Контрольные работы. 7 класс
Контрольная работа по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».
Вариант 1
Часть 1.
А1.Мельчайшие частицы, из которых состоят различные вещества, называются…
А. Атомами Б. Молекулами В. Ионами
А2. Молекулы различных веществ…
А. Не отличаются друг от друга Б. Отличаются друг от друга
В. Однозначного ответа дать нельзя.
А3.При нагревании объём тела…
А. Не изменяется Б. Увеличивается В. Уменьшается
А4.В каких состояниях вещества может происходить процесс диффузии?
А. Только в газах Б. В жидкостях и газах
В. В газах, жидкостях и твердых телах.
А5.Какие из указанных свойств, принадлежат жидкостям?
А. Имеют собственную форму Б. Сохраняют объём
В. Не имеют собственной формы и объёма
А6. Как расположены молекулы твердых тел?
А. На большом расстоянии друг от друга
Б. Не расходятся на большие расстояния
В. Расположены в определенном порядке.
А7.В каком состоянии может находиться воздух?
А. Только в газообразном Б. Только в жидком
В. В твердом, жидком и газообразном.
Часть 2.
В1.Измениться ли расстояние, которое проходит молекула газа от одного столкновения до другого, если из баллона, в котором находится газ, выпустить некоторое его количество?
В2.В горячей воде сахар растворяется быстрее, чем в холодной. Почему?
Часть 3.
С1.Чтобы разорвать кусок проволоки, требуется значительное усилие. Однако если раскалить проволоку в пламени горелки, то разорвать ее намного легче. Почему?
Вариант 2
А1.Молекулы одного и того же вещества…
А. Не отличаются друг от друга Б. Отличаются друг от друга
В. Зависит от состояния вещества.
А2.При охлаждении объём тела…
А. Увеличивается Б. Уменьшается В. Не изменяется
А3.Как зависит процесс диффузии от температуры?
А. Процесс ускоряется с ростом температуры
Б. Процесс замедляется с ростом температуры
В. Процесс не зависит от изменения температуры.
А4.Какие из указанных свойств, принадлежат газам?
А. Имеют собственную форму. Б. Сохраняют объём
В. Не имеют собственной формы и объёма
А5.Как расположены молекулы жидкостей?
А. На большом расстоянии друг от друга
Б. Не расходятся на большие расстояния
В. Расположены в определенном порядке.
А6.В каком состоянии может находиться сталь?
А. Только в твердом Б. Только в жидком
В. В твердом, жидком и газообразном.
А7.Лед растаял и превратился в воду.
А. Нет, не изменились. Б. Да, изменились. В. Нет определенного ответа.
Часть 2.
В1.Капля нефти растекается по поверхности воды, образуя тонкую пленку. Какой может быть наименьшая толщина этой пленки?
В2.Одинаково ли натягивают провода линии электропередач при их подвешивании летом и зимой?
Часть 3.
С1.Почему трудно снять с ноги мокрый чулок или носок?
Ответы.
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | |
Вариант1 | Б | Б | Б | В | Б | В | В |
Вариант2 | А | Б | А | В | Б | В | А |
Контрольная работа по теме «Взаимодействие тел».
Вариант 1
Часть 1.
А1.Какое из перечисленных движений равномерное?
А. Движение Земли вокруг своей оси. Б. Движение маятника в часах.
В. Движение автомобиля при разгоне.
А2.Какова траектория лыжника, прыгающего с трамплина?
А. Прямая линия Б. Кривая линия В. Окружность
А3.Какое из приведенных ниже выражений позволяет рассчитать пройденный путь при равномерном движении?
А. s=v/t Б. s=vt В. s=t/v
А4.Мотоциклист движется со скоростью 72км/ч, а автобус со скоростью 20м/с. Какое из этих тел движется с большей скоростью?
А. Автобус Б. Мотоциклист В. Движутся одинаково.
А5.Изменится ли скорость движения тела, если действие других тел на него прекратится?
А. Не изменится. Б. Увеличится. В. Уменьшится.
А6.Плотность вещества показывает…
А.
Б. Чему равен объём 1кг вещества.
