404 Cтраница не найдена

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.

Размер:

AAA

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже

  • Университет

    Майкопский государственный технологический университет – один из ведущих вузов юга России.

    • История университета
    • Анонсы
    • Объявления
    • Медиа
      • Представителям СМИ
      • Газета «Технолог»
      • О нас пишут
    • Ректорат
    • Структура
      • Филиал
      • Политехнический колледж
      • Медицинский институт
        • Лечебный факультет
        • Педиатрический факультет
        • Фармацевтический факультет
        • Стоматологический факультет
        • Факультет послевузовского профессионального образования
      • Факультеты
      • Кафедры
    • Ученый совет
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Бережливый вуз – МГТУ
      • Новости
      • Объявления
      • Лист проблем
      • Лист предложений (Кайдзен)
      • Реализуемые проекты
      • Архив проектов
      • Фабрика процессов
      • Рабочая группа «Бережливый вуз-МГТУ»
    • Вакансии
    • Профсоюз
    • Противодействие терроризму и экстремизму
    • Противодействие коррупции
    • WorldSkills в МГТУ
    • Научная библиотека МГТУ
    • Реквизиты и контакты
    • Управление имущественным комплексом
    • Опрос в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания образовательных услуг
    • Работа МГТУ в условиях предотвращения COVID-19
    • Документы, регламентирующие образовательную деятельность
    • Система менеджмента качества университета
    • Региональный центр финансовой грамотности
    • Аккредитационно-симуляционный центр
  • Абитуриентам
    • Подача документов онлайн
    • Абитуриенту 2023
    • Экран приёма 2022
    • Иностранным абитуриентам
      • Международная деятельность
      • Общие сведения
      • Кафедры
      • Новости
      • Центр международного образования
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
        • Академическая мобильность и фонды
        • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
        • Как стать участником программ академической мобильности
    • Дни открытых дверей в МГТУ
      • День открытых дверей online
      • Университетские субботы
      • Дни открытых дверей на факультетах
    • Подготовительные курсы
      • Подготовительное отделение
      • Курсы для выпускников СПО
      • Курсы подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
      • Онлайн-курсы для подготовки к экзаменам
      • Подготовка школьников к участию в олимпиадах
    • Малая технологическая академия
      • Профильный класс
        • Социально-экономический профиль
        • Медико-биологический профиль
        • Инженерный профиль
      • Индивидуальный проект
      • Кружковое движение юных технологов
      • Олимпиады, конкурсы, фестивали
    • Веб-консультации для абитуриентов и их родителей
      • Веб-консультации для абитуриентов
      • Родительский университет
    • Олимпиады для школьников
      • Отборочный этап
      • Заключительный этап
      • Итоги олимпиад
    • Профориентационная работа
    • Стоимость обучения
  • Студентам
    • Студенческая жизнь
      • Стипендии
      • Организация НИРС в МГТУ
      • Студенческое научное общество
      • Студенческие научные мероприятия
      • Конкурсы
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
    • Образовательные программы
    • Расписание занятий
    • Расписание звонков
    • Онлайн-сервисы
    • Социальная поддержка студентов
    • Общежития
    • Трудоустройство обучающихся и выпускников
      • Вакансии
    • Обеспеченность ПО
    • Инклюзивное образование
      • Условия обучения лиц с ограниченными возможностями
      • Доступная среда
    • Ассоциация выпускников МГТУ
    • Перевод из другого вуза
    • Вакантные места для перевода
    • Студенческое пространство
      • Студенческое пространство
      • Запись на мероприятия
  • Наука и инновации
    • Научная инфраструктура
      • Проректор по научной работе и инновационному развитию
      • Научно-технический совет
      • Управление научной деятельностью
      • Управление аспирантуры и докторантуры
      • Точка кипения МГТУ
        • О Точке кипения МГТУ
        • Руководитель и сотрудники
        • Документы
        • Контакты
      • Центр коллективного пользования
      • Центр народной дипломатии и межкультурных коммуникаций
      • Студенческое научное общество
    • Новости
    • Научные издания
      • Научный журнал «Новые технологии»
      • Научный журнал «Вестник МГТУ»
      • Научный журнал «Актуальные вопросы науки и образования»
    • Публикационная активность
    • Конкурсы, гранты
    • Научные направления и результаты научно-исследовательской деятельности
      • Основные научные направления университета
      • Отчет о научно-исследовательской деятельности в университете
      • Результативность научных исследований и разработок МГТУ
      • Финансируемые научно-исследовательские работы
      • Объекты интеллектуальной собственности МГТУ
      • Результативность научной деятельности организаций, подведомственных Минобрнауки России (Анкеты по референтным группам)
    • Студенческое научное общество
    • Инновационная инфраструктура
      • Федеральная инновационная площадка
      • Проблемные научно-исследовательские лаборатории
        • Научно-исследовательская лаборатория «Совершенствование системы управления региональной экономикой»
        • Научно-исследовательская лаборатория проблем развития региональной экономики
        • Научно-исследовательская лаборатория организации и технологии защиты информации
        • Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики (НИЛФД) лечебного факультета медицинского института ФГБОУ ВПО «МГТУ»
        • Научно-исследовательская лаборатория «Инновационных проектов и нанотехнологий»
      • Научно-техническая и опытно-экспериментальная база
      • Центр коллективного пользования
      • Научная библиотека
    • Экспортный контроль
    • Локальный этический комитет
    • Конференции
      • Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы науки и образования»
      • VI Международная научно-практическая онлайн-конференция
    • Наука и университеты
  • Международная деятельность
    • Иностранным студентам
    • Международные партнеры
    • Академические обмены, иностранные преподаватели
      • Академическая мобильность и фонды
      • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
    • Факультет международного образования
      • Новости факультета
      • Информация о факультете
      • Международная деятельность
      • Кафедры
        • Кафедра русского языка как иностранного
        • Кафедра иностранных языков
      • Центр Международного образования
      • Центр обучения русскому языку иностранных граждан
        • Приказы и распоряжения
        • Курсы русского языка
        • Расписание
      • Академическая мобильность
      • Контактная информация
    • Контактная информация факультета международного образования
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Международное сотрудничество
    • Доступная среда
    • Организация питания в образовательной организации

Перспектива продолжительности жизни | Развитие продолжительности жизни

Результаты обучения

  • Опишите перспективу Baltes в отношении продолжительности жизни с ее ключевыми принципами развития
  • Объясните, что означает развитие на протяжении всей жизни, многомерное и многонаправленное
  • Объяснить влияние контекста на разработку

Рисунок 1 . Перспектива продолжительности жизни Балтеса подчеркивает, что развитие длится всю жизнь, многомерно, многонаправленно, пластично, контекстуально и междисциплинарно. Подумайте о том, как ваша собственная разработка соответствует каждой из этих концепций, когда вы будете читать об этих терминах более подробно.

Развитие в течение жизни включает изучение биологических, когнитивных и психосоциальных изменений и констант, которые происходят на протяжении всей жизни. Он был представлен как теоретическая перспектива, предлагающая несколько фундаментальных, теоретических и методологических принципов о природе человеческого развития. Исследователи предприняли попытку выяснить, предполагают ли исследования природы развития специфическое метатеоретическое мировоззрение. Несколько убеждений, взятые вместе, образуют «семейство взглядов», которые способствуют этому конкретному взгляду.

