
2. **Определите магнитные полюсы соленоида, изображенного на рис, указанном в варианте:
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
Рис. 75,а | Рис. 75,б | Рис. 75, в | Рис. 75, г |
А. слева N, справа S. Б. справа N, слева S. В. среди ответов нет верного.
3.***Определите, как взаимодействуют:
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
Два соленоида Рис. 75, а,б | Два соленоида Рис. 75, в,г | Соленоид и постоянный магнит Рис. 75, б,д | Соленоид и постоянный магнит Рис. 75, г,е |
А. притягиваются. Б. отталкиваются. В. взаимодействие отсутствует. Г. взаимодействие не стабильное. Д. среди ответов нет верного.
4.**1.Определите направление линий магнитной индукции магнитного поля тока в контуре, изображенном на рисунке, указанном в варианте:
Вариант 1 | Вариант 2 |
Рис. 76,а | Рис. 76,б |
2. Определите направление линий магнитной индукции магнитного поля проводника с током в точке А, изображенном на рисунке, указанном в варианте:
Вариант 3 | Вариант 4 |
Рис. 76, в | Рис. 76, г |
А. перпендикулярно плоскости рисунка к нам. Б. перпендикулярно плоскости рисунка от нас. В. вниз. Г. вверх. Д. вправо. Е. влево.
5. ***1. Определите индукцию однородного магнитного поля, в котором:
Вариант 1 | Вариант 4 |
На проводник длиной 20см, расположенный под углом 30° к линиям индукции, действует сила 0,2Н, если по нему проходит ток 8А | На проводник длиной 0,4м, расположенный перпендикулярно линиям индукции, действует сила 01,6Н, если по нему проходит ток 0,8А |
А. 0,15Тл. Б. 0,25Тл. В. 0,3Тл. Г. 1Тл. Д. 2Тл. Е. 3Тл. Ж. 4Тл. З. 5Тл. И. среди ответов нет верного 2. Найдите:
Вариант 2 | Вариант 3 |
Угол расположения проводника в магнитном поле с индукцией 15Тл, если на каждые 10см длины действует сила 10Н и ток равен 13,3А | Силу тока в проводнике длиной 0,2м, помещенному перпендикулярно линиям индукции однородного магнитного поля, если В=8Тл, F=2,4Н |
А. 15°. Б. 30°. В. 45°. Г. 60°. Д. 1А. Е. 1,5А. Ж.2А. З. 2,5А. И. среди ответов нет верного.
6. *Укажите правило, по которому можно определить направление:
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
Вектора индукции маг поля кругового проводника с током в центре витка | Вектора маг индукции маг поля прямолинейного проводника с током в точке, взятой вне проводника | Силы Ампера, действующей на проводник с током | Вектора маг индукции поля соленоида с током |
А. по правилу правого винта. Б. по правилу левого винта. В. по правилу левой руки. Г. среди ответов нет верного.
7. **Определите направление силы Ампера, действующей на проводник с током:
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
Рис. 77,а | Рис. 77,б | Рис. 77, в | Рис. 77, г |
А. вверх. Б. вправо. В. влево. Г. вниз. Д. среди ответов нет верного.
8. ***Прямолинейный проводник длиной ℓ помещён в однородное маг поле, индукция которого В, под углом α к линиям индукции; при силе тока I, текущего в проводнике, на него действует сила F. Найдите:
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
α, если ℓ=0,4м, В=0,8Тл, I=5А, F=1,6Н | I, если ℓ=0,5м, В=3Тл, F=12Н, α=90° | ℓ, если В=2,4Тл, α=30°, I=10А, F=1,8Н | В, если ℓ=0,5, α=30°, I=1,5А, F=3Н |
А. 60°. Б. 90°. В. 6Тл. Г.8Тл. Д. 8А. Е. 10А. Ж. 0,15м.З. 0,2м.
9. **Определите:
Вариант 1 | Вариант 2 |
Направление действия силы Ампера на проводник с током в магнитном поле (рис. 79, а) | Направление тока в проводнике в маг поле (рис. 79, б), если стрелка указывает направление действия силы Ампера |
Вариант 3 | Вариант 4 |
Полюсы постоянного магнита (рис. 79,в), если стрелка указывает направление действия силы Ампера | Направление тока в проводнике в маг поле (рис. 79, г если стрелка указывает направление действия силы Ампера), если стрелка указывает направление действия силы Ампера |
А. вправо. Б. влево. В. вверх. Г. вниз. Д. к нам. Е. от нас. Ж. слева южный, справа северный. З. слева северный, справа южный. И. среди ответов нет верного.
10. *Частица влетает в маг поле, направленное перпендикулярно листу бумаги к нам, со скоростью направленной вверх. 1. Определите знак заряда частицы, если она:
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
Начинает отклоняться вправо | Начинает отклоняться влево | Движется прямолинейно |
2.Определите направление силы Лоренца?:
Вариант 4 |
Действующей на частицу, если это электрон |
А. плюс. Б. минус. В. заряд отсутствует. Г. вверх. Д. вниз. Е. влево. Ж. вправо. З. среди ответов нет верного.
