Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим? 1) выборочная вырубка леса 2)солёность грунтовых вод 3) многообразие птиц в лесу 4) образование торфяных болот
Последние вопросы
Биология
13 минут назад
Биология 8класс, срочно помогитеБиология
48 минут назад
дополни ответ :использование презервативов считается ………Биология
1 час назад
основні причини виникнення ноосфери.Биология
1 час назад
БУДЬ ЛАСКА ДОПОМОЖІТЬ ТЕРМІНОВО!!!Біологічна задача: Уявіть собі прогулянку по горбистій місцевості.Биология
3 часа назад
Наведіть приклади залежності ступеня захворюваності від рівня розвитку медицини.Биология
4 часа назад
Составьте пастбищную цепь из 4-х звеньев, которой присутствует синица. Постройте пирамиду энергии для этой цепи, если в экосистему попадает 2000000 кДж энергии, а продуцентами усваивается 1%.Передача энергии по трофическим уровням осуществляется по правилу Линдемана
Биология
5 часов назад
У мух дрозофіл червоний колір очей доміниє над білим, яким буде потомство при схрещуванні білоокох особин?Биология
7 часов назад
задача по биологии, про мальчика с дальтонизмомБиология
8 часов назад
Как называют семена, которые переносятся по ветру?Биология
8 часов назад
как структура различных растительных клеток приспособлена к их функциям?Биология
8 часов назад
Помогите пж по биологииБиология
9 часов назад
Помогите сделать задание по биологии, пожалуйста!Биология
9 часов назад
ЧТО ЗНАЧИТ О В ФОРМУЛЕ ЦВЕТКАБиология
9 часов назад
Завдання 3.Знайдемо середнє значення досліджуваної ознаки. E(V× P), де V — варіанта ознаки, n Р — частота зустрічальності варіанти, n — загальна кіл ькість M = Caperuc quang а п варіант дам 100 балов
Биология
10 часов назад
Лабораторная работа по биологии(пасечник) 5-6 класс.
Все предметы
English
United States
Polski
Polska
Bahasa Indonesia
Indonesia
English
India
Türkçe
Türkiye
English
Philippines
Español
España
Brasil
Русский
Россия
How much to ban the user?
1 hour 1 day 100 years
Вводная работа по биологии
Казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Средняя школа № 3 (очно-заочная)»
СПРАВКА ПО ИТОГАМ ДИАГНОСТИКИ
Вводный контроль
Цель контроля: определение уровня предметных результатов на начало учебного года по биологии в 11 классе.
Сроки 21.09.2021- 11 (1-2)
Состав комиссии: Тищенко Елена Михайловна, Лопатко Лилия Ариевна
Проведена работа:
1. Тема диагностирования входной контрольный тест
2. Формы диагностирования: тестовая работа.
3. Классы: 11 (1-2)
4. Фамилия учителя: Даниленко Елена Николаевна
5. На каком уровне проводилось диагностирование: минимальном, базовом
6.Обучающийся научится:
Личностные действия: Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Биология». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере биологии , умения использовать биологические знания и ценности для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов Регулятивные действия: способность принимать активное участие в организации уметь использовать полученные знания для объяснения структуры биоценоза, сравнивать естественные и искусственные сообщества между собой. -владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе совместной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Общеучебные универсальные учебные действия: владение знаниями и умении закрепить умение выделять в составе БГЦ основные его компоненты и характеризовать их.