В. Чему равна масса вещества в объёме 1л.
А7.Весы уравновесили, расположив на одной чаше весов тело, а на другой — весь набор гирь, изображенных на рисунке. Масса тела равна ….
А. 10,99г Б. 11,09г В. 11,90г
КВН ПО ФИЗИКЕ на тему Итоговый урок по физике в 8 классе
КВН ПО ФИЗИКЕ на тему «Итоговый урок по физике в 8 классе»
Подготовила и провела учитель физики
МКОУ Новосильской СОШ Калинина Е.И.
Цель игры:
-повторить и обобщить материал пройденный на уроках физики.
Задачи:
— расширение кругозора;
— привитие интереса к физике;
— применение знаний , полученных на уроках по физике, в нестандартных ситуациях;
— формирование у учащихся навыков совместной деятельности.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ.
1. Открытие КВН. Ведущий представляет команды, знакомит с составом жюри. Приветствие команд.
2. Конкурс «Разминка».
3. Конкурс капитанов команд.
4. Конкурс знатоков формул по физике «Узнай формулу».
5. Конкурс «Найди правильную дорогу».
6. Конкурс «Найди лишнего».
7. Конкурс «Дальше, дальше…».
8. Подведение итогов игры. Слово предоставляется жюри.
В течение игры проводятся игры с болельщиками. За верные ответы болельщикам выдаются жетоны. При подведении итогов самые активные болельщики получают оценки.
ХОД КВН.
1. ОТКРЫТИЕ КВН. Сегодня мы проводим КВН по физике. Представляю наши команды. Команда «Динамика» и команда «Кинематика».
Пусть кипит работа,
Сложны соревнования,
Успех решает не судьба,
А ваши знанья!
Приветствия:
Команда «Динамика».
Начинаем КВН и решаем 100 проблем.
Просьба к соперникам нашим –
Ответы точнее давать,
А если неточность услышим,
позвольте за вас досказать.
Команда «Кинематика».
Цель нашей «схватки» — простая,
Смекалку в бою закалить.
Знания свои преумножить
И дружбу в борьбе закрепить.
Мы будем бороться на равных,
Пора наши шпаги скрестить.
2. КОНКУРС «РАЗМИНКА».
Каждой команде предлагается по 7 вопросов, за каждый верный ответ 5 очков. Если у команды нет верного ответа, право ответа предоставляется команде соперников, очки засчитываются правильно ответившей команде. В случае отсутствия ответа у обеих команд, могут ответить болельщики, за верный ответ выдаётся жетон.
Вопросы первой команде.
1. Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени (путь).
2. Мельчайшая частица вещества. (Молекула).
3. Любое измерительное устройство. (Прибор).
4. Знак заряда протона. (Плюс).
5. Состояние вещества, в котором оно легко изменяет форму и объём. (Газ).
6. Какое действие тока наблюдается при позолоте ювелирных изделий. (Химическое).
7. Почему в холодных помещениях у нас зябнут прежде всего ноги? (Холодный воздух более тяжёлый и поэтому всегда находится внизу).
Вопросы второй команде.
1. Неделимая частица, составная часть молекулы. (Атом).
2. Состояние вещества, в котором оно сохраняет объём, но легко изменяет форму. (Жидкое).
3. Чертёж, на котором изображены способы соединения электрических приборов в цепь. (Схема).
4. Знак заряда атома. (Атом нейтральный).
5. Почему на морозе вспотевшую от работы лошадь покрывают одеялом? (Вспотевшая лошадь теряет много тепла на испарение, и это может привести к простудным заболеваниям).
6. Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую. (Траектория).
7. Прибор для измерения атмосферного давления. (Барометр).
3. КОНКУРС КАПИТАНОВ.
Мы изучали с вами такое физическое явление, как трение. Выяснили, что трение в некоторых случаях приносит пользу, но иногда вредит. Сейчас капитанам команд совместно с командами предлагается выступить в роли защитников трения и в роли её обвинителей.
Капитаны команд вытягивают листочки с заданиями, решая вопрос о том, кто будет обвинять, а кто будет защищать. Жюри оценивает количество представленных фактов и их правильность.
