Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по обществознанию (10 класс) по теме: Тесты по теме «Общество как сложная система» 2 варианта. | скачать бесплатно

Тест

Тема: «Общество как сложная система».

Вариант № 1

А1. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие общества и природы?

  1. создание славянской азбуки
  2. подсечно-огневое земледелие восточных славян
  3. сбор дани с подвластных племен
  4. написание свода законов «Русская правда»

А2. Для традиционного общества характерно:

  1. длительное существование общины
  2. широкое участие народа в общественной жизни
  3. занятие основной массы населения в сфере услуг
  4. признание в качестве главной ценности права и свободы личности

А3. Верны ли следующие суждения?

        А) «Исторически общество первично, а государство вторично»

        Б) «Государство порождает общество»

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А4. Процесс приобщения  к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленными предыдущими  поколениями,  называется:

  1. наукой                                                      3) образованием
  2. искусством                                               4) творчеством

А5. И человеку, и животному свойственна потребность в:

  1. самовыражении
  2. сохранении потомства
  3. общественном признании
  4. трудовой деятельности

А 6. Отличительным признаком понятия «личность» является наличие

        у человека:

  1. эмоционально-чувственных реакций на воздействие среды
  2. ответственности за свои действия и их последствия
  3. обусловленности поведения генетическими особенностями
  4. инстинктов самосохранения и заботы о потомстве

А7. Закончите утверждение: «Человек – существо, воплощающее высшую ступень развития жизни», скорее всего, основывается на способности человека:

  1. вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов
  2. давать отпор любым агрессивным выпадам против него
  3. приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной
  4. к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.

А8. Для регулирования воды в реках бобры строят плотины. При этом

деревья для строительства они подгрызают выше по течению и ведут сплав бревен к месту стройки. Что отличает эти действия животных от работ по строительству плотин, которые ведет человек? Побудителями действий животных выступают:

  1. мотивы                              3) навыки                                    
  2. инстинкты                         4) способности

А9. К какой сфере общественной жизни относятся художественное творчество, научные исследования?

  1. экономической
  2. социальной
  3. политической
  4. духовной

А10. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется:

  1. формированием  рыночной экономики
  2. ограничением социальной мобильности
  3. расширением возможностей массовой коммуникации
  4. организацией массового промышленного производства

А11. Природа, в отличие от общества:

  1. испытывает влияние человеческой деятельности
  2. является средой обитания человека
  3. изменяется в направлении от низшего к высшему
  4. способна развиваться независимо от человека

А12. Какой из примеров иллюстрирует воздействие общества на природу?

  1. обнаружение ранее неизвестной древней летописи
  2. дебаты кандидатов в президенты страны
  3. захоронение радиоактивных отходов
  4. реформа календаря

А13. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?

        А) Ценности личной свободы, индивидуальной ответственности,

             инициативы являются характерной чертой духовной жизни

             традиционного   общества.

        Б) В постиндустриальном обществе коллективистские ценности  

            преобладают над ценностями свободы личности.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А14. Как деятельность человека, так и деятельность животного характеризуется:

  1. выдвижением целей
  2. осознанным выбором средств

3) удовлетворением потребностей

4) механизмами самоконтроля

А15. Верны ли следующие суждения о человеке?

        А) Человек остается частью природного мира.

        Б) Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А16. Процесс удовлетворения биологических потребностей общества непосредственно относится к сфере общественной жизни:

  1. экономической
  2. социальной
  3. политической
  4. духовной

А17. Понятия «элемент», «структура», «взаимосвязь» характеризует общество как

  1. часть материального мира
  2. социальную среду обитания человека
  3. целостную систему
  4. совокупность общностей

А18. Верны ли суждения? Свобода человека

        А) является синонимом вседозволенности.

        Б) проявляется как осознанный выбор между добром и злом.

  1. верно только А                                        3) верны оба суждения
  2. верно только Б                                         4) оба суждения неверны

А19. С социальной сущностью человека связана потребность в

  1. трудовой деятельности
  2. нормальном теплообмене
  3. продолжении рода
  4. сне и отдыхе

А20. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

        А) Свобода человека выражается исключительно в собственных

              решениях относительно дальнейших действий.

        Б) Свобода человека возможна только в результате преодоления правил,

             навязанных обществом.

  1. верно только А                                       3) верны оба суждения
  2. верно только Б                                        4) оба суждения неверны

А21. Человеку как культурно-историческому существу свойственно (а):

  1. наличие головного мозга
  2. овладение социальными нормами
  3. определенная продолжительность жизни
  4. генетическая предрасположенность к некоторым болезням

В1. Общество, характеризующееся признаками:

  1. развитой системой разделения труда
  2. массовым производством товаров на рынок
  3. механизацией и автоматизацией производства
  4. научно-технической  революцией

называется ______________ .

В2. Найдите в приведенном списке черты общества как динамической системы и обведите цифры, под которыми они указаны.

