Город Калинов и его обитатели в пьесе «Гроза»

  • Автор: А. Н. Островский
  • Произведение: Гроза
  • Это сочинение списано 183 488 раз

Драматические события пьесы А.Н. Островского «Гроза» разворачиваются в городе Калинове. Этот городок располагается на живописном берегу Волги, с высокой кручи которого открываются взгляду необъятные российские просторы и безграничные дали. «Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется », — восторгается местный механик самоучка Кулигин.
Картины бескрайних далей, отозвавшиеся в лирической песне. Среди долины ровныя», которую он напевает, имеют большое значение для передачи ощущения необъятных возможностей русской жизни, с одной стороны, и ограниченности быта в маленьком купеческом городке, с другой.

Великолепные картины волжского пейзажа органично вплелись в структуру пьесы. На первый взгляд, они противоречат ее драматической природе, но на самом деле — вносят в обрисовку места действия новые краски, выполняя тем самым важную художественную функцию: картиной обрывистого берега пьеса начинается, ею же она и заканчивается. Только в первом случае она рождает ощущение чего-то величественно-прекрасного и светлого, а во втором — катарсис. Пейзаж также служит для более яркой обрисовки действующих лиц — тонко чувствующих его красоту Кулигина и Катерины, с одной стороны, и всех, кто к нему равнодушен, — с другой.Гениальный драматург так тщательно воссоздал место действия, что мы можем, зрительно представить себе город Калинов, утопающий в зелени, каким он нарисован в пьесе. Мы видим его высокие заборы, и ворота с крепкими запорами, и деревянные дома с узорными ставенками и цветными занавесками окон, заставленных геранями и бальзаминами. Мы видим и трактиры, где в пьяном угаре кутят такие как Дикой и Тихон.

Мы видим пыльные калиновс-кие улочки, где перед домами на скамейках беседуют обыватели, купцы и странницы и где порою издалека доносится песня под аккомпанемент гитары, а за калитками домов начинается спуск к оврагу, где ночами веселится молодежь. Нашему взору открывается галерея со сводами полуразрушенных построек; общественный сад с беседками, розовыми колоколенками и старинными золочеными церквами, где чинно прогуливаются «благородные семейства» и где развертывается общественная жизнь этого маленького купеческого городка. Наконец, мы видим волжский омут, в пучине которого суждено найти свой последний приют Катерине.

Жители Калинова ведут сонное, размеренное существовайие: «Спать ложатся очень рано, так что непривычному человеку трудно и выдержать такую сонную ночь». По праздникам чинно прогуливаются по бульвару, но «и то один вид делают, что гуляют, а сами ходят туда наряды показывать». Обыватели суеверны и покорны, у них нет стремления к культуре, наукам, их не интересуют новые идеи и мысли.

Источниками новостей, слухов являются странницы, богомолки, «калики перехожие». Основой взаимоотношений людей в Калинове является материальная зависимость. Здесь деньги решают все. «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! — говорит Кулигин, обращаясь к новому человеку в городе Борису. — В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры. Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать…» Говоря о толстосумах, Кулигин зорко замечает их взаимную вражду, паучью борьбу, сутяжничество, пристрастие к кляузам, проявление жадности и зависти. Он свидетельствует: «А между собой-то, сударь, как живут! Торговлю друг у друга подрывают, и не столько из корысти, сколько из зависти. Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказчиков… А те им… злостные клаузы строчат на ближних.
И начнется у них, сударь, суд да дело, и несть конца мучениям».

Ярким образным выражением проявления грубости и вражды, царящих в Калинове, становится невежественный самодур Савел Прокофьич Дикой, «ругатель» и «пронзительный мужик», как характеризуют его жители. Наделенный необузданным нравом, он запугал своих домашних (разогнал «по чердакам и чуланам»), терроризирует племянника Бориса, который «достался ему на жертву» и на котором он, по словам Кудряша, постоянно «ездит». Издевается он и над другими горожанами, обсчитывает, «куражится» над ними, «как его душе угодно», справедливо полагая, что «унять-то» его все равно некому. Брань, ругань по любому поводу — это не только привычное обращение с людьми, это его натура, его характер, — содержание всей его жизни.

Другим олицетворением «жестоких нравов» города Калинова является Марфа Игнатьевна Кабанова, «ханжа», как характеризует ее все тот же Кулигин. «Нищих оделяет, а домашних заела совсем». Кабаниха твердо стоит на страже устоявшихся порядков, заведенных в ее доме, ревностно охраняя эту жизнь от свежего ветра перемен.

Она не может смириться с тем, что молодым пришелся не по вкусу ее образ жизни, что хочется им жить по-другому. Она не ругается, как Дикой. У нее свои методы устрашения, она въедливо, «как ржа железо», «точит» своих близких.

Дикой и Кабанова (один — грубо и открыто, другая — «под видом благочестия») отравляют жизнь окружающим, подавляя их, подчиняя своим порядкам, уничтожая в них светлые чувства. Для них потеря власти — потеря всего, в чем они видят смысл существования. Поэтому они так ненавидят новые обычаи, честность, искренность в проявлении чувств, тяготение молодежи к «воле».

Особая роль в «темном царстве» принадлежит таким как невежественная, лживая и наглая странница-попрошайка Феклуша. Она «странствует» по городам и весям, собирая нелепые россказни и фантастические истории — об умалении времени, о людях с песьими головами, о разбрасывании плевел, об огненном змие. Создается впечатление, что она нарочно перевирает услышанное, что ей доставляет удовольствие распространять все эти сплетни и нелепые слухи, — благодаря этому ее охотно принимают в домах Калинова и подобных ему городков.

Феклуша выполняет свою миссию не бескорыстно: здесь накормят, тут напоят, там одарят. Образ Феклуши, олицетворяющей зло, лицемерие и грубое невежество, был очень типичен для изображаемой среды. Такие феклуши, разносчицы вздорных вестей, затуманивающих сознание обывателей, и богомольцы были необходимы хозяевам города, так как поддерживали авторитет их власти.

Наконец, еще одним колоритным выразителем жестоких нравов «темного царства» является в пьесе полусумасшедшая барыня. Она грубо и жестоко грозит гибелью чужой красоте. Это ее страшные пророчества, звучащие» словно голос трагедийного рока, получают в финале свое горькое подтверждение. В статье «Луч света в темном царстве» Н.А. Добролюбов писал: «В «Грозе» особенно видна необходимость так называемых «ненужных лиц»: без них Мы не можем понять лица героини и легко можем исказить смысл всей пьесы…»

Дикой, Кабанова, Феклуша и полусумасшедшая барыня — представители старшего поколения — являются выразителями худших сторон старого мира, его темноты, мистики и жестокости. К прошлому, богатому своей самобытной культурой, своими традициями, эти персонажи отношения не имеют. Но в городе Калинове, в условиях, подавляющих, ломающих и парализующих волю, живут и представители молодого поколения. Кто-то, как Катерина, тесно связанная укладом города и зависимая от него, живет и мучается, стремится вырваться из него, а кто-то, как Варвара, Кудряш, Борис и Тихон, смиряется, принимает его законы или находит способы примириться с ними.