4. КОНКУРС ЗНАТОКОВ ФОРМУЛ «УЗНАЙ ФОРМУЛУ».
Каждой команде выдаётся по карточке, на которых выписаны 14 формул. Среди всех формул только 7 правильных. Необходимо найти все правильные формулы.
1. A = U/q; 2. I = U/R; 3. N = At; 4. I = q/t; 5. p = mV; 6. A = Nt; 7. P = UI; 8. m = Pg 9. v = St; 10. S = vt; 11. FT = m/g; 12. Q = I2 Rt; 13. F = mα; 14. α =(v-v0)t.
(Верные: 2, 4, 6, 7, 10, 12, 13).
5. КОНКУРС «НАЙДИ ПРАВИЛЬНУЮ ДОРОГУ».
Каждая команда получает карточку, где в три столбика выписаны обозначения физических величин, их единицы и их названия. Необходимо стрелками соединить каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием.
U
I
t
A
q
R
P
Ом
А
В
Bm
Кл
Дж
c
Напряжение
Сила тока
Работа
Время
Заряд
Мощность
Сопротивление
6. КОНКУРС «НАЙДИ ЛИШНЕГО».
Каждая команда получает 3 листочка бумаги, на которых записаны термины, нужно найти лишний термин.
«Физические величины»
Объём, инерция, сила тока, удельное сопротивление, трение, заряд, количество теплоты, сопротивление, напряжение, время, газ, работа, мощность.
Лишнее: инерция, трение, газ.
«Физические приборы и механизмы».
Амперметр, динамометр, плотность, вольтметр, блок, барометр, термометр, жидкость, мензурка, рычаг, масса.
Лишнее: плотность, жидкость, масса.
«Физические явления».
Молния, инерция, радуга, количество теплоты, падение тел, тяготение, короткое замыкание, молекула, движение, момент силы, терние, нагревание.
Лишнее: количество теплоты, молекула, момент силы.
7. КОНКУРС «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ…».
Предлагаются вопросы двум командам, право ответа имеет та команда, капитан которой первый поднял руку. Если ответ неверен, отвечает вторая команда, если у них нет верного ответа, то отвечают болельщики. За верный ответ команде одно очко, болельщикам жетоны.
Вопросы для команд.
1. Единица длины. (Метр).
2. Бумага – это физическое тело? (Нет).
3. В каких агрегатных состояниях может находиться одно и то же вещество? (В жидком, твёрдом и газообразном).
4. Каким прибором измеряют объём жидкости? (Мензуркой).
5. Какова траектория лыжника, прыгающего с трамплина? (Кривая линия).
6. Из двух тел одинаковой массы объём первого тела в 2 раза меньше объёма второго. Как соотносятся плотности тел? (Плотность первого тела в 2 раза больше).
7. Можно ли при помощи динамометра определить вес тела в невесомости? (Нет).
8. Какая физическая величина измеряется в ньютонах? (Сила).
9. Как называется явление проникновения молекул одного вещества между молекулами другого? (Диффузия).
10. В твердом, жидком или в газообразном состоянии расстояние между молекулами самое малое? (В твёрдом).
11. Как изменяется давление газа при повышении температуры? (Увеличивается).
12. На каком способе теплопередачи основано водяное отопление? (Конвекция).
13. Бумага и алюминий – какое вещество имеет большую теплопроводность? (Алюминий).
14. Отличаются ли молекулы вещества в различных агрегатных состояниях? (Нет).
15. Верно ли утверждение: в процессе кипения температура не меняется. (Да).
Вопросы для болельщиков.
1. В три одинаковых стакана в равном количестве налили: ртуть, воду и спирт. Какая жидкость испарится быстрее? (Спирт).
2. Верно ли утверждение: молекулы в кристаллах расположены в беспорядке. (Нет).
3. Как изменяется средняя скорость молекул при нагревании тел? (Увеличивается).
4. При нагревании тел колебания молекул увеличиваются, а как изменяются силы удерживающие их? (Уменьшаются).
