Образ Горацио и его роль в трагедии «Гамлет» (Гамлет, принц датский Шекспир)
и рассмотрении трагедии этому персонажу обычно отводится мало места да и говорят о нем, как правило, в последнюю очередь. Как мы видели, в Виттенберге Горацио усвоил передовые взгляды и не склонен верить в привидения. Вынужденный признать факт появления Призрака, Горацио тем не менее остается убежденным рационалистом. Он человек трезвого рассудка. Горацио возникает для нас как личность в той характеристике, которую ему дает Гамлет, а она полна глубокого значения:* Горацио, ты лучший из людей,
* С которыми случалось мне сходиться.
* .. .Нет, не подумай, я не льщу…
* .. . Едва мой дух стал выбирать свободно
* И различать людей, его избранье
* Отметило тебя; ты человек,
* Который и в страданиях не страждет
* И с равной благодарностью приемлет
* Гнев и дары судьбы; благословен,
* Чьи кровь и. разум так отрадно слиты,
* Что он не дудка в пальцах у Фортуны,
* На нем играющей. Будь человек
* Не раб страстей, — и я его замкну
* Как и тебя.
Совершенно бездейственному персонажу, Горацио отведена в идейном замысле трагедии важная роль. Он, так же как и Призрак, служит Шекспиру для выявления идеала человека.
Он не раб страстей. Все другие лица трагедии в большей или меньшей степени подвержены страстям. Горацио человек спокойный, уравновешенный. Ему присущ рационализм, сказавшийся в его отрицании духов и призраков. Но главное, что в нем подчеркивает Гамлет, это его философский взгляд на жизнь. Из характеристики, которую дает ему принц, следует, что Горацио последователь стоицизма, древнего учения, возвращенного к жизни мыслителями эпохи Возрождения. Основанная еще древнегреческим философом Зеноном (334 — 262 до н. э.), философия стоицизма проповедовала подчинять поведение требованиям разума. Стоики верили в то, что миром управляет некое провидение, считали, что разумный человек должен подчиняться его воле.
Гамлет утверждает, что таков и его идеал. Однако разве свободен сам Гамлет от страстей? Уже с его первого монолога ясно, что он натура страстная. Им владеют разные настроения, он не способен относиться спокойно к злу, оно вызывает его возмущение, страстный протест, он не может успокоиться, видя проявления безнравственности и бесчеловечности. Поэтому до поры до времени между идеалом Гамлета и его собственным поведением есть явное расхождение. Но именно до определенного времени. Мы уже приводили его слона о том, что «и в гибели воробья есть свой промысел». Вся эта речь соответствует основам стоицизма, и это дает право сказать, что Гамлет, сначала в сильной степени подверженный страстям, в итоге тяжкой борьбы и жизненного опыта пришел к такому взгляду. Но покорность судьбе у Гамлета не означает смирения. Он был и остается врагом зла и несправедливости. Не беспокоится он лишь о том, что ожидает лично его — пусть свершится то, что должно свершиться! Стоик не боится смерти. И отголосок этого звучит в несколько загадочных последних словах Гамлета: «Остальное — молчание».
Более того, если вначале между Гамлетом и Горацио заметна противоположность жизненных позиций и принц лишен стоической отрешенности от тревог и забот, а его друг таким качеством обладает, то в финале они как бы меняются местами. Горацио при всем его мудром спокойствии горячо любит Гамлета. Видя, что принц умирает, он хочет разделить с ним судьбу иго-тон выпить яд из отравленного кубка. Гамлет останавливает его и просит:
* Если ты мужчина,
* Дай кубок мне
* Дыши в суровом мире…
Иначе говоря, Гамлет призывает друга вспомнить его философию и следовать ее предписаниям. Горацио повинуется. Горацио — человек гуманистической культуры, он горячий поклонник античности. Эту особенность его духовного склада Шекспир выявил дважды: в начале трагедии, когда Горацио вспоминает о том, что было в Риме накануне смерти Юлия Цезаря, и в финале. Намереваясь покончить самоубийством, чтобы не пережить друга, Горацио восклицает: «Я римлянин, не датчанин душою» .
