признаки и примеры аграрного общества, примеры

Что такое традиционное общество? Характеристика

В современном обществознании человеческие общества принято делить на три типа: традиционные (аграрные), индустриальные (промышленные) и постиндустриальные (информационные). Переход от традиционного общества к индустриальному и информационному происходит в результате процесса модернизации.

Традиционное общество — это общество, которое регулируется традицией и обычаями, то есть опытом прошлых поколений. Для таких обществ характерны жесткая сословная иерархия и низкая социальная мобильность, религиозная культура, традиционная экономическая система (натуральное хозяйство, ручной труд, общая собственность на землю и капитал).

Традиционное общество стремится сохранить свои устои и меняется постепенно — его эволюция обычно происходит на протяжении нескольких поколений.

Синонимы к термину «традиционное общество» — доиндустриальное общество, аграрное общество. Аграрным обычно называют общество, где более 50% населения заняты в сельском хозяйстве. Не любое традиционное общество является аграрным — бывают, к примеру, традиционные общества охотников-собирателей.

Крестьянин в поле. Роспись из древнеегипетской гробницы. Источник: Википедия

Примеры традиционных обществ

Примерами традиционных обществ могут служить любые общества до начала промышленной революции: Древний Египет и Китай, средневековая Русь и Франция, Англия до XVIII века etc.

Так, на Руси существовало деление на сословия: крестьян, боярство, дворянство, духовенство, переход из сословия в сословие был затруднен. Крестьянин занимался сельским хозяйством и традиционными промыслами, как и его предки. Продукцию он производил не на продажу — для рынка — а для собственного потребления (натуральное хозяйство). Преобладала религиозная культура. Власть принадлежала монархам — князьям, а в дальнейшем царям.

Владимир Маковский. «Крестьянские дети». 1890 г.

Какое общество — традиционное? Признаки и черты

Экономика традиционного общества:

  • Главный фактор производства — земля.

  • Основная сфера производства — сельское хозяйство.

  • Основной производимый продукт — пища.

  • Производство основано на ручном труде.

  • Господствует натуральное хозяйство.

Социальная сфера:

  • Замкнутые социальные структуры, низкая социальная мобильность.

  • Преобладают отношения родства, структуры «семейного» типа.

Политическая сфера:

Духовная сфера:

Рисунок из средневековой французской рукописи изображает три сословия: духовенство, рыцарство и крестьянство. Источник: Википедия

Переход от традиционного общества к обществу индустриальному. Промышленная революция

Переход от традиционного общества к индустриальному происходит в рамках промышленной революции — замене ручного труда машинным.

Индустриальная революция началась в Великобритании во второй половине XVIII века, после изобретения парового двигателя, и завершилась в развитых странах в течение XIX века.

Промышленная революция вызвала повышение производительности труда, быстрый прирост населения, урбанизацию — рост городов. Большинство населения теперь было занято в промышленном производстве. Главным средством производства стала не земля, а капитал. На смену традиционным религиозным ценностями пришли ценности индивидуального успеха.

Паровая машина. Гравюра XVIII века

Промышленная революция совершилась не одномоментно и не уничтожила традиционное общество полностью — в некоторых странах и регионах этот переход продолжается до сих пор.

Промышленная революция, с одной стороны, вела к позитивным последствиям: росту производства и уровня жизни, прогрессу науки и образования, демократизации общества. С другой стороны, у нее оказалось немало негативных последствий: разорение крестьянства и ремесленников (пауперизация), утрата прежних социальных связей, духовный кризис, вред для окружающей среды.

Традиционное и индустриальное общество — сравнительная таблица различий

Традиционное общество обычно противопоставляют индустриальному и постиндустриальному.

Критерии сравнения

Традиционное общество

Индустриальное общество

Экономика

  1. Главный фактор производства — земля

  2. Основная сфера — сельское хозяйство

  3. Основной продукт — пища

  4. Производство основано на ручном труде

  5. Господствует натуральное хозяйство

  1. Главный фактор производства — капитал

  2. Основная сфера — промышленность.

  3. Основной продукт — промышленные изделия

  4. Производство основано на механическом труде

  5. Господствует товарное хозяйство

Социальная сфера

Низкая социальная мобильность.

Закрытые социальные структуры — сословия

Социальная мобильность повышается.

Подвижные социальные структуры — классы

Политика

Отсутствие политических свобод, преобладают монархические формы правления

Провозглашение политических свобод, равенства граждан перед законом, отход от абсолютной монархии

Духовная сфера

Религиозные ценности, коллективизм

Ценности прогресса, индивидуального успеха

Владимир Маковский. «На бульваре». 1877 г. На картине изображена жена-крестьянка, приехавшая к мужу-рабочему из деревни

1)Какой из признаков относится к традиционному обществу?

Да можно рассматриваать

«Человек» — общее понятие, обозначающее принадлежность к человеческому роду, природа которого, как отмечалось выше, сочетает биологические и социальные качества. Иначе говоря, человек предстает в своей сущности как биосоциальное существо. 
Современный человек с самого рождения представляет собой биосоциальное единство. Он появляется на свет с неполностью сформированными анатомофизиологическими качествами, которые доразвиваются при его жизни в социуме. В то же время наследственность снабжает ребенка не только сугубо биологическими свойствами и инстинктами. Он изначально оказывается обладателем собственно человеческих качеств: развитой способности к подражанию взрослым, любопытства, способности огорчаться и радоваться. Его улыбка («привилегия» человека) имеет врожденный характер. Но полностью в этот мир вводит человека именно общество, которое наполняет его поведение социальным содержанием.

 

Человек — субъект общественной жизни, он реализует себя только в обществе. Однако он является и продуктом среды, отображает особенности развития биологических и социальных аспектов общественной жизни. Достижение биологической и социальной гармонии общества и человека на каждом историческом этапе выступает как идеал, стремление к которому способствует развитию как общества, так и человека.
Общество и человек неотделимы друг от друга и в биологическом, и в социальном плане. Общество таково, каковы образующие его люди, оно выступает в качестве выражения, оформления, закрепления внутренней сущности человека, способа его жизнедеятельности. Человек вышел из природы, но существует как человек только благодаря обществу, формируется в нем и формирует его своей деятельностью.Общество определяет условия не только социального, но и биологического совершенствования человека. Вот почему в центре внимания общества должны находиться вопросы обеспечения здоровья людей с их рождения и до старости. Биологическое здоровье человека позволяет ему активно участвовать в жизни общества, реализовать свои творческие потенции, создавать полноценную семью, растить и воспитывать детей. В то же время человек, лишенный необходимых социальных условий жизнедеятельности, теряет свою «биологическую форму», опускается не только нравственно, но и физически, что может служить причиной антисоциального поведения и преступлений.В обществе человек реализует свою природу, но и сам вынужден подчиняться требованиям и ограничениям общества, быть ответственным перед ним. Ведь общество — это все люди, включая каждого человека, и, подчиняясь обществу, он утверждает в себе требования собственной сущности. Выступая против общества, человек не просто подрывает основы общего благополучия, но и деформирует собственную природу, нарушает в себе гармонию биологического и социального начал.

Биологические и социальные факторыЧто позволило человеку выделиться из животного мира? Основные факторы антропогенеза можно разделить следующим образом:биологические факторы — прямохождение, развитие руки, большой и развитый мозг, способность к членораздельной речи;основные социальные факторы — труд и коллективная деятельность, мышление, язык и общение, нравственность.

Попробуй раскрыть тему со стороны, что все народы индивидуальны и различны ( и в чем это различие). Но с другой стороны народы не изолированы друг от друга, и что в истории и в современном мире много примеров гармоничного сосуществования разных народов

Во первых, нужно развивать интеллект и мышление. Что бы конкурировать с кем то, нужно придумать ( догодаться и т.п.) как это делать. Во вторых, нужны средства. В третьих, делать то, что будет привлекать людей, то есть, выгодные предложения и т.п.