  1. обособление от природы
  2. отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов
  3. способность к самоорганизации и саморазвитию
  4. выделение из материального мира
  5. постоянные изменения
  6. возможность деградации отдельных элементов

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания

В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Социальные институты общества выступают его важнейшими  _____________ (1). Их можно рассматривать как устойчивую совокупность людей, ______________ (2) которых направлена на выполнение конкретных общественных функций и строится на основе определенных ___________ (3).  К основным институтам общества относятся семья, ___________ (4) и школа.

   Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже и единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

А) государство

Б) деятельность

В) заповеди

Г) нормы

Д) парламент

Е) признак

Ж) элементы

В4. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствую позицию из второго столбца.

 Проявление человеческой деятельности            Сфера жизни общества

  1. деятельность какой- либо партии
  2. открытие воскресной школы для верующих
  3. взаимодействие владельца предприятия и работников
  4. осуществление научного эксперимента

А) духовная

Б) экономическая

В) политическая

В5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Социальные институты существуют в культуре, политике,  __________ (1).  Например, в политической сфере жизни основным социальным институтом является __________ (2). А в духовной сфере общественной жизни к социальным институтам можно отнести _________ (3). Наличие социальных институтов делает поведение людей более предсказуемым, а общество в целом более _____________ (4).

   Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

А) государство

Б) парламент

В) прогрессивное

Г) экономика

Д) устойчивое

Е) школа

Тест

Тема: «Общество как сложная система»

Вариант № 2

 А 1. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?

  1. разгром Ярославом Мудрым печенегов под Киевом
  2. формирование кастовой системы в Древней Индии
  3. строительство ирригационных сооружений в Древнем Китае
  4.  издание Иваном IV в 1550 году нового Судебника

А2. И общество и природа

  1. являются динамическими системами
  2. создаются в процессе целенаправленной деятельности людей
  3. развиваются независимо от сознания людей
  4. носят характер закрытых систем

А 3. При переходе от традиционного общества к индустриальному

  1. личность стала подчиняться общине
  2. выросла социальная мобильность
  3. возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений
  4. усилилось внеэкономическое принуждение к труду

А4. Верны ли следующие суждения о типах общества?

        А) Традиционное общество выше всего ценит свободу личности, права

              отдельного человека.

        Б) В индустриальном обществе традиции и обычаи сохраняют значение

            норм, регулирующих общественную жизнь.

  1. верно только А                                         3) верны оба суждеия
  2. верно только Б                                          4) оба суждения неверны

А5. Что свойственно и человеку, и животному?

  1. преобразование мира                                3) необходимость в отдыхе
  2. накопление знаний                                    4) стремление к прекрасному

А6. Верны ли следующие суждения  о личности?

          А) Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.

           Б) Новорожденный человек является личностью.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А7. Выделяя основные  элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как

  1. систему
  2. независимую от природы часть материального мира
  3. часть природы
  4. материальный мир в целом

А8. Какой из признаков присущ традиционному обществу?

  1. серийное производство продукции
  2. развитие естественных наук
  3. преобладание семьи патриархального типа
  4. ценность свободы личности

А9. Реформа, в отличие от революции

  1. носит всеобъемлющий характер
  2. является формой социальной динамики
  3. проводится, как правило, по инициативе сверху
  4. приводит к глубоким изменениям в общественной жизни

А10. Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?

  1. организация новогоднего карнавала
  2. посещение музея народной культуры
  3. выразительное чтение стихотворения
  4. создание микропроцессов

А11.  Верны ли следующие суждения?  Понятие «общество»

         А) применимо к объединению людей, связанных сходными интересами

         Б) может обозначать совокупность подсистем и социальных институтов

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А12. Общество как динамическую систему характеризует

  1. изменяемость некоторых видов растений
  2. наличие различных сфер общества
  3. обновление форм взаимодействия социальных групп
  4. изолированность от природы

А13. Традиционному обществу присущ признак:

  1. интенсивное развитие науки
  2. серийное промышленное производство
  3. преобладание семьи патриархального типа
  4. осознание ценности прав человека

А14. Человека от животного отличает:

  1. использование природных объектов
  2. способность к целеполаганию
  3. внешняя приспособляемость
  4. постижение мира с помощью органов зрения

А15. Социальную природу человека характеризуют:

  1. половые и возрастные особенности
  2. наследственные проявления
  3. воля и характер
  4. моральные принципы

А16. Верны ли следующие суждения?

          Человек отличается от животного способностью

          А) преобразовывать своим трудом окружающую среду

           Б) мыслить

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

А17. Человек отличается от животного способностью:

  1. ориентироваться в среде существования
  2. создавать условия и средства жизни
  3. обучать молодое поколение
  4. приспосабливать предметы, данные природой, для своих нужд

А18. Взаимодействие общества и природы иллюстрирует пример

  1. урегулирование  межэтнического конфликта
  2. законотворческая деятельность государства
  3. изменение экологического законодательства
  4. увеличение выпуска сельскохозяйственной техники

А19. Информационное общество характеризует признак:

  1. начало разделения общества на богатых и бедных
  2. появление массовой культуры
  3. увеличение числа занятых в сфере услуг
  4. переход к производящему хозяйству

А20. Верны ли следующие суждения?  Понятие «общество»

        А) применительно к объединению людей, связанных сходными

             интересами.