Горацио хочет подражать «античным римлянам», героям, которые бесстрашно бросались на меч, когда им ничего не оставалось в жизни, как это делают у Шекспира Брут в «Юлии Цезаре» и Антоний в «Антонии и Клеопатре».
www.allsoch.ru
Образ Горацио и его роль в трагедии «Гамлет»
Горацио хочет подражать «античным римлянам», героям, которые бесстрашно бросались на меч, когда им ничего не оставалось в жизни, как это делают у Шекспира Брут в «Юлии Цезаре» и Антоний в «Антонии и Клеопатре».
Более того, если вначале между Гамлетом и Горацио заметна противоположность жизненных позиций и принц лишен стоической отрешенности от тревог и забот, а его друг таким качеством обладает, то в финале они как бы меняются местами. Горацио при всем его мудром спокойствии горячо любит Гамлета. Видя, что принц умирает, он хочет разделить с ним судьбу иго-тон выпить яд из отравленного кубка. Гамлет останавливает его и просит:
Он не раб страстей. Все другие лица трагедии в большей или меньшей степени подвержены страстям. Горацио человек спокойный, уравновешенный. Ему присущ рационализм, сказавшийся в его отрицании духов и призраков. Но главное, что в нем подчеркивает Гамлет, это его философский взгляд на жизнь. Из характеристики, которую дает ему принц, следует, что Горацио последователь стоицизма, древнего учения, возвращенного к жизни мыслителями эпохи Возрождения. Основанная еще древнегреческим философом Зеноном (334 – 262 до н. э.), философия стоицизма проповедовала подчинять поведение требованиям разума. Стоики верили в то, что миром управляет некое провидение, считали, что разумный человек должен подчиняться его воле.
Иначе говоря, Гамлет призывает друга вспомнить его философию и следовать ее предписаниям. Горацио повинуется. Горацио – человек гуманистической культуры, он горячий поклонник античности. Эту особенность его духовного склада Шекспир выявил дважды: в начале трагедии, когда Горацио вспоминает о том, что было в Риме накануне смерти Юлия Цезаря, и в финале. Намереваясь покончить самоубийством, чтобы не пережить друга, Горацио восклицает: «Я римлянин, не датчанин душою» .
Гамлет утверждает, что таков и его идеал. Однако разве свободен сам Гамлет от страстей? Уже с его первого монолога ясно, что он натура страстная. Им владеют разные настроения, он не способен относиться спокойно к злу, оно вызывает его возмущение, страстный протест, он не может успокоиться, видя проявления безнравственности и бесчеловечности. Поэтому до поры до времени между идеалом Гамлета и его собственным поведением есть явное расхождение. Но именно до определенного времени. Мы уже приводили его слона о том, что «и в гибели воробья есть свой промысел». Вся эта речь соответствует основам стоицизма, и это дает право сказать, что Гамлет, сначала в сильной степени подверженный страстям, в итоге тяжкой борьбы и жизненного опыта пришел к такому взгляду. Но покорность судьбе у Гамлета не означает смирения. Он был и остается врагом зла и несправедливости. Не беспокоится он лишь о том, что ожидает лично его – пусть свершится то, что должно свершиться! Стоик не боится смерти. И отголосок этого звучит в несколько загадочных последних словах Гамлета: «Остальное – молчание».
При рассмотрении трагедии этому персонажу обычно отводится мало места да и говорят о нем, как правило, в последнюю очередь. Как мы видели, в Виттенберге Горацио усвоил передовые взгляды и не склонен верить в привидения. Вынужденный признать факт появления Призрака, Горацио тем не менее остается убежденным рационалистом. Он человек трезвого рассудка. Горацио возникает для нас как личность в той характеристике, которую ему дает Гамлет, а она полна глубокого значения:
Совершенно бездейственному персонажу, Горацио отведена в идейном замысле трагедии важная роль. Он, так же как и Призрак, служит Шекспиру для выявления идеала человека.