Часть 1. выберите один правильный ответ. 1. в отличие от природы, общество 1) является системой 2) находится в развитии 3) выступает в качестве творца культуры 4) развивается по собственным законам 2. какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве 3) завершение промышленного переворота 4) высокоразвитая инфраструктура 3. все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей 4. для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии 5. человек, в отличие от животного, обладает способностью 1) действовать сообща с себе подобными 2) видеть цель своих действий 3) обучать потомство 4) защищаться от опасности 6. для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной 2) социально-преобразовательной 3) духовно-практической 4) духовно-теоретической 7. земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. субъектом этой деятельности выступает 1) земля 2) техника 3) выращиваемая культура 4) земледелец 8. верны ли следующие суждения об истине? а. относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. б. относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 9. какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане? 1) политический 2) территориальный 3) профессиональный 4) социально-классовый 10. семья, как социальный институт, выполняет функцию 1) воспитательную 2) коммуникативную 3) эмоционально-психологическую 4) прогностическую 11. верны ли следующие суждения о признаках патриархальной (традиционной) семьи? а. женщина экономически зависит от мужчины. б. домашние обязанности четко разделены между мужем и женой. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 12. верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике – это 1) политический режим 2) форма правления 3) форма административного устройства 4) суверенитет 13. к отличительным признакам правового государства относится 1) наличие армии и полиции 2) разделение и независимость ветвей власти 3) деятельность по поддержанию общественного порядка 4) суверенитет государства 14. государство а. имеет единую внешнюю границу и валютную систему. какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что государство а. – унитарное? 1) государство обладает многонациональным и многоконфессиональным составом населения. 2) в государстве действует единая система законодательства. 3) в составе государства выделены регионы (субъекты). 4) высшие органы государства формируются выборным путем. 15. верны ли следующие суждения о формах государства? а. термины «монархия» и «республика» обозначают формы государственного правления и характеризуют порядок устройства высших органов власти. б. термины «федерация» и «конфедерация» обозначают формы политического режима и характеризуют степень политических прав и свобод граждан. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны — Знания.site
Часть 1. выберите один правильный ответ. 1. в отличие от природы, общество 1) является системой 2) находится в развитии 3) выступает в качестве творца культуры 4) развивается по собственным законам 2. какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве 3) завершение промышленного переворота 4) высокоразвитая инфраструктура 3. все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей 4. для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии 5. человек, в отличие от животного, обладает способностью 1) действовать сообща с себе подобными 2) видеть цель своих действий 3) обучать потомство 4) защищаться от опасности 6. для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной 2) социально-преобразовательной 3) духовно-практической 4) духовно-теоретической 7. земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. субъектом этой деятельности выступает 1) земля 2) техника 3) выращиваемая культура 4) земледелец 8. верны ли следующие суждения об истине? а. относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. б. относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 9. какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане? 1) политический 2) территориальный 3) профессиональный 4) социально-классовый 10. семья, как социальный институт, выполняет функцию 1) воспитательную 2) коммуникативную 3) эмоционально-психологическую 4) прогностическую 11. верны ли следующие суждения о признаках патриархальной (традиционной) семьи? а. женщина экономически зависит от мужчины. б. домашние обязанности четко разделены между мужем и женой. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 12. верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике – это 1) политический режим 2) форма правления 3) форма административного устройства 4) суверенитет 13. к отличительным признакам правового государства относится 1) наличие армии и полиции 2) разделение и независимость ветвей власти 3) деятельность по поддержанию общественного порядка 4) суверенитет государства 14. государство а. имеет единую внешнюю границу и валютную систему. какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что государство а. – унитарное? 1) государство обладает многонациональным и многоконфессиональным составом населения. 2) в государстве действует единая система законодательства. 3) в составе государства выделены регионы (субъекты). 4) высшие органы государства формируются выборным путем. 15. верны ли следующие суждения о формах государства? а. термины «монархия» и «республика» обозначают формы государственного правления и характеризуют порядок устройства высших органов власти. б. термины «федерация» и «конфедерация» обозначают формы политического режима и характеризуют степень политических прав и свобод граждан. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны — Знания.site

Тесты по обществознанию

Автор: Перова Елена Александровна

Тест по теме: «Личность и общество »

 1 вариант.

Часть А.

1. Существуют различные значения понятия « общество ». Под обществом в узком смысле понимают

1) исторический этап развития человечества

2) верховенство государственной власти

3) форму государственного правления

4) вид политического режима

 

2. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество в широком смысле включает в себя весь материальный мир.

Б. Общество является продуктом совместной жизнедеятельности людей.

1) верно А,  2) верно Б , 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

3. Сферы общественной жизни:

1) равноценно важны и необходимы для жизни общества,

2) экономика является первичной по отношению к иным сферам,

3) автономны и независимы друг от друга,

4) духовная сфера детерминирует (определяет) жизнедеятельность общества.

 

4. Проявлением взаимозависимости общества и природы служит:

1) экологический кризис, 2) возрастание солнечной активности,

3) кризис перепроизводства, 4) усложнение общественной жизни.

 

5. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

1) биологическое, 2) социальное, 3) биологическое и социальное, 4) биосоциальное.

6. Какая из форм общественных изменений обладает следующими признаками: «кардинальное, скачкообразное преобразование всей системы общественных институтов и отношений»:

1) реформа, 2)революция, 3) регресс, 4) деградация.

 

7. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку?

1) индивид, 2) деятель, 3) творец, 4) индивидуальность.

8. Деятельность человека и поведение животного характеризуются

1)выдвижением целей

2)механизмом самоконтроля

3)осознанным выбором средств

 4)удовлетворением потребностей

 

9. Отличительной тенденцией развития современного общества является

1) Механизация 2) Индустриализация 3) Модернизация 4) Глобализация

10. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является социальная сущность.

Б. Новорожденный человек является личностью.

1) верно А,  2) верно Б,  3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

.

11. В стране Р. Активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические права. К какому типу общества относится страна Р.?

1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному

 

ЧАСТЬ В: (в 1)

В-1. В приведённом списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) Развитие промышленности

2) Наличие норм общественной жизни

3) Признание прав и свобод граждан

4) Создание культурных ценностей

Черты сходства

Черты отличия

    
    

 

В-2. . Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «общество».

1) социальная группа,

2) способ взаимодействия людей,

3) природа,

4) общие интересы,

5) связи между людьми.

Укажите его номер.

 

В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) производство товаров и услуг

1) экономическая

Б) отношения «отцов» и «детей»

2) социальная

В) межнациональный конфликт

 

Г) оказание банковских услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест по теме: «Личность и общество »

 2 вариант.

Часть А.

1. Существуют различные значения понятия «обще­ство». Под обществом в широком смысле понимают

1) совокупность природных и социальных сил

2) неотъемлемую часть природы

3) весь окружающий человека мир

4) обособившуюся от природы часть мира

 

2. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Сферы общественной жизни являются подсистемами общества как целого.

Б. Все сферы жизни общества неразрывно связаны между собой.

1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.

 

3. Какую сферу общества представляют религия, наука, образование?

1) экономическую, 2) духовную, 3) социальную, 4) политическую.

4. Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи:

1) общества и природы, 

2) науки и техники, 

3) цивилизации и культуры,

4) экологии и морали. 

5. Человека объединяет с животными наличие:

1) языка, 2) разума, 3) инстинктов, 4) трудовой деятельности.

 

6. Верным для характеристики общественного прогресса является утверждение:

1) общественный прогресс стал невозможным в условиях глобализации.

2) общественный прогресс затрагивает только область техники и технологии.

3) общественный прогресс неоднозначен и противоречив в своих последствиях.

4) общественный прогресс возможен только в странах с развитой экономикой.

 

7. Какой признак характеризует человека как личность?

1) активная жизненная позиция,

2) физическое и психическое здоровье,

3) принадлежность к виду хомо сапиенс,

4) особенности внешности.

 

8. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?

1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному

 

 9. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного мира?

А. Глобальные проблемы успешно решаются наиболее развитыми странами.

Б. Наименее развитые страны мира не подвержены влиянию глобальных проблем.

1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.

10. Термины «уникальность», «отличительные черты», «непохожесть» используются при характеристике человека как

1) личности, 2) индивида, 3) индивидуальности, 4) гражданина.

 

11. Древнегреческий философ Демокрит утверждал: «Хорошими люди становятся больше от упражнений, чем от природы» .Процесс, в ходе которого человек усваивает правила жизни в обществе, приобретает моральные качества, называется:

1) взаимодействием 2) индивидуализацией 3) самооценкой 4) социализацией

 

ЧАСТЬ В. (в 2)

В-1. . В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) потребность в пище и воде

2) способность к творчеству

3) способность к чувственному познанию

4) наличие сознания

Черты сходства

Черты отличия

    
    

В-2. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к институтам, осуществляющим социализа­цию индивида. Укажите его номер.

1)    Семья, 2) природа, 3) система образования, 4) государство, 5) церковь.

2)     

В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) принятие конституции

1) экономическая

Б) продажа товаров в магазине

2) политическая

В) принятие присяги главой государства

 

Г) предвыборная агитация избирателей

 

 

 

 

 

 

                                

 

 

 

 

Тест по теме: «Личность и общество »

 3 вариант.

ЧАСТЬ А: 

1. Общество — это:

 1) материальный мир в целом,

 2) часть природы,

3) часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная,

4) часть материального мира, обособившаяся от природы и потерявшая связь с ней.

 

2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Политические решения не влекут за собой социальные и экономические последствия.

 Б. Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в периоды экономических кризисов и политических потрясений.

1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны. 

 

3. К какой сфере общества относятся взаимоотношения между сословиями и этническими группами?

1) экономическую, 2) духовную, 3) социальную, 4) политическую.