Немецкий психолог Пауль Балтес, ведущий эксперт в области развития продолжительности жизни и старения, разработал один из подходов к изучению развития, названный перспективой продолжительности жизни . Этот подход основан на нескольких ключевых принципах:

  • Развитие происходит на протяжении всей жизни или на протяжении всей жизни.
  • Развитие многомерно, означает, что оно включает динамическое взаимодействие таких факторов, как физическое, эмоциональное и психосоциальное развитие
  • Развитие является разнонаправленным и приводит к приобретениям и потерям на протяжении всей жизни
  • Развитие пластика , что означает, что характеристики податливы или изменчивы.
  • Развитие находится под влиянием контекстных и социально-культурных влияний.
  • Разработка многопрофильная.

Развитие на протяжении всей жизни

Развитие на протяжении всей жизни означает, что развитие не завершается в младенчестве, детстве или в каком-либо конкретном возрасте; оно охватывает всю продолжительность жизни, от зачатия до смерти. Изучение развития традиционно сосредотачивалось почти исключительно на изменениях, происходящих от зачатия до подросткового возраста, и постепенном угасании в старости; считалось, что пять или шесть десятилетий после подросткового возраста практически не изменились в развитии. Существующая точка зрения отражает возможность того, что специфические изменения в развитии могут произойти в более позднем возрасте, не закрепившись при рождении. Ранние события детства могут быть преобразованы более поздними событиями в жизни. Это убеждение ясно подчеркивает, что все этапы жизни способствуют регуляции характера человеческого развития.

Многие разнообразные модели изменений, такие как направление, время и порядок, могут различаться у разных людей и влиять на то, как они развиваются. Например, время развития событий может по-разному влиять на людей из-за их текущего уровня зрелости и понимания. По мере того, как люди движутся по жизни, они сталкиваются со многими проблемами, возможностями и ситуациями, которые влияют на их развитие. Память о том, что развитие — это процесс на протяжении всей жизни, помогает нам получить более широкое представление о значении и влиянии каждого события.

Развитие многомерно

Под многомерностью Балтес имеет в виду тот факт, что сложное взаимодействие факторов влияет на развитие на протяжении всей жизни, включая биологические, когнитивные и социально-эмоциональные изменения. Балтес утверждает, что динамическое взаимодействие этих факторов влияет на развитие человека.

Например, в подростковом возрасте половое созревание состоит из физиологических и физических изменений с изменением уровня гормонов, развитием первичных и вторичных половых признаков, изменением роста и веса и некоторыми другими телесными изменениями. Но это не единственные типы происходящих изменений; есть также когнитивные изменения, в том числе развитие передовых когнитивных способностей, таких как способность мыслить абстрактно. Существуют также эмоциональные и социальные изменения, связанные с регулированием эмоций, взаимодействием со сверстниками и, возможно, свиданиями. Тот факт, что термин половое созревание охватывает такой широкий спектр областей, иллюстрирует многомерный компонент развития (вспомните физическую, когнитивную и психосоциальную области человеческого развития, которые мы обсуждали ранее в этом модуле).

Развитие является многонаправленным

Балтес утверждает, что развитие конкретной области не происходит строго линейным образом, но что развитие определенных признаков можно охарактеризовать как способность как увеличивать, так и уменьшать эффективность в течение определенного периода времени. жизнь индивидуума.

Если мы снова возьмем пример с периодом полового созревания, то увидим, что эффективность некоторых доменов может улучшаться или снижаться в течение этого времени. Например, саморегуляция — это одна из областей полового созревания, которая претерпевает глубокие разнонаправленные изменения в подростковом периоде. В детстве людям трудно эффективно регулировать свои действия и импульсивное поведение. Ученые отмечают, что отсутствие эффективного регулирования часто приводит к тому, что дети ведут себя без полного учета последствий своих действий. В период полового созревания нейронные изменения модифицируют это нерегулируемое поведение, увеличивая способность регулировать эмоции и импульсы. И наоборот, способность подростков к спонтанной активности и творчеству, обе области, обычно связанные с импульсивным поведением, снижаются в подростковом периоде в ответ на изменения в познании. Нейрональные изменения в лимбической системе и префронтальной коре головного мозга, которые начинаются в период полового созревания, приводят к развитию саморегуляции и способности учитывать последствия своих действий (хотя недавние исследования мозга показывают, что эта связь будет продолжать развиваться в ранняя взрослость).

Расширяя предпосылку разнонаправленности, Балтес также утверждал, что на развитие влияет «совместное выражение признаков роста (прироста) и упадка (убытка)» [1] Эта связь между достижениями и потерями в развитии происходит в направлении для выборочной оптимизации определенных мощностей. Это требует принесения в жертву других функций, процесса, известного как выборочная оптимизация с компенсацией. В соответствии с процессом избирательной оптимизации люди отдают предпочтение определенным функциям над другими, что снижает адаптивную способность отдельных функций для специализации и повышает эффективность других модальностей.

Приобретение эффективной саморегуляции у подростков иллюстрирует эту концепцию приобретения/убытка. По мере того, как подростки приобретают способность эффективно регулировать свои действия, они могут быть вынуждены жертвовать другими функциями, чтобы выборочно оптимизировать свои реакции. Например, люди могут пожертвовать своей способностью быть спонтанными или творческими, если от них постоянно требуется принимать обдуманные решения и регулировать свои эмоции. Подростки также могут быть вынуждены пожертвовать своим быстрым временем реакции на обработку стимулов в пользу способности полностью учитывать последствия своих действий.

Применение перспективы продолжительности жизни

Идеи Балтеса о развитии как о процессе на протяжении всей жизни полезны для общества, поскольку они могут помочь в выявлении качеств или проблем, характерных для определенного возрастного периода. Если бы эти качества или проблемы могли быть выявлены, можно было бы разработать специальные программы, такие как внеклассные мероприятия, которые способствуют позитивному развитию молодежи (PYD).

Positive Youth Development считает, что у всех молодых людей есть потенциал стать продуктивными и полезными членами общества. PYD подчеркивает сильные стороны молодежи, способствуя их физическому, личному, социальному, эмоциональному, интеллектуальному и духовному развитию. Вмешательства должны проводиться с учетом потребностей и предпочтений участников, однако выбор, ценности и культура отдельных лиц всегда должны учитываться.

«Старшие братья/Старшие сестры» — это программа позитивного развития молодежи, направленная на общественное достояние, которая демонстрирует существенные поведенческие результаты для молодежи. Эта программа была направлена ​​на продвижение положительной идентичности и компетентности путем создания прочной связи со здоровым взрослым. Эти здоровые взрослые, или наставники, посвящали как минимум несколько часов, два-четыре раза в месяц в течение года, с молодежью, которая была тщательно назначена им на основе их происхождения, предпочтений и географической близости. Подростки, участвовавшие в этой программе, улучшили «посещаемость школы, отношения с родителями, успеваемость и эмоциональную поддержку сверстников» [2]  Употребление психоактивных веществ и проблемное поведение также были зарегистрированы как предотвращенные или уменьшенные. Посмотрите это видео от Big Brothers Big Sisters of America, чтобы узнать больше о силе наставничества.

