КОНТРОЛЬНЫЙ (ГОДОВОЙ) ТЕСТ. 6 класс. | Тест по биологии (6 класс) на тему:

КОНТРОЛЬНЫЙ (ГОДОВОЙ) ТЕСТ.

6 класс.

ВАРИАНТ 1.

I  Выберите один правильный ответ.

  1. Какие вещества относятся к органическим? а) белки, жиры, углеводы; б) вода и минеральные соли; в) кислород и углекислый газ.
  2. Хлоропласты есть в клетках: а) ствола березы, б) стебля кактуса, в) корня смородины.
  3. У растений способны часто делиться клетки: а) покровной ткани, б) механической ткани; в) образовательной ткани.
  4. Образовавшиеся в листьях органические вещества перемещаются в корни по:

       а) образовательной ткани, б) проводящей ткани, в) механической ткани.

  1. В  процессе почвенного питания в организм растения поступают: а) кислород и азот, б) вода и минеральные соли, в) органические вещества.
  2. Не имеет тканей: а) вишня, б) сосна, в) хламидомонада.
  3. Стержневая корневая система отличается от мочковатой: а) хорошо развитым главным корнем, б) большим числом придаточных корней, в) отсутствием главного корня.
  4. Обоеполые цветки у вишни: а) ивы и вишни, б) ржи и пшеницы, в) огурца и кукурузы.
  5. Какой орган растения может дышать, но не способен к фотосинтезу:

       а) корень дуба, б) стебель кактуса, в) лист березы.

  1. В сосудах древесины происходит: а) фотосинтез, б) запасание питательных веществ, в) передвижение воды и минеральных веществ.
  2. Главные части цветка: а) чашечка, б) пестик и тычинки, в) венчик и цветоложе.
  3. Цветки, имеющие пестик и тычинки, называются: а) однополыми, б) обоеполыми, в) однодомными.
  4. С помощью спор размножаются: а) цветковые растения, б) хвойные растения,

      в) мхи и папоротники.

  1. Размножение – это: а) способность реагировать на изменения среды,

     б) воспроизведение себе подобных, в) расселение на новых территориях.

  1. Однодольные растения – это: а) паслен, шиповник, томат, б) ландыш, тимофеевка, просо, в) редька, горох, василек.
  2. Организмы- симбионты: а) вредят друг другу, б) помогают друг другу,

       в) безразличны друг к другу.

  1. Бактерии – это организмы: а) одноклеточные безъядерные, б) одноклеточные ядерные, в) многоклеточные безъядерные.
  2. Организмы, производящие органические вещества из неорганических, относят к царству: а) бактерии, б) грибы, в) растения.
  3. К экологическим факторам относятся: а) влияние неживой природы, б) влияние человека и живой природы, в) всё  перечисленное.
  4. Хромосомы – это: а) тельца ядра, служащие для передачи наследственных признаков, б) часть клетки, находящаяся в цитоплазме, в) компоненты цитоплазмы, служащие для передачи наследственных признаков

II. Сформулируйте определение: фотосинтез, гамета, симбиоз.

III. Найдите соответствие в способах (бесполого) размножения:

ЗЕМЛЯНИКА                                    отводками

ТЮЛЬПАН                                         корневыми отпрысками

КРЫЖОВНИК                                   ползучими побегами (усами)  

МАЛИНА                                            луковицами

IY. Зарисуйте клетку и подпишите её части.  

КОНТРОЛЬНЫЙ (ГОДОВОЙ) ТЕСТ.

 6 класс.

ВАРИАНТ 2.

I  Выберите один правильный ответ.

  1. Какие вещества относятся к неорганическим? а) белки, жиры; б) вода и минеральные соли; в) глюкоза и витамины.
  2. Часть растительной клетки, в которой накапливается клеточный сок, называется:

        а) ядро, б) вакуоль, в) хлоропласт.

  1. Из проводящей ткани состоит: а) мякоть томата, б) коробочка мака; в) древесина дуба.
  2. Для мочковатой корневой системы характерно: а) хорошо развитый главный корень, б) нет главного корня, много придаточных, в) есть главный корень и боковые.
  3. Одна из функций листа: а) защита от солнца, б) образование органических веществ из неорганических, в) защита от вредителей.
  4. Какой из организмов способен к дыханию, но не способен к фотосинтезу:

       а) хламидомонада, б) трутовик, в) кукушкин лен.