Тихон — сын Марфы Кабановой и муж Катерины — наделен от природы незлобивым, тихим нравом. Есть в нем и доброта, и отзывчивость, и способность к здравому суждению, и стремление вырваться на волю из тисков, в которых он оказался, но безвольность и робость перевешивают его положительные качества. Он привык.беспрекословно подчиняться матери, выполнять все, что она требует, и не способен проявить неповиновение. Он не в силах по-настоящему оценить меру страданий Катерины, не в состоянии проникнуть в ее душевный мир. Только в финале этот слабохарактерный, но внутренне противоречивый человек, поднимается до открытого осуждения тирании матери.

Борис, « молодой человек, порядочного образования », единственный, кто не принадлежит к калиновскому миру по рождению. Это душевно мягкий и деликатный, простой и скромный человек, к тому же своей образованностью, манерами, речью заметно отличается от большинства калиновцев. Он не понимает местных обычаев, но не способен ни защитить себя от оскорблений Дикого, ни «противиться пакостям, которые делают другие». Катерина сочувствует его зависимому, униженному положению. Но и нам остается только посочувствовать Катерине — ей довелось встретить на своем пути человека безвольного, подчиненного капризам и прихотям своего дяди и ничего не предпринимающего для изменения такого положения. Прав был Н.А. Добролюбов, утверждавший, что «Борис — не герой, он далеко стоит от Катерины, она и полюбила-то его на безлюдье».

Веселая и жизнерадостная Варвара — дочь Кабанихи и сестра Тихона — жизненно полнокровный образ, но от нее веет какой-то духовной примитивностью, начиная с поступков и повседневного поведения и кончая ее рассуждениями о жизни и грубовато-развязной речью. Онаприспособилась, научилась хитрить, чтобы не подчиняться матери. Она во всем слишком земная. Таков и ее протест — побег с Кудряшом, который хорошо знаком с нравами купеческой среды, но живет легко» не задумываясь. Варвара, научившаяся жить, руководствуясь принципом: «Делай что хочешь, только бы шито да крыто было», на бытовом уровне выразила свой протест, но в целом живет по законам «темного царства» и по-своему обретает согласие с ним.

Кулигин, местный механик-самоучка, который в пьесе выступает «обличителем пороков», сочувствует бедным, озабочен тем, чтобы улучшить жизнь людей, цолучив награду за открытие вечного двигателя. Он противник суеверий, поборник знаний, науки, творчества, просвещения, однако своих собственных знаний у него недостаточно.
Активного способа противостоять самодурам он не видит, а потому предпочитает покориться. Понятно, что это не тот человек, который способен привнести новизну и свежую струю в жизнь города Калинова.

Среди действующих лиц драмы нет никого, кроме Бориса, кто не принадлежал бы к калиновскому миру по рождению или воспитанию. Все они вращаются в сфере понятий и представлений замкнутой патриархальной среды. Но жизнь не стоит на месте, и самодуры ощущают, что их власть ограничивается. «Помимо их, не спросясь их, — говорит Н.А. Добролюбов, — выросла другая жизнь, с другими началами…»

Из всех действующих лиц только Катерина — натура глубоко поэтическая, исполненная высокого лиризма — устремлена в будущее. Потому что, как отмечал академик Н.Н. Скатов, «Катерина воспитана не только в узком мире купеческой семьи, она рождена не только патриархальным миром, а всем миром национальной, народной жизни, уже выплескивающимся за границы патриархальности». Катерина воплощает дух этого мира, его мечту, его порыв. Только она одна оказалась способной выразить свой протест, доказав, пусть и ценой собственной жизни, что близится конец «темного царства». Созданием такого выразительного образа А.Н. Островский показал, что и в окостеневшем мире провинциального городка может возникнуть «народный характер поразительной красоты и силы», пера которого основана на любви, на свободном мечтании о справедливости, красоте, какой то высшей правде.

Поэтическое и прозаическое, возвышенное и приземленное, человеческое и звериное — эти начала парадоксально соединились в жизни провинциального русского городка, но преобладает в этой жизни, к сожалению, мрак и гнетущая тоска, которую как нельзя лучше охарактеризовал Н.А. Добролюбов, назвав этот мир «темным царством». Этот фразеологизм — сказочного происхождения, но купеческий мир «Грозы», мы убедились в этом, лишен того поэтического, загадочно-таинственного и пленительного, что обычно свойственно сказке. «Жестокие нравы» царят в этом городе, жестокие…

Жизнь города Калинова в драме А. Н. Островского «Гроза» (Гроза Островский А. Н.)

С первых же сцен драмы А. Н. Островского «Гроза» мы попадаем в мрачную обстановку особого мира, который с легкой руки Н. А. Добролюбова получил название «темное царство».

В купеческом мире города Калинова, где и разворачиваются драматические события, царят «жестокие нравы». Кулигин, местный механик-самоучка, дает подробную характеристику этих нравов. По его словам, в Калинове не увидеть ничего, кроме грубости и безответной покорности, богатства и «бедности нагольной». Те, у кого «тугая мошна», стараются «бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать», да и между собой враждуют: сутяжничают, кляузничают, «торговлю друг у друга подрывают, и не столько из корысти, сколько из зависти».

Ярким образным выражением проявлений грубости и вражды, царящих в городе, становится купец Савел Прокофьич Дикой, «ругатель» и «пронзительный мужик», как характеризуют его жители. Это именно его появление дает повод Кулигину произнести монолог о жестоких нравах Калинова. Дикой — невежественный самодур, наделенный упрямством и жадностью, деспот в своей семье и за ее пределами. Терроризирует он и своего племянника Бориса, который «достался ему на жертву». Брань, ругань по любому поводу — это не только привычное обращение с людьми, это его натура, его характер, — содержание всей его жизни. «Унять-то его некому, вот он и воюет».

Другим олицетворением «жестоких нравов» города Калинова является Марфа Игнатьевна Кабанова — еще один деспот. «Ханжа, — характеризует ее Кулигин, — Нищих оделяет, а домашних заела совсем». Кабаниха твердо стоит на страже патриархальных, домостроевских порядков старины, ревностно охраняет жизнь своего дома от свежего ветра перемен. В отличие от Дикого, она никогда не ругается, у нее свои методы устрашения: она въедливо, как ржа железо, «точит» своих близких. Дикой и Кабанова открыто или под видом благочестия губительно действуют на окружающих, отравляя им жизнь, уничтожая в них светлые чувства,

делая их своими рабами. Потому что для них потеря власти — потеря всего, в чем они видят смысл существования.

Жизнь Калинова и подобных ему городов России того времени Добролюбов не случайно назвал «темным царством». Основная масса жителей таких городков ведет сонное, спокойное, размеренное существование: «Спать ложатся очень рано, так что непривычному человеку трудно и выдержать такую сонную ночь». По праздникам чинно прогуливаются по бульвару, но «и то один вид делают, что гуляют, а сами ходят туда наряды показывать». Обыватели суеверны и покорны, их не интересуют новые идеи и мысли, а источниками новостей являются странницы и богомолки, скрывающие под своими черными платками «всякую мерзость душевную», такие как Феклуша, которую охотно принимают в домах Калинова. Ее нелепые истории нужны хозяевам города для поддержания своего авторитета и власти. Основой взаимоотношений людей в Калинове является материальная зависимость, вот и Феклуша разносит свои «известия» не бескорыстно: здесь накормят, тут напоят, там одарят.