‘; blockSettingArray[2][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[2][«element»] = «p»; blockSettingArray[2][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[2][«elementPlace»] = 15; blockSettingArray[3] = []; blockSettingArray[3][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[3][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[3][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[3][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[3][«element»] = «p»; blockSettingArray[3][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[3][«elementPlace»] = 25; blockSettingArray[4] = []; blockSettingArray[4][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[4][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[4][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[4][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[4][«element»] = «p»; blockSettingArray[4][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[4][«elementPlace»] = 35; blockSettingArray[5] = []; blockSettingArray[5][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[5][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[5][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[5][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[5][«element»] = «p»; blockSettingArray[5][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[5][«elementPlace»] = 45; var jsInputerLaunch = 15;
www.getsoch.net
Какова идейная и композиционная роль образа горацио в гамлете.
Вопрос задан 18.12.2018 в 13:28. Предмет Литература. Спрашивает Иванов Артём.Ответы на вопрос
Отвечает Копылова Милена.
На вопрос «Какова идейная и композиционная роль образа горацио в гамлете.» ответ был предоставлен пользователем Гость по предмету «Литература». Чтобы ознакомиться с ответом нажмите кнопку «Показать ответ»
Показать ответ
Последние заданные вопросы в категории Литература
Ответов: 1
Ответов: 1
Ответов: 1
Ответов: 1
Ответов: 1
Ответов: 1
Ответов: 2
Ответов: 2
Ответов: 2
Ответов: 1
uznavalka.pro
Шекспир У. Гамлет, Образы Горацио и Фортинбраса. Их значения для понимания финала трагедии
Шекспир У.
Сочинение по произведению на тему: Образы Горацио и Фортинбраса. Их значения для понимания финала трагедии
В своей трагедии «Гамлет» У. Шекспир ярко отразил несовместимость высоких идеалов и возвышенной мечты с реальной действительностью. В образе самого Гамлета автор воплотил все характерные черты и качества гуманиста эпохи Возрождения. Ему в одинаковой степени присущи и их гениальность, и их ошибки. Однако поэт не ограничивается раскрытием только одной человеческой судьбы и одного характера. Герои трагедии, даже второстепенные, отличаются особенной жизненной правдивостью и неповторимой индивидуальностью. У каждого из них своя жизнь, своя история и своя драма. При всем этом они в лучшей степени помогают раскрыть детали характера главного героя, а следовательно, и наиболее полно отражают основной замысел поэта.
Из слов Офелии мы узнаем, что раньше Гамлет был
Словами — ученый, воин — мечом,
Надежда и свет нашей державы,
Совершенства зеркало и образец.
Но прежде всего он был человек. И эта характеристика для него самого — высшее признание. Так, на слова Горацио о том, что его отец был «настоящий король», Гамлет возражает:
Он человек был — человек во всем.
И самого Горацио герой считает лучшим другом именно потому, что видит в нем настоящего человека, не тронутого всеобщей нравственной порчей, не ставшего «рабом страстей», в котором органично слиты «кровь и разум». Это уравновешенный, умеренный и спокойный молодой человек, за что его и хвалит Гамлет:
Ты человек,
Который и в страданиях не страждет
И с равной благодарностью приемлет
Гнев и дары судьбы.
Но Горацио, по словам А. Аникста, «только наблюдатель, жизнь не поставила перед ним никаких задач, требующих напряжения всех душевных сил», как это происходит с Гамлетом.
Между этими двумя героями — наследником престола и простым студентом — огромная разница. В действительности отношения между ними могли быть лишь отношениями между господином и слугой. И Горацио смиренно принимает такую позицию:
Конечно, мой принц, ваш покорный слуга.
Но Гамлет возражает:
Какой же ты слуга? Мы с вами друзья.
Так мог сказать далеко не каждый. Большинство ученых-гуманистов того времени с опаской относились к выходцам из народа. Однако герой Шекспира ценит людей не по происхождению, а по душевным качествам. Он обладает широтой ума, острой наблюдательностью, и вместе с тем простотой и скромностью. Проникнутый верой в человека, в высокие идеалы, Гамлет желает лишь добра и счастья всем достойным людям. Он абсолютно лишен аристократической гордыни и чванства. Он готов выслушивать слова Горацио, даже спрашивать его мнение, потому что видит в нем равного по духу. И Горацио полностью оправдывает его доверие: видя, что Гамлет умирает, он готов уйти из жизни вместе с ним, но его останавливает просьба героя, который отводит своему другу важную роль — поведать людям правду о нем после смерти. И, возможно, эта правда научит людей ценить жизнь, лучше понимать оттенки добра и зла.