В области коммуникативной культуры:
-владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях биологии ;
-владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими в биологии , излагать их содержание
Выявлено:
Класс | По списку | Писало | Усвоили | Не усвоили | Успеваемость,% | Выполни ли работу на | СОУ | Ср. | Уровень | |||||
«5» | «4» | «3» | ||||||||||||
11 (1-2) | 0 | 100% | ||||||||||||
Итого | 0 | 100% |
Выявлено:
Параметры статистики | Результат | |||
11 | ||||
Всего учащихся в классе | ||||
Выполняли проверочную работу | ||||
Получили отметки «5» | ||||
«4» | ||||
«3» | ||||
«2» | ||||
Не приступали | ||||
Успеваемость («5», «4», «3») | ||||
Качество знаний («5», «4») | ||||
СОУ | ||||
Средний балл | ||||
Показали знания и умения: | ||||
Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов? | ||||
Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы? | ||||
Какая из последовательностей понятий отражает основные уровни организации организма? | ||||
Митохондрии отсутствуют в клетках | ||||
Одно из положений клеточной теории заключается в том, что | ||||
Допустили ошибки на знание и умения: | ||||
Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов? | ||||
Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы? | ||||
Как называется метод И. | ||||
Митохондрии отсутствуют в клетках | ||||
Одно из положений клеточной теории заключается в том, что |
Выводы: % ( чел.) обучающихся справились с работой на базовом уровне, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона выделенных задач. % ( чел.)учащихся показали пониженный образовательный уровень, что говорит о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено.
Причины, по которым были допущены ошибки:
— утрата знаний в связи с перерывом в обучении ( 3 чел.)
— кратковременная и ослабленная память у отдельных учащихся.
Рекомендации:
-провести работу над ошибками;
-на уроках систематически проводить закрепление знаний и умений обучающихся по темам, на которые было допущено большее количество ошибок.
-обратить внимание на выявившиеся проблемные вопросы и типичные ошибки и отработать их на последующих уроках. Чаще на уроках использовать задания, способствующие формированию и развитию основных УУД курса
Итоги подведены на заседании МО учителей естествознания
Дата написания справки « 10 » сентября 2021 г.
Подпись _________ Е.М.Тищенко
__________ Л.А.Лопатко
Вводная контрольная работа по биологии. 10 класс
Вариант — 1
ЧАСТЬ А. Задания с выбором одного верного ответа.
Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов?
1.систематика
2.
эмбриология
3.генетика
4.палеонтология
2. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы?
1.ритмичность
2.движение
3.раздражимость
4.рост
3. Как называется метод И.П. Павлова, позволивший установить рефлекторную природу выделения желудочного сока?
1.наблюдение
2.описательный
3.экспериментальный
4.моделирование
4. Какая из последовательностей понятий отражает основные уровни организации организма?
1.Орган – ткани – организм – клетки – молекулы – системы органов
2.Молекулы – ткани – клетки – органы – системы органов – организм
3.Молекулы – клетки – ткани – органы – системы органов – организм
4.Система органов – органы – ткани – клетка – молекулы – организм – клетки
5.
Митохондрии отсутствуют в клетках
1.рыбы-попугая
2.городской ласточки
3.мха кукушкина льна
4.бактерии стафилококка
6. У вирусов процесс размножения происходит в том случае, если они
1.вступают в симбиоз с растениями
2.находятся вне клетки
3.паразитируют внутри кишечной палочки
4.превращаются в зиготу
7. Одно из положений клеточной теории заключается в том, что
1.растительные организмы состоят из клеток
2.животные организмы состоят из клеток
3.все низшие высшие организмы состоят из клеток
4.клетки организмов одинаковы по своему строению и функциям
8. В ядре клетки листа томата 24 хромосомы. Сколько хромосом будет в ядре клетки корня томата после ее деления?
1.12
2.24
3.36
4.48
9. Молекулы АТФ выполняют в клетке функцию
1.
защиты от антител
2.катализатор реакции
3.транспорта веществ
4.аккумулятора энергии
10. К эукариотам относятся
1.кишечная палочка
2.амеба
3.холерный вибрион
4.стрептококк
11. Какие гены проявляют свое действие в первом гибридном поколении?
1.Аллельные
2.Доминантные
3.Рецессивные
4.сцепленные
12. Регулярные занятия физической культурой способствовали увеличению икроножной мышцы школьников. Это изменчивость
1.мутационная
2.генотипическая
3.модификационная
4.комбинативная
13. Учение о движущих силах эволюции создал
1.Жан Батист Ламарк
2.Карл Линей
3.Чарлз Дарвин
4.Жорж Бюффон
14. Наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор – это
1.
свойства живой природы
2.результаты эволюции
3.движущие силы эволюции
4.основные направления эволюции
15. Примером взаимоотношений паразит-хозяин служат отношения между
лишайником и березой
лягушкой и комаром
раком-отшельником и актинией
человеческой аскаридой и человеком
16. Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим?