Еще одним колоритным выразителем жестоких нравов «темного царства» является полусумасшедшая барыня. Она олицетворяет собой погибшую красоту, мрак и безумие окружающего мира и в то же время грозит гибелью чужой красоте, которая несовместима с уродливостью господствующих порядков.

Дикой, Кабанова, Феклуша, полусумасшедшая барыня — все они выражают худшие стороны уходящего мира, переживающего свои последние времена. Но к нашему прошлому с самобытной культурой эти персонажи никакого отношения не имеют. С другой стороны, то, что в настоящем Кулигину представляется страшным и безобразным, таким как Феклуша кажется прекрасным: «Блаалепие, милая, блаалепие! Красота дивная!.. В обетованной земле живете!» И наоборот: то, что для Кулигина представляется дивным и великолепным, барыне видится как гибельный омут.

Островский в пьесе показал не только нравы города Калинова, но и воссоздал атмосферу калиновского-быта, подобрав для этого соответствующие детали и краски. Ощущение надвигающейся грозы, когда «все небо обложило», «ровно шапкой так и накрыло», давит, словно передает вечные, незыблемые законы страшного мира, где человек человеку волк. Поэтому Кулигин и восклицает: «Никогда нам, сударь, не выбраться из этой норы!.. Несть конца мучениям».

Но в этих условиях, ломающих и парализующих волю, живут и представители молодого поколения. Кто-то, как Катерина, тесно связан с укладом города и зависит от него, живет и мучается, стремится вырваться из него, а кто-то, как Варвара, Кудряш, Борис и

Тихон, смиряется, принимает его законы или находит способы примириться с ними.

Тихон — недалекий, бесхарактерный, не отличается ни особым умом, ни деликатностью, ни нежностью. Свой робкий протест он топит в вине и разгуле, потому что на большее он не способен. Борис, «молодой человек, порядочного образования», единственный, кто не принадлежит к калиновскому миру по рождению и воспитанию, не понимает местных обычаев, но он покорный, трусливый, не способный ни защитить себя от оскорблений Дикого, ни «противиться пакостям, которые делают другие». Веселая и жизнерадостная Варвара приспособилась, научилась хитрить, чтобы не подчиняться матери. Она бежит с Кудряшом, который хорошо знаком с нравами купеческой среды, но живет легко, не задумываясь.

Кулигин, который в пьесе выступает «обличителем пороков», сочувствует бедным, он озабочен тем, чтобы улучшить жизнь людей, получив награду за открытие вечного двигателя. Он противник суеверий, поборник знаний, науки, творчества, просвещения, однако своих собственных знаний у него недостаточно. Активного способа противостоять самодурам он не видит, а потому предпочитает покориться. Понятно, что это не тот человек, который способен привнести новизну и свежую струю в жизнь города Калинова.

Среди действующих лиц драмы нет никого, кто не принадлежал бы к калиновскому миру. Купцы, конторщики, барыня с двумя лакеями, странница и горничная, бойкие и кроткие, властные и подначальные — все они вращаются в сфере понятий и представлений замкнутой патриархальной среды. Эти лица необходимы для лучшего понимания того положения, которым определяется смысл деятельности главных персонажей. Из всех действующих лиц — жителей города Калинова — только Катерина вся устремлена в будущее. По словам академика Н. Н. Скатова, «Катерина воспитана не только в узком мире купеческой семьи, она рождена не только патриархальным миром, а всем миром национальной, народной жизни, уже выплескивающимся за границы патриархальности, уже ищущим новых горизонтов».

А. Н. Островского по праву считают певцом купеческой среды, отцом русской бытовой драмы, русского театра. Его перу принадлежат около 60 пьес, из которых наиболее известны такие, как «Бесприданница», «Поздняя любовь», «Лес», «На всякого мудреца довольно простоты», «Свои люди – сочтемся», «Гроза» и многие другие.

А. Н. Добролюбов назвал пьесу Островского «Гроза» самым решительным произведением, так как «взаимные отношения самодурства и безгласности доведены в ней до трагических последствий… В «Грозе» есть что-то освежающее и ободряющее. Это что-то и есть, по нашему мнению, фон пьесы». Кто же составляет этот фон? Второстепенные персонажи. Так, постоянная спутница Катерины, главной героини пьесы, Варвара, сестра мужа Катерины, Тихона Кабанова. Она – оппонент Катерины. Главное ее правило: «делай что хочешь, только бы все шито да крыто было». Варваре не откажешь в уме, хитрости и легкости, до замужества ей хочется везде успеть, все попробовать, потому что она знает, что «девки гуляют себе, как хотят, отцу с матерью и дела нет. Только бабы взаперти сидят». Ложь для нее – норма жизни. В разговоре с Катериной она прямо говорит об этом: Катерина: – Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу. Варвара: – Ну а без этого нельзя… У нас весь дом на этом держится. И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало. Варвара приспособилась к темному царству, выучила его законы и правила. В ней чувствуется властность, сила, желание обманывать. Она, по сути, будущая Кабаниха, ведь яблоко от яблони недалеко падает. Дружок Варвары, Кудряш Иван, ей под стать. Он единственный в городе Калинове, кто может ответить Дикому. «Я грубиян считаюсь; за что же он меня держит? Стало быть, я ему нужен. Ну, значит, я его и не боюсь, а пущай же он меня боится…», – говорит Кудряш. В разговоре он ведет себя развязно, бойко, смело, хвастает своей удалью, волокитством, знанием «купеческого заведения». Кудряш – второй Дикой, только он еще пока молод.

В конце концов Варвара и Кудряш покидают «темное царство», но означает ли этот побег, что они полностью освободились от старых традиций и законов и станут источником новых законов жизни и честных правил? Вряд ли. Теперь, очутившись на свободе, они скорее всего будут сами пытаться стать хозяевами жизни.

Давайте теперь обратимся к истинным жертвам «темного царства». Так, муж Катерины Кабановой Тихон – безвольное, бесхарактерное существо. Он во всем слушается свою мать и подчиняется ей. Он не имеет четкой жизненной позиции, мужества, смелости. Его образ полностью соответствует данному ему имени – Тихон (тихий). Молодой Кабанов не только не уважает себя, но и позволяет своей маменьке беспардонно относиться к его жене. Особенно ярко это проявляется в сцене прощания перед отъездом на ярмарку. Тихон слово в слово повторяет все наставления и нравоучения матери. Кабанов ни в чем не мог противостоять своей матери, потихоньку спивался и тем самым становился еще более безвольным и тихим. Конечно, Катерина не может любить и уважать такого мужа, а душа ее жаждет любви. Она влюбляется в племянника Дикого, Бориса. Но полюбила его Катерина, по меткому выражению Добролюбова, «на безлюдье», ведь по сути своей Борис мало чем отличается от Тихона. Разве что чуть-чуть образованнее. Безволие Бориса, его желание получить свою часть бабушкиного наследства (а получит он ее только в том случае, если будет почтителен с дядюшкой) оказались сильнее, чем любовь.

