§ 5. Как стать личностью. —

1) Прочитай текст и выполни задания.

Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане только один человек. Ксанф пришел в баню и  увидел, что там очень много народа.
— Почему ты обманул меня? — закричал он на Эзопа.
— Взгляни на этот камень, — ответил Эзоп. — Он лежал у порога, все спотыкались, ругались, но никто не убрал его. Нашёлся лишь один, который споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он — единственный человек в этой бане.

1) С опорой на текст учебника заполни пропуски в предложении.

Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «Человек» в значении

Индивид , а Эзоп в значении Личность.

2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации?


Он смотрел на моральное состояние человека, его характер.


2) Установи соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца. Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Понятия: А) Индивид    Б) Индивидуальность  В) Личность

Определения: 1) человек как социальное существо с присущими ему чертами     2) отдельно взятый представитель человеческого рода   3) неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств.

А-2  Б-3 В-1


3) Прочитай размышления Д.С.Лихачёва и выполни задания.

Человек должен быть интеллигентен! А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?

Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека…
Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков. А между тем можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком…
Лишите подлинно интеллигентного человека… памяти. Пусть он забыл всё на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при всём этом он сохранит восприимчивость к интеллектуальным ценностям…эстетическое чутье, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной только, чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а, поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству…вот это и будет интеллигентный человек…
Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого.

1) Составь план текста.


1. Интеллигент- белая ворона   2. Заблуждения  3. Настоящий интеллект  4. Вывод.

2) С какими качествами многие люди, по мнению Д.С. Лихачева, связывают интеллигентность?

С начитанностью, с хорошим образованием.

3) Какие качества, присущие подлинно интеллигентному человеку, приведены в тексте? Подчеркни в тексте не менее четырёх качеств.

4) Объясни утверждение автора о том, что «интеллигентность нужна и для окружающих, и для самого человека». 

По мнению Лихачёва, интеллигентность нужна при всех обстоятельствах, причём, она нужна и для окружающих, и для самого человека. Многие люди считают, что интеллигентным человеком является тот, кто много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков. Но это мнение ошибочно. Можно иметь всё это и быть неинтеллигентным человеком. И наоборот, можно не обладать всем этим, а внутренне быть интеллигентным.
“Пусть человек забыл всё на свете …, но если при этом он сохранит восприимчивость к приобретению знаний, интерес к истории, …, если он проявит уважение к культуре прошлого, … — вот это и будет интеллигентный человек”, — считал Дмитрий Лихачёв.

И если даже человек забудет какие-то исторические события, но в любой ситуации сможет помочь другому человеку, поняв его характер и индивидуальность, то такого человека смело можно назвать интеллигентным.

5) Два человека до хрипоты спорили, каждый отстаивал свою точку зрения. Незаметно они перешли к обсуждению личных качеств друг друга, дело дошло до взаимных оскорблений. В течение нескольких месяцев эти люди не здоровались и не разговаривали друг с другом. Можно ли такое поведение назвать интеллигентным? Почему? Приведи фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.

Нет. Если они наговорили друг другу много с горяча, то почему бы не извиниться?

6) Как, по — твоему, должен вести себя человек, которого «интеллигентность сделает «белой вороной» среди сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми»? 

Я думаю, что скоро они привыкнут к его характеру и поймут, что на самом деле, он интересный, как личность.


4) Используя текст учебника, заполни пропуски в схеме. 


5) Американский писатель-фантаст Р. Брэдбери в новелле «Марсианин» рассказал о существе, которое постоянно меняется в зависимости от желаний того, в чью сферу влияния оно попадет. 

Такое поведение встречается и у некоторых людей. Оцени подобное поведение, используя термины «личность», «жизненные ценности», «жизненные ориентиры», «мировоззрение». Я считаю такую личность слабой. У личности должно быть своё мировоззрение, свои жизненные позиции.


6) В стране К. совершеннолетние граждане отвечали на вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?» Результаты опроса приведены в диаграмме. Изучи диаграмму и выполни задания.

1. Какой ответ выбрали большинство опрошенных?

Семья и родственники.

2. Какой фактор опрошенные сочли наименее важным?

СМИ

3. Какие из названных опрошенными агентов социализации относятся к ближайшему окружению человека?

Семья и родственники, школа, сверстники.

4. Сделай вывод о том, какую группу агентов социализации опрошенные считают наиболее важной в формировании личности.

Семьи и родственники.