  1. Побег – это: а) корень и корневище, б) стебель и лист, в) корень и стебель.
  2. Для фотосинтеза необходимы вещества: а) углекислый газ и вода, б) углекислый газ и кислород, в) кислород и вода.
  3. В семенах гороха запас питательных веществ находится в а) семядолях,

       б) корешке, в) эндосперме.

  1. Семядолей не бывает у: а) гороха, б) кукушкина льна, в) подсолнечника.
  2. Почвенное питание растений происходит с помощью: а) сосудов, б) клеток корневого чехлика, в) корневых волосков.
  3. Передвижение веществ по растению происходит благодаря: а) покровной ткани,

       б) механической ткани, в) проводящей ткани.

  1. При бесполом  размножении: а) образуются яйцеклетки, б) образуются сперматозоиды, в) гаметы не образуются.
  2. Микроскопические грибы, издавна применяемые человеком: а) дрожжи,

         б) трутовик, в) мукор.

  1. Двойное оплодотворение характерно для: а) покрытосеменных, б) мхов,

       в) голосеменных.

  1. Факторы неживой природы: а) температура почвы и бактерии, б) влажность и освещенность, в) бактерии и грибы.
  2. Природным сообществом является: а) огород, б) поле, в) луг.
  3. Голосеменные растения в отличие от папоротников: а) образуют плод,

        б) имеют корни и побеги, в) размножаются.  

  1. Наука о взаимоотношениях между живыми организмами и их средой обитания называют: а) биологией, б) экологией, в) ботаникой
  2. Среди покрытосеменных растений выделяют: а) пять классов, б) три класса,

      в) два класса.

II. Сформулируйте определение: ткань, зигота, эндосперм.

III. Найдите соответствие в строении цветка и плода:

ЗИГОТА                                                        плод

СЕМЯЗАЧАТОК                                          околоплодник

СТЕНКИ ЗАВЯЗИ                                        зародыш

ЗАВЯЗЬ                                                          семя

IV. Зарисуйте цветок и подпишите его части.  

Органы растений — Российский учебник

У одноклеточных водорослей тело представлено одной клеткой, которая выполняет все необходимые для жизнедеятельности функции. У многоклеточных водорослей структурно однородные клетки объединяются в таллом. На первый взгляд таллом может быть похож на тело растений, однако клетки таллома однотипны и не имеют ни специализированных элементов. Поэтому такие растения относят к низшим.

В ходе эволюции с выходом растений на сушу клетки начали дифференцироваться по выполняемой функции, сформировались ткани и органы, а такие растения получили название высших.

Названия органов растения представлены на иллюстрации.

Органы растения делятся на:

  • вегетативные: к ним относят корень и побег. Побег в свою очередь состоит из стебля, листьев и почек;

  • генеративные или органы размножения — цветок, плод и семя (спорангий у споровых и шишка у голосеменных).

Орган — это часть растения выполняющая одну или несколько функций.

Благодаря вегетативным органам растение растет, питается, происходит газообмен со средой, т.е. процессы фотосинтеза и дыхания (вставка на статью), из тонкого прутика вырастает мощное дерево — т. е. вегетативные органы обеспечивают жизнедеятельность растений.

Генеративные органы нужны, чтобы растение смогло оставить потомство и обеспечивались селекция и эволюция.

К генеративным органам относятся цветок, семя и плод.

Весной и летом цветы всевозможных форм и размеров, одиночные и собранные в соцветия радуют глаз. Однако основная функция цветка — половое размножение растений.

Именно из этого модифицированного побега после опыления и оплодотворения завязи пестика формируется плод, который состоит из семян и околоплодника. В живой природе плоды весьма разнообразны: некоторые из них съедобны, и очень вкусны, как томат или яблоко. А другие наоборот ядовиты, как белладонна или волчьи ягоды.

Семя — это зачаток полноценного растения, необходимый ему для размножения, переживания неблагоприятных условий внешней среды и расселения на новые территории. В структуре семени выделяют кожуру, зародыш, запас питательных веществ. Зародыш содержит зачатки вегетативных органов — корня, стеблей, листьев, из которых в подходящих условиях вырастает новое растение.