В темном царстве большим почтением и уважением пользуется странница Феклуша. Рассказы Феклуши о землях, где живут люди с песьими головами, воспринимаются как неопровержимые сведения о мире.

Но не все так мрачно, встречаются в «темном царстве» и живые, сочувствующие души. Это механик-самоучка Кулигин, отыскивающий вечный двигатель. Он добр и деятелен, одержим постоянным желанием сделать что-то полезное для людей. Но все его благие намерения наталкиваются на толстую стену непонимания, безразличия, невежества. Так, на попытку поставить на дома стальные громоотводы, он получает яростный отпор Дикого: «Гроза-то нам в наказание посылается, чтобы мы чувствовали, а ты хочешь шестами да рожнами какими-то, прости господи, обороняться».

Кулигин является в пьесе резонером, в его уста вложено осуждение «темного царства»: «Жестокие, сударь, нравы в нашем городе, жестокие… У кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег нажить…» Но Кулигин, так же как и Тихон, Борис, Варвара, Кудряш, приспособился к «темному царству», смирился с такой жизнью, он всего лишь прижившееся тело в «темном царстве».

Второстепенные персонажи, как уже было сказано, – это фон, на котором разворачивается трагедия отчаявшейся женщины. Каждое лицо в пьесе, каждый образ был ступенькой в той лестнице, которая привела Катерину на берег Волги, к смерти.