11. ***
Вариант 1 | Вариант 2 |
Электрон влетает в однородное маг поле, индукция которого 0,05Тл, перпендикулярно линиям индукции со скоростью 2·104км /с. Найдите радиус кривизны траектории электрона | Ядро атома гелия влетает в однородное маг поле с индукцией 2Тл со скоростью 5·106м/с перпендикулярно направлению маг поля. Определите радиус кривизны окружности, по которой движется частица; заряд равен 3,2·10-19Кл, масса 6,65·10-27кг. |
А. 1,2мм. Б. 3,2см. В. 5,2см. Г. 2,2мм.
Вариант 3 |
Частица влетает в однородное маг поле со скоростью 1,6·107м/с перпендикулярно линиям индукции, равной 9,1·10-3Тл. Определите заряд частицы, если радиус её траектории движения равен 1см, а масса частицы 9,1·10-31кг. |
А. 2·10-19Кл. Б. -1,5·10-17Кл. В. ±1,6·10-19Кл. Г.±3,34·10-27Кл.
Вариант 4 |
Частица с зарядом 2е движется со скоростью 1,92·105м/с в однородном маг поле с индукцией 0,1Тл. Определите массу иона, если он описывает окружность радиусом 10см. |
А. 9,1·10-31кг. Б. 1,67·10-27кг. В. 6,65·10-27кг. Г. 3,34·10-27кг. 12. **Определите зависимость периода заряженной частицы в однородном маг поле:
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
От скорости частицы | От индукции поля | От заряда частицы | От массы частицы |
А. прямо пропорциональная. Б. обратно пропорциональная. В. не зависит. Г. прямо пропорциональна квадрату величины. Д. среди ответов нет верного.
Критерии оценивания работ. Содержание теста предполагает 3 уровня: первый уровень* — задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала или несложные расчёты при узнавании и воспроизведении; второй уровень ** — задания на 2-4 логических шага. Решение этих заданий требует более глубоких знаний по физике и позволяет применять их в стандартных ситуациях; третий уровень *** — задания, решение которых требует творческого использования приобретённых знаний и позволяет применять их в нестандартных ситуациях. Это повышенный уровень базовой подготовки учащихся. Каждый уровень содержит четыре варианта задания, примерно равноценных между собой. При выполнении задания учащийся должен выбрать правильный ответ («буквакод») из предлагаемых. Правильность выполнения задания оценивается в баллах: уровень *: правильный ответ – 1 балл; неправильный ответ или его отсутствие – 0; уровень **: правильный ответ – 2 балла; в остальных случаях – 0; уровень ***: правильный ответ– 3 балла; в остальных случаях – 0. С учётом структуры теста и уровня сложности задания на их выполнение отводится время: 1 минута – уровень *, 3 минуты — уровень **, 5 минут — уровень ***. Выполнение теста рассчитано на 40 минут. Для оценивания результатов выполнения тестов можно рекомендовать следующие критерии:
оценка | 5 | 4 | 3 | 2 |
баллы | 25-22 | 21-17 | 16-11 | 10-0 |
Коды ответов к административному срезу по физике в 11 классе
задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
вариант | ||||||||||||
1 | А | А | Б | А | Б | А | А | Б | Г | А | Г | В |
2 | В | Б | Б | Б | Б | А | Г | Д | Е | Б | В | Б |
3 | А | Б | Б | Г | Е | В | А | Ж | З | В | В | Б |
4 | Г | А | Б | Е | З | А | Г | Г | Е | Е | Б | А |
Задача 1 Определить силу, с которой однородное магнитное поле действует на проводник длиной 20 см, если сила тока в нем 300 мА, расположенный под углом 45 градусов к вектору магнитной индукции. Магнитная индукция составляет 0,5 Тл.
Задача 2. Проводник с током 5 А находится в магнитном поле с индукцией 10 Тл. Определить длину проводника, если магнитное поле действует на него с силой 20Н и перпендикулярно проводнику.
Задача 3. Определить силу тока в проводнике длиной 20 см, расположенному перпендикулярно силовым линиям магнитного поля с индукцией 0,06 Тл, если на него со стороны магнитного поля действует сила 0,48 Н.
Задача 4. Проводник длиной 20см с силой тока 50 А находится в однородном магнитном поле с индукцией 40 мТл. Задача 5. Какую работу совершит источник тока, если проводник переместится на 10 см перпендикулярно вектору магнитной индукции (вектор магнитной индукции перпендикулярен направлению тока в проводнике).
Задача 6. Проводник длиной 0,15 м перпендикулярен вектору магнитной индукции однородного магнитного поля, модуль которого В=0,4 Тл. Сила тока в проводнике 8 А. Найдите работу, которая была совершена при перемещении проводника на 0,025 м по направлению действия силы Ампера.
Задача 7. Какова скорость заряженного тела, перемещающегося в магнитном поле с индукцией 2 Тл, если на него со стороны магнитного поля действует сила32 Н. Скорость и магнитное поле взаимно перпендикулярны. Заряд тела равен 0,5 мКл.
Задача 8. Определить центростремительную силу, действующую на протон в однородном магнитном поле с индукцией 0,01 Тл (вектор магнитной индукции перпендикулярен вектору скорости), если радиус окружности, по которой он движется, равен 5 см.