Однако, внимательные ученики, кто наблюдал, как бабушка в деревне прикапывает усы клубники на грядке, или сами сажали картофель весной, могут возразить, что растение может размножаться и вегетативными органами тоже. И будут совершенно правы.

Некоторые растения можно размножать вегетативно — черенками, усами, клубнями. Но селекцию и эволюцию обеспечивают лишь генеративные органы.

Строение цветка, семени, различных плодов и сложные процессы опыления и оплодотворения подробно разбираются в главе № 2 учебника «Биология. 6 класс» под редакцией И.Н. Пономаревой, а мы переходим к вегетативным органам растений.

В строении вегетативных органов выделяют общие признаки:

  • полярность — основание и вершина растения находятся на противоположных концах растения, т.е. на разных полюсах. Это явление довольно легко наблюдать у растений, которые размножаются черенками. Например, у ивы.

Если черенок поместить во влажную среду, то через некоторое время на нижнем полюсе у основания образуются корни, на верхнем листья.

И любой отрезок черенка будет вести себя подобным образом;

Это явление также легко продемонстрировать на опыте, с которым можно поучаствовать в конкурсе. Если растущее растение положить горизонтально, через некоторое время его корни вновь будут расти вниз, а стебель займет вертикальное положение.

Корень обладает положительным геотропизмом, поскольку его рост направлен к центру земли, надземные части растения обладают отрицательным геотропизмом.

Благодаря геотропизму ландшафтные дизайнеры могут создавать фантазийные композиции, придавая деревьям причудливые формы. Но самый загадочный дизайнер — природа. И в Польше можно наблюдать целый кривой лес.

Выполняемая функция органов растений различна.

Корень — у большинства растений это подземный орган. Основная функция закрепление в почве или другом субстрате и обеспечение растения полезными минеральными веществами и водой, а также запасание питательных веществ. У некоторых растений корень модифицировался в клубень, как например у георгина или топинамбура.

Все корни растения называют корневой системой. Корневая система делится на:

  • стержневую,

  • мочковатую,

  • смешанную.

Что ещё почитать?

Как считают птиц?

Клеточная теория по биологии

Что такое фотосинтез? История открытия процесса, фазы фотосинтеза и его значение.

Пчёлы-математики

Если растение проращивали из семени, первым формируется главный корень, на котором активно растут боковые корешки и формируют корневую мочку растения. У некоторых луковичных растений главный корень практически не развивается, вместо этого активно формируются множественные придаточные корни. Такая же корневая система формируется при размножении растения черенком.

У некоторых растений, например у довольно популярных фаленопсисов — орхидей, развиваются воздушные корни, которые растение использует не только для поглощения питательных веществ, но и как опорные.

Существуют водяные корни и корни-присоски у растений паразитов.

Стебель — надземный орган растения, с неограниченным верхушечным ростом. Благодаря проходящим в стебле сосудистым пучкам обеспечивается питание всего растения.

Стебель служит опорой для листьев и обеспечивает их оптимальное размещение относительно источников света.

Побег — стебель, на котором есть листья и почки. Если в течение сезона почка не раскрывается, ее называют спящей. При повреждении основного стебля они трогаются в рост и дают начало новым побегам.

У некоторых растений побеги могут видоизменяться. Не смотря на один корень слова, корневище — это модификация стебля, а не корня растения.Также видоизменениями стебля являются колючки у барбариса и усики у винограда.

Лист — боковой вегетативный орган растения ограниченного роста. У листа выделяют листовую пластину, прилистники, черешок.

У однолетних растений лист погибает вместе с растением. У многолетних растений, таких как деревья и кустарники, лист является возобновляемым органом. Осенью происходит листопад, выполняя очистительную функцию, а с началом весны почки пробуждаются и появляются новые листья. У однодольных растений лист нарастает основанием, у двудольных всей поверхностью. Модификации листа — колючки кактуса, усики гороха.

Главное назначение листа — обеспечение процессов фотосинтеза, испарения воды, газообмена и дыхания растений.

