«Есть в осени первоначальной…», анализ стихотворения Тютчева

Стихотворение «Есть в осени первоначальной…» было создано Ф. И. Тютчевым 22 августа 1857 года. Возвращаясь с дочерью из имения Овстуг в Москву, вдохновленный окружающей картиной поэт быстро набросал строки стихотворения в записную книжку. Относящееся к зрелой лирике (на момент написания поэту было 54 года) стихотворение впервые увидело свет в 1858 году — оно было опубликовано в журнале «Русская беседа».

Проникнутая тончайшим лиризмом пейзажная зарисовка запечатлела картину самого начала осени, той поры, которая традиционно называется «бабьим летом». На период начала осени указывает создающий настроение раздумья эпитет «первоначальной» в нулевом названии стихотворения. Признанный мастер, Тютчев сумел описать в стихотворении переходный период, зыбкую грань между летним расцветом и зарождением нового времени года.

Ведущую роль в раскрытии образа ранней осени играют в стихотворении эпитеты

. Называя эту пору «дивной», Тютчев указывает не только на ее красоту, но и обращает внимание на необычность этих дней, обладающих особой притягательностью. Природа преподносит свой удивительный подарок, передавая прощальный теплый привет от уходящего лета.

Эпитет «хрустальный» по отношению к дню вмещает и игру света, и прозрачность осеннего неба, теряющего яркость летних красок. Слово «хрустальный» передает звонкость осеннего дня, создавая ощущение хрупкости этой красоты.

Эпитет «лучезарны вечера» передает появление новых цветов, создаваемых заходящим солнцем. По всей земле светило разливает теплый свет. Прозрачно-голубое небо (

«чистая и теплая лазурь») празднует вместе с землей наступление осени.

Тесная взаимосвязь природы и человека, характерная для творчества Тютчева, ярко проявляется в стихотворении введением в пейзаж образа поля и метонимий «падал колос» и «серп гулял».

В третьей строфе все явственнее ощущается дыхание осени и звучит напоминание о грядущей зиме («но далеко еще до первых зимних бурь»). С восклицанием поэта о пустоте («Теперь уж пусто все») появляется мотив звенящей тишины (

«птиц не слышно боле»), несущей покой и умиротворение. И природа, и человек нуждаются в этой паузе, возможности насладиться тишиной и разлитой в пространстве гармонией. Поэт сравнивает осень с закатом жизни, но не с приближающейся старостью, а со зрелостью и мудростью, которую дает прожитый возраст. Тютчев охватывает поэтическим взором все огромное пространство – от кажущихся необъятными опустевших полей до мельчайшей детали – тонкого волоса паутины. Оглядываясь на прожитые годы, человек особенно остро ощущает в такие моменты свою принадлежность к этому миру, свое единство с природой. Именно поэтому стихотворение, словно сотканное из легкого прозрачного осеннего воздуха, вызывает светлую печаль и нежную грусть.

Состоящее из трех строф стихотворение написано разностопным ямбом; двухсложная стопа имеет ударение на втором слоге. Поэт использует перекрестную рифмовку в первых двух строфах и охватную (опоясывающую) рифмовку в последней строфе. Ритм стихотворения очень музыкальный. Чередование мужской и женской рифмы, длинных и коротких строк создают ощущение непостоянства и недолговечности красоты природы.

Все стихотворение представляет собой три длинных предложения. Повтор многоточий создает атмосферу размышлений, ощущение недосказанности, рождающее различные ассоциации.

Стихотворение изобилует не только эпитетами, но и другими средствами выразительности: метафорами (льется чистая и теплая лазурь), сравнениями (весь день стоит как бы хрустальный), олицетворениями (паутины тонкий волос), антитезой (серп гулял – пусто все). Тютчев использует такую разновидность метонимии, как синекдоха: серп гулял, падал колос, паутины тонкий волос. Единственное число укрупняет предметы, придавая им весомость и выделяя из остальных.

Чуткий певец природы, Тютчев свойственными только ему красками создал в стихотворении пленяющую своей красотой картину ранней осени – наполненное одухотворенными образами воплощение гармонии мира.