Чья точка зрения мне ближе? (По статьям Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве» и Д. И. Писарева «Мотивы русской драмы»)Характеристика образов: Катерина и Варвара в драме «Гроза»Основная идея произведения «Гроза»Характеристика персонажа: Варвара КабановаЕкатерина в драме «Гроза»Сравнение образов: Дикой и КабанихаЧьё толкование образа Катерины Кабановой — Н.А. Добролюбова или Д.И. Писарева — следует считать наиболее вернымБыт и нравы города Калинова в пьесе А. Н. Островского «Гроза»История создания и анализ драмы «Гроза» Островского А.Н.Борис и Тихон в пьесе Островского «Гроза»Смерть Катерины – поражение или победа над «Темным царством»Хозяева и жертвы «темного царства»Катерина и Варвара. Сравнительная характеристика героинь драмы А. Н. Островского «Гроза»Катерина и Лариса. Сравнительная характеристика героинь пьес А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Характеристика образа Феклуши в с пьесе «Гроза»Конфликт поколений в драме Островского «Гроза»Темы «горячего сердца» и «темного царства» в драме А. Н. Островского «Гроза»Основной конфликт пьесы «Гроза»Лариса и Катерина сходства и различияПортретная характеристика Катерины и Ларисы в пьесе «Гроза»Главные персонажи в драме А.Н. Островского «Гроза»Нравы дома Кабановых в драме А.Н. Островского «Гроза».Личность Катерины в оценке русских критиков и мое отношение к образу главной героини драмыИдейная кульминация пьесы «Гроза»Гроза Островский А.Н. Катерина — луч света в темном царствеЗначение символов в пьесе Островского «Гроза»Представители темного царства в пьесе «Гроза»Трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Название драмы Островского «Гроза»Город Калинов (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Взаимосвязь персонажей: Катерина и КабанихаСравнение персонажей: Катерина и Марфа Игнатьевна Кабановы«Гроза» – это отражение жизни русской провинцииПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОГО ДОЛГА В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»Дикой и Кабаниха. Характеристика героев А. Н. Островского из драмы «Гроза»Почему погибла Катерина (по драме А. Н. Островского «Гроза»)Самоубийство — это протест или слабость?Отзыв о спектакле по пьесе А. Н. Островского «Гроза»«Трагедия совести» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Анализ образов Катерины и ТихонаИзображение «жестоких нравов» «темного царства» в пьесе «Гроза» А. Н. ОстровскогоОбразы действующих лиц в драме А.Н. Островского «Гроза»Что означает самоубийство Катерины – ее победу или поражение (по драме А. Н. Островского «Гроза»)СИЛА ХАРАКТЕРА КАТЕРИНЫ И ТРАГИЧЕСКАЯ ОСТРОТА ЕЕ КОНФЛИКТА С «ТЕМНЫМ ЦАРСТВОМ» В ДРАМЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА». ОБРАЗ КАТЕРИНЫ В ОЦЕНКЕ Н. А. ДОБРОЛЮБОВАОбраз «жестокого мира» в драматургии А.Н Островского. (По пьесе «Гроза» или «Бесприданница».)Тёмное царство в драме Островского «Гроза»: Дикой и КабанихаПроблема любви в драме А. Н. Островскою \’Гроза»Последнее свидание Катерины с Борисом. (Анализ сцены из 5 действия драмы А. Н. Островского «Гроза»)Темное царство в драме «Гроза»Катерина и Борис в драме А. Н. Островского «Гроза»Тема любви в «Грозе» А. Н. ОстровскогоТипичность образов: Дикой и Кабаниха в пьесе «Гроза»Мастерство речевых характеристик в драме А. Н. Островского «Гроза»Авторская позиция через ремарки в пьесе «Гроза»Почему мне нравится образ Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Место образа Катерины в пьесе «Гроза» Островского А.Н.Образы самодуров в драме А. Н. Островского «Гроза»Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А.Н. Островского «Гроза»Образ «жестокого мира» в драматургии А. Н. Островского (по пьесе «Гроза»)Слабые и сильные характеры в драме Гроза«Темное царство» в драме А.Н.Островского «Гроза»: Дикой и КабанихаТема греха в драме Островского «Гроза»Образ Катерины и средства его создания в драме А.Н. Островского «Гроза».Трагедия Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Судьба Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Борис: «Эх, кабы сила!» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)Образ Екатерины, его идейный смысл в драме А.Н. Островского «Гроза»Образ и характеристика главной героини пьесы «Гроза»Две Катерины (по пьесе А. Н. Островского «Гроза» и очерку Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)Сочинение по драме «Гроза» или Темное царство в драме «Гроза»Место Катерины среди других лиц драмы «Гроза»Описание «Грозы» МайковаБыл ли выход у Катерины Кабановой? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Дикой — главная фигура в КалиновеНравственные проблемы в пьесах А.Н.Островского (на примере драмы «Гроза»).Мотив совершенной замкнутости калиновского мира (Гроза)Характер Катерины раскрыт в сложных взаимосвязях с другими персонажами драмыТема самодурства в пьесе А. Н. Островского «Гроза» (План)Душевная драма КатериныИзображение купеческого быта и нравов вдрамеА. Н. Островского «Гроза»Женские образы в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Лес»Образ главной героини в пьесе «Гроза»Жанровая природа и основной конфликт драмы А. Н. Островского «Гроза»Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину «сильным русским характером»Роль эпизодических персонажей в пьесе «Гроза»Была ли любовь Катерины Кабановой из пьесы А. Н. Островского «Гроза» преступлениемВ «темном царств» (драма Островского «Гроза»)Художественные функции пейзажа в пьесах А. Н.Островского «Гроза» и А.П.Чехова «Вишневый сад»Проблематика пьес Островского «Гроза» и «Лес»Слабые и сильные характерыОбраз КулигинаТрагическая сторона конфликта Катерины с «темным царством»СИМВОЛИКА ИМЕН В ПЬЕСАХ А. Н. ОСТРОВСКОГО , И .Женские образы (по пьесам «Свои, люди — сочтемся!», «Гроза», «Бесприданница»)Варвара и Катерина в драме А.Н.Островского “Гроза”Так что же это за такое «темное царство»Разговор Дикого и КабанихиЛюбовь и милосердие (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)Конфликт вольнолюбивой личности с «темным царством» в драме А. Н. Островского «Гроза»Характер конфликта и его развитие в пьесе Островского «Гроза»Сравнение сюжета пьес Островского «Гроза» и Чехова «Вишневый сад»Обреченность «темного царства»Роль второстепенных персонажей в художественной структуре пьесы «Гроза»Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского «Гроза» 2ГОРОД КАЛИНОВ. КЛИМАТ, ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОБЫЧАИ.(по драме А.Н.Островского «Гроза»)Сила характера Катерины и трагическая острота ее конфликта с «Темным царством» в драме А. Н. Островского «Гроза». Образ Катерины в оценке Н. А. ДобролююбоваТрагедия женской судьбыКатерина в кругу героев пьесы «Гроза»Какие события побудили к самоубийству Катерину в пьесе «Гроза»Роль внутреннего монолога в создании характера героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века.)Катерина — протагонист, а Кабаниха — антагонист трагедииХарактер действия в драме А. Островского «Гроза»Дикой и Кабаниха«Трагедия совести» (по пьесе Островского «Гроза»)Незаурядность натуры Катерины (по драме Островского «Гроза»)О гибели жаждавшей воли в пьесе «Гроза»Не главные персонажи в пьесе Островского «Гроза»Значение второстепенных персонажей в драме Островского «Гроза»ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТА В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА».Второстепенные персонажы в драме Островского «Гроза».Такие разные женские лица (по пьесам «Свои люди — сочтемся!», «Гроза»)Жанр драмы А. Н. Островского «Гроза»Образ Катерины, соотнесен с образом Кабанихи«Маленький человек» в мире Островского (по пьесе «Бесприданница»)Название «Гроза» можно рассматривать с нескольких позицийВ центре пьесы — общественно-политический конфликтСочинение на тему «Размышления о «Темном царстве» в драме А. Н.Островского «Гроза»Художественное своеобразие пьесы «Гроза» А. Н.ПРОБЛЕМА ПОКАЯНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО .ХАРАКТЕР, КОНФЛИКТ И ОСОБЕННОСТИ СЦЕНИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ В ДРАМЕ .АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ И СРЕДСТВА ЕЕ ВЫРАЖЕНИЯ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО .Что указывает на недолговечность власти «самодуров» в пьесе Островского «Гроза»Художественный метод в драме «Гроза» ОстровскогоДве судьбы, две трагедии (Леди Макбет Мценского уезда» и «Гроза»)Характер Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»«Темное царство» и его жертвы (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Красота души Катерины»РЕШИТЕЛЬНЫЙ, ЦЕЛЬНЫЙ, РУССКИЙ ХАРАКТЕР» КАТЕРИНЫ (сочинение по драме А.Н.Островского «Гроза»)Пьеса А. Н. Островского «Гроза»Такие разные женские лица (по пьесам «Гроза» и «Бесприданница»)Бытовой образ провинции в пьесе Александра Островского «Гроза»Художественное своеобразие пьесы Островского «Гроза»События и характеры в образах персонажей драмы «Гроза»Кто составляет фон пьесы «Гроза»Два художественных символа пьесы «Грозы»Народные истоки характера КатериныХарактер, конфликт и особенности сценического действияВарвара: «Я много разговаривать не люблю. ..» (о пьесе «Гроза» А. Н. Островского)Характер это есть способность действовать по принципам Сочинение по пьесе «Гроза»Характер снов в пьесе А. Н. Островского «Гроза»Катерина и Лариса: кто сильнее (пьесы «г А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»)Без идеала нет твердого направления, а нет направления — нет жизни». Л.Н.Толстой. (По одному из произведений русской литературы. — А.Н.Островский. «Гроза».)Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского «Гроза» 3Гроза над КалиновомЗначение второстепенных персонажей в драме А. Н. Островского «Гроза»Личностное осмысление образа Катерины в пьесе А. Островского «Гроза»Тихон Кабанов: «Что я за несчасный такой человек?»В чем проявлюсь душевное смятение Катерины в пьесе «Гроза»А. Н. Островский. Путь греха Катерины Кабановой и Катерины ИзмайловойСудьбы трех женщин: Катерины, Варвары, ЛарисыНа чьей стороне автор пьесы «Гроза»Нужна ли гроза в темном царстве (по пьесе А. Н. Островского)Интересные подробности жизни и творчества А. Н. ОстровскогоРОЛЬ РЕМАРОК В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА».На чьей стороне драматург? (по пьесе Островского «Гроза»)Анализ финальной сцены драмы А.Н. Островского «Гроза» 1Осуждение нравственной слабости драме Островского «Гроза»Кризис патриархального мира в драма «Гроза»Проблема народного характера в драме «Гроза»Как попала Катерина в семью КабанихиСила характера КатериныЖенские образы в пьесах А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»Система образовОбраз Катерины в по пьесе А. Н. Островского «Гроза»ГЕРОИНИ ПЬЕС ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА», «БЕСПРИДАННИЦА», «СНЕГУРОЧКА»Конфликт сценического действия в драме «Гроза»Радость жизни Катерины в пьесе ГрозаМожно ли Кулигина считать положительным героемТипичные представители «темного царства» в драме «Гроза»Душевная драма Катерины (По пьесе А. Н. Островского «Гроза»)Проблема народного характера в драме «Гроза» ОстровскогоТема греха возмездия и покаяния в пьесе Островского «Гроза»Катерина и Варвара в драме Островского «Гроза»Протест Катерины в драме «Гроза»

Гроза — Minecraft Wiki

в: Окружающая среда, Объекты

Английский

Посмотреть источник

Молния во время грозы.

Удар молнии в дерево делает его потенциально воспламеняющимся. Можно увидеть крипера, идущего по лесу; если бы он был ближе к месту удара, он бы зарядился.

Гроза — несколько необычное и опасное погодное явление.

Содержание

  • 1 Поведение
  • 2 эффекта
    • 2.1 Молния
      • 2.1.1 Воздействие на мобов
      • 2.1.2 Механика молнии
      • 2.1.3 Гром
      • 2.1.4 Молниеотводы
  • 3 звука
  • 4 Значения данных
    • 4.1 ID
    • 4.2 Данные объекта
  • 5 Достижения
  • 6 История
  • 7 выпусков
  • 8 Общая информация
  • 9 Галерея
    • 9.1 Изображения
    • 9.2 Анимации
  • 10 Каталожные номера

Поведение

Гроза — это редкое временное глобальное явление [1] , которое может произойти случайным образом в любое время в пределах Верхнего мира. Точный тип осадков во время грозы варьируется в зависимости от температуры текущего биома, а также текущей высоты над уровнем моря.