Задача 9. С каким ускорением движется электрон в однородном магнитном поле (вектор магнитной индукции перпендикулярен вектору скорости) с индукцией 0,05 Тл, если сила Лоренца, действующая на него, равна 5×10-13 Н. (Так как сила Лоренца является одновременно и центростремительной силой, и электрон движется по окружности, в задаче требуется рассчитать центростремительное ускорение, которое приобретает электрон в результате действия центростремительной силы.)
Сила Одного: Темы
Медленный яд апартеида
Поскольку Сила одного установлен между 1939 и 1951 годами в Южной Африке, появление апартеида является важной частью его контекста. Читатели могут спросить, почему апартеид не является центральной проблемой романа. Действительно, Кортни больше сосредоточен на боксерской карьере Пикай и его отношениях с Доком, чем на приходе к власти в 1948 году националистического правительства во главе с Д.Ф. Малан, инженер апартеида. Тем не менее, Кортни пытается воссоздать, с точки зрения Пикай, слабое понимание, которое даже южноафриканцы имели апартеид во время его зарождения. Апартеид никогда не объявлялся — он медленно просачивался в сознание людей. Впервые он был представлен Д.Ф. Малан под видом чего-то странного, но безобидного: «отдельного развития» или способности каждого племени Южной Африки самостоятельно развивать свой потенциал. Людям потребовалось время, чтобы осознать, что это объяснение было всего лишь прикрытием одного из самых зловещих и жестоких планов, которые когда-либо знал мир.Кортни достигает ощущения апартеида, медленно проникающего в его сознание, медленно выстраивая понимание Пикаем этого: в четвертой главе Пикай замечает знак «ТОЛЬКО ЧЕРТЫ» над мастерской и не понимает, почему белые не могут войти; он смутно помнит, как слышал само слово «апартеид» во время одного из его боксерских поединков в Йоханнесбурге; Капитан Свейнпол, южноафриканский полицейский, которого послали, чтобы удержать Пикаея и Морри от продолжения их ночной школы для черных боксеров, намекает на то, что они подстрекают к подстрекательству к одному из законов апартеида — Акту о групповых территориях 1950 года.Апартеид проникает в южноафриканский пейзаж как медленно действующий яд — он соответствует образу «теневого мира», который так часто использовался на протяжении всего романа. Более того, извращение, которое вызывает апартеид, поражает всех как прямым, так и косвенным образом. Например, Пикай — символ единства среди всех рас в романе — не может смириться с мирной смертью Дока, потому что он настолько привык к ужасным, жестоким убийствам, которые происходят в результате чрезмерного расизма, таких как смерть Гранпа Чук и Джил Пита.Кортни предлагает бояться апартеида из-за этой хитрой тайной манеры работы. Как отмечает Пикай в последней главе романа, «вся рутина, какой бы странной она ни была, скоро станет нормальной процедурой». Апартеид зловещий, потому что, как свидетельствует медленное раскрытие Peekay его, апартеид постепенно становится рутиной в Южной Африке. С интересной комбинацией фактического фона — апартеида в Южной Африке — с вымышленным передним планом — история Пикай — Кортни проверяет самые границы между фактом и вымыслом.В конечном счете он, похоже, подразумевает, что когда истории больше нельзя доверять, фантастика должна взять на себя ответственность за распространение правды.
Важность камуфляжа для выживания
В главах 1 и 2, еще в возрасте пяти лет, преждевременный главный герой Пикай уже рассматривает необходимость воздействия на камуфляж, чтобы выжить в системе. Его повествовательный голос от первого лица, обычно чрезвычайно сознательный по отношению к своей аудитории, внезапно включается во второй главе с повелительной командой: «приспосабливайся, смешивайся,… развивай камуфляж.«Большая часть образов романа опирается на дуализм — голова и сердце, большие и маленькие, английский и африканер — и Пикай понимает, что его опора на камуфляж указывает на тот факт, что между его внутренним и внешним я существует раскол. Он сражается на протяжении всей роман с концепцией камуфляжа, изменяющий его взгляд на то, необходимо ли это для выживания. Как уязвимый пятилетний ребенок в школе-интернате, его первый урок заключается в том, что камуфляж необходим не просто для его благополучия, но к его самому выживанию.Он решает, что плач является признаком слабости, и назначает это своему внутреннему существу. Знахарь, Инкоси-Инкосикази, предлагает Пикаю возможность перемещаться между своим внутренним и внешним Я. Хотя Пикай не может плакать снаружи, он может плакать внутренне в волшебной «ночной стране». Пикай отмечает, что он ведет двойную жизнь. Пикай даже с подозрением относится к Хоппи, когда впервые встретил его в поезде в Барбертон — его самые ранние опыты научили его не доверять, и он неоднократно говорит, что у него есть пределы в том, сколько он откроет Хоппи.Характер Дока требует, чтобы Пикай научился доверять — любовь, которую Док и Пикай испытывают друг к другу, позволяет Пикаю в какой-то степени сбросить свой камуфляж и раскрыть свой блеск.