  • Анализ стихотворения Ф.И. Тютчева «Silentium!»
  • «Осенний вечер», анализ стихотворения Тютчева
  • «Весенняя гроза», анализ стихотворения Тютчева
  • «Я встретил вас», анализ стихотворения Тютчева
  • «Последняя любовь», анализ стихотворения Тютчева
  • «Умом Россию не понять», анализ стихотворения Тютчева
  • «Фонтан», анализ стихотворения Тютчева
  • «Неохотно и несмело», анализ стихотворения Тютчева
  • «Весенние воды», анализ стихотворения Тютчева
  • «Листья», анализ стихотворения Тютчева
  • «День и ночь», анализ стихотворения Тютчева
  • «Зима недаром злится», анализ стихотворения Тютчева
  • «Предопределение», анализ стихотворения Тютчева
  • «Полдень», анализ стихотворения Тютчева
  • «Безумие», анализ стихотворения Тютчева

По произведению: «Есть в осени первоначальной…»

По писателю: Тютчев Федор Иванович


Урок по русскому языку «Метафоры и эпитеты в пейзажной лирике «Тютчев.

Ахматова.Есенин

 

Дата:

Класс: 6 «А»    6 «Ә»

Предмет

: Литературное  чтение

Тема  урока: Метафора, эпитет в пейзажной лирике. Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной… »А.А.Ахматова «Весна». С.А.Есенин. «С добрым утром!». «Метелица».

Цели урока:

1.Обучающие : Расширить знания и представления учащихся о творчестве великих русских поэтов Ф.И.Тютчева,А.А.Ахматовой, С.А.Есенина; выявить основные характерные черты поэтического стиля каждого поэта, найти общее и различное, выделить особенности;

совершенствовать умение анализировать лирическое произведение.

2. Развивающие: Развивать   познавательные  способности  детей: образное  мышление, воображение,  память,  внимание.

3. Воспитывающие: Воспитывать  любовь к поэзии, к родной природе средствами литературы и живописи.

 

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения: урок – практикум.

Методы: частично- поисковый,  объяснительно — иллюстративный

Оборудование: иллюстрации , слайды, портреты Есенина, Тютчева,Ахматовой.

         

                                                             

                                                         Ход занятия.

І. Организационный  момент.

Создание психологического и эмоционального настроя.

 

II. Проверка домашнего задания .

Выучить наизусть стихотворение Некрасова  «Славная осень»

 

III. Объяснение новой темы

I.Тютчев «Есть в осени первоначальной»

Стихотворение «Есть в осени первоначальной…» было создано Ф. И. Тютчевым  22 августа 1857 года. Возвращаясь с дочерью из имения  Овстуг в Москву, вдохновлённый окружающей картиной поэт быстро набросал строки стихотворения в записную книжку. Относящееся к зрелой лирике (на момент написания поэту было 54 года) стихотворение впервые увидело свет в 1858 году — оно было опубликовано в журнале «Русская беседа».

Проникнутая тончайшим лиризмом пейзажная зарисовка запечатлела картину самого начала осени, той поры, которая традиционно называется «бабьим летом». На период начала осени указывает создающий настроение раздумья эпитет «первоначальной» в нулевом названии стихотворения. Признанный мастер, Тютчев сумел описать в стихотворении переходный период, зыбкую грань между летним расцветом и зарождением нового времени года.

Ведущую роль в раскрытии образа ранней осени играют в стихотворении эпитеты. Называя эту пору «дивной», Тютчев указывает не только на её красоту, но и обращает внимание на необычность этих дней, обладающих особой притягательностью. Природа преподносит свой удивительный подарок, передавая прощальный тёплый привет от уходящего лета.

Эпитет «хрустальный» по отношению к дню вмещает и игру света, и прозрачность осеннего неба, теряющего яркость летних красок. Слово «хрустальный» передаёт звонкость осеннего дня, создавая ощущение хрупкости этой красоты.

 

 

 

Эпитет «лучезарны вечера» передаёт появление новых цветов, создаваемых заходящим солнцем. По всей земле светило разливает тёплый свет. Прозрачно- голубое  небо (

«чистая и теплая  лазурь») празднует вместе с землёй наступление осени.

Тесная взаимосвязь природы и человека, характерная для творчества Тютчева, ярко проявляется в стихотворении введением в пейзаж образа поля и метонимий «падал колос» и «серп гулял».