Попробуйте

Развитие пластично

Пластичность означает внутриличностную изменчивость и в значительной степени фокусируется на возможностях и ограничениях природы человеческого развития. Понятие пластичности подчеркивает, что существует много возможных результатов развития и что природа человеческого развития гораздо более открыта и плюралистична, чем первоначально предполагалось традиционными взглядами; нет единого пути, по которому следует идти в развитии человека на протяжении всей жизни. Пластичность необходима для текущих исследований, потому что возможность вмешательства вытекает из понятия пластичности в развитии. Нежелательное развитие или поведение потенциально можно предотвратить или изменить.

Например, недавно исследователи анализировали, как другие органы чувств компенсируют потерю зрения у слепых. Без визуального ввода слепые люди продемонстрировали, что тактильные и слуховые функции все еще полностью развиваются, и они могут использовать тактильные и слуховые сигналы для восприятия окружающего мира. В одном эксперименте, разработанном Рёдером и его коллегами (1999), сравнивались слуховые навыки локализации людей, которые слепы, со зрячими людьми, заставляя участников определять местонахождение звуков, представленных им либо в центре, либо на периферии (латерально). Как слепые от рождения взрослые, так и зрячие взрослые могли с точностью определить местонахождение звука, представленного перед ними, но слепые люди явно лучше определяли местонахождение звуков, представленных сбоку. В настоящее время исследования изображений головного мозга показали, что сенсорная кора головного мозга реорганизуется после лишения зрения. Эти данные свидетельствуют о том, что, когда зрение отсутствует в процессе развития, слуховая кора головного мозга задействует области, которые обычно предназначены для зрения, тем самым совершенствуясь.

Ссылка на обучение

Посмотрите видеоролик «Видение позади зрительной коры» об исследованиях слепого зрения, проведенных доктором Тони Ро, чтобы узнать больше о пластичности мозга слепых людей.

Важным аспектом процесса старения является снижение когнитивных функций. Однако степень снижения когнитивных функций частично обратима, поскольку мозг на протяжении всей жизни сохраняет способность к пластичности и реорганизации корковой ткани. Манке и его коллеги разработали программу обучения, основанную на пластичности мозга, которая побуждала к обучению зрелых взрослых, испытывающих возрастное снижение. Эта учебная программа уделяла особое внимание точности восприятия языка на слух и когнитивно-сложным упражнениям, которые, как было доказано, частично обращают вспять возрастные потери памяти. Он включал в себя очень полезные новые задачи, которые требовали контроля внимания и становились все труднее выполнять. По сравнению с контрольной группой, которая не тренировалась и не продемонстрировала значительных изменений в функции памяти, экспериментальная тренировочная группа продемонстрировала заметное улучшение памяти, которое сохранялось в течение 3-месячного периода наблюдения. Эти результаты показывают, что когнитивные функции, особенно память, могут быть значительно улучшены у взрослых с возрастным снижением когнитивных функций с помощью методов обучения, основанных на пластичности мозга.

Развитие зависит от контекста

В теории Балтеса парадигма контекстуализма относится к идее о том, что три системы биологических и экологических влияний работают вместе, чтобы влиять на развитие. Развитие происходит в контексте и варьируется от человека к человеку, в зависимости от таких факторов, как биология человека, семья, школа, церковь, профессия, национальность и этническая принадлежность. Балтес выделил три типа влияний, которые действуют на протяжении всей жизни: нормативные возрастные влияния, нормативные хронологические влияния и ненормативные влияния. Балтес писал, что эти три влияния действуют на протяжении всей жизни, их эффекты накапливаются со временем и, как динамический пакет, они несут ответственность за развитие жизни.

Нормативные возрастные факторы — это те биологические факторы и факторы окружающей среды, которые тесно связаны с хронологическим возрастом, например, с половым созреванием или менопаузой, или с возрастными социальными практиками, такими как поступление в школу или выход на пенсию. Нормативные исторические влияния связаны с определенным периодом времени, который определяет более широкий экологический и культурный контекст, в котором развивается личность. Например, на развитие и идентичность влияют исторические события людей, которые их пережили, такие как Великая депрессия, Вторая мировая война, Вьетнам, холодная война, война с террором или достижения в области технологий.

Это было продемонстрировано в многочисленных исследованиях, в том числе Nesselroade и Baltes, показывающих, что на уровень и направление изменений в развитии личности подростков сильно влияли социокультурные условия того времени (в данном случае война во Вьетнаме). как возрастные факторы. В исследовании приняли участие люди из четырех разных возрастных групп подростков, которые все продемонстрировали значительное развитие личности в одном и том же направлении (склонность заниматься этическими, моральными и политическими проблемами, а не когнитивными достижениями). Точно так же Элдер показал, что Великая депрессия была средой, которая значительно повлияла на развитие подростков и соответствующих им взрослых личностей, продемонстрировав сходное общее развитие личности в разных возрастных группах. Теория Балтеса также утверждает, что историческая социокультурная среда оказала влияние на развитие интеллекта человека. Сферами влияния, которые Балтес считал наиболее важными для развития интеллекта, были здоровье, образование и работа. Первые две области, здоровье и образование, значительно влияют на развитие подростков, потому что здоровые дети, получившие эффективное образование, имеют тенденцию развивать более высокий уровень интеллекта. Нейсс и Роу предположили, что факторы окружающей среды, здоровье и образование оказывают на интеллект не меньшее влияние, чем унаследованный интеллект.

Ненормативные воздействия непредсказуемы и не привязаны к определенному периоду развития человека или к историческому периоду. Это уникальный опыт человека, будь то биологический или экологический, который формирует процесс развития. Это могут быть такие вехи, как получение степени магистра или получение определенного предложения о работе, или другие события, такие как развод или смерть ребенка.

Наиболее важным аспектом контекстуализма как парадигмы является то, что три системы влияния работают вместе, чтобы влиять на развитие. Что касается подросткового развития, то возрастные влияния помогут объяснить сходство внутри когорты, исторические факторы помогут объяснить различия между когортами, а ненормативные влияния объяснят особенности индивидуального развития каждого подростка. Когда все влияния рассматриваются вместе, это дает более широкое объяснение развития подростка.

Другие контекстуальные воздействия на развитие: когорта, социально-экономический статус и культура

Что подразумевается под словом «контекст»? Это означает, что на нас влияет то, когда и где мы живем. Наши действия, убеждения и ценности являются реакцией на окружающие нас обстоятельства. Штернберг описывает контекстуальный интеллект как способность понимать, что требуется в той или иной ситуации (Штернберг, 1996). Ключевым моментом здесь является понимание того, что поведение, мотивация, эмоции и выбор являются частью более широкой картины. Наши заботы таковы из-за того, кем мы являемся в обществе, где мы живем и когда мы живем; они являются частью социального климата и набора реальностей, которые нас окружают. К важным социальным факторам относятся когорта, социальный класс, пол, раса, этническая принадлежность и возраст. Начнем с изучения двух из них: когорты и социального класса.