Уверены, после внимательного прочтения статьи и изучения дополнительных материалов в учебнике «Биология 6 класс» под редакцией И.Н.Пономаревой на портале LECTA, любой ученик с легкостью сможет назвать органы растения.


#ADVERTISING_INSERT#

Проект фотосинтеза и научный урок

Почему проект фотосинтеза — хорошая идея? Потому что иначе легко подумать, что растения скучны. Кажется, они просто ничего не делают! Они остаются на одном месте и растут так медленно, что мы не можем видеть, как они двигаются. Они не охотятся, не прячутся, не летают, не строят дома, не общаются и не делают ничего из того, что восхищает нас в других живых существах.

Но у растений есть секрет! Внутри этого спокойного внешнего вида они деловито работают над сложным процессом, питающим всю планету: фотосинтезом.

Научный урок фотосинтеза

Заглянем внутрь листа

Фотосинтез происходит от греческого языка и означает «соединение со светом». , каждый зеленый лист в мире максимально использует солнечную энергию, чтобы «собирать» пищу из воды и углекислого газа.

Углеводы, которые они производят в этом процессе, составляют основу пищевой цепи – растения (а также некоторые фотосинтезирующие бактерии и водоросли) являются единственными «производителями» пищи; все остальные живые существа являются «потребителями», прямо или косвенно питающимися пищей, полученной в результате фотосинтеза.

Но это еще не все — фотосинтез также является основным источником кислорода, необходимого большинству живых существ для дыхания.

Так как же это работает?

Фотосинтез в основном происходит в зеленых листьях (не в красочных осенних листьях).

Листья идеально подходят для фотосинтеза, потому что они обычно широкие и плоские, что дает достаточную площадь поверхности для поглощения света.

Они также тонкие, что означает быструю диффузию газов, таких как углекислый газ. Клетки листа полны органелл, называемых 9.0029 хлоропласты , которые содержат хлорофилл, пигмент, поглощающий свет.

(Хлорофилл поглощает все красные и синие длины волн света, но отражает зеленые длины волн, благодаря чему лист выглядит зеленым.)

Листья не могут осуществлять фотосинтез без хлорофилла. Некоторые растения имеют пестрые листья с белыми и зелеными узорами. У этих растений фотосинтезировать могут только зеленые части листа, так как в белых частях нет хлорофилла.

У листа все хлоропласты готовы и ждут – что еще ему нужно для фотосинтеза?

  • Углекислый газ — Этот газ поступает через поры, называемые устьицами , расположенными на нижней стороне листа . Устьица могут закрываться ночью, когда фотосинтез не происходит, или во время дневной жары, когда растению угрожает испарение слишком большого количества воды с его листьев.
  • Вода – поглощается корнями и направляется к листьям через ксилему часть сосудистой ткани растения.
  • Солнечный свет – солнце дает энергию, которая запускает процесс!

Когда присутствуют эти три элемента, происходит следующая химическая реакция (Свет указан в скобках, потому что, хотя он необходим для запуска реакции, на самом деле он не является одним из реагирующих веществ):

  • двуокись углерода + вода + [энергия света] → кислород + глюкоза

(Химическое уравнение выглядит так: 6CO 2 + 6H 2 O + [энергия света] → 6O 2 + C 6 H 12 O 6 )

Кислород выделяется через устьица в воздух, давая нам то, что нам нужно для дыхания.

Растение обычно вырабатывает больше глюкозы, чем ему нужно немедленно, поэтому излишки откладываются в виде более сложного сахара или крахмала до тех пор, пока они не потребуются растению для роста или в пищу, когда для фотосинтеза слишком темно. (Один из способов проверить, произошел ли фотосинтез, — проверить наличие крахмала.)

Чтобы использовать пищу, которую они произвели, растительные клетки должны осуществлять клеточное дыхание.

Интересно, что дыхание почти полностью противоположно фотосинтезу.

Клетка использует кислород и глюкозу для создания воды, углекислого газа и энергии. (Наши клетки тоже делают это, поэтому мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ.)

Дыхание происходит постоянно, а не только днем.

Вам может быть интересно, как растения производят кислород, которым мы дышим, когда они сами должны использовать его для клеточного дыхания. Ну а скорость фотосинтеза обычно выше скорости дыхания, поэтому растение производит больше кислорода, чем ему нужно для себя. Он также производит больше сахара, чем ему нужно сразу, поэтому у него остается запас для хранения.