Из всего королевского окружения умирающий Гамлет видит достойного человека лишь в норвежском принце Фортинбрасе, единственном законном наследнике датского трона. Именно ему он отдает свой голос:
Мой голос умирающий — ему.
Фортинбрас, несомненно, находится намного выше злодея Клавдия, однако ему еще не дано понять всего того, что понял Гамлет.
Шекспир не говорит о том, решена ли страшная проблема, волновавшая принца датского, — искоренилось ли все зло после смерти Гамлета. Его смерть оказывается апофеозом: Фортинбрас приказывает его похоронить как воина и борца:
Пусть Гамлета поднимут на помост,
Как воина, четыре капитана;
Будь призван он, пример бы он явил
Высокоцарственный; и в час отхода
Пусть музыка и бранные обряды
Гремят о нем.
Фортинбрас плохо знает, за что и против чего боролся Гамлет, но сознает, что герой заслужил, чтобы люди сохранили о нем память как о борце, павшем в трудной борьбе.
Отсюда следует вывод, что идеалам принца суждено осуществиться еще не скоро, хотя и Горацио, и Фортинбрас могут продолжить его дело, его борьбу с несправедливым жизнеустройством, попытаться взять на себя ответственность за спасение мира от царящего в нем лицемерия и зла.
shekspir/gamlet2
www.school-essays.info
Горацио гамлет — Какова идейная и композиционная роль образа Горацио в гамлете? срочно!! — 22 ответа
В разделе Литература на вопрос Какова идейная и композиционная роль образа Горацио в гамлете? срочно!! заданный автором ***Юленька*** лучший ответ это ГОРАЦИО Я дала ему адрес Горацио во Флоренции. – А стоило ли? Он, говорят, болтун. – Кто его знает… И потом, в нашем возрасте человек многое прощает – это своего рода попытка задобрить самого себя. Это, кстати, все остров влияет, точно кусочек другой
Горацио Бедный Горацио И бедная бедная Гертруда в строгом костюме отложной воротник белейшей блузки нежная плотность женской шеи И строгим треугольничком значок об окончании с гербом И гладко на пробор и узел на затылке И да здравствует! И бутерброды с икрой И выпьем! А я веселая, порхаю ласточкой. А ветерок летит, веселый, ласковый… Люблю, Клавдий, люблю… Клавдий, это шампанское… Клавдий, не надо! Пропадай все пропадом! Люблю! Клавдий, люблю!.. Бедная бедная Гертруда. И бедный бедный Клавдий ренессансный правитель веселых пиров герцог из оперы Верди «Сердце красавицы» король из младших арканов Таро масть его чаша Франциск а также канкан Фаина Гримберг Тривиальное стихотворение о пьесе
Горацио, Пилад, Альтшулер, брат, сестра моя, Офелия, Джульетта, что столько лет, играя в маскерад, в угрюмого Альтшулера одета. Леонид Аронзон 196. «У Голубой лагуны». Том 4A. Ал. Ал. /Альтшулеру/
Горацио Опомнитесь! Не надо. Гамлет Это – голос Моей судьбы, и он мне, словно льву, Натягивает мышцы тетивою. Призрак манит. Все манит он. Дорогу, господа!
ГорациоМой Горацио, как ты гораздСлушать пенье под звуки кифары! Я уехала в свой Невинград,
Горация на шею Себе я навязал, — Я мало разумею, Но много прочитал! Малютку рад учить всем лексиконам в мире, Но математике никак, Боюсь, докажет — я дурак, Как дважды два четыре! » Петр Вяземский 1814 Спасителя рожденьем
Гамлет на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Гамлет
22oa.ru
Образ Горацио и его роль в трагедии «Гамлет»
При рассмотрении трагедии этому персонажу обычно отводится мало места да и говорят о нем, как правило, в последнюю очередь. Как мы видели, в Виттенберге Горацио усвоил передовые взгляды и не склонен верить в привидения. Вынужденный признать факт появления Призрака, Горацио тем не менее остается убежденным рационалистом. Он человек трезвого рассудка. Горацио возникает для нас как личность в той характеристике, которую ему дает Гамлет, а она полна глубокого значения:
- Горацио, ты лучший из людей,
- С которыми случалось мне сходиться.