  • Пока идет обратный отсчет, погода всегда ясная. Этот счетчик используется только при выполнении команды «/weather clear», устанавливающей счетчик на значение, заданное игроком, или на 5 минут (см. Команды/погода)
  • Счетчик дождя ведет обратный отсчет до нуля, и каждый раз, когда он достигает нуля, дождь включается или выключается. При включении дождя счетчик сбрасывается на значение в пределах 12 000-24 000 тиков (0,5-1 игровой день), а при выключении дождя счетчик сбрасывается на значение 12 000-180 000 тиков (0,5-7,5 игровые дни).
  • Как и счетчик дождя, счетчик грома также включает и выключает гром, когда он достигает нуля, но ясная погода имеет приоритет над включенным состоянием. При включении грома счетчик грома сбрасывается на 3600-15600 тиков (3-13 минут), а при выключении грома счетчик сбрасывается на 12000-180000 тиков (0,5-7,5 дней).
  • Гром может произойти в игре только тогда, когда состояния дождя и грома включены одновременно. Случайные комбинации состояний, переключаемых счетчиками дождя и грома, приводят к вероятности возникновения грозы в 1,44%, или к приблизительной средней продолжительности между грозами в реальном времени, равной 9 часам.
  • Значения в каждом диапазоне распределены равномерно.

С помощью кровати можно полностью избежать грозы независимо от времени суток. Сон в постели также сбрасывает внутриигровой таймер бури, что делает бурю сразу после сна маловероятной. Это означает, что лучший способ дождаться грозы — это не спать в течение нескольких дней, так как сон каждый день в Minecraft минимизирует вероятность возникновения грозы.

Эффекты

Как и в случае дождя и снега, небо затемняется, а солнце, луна и звезды больше не видны. Грозы затемняют мир, из-за чего уровень освещенности неба визуально снижается до 10. Облака темнеют от белых до темно-серых, хотя сами облака не выпадают в осадок и не создают молнии. Хотя солнце не видно во время дождя, свечение, связанное с восходом и закатом, все же видно.

В отличие от обычного ливня или снежной бури, уровень освещенности с неба считается равным 0 для целей спавна враждебных мобов, что позволяет враждебным мобам появляться в любое время суток.

Молния

Не путать с Освещением.

Молния является смертельным элементом грозы. Молния на мгновение увеличивает яркость небесного света до чуть большей, чем при полном дневном свете.

Огонь, создаваемый молнией.

Молния бьет случайным образом и вызывает пожар (только на среднем и высоком уровне сложности) в радиусе 2 блоков от места удара. Такие пожары действуют нормально, воспламеняя все горючие материалы, детонируя тротил и даже активируя порталы в Нижний мир. Однако сама молния не является разрушительной и не разрушает блоки. В то время как большинство пожаров гасится дождем, области, которые блокируют дождь, могут позволить огню распространяться, и любые пустоши, блоки магмы, песок душ или почва душ, освещенные молнией, не тушатся дождем.

Большинству сущностей, пораженных молнией, наносится 5 единиц урона (иногда два раза подряд) и они поджигаются, что может причинить дополнительный урон.

Если игрок убит ударом молнии, появляется сообщение о смерти: «<игрок> был поражен молнией». Это сообщение не отображается, если игрок погиб от огня, вызванного ударом молнии.

Молния в Bedrock Edition меняет цвет с белого на оранжевый на закате и становится ярче днем.

Молнию можно вызвать вручную с помощью команды /summon lightning_bolt . Он вызывается как объект, и на него можно ссылаться с помощью команд или селекторов.

Группа всадников-скелетов появилась во время грозы.

Заряженный крипер

Житель деревни поражен молнией.

Молния также появляется, когда трезубец, зачарованный с помощью Channeling, брошен и поражает моба или громоотвод во время грозы.

Воздействие на мобов

Удар молнии влияет на определенных мобов по-разному:

  • Молния может случайным образом породить лошадь-«ловушку для скелетов» с шансом 0,75–1,5% на легком уровне сложности, 1,5–4% на обычном уровне и 2,8125–6,75% на сложном уровне сложности, в зависимости от региональной сложности. Игрок активирует ловушку, перемещаясь в пределах 10 блоков от лошади, после чего лошадь превращается в четырех всадников-скелетов. Лошадь-ловушка, не сработавшая, исчезает через 15 минут.
  • Свинья, пораженная молнией, превращается в зомбированного поросенка.
  • Крипер заряжается.
  • Житель деревни заменяется ведьмой.
  • Красная грибница превращается в коричневую грибницу и наоборот.
  • Удар молнии по черепахе мгновенно убивает ее, а вместо обычного выпадает 1 чаша. [2]
Механика молнии

Для каждого загруженного чанка, каждого тика есть 1 100,000 вероятность попытки удара молнии во время грозы. Из этой вероятности, если будет загружено ≈201 чанков (в радиусе 128 блоков от игрока до центра каждого чанка), то 90% времени в мире каждую минуту происходит до 5 ударов молнии, в среднем примерно 2,4 удара молнии в минуту.

Когда должна ударить молния, выбираются случайные координаты X и Z внутри куска, и для удара молнии выбирается блок чуть выше самого высокого блока, который является жидким или препятствует движению. Если громоотвод находится поблизости, он вместо этого ударяет в стержень. Затем, если есть какие-либо живые существа, которые могут видеть небо в области 3×h ×3 от 3 ниже целевого блока до высоты мира, один такой объект выбирается случайным образом, и молниеносная цель перемещается в блок сущность стоит внутри.

Целевой блок снова проверяется на следующие условия:

  • Целевой блок может видеть небо.
  • В целевом блоке идет дождь (не снег).
    • Таким образом, молния естественным образом не бьет в холодные биомы или биомы, где не идет дождь.

При выполнении этих условий удары молнии.

При ударе молнии все объекты в пределах области 6×12×6, центр которой по горизонтали находится в северо-западном углу целевого блока с нижним краем 3 ниже целевого блока, поражаются молнией. Через этот регион совершается несколько проходов, поэтому предметы, выпавшие во время предыдущего прохода, могут быть уничтожены во время последующего прохода; Иммунитет к урону обычно предотвращает получение пораженными мобами более 5 единиц урона. Нетвердые блоки (такие как красный камень, факелы и слои снега) не подвергаются непосредственному воздействию молнии.

Гром

«Гром» перенаправляется сюда. Чтобы узнать о чарах Minecraft Dungeons , см. MCD:Thundering.

Гром — звуковое событие, возникающее каждый раз, когда ударяет молния. Каждый игрок в пределах 160 тысяч блоков и того же измерения слышит гром.

Способность слышать гром влияет на многопользовательскую игру, так как можно услышать удар молнии в чужую базу или использовать модифицированный клиент Minecraft, чтобы определить направление каждого удара в мире, в котором находится игрок. Используя направление ударов, он можно триангулировать координаты ударов молнии.