        Б) может обозначать совокупность подсистем и социальных институтов

  1. верно только А                                         3) верны оба суждения
  2. верно только Б                                          4) оба суждения неверны

А21.  Верны ли следующие суждения о человеке?

         А) Человек – это существо, которое участвует в создании самого себя.

         Б) Достаточно одного любого человека, чтобы по нему судить обо всех

             людях.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

В1. Найдите в приведенном списке этические (моральные) нормы и обведите цифры, под которыми они указаны.

  1. В полном объеме дееспособность по общему правилу наступает в 18 лет.
  2. К человеку следует относиться не как к средству, а как к цели.
  3. Общество с осуждением относится к нарушителям трудовой дисциплины.
  4. Трудовой договор (контракт) устанавливает взаимные обязанности работника и работодателя.
  5. Супруги могут заключить брачный договор.
  6. Ближнего своего нужно любить как самого себя.

В2. Установите соответствие между значениями понятия «общество» и примерами их употребления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствую позицию из второго столбца.

                     ПРИМЕРЫ

1)Расцвет средневекового западноевропейского общества продолжался несколько веков.

2)Под обществом понимают все способы взаимодействия людей

3)Общество собаководов

ПОНЯТИЕ «ОБЩЕСТВО»

      А) в широком значении

      Б) в узком значении

 

 организовало очередную выставку.

4)Общество – это прошлое, настоящее и будущее человечества.

5)Общество любителей изящной словесности избрало своего

председателя.

В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Семья является одним из важнейших социальных _________________ (1)

Она выполняет в обществе важные  _________ (2): рождение и воспитание детей, экономическая поддержка нетрудоспособных и многие другие. Каждый член семьи занимает в ней свое особое положение, предполагающее ________________ (3). Оно регулируется не только внутрисемейными правилами, но и общественными  ______________ (4) – моралью и правом.

   Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

А) воспитание

Б) законы

В) звено

Г) институт

Д) нормы

Е) поведение

Ж) функции

В4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Многообразные связи, возникающие между социальными группами, а также внутри их называются общественными _________________(1) . Они формируются в процессе экономической, социальной, _____________ (2) культурной жизни и деятельности общества. Таким образом, они складываются во всех  _______________ (3) общественной жизни. В экономике, к примеру, это отношения распределения и _______________ (4).

   Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

А) государственная

Б) действия

В) накопления

Г) отношения

Д) политическая

Е) собственность

Ж) сферы

В5. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствую позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТ

  1. появление массовой культуры
  2. отсутствие разделения труда
  3. развитие Интернета
  4. создание конвейерного производства
  5. приоритет общинных интересов над личными

ИСТОРИЧЕСКИЙ ТИП

ОБЩЕСТВА

А) традиционное

Б) индустриальное

В) информационное


Ключи к тесту «Общество как сложная система».

Вариант 1.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А

10

А

11

А12

А13

А

14

А

15

А

16

А

17

2

1

1

3

2

2

4

2

4

3

4

3

4

3

3

2

3

А18

А19

А20

А21

В1

В2

В3

В4

В5

2

1

1

2

индустриальное

3,5,6

Ж,Б,Г,А

А-2,4

Б-3

В-1

Г,А,Е,Д

Вариант 2.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

3

1

4

2

3

1

1

1

3

4

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

3

3

3

2

4

3

4

3

3

3

А21

В1

В2

В3

В4

В5

1

2,3,6

А-2,4

Б-1,3,5

Г,Ж,Е,Д

Г,Д,Ж,В

А-2,5

Б-1,4

В-3

nsportal.ru

Тесты обшчество 2 вар | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Тест
Тема: «Общество как сложная система».
Вариант № 1

А1. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие общества и природы?
создание славянской азбуки
подсечно-огневое земледелие восточных славян
сбор дани с подвластных племен
написание свода законов «Русская правда»
А2. Для традиционного общества характерно:
длительное существование общины
широкое участие народа в общественной жизни
занятие основной массы населения в сфере услуг
признание в качестве главной ценности права и свободы личностиА3. Верны ли следующие суждения?
А) «Исторически общество первично, а государство вторично»
Б) «Государство порождает общество»
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны
А4. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленными предыдущими поколениями, называется:
наукой 3) образованием