5. Верно ли утверждение, что при плавлении тела его температура увеличивается? (Нет, температура не изменяется).
6. Как называется явление перехода молекул из жидкости в пар? (Испарение).
7. Одинаковы ли массы атома гелия и положительного иона гелия? (Нет, атом тяжелее).
8. Какие частицы являются носителями электрического тока в металлическом проводнике? (Свободные электроны).
9. В каком источнике тока происходит превращение энергии химических реакций в электрическую? (В гальваническом элементе, в батарейке).
10. Как называется прибор для измерения силы тока? (Амперметр).
11. Что измеряют с помощью термометра? (Температуру),
12. Одинаковое ли давление мы оказываем, стоя на одной ноге и стоя на двух ногах? (На одной ноге больше).
«Физические величины»
Объём, инерция, сила тока, удельное сопротивление, трение, заряд, количество теплоты, сопротивление, напряжение, время, газ, работа, мощность.
«Физические приборы и механизмы».
Амперметр, динамометр, плотность, вольтметр, блок, барометр, термометр, жидкость, мензурка, рычаг, масса.
«Физические явления».
Молния, инерция, радуга, количество теплоты, падение тел, тяготение, короткое замыкание, молекула, движение, момент силы, терние, нагревание.
______________________________________________________
«Физические величины»
Объём, инерция, сила тока, удельное сопротивление, трение, заряд, количество теплоты, сопротивление, напряжение, время, газ, работа, мощность.
«Физические приборы и механизмы».
Амперметр, динамометр, плотность, вольтметр, блок, барометр, термометр, жидкость, мензурка, рычаг, масса.
«Физические явления».
Молния, инерция, радуга, количество теплоты, падение тел, тяготение, короткое замыкание, молекула, движение, момент силы, терние, нагревание.
U
I
t
A
q
R
P
Ом
А
В
Bm
Кл
Причудливая физика трамплина | Наука
Прыгуны с трамплина используют аэродинамику и физику для преодоления гравитации — по крайней мере, на какое-то время. Кристоф Сташе / AFP через Getty ImagesЕсли мы с тобой подпрыгнем как можно выше, мы сможем оторваться от земли примерно на полсекунды. Майкл Джордан мог оставаться в воздухе почти одну секунду. Хотя на зимних Олимпийских играх проводится много мероприятий, в которых спортсмены демонстрируют атлетизм и силу, находясь высоко в воздухе, ни одно из них не стирает грань между прыжками и полетом так сильно, как прыжки с трамплина.
Я преподаю студентам физику спорта. Прыжки с трамплина — это, пожалуй, одно из самых интригующих событий Зимних игр, демонстрирующих физику в действии. Победителем становится спортсмен, который проедет дальше всех и совершит полет и приземлится с лучшим стилем. Превратив свои лыжи и тело в то, что по сути является крылом, прыгуны с трамплина могут бороться с гравитацией и оставаться в воздухе в течение пяти-семи секунд, путешествуя по воздуху на длину футбольного поля. Итак, как они это делают?
Дельтапланы имеют большие крылья, очень аэродинамические и очень легкие, и все это увеличивает подъемную силу для длительных полетов, несмотря на отсутствие двигателя. Гегик через WikimediaCommons, CC BY-SAКак летать
В прыжках с трамплина задействованы три основных физических понятия: гравитация, подъемная сила и сопротивление.
Гравитация притягивает любой объект в полете к земле. Гравитация действует на все объекты одинаково, и спортсмены ничего не могут сделать, чтобы уменьшить ее влияние. Но спортсмены также взаимодействуют с воздухом во время движения. Именно это взаимодействие может создать подъемную силу, которая представляет собой восходящую силу, создаваемую воздухом, толкающим объект. Если сила, создаваемая подъемной силой, примерно уравновешивает силу тяжести, объект может скользить или летать.