В третьей строфе всё явственнее ощущается дыхание осени и звучит напоминание о грядущей зиме («но далеко ещё до первых зимних бурь»). С восклицанием поэта о пустоте («Теперь уж пусто всё») появляется мотив звенящей тишины («птиц не слышно боле»), несущей покой и умиротворение. И природа, и человек нуждаются в этой паузе, возможности насладиться тишиной и разлитой в пространстве гармонией. Поэт сравнивает осень с закатом жизни, но не с приближающейся старостью, а со зрелостью и мудростью, которую даёт прожитый возраст. Тютчев охватывает поэтическим взором всё огромное пространство – от кажущихся необъятными опустевших полей до мельчайшей детали – тонкого волоса паутины. Оглядываясь на прожитые годы, человек особенно остро ощущает в такие моменты свою принадлежность к этому миру, своё единство с природой. Именно поэтому стихотворение, словно сотканное из лёгкого прозрачного осеннего воздуха, вызывает светлую печаль и нежную грусть.

Стихотворение изобилует не только эпитетами, но и другими средствами выразительности: метафорами (льётся чистая и теплая лазурь), сравнениями (весь день стоит как бы хрустальный),олицетворениями (паутины тонкий волос), антитезой (серп гулял – пусто все). Тютчев использует такую разновидность метонимии, как синекдохасерп гулял, падал колос, паутины тонкий волос. Единственное число укрупняет предметы, придавая им весомость и выделяя из остальных.

Чуткий певец природы, Тютчев свойственными только ему красками создал в стихотворении пленяющую своей красотой картину ранней осени – наполненное одухотворёнными образами воплощение гармонии мира.

 

«Есть в осени первоначальной…» Федор Тютчев

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё — простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь —
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле…

 

1.Проверка первичного восприятия

-Понравилось ли вам стихотворение?

-Как вы думаете, автору нравится такое время года как осень?

-Почему вы так решили?

-Какую пору поэт называет “дивной”? Встречались ли вы когда-нибудь с такой порой? Как в народе называют эту пору?

-Короткая осенняя пора. Бабье лето.

«Бабье лето» (так называют в народе этот период осени) – это одно яркое мгновение среди

 

 

тусклых осенних дней. И печально, что среди людской суеты многие порой не замечают этой красоты. Ведь каждый миг, каждое мгновение, которое дает человеку природа, оставляют в душе неизгладимое впечатление, какой-то след, какие-то ассоциации. Именно на это и хотел обратить наше внимание замечательный русский поэт Ф.И. Тютчев.

 

2.Этапы   перечитывания  и анализа художественного произведения

— Прочитайте первый столбик стихотворения и отметьте слова, которые помогут ответить на вопросы:

-Когда бывает эта “дивная” пора? Как вы понимаете “первоначальной”?

-Каким поэт видит день, прочитайте. Он называет его “хрустальным”. Почему?

-Что автор говорит о вечерах? Что значит “лучезарны”?

-Прочитайте второй столбик и ответьте на вопросы:

-Как поэт пишет о поле? Какое поле? Какие слова подчёркивают пустоту поля?

-С чем сравнивает Фёдор Иванович паутину?

-А как вы понимаете словосочетание “праздная борозда”?

-Прочитайте последний столбик и подчеркните слова, помогающие ответить на последние вопросы:

-Как поэт описывает небо?

-Какое чувство пробуждает у вас эта картина?

-Какие слова вам были непонятны? Какие вы сможете объяснить?

 

II. А.А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие»

Стихотворение А.Ахматовой состоит из восьми строчек. Оно несёт в себе сложное поэтическое настроение. Лирический герой радуется наступлению весны, видит её особые приметы. В начале стихотворения изображаются конец февраля и начало марта. Луг, отдыхающий под плотным снегом. 
Какие поэтические приёмы использует автор? С какой целью? 
-Луг «отдыхает» – олицетворение, «шумят» – олицетворение, деревья «весело – сухие» – метафора. Эти поэтические приёмы позволяют поэту представить и луг, скрытый под снегом, и голые деревья, ожидающие наступление весны. 
-Чем отличаются первое и второе четверостишия? Как удалось автору передать это? 
-В первом четверостишии выражается настроение ожидания, поэтому при чтении этих строчек преобладает повествовательная интонация. Резкий  перелом в настроении лирического героя становится заметным во втором четверостишии: и лёгкости своей дивится тело (глагол «дивится» – высоко – поэтическое) в сочетании с существительным «лёгкость» (от прилагательного «лёгкий») и нейтральным «тело» создают особое настроение умиротворения.  
-Четыре строчки начинаются с союза «и», играющего не только сочинительную, но и усилительную роль. Этот приём называется анафорой.