искусством 4) творчеством
А5. И человеку, и животному свойственна потребность в:
самовыражении
сохранении потомства
общественном признании
трудовой деятельностиА 6. Отличительным признаком понятия «личность» является наличие
у человека:
эмоционально-чувственных реакций на воздействие среды
ответственности за свои действия и их последствия
обусловленности поведения генетическими особенностями
инстинктов самосохранения и заботы о потомстве
А7. Закончите утверждение: «Человек – существо, воплощающее высшую ступень развития жизни», скорее всего, основывается на способности человека:
вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов
давать отпор любым агрессивным выпадам против него
приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной
к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.
А8. Для регулирования воды в реках бобры строят плотины. При этом
деревья для строительства они подгрызают выше по течению и ведут сплав бревен к месту стройки. Что отличает эти действия животных от работ по строительству плотин, которые ведет человек? Побудителями действий животных выступают:
мотивы 3) навыки
инстинкты 4) способности
А9. К какой сфере общественной жизни относятся художественное творчество, научные исследования?
экономической
социальной
политической
духовнойА10. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется:
формированием рыночной экономики
ограничением социальной мобильности
расширением возможностей массовой коммуникации
организацией массового промышленного производства
А11. Природа, в отличие от общества:
испытывает влияние человеческой деятельности
является средой обитания человека
изменяется в направлении от низшего к высшему
способна развиваться независимо от человека
А12. Какой из примеров ил

educontest.net

Тест по обществознанию (10 класс) на тему: Тест по обществознанию 10 класс к темам «Общество. Что такое общество» | скачать бесплатно

Тест «Что такое общество. Общество как сложная динамическая система».

Вариант I

1. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие общества и природы?

1) создание славянской азбуки                        2) подсечно-огневое земледелие восточных славян

3) сбор дани с подвластных племен                4) написание свода законов «Русская правда»

2. Природа, в отличие от общества

1)испытывает влияние человеческой деятельности                2) является средой обитания человека

3)изменяется в направлении от низшего к высшему           4)способна развиваться независимо от человека

3. Процесс удовлетворения биологических потребностей общества непосредственно относится к сфере общественной жизни

1)экономической                2) социальной                3) политической                4) духовной

4. Человеку как культурно-историческому существу свойственно (а)

1)наличие головного мозга                        

2) овладение социальными нормами

3)определенная продолжительность жизни        

4) генетическая предрасположенность к некоторым болезням

5. Верны ли следующие суждения?  Понятие «общество»

А) применимо к объединению людей, связанных сходными интересами

Б) может обозначать совокупность подсистем и социальных институтов

1)верно только А        2)верно только Б        3)верны оба суждения        4)оба суждения неверны

6. Найдите в приведенном списке черты общества как динамической системы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)обособление от природы

2)отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов

3)способность к самоорганизации и саморазвитию

4)выделение из материального мира

5)постоянные изменения

6)возможность деградации отдельных элементов

7. Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи

1)общества и природы                        2)техники и технологии

3)цивилизации и культуры                4)экологии и морали

8. Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и           приведенными во втором столбце понятиями.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПОНЯТИЕ

1. Взаимодействие социальных групп, слоев и классов

А. Политическая сфера

2. Отношения в сфере власти, вопросы государства, права

Б. Экономическая сфера

3. Различные формы и уровни общественного сознания

В. Социальная сфера

4. Производство материальных благ, их обмен и распределение

Г. Духовная сфера

Получившуюся последовательность БУКВ перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

nsportal.ru

Тест по обществознанию по теме «Общество»

Тест по теме «Общество». 10 класс. Вариант 1.

А 1. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?

  1. разгром Ярославом Мудрым печенегов под Киевом

  2. формирование кастовой системы в Древней Индии

  3. строительство ирригационных сооружений в Древнем Китае

  4. издание Иваном IV в 1550 году нового Судебника

А2. И общество и природа

  1. являются динамическими системами

  2. создаются в процессе целенаправленной деятельности людей

  3. развиваются независимо от сознания людей

  4. носят характер закрытых систем

А 3. При переходе от традиционного общества к индустриальному

  1. личность стала подчиняться общине

  2. выросла социальная мобильность

  3. возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений

  4. усилилось внеэкономическое принуждение к труду

А4. Верны ли следующие суждения о типах общества?

А) Традиционное общество выше всего ценит свободу личности, права отдельного человека

Б) В индустриальном обществе традиции и обычаи сохраняют значение норм, регулирующих общественную жизнь.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

В1

Найдите в приведенном списке этические (моральные) нормы и обведите цифры, под которыми они указаны.

  1. В полном объеме дееспособность по общему правилу наступает в 18 лет.

  2. К человеку следует относится не как к средству, а как к цели.

  3. Общество с осуждением относится к нарушителям трудовой дисциплины.

  4. Трудовой договор (контракт) устанавливает взаимные обязанности работника и работодателя.

  5. Супруги могут заключить брачный договор.

  6. Ближнего своего нужно любить как самого себя.

В2. Что из нижеприведенного является проявлением глобальных проблем? Напишите соответствующую последовательность цифр, располагая их в порядке возрастания:

1) истощение плодородного слоя почвы

2) истощение запасов пресной воды

3) спад производства

4) увеличение задолженности развиваю­щихся стран развитым

5) кризис национальной финансовой сис­темы

6) проблемы войны и мира

В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Семья является одним из важнейших социальных _________________ (1) .Она выполняет в обществе важные _________ (2): рождение и воспитание детей, экономическая поддержка нетрудоспособных и многие другие. Каждый член семьи занимает в ней свое особое положение, предполагающее ________________ (3). Оно регулируется не только внутрисемейными правилами, но и общественными ______________ (4) – моралью и правом.