Чтобы создать подъемную силу, объект должен двигаться. Когда объект движется в воздухе, его поверхность сталкивается с частицами воздуха и отталкивает эти частицы с пути объекта. Когда частицы воздуха толкаются вниз, объект выталкивается вверх в соответствии с Третьим законом движения Ньютона, который гласит, что на каждое действие есть равное и противоположное противодействие. Частицы воздуха, толкающие объект вверх, создают подъемную силу. Увеличение скорости, а также увеличение площади поверхности увеличит подъемную силу. Угол атаки — угол наклона объекта относительно направления воздушного потока — также может влиять на подъемную силу. Слишком крутой объект остановится, слишком плоский объект не будет давить на частицы воздуха.
Хотя все это может показаться сложным, высовывание руки из окна автомобиля прекрасно иллюстрирует эти принципы. Если вы держите руку идеально плоской, она останется более или менее на месте. Однако, если вы наклоните руку так, чтобы нижняя часть была обращена к направлению ветра, ваша рука будет выталкиваться вверх, когда частицы воздуха сталкиваются с ней. Это лифт.
Те же самые столкновения между объектом и воздухом, которые создают подъемную силу, также вызывают сопротивление. Перетаскивание препятствует движению вперед любого объекта и замедляет его. С уменьшением скорости уменьшается и подъемная сила, что ограничивает продолжительность полета.
Для прыгунов с трамплина цель состоит в том, чтобы использовать правильное положение тела, чтобы максимизировать подъемную силу при максимально возможном снижении сопротивления.
Полет на лыжах
Лыжники стартуют высоко на склоне, а затем катятся вниз, чтобы набрать скорость. Они минимизируют сопротивление, приседая и осторожно поворачивая, чтобы уменьшить трение между лыжами и рампой. К тому времени, как они доходят до конца, они могут двигаться со скоростью 60 миль в час (96 км/ч).
Рампа заканчивается точкой взлета, которая, если присмотреться, на самом деле находится под небольшим углом вниз в 10 градусов. Непосредственно перед тем, как спортсмены достигают конца рампы, они прыгают. Склон для приземления на лыжах спроектирован так, чтобы имитировать путь, по которому пойдет прыгун, чтобы он никогда не находился выше 10–15 футов над землей.
Как только спортсмены окажутся в воздухе, начнется веселая физика.
Парашютисты делают все возможное, чтобы создать как можно большую подъемную силу при минимальном сопротивлении. Спортсмены никогда не смогут создать достаточную подъемную силу, чтобы полностью преодолеть гравитацию, но чем большую подъемную силу они создают, тем медленнее они будут падать и тем дальше вниз по склону они будут двигаться.
Для этого спортсмены выравнивают свои лыжи и корпус почти параллельно земле и располагают лыжи в форме буквы V сразу за пределами формы тела. Это положение увеличивает площадь поверхности, создающей подъемную силу, и создает идеальный угол атаки, который также максимизирует подъемную силу.
Поскольку сопротивление снижает скорость лыжника, подъемная сила уменьшается, а сила тяжести продолжает тянуть прыгуна. Спортсмены начнут падать все быстрее и быстрее, пока не приземлятся.
Многие правила, такие как высота стартовой точки и длина лыж, меняются в зависимости от условий, роста и веса спортсмена. DarDarCH через WikimediaCommons, CC BY-SAПравила следуют физике
С учетом того, что в игре так много физики, ветер, выбор снаряжения и даже собственное тело спортсмена могут влиять на дальность прыжка. Поэтому, чтобы все было честно и безопасно, существует множество правил.
Наблюдая за событиями, вы можете заметить, что официальные лица перемещают стартовую точку вверх или вниз по склону. Эта корректировка выполняется на основе скорости ветра, так как более быстрый встречный ветер создаст большую подъемную силу и приведет к более длинным прыжкам, которые могут выйти за пределы безопасной зоны приземления.
Длина лыж также регламентирована и привязана к росту и весу лыжника. Лыжи могут составлять не более 145 процентов от роста лыжника, а лыжники с индексом массы тела менее 21 должны иметь более короткие лыжи. Длинные лыжи не всегда лучшие, так как чем тяжелее лыжи, тем большую подъемную силу вам нужно создать, чтобы оставаться в воздухе. Наконец, лыжники должны носить обтягивающие костюмы, чтобы спортсмены не использовали свою одежду в качестве дополнительного источника подъемной силы.