В своей первой школе-интернате Пикай узнал, что выделяться было опасно, и исчезновение в массы было лучшим камуфляжем. Однако в школе принца Уэльского во второй половине романа Пикай фактически обнаруживает, что его отчаянная потребность всегда побеждать, всегда быть лучшим — это и камуфляж.Он знает, что, по иронии судьбы, выделяясь, он позволяет уязвимой части себя скрыться — никто не спрашивает победителей. Приведенные выше примеры касаются выживания Пика в местном смысле. Проблема выживания в условиях апартеида в Южной Африке становится гораздо более сложной. В какой-то момент Пикай намекает, что камуфляж необходим для того, чтобы он стал «духовным террористом». И все же ему постоянно приходится прибегать к своим суждениям — иногда лучший камуфляж, как хамелеон, отходит на задний план, а иногда лучший камуфляж — лучший.Например, Peekay удается выжить в тюремной системе Барбертона, разработав настолько фиксированную рутину, что никто не подозревает о существовании схемы черного рынка. Стать «духовным террористом», с другой стороны, можно только путем «победы». В школе принца Уэльского Peekay учится бросать вызов самой концепции «выживания». В шестнадцатой главе он отражает, что в школе он узнал, что «выживание — это вопрос активной работы системы для вас, а не попытки выжить.«Это представляет истинное начало личной независимости Peekay. Сила одного представлена последним определением« выживания »- выход за пределы нормальных человеческих возможностей, несмотря на ограничения вокруг одного.
Необходимое сосуществование логики и магии
Персонаж Док лучше всего демонстрирует тему сосуществования логики и магии. Хотя Док представляет логику, порядок и научную точность (например, он учит Пикай наблюдать, анализировать и описывать кактусы), в то же время он признает необходимость существования магии и тайн в мире.Он указывает Peekay, что это тайна, а не логика, которая создает надежду. Изобретение чернокожего народа легенды о Ангеле-Головастике — символе надежды — таким образом вписывается в этот загадочный мир. Предпочтительный метод повествования чернокожих южноафриканцев в романе — неизменная легенда — контрастирует с логическим, хронологическим повествованием Пикая. Эта противоположная точка зрения возникает в ряде случаев повсюду в романе. Пикай беспокоится, когда обнаруживает, что Гидеон Мандома — сын его няни, поскольку, по его словам, черные люди не верят в совпадение, а в остроту.В шахтах Северной Родезии теория «увеличения шансов» Пикая не имеет никакого значения для чернокожих шахтеров, которые верят в «тайну джиу» и очарование. Конечно, чрезвычайно проблематично приравнять чернокожих людей к магии, а белых — к логике, и это, возможно, один из недостатков романа. Персонаж Джила Пита каким-то образом решает эту проблему — своей практической, практичной проницательностью он преодолевает жесткую границу, установленную между черной магией и белой логикой.
Сложные отношения между боксом и боем
Отношение Пикай к боксу чрезвычайно сложное: он устанавливает тему, где можно провести черту между боксом и борьбой, если вообще можно провести черту.Ближе к концу романа Пикай начинает сомневаться в роли, которую сыграли окружающие его люди в его жизни, — он чувствует себя стесненным своими целями для него и понимает, что его единственное стремление к самообману — стать полусредним чемпионом мира. Таким образом, именно это стремление позволяет ему почувствовать «силу одного» внутри себя. Однако последний эпизод романа размывает эту ясность. Пока Пикай борется со своим врагом в детстве, судьей, он использует все свои уроки бокса — Хоппи, Джил Пиет и Солли Голдман — и подразумевает, что его боксерская карьера достигла кульминации в этот момент.Конечно, первый интерес Пикай к боксу проистекал не из любви к спорту, а из-за необходимости защищаться от хулиганов. Что-то печально жалкое, когда Пикай в двадцать третьей главе признается, что источником его боксерского желания является мертвая курица. И все же, возможно, именно это скрытое, уязвимое ядро Пикай, раскрытое только для читателя, позволяет ему идентифицировать себя с ним. Peekay, почти идеальный персонаж и герой почти везде, где он ступает, симпатичный главный герой, потому что он подходит к себе честно.