-Ещё  какие настроения рождаются в душе поэта? 
-«И дома своего не узнаёшь» – в значении «всё обыденное воспринимается как новое». 

-В следующих двух строчках поэт продолжает развивать мысль, настроение, наметившиеся в начале второго четверостишия. 
-Что еще волнует душу поэта? 
-Знакомая песня, которая воспринимается им как новая. 
-Какие слова помогают выразить состояние души поэта?
-«С волнением поёшь». 
Для стихотворения характерна сдержанно-радостная интонация. Такая интонация определяет звучание многих стихотворений Анны Ахматовой. В этом своеобразие её восприятия мира, самобытность поэтического мира. Подведём итог. Итак, о чем же

 

 

размышляет автор в своём стихотворении? Какое настроение оно передаёт? Каким чувством оно пронизано? Объясните значение выражений: отдыхает луг; ветер нежен и упруг; лёгкости своей дивится тело. Какую роль они играют? Что нового открыли вы для себя на уроке? Какие выводы сделали? Погасим свечу – символ поэзии. Надеюсь огонь, зажжённый в ваших душах Ахматовой будет согревать вас всегда. Вы правы, она научила нас не сдаваться, жить по совести, не терять человеческого ни при каких обстоятельствах и видеть мир во всём его многообразии.

 

«Перед весной бывают дни такие»

Перед весной бывают дни такие:
Под плотным снегом отдыхает луг,
Шумят деревья весело-сухие,
И тёплый ветер нежен и упруг.
И лёгкости своей дивится тело,
И дома своего не узнаёшь,
И песню ту, что прежде надоела,
Как новую, с волнением поёшь.

 

1.Первичное чтение стихотворения учителем

2.Чтение стихотворения учащимися  в полголоса

Анализ стихотворения

— Вам понравилось это стихотворение?

— А чем понравилось?

— Что в нём особенного?

Работа по содержанию стихотворения

— Подтвердите строчками из текста, что весна ещё не наступила.

— А какие первые робкие признаки весны уже ощущаются?

— А вы с приходом весны ощущаете (ощущали) такую лёгкость свободных движений тела?

— А в чём она проявляется?

— Какие признаки наступления весны героиня чувствует внутри себя? Что изменилось в её восприятии мира?

— То состояние и настроение, которым делится героиня, возможны только перед наступлением весны?

— Дома вы должны будете приготовить выразительное чтение стихотворения.

— Что значит выразительное?

— Что мы передадим голосом?

— В каком темпе будем читать?

— 2-3 ученика читают вслух.

   

3. С.А Есенин « С добрым  утром!»

Задремали звёзды золотые, 
Задрожало зеркало затона. 
Брезжит свет на заводи речные 
И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные берёзки, 
Растрепали шёлковые косы, 
Шелестят зелёные серёжки, 
И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива 

 

Обрядилась ярким перламутром 

И, качаясь, шепчет шаловливо: 
«С добрым утром!»

 

1. Подготовка к восприятию.

 -Видели ли вы когда-нибудь пробуждение природы утром?

2.Чтение и анализ стихотворения.

-Послушайте, как изобразил картину утра С.Есенин.

-Какой он увидел природу? Какие чувства его охватили?

(Учитель читает стихотворение медленно, затем дети—про себя).

-Красивое стихотворение? Поделитесь своими чувствами и мыслями.

-Какую картину вы представили, слушая стихотворение? Что изобразил поэт?

-Прочитайте ещё раз стихотворение про себя и отметьте непонятные слова.

3.Лексическая работа ( работа со словарём)

Затон— вдавшийся в берег речной залив; заводь.

Брезжить— слабо светиться, светать. 
Заводь— небольшой залив в реке с замедленным движением

Румянить-покрываться розово-красным цветом.
Небосклон— часть неба над горизонтом.
Плетень— изгородь из плетённых прутьев и ветвей

Перламутр -твёрдый слой раковин, обладающий радужным блеском, ценное вещество с переливчатой окраской. По этимологическому словарю перл-(старинное значение) жемчуг.

4.Разберём первое четверостишие.
«Задремали звёзды золотые»- Звёзды могут задремать?
Это литературный приём—олицетворение. Что такое олицетворение?

Изображение неодушевлённого предмета как одушевленного.

Как написано стихотворение? Красиво, образно!