Когорта  – это группа людей, родившихся примерно в одно и то же время в определенном обществе. Когорты разделяют истории и условия жизни. Члены когорты пережили одни и те же исторические события и культурный климат, которые повлияли на ценности, приоритеты и цели, которыми они могут руководствоваться в своей жизни.

Когорты

Рисунок 2 . Мальчики собирают старые покрышки на резину во время ВОВ.

Рассмотрим опасения маленького мальчика, если он вырос в Соединенных Штатах во время Второй мировой войны — назовем его Генри. То, что покупает семья Генри, ограничено их небольшим бюджетом и правительственной программой, созданной для нормирования продуктов питания и других материалов, которых не хватает из-за войны. Он скорее стремится, чем обижается на бережливость, и рассматривает свои действия как значимый вклад во благо других.

По мере взросления Генри и создания собственной семьи его мотивируют образы успеха, связанные с его прошлым опытом: он рассматривает успешного мужчину как человека, который может обеспечить свою семью в финансовом отношении, у которого есть жена, которая сидит дома и заботится о детях, и детях, которые уважают, но наслаждаются роскошью дней, наполненных школой и играми, не задумываясь о тяготах общественной борьбы. Он женится вскоре после окончания средней школы, имеет четверых детей, усердно работает, чтобы прокормить свою семью, и может делать это во время процветающей послевоенной экономики 19-го века.50-е годы в Америке. Но экономические условия меняются в середине 1960-х и на протяжении 1970-х годов. Жена Генри, Патрисия, начинает работать, чтобы помогать семье финансово и преодолевать скуку, будучи домохозяйкой. Дети — подростки в совершенно ином социальном климате: социальном волнении, освобождении и вызове статус-кво. Они не защищены от забот общества; они смотрят телевизионные передачи в своей собственной гостиной о войне во Вьетнаме и боятся призыва — они являются частью молодежной культуры среднего класса, которая очень заметна и красноречива. Со временем работа Генри в качестве инженера становится затруднительной из-за сокращения штата в оборонной промышленности. Его 25-летний брак заканчивается разводом.

Это не уникальная личная история, скорее, это история многих членов группы Генри. Исторические контексты формируют наш жизненный выбор и мотивацию, а также наши возможные оценки успеха или неудачи в ходе нашего существования. Генри разделяет многие нормативные возрастные факторы со своими сверстниками, такие как одновременное трудоустройство или рождение детей примерно того же возраста, а также нормативный исторический опыт, такой как война во Вьетнаме и холодная война. Уникальный жизненный опыт Генри, такой как рождение четырех детей, развод или потеря работы, являются ненормативными факторами, которые также влияют на его развитие.

Попробовать

Посмотреть

В этом видеоролике рассказывается о нормативных исторически сложившихся влияниях, которые сформировали развитие семи поколений за последние 125 лет истории Соединенных Штатов. Можете ли вы определить свое поколение? Описание кажется точным?

Вы можете просмотреть стенограмму «Поколения на протяжении истории» здесь (откроется в новом окне).

Другим контекстом, влияющим на нашу жизнь, является наше социальное положение, социально-экономический статус или социальный класс. Социально-экономический статус – это способ идентификации семей и домохозяйств на основе их общего уровня образования, дохода и рода занятий. Хотя, безусловно, существуют индивидуальные различия, члены социального класса, как правило, имеют схожий образ жизни, модели потребления, стили воспитания, факторы стресса, религиозные предпочтения и другие аспекты повседневной жизни.

КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЛИЯЕТ НА РАЗВИТИЕ ЯЗЫКА?

Разрыв в успеваемости относится к устойчивым различиям в оценках, результатах тестов и количестве выпускников, которые существуют среди учащихся разных национальностей, рас и — по некоторым предметам — полов (Winerman, 2011). Исследования показывают, что на эти разрывы в достижениях сильно влияют различия в социально-экономических факторах, которые существуют в семьях этих детей. Хотя исследователи признают, что программы, направленные на сокращение таких социально-экономических несоответствий, вероятно, помогут уравнять способности и успеваемость детей из разных слоев общества, они признают, что такие крупномасштабные вмешательства будет трудно осуществить. Поэтому рекомендуется, чтобы программы, направленные на развитие способностей и достижений среди детей из неблагополучных семей, могли быть лучшим вариантом для решения проблем, связанных с пробелами в успеваемости (Duncan & Magnuson, 2005).

Дети из малообеспеченных семей показывают значительно более низкие результаты, чем их сверстники из семей со средним и высоким доходом, по ряду образовательных переменных: у них значительно ниже результаты стандартизированных тестов, процент выпускников и показатели поступления в колледжи, и у них намного выше показатели отсева из школы . Были попытки исправить разрыв в успеваемости с помощью законодательства штата и федерального законодательства, но что, если проблемы начнутся еще до того, как дети пойдут в школу?

Психологи Бетти Харт и Тодд Рисли (2006) посвятили свою карьеру изучению языковых способностей в раннем возрасте и развитию детей с разным уровнем дохода. В одном лонгитюдном исследовании они обнаружили, что, хотя все родители, участвовавшие в исследовании, взаимодействовали со своими детьми, родители со средним и высоким доходом взаимодействовали со своими детьми иначе, чем родители с низким доходом. Проанализировав 1300 часов общения родителей и детей, исследователи обнаружили, что родители со средним и высоким доходом значительно больше разговаривают со своими детьми, начиная с младенческого возраста. К трем годам дети из семей с высокими доходами знали почти в два раза больше слов, чем их сверстники с низкими доходами, и, по оценкам, они услышали в общей сложности на 30 миллионов слов больше, чем их сверстники с низкими доходами (Hart & Risley, 2003). И пробелы становятся только более выраженными. Перед поступлением в детский сад дети из семей с высокими доходами набирают на 60% больше результатов по тестам успеваемости, чем их сверстники из семей с низкими доходами (Lee & Burkam, 2002).

Есть решения этой проблемы. В Чикагском университете эксперты работают с малообеспеченными семьями, посещая их дома и побуждая их больше разговаривать со своими детьми ежедневно и ежечасно. Другие эксперты проектируют дошкольные учреждения, в которых учащиеся из разных экономических слоев размещаются в одном классе. В этом исследовании дети из малообеспеченных семей добились значительных успехов в развитии речи, вероятно, в результате посещения специализированного дошкольного учреждения (Schechter & Byeb, 2007). Какие другие методы или меры можно было бы использовать для уменьшения разрыва в достижениях? Какие виды деятельности можно было бы реализовать, чтобы помочь детям вашего сообщества или соседнего сообщества?

Культура  часто называют планом или руководством, разделяемым группой людей, которые определяют, как жить. Он включает в себя представления о том, что правильно и что неправильно, к чему стремиться, что есть, как говорить, что ценится, а также какие эмоции требуются в тех или иных ситуациях. Культура учит нас, как жить в обществе, и позволяет нам развиваться, потому что каждое новое поколение может извлечь выгоду из решений, найденных и переданных от предыдущих поколений.