выборочная вырубка леса
соленость грунтовых вод
многообразие птиц в лесу
образование торфяных болот
17. Что из перечисленного является примером природного сообщества?
1.березовая роща
2.крона берез
отдельная береза в лесу
пашня
18. Какую роль в экосистеме играют организмы – разрушители органических веществ?
паразитируют на корнях растений
устанавливают симбиотические связи с растениями
синтезируют органические вещества из неорганических
превращают органические вещества в минеральные
19.
Какая из приведенных пищевых цепей составлена правильно?
пеночка-трещотка→жук-листоед→растение→ястреб
жук-листоед→растение→пеночка-трещотка→ястреб
пеночка-трещотка→ястреб→растение→жук-листоед
растение→жук-листоед→пеночка трещотка→ястреб
20. Какова роль грибов в круговороте веществ в биосфере?
синтезируют кислород атмосферы
синтезируют первичные органические вещества из углекислого газа
участвуют в разложении органических веществ
участвуют в уменьшении запасов азота в атмосфере
ЧАСТЬ B. Задания с выбором нескольких верных ответов.
В1. Сходство грибов и животных состоит в том, что
они способны питаться только готовыми органическими веществами
они растут в течении всей своей жизни
в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком
в клетках содержится хитин
в их клетках отсутствуют специализированные органоиды – хлоропласты
они размножаются спорами
В2. Среди приведенных ниже описаний приспособленности организмов к условиям внешней среды найдите те из них, которые способствуют перенесению недостатка влаги:
листья крупные, содержат много устьиц, расположенных на верхней поверхности листа.
Наличие горбов, заполненных жиром у верблюдов, или отложения жира в хвостовой части у курдючных овец.
Превращение листьев в колючки и сильное утолщение стебля, содержащего много воды.
Листопад осенью.
Наличие на листьях опушения, светлый цвет у листьев.
Превращение части стебля в «ловчий аппарат» у растений, питающихся насекомыми.
В3. Установите соответствие между процессами, характерными для фотосинтеза и энергетического обмена веществ.
1.Поглощение света
2.Окисление пировиноградной кислоты
3.Выделение углекислого газа и воды
4.Синтез молекул АТФ за счет химической энергии
5.Синтез молекул АТФ за счет энергии света
6. Синтез углеводов из углекислого газа
А.Энергетический обмен
Б.Фотосинтез
В4. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.
А.Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ
Б.Использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ
В.Использование только готовых органических веществ
Г.Синтез органических веществ из неорганических
Д.Выделение кислорода в процессе обмена веществ
Е.грибы
Автотрофы
Гетеротрофы
В5. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле.
А) голосеменные
Б) цветковые
В) папоротникообразные
Г) псилофиты
Д) водоросли
Вводная контрольная работа по биологии. 10 класс
Вариант — 2
ЧАСТЬ А. Задания с выбором одного верного ответа.
Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки?
экология
2.цитология
физиология
анатомия
2. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы?
1.ритмичность
движение
рост
обмен веществ и энергии
3. Появление электронной микроскопии позволило ученым увидеть в клетке
1.рибосому
2.ядро
пластиду
цитоплазму
4. Какая из последовательностей понятий отражает основные уровни организации организма, как единой системы?
Система органов – органы – ткани – клетка – молекулы – организм – клетки
Орган – ткани – организм – клетки – молекулы – системы органов
Молекулы – ткани – клетки – органы – системы органов – организм
Молекулы – клетки – ткани – органы – системы органов – организм
5. Переваривание пищевых частиц и удаление непереваренных остатков происходит в клетке с помощью
1.аппарата Гольджи
2.лизосом
эндоплазматической сети
рибосом
6. Одну кольцевую хромосому, расположенную в цитоплазме, имеют
одноклеточные водоросли
вирусы
одноклеточные животные
бактерии
7. Согласно клеточной теории, клетка – это единица
искусственного отбора
естественного отбора
строения организмов
мутаций организма
8. Сохранение наследственной информации материнской клетки у дочерних клеток происходит в результате
1.митоза
2.мейоза
оплодотворения
деления цитоплазмы
9. Биохимические реакции, протекающие в организме, ускоряются
1.пигментами
2.тормозами
ферментами
витаминами
10. К организмам, в клетках которых имеется оформленное ядро, относят
1.сыроежку
2.вирус кори
сенную палочку
возбудителя туберкулеза
11. Как назвал Г. Мендель признаки, не проявляющиеся у гибридов первого поколения?