Как чувствуем красоту? Через слово. Подберите синонимы к словам. Что такое синонимы? (Слова—близкие по значению, разные по звучанию).

Затон—залив, заводь.

Брезжит—рассветает, светится.

5.Разберём второе четверостишие.

Каждая строка-олицетворение и развёрнутая метафора. Метафора—переносное значение слова.

В стихах Сергея Есенина природа живёт богатой поэтической жизнью. Она вся в  вечном движении, в бесконечном раскрытии и изменении. Подобно человеку, она  рождается, растёт, умирает, поёт и шепчет, грустит и радуется.

6.Третье четверостишие.

Крапива обрядилась ярким перламутром (серебристым налётом).

Есенинская поэзия образная, бытовая, даже крапива шепчет «С добрым утром!»

Вроде слова обычные, а в то же время не совсем.

Часто в своих стихах Сергей Есенин описывает очень красивое дерево. Какое?  (Берёзу)

Вы обратили внимание на то, что стихотворение наполнено удивительными красками? Вчитаемся и определим цветовую гамму:

Белый цвет—белые берёзки.

Красный, малиновый —румянит сетку небосклона.

Жёлтый, золотой—звёзды золотые.

Зелёный—серёжкикрапива.

Серебряный—росы.

Перламутр—серебристо-розовой

 

8 цветов в одном стихотворении. Но не только красками , а так же  звуками наполнены есенинские стихи (тишина, шелест, шёпот)

Вот такое замечательное стихотворение мы узнали.

-Подходит ли стихотворению название, данное поэтом? 

В названии—общее  настроение восхищения красотой пробуждающейся природы. Это не только Крапива, это вся Природа говорит человеку: «С добрым утром!» 

 

 

VI. Итог урока. Выводы.

Главное в стихотворении – это чувства, настроение, глубина мысли. В нём не всё открывается сразу, в нём есть скрытое описание. Только внимательное чтение, вдумчивое отношение к каждому слову поможет читателю действительно понять стихотворение.

-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Мне понравились ответы. Читали хорошо, без ошибок. Оцените свою работу. 

Урок окончен. Всем спасибо.

 

VII. Домашнее задание .

Выучить наизусть понравившееся стихотворение.

 

 

Поэзия Шелли «Ода западному ветру». Резюме и анализ. разбрасывает опавшие листья и разбрасывает семена, чтобы их можно было взрастить весной и просит, чтобы ветер, «разрушитель и хранитель», услышать его. Говорящий называет ветер «панихидой / Уходящего года». и описывает, как он вызывает сильные бури, и снова умоляет это услышать его.

Спикер говорит, что ветер будоражит Средиземное море от «своих летних снов» и рассекает Атлантику в зыбкие пропасти, заставляя дрожать «безмолвную листву» океана, и просит в третий раз, когда он слышит его.

Говорящий говорит, что если бы он был мертвым листом, то ветер может нести, или облако, которое он может нести, или волна, которую он может толкать, или даже если бы он был мальчиком «товарищем» ветра «блуждающего над небом», то ему никогда не пришлось бы молиться ветру и вызвать его силы. Он умоляет ветер поднять его «как волна, лист, облако!» — ибо хотя он подобен ветру в сердце, неукротимый и гордый — теперь он прикован и согбен под тяжестью его часов на земле.

Говорящий просит ветер «сделать мне твою лиру», чтобы быть своего собственного Духа и гнать свои мысли по всей вселенной, «подобно увядшие листья, чтобы ускорить новое рождение». Он спрашивает ветер, заклинание этого стиха, чтобы рассеять его слова среди людей, чтобы быть «трубой пророчества». Говоря как о сезоне, так и в отношении воздействия на человечество, которое, как он надеется, произведут его слова. есть, говорящий спрашивает: «Если наступит зима, может ли весна быть далеко позади?»

Форма

Каждая из семи частей «Оды западному ветру» содержит пять строф — четыре трехстрочные строфы и двухстиший куплет, все измеряется пятистопным ямбом. Схема рифмовки в каждой части следующая узор, известный как terza rima, трехстрочная рифма Схема, использованная Данте в его «Божественной комедии ». В трехстрочная строфа terza rima , первая и третьи строки рифмуются, а средняя нет; потом конечный звук этой средней строки используется как рифма для первой и третьей строки в следующей строфе. Финальный куплет рифмуется с серединой строка последней трехстрочной строфы. Таким образом, каждая из семи частей «Ода западному ветру» построена по такой схеме: ABA BCB CDC DED EE.