(Часто это хранилище становится для нас едой — например, картофель сделан из запасенного крахмала!)

Может показаться, что листьев немного, но на самом деле они — одна из основ жизни. Если бы они не выполняли фотосинтез, у вас не было бы ни кислорода для дыхания, ни пищи для еды… на самом деле вас бы здесь не было!

В следующий раз, когда вы будете смотреть на лист, подумайте об удивительном сложном процессе, происходящем в его микроскопических клетках, который помогает вам выжить.

Проект фотосинтеза

Смотрите, как это происходит: наука о фотосинтезе

Все эти занятые растения вокруг нас производят то, что нам нужно для жизни, и похоже, что они ничего не делают.

Как узнать, осуществляют ли они фотосинтез? Один из способов — посмотреть, выделяют ли они кислород, наиболее важный побочный продукт фотосинтеза.

Конечно, обычно мы не видим листьев, вырабатывающих кислород, но посмотрите, что происходит, когда вы используете подводное растение!

Что вам нужно:
  • Элодея (также называемая водорослью, продается в зоомагазинах)
  • Стеклянная банка или химический стакан
  • Воронка, которая помещается внутрь банки
  • Пробирка
  • Спички и деревянная шина
Что делать:
2

1

1

  • раковину с водой и поставьте в нее стакан. Положите немного элодеи в стакан и накройте его воронкой.

    2. Теперь погрузите пробирку в воду так, чтобы в ней не было воздуха. Удерживая его под водой, осторожно наденьте его на горловину воронки. Не позволяйте его рту ломать поверхность воды.

    3. Поднимите весь аппарат из воды. Можно налить немного воды из банки, чтобы она не пролилась. Установите банку на солнечный подоконник. Как только элодея начнет фотосинтез, на ее листьях появятся крошечные пузырьки, которые затем всплывут в пробирку. Эти пузырьки — кислород, вырабатываемый фотосинтезом!

    4. Оставить банку на подоконнике на несколько часов. Скорость фотосинтеза будет варьироваться в зависимости от интенсивности солнечного света и других факторов, но постепенно кислород будет накапливаться в пробирке.

    5. Когда пробирка наполнится газом примерно наполовину, подожгите спичкой деревянную шину. Снова осторожно продуйте его, а затем сразу же поднимите пробирку прямо вверх и вставьте в нее шину вверх, не касаясь ею стенок пробирки. Шина должна ярко светиться или даже снова загореться! Это доказательство того, что газ, который вы собрали, является кислородом, который легко воспламеняется.

    Что произошло:

    Обычно мы не можем видеть кислород, вырабатываемый фотосинтезом, но когда он вырабатывается под водой, он проявляется в виде пузырьков в воде.

    Они всплывают через воронку и вытесняют воду из пробирки. Огню для горения нужен кислород, поэтому, когда вы вставляете шину, чистый кислород в пробирке заставляет ее светиться ярче или создавать пламя.

    Скорость фотосинтеза зависит от нескольких факторов, включая интенсивность солнечного света и температуру растения.

    (Другие факторы включают количество воды и концентрацию двуокиси углерода [CO 2 ] в воздухе.)

    Вы можете разработать эксперимент, чтобы проверить некоторые из этих переменных: например, будет ли фотосинтез происходить быстрее или медленнее, если вы поместите элодею в теплую воду?

    Собирайте данные, измеряя, сколько кислорода вырабатывается за заданный промежуток времени, когда элодея погружена в теплую воду, а не в холодную.

    Вы можете либо отметить уровень кислорода на стекле восковым карандашом, либо вместо пробирки использовать градуированный цилиндр и измерять точнее в миллилитрах.

    Старайтесь, чтобы другие переменные оставались постоянными. Лучше всего, если вы сможете запустить два сосуда одновременно, чтобы знать, что они получают одинаковую интенсивность солнечного света. Если у вас есть только одна банка, как еще вы можете обеспечить постоянную интенсивность света? Можно ли использовать другой источник света, кроме солнца?

    (Этот проект адаптирован из книги Ника Бейкера « Натуралист-любитель »).