Громоотводы

Удары молнии в радиусе 128 блоков ( Java Edition ) или 64 блоков (Bedrock Edition) от громоотвода перенаправляются на стержень, испуская сигнал Редстоуна. Это можно использовать, чтобы предотвратить попадание молнии в легковоспламеняющиеся конструкции или намеренно направить молнию на мобов или от них. Во время грозы они испускают искроподобные частицы даже в тех биомах, где не бьет молния.

Звуки

Java Edition :

Bedrock Edition:

  1. ↑ MCPE-43402

Значения данных

ID

Java Edition :

Name Identifier Translation key
Lightning Bolt lightning_bolt entity.minecraft.lightning_bolt

Bedrock Edition:

Name Identifier Numeric ID Translation key
Lightning Bolt lightning_bolt 93 entity.lightning_bolt.name

Entity data

Lightning bolts have данные объекта, связанные с ними, которые содержат различные свойства.

Версия Java :

Основная статья: Формат объекта

  • Данные объекта
    • Теги, общие для всех сущностей

Bedrock Edition:

См. формат уровня Bedrock Edition/формат объекта.

Достижения

Значок Продвижение Описание в игре Родитель Фактические потребности (если отличаются) Расположение ресурса
Устройство защиты от перенапряжений
Защитите жителя деревни от нежелательного удара, не разжигая огонь Приключение Быть в пределах 30 блоков от удара молнии, который не подожжет ни одного блока, в то время как невредимый сельский житель находится в пределах или на расстоянии до шести блоков выше объема 30×30×30 с центром в месте удара молнии. приключение/громоотвод_с_деревенским_жителем_без_огня
Очень Очень Пугающий
Удар молнии молнией Одноразовая шутка Поразите жителя деревни молнией, созданной трезубцем с чарами «Направление». приключения/очень_очень_пугающие

История

Java Edition Beta
1.5 Добавлены грозы и молнии.
Добавлена ​​возможность молнии заряжать криперов и превращать свиней в зомби-свинолюдей.
В сетевой игре небо во время грозы выглядит так же, как и во время дождя.
Java Edition
1.3.1 12w18a В результате перехода одиночной игры на внутренний сервер небо во время грозы теперь выглядит так же, как и во время дождя. [3]
1.7.2 13w39a Облака и небо снова кажутся намного темнее во время грозы.
13w39a Яркость рендеринга теперь уменьшена во время грозы. Раньше небо темнело, но земля не становилась темнее, хотя монстры могли появляться.
1.8 14w03a Молния теперь превращает жителей деревни в ведьм.
14w30a Lightning теперь можно вызвать вручную с помощью команды /summon LightningBolt .
14w32a Молния теперь наносит урон мобам Нижнего мира и мобам с эффектом статуса огнестойкости.
1.9 15w38a ​​ Теперь есть шанс (в зависимости от региональной сложности), что удар молнии порождает скелетную лошадь-ловушку.
1.11 16w32a Идентификатор объекта был изменен с LightningBolt на lightning_bolt .
1,13 18w07a Если игрок бросает трезубец, зачарованный на Channeling, в моба во время грозы, вызывается молния, которая поражает этого моба. Впервые игрок может управлять молнией без команд.
1.14 19w08a Если молния ударит рядом с красным грибом, он превратится в коричневый гриб, и наоборот.
1.16 Предварительная версия 1 Молнии теперь можно нацеливать на селекторы и сохранять в мире.
1.17 20w45a Молнии можно направить в молниеотвод в пределах 16×16.
20w46a Молнии теперь можно поймать в радиусе 32×32.
21w11a Молнии теперь удаляют окисление с медных блоков.
Молнии больше не порождают лошадей-скелетов при попадании в громоотводы.
Карманное издание Alpha
v0.12.1 build 1 Добавлены грозы.
v0.14.0 build 1 Молния теперь превращает жителей деревни в ведьм.
v0.16.0 build 1 Теперь есть шанс (в зависимости от региональной сложности) при ударе молнии вызвать скелетную лошадь-ловушку.
Молнию теперь можно вызвать вручную с помощью команды /summon LightningBolt .
Pocket Edition
1. 1.0 альфа 1.1.0.0 Идентификатор объекта был изменен с LightningBolt 12.91 на
Bedrock Edition
1.4.0 бета 1.2.13.8 Если игрок бросает в моба трезубец, зачарованный с помощью Channeling, молния вызывается и поражает этого моба.
1.13.0beta 1.13.0.9 Если молния ударит рядом с красным грибом, он превратится в коричневый гриб, и наоборот.
1.16.100 бета 1.16.100.51 Враждебные мобы теперь могут появляться во время грозы днем.
1.16.210 бета 1.16.210.57 Молнии теперь можно поймать в пределах диапазона 64x64.
1. 16.220 бета 1.16.220.52 Молнии теперь удаляют окисление с медных блоков.
1.17.10 beta 1.17.10.20 Грозы теперь происходят так же часто, как и в Java Edition .
Legacy Console Edition
TU1 CU1 1.00 Патч 1 Добавлены грозы.

Проблемы

Проблемы, связанные с «Молнией» или «Громом», сохраняются в системе отслеживания ошибок. Сообщайте о проблемах там.

Мелочи

  • Молния, в отличие от других погодных эффектов, не имеет связанного с ней файла изображения. Это сущность, закодированная непосредственно в игровом движке, позволяющая создавать динамичные и реалистичные молнии.
  • В Bedrock Edition молния бьет ближе к игроку чаще, чем в Java Edition, из-за ограничений на расстояние возрождения.
  • Поскольку молния является сущностью, команды и командные блоки можно использовать для уничтожения и удаления их из мира.

Галерея

Изображения

Анимации

Ссылки

  1. ↑ «Это временно и глобально» — @notch (Маркус Перссон) в Твиттере, 7 апреля 2011 г.
  2. ↑ MC-125562 — разрешено как «Работает по назначению».
  3. ↑ MC-673

Окружающая среда  

Просмотр в: Template:Environment/content [править]

Entities  

Просмотр в: Template:Entities/content [править]

Контент сообщества доступен по лицензии CC BY-NC-SA, если не указано иное.

Неблагоприятная погода 101: Часто задаваемые вопросы о грозе

Часто задаваемые вопросы о грозах

Что такое суперячейка?
Суперячейка — это часто опасная гроза с очень организованной внутренней структурой, включая вращающийся восходящий поток, который позволяет ей продолжаться до нескольких часов. Суперячейки способны создавать суровые погодные условия, включая сильный ветер, сильный град и сильные торнадо. Они чаще всего бывают изолированными и часто развиваются в теплом воздухе перед линией шквала. Суперячейка также обычно формируется в среде с сильным вертикальным сдвигом ветра, который вызывает вращение восходящего потока.

Суперселл [+]

Почему бывают грозы?
Грозы — отличный способ высвобождения энергии атмосферой. Когда теплый влажный воздух встречается с более холодным и сухим воздухом, теплый воздух поднимается вверх, водяной пар конденсируется в воздухе и образует облако. Когда водяной пар конденсируется, он выделяет тепло, которое является формой энергии. Большое количество энергии грозы исходит от процесса конденсации, который формирует грозовые облака. По мере того, как гроза прогрессирует, в конечном итоге дождь охлаждает весь процесс, и энергия исчезает.