Пока вы настраиваетесь на Олимпийские игры, чтобы поразиться физической силе спортсменов, найдите минутку и подумайте также об их мастерстве в понятии физики.
Эми Поуп — старший преподаватель физики и астрономии в Университете Клемсона.
Эта статья перепечатана из The Conversation под лицензией Creative Commons. Прочитайте оригинальную статью.
Рекомендуемые видео
Прыжки с трамплина |
В фильме «История игрушек» Вуди говорит Баззу Лайтеру: «Это был не полет. Это было стильно», после того как он грациозно скользит по комнате. Идея о том, что человек может летать по воздуху, интриговала цивилизации с древних времен. Истории от древних греков до Европы 18-го века рассказывают похожие истории о людях, которые делали крылья из дерева, перьев и ткани, имитирующих птиц, прежде чем прыгать с башен, холмов или скал. Это увлечение парить в небе продолжается и по сей день, и мужчины и женщины, занимающиеся прыжками с трамплина, продолжают тысячелетнюю традицию стильного падения.
Цель прыжков с трамплина состоит в том, чтобы прыгнуть с горы как можно ниже, но, как сказал Вуди, прыжки с трамплина — это не просто пролететь как можно дальше. Стиль также является его важной составляющей. Прыгуны с трамплина оцениваются по стилю и расстоянию по линии K. Линия K происходит от немецкого слова «kritsch», что означает критический. Очки вычитаются за каждый метр до линии K, на которой они приземляются, и добавляются за каждый метр дальше линии. Обычный холм на Олимпийских играх 2018 года — К9.8, а линия К – 98 м от конца прыжка. Большой холм — это K125 с линией K на высоте 125 м. Это означает, что прыгуны с трамплина должны использовать физику, чтобы помочь им долететь до точки K или дальше.
Изображение: Baiaz/iStock/Thinkstock
Прыжки с трамплина состоят из четырех отдельных разделов, и в каждом из этих разделов прыгуны с трамплина должны использовать физику совершенно по-разному. Первый — это бег, или рампа. Прыгуны с трамплина начинают с того, что располагаются на металлической перекладине наверху этой рампы. На данный момент они используют физику гравитационной потенциальной энергии. Он гласит, что чем выше объект, тем большей потенциальной энергией он обладает. Спускаясь с трамплина, прыгуны с трамплина преобразуют свою потенциальную энергию в кинетическую. Цель состоит в том, чтобы свести к минимуму сопротивление воздуха и снега, чтобы набрать скорость и импульс перед взлетом.
Существует несколько способов, которыми прыгуны с трамплина минимизируют сопротивление при спуске с трамплина. Во-первых, положение тела. Они сгибают колени, приседая, чтобы минимизировать сопротивление за счет уменьшения площади поверхности тела, соприкасающейся с воздухом. Прыгуны с трамплина также сохраняют обтекаемую форму, используя гладкий шлем и костюм, держа руки за спиной.
Аэродинамический присед минимизирует сопротивление на рампе. Изображение: предоставлено Сарой Хендриксон
Прыгунам с трамплина приходится бороться не только с сопротивлением воздуха, но и с трением о подошву лыж. Нижняя часть лыж изготовлена из пластика. Горячий воск капают на пластик и соскабливают, чтобы свести к минимуму трение. Современные трассы для прыжков с трамплина оборудованы керамическими дорожками со встроенной системой охлаждения, чтобы поддерживать стабильный слой льда толщиной 20 мм для прыгунов. Тем не менее, состояние снега и температура требуют использования различных смазок для минимизации трения. Есть специальные мази для холодной погоды, теплой погоды и даже мази, предназначенные для хранения лыж в межсезонье. Если прыгуны с трамплина сведут к минимуму трение и сопротивление воздуха на 35-градусной рампе, они достигнут скорости около 90 км/ч (56 миль/ч) на взлете.