Центр дистанционного обучения ГБУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Перейти к основному содержанию

Пропустить новости сайта

Новости сайта


Поиск курса

Пропустить курсы

Курсы

Развернуть всё


Пропустить Календарь
  

Нет событий, Среда 1 Март 1

Нет событий, Среда 1 Март 1

Нет событий, Четверг 2 Март 2

Нет событий, Четверг 2 Март 2

Нет событий, Пятница 3 Март 3

Нет событий, Пятница 3 Март 3

Нет событий, Суббота 4 Март 4

Нет событий, Суббота 4 Март 4

Нет событий, Воскресенье 5 Март 5

Нет событий, Воскресенье 5 Март 5

Нет событий, Понедельник 6 Март 6

Нет событий, Понедельник 6 Март 6

Нет событий, Вторник 7 Март 7

Нет событий, Вторник 7 Март 7

Нет событий, Среда 8 Март 8

Нет событий, Среда 8 Март 8

Нет событий, Четверг 9 Март 9

Нет событий, Четверг 9 Март 9

Нет событий, Пятница 10 Март 10

Нет событий, Пятница 10 Март 10

Нет событий, Суббота 11 Март 11

Нет событий, Суббота 11 Март 11

Нет событий, Воскресенье 12 Март 12

Нет событий, Воскресенье 12 Март 12

Нет событий, Понедельник 13 Март 13

Нет событий, Понедельник 13 Март 13

Нет событий, Вторник 14 Март 14

Нет событий, Вторник 14 Март 14

Нет событий, Среда 15 Март 15

Нет событий, Среда 15 Март 15

Нет событий, Четверг 16 Март 16

Нет событий, Четверг 16 Март 16

Нет событий, Пятница 17 Март 17

Нет событий, Пятница 17 Март 17

Нет событий, Суббота 18 Март 18

Нет событий, Суббота 18 Март 18

Нет событий, Воскресенье 19 Март 19

Нет событий, Воскресенье 19 Март 19

Нет событий, Понедельник 20 Март 20

Нет событий, Понедельник 20 Март 20

Нет событий, Вторник 21 Март 21

Нет событий, Вторник 21 Март 21

Нет событий, Среда 22 Март 22

Нет событий, Среда 22 Март 22

Нет событий, Четверг 23 Март 23

Нет событий, Четверг 23 Март 23

Нет событий, Пятница 24 Март 24

Нет событий, Пятница 24 Март 24

Нет событий, Суббота 25 Март 25

Нет событий, Суббота 25 Март 25

Нет событий, Воскресенье 26 Март 26

Нет событий, Воскресенье 26 Март 26

Нет событий, Понедельник 27 Март 27

Нет событий, Понедельник 27 Март 27

Нет событий, Вторник 28 Март 28

Нет событий, Вторник 28 Март 28

Нет событий, Среда 29 Март 29

Нет событий, Среда 29 Март 29

Нет событий, Четверг 30 Март 30

Нет событий, Четверг 30 Март 30

Нет событий, Пятница 31 Март 31

Нет событий, Пятница 31 Март 31

  
Пропустить Пользователи на сайте

Нет пользователей на сайте (последние 5 минут)

Пропустить Основное меню Пропустить Навигация Пропустить Последние объявления
  • 19 мар 09:50

    Сидорова Екатерина

    Сайт размещен на другом хостинге с 10 мая 2017 года

умных людей имеют все эти общие черты

умный человек имеют все эти общие черты

Перейти к

  1. Основное содержание
  2. Поиск
  3. Счет
Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Логотип InsiderСлово «Инсайдер».

Рынки США Загрузка… ЧАС М С В новостях

Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Стратегия

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении Умные люди не всегда считают себя умными. Портретные изображения / Getty Images
  • У умных людей есть ряд общих черт.
  • Например, они любопытны и забавны — и они понимают, как многого они не знают.
  • Ознакомьтесь с другими общими характеристиками высокоинтеллектуальных людей.
  • Посетите BusinessInsider.com, чтобы узнать больше.
LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Умных людей можно определить не только по невероятно высоким результатам тестов на IQ.

У них, как правило, есть и другие общие характеристики, такие как ненасытное любопытство и хорошее чувство юмора.

Мы просмотрели ветку Quora, где пользователи перечислили некоторые общие черты высокоинтеллектуальных людей, и проверили научные данные, чтобы узнать, подтверждают ли они их.

Вот 11 качеств суперумных людей:

Легко адаптируются

Викисклад

Несколько пользователей Quora отметили, что умные люди гибки и способны преуспевать в различных условиях. Как пишет Донна Ф. Хэмметт, умные люди адаптируются, «показывая, что можно сделать, несмотря на трудности или ограничения, наложенные на них».