    Солнечный свет настолько важен для растения, что он меняет способ его роста, направляя его в сторону света.

    Это называется фототропизмом, от греческих слов, означающих «свет» и «поворот». Вы можете увидеть это на комнатном растении: листья растут и смотрят в сторону окна. Если вы повернете его, он в конечном итоге снова переместится, чтобы сориентироваться в сторону окна.

    Насколько сильно это влечение к солнечному свету? Может ли растение обходить препятствия, чтобы найти свет? Время узнать!

    Что вам понадобится:
    • Коробка из-под обуви с крышкой
    • Пара кусков картона
    • Черная матовая краска (проще всего распылить краску)
    • Лента
    • Небольшой горшок или пенопластовый горшок с почвой для семян
    • 4 100414 800
    Что нужно сделать:

    1. Вырежьте два куска картона высотой с коробку и примерно на 2/3 ширины.

    2. Покрасьте внутреннюю часть коробки, внутреннюю часть крышки и два куска картона черной краской. Это поможет уменьшить отражение света.

    3. Когда краска высохнет, приклейте один из картонных кусочков к внутренней части коробки так, чтобы он доходил до середины коробки. (Во время эксперимента коробка будет стоять на своем конце — оставьте достаточно места для вашего цветочного горшка или чашки, чтобы стоять под куском картона.) Приклейте другой кусок картона к противоположной стороне коробки на несколько дюймов выше первого. .

    4. Поставьте коробку на край и прорежьте небольшое отверстие (размером с десятицентовую монету) в верхнем конце.

    5. Посадите одно или два семени фасоли на глубину 3/4 дюйма во влажную почву для горшков в цветочном горшке или стакане из пенопласта. Поместите его на дно коробки и закройте крышкой. (Убедитесь, что крышка закрыта достаточно плотно, чтобы внутрь не проникал свет, кроме как через отверстие в верхней части коробки.)

    6. Поливайте свою фасоль и проверяйте ее раз в день, чтобы увидеть, как она растет. Нарисуйте или сфотографируйте, как он растет.

    Что произошло:

    Фасоль растет к единственному источнику света, отверстию в верхней части коробки, даже если это означает, что она будет расти вокруг картонных препятствий, которые вы разместили внутри коробки!

    Энергия, необходимая для прорастания и начала роста, хранится в семени, но в конце концов эта пища будет полностью израсходована, и растению придется производить больше за счет фотосинтеза. Растение тратит энергию семени, пытаясь найти свет, чтобы выжить.

    (Этот проект адаптирован из книги Ника Бейкера « Натуралист-любитель ».)

    Как мы только что узнали из предыдущего раздела, клетки являются основными строительными блоками жизни. Клетки составляют ваши ткани, органы и, в конечном счете, вас как человека. И каждая из этих клеток нуждается в энергии для выполнения своих конкретных функций. Откуда берется эта энергия? Он поступает из макронутриентов, которые мы едим — углеводов, белков и жиров. Чтобы понять, как клетки тела используют эту энергию, вы должны иметь общее представление о фотосинтезе, клеточном дыхании и взаимосвязи между этими двумя процессами.

    Фотосинтез

    необходим для всей жизни на Земле; от него зависят и растения, и животные. Это единственный биологический процесс, который может улавливать энергию солнечного света и преобразовывать ее в химическое соединение (глюкозу), которое каждый организм использует для обеспечения своих повседневных функций. Фотосинтез также является источником кислорода, необходимого для многих живых организмов.

    Важность фотосинтеза не только в том, что он может захватывать энергию солнечного света. Фотосинтез жизненно важен, потому что он обеспечивает способ улавливания энергии солнечного излучения (часть «фото-») и сохранения этой энергии в углерод-углеродных связях глюкозы (часть «-синтеза»). Глюкоза является основным источником энергии, которую животные и люди используют для синтеза . АТФ — это энергосодержащая молекула, обнаруженная в клетках всех животных и человека. Энергия из продуктов, которые мы едим, накапливается в АТФ и используется для подпитки клеток. 1

    Энергия, накопленная в молекулах углеводов в результате фотосинтеза, проходит через пищевую цепь. Рассмотрим хищника, например волка, охотящегося на оленя. Волк находится в конце энергетического пути, который шел от атомов, сталкивающихся на поверхности солнца, к видимому свету, к фотосинтезу, к растительности, к оленям и, наконец, к волку. Волк, питаясь оленями, получает часть энергии, полученной из фотосинтетической растительности, потребляемой оленем.