4. Природа в отличие от общества:

1) существует объективно, независимо от человека,

2) является сложной развивающей системой,

3) является формой жизнедеятельности человека,

4) обладает не только объективными, но и субъективными закономерностями

 

5. И человек, и животные обладают:

1) социальными потребностями,

 2) поведенческой активностью,

3) стремлением к саморазвитию,

4) сознательным отношением к действительности.

 

6. Какой из признаков характерен для общественного регресса?

1) развитие общества от менее совершенных форм к высшим

2) усложнение общественных отношений и взаимодействий

3) попятное, возвратное движение общества, распад определенных учреждений и норм

4) смягчение общественных нравов и моральных норм

 

7. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как

1) индивида, 2) индивидуальность, 3) организм, 4) личность.

 

8. В государстве Б. самостоятельность личности не поощряется. Человек почти полностью отчужден от политики, в то время как государство господствует в политической сфере. В целом, государство характеризуется стабильностью, но мало восприимчиво к нововведениям и внешним влияниям. К какому типу относится общество Б.

1) информационному 2) индустриальному 3) аграрному 4) промышленному. 

 

9.Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного мира?

А. Глобальные проблемы успешно решаются наиболее раз­витыми странами.

Б. Наименее развитые страны мира не подвержены влиянию глобальных проблем.

1) верно А 2) верно Б 3) верны оба 4)оба неверны 

 

10. Верны ли следующие суждения о социализации? А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социально­го опыта. Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социаль­ную среду и приспособление к ней.

 1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба, 4) оба неверны. 

 

11. Специфические черты, присущие определенной особи (организму) в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств, относятся к характеристике

1) индивида, 2) личности, 3) человека, 4) индивидуальности.

 

ЧАСТЬ В. (в 3)

В1. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) потребность в пище и воде

2) способность к творчеству

3) способность к чувственному познанию

4) наличие сознания

Черты сходства

Черты отличия

    
    

 

В-2. . Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «общество». Выпишите его номер.

1) социальная группа,

2) способ взаимодействия людей,

3) природа,

4) общие интересы,

5) связи между людьми

 

В-3. Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни, к которой относится данный факт: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) открытие нового супермаркета

1) экономическая

Б) выборы руководителя партии

2) политическая

В) оказание парикмахерских услуг

 

Г) биржевые торги акциями фирм

 

 

 

 

 

 

 

Тест по теме: «Личность и общество »

4 вариант.

Часть А 1.

1. К какому понятию относится данное определение: «Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения»:

1) культура, 2) цивилизация, 3) общество, 4) формация.

2. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. В современном мире нарушен баланс между обществом и природой, что свидетельствует об обострении экологических проблем.

Б. История не знает примеров благотворного влияния общества на природу.

1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.

 

3. Одной из подсистем общества как целого является:

1) биосфера, 2) духовная культура, 3) природа, 4) трудовой коллектив.

4. Природа в отличие от общества:

1) испытывает влияние человечества деятельности,

2) является средой обитания человека,

3) изменяется в направлении от низшего к высшему,

4) способна развиваться независимо от человека.

 

5. Человек от животного отличается тем, что:

1) имеет природные инстинкты,

2) обладает большим объемом мозга,

3) не зависит от природных условий,

4) обладает членораздельной речью.

 

6. Какая из форм общественных изменений обладает следующим признаком «движение вперед к более совершенному и передовому, изменения к лучшему»:

1) регресс, 2) революция, 3) прогресс, 4) деградация.

7. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как:

1) индивидуальность, 2) индивида, 3) творца, 4) личность.

 

8. В ходе революции 1917 г. В России свою собственность потеряли банкиры, владельцы фабрик и заводов, крупные землевладельцы. Это пример влияния:

1) политической сферы на духовную;

2) экономической на политическую

3) политической на экономическую;

4) социальной на экономическую

 

9. В стране Б. активно развиваются наукоёмкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество Б.

1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) аграрному.

 

10. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?

А) В человеке самой природой заложено умения жить в обществе, взаимодействовать с другими людьми.

Б) Социально значимые качества формируются у человека только под влиянием общества.

1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны. 

 

11. Каждый человек как представитель человеческого рода:

1) индивидуальность, 2) индивид, 3) личность, 4) гражданин.

 

ЧАСТЬ В. (в 4)

В-1. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку –порядковые номера черт отличия.

1) потребность в пище и воде

2) наличие сознания

3) способность к чувственному познанию

 4) умение планировать деятельность

Черты сходства

Черты отличия

  

 

В-2. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к институтам, осуществляющим социализа­цию индивида. Укажите, какой из них не имеет отношения к социализации.

1) Семья, 2) природа, 3) система образования, 4) государство, 5) церковь.

 

В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) принятие конституции

1) экономическая

Б) продажа товаров в магазине

2) политическая

В) принятие присяги главой государства

 

Г) предвыборная агитация избирателей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 1

1;  2) 3;  3) 1;  4) 1;  5) 4;  6) 2;  7) 4;  8) 4;  9) 4;  10) 1;  11) 2.

В1) 2413;  В2) 3;  В3) А- 1; Б- 2; В- 2; Г- 1.

Часть А 11 баллов, В2 -1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего —16 баллов

оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.

 

Вариант 2

  1. 4;  2) 3;  3) 2;  4) 1;  5) 3;  6) 3;  7) 1;  8) 1;  9) 1;  10) 3;  11) 4.

В1) 1324;  В2) 2;  В3) А- 2; Б- 1; В- 2; Г- 2.

Часть А 11 баллов, В2 —1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего —16 баллов

оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.

Вариант 3

  1. 4;  2) 2;  3) 3;  4) 1;  5) 2;  6) 3;  7) 4;  8) 3;  9) 1;  10) 3;  11) 4.

В1) 1324;  В2) 3;  В3) А- 1; Б — 2; В- 1; Г- 1.

Часть А 11 баллов, В2 —1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего -16 баллов

оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.

Вариант 4

  1. 3;  2) 1;  3) 2;  4) 4;  5) 3;  6) 3;  7) 4;  8) 3;  9) 3;  10) 2;  11) 2.

В1) 1324; В2) 2; В3) А- 2; Б- 1; В — 2; Г- 2.

частьА 11 баллов, В2 -1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего -16баллов

 

оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

comments powered by HyperComments
Тест по обществознанию для 11 класса — Оценка знаний учащихся — История и обществознание

Автор – ПАККАРЬ Татьяна Васильевна,
учитель истории и обществознания ГОУ СОШ № 28

Василеостровского района Санкт -Петербурга

Тест № 1 – 11

Вариант I.

Часть А

А 1. Какой из признаков отличает аграрное общество от индустриального?

1) наличие товарно-денежных отношений

2) существование бюрократического аппарата

3) признание автономии личности от общины

4) преобладание натурального хозяйства

А 2. Индустриальное общество отличает от других типов общества

1) определяющее влияние религии на жизнь общества

2) связь развития общества с ростом крупной промышленности

3) наличие товарно-денежных отношений

4)проживание части населения в городах

А 3. Страна А с населением 15 млн. чел расположена в Южном полушарии. Какой признак говорит о её принадлежности к традиционному обществу?

1) основу хозяйства составляет аграрное производство

2) в стране проживает многонациональное население

3) страна расположена в двух частях света

4) верховная власть в стране передаётся по наследству

А 4. Верны ли следующие суждения о типах обществ?

А. Современное общество находится на стадии перехода к постиндустриальной стадии

Б. В одном и том же обществе могут существовать элементы различных укладов (традиционного, индустриального, информационного)

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А 5. Что характеризует единство и взаимозависимость современного мира?

1) сохранение традиционных религий

2) существование во всех странах вооружённых сил

3) защита законами национальной самобытности

4) развитие массовых электронных коммуникаций

А 6. Верны ли следующие суждения о путях общественного развития?

А. Разрушение прежних общественных отношений и возникновение качественно новых – характерный признак социальной революции.

Б. Разновидность социальных революций- революции научные и технические, приводящие к возникновению принципиально новых способов взаимодействия человека с природой.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А 7. Глобальной демографической проблемой современности является

1) истощение природных ресурсов

2) загрязнение окружающей среды выбросами вредных производств

3) распространение локальных конфликтов

4) снижение рождаемости в развитых странах мира

А 8. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам современности?

1) становление социально-ориентированной экономики

2) возрождение культурных и нравственных ценностей

3) разрыв в уровне развития между регионами планеты

4) развитие международного сотрудничества

А 9. Западную цивилизацию отличает:

1) признание ценностью индивидуальной 3) деление общества на сословия или

свободы касты

2) преобладание коллективных форм 4) соединение власти и собственности

собственности на основные средства

производства

А 10. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Общественный прогресс – сложное явление, и не во всех сферах общества его можно выявить

Б. Общественный прогресс менее заметен в области нравственных ценностей, традиций и обычаев людей.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Часть Б

Б 1. Какой из приведённых ниже терминов не относится к понятию «индустриальное общество»?

Фабричная промышленность, капитализм, парламентаризм, динамизм развития, обычное право, пролетариат.