Культура передается от родителей, школ, церквей, средств массовой информации, друзей и других людей на протяжении жизни. Виды традиций и ценностей, которые развиваются в конкретной культуре, помогают ее членам функционировать в своем собственном обществе и ценить свое собственное общество. Мы склонны полагать, что практика и ожидания нашей собственной культуры являются правильными. Эта вера в превосходство нашей собственной культуры называется этноцентризмом и является нормальным побочным продуктом взросления в культуре. Однако это становится препятствием, когда препятствует пониманию культурных практик других обществ. Культурная относительность — это признание культурных различий и понимание того, что культурные обычаи лучше всего понимаются с точки зрения этой конкретной культуры.

Культура является чрезвычайно важным контекстом для человеческого развития, и понимание развития требует способности определить, какие особенности развития основаны на культуре. Это понимание является несколько новым и все еще исследуется. Многое из того, что теоретики развития описывали в прошлом, было связано с культурой и трудно применимо к различным культурным контекстам. Например, теория Эриксона о том, что подростки борются с идентичностью, предполагает, что все подростки живут в обществе, в котором у них есть много вариантов, и они должны сделать индивидуальный выбор в отношении своего будущего. Во многих частях мира идентичность человека определяется семейным положением или требованиями общества. Другими словами, выбора нет.

Даже большинство биологических событий можно рассматривать в чрезвычайно разнообразных культурных контекстах. Рассмотрим две очень разные культурные реакции на менструацию у молодых девушек. В Соединенных Штатах девочки в государственных школах часто получают информацию о менструации примерно в 5 классе, получают набор с предметами женской гигиены и получают какое-то образование по вопросам сексуального здоровья. Сравните это с некоторыми развивающимися странами, где менструация не рассматривается публично или где девочки во время менструации вынуждены пропускать школу из-за ограниченного доступа к женским продуктам или несправедливого отношения к менструации.

Развитие является междисциплинарным

Ни одна отдельная дисциплина, учитывающая развитие на протяжении всей жизни, не сможет выразить все аспекты этой теоретической основы. Вот почему исследователи продолжительности жизни прямо предполагают, что для понимания развития необходима комбинация дисциплин. Психологи, социологи, нейробиологи, антропологи, педагоги, экономисты, историки, медицинские исследователи и другие могут быть заинтересованы и вовлечены в исследования, связанные с нормативными возрастными, нормативными историческими и ненормативными влияниями, которые помогают формировать развитие. Многие дисциплины могут внести важные концепции, которые объединяют знания, что в конечном итоге может привести к формированию нового и обогащенного понимания развития на протяжении всей жизни.

Попробуй

Подумай

  • Рассмотри свою когорту. Можете ли вы определить это? Есть ли у него название, и если да, то что оно означает? В какой степени ваша когорта формирует ваши ценности, мысли и устремления? (Некоторые ярлыки когорт, популяризированные в средствах массовой информации для поколений в Соединенных Штатах, включают бэби-бумеров, поколение X, миллениалы и поколение Z.)
  • Подумайте, как культура могла повлиять на ваше развитие. Как культурные различия могут влиять на взаимодействие между учителями и учениками, медсестрами и пациентами или на другие отношения?

ГЛОССАРИЙ

когорта:
группа людей, родившихся примерно в одно и то же время в определенном обществе. Когорты делятся историями и условиями жизни 90 187
культура:
схема или руководство, разделяемое группой людей, которые определяют, как жить; передается из поколения в поколение; узнал от родителей и других
продолжительность жизни перспектива:
подход к изучению развития, подчеркивающий, что развитие происходит на протяжении всей жизни, многомерно, многонаправленно, пластично, контекстуально и мультидисциплинарно
ненормативных воздействия:
непредсказуемые влияния, не привязанные к определенному времени развития, личному или историческому периоду
нормативных возрастных влияния:
биологических факторов и факторов окружающей среды, имеющих сильную корреляцию с хронологическим возрастом
нормативных исторических влияния:
влияния, связанные с определенным периодом времени, которые определяют более широкий биокультурный контекст, в котором развивается индивидуум

Поддержите!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее


  1. Балтес, П. (1987). Теоретические положения психологии развития на протяжении всей жизни: О динамике роста и упадка. Психология развития, 23(5), 611-626. ↵
  2. Каталано Р., Берглунд Л., Райан Дж., Лончак Х. и Хокинс Д. (2002). Позитивное развитие молодежи в Соединенных Штатах: результаты исследований по оценке программ позитивного развития молодежи. Профилактика и лечение, 5(15), 27-28. ↵

Стадии социально-эмоционального развития у детей — StatPearls

Непрерывное образование

Чтобы применять знания о росте и развитии человека, медицинские работники должны быть осведомлены о двух областях: (1) промежуточные компетенции, например, рост в двигательная, когнитивная, речеязыковая и социально-эмоциональная сферы и (2) эколого-биологическая модель развития, в частности, взаимодействие среды и биологии и их влияние на развитие. В этом упражнении рассматриваются этапы социально-эмоционального развития и обсуждается роль межпрофессиональной команды в обучении родителей тому, когда они должны ожидать, что дети достигнут каждой вехи.

Цели:

  • Опишите ключевые компетенции у детей.

  • Кратко изложите эколого-биологическую модель развития детей.

  • Обзор социально-эмоционального развития детей.

  • Опишите этапы социально-эмоционального развития и расскажите о роли межпрофессиональной команды в информировании родителей о том, когда они должны ожидать, что дети достигнут каждой вехи.

Получите доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

Введение

Чтобы понять рост и развитие человека, медицинские работники должны понимать и изучать две области: (1) знание ключевых компетенций, например, рост в двигательной, когнитивной, речевой и социально-эмоциональной областях. и (2) эколого-биологическая модель развития, в частности, взаимодействие окружающей среды и биологии и их влияние на развитие.[1][2] В этой статье рассматриваются этапы социально-эмоционального развития, а также обсуждается роль межпрофессиональной команды в выявлении причин социально-эмоциональных проблем и, следовательно, в эффективном вмешательстве.

Социально-эмоциональное развитие охватывает 2 важные концепции развития, включая развитие личности или темперамента и отношения с другими или привязанность. Клиницисты смогут выявлять и вмешиваться для решения социально-эмоциональных проблем в раннем детстве, если они лучше понимают эти концепции

Темперамент

Темперамент – это врожденное свойство, определяющее подход ребенка к миру и его взаимодействие с окружающей средой в 9параметры, которые включают уровень активности, отвлекаемость, интенсивность эмоций, регулярность, сенсорный порог и тенденцию приближаться к отстранению, приспособляемость, настойчивость и качество настроения. Мы можем определить темперамент как «стиль» или «личность» ребенка, и он присущ ребенку. Это влияет на поведение ребенка и его взаимодействие с другими людьми. Основываясь на вышеперечисленных характеристиках, определяющих темперамент, исследователи разделили темперамент детей младшего возраста на 3 широкие категории темперамента:

  1. Легкие или гибкие: В эту категорию входят дети, которые дружелюбны и покладисты, соблюдают режим сна и приема пищи, адаптируются к изменениям и имеют спокойный нрав.