    Наше питание также напрямую связано с фотосинтезом. Основные продуктовые магазины в Соединенных Штатах организованы в отделы, такие как молочные продукты, мясо, продукты, хлеб, крупы и так далее. Каждый отдел содержит сотни, если не тысячи, различных продуктов, которые покупатели могут покупать и потреблять. Хотя существует большое разнообразие, каждый элемент в конечном итоге может быть связан с фотосинтезом. Мясо и молочные продукты связаны, потому что животных кормили растительной пищей. Хлеб, крупы и макаронные изделия производятся в основном из крахмалистых зерен, которые являются семенами растений, зависящих от фотосинтеза. А десерты и напитки? Все эти продукты содержат сахар — сахароза — это растительный продукт, углеводная молекула, которая также является производным фотосинтеза. Многие предметы менее явно получены из растений: практически каждая специя и ароматизатор в отделе специй были произведены растением в виде листа, корня, коры, цветка, плода или стебля. (Заметным исключением является соль.) В конечном счете, фотосинтез связан с каждым приемом пищи и каждой пищей, которую человек потребляет.

    Основные структуры и описание фотосинтеза

    Фотосинтез обычно происходит в листьях растений. Это многоэтапный процесс, требующий солнечного света, двуокиси углерода (CO 2 , обнаруженной в воздухе) и воды (H 2 O, содержащейся в почве). После завершения процесса растение выделяет в воздух кислород (O 2 , необходимый для многих живых организмов) и производит простую углеводную молекулу глюкозы, которая может использоваться растением в качестве источника энергии, превращаясь в крахмал и сохранены для более позднего источника энергии или преобразованы в другие органические молекулы, такие как жиры, белки и витамины. Эта глюкоза содержит энергию, необходимую всем живым организмам для выживания.

    Рисунок 3.5. Изображение фотосинтеза у растений. Произведенные углеводы сохраняются или используются растением.

    Основная формула для фотосинтеза заключается в следующем:

    6CO 2 + 6H 2 O + Sun’s Energy = C 6 H 12 O 6 + 6O 2

    9 Другое другое. Другое не было 70065. Другое другое. Другое не было 70065. говоря это:

    Фотосинтез использует:

    6 молекул двуокиси углерода (6CO 2 )

    6 молекул воды (6H 2 O)

    энергия солнца

    Фотосинтез производит:

    1 молекула глюкозы (C 6 H 12 O 6 )

    6 молекул кислорода (6O 2 )

    Крахмал представляет собой форму хранения глюкозы в растениях, хранящуюся в семенах, корнях и клубнях для последующего использования в качестве источника энергии для размножения растений. Когда семя закапывают глубоко в почву, этот крахмал может расщепляться на глюкозу, которая используется для получения энергии для прорастания семени. Когда семена прорастают, побеги поднимаются над землей и начинают формироваться листья, новое растение может затем фотосинтезировать глюкозу в качестве источника энергии. Когда мы едим пищу, содержащую крахмал, мы должны переварить этот крахмал до отдельных сахаров (глюкозы), чтобы глюкоза всосалась в клетки кишечника, откуда она попадет в кровоток и будет доставлена ​​ко всем клеткам организма для использования. как источник энергии. Основной процесс переваривания этих продуктов будет рассмотрен в следующем разделе.

    Клеточное дыхание

    Всем живым существам для выживания требуется энергия. Для людей и многих других организмов эта энергия вырабатывается сложным взаимодействием фотосинтеза и . Клеточное дыхание является ключевым путем в  (процессе преобразования пищи в энергию) всех аэробных организмов. относится к дыханию: поглощению кислорода и удалению углекислого газа. Но, в конечном счете, причина, по которой нам нужно дышать, заключается в том, чтобы обеспечить кислород, необходимый для осуществления клеточного дыхания в наших клетках, и удалить углекислый газ, который производится в качестве побочного продукта.