Б 2. Найдите в приведённом списке характеристики глобальных проблем современного человечества:

1) возникли во второй половине XX века 2) связаны с переходом к индустриальному

обществу

3) стали результатом великих географических открытий

4)могут быть решены лишь совместными усилиями человечества

5) явились следствием промышленного

переворота

6)представляют угрозу существованию

человечества

Ответ расположите в порядке возрастания номеров.

Тест № 1 — 11

Вариант II.

Часть А.

А 1. Какой из признаков отличает индустриальное общество от информационного?

1) наличие товарно-денежных отношений

2) распространение электронных средств связи

3) замена государственности самоуправляющимися общинами

4) преобладание натурального хозяйства

А 2. К 1880-м гг. в Великобритании в 90% населения жили и работали в городах. С/х занимались около 2% населения. Какой тип общества был в Великобритании?

1) традиционное

2) постиндустриальное

3) вступающее в период промышленного переворота

4) индустриальное

А 3. Для общества аграрного (доиндустриального) типа характерно:

1) господство общины в хозяйственной жизни

2) быстрота и динамичность перемен

3) активное внедрение новой техники и технологии

4) интенсивный рост городского населения

А 4. Верны ли следующие суждения о типах обществ?

А. Постиндустриальное общество основано на крупной фабричной промышленности.

Б. В отличие от традиционного общества, индустриальное общество предполагает сосредоточение большинства занятых в сфере услуг.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А 5. В сложном и противоречивом современном мире идёт процесс глобализации. Приметы глобализации:

1) свободный переток капиталов из одной страны в другую

2) принятие законов, защищающих права малых народов

3) существование во всех странах вооружённых сил

4) принятие протекционистских тарифов

А 6. Страна А. с населением в 25 млн. чел. расположена в Северном полушарии . Какой признак говорит о её принадлежности к обществам постиндустриального типа?

1) многоконфессиональный состав населения 3) управление с помощью компьютерных сетей

2) разветвлённая железнодорожная сеть 4) пропаганда в СМИ семейных ценностей

А 7. Верны ли следующие суждения о типах общества?

А. Для традиционного общества характерна настороженность к инновациям и реформам.

Б. В индустриальном обществе быстрее всего растёт занятость в промышленности и сфере услуг.

1) верно только А 3) верны оба утверждения

2) верно только Б 4) оба утверждения неверны

А 8. К политическим глобальным проблемам современного мира относится:

1) распространение оружия массового поражения

2) угроза распространения ядерного оружия за пределы стран «ядерного клуба»

3) разрыв в уровнях развития бедных и богатых стран

4) кризис духовных ценностей современного человечества

А 9. Формационный подход к развитию общества предполагает:

1) история – универсальный процесс для всех народов и стран

2) выявление уникальных черт в развитии отдельных стран

3) выделение духовных факторов развития в качестве ведущих

4) признание разнообразия путей и форм развития общества

А 10. Верны ли следующие суждения о развитии общества?

А. Революционный путь – наиболее болезнен для общества и приводит к разрушению его части

Б. Общество может развиваться как эволюционным, так и скачкообразным, революционным путём

1) верно только А 3) верны оба утверждения

2) верно только Б 4) оба утверждения неверны

Часть Б.

Б 1. Какой из терминов выпадет из ряда относящихся к традиционному обществу?

Аграрная экономика; сословная иерархия; парламентаризм; патриархальность; обычное право; община.

Б 2. Укажите примеры демографических проблем современности и перечислите их в порядке возрастания:

1) высокий уровень смертности 2) низкая рождаемость в странах «золотого миллиарда»

3) загрязнение окружающей среды

4) возникновение локальных войн 5) угроза международного терроризма

6) истощение невозобновляемых ресурсов

Ответ запишите в порядке возрастания номеров

Тест № 1 – 11.

Ответы на задания.

Часть А.

Ответы

А 1

А 2

А 3

А 4

А5

А 6

А 7

А8

А 9

А10

В І

4

2

1

3

4

3

4

3

1

3

В ІІ

2

4

1

4

1

3

3

2

1

3

Часть Б.

Вариант 1. Вариант 2.

Б 1 – обычное право Б 1 – парламентаризм

Б 2 – 1 5 6 Б 2 – 1 4

Источники:

*Л.Н.Боголюбов и др. «Человек и общество», М., 2007 г., Просвещение

*А.Воронцов, О. Соболева и др. «ЕГЭ по обществознанию», пособие для подгот., СПб, 2010г.

* http://www.edu.ru/

*http://www.edu.ru/moodle/

*http://www.ege.edu.ru/

Что традиционные общества могут научить вас о жизни | Люди и места

Для большинства людей, живущих сегодня, трудно представить жизнь без письменности, правительств и крупного сельского хозяйства. Но в масштабе человеческой истории все это недавние изобретения. Всего 11 000 лет назад мы жили небольшими группами, охотились, собирали и занимались простым сельским хозяйством. Племенная война была обычным делом, продолжительность жизни была короткой, а с незнакомцами встречались редко.Хотя этот образ жизни может казаться принадлежащим далекому прошлому, это также жизнь, к которой приспособлены наши тела и наш мозг, и это жизнь, которой до сих пор живут некоторые люди во всем мире.

В своей последней книге Джаред Даймонд, получивший Пулитцеровскую премию автор книги «Оружие, микробы и сталь », утверждает, что нам также есть чему поучиться у людей, которые продолжали жить, как люди, большую часть нашей истории. Мир до вчерашнего дня: чему мы можем научиться у традиционных обществ? (выходящий в понедельник, 31 декабря) отправляет читателей по всему миру — от горной местности Новой Гвинеи и тропических лесов Амазонки до африканской пустыни Калахари и Северного полярного круга, где люди, живущие в жизни наших предков, учат нас о том, как мы могли бы лучше жить сегодня.

Что вы подразумеваете под «традиционными обществами»?

Традиционные общества маленькие, от нескольких десятков до нескольких сотен человек.У них нет сильных политических лидеров. Их членство основано, в частности, на отношениях. Они не имеют дело с незнакомцами; все знают всех остальных. И они питаются либо охотой и собирательством, либо простым земледелием и скотоводством, и сегодня все еще существуют традиционные общества.

В Новой Гвинее, на Амазонке и в сельских районах современных стран, таких как Соединенные Штаты, существуют небольшие общества. Они контрастируют с тем, что вы могли бы назвать «сложными обществами» — обществами с тысячами, миллионами или миллиардами людей, с централизованными правительствами штатов, где мы ежедневно сталкиваемся с незнакомцами.Например, здесь мы с тобой незнакомы, мы никогда раньше не сталкивались, и сейчас мы разговариваем. Я не посылаю людей убивать тебя; ты не посылаешь людей убивать меня. Но в традиционном обществе встретить незнакомца страшно и опасно.

Почему для нас важно узнать о традиционных обществах?

Мы получаем идеи о том, как воспитывать наших детей. Мы получаем идеи о том, как иметь лучшую старость. Мы получаем идеи о том, как не умереть от рака, сердечных приступов и инсульта.Есть много того, что достойно восхищения, и что мы можем позавидовать, когда узнаем об этом. Конечно, когда я воспитывал своих собственных детей, я делал вещи, основанные на том, что я узнал в Новой Гвинее, что не нормально для американцев и европейцев.

Какую практику воспитания детей вы приняли?

Когда мы гуляли с детьми, мы не вели детей. Я бы позволил своим детям идти вперед. Они выясняли, что их интересовало и куда они хотели идти, и я оставался на 20 футов позади них, чтобы быстро бежать, если они попадут в беду.

Какие еще вещи мы хотели бы рассмотреть, чтобы принять в нашей собственной жизни?

Хорошо, вот банальная вещь, которую нужно принять в нашей жизни, но это очень важно: очень четко думать об опасностях и опасностях. Если вы спросите американцев, о чем они беспокоятся, вы, вероятно, услышите, как люди говорят о террористах, радиации и вызывающих рак химических веществах. Ну, забудь, это не то, что убьет большинство из нас. Настоящая опасность — это автомобили, вождение себя или других сумасшедших водителей.Другой пример, особенно когда кто-то становится старше, это проскальзывание в душе. Каждый день я думаю: «Ух ты, теперь, когда я принял душ, я сделал самое опасное, что я собираюсь сделать сегодня».

Вы описали людей в традиционных обществах как «конструктивную паранойю» об опасности. Я был удивлен, что они были менее готовы рисковать, чем мы иногда.

Для этого есть причина. Если я рискну — например, если я что-то поскользнусь и сломаю — тогда я пойду в больницу, и меня исправят (если мне не 85 лет, и в этом случае мои шансы не так хороши).Принимая во внимание, что если новозеландец упадет, то не найдется врач, который вас выручит. Вместо этого ваша нога может быть смещена таким образом, что оставит вас калекой на всю оставшуюся жизнь.

Можем ли мы извлечь неправильные уроки из традиционных обществ?