  2. Активные или дерзкие: Дети, которые суетливы, не следуют распорядку, имеют нерегулярный график кормления и сна, опасаются новой обстановки и новых людей, имеют бурные реакции и легко расстраиваются.

  3. Медленно разогреваются или осторожны: Дети, которые могут быть менее вовлеченными или активными, иметь застенчивое отношение к новой ситуации и новым людям, могут замыкаться в себе или иметь негативную реакцию. Они становятся более комфортными и согреваются при повторном контакте с новой средой или человеком.

Эта классификация предназначена для простоты обсуждения, и все темпераменты не вписываются точно в ту или иную категорию. Обсуждение темперамента с родителями и опекунами может лучше выявить сильные стороны и потребности ребенка. Исходя из этого, лица, осуществляющие уход, могут адаптировать свои стили управления и ухода в соответствии с темпераментом ребенка. Это может формировать поведение ребенка и способствовать успешному взаимодействию ребенка с окружающей средой, что определяется как «хорошее соответствие»[3] 9. 0015

Приложение

Социально-эмоциональное развитие начинается с родительской связи с ребенком. Эта привязанность позволяет матери своевременно реагировать на потребности ребенка и успокаивать новорожденного. Постоянная доступность лица, осуществляющего уход, приводит к развитию «базового доверия» и уверенности в отношении младенца к лицу, осуществляющему уход, в течение первого года жизни. Базовое доверие — первая психосоциальная стадия, описанная Эриксоном. Это позволяет младенцу искать родителей или опекуна во время стресса, известного как привязанность.[4]

Еще до того, как научиться говорить, дети учатся общаться с помощью эмоций. Кто-то может возразить, что обучение эмоциональной регуляции и контролю импульсов может определить будущий успех в жизни больше, чем IQ. В течение первых 18 месяцев жизни наблюдается быстрый рост социальных и эмоциональных областей мозга. Невербальные части правого полушария, в том числе миндалевидное тело и лимбическая система, получают, обрабатывают и интерпретируют стимулы из окружающей среды, которые вызывают эмоциональную реакцию и создают системы регуляции эмоций и стресса в организме. Нижняя лимбическая система, находящаяся за пределами коры головного мозга, диктует большинство наших спонтанных, инстинктивных эмоциональных реакций, таких как страх, вызывающий учащенное сердцебиение или слабость в коленях. Часть верхней лимбической системы коры головного мозга, известная как лимбическая кора, контролирует сознательное осознание эмоций и уточняет реакции в соответствии с культурой окружающей среды человека. Миндалевидное тело представляет собой миндалевидную структуру, которая находится на стыке коры и подкорковых областей мозга и играет ключевую роль в восприятии эмоций и соединяет их как с высшими, так и с нижними лимбическими структурами. Во второй половине младенчества эмоциональная информация от нижней лимбической системы поднимается вверх и становится частью сознания младенцев. Активность лобных долей увеличивается, и в это время также начинается миелинизация лимбических путей. Благодаря этому усилению лимбической системы успокаивающая и последовательная реакция опекуна на эмоции ребенка перерастает в привязанность ребенка к опекуну, обычно к матери. Привязанность рассматривается как ключевое событие в эмоциональном развитии человека. Он закладывает основу безопасности ребенка, питает чувство собственного достоинства и развивает навыки эмоциональной регуляции и самоконтроля.

Функция

У здоровых детей социально-эмоциональные этапы развиваются по ожидаемой траектории, и мониторинг этих этапов является обязательной частью профилактических посещений. Чувствительная и доступная поддерживающая роль лица, осуществляющего уход, необходима для установления привязанности и последующего набора навыков.

С рождения присутствуют три различные эмоции; гнев, радость и страх, выраженные универсальной мимикой. Когнитивный ввод не требуется для эмоциональной реакции на этом этапе. Во время коротких периодов бодрствования в период новорожденности новорожденный может возвращать взгляд матери. Вскоре младенец исследует ее лицо. Первая измеримая социальная веха наступает в возрасте от одного до двух месяцев, и это социальная улыбка младенца в ответ на пронзительные звуки или улыбки родителей. Она узнает запах и голос опекуна и реагирует на нежные прикосновения. Младенцы могут использовать четкое выражение лица для выражения эмоций в соответствующем контексте после 2-месячного возраста. В первые 2-3 месяца младенец учится регулировать физиологически и нуждается в спокойном распорядке дня. Она постепенно учится успокаивать себя, улыбается и реагирует на мягкое успокоение.

Чувствительное совместное взаимодействие с опекуном помогает младенцу научиться справляться с напряжением. Примерно в 4-месячном возрасте начинаются разговоры по очереди (вокализации). Младенец учится манипулировать своим окружением. Они сообщают своему опекуну, расстраивает ли их то, что они берут его игрушку, или они счастливы, когда их берут на руки. Чуткий, но твердый ответ опекуна помогает младенцам справиться с эмоциональным стрессом. Она может распознать основного воспитателя в лицо примерно в 5-месячном возрасте. Между 6 и 12 месяцами устанавливаются эффективные отношения привязанности с отзывчивым опекуном. Тревога незнакомца возникает, когда младенец различает знакомое и незнакомое. Младенец становится взаимно вовлеченным в свои взаимодействия с опекуном. Младенец ищет опекуна для утешения, помощи и игры. Он показывает страдание при разлуке.

В возрасте около 8 месяцев развиваются навыки совместного внимания. Младенец будет смотреть в том же направлении, что и опекун, и следовать за его взглядом. В конце концов, они оглянутся на опекуна, чтобы показать, что разделяют этот опыт.

В возрасте от 12 до 18 месяцев младенец учится исследовать окружающую среду при поддержке опекуна. К 12 месяцам появляется прото-императивное указание, другими словами, младенец просит, указывая на интересующий объект и интегрируя его с зрительным контактом между объектом и опекуном. Прото-декларативное указание следует в возрасте 16 месяцев, когда ребенок указывает с координацией взгляда, чтобы показать интерес. В возрасте около 18 месяцев ребенок приносит предмет, чтобы показать или передать его воспитателю.

Примерно в возрасте 12 месяцев ребенок принимает участие в интерактивных играх, таких как прятки и лепешки. Они используют жесты, чтобы помахать на прощание и сообщить о его интересах и потребностях. Примерно в 15-месячном возрасте появляются эмпатия и застенчивые эмоции. Ребенок расстроится, увидев, что кто-то плачет, или почувствует гордость, когда ему аплодируют за выполнение задания. Ребенок подражает своему окружению, помогает с выполнением простых домашних дел и более самостоятельно исследует окружающее.