,— преобразование Лоренца — пошаговое объяснение
- Классы
- Класс 1 — 3
- Класс 4 — 5
- Класс 6 — 10
- Класс 11 — 12
- КОНКУРСЫ
- BBS
- 000000000 Книги
- NCERT Книги для 5 класса
- NCERT Книги Класс 6
- NCERT Книги для 7 класса
- NCERT Книги для 8 класса
- NCERT Книги для 9 класса
- NCERT Книги для 10 класса
- NCERT Книги для 11 класса
- NCERT Книги для 12-го класса
- NCERT Exemplar
- NCERT Exemplar Class 8
- NCERT Exemplar Class 9
- NCERT Exemplar Class 10
- NCERT Exemplar Class 11
- NCERT Exemplar Class 12 9000al Aggar
Agard Agard Agard Agard Agulis Class 12- Классы
- RS Решения Aggarwal класса 10
- RS Решения Aggarwal класса 11
- RS Решения Aggarwal класса 10 90 003 Решения RS Aggarwal класса 9
- Решения RS Aggarwal класса 8
- Решения RS Aggarwal класса 7
- Решения RS Aggarwal класса 6
- Решения RD Sharma
- Решения класса RD Sharma
- Решения класса 9 Шарма 7 Решения RD Sharma Class 8
- Решения RD Sharma Class 9
- Решения RD Sharma Class 10
- Решения RD Sharma Class 11
- Решения RD Sharma Class 12
- ФИЗИКА
- Механика
- 000000 Электромагнетизм
- ХИМИЯ
- Органическая химия
- Неорганическая химия
- Периодическая таблица
- МАТС
- Теорема Пифагора
- Отношения и функции
- Последовательности и серии
- Таблицы умножения
- Детерминанты и матрицы
- Прибыль и убыток
- Полиномиальные уравнения
- Делительные дроби
- 000 ФОРМУЛЫ
- Математические формулы
- Алгебровые формулы
- Тригонометрические формулы
- Геометрические формулы
- КАЛЬКУЛЯТОРЫ
- Математические калькуляторы
- S000
- S0003
- Pегипс Класс 6
- Образцы документов CBSE для класса 7
- Образцы документов CBSE для класса 8
- Образцы документов CBSE для класса 9
- Образцы документов CBSE для класса 10
- Образцы документов CBSE для класса 11
- Образец образца CBSE pers for Class 12
- CBSE Документ с вопросами о предыдущем году
- CBSE Документы за предыдущий год Class 10
- CBSE Вопросы за предыдущий год Class 12
- HC Verma Solutions
- HC Verma Solutions Класс 11 Физика
- Решения HC Verma Class 12 Physics
- Решения Lakhmir Singh
- Решения Lakhmir Singh Class 9
- Решения Lakhmir Singh Class 10
- Решения Lakhmir Singh Class 8
- Примечания
- CBSE
- Notes
- CBSE Класс 7 Примечания CBSE
- Класс 8 Примечания CBSE
- Класс 9 Примечания CBSE
- Класс 10 Примечания CBSE
- Класс 11 Примечания CBSE
- Класс 12 Примечания CBSE
- Дополнительные вопросы CBSE 8 класса
- Дополнительные вопросы CBSE 8 по естественным наукам
- CBSE 9 класса Дополнительные вопросы
- CBSE 9 дополнительных вопросов по науке CBSE 9000 Класс 10 Дополнительные вопросы по математике
- Класс 3
- Класс 4
- Класс 5
- Класс 6
- Класс 7
- Класс 8
- Класс 9
- Класс 10
- Класс 11
- Класс 12
- Решения NCERT для класса 11
- Решения NCERT для физики класса 11
- Решения NCERT для класса 11 Химия Решения для класса 11 Биология
- NCERT Solutions для Класс 12 Физика
- Решения NCERT для 12 класса Химия
- Решения NCERT для 12 класса Биология
- Решения NCERT для 12 класса Математика
- Решения NCERT Класс 12 Бухгалтерский учет
- Решения NCERT Класс 12 Бизнес исследования
- Решения NCERT Класс 12 Экономика
- NCERT Solutions Class 12 Бухгалтерский учет Часть 1
- NCERT Solutions Class 12 Бухгалтерский учет Часть 2
- NCERT Solutions Class 12 Микроэкономика
- NCERT Solutions Class 12 Коммерция
- NCERT Solutions Class 12 Макроэкономика
- Решения NCERT для математики класса 4
- Решения NCERT для класса 4 EVS
- Решения NCERT для математики класса 5
- Решения NCERT для класса 5 EVS
- Решения NCERT для класса 6 Maths
- Решения NCERT для класса 6 Science
- Решения NCERT для класса 6 Общественные науки
- Решения NCERT для класса 6 Английский
- Решения NCERT для класса 7 Математика
- Решения NCERT для 7 класса Science
- Решения NCERT для 7 класса Общественные науки
- Решения NCERT для 7 класса Английский
- для 8 класса Математика
- Решения NCERT для класса 8 Science
- Решения NCERT для класса 8 Общественные науки
- NCERT Solutio ns для класса 8 Английский
- Решения NCERT для класса 9 Общественные науки
- Решения NCERT для класса 9 Математика Глава 1
- Решения NCERT Для класса 9 Математика 9 класса Глава 2
- Решения NCERT для математики 9 класса Глава 3
- Решения NCERT для математики 9 класса Глава 4
- Решения NCERT для математики 9 класса Глава 5
- Решения NCERT для математики 9 класса Глава 6
- Решения NCERT для Математика 9 класса Глава 7
- Решения NCERT для математики 9 класса Глава 8
- Решения NCERT для математики 9 класса Глава 9
- Решения NCERT для математики 9 класса Глава 10
- Решения NCERT для математики 9 класса Глава 11
- Решения NCERT для Математика 9 класса Глава 12
- Решения NCERT для математики 9 класса Глава 13
- Решения NCERT для математики 9 класса Глава 14
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
- Решения NCERT 9000 для науки 9 класса Глава 1
- Решения NCERT для класса 10 Общественные науки
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 2
- решения NCERT для математики класса 10 глава 3
- решения NCERT для математики класса 10 глава 4
- решения NCERT для математики класса 10 глава 5
- решения NCERT для математики класса 10 глава 6