А) воспитание

Б) законы

В) звено

Г) институт

Д) нормы

Е) поведение

Ж) функции

В4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Многообразные связи, возникающие между социальными группами, а также внутри их называются общественными _________________(1) . Они формируются в процессе экономической, социальной, _____________ (2) культурной жизни и деятельности общества. Таким образом, они складываются во всех _______________ (3) общественной жизни. В экономике, к примеру, это отношения распределения и _______________ (4).

А) государственная

Б) действия

В) накопления

Г) отношения

Д) политическая

Е) собственность

Ж) сферы

С1. Укажите признаки понятия «индустриальное общество» (желательно назвать не менее трех).

Критерии оценки

А1-4=1б

В1,2=2б

В3,4=3б

С1=3б

17-15б= «5»

14-12б= «4»

11-8б= «3»

Тест по теме «Общество». Вариант 2.

А1. Какой признак характеризует демографические процессы в со­временных западных обществах?

1) высокая детская смертность 2) высокая продолжительность жизни

3) высокая рождаемость 4) низкое качество жизни

А2. Верны ли суждения

А. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.

Б. Все глобальные проблемы являются следствием эконо­мической интеграции.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А3. Укажите в нижеприведенном списке те позиции, которые мож­но рассматривать в рамках глобальной проблемы разрыва меж­ду развивающимися и развитыми странами.

1) рост задолженности стран третьего мира Западу

2) уничтожение лесов Африки и Амазонии

3) сокращение запасов нефти и газа в развивающихся странах

4) создание большого числа вредных производств разви­тыми странами

А4. К экологическим проблемам относится

1) опасность распространения ядерного оружия

2) охрана здоровья

3) борьба с международным терроризмом

4) исчезновение многих видов животных и растений

В1. Найдите в приведенном списке черты общества как динамической системы и обведите цифры, под которыми они указаны

  1. обособление от природы

  2. отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов

  3. способность к самоорганизации и саморазвитию

  4. выделение из материального мира

  5. постоянные изменения

  6. возможность деградации отдельных элементов

В2. Установите соответствие между элементами столбиков: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствую позицию из второго столбца

СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТ

  1. появление массовой культуры

  2. отсутствие разделение разделения труда

  3. развитие Интернета

  4. создание конвейерного производства

  5. приоритет общинных интересов над личными

ИСТОРИЧЕСКИЙ ТИП ОБЩЕСТВА

А) традиционное

Б) индустриальное

В) информационное

В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Социальные институты общества выступают его важнейшими _____________ (1). Их можно рассматривать как устойчивую совокупность людей, ______________ (2) которых направлена на выполнение конкретных общественных функций и строится на основе определенных идеальных ___________ (3). К основным институтам общества относятся семья, ___________ (4) и школа.

А) государство

Б) деятельность

В) заповеди

Г) нормы

Д) парламент

Е) признак

Ж) элементы

В4.

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Социальные институты существуют в культуре, политике, __________ (1). Например, в политической сфере жизни основным социальным институтом является __________ (2). А в духовной сфере общественной жизни к социальным институтам можно отнести _________ (3). Наличие социальных институтов делает поведение людей более предсказуемым, а общество в целом более _____________ (4).

Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

А) государство

Б) парламент

В) прогрессивное

Г) производство

Д) устойчивое

Е) школа

Ж) экономика

С1. Укажите основные признаки глобальных проблем современности (желательно привести не менее трех).

Критерии оценки

А1-4=1б

В1,2=2б

В3,4=3б

С1=3б

17-15б= «5»

14-12б= «4»

11-8б= «3»

Тест по теме «Общество». Вариант 3.

А1. Для традиционного общества характерно

1) длительное существование общин

2) широкое участие народа в общественной жизни

3) занятие основной массы населения в сфере услуг

4) признание в качестве главной ценности прав и свобод личности

А2. Характерной чертой индустриального общества является

1) широкое использование внеэкономического принуж­дения к труду

2) слабость и неразвитость демократических институтов и ценностей

3) преобладание коллективного сознания над индивиду­альным

4) преобладание частной формы собственности, рыночная экономика

А3. При переходе от традиционного общества к индустриальному

1) личность стала подчиняться общине

2) выросла социальная мобильность

3) возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений

4) усилилось внеэкономическое принуждение к труду

А4. Верны ли следующие суждения о путях развития общества?

А. Для традиционного общества характерны высокая со­циальная мобильность, преклонение перед наукой, приоритет личности перед коллективом.