Психологические исследования подтверждают эту идею. Интеллект зависит от способности изменять свое поведение, чтобы более эффективно справляться с окружающей средой, или вносить изменения в среду, в которой вы находитесь.

Они понимают, как многого они не знают

Барк/flickr

Самые умные люди способны признать, что они не знакомы с определенной концепцией. Как пишет Джим Винер, умные люди «не боятся сказать: «Я не знаю». Если они этого не знают, они могут этому научиться».

Наблюдение Винера подкрепляется классическим исследованием , проведенным Джастином Крюгером и Дэвидом Даннингом, которые обнаружили, что чем менее вы умны, тем больше вы переоцениваете свои когнитивные способности.

В одном эксперименте, например, учащиеся, которые набрали самый низкий квартиль в тесте, адаптированном из LSAT, переоценили количество вопросов, на которые они ответили правильно, почти на 50%. Между тем, те, кто попал в верхний квартиль, немного недооценили количество вопросов, на которые они ответили правильно.

У них ненасытное любопытство

Кэтлин Тайлер Конклин/Flickr

Сообщается, что Альберт Эйнштейн сказал: «У меня нет особых талантов, я просто страстно любопытен».

Или, как выразился Кейзурбур Увы, «умные люди позволяют себе увлечься вещами, которые другие считают само собой разумеющимися».

Исследование, опубликованное в 2016 году в Journal of Individual Differences, предполагает, что существует связь между интеллектом в детстве и открытостью опыту, которая включает интеллектуальное любопытство, во взрослой жизни.

Ученые наблюдали за тысячами людей, родившихся в Великобритании в течение 50 лет, и выяснили, что 11-летние, набравшие более высокие баллы в тесте на IQ, оказались более открытыми для опыта в 50 лет.

Они много читают

Питер Берник/Shutterstock

Умные люди из-за своей любознательности также склонны к жадности к чтению, пишет Шейх Мбаке Диоп.

Действительно, многие из самых успешных людей в мире — среди них Билл Гейтс и Опра — говорят, что они обучаются, читая все, что попадется под руку.

Они открыты

Гетти Изображений

Умные люди не закрываются от новых идей или возможностей. Хэммет пишет, что умные люди «готовы принять и рассмотреть другие взгляды с пониманием и широким кругозором» и что они «открыты для альтернативных решений».

Психологи говорят , что непредубежденные люди — те, кто ищет альтернативные точки зрения и справедливо взвешивает факты — как правило, получают более высокие баллы на SAT и в тестах на интеллект.

В то же время умные люди внимательно относятся к тому, какие идеи и точки зрения они принимают.

«Разумный ум испытывает сильное отвращение к тому, чтобы принимать вещи за чистую монету, и поэтому воздерживается от веры до тех пор, пока не будет представлено достаточное количество доказательств», — говорит Увы.

Им нравится собственная компания

Flickr/Жоао Лавинья

В удаленном ответе Ричард Хе указывает, что высокоинтеллектуальные люди склонны быть «очень индивидуалистичными».

Интересно, что исследование 2016 года, опубликованное в British Journal of Psychology, показывает, что более умные люди, как правило, получают меньше удовольствия от общения с друзьями, чем большинство людей.

Обладают высоким самоконтролем

Дениз Карран/Flickr

Зохер Али пишет, что умные люди способны преодолевать импульсивность, «планируя, проясняя цели, изучая альтернативные стратегии и обдумывая последствия, прежде чем [они] начинают».

Ученые обнаружили связь между самоконтролем и интеллектом. В одном исследовании 2009 года, опубликованном в журнале Psychological Science, участникам приходилось выбирать между двумя финансовыми вознаграждениями: меньшая выплата немедленно или более крупная выплата позднее.

Результаты показали, что участники, выбравшие более крупную выплату позже, т. е. те, у кого было больше самоконтроля, в целом набирали более высокие баллы в тестах на интеллект.

Исследователи, участвовавшие в этом исследовании, говорят, что одна область мозга — передняя префронтальная кора — может играть роль, помогая людям решать сложные проблемы и демонстрировать самоконтроль при достижении целей.

Они действительно забавные…

Flickr/мукс262

Адвита Бихани отмечает, что высокоинтеллектуальные люди, как правило, обладают прекрасным чувством юмора.

Ученые согласны. Одно исследование Университета Нью-Мексико, проведенное в 2011 году, показало, что люди, которые писали более смешные подписи к мультфильмам, набирали более высокие баллы по показателям вербального интеллекта. Другое исследование Университета Нью-Мексико показало, что профессиональные комики набрали более высокие баллы по показателям вербального интеллекта.