Вторая часть прыжков с трамплина – стол, или разбег. Вопреки тому, что вы можете подумать, конец пандуса не поднимается вверх. На самом деле трамплин имеет угол наклона около 10,5 градусов. Это означает, что прыгуны с трамплина, чтобы максимизировать расстояние полета, они фактически вытягиваются из своего аэродинамического приседания и прыгают, а не соскальзывают с конца трапа. Время, сила и положение тела при отталкивании являются ключом к успешному прыжку.
Третий этап прыжков с трамплина, самый знаковый, — полет. Во время полета прыгуны с трамплина используют физику полета, как планер без двигателя. Это означает, что для того, чтобы прыгуны с трамплина могли летать, они должны использовать импульс, полученный на трамплине, и контролировать аэродинамические силы. Во время полета на них действуют три основные силы: подъемная сила, сопротивление и вес. Подъемная сила действует перпендикулярно воздушному потоку. Когда воздух попадает горизонтально в лицо прыгунам с трамплина, подъемная сила поднимает их в воздух и позволяет им парить дальше вниз по склону. В отличие от секции рампы, где прыгуны с трамплина пытаются свести к минимуму площадь поверхности тела, соприкасающуюся с воздухом, на секции полета цель состоит в том, чтобы использовать свое плоское тело и лыжи для отталкивания воздуха.
Положение V важно для увеличения расстояния. Изображение: предоставлено Сарой Хендриксон
Лыжи, костюмы и положение тела прыгунов с трамплина предназначены для увеличения этой площади поверхности в полете для увеличения подъемной силы. Лыжи шире и длиннее горных и беговых лыж. Они составляют 145% от роста лыжника в сантиметрах и в 1,5 раза шире, чем горные лыжи. Прыгуны с трамплина носят костюмы из губчатого микроволокна, которые имеют регулируемую степень воздухопроницаемости и должны находиться на расстоянии не более 2 см (0,8 дюйма) от тела в любой точке. Положение тела прыгуна с трамплина: лыжи в форме буквы V, а руки немного отведены от туловища. Это положение тела, впервые разработанное в 1985, создает подъемную силу на 30% больше, чем предыдущее положение параллельных лыж. Иногда прыгуны с трамплина двигают руками и кистями, чтобы изменить траекторию полета и попытаться дольше оставаться в воздухе.
Вес — это сила, создаваемая гравитационным притяжением к Земле. Прыгуны с трамплина узнали, что более легкие прыгуны летят дальше, чем более тяжелые. Лыжи для прыжков с трамплина также очень легкие, их вес составляет всего около 7,2 кг (16 фунтов). Последняя сила, с которой борются прыгуны с трамплина, — это сопротивление. Так же, как и на участке рампы, сопротивление замедляет прыгунов с трамплина в воздухе. Сопротивление — это не встречающая сопротивления сила, которая быстро замедляет прыгунов с трамплина.
Прыгуны с трамплина завершают свое мастерство в физике на последнем этапе — приземлении. Приземление, по которому оцениваются прыгуны с трамплина, требует, чтобы они переместились из своей V-образной формы полета в положение, когда лыжи параллельны, на одну ногу немного впереди и не более чем на две ширины лыжи между ними. Прыгуны с трамплина должны научиться распределять вес и балансировать, чтобы приземлиться, поглощая удары, сгибая колени. Лыжи для прыжков с трамплина предназначены для того, чтобы служить устойчивой платформой для приземления прыгунов с трамплина. Материал лыж фактически поглощает часть удара при приземлении.
Прыгуны с трамплина никогда не находятся на высоте более 10–15 футов над землей во время полета. Они следуют по кривой холма и приземляются в 100 м от конца пандуса. От начала до конца прыгуны с трамплина используют потенциальную энергию, преобразуют ее в кинетическую энергию, контролируют подъемную силу, как планер, воплощают в жизнь тысячелетнюю мечту и делают все это со стилем менее чем за 10 секунд.
Изображение: Ben Pieper Photography
Особая благодарность сборной США по прыжкам с трамплина Саре Хендриксон за ее помощь и фотографии! Сара прыгает за золотом в понедельник, 12 февраля. Смотрите, как Сара и остальные члены сборной США прыгают с трамплина 10, 12, 16, 17 и 19 февраля.
Leave A Comment