Абсолютно. Многие люди считают, что те, кто все еще живет в традиционных обществах, являются варварами, и они должны как можно быстрее войти в современный мир.Противоположное мнение состоит в том, что многие люди романтизируют традиционные общества и говорят: «Ах, у них есть мудрость веков. Они милые. Они мирные. Мы можем учиться у них ». В них есть много замечательных вещей, из которых мы можем извлечь уроки. Но на самом деле традиционные общества совершают много ужасных вещей, и, слава Богу, с ними покончено, например, душат вдов или отправляют своих стариков на айсберг. Поэтому мы не должны ни романтизировать традиционные общества — я думаю, что в них есть что-то действительно ужасное, — и не должны их презирать.

Вы показываете, какие уроки мы можем извлечь из этих ужасных вещей. Я особенно думаю о том, чему нас учит племенная война.

Это что-то близкое моему собственному опыту — из вторых рук, потому что моя жена — клинический психолог, и одна из ее специальностей — солдаты, которые возвращаются из Ирака и Афганистана. В нашем обществе, пока молодому человеку не исполнится 18 лет, его учат: «Не убий». Затем, в возрасте 18 лет, вы даете ему оружие и говорите: «Теперь вы должны убивать при определенных обстоятельствах.«Дилемма в том, что мы воспитываем наших детей одним способом в течение многих лет, а затем мы говорим им вести себя противоположным образом, и это очень запутанно.

Война широко распространена среди традиционных обществ. В два года их никогда не учат: «Не убивай». Вместо этого их учат: «Ради всего святого, убивайте, убивайте злых людей по соседству, и вот мертвое тело вашего дяди, которого только что убили. Когда ты станешь немного старше, ты будешь мстить ». Есть способ, которым вы можете применить урок, и это понять, что мы приобрели запрет на убийство, но, с другой стороны, если кто-то убивает вашего приятеля, вы наверняка хотите отомстить.Мы воспитаны, чтобы верить, что месть — это плохо, это примитивно, вы должны выйти за пределы этого. Мы должны понять, что совершенно естественно испытывать чувство мести. Мы не должны действовать на них, но мы не должны отрицать их, и мы должны их проработать и выразить в безопасной форме.

Вы много лет путешествуете по Новой Гвинее. Вас огорчает, что люди отказываются от традиционных приемов?

Плохие результаты печальны. Когда люди переезжают в города и не могут получить работу, потому что у них было достаточно школьного образования, чтобы не хотеть быть фермером, но не иметь возможности получить хорошую работу, и в результате они превращаются в преступление, да, это грустно ,Но им не грустно хотеть отправлять своих детей в школу и хотеть иметь достаточно еды, чтобы они не умерли с голоду. Не грустно видеть, что новогвинейцы не запутались в циклах мести. Когда новогвинейцы видят западный мир, они хотят многого и не без причины.

Должны ли мы предпринимать какие-либо усилия, чтобы попытаться сохранить эти традиционные культуры?

Мы не можем. Люди часто спрашивают меня: «Джаред, почему бы нам, американцам и европейцам, не оставить в покое эти неконтактные новогвинейские и амазонские общества и позволить им продолжать свою жизнь?» Это отражает фундаментальное недопонимание того, что происходит в Новой Гвинее и на Амазонке.Нельзя сказать, что люди Запада входят и изменяют их против их воли. Они узнают о том, что происходит снаружи, и многого хотят. Как только они видят стальной топор, им нужен стальной топор, а не каменный топор. Как только они видят спички, им нужны спички, а не пожарная тренировка. Как только они видят солонку, они хотят солонку, полную соли, вместо того, чтобы делать огромные усилия, чтобы сделать соль самостоятельно. Таким образом, дело не в том, что мы заходим и меняем их, а в том, что как только они узнают, что есть во внешнем мире, они ищут это и сами меняют.Это не значит, что традиционные общества вымрут. Задача традиционного общества состоит в том, чтобы перенять некоторые вещи из внешнего мира, сохранив при этом некоторые черты традиционного общества.

,
причин и последствий быстрой эрозии культурных ценностей в традиционном африканском обществе

Культура людей — это их самобытность, поскольку она дает им должное признание. Поэтому этот документ направлен на изучение причин и последствий быстрого размывания культурных ценностей в Нигерии. Теория социальных изменений была использована в этой статье. Это исследование было проведено в ado-odo / ota lga, с размером выборки 203. Использовались простые статистические данные, такие как распределение частоты, процентиль. Статистика хи-квадрат использовалась при проверке гипотез.В ходе исследования выяснилось, что между социальными силами, такими как колониализм, вестернизация и размывание культурных ценностей, существует положительная связь. Также было установлено, что существует положительная связь между местной структурой семьи и иностранной культурой. В исследовании делается вывод о том, что насильственное навязывание иностранной культуры не должно поощряться.

1. Введение

В странах Африки к югу от Сахары люди и культура неразделимы, поскольку нет отрицания того факта, что то, что делает любое человеческое общество, является его культурой; латинское слово, которое получено из «colore», означающего практиковать или лелеять.Чтобы общество было общественным, оно должно быть культурным; следовательно, общество и культура также взаимосвязаны. В том же духе, исходя из теории экологического детерминизма, культура любого общества во многом определяется его географией. Иными словами, налицо заметное социологическое взаимодействие между понятиями культуры, воспитания и природы.

Кроме того, при отражении социологической панорамы как макро-, так и микросоциологические щупальца, которые составляют совокупность социальных институтов, определяются культурой; всеобъемлющая социологическая и антропологическая концепция, которая неизбежна для существования и функциональности любой социальной группы.Линтон [1] утверждает, что «культура общества — это образ жизни его членов; коллекция идей и привычек, которыми они учатся, делятся и передают из поколения в поколение ». Действительно, «культура — это дизайн для жизни, которым владеют; члены конкретного общества »[2].

Культура людей — это их идентичность, поскольку она дает им должное признание. Это их основной отличительный фактор от других народов и культур. Фактически, во всех обществах по всему миру существуют различные и разные культуры, которые они лелеют и практикуют.Тем не менее, нет двух культур, когда они сопоставляются друг с другом, абсолютно идентичны, что подтверждают этнографы. Для того чтобы общество функционировало функционально и эффективно, оно должно обеспечивать и поддерживать строгое и постоянное соблюдение различных компонентов своей культуры.

Если, как утверждал Тайлор [3], «культура — это то сложное целое, которое включает в себя знания, убеждения, искусство, мораль, обычаи, законы и другие способности, которые усваиваются людьми, которые являются членами общества, и передаются от одного поколения другому.Любая слабость, вялость и легкомыслие, проявленные его хранителями, приведет к быстрому размыванию и исчезновению уникальности людей и их культуры. Поскольку происхождение культуры столь же старо, как и сам человек, без него человек превращается в животное. Поэтому культура обладает двумя существенными качествами: во-первых, она познаваема, а во-вторых, она является общей.

Социологически, многие виды деятельности членов любого общества, такие как еда, музыка, танцы, занятия, образование (формальное, неформальное и неформальное), посещение друзей, ухаживание, брак (его формы и типы), убеждения (праздники и литургии) именование и церемонии погребения, развлечения друзей и гостей, поздравления и система управления — все это находится в пределах нематериальной культуры, которая является исключительной прерогативой и предметом исследования.Материальный аспект культуры, который включает в себя физические и осязаемые инструменты или предметы, такие как одежда, компьютер, ложка, горшок, чашка, столовые приборы, здание, телефон и сандалии, также неоценим и дополняет.

Известный антрополог Мердок [4] составил подробный список культурных черт, которые, как он утверждает, имеют универсальное применение. В восемьдесят восемь основных категорий поведения включены такие практики, как поведенческие модели обучения чистоте, табу на питание и ритуалы похорон; такие принципы социальной организации, как права собственности, религиозные обряды и родственные отношения, такие практические знания, как разжигание огня, использование инструментов и названий для различных растений.Важно помнить, что культурные универсалии ни в коем случае не сводятся к фактическим деталям того, что люди говорят и делают [5]. Это формы — широкие типы «поведения», а не конкретное содержание поведения, которое встречается во всех культурах.

Культура важна для нашей человечности. Он содержит набор готовых определений, которые каждый из нас очень мало меняет в социальных ситуациях. Другими словами, культура предоставляет вид плана или карты для общения с другими.Подумайте, как вы находите свой путь в общественной жизни. Как вы знаете, как действовать на собрании, с незнакомцем, на похоронах, церемонии именования, по отношению к человеку, который улыбается вам, смотрит на вас или ругается? Ваша культура предоставляет вам широкие, стандартизированные, заранее подготовленные ответы, а также формулы или рецепты для решения каждой из этих ситуаций. Неудивительно, что если мы знаем культуру человека, мы можем понять и даже предсказать многое из его или ее поведения. Необходимость в этом исследовании возникла из-за необузданного роста исчезновения культурных ценностей среди авори в штате Огун в Адо-Одо / Ота.Таким образом, чтобы разобраться в причинах и последствиях размывания значительных культурных ценностей у авори в Адо-Одо / Ота ЛГА, штат Огун, необходимо дать ответы на некоторые четкие вопросы. Например, на каком языке вы понимаете или говорите лучше всего? На скольких языках вы говорите или понимаете? Сколько у вас родных нарядов по сравнению с английскими?