- .. .Нет, не подумай, я не льщу…
- .. . Едва мой дух стал выбирать свободно
- И различать людей, его избранье
- Отметило тебя; ты человек,
- Который и в страданиях не страждет
- И с равной благодарностью приемлет
- Гнев и дары судьбы; благословен,
- Чьи кровь и. разум так отрадно слиты,
- Что он не дудка в пальцах у Фортуны,
- На нем играющей. Будь человек
- Не раб страстей, — и я его замкну
- В средине сердца, в самом сердце сердца,
- Как и тебя.
Совершенно бездейственному персонажу, Горацио отведена в идейном замысле трагедии важная роль. Он, так же как и Призрак, служит Шекспиру для выявления идеала человека.
Он не раб страстей. Все другие лица трагедии в большей или меньшей степени подвержены страстям. Горацио человек спокойный, уравновешенный. Ему присущ рационализм, сказавшийся в его отрицании духов и призраков. Но главное, что в нем подчеркивает Гамлет, это его философский взгляд на жизнь. Из характеристики, которую дает ему принц, следует, что Горацио последователь стоицизма, древнего учения, возвращенного к жизни мыслителями эпохи Возрождения. Основанная еще древнегреческим философом Зеноном (334 — 262 до н. э.), философия стоицизма проповедовала подчинять поведение требованиям разума. Стоики верили в то, что миром управляет некое провидение, считали, что разумный человек должен подчиняться его воле.
Гамлет утверждает, что таков и его идеал. Однако разве свободен сам Гамлет от страстей? Уже с его первого монолога ясно, что он натура страстная. Им владеют разные настроения, он не способен относиться спокойно к злу, оно вызывает его возмущение, страстный протест, он не может успокоиться, видя проявления безнравственности и бесчеловечности. Поэтому до поры до времени между идеалом Гамлета и его собственным поведением есть явное расхождение. Но именно до определенного времени. Мы уже приводили его слона о том, что «и в гибели воробья есть свой промысел». Вся эта речь соответствует основам стоицизма, и это дает право сказать, что Гамлет, сначала в сильной степени подверженный страстям, в итоге тяжкой борьбы и жизненного опыта пришел к такому взгляду. Но покорность судьбе у Гамлета не означает смирения. Он был и остается врагом зла и несправедливости. Не беспокоится он лишь о том, что ожидает лично его — пусть свершится то, что должно свершиться! Стоик не боится смерти. И отголосок этого звучит в несколько загадочных последних словах Гамлета: «Остальное — молчание».
Более того, если вначале между Гамлетом и Горацио заметна противоположность жизненных позиций и принц лишен стоической отрешенности от тревог и забот, а его друг таким качеством обладает, то в финале они как бы меняются местами. Горацио при всем его мудром спокойствии горячо любит Гамлета. Видя, что принц умирает, он хочет разделить с ним судьбу иго-тон выпить яд из отравленного кубка. Гамлет останавливает его и просит:
- Если ты мужчина,
- Дай кубок мне
- Дыши в суровом мире…
Иначе говоря, Гамлет призывает друга вспомнить его философию и следовать ее предписаниям. Горацио повинуется. Горацио — человек гуманистической культуры, он горячий поклонник античности. Эту особенность его духовного склада Шекспир выявил дважды: в начале трагедии, когда Горацио вспоминает о том, что было в Риме накануне смерти Юлия Цезаря, и в финале. Намереваясь покончить самоубийством, чтобы не пережить друга, Горацио восклицает: «Я римлянин, не датчанин душою» .