Между 18 и 30 месяцами появляется индивидуация (автономия). Уверенность в детско-родительских отношениях и постоянное твердое воспитание помогают ребенку более настойчиво и с энтузиазмом справляться с проблемами окружающей среды самостоятельно. Больше проявляется темперамент ребенка, и они бывают агрессивными и сдержанными или дружелюбными и сотрудничающими. Примерно в возрасте от 18 до 24 месяцев они учатся притворяться, что играют, например, разговаривают по игрушечному телефону или кормят куклу и играют рядом с другим ребенком или параллельно с ним. Он может подражать игре другого ребенка и смотреть на него, но он еще не может играть совместно, творчески с другим ребенком. В дошкольном возрасте он учится превращать свои субъективные эмоции в более социально приемлемый жест. Он использует «покерфейс» и преувеличивает или преуменьшает эмоции для социального этикета. Например, он скажет спасибо за подарок, который ему не понравился. Ребёнок обращается к себе как к «я» или «мне», и возникают собственничество «мое» и негативизм «нет».

В возрасте от 30 до 54 месяцев появляются проблемы с контролем импульсов, гендерными ролями и отношениями со сверстниками. Воспитатель играет важную роль, помогая дошкольникам определить ценности и научиться гибкому самоконтролю. Тестирование ограничений приемлемого поведения и степени автономии, которую они могут проявлять, является ожидаемым явлением. Вдумчивое воспитание с балансом между установлением ограничений и предоставлением выбора успешно воспитает в ребенке чувство инициативы и уменьшит чувство вины или потерю контроля. В 30 месяцев появляются навыки притворной игры, и ребенок демонстрирует признаки символической игры, используя объект как что-то другое, например, изображая кубик телефоном или бутылочку для кормления куклы. Сценарии игры усложняются темами и сюжетными линиями. К 3 годам ребенок больше вовлекается в интерактивную игру, овладевает своей агрессией и учится навыкам сотрудничества и обмена. Они могут играть с 1 или 2 сверстниками, с поочередной игрой и общими целями. Игра с воображением и фантазией начинается с того, что он притворяется кошкой, и развиваются навыки ролевой игры. Однако ребенок еще не может отличить реальность от воображения, и ему свойственно бояться воображаемых вещей. Они осваивают этот навык, чтобы различать реальное и воображаемое примерно в 4 года. Им нравится подшучивать над другими, и они беспокоятся о том, что их обманут сами. Воображаемые сценарии и игровые навыки развиваются и усложняются. Они могут играть с 3–4 сверстниками на более сложные темы и притворяться.

В возрасте 5-6 лет ребенок может следовать простым правилам и указаниям. Они учатся социальным навыкам взрослых, таким как похвала и извинения за непреднамеренные ошибки. Им нравится проводить больше времени в группах сверстников и общаться с группой друзей. Игра с воображением усложняется, и ему нравится играть с костюмами и воплощать свои фантазии.

В возрасте 7 и 8 лет ребенок полностью понимает правила и положения. Они демонстрируют более глубокое понимание отношений и обязанностей и могут взять на себя выполнение простых домашних дел. Происходит дальнейшее нравственное развитие, и он осваивает более сложные навыки преодоления трудностей. В этом возрасте ребенок исследует новые идеи и виды деятельности, и сверстники могут проверить его убеждения. Дети больше идентифицируют себя с другими детьми того же пола и находят общего лучшего друга.

В возрасте 9 и 10 лет группы сверстников и друзей имеют приоритет над семьей. Дети в этом возрасте будут демонстрировать возрастающую самостоятельность в принятии решений и растущую потребность в независимости от семьи. Родители могут использовать обязанности и работу по дому, чтобы заработать время с друзьями. Позитивные заботливые отношения с опекуном с похвалой и любовью, а также установление разумного баланса между независимостью и домашними правилами укрепляют уверенность в себе и уверенность в себе. Содействие поддерживающим отношениям со взрослыми и расширение возможностей для участия в позитивной общественной деятельности повышает устойчивость.

Большая независимость и приверженность к группам сверстников способствуют переходу к подростковому возрасту. Это будет включать в себя рискованное поведение, чтобы исследовать неопределенные эмоции и произвести впечатление на группы сверстников. Социальные взаимодействия включают сложные отношения, разногласия, расставания, новые дружеские отношения и длительные отношения. Обычно подросток учится справляться с этими стрессами благодаря здоровым отношениям со взрослыми и руководству, позволяющему принимать независимые решения. По мере приближения юношеской взрослой жизни успехи в учебе и деятельность, связанная с работой, становятся важными. Для здорового перехода во взрослую жизнь ключевую роль играют позитивное и поддерживающее руководство взрослых и возможность конструктивно участвовать в жизни общества.

Проблемы, вызывающие озабоченность

Неспособность достичь возрастных вех может быть проявлением психосоциального расстройства и требует дальнейшего изучения. Примеры социально-эмоциональных нарушений в раннем детстве включают, среди прочего, аутизм, реактивное расстройство привязанности, социальное тревожное расстройство, генерализованное тревожное расстройство, синдром дефицита внимания и гиперактивности, издевательства, оппозиционно-вызывающее расстройство, расстройство поведения и посттравматическое стрессовое расстройство.

Клиническая значимость

Неспособность следовать ожидаемой траектории социально-эмоционального развития может привести к незамеченным проблемам психического и эмоционального здоровья. Неблагоприятный детский опыт может существенно повлиять на развитие. Таким образом, наряду со скринингом развития ребенка жизненно важное значение имеет активный скрининг семейной дисфункции и поддержка семей в создании здоровой заботливой среды. Обладая глубокими знаниями о путях развития и неблагоприятном детском опыте, а также имея возможность тщательного наблюдения за семьями в медицинском доме, педиатры и медицинские работники находятся в лучшем положении для своевременного выявления факторов риска и задержки развития.

Медицинские работники, ухаживающие за детьми, должны начинать с выявления и решения проблем семьи, задавая открытые вопросы о социально-эмоциональных вехах и намеренно наблюдая за взаимодействием родителей и детей и взаимодействием ребенка с окружающей средой, включая самих себя. При обследовании пациента следует наблюдать соответствующее возрасту взаимодействие в развитии. Они должны давать подросткам возможность посещать медицинские учреждения в уединенной и безопасной обстановке без опекуна. Кроме того, должны быть в состоянии ответить на вопросы о совете для родителей. К ним относятся советы по поводу истерик и вызывающего поведения, уход за детьми и дошкольное руководство, обращение к управлению обучением родителей, когда это уместно, и консультирование по поводу различий темперамента и моделей «хорошей подгонки».