2. Теоретическая ориентация

Теория — это набор взаимосвязанных идей или предположений о социальном явлении, который используется для описания проверенных и непроверенных идей.Другими словами, теория обычно относится к обобщению знаний в предметной области, упорядоченных во взаимосвязанное утверждение.

Исходя из этого, теория социальных изменений была использована для объяснения быстрой эрозии культурных ценностей.

3. Теория социальных изменений

Одетола [6] видит «социальные изменения как первичные изменения в социальных отношениях». Короче говоря, социальные изменения означают изменение социальной структуры, в рамках таких структурных изменений, социальных институтов.

Основные институты выполняют функции для общества, поэтому эти базовые институты динамичны и адаптируются к изменениям. Следует отметить, что среда социальной структуры требует определенного уровня упорства в некоторых из их особенностей для выполнения этой ожидаемой функции. Но наблюдения показывают, что общество и действительно компоненты социальной структуры постоянно меняются, хотя зачастую незаметно. Социальные изменения могут либо способствовать прогрессу членов общества, либо посещать их с регрессом.Когда люди коллективно приспосабливаются к окружающей среде, они вносят изменения в свой образ жизни.

Но для целей статус-кво мы обеспокоены изменениями, которые трансформируют ткань нашей культуры, изо дня в день наши забытые ценности. Применимость этой теории заключается в том, что она сильно повлияла на способы ведения дел во всех обществах. Урбанизация и индустриализация изменили совокупность наших социальных институтов, не затронув политические и экономические системы.Нуклеаризация семьи также негативно отразилась на процессах социализации и интернализации.

Короче говоря, факторы, ответственные за социальные изменения, привели к серьезным изменениям в обществе от традиционного к современному. Поскольку изменения неизбежны, культурная динамика любого общества не может быть предопределена, будь то в форме культурного накопления, то есть добавления новых черт к уже существующим или культурного сокращения, или культурного распространения, которое является вливанием новых культурных черт.Все это еще может быть в некотором роде мат.

4. Методы и материалы

Область, в которой проводилось исследование, — Ado-Odo / Ota LGA. Область исследования, оказывается, является одной из двадцати (20) областей местного самоуправления в штате Огун, в то время как штат Огун является одним из тридцати шести (36) штатов в федерации со столицей, Абеокутой. Множество культурных групп с разными диалектами среди йоруба, кроме авори, таких как эгбас, иебус, ивас, ондос и ойос, одинаково прослеживаются в географическом поселении.

Кроме того, районные дома местного самоуправления являются практически представителями всех более чем 350 этнических групп в Нигерии, таких как хаусы, игбо, фулани, ицхэкири, урхобо, нупе и эфик, которые смешались с и, возможно, вступили в брак с автохтонами или аборигены.

Изучение населения не без своих профессий. Преимущественно большинство людей предпочитают сельское хозяйство и торговлю в соответствии с их географическим положением. Поэтому целесообразно утверждать, что колониализм, западное образование или вестернизация и индустриализация изменили это обстоятельство, поскольку теперь у нас есть государственные служащие, работники предприятий и предприятий, а также те, кто работает в других частных и государственных учреждениях.Объяснительная схема опроса была использована для предоставления относительно подробного отчета о работе явления в определенных условиях. Он нацелен на объяснение, в некоторых деталях, характеристик большой и однородной популяции выборки этой популяции. И отвечать на вопросы типа «почему» и «как», чтобы в первую очередь узнать больше о данной ситуации, и поэтому факты и информация собираются, чтобы сформировать основу для лучшего понимания. Шесть (6) домов были отобраны с каждой из шести (6) улиц в двух (2) общинах авори, где шесть (6) анкет были распространены среди респондентов в каждом доме.Это означает, что в каждой общине было проведено 108 анкет. Анкеты были распространены как для мужчин, так и для женщин с тем, чтобы учитывать гендерную проблематику и предупреждать предвзятость, которая может отрицательно сказаться на результатах исследования. Всего было проведено 216 анкет.

Для целей данного исследования была выбрана структурированная анкета (количественная методика). Предпочтение было отдано этому, поскольку это облегчило анализ и интерпретацию ответов на заданные вопросы.Простые статистические инструменты, такие как простой процент и хи-квадрат, были приняты для интерпретации данных и проверки гипотезы. Использование хи-квадрат для проверки нулевых гипотез против собранных данных.

5. Результаты
5.1. Введение

Были предприняты попытки представить все факты и информацию, касающиеся исследования, и основное внимание уделяется анализу количественных данных. В презентации была сделана попытка сначала использовать простой процентный анализ с общим процентом всех фактов и информации, равным сотне.При анализе использовался перекрестный анализ хи-квадрат метода проверки гипотезы. Это будет включать как зависимые, так и независимые переменные.

Что касается пола, примерно три пятых составляют мужчины, а остальные две пятых — женщины.

С точки зрения религиозной принадлежности, более половины опрошенных респондентов являются мусульманами, а оставшиеся две пятых были разделены между христианством и африканской традиционной религией (АТР). Как видно из распределения по возрасту, около двух пятых респондентов относятся к возрастной группе 20–24, тогда как остальные три пятых были разделены по другим возрастным группам.

Почти половина населения в том, что касается семейного положения, не замужем, в то время как остальные статусы сохраняют оставшийся процент. Как показывает образовательный статус, менее половины респондентов имеют сертификат SSCE / WASSCE, а оставшаяся цифра относится к моногамии. Никакой другой тип брака не практиковался.

Что касается того, несет ли колониализм ответственность за размывание культурных ценностей, более трех пятых ответили «да», а оставшиеся менее двух пятых были связаны с двумя другими переменными.

Что касается ответов на вопрос о том, будет ли возвращаться тот, кто уместен для поездки за границу, даже если ситуация все еще не внушает оптимизма, около двух пятых выбрали вариант «да», а остальные три пятых — «я не знаю» и «нет» переменных.

Что касается характеристики, которая спрашивает, лучше ли иностранная культура, чем у вас, то около двух пятых респондентов ответили «да», а остальные три пятых — по двум другим переменным.

Что касается кажущегося равнодушия авори в продвижении их культурных ценностей, более двух пятых ответили ДА, тогда как оставшаяся цифра была спарена с остальными переменными.

Относительно того, была ли структура семьи улучшена иностранной культурой, более половины респондентов выбрали NO, в то время как остальные переменные поделились между остальными менее чем половиной процента.

Что касается того, что западное образование как иностранная культура принесло нам пользу, а не зло, около трех пятых населения выбрали вариант «да», а оставшиеся почти две пятых были поделены между двумя другими переменными.

Относительно вопроса о том, безопасна ли культура от уничтожения в ближайшем будущем, около двух пятых ответили «нет», а оставшаяся цифра была спарена с двумя другими переменными.

По вопросу о том, утратили ли авори много значительных культурных ценностей, значительных культурных ценностей, чем они извлекли выгоду из чужих культур; около трех пятых населения ответили «да», а оставшиеся две пятых — по остальным переменным.

С точки зрения того, влияет ли это на тех, кто является авори, даже если все культурные ценности разрушены, почти половина населения ответила «да», в то время как оставшаяся часть процентов относится к другим переменным.

Что касается вида медицинской помощи, к которому всегда обращаются, половина населения ответила, что всегда выбирает ортодоксальную медицинскую помощь, а оставшаяся половина — традиционную и другие виды медицинской помощи.

На вопрос о том, должна ли быть защищена девственность до брака, более четырех пятых респондентов сделали выбор в пользу ДА, в то время как оставшийся процент, похоже, не поощряет это.

Что касается того, кто виноват в забытых ценностях, менее двух пятых населения обвиняют в этом людей, тогда как остальные считают, что другие переменные должны взять на себя это.

Что касается целесообразности преподавания индейцев авори в школах на йоруба, а не на английском языке, более половины респондентов не поощряют этого, поэтому ответили «нет», в то время как оставшийся процент был разделен между другими переменными.

Наконец, с точки зрения того, существует ли какой-либо эффективный способ предотвратить исчезновение культуры, около четырех пятых ответили ДА, а остальные пятые не видят никакого выхода.

Это означает, что большинство по-прежнему считают, что, несмотря на наблюдаемые негативные последствия, которые оказывают социальные силы, которые сказываются на наших культурных ценностях, не теряется всякая надежда, если отдельные лица и соответствующие учреждения смогут выполнять свои обязанности.