Грозы также помогают поддерживать электрический баланс Земли. Поверхность Земли и атмосфера легко проводят электричество — Земля заряжена отрицательно, а атмосфера — положительно. Всегда существует постоянный поток электронов, текущий вверх со всей поверхности земли. Грозы помогают передать отрицательные заряды обратно на землю (молнии обычно имеют отрицательный заряд). Без гроз и молний электрический баланс между землей и атмосферой исчез бы за пять минут! Мы не совсем уверены, что произойдет, если этот баланс не будет поддерживаться. Но грозы — не единственный способ, которым атмосфера проводит электричество — солнечный ветер и ионосферный ветер тоже играют роль.

Чем мы занимаемся: более 100 исследователей из NOAA, NSSL и 29 других организаций совместно работали над полевым проектом, чтобы выяснить, как грозы действуют как лифты, унося загрязнение, электрическую активность и насыщенный водой воздух с поверхности и поднимая их прямо вверх. верхнюю тропосферу. Узнать больше о полевых проектах NSSL→

Где я могу узнать информацию о шторме?
В нескольких местах будет информация о шторме. Местное отделение Национальной метеорологической службы в районе урагана проводит оценку ущерба от суровых погодных явлений. Центр прогнозирования штормов документирует отчеты о штормах, но официальное определение остается за местным управлением Национальной метеорологической службы. Национальный центр климатических данных NOAA поддерживает официальную национальную базу данных о погоде.
Откуда дует ветер во время грозы?
Нет направления ветра во время грозы или торнадо. Там, где теплый влажный воздух вынужден подниматься вверх из-за холмов, гор или областей, где теплый/холодный или влажный/сухой воздух сталкиваются друг с другом, могут образовываться грозы. Направление ветра на поверхности зависит от вашего местоположения (северное/южное полушарие и даже побережье/равнины/горы) и от того, какие погодные условия обычно влияют на этот район.
Есть ли определенный сезон гроз?
Подумайте о том, чтобы обратиться в местное бюро прогнозов Национальной метеорологической службы, потому что они будут лучше соответствовать вашей местной климатологии.
Помимо того, что вы их видите, как обнаруживаются грозы?
Мы можем видеть грозы с помощью различных инструментов. Радары позволяют нам увидеть, где дождь и град находятся во время грозы. Доплеровские радары также позволяют нам увидеть, как дует ветер внутри и вблизи шторма. Некоторые черты грозы, такие как наковальня, которая распространяется в верхней части грозы, можно увидеть со спутников.
Чем опасны сильные грозы?
Дожди, вызванные грозами, вызывают внезапные наводнения, от которых ежегодно погибает больше людей, чем от ураганов, торнадо или молний. Молния является причиной множества пожаров по всему миру каждый год и приводит к гибели людей. Град размером с мяч для софтбола повреждает автомобили и окна, а также убивает диких животных, оказавшихся на открытом воздухе. Сильные (более 120 миль в час) прямолинейные ветры, связанные с грозами, валят деревья, линии электропередач и дома на колесах. Торнадо (с ветром до 300 миль в час) могут разрушить все, кроме самых лучших искусственных сооружений.
Почему на одной стороне улицы идет дождь, а на другой нет?
Ответ на этот вопрос заключается в том, что у большинства вещей есть начало и конец. Дождь должен где-то начаться и где-то закончиться. Иногда случается, что он стартует с одной стороны улицы и уходит, так и не промокнув другую сторону.
Почему на западном побережье США не бывает больше гроз?
На западном побережье конвекция меньше, отчасти из-за более низких температур воды у берегов в Тихом океане. Это влияет на температуру воздуха, движущегося вглубь суши, делая его в целом более стабильным и менее конвективным; конвекция = грозы). Чтобы получить гром, нужны сильные восходящие потоки (конвекция), что означает быстрое падение температуры с высотой (по вертикали) в атмосфере.
Бывают ли зимние грозы?
Зимние грозы случаются, но редко, потому что воздух более стабилен. Сильные восходящие потоки не могут образовываться, потому что температура поверхности зимой ниже.
Почему после грозы небо иногда становится оранжевым?
Большинство гроз случаются ближе к вечеру. К этому времени дня солнце начинает садиться. Оранжевый оттенок вызван тем же процессом, что и яркие цвета на закате. Свет с более короткими длинами волн (синий) быстро рассеивается, оставляя только желто-оранжево-красный конец спектра.
Что такое дерехо?
Derecho (произносится как «deh-REY-cho» на английском языке) — широко распространенный, продолжительный ураган, связанный с полосой быстро движущихся ливней или гроз. Хотя дерехо может вызывать разрушения, аналогичные разрушениям торнадо, ущерб обычно направлен в одном направлении по относительно прямой полосе. В результате для описания повреждения дерехо иногда используется термин «повреждение прямолинейным ветром». По определению, если полоса поражения ветром простирается более чем на 240 миль (около 400 километров) и включает порывы ветра со скоростью не менее 58 миль в час (93 км/ч) или более на большей части его длины, то событие может быть классифицировано как дерехо.
Все ли грозы сопровождаются градом?
В большинстве гроз бывает град, но не все грозы вызывают град на земле. Температура на верхних уровнях грозы значительно ниже точки замерзания, что способствует развитию града, но иногда он тает, не достигнув поверхности земли.
Что такое SKYWARN?
SKYWARN — это национальная программа погоды, которая управляется и координируется NWS. Это была концепция, разработанная в начале 1970-х годов, который был предназначен для продвижения совместных усилий между Национальной метеорологической службой и ее сообществами. Акцент усилий часто сосредоточен на наблюдателе за штормом, добровольце, который занимает позицию рядом со своим сообществом и сообщает о порывах ветра, размере града, осадках и облачных образованиях, которые могут сигнализировать о развитии торнадо. ВАС можно обучить, чтобы стать корректировщиком SKYWARN. Посетите www.skywarn.org, чтобы найти ссылку на местные группы SKYWARN. Если вашего района нет в списке, обратитесь в местный офис Национальной метеорологической службы.
Разделяются ли штормы и/или рассеиваются ли они после пересечения реки?
К сожалению, нет никаких доказательств того, что штормы разделяются или рассеиваются после того, как они пересекают реки. .. они могут и делают это, но не таким образом, чтобы указать закономерность. Нет никаких документальных доказательств того, что воздействие реки или озера, даже шириной в милю, оказывает существенное влияние на динамику грозы. Масштабы реки очень малы по сравнению с масштабами грозы, которая распространяется в атмосферу на пять и более миль и может варьироваться от десятков до сотен миль в диаметре.
Не могли бы вы рассказать мне подробности о конкретном граде, грозе или торнадо, которые обрушились на определенную дату? Или вы можете рассказать мне об ущербе от града или ветра за последние 20 лет в определенном месте?
К сожалению, нет. У нас нет ни ресурсов, ни персонала, чтобы выполнить каждый запрос на местную информацию о погоде, который мы получаем. Тем не менее, Национальный центр климатических данных предоставляет информацию о местных погодных явлениях как на интерактивном онлайн-сайте, так и — в случае суровых и экстремальных погодных явлений — в публикации под названием Storm Data.