- решения NCERT для математики класса 10 Глава 7
- решения NCERT для математики класса 10 глава 8
- решения NCERT для математики класса 10 глава 9
- решения NCERT для математики класса 10 глава 10
- решения NCERT для математики класса 10 глава 11
- решения NCERT для математики класса 10 Глава 12
- Решения NCERT для математики класса 10 глава 13
- Sol NCERT Решения для математики класса 10 Глава 14
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 15
- Решения NCERT для науки 10 класса Глава 1 Решения NCERT для науки 10 класса Глава 2
- Класс 11 Коммерческая программа Syllabus
- Учебный курс по бизнес-классу 11000
- Учебная программа по экономическому классу
- Учебная программа по 12 классу
- Учебная программа по 12 классу
- Учебная записка по 12-му классу 000000
- Решения TS Grewal Класс 12 Бухгалтерский учет
- Решения TS Grewal Класс 11 Бухгалтерский учет
- ML Решения Aggarwal Class 10 Maths
- ML Решения Aggarwal Class 9 Математика
- ML Решения Aggarwal Class 8 Maths
- ML Решения Aggarwal Class 7 Математические решения
- ML 6 0004
- ML 6
- Selina Solution для 8 класса
- Selina Solutions для 10 класса
- Selina Solution для 9 класса 9
- Frank Solutions для класса 10 Maths
- Frank Solutions для класса 9 Maths
- IAS 2019 Mock Test 1
- IAS 2019 Mock Test 2
- KPSC KAS экзамен
- UPPSC PCS экзамен
- MPSC экзамен
- RPSC RAS экзамен
- TNPSC группа 1
- APPSC группа 1
- BPSC экзамен
- экзамен
- экзамен
- WPSS
- экзамен
- WPSS
- экзамен
- JPS
- экзамен
- экзамен
- PMS
- экзамен
- PMS
- экзамен
- экзамен
- экзамен
- 9000
- Ключ ответа UPSC 2019
- IA S Коучинг Бангалор
- IAS Коучинг Дели
- IAS Коучинг Ченнаи
- IAS Коучинг Хайдарабад
- IAS Коучинг Мумбаи
- Бумага
- JEE JEE 9000
- JEE
- JEE-код
- JEE-код
- JEE J000
- J0004 JEE
- JEE Вопрос
- Биномиальная теорема
- JEE Статьи
- Квадратичное уравнение
- Программа Бьюя NEET
- NEET 2020
- NEET Приемлемость Критерии NEET 2020 S000 S000
- Жалоба Разрешение
- Customer Care
- Поддержка центр
- GSEB
- GSEB Силабус
- GSEB Вопрос бумаги
- GSEB образец бумаги
- GSEB Книги
- MSBSHSE
- MSBSHSE Syllabus
- MSBSHSE Учебники
- MSBSHSE Образцы документов
- MSBSHSE Вопросные записки
- AP Board
- -й год APSERT
- -й год SBSUS
- -й год
- SUBSUS
- SUBSUS
- SUBSUS
- SUBSUS
- SUBSUS
- SUBSUS
- SUBSUS SUBSUS
- SUBSUS SUBSUS
- SUBSUS SUBSUS
SUBSUS
- MP Board Syllabus
- MP Board Образцы документов
- MP Board Учебники
- Assam Board Syllabus
- Assam Board Учебники Sample Board Paperss
- Бихарская доска Syllabus
- Бихарская доска Учебники
- Бихарская доска Вопросные бумаги
- Бихарская модель Бумажные макеты
- доска
- Sislabus
- Совет 9408 S0008
- Sisplus
- S0008
- Sample P000S
- Sample
- S000S PSEB Syllabus
- Учебники PSEB
- Документы PSEB
- Учебное пособие Раджастхана Syllabus
- Учебники RBSE
- Документы RBSE
- JKBOSE Программа курса
- JKBOSE Примеры Papers
- JKBOSE экзамен Pattern
- TN Совет Силабус
- TN Совет вопрос Papers
- TN Board Примеры Papers
- Samacheer Kalvi Книги
- JAC Силабус
- JAC учебники
- JAC Вопрос Papers
- Telangana Совет Силабус
- Telangana совет учебники
- Telangana Совет Вопрос Papers
- KSEEB KSEEB Силабус
- KSEEB Модель Вопрос Papers
- KBPE Силабус
- KBPE Учебники
- KBPE Вопрос Papers
- UP Совет Силабус
- UP Совет Книги
- UP Совет Вопрос Papers
- Западная Бенгалия Совет Силабус
- Западная Бенгалия Совет учебниками
- West Bengal совет Вопрос документы
- Банк экзаменов
- SBI Exams
- PIL, Exams
- RBI Exams
- PIL, РРБ экзамен
- SSC Exams
- SSC JE
- SSC GD
- SSC CPO 900 04
- SSC CHSL
- SSC CGL
- RRB экзаменов
- RRB JE
- RRB NTPC
- RRB ALP
- L0003000000 L0003000000000000 UPSC CAPF
- Список государственных экзаменов Статьи
- Класс 1
- Класс 2
- Класс 3
- Физические вопросы
- Вопросы химии
- Химические вопросы
- Химические вопросы
- Вопросы химии
- Химические науки
- Вопросы химии
- Вопросы
- Вопросы по науке
- Вопросы ГК
- Обучение на дому
- Программа CAT BYJU’S
- CAT
- CAT
- CAT
- CAT
- CAT
- CAT
- CAT
- CAT
- FreeBS 40004 CAT 2020 Exam Pattern
Сила и Слава: Темы
Опасности чрезмерного идеализма
Проще говоря, идеалист — это тот, кто воображает, что мир может быть гораздо лучше, чем он есть. Что может быть опасным в этом? Лейтенант во многом иллюстрирует опасность. Одержимый тем, как все может быть, он по-прежнему погряз в недовольстве и горечи по поводу того, как все на самом деле. Хотя желание помочь бедным является благородным чувством, мечты «начать все сначала», стереть историю и уничтожить все религиозные убеждения просто неосуществимы.Более того, неспособность совершить невозможное приводит лейтенанта к чувству разочарования и гнева, к еще большему осознанию того, насколько несовершенен мир, и к ненависти к тем людям, которых он рассматривает как препятствия для осуществления своей мечты. Более того, его убеждение в том, что он знает, что лучше для людей, само по себе является формой высокомерия. Священник, с другой стороны, приходит, чтобы принять страдание и смерть как часть жизни; это не означает, что он не хочет облегчать страдания, но его вера в загробный мир помогает ему принять испытания и трудности этого мира.