5.2. Проверка гипотез

Гипотеза 1. Ho: существует отрицательная связь между социальными силами, такими как колониализм, вестернизация и размывание культурных ценностей; HA: существует положительная связь между такими силами, как колониализм, вестернизация и размывание культурных ценностей ,

В распределении 𝑋2, когда cal2 кал. > Tab2 вкладка. Мы отвергаем Ho и принимаем HA и наоборот.

Степень свободы = (𝐶 − 1) (𝑅 − 1) = DF = (2−1) (3−1) (1) (2). (1)

Меньше 0.05 (то есть 5%) значимый уровень = 5,99: 𝑋2 (кал. = 0 − 𝑒) 2

.

Модернизация | Britannica

Модернизация в социологии — переход от традиционного сельского аграрного общества к светскому городскому индустриальному обществу.

Современное общество — индустриальное общество. Модернизация общества — это, прежде всего, его индустриализация. Исторически возникновение современного общества было неразрывно связано с появлением индустриального общества. Можно показать, что все признаки, связанные с современностью, связаны с набором изменений, которые произошли не более двух веков назад в индустриальном типе общества.Это говорит о том, что термины индустриализм и индустриальное общество подразумевают гораздо больше, чем экономические и технологические компоненты, составляющие их ядро. Индустриализм — это образ жизни, который включает глубокие экономические, социальные, политические и культурные изменения. Именно благодаря всеобъемлющей трансформации индустриализации общества становятся современными.

Модернизация — это непрерывный и открытый процесс. Исторически промежуток времени, в течение которого это происходило, должен измеряться веками, хотя есть примеры ускоренной модернизации.В любом случае модернизация не является достижением раз и навсегда. Кажется, в самой современной ткани общества заложен динамический принцип, который не позволяет им селиться или достичь равновесия. Их развитие всегда нерегулярно и неравномерно. Каким бы ни был уровень развития, всегда есть «отсталые» регионы и «периферийные» группы. Это постоянный источник напряжения и конфликтов в современных обществах. Такое условие не ограничивается внутренним развитием отдельных государств.Это можно увидеть в глобальном масштабе, поскольку модернизация простирается от ее первоначальной западной базы, чтобы охватить весь мир. Существование неравномерно и неравномерно развитых наций вносит фундаментальный элемент нестабильности в мировую систему государств.

Модернизация состоит из двух основных этапов. До определенного момента в своем курсе он несет вместе с собой институты и ценности общества, что обычно считается прогрессивным, восходящим движением. Первоначальное сопротивление модернизации может быть резким и продолжительным, но в целом оно обречено на провал.Однако после какого-то момента модернизация начинает порождать недовольство во все большем масштабе. Отчасти это связано с растущими ожиданиями, вызванными ранними успехами и динамизмом современного общества. Группы, как правило, предъявляют растущие требования к сообществу, и эти требования становятся все труднее удовлетворить. Более серьезно, модернизация на усиленном уровне и в мировом масштабе приносит новые социальные и материальные напряжения, которые могут угрожать самому росту и расширению, на котором основано современное общество.На этом втором этапе современные общества сталкиваются с множеством новых проблем, решение которых часто выходит за рамки компетенции традиционного национального государства. В то же время в мире по-прежнему доминирует система именно таких суверенных национальных государств с неодинаковыми силами и конфликтующими интересами.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Тем не менее, вызов и ответ являются сущностью современного общества. При рассмотрении его характера и развития, по крайней мере, изначально выделяются не столько трудности и опасности, сколько выдающийся успех, с которым современное общество справилось с самой глубокой и далеко идущей революцией в истории человечества.

В этой статье рассматриваются процессы модернизации и индустриализации с очень общей и прежде всего социологической точки зрения. Следует также помнить, что это происходит с позиции, описанной в самих процессах. Явления индустриализации и модернизации, которые, как считается, начались около двух веков назад, и которые не были значительно позже определены как отдельные и новые концепции, еще не достигли какого-либо заметного закрытия. Конец истории, если таковой имеется, таким образом, не предвидится, и вопрос окончательного суждения о природе и значении этого обширного исторического движения не может быть решен.

Становление современным

революция современности

Если представить всю социальную эволюцию человека, нанесенную на карту на 12-часовых часах, то современная индустриальная эпоха представляет последние пять минут, не более. В течение более полумиллиона лет маленькие группы людей, которые, как мы можем согласиться, были людьми, бродили по земле как охотники и собиратели. С помощью простых каменных орудий и социального порядка, основанного на родственных связях, они успешно оберегали человеческий род от хищников и стихийных бедствий.Наблюдая за современными австралийскими аборигенами, санами (бушменами) на юге Африки, эскимосами, негритосами в Малайзии и на Филиппинах и группами пигмеев в Африке, можно взглянуть на социальную жизнь периода палеолита (старый каменный век) — самый старый и самый устойчивый тип человеческого общества.

Около 10000 лет до н.э. некоторые из этих охотников и собирателей занялись земледелием и домашними животными. Именно этот процесс несколько ошибочно называют неолитической революцией, подразумевая, что новые каменные орудия были корнем этого огромного изменения.В настоящее время общепризнанно, что новая технология не была основным фактором. Тем не менее то, что произошло, было, несомненно, революцией. Мобильные группы стали оседлыми сельскими сообществами. Развитие плуга подняло продуктивность земли в тысячу раз, и в результате население планеты значительно увеличилось. Что еще более важно, скотоводство и сельское хозяйство впервые создали избыток продовольствия. Это позволило некоторым членам населения отказаться от средств к существованию и стать ремесленниками, торговцами, священниками и бюрократами.Такое разделение труда происходило в недавно сконцентрированной физической среде. В 4-м тысячелетии до нашей эры возникли города, а вместе с ними торговля, рынки, правительство, законы и армии.

Технологии и социальная организация неолитической революции оставались основой всей цивилизации до прихода индустриализма. С удивительно небольшим количеством дополнений — изобретение стремени было важным — то, что служило древней Месопотамии, а древний Египет третьего и второго тысячелетия до н.э. служило основой всех государств и империй древнего мира, от Китая и Индии до Греции и Рим.И он в равной степени служил европейскому средневековью, которое в некоторых отношениях, особенно в области технологий, фактически отступило от достижений древнего мира. Только в 17-м и 18-м веках в Европе человечество сделало еще один скачок, сопоставимый с неолитической революцией.

Именно на этом очень медленно эволюционном фоне должна быть видна революция, которая лежит в основе современности. Это один из двух квантовых скачков, которые произошла в результате социальной эволюции человека со времен первичной охоты и собирательства в начале года Homo sapiens .Неолитическая или сельскохозяйственная революция породила, как ни парадоксально, городскую цивилизацию; Промышленная революция подняла человечество на новый уровень технологического развития, который значительно расширил возможности для преобразования материальной среды. По своей скорости и масштабам изменения, вызванные промышленной революцией, действительно оказали большее влияние на человеческую жизнь, чем неолитическая революция. Неолитическая цивилизация оставалась повсюду ограниченной резко технической и экономической базой; индустриальная цивилизация не знает таких границ.Тем не менее, понимание аграрного общества имеет важное значение для анализа индустриального общества, поскольку оно в значительной степени благодаря контрасту с его аграрным прошлым выделяется современным обществом. Смысл современного должен быть найден как в том, что он отвергает, так и в том, к чему он стремится.

,
BBC — История — Британская история в глубине: общее право

Закон и государство

В середине 1230-х годов правители Англии столкнулись с проблемой ублюдков. Церковный закон узаконил детей, рожденных вне брака, родители которых впоследствии вышли замуж. Английский мирянин закон не легитимизировал таких детей. Это было серьезной проблемой, потому что ублюдок не будет наследником земель своего отца. Церковники стремились привести английскую практику в соответствие с церковным мышлением, но бароны решительно отвергли их успехи: «Мы не хотим менять законы Англии.Таким образом, к 1230-м годам право рассматривалось как важный элемент национальной идентичности, хотя английское право в действительности все еще имело много общего с французским и даже другими областями.

Такая ассоциация права и национальной идентичности может быть связана с развитием суверенного государства, и, безусловно, в современном мышлении право и государство часто тесно связаны. Тем не менее, «государство» является проблематичным словом в письменной форме средневековья. Он не использовался в его современном понимании в Англии c.1200. Это имеет последствия безличности, которые кажутся неподходящими для мира, где гнев короля может оказать серьезное влияние на отдельных людей и на дела королевства. Это также слово с более чем одним значением. Это может относиться к одному государству в отличие от другого, скажем, Англии, а не Франции. Но это также может означать государство в противоположность обществу или государство в противоположность личности.

… мы не хотим менять законы Англии.