гетерозиготными
гомозиготными
рецессивными
доминантными
12. Под действием ультрафиолетовых лучей у человека появляется загар. Это изменчивость
мутационная
модификационная
генотипическая
комбинативная
13. Выберете утверждение, правильно отражающее взгляды Ч. Дарвина на причины эволюции: в основе разнообразия видов лежит
приспособленность организмов к условиям среды
способность к неограниченному размножению
единовременный акт творения
наследственная изменчивость и естественный отбор
14. Социальные факторы эволюции сыграли важную роль в формировании у человека
уплощенной грудной клетки
прямохождения
членораздельной речи
S-образных изгибов позвоночника
15. Конкуренция в сообществах возникает между
хищниками и жертвами
паразитами и хозяевами
видами, извлекающими пользу из связи друг с другом
видами со сходными потребностями в ресурсах
16. Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим?
выборочная вырубка леса
многообразие птиц в лесу
соленость грунтовых вод
образование торфяных болот
17. Биогеоцеоз –это совокупность взаимосвязанных
организмов одного вида
животных одной популяции
компонентов живой и неживой природы
совместно обитающих организмов разных видов
18. К редуцентам, как правило, относятся
низшие растения
беспозвоночные животные
грибы и бактерии
вирусы
19. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии?
лисица→дождевой червь→землеройка→листовой опад
листовой опад→дождевой червь→землеройка→ лисица
землеройка→дождевой червь→листовой опад→ лисица
землеройка→лисица→дождевой червь→листовой опад
20. Бактерии гниения, живущие в почве Земли,
образуют органические вещества из неорганических
питаются органическими веществами живых организмов
способствуют нейтрализации ядов в почве
разлагают мертвые остатки растений и животных до перегноя
ЧАСТЬ B. Задания с выбором нескольких верных ответов.
В1. В чем проявляется сходство растений и грибов
растут в течение всей жизни
всасывают воду и минеральные вещества поверхностью тела
растут только в начале своего индивидуального развития
питаются готовыми органическими веществами
являются производителями в экосистемах
имеют клеточное строение
В2. Среди приведенных ниже приспособлений организмов выберите предупреждающую окраску:
яркая окраска божьих коровок
чередование ярких полос у шмеля
чередование темных и светлых полосу зебры
яркие пятна ядовитых змей
окраска жирафа
внешнее сходство мух с осами
В3. Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.
Вещества окисляются
Вещества синтезируются
Энергия запасается в молекулах АТФ
Энергия расходуется
В процессе участвуют рибосомы
В процессе участвуют митохондрии
Пластический обмен
Энергетический обмен
В4. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.
Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ
Использование только готовых органических веществ
Выделение кислорода в процессе обмена веществ
Использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ
Синтез органических веществ из неорганических
Грибы
Автотрофы
Гетеротрофы
В5. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы животных на Земле.
Членистоногие
Кишечнополостные
Земноводные
Рыбы
Птицы
факторов, ограничивающих численность населения: примеры | StudySmarter
К настоящему времени вы, вероятно, знакомы с идеей о том, что популяции меняются со временем, и эти изменения изучаются посредством анализа размера популяции, плотности и моделей распределения. Однако популяция организмов редко растет бесконтрольно, потому что ее ограничивают определенные факторы. Теперь давайте углубимся в факторов, ограничивающих популяцию !
Примеры факторов, ограничивающих численность населения
Во-первых, что это за ограничивающие факторы, влияющие на рост населения? Давайте посмотрим на определение числа 9.0003 a лимитирующий фактор в популяционной экологии.
Ограничивающие факторы называются условиями или ресурсами в окружающей среде, которые ограничивают рост населения.