Несоответствие между представлением и реальностью
Грин заинтересован в том, чтобы показать разрыв между жизнью в том виде, в каком она запомнена, записана или пересказана, и жизнью в том виде, как она прожита. Акты повествования происходят довольно часто на протяжении всего романа. Самый очевидный пример — история молодого мученика Хуана. По окончании романа становится очевидным, насколько сильно история мученичества Хуана отличается от истории священника. Жизнь Хуана от начала до конца характеризуется хладнокровием, верностью и, прежде всего, непоколебимой верой.Хотя священник, безусловно, замечательная фигура, особенно к моменту закрытия романа, он все еще сталкивается со смертью, боясь и не в силах покаяться. Но Грин не противопоставляет два описания мученичества просто для того, чтобы подчеркнуть недостатки священника, а скорее для того, чтобы показать, что реальная жизнь отличается от идеалистических историй в большинстве случаев. Эта тема распространяется не только на рассказывание историй, но и на другие формы представления. Например, священник обращает внимание на то, как мало гринго выглядит как его изображение на разыскиваемом плакате в отделении полиции, а лейтенант не узнает священника, потому что у священника нет деликатных рук, которые были бы у стереотипного священника.Истории, рисунки и другие виды репрезентации могут дать обманчивую, преувеличенную картину человека, и Грин заинтересован в том, чтобы писать о реальности так, как она на самом деле переживается, даже если он сам пытается создать это чувство не приукрашенной реальности посредством своего рассказывания историй. ,
Взаимосвязанная природа так называемых противоположностей
Любовь и ненависть, красота и страдание, добро и зло — это лишь некоторые из множества пар кажущихся противоположностей, которые, как настаивает Грин, на самом деле вовсе не противоположны.Например, в случае лейтенанта его ненависть к священникам изначально проистекает из любви к бедным и заботы о них. Оба чувства проистекают из одних и тех же сильных эмоций — стремления защитить невинных и отказа от несправедливости в любой форме. Священник часто обнаруживает красоту жизни в моменты величайших страданий и трудностей. Кроме того, священник и лейтенант, которые играют такие противоположные роли на протяжении всего романа (то есть охотник и охотник, ненавистник священника и священник), собираются вместе в конце романа и достигают своего рода квалифицированного понимания друг друга.
Парадокс христианского смирения
Одна из самых запутанных проблем, рассматриваемых в этой книге, — насколько трудно христианину быть по-настоящему смиренным. Смирение — это качество, которое христианин должен стремиться реализовать в своей жизни; однако, как только этот человек думает, что ему удается быть смиренным, он может гордиться своим успехом. Священник понимает, что он пойман в ловушку в этом трясине, и что он первоначально оставался в Мексике во время преследования, чтобы он казался добрым перед Богом и его народом.Тем не менее, в романе он никогда не позволяет себе оставаться довольным жертвами, которые он принес, или христианскими чувствами, которые он испытывает. Отчаиваясь по поводу своей слабости и неспособности быть по-настоящему смиренным, священник, как это ни парадоксально, достигает истинного смирения.
,Сила Лоренца — Физика Видео от Brightstorm
Сила Лоренца — сила заряда в электромагнитном поле. Сила Лоренца определяется по формуле F = qv x B , в которой q — заряд, v — скорость, а B — плотность магнитного поля. Сила Лоренца перпендикулярна как скорости, так и магнитному полю. Правило правой руки применяется при определении силы Лоренца.
Давайте поговорим о силе Лоренца, сила Лоренца — это имя, которое мы даем силе, которую заряд ощущает, когда он движется в магнитном поле.В этом есть несколько странных вещей, которые сильно отличают его от электрического поля. Помните, что в электрическом поле сила просто равна заряду, умноженному на электрическое поле, поэтому я удваиваю заряд, удваиваю силу, все очень и очень просто, сила находится в том же направлении, что и электрическое поле. Поскольку магнитные поля сильно различаются, мы заменяем эту формулу этой формулой, равной заряду, умноженному на скорость, и затем это перекрестное произведение, которое является типом векторного произведения, о котором мы поговорим через секунду, пересекающего магнитное поле.