Тем не менее можно утверждать, что закон внес существенный вклад в развитие английского средневекового царства в направлении того, что можно назвать «государством».Во-первых, политическое мышление в значительной степени стимулировалось столкновениями между царями и церковью из-за их относительной власти. Они часто проводились посредством полемики, опирающейся в значительной степени на закон и юридическую аргументацию, и были жизненно важным стимулом для идеологического мышления, лежащего в основе развития абстрактных представлений о государстве. Во-вторых, изучение римского и церковного канонического права в конце одиннадцатого века дало большую часть языка и многих идей для размышлений о государстве. В-третьих, часто используемый критерий существования государства заключается в том, что оно должно иметь монополию на законное насилие.В средние века, как и во всех обществах, право было только одним из методов разрешения споров. Альтернативой было прибегание к насилию. Правители стремились ограничить или предотвратить такие прямые действия, чтобы направить споры через королевское право. В-четвертых, закон важен для установления отношений между королем и его народом в целом, а не просто великими людьми своего царства. Такая прямая связь между королем и подданным является еще одним важным элементом во многих взглядах государства.

Закон перед Генрихом II и стимул к реформе с 1154 по

Colour stained window showing Thomas Becket Томас Бекет в витраже в Кентерберийском соборе © Еще до реформ Генриха II (1154-89), которые часто рассматриваются как жизненно важный период для создания английского общего права, Англия знала правовой режим, характеризующийся значительным королевским контролем.Из англосаксонской Англии пришла традиция законотворчества, которая сосредоточилась на том, чтобы король был защитником царства, корректором несправедливостей. Точно так же, мощная администрация того времени занималась многими проблемами воровства и межличностного насилия, как и Генрих II, и довольно схожими способами. Эта администрация, характеризуемая, в частности, судами графства Шир и ее подразделением сотен, пережила норманнское завоевание. Важно отметить, что в отличие от некоторых районов Франции и других стран Европы, эти административные районы в основном оставались под королевским контролем.Норманны также внесли свои собственные важные элементы в английское право, прежде всего обычаи, связанные с владением землей.

Из англосаксонской Англии пришла традиция законотворчества, которая сосредоточилась на короле как защитнике королевства …

Однако в середине двенадцатого века и широкое участие короля в определенных правовых вопросах, и общая административная модель были серьезно под угрозой гражданской войной правления короля Стефана (1135-54).Необходимость восстановить королевскую власть, чтобы вернуть королевство к его состоянию во времена его дедушки, была одной из главных сил, стоящих за реформами Генриха II. Это же желание лежало в основе его усилий по восстановлению контроля над Церковью. Эти усилия привели его к конфликту с его собственным избранным архиепископом Томасом Беккетом, и кругом, который вел спор с Беккетом и развивал свои идеи царствования в этом контексте, были люди, чьи идеи сформировали правовые реформы. В то же время безличностные факторы, такие как рост грамотного правительства, также оказали влияние на развитие права.

Анжуйская правовая реформа

Ordeal of water Испытание водой © Историки часто считают сильное правоприменение признаком «хорошего правительства». Людям того времени это может быть страшно:

Королевским командованием мужчины, совершившие убийства, кражи и тому подобное, были обнаружены в различных провинциях, арестованы, доставлены к судьям и королевским офицерам в Бери-Сент-Эдмундс и заключены в тюрьму, где можно было избежать их освобождения с помощью некоторых уловок. их имена были внесены в три списка по команде судей.Среди них был один Роберт по прозвищу Гнилостный, сапожник из Банхэма, который был уверен, что он видел и слышал, как его поместили в список.

Роберт либо ошибался, либо его имя было чудесным образом удалено из списка, но инцидент показывает индивидуальное влияние правовых реформ. Королевское законодательство, именуемое ассизами, было издано в Кларендоне в 1166 году и в Нортгемптоне в 1176 году в целях пресечения серьезных преступлений. Королевские судьи должны были путешествовать по всему королевству и:

Расследование будет проводиться во всех округах и каждой сотне, через двенадцать из более законных людей из ста и через четырех из более законных людей каждой деревни после клятвы…. есть ли … любой человек, обвиняемый или подозреваемый в том, что он грабитель, убийца или вор.

Все обвиняемые присяжными должны были подвергнуться испытанию водой …

Эти двенадцать тел упоминаются как «присяжные заседатели» и являются предками Большого жюри, которое сохранилось в правовой системе США. Их обвинения не заменяли, а скорее дополняли традиционную форму судебного преследования, когда жертве или родственнику в случаях убийства приходилось выдвигать индивидуальное обвинение против подозреваемого.Кажется, что Генри расценил традиционные методы как недостаточные, и поэтому ввел общую практику представления путешествующим судьям. Все обвиняемые присяжными должны были подвергнуться испытанию водой, испытанием, при котором те, кто плавал, были признаны виновными, поскольку они были отвергнуты водой, благословленной священником. Любой осужденный должен был потерять ногу, а с 1176 года — правую руку. Даже если они были оправданы тяжелым испытанием, те, кто пользовался особой дурной репутацией, должны были покинуть царство под присягой, чтобы никогда не вернуться.

Изменения были также внесены в земельное законодательство. Методы Swift были использованы для решения различных случаев, например, в отношении недавней экспроприации земель ( «присяжных романа») незаконного лишения владения недвижимости и спорного наследства ( «присяжных из Морт d’предка — смерти предка). Это включало королевский приказ (письмо), направленный шерифу, в котором ему было приказано собрать двенадцать человек, которые, например, заявят, действительно ли истец был недавно лишен собственности «несправедливо и без суда».По своей скорости и сосредоточенности на конкретной ограниченной проблеме такие процедуры отличались от традиционного подхода, который касался общего и зачастую более сложного вопроса о том, кто имеет «большее право» на землю. Этот вопрос еще можно было поднять, и Генри предложил суду присяжных заседателей в качестве альтернативы защите их дела путем борьбы на дуэли, но скорость новых процедур, касающихся владения, быстро сделала их популярными.

Закон, Великая хартия вольностей и развитие государства

Magna Carta Реформы Генриха II, касающиеся земельного законодательства, защитили арендаторов от их лордов, позволив им взглянуть на начальника лорда, короля.Одна группа арендаторов не имела такой возможности, главными арендаторами, которые держались непосредственно от короля. Их недовольство отражено в различном отношении к закону, отображаемом в Великой хартии вольностей, изданной королем Джоном в 1215 году. Конечно, некоторые пункты показывают популярность новых процедур, например, обещая частое проведение ассизов, таких как новая диссекция. Тем не менее, другие протестовали против злоупотреблений королевским законодательством, например, за задержку или продажу правосудия, проблема, которая, кажется, отражает огромные суммы, иногда возлагаемые на арендаторов.Они требовали, чтобы закон применялся ко всем свободным людям таким же образом.

Реформы Генриха II, касающиеся земельного права, защитили арендаторов от их лордов, позволив им взглянуть на начальника лорда, короля.

Кроме того, следует отметить, что, хотя в некоторых статьях Великой хартии вольностей говорится о лордах и арендаторах, другие в целом относятся к свободным людям. Это как если бы две, возможно, бессознательные модели лежали в основе хартии, одна рассматривает царство как основанное на иерархии господства, а вторая рассматривает его как состоящего из короля и всех его свободных подданных.Эта модель, которую мы ранее связывали с идеями государства, была подкреплена событиями в области права и правосудия. В 1170 году офицеры Генриха II услышали жалобы, касающиеся администрации не только шерифов, но и лордов. Точно так же его судьи, путешествующие по всему королевству, приводили свободных людей в местных судах к регулярному прямому контакту с центральным правительством, где их предшественники имели дело с местными чиновниками. Режим Генри не обязательно был более могущественным, чем режим величайших англосаксонских или нормандских королей, но он работал по-другому, таким образом, что предвещало последующие средневековые события в направлении государства.

Узнайте больше

Книги

У. Л. Уоррен, Генрих II, , Лондон, 1973, является стандартной работой над королем. Р. Дж. Бартлетт, Англия при королях Норман и Анжевин, 1075-1225, , Оксфорд, 2000, полон идей и необычной информации. Впервые опубликовано в 1890-х годах, сэр Фредерик Поллок и Ф. У. Мейтленд, История английского права до времени Эдварда I (2 тома, отр.Кембридж, 1968), является шедевром, по сравнению с которым блекнут все последующие усилия. J. G. H. Hudson, Формирование общего английского права: право и общество в Англии от нормандского завоевания до Великой хартии вольностей , Лондон, 1996, представляет собой прямое введение в предмет. J.C. Holt, Magna Carta (2nd Edn, Cambridge, 1992) обладает мастерством в обращении с уставом и глубоким анализом долгосрочных изменений.

Об авторе

Джон Хадсон — профессор юридической истории на факультете средневековой истории Университета Сент-Эндрюса.Он является автором земли, права и власти в англо-нормандской Англии (Oxford University Press, 1994) и Формирование общего английского права (Longmans, 1996). Он отредактировал и перевел главную хронику двенадцатого века, История Церкви Абингдона (два тома, Oxford University Press, 2002, 2007), и в настоящее время работает над томом Оксфордская история законов Англии. охватывает период 870-1220. Его вклад в СМИ включает интервью для Radio 4 « Making History », и он является членом редакционного совета 9009 BBC History Magazine .

,

Leave A Comment