Прирост населения — изменение численности населения за определенный период времени.
Например, предположим, что популяция имеет только определенное количество доступных питательных веществ. В этом случае она будет расти в геометрической прогрессии до тех пор, пока питательные вещества не будут израсходованы, и популяция не достигнет грузоподъемность .
Когда носительство достигнуто, численность популяции остается относительно неизменной.
Вместимость — это максимальное количество особей данного вида, которое может поддерживать окружающая среда.
Рисунок 1. Модель логистического роста, Айседора Сантос — StudySmarter Originals.
Несущая способность системы ограничена ограничивающими факторами. Рост населения может быть ограничен биотиком или абиотических факторов , и изменение этих факторов также может повлиять на пропускную способность. Например, во время стихийных бедствий ресурсы экосистемы уничтожаются.
В результате экосистема не может поддерживать большую популяцию, что приводит к снижению пропускной способности.
- Абиотические факторы — это неживые факторы в экосистеме, такие как температура, солнечный свет, питательные вещества, вода, рН, соленость и влажность.
- Биотические факторы — это живые факторы, такие как конкуренция за ресурсы, хищничество и болезни.
Знаете ли вы, что на микроорганизмы также действуют лимитирующие факторы? Например, температура и pH могут ограничивать рост таких организмов, как бактерии, дрожжи и плесень!
Определение ограничивающего фактора, зависящего от плотности
Ограничивающие факторы роста населения делятся на две категории: зависящие от плотности и не зависящие от плотности . Первый тип ограничивающего фактора, который мы будем исследовать, — это ограничивающих фактора, зависящих от плотности . Факторы, зависящие от плотности, включают конкуренцию , хищничество , ресурсы истощение и болезни .
Факторы, зависящие от плотности — это биотические факторы, влияние которых на размер популяции зависит от плотности популяции.
Рис. 2. Примеры ограничивающих факторов, зависящих от плотности, от Айседоры Сантос, созданные с помощью Canva.
Факторы, зависящие от плотности, подразделяются на две группы: отрицательная плотность зависимости и положительная зависимость плотности.
- Отрицательная зависимость от плотности происходит, когда скорость роста населения уменьшается по мере увеличения плотности населения.
- Положительная зависимость от плотности возникает, когда скорость роста населения увеличивается по мере уменьшения плотности населения.
В некоторых учебниках положительная зависимость от плотности может называться обратная зависимость плотности или эффект Алли .
Конкуренция
На этом этапе изучения биологии или экологии вы, вероятно, слышали термин «конкуренция». Конкуренция возникает, когда особи одного или разных видов начинают конкурировать за ресурсы. В некоторых случаях повышенная плотность населения может создать нагрузку на доступность пищи, крова и воды.
Из-за конкуренции за ресурсы это может в конечном итоге привести к снижению прироста населения.
Внутривидовая конкуренция — это конкуренция за ограниченные ресурсы между особями одного и того же вида.
Межвидовая конкуренция — конкуренция за ограниченные ресурсы между особями разных видов.
Давайте рассмотрим пример.
Приливные зоны океанских берегов являются домом для сидячих животных, таких как мидии и ракушки. Поэтому открытое пространство, которое у них есть, является важным ресурсом для роста их населения. Тем не менее, рост популяции этих животных снижается по мере того, как скалы становятся тесными, а пространство становится менее доступным.
Болезни
Болезни и паразитизм считаются ограничивающими факторами, зависящими от плотности, поскольку по мере увеличения плотности популяции они могут легче распространяться внутри популяции, что в конечном итоге приводит к снижению прироста популяции.
Bacillus anthracis представляет собой тип патогенных бактерий, вызывающих ряд осложнений, таких как респираторные инфекции, желудочно-кишечные инфекции и кожные инфекции (поражения черного цвета). В Африке заражение зебр B. anthracis вызывает беспокойство. По сути, возбудитель заманивает зебр на зараженную территорию, чтобы они заразились, проглотив микроб, и распространили инфекцию на другие организмы.
Это заболевание может привести к летальному исходу, вызывая сокращение популяции зебр.