… и они ценят чёрный юмор

Уличный артист, одетый как мрачный жнец, выступает перед голландским королевским дворцом на площади Дам в Амстердаме 19 марта., 2013. Ив Херман/Reuters

Элора Эмбер упоминает исследование, которое предполагает, что умные люди обладают «извращенным чувством юмора».

Действительно, исследование 2017 года, опубликованное в журнале Cognitive Processing, показало, что люди, получившие более высокие баллы в тестах на вербальный и невербальный интеллект, скорее всего, получат удовольствие от «черного юмора» и поймут его. (Например: «Вот автоответчик ассоциации самопомощи для пациентов с болезнью Альцгеймера. Если вы все еще помните свою тему, пожалуйста, говорите после тона».) быть каким-либо образом беспокойным или агрессивным.

 

Они чувствительны к опыту других людей

Эудженио Маронгиу/Shutterstock

Умные люди могут «почти чувствовать, что кто-то думает/чувствует», — добавил он в удаленном ответе.

Некоторые психологи утверждают, что эмпатия, приспособление к потребностям и чувствам других и действия таким образом, чтобы учитывать эти потребности, является основным компонентом эмоционального интеллекта. Эмоционально интеллектуальные люди, как правило, очень заинтересованы в общении с новыми людьми и в получении новых сведений о них.

Они мыслят нестандартно

Скотт Олсон / Getty Images

Быть умным значит мыслить иначе.

Теодора Мотатяну пишет, что высокоинтеллектуальные люди «ставят под сомнение статус-кво. Они ставят под сомнение старые способы делать вещи. У них есть необычные, нестандартные, явно «сумасшедшие» идеи».

На самом деле, сохранение статус-кво может саботировать ваш успех. Скотт Гэллоуэй, клинический профессор маркетинга в Школе бизнеса Стерна при Нью-Йоркском университете, ранее рассказывал Business Insider, что успешные люди (как и успешные компании) всегда задаются вопросом: «А что, если бы мы поступили так?»

Читать далее

Функции Интеллект Психология

Подробнее…

Понимание очень, очень умных людей

В этой статье Сэмюэл Коленберг, LPC, обсуждает свои наблюдения и опыт работы с глубоко одаренными студентами и молодыми людьми. Вот несколько вещей, которые он хотел бы сказать им (а также людям в их жизни). Перепечатано с разрешения автора.

Быть умным очень сложно.

Могут быть люди с высоким IQ, которым легко живется; отношения просты, работа и учеба — это легкий ветерок, и они давно ответили на экзистенциалистские вопросы, которые некоторые из нас могут нести с собой до самого конца. Я желаю им добра, и то, что следует, не о них.

В своей практике я наблюдал и на собственном опыте наблюдал, как мир относится к молодым людям с превосходным интеллектом. Иногда это может быть довольно душераздирающе, и вот несколько вещей, которые я хотел бы рассказать всем одаренным молодым людям (а также людям в их жизни).

Тебе нельзя об этом говорить.

Это сообщение, которое гениальные люди получают от мира. Поскольку большая часть мира считает интеллект хорошей вещью, разговоры об этом кажутся хвастовством, что невероятно проблематично. Люди с высоким коэффициентом интеллекта — аутсайдеры, а аутсайдерам часто труднее вписаться во многих отношениях, потому что мир не создан для них. Вы достаточно отличаетесь, чтобы это могло быть потенциально проблематично, но вам не разрешено признавать, насколько вы отличаетесь, потому что это было бы самовозвеличиванием. Будь как все, но не смей говорить, чем ты отличаешься.  Умные люди, усвоившие это послание, могут сделать все возможное, чтобы не говорить о фундаментальной разнице, которая часто усугубляет трудности в ряде областей.

    • Научиться тому, как и когда признавать свой интеллект вместо того, чтобы уклоняться от темы, может быть невероятно важно, и иногда это означает научиться тактично говорить об этом. Одна из моих любимых цитат касается такта:

«Такт — это способность послать кого-то к черту таким образом, что он с нетерпением ждет поездки».
     -Уинстон С. Черчилль [приписывается, но оспаривается]. Научиться говорить о том, чем вы отличаетесь, не отталкивая людей, может означать, что ваши потребности действительно начинают удовлетворяться…

Стараться — это навык.

Если ты такой умный, почему работа и учеба не всегда даются тебе легко? Если вы всю жизнь могли интуитивно ориентироваться в школе или на работе, это также означает, что  вы всю жизнь не развиваете навык попытки . Некоторые одаренные подростки и взрослые поступают в среднюю школу, колледж, а иногда и на работу, и внезапно от них требуется совершенно неразвитый набор навыков, связанных с попытками, и никто не говорит им, что это происходит.