Б. В индустриальном обществе производство имеет массо­вый характер.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В1. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие общество как динамичную систему

  1. взаимосвязь элементов

  2. неизменность элементов

  3. взаимодействие элементов

  4. развитие

  5. обособленность элементов и сфер

В2. Заверши фразу: «Направленное развитие, в основе которого лежит движение от менее совершенного общественного состояния к более совершенному, называется….»

В3. Установите соответствие между значениями понятия «общество» и примерами их употребления

ПРИМЕРЫ

  1. Расцвет средневекового западноевропейского общества продолжался несколько веков

  2. Под обществом понимают все способы взаимодействия людей

  3. Общество собаководов организовало очередную выставку

  4. Общество – это прошлое, настоящее и будущее человечеств

5) Общество любителей изящной словесности

избрало своего председателя

ПОНЯТИЕ «ОБЩЕСТВО»

А) в широком значении

Б) в узком значении

В4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Понятие «_______________(1)» получило распространение с конца

1960-х гг. Так принято называть проблемы, носящие _______________(2)

характер. Они затрагивают интересы каждого народа и каждого человека,

их решение возможно только совместными усилиями всех людей. От того,

в каком направлении будет осуществляться их решение, зависит

______________(3) человечества как биологического вида. В этих

проблемах также проявляется ____________(4) социальных и природных

основ жизни общества и отдельного человека.

Одна группа проблем связана с отношениями между государствами.

Устранение ______________(5) экономического развития, сохранение

мира – это одновременно и решение проблемы здоровья людей, и

проблемы качества освоения природных ресурсов. Остановка

_____________(6) также предотвращает загрязнение природной среды в

планетарном масштабе».

А) выживание

Б) общественный

В) глобальные проблемы

Г) гонка вооружений

Д) неравномерность

Е) глобализация

Ж) общечеловеческий

З) динамичность

И) неразрывность

С1. Раскройте на примерах теоретическое поло­жение о факторах целостности современного мира (желательно назвать не менее трех).

Критерии оценки

А1-4=1б

В1,3=2б

В2=1б

В4=3б

С1=3б

15-13б= «5»

12-10б= «4»

9-7б= «3»

compedu.ru

Тест по обществознанию на тему «Общество и Природа»

Тест «Общество и природа»

1 вариант

1. Примером влияния природных факторов на развитие общества является:

1)  возникновение первых очагов цивилизации в долинах крупных рек;

2)  создание древнейшего памятника писаного права – законов Хаммурапи;

3)  строительство пирамид в Древнем Египте;

4)  распад империи Карла Великого.

2. Отношения общества и природы характеризуются тем, что:

1)  общество оказывает преимущественно отрицательное влияние на природу;

2)  природа полностью определяет развитие общества;

3)  общество не оказывает существенного влияния на природу;

4)  природа и общество воздействуют друг на друга.

3. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Исторически общество «старше» природы.

Б. Общество выступает творцом культуры, своего рода «второй природы», как бы надстроенной над природой естественной.

1)  Верно только А; 2)  верно только Б;

3)  верны оба суждения; 4)  оба суждения неверны.

4. Верны ли следующие суждения?

А. Природная среда оказывает значительное воздействие на современное общественное развитие.

Б. Общество влияет на естественную среду обитания человека.

Получить полный текст

1)  Верно только А; 2)  верно только Б;

3)  верны оба суждения; 4)  оба суждения неверны.

5. Соотнесите понятия и их характерные признаки.

Признаки

Понятия

1) подчиняется только объективным законам развития;

А) общество;

2) является формой совместной жизнедеятельности людей;

Б) природа.

3) является естественной средой обитания людей;

4) является первичной по времени возникновения частью материального мира.

6. Как соотносятся между собой природа и общество:

1)  и в природе, и в обществе действуют объективные законы развития;

2)  общество на современном этапе полностью подчинило себе природу;

3)  общество и человек совершенно беспомощны перед природными силами;

4)  общество развивается, а природа неизменна, статична.

7. Примером взаимодействия общества и природы является:

1)  глобальное потепление климата в современных условиях;

2)  изменение демографической структуры населения в связи с миграцией;

3)  развитие сферы образовательных услуг;

4)  рост городов в результате отделения ремесла от сельского хозяйства.

Тест «Общество и природа»

2 вариант

1. Примером влияния природных факторов на развитие общества является:

1)  создание памятника древнерусского права – «Русской правды»;

2)  совпадение территории расселения различных восточнославянских племен с бассейнами крупных рек;

3)  введение «уроков» и «погостов» княгиней Ольгой;

4)  деление дружины на старшую и младшую.

2. Отношения общества и природы характеризуются:

1)  полным доминированием общества над природой;

2)  неизменностью степени влияния общества на природу в процессе истории;

3)  зависимостью общественных процессов от природной среды;

4)  поглощением природой общественных отношений.

3. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Развитие ресурсосберегающих технологий уменьшает вредные выбросы в атмосферу.

Б. Ежегодные разливы Нила способствовали образованию илистых плодородных почв.

1)  Верно только А; 2)  верно только Б;

3)  верны оба суждения; 4)  оба суждения неверны.