Паразитизм также является ограничивающим фактором, зависящим от плотности.
Например, грибы Cordyceps представляют собой тип грибкового паразита, который заражает насекомых, вызывая «вершинную болезнь». В основном грибы кордицепса вторгались в тело насекомого, разрастаясь внутри и поражая мозг насекомого, заставляя его подниматься на высокую часть дерева и прыгать, выпуская грибковые споры на большие расстояния. Увеличение плотности популяции насекомых облегчит паразитирование грибов кордицепса. С другой стороны, уменьшение плотности популяции насекомых также уменьшит заражение кордицепсом.
Хищничество
Хищничество связано с угрозой популяции добычи со стороны хищника, удерживающей их численность на низком уровне .
Распространенным примером хищничества как ограничивающего фактора, зависящего от плотности, является изменение популяции лосей и волков на острове Рояль. Но каковы причины таких резких изменений в цифрах?
По мнению экологов, существует много факторов , которые ограничивают рост населения . Холодные зимы могут ослабить лосей, уменьшить доступность пищи и уменьшить численность их популяции. Теперь, когда температура умеренная, пища легкодоступна, и популяция лосей может расти быстрее.
Однако за увеличением популяции лосей (жертв) следует увеличение популяции волков (хищников). Таким образом, высокая популяция хищников приводит к уменьшению популяции жертв .
Примеры ограничивающих факторов, зависящих от плотности
Давайте рассмотрим несколько интересных примеров, включающих ограничивающие факторы, зависящие от плотности.
Африканская чума свиней (АЧС) — очень опасная болезнь , поражающая свиней и диких кабанов со 100% летальным исходом. Он считается ограничивающим фактором, зависящим от плотности, и затрагивает различные провинции Африки.
Еще одно важное исследование, включающее конкуренцию как ограничивающий фактор, зависящий от плотности, было проведено экологом Джозефом Коннеллом для изучения межвидовой конкуренции между двумя видами ракушек на побережье Шотландии: Chthalamus stellatus и Balanus balanoides . В соответствии с принципом конкурентного исключения никакие два вида не могут занимать одну и ту же нишу, и это было доказано в случае C. stellatus и B. balanoides .
Во время этого исследования Коннелл удалил Balanus из скал в нескольких местах, чтобы проанализировать, было ли распространение Chthalamus результатом конкуренции, и он был прав! Коннер пришел к выводу, что межвидовая конкуренция делает реализованную нишу Chthalamus намного меньшей, чем его фундаментальная ниша .
Реализованная ниша – ниша, которая фактически занята.
Фундаментальная ниша — это все ниши, которые можно занять.
Определение ограничивающего фактора, не зависящего от плотности
Теперь давайте посмотрим на определение , независимого от плотности ограничивающего фактора .
Не зависящие от плотности ограничивающие факторы обычно представляют собой абиотические факторы, которые ограничивают размер популяции независимо от плотности популяции.
Ограничивающие факторы, не зависящие от плотности, включают стихийные бедствия , необычные погодные условия , сезонные циклы и человек действия такие как рубка деревьев и перекрытие рек.
Например, влияние температуры на популяцию короеда не зависит от плотности. Экологи выяснили, что при теплых температурах жуки способны быстрее развиваться и производить больше поколений в год. Однако однажды резкое падение температуры может привести к их гибели.
Рис. 4. Примеры ограничивающих факторов, не зависящих от плотности, от Айседоры Сантос, созданных с помощью Canva.
Другим распространенным примером, включающим независимые от плотности ограничивающие факторы, является влияние изменения погоды на популяцию тлей. С апреля по июнь эти насекомые разрастаются в геометрической прогрессии. Затем изменения погоды вызывают резкое снижение численности тли. Это уменьшение популяции тли, как правило, вызывает уменьшение популяции божьей коровки, потому что тля является для них популярным источником пищи!
Лимитирующие факторы также могут влиять на скорость фотосинтеза. Например, уменьшение интенсивности света, понижение температуры, снижение концентрации углекислого газа и воды приведет к уменьшению фотосинтеза!