Горацио хочет подражать «античным римлянам», героям, которые бесстрашно бросались на меч, когда им ничего не оставалось в жизни, как это делают у Шекспира Брут в «Юлии Цезаре» и Антоний в «Антонии и Клеопатре».
schooltask.ru
Помогите ответить на вопросы по Гамлету У. Шекспира
поубивайся (в хорошем смысле слова) над этими текстами… это очень ценная информация, неинетная… дарю тебе с радостью… всю жизнь собирал… Гамлет Что до Гамлета\ И до его любовных пустяков, \ Смотри на них как просто на учтивость, \ Как на игру в его крови, фиалку, \ Расцветшую в поре весенних лет, \ Но ненадолго: сладкую на миг, \ Красу и запах одного мгновенья -\ Не больше. Уильям Шекспир. Гамлет Перевод А. Кронеберга гамлет — Гамлет! \На дне она, где ил: \Ил!.. И последний венчик\Всплыл на приречных бревнах… \- Но я ее любилКак сорок тысяч… \ — Меньше, \се ж, чем один любовник. \На дне она, где ил. \- Но я ее –\ (недоуменно) любил?? Марина Цветаева ДИАЛОГ ГАМЛЕТА С СОВЕСТЬЮ 5 июня 1923 гамлет Вот, Гамлет, в чем твоя ошибка: \ та связь не рвется никогда… \ Ловись, ловись, златая рыбка. \ Теки, проклятая вода. Юрий Ряшенцев Из цикла «Вороний пророк» гамлет Она забьется в угол и запоет: «Сладкий Гамлет садится в сахарный самолет, у которого крыло, как в сказочке, из пастилы. Летит датский принц и падает на Кавказ, на песочные горы Махачкалы» Александр Анашевич Из цикла «Разговоры» 1995 II. Два театральных разговора гамлет «Мы не умрем от жажды, » — говорит русский гамлет, командир пехоты, кареглазый \ Нясси. \ Смелый воин любит детей и анекдоты. \ Шпионы умирают от любви, солдаты от вожделения, школьники от глупости. \ Шекспировские штучки. Александр Анашевич Из цикла «Столько ловушек» 1997 Гамлет — все Гамлет — сам для себя —\Спор его — тот же спор. \Когда говорит Ромео с Джульеттой —\Не суфлирует Шекспир. Эмили Дикинсон. Перевод В. Марковой 1863—1864 гамлет Еврейский Гамлет — \ «Быть или не быть — Ой-вей! \ Мне не хватало только этих цурес. » Дэвид М. Бадер. Перевод М. Бару ХАЙКУ ПО-ЕВРЕЙСКИ Гамлет Зачем же мой Гамлет двоился, страдал?.. \ Во имя чего, погибая в томленье, \ он вечную память себе куковал?.. \ Иль все это было в другом измеренье?.. Владимир Рецептер 1998 Гамлет Я Гамлетов на сцене видел многих, \ Из тьмы кулис входивших в светлый круг, –\ Печальных, громогласных, тонконогих… \ Промолвят слово – все притихнет вдруг, Евгений Винокуров 1947 Мы из столбов и толстых перекладин \ Сердца замрут, и задрожат бинокли… \ У тех – и страсть, и сила, и игра! \ Но с нашим вместе мерзли мы и мокли, \ И запросто сидели у костра. Евгений Винокуров 1947 Мы из столбов и толстых перекладин Гамлет \ Когда идет герой к заветной цели, \ То все помехой кажется ему\ И он загонит тысячи Офелий\ Без промедленья в призрачную тьму. \ Позднее, перегнувшись над кроватью, \ Иль над могилой — дыркою в земле —\ Что он любил, как сорок тысяч братьев, \ Завоет в затянувшейся петле. \ И лишь в конце, у смертного порога —\ Прозреет на свершенья рубеже, \ Что жертв и щепок было слишком много, \ Победу перевесивших уже. Елена ВОЛКОВАЯ /Киев/ Линия ОБОРОНЫ 2004 Из книги «МОЙ РОДНЕНЬКИЙ ХАОС» ГАМЛЕТ \»Куда шагаем, братцы? » -\Печальный принц спросил. \»Идем за землю драться, -\Служака пробасил. -\За нашу честь бороться, \За кровное болотце\У польских рубежей».\»За вашу честь? \Ужель… » Дмитрий Сухарев 1965
touch.otvet.mail.ru
Leave A Comment