Комментарий

Тонкий, текучий терца рима «Оды к Западный ветер» обнаруживает, что Шелли совершает длинный тематический скачок за пределы объем «Гимна интеллектуальной красоте» и включение его свое искусство в свои размышления о красоте и мире природы. Шелли волшебным образом призывает ветер, описывая его силу и роль как одновременно «разрушитель и хранитель», и просит ветер сметать его своего оцепенения «как волна, лист, облако!» В пятом разделе, Затем поэт делает замечательный поворот, превращая ветер в метафора его собственного искусства, выразительная способность, которая движет «мертвыми мысли», как «увядшие листья» над вселенной, чтобы «ускорить новое рождение», то есть ускорить приход весны. Здесь весенний сезон — это метафора «весны» человеческого сознания, воображение, свобода или нравственность — все то, на что Шелли надеялся искусство может помочь вызвать в человеческом уме. Шелли спрашивает ветер, чтобы быть его духом, и в том же движении он делает его своим метафорический дух, его поэтические способности, которые будут играть его как музыкальный инструмент, как ветер играет на листьях деревья. Тематический смысл значителен: в то время как более старые Поколение поэтов-романтиков рассматривало природу как источник истины. и подлинный опыт, молодое поколение в основном смотрело природа как источник красоты и эстетического опыта. В этом стихотворении Шелли явно связывает природу с искусством, находя мощные природные метафоры, с помощью которых можно выразить свои идеи о власти, важности, качество и конечный эффект эстетического выражения.


Красно-золотые осенние листья | Роджер Эберт

Роджер Эберт

Роджер Эберт

Недавно на даче я собрал небольшую кучку сухих листьев и развел костер. Потом я закрыл глаза и вспомнил. Аромат был таким же сильным спусковым крючком, как вкус прустовской мадлен, маленького пирожного из детства, который вызывал в нем воспоминания о прошлом. Это вызывало ностальгию, но также пробуждало странное волнение и желание.

Для меня не весна, а осень — пора новых начинаний. Весна в школе – это время сдачи выпускных экзаменов и прощания с друзьями. Осень — это начало нового года, и, по крайней мере, для меня она всегда сулила новые романтические отношения. Я был теперь первокурсником, или второкурсником, или кем-то еще, и оставил позади детские вещи, и, возможно, Марти будет в «Логове тигра» в пятницу вечером, и мы сможем станцевать медленный танец под «Dream» в исполнении Everly Brothers.

Реклама

Есть что-то волнующее в новых школьных учебниках и папках с тремя кольцами, в свежих брюках чинос и клетчатой ​​рубашке от Penney’s. В старших классах я был спортивным обозревателем в нашей местной газете и посещал первую футбольную тренировку с тренером Уорреном Смитом, который тренировал детей, с которыми я ходил в начальную школу, и которые теперь выглядели гордыми и застенчивыми в своих наплечниках. После тренировки я доставал свой репортерский блокнот и брал у Смитти интервью о «перспективах», и он неизменно говорил, что это потенциально лучшая команда, которую он когда-либо тренировал. Я возвращал свои заметки в News-Gazette, печатал свою историю и отдавал ее Биллу Шредеру, курящему сигары 30-летнему спортивному редактору, который всегда называл меня и всех остальных «тренером».

Футбольный сезон открылся и в Университете Иллинойса, и я работал на домашних матчах на Мемориальном стадионе в качестве корректировщика Курта Бимера, главного фотографа газеты. Стоя в стороне перед 60 000 болельщиков, наблюдая, как Иллини выбегает на поле, слушая марширующий оркестр, я чувствовал себя способным сделать что? Чтобы чувствовать себя уполномоченным, по сути. Бимер дал мне инструкции: «Ты здесь не для того, чтобы наслаждаться игрой. Твоя обязанность номер один — схватить меня за пояс и оттащить в сторону, если я собираюсь получить сливки от игрока, которого я не вижу». видоискатель. Во-вторых, составьте список, начинающийся с «Бросок 1, Кадр 1», и запишите игроков в каждом снимке, который я делаю, потому что, когда они становятся грязными, они все выглядят одинаково».