Американская академия педиатрии (AAP) и руководство Bright Futures по наблюдению за состоянием здоровья младенцев, детей и подростков уделяют особое внимание активному скринингу задержек развития и факторов риска окружающей среды в дополнение к клиническому наблюдению. Это включает в себя использование стандартизированных инструментов скрининга социально-эмоционального развития и экологических рисков, соответствующих уровню риска населения, которое вы обслуживаете. Факторы риска окружающей среды должны включать в себя работу опекуна/семьи, психическое здоровье опекуна, социально-экономический стресс, статус беженца/иммигранта, проблемы безопасности, наркоманию опекуна и т. д. -месячные визиты для наблюдения за состоянием здоровья и всякий раз, когда возникают опасения. При использовании скрининговых тестов следует помнить о некоторых потенциальных ограничениях, в том числе о невозможности правильно применять и оценивать инструмент скрининга, использовать его в качестве диагностического инструмента, не включать другие доступные клинические данные и использовать инструмент, неподходящий с лингвистической или культурной точки зрения. [ 5]

Если при скрининге выявляются какие-либо факторы риска или задержки, он всегда должен сопровождаться дальнейшей оценкой и вмешательством, основанным на фактических данных. Важное значение имеет скрининг материнской депрессии, особенно в течение первого года родов. Выявление материнской депрессии на раннем этапе и вмешательство в нее могут впоследствии избежать привязанности и социально-эмоциональных проблем у ребенка. При явных задержках в социальном и языковом развитии важно начинать оказание помощи еще до подтверждения диагноза, поскольку ключевым моментом является раннее вмешательство. Если ребенку меньше 3 лет, его следует направить в местную службу раннего вмешательства EI. Ребенка в возрасте 3 лет и старше следует направить в школьный округ. Упреждающие рекомендации должны включать основанные на фактических данных стратегии для соответствующих возрасту поведенческих вмешательств, таких как управление истериками у малышей. Внедрение инструментов скрининга развития в клиническую практику показало обнадеживающую тенденцию, хотя до сих пор остается большой пробел в практике. [6] Практики, которые успешно внедрили скрининг, испытывают трудности с координацией направлений и мониторингом прогресса.[7] Нам необходимы дальнейшие исследования для выявления барьеров на пути использования стандартизированных инструментов и координации услуг и вмешательств.

Стандартизированные инструменты для скрининга

Функционирование сиделки

  1. Оценка неблагоприятного детства

  2. Индекс родительского стресса Шорна

  3. Депрессия, тревога и шкала стресса

  4. СКРЕДНАРИЙСКИЙ СКРАНДИНГ

  5. 912

    СКРЕСНИКА

    9000

    EDINBU Шкала депрессии Центра эпидемиологических исследований                                       0015

Темперамент

Весы Carey Temperament Scales

От младенчества до раннего детства

  1. Опросник по возрасту и стадию: Социально-эмоциональный

  2. Обследование благополучия маленьких детей

  3. Коммуникация и символическая шкала

  4. . Социально-эмоциональная оценка

От раннего детства до подросткового возраста

  1. Опросник детского поведения Eyberg

  2. Контрольный список симптомов у детей

  3. Иллюстрированный контрольный список симптомов у детей

Многомерный

  1. Социально-эмоциональная оценка младенцев и малышей

  2. NCAST Шкала взаимодействия родителей и детей по кормлению и обучению

  3. Система эмпирически обоснованной оценки Ахенбаха

  4. Шкала оценки поведения для детей Второе издание

  5. Connors Комплексные оценки поведения

  6. Инвентаризация симптомов детей-4

  7. Вандербильт-оценки и учителя. Одномерный синдром дефицита внимания/гиперактивности

    1. Conners, третье издание

    2. Шкала расстройств дефицита внимания

    3. Браун Шкала синдрома дефицита внимания

    Тревога/депрессия в одном измерении

    Beck Youth Inventories

    (Адаптировано из Duby JC, Социальное и эмоциональное развитие. В: Voigt RG, Macias MM, Myers SM, eds. Developmental and Behavioral Pediatrics. Elk Grove Village, IL: American Academy of Pediatrics; 2011:241 –248)

    Улучшение результатов работы команды здравоохранения

    Оптимальный рост и развитие ребенка нуждаются в организации расширенной коммуникации между педиатром/поставщиком первичной медико-санитарной помощи и различными медицинскими специалистами, включая, помимо прочего, акушера-гинеколога, бригады яслей/ОИТН, медперсонал, психологию, психиатрия, детская жизнь и социальная работа. От 20 до 25% детей, наблюдаемых в клиниках первичной медико-санитарной помощи, испытывают клинически значимые социально-эмоциональные проблемы. Доступ к услугам по охране психического здоровья, занятиям для родителей и обучению ограничен из-за стигматизации, стоимости и доступности. В 2004 году Американская академия педиатрии организовала Целевую группу по психическому здоровью для улучшения выявления и вмешательства при социально-эмоциональных проблемах в педиатрической практике первичной медико-санитарной помощи. Одним из ключевых выводов в его отчете было объединение моделей ухода с сотрудничеством с психологами, социальными работниками, психиатрами и другими представителями сообщества для разработки комплексного плана ухода. С помощью других специалистов работники первичной медико-санитарной помощи должны быть в состоянии составить список клинических и семейных проблем, обучить семью методам самопомощи и создать список ресурсов, включая специалистов, участвующих в уходе, партнеров по сообществу, доступных для семьи и ребенка, а также цели и стратегии лечения.[8] Создание всеобъемлющей системы ухода с упором на профилактику и раннее вмешательство может решить неудовлетворенные потребности социально-эмоционального развития и поведенческие проблемы у детей. Чтобы создать такую ​​систему, необходимо создать учебные модели с интегрированной системой ухода. Такая модель будет поощрять профессионалов и обучать их взаимному сотрудничеству для предотвращения, выявления, консультирования, обучения и планирования лечения пациентов. [9]

    Контрольные вопросы

    • Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

    • Комментарий к этой статье.

    Каталожные номера

    1.

    Shonkoff JP. Использование достижений науки для уменьшения последствий для здоровья несчастных случаев в раннем детстве. JAMA Педиатр. 2016 01 октября; 170 (10): 1003-1007. [PubMed: 27548291]

    2.

    Boyce WT. Пожизненные последствия невзгод раннего детства и токсического стресса. Педиатр Дент. 2014 март-апрель;36(2):102-8. [В паблике: 24717746]

    3.

    Чесс С., Томас А. Темперамент и взаимодействие родителей и детей. Педиатр Энн. 1977 г., сен; 6 (9): 574-82. [PubMed: 896313]

    4.

    Душинский Р. ДЕЗОРГАНИЗАЦИЯ, СТРАХ И ПРИВЯЗАННОСТЬ: РАБОТА К РАЗЪЯСНЕНИЮ. Infant Ment Health J. 2018 Jan; 39(1):17-29. [Бесплатная статья PMC: PMC5817243] [PubMed: 29314076]

    5.

    King TM, Glascoe FP. Наблюдение за развитием младенцев и детей раннего возраста в педиатрической первичной медико-санитарной помощи. Curr Opin Педиатр. 2003 Декабрь; 15 (6): 624-9. [PubMed: 14631210]

    6.

    Радеки Л., Сэнд-Лауд Н., О’Коннор К.Г., Шарп С., Олсон Л.М. Тенденции использования стандартизированных инструментов для скрининга развития в раннем детстве: 2002-2009 гг. Педиатрия. 2011 июль; 128 (1): 14-9. [PubMed: 21708798]

    7.

    King TM, Tandon SD, Macias MM, Healy JA, Duncan PM, Swigonski NL, Skipper SM, Lipkin PH. Внедрение скрининга развития и направлений: уроки, извлеченные из национального проекта. Педиатрия. 2010 февраль; 125(2):350-60. [Пубмед: 20100754]

    8.

    Foy JM, Kelleher KJ, Laraque D., Целевая группа Американской академии педиатрии по психическому здоровью. Улучшение педиатрической психиатрической помощи: стратегии подготовки практики первичной медико-санитарной помощи.