    В процессе клеточного дыхания энергия, хранящаяся в пище, которую мы едим, преобразуется в энергетическую валюту организма, АТФ, при этом небольшое ее количество теряется в виде тепла. При клеточном дыхании глюкоза расщепляется на углекислый газ и воду; при этом выделяется АТФ. Клеточное дыхание происходит частично в митохондриях клеток и представляет собой аэробный процесс, а это означает, что необходим кислород . Это ряд реакций, которые можно резюмировать следующим образом:

    глюкоза + 6O 2 → 6CO 2 + 6H 2 O + энергия (АТФ и тепло)

    Другими словами:

    Клеточное дыхание использует:

    1 молекула глюкозы (C 6 H 12 O 6 )

    6 молекул кислорода (6O 2 )

    Клеточное дыхание производит:

    6 молекул двуокиси углерода (6CO 2 )

    6 молекул воды (6H 2 O)

    Энергия

    Несмотря на то, что глюкоза является исходным веществом, используемым в клеточном дыхании, мы не потребляем только глюкозу в качестве источника энергии. Вместо этого многие различные виды пищевых молекул расщепляются на более мелкие молекулы, метаболизируются, а затем вступают в путь клеточного дыхания. Например, сложные углеводы, такие как крахмал, легко превращаются в глюкозу. Жиры и белки также могут использоваться в клеточном дыхании, но их необходимо модифицировать, прежде чем они смогут участвовать в этом процессе.

    Рисунок 3.6. Питательные вещества питают клеточное дыхание. Другие углеводы, такие как крахмал и сахара, перед входом в клеточное дыхание превращаются в глюкозу.

    Цикл фотосинтеза-клеточного дыхания

    Если сравнить суммарные реакции фотосинтеза и клеточного дыхания, то можно увидеть, что клеточное дыхание противоположно фотосинтезу. Поскольку каждый процесс начинается там, где заканчивается другой, они образуют цикл. То, что использует одна реакция, производит другая реакция, а то, что производит одна реакция, использует другая.

    Рисунок 3.7. Взаимосвязь реакций фотосинтеза и клеточного дыхания.

    Цикличность, происходящая между фотосинтезом и клеточным дыханием, жизненно важна для здоровья планеты Земля. Если бы не было возможности использовать углекислый газ, образующийся в результате клеточного дыхания, дышащие организмы (например, люди и животные) вскоре задохнулись бы. Кроме того, фотосинтезирующие организмы лежат в основе почти каждой пищевой цепи на планете, поэтому без этих организмов возник бы массовый голод. К счастью, на этой планете полно организмов, способных к фотосинтезу (например, деревья и трава на суше, водоросли и бактерии в океане). Без этой жизненно важной связи между фотосинтезом и клеточным дыханием жизнь, какой мы ее знаем, прекратила бы свое существование.

    Рисунок 3.8. Цикл фотосинтеза-клеточного дыхания. Оба процесса тесно связаны.

     

    Атрибуция:

    • Университет Райса, «Обзор фотосинтеза» Мэри Энн Кларк, Мэтью Дуглас, Юнг Чой, Биология 2e, OpenStax находится под лицензией CC BY 4. 0
    • «Метаболизм», Введение в биологию под лицензией CC BY-NC-SA 3.0

    Каталожные номера:

    • 1 Аденозинтрифосфат. (nd) Британская энциклопедия. https://www.britannica.com/science/аденозин-трифосфат

    Изображения:

    • Зеленое лиственное растение в солнечном свете от Vlad Kutepov на Unsplash (информация о лицензии)
    • Рисунок 3.5. «Изображение фотосинтеза в растениях» Нефронуса находится под лицензией CC BY-SA 4.0
    • .
    • Рисунок 3.6. «Топливо питает клеточное дыхание» от Introduction to Biology под лицензией CC BY-NC-SA 3.0
    • .
    • Рисунок 3.7. «Взаимосвязь между реакциями фотосинтеза и клеточным дыханием» Хизер Леонард лицензирована под лицензией CC BY-NC-SA 3.0 / производная от оригинальной работы
    • Рисунок 3.8. «Цикл фотосинтеза-клеточного дыхания» от Introduction to Biology лицензирован CC BY-NC-SA 3.0
    • .

    Лицензия

    Питание: наука и повседневное применение, версия 1.