Вмешательство человека также является типом независимого от плотности ограничивающего фактора. Например, уровень смертности трески увеличивается из-за того, что рыболовецкие флотилии с каждым годом вылавливают больше рыбы. Поскольку уровень рождаемости не может превысить уровень смертности трески, численность популяции трески сокращается.
Разница между ограничивающими факторами, зависящими от плотности, и ограничивающими факторами, не зависящими от плотности0003 независимые от плотности
ограничивающие факторы. Таблица 1. Ограничивающие факторы, зависящие от плотности и независимые от плотности, Айседора Сантос — создано с помощью холста.
Факторы, ограничивающие численность населения – основные выводы
- Ограничивающие факторы называются условиями или ресурсами в окружающей среде, которые ограничивают рост населения.
- Факторы, ограничивающие рост населения, делятся на две категории: зависящие от плотности или не зависящие от плотности .
- Факторы, зависящие от плотности — это биотические факторы, влияние которых на размер популяции зависит от плотности популяции. Примеры включают конкуренцию, болезни и хищничество.
- Не зависящие от плотности ограничивающие факторы обычно представляют собой абиотические факторы, которые ограничивают размер популяции независимо от плотности популяции. Примеры включают изменения погоды и стихийные бедствия.
Ссылки
- Livescience, В Африке сибирская язва заманивает животных на смерть, октябрь 2014 г.
- BD Editors, Limiting Factor, Biology Dictionary, 15 декабря 2016 г.
- Браун, М., Все, что вам нужно для изучения биологии, в одной большой толстой тетради: полное учебное пособие для средней школы. Workman Publishing Co., Inc., 2021.
- Рельеа Р. и Риклефс Р. Э., Экология: экономика природы, Macmillan Education, 2018.
- Кэмпбелл, Н. А., Биология, 2017.
- Пак, П. Е., CliffsNotes AP biology, Houghton Mifflin Harcourt, 2017.
Список биотических и абиотических факторов в лесной экосистеме
Обновлено 24 апреля 2018 г.
Дженнифер Спирко
Экосистема состоит из двух основных компонентов: биотических и абиотических факторов. Биотические факторы – это живые части экосистемы, такие как растения, животные, насекомые, грибы и бактерии. Абиотические факторы — это неживые части экосистемы, влияющие на размер и состав живых частей: это такие компоненты, как минералы, свет, тепло, камни и вода.
Биотические факторы по типам
Наиболее очевидными чертами любой лесной экосистемы являются деревья, доминирующие биотические элементы. Они доминируют в экосистеме: как с точки зрения видимости, так и с точки зрения биомассы. Однако это всего лишь один из видов организмов, живущих в лесу. Другие биотические факторы включают:
- shrubs
- flowering plants
- ferns
- mosses
- lichens
- fungi
- mammals
- birds
- reptiles
- insects
- worms
- microbes
Абиотические факторы по типам
Самая важная абиотическая характеристика лесной экосистемы может быть неочевидной, несмотря на ее вездесущность и важность: солнечный свет. К материальным абиотическим факторам относятся почва, минералы, горные породы и вода. Но абиотические факторы могут быть неосязаемыми, например, температура, другие виды излучения и химический состав почвы и воды.
Биотические факторы по функциям
Экологи часто группируют факторы экосистемы по той роли, которую они играют в системе, а не по тому, к какому конкретному виду они относятся. Это известно как функциональная классификация.
Эти функции связаны с движением энергии через экосистему, а деревья — наряду с другими фотосинтезирующими растениями — являются главными первичными производителями. Это означает, что деревья преобразуют солнечную энергию в пищевую энергию, которая затем используется другими членами экосистемы.
Этих других членов экосистемы также можно разделить на категории. Первичными консументами являются, например, травоядные, поедающие первичных продуцентов. Вторичные консументы — плотоядные и всеядные, поедающие первичных продуцентов. Редуценты — это падальщики, микробы и грибки, которые поедают экскременты и трупы других организмов.
Абиотические факторы по функциям
Абиотические факторы леса менее явно подпадают под функциональные классификации, но имейте в виду, что энергия, передаваемая между различными биотическими категориями, сама по себе является основополагающим абиотическим элементом.
Leave A Comment