Хорошо, теперь, перекрестные продукты странные. Что он делает, так это говорит вам, что я собираюсь взять эти два вектора, и я собираюсь сформировать из этого единого вектора, который перпендикулярен им обоим, поэтому предположим, что скорость была такой, а магнитное поле было таким Ну, есть вектор, который перпендикулярен этим двум направлениям и этот вектор прямо здесь, поэтому, если бы у меня было магнитное поле и такая скорость, сила была бы либо в этом направлении, либо в этом направлении.Чтобы определить, какой из них я использую правило правой руки. Правило правой руки становится очень простым, когда вы привыкнете к нему, поэтому давайте посмотрим, как это работает.
Предположим, что у меня есть такое магнитное поле, у меня будет магнитное поле, выходящее из платы, поэтому все линии магнитного поля направлены вот так, как будто у меня здесь северный полюс южный полюс, вот магнитные силовые линии, выходящие из доски, вот что означают эти точки. Теперь я посылаю положительный заряд вправо, так, в каком направлении находится сила? Ну, во-первых, мы знаем, что магнитное поле именно так и заряд движется таким образом, сила должна быть или вверх, или вниз, потому что это два направления, которые перпендикулярны как магнитному полю, так и скорости, какой из них мы выбираем? Ну, мы используем правую руку, поэтому она называется правилом правой руки, и мы помещаем большой палец в направлении, в котором движется заряд, мы направляем пальцы в направлении, в котором находится магнитное поле, и теперь наша ладонь будет указывать на направление силы.Хорошо, очень просто, на чем я хочу сосредоточиться, какова величина этой силы? Сначала я просто хочу сделать это утверждение снова очень ясным; сила перпендикулярна как скорости, так и магнитному полю, и это полностью отличается от того, как она работает в ситуации с электрическим полем, поэтому магнитные поля не могут существовать только в двух измерениях, мне нужны все три измерения, а это не совсем Случай для электрических полей магнитных полей по своей сути трехмерный.Хорошо, так какова величина силы? Ну, величина этой силы равна заряду, умноженному на часть скорости, которая перпендикулярна магнитному полю, умноженную на магнитное поле, так что только часть скорости, перпендикулярная магнитному полю, может внести вклад, что означает, что если бы у меня был магнитный поле указывало вот так, и я посылаю заряд таким образом, чтобы никакая часть не была перпендикулярна, а это значит, что силы нет, она будет просто проходить вдоль линий магнитного поля, так что перекрестные произведения — все о перпендикуляре, о чем вы должны подумать, как только услышите Слово кросс-произведение вы должны думать правее и перпендикулярно.
Хорошо, давайте продолжим и решим проблему, так что давайте сначала поговорим о единицах, так что же такое единица измерения магнитного поля? Мы еще не очень хорошо поняли, что у нас есть выражение для силы, мы можем связать единицу магнитного поля, которая называется Тесла, с нашими стандартными единицами, поскольку сила Ньютона должна быть равна заряду, умноженному на скорость кулона. это магнитное поле, умноженное на метры в секунду, то есть Тесла. Если мы решим для Тесла, то получим 1 Тесла, равную 1 ньютон-секунде на кулон-метр, которую мы также можем записать как один ньютон на амперметр.Хорошо, Тесла — это очень большое магнитное поле, есть вероятность, что вы никогда не были вокруг такого магнитного поля, если у вас нет МРТ или чего-то подобного, поэтому в сравнении магнитное поле Земли составляет всего от 30 до 60 микрон Тесла, миллионные доли Тесла, 30 на экваторе и 60 на полюсах, он сильнее возле полюсов, потому что именно здесь сходятся линии поля.
Хорошо, давайте идти вперед и решить проблему. Итак, предположим, что у меня есть заряд в 7 микрокулонов, и он будет двигаться со скоростью 5 километров в секунду на 20 градусов выше горизонтали, и он будет двигаться таким образом в магнитном поле 2 Тесла, которое направлено вверх, и я хочу знать величину сила, которую он испытывает.Хорошо, давайте продолжим и посмотрим на это. Лучшее, что нужно сделать, когда мы подходим к такой проблеме, это сначала сделать диаграмму. У меня магнитное поле направлено вверх, и у меня есть скорость, которая направлена на 20 градусов выше. горизонтальный. Хорошо, поэтому мы можем использовать правило правой руки очень быстро, просто чтобы определить направление силы, которую мы скажем: скорость магнитного поля, сила вне поля, которую мы собираемся указать этой точкой, как сейчас, так что я хочу знать величину.Ну, хорошо, хорошо, все достаточно легко, 7 раз от 10 до минус 6, помните, мы будем работать в единицах СИ, потому что мы будем хорошими физиками, хорошо? Итак, 7 раз от 10 до минус 6, какая часть скорости перпендикулярна магнитному полю? Ну, это будет эта часть скорости, так что это означает, что мне нужно измерить скорость гипотенузы этого треугольника и умножить на косинус 20 градусов, потому что косинус — это соседняя сторона, сторона, которая помогает составить угол, поэтому мы будем у меня есть 5000-кратный косинус 20 градусов в порядке, и это даст нам v perp, так что это будет 5 раз от 10 до 3 косинуса 20, а затем я должен умножить на магнитное поле, которое в 2 хорошо? Так что, если я потяну все это в своем калькуляторе, все получится с 6.6 раз от 10 до -2 Ньютонов, или мы можем сказать, что 66 миллионов Ньютонов, и это сила, которая является законом силы Лоренца.
Leave A Comment