сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


Образ Горацио в трагедии Шекспира «Гамлет» нельзя назвать центральным, но у него своя особая роль.

Горацио – друг главного героя Гамлета. Он человек передовых взглядов, которые перенял на учебе в Виттенберге. Горацио не склонен к мистицизму и стереотипам уходящей эпохи, он рационалист. И поэтому он скептически относится к рассказу стражников о призраке отца Гамлета. Однако герой сам становится свидетелем ночного видения и теперь вынужден признать это как реальность. Но и в этом он находит зерно здравого рассудка – появление призрака для него является предупреждением о государственных смутах.

Об увиденном Горацио рассказывает Гамлету. Для него он не просто друг, а достойный приемник престола. Даже его первая реплика в произведении намекает на это. На вопрос стражника, кто здесь, Горацио ответил, что «друзья страны».

Гамлет высоко оценивает приятеля: «Горацио, ты лучший из людей, с которыми случалось мне сходиться».


Главному герою нравится то, что Горацио не является рабом страстей, то есть, он рассудительный человек, не склонный к страстям. Тогда как сам Гамлет – личность страстная, которая не может смириться со злом. Несправедливость вызывает в нем бурю эмоций. Возможно, поэтому ему и нужен Горацио, как голос разума. Этот, по сути, бездейственный персонаж, исполняет роль бесстрастного свидетеля и здравомыслящего помощника Гамлета.

Взгляды Горацио сходны с философией стоицизма, суть которой в верховенстве разума и подчинении разумного человека некому провидению. Для Гамлета люди такого склада – идеал.

Спокойный, здравомыслящий Горацио становится часто слушателем для друга. Мир Гамлета пошатнулся после рассказа призрака о злодеянии нового короля Клавдия против его отца. Он колеблется, в его душе идет борьба. Будучи человеком новой эпохи, Гамлет верит в гуманизм, но чувство обиды за отца заставляет его думать о кровавой расправе. Поэтому разговоры с Горацио помогают принцу сохранить здравый рассудок, не впасть в безумие по-настоящему.

В финальной сцене Гамлет и Горацио будто меняются местами. Принц восстановил справедливость, но, к сожалению, и ему осталось мало времени из-за роковой раны. Горацио проявляет свою преданность и любовь к другу, говоря, что тоже не хочет жить. Это поступок уже не стоика, а скорее романтика, человека страстного, что не было свойственно Горацио раньше. Он это объясняет своим восхищением античными римлянами, которые самоотверженно бросались на меч, осознавая безысходность положения. Значит, что без Гамлета, его идеала правителя, Горацио не видел смысла продолжать существовать. Однако Гамлет разубеждает друга так поступать, ведь кто-то должен рассказать правду о случившемся. Таким образом принц дает Горацио новый смысл в жизни.

Так и выходит, когда приходит принц Фортинбрас, Горацио защищает честь своего лучшего друга.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Гамлета в трагедии Шекспира «Гамлет»
  • Образ Клавдия в трагедии Шекспира «Гамлет»
  • Образ Полония в трагедии Шекспира «Гамлет»
  • Образ Лаэрта в трагедии Шекспира «Гамлет»

  • Образ Горацио и его роль в трагедии «Гамлет» (Гамлет, принц датский Шекспир)

    и рассмотрении трагедии этому персонажу обычно отводится мало места да и говорят о нем, как правило, в последнюю очередь. Как мы видели, в Виттенберге Горацио усвоил передовые взгляды и не склонен верить в привидения. Вынужденный признать факт появления Призрака, Горацио тем не менее остается убежденным рационалистом. Он человек трезвого рассудка. Горацио возникает для нас как личность в той характеристике, которую ему дает Гамлет, а она полна глубокого значения:

    * Горацио, ты лучший из людей,
    * С которыми случалось мне сходиться.
    * .. .Нет, не подумай, я не льщу…
    * .. . Едва мой дух стал выбирать свободно
    * И различать людей, его избранье
    * Отметило тебя; ты человек,
    * Который и в страданиях не страждет
    * И с равной благодарностью приемлет
    * Гнев и дары судьбы; благословен,
    * Чьи кровь и. разум так отрадно слиты,
    * Что он не дудка в пальцах у Фортуны,
    * На нем играющей. Будь человек
    * Не раб страстей, — и я его замкну
    * В средине сердца, в самом сердце сердца,
    * Как и тебя.

    Совершенно бездейственному персонажу, Горацио отведена в идейном замысле трагедии важная роль.

    Он, так же как и Призрак, служит Шекспиру для выявления идеала человека.

    Он не раб страстей. Все другие лица трагедии в большей или меньшей степени подвержены страстям. Горацио человек спокойный, уравновешенный. Ему присущ рационализм, сказавшийся в его отрицании духов и призраков. Но главное, что в нем подчеркивает Гамлет, это его философский взгляд на жизнь. Из характеристики, которую дает ему принц, следует, что Горацио последователь стоицизма, древнего учения, возвращенного к жизни мыслителями эпохи Возрождения. Основанная еще древнегреческим философом Зеноном (334 — 262 до н. э.), философия стоицизма проповедовала подчинять поведение требованиям разума. Стоики верили в то, что миром управляет некое провидение, считали, что разумный человек должен подчиняться его воле.