Так как же научиться пробовать? Я рекомендую найти что-то с низкими ставками (это означает, что это не повлияет на ваши оценки или вашу трудовую жизнь) и что не дается вам легко. Для многих такие занятия могут включать изучение нового языка, овладение музыкальным инструментом, боевые искусства, командные виды спорта или изобразительное искусство. Теперь, когда вы нашли, что попробовать, посвятите этому значительную часть своей недели. Развитие нового навыка требует времени, и умение пробовать не является исключением.

Люди не могут сказать, насколько вы чувствительны.

Общей чертой одаренных является то, что внешнее выражение эмоциональных состояний может быть более тонким, чем у остального населения. Вы можете очень глубоко чувствовать вещи, о которых никто не знает, и это может быть болезненным и изолирующим опытом. Я хотел бы сказать каждому одарённому человеку, что человек не скучают по тебе намеренно, и ты не один . Эта тенденция относительно распространена, но о ней очень редко говорят.

Один из способов справиться с этой потенциально болезненной динамикой — рассказать людям, что вы чувствуете. Вы можете быть удивлены тем, насколько эффективным может быть вербальное раскрытие вашего эмоционального состояния. Привычка говорить такие вещи, как «Я знаю, что не всегда показываю это, но сейчас я очень счастлива», в некоторых случаях может полностью изменить правила игры.

Экзистенциальные кризисы случаются намного раньше, масштабнее и чаще.

Для многих одаренных людей смотреть на фонарный столб — это нечто иное, чем для остального мира. Они не просто видят фонарный столб. Они видят воображаемую историю того, как материалы, из которых состоит столб, были получены, изготовлены и установлены. Они видят, как лампа связана с энергосистемой, как клетка в большом организме города, и как они вписываются в эту систему. Представьте себе на мгновение, каково должно быть такому человеку, чтобы он обратил внимание на свое существование и на то, что значит быть человеком.

Мир готов к беспокойным подросткам. Задумчивый 15-летний подросток не просто так является кинематографическим образцом.  Люди менее подготовлены к 6-летним в разгар экзистенциального кризиса, подобающего 40-летнему.  Это не только не соответствует сценарию, но и может способствовать депрессии на десятилетия вперед.

Важно найти смысл. Я рекомендую прочитать «Человек в поисках смысла » Виктора Франкла. Вдумчиво исследуйте, как вы придаете значение межличностным отношениям, как вы проводите свое время и что вам нравится делать/считаете нужным делать.

Остальной мир не изменится.

Научиться хорошо справляться с людьми или с организациями (школа, работа и т. д.), которые не подходят идеально, может быть удивительно важно, и вы также можете выяснить, как это сделать раньше, чем позже. Эта идея часто возникает, когда я говорю с людьми о том, как они подходят (или не подходят) на работе или в школе. Хотя найти оптимальное соответствие может быть очень важно, научиться хорошо работать с людьми, которые отличаются от вас, также может быть важно. Для многих людей, чье сознание делает их статистически отклоняющимися от нормы, обучение этому в раннем возрасте может избавить от большого дискомфорта.

В связи с этим были времена, когда я буквально говорил кому-то, что самое важное, чему они могут научиться в старшей школе, может заключаться в том, чтобы найти здоровый способ общаться с людьми, у которых больше власти, чем у них, но меньше интеллекта.

Перестаньте пытаться делать все по-своему.

Одна из самых мучительных вещей, свидетелем которых я стал, — это смешение средств с целями. Благонамеренные начальники, учителя, члены семьи и друзья часто щедры на советы, когда у вас возникают трудности. К сожалению, реальность такова, что следование их советам не гарантирует, что вы сможете преодолеть стоящее перед вами препятствие.

К сожалению, единого ответа на все вопросы не существует. Однако я заметил тенденцию, что многим одаренным людям, с которыми я работаю, легче, когда они могут изучать вещи как систему, а не как серию шагов или отдельных фактов. Другими словами, понимание того, как вещи сочетаются друг с другом как система, часто является более полезной целью, чем запоминание списка.


Если вы заинтересованы в поиске единомышленников для вашего одаренного ребенка, программы Института Дэвидсона, такие как «Исследуй», «Молодые ученые» и наши летние лагеря с проживанием, — отличный способ наладить связи. Узнайте больше о наших программах и стипендиях.

Заявление о разрешении

Эта статья предоставлена ​​Институтом развития талантов Дэвидсона, некоммерческой организацией 501(c)3, занимающейся поддержкой глубоко одаренных молодых людей до 18 лет.