4. Верны ли следующие суждения?

А. История различных стран и народов показывает, что общество активно влияет на естественную среду обитания, преобразовывает ее.

Б. История различных стран и народов показывает, что природные факторы оказывают на общественное развитие значительное влияние.

1)  Верно только А; 2)  верно только Б;

3)  верны оба суждения; 4)  оба суждения неверны.

5. Выберите позиции, характеризующие отношения между природой и обществом:

1)  общество, обособившись от природы, утратило зависимость от нее;

2)  природа и общество оказывают воздействие друг на друга;

3)  в процессе своего развития человеческое общество преобразует часть природы, ставя ее на службу себе;

4)  природные катаклизмы в современном мире серьезно угрожают человечеству;

5)  общество в своем развитии создает угрозу окружающей среде;

6)  общество и природа никак не связаны между собой.

6. Общество, в отличие от природы:

1)  является развивающейся системой;

2)  подчиняется объективным законам развития;

3)  обладает способностью к самопознанию;

4)  выступает в качестве естественной среды обитания людей.

7. Какой из приведенных примеров отражает взаимосвязь общества и природы:

1)  изменение климата под воздействием вулканической деятельности;

2)  влияние солнечной активности на физическое состояние человека;

3)  рост производительности труда в результате усовершенствования средств производства;

4)  улучшение агротехнических приемов возделывания почвы.

infourok.ru

Тема 1.2. Взаимодействие общества и природы – SOOCIETY

Понятие «природа» используется в двух смыслах:

Общество как обособившаяся в процессе жизнедеятельности людей часть природы неразрывно с ней связано:

На первых порах противоречие между обществом и природой выступало как их различие, так как человек создавал примитивные орудия труда, с помощью которых он добывал себе средства к жизни. Однако полной зависимости человека от природы уже не было.

Совершенствование орудий труда → общество стало оказывать усиливающееся воздействие на природу, где-то улучшая её, а где-то и ухудшая. Человек не мог обойтись без природы ещё и потому, что технические средства, облегчающие ему жизнь, создаются по аналогии с природными процессами.

Природа также воздействует на общество, предоставляя ему благоприятные или неблагоприятные условия для его функционирования и развития.

Благоприятные природные условия:

  • давали толчок к бурному развитию той или иной цивилизации → великие цивилизации древности возникли в устье плодородных рек или в плодоносных долинах;
  • способствовали развитию торговли, мореплавания, межкультурных связей.

Общество как обособившаяся часть природы и сама природа оказывают друг на друга значительное влияние. Вместе с тем они сохраняют специфические особенности, которые позволяют им сосуществовать как двуединое явление земной действительности. В этой тесной взаимосвязи природы и общества заключается основа единства мира.

Образец задания

(Б) Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?

1) разгром Ярославом Мудрым печенегов под Киевом
2) формирование кастовой системы в Древней Индии
3) издание Иваном IV Грозным нового Судебника
4) строительство ирригационных сооружений в Древнем Китае

Ответ: 4

Тема 1.2. Взаимодействие общества и природы

Оценка

soociety.ru

Тест № Общество как динамичная система. Общество и природа — Документ

Раздел № 1. Общество как динамичная система. Духовная культура современного общества.

Тест № 1. Общество как динамичная система. Общество и природа.

Вариант № 1

ЧАСТЬ А

Какой признак характеризует общество как систему?

А1


1)

взаимодействие с природой

2)

неизменяемость с течением времени

3)

наличие подсистем и институтов

4)

мир природы и вещей в целом

А2

Один из признаков, характеризующих общество как динамическую систему, –

1)

обособление от природы

2)

наличие социальных институтов

3)

сохранение связи с природой

4)

развитие и изменение отдельных элементов

А3

Верны ли следующие суждения об обществе?

А.

Общество как динамическая система характеризуется постоянным изменением элементов общества и связей между ними.

Б.

Общество в широком смысле – это весь материальный мир, окружающий человека.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

А4

Какой пример иллюстрирует связь общества и природы?

1)

существование сословного деления общества

2)

очередные выборы депутатов парламента

3)

создание экологических заказников и заповедников

4)

проведение реформы системы образования

А5

Что из перечисленного непосредственно иллюстрирует связь общества и природы?

1)

рост городов в результате отделения ремесла от сельского хозяйства

2)

истощение невозобновляемых природных ресурсов

3)

изменение демографической структуры населения в связи с миграцией

4)

развитие сферы медицинских услуг

А6

Какую сферу общественной жизни непосредственно представляет процесс производства материальных благ, необходимых обществу?

1)

экономическую

2)

политическую

3)

социальную

4)

духовную

А7

Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А.

Общество выступает творцом «второй природы», как бы надстроенной над природой естественной.

Б.

Общество возникло одновременно с природой.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

А8

К какой к сфере жизни общества относится проведение очередных выборов главы государства?