    Гамлет утверждает, что таков и его идеал. Однако разве свободен сам Гамлет от страстей? Уже с его первого монолога ясно, что он натура страстная. Им владеют разные настроения, он не способен относиться спокойно к злу, оно вызывает его возмущение, страстный протест, он не может успокоиться, видя проявления безнравственности и бесчеловечности. Поэтому до поры до времени между идеалом Гамлета и его собственным поведением есть явное расхождение. Но именно до определенного времени. Мы уже приводили его слона о том, что «и в гибели воробья есть свой промысел». Вся эта речь соответствует основам стоицизма, и это дает право сказать, что Гамлет, сначала в сильной степени подверженный страстям, в итоге тяжкой борьбы и жизненного опыта пришел к такому взгляду. Но покорность судьбе у Гамлета не означает смирения. Он был и остается врагом зла и несправедливости. Не беспокоится он лишь о том, что ожидает лично его — пусть свершится то, что должно свершиться! Стоик не боится смерти. И отголосок этого звучит в несколько загадочных последних словах Гамлета: «Остальное — молчание».

    Более того, если вначале между Гамлетом и Горацио заметна противоположность жизненных позиций и принц лишен стоической отрешенности от тревог и забот, а его друг таким качеством обладает, то в финале они как бы меняются местами. Горацио при всем его мудром спокойствии горячо любит Гамлета. Видя, что принц умирает, он хочет разделить с ним судьбу иго-тон выпить яд из отравленного кубка. Гамлет останавливает его и просит:

    * Если ты мужчина,
    * Дай кубок мне
    * Дыши в суровом мире…

    Иначе говоря, Гамлет призывает друга вспомнить его философию и следовать ее предписаниям. Горацио повинуется. Горацио — человек гуманистической культуры, он горячий поклонник античности. Эту особенность его духовного склада Шекспир выявил дважды: в начале трагедии, когда Горацио вспоминает о том, что было в Риме накануне смерти Юлия Цезаря, и в финале. Намереваясь покончить самоубийством, чтобы не пережить друга, Горацио восклицает: «Я римлянин, не датчанин душою» .

    Горацио хочет подражать «античным римлянам», героям, которые бесстрашно бросались на меч, когда им ничего не оставалось в жизни, как это делают у Шекспира Брут в «Юлии Цезаре» и Антоний в «Антонии и Клеопатре».

    Клятва Горация, Жак-Луи Давид: Анализ

    Неоклассик Особенности

    Неоклассицизм выступает за такие ценности, как стоицизм, самопожертвование, долг, патриотизм, серьезность, действие и разум.

    Таким образом, в контексте декадентской Франции, управляемой Абсолютной монархией Бурбонов, с его легкомыслием и нелепым баловством, идеализированным искусство классической древности был идеальным средством для сообщения Давида.

    Идеализированные лица и тела мужчин, собрались вместе для солидарности, с их решительным взглядом и напряженным, вытянутые конечности: все это передает интенсивность и ясность цели, когда они присягают на верность Риму. Трио не выражает никаких эмоций или сомневаться в характере своего патриотического долга. Они готовы и готов принести высшую жертву.

    Но в этой сцене гораздо больше драмы. За отцом трех братьев Гораций женщины семьи сижу плачу. Женщина справа — Камилла, сестра Братья Горации, которые также обручены с одним из куриатов. бойцы. Она плачет, потому что знает, что бы ни случилось, она проиграет кто-то, кого она любит. Рядом с Камиллой Сабина — ее невестка Куриациуса. — которая оплакивает своего мужа Горация и своего брата Куриация. в фон, мать семейства утешает двоих детей, один из который принадлежит Сабине.

    Примечание: Согласно легенде, ни один из Куриатий и только один из трех братьев Гораций выживает в битве. Он возвращается домой и обнаруживает, что его сестра Камилла проклинает Рим за смерть. своего жениха Куриациуса. В ужасе от того, что его любимый Рим проклятый, он обнажает меч и убивает свою сестру. Хотя изначально Эту заключительную сцену Давид намеревался изобразить вместо Клятвы в конец он чувствовал, что это было слишком графическим.

    Но какой бы благородной ни была тема, она живописная способность художника, которая создает шедевр. В этом случае Давид живописные методы мастерски и обеспечивают прекрасную иллюстрацию неоклассический стиль. Фигурная живопись Исключительно, драпировка выдающаяся. Акцент делается на ясности, четкие детали без какой-либо мягкой мазки, характерной для рококо. И в лучших традициях академического искусство, художник пошел на многое, чтобы устранить любые мазки чтобы не отвлекать зрителя.

    Давид изображает мужскую решимость в прямые руки и ноги братьев, отражая крепкие колонны на заднем фоне. Напротив, женская чувствительность изображается в изгибы женщин, перекликающиеся с арками, поддерживаемыми колоннами. Использование прямых линий для обозначения силы также показано на мечах. только один из которых прямой, что, возможно, указывает на то, что только один брат выживет в битве. Цвет также используется для передачи сообщений. Ближайший к камере брат носит красный, под цвет одежды отца, и белый, под цвет одежды Камиллы, возможно, подразумевая, что ему суждено остаться единственным выжившим.

    В истинном неоклассическом стиле, Клятва Горация представляет собой идеализированную историю, иллюстрирующую благородство ставить гражданский долг выше личных предпочтений. В своем акценте республиканского ценности, а не божественные права монархии, и в ее продвижении разума, а не эмоций, оно ясно отражает принципы Эпоха Просвещения и предвестники эпохи модерна искусство впереди.

    Интерпретация прочего 18 века Картины

    Паломничество в Cythera (1717) Жан-Антуан Ватто.
    Лувр, Париж; Дворец Шарлоттенбург, Берлин.

    Вюрцбург Резиденция Фрески (1750-3) работы Тьеполо.
    Вюрцбургский дворец.

    Качели (L’Escarpolette) (1767) Жана-Оноре Фрагонара.
    Коллекция Уоллеса, Лондон.

    Ан Эксперимент с птицей в воздушном насосе (1768 г.) Джозефа Райта из Дерби.
    Национальная галерея, Лондон.

    Кошмар (1781) Генри Фюзели.