После игры я возвращался к газете, чтобы написать «Большую десятку сводок», переработанную из телеграфных сообщений AP и UPI. Мичиган. Штат Огайо. Затем через дорогу с моим приятелем Хэлом Холмсом к Врайнеру, засаленной ложке, не изменившейся с тех пор, как на рубеже веков он был кафе-мороженым, где, как говорили, в задней комнате разворачивались игры в покер с высокими ставками. Тайк Вринер, непрерывно куривший над грилем, был спортивной легендой средней школы Шампейна, потому что он играл в футбол за непобедимую команду Maroon, которой пришлось проигрывать все свои игры, когда выяснилось, что Тайк достиг совершеннолетия. Черт, никто не сказал его ничего’.

Реклама

А потом в Логово Тигра. Кирпичный магазин напротив главной улицы в Урбане. Мимо медленно проезжают модифицированные автомобили, предположительно содержащие сексуальных хищников из инопланетных средних школ, охотящихся за нашими девушками из Урбаны. Внутри был только один компаньон, Оскар Адамс, который также был школьным тренером по баскетболу и инструктором по обучению водителей и которого я описал ранее как, возможно, самого известного и самого популярного человека в городе. Обязанности Оскара по сопровождению в основном заключались в том, чтобы сидеть в гостиной с толпой, смотрящей «Пороховой дым» по телевизору.

Там был небольшой танцевальный зал со сценой в одном конце и баром с безалкогольными напитками в другом, со стульями вдоль стен, и представители полов с тревогой смотрели друг на друга, потому что для подростка нет ничего легче вообразить, чем отказ. Если бы вы знали, на что обращать внимание, вы бы увидели парней, сложивших руки ладонями перед ртом и нюхающих, чтобы проверить наличие неприятного запаха изо рта, которого в этом возрасте боятся больше и чаще, чем венерических заболеваний. Самые осторожные из нас работали с помощью Plen-T-Paks Spearmint или, если мы были действительно неуверенны, Dentyne. Галитоз был намного хуже, чем перхоть. Единственное, чего следует больше опасаться, так это несвоевременной эрекции на танцполе, особенно если вы танцевали рядом, а в конце танца ваши приятели смотрели на вас, как ястребы, готовые указать и уйти, Юк! Юк!

Марти (или Джуди, или Салли, или Кэрол, или Жанна) мог быть там, старательно не замечая меня. Вы можете провести полчаса, намеренно не глядя в глаза. Это была форма прелюдии перед танцем. Вечер начинался с рок-н-ролла, девушки танцевали друг с другом, а потом к диджею подходил парень и просил «медленную песню». И вот настало время хруста. Со всем своим мужеством ты приблизился к девушке своей мечты.

Возможно, вы были слишком медленны, и другой парень доберется до вас первым. Была ли это слабая тень намека на искоса дразнящего взгляда сожаления, который Марти-Джуди-Салли-Кэрол-Джанна послала вам? Или она забыла о твоем существовании? На полпути к ней вы увидели, как ее взял в объятия соперник, и старательно скорректировали курс, как если бы вы только шли через комнату, чтобы добраться до другой стороны. Когда я поступил первокурсником из Иллинойса, осенние вызовы потрясли меня. Это было большое время. В 8 часов утра моего первого дня я зашел на занятия, которые вел Дэниел Керли, которые, по сути, все еще посещаю. Он раздавал мимеокопии «Песни о любви Дж. Альфреда Пруфрока», которая теперь так любима мной и тогда, насколько я мог судить, едва ли была написана по-английски. И стихи Э. е. Каммингса, которые, казалось, были написаны на сломанной пишущей машинке. Я верил, что наконец-то вошел в царство великих писателей, к которому, как сказал мне Томас Вульф, я принадлежу.

Реклама

Поздним морозным осенним вечером, после того, как я проводил девушку домой, читая «какой-нибудь жил в красивом городке, где вверху так много колокольчиков», я впервые занялся любовью. А потом по дороге домой, всегда в воздухе сознание того, что кто-то где-то сжигает осенние листья.

детей угадали(но только единицы и вниз они забыли, как они выросли осень зима весна лето) что никто не любил его больше, чем

Фотографии листьев в центре Иллинойса, сделанные в последние недели Рэнди Мастерсом из Lick Creek Photography, (Увеличить, щелкнув) Parigi» (1951) by Luciano Emmer

Yves Montand in his autumn: a concert at Olympia Hall in Paris

Iggy Pop, «Les Feuilles Mortez»

Leave A Comment