1)

экономической

2)

политической

3)

социальной

4)

духовной

А9

Организация и проведение международного театрального фестиваля «Черешневый лес», на котором представляют свои работы молодые режиссеры, иллюстрирует, прежде всего, взаимосвязь сфер общественной жизни

1)

социальной и политической

2)

экономической и политической

3)

духовной и экономической

4)

социальной и духовной

А10

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А.

Спад производства, как правило, вызывает снижение уровня жизни большинства населения.

Б.

Политическая власть может оказывать влияние на экономическое развитие страны.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

ЧАСТЬ В

В1

Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ФАКТ

СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

1) изобретение радио

А) экономическая

2) оказание медицинских услуг

Б) духовная

3) рост инфляции

4) выставка произведений искусства

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв и перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

В2

Найдите в приведенном списке примеры, иллюстрирующие экономическую (хозяйственную) деятельность людей, и обведите цифры, под которыми они указаны.

1)

разработка газового месторождения

2)

выборы депутатов парламента

3)

изменение ставки банковского процента

4)

оказание услуг страхования

5)

художественное чтение стихотворения

6)

покупка в кредит автомобиля

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания и перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Ответ: __________________________ .

ЧАСТЬ С

С1

Приведите три примера, иллюстрирующие положительное влияние общества на природу.

Ответ запишите на отдельном листе или на обратной стороне бланка.

Тест № 1. Общество как динамичная система. Общество и природа.

Вариант № 2

ЧАСТЬ А

А1

Общество характеризуется учеными-обществоведами как

1)

обособившаяся от природы часть мира

2)

весь окружающий человека живой мир

3)

неотъемлемая часть природы

4)

единство живой и неживой природы

А2

Природа и общество тесно связаны междк собой. Примером конструктивного взаимодействия между природой и обществом является

1)

истощение невозобновляемых природных ресурсов

2)

исчезновение ряда биологических видов в результате хозяйственной деятельности человека

3)

создание биосферных заповедников, заказников

4)

засоление почв в результате мелиоративных работ

А3

Верны ли следующие суждения об обществе?

А.

Общество в широком смысле – это определенный исторический этап в развитии нации.

Б.

Общество включает в себя всю совокупность взаимосвязей и взаимодействий людей.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

А4

Общество, как динамическая самоорганизующаяся система, характеризуется

1)

возникновением и отмиранием определенных институтов

2)

неизменностью способов и форм общественных отношений

3)

автономностью от природных процессов

4)

неспособностью приспособления к изменившимся условиям

А5

Что из перечисленного непосредственно иллюстрирует связь общества и природы?

1)

переезд населения из экономически стагнирующих регионов в динамично развивающиеся

2)

изменение демографической структуры населения в связи с миграцией

3)

установка нового поколения очистных сооружений на тепловых электростанциях

4)

развитие сферы телекоммуникаций, рынка мобильной телефонии

А6

Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А.

Современное общество способно контролировать природные процессы и регулировать силу землетрясений и цунами.

Б.

Общество в процессе своего развития обособилось от природы.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

А7

Какую сферу общественной жизни непосредственно представляет процесс регуляции общественных отношений?

1)

экономическую

2)

политическую

3)

социальную

4)

духовную

А8

К какой к сфере жизни общества относится внедрение новых технологий и повышение производительности общественного труда?

1)

экономической

2)

политической

3)

социальной

4)

духовной

А9

В современном обществе основное место занимают «средние слои». Именно они наиболее активны в создании партий и движений, отстаивают идеи контроля общества за деятельностью властей. Пример иллюстрирует, прежде всего, взаимосвязь сфер общественной жизни

1)

социальной и политической

2)

духовной и политической

3)

духовной и экономической

4)

социальной и духовной

А10

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А.

Ошибочные политические решения способны прервать рост экономики и привести общество к кризису.

Б.

Наиболее обездоленные и депрессивные слои населения, как правило, уклоняются от участия в политической жизни.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

ЧАСТЬ В

В1

Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ФАКТ

СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

1) принятие закона о выборах

А) политическая

2) обесценивание национальной валюты

Б) экономическая

3) учреждение нового общенационального движения

4) продажа туристических путевок

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв и перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

В2

Найдите в приведенном списке примеры, иллюстрирующие политическую деятельность людей, и обведите цифры, под которыми они указаны.

1)

производство автомобилей

2)

выборы депутатов парламента

3)

назначение губернатора

4)

оказание парикмахерских услуг

5)

внесение депутатом поправок в законопроект

6)

голосование парламентариев по проекту бюджета

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания и перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Ответ: __________________________ .

ЧАСТЬ С

С1

Английский философ Г. Бокль писал: «Встарь бога­тейшими странами были те, природа которых была наибо­лее обильна; ныне богатейшие страны — те, в которых чело­век наиболее деятелен». Как это высказывание отражает эволюцию человеческого общества? Оно было произнесено полтора столетия назад. Как с тех пор изменилось общество? Каковы, на ваш взгляд, основные ценности современного общества? Укажите две любых ценности.

Ответ запишите на отдельном листе или на обратной стороне бланка